Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Тот самый Мюнхаузен
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Jerard
1 июля 2006, 07:47
Этот фильм - обыкновенное чудо. Как и все совместное у Захарова и Горина.
Чудо это произошло потому, что два очень талантливых человека объединили свои таланты и добавили таланты других людей (актеров).
YMK1
3 июля 2006, 02:43
Марта. Я люблю его.
Баронесса. И поэтому ушли из дома? И только поэтому?
Марта. У каждого своя логика, сударыня. Вы понимаете, что можно выйти
замуж не любя. Но чтобы уйти любя - вам понять не дано!
qazwsx
3 июля 2006, 22:37
Не подскажете, где можно саундтрек скачать?
DarkDoctor
4 июля 2006, 09:49
Признаюсь честно, не очень понимаю безудержных восторгов в отношении фильма. Нет, я понимаю, почему он нравится, но на мой взгляд как фильм он откровенно слабее и "Обыкновенного чуда", и "Формулы любви", и, возможно, "Дома, который построил Свифт". Да, горинский текст великолепен. Но что крме него? Единственная "режиссерская" фишка во всем фильме - лестница в небо. Постановка диалогов театральная. Янковский играет себя же в ОЧ, но без бороды. Плюс ко всему (в смысле самый большой минус) - потеря энергетики в середине картины. В основном за счет второстепенных персонажей. Примерно так.
Про музыку говорить не хочу: очень тонкая тема. Хотя музыка нравится.
eugen666
4 июля 2006, 09:59

DarkDoctor написал: Плюс ко всему (в смысле самый большой минус) -  потеря энергетики в середине картины.

Кстати, да. согласен.
YMK1
4 июля 2006, 21:01

DarkDoctor написал:


eugen666 написал:

Плиз, скажите что ваши ники означают ? Спасибо.
redgoga
4 июля 2006, 23:22

DarkDoctor написал: Признаюсь честно, не очень понимаю безудержных восторгов в отношении фильма. Нет, я понимаю, почему он нравится, но на мой взгляд как фильм он откровенно слабее и "Обыкновенного чуда", и "Формулы любви", и, возможно, "Дома, который построил Свифт". Да, горинский текст великолепен. Но что крме него? Единственная "режиссерская" фишка во всем фильме - лестница в небо. Постановка диалогов театральная. Янковский играет себя же в ОЧ, но без бороды. Плюс ко всему (в смысле самый большой минус) -  потеря энергетики в середине картины. В основном за счет второстепенных персонажей. Примерно так.
Про музыку говорить не хочу: очень тонкая тема. Хотя музыка нравится.

Янковский везде так играет. И во "Влюблён по собственному желанию" и в "Полетах..." и даже в "Приходи на меня посмотреть". Как кому, мне лично в общем и целом нравится...
Кроме того, в фильме великолепнейшее созвездие актеров - Броневой, Фарада, Катин-Ярцев, Кваша, Ярмольник, и, конечно же, неподражаемая Чурикова. Все играют просто великолепно (даже Абдулов redface.gif ).
eugen666
4 июля 2006, 23:41
,
DarkDoctor
5 июля 2006, 00:19

redgoga написал:
Янковский везде так играет. И во "Влюблён по собственному желанию" и в "Полетах..." и даже в "Приходи на меня посмотреть". Как кому, мне лично в общем и целом нравится...

Он очень харизматичный. Поэтому и кажется одинаковым. Но в данном случае две действительно одинаковые роли.

Кроме того, в фильме великолепнейшее созвездие актеров - Броневой, Фарада, Катин-Ярцев, Кваша, Ярмольник, и, конечно же, неподражаемая Чурикова. Все играют просто великолепно (даже Абдулов redface.gif ).

Захаров в каждом своем фильме собирает звездный состав. Кстати, вот Ярмольник как актер мне совершенно параллелен. Вечный "цыпленок табака".
Угрюм-Бурчеев
5 июля 2006, 00:23

МаккуроКуроске написал:
Кстати. Герцога в пьесе не было, потому что во времена, когда происходит действие, никакого герцога в Ганновере действительно не было - Ганновер был владением английской короны. То есть формально такой же заморской колонией Англии, как и те, что в Америке. Так что угроза барона объявить войну Англии, если она не даст независимость американским колониям, получает несколько другую подоплёку...

Как то есть Герцога в пьесе не было? А кто прошение о развод подписывал? Был, но за кадром.
DarkDoctor
5 июля 2006, 00:24

YMK1 написал:

Плиз, скажите что ваши ники означают ? Спасибо.

В переводе на русский - МрачныйДоктор. Продолжение разговора - в личку.
Rodnichok
5 июля 2006, 00:43
первая серия - шедевр на все времена!
во второй маленько с философствованием переусердствовали мне так кааажется!
Xander77..
5 июля 2006, 00:49

DarkDoctor написал:
В переводе на русский - МрачныйДоктор.

Мрачный - скорее Грим. В данном случае - именно Темный. Со всем множеством значений.
redgoga
5 июля 2006, 11:05

DarkDoctor написал:
Кстати, вот Ярмольник как актер мне совершенно параллелен. Вечный "цыпленок табака".

Так у него и роль в фильме такая - дебиловатый юноша. Мне кажется - 100 процентное попадание.
Leo_need
5 июля 2006, 11:41

redgoga написал:
Так у него и роль в фильме такая - дебиловатый юноша. Мне кажется - 100 процентное попадание.

Но как шикарно он эту роль сыграл !!!
"...Тогда он убьет и секунданта. - Убийца " biggrin.gif
варежка
8 июля 2006, 21:53
Фильм на самом деле гениальный, глубокий. И каждый раз я понимаю что-то новое, что не замечала раньше!

redgoga написал: Так у него и роль в фильме такая - дебиловатый юноша. Мне кажется - 100 процентное попадание.

Согласна на все 100.

redgoga написал: ... (даже Абдулов  ).


mad.gif Почему это даже Абдулов? Он отличный актер и другие фильмы Захарова и спектакли это доказывают (обыкновенное чудо - обожаю, формула любви - уно уно уно ун момеееенто! haha.gif, дом который построил Свифт). Не даром Захаров всегда считал Абдулова талисманом на съемках всех своих фильмов!
Жук в муравейнике
10 июля 2006, 13:39
Фильм замечательный.
— Господин барон уже три раза про Вас спрашивал: «Не пришел, говорит, господин пастор?»
— Нет, говорю, не пришел… «Ну и слава Богу, говорит». Очень Вас ждет…

Собственно, почти весь юмор Захарова построен на таких противоречиях в очевидном.

А рассуждения бургомистра о погоде - просто образец для некоторых "мыслителей":
- Я не хочу сказать, что он РАЗОГНАЛ тучи. Но сказать, что он НЕ РАЗОГНАЛ тучи, значит противоречить тому, что видишь".
DarkDoctor
10 июля 2006, 13:46

redgoga написал:
Так у него и роль в фильме такая - дебиловатый юноша. Мне кажется - 100 процентное попадание.

Ну тут он сыграл самого себя. tongue.gif
Хотя Райкин в этой роли, мне кажется, был бы лучше.
DD
10 июля 2006, 19:50

Жук в муравейнике написал:

Собственно, почти весь юмор Захарова построен на таких противоречиях в очевидном.

Самый примитивный вид юмора, редко, но бывающий удачным. Слава Богу, у Захарова практически не встречается.
YMK1
6 августа 2006, 19:49

Rodnichok написал: во второй маленько с философствованием переусердствовали мне так кааажется

Вторая серия вообще как бы более реалистична чем первая, больше ближе к жизни, более нужная...как по мне.
Фуфа
7 августа 2006, 13:44
Первый раз посмотрела этот фильм в больнице после операции на аппендицит. Господи, как у меня шов не разошелся, до сих пор удивляюсь... 3d.gif
Mumi
7 августа 2006, 16:01

YMK1 написал: А еще для меня этот фильм как своего рода тест...

*задумчиво* ну вот... а ведь надо бы пересмотреть. Смотрела давно, лет в 15-16, осталось ощущение чего-то тянущегося, , полутемного, смутного, не совсем живого... Так же как "Дом, который построил Свифт". И почти тот же монолог Янковского что и в Чуде... Хотя очень люблю другие захаровские фильмы... Видыть, маленькая была
Coneja
8 августа 2006, 07:42

ivanzhukov написал: Самый любимый фильм! Причём сразу и с детства. "Улыбайтесь, господа! Умноё лицо - не признак ума, ведь самые великие глупости совершались именно с этим выражением лица!" (с) Горин, Захаров...

Вот почему-то не люблю эту цитату. То ли от того, что слишком пафосно, то ли просто потому что ее "заездили". А фильм классный. И Горин - гений.
Dazzle
8 августа 2006, 09:27
Мне больше всего нравится баронесса, в исполнении Чуриковой. Ее героиня так же искренна, как и Марта, только любит не Мюнхгаузена, а себя.

-Правда, это то, что на данный момент считается правдой.
lebowsky
8 августа 2006, 21:20

Юрий П написал: "Попадется хорошая жена - будешь счастлив. Попадется плохая - станешь философом."

Да там каждая фраза - крылатая.

Вообще-то эта фраза крылата давно. Со времен Сократа wink.gif
Mumi
22 декабря 2007, 23:58
Пересмотрела. И даже с ребенком (10 лет). Ребенок на середине, понятно, скис, хотя в начале веселился.
не согласная я, что Янковский здесь похож на себя в других ролях, мне показалось, здесь у него намного меньше театральности.

Тут выше много писали про "юмор Захарова". Не забываем, что пьеса-то горинская. Вообще этот фильм показался менее "захаровским" чем остальные

А где снималось это? Там такие домики, чистая Германия. И панорама на горе... красота!
buryvuh
23 декабря 2007, 00:48

Mumi написала: А где снималось это? Там такие домики, чистая Германия. И панорама на горе... красота!

Блесну эрудицией wink.gifКак нам объяснил экскурсовод - в Брауншвайге, где, по идее, происходит действие, сохранилось мало старых зданий (все собраны на одну площадь и довольно обычные).
Ратушу снимали в маленьком городке в Восточной Германии - Вернигероде (Харц). К сожалению, когда мы там были, прооходил какой-то местный базар, потому ратушу сфотографировать не было возможности (палатки, ларьки...).
Пришлось купить открытку.
прохожий
23 декабря 2007, 01:27

Mumi: Ребенок на середине, понятно, скис, хотя в начале веселился.

Не для детишек всё же фильм создавался.

- Говорят шутка жизнь продлевает.
- Угу. Тому кто смеётся. И укорачивает тому, кто шутит.

Jackline
23 декабря 2007, 04:55

Mumi написала: А где снималось это? Там такие домики, чистая Германия. И

Подо Львовом снималось. Коренева в своей книге "Идиотка" Очень интересно описывает сьёмки фильма, и атмосферу.
Любимая фраза из фильма " Ты так много терпела. Ну потерпи ещё немного!".
А да, ещё "Бросил жену с ребёнком.
Я не ребёнок. Я офицер.
Бросил жену с офицером" biggrin.gif

Пересмотрела недавно спектакль "Кин1V".
Да, Горин гений. Точно.
Vitus
23 декабря 2007, 14:46
Кстати, ежели не знаете, сценарий-то писался под Миронова...
Совершенно не представляю его в роли Мюнхгаузена...
Это был был совсем другой фильм.
Любитель кино
23 декабря 2007, 15:33

Vitus написал: Кстати, ежели не знаете, сценарий-то писался под Миронова...
Совершенно не представляю его в роли Мюнхгаузена...
Это был был совсем другой фильм.

Получился бы водевиль типа "Небесных ласточек" или "Соломенной шляпки" с песнями и плясками....
А вот Янковский 100 процентов попадание в образ!
clifford
23 декабря 2007, 22:58

Mumi написала: А где снималось это?


buryvuh написала: Как нам объяснил экскурсовод - в Брауншвайге


Jackline: Подо Львовом снималось.

Хотелось бы определённости. smile.gif
Ptichka Fox
24 декабря 2007, 01:32
Люблю. smile4.gif

Leo_need написал: Но как шикарно он эту роль сыграл !!!
"...Тогда он убьет и секунданта. - Убийца "


- Я не понимаю - так это он или не он?!
- Ты что, не можешь потерпеть 5 минут? 

3d.gif

Фрау Марта, у нас беда - барон воскрес!

Горин, действительно, гений. Очень жаль, что так рано ушел.
"О бедном гусаре..." тоже люблю. smile.gif
Мне там даже Садальский нравится.
Mumi
24 декабря 2007, 01:41

Ptichka Fox написала: "О бедном гусаре..." тоже люблю. smile.gif
Мне там даже Садальский нравится.

ППКС. Причем меня всегда это так удивляло...

Спасибо за ответы. Я думаю, правы все. И в Германии снимали и подо Львовом. Потому что площадь перед ратушей ну точно немецкая, а вот самое начало фильма, где Абдулов скачет за священником к замку барона уж очень по-родному выглядит.
Кстати, помните, Рамкопф в сцене следственного эксперимента очень странно себя ведет (по замыслу, естессно) - макияж, черная шляпа и мелькает постоянно на заднем плане... Понимаю, что все это что-то значит, а вот что..?
Mumi
24 декабря 2007, 01:44

Любитель кино написал:
Получился бы водевиль типа "Небесных ласточек" или "Соломенной шляпки" с песнями и плясками....
А вот Янковский 100 процентов попадание в образ!

Первая мысль. Хотя у Миронова есть "Сказка странствий"... Но все-таки Янковский конечно форева! С такими усами, в шляпе. Хотя подмигивать можно было бы чуть-чуть меньше
Вот что как-то занозисто раздражает так это номер Полищук с омерзительным конферансье (хотя все это там конечно нужно) и несоответствие музыки и игры "музыкантов" в замке барона...
Vitus
24 декабря 2007, 01:59

Mumi написала:
Хотя у Миронова есть "Сказка странствий"... Но все-таки Янковский конечно форева! С такими усами, в шляпе. Хотя подмигивать можно было бы чуть-чуть меньше

У Миронова и получился бы "рыцарь печального образа", грустный романтик, страдающий, не понятый окружающими.
А у Янковского - здоровая бесинка, энергия. Романтик, но совсем другого разлива.
Хорошо что Миронов не смог сниматься.
Orca's Lost Soul
24 декабря 2007, 02:33
Горин умер.
Любитель кино
24 декабря 2007, 07:46

Mumi написала:
Первая мысль. Хотя у Миронова есть "Сказка странствий"...

Ну это другой жанр всё таки и персонаж у Миронова весьма глубокий, согласитесь с бароном у него мало общего...
Вы ещё вспомните фильм "Мой друг Иван Лапшин"...., там вообще у Миронова такая драматическая роль, Герман молодец что его пригласил!
Филип Джей Фрай
24 декабря 2007, 13:27
Да даже если брать "Обыкновенное чудо" - да, комедия. Да, Миронов играет комедийную роль. И что? Во второй серии его реплики про королька - это просто песня! Так что сыграл бы он и трагикомедию, запросто.
Но Янковский явно в теме. Конечно роль барона - это не такой шедевр как Дракон, но все равно в теме. Что блестяще доказывается сценой в суде, когда барон объявляет, что открыл новый день. Мой любимый момент в фильме.

Блин, Захаров чуть ли не единственный режиссер, у которого все актеры имеют 100-процентное попадание в образ. То ли это потому, что они все у него в театре играют, то от большого таланта...не знаю.

Добавлю:
Mumi очень хорошо сказала про ощущение чего-то темного, полутемного...красиво.
Перечитал еще раз посты: тут, знаете ли, кому как. Мой любимый фильм ВООБЩЕ - это "Убить дракона". Но я не рискнул бы говорить, что Мюнхгаузен слабее...или "Формула" слабее. Нет. Везде есть свои выстрелы, всплески потрясающей игры. "Свифт", имхо, держится на Евгении Павловиче, так же как и "ОЧ". На его репликах, на его трагедии. Евгений Павлович всегда у Захарова играет трагедию и это так здорово, что плакать хочется. "Формула" выигрывает по картинке - это ярко, это необычно, это замечательное наложение музыки на фон.
Другое дело, что из всех фильмов Захарова мне обычно вспоминаются куски, сцены, а "Убить дракона" - всегда только целиком. Скала. Глыба.
Ptichka Fox
25 декабря 2007, 01:42

Orca's Lost Soul написал: Горин умер.

Это ты к чему? Мы в курсе.
Ptichka Fox
25 декабря 2007, 01:46

Mumi написала:  Причем меня всегда это так удивляло...

Садальский?
Да, я тоже все время маюсь этим вопросом. Не скажу, что в остальных фильмах я его видеть не могу, но там он совсем по-другому воспринимается - взять того же Кирпича.
А тут такой "романтический герой". Каждый раз дивлюсь. smile.gif
Jackline
25 декабря 2007, 04:06

Ptichka Fox написала: Это ты к чему? Мы в курсе.

Я вот тоже не поняла. Мы и при жизни признавали его гениальность, и сейчас.
Jackline
25 декабря 2007, 04:07

Ptichka Fox написала: Это ты к чему? Мы в курсе.

Я вот тоже не поняла. Мы и при жизни признавали его гениальность, и сейчас.
Mumi
26 декабря 2007, 02:09

Любитель кино написал: Вы ещё вспомните фильм "Мой друг Иван Лапшин"...., там вообще у Миронова такая драматическая роль, Герман молодец что его пригласил!

То-то и оно, там однозначно драматические персонажи (хотя в Сказке было что-то там эксцентрическое, но я этот фильм плохо помню, атмосфера чумы перебила все). А Мюнхгаузен начинается ведь как какой-то фарс что ли, утка в камине, манускрипт с подписью Софокла, объявление войны Англии... А потом - подарок городу - 32 мая и там интонации меняются...
Нет, не надо никого другого. Эта роль конечно Янковского.

Ptichka Fox написала:
Садальский?
Да, я тоже все время маюсь этим вопросом. Не скажу, что в остальных фильмах я его видеть не могу, но там он совсем по-другому воспринимается - взять того же Кирпича.
А тут такой "романтический герой". Каждый раз дивлюсь. smile.gif

ППКС. Почти влюбиться можно. Потому и удивляюсь... Хотя сам фильм не очень люблю, мне там всегда так персонажа Леонова жалко...
Orca's Lost Soul
26 декабря 2007, 02:22

Ptichka Fox написала: Это ты к чему?

Я к тому, что даже близко ничего больше не будет. Если только его "Ромео и Джульетту" не экранизируют. frown.gif
GeorgeTolk
26 декабря 2007, 08:46

Филип Джей Фрай написал:
Блин, Захаров чуть ли не единственный режиссер, у которого все актеры имеют 100-процентное попадание в образ. То ли это потому, что они все у него в театре играют, то от большого таланта...не знаю.

Скорей всего, всё-таки потому что в театре. Совсем другая школа, да и возможности каждого он знает хорошо. У него любая постановка - по сути спектакль, а не кино.
littlegene
26 декабря 2007, 10:34
Один из самых выдающихся фильмов.
Прекрасная игра Янковского.
Горестная правда жизни.
Orca's Lost Soul
28 июня 2009, 10:49
...Время на небе и на Земле бежит неодинаково. Там - мгновенье, тут - века. Когда-нибудь я вернусь, но вас уже не будет... А пока - улыбайтесь, господа... Улыбайтесь!
frown.gif appl.gif
Willow Fairy
28 июня 2009, 11:37

Mumi написала: А где снималось это?


Любитель кино написал: А вот Янковский 100 процентов попадание в образ!



Сегодня уже сложно представить, что у барона Мюнхгаузена может быть лицо не Олега Янковского. И что Марту могла бы играть вовсе не Елена Коренева, а другая актриса. Однако на самом деле и Янковский, и Коренева поначалу мало кому понравились в качестве главных героев.

Конечно, многие тогда находились под впечатлением от спектакля с Владимиром Зельдиным. И предположить, что сыграть барона может кто-то другой, было решительно невозможно! Поэтому поначалу Захарову советовали не мудрствуя лукаво взять на главные роли актеров из легендарного спектакля. Однако режиссер пошел своим, тернистым путем.

«В приглашении на эту роль Олега Янковского был элемент риска, – признается позже сам Марк Захаров. – Но, к чести Олега, в его актерской палитре нашлись комедийные краски, которые в фильме, в первой части особенно, получили достойное воплощение».

Надо сказать, что, кроме Захарова, мало кто видел в Янковском барона. Худсовет уверял режиссера, что актер не справится с поставленной задачей: мол, он даже по возрасту годится барону в сыновья. Вот что писал, к примеру, в своих воспоминаниях о тех съемках Григорий Горин: «Янковский до этого играл прямых, жестких, волевых людей – волжские характеры, выдающие его происхождение. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен – умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера!»

Неожиданным оказалось и утверждение на главную женскую роль Елены Кореневой. И прежде всего для самой актрисы. В своих мемуарах «Идиотка» Елена честно признается, насколько ее экранный облик отличался в те годы от реального. Коренева тогда хипповала, ходила исключительно в рваных джинсах и носила короткую стрижку «под ежика». Однако когда ее обрядили в кринолины и соорудили романтичную прическу из длинных волос, она сразу же преобразилась. Вылитая Марта!

Сам же Марк Захаров, между прочим, долгое время боролся за другую актрису. Поскольку в те годы в его театре играла Татьяна Догилева, то он, руководствуясь исключительно клановыми соображениями, вновь и вновь предлагал снимать в главной роли именно ее. Но Догилеву художественный совет не утвердил. Хотя именно для этой роли Татьяна перекрасилась из брюнетки в блондинку. И пусть в кино ее не взяли, зато актриса нашла свой стиль, повторяя при этом: «Спасибо Марку Анатольевичу Захарову!»

Еще на роль пробовались актрисы Мазуркевич, Золотарева и многие-многие другие, чьи имена сегодня нам ничего не говорят.

С Кореневой Марк Захаров довольно быстро нашел общий язык, хотя на кинопробах он ее снимал без особого энтузиазма. А после съемок даже предлагал актрисе место в труппе своего театра. Правда, Елена столь лестное предложение проигнорировала. Она же хиппи, поэтому быть привязанной к одному конкретному театру не могла и не хотела!

От тех съемок у Елены Кореневой остались исключительно восторженные воспоминания. Актеры, участвующие в картине, были как одна большая команда. Поэтому все свободное время проводили исключительно вместе.

А поскольку Елена оказалась единственной представительницей прекрасного пола в этой компании (Инна Чурикова появлялась в Германии наездами), то, конечно, чувствовала себя настоящей королевой. А Леонид Ярмольник так вообще, по слухам, был безумно влюблен в Елену. И даже предлагал ей руку и сердце. Правда, романа у них так и не случилось, а вот друзьями после тех съемок они остались на долгие годы.

Утверждение на остальные роли прошло довольно быстро и безболезненно. В том смысле, что режиссер не проводил месяцы напролет в поисках актеров, хотя на все роли было по несколько претендентов.

Леонид Ярмольник в те годы считался мастером эпизодов: он много снимался, однако ни одной запоминающейся роли в его фильмографии не было. Поэтому утверждение в картину (Ярмольник сыграл Феофила, сына баронессы) стало для актера настоящей удачей. Кстати, благодарить за сие чудо Леонид должен своего друга Александра Абдулова. Это он привел Ярмольника на съемочную площадку. До появления молодого актера, которого в те годы звали исключительно «Цыпленком табака» (в 1979 году Ярмольник выступил с этим номером в передаче «Вокруг смеха»), среди фаворитов на эту роль числился Юрий Васильев из Театра сатиры.

Сам же Александр Абдулов во время кинопроб «соревновался» с актером из МХАТа Колесниковым. Но худсовет единогласно проголосовал за Абдулова, добавив при этом, что, мол, пусть у этого молодого актера и нет иронии, зато он такой юный, такой обаятельный!

Съемки стали для Абдулова чуть ли не самыми травмоопасными в его кинокарьере. Он ломал палец на руке, палец на ноге. Причем в том, что часть съемок на его руке красовался гипс, виноват был сам актер. Как-то в перерыве между работой он предложил немецкому каскадеру помериться силами: скрестили указательные пальцы и… Выиграл бой немецкий каскадер, а Абдулов выслушивал проклятия в свой адрес из уст Марка Захарова, ведь приходилось полностью перестраивать картинку, чтобы загипсованная рука не влезала в кадр.

А несколько дней спустя Александр – видимо, для завершения картины – сломал и палец на ноге. Он упросил режиссера лично сделать один сложный трюк (прыжок с четырехметровой стены) и неудачно приземлился. И вновь Захаров исторгал проклятия, правда, на сей раз уже в свой адрес – что поддался Абдулову и разрешил ему сигануть лично, без помощи каскадеров.

Без проб в картину был утвержден один актер – Леонид Броневой. Как потом вспоминал Марк Захаров, именно с Леонидом Броневым связаны самые легкие съемки. В том смысле, что актер, казалось, будто родился герцогом. «Он так хорошо вжился в психологию номенклатурного работника, что почти ничего ему не надо было подсказывать, – говорил Марк Анатольевич. – Мы просто обговаривали какие-то детали до съемок, а потом включали камеру».

Съемки картины проходили в Германии. На этом настояли оператор и постановщик. И Марк Захаров, когда вся группа прибыла на место, понял, насколько они были правы. Действительно, подобных декораций нигде в Советском Союзе он найти бы не смог.

Однако несмотря на зарубежные съемки, бюджет у фильма был довольно скромным. А сколько сил режиссер потратил на то, чтобы всех его актеров выпустили за границу! Например, Семена Фараду советские власти практически сразу же заподозрили в неблагонадежности, поэтому разрешение на выезд в ГДР не дали. Пришлось Захарову подключить все свои связи, чтобы актер все-таки появился на съемочной площадке в дружественной Германии.

Кстати, реальный Мюнхгаузен жил под Ганновером в городе Боденвердер. Но это уже была территория ФРГ. Куда советским людям, а особенно с кинокамерами в руках, доступ был запрещен. Так что «родовой замок» барона устроили в местечке под названием Вернигероде: город этот почти не пострадал во время войны, поэтому вид имел вполне себе аутентичный.

Ради экономии средств массовку подбирали прямо на месте, из числа жителей городка. На крупных кадрах заметно, что артикуляция многих героев эпизодов не совпадает с русской.

Хотя считается, что немцы народ очень дисциплинированный, Марку Захарову пришлось столкнуться с полнейшей анархией его заграничной массовки. Режиссер поначалу пытался интеллигентно через переводчиков объяснить, что ему требуется для кадра. Увы, это не подействовало.

«И вот тогда я вспомнил все немецкие слова, которые знал по фильмам (штук десять), и на массовку стал кричать. Что-то там было «нихт хальт», потом я говорил, что отправлю их «на хаус», и за счет этих тембрально-энергетических воплей мне удалось их как-то вразумить. В это время я слабо представлял, как уложиться в весьма скромный бюджет телевизионной картины, все было очень сложно, но, видимо, сам факт, что я вдруг заговорил по-немецки, придал мне сил, и все закончилось благополучно».

Marcia
28 июня 2009, 22:20
Спасибо за цитату, Willow Fairy. Очень интересно. Жаль, что Феофила не сыграл Васильев - роль была бы как раз по нему (пишу это под впечатлением от его работы в телеспектакле "Гнездо глухаря"). А вот Догилеву в роли Марты совершенно не представляю. IMO, ей бы не хватило женственнности, какого-то врождённого изящества, что ли. Везде, где я её видела, она была эдакой "девахой" из народа.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»