Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Королева Марго / La Reine Margot (1994)
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2
Кентавр
24 ноября 2006, 01:08

Black_Beauty написала:
Ты что??? Её там больше всех.

У меня вполне уже может начаться какой-нибудь прогрессирующий склероз. 3d.gif А читал я книжку лет эдак двадцать назад. Но вот очень хорошо помню, что был озадачен, почему роман назван именно так.

Сейчас постараюсь объяснить... Марго в книге, как мне вспоминается, - абсолютно вспомогательный персонаж. Не главный. Солируют королева-мать и Генрих Наваррский. На самом деле, почему Генрих - понятно.

В фильме же главный персонаж, безусловно, Марго.
Black_Beauty
24 ноября 2006, 01:25

Кентавр написал:
Сейчас постараюсь объяснить... Марго в книге, как мне вспоминается, - абсолютно вспомогательный персонаж. Не главный. Солируют королева-мать и Генрих Наваррский. На самом деле, почему Генрих - понятно.

3d.gif

После 10-11 произведения Дюма я привыкла не обращать внимания на название. Я знала, что в 95% случаев книга будет совсем не о том, что заявлено на обложке. "Графиня де Монсоро" - тоже не о графине biggrin.gif
Все же в сабже "тема Марго" мне показалась раскрытой. Ну а Генрих Наваррский у Дюма - потрясающий. В фильме его просто нет: так, бродит какая-то тень по коридорам Лувра.

Что до шлюхи-Марго. Мне показалось, что режиссер специально сделал её простой шлюхой, в не Мессалиной. Чтобы зрители хором воскликнули: "О, времена! О нравы!". Как будто для этого недостаточно подробного живописания ужасов Варфоломеевской ночи.

Кентавр
24 ноября 2006, 01:33

Black_Beauty написала:
"Графиня де Монсоро" - тоже не о графине 

Вот я именно об этом и толкую! smile.gif

Что до шлюхи-Марго.  Мне показалось, что режиссер специально сделал её простой шлюхой, в не Мессалиной. Чтобы зрители хором воскликнули: "О, времена! О нравы!".

Ты имеешь в виду сцену, когда она бродит по каким-то улицам в поисках мужчины? Ну не знаю... Может, эта сцена и была лишней, но, по-моему, не выглядит Марго шлюхой в этой сцене. А уж на фоне остальной семейки она, вообще, являет собой образчик высокодуховной и глубоко нравственной особы. 3d.gif

Да, про Генриха.... Отей отлично сыграл его. Там столько нюансов каких-то улавливаешь. Я очень отчетливо себе представил, что мог чувствовать этот человек. Да, акценты в фильме смещены, и он уже не является главным персонажем, но и местным привидением я бы его тоже не назвал. smile.gif
Black_Beauty
24 ноября 2006, 01:50

Кентавр написал:
Ты имеешь в виду сцену, когда она бродит по каким-то улицам в поисках мужчины? Ну не знаю... Может, эта сцена и была лишней, но, по-моему, не выглядит Марго шлюхой в этой сцене. А уж на фоне остальной семейки она, вообще, являет собой образчик высокодуховной и глубоко нравственной особы. 3d.gif

Я подразумеваю сцену оргии в её покоях после венчания, когда она предлагала себя Гизу, а потом, отчаявшись, пошла на улицу искать мужчину. Может, хоть кто-то возьмет, раз любовник не захотел. И сцена, когда её пытались поиметь родные братцы - тоже впечатлила. Без особых эмоций: обычное дело, что уж там говорить. Я знаю, что инцест вполне мог быть. Но то, как это показано в фильме - это будни какой-то глухой деревни, а не королевский двор.


Да, про Генриха.... Отей отлично сыграл его. Там столько нюансов каких-то улавливаешь. Я очень отчетливо себе представил, что мог чувствовать этот человек. Да, аценты в фильме смещены, и он уже не является главным персонажем, но и местным привидением я бы его тоже не назвал. smile.gif

Хм. Не впечатлил он меня совершенно, я его почти не помню.
KamA
24 ноября 2006, 10:17

Black_Beauty написала:
Я не увидела этого. Марго - не Кабирия. Человечность её проистекает из расчета, а в фильме - и вовсе из похоти.

И то, что она пошла против своей всесильной семьи, когда увидела их истинное лицо?
Black_Beauty
24 ноября 2006, 10:28

KamA написала:
И то, что она пошла против своей всесильной семьи, когда увидела их истинное лицо?

Еще раз, по буквам: Маргарита встала на сторону Генриха не из человечности. Ей, третьей дочери короля, мало что светило во Франции. А здесь она могла и Наварру потерять. Так и прозябала бы в Лувре соломенной вдовой-приживалкой. Не надо идеализировать Марго, её даже Дюма не идеализировал. Раз уж призываешь смотреть в лицо исторической действительности, так действительность такова: кроме распутства, о котором нам подробно рассказали на протяжении полутора часов, Маргарите было присуще еще и честолюбие. Вот эту тему не раскрыли, потому ряд сцен вызывает истинное недоумение: что это с ней?
KamA
24 ноября 2006, 10:51

Black_Beauty написала:
Еще раз, по буквам: Маргарита встала на сторону Генриха не из человечности. Ей, третьей дочери короля, мало что светило во Франции. А здесь она могла и Наварру потерять. Так и прозябала бы в Лувре соломенной вдовой-приживалкой. Не надо идеализировать Марго, её даже Дюма не идеализировал. Раз уж призываешь смотреть в лицо исторической действительности, так действительность такова:  кроме распутства, о котором нам подробно рассказали на протяжении полутора часов, Маргарите было присуще еще и честолюбие. Вот эту тему не раскрыли, потому ряд сцен вызывает истинное недоумение: что это с ней?

Историческую действительность рассматривать не берусь, по причине недостаточно глубокого знания истории. Рассматриваю только сюжет фильма.
А по сюжету Марго не просто встала на сторону Генриха, она явно показала семейству свою ненависть после резни, полностью с ними расплевалась. Никаким расчетом это объяснить нельзя. И насчет соломенной вдовы-прихивалки - это тоже неверно. Мать ведь говорила, что ею (Марго) интересуется испанский король. А Испания покруче Наварры будет.
Black_Beauty
24 ноября 2006, 11:06

KamA написала:
А по сюжету Марго не просто встала на сторону Генриха, она явно показала семейству свою ненависть после резни, полностью с ними расплевалась.

Потому я и недоумевала: сначала показывают пустоголовую шлюху, которую ничего, кроме мужиков, не интересует, а потом, как чертик из коробочки, появляется характер. Потом опять исчезает и опять появляется. И мотивации поступков непонятны (в человеколюбие этой Марго не верится). Чудеса да и только.


Никаким расчетом это объяснить нельзя. И насчет соломенной вдовы-прихивалки - это тоже неверно. Мать ведь говорила, что ею (Марго) интересуется испанский король. А Испания покруче Наварры будет.

Такие вещи можно объяснить лишь расчетом. Плохо ли, хорошо ли, они - её семья, самые родные ей люди. Они воспитывали её, жили с ней с детских лет. А некоторые, как нам показали, иногда с ней даже спали. И тут вдруг она из доброты начинает кобениться? Ради кого? Ради человека, за которого она не хотела замуж?? "Не верю! "(с)

Насчет Испании - слишком далеко от Франции. А Наварра - рядом. Генрих Анжуйский не хотел быть королем Польши именно по этой причине.
Фуфа
24 ноября 2006, 12:01

Мегапупкин написал:
Зритель бы не поверил. Во все что угодно, только не в это. smile.gif

Но это и есть самая настоящая "es verdad"...)) smile4.gif
Это у Дюма она романтическая героиня без недостатков. А в жизни все было несколько тривиальнее.. 3d.gif
Фуфа
24 ноября 2006, 12:23

Black_Beauty написала:
Я подразумеваю сцену оргии в её покоях после венчания, когда она предлагала себя Гизу, а потом, отчаявшись, пошла на улицу искать мужчину. Может, хоть кто-то возьмет, раз любовник не захотел. И сцена, когда её пытались поиметь родные братцы - тоже впечатлила. Без особых эмоций: обычное дело, что уж там говорить.  Я знаю, что инцест вполне мог быть. Но то, как это показано в фильме - это будни какой-то глухой деревни, а не королевский двор.

На мой взгляд, акценты лучше расставить по другому. Гизу она себя предлагала не "лишь бы предложить", а потому что он был ее любовником на тот момент. Ей хотелось любви и утешения (блин, ее только что продали человеку, которого она презирает), а любовник поступил как самовлюбленный эгоист, заявив "что за фигня, я тут один был хозяин, а теперь соперник появился (пусть и номинальный). Будешь ты за это, Марго, наказана". Гад, одним словом.
А что касается "пошла на улицу искать"... Так ведь это ОНА выбирала, а не ее выбирали. Она сама выбрала Ля Моля, потому что нужно было тепло и утешение, пусть и выраженное в физиологическом виде. Абсолютно жизненная ситуация, в нашей жизни встречается на каждом шагу. И я не считаю это безнравственным.
Двор - глухая деревня, говорите?! А чем короли и принцессы, по-Вашему, отличались от обычных смертных? Да ничем. Кроме как ели из золотых тарелок и одевали на себя более дорогие ткани. Не стоит их романтизировать только благодаря их титулам - это были обычные люди, в чем-то более развращенные, чем окружающие, потому что дозволено было более чем много. Поверьте, тогдашние нравы сильно отличались от наших сегодняших представлений о воспитании и этикете.
KamA
24 ноября 2006, 12:28

Black_Beauty написала:
Потому я и недоумевала: сначала показывают пустоголовую шлюху, которую ничего, кроме мужиков, не интересует, а потом, как чертик из коробочки, появляется характер. Потом опять исчезает и опять появляется. И мотивации поступков непонятны (в человеколюбие этой Марго не верится). Чудеса да и только. .

Она и сначала пустоголовой шлюхой не была.


Такие вещи можно объяснить лишь расчетом. Плохо ли, хорошо ли, они - её семья, самые родные ей люди. Они воспитывали её, жили с ней с детских лет. А некоторые, как нам показали, иногда с ней даже спали. И тут вдруг она из доброты начинает кобениться? Ради кого? Ради человека, за которого она не хотела замуж?? "Не верю! "(с).

Не из доброты, и не ради человека, а из-за того, что они оказались подонками и убийцами. Разве это недостаточная причина, чтобы начать "кобениться"?


Насчет Испании - слишком далеко от Франции. А Наварра - рядом.  Генрих Анжуйский не хотел быть королем Польши именно по этой причине.

Наварра как раз была на юге Франции, рядом с Испанией. Более того, Испания - крупнейшая и сильнейшая европейская держава, в отличие от деревенской Наварры. Была бы Марго расчетливой шлюшкой, что бы она выбрала? Да она бы тут же сдала Генриха со всеми потрохами и сподвижниками и сама бы помогла его укокошить. А Анжу не хотел ехать в Польшу, потому что каждую минуту надеялся на смерть Карла и, соответственно, на французский престол.
Фуфа
24 ноября 2006, 13:19
Black_Beauty написала:

Потому я и недоумевала: сначала показывают пустоголовую шлюху, которую ничего, кроме мужиков, не интересует, а потом, как чертик из коробочки, появляется характер. Потом опять исчезает и опять появляется. И мотивации поступков непонятны (в человеколюбие этой Марго не верится). Чудеса да и только.

Характер там был с самого начала: вспомните, как ее братец Карл стукнул лицом о молитвенный столик, когда она не хотела говорить "да". Помните? Строптивая была сестрица, более чем строптивая. Ее не смена мужчин интересовала, ее собственное счастье интересовало, которое было многократно семьей растоптано. "Но что ни говори, жениться по любви не может ни один, ни один король". Она всячески сопротивлялась уготовленной ей участи безмолвной куклы в грязной политике, которую вели ее мать и братья.

Такие вещи можно объяснить лишь расчетом. Плохо ли, хорошо ли, они - её семья, самые родные ей люди. Они воспитывали её, жили с ней с детских лет. А некоторые, как нам показали, иногда с ней даже спали. И тут вдруг она из доброты начинает кобениться? Ради кого? Ради человека, за которого она не хотела замуж?? "Не верю! "(с)

Вспомните, когда ее Генрих спрашивает: как ты можешь жить рядом с ними, они же чудовища! Она ему отвечает: они - моя семья. Какими бы они ни были, она их любит. Она расчетлива, разумеется, как всякая женщина, которая желает быть счастливой вопреки тому, что уготовила ей судьба. Она плачет над умирающим братом и понимает, что выиграть у своей судьбы ей не удастся. Навварец союзник ей лишь до поры до времени - в политике не может быть долгосрочных союзов, лишь временные соглашения. Но на момент брака он был ей выгоден - он давал ей относительную свободу, ширму, за которой она могла САМОСТОЯТЕЛЬНО строить свою жизнь, неподконтрольно своей семье. У них с Генрихом соглашение: он гуляет как хочет и защищает ее, она делает то, что считает нужным, и защищает его. Контракт.

Насчет Испании - слишком далеко от Франции. А Наварра - рядом.  Генрих Анжуйский не хотел быть королем Польши именно по этой причине.

В довесок: сестру Марго Елизавету отдачи испанскому королю в жены. Последняя умерла при родах. Когда Екатерина предложила испанцу Марго в качестве следующей супруги, он отказался. По крайней мере, это исторический факт.
Black_Beauty
24 ноября 2006, 13:57

KamA написала:
Она и сначала пустоголовой шлюхой не была.

В фильме? Была. Один из самых сильных моментов: "неважно, что платье в крови: главное - улыбка на устах", был только в конце фильма.


из-за того, что они оказались подонками и убийцами.

Это стало для неё сюрпризом? После стольких лет тесной семейной жизни? Значит, дурой она и была с самого начала.


Наварра как раз была на юге Франции, рядом с Испанией.

Фуфа уже все подробно написала. Марго поставила на Генриха Наваррского. В те смутные времена, случись что с Карлом, трон мог занять кто угодно. Кроме короля Испании. Не хотела она в Испанию - рожать сыновей и сидеть взаперти.
Black_Beauty
24 ноября 2006, 14:07

Фуфа написала:
Характер там был с самого начала: вспомните, как ее братец Карл стукнул лицом о молитвенный столик, когда она не хотела говорить "да". Помните?

Конечно, помню. Сцена венчания - одна из немногих внушительных сцен в фильме. Но поведение Маргариты иначе, чем глупостью (пусть и упрямой глупостью), не назовешь: ясно, что свадьбу никто не отменит и обойдутся без её "да". Раньше надо было выкаблучиваться. В этой сцене она лишь привлекла к себе всеобщее внимание, более того, стало ясно, что во дворце её ни в грош не ставят, считают вещью. Не потому ли она пошла искать мужчину на улице, ведь среди отребья выбирает она, а во дворце - лишь подчиняется чужому выбору.


Вспомните, когда ее Генрих спрашивает: как ты можешь жить рядом с ними, они же чудовища! Она ему отвечает: они - моя семья. Какими бы они ни были, она их любит.

Я именно об этом и говорю. Марго спасла Генриха, потому что ей нужен был союзник. Но в фильме это никак не обыгрывается. А мне твердят про "луч света в темном царстве", про её человечность. Она - плоть от плоти Валуа, такая же, как её мать и братья. Когда она узнала, что Карла отравила их общая мать, все, что она может сделать - поплакать с ним вместе. Вместе со своим братом, который спал с ней, принуждал её к ненавистному браку, отвешивал ей оплеухи. Она - неотъемлемая часть этой семьи.


В довесок: сестру Марго Елизавету отдачи испанскому королю в жены. Последняя умерла при родах. Когда Екатерина предложила испанцу Марго в качестве следующей супруги, он отказался. По крайней мере, это исторический факт.

Именно так. Маргарита не мыслила жизни вне Франции.
Фуфа
24 ноября 2006, 15:24
Black_Beauty написала:

Конечно, помню. Сцена венчания - одна из  немногих внушительных сцен в фильме. Но поведение Маргариты иначе, чем глупостью (пусть и упрямой глупостью), не назовешь: ясно, что свадьбу никто не отменит и обойдутся без её "да". Раньше надо было выкаблучиваться. В этой сцене она лишь привлекла к себе всеобщее внимание, более того, стало ясно, что во дворце её ни в грош не ставят, считают вещью.

Выкаблучиваться?! И каким образом, позвольте узнать?!.. smile.gif Бить тарелки? Сложить с себя полномочия принцессы и отречься от имени Валуа?! 3d.gif
Ну, смешно же, ей Богу..))

Не потому ли она пошла искать мужчину на улице, ведь среди отребья выбирает она, а во дворце - лишь подчиняется чужому выбору.

Это Вы Ля Моля (читаем - Венсана Переса) называете отребьем? А вроде как ничего выглядел. Я думаю, от такого "отребья" многие бы не отказались... 3d.gif

Я именно об этом и говорю. Марго спасла Генриха, потому что ей нужен был союзник.  Но в фильме это никак не обыгрывается.

А как это должно обыгрываться?!

А мне твердят про "луч света в темном царстве", про её человечность. Она - плоть от плоти Валуа, такая же, как её мать и братья.  Когда она узнала, что Карла отравила их общая мать, все, что она может сделать - поплакать с ним вместе. Вместе со своим братом, который спал с ней, принуждал её к ненавистному браку, отвешивал ей оплеухи. Она - неотъемлемая часть этой семьи.

А что она может сделать?! Ведь в этом и есть смысл всего фильма (и книги Дюма, между прочим). Она не сможет спасти возлюбленного, потому что истинным убийцей ее брата является ее мать, член королевской семьи. "Жена Цезаря должна быть вне подозрений". Или Вы хотели бы, чтобы Марго объявила на всю Европу, что королева отравила (пусть и случайно) собственного сына?! ... Ей же умирающий Карл сказал: ля Моль должен умереть, потому что так нужно Франции. Ей оставалось только плакать... и держать улыбку на устах.

Именно так. Маргарита не мыслила жизни вне Франции.

Марго бы никто не спрашивал: мыслит она что-то или нет. Ее бы выдали замуж за испанца и все, если это отвечало пожеланиям обеих сторон. Просто испанский король не пожелал менять одну сестру на вторую.
Black_Beauty
24 ноября 2006, 16:11

Фуфа написала
Выкаблучиваться?! И каким образом, позвольте узнать?!..  smile.gif Бить тарелки? Сложить с себя полномочия принцессы и отречься от имени Валуа?!  3d.gif
Ну, смешно же, ей Богу..))

Мне не смешно. Если уж ей приспичило сыграть в упрямство, могла бы заявить, мол, не пойду на венчание, не хочу замуж, тащите силой, раз так. А то нарядилась, пришла в церковь и держит выразительную паузу, дожидаясь подзатыльника. Это не характер, это - глупость.


Это Вы Ля Моля (читаем - Венсана Переса) называете отребьем? А вроде как ничего выглядел. Я думаю, от такого "отребья" многие бы не отказались...  3d.gif

Я бы тоже не отказалась, но Марго ведь среди сброда пошла искать. И то, что он оказался бедным дворянином - чистая случайность. Мог бы быть конюхом - ей ведь все равно было.


А как это должно обыгрываться?! 

У Марго в фильме - никакого честолюбия, даже намека на него нет. И об её образовании или уме - молчок. А про нижепоясные проблемы - сколько угодно. Это главная претензия к образу королевы Наваррской.


А что она может сделать?! Ведь в этом и есть смысл всего фильма (и книги Дюма, между прочим). Она не сможет спасти возлюбленного, потому что истинным убийцей ее брата является ее мать, член королевской семьи. "Жена Цезаря должна быть вне подозрений". Или Вы хотели бы, чтобы Марго объявила на всю Европу, что королева отравила (пусть и случайно) собственного сына?! ... Ей же умирающий Карл сказал: ля Моль должен умереть, потому что так нужно Франции. Ей оставалось только плакать... и держать улыбку на устах.

Я все это написала в противовес тому, что Марго такая смелая, что пошла против своей семьи из человеколюбия и спасла Генриха. Я с тобой полностью согласна: она никогда не шла против семьи. Во всяком случае, открыто. Она любила это сборище выродков и убийц, потому что сама - часть их.


Марго бы никто не спрашивал: мыслит она что-то или нет. Ее бы выдали замуж за испанца и все, если это отвечало пожеланиям обеих сторон. Просто испанский король не пожелал менять одну сестру на вторую.

Я не про то, спрашивали ли её или нет. Я про то, почему она решила поддержать Генриха. Отнюдь не из человеколюбия.

Исторической справедливости ради: ЕМНИП, Карл умер от туберкулеза, его никто не травил. Эта линия была полностью перенесена из романа.
Black_Beauty
24 ноября 2006, 16:43

Фуфа написала:
Она сама выбрала Ля Моля, потому что нужно было тепло и утешение, пусть и выраженное в физиологическом виде. Абсолютно жизненная ситуация, в нашей жизни встречается на каждом шагу. И я не считаю это безнравственным. 

Именно поэтому она была в маске и не позволила себя поцеловать? Тепла ей, значит, хотелось? Мне показалось, что ей хотелось чего-то другого. А тепла она могла бы и у своей подруги-герцогини получить.
Фуфа
24 ноября 2006, 16:50
Black_Beauty написала:

Мне не смешно.  Если уж ей приспичило сыграть в упрямство, могла бы заявить, мол, не пойду на венчание, не хочу замуж, тащите силой, раз так. А то нарядилась, пришла в церковь и держит выразительную паузу, дожидаясь подзатыльника.  Это не характер, это - глупость.

От ее "хочу - не хочу" мало что зависело. Ее просто выдали замуж и точка. А заставлять тащить себя за волосы через весь Париж и устраивать дешевую сцену на потеху публике - разве это достойно принцессы? Кто оценил бы?

Я бы тоже не отказалась, но Марго ведь среди сброда пошла искать. И то, что он оказался бедным дворянином - чистая случайность. Мог бы быть конюхом - ей ведь все равно было.

Она выбирала именно среди дворян. Просто одеты они были, на взгляд обычного зрителя, как сброд - в черное. В наших фильмах наряжают очень ярко, пышно, а ведь гугеноты предпочитали носить одежду черного цвета, за что католики их часто дразнили "стаей сорок".

У Марго в фильме - никакого честолюбия, даже намека на него нет. И об её образовании или уме - молчок. А про нижепоясные проблемы - сколько угодно. Это главная претензия к образу королевы Наваррской.

На мой взгляд, она умна и честолюбива. В сцене, где она предлагает Генриху свою поддержку, она ему сразу озвучивает свои планы: мать хочет меня развести с Вами, однако какой смысл мне это делать, если я при разводе потеряю корону? Кроме того, в этой же сцене она ПОУЧАЕТ Генриха и его компанию, что и как надо делать. Предлагает им варианты выхода из сложившейся ситуации. И они послушны, они признают за ней авторитет. Авторитет умной женщины.
Ум и образование... В сцене отречения, она помогает читать Генриху по латыни слова молитвы. Вам ведь должно быть известно: если человек того времени свободно владел латынью, это означало, что он, как минимум, получил очень хорошее образование. Кроме того, в фильме основной упор делался вовсе не на то, была бы образованой и умной Марго или нет. Там рассказывалось о том, как она любила и теряла тех, кого любит.

Я все это написала в противовес тому, что Марго такая смелая, что пошла против своей семьи из человеколюбия и спасла Генриха. Я с тобой полностью согласна: она никогда не шла против семьи. Во всяком случае, открыто. Она любила это сборище выродков и убийц, потому что сама - часть их.

Трудно не любить своих близких, какими бы они ни были. Им прощаешь даже то, что казалось бы невозможно простить. Мне, если честно, ее брата Карла (его сыграл Англад) было ужасно жаль. Насквозь больной человек, и все вокруг, словно свора голодных собак, только и ждали, когда он умрет. Она это понимала и жалела его. Настолько, насколько сестра может жалеть своего несчастного брата.

Я не про то, спрашивали ли её или нет. Я про то, почему она решила поддержать Генриха. Отнюдь не из человеколюбия.

Хм, я бы поставила вопрос по другому: а к ней кто-нибудь относился с человеколюбием?! Она вела себя так же как и все, кто ее окружали. Каждый сам за себя. Она была только за себя. И за Ля Моля. smile4.gif

Исторической справедливости ради: ЕМНИП, Карл умер от туберкулеза, его никто не травил. Эта линия была полностью перенесена из романа.

Ну, в фильме, если мне не изменяет память, он читал книжку об охоте... Так что фильм - это целиком и полностью версия Дюма. А настоящий Карл IX действительно умер от туберкулеза. Просто Дюма использовал воспоминания очевидцев о том, что Карл часто харкал кровью и незадолго до смерти у него участились кровотечения. Ну чем не повод думать об отравлении?! smile4.gif
Фуфа
24 ноября 2006, 16:56

Black_Beauty написала:
Мне показалось, что ей хотелось чего-то другого. А тепла она могла бы и у своей подруги-герцогини получить.

Ну, в таком случае, особо нравственные обвинили бы ее в лесбиянстве. smile4.gif Мужчина в этом случае - более выгодная партия. 3d.gif
Black_Beauty
24 ноября 2006, 17:01
О, коварные сторонники фильма! Я тут с вами увлеклась и захотела фильм пересмотреть. Как пересмотрю - приду спорить с новыми силами!
Фуфа
24 ноября 2006, 17:07

Black_Beauty написала: О, коварные сторонники фильма!  Я тут с вами увлеклась и захотела фильм пересмотреть. Как пересмотрю - приду спорить с новыми силами!

Млин, я бы тоже пересмотрела бы, только у меня его нетути. Последний раз видела по телеку - там Марго так хорошо озвучила Анна Каменкова.. smile.gif
Кентавр
24 ноября 2006, 17:10

Black_Beauty написала: О, коварные сторонники фильма!  Я тут с вами увлеклась и захотела фильм пересмотреть. Как пересмотрю - приду спорить с новыми силами!

Правильно! tongue.gif Фильм достоен неоднократного пересмотра! Мне, кстати, еще очень нравится образ палача в этом фильме.
Black_Beauty
24 ноября 2006, 17:17
Я так и знала, что вы мною манипулируете 3d.gif
KamA
24 ноября 2006, 20:17

Black_Beauty написала:

Это стало для неё сюрпризом? После стольких лет тесной семейной жизни? Значит, дурой она и была с самого начала.


Конечно, Варфоломеевская ночь стала для нее сюрпризом. По-твоему, они каждый день бродили ночами и резали народ направо и налево?

Вообще все твои оценки поведения (и характера) Марго идут с позиции женщины 21 века. Раньше выкаблучиваться, не идти замуж и т.п. Попробовала бы она не пойти. Самое мягкое - в монастырь бы сослали. Да и вообще ей вряд ли бы это в голову пришло. И не потому что дура, а потому что времена были другие, и воспитание, и взгляды. В Японии, к примеру, и сейчас слово родителей - закон. И значит все там полголовно дураки?
KamA
24 ноября 2006, 20:19

Кентавр написал:
Правильно!  tongue.gif Фильм достоен неоднократного пересмотра! Мне, кстати, еще очень нравится образ палача в этом фильме.

И мне. Но это как раз взято целиком из книги, если мне не изменяет склероз.
KamA
24 ноября 2006, 20:29

Black_Beauty написала:
она никогда не шла против семьи. Во всяком случае, открыто. Она любила это сборище выродков и убийц, потому что сама - часть их.

Она разлюбила их после Варфоломеевской ночи. Кроме Карла, потому что знала, что он там ничего не решал. Она открыто с ними разругалась. Там все это очень доступно показано. Без недомолвок. После чего ее, как и Генриха стали держать взаперти.
Пересмотри еще раз.
Black_Beauty
25 ноября 2006, 04:52

KamA написала:
Конечно, Варфоломеевская ночь стала для нее сюрпризом. По-твоему, они каждый день бродили ночами и резали народ направо и налево?

Екатерина никогда не убивала собствеными руками. Что до братьев, рискну сказать, что да, они наверняка уже успели показать себя с неприглядной стороны задолго до Варфоломеевской ночи. Или это были волки в овечьей шкуре? 3d.gif Не надо представлять Марго наивной дурочкой, а то я сразу начинаю внутренне протестовать, её защищать и т.д. 3d.gif



Вообще все твои оценки поведения (и характера) Марго идут с позиции женщины 21 века. Раньше выкаблучиваться, не идти замуж и т.п. Попробовала бы она не пойти. Самое мягкое - в монастырь бы сослали. Да и вообще ей вряд ли бы это в голову пришло. И не потому что дура, а потому что времена были другие, и воспитание, и взгляды. В Японии, к примеру, и сейчас слово родителей - закон. И значит все там полголовно дураки?

Я не поняла, к чему был этот пассаж. Мои оценки - только мои и я их никому не навязываю. Если у тебя получается судить с точки зрения человека эпохи Возрождения - я восхищена.
Black_Beauty
25 ноября 2006, 04:55

KamA написала:
Она разлюбила их после Варфоломеевской ночи. Кроме Карла, потому что знала, что он там ничего не решал. Она открыто с ними разругалась. Там все это очень доступно показано. Без недомолвок. После чего ее, как и Генриха стали держать взаперти.
Пересмотри еще раз.

Если я собираюсь пересмотреть фильм, это не значит, что память у меня начисто отшибло. Она любила свою семью, всех сразу, даже свою убийцу-мать. Она не пошла против неё в главном: не решилась спасти Ла Моля и открыть, кто истинная убийца её брата Карла. И это о многом говорит. Что до Карла - он далеко не невинная овечка. Из окна своей спальни во время резни он стрелял по прохожим. Невинное развлечение для человека, который ничего не решает, не так ли?
KamA
25 ноября 2006, 07:44

Black_Beauty написала:
Если я собираюсь пересмотреть фильм, это не значит, что память у меня начисто отшибло. Она любила свою семью, всех сразу, даже свою убийцу-мать. Она не пошла против неё в главном: не решилась спасти Ла Моля и открыть, кто истинная убийца её брата Карла. ?

Как, интересно знать, она могла это сделать? Кому открыть? Где открыть? И главное зачем? Кто стал бы судить Катрин Медичи? Новый король, который и так все знал, скорее всего, был любимчиком матери, всю жизнь мечтал о смерти брата?


И это о многом говорит. Что до Карла - он далеко не невинная овечка. Из окна своей спальни во время резни он стрелял по прохожим. Невинное развлечение для человека, который ничего не решает, не так ли?

Это было в книге, насколько мне помнится, а в фильме образ Карла совсем другой. Что было в реале, уже никто не узнает.
Yseult
25 ноября 2006, 08:21

Black_Beauty написала:
Именно поэтому она была в маске и не позволила себя поцеловать? Тепла ей, значит, хотелось? Мне показалось, что ей хотелось чего-то другого. А тепла она могла бы и у своей подруги-герцогини получить.

*немножко не в тему* Всегда завидовала женщинам, которым в минуты жуткого душевного раздрая удается удовольствоваться всего лишь поддержкой близкой подруги, а не поддаться искушению броситься к своему мужчине. Ну уж там поддержка как выразиться, может и по голове просто погладить, проворчать что-то вроде "голову-то не грей!", может и вот так к стеночке припереть, аки Ла Моль в кино. В любом случае, гораздо более действенно...
Марго, конечно, не на мужчине своем любимом повисла, а на первом встречном, ну дык а что ей оставалось? "Хороша брачная ночь: муж сбежал, любовник бросил" (с, Дюма), не говоря уж о том, что тебя только что продали за весьма и весьма сомнительную перспективу установления мира, а по сути-то ты никто.
Yseult
25 ноября 2006, 08:31

Black_Beauty написала: О, коварные сторонники фильма!  Я тут с вами увлеклась и захотела фильм пересмотреть.

*активно кивает* Хорошее дело, хорошее!! wink.gif

KamA написала:
Это было в книге, насколько мне помнится, а в фильме образ Карла совсем другой. Что было в реале, уже никто не узнает.

ЕМНИП, в хрониках указывается, что в реале так и было. Но в фильме образ Карла действительно другой, права.
Gora
27 ноября 2006, 20:39

Black_Beauty написала: О, коварные сторонники фильма!  Я тут с вами увлеклась и захотела фильм пересмотреть. Как пересмотрю - приду спорить с новыми силами!

Может, пересмотрите какой-нибудь другой фильм? Их много.
Или перечитаете другую книги? Даже у Дюма их много.
Я просто жирно намекаю на то, что выражать свое мнение можно, конечно, но надо и меру знать. Есть еще много фильмов, которые вам не понравятся.
Black_Beauty
27 ноября 2006, 20:46

Gora написала:
Может, пересмотрите какой-нибудь другой фильм? Их много.
Или перечитаете другую книги? Даже у Дюма их много.
Я просто жирно намекаю на то, что выражать свое мнение можно, конечно, но надо и меру знать. Есть еще много фильмов, которые вам не понравятся.

А с чего это вдруг ты решила, что я буду ориентироваться на твои понятия о мере? Это я прозрачно намекаю: что именно мне смотреть и о чем в связи с этим говорить - решать только мне. А за "совет" почитать побольше книг и посмотреть побольше фильмов я даже благодарить не буду. Полагаю, ты догадаешься, почему.
Gora
27 ноября 2006, 21:53

Black_Beauty написала:
догадаешься, почему.

И не собираюсь. Серьезная Вы наша. Ушла на... Clockwork Orange, что ли. Похоже, Вы его еще пока не видели.
Black_Beauty
27 ноября 2006, 23:34

Gora написала:
Ушла на... Clockwork Orange, что ли. Похоже, Вы его еще пока не видели.

Без информации о том, куда ты пошла и чем занимаешься, я и дня не проживу, проницательная ты наша 3d.gif
Marcia
29 марта 2012, 22:12
Много где читала, что любимым сыном Екатерины Медичи был Генрих, но, кажется, только здесь показали, что любовь эта далеко не материнская wink.gif
Marcia
29 марта 2012, 22:29

Фуфа написала:
На мой взгляд, акценты лучше расставить по другому. Гизу она себя предлагала не "лишь бы предложить", а потому что он был ее любовником на тот момент. Ей хотелось любви и утешения (блин, ее только что продали человеку, которого она презирает), а любовник поступил как самовлюбленный эгоист, заявив "что за фигня, я тут один был хозяин, а теперь соперник появился (пусть и номинальный). Будешь ты за это, Марго, наказана". Гад, одним словом.

Кстати, очень надуманно это выглядело, как будто Гиз не знал, что такое династические браки.
ИЮль
30 марта 2012, 10:41

Marcia написала: Много где читала, что любимым сыном Екатерины Медичи был Генрих, но, кажется, только здесь показали, что любовь эта далеко не материнская 

Не помню насчет Генриха, но вообще-то в этом фильме немало товарищей... как бы это сказать... с отклонениями некоторыми. Помню, как я была потрясена до глубины души, когда Марго на ночь глядя побежала из дворца на улицу искать себе мужика по каким-то подворотням. Я понимаю, девушка она была чувственная, но все же французская принцесса. Воспитание там, понятие о королевском достоинстве, я не знаю...
И еще. Может, Гизу стоило вести себя как-то иначе? Он, конечно, чувствовал свою силу, а Маргарита была женой опального короля Наваррского, но все же, наверное, не надо было пытаться затоптать копытами своего коня королеву, сестру короля, дочь короля. Невежливо как-то, не по этикету.
Но все равно фильм великолепный.
ИЮль
30 марта 2012, 10:46

ИЮль написала: Невежливо как-то, не по этикету.


Фуфа написала: Поверьте, тогдашние нравы сильно отличались от наших сегодняших представлений о воспитании и этикете.

Ой, не увидела. smile.gif
Но все равно как-то чересчур.
ИЮль
30 марта 2012, 10:51

Black_Beauty написала: Она любила свою семью, всех сразу, даже свою убийцу-мать. Она не пошла против неё в главном: не решилась спасти Ла Моля и открыть, кто истинная убийца её брата Карла.

Это не потому, что любила.
Честно говоря, не помню, как в фильме, а вот в книге она не выдала мать потому, что понимала, в чем состоит ее долг как королевы: не дать уронить престиж королевской власти.
А по фильму, как мне помнится, Марго единственный порядочный человек во всем этом гадюшнике, несмотря на свою... чувственность.
Marcia
30 марта 2012, 15:15
Да и кому бы она выдала мать - новому королю, который был послушной марионеткой Екатерины?
anonym
30 марта 2012, 15:20

Diman написал:
Так это же была экранизация Дюма или просто историческая реконструкция?

Не то и не другое. Есть понятие "антивестерн": "Непрощённый", "Мертвец" - тематика и антураж те же, акценты и дух совсем другие. Так вот, это - "анти-Дюма".
arcobaleno
30 марта 2012, 15:51
Как-то забавно складывается: за унавоживание средневековых улиц в "Парфюмере" техническая фирма получила награду, а тут - все недостаточно причесаны и корсажи порасстегнуты. Вполне такое соответствие - мылись в те времена редко, чаще заливались духами, чтобы скрыть смрад. Канализация - лей все из окна на улицу, даже в дворцах не было элементарных туалетов, прыскали по углам в галереях, благо площади дворцов позволяли.

Что самый подвиг - так это убедительно изобразить актерскими талантами женщину в два раза тебя младше, Аджани просто монстр.
ИЮль
2 апреля 2012, 03:17

Marcia написала: Да и кому бы она выдала мать - новому королю, который был послушной марионеткой Екатерины?

А устроить эль скандаль на весь христианский мир? Нехилое оружие в руки гугенотов: королева-католичка - гнусная убийца собственного сына!
Но нет, это для Марго, конечно, было бы слишком сильно.
Marcia
2 апреля 2012, 04:07

ИЮль написала:
А устроить эль скандаль на весь христианский мир? Нехилое оружие в руки гугенотов: королева-католичка - гнусная убийца собственного сына!
Но нет, это для Марго, конечно, было бы слишком сильно.

Про Екатерину Медичи и так все знали, что она кровавая убийца, однако ничего с ней из-за дурной славы не случилось.
Sergdfc
4 мая 2014, 13:52
Предлагаю вспомнить добрым словом сей шикарный фильм, тем более есть повод. Считаю его одним из самых достоверных исторических фильмов, восхищен игрой актеров, смелостью режиссера и прекрасных Аджани и Лизи. Смотрел его еще в кинотеатре, бережно храню в коллекции и люблю пересматривать. Теперь о поводах.

Во-первых, фильму в этом году исполняется двадцать лет, что само по себе событие. И столько же Призу Жюри в Каннах 1994-го года.

Во-вторых, в связи с вышеупомянутым событием, прокатчик Cohen Media 16.05.2014 он отправляет в театральный прокат историческую драму "Королева Марго". Театальный прокат будет американским. Америка вряд ли примет фильм, но, тем не менее, любопытно будет узнать результаты.

В-третьих, Венсану Пересу, исполнившему роль Ла Моля в этом году пятьдесят.

В связи с предстоящим прокатом изготовлен новый трейлер. Полюбуйтесь.



Изабель Аджани

user posted image

Несравненная Вирна Лизи, Серебряная премия за лучшую женскую роль в Каннах 1994-го года.

user posted image
Marcia
24 августа 2014, 00:28
Началась Варфоломеевская ночь smile.gif
Пенелопа Икариевна
24 августа 2014, 00:36

Marcia написала: Про Екатерину Медичи и так все знали, что она кровавая убийца, однако ничего с ней из-за дурной славы не случилось.

Так она не была кровавой убийцей.

Sergdfc написал: Считаю его одним из самых достоверных исторических фильмов

Ну, вся фабула там совсем никуда, но сдается мне и с атмосферой там плохо. Так, чтобы люди вповалку спали посреди Лувра, и шастали по спальне королевы, как по прихожей - об этом никто не пишет.
Сдается мне, что авторы несколько перегнули палку с жесткостью и смрадом. В любом случае по-моему показ обыденной грязи затмевает весь ужас Варфоломеевской ночи.

Sergdfc написал: В-третьих, Венсану Пересу, исполнившему роль Ла Моля в этом году пятьдесят.

Самое забавное, что ему по истории почти столько лет должно было быть в момент съемок фильма.
Виктор Сорокин
25 августа 2014, 22:36

Пенелопа Икариевна написала: Ну, вся фабула там совсем никуда, но сдается мне и с атмосферой там плохо. Так, чтобы люди вповалку спали посреди Лувра, и шастали по спальне королевы, как по прихожей - об этом никто не пишет.
Сдается мне, что авторы несколько перегнули палку с жесткостью и смрадом. В любом случае по-моему показ обыденной грязи затмевает весь ужас Варфоломеевской ночи.

Согласен. Фильм - более чем ... эээ... средненький (если быть вежливым).

Некоторые обоснования:

Ну, начну с любезной (как я давно заметил) форумчанам "дерьмовой темы".
Легко (и необоснованно) рассудить, что люди, в жизни которых естественны и привычны отдельные вещи, которые в нашей жизни можно (как кажется) представить только в быту людей опустившихся, во всём остальном - такие же опустившиеся. Дикие - причём "дикие" воображаемые (живущие по принципу "раз-два в морду", трахающие всё, что шевелится, и так далее).

Хотя не так уж трудно заметить, если подумать, что отсутствие современных прибамбасов и "дикость" - не синонимы.
Нынешние искатели модных гаджетов, обсуждающие, как прожить без конкретной марки масла или ещё чего, боящиеся пить воду из-под крана без фильтра, и т.д., могут спросить своих родителей (а иные и сами должны помнить), как "выбирать хлеб только вилкой" (которую, к тому же, в 90% булочных уже спёрли) smile.gif .
И ещё - полезем во времена более отдалённые - недурно было бы выяснить, куда - пардон-с - справлял нужду "наше всё", Пушкин А.С., в своей городской квартире... Между прочим, ночной горшок в спальне был городской нормой ещё в последней четверти (если не позже) 19-го века (поминается в некоторых произведениях "вольного жанра").

Что не мешало Великой Русской Культуре...

Равно как и другим Великим культурам. В частности, Великие Мастера Возрождения (как раз современники событий, плюс-минус), в т.ч. поэт Ронсар (современник и придворный Карла Валуа, что в фильме) жили аккурат в этакой... эээ... антисанитарии.

Теперь о нравах. Этнография свидетельствует, что в обществах, не доживших до ватерклозета и дезодорантов (не путать с обществами, опущенными до отсутствия оных - и многих других - культурных прибамбасов) нравы отнюдь не "дикие", но регулируемые развесистым набором норм. Многие из них могут показаться - с точки зрения другой культуры - непонятными и именно "дикими", но они есть, и выдерживаются.
И литература, между прочим, это показывает. Дон Кихот Ламанчский жил (точнее, его автор жил) во время примерно то же, что и герои "Королевы Марго", и его жизнь описана современником для современников, а не кем-то, живущим несколько веков спустя, и сочинющим для уже своих современников "костюмный" рОман.

И придворный этикет, отношения между сословиями, и всё такое прочее, определялись не тем, что у "господ" есть вские прибамбасы из фильмов об, например, Анжелике smile.gif . Натуральное средневековье дожило кое-где (например, на Кавказе) до вполне цивилизованных наблюдателей. Которые могли заметить (и замечали), что какие-нибудь ханы и азнаури отличались от своих подданных (в быту) только тем, что вместо домотканных половиков и овечьих шкур у них в домах были ковры, а посуда была не глинянная или медная, а из дорогих металлов. Но с ними не фамильярничали.
И уж тем более не могло быть такого бардака, как в фильме, при французском дворе, который славился своей церемонностью ещё в Столетнюю войну.

Конечно, изобразить в правдивых реалиях чужое время и чужой быт так, чтобы эти реалии казались естественными, и не лезли на глаза более того, чем они лезли на глаза в изображаемое время, и не мешали изображать именно персонажей (испражняться под крыльцом или в оборудованном гальюне - всё одно испражняться, но наш же быт не вертится вокруг унитаза и джакузи, и не эти же устройства определяют наши отношения) - изобразить так не очень просто. Но приличное изделие без труда и не получится.

О персонажах.
У Дюма в романе - их много, и все они, пусть и несколько упрощённые, но личности. Со своими мыслями, чувствами и мотивами к действиям. В фильме же... фильм скорее похож на скороспелую инсценировку, где персонажи, существующие в книге, появляются и "отбывают номер".
Причём на инсценировку дешёвую - если мне не изменяет память, даже Варфоломеевская ночь по освещённости подозрительно напоминает день...
Vianne
26 августа 2014, 16:41

Виктор Сорокин написал: ...если мне не изменяет память, даже Варфоломеевская ночь по освещённости подозрительно напоминает день...

Нет-нет, все ночью. Факелами происходящее освещается, это да. Но вообще фильм, по-моему, откровенно невнятный. Создается ощущение, он весь сделан только ради того, чтобы показать изнанку, а это, на мой взгляд, довольно сомнительный посыл. Эмоции у актеров заменяются дёрганием (к месту и не к месту). Прорисовка образов за исключением редких моментов практически никакая. (Если что, под влиянием обсуждения не поленилась пересмотреть).
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»