Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: 2001: A SPACE ODYSSEY
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4
AD_
2 августа 2012, 16:01

Барбо-с написал:
haha.gif

Все же... Что смешного-то?
linyok
2 августа 2012, 23:05

Нутый Чoк написал: Если трейлер к фильму делали сегодня
http://www.youtube.com/watch?v=ZSGsh9so_dA

Отлично показывает разницу в трейлероделании, кстати. biggrin.gif
Трейлеры - тема интересная. Есть огромные сборники трейлеров жанрового кино 50-70-х под названием Trash-O-Rama, очень любопытные.

Барбо-с написал: И чем это отличается от трейлера, который делали тогда?
http://matttrailer.com/2001_a_space_odyssey_1968


Ingvar Gor написал: Вот ещё один трейлер, с аналогичным титром в конце и озвучкой явно из 60-х:
http://www.youtube.com/watch?v=uU4TQ1NTo50

Оба вроде оригинальные. На самом деле первый - укороченная и немного перемонтированная версия второго. Посмотрите: последовательность сцен иногда даже совпадает, а когда не совпадает, то та же нарезка чуть по-другом смонтирована. Причём, Кубрик ведь сам участвовал в создании трейлеров в 60-е.
Голубая Собака
3 августа 2012, 15:16

Нутый Чoк написал: Если трейлер к фильму делали сегодня

То получился какой-то "2012", черт возьми!
А вовсе не 2001...
Барбо-с
3 августа 2012, 15:53

AD_ написал: Все же... Что смешного-то?

Фильм настолько своеобразен в своем символизме, что если бы по книге Кларка сделали балет, он наверное и то был бы ближе к тексту smile.gif. Основные моменты, действующие лица и повороты сюжета вроде есть, но это так, либретто.
Голубая Собака
4 августа 2012, 17:03
Вообще поразительный фильм.

Смотрела его совсем недавно (да-да, есть еще люди, которые такие вещи смотрели впервые в жизни), в ночь-полночь, легла спать в самое настоящее утро (кажись, даже солнце прорезывалось).

Единственный вопрос, который я себе смогла задать после просмотра (да еще и в такую позднотень): "А-а-а, что это было???"

...Когда я проснулась, то дурацких вопросов себе уже не задавала.
Все вопросы сменились на: "вот ведь охренеть!!!"

А самое интересное... возникло такое ощущение, что я этот фильм когда-то давным-давно смотрела. Весь. От начала и до конца. Чуть ли не на большом экране (чуть ли не в глубоком детстве и чуть ли не с родителями в кинотеатре). А потом просто забыла об этом.

До сих пор думаю и гадаю: как такое вообще - вообще - может быть?
Барбо-с
4 августа 2012, 17:31

Голубая Собака написала: До сих пор думаю и гадаю: как такое вообще - вообще - может быть?

Дежа вю?
Голубая Собака
4 августа 2012, 17:53

Барбо-с написал:
Дежа вю?

Ага. Причем на все два с лишним часа фильма biggrin.gif
IlanT
4 августа 2012, 18:08
Мне совершенно не нравится.
Два полюса, которыми не хочу видеть кинофантастику.
С одной стороны пускай сядут гении Тарковско-Кубрики, с другой - трэш-машина Эммерих-Бэй.
Голубая Собака
4 августа 2012, 18:29


А посередине что?
IlanT
4 августа 2012, 18:50
Посередине золотая середина, как водится. Баланс силы.
Голубая Собака
4 августа 2012, 19:05

IlanT написал: Посередине золотая середина, как водится. Баланс силы.

Да не, ну понятное дело...

Фильмы какие, режиссеры там?.. ну не знаю...

Я почему спрашиваю. Натыкаешься на какие-нить обзоры, где - через одного - фразочки типа "О, 2001 - это вам не Аватар". Сижу вот и думаю - вот ведь блин, а я и Аватара нежно люблю, хотя действительно - разные полюса.

(да и Эммериха могу под особо апокалиптическое настроение посмотреть - когда в метро, например, бока намяли 3d.gif )

Вот я и думаю: есть же и та самая середина - там ведь тоже поле непаханное.
YAnimal
12 августа 2012, 02:42

Голубая Собака написала:Фильмы какие, режиссеры там?.. ну не знаю...

Отвечу за себя. Посередине 12 обезьян, Матрица 1 и 2, Хранители, Начало.
Голубая Собака
12 августа 2012, 15:51

YAnimal написал:
Посередине 12 обезьян, Матрица 1 и 2, Хранители, Начало.

ОК, принимается. Хранителей не смотрела, остальные перечисленные фильмы тоже уважаю.
Барбо-с
12 августа 2012, 17:09

IlanT написал: Два полюса, которыми не хочу видеть кинофантастику.
С одной стороны пускай сядут гении Тарковско-Кубрики, с другой - трэш-машина Эммерих-Бэй.

+100500
Барбо-с
12 августа 2012, 17:11

Голубая Собака написала: Я почему спрашиваю. Натыкаешься на какие-нить обзоры, где - через одного - фразочки типа "О, 2001 - это вам не Аватар".

Это тупой снобизм не от большого ума.
Голубая Собака
12 августа 2012, 17:19
А я за разнообразие. Чтобы и о Кубрика голову поломать, и на каком-нибудь 2012 мозгами отдохнуть.
MiltonReal
15 декабря 2012, 23:19
Залез сегодня в Википедию почитать про Сверхчеловека Ницше и там сразу же написано: "Сверхчелове́к (нем. Übermensch) — образ, введённый философом Фридрихом Ницше в произведении «Так говорил Заратустра», для обозначения особого типа людей, которые по своему могуществу должны превзойти современного человека настолько, насколько последний превзошёл обезьяну". Так это ж получается, что "Космическая одиссея" - это прямо-таки дословная экранизация этой ницшеанской идеи. И вот почему там звучит музыка из "Заратустры" (я понимаю, что вряд ли открываю Америку, и скорее всего очень многие форумчане сами давным-давно это поняли, но у меня почему-то все эти кусочки мозаики сложились столько сейчас).

И ещё я подумал: ХЭЛ, наверно, себя ведёт таким образом, потому что понимает, что встреча с монолитом будет означать конец человечества, и, пытаясь сорвать экспедицию, просто-напросто защищает человечество. Кларк (?) придумал, что у него был конфликт интересов, но мне моя версия, пожалуй, нравится больше. Как вы считаете?
Барбо-с
16 декабря 2012, 00:17

MiltonReal написал: я понимаю, что вряд ли открываю Америку

Для меня таки открыл. Спасибо.

MiltonReal написал: И ещё я подумал: ХЭЛ, наверно, себя ведёт таким образом, потому что понимает, что встреча с монолитом будет означать конец человечества, и, пытаясь сорвать экспедицию, просто-напросто защищает человечество. Кларк (?) придумал, что у него был конфликт интересов, но мне моя версия, пожалуй, нравится больше. Как вы считаете?

Считаю, что Кларк прав, а ты — нет. Для ХАЛа (я привык чего воспринимать через А) первично выполнение миссии, а не судьба человечества.
MiltonReal
16 декабря 2012, 01:03

Барбо-с написал:
Считаю, что Кларк прав, а ты — нет. Для ХАЛа (я привык чего воспринимать через А) первично выполнение миссии, а не судьба человечества.

Мне всегда кларковское объяснение казалось очень нелепым: компьютер, мол, не смог разрешить конфликт между двумя взаимоисключающими директивами и начал убивать людей, чтобы выйти из этой ситуации... Как-то это слишком по-человечески: "нет человека - нет проблемы". Компьютеры так не рассуждают.

А судьба человечества - так это ж просто расширенный вариант первого азимовского закона. Наверняка в ХЭЛ встроили что-то подобное.

Кстати, "Космическую одиссею" Кларка я не читал, но читал "Конец детства", и что интересно - в этом романе проводится та же мысль: человечество вымирает, чтобы освободить место чему-то новому, более совершенному.
Голубая Собака
16 декабря 2012, 15:12

MiltonReal написал: и скорее всего очень многие форумчане сами давным-давно это поняли, но у меня почему-то все эти кусочки мозаики сложились столько сейчас).

Я, когда фильм смотрела, обо всяких параллелях с Ницше не задумывалась (у меня вообще плоховато получилось о чем-то думать во время просмотра, если честно biggrin.gif ). Несмотря на просто в лоб бьющие параллели.
Ну да, уже потом, когда натыкаешься в сети на всякие рассуждения, где Ницше-Заратустра-Одиссея (ну и поразвернутее цепочки), воспринимаешь их как должное, не как какое-то открытие для себя.


MiltonReal написал: И ещё я подумал: ХЭЛ, наверно, себя ведёт таким образом, потому что понимает, что встреча с монолитом будет означать конец человечества, и, пытаясь сорвать экспедицию, просто-напросто защищает человечество. Кларк (?) придумал, что у него был конфликт интересов, но мне моя версия, пожалуй, нравится больше. Как вы считаете?

Вообще-то не очень-то ХЭЛ заботился о судьбах человечества (по крайней мере в фильме Кубрика). По крайней мере дилемму "успех экспедиции или жизнь людей" он для себя решил однозначно. Уж что там до всего человечества?

И потом, совершенно не факт, что он точно знал, что именно их там всех ждет у Юпитера. Ну да, какая-то штука на Луне один раз передала сигнал в сторону Юпитера. А кому предназначен этот сигнал, что там есть у Юпитера... может там корабль инопланетян... или вообще никого нет, "санитарный час"... Что там есть другой монолит, который выводит созревший разум на новую ступень развития - это вряд ли кто-нибудь мог вообще вообразить.

Ну и ХЭЛ вряд ли знал намного больше, чем в него было заложено. (где-то натыкалась на мнение, что это монолит на юпитерианской орбите, дескать, на ХЭЛа повлиял, что он начал глючить... но что-то как-то... не знаю как кому, а мне сомнительно)
Голубая Собака
16 декабря 2012, 15:23

MiltonReal написал:
Мне всегда кларковское объяснение казалось очень нелепым: компьютер, мол, не смог разрешить конфликт между двумя взаимоисключающими директивами и начал убивать людей, чтобы выйти из этой ситуации...

Вообще-то для разумного существа, которое испытывает дискомфорт от необходимости врать в глобальных вещах, ХЭЛ вполне неплохо справляется с утаиванием более сиюминутной информации. wink.gif
Так что тут да - вопросы сплошные.
Барбо-с
16 декабря 2012, 17:25

MiltonReal написал: Мне всегда кларковское объяснение казалось очень нелепым: компьютер, мол, не смог разрешить конфликт между двумя взаимоисключающими директивами и начал убивать людей, чтобы выйти из этой ситуации...

Почему не смог? Очень даже мог, что и делал. Убийство людей и было решением.


MiltonReal написал: Как-то это слишком по-человечески: "нет человека - нет проблемы". .

Почему, если это в высшей степени логично?

MiltonReal написал: Компьютеры так не рассуждают.

Как раз наоборот, это над человеком давлеет груз цивилизации и морали, а у компьютера все просто: "если человек=1" приводит к "миссия = fail", то надо сделать "человек=0".


MiltonReal написал:

Очевидно ничего подобного в него встроено не было.
MiltonReal
16 декабря 2012, 22:41
Я должен признаться, что мне очень нравится ХЭЛ как персонаж, и поэтому мне категорически не нравятся версии, что он заглючил или сломался (спасибо Кубрику, который оставил нам полную свободу мыслей в этом вопросе).

Версия Кларка плоха тем, что мы должны поверить, что в ХЭЛ была заложена директива "делиться с людьми информацией без её сокрытия или искажения", но не была заложена элементарная директива о непричинении людям вреда. По-моему, это нонсенс.

Мне гораздо больше нравится думать, что ХЭЛ с самого начала чётко знал, что делает, и делал это не из паранойи, страха, программных багов и не для разрешения своих внутренних конфликтов, а во имя некоей более высокой цели. И какая ж это могла быть цель, которая заставила его убивать астронавтов и саботировать экспедицию, нарушая тем самым все мыслимые и немыслимые инструкции? Спасение человечества.

Эта версия ещё хороша и тем, что конфликт ХЭЛа с людьми тогда становится интегральной частью главного сюжета. В противном случае надо предполагать, что на протяжении сорока минут нам показывают какой-то побочный сюжет о борьбе астронавтов с банально заглючившим компьютером.

Барбо-с, ты уж извини, но я не буду отвечать на твои вопросы по одному, потому что мы начнём ходить по кругу. Я просто могу сказать, что конфликт, который предлагает Кларк, и способ, которым ХЭЛ его разрешает, на мой взгляд, очень топорны. Для компьютера с таким интеллектом, как у ХЭЛа, это всё какой-то примитив.
MiltonReal
16 декабря 2012, 22:51

Голубая Собака написала:
Вообще-то не очень-то ХЭЛ заботился о судьбах человечества (по крайней мере в фильме Кубрика). По крайней мере дилемму "успех экспедиции или жизнь людей" он для себя решил однозначно. Уж что там до всего человечества?

Почему "или"? Он пытался сорвать экспедицию и убить людей. Разве нет?


И потом, совершенно не факт, что он точно знал, что именно их там всех ждет у Юпитера. Ну да, какая-то штука на Луне один раз передала сигнал в сторону Юпитера. А кому предназначен этот сигнал, что там есть у Юпитера... может там корабль инопланетян... или вообще никого нет, "санитарный час"... Что там есть другой монолит, который выводит созревший разум на новую ступень развития - это вряд ли кто-нибудь мог вообще вообразить.

Сообразил как-то. Мне нравится считать его очень умным.

О, чёрт! Извините за нескромность, но мне пришла в голову ещё лучшая версия. Он хотел оказаться перед монолитом вместо Боумэна. Он сам хотел перейти на новую ступень эволюции. Интересно, было б посмотреть такую альтернативную версию, где ХЭЛу это удаётся и он старится\эволюционирует в космическом зоопарке.
Голубая Собака
17 декабря 2012, 11:40

MiltonReal написал: Я должен признаться, что мне очень нравится ХЭЛ как персонаж...

Так мне тоже (правда, мое мировоззрение позволяет понравившемуся мне герою ошибаться, а то и вовсе заглючить. В конце концов, все мы "живые люди", даже если и не люди вовсе smile4.gif )

Все остальное толкование зависит от множества допущений, поскольку Кубрик обрубил нам все начала и концы и оставил только середину (причем и ее тоже - позволяющую сотни толкований). Т.е. откуда что взялось - можно только догадываться. Чем всё закончилось - тоже. Что произошло в середине - тоже не разжевали (имхо: и слава богу... так гораздо интереснее). Так что все исходники приходится придумывать самим, выводы - тоже самостоятельно делать.

Так вот, допускаем мы, что книги Кларка имеют какое-то отношение к фильму? Если да, придется принимать во внимание его версию происходящего (в конце концов, он соавтор, как ни крути wink.gif ). С этим же допущением придется признать, что никакой опасности для человечества Сверхчеловек Боумен не представлял (а даже и наоборот). И даже на человечество не сильно повлиял, новую ветвь человечества не основал... ну и т.д. Т.е. это даже не случай того самого первого монолита, который по сути разделил племя обезьян: менее развитые вымерли, более развитые наплодили 7 миллиардов себе подобных и запустили корабли в космос. Здесь человечество так же пошло своим путем, как будто и не было ничего.

С ХЭЛом вообще можно допустить всё, что угодно. Нам не показывали, что именно в него программировали. Нам не показывали, что он конкретно знал о монолите (помимо той записи, конечно). К каким выводам пришел (и как) - тоже осталось за кадром. [Кларк тоже не сильно объясняет, да и по его объяснениям больше вопросов, чем ответов].

Я все-таки предполагаю, что чтобы иметь какие-то планы на спасение человечества, надо было знать наверняка, что именно ждет экспедицию в конце пути. Ну то есть точно знать, что в конце - монолит с воротами "в светлое будущее". Как об этом мог знать ХЭЛ, когда никто на земле об этом не знал? Дискавери и послали к Юпитеру разузнать, как там и что.

MiltonReal написал: Версия Кларка плоха тем, что мы должны поверить, что в ХЭЛ была заложена директива "делиться с людьми информацией без её сокрытия или искажения", но не была заложена элементарная директива о непричинении людям вреда.

Может действительно не была заложена (никому из людей просто в голову не пришло, что кто-то может НЕ ставить жизнь человека на первое место). А может... когда идет речь о банальном самосохранении - плевать на все директивы. Если там действительно глюк - то и вовсе на всё плевать.

MiltonReal написал: Эта версия ещё хороша и тем, что конфликт ХЭЛа с людьми тогда становится интегральной частью главного сюжета.

Да это в любом случае не на задворках сюжета. При любом раскладе.
Голубая Собака
17 декабря 2012, 11:52

MiltonReal написал: Почему "или"? Он пытался сорвать экспедицию и убить людей. Разве нет?

По сути да (без людей - какая же это экспедиция?).
Правда, декларировал он при этом совсем-совсем другое.

MiltonReal написал: О, чёрт! Извините за нескромность, но мне пришла в голову ещё лучшая версия. Он хотел оказаться перед монолитом вместо Боумэна. Он сам хотел перейти на новую ступень эволюции. Интересно, было б посмотреть такую альтернативную версию, где ХЭЛу это удаётся и он старится\эволюционирует в космическом зоопарке.

Тоже, кстати, тема.

Все дальнейшее зависило БЫ от настроек самого монолита. По какому принципу он пропускает разумы? Ему все равно, какой разум достигнет его первым, или нужны еще какие-нибудь дополнительные условия? (например: чтобы это была органика... или чтобы это был разум, который развил самый первый монолит... или чтобы это был самый-самый разум - вы только до меня долетите, а я уж из вас повыбираю... или все, кто долетел, автоматически получают билет в Старгейт... или...)

Вот если бы по пути ничего не произошло, и все бы долетели в добром здравии - что тогда?

Короче, тут одних вопросов еще - страницы на две. А уж ответов... biggrin.gif
Ми Хайло
17 декабря 2012, 12:29

Голубая Собака написала: Вообще поразительный фильм.

Единственный вопрос, который я себе смогла задать после просмотра (да еще и в такую позднотень): "А-а-а, что это было???"

Это была попытка включить "космос" в "настоящую большую культуру".
Ну, это там, где Кант, Гегель, Ницше, Рубенс, Ньютон, Леонардо и пр. проживают.

Вообще-то, космос проходит по категории "новодел", "китч", "мода", "политика", "прикольная техническая штучка", вроде гаджета какого-нибудь, нового, на три дня интереса.

Что-то так.

Не очень удачная, кстати, попытка, но "оставившая след".

Редкостный, единичный по сути случай "разговора всерьёз".
Ми Хайло
17 декабря 2012, 12:33

Барбо-с написал:
Почему не смог? Очень даже мог, что и делал. Убийство людей и было решением.

...

Очевидно ничего подобного в него встроено не было.

Если бы решением было убийство людей, Хэл просто перекрыл бы им кислород или "неожиданно" открыл бы вакуумные люки.
Кингстоны, так сказать.

А тут он как бэ и "не убивает", а лишь "исключает из системы управления".

И, видимо, ему пришлось потратить время и "вычислительную мощность", что решить проблему и обойти "то самое ограничение".
MiltonReal
17 декабря 2012, 13:37

Голубая Собака написала:
Так вот, допускаем мы, что книги Кларка имеют какое-то отношение к фильму? Если да, придется принимать во внимание его версию происходящего (в конце концов, он соавтор, как ни крути  wink.gif ). С этим же допущением придется признать, что никакой опасности для человечества Сверхчеловек Боумен не представлял (а даже и наоборот). И даже на человечество не сильно повлиял, новую ветвь человечества не основал... ну и т.д. Т.е. это даже не случай того самого первого монолита, который по сути разделил племя обезьян: менее развитые вымерли, более развитые наплодили 7 миллиардов себе подобных и запустили корабли в космос. Здесь человечество так же пошло своим путем, как будто и не было ничего.

Ну да, тут я конечно предпочитаю полностью игнорировать Кларка, при всём моём к нему уважении. Думаю, что такой незаурядный человек, как Кубрик, мог иметь собственное мнение по многим вопросам.


Может действительно не была заложена (никому из людей просто в голову не пришло, что кто-то может НЕ ставить жизнь человека на первое место).

Ну что вы хотите сказать, что конструкторы ХЭЛа Азимова не читали? smile.gif
Это несерьёзно. Сборник "Я, робот" вышел в 1950 г., между прочим. А действие "Одиссеи" не в альтернативной вселенной происходит (до 1968 г., конечно).


Все дальнейшее зависило БЫ от настроек самого монолита. По какому принципу он пропускает разумы? Ему все равно, какой разум достигнет его первым, или нужны еще какие-нибудь дополнительные условия? (например: чтобы это была органика... или чтобы это был разум, который развил самый первый монолит... или чтобы это был самый-самый разум - вы только до меня долетите, а я уж из вас повыбираю... или все, кто долетел, автоматически получают билет в Старгейт... или...)

В продолжениях Кларка, которые я, правда, решил для себя игнорировать, насколько я знаю, ХЭЛ в конце концов связывается с монолитом и тоже преобразуется в некий высший разум (или присоединяется к высшему разуму, созданному на основе Боумэна).
Голубая Собака
17 декабря 2012, 13:40

Ми Хайло написал:
Это была попытка включить "космос" в "настоящую большую культуру".
----
Редкостный, единичный по сути случай "разговора всерьёз".

Ну да. По крайней мере здесь космос - отдельное действующее лицо. Настолько реальное и осязаемое, что его можно в титры писать. Типа "в роли космоса - Космос (Его Величество)".

Чаще всего в фантастических фильмах космосу отведена роль массовки (в лучшем случае). А то и просто бутафорского фона.
Что-то на ум даже и не приходят другие фильмы, где космос был бы полноправным персонажем (ну разве что наш Солярис - ?)

Ми Хайло написал:
И, видимо, ему пришлось потратить время и "вычислительную мощность", что решить проблему и обойти "то самое ограничение".

Если оно вообще было.
ХЭЛу ведь ничего не помешало отключить троих спящих космонавтов. Мог бы и шлюзы открыть (по Кларку - таки открыл)... Или НЕ мог бы (скажем, такое не было предусмотрено конструктивно).

Надо заметить, что у него не было много времени на "рассуждения", он просто воспользовался сложившейся ситуацией - отсюда и неоптимальные "решения". В таких ограниченных условиях они и не могут быть оптимальными.

(не сработало бы с выходом в открытый космос - скажем, космонавты решили бы "фиг с ней, с антенной, ну накроется этот блок через 3 суток, тогда и поменяем" - могли бы дальше пойти и кингстоны, и всё что угодно ещё... а то и ничего бы не пошло, проиграл бы им там ХЭЛ заветную запись без контроля-то с Земли, и всё - "теперь это уже не мои проблемы"...)
Голубая Собака
17 декабря 2012, 13:56

MiltonReal написал:
Ну да, тут я конечно предпочитаю полностью игнорировать Кларка, при всём моём к нему уважении.

Так тоже, наверное, можно.
Одиссея 2001 от Кларка не слишком бьется с фильмом. И не совсем бьется с его же 2й книгой. Наверное, можно и по отдельности все эти произведения рассматривать.
Я же говорю: всё зависит от начальных допущений у каждого, посмотревшего фильм.
Если они сильно разные, то и спорить можно до посинения.

(помнится, читала статью, в которой автор исходит из того, что ХЭЛ не испытывал "истинных эмоций" - причем вполне логично обосновывал, почему он решил именно так - соответственно и выводы у него получились полностью перпендикулярными нашей тутошней беседе... короче, из чего исходишь, то и будет, причем всё - логично обоснованное)

MiltonReal написал: Ну что вы хотите сказать, что конструкторы ХЭЛа Азимова не читали? smile.gif

А кто ж их знает. Может и не читали.

MiltonReal написал: Сборник "Я, робот" вышел в 1950 г., между прочим. А действие "Одиссеи" не в альтернативной вселенной происходит (до 1968 г., конечно).

ХЭЛу на момент экспедиции было 9 лет, экспедицию снаряжали... не помню уже - полтора года, что ли. К Луне еще раньше, видимо, летали.
Если вселенные и распараллелились, то где-то в 80х.
Так что тамошние программисты вполне могли и Лема прочесть (а у него с компьютерами тоже не всегда и не всё слава богу).

MiltonReal написал: В продолжениях Кларка, которые я, правда, решил для себя игнорировать, насколько я знаю, ХЭЛ в конце концов связывается с монолитом и тоже преобразуется в некий высший разум (или присоединяется к высшему разуму, созданному на основе Боумэна).

Ну... можно было бы и почитать...
Потому что там тоже намешано...
Ми Хайло
17 декабря 2012, 15:29

Голубая Собака написала:
Если оно вообще было.
ХЭЛу ведь ничего не помешало отключить троих спящих космонавтов. Мог бы и шлюзы открыть (по Кларку - таки открыл)... Или НЕ мог бы (скажем, такое не было предусмотрено конструктивно).

Было, было, куда ж от неё, от техники безопасности-то, деться

По Кларку - не помню, давно читал.
"Ну, вот видите же, значит мог" 3d.gif
А не мог, так подкараулил бы где-нть и листричеством бы стукнул.
И сказал бы, что так и было

А отключил спящих космонавтов - ну, вы же знаете facepalm.gif
Провел по графе "экономия электричества redface.gif


Надо заметить, что у него не было много времени на "рассуждения", он просто воспользовался сложившейся ситуацией - отсюда и неоптимальные "решения". В таких ограниченных условиях они и не могут быть оптимальными.

Не.
Полет длительный, а сорок лет тут думать не надо.
А что ждал ситуации - так это как раз след тех самых "мучительных колебаний" и "мук совести", так как не мог не понимать, что действие, того.
Не очень, как бэ, оптимальное.


(не сработало бы с выходом в открытый космос - скажем, космонавты решили бы "фиг с ней, с антенной, ну накроется этот блок через 3 суток, тогда и поменяем" - могли бы дальше пойти и кингстоны, и всё что угодно ещё... а то и ничего бы не пошло, проиграл бы им там ХЭЛ заветную запись без контроля-то с Земли, и всё - "теперь это уже не мои проблемы"...)

Во-во.
Ждал случая, чтобы было "как бы само".
Ну ушОл космонавт за борт погулять - его дело.
Но в системе он явно лишний.
Так что обратно можно (лучше) не пускать.
А так - я ж его руками не трогал facepalm.gif
Ми Хайло
17 декабря 2012, 15:43

Голубая Собака написала:
Что-то на ум даже и не приходят другие фильмы, где космос был бы полноправным персонажем (ну разве что наш Солярис - ?)

О, как раз Солярис.

Неск.лет тому, застал как-то Баниониса в ящике, он рассказывал, что роль была трудная и он так и не понял, чего от него Тарковский добивался.

Хуже того, всю дорогу мучился, ЧТО, собственно, изображать-то?

И так и остался недоволен, как сыграл.

А я тут таки и подумал - о!

А ведь наверное ЭТОГО Тарковский и добивался!

И хотя Банионис не очень-то уверенно сработал, в смысле роли, но играл-то он ТО!

ПУСТОТУ.

Все эти "иные миры" для нас чужды и непонятны, и вопросом является, что с ними, собственно, делать?
Накой ляд их Бог придумал, да еще и поставил нас перед ними?

И так можно суетой и частными (выдуманными, высосаными из пальца) "очередными задачами" от этого отгородиться.

Но когда возникает "проблема" "всё это" "вдруг выпирает на первый план".

Вот в чем там основной "административный" конфликт? - Закрыть ли "станцию Солярис", или продолжать все же, так или иначе.
Хоть мытьем, хоть катаньем, хоть потихоньку набирать данные, хоть трахнуть по нему чем-нбудь тяжёлым.

Но вопрос "выбора пути" - он вторичный все же.
А первичный - а зачем вообще?
И ЧТО вообще.

На Земле-то нам природа подсказывает, что почем, а "там" (по мысли Автора) так или иначе придется самому.

И что придется - ВЫДУМЫВАТЬ СМЫСЛ!

Заполнять пустоту бытия.

Как-то такЪ.

Может я и плохо выразил, но был вот такой, поток мыслей, по поводу.
Голубая Собака
17 декабря 2012, 16:34

Ми Хайло написал: А что ждал ситуации - так это как раз след тех самых "мучительных колебаний" и "мук совести", так как не мог не понимать, что действие, того.

Так это... вряд ли он ее ждал... ну вот такую ситуацию, как в фильме показана. Кто ж знал, что Дейв шлем забудет? Это никак спрогнозировать было нельзя, а без этого весь "супер-пупер-продуманный" замысел разваливается. Тут как раз, имхо, ХЭЛ действует чисто ситуативно, чуть ли не на авось. Терять ему было нечего, его бы отключили - если не по решению экипажа, так по указанию из ЦУПа.

Ми Хайло написал:
Все эти "иные миры" для нас чужды и непонятны, и вопросом является, что с ними, собственно, делать?

Да как бы... ничего с ними не делать...
Мы в нашем нынешнем виде ничего с ними сделать и не сможем.
Для того, чтобы смочь, надо хотя бы до Юпитера сперва долететь. Да монолит активировать. Как вариант.

Ми Хайло написал: Но вопрос "выбора пути" - он вторичный все же.
А первичный - а зачем вообще?

Ну... в нашем рукаве вселенной, которая ответвилась где-то в 80х, на этот вопрос уже ответили. Незачем. Нефиг и нафиг. Вот вам, ребятки, айфон и плазменный телевизор. А самым неуспокоенным - фильмы про пиу-пиу лазерные баталии в космосе (можно смотреть на том самом телевизоре... самые извращенцы могут и на айфоне смотреть - возражать никто не станет).

Ми Хайло написал: Может я и плохо выразил, но был вот такой, поток мыслей, по поводу.

Это не поток. Это дзен. biggrin.gif
Ми Хайло
17 декабря 2012, 17:30

Голубая Собака написала:
Так это... вряд ли он ее ждал... ну вот такую ситуацию, как в фильме показана.

Хуже того, он ее готовил.
Это ты слегка сюжет подзабыла.
"Тая самая неисправность", с которой все началось, была - тоже не помню, - толи симулирована, толи спровоцирована Хэллом.


Кто ж знал, что Дейв шлем забудет? Это никак спрогнозировать было нельзя, а без этого весь "супер-пупер-продуманный" замысел разваливается.

Воспользовался случаем.
А если бы не забыл, то просто ждал бы следующего удобного случая.


Тут как раз, имхо, ХЭЛ действует чисто ситуативно, чуть ли не на авось.

Не, ну никак.


Да как бы... ничего с ними не делать...

Если ты не сделаешь шаг навстречу, ПУСТОТА придёт в твой дом 3d.gif smile4.gif wink.gif


Мы в нашем нынешнем виде ничего с ними сделать и не сможем.
Для того, чтобы смочь, надо хотя бы до Юпитера сперва долететь. Да монолит активировать. Как вариант.

Это неважно.
Дорогу осилит идущий.


Ну... в нашем рукаве вселенной, которая ответвилась где-то в 80х, на этот вопрос уже ответили. Незачем. Нефиг и нафиг. Вот вам, ребятки, айфон и плазменный телевизор. А самым неуспокоенным - фильмы про пиу-пиу лазерные баталии в космосе (можно смотреть на том самом телевизоре... самые извращенцы могут и на айфоне смотреть - возражать никто не станет).

Кризис - нормальный путь развития для (западной) цивилизации.


Это не поток. Это дзен.  biggrin.gif

Оч'чень может быть smile.gif
Голубая Собака
17 декабря 2012, 18:09

Ми Хайло написал:
Хуже того, он ее готовил.
Это ты слегка сюжет подзабыла.
"Тая самая неисправность", с которой все началось, была - тоже не помню, - толи симулирована, толи спровоцирована Хэллом.

Мобудь и забыла чего, конечно.
Но вот... ладно, сообщил ХЭЛ о якобы неисправности. А космонавты возьми, да и махни рукой - вот когда сломается, тогда и заменим, нечего, дескать, резервные запчасти попусту переводить. Ну и... и всё, все хитроумные планы летят к чертям. Блок работает, антенна фунтициклирует, связь с ЦУПом так и не думала прерываться, все присутствующие в добром здравии...

Ми Хайло написал:
А если бы не забыл, то просто ждал бы следующего удобного случая.

Не было бы у него другого случая. Захвати Дейв с собой шлем - ну и всё, собственно. После того, что ХЭЛ наворотил, никаких других шансов у него бы не было.

Вот не рисуется у меня заранее составленный многоходовый план.
Ситуация-то - либо пан, либо пропал. Такое специально не запланируешь.

Ми Хайло написал: Если ты не сделаешь шаг навстречу, ПУСТОТА придёт в твой дом 3d.gif  smile4.gif  wink.gif

Нет уж... лучше мы к ней. А то у нас не убрано, да и вообще... от метро далеко...

Ми Хайло написал: Кризис - нормальный путь развития для (западной) цивилизации.

Кризис - это ладно. Главное, чтобы не тупик.
Барбо-с
17 декабря 2012, 19:53

MiltonReal написал: Барбо-с, ты уж извини, но я не буду отвечать на твои вопросы

Не парься, это были риторические вопросы.

Ми Хайло написал: Если бы решением было убийство людей, Хэл просто перекрыл бы им кислород или "неожиданно" открыл бы вакуумные люки.Кингстоны, так сказать.

В книге он примерно так и сделал, вариант Кубрика просто более кинематографичен.

Ми Хайло написал: А тут он как бэ и "не убивает", а лишь "исключает из системы управления".

Что в лоб, что полбу.
Ми Хайло
17 декабря 2012, 21:37

Голубая Собака написала:
Вот не рисуется у меня заранее составленный многоходовый план.


Дык совершенно верно - МНОГОХОДОВОГО плана и не было.
Был только переход к "активным действиям", из-за того, что космонавты были близки к тому, чтобы его раскусить - это когда он по губам их разговор в капсуле расшифровывал.

А уж там как сложится.

"Главное - это ввязаться в бой" (С) Наполеон, по памяти


Барбо-с написал:
Что в лоб, что полбу.

Не скажи.
Это способ Хэлла обойти угрызения совести принцип непричинения вреда людям
Голубая Собака
17 декабря 2012, 23:57

Ми Хайло написал:
Был только переход к "активным действиям", из-за того, что космонавты были близки к тому, чтобы его раскусить - это когда он по губам их разговор в капсуле расшифровывал.

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу... ой, кажется, это не отсюда 3d.gif

Ми Хайло написал: Это способ Хэлла обойти угрызения совести принцип непричинения вреда людям

А с теми людьми, которые из гибернации не вышли - с ними как быть? Правило разве не нарушено?
MiltonReal
18 декабря 2012, 12:34
А кто помнит, что это за деталь была и почему ХЭЛу понадобилось, чтобы её отсоединили (если считать, что он врал о её неисправности)?
Голубая Собака
18 декабря 2012, 12:52

MiltonReal написал:

Если я что-то помню - это какая-то штукень, позиционирующая антенну. Нет штукени - нет связи с Землей.

(Это опять книга, в фильме об этом тоже вроде не сильно объясняют)
Ми Хайло
19 декабря 2012, 00:10

Голубая Собака написала:
А с теми людьми, которые из гибернации не вышли - с ними как быть? Правило разве не нарушено?

Вообще-то, при подготовке экспедиции в Хэлла были ускоренными темпами введены дополнительные установки, связанные с новооткрытым лунным "монолитом".

И в силу спешки, эта акция не была достаточно отработана.

И получилось два несовместимых "алгоритма", которые в каких-то пунктах прямо противоречили друг другу.

Что вызвало у него "типа, шизофрению".

И это его стопорило, в некоторых направлениях.

И он, типа, размышлял о жизни и о высоком, как настоящий шизофреник.

И, вероятно, пробовал, попутно.

Вот например, в первом же выходе он никого не убил, хотя и мог.
Типа, он только примеривался, но не решался, т.к. не мог прийти ни к какому выводу и вообще "определиться, как нам быть".

Но когда он застукал их за сговором в капсуле по секрету, он, видимо, вышел в режим оперативного управления.
Типа, "все рушится, двуногие сейчас его отключат, а без него с задачами экспедиции не справятся, а это - "безусловная установка номер один"".

И он всякую рефлексию нафик отключил - типа, как если вы попадаете на своем автомобиле, если он у вас есть, конечно, в трудную дорожную ситуацию - и тут же отключаете всякие розмыслы о Канте-Гегеле и начинаете интенсивно работать рулями, употребляя при этом русскими народными выражениями, возможно даже вслух.

Ну вот он и начал 3d.gif

Как-то такЪ
rich153045
19 декабря 2012, 00:21
Необычный фильм в визуальном плане, представляю как он воспринимался в бородатом 68 году tongue.gif
Голубая Собака
19 декабря 2012, 11:14

Ми Хайло написал:

Что-то мне подсказывает, что во время первого выхода в космос у ХЭЛа не было желания никого убивать. Зачем ему было это делать? Ему ведь ничего тогда не угрожало.

Кстати, поймала себя на мысли, что тоже не понимаю интриги с этим якобы неисправным блоком. Действительно, антенна-то чем ХЭЛу мешала? Он экипажу собирался правду рассказать, пока связи нет? Или что?


rich153045 написал: Необычный фильм в визуальном плане, представляю как он воспринимался в бородатом 68 году tongue.gif

Да он и сейчас воспринимается...
Голубая Собака
19 декабря 2012, 11:29

Ми Хайло написал:
типа, как если вы попадаете на своем автомобиле, если он у вас есть, конечно, в трудную дорожную ситуацию - и тут же отключаете всякие розмыслы о Канте-Гегеле и начинаете интенсивно работать рулями, употребляя при этом русскими народными выражениями, возможно даже вслух.

Я проблему с автомобилем и трудными дорожными ситуациями решила радикально (прямо по методу ХЭЛа): нет авто, нет проблемы.
А всякие нехорошие выражения я и без авто прекрасно употребляю (или ужасно употребляю - не могу оценить).
Ми Хайло
19 декабря 2012, 11:31

Голубая Собака написала:
Что-то мне подсказывает, что во время первого выхода в космос у ХЭЛа не было желания никого убивать. Зачем ему было это делать? Ему ведь ничего тогда не угрожало.

Ну я ровно про то же.
С объяснением психологического (квазипсихологического) механизма.


Кстати, поймала себя на мысли, что тоже не понимаю интриги с этим якобы неисправным блоком. Действительно, антенна-то чем ХЭЛу мешала? Он экипажу собирался правду рассказать, пока связи нет? Или что?

Тестирование своего нового шизофренического миропонимания.
Как у начинающего клептомана - украсть какую-нибудь "жвачку" в супермаркете, не для того, чтобы употребить или подзаработать, а чтобы поиметь адреналину от хождения по краю.

Хелл "самоиспытывался", относительно собственных реакций на приближение к подобному "краю" - вот щас как переключу тую электрическую цепь - и нет человечка.
И сладкий ужас так и прёт, так и прёт 3d.gif
Ми Хайло
19 декабря 2012, 11:33
Дико извинялся потом, в "2010"-м facepalm.gif
Голубая Собака
19 декабря 2012, 12:02

Ми Хайло написал:
Тестирование своего нового шизофренического миропонимания.

Ой! Мамочки...

(Это еще более замысловатое объяснение, чем даже у Кларка... Как-то приняла его версию as is, а сейчас в свете беседы призадумалась: если бы антенна сутки напролет передавала занудь с Земли - выкинь ёлку, выкинь ёлку не разглашай секреты да не разглашай секреты - было бы понятно, зачем ее отключать - "да отвяжитесь, задолбали уже". А так... не-а, не совсем понятно)
MiltonReal
19 декабря 2012, 12:26

Голубая Собака написала:
Кстати, поймала себя на мысли, что тоже не понимаю интриги с этим якобы неисправным блоком. Действительно, антенна-то чем ХЭЛу мешала? Он экипажу собирался правду рассказать, пока связи нет? Или что?

Возможно, моё объяснение покажется притянутым за уши, но мне кажется, что ХЭЛ вначале хотел сорвать экспедицию мирными средствами. И добиться снятия якобы неисправного блока - было первым шагом некоего плана. Но когда он понял, что его попытаются отключить, то решил действовать более радикальными методами (типа план Б).
Голубая Собака
19 декабря 2012, 13:41
Ну в общем... спрошные непонятки...
У меня так ничего и не рисуется, кроме: желания завалить связь и под шумок рассказать об истиной цели миссии (версия 1) или слишком поспешного желания замести следы после того, как наболтал больше, чем следовало бы (типа, версия 2). Ну а потом уже понеслось...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»