Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Жестокий романс (1984)
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
gi
9 марта 2007, 22:46

Black_Beauty написала: Твои требования, определенно, из серии "играть Островского по Чехову".

Не, ну Чехов наше все, сама же по ниму играешь smile.gif

Black_Beauty написала: А для Паратовых это последние (фигурально выражаясь) дни. Потому они пляшут и поют - им больше ничего не остается. Они больше ничего не умеют.

"Дело надо делать, дело, а не маралами кричать". А то пароходишко последний под корень срубили, Робинзона забыли smile.gif
Black_Beauty
9 марта 2007, 22:48

Лона написала:
Критика была у меня, если ты читала, что я написала про Паратова-Михалкова.

Обозвать Михалкова клоуном и привести в пример манерного злодея в исполнении Кторова - это была критика?
Porcupine
9 марта 2007, 22:55

ugo написал: Драма не вытанцовывается.

Меня вот зацепило и потрясло. И не одну меня. Значит, для кого-то все-таки драма. А для вас - комедия. Что ж, интерпретировать можно пытаться по-разному, почему бы и нет... Но с такими пренебрежительными интонациями...

ugo написал: Но, скорее всего такая задача и не ставилась, отсюда эти перманентные съезды в комедь с элементами мюзикла.

поперхнулась Мы один и тот же фильм смотрели?

Лона написала: Когда очевидно, что "пытается играть именно что-то, что сказали", то это уже и вовсе не артист.

Фраза там к другому относилась, не к "что сказали, то и играет", а к образу Ларисы, описанному мной выше. Смотрите на цитируемые реплики внимательней.
Кенга
9 марта 2007, 23:16
Дадим слово виновнику нашего треда smile.gif
Эльдар Рязанов о ЖР

Что интересно - он тоже пишет о "немой эстетике" Протазановской Бесприданницы.
ugo
9 марта 2007, 23:24

Кенга написал: И сможешь подтвердить текстом пиэсы?

Неа, домыслы. Не на это направлено искусство?

Black_Beauty написала: Сам он на ногах стоит куда более основательно, чем Паратов.

Эт да, и намного основательнее и перспективней. А завидует. Ему то пырять и пырять.

Black_Beauty написала: Но при его удали - о какой умеренности может идти речь?

Люди с возрастом меняются. Нет? Умных жизненный опыт учит. А он умный. (опять домыслы).

Black_Beauty написала: Играя античную трагедию? С чего вдруг?

С того что зритель не пялится на актёра с расстояния в полста метров, а лицо актёра в семиметровый экран полностью, и звук с восьми колонок.

Black_Beauty написала: Отчего же гнусно? ИМХО, так оно и есть и должно быть. Актер должен знать свое место.

Судя по тому, как обсуждается игра чуть ли не каждого - это ново может показаться. У сильного режиссёра актёр играет то, что нужно режиссёру, обычно.

Лона написала: "Только актер-средство", если он актер, не показывает своих стараний.

Да в тех же тут упоминавшихся "Жмурках" Михалков не постарался сыграть то, что режиссёру нужно? И никого не затмил, вроде бы. Чётко вписался в роль.
БАРСа
9 марта 2007, 23:41

Лона написала:

Вот с возрастом Михалков стал мне как-то интереснее, в "Статском советнике" было стопроцентное попадание в образ его мощного характера.

Точно! Этакий крупный пакостник. smile4.gif 3d.gif
Black_Beauty
9 марта 2007, 23:42

ugo написал:
Люди с возрастом меняются. Нет?

Такие, как Паратов? Ничто не предвещает, как говорится.


Умных жизненный опыт учит. А он умный. (опять домыслы).

Он больше хитрый, чем умный. Но, ясное дело, не дурак. Но о каком жизненном опыте ты говоришь? Отбросив домыслы в сторону и опираясь на факты (текст пьесы и преподнесенный Михалковым характер) - с чего бы Паратову меняться? Жизнь его об асфальт не прикладывала и не учила, он вырос в довольстве, промотал родительское состояние и когда уже был готов к краху - подоспела выгодная женитьба. Все, чего бы он ни захотел - незамедлительно становилось его, стоило лишь протянуть руку. Включая Ларису. С чего бы ему меняться? Что могло его изменить?


С того что зритель не пялится на актёра с расстояния в полста метров, а лицо актёра в семиметровый экран полностью, и звук с восьми колонок.

*Продолжая недоумевать*

Хороший звук и изображение помешают мне поверить в то, что происходит на экране?


Судя по тому, как обсуждается игра чуть ли не каждого - это ново может показаться. У сильного режиссёра актёр играет то, что нужно режиссёру, обычно.

Да, но качество исполнения можно ведь обсуждать? Иначе чем отличается хороший актер от посредственного?

ugo
9 марта 2007, 23:46

Porcupine написала: Меня вот зацепило и потрясло. И не одну меня. Значит, для кого-то все-таки драма. А для вас - комедия.

Ещё раз: не драма, не комедия, не чай, не фрукты- компот.
Зацепило и потрясло? Завидую особенностям вашего восприятия.

Porcupine написала: Мы один и тот же фильм смотрели?

Риторические вопросы - несомненно сильное средство донести до собеседника свою позицию.

ugo
9 марта 2007, 23:58

Кенга написал: Что интересно - он тоже пишет о "немой эстетике" Протазановской Бесприданницы.

Хорошо пишет. Лучше, чем о своей. Прочёл всё, спасибо за линк. В самом деле может быть хорошего автора сценария недостало фильму.

Black_Beauty написала: Такие, как Паратов? Ничто не предвещает, как говорится.

Аха. Но и никто не может знать. У пушкинского Германна вон крышку сорвало, а ничего не предвещало.

Black_Beauty написала: Жизнь его об асфальт не прикладывала и не учила, он вырос в довольстве, промотал родительское состояние и когда уже был готов к краху - подоспела выгодная женитьба.

Прям с неба упала? Может всё же расстарался? А крах он видел, и когда "Ласточку" продаёт фасон держит, да плющит его нипадецки.
Это опыт. Умному достаточно.

Black_Beauty написала: Хороший звук и изображение помешают мне поверить в то, что происходит на экране?

Всё! Сдаюсь!! Убедила!!!

Black_Beauty написала: Да, но качество исполнения можно ведь обсуждать?

Когда точно знаешь режиссёрский замысел- да.

Black_Beauty написала: Иначе чем отличается хороший актер от посредственного?

Имхо хорошего актёра не видишь. Видишь героя.
Black_Beauty
10 марта 2007, 00:18

ugo написал:
Аха. Но и никто не может знать. У пушкинского Германна вон крышку сорвало, а ничего не предвещало.

Давай ограничиваться рамками повествования, что ли. А то так можно додуматься до того, что Паратов раздал все имущество нищим и ущел в монастырь - а почему нет, кстати? Толстовский Отец Сергий ушел же 3d.gif


Прям с неба упала? Может всё же расстарался?

Для него окрутить очередную женщину - это те еще старания, да. Сочувствую ему. 3d.gif


А крах он видел, и когда "Ласточку" продаёт фасон держит, да плющит его нипадецки.
Это опыт. Умному достаточно.

Сегодня поплющит, завтра снова устриц с шампанским захочется. И понеслась... От Ларисы его тоже плющило, даже жениться хотел - это он-то! Но потом пришел в себя и успокоился. Здесь же произойдет процесс обратный. Обрадуется, что богатство подвалило - и снова в разнос. По-паратовски, как обычно.
ugo
10 марта 2007, 01:27

Black_Beauty написала: Давай ограничиваться рамками повествования, что ли.

Давай, только мне тогда сказать будет и нечего. Рамки повествования известны. Игра то действительно нормальная, и за акцентурацией всё равно детали второго и третего слоя характеров проглядываются, что даёт пищу для домыслов. Иначе смотреть во второй даже раз было бы невозможно. Только образ Паратова имхо уплощён всё же слишком. Ну, понятно, он держит лицо, но вот детали глубины характера нам слишком редко показывают.

Black_Beauty написала: Для него окрутить очередную женщину - это те еще старания, да. Сочувствую ему.

Оппа! Промотавшемуся провинциальному захудалому дворянчику вот так не просто окучить, но и откусить жирный кусок..
Хм, я тоже на Волге живу. Интересная мысль.

Black_Beauty написала: Но потом пришел в себя и успокоился. Здесь же произойдет процесс обратный.

Или погнял, что так жить нельзя, надоб остепеницца. А Лариса нравилась, сильно нравилась (по фильму), но другие интересы оказались важнее. А сейчас- мальчишник.
зы. Договоримся до того, что концепт сиквела напишем.
Black_Beauty
10 марта 2007, 01:33

ugo написал:
Оппа! Промотавшемуся провинциальному захудалому дворянчику вот так не просто окучить, но и откусить жирный кусок..
Хм, я тоже на Волге живу. Интересная мысль.

У тебя тот же гонор, замашки, наконец, внешность и умение себя подать? 3d.gif Да и о времени повествования не забываем в своих фантазиях 3d.gif
ugo
10 марта 2007, 02:27

Black_Beauty написала: У тебя тот же гонор, замашки, наконец, внешность и умение себя подать?

С такого хорошего разговора не хотелось бы в оффтопик сваливаться.

Black_Beauty написала: Да и о времени повествования не забываем в своих фантазиях

Времена не меняются. Люди тоже не очень. И драма свежа, и Михалковский Паратов ой какой актуальный образ для последнего десятилетия прошлого века. В провинции, во всяком случае.
Porcupine
10 марта 2007, 03:39

ugo написал: Риторические вопросы - несомненно сильное средство донести до собеседника свою позицию.

Полагаю, что вы поняли, что своим риторическим вопросом я продемонстрировал удивление процитированной репликой.

ugo написал: Зацепило и потрясло? Завидую особенностям вашего восприятия.

Да, меня оно тоже радует. Мое восприятие.

ugo написал: И драма свежа, и Михалковский Паратов ой какой актуальный образ для последнего десятилетия прошлого века. В провинции, во всяком случае.

Не думаю, что ночь, проведенная с мужчиной до свадьбы, в нынешнее время означает неизгладимый позор. Не думаю, что и ситуация "без приданого" так уж критична опять же в наши дни. И возраст,в котором девушку именуют "старой девой" сейчас уж точно не такой, "замуж" - все таки не острая проблема. И так далее.

ugo написал: не драма, не комедия, не чай, не фрукты- компот.

Там жизненная история. А жизнь - не одни только слезы и трагедии. И не одни только пляски да веселье. А все вперемешку. Такой вот компот.
ugo
10 марта 2007, 04:12

Porcupine написала: Полагаю, что вы поняли

Нет, я не настолько проницателен. Теперь понятно, что это было удивление. Спасибо.

Porcupine написала: Не думаю, что ночь, проведенная с мужчиной до свадьбы, в нынешнее время означает неизгладимый позор. Не думаю, что и ситуация "без приданого" так уж критична опять же в наши дни. И возраст,в котором девушку именуют "старой девой" сейчас уж точно не такой, "замуж" - все таки не острая проблема. И так далее.

А при чём здесь кинообраз Паратова?! Опять не понял. Или драма устарела?
В печку её!©

Porcupine написала: Там жизненная история.

Жизненная, я не спорю. Только вот изложение её.. Имхо много хорошего, что есть в фильме Рязанову не удалось нормально скомпоновать. Многовато всего. Моговато! (почти цитата).
Porcupine
10 марта 2007, 16:28

ugo написал: А при чём здесь кинообраз Паратова?! Опять не понял. Или драма устарела?

Про свежесть драмы. Не думаю, что Паратов, без изменений перенесенный в наше время, стал бы повинен в такой же трагедии.
Кенга
10 марта 2007, 16:36

Porcupine написала:
Про свежесть драмы. Не думаю, что Паратов, без изменений перенесенный в наше время, стал бы повинен в такой же трагедии.

Скорее, с нашей точки зрения, он не был бы особенно виноват. Лариса - взрослый человек и сама должна распоряжаться своей судьбой. А в том, что Карандышев убивает ее тоже виноват Карандышев, а отнюдь не Паратов.
ugo
10 марта 2007, 17:03

Porcupine написала: Про свежесть драмы. Не думаю, что Паратов, без изменений перенесенный в наше время, стал бы повинен в такой же трагедии.

Фигассе!(я извиняюсь). Унизить публично ничтожного человека, сознающего свою ничтожность и уязвлённого ею до крайности, подпоить его и в это время соблазнить его невесту. А тот, уязвлённый и не протрезвевший обладатель огнестрельного оружия, и чтоб вот так всё забыть и простить. Не интересуюсь криминальными хрониками, но просто в реале знаю несколько примеров убийств на такой почве. Вот в это самое наше время. Так шта..
А виноват Паратов, Карандышев или любая из Огудаловых, или Вожеватов, который, поди, мог всё поправить- вопрос сложный.
У меня сегодня поллитра не планируется.
Кенга
10 марта 2007, 17:54

ugo написал:
Фигассе!(я извиняюсь). Унизить публично ничтожного человека, сознающего свою ничтожность и уязвлённого ею до крайности, подпоить его и в это время соблазнить его невесту. А тот, уязвлённый и не протрезвевший обладатель огнестрельного оружия, и чтоб вот так всё забыть и простить. Не интересуюсь криминальными хрониками, но просто в реале знаю несколько примеров убийств на такой почве. Вот в это самое наше время. Так шта..
А виноват Паратов, Карандышев или любая из Огудаловых, или Вожеватов, который, поди, мог всё поправить- вопрос сложный.
У меня сегодня поллитра не планируется.

Фигня. В предумышленном убийстве виноват Карандышев и только он. Единственное, на что он может рассчитывать на суде - это "в состоянии внезапно наступившего сильного душевного волнения". Ничтожность и уязвленность не являются оправданиями - у нас, блин, все уязвленные и обиженные.
ugo
10 марта 2007, 18:26

Кенга написал: Единственное, на что он может рассчитывать на суде - это "в состоянии внезапно наступившего сильного душевного волнения"

off
Не прохиляет. Пистолетик то он из дома взял. Налицо умысел.
/off
Кенга
10 марта 2007, 18:45

ugo написал:
off
Не прохиляет. Пистолетик то он из дома взял. Налицо умысел.
/off

Вот в состоянии аффекта и взял. Приехал к Ларисе - бах-бах! И все - "вяжите меня, я убил ее"!
ugo
10 марта 2007, 18:58

Кенга написал: Вот в состоянии аффекта и взял. Приехал к Ларисе - бах-бах!

Не, это если бы он был офицер с табельным оружием при себе, или пистолетик тут же бы подобрал- то да.
Если привёз из дома- это подготовка и умысел, как ты совершенно правильно вначале сказал.
Состояние аффекта- вещь внезапно возникающая и недолговременная. И убедить суд в этом, даже когда оно и было, очень непросто.
зы. Как бы нас за эти разговорчики..
Тута есть уголок для канкретных тёрок по закосу от прихватов? wink.gif
wwwuser
11 марта 2007, 12:31

Кенга написал: Вчера по Культуре пересмотрел. Как все-таки замечательно Рязанов снял эту классическую драму! И прежде всего бросается в глаза (увы, на фоне нечленораздельного современного кино), как связно и отчетливо рассказан сюжет, как точно расставлены акценты. Может, даже чересчур дидактично - но это соответствует стилю Островского.
В фильме много достоинств: игра актеров, именно как ансамбля, прекрасная музыка и замечательная операторская работа - особенно на Волге.

Объективочка smile.gif
Тут

ППКС всему!
Но добавлю - едва ли не главное в производимом фильмом эффекте - шикарный мерзавец Паратов, блестяще воплощенный Михалковым.
Вряд ли это великая актерская работа, поскольку есть данные, что Никита Сергеевич не шибко играл, а просто изображал себя, любимого.. smile.gif
Но всё равно - класс! Причем самый высший.
Кенга
11 марта 2007, 13:50

wwwuser написал:
Вряд ли это великая актерская  работа, поскольку есть данные, что Никита Сергеевич не шибко играл, а просто изображал себя, любимого.. smile.gif

Хмм... ты путаешь психофизический склад и "облико морале". Разумеется, Рязанов потому и пригласил НМ, что счел его подходящим на роль (в его видении) в т.ч. по психофизическому складу. Но... mad.gif
wwwuser
11 марта 2007, 17:06

Кенга написал:
Хмм... ты путаешь психофизический склад и "облико морале". Разумеется, Рязанов потому и пригласил НМ, что счел его подходящим на роль (в его видении) в т.ч. по психофизическому складу. Но... mad.gif

Мне кажется, что он подходит и по "психофизическому складу" (кстати, что это такое? smile.gif ) и по "облико морале".
Но человек он блестяще талантливый, великий актер и великий режиссер. А Паратов - безусловно, его лучшая роль, по отмеченным выше причинам.
Соня
11 марта 2007, 17:26

gi написал: Его, кстати, сильно критиковали, дескать испохабил Рязанов классику.

По советским временам и я так считала, но потом перешла к

gi написал: Фильм высший.

Но если этот фильм еще хотя бы раз в течении недели я начну реагировать на этот фильм как Гришковец в Собаке. Ей-богу, как Иронию судьбы пустили по всем каналам Жестокий романс.
Лона
12 марта 2007, 02:34
Поддавшись как-то вечером эмоциям я позволила себе излишне резко высказаться в отношении тех моментов, которые вызывают у меня неприятие в этом действительно хорошем фильме Рязанова при всех очевидных плюсах.
Оставим в покое НМ, хотя при любой трактовке образа Паратова хорошие манеры исполнителю не помешали бы. (Рассказывали мне, что Кторов играл в теннис до очень преклонных лет, и также всегда отличался отменной галантностью)
Прочитав статью Рязанова и вспомнив, какое сильное впечатление произвела на меня Алисова, на выступлении которой была я где-то в 70-ых годах. Она выступала в небольшом клубе с воспоминаниями и пела романсы. Каждый жест, манера говорить и ее пение просто завораживали. Индивидуальность, очень незаурядная и красивая женщина. Мне кажется, что особый и безоговорочный успех эта пьеса имела именно тогда, когда была незаурядная исполнительница роли Ларисы. Рязанов рассказал о подлинном успехе "Бесприданницы" после того, как Ларису стала играть Комиссаржевская. Да и Протазановский фильм явно украшала такая потрясающая с необыкновенным голосом женщина. Ведь, что не говорите, а образ Ларисы - центральный в этой вещи, а нарождающееся купечество и обнищание интеллигенции - только фон, как бы талантливо не были сыграны представители этих сословий. Не хочу расстраивать поклонников Гузеевой, но она имхо все же достаточно средняя актриса. Хотя, я согласна с теми, кто считает, что она сделала, что могла.
Lilola
12 марта 2007, 14:18

Лона написала: Ведь, что не говорите, а образ Ларисы - центральный в этой вещи, а нарождающееся купечество и обнищание интеллигенции - только фон, как бы талантливо не были сыграны представители этих сословий. Не хочу расстраивать поклонников Гузеевой, но она имхо все же достаточно средняя актриса. Хотя, я согласна с теми, кто считает, что она сделала, что могла.

Рязанов, как режисер, был вправе расставить акценты по своему. Да, у него Лариса - не центральный образ, видно, что ему более интересен Паратов, но ведь фильм от этого нисколько не теряет. smile.gif Михалков - ведет, Гузеева - оттеняет, и достаточно неплохо, ИМХО. К одному можно придраться - она все же взрословата для роли, хотя лично я к середине фильма уже не обращала на это внимания. smile.gif
Хороший фильм, один из моих любимых у Рязанова.
littlegene
12 марта 2007, 15:57

Лона написала:
У Ларисы-Гузеевой был в фильме зовущий взгляд уже достаточно всего изведавшей женщины. Просто увидеть разницу, если смотреть.

Так и есть. Одна плоть, и за плотью ничего. Мрак.
Лона
13 марта 2007, 01:28

Lilola написала:
Рязанов, как режисер, был вправе расставить акценты по своему. Да, у него Лариса - не центральный образ, видно, что ему более интересен Паратов, но ведь фильм от этого нисколько не теряет.  smile.gif Михалков - ведет, Гузеева - оттеняет, и достаточно неплохо, ИМХО. К одному можно придраться -  она все же взрословата для роли, хотя лично я к середине фильма уже не обращала на это внимания. smile.gif
Хороший фильм, один из моих любимых у Рязанова.

Я абсолютно согласна с тем, что режиссер имеет право расставлять акценты в своем произведеними и трактовать нюансы по своему усмотрению, тем более когда это мастер такого калибра как Рязанов. Кстати, он один из моих любимых режиссеров, и его последний фильм об Андерсене мне бесконечно нравится. Я просто высказала свое мнение.
Достаточно многие из участников этого обсуждения упоминали особую эстетику немого кино. Возможно, таким незаурядным и стильным мне запомнился образ созданный Алисовой, это добавила ей притягательности.
Кстати, я уже приводила здесь первое четверостишие из лирики Евгения Евтушенко, которое связано слегка с "Бесприданницей", и теперь хочу привести полностью.
"Когда в джинсовке Вы
На улицы Москвы
Выходите лениво из парадного,
То шубу у ларька
Не бросит Вам рука
Когдатошнего Кторова-Паратова.

Вам бы в немом кино
Сниматься заодно
С загадочными Дугласами Фербенксами,
А в звуковом - слова.
Их суть для Вас - мертва.
Вам никаким словам давно не верится."
Лона
13 марта 2007, 01:40

Black_Beauty написала:
Обозвать Михалкова клоуном и привести в пример манерного злодея в исполнении Кторова - это была критика?

Оставим "манерного злодея Кторова", твое право так его воспринимать. Но вот "обозвать" клоуном невозможно. Этот нонсенс. Клоун - это высший пилотаж артиста цирка, суперпрофессионализм. Клоун должен уметь работать все номера - жонглировать, выходить с музыкальными эксцентриками, быть воздушным гимнастом и пр.
Здесь прозвучало в текстах других участников, что фильму присуще в некоторых сценах ярмарочность, я назвала это клоунадой. Просто я нахожу такую трактовку образа Паратова несколько буффонадной, если слово клоун так коробит.
Это только мое личное мнение.
И потом "обзываться" это какое-то невзрослое слово, мне кажется.
Кенга
13 марта 2007, 02:21

Лона написала: Прочитав статью Рязанова и вспомнив, какое сильное впечатление произвела на меня Алисова, на выступлении которой была я где-то в 70-ых годах. Она выступала в небольшом клубе с воспоминаниями и пела романсы. Каждый жест, манера говорить и ее пение просто завораживали. Индивидуальность, очень незаурядная и красивая женщина. Мне кажется, что особый и безоговорочный успех эта пьеса имела именно тогда, когда была незаурядная исполнительница роли Ларисы. Рязанов рассказал о подлинном успехе "Бесприданницы" после того, как Ларису стала играть Комиссаржевская. Да и Протазановский фильм явно украшала такая потрясающая с необыкновенным голосом женщина. Ведь, что не говорите, а образ Ларисы - центральный в этой вещи, а нарождающееся купечество и обнищание интеллигенции - только фон, как бы талантливо не были сыграны представители этих сословий. Не хочу расстраивать поклонников Гузеевой, но она имхо все же достаточно средняя актриса. Хотя, я согласна с теми, кто считает, что она сделала, что могла.

Лона, понимаешь, когда речь идет о класической пьесе, которую многократно ставят и как правило многократно экранизируют, сравнение с великими образцами прошлого беспреспективно. У каждого времени свой Шекспир и свой Островский.
Лона
16 марта 2007, 01:10

Кенга написал:
Лона, понимаешь, когда речь идет о класической пьесе, которую многократно ставят и как правило многократно экранизируют, сравнение с великими образцами прошлого беспреспективно. У каждого времени свой Шекспир и свой Островский.

Извини, но это звучит как затертая цитата из старого зачитанного учебника.
Думаю, что сравнение с великими образцами всегда позитивно, а не бесперспективно. Выбор актеров - дело только режиссера, а судить о результате - это уже удел зрителя, и они бывают разными. Так в чем же дело?
Или по Михалкову и Гузеевой принимаются лишь положительные отзывы?
Женя Васильев
16 марта 2007, 10:15
Я просто абажаааааааю этот фильм.
Black_Beauty
16 марта 2007, 13:28

Лона написала:
Но вот "обозвать" клоуном невозможно. Этот нонсенс. Клоун - это высший пилотаж артиста цирка, суперпрофессионализм. Клоун должен уметь работать все номера - жонглировать, выходить с музыкальными эксцентриками,  быть воздушным гимнастом и пр.
Здесь прозвучало в текстах других участников, что фильму присуще в некоторых сценах ярмарочность,  я назвала это клоунадой. Просто я нахожу такую трактовку образа Паратова несколько буффонадной, если слово клоун так коробит.
Это только мое личное мнение.
И потом "обзываться" это какое-то невзрослое слово, мне кажется.

Для меня назвать драматического актера клоуном - не значит сделать комплимент. Даже если под клоунадой подразумевался высший пилотаж артиста цирка. Насчет "обзываться" - погорячилась, согласна.
larki
16 марта 2007, 14:12

Кенга написал:  Михалков чудо как хорош - разве что чуть-чуть театрален, но это скорей всего по просьбе режиссера, потому что касается всей постановки.


Porcupine написала: При том, что к Михалкову отношусь спокойно или даже недолюбливаю (чисто по-человечески, не с точки зрения актерского мастерства), за роль Паратова в этом фильме готова рукоплескать, стоя.

Подпишусь. "Жестокий романс" - единственный фильм, где мне безоговорочно нравится актер-Михалков, без всяких "но" и "хотя". smile.gif
А, нет, еще "Вокзал для двоих", тоже Рязанова.

Кенга написал: И вообще, кто-то уже говорил, что Рязанов делал не столько новую постановку, сколько римейк протазановской ленты - ну, с новыми техсредствами.

А я читала, кажется, в воспоминаниях самого Рязанова, что он напротив хотел переснять этот фильм по-своему, несколько по-другому расставив акценты. В том числе, хотя б отчасти обелив образ подлеца-соблазнителя Паратова. smile.gif
larki
16 марта 2007, 14:22

ugo написал: Времена не меняются. Люди тоже не очень. И драма свежа, и Михалковский Паратов ой какой актуальный образ для последнего десятилетия прошлого века. В провинции, во всяком случае.

Островский вообще не потерял актуальности, если не циклиться на бытовых деталях. smile.gif
Lilola
19 марта 2007, 13:29
Мне вот только один вопрос не дает покоя, но это, наверное, больше к Островскому, нежели к Рязанову, хотя у Рязанова эта тема хорошо развита - это отношения Ларисы и Вожеватова. Пьесу помню плохо, но в фильме создается впечатление, что Лариса Вожеватову глубоко небезралична, хотя он это умело маскирует. Да и он ей нравится, ну пусть не так как Паратов, но все же у них по фильму теплые, доверительные отношения. Так почему Вожеватов не предложил Ларисе выйти замуж, после того как Паратов уехал? Он неженат, богат, может позволить себе жениться по любви, ему женитьбой поправлять материальные блага не нужно smile4.gif. Может кто-то объяснит или предложит свою версию? smile.gif Вообще интересный персонаж получился у Проскурина, немного загадочный.
Catty Sark
19 марта 2007, 13:42

Lilola написала: Мне вот только один вопрос не дает покоя, но это, наверное, больше к Островскому, нежели к Рязанову, хотя у Рязанова эта тема хорошо развита - это отношения Ларисы и Вожеватова. Пьесу помню плохо, но в фильме создается впечатление, что Лариса Вожеватову глубоко небезралична, хотя он это умело маскирует. Да и он ей нравится, ну пусть не так как Паратов, но все же у них по фильму теплые, доверительные отношения. Так почему Вожеватов не предложил Ларисе выйти замуж, после того как Паратов уехал? Он неженат, богат, может позволить себе жениться по любви, ему женитьбой поправлять материальные блага не нужно smile4.gif. Может кто-то объяснит или предложит свою версию? smile.gif Вообще интересный персонаж получился у Проскурина, немного загадочный.

главное выделено - он не может позволить себе жениться по любви. Потому что амбициозен. Его выбор - хорошая партия, а не Лариса...
Lilola
19 марта 2007, 14:57

Catty Sark написала:
главное выделено - он не может позволить себе жениться по любви. Потому что амбициозен. Его выбор - хорошая партия, а не Лариса...

Эх, а мог бы девушку спасти, еще друг детства называется mad.gif . Вот Кнуров бы женился. "Не задумываясь предложил бы вам руку и сердце, но я... женат" (с).
Лона
20 марта 2007, 00:17

Black_Beauty написала:
Для меня назвать драматического актера клоуном - не значит сделать комплимент. Даже если под клоунадой подразумевался высший пилотаж артиста цирка. Насчет "обзываться" - погорячилась, согласна.

Как ты понимаешь, комплименты я и не собиралась делать НМ в этом случае.
Я зареклась на эту тему высказываться, но вот что-то опять понесло. Да, Паратов - злодей, он живет за счет долгов, он намеренно соблазняет Ларису, потому что это может сделать только он, только ради него поедет Лариса за остальной компанией. Кстати, и Вожеватов и остальные это прекрасно осознают. Но уж как-то слишком унизительно и гнусно он на Ларису смотрит и с ней говорит таким, хочется сказать непозволительным тоном, показательно безразлично, оскорбительно безразлично, нагло. Все-таки у Кторова - эта красивая, хоть и бездушная игра, - соблазнить на спор, утвердится в своей власти над женщиной. У НМ абсолютная уверенность в себе и уничижительное пренебреженье к соблазняемой(да и не соблазняет он ее - просто берет, плакатно показывая, что ему даже скучно)
Возможно, это все только эмоции, но вот это первое впечатление так ярко отложилось, что мне долго было неприятно на него смотреть. Хотя я осознаю, что это возможно и усилило эффект, подчеркнуло, что привело Ларису к трагедии.
Black_Beauty
20 марта 2007, 00:32

Лона написала:
Но уж как-то  слишком унизительно и гнусно он на Ларису смотрит и с ней говорит таким, хочется сказать непозволительным тоном, показательно безразлично, оскорбительно безразлично, нагло. Все-таки у Кторова - эта красивая, хоть и бездушная игра, - соблазнить на спор, утвердится в своей власти над женщиной. У НМ абсолютная уверенность в себе и уничижительное пренебреженье к соблазняемой(да и не соблазняет он ее - просто берет, плакатно показывая, что ему даже скучно)

У меня сложилось другое мнение. Да, Паратов Михалкова не закатывет глаза и не "соблазняет". В нем есть что-то животное: этот напор, эта страсть. Он начисто лишен манерности. Он в тот момент честен с Ларисой, она бежит за ним безо всяких обещаний с его стороны, потому что в ней находит отклик этот его животный порыв. Мне такая трактовка и Ларисы и Паратова больше нравится, чем в черно-белом фильме. Ну, а наутро приходит отрезвление. И все же Паратов осознает всю мерзость своего поведения, в разговоре с Ларисой Михалкову удалось это отлично показать.
Дикобраз
20 марта 2007, 00:52

Black_Beauty написала:
У меня сложилось другое мнение...
И все же Паратов  осознает всю мерзость своего поведения, в разговоре с Ларисой Михалкову удалось это отлично показать.

Всё правильно. ППКС.
Вот только насчёт "мерзости поведения" не согласен. Паратов не настолько щепетилен. Для него ближе не "мерзость" а "неудобно... даже стыдно как-то...".
Как в фольклоре: "Шёл мужик с девицей в лес
И имел к ней интерес.
Шёл он с женщиной из лесу -
Не имел к ней интересу..." tongue.gif
Black_Beauty
20 марта 2007, 01:06

Дикобраз написал:
Вот только насчёт "мерзости поведения" не согласен. Паратов не настолько щепетилен. Для него ближе не "мерзость" а "неудобно... даже стыдно как-то...".

Тогда ни о каком ППКС-е и речи быть не может. Я считаю утреннее поведение Паратова именно: "е-мое, что же я наделал". Не то, чтобы он раскаивается и вот-вот начнет голову пеплом посыпать, но в глаза Ларисе смотреть не решается, а ведь он не робкого десятка. И к Ларисе он по-своему, но неравнодушен. Очень искренне звучало его: "А ведь я, господа, чуть было на Ларисе не женился. То-то насмешил бы людей". Не могу назвать это чувство большим и светлым, но это не просто желание, хотя желания в этой смеси больше всего, конечно.
larki
20 марта 2007, 12:09

Lilola написала: Вот Кнуров бы женился.

Не, не женился бы. И Вожеватов бы не женился. И не потому, что она бедная, а потому, что теперь вроде как... обесчещенная, что ли.
Как в "Девчатах": "А зачем на ней жениться? Она, брат, такая"...
Black_Beauty
20 марта 2007, 12:24

larki написала:
Не, не женился бы. И Вожеватов бы не женился. И не потому, что она бедная, а потому, что теперь вроде как... обесчещенная, что ли.
Как в "Девчатах": "А зачем на ней жениться? Она, брат, такая"...

Самое страшное не то, что на ней никто не женился бы (тоже мне, горе). Дело в том, что у Ларисы только один выход после этой истории был - в омут, в петлю, или что-то в этом роде. То, что предлагал ей Кнуров - это не для неё карьера, несмотря на красоту и воспитание, не умеет она мужчинами крутить, выдающейся куртизанкой ей быть не светило. Содержанка? Надолго ли? Пока Кнурову не надоест? А потом что?
larki
20 марта 2007, 12:36

Black_Beauty написала: Самое страшное не то, что на ней никто не женился бы (тоже мне, горе).

Ну по тем временам - в общем-то горе. Городок маленький, Паратов - местная знаменитость, наутро все б знали, что произошло - сплетни, клеймо, перешептывания, в приличное общество не пригласят больше...
А Карандышев бы женился все равно, мне кажется. Только до конца дней плешь бы проедал, какой он блаародный, и как она нехорошо тогда постпила.

Black_Beauty написала: То, что предлагал ей Кнуров - это не для неё карьера, несмотря на красоту и воспитание, не умеет она мужчинами крутить, выдающейся куртизанкой ей быть не светило. Содержанка? Надолго ли? Пока Кнурову не надоест? А потом что?

А потом к другому "кнурову", рангом пониже. Не знаю, мне как раз кажется, особенно после финального ее диалога с Карандышевым ("Я вещь, но вещь дорогая!"), что в ней от обиды на Паратова даже какая-то стервозность нехарактерная проклюнулась.
Но надолго ли ее хватило б. Все ж Лариса - натура не циничная.
И Карандышев ее конечно выручил, чего уж там.
Tom
20 марта 2007, 13:11

Black_Beauty написала:
"А ведь я, господа, чуть было на Ларисе не женился. То-то насмешил бы людей". 

А почему насмешил бы? Без приданного ведь еще не повод. Что еще?
Black_Beauty
20 марта 2007, 13:15

Tom написал:
А почему насмешил бы?  Без приданного ведь еще не повод. Что еще?

Потому что он так сказал 3d.gif И для обедневшего помещика с амбициями жениться на бесприданнице - таки насмешить "людей", да. Вполне себе повод, да еще какой.
Tom
20 марта 2007, 13:18

Black_Beauty написала:
Потому что он так сказал 3d.gif   И для обедневшего помещика с амбициями жениться на бесприданнице - таки насмешить "людей", да.  Вполне себе повод, да еще какой.

Согласен, просто тогда то он ще был не обедневший (когда чуть не женился. smile.gif ) То мало того женился на бесприданнице, так потом еще и обеднел.

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»