Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Однажды в Америке
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Женя Васильев
19 апреля 2007, 18:33
"Однажды в Америке" в отличие от кое-каких фильмов - живая вещь, но просто жанр для меня чужой. Неродной, холодный для меня.
Хагторп
19 апреля 2007, 21:02
в свое время не очень понял некоторые сюжетные линиии. Вот к примеру дружок Лапшы *Джеймс Вудс) он что сам заранее подтолкнул Лапшу к тому чтобы тот их сдал в полицию? С тем чтобы потом устроить эту инсценировку с гибелью?
Фильм начинается с того что Лапшу ищут некие гангстеры. Кто они такие? типа их общие друзья, которые решили наказать лапшу за то что он не "по понятиям" сдал своих друзей?
Antoniy
20 апреля 2007, 02:47
один из лучших фильмов в мире. В нём очень много всего накидано (дружба, любовь, деньги, предательство, воспоминания и так далее). Лучшая роль Де Ниро и Вудса. Не лучшая, но потрясающе передающая боль о чём то утраченном в глазах Лапшы музыка Морриконе. Вместе с "Хорошим..." лучший фильм Леоне. Это кратко, а если более подробно так это надо рецензию раз в 5 больше чем у Экслера писать чтобы попытаться объяснить как я понял этот фильм и что я в нём увидел. Но ещё раз скажу: фильм очень сложен и он понравиться далеко не всем.
Ludmila St.
20 апреля 2007, 08:22

JuliZharkova написала: Вот сижу и думаю, что могло вызвать такие светлые чувства: герои фильма - ганкстеры mad.gif дружба=предательство mad.gif любовная линия mad.gif . Где спрашивается позитив? Может я чего-то не увидела?

В том-то и заслуга, и загадка режиссера, что он при отсутствии положительных героев (все герои, говоря канцелярским языком, не реализовали заложенный в них потенциал; ребята, далеко не глупые, деятельные, а чем себя сделали?) сумел заставить зрителей не только со-переживать им, но и сочувствовать... Бедный Лапша, не знающий, как ему выразить любовь к Деборе, и поэтому насилующий ее...
Black_Beauty
20 апреля 2007, 09:09

Женя Васильев написал:
Вовсе нет. Сравни богатство кадра, скажем, в "Одиссе-2002" или в "Клетке" или в "Во времени циган" ...
и в "Титанике"

Ты сам-то читаешь, что пишешь? Я вот за твоим набором слов никаких мыслей не вижу, если честно. Если это провокация - не смешно, а если метод вести дискуссию - нелепо.


Женя Васильев написал:
"Титаник" - это диагноз

По отношению к тебе - несомненно.
Если учесть, что ты один из тех модных псевдоэстетов, что восхищаются "Необратимостью". Какой уж тут "Титаник", помилуйте.
Black_Beauty
20 апреля 2007, 09:15

Людмила Станиславовна написала:
Бедный Лапша, не знающий, как ему выразить любовь к Деборе, и поэтому насилующий ее...

Вот уж кого-кого, а Лапшу мне там не жалко совсем. Однако, интересная точка зрения на изнасилование. Особенно интересно услышать такое от женщины.
Ludmila St.
20 апреля 2007, 09:29

Black_Beauty написала:
Вот уж кого-кого, а Лапшу мне там не жалко совсем.

Почему, собственно, не пожалеть человека, запутанного Великой Американской Мечтой? С его точки зрения, он все сделал красиво и правильно (ночь-музыка-ресторан-цветочки), не понимая, что вся эта красивая правильность банальна до пошлости... А тут еще ему Дебора сообщает о своем отъезде в Голливуд. Ну он и отреагировал, как ему подсказали его не развитый ум и бессилие от невозможности удержать любимую девушку.
Air.
20 апреля 2007, 10:23

Людмила Станиславовна написала:
В том-то и заслуга, и загадка режиссера, что он при отсутствии положительных героев...

Слушай, я тут вот подумал насчёт положительного героя.
Всё-таки Толстяка Мо можно таковым назвать. Единственный кто никого не убил, не предал и, в общем-то, был верен дружбе до конца.
JuliZharkova
20 апреля 2007, 10:40

Людмила Станиславовна написала:
Бедный Лапша, не знающий, как ему выразить любовь к Деборе, и поэтому насилующий ее...

Эту сцену я восприняла немного по-другому: Лапша просто "спустил Дэбору с небес на землю" что-ли, дабы не забывала кто она и откуда. Что как была она девочкой из забегаловки в бедном районе, так ею и останется, по крайней мере для Лапши.


JuliZharkova
20 апреля 2007, 10:41

Air. написал:
Слушай, я тут вот подумал насчёт положительного героя.
Всё-таки Толстяка Мо можно таковым назвать. Единственный кто никого не убил, не предал и, в общем-то, был верен дружбе до конца.

Согласна, Толстяк даже после жестокого избиения Лапшу не сдал.
Ludmila St.
20 апреля 2007, 10:42

Air. написал: Слушай, я тут вот подумал насчёт положительного героя.
Всё-таки Толстяка Мо можно таковым назвать. Единственный кто никого не убил, не предал и, в общем-то, был верен дружбе до конца.

Да, согласна, спасибо, что напомнил о нем.
Цыпленок
20 апреля 2007, 11:02
И, снова, выскажу крамольную мысль. Не отношу себя к поклонникам этого фильма. Главная претензия, больно нудный и затянутый. Историю, которую можно было рассказать за 2 часа, Леоне растянул на 4. Слишком уж он заигрался с многозначительными паузами.
Хотя актеры - великолепны. Особенно - Вудс. Отдельные сцены - классика! В целом - нудно и затянуто.
Прошу меня извинить.
JuliZharkova
20 апреля 2007, 11:03
А можно задать вопрос, который возникал у меня после каждого просмотра фильма:    Спойлер!
В самом конце машина-мусоровоз - явилась орудием убийства Макса Берковича или нет. Или это мое воображение?
JuliZharkova
20 апреля 2007, 11:07

Цыпленок написал:Слишком уж он заигрался с многозначительными паузами.
.

Не могу даже представить ни одной сцены, которую можно было бы вырезать. Каждая несет смысловую нагрузку. А иначе получился бы обычный боевичок. ИМХО.
Air.
20 апреля 2007, 11:21
Кстати, актёры, игравшие Мо и Простака, как-то не особо встречались, по-моему, после этого фильма.
Evgenity
20 апреля 2007, 11:25
Сто раз подробно писал об этом фильме. В этот раз напишу коротко. Это мой самый самый любимый фильм smile.gif
A.T.
20 апреля 2007, 11:34

JuliZharkova написала: А можно задать вопрос, который возникал у меня после каждого просмотра фильма:    Спойлер!
В самом конце машина-мусоровоз - явилась орудием убийства Макса Берковича или нет. Или это мое воображение?

Никто не знает. Даже сам Леоне никому не рассказывал. Да и неважно это совсем. В рецензии Экслера об этом говорится...
Ludmila St.
20 апреля 2007, 11:55

JuliZharkova написала: Эту сцену я восприняла немного по-другому: Лапша просто "спустил Дэбору с небес на землю" что-ли, дабы не забывала кто она и откуда. Что как была она девочкой из забегаловки в бедном районе, так ею и останется, по крайней мере для Лапши.

Нет, пожалуй. Он же ее боготворил (вспомни, как он подглядывал за ее репетициями), он чувствовал, что Дебора сильнее, что она сама добивается своей мечты, что у нее хватит воли идти и дойти, а у него - нет... Не хотел он ее сломать, хотел иметь рядом.
Okeanolog
20 апреля 2007, 12:15

JuliZharkova написала: А можно задать вопрос, который возникал у меня после каждого просмотра фильма

Я лично воспринимаю этот мусоровоз как символ. Символ времени, которое проходит, унося с собой все это перемалывающееся в жерновах времени дерьмо, которое было в жизни. И тут же проезжающие машины с веселящимся народом, как олицитворение жизни, прошедшей мимо...
evjenia
20 апреля 2007, 12:31
Я тоже сцену с изнасилованием воспринимаю однозначно: он потерял голову и позволил своим темным, "уголовным" инстинктам вырваться наружу. Не было ничего обдуманного, чистый эмоциональный взрыв, выход которому он дал, как привык в своей бандитской деятельности.
И да, Лапшу тем не менее жалко. Даже удивлена, что у кого-то может быть иначе.
Много здесь было тредов по этому фильму, я тоже повторюсь: фильм-откровение для меня, один из самых-самых, если не самый. Отлично помню, как смотрела его в кинотеатре "надцать" лет назад, как вышла просто оглушенная свалившимся на меня кинооткровением, какое бывает считанные разы за всю жизнь. Видимо, такое бывает только в юности - наверно, если бы впервые посмотрела сейчас, такого впечатления не было бы. Потом ходила еще несколько раз, конечно, есть диск, но уже когда пересматриваю сейчас, то давнишнее ощущение не поймать. Для меня еще все связано с совершенно гениальной озвучкой покойным Олегом Борисовым, мечтаю услышать ее еще хоть раз.
JuliZharkova
20 апреля 2007, 12:32

Людмила Станиславовна написала:
он чувствовал, что Дебора сильнее, что она сама добивается своей мечты, что у нее хватит воли идти и дойти, а у него - нет... Не хотел он ее сломать, хотел иметь рядом.

Боготворил - по-моему, нет! Просто сильно любил, по-мужски.
Сломать - хотел, и сломал. Иметь рядом тоже хотел, но понимал, что это невозможно.
Ну, по крайней мере я так понимаю эту линию. Тут особенно не спорю, каждый здесь воспринимает по-своему. smile4.gif
JuliZharkova
20 апреля 2007, 12:37

A.T. написал:
Никто не знает. Даже сам Леоне никому не рассказывал. Да и неважно это совсем.

Почему неважно? Если просто смотреть на сюжет, хочется понять, добралась ли мафия до Макса или нет.

Просто я думала, что до меня одной не дошло, чем закончился фильм. Оказывается - так задумано.
Ludmila St.
20 апреля 2007, 12:40

JuliZharkova написала:

Прибегаю к не совсем честному приему wink.gif - ссылке на авторитеты: "Лапше была дана возможность сделать свой выбор - он его сделал. Дебора знала, что после этого она никогда не будет вместе с Лапшой, но всю жизнь давала ему какие-то надежды - то ли из какого-то женского кокетства, то ли ей все равно хотелось его видеть... Закончилось это все, разумеется, довольно печально, однако в сцене изнасилования Деборы тоже нет правых и виноватых. Кто скажет, что Дебора, однозначно, жертва, а Лапша, безусловно, насильник - тот ничего не понял в этом фильме". Это из рецензии Экслера. А сделала я это потому, что согласна с этой точкой зрения.
JuliZharkova
20 апреля 2007, 12:44

Okeanolog написал:
Я лично воспринимаю этот мусоровоз как символ. Символ времени, которое проходит, унося с собой все это перемалывающееся в жерновах времени дерьмо, которое было в жизни. И тут же проезжающие машины с веселящимся народом, как олицитворение жизни, прошедшей мимо...

Интересная мысль. Вполне может быть... smile4.gif
evjenia
20 апреля 2007, 12:45

JuliZharkova написала:

Просто я думала, что до меня одной не дошло, чем закончился фильм. Оказывается - так задумано.

Да, об этом же говорит Джеймс Вудс в допах к моему изданию. Финал открыт специально.
Мне нравится еще, как Вудс сказал о своей роли: "Это был Эверест всей моей жизни, и я жалею, что ни разу не позвонил Леоне и не сказал ему об этом".
evjenia
20 апреля 2007, 12:52
Еще из бонусов к моему диску (не помню, кто там высказал это мысль, надо пересмотреть) - поскольку заканчивается все кадрами Лапши под наркотиком, это дает намек на то, что все это просто его наркотические грезы. "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?" wink.gif То есть это придает такой дополнительный туманно-полуреалистичный флер фильму.
Black_Beauty
20 апреля 2007, 12:52

Людмила Станиславовна написала:
Прибегаю к не совсем честному приему wink.gif - ссылке на авторитеты:

Несогласные с авторитетами однозначно не правы? В сценах, связанных с насилием (если, конечно, речь не идет о подростковых ужастиках, где маньяк с ножом бегает за визжащими жертвами) я всегда на стороне жертвы. Ничего не могу с собой поделать. Тем более, заявление мужчины в таком вопросе для меня не может быть авторитетом. Фильм очень многослойный и сложный, а вышеозначенная сцена производит неизгладимое впечатление. Нет, я не могу сочувствовать Лапше, как бы себя ни вела Дебора.
Ludmila St.
20 апреля 2007, 12:57
В фильме есть еще одна потрясающая сцена. Идет свежеиспеченная банда после удачного дельца, все в новеньких модных костюмах, сияют, самый младший (вот ведь не помню, как его звали!) - впереди, пританцовывает, мальчишка совершенно по-детски радуется обновке, и вдруг - выстрелы, пацана убивают... Мальчишка, умирая, говорит: "Лапша, я подскользнулся", извиняясь за испорченный костюмчик. Просто мороз по коже...
Ludmila St.
20 апреля 2007, 13:06

Black_Beauty написала: Фильм очень многослойный и сложный, а вышеозначенная сцена производит неизгладимое впечатление. Нет, я не могу сочувствовать Лапше, как бы себя ни вела Дебора.

Я согласна с твоей оценкой фильма на 110 %, а Лапшу в этой сцене жалко именно из-за того, он сделал такой выбор: самоунижение через унижение другого. Хотя вряд ли он мог поступить иначе (ИМХО).
Ну а насчет неправоты несогласных с авторитетами - перебор. smile.gif
Vitus
20 апреля 2007, 15:34

Людмила Станиславовна написала: В фильме есть еще одна потрясающая сцена. Идет свежеиспеченная банда после удачного дельца, все в новеньких модных костюмах, сияют, самый младший (вот ведь не помню, как его звали!) - впереди, пританцовывает, мальчишка совершенно по-детски радуется обновке, и вдруг - выстрелы, пацана убивают... Мальчишка, умирая, говорит: "Лапша, я подскользнулся", извиняясь за испорченный костюмчик. Просто мороз по коже...

Да, это сильная сцена.
Королева Шантеклера
20 апреля 2007, 16:00

Людмила Станиславовна написала: Бедный Лапша, не знающий, как ему выразить любовь к Деборе, и поэтому насилующий ее...

Помню одно обсуждение этого фильма, где его назвали - воплощением мужского шовинизма (кроме этой сцены там есть еще одна - во время ограбления). И с этой фразой, я в общем, согласна. Посмотрела на ник, и тоже удивилась, что писала женщина. Сцена страшная, ни в чем себя (поступок героя) не оправдывающая. Ему просто захотелось, и он сделал, потому что она уезжала, потому что он всегда "любил" ее и так далее.

Цыпленок написал: И, снова, выскажу крамольную мысль. Не отношу себя к поклонникам этого фильма. Главная претензия, больно нудный и затянутый. Историю, которую можно было рассказать за 2 часа, Леоне растянул на 4. Слишком уж он заигрался с многозначительными паузами.
Хотя актеры - великолепны. Особенно - Вудс. Отдельные сцены - классика! В целом - нудно и затянуто.
Прошу меня извинить.

ППКС
JuliZharkova
20 апреля 2007, 16:21

Людмила Станиславовна написала:
а Лапшу в этой сцене жалко именно из-за того, он сделал такой выбор: самоунижение через унижение другого. Хотя вряд ли он мог поступить иначе (ИМХО).

Конечно же мог поступить по-другому - обойтись без насилия, например. В отношении Лапши здесь возникает много эмоций, но никак не жалость. Я даже могла бы его понять, но не пожалеть. ИМХО.
JuliZharkova
20 апреля 2007, 16:24

Людмила Станиславовна написала: В фильме есть еще одна потрясающая сцена.

Это да!
А мне еще нравится, когда Лапша через много лет приезжает на кладбище и находит потрясающе красивый склеп с надгробиями. У меня мороз по коже.
Ludmila St.
20 апреля 2007, 16:28

JuliZharkova написала: Конечно же мог поступить по-другому - обойтись без насилия, например.

Лапша - не мог. Уж слишком он прямолинеен. Вот Макс - да, тот просчитывал жизненные ходы как шахматист.
Ludmila St.
20 апреля 2007, 16:32

Королева Шантеклера написала: Помню одно обсуждение этого фильма, где его назвали - воплощением мужского шовинизма (кроме этой сцены там есть еще одна - во время ограбления).

В этой-то сцене бабенка (да простят мне модераторы это слово!) сама напросилась на насилие, ну нравится ей такой секс. А дальше, если помнишь, она сама (!) пошла работать в бордель.
JuliZharkova
20 апреля 2007, 16:49

Людмила Станиславовна написала:
В этой-то сцене бабенка (да простят мне модераторы это слово!) сама напросилась на насилие, ну нравится ей такой секс. А дальше, если помнишь, она сама (!) пошла работать в бордель.

Почему ты решила, что ей нравился такой секс? Как раз наоборот. Она была совершенно другого склада, очень романтичная, балериной хотела стать, не уважала Лапшу за грязь и неопрятность ну и т.д. И вечер Лапша ей устроил такой красивый: шикарный рсторан, музыка, цветы. Именно так, как она и мечтала. И вдруг..."напросилась на насилие"?? confused.gif
Королева Шантеклера
20 апреля 2007, 17:01

JuliZharkova написала:

Это о другой сцене...во время ограбления. Все равно мужской взгляд отражен даже в этой сцене.
Costy
20 апреля 2007, 17:10

Хагторп написал: Лапшы


Antoniy написал: Лапшы

Извините, ребята, но слишком уж режет глаз. "Жи, ши - пиши с буковй И" smile.gif
Black_Beauty
20 апреля 2007, 18:23

Людмила Станиславовна написала:
В этой-то сцене бабенка (да простят мне модераторы это слово!) сама напросилась на насилие, ну нравится ей такой секс. А дальше, если помнишь, она сама (!) пошла работать в бордель.

Самадуравиновата?
Okeanolog
20 апреля 2007, 18:34

JuliZharkova написала: А мне еще нравится, когда Лапша через много лет приезжает на кладбище и находит потрясающе красивый склеп с надгробиями. У меня мороз по коже.

smile.gif
В этой сцене 70% мороза по коже создает гениальная, не побоюсь этого слова, музыка Морриконе.
Да и вообще, фильм настолько пропитан этой мелодией, настолько переплетены они, что совсем не воспринимается картина с другой какой-то муз. темой. ИМХО, это редкий случай, когда композитор полноправный соавтор и именно он привносит больше половины ауры фильма.
JuliZharkova
20 апреля 2007, 18:35

Королева Шантеклера написала:
Это о другой сцене...во время ограбления. Все равно мужской взгляд отражен даже в этой сцене.

А, речь о дамочке, которая потом была подружкой Макса? Ну с этой мадам все понятно. biggrin.gif Тут конечно соглашусь. biggrin.gif
JuliZharkova
20 апреля 2007, 18:36

Okeanolog написал:
smile.gif
В этой сцене 70% мороза по коже создает гениальная, не побоюсь этого слова, музыка Морриконе.
Да и вообще, фильм настолько пропитан этой мелодией, настолько переплетены они, что совсем не воспринимается картина с другой какой-то муз. темой. ИМХО, это редкий случай, когда композитор полноправный соавтор и именно он привносит больше половины ауры фильма.

Абсолютное ППКС.
хумус
20 апреля 2007, 18:52

Женя Васильев написал:
Ди Каприо и Уинслетт - это что актеры?

Я во всей этой кухне плохо разбираюсь - Ди Каприо - плохой актер? Это вы где-то прочитали? Интересно взглянуть.
A.T.
20 апреля 2007, 19:04

Okeanolog написал:
smile.gif
В этой сцене 70% мороза по коже создает гениальная, не побоюсь этого слова, музыка Морриконе.
Да и вообще, фильм настолько пропитан этой мелодией, настолько переплетены они, что совсем не воспринимается картина с другой какой-то муз. темой. ИМХО, это редкий случай, когда композитор полноправный соавтор и именно он привносит больше половины ауры фильма.

По поводу музыки Тарантино в саундреке к "Криминальному Чтиву" говорит(цитата недословная) : "Музыка в фильме должна быть такой, чтобы любой человек, услышав эту музыку еще где либо, всегда вспоминал данную сцену из фильма". Больше добавить нечего.
Dunkleosteus
20 апреля 2007, 23:17

Цыпленок написал: И, снова, выскажу крамольную мысль. Не отношу себя к поклонникам этого фильма. Главная претензия, больно нудный и затянутый. Историю, которую можно было рассказать за 2 часа, Леоне растянул на 4. Слишком уж он заигрался с многозначительными паузами.
Хотя актеры - великолепны. Особенно - Вудс. Отдельные сцены - классика! В целом - нудно и затянуто.
Прошу меня извинить.

ППКС. Пробовал смотреть много раз и не выдерживал более получаса.
Okeanolog
20 апреля 2007, 23:25

A.T. написал: По поводу музыки Тарантино в саундреке к "Криминальному Чтиву" говорит(цитата недословная) : "Музыка в фильме должна быть такой, чтобы любой человек, услышав эту музыку еще где либо, всегда вспоминал данную сцену из фильма". Больше добавить нечего.

smile.gif
В то же время один очень неглупый режиссер заметил:
- Хочешь узнать, чего ты стоишь, как режиссер - сними картину без музыки.
мысь
20 апреля 2007, 23:39

Okeanolog написал:
smile.gif
В то же время один очень неглупый режиссер заметил:
- Хочешь узнать, чего ты стоишь, как режиссер - сними картину без музыки.

А зачем? Грамотно подобранный музыкальный ряд - это одна из составляющих кино, и в нем тоже есть заслуга режиссера. К чему намеренно обеднять возможные средства воздействия на зрителя?

К слову, перебрав в памяти любимые фильмы, заметила, что в каждом из них незаурядное музыкальное сопровождение. Совпадение? Не думаю... smile.gif
Okeanolog
21 апреля 2007, 00:05

мысь написала: А зачем? Грамотно подобранный музыкальный ряд - это одна из составляющих кино, и в нем тоже есть заслуга режиссера. К чему намеренно обеднять возможные средства воздействия на зрителя?

Просто речь идет о том, что музыка, создавая настроение, зачастую скрывает недостатки постановки картины.

мысь написала: К слову, перебрав в памяти любимые фильмы, заметила, что в каждом из них незаурядное музыкальное сопровождение. Совпадение? Не думаю...

У Тарковского музыки почти нет. У Иоселиани тоже...
Black_Beauty
21 апреля 2007, 00:26

Okeanolog написал:
Просто речь идет о том, что музыка, создавая настроение, зачастую скрывает недостатки постановки картины.

Можно отказаться и от звука и от цвета. А зачем вообще кино? Да здравствует черно-белая фотография!
Я все-таки считаю, что намеренно ограничивать себя в средствах - это эксперимент интересный, но отнюдь не необходимый для того, чтобы снять хороший фильм.
Antoniy
21 апреля 2007, 02:42
в сцене изнасилования Деборы Лапша воспринял её отьезд как предательство. Да и вообще она с ним всю жизнь играла как он в тот момент думал. Вот оно так и получилась. В принципе Экслер правильно написал.

evjenia написала:
Да, об этом же говорит Джеймс Вудс в допах к моему изданию. Финал открыт специально.
.

ну и чего говорит Вудс?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»