Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Однажды в Америке
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
lolochkin
24 марта 2015, 00:30

Costy написал:
Имхо так там это показано прозрачнее некуда, как и то, что Дебора была любовницей Макса все эти годы, что говорится несколько раз прямым текстом

да, но при этом говорится, что Макс был женат, она родила ему сына и умерла.
а Дебора была просто любовницей... Поэтому сын Макса называет ее по имени.
Costy
24 марта 2015, 03:13

lolochkin написала: Сама Дебора ему говорит же: все, что у нас есть - это воспоминания. Если ты выйдешь в эту дверь, то у тебя не останется даже этого...

Я очень прошу прощения у всех, кому я сейчас сорву покровы, включая Алекса и его рецензию, но она говорит следующее: "Мы стареем. Все, что у нас осталось, это воспоминания. Если ты пойдешь в субботу на эту вечеринку, у тебя и их не останется". И потом уже "выйди через заднюю дверь, прошу тебя" - чтобы он не встретился с сыном Макса. Так что тайна - это, по-видимому, личность Бэйли. По-дурацки, конечно, учитывая публичность политика такого ранга, но что делать
Costy
24 марта 2015, 03:21

lolochkin написала: да, но при этом говорится, что Макс был женат, она родила ему сына и умерла.
а Дебора была просто любовницей... Поэтому сын Макса называет ее по имени.

Сын Макса сам может не знать, что она его мать, например. Может, у них есть основания это скрывать

А начало рассказа Деборы про секретаря Бэйли нам показывает, что милая Дебора вешает Лапше на уши лапшу wink.gif
Costy
24 марта 2015, 03:28

lolochkin написала:  Это совсем не тот актер. Актер, сыгравший Пэтси, James Hayden, умер в 83 году от передозировки наркотиков, до официального выхода фильма. Был близким другом Аль Пачино.

Это не тот, да. Это Брайан Блум, который пирожное ел. Ему в этом году уже 45.

А того жалко, интересный очень парень был
Costy
24 марта 2015, 03:53
Один из ключевых моментов фильма, которого не только я совершенно не помнил, но и тут ни разу не указали. Когда Лапша выходит из больницы, где лежит Джимми Конвей (и где у Лапши был неприятный разговор с Максом и мистером Шарки, после которого они договариваются съездить в Майами отдохнуть), мимо него проходит Фрэнки (Джо Пеши). Это и был план Синдиката насчет Макса - протолкнуть его своим человеком в большую политику. Амбиций у него на это хватало, но нужно было почистить ему биографию
lolochkin
24 марта 2015, 17:43

Costy написал: Один из ключевых моментов фильма, которого не только я совершенно не помнил, но и тут ни разу не указали. Когда Лапша выходит из больницы, где лежит Джимми Конвей (и где у Лапши был неприятный разговор с Максом и мистером Шарки, после которого они договариваются съездить в Майами отдохнуть), мимо него проходит Фрэнки (Джо Пеши). Это и был план Синдиката насчет Макса - протолкнуть его своим человеком в большую политику. Амбиций у него на это хватало, но нужно было почистить ему биографию

это все понятно, и планы Макса по поводу дальнейшего чистого большого будущего, и планы Синдиката.
я одно не могу понять: Макс становился публичной фигурой, значит его постоянно показывали по телевизору. Не сказать, что здесь целыми днями крутят по телику лица всех сенаторов, многие и своих-то не знают. Но когда разгорелся "Скандал Бейли" и это целыми днями крутили по всем каналам. Как можно было ожидать, что Лапша или Толстяк Мо не узнают его, увидев по телевизору? Хотя и до этого они уже могли его где-нибудь наверняка увидеть. Тем более, я так понимаю, он был сенатором от штата Нью-Йорк, значит паблисити обеспечено по-любому.
Еще я думаю, что у них была возможность в любом случае найти Лапшу за эти годы и уничтожить его. В итоге от него отстали. Личная просьба Макса?
lolochkin
24 марта 2015, 17:44

Costy написал:
Это не тот, да. Это Брайан Блум, который пирожное ел. Ему в этом году уже 45.

А того жалко, интересный очень парень был

глаза такие же smile4.gif
а тот да((( вроде ему прочили большое будущее, и так бездарно(((
Marcia
24 марта 2015, 18:14
Зато исполнитель роли Косого Уильям Форсайт надолго утвердился в амплуа бандюгана smile.gif
Costy
24 марта 2015, 20:51

lolochkin написала:  Как можно было ожидать, что Лапша или Толстяк Мо не узнают его, увидев по телевизору?

Про это я и написал, что ситуация дурацкая.
lolochkin
15 мая 2015, 20:39
"Noodles, I slipped"
ayas
15 мая 2015, 21:55

Costy написал:
Сын Макса сам может не знать, что она его мать, например. Может, у них есть основания это скрывать

А начало рассказа Деборы про секретаря Бэйли нам показывает, что милая Дебора вешает Лапше на уши лапшу wink.gif

Хм. А почему лапшу? Макс родился в Штатах? Я просто не помню точно как это даётся в фильме.
uzernik
15 мая 2015, 22:29

lolochkin написала: "Noodles, I slipped"

Блин, сколько ни смотрю эту сцену - всегда слеза наворачивается...
Costy
19 мая 2015, 02:28

ayas написал: Хм. А почему лапшу?

Ну, мне было очевидно, что Дебора описывает Лапше незнакомого ему человека, а то бы он Макса сразу узнал по описанию
ayas
19 мая 2015, 21:38

Costy написал:
Ну, мне было очевидно, что Дебора описывает Лапше незнакомого ему человека, а то бы он Макса сразу узнал по описанию

То что врет она там сомнений нет, я собственно про то, что Макс м.б. человек приезжий в страну. Надо будет посмотреть этот фильм при случае.
Stierlitz
6 июня 2015, 15:38

JuliZharkova написала: А можно задать вопрос, который возникал у меня после каждого просмотра фильма:    Спойлер!
В самом конце машина-мусоровоз - явилась орудием убийства Макса Берковича или нет. Или это мое воображение?

То, что я сейчас делаю, называется "некропостинг" - встревание в умершую дискуссию blush.gif , но, как грится, не могу молчать. Мне несколько раз говорили (и давали читать в рецензиях), что    Спойлер!
Макс бросился в мусоровоз.
Оно, конечно, "символизирует" (ТМ), в смысле, шнеки, перемалывающие мусор, символизируют жестокость американского общества и бла-бла-бла, но получается какое-то "слишком жестокое самоубийство". Так вот, начиная с первого просмотра фильма в 1989 году, и при всех пересмотрах никакого самоубийства я там не видел, и те, кто видели, меня удивляли.
Итак, разберемся в поведении
   Спойлер!
...Макса - "Министра Бейли". Его обложили, и "дело всей жизни" идет прахом. Если он покончит с собой (а сделать это придется, поскольку он "слишком много знал"), то скандал, по-видимому, будет все равно большой и накроет каких-то близких ему людей, вроде Деборы и сына. Так что, ему желательно запутать, если не следствие, то общественное мнение. И тут неплохой выход - быть убитым. Представьте: убийца - некто Аронсон - человек с криминальным прошлым, судимый за убийство, ваще, изверг. Убил министра Бейли, чтобы, скажем, защитить мафию (или комми, или русских шпионов) от разоблачений этого, пусть запутавшегося и оступившегося, но хорошего дядьки. dont.gif Неплохая схема (хуже уж точно не будет), но для ее реализации Лапша не должен остаться в живых. Когда он выйдет из усадьбы, его должны убить отморозки в поджидающем мусоровозе. Скорее всего - сбить. Типа, убегал с места преступления, попал под машину. Сам Лапша явно ожидает нехорошего, когда слышит, как в темноте заводится грузовик. Но: dont.gif
Тут же за ним выходит Макс, подходит к мусоровозу и дает команду "отбой" отморозкам, готовящимся убить Лапшу. Потому что, если Лапша его не убивает, смерть самого Лапши, усугубляющая скандал, Максу на фиг не нужна.
Так что, похоже, отказавшись убить Макса, Лапша спас себе жизнь. Он знал Макса, знал, что тому чужды сентименты, что он обожал манипулировать людьми (в особенности - им, Лапшой), что он не любил проигрывать и если делал вид, что уступает (как в истории с часами), то задумывал какую-то бяку. И быть пешкой в каких-то схемах Макса как-то не хочется - как и не хотелось 35 лет назад. Собственно, нам даже не надо ничего домысливать. После признаний министра Лапша сам говорит ему, что во времена бандитской молодости он не стал бы браться за заказ, если видел, что заказчик темнит и что-то недоговаривает.
Stierlitz
6 июня 2015, 15:49

ayas написал:
Хм. А почему лапшу? Макс родился в Штатах? Я просто не помню точно как это даётся в фильме.

В фильме он упоминает "дядю из Кишинева". В любом случае, все герои - говорящие на идиш евреи-иммигранты из Восточной Европы. Если кто и родился в Америке, то это не меняет сути дела. Кстати, их отмороженность не в последнюю очередь происходит их того факта, что их родители не прижились в Америке. Родители, пытающиеся вести патриархальную жизнь с молитвами и т.п., замкнуты в своем мирке, они живут в дикой нищете и не очень-то могут повлиять на детей, выбирающих карьеры бандюков или проституток. Дети же презирают и не вполне понимают (уже даже в смысле языка) родителей. Бывает...
Лева Симба
7 июня 2015, 13:31
Stierlitz, как тогда объяснить, что Макс пропадает, когда мусоровоз уезжает
Ученик
7 июня 2015, 14:30
Мне нравится идея о том, что Макс, в случае его смерти от рук Лапши, предусмотрел бригаду "чистильщиков" на мусоровозе, которая должна была бы убрать и самого Лапшу. Также мне нравится идея о том, что Макс отменил это план, оценив моральность поступка Лапши.

Но самоубийство Макса (пусть и скрытое мусоровозом) я все равно вижу. Иначе, мне непонятно, почему Макс, который еще совсем недавно сам уговаривал Лапшу убрать его, предоставив последнему, тем самым, некий шанс своеобразно расквитаться, вдруг передумал умирать. Что случилось? Почему Максу вдруг разонравился "неплохой выход - быть убитым"? К тому же вариант "безследно исчез" тоже мог быть ему привлекателен.

И еще. Мне не нравится мысль о том, что Лапша не стал убивать Макса, потому что ему "быть пешкой в каких-то схемах Макса как-то не хочется - как и не хотелось 35 лет назад." Все-таки Макс его бывший друг, и главная причина отказа Лапши вновь ощутить себя причиной смерти Макса именно в том, что с ними было 35 лет назад.
Stierlitz
7 июня 2015, 18:12
Че, пишем уже без спойлеров? rolleyes.gif Ну, и ладно, все равно, фильм все видели.

Но самоубийство Макса (пусть и скрытое мусоровозом) я все равно вижу.

Я как-то специально просматривал фильм на перемотке. Да, Макс подходит к мусоровозу, а потом исчезает. Но он мог, скажем, сесть в кабину - как раз для терок с бандюками - или еще как-то незаметно исчезнуть. Покончить с собой при помощи мусоровоза (еще и без криков или потоков кровищи с кишками), по-моему, физически невозможно.

Почему Максу вдруг разонравился "неплохой выход - быть убитым"? К тому же вариант "безследно исчез" тоже мог быть ему привлекателен.

"Убит неизвестно кем за день до слушаний" или "бесследно исчез" - это верный способ сделать так, чтобы тебя не забыли и через 50 лет. (Причем "бесследно исчез" будет означать смерть, и не обязательно безболезненную). "Заведомо убит, заведомым отморозком и неудачником" - это, повторюсь, лучший вариант. Посмотрите на убийство Кеннеди. Благодаря Освальду этот никчемный президент получил ореол героя и мученике, а сам Освальд (благодаря Руби) в большинстве теорий заговора - невинная жертва заговорщиков, няшка и мимимишка.
Вариант Максу не разонравился. Он, конечно, или самоубьется или попросит, чтобы его убили бандюки. И мусоровоз тут вполне в тему - несчастный случай, чего там (затруднения тут чисто технические, а так никто не против). Не в тему только Лапша, если этого бывшего уголовника угораздит погибнуть перед воротами усадьбы министра без прямой связи с министерской смертью.

Мне не нравится мысль о том, что Лапша не стал убивать Макса, потому что ему "быть пешкой в каких-то схемах Макса как-то не хочется..."

У них всегда было соперничество. Скажем, когда Макс взял Лапшу на "стрелку" с клиентами на покупки брюликов, не предупредив, что тех будут "мочить", Лапша искупал всю гоп-компанию в машине. Следовать задумкам Макса ему не хотелось и в этот раз.
Ученик
7 июня 2015, 18:50

Stierlitz написал: Покончить с собой при помощи мусоровоза (еще и без криков или потоков кровищи с кишками), по-моему, физически невозможно.

По-моему, покончить с собой можно проще. Можно, например, лечь в отсек мусоровоза и спокойно, "без криков или потоков кровищи с кишками", по сигналу звука заведенного двигателя принять яд или выстрелить себе в голову тем пистолетом, который еще недавно предлагался Лапше.

Stierlitz написал: "Убит неизвестно кем за день до слушаний" или "бесследно исчез" - это верный способ сделать так, чтобы тебя не забыли и через 50 лет.

В этом замечании что-то есть, хотя лично для Макса будет уже все равно. А вот поговорка "нет тела - нет дела", полагаю, актуальна и для ФБР. Память о загадочном проишествии может и останется, а вот само расследование серьезно осложнится.

Но если считать происходящее результатом пребывания Лапши "под кайфом", то, по-моему, и вовсе не стоит особо заморачиваться предварительными планами Макса накануне самоубийства.
Stierlitz
7 июня 2015, 22:24

Ученик написал:
По-моему, покончить с собой можно проще. Можно, например, лечь в отсек мусоровоза и спокойно, "без криков или потоков кровищи с кишками", по сигналу звука заведенного двигателя  принять яд или выстрелить себе в голову тем пистолетом, который еще недавно предлагался Лапше.

Наверно. Но нужно готовиться заранее к этому, несколько экзотическому и изощренному самоубийству. Вообще же, для меня очевидно только то, что мусоровоз кого-то ждал, причем, если было задумано, что Макс самоубивается посредством Лапши, то не Макса.

В этом замечании что-то есть, хотя лично для Макса будет уже все равно. А вот поговорка "нет тела - нет дела", полагаю, актуальна и для ФБР. Память о загадочном проишествии может и останется, а вот само расследование серьезно осложнится.

Да там, по-видимому, матерьял для дела есть и без трупа, почему и приходится самоубиваться. И если исчезнуть, то искать будут долго и азартно - и отнюдь не по делу об исчезновении. И не только "органы" будут искать. mafia.gif

Но если считать происходящее результатом пребывания Лапши "под кайфом", то,  по-моему, и вовсе не стоит особо заморачиваться предварительными планами Макса накануне самоубийства.

Эт да.
uzernik
10 июня 2015, 02:18

Ученик

Но если считать происходящее результатом пребывания Лапши "под кайфом", то,  по-моему, и вовсе не стоит особо заморачиваться предварительными планами Макса накануне самоубийства.

Да и не нужно заморачиваться - надо просто расслабиться и со вкусом рассмотреть последний кадр фильма, а точнее - непередаваемую улыбку Лапши... Только за один сей кадр можно спокойно дать Оскара.
lolochkin
16 июня 2015, 06:49

Stierlitz написал:
В фильме он упоминает "дядю из Кишинева". В любом случае, все герои - говорящие на идиш евреи-иммигранты из Восточной Европы. Если кто и родился в Америке, то это не меняет сути дела. Кстати, их отмороженность не в последнюю очередь происходит их того факта, что их родители не прижились в Америке. Родители, пытающиеся вести патриархальную жизнь с молитвами и т.п., замкнуты в своем мирке, они живут в дикой нищете и не очень-то могут повлиять на детей, выбирающих карьеры бандюков или проституток. Дети же презирают и не вполне понимают (уже даже в смысле языка) родителей. Бывает...

"Он умер, от алкоголизма, в Кишиневе, в Польше"...это не его дядя, просто к слову пришлось, Кишинев, Польша...
Они с матерью переехали из Бронкса, как он сказал полицейскому.
Понятно, что они потомки евреев-иммигрантов, но не факт, что в первом поколении. Тут до сих пор целые огромные кварталы еврейских семей, ведущих патриархальную жизнь с молитвами и т.п. Хотя живут здесь поколениями..

Насчет самоубийства в мусоровозе...Я тоже, конечно, так думала, но потом стала при случае заглядывать в эти мусоровозы с целью посмотреть: возможно ли.. мне кажется, нереально это сделать, он бы так легко не пережевал мужское тело, просто тупо застопорился бы...Так что финал для меня все равно открытый.
Все же хочется придерживаться версии, что Макс просил убить себя именно Лапшу, потому что понимал, что сломал ему жизнь и т.п., а не имел такой хитроумный план. Хочется верить, что в нем все же тоже были чувства к Лапше, чувство вины. Все же и мавзолей, построенный для друзей, и то, что он никогда не упускал его из виду, да и тот факт, что он мог дать убить его, но все же его оставили в живых в итоге (может Макс попросил), как-то внушают мысль, что он все же все понимал...
Stierlitz
16 июня 2015, 13:00

lolochkin написала:
"Он умер, от алкоголизма, в Кишиневе, в Польше"...это не его дядя, просто к слову пришлось, Кишинев, Польша...
Они с матерью переехали из Бронкса, как он сказал полицейскому.

Для тех, кто вывезен в Америку, скажем, в пятилетнем возрасте, Кишинев и Польша - это как Большая и Малая Медведицы. Где-то далеко, даже не скажешь точно, где. Но в первом поколении они иммигранты или во втором, совершенно не важно. В том числе, в смысле биографии министра Бейли. Точно - не WASP, точно - предки не с "Мейфлауэром" прибыли.


Тут до сих пор целые огромные кварталы еврейских семей, ведущих патриархальную жизнь с молитвами и т.п. Хотя живут здесь поколениями..

В двадцатые годы не было вэлфера wink.gif Кроме того, с вэлфером или без, кто-то вписывается в жизнь (в данное время, в данном месте), а кто-то нет. Обратимся к первоисточнику (пусть фильм и имеет мало общего с книгой):
http://www.lib.ru/INPROZ/GREJ/odnazhdywamerike.txt

А потом стал думать о том, что мой старик собирается делать с платой за квартиру, что он собирается предпринять, чтобы найти себе работу прежде, чем нас выбросят на улицу.
...
Может быть, он всегда болен... Тогда какого черта он так много времени проводит в синагоге? Два часа каждое утро и два — каждый вечер. По субботам он портит воздух в этом заведении целый день.
...
Это все не для меня! Я умный. И когда вырасту, буду ходить только за деньгами.


Насчет самоубийства в мусоровозе...Я тоже, конечно, так думала, но потом стала при случае заглядывать в эти мусоровозы с целью посмотреть: возможно ли.. мне кажется, нереально это сделать, он бы так легко не пережевал мужское тело, просто тупо застопорился бы...

Вот именно, просто физически невозможно. Да и к чему "такое жестокое самоубийство"? facepalm.gif Самоубийство, обставленное как несчастный случай - хорошее дело (именно в ситуации Макса), но оно бы делалось не так. Скажем, быть сбитым машиной (особенно немолодому и перебравшему на званом обеде человеку) - куда более естественно. Мне так и представляется cool.gif , что Макс сел в кабину к бандюкам и трет, типа, что расклады поменялись, того фраера в шляпе мы не давим, а раздавим меня, хорошего.


Все же хочется придерживаться версии, что Макс просил убить себя именно Лапшу, потому что понимал, что сломал ему жизнь и т.п., а не имел такой хитроумный план. 

Для меня история Макса и Лапши - это история соперничества. Причем для Лапши это соперничество давалось легко и значило мало, а для Макса это был почти смысл жизни. ("Почти", потому что главным было все-таки богатство и настоящая власть). Вполне возможно, у Макса нет хитрого плана. План простой - хотя бы посмертно, опять "переиграть" Лапшу. Тот только поверит в раскаяние Макса (и, типа, "отомстит", и полученной куче денег порадуется, фраер), а тут его - ррраз! - и грузовиком переедут. Пустяк, а приятно. mad.gif
lolochkin
17 июня 2015, 01:23
Вот что значит сила искусства))) Уже 30 лет фильму, а до сих пор нет однозначного мнения по многим пунктам, да и по смыслу фильма тоже)
Жалко, мнение Леоне мы не узнаем((( А хотя может кто-то знает какие-то его и нтервью по поводу фильма, может где-то он проливал свет?
В любом случае для меня это вообще лучший фильм всех времен и народов)))
ПФУК
23 июня 2015, 21:42

Stierlitz написал:
Вот именно, просто физически невозможно. Да и к чему "такое жестокое самоубийство"? facepalm.gif Самоубийство, обставленное как несчастный случай - хорошее дело (именно в ситуации Макса), но оно бы делалось не так. Скажем, быть сбитым машиной (особенно немолодому и перебравшему на званом обеде человеку) - куда более естественно. Мне так и представляется cool.gif , что Макс сел в кабину к бандюкам и трет, типа, что расклады поменялись, того фраера в шляпе мы не давим, а раздавим меня, хорошего.


Для меня история Макса и Лапши - это история соперничества. Причем для Лапши это соперничество давалось легко и значило мало, а для Макса это был почти смысл жизни. ("Почти", потому что главным было все-таки богатство и настоящая власть). Вполне возможно, у Макса нет хитрого плана. План простой - хотя бы посмертно, опять "переиграть" Лапшу. Тот только поверит в раскаяние Макса (и, типа, "отомстит", и полученной куче денег порадуется, фраер), а тут его - ррраз! - и грузовиком переедут. Пустяк, а приятно. mad.gif

+1
Minotaurus
13 июля 2015, 22:41
По поводу концовки в рецензии Экслера написано вот что:
Знаменитый переводчик Леонид Володарский рассказывал мне, что он как-то общался с великим режиссером и спросил его, что произошло в самом конце фильма - бросился ли Макс в мусоросборочную машину или нет? Леоне пожал плечами и ответил: "Какая разница? Какая разница, была ли вообще в реальности эта встреча, или же она явилась просто плодом опиумных галлюцинаций Лапши? Суть фильма совершенно не в этом".
Интересная версия о галюцинациях, имхо.
urry
29 июля 2015, 04:47
Огромное вам всем спасибо! Прочитал десяток последних страниц и как окунулся в конец 80-ых. когда увидел этот фильм вперые... споры. мнения. так. эдак... фильм о дружбе, а остальное - домыслы... ничего не исключающие и никого не оправдывающие. Одно очевидно, ЭТО ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»