Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Джентльмены удачи
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Nacht
4 декабря 2010, 19:02

Marcia написала: Если судить по пропитому голосу (ведь не зря же так сделали, у Вицина голос был совсем другой) и по тому, как Хмырь пьянствовал с Косым в самом начале, то всё-таки алкаш smile.gif

Не, скорее вечно простуженный... Там не пропитой голос, а скорее сиплый.
Marcia
5 декабря 2010, 03:31
А вот интересно, если Доцент не собирался делиться с Хмырем и Косым (что ясно показал финал: "Пришить бы вас, да возиться некогда!"), зачем он в начале фильма вернулся на сходку? Ведь мог бы так и исчезнуть со шлемом. Или тогда он был честнее и только потом его тюрьма испортила? 3d.gif
FP-92
5 декабря 2010, 13:31

Marcia написала: А вот интересно, если Доцент не собирался делиться с Хмырем и Косым (что ясно показал финал: "Пришить бы вас, да возиться некогда!"), зачем он в начале фильма вернулся на сходку? Ведь мог бы так и исчезнуть со шлемом. Или тогда он был честнее и только потом его тюрьма испортила?

ИМХО потому, что Косой с Хмырем к концу фильма по уголовным понятиям "накосячить" успели, так что их и пришить можно. Без Доцента из тайника шлем достали и вообще ведут себя подозрительно, смотрят злобно smile.gif
Другой вариант - сам Доцент после задержания и побега естественным образом поиздержался, поэтому делиться с корешами уже не хочется, а свидетели не нужны. 3d.gif
Борг
6 декабря 2010, 01:40
.
Бажена Леопольдовна
13 декабря 2010, 13:51

Marcia написала:
Его настоящий голос ведь совсем другой - тоненький, мягкий. smile.gif

А в "Операции Ы" как он нахально подошел к "старушке" и попросил прикурить таким разухабистым нормальным голосом. Что только доказывает, что он высококлассный артист.
Severina
28 декабря 2010, 02:26

Nacht написал: А вот их герои мне почему-то вообще не кажутся придурковатыми.

Это у Крамарова то непридурковатые? Косой? Федя из "Иван Васильевич меняет профессию"? Илюха из "Неуловимых мстителей"? Тимохин из "Большой перемены"? и т.д. и т.п. Вот уж кто придурков по жизни играл - так это Крамаров. И сам от этого очень страдал.
Вицин же значительно более разноплановый артист. И ролей разных у него куча. И даже этот пресловутый образ придурка и\или алкаша у него всякий раз разный. Но мало все равно его снимали, преступно мало. Один из талантливейших наших актеров, имхо.

Nacht написал: Согласен. Только, ИМХО, кривлянья и клоунады в них нету. tongue.gif

Ну уж не знаю. Имхо, Крамаров как раз - хрестоматийный пример клоунады. А Вицин напротив - пример того, как подобные роли можно играть интересно и неоднотипно.
И, надо заметить, Крамаров и в этом фильме играет стандартную для себя роль - буквально кроме пары эпизодов. В отличии от.

Ветеран написал: Вот Никулину удается избавиться от Балбеса в других ролях, Вицину- нет.

А у меня прямо противоположное мнение. Никулинского Балбеса я у него вижу практически везде и в драматических ролях он меня совершенно не убеждает. Все исключительно субъективно.


По сабжу - фильм люблю нежной любовью. Обязательно пересмотрю и в канун этого НГ. Невероятно прекрасная картина, где хороши все и вся.
Severina
28 декабря 2010, 02:28

Бажена Леопольдовна написала: А в "Операции Ы" как он нахально подошел к "старушке" и попросил прикурить таким разухабистым нормальным голосом. Что только доказывает, что он высококлассный артист

biggrin.gif
Обожаю этот эпизод!
- Бабуля! Закурить есть? (нормальным, твердым таким голосом)
- Что? ("бабуля" глаголет мужским голосом)
- Аааа...где бабуля?.. (вновь тоненький слабенький голосок)
Ветеран
28 декабря 2010, 10:29

Severina написала: нормальным, твердым таким голосом

Кстати, "нормальный твердый голос" у Вицина появляется не только в этом эпизоде. Когда троица снималась в "Дайте жалобную книгу" Вицин там был далеко не трусом и даже "строил" Никулина. ("Начальство надо знать в лицо!") smile.gif
bankomat
28 декабря 2010, 10:31
А мне в джентельменах еще очень нравятся трагические эпизоды. С Вициным, когда он прошлое вспоминает. Или с Крамаровым - "Да вор он. Не смешно. Вот и я говорю - не смешно".
Victort54
28 декабря 2010, 11:20
Фильм начинался как чистая фарсовая комедия, а к концу превращается в трагикомедию. Как будто от Серого бразды правления перешли к Данелии.
Любитель кино
28 декабря 2010, 11:39
А как они замечательно батареи таскали:

"Сорок шестая..."
"Чего? Тридцать вторая! Филонишь, гад!" wink.gif
"Сан Саныч, а Гаврила Петрович по фене ругается."

И потом: "Этот нехороший человек мне батарею на ногу бросил, падла!" 3d.gif
swanky
30 декабря 2010, 22:36

Severina написала:
biggrin.gif 
Обожаю этот эпизод!
- Бабуля! Закурить есть? (нормальным, твердым таким голосом)
- Что? ("бабуля" глаголет мужским голосом)
- Аааа...где бабуля?.. (вновь тоненький слабенький голосок)


Работаю на железке .Рост 2м ,комплекция соответсвующая.Очень люблю подойти к какой-нибудь знакомой поездной бригаде и сзади гаркнуть "Бабуля,закурить есть ?".А потом когда обернуться тонким голосом "А где бабуля ?"
Zritel
2 января 2011, 17:17
Смотрю фильм сейчас и неожиданно обратил внимание, что когда троица сидит на стадионе и читает газеты, эти газеты напечатаны арабским шрифтом. Интересно, что это были за газеты?
swanky
2 января 2011, 17:59
Там же говорили "те сидят там в средней Азии,а этот под Москвой" .Судя по всему казахстанская версия газеты "Правда" или "Советский спорт".У самого такая кстати была где-то в поезде нашел и домой принес как диковинку
Zritel
2 января 2011, 18:29
Это я понимаю :-) Просто сколько я жил в Ташкенте, совсем не помню, чтобы при советской власти печатались центральные или местные газеты арабской печатью. Поэтому удивился.

Upd. Из Wiki:

"Пока Трошкин встречается с лейтенантом Славиным и покупает тренировочные костюмы, его сообщники сидят на стадионе и имитируют процесс чтения газеты. Интересны сами газеты, текст в них набран арабским письмом. Однако в СССР еще в 20-е годы отказались от арабского письма для народов Средней Азии, перейдя сначала на латиницу, а потом и на кириллицу. Очевидно, эти газеты либо являются мистификацией, либо имеют заграничное происхождение."
Developer
2 января 2011, 19:14

Zritel написал: Очевидно, эти газеты либо являются мистификацией, либо имеют заграничное происхождение.

Не понятно, зачем для съёмки изобретать велосипед с газетами, которых днём с огнём не найти, если обычных советских было на каждом шагу пачками?
FP-92
3 января 2011, 00:17

Developer написал: Не понятно, зачем для съёмки изобретать велосипед с газетами, которых днём с огнём не найти, если обычных советских было на каждом шагу пачками?

Вполне возможно, что это были всего лишь "Московские новости" на арабском языке. Не такой уж и раритет. А в фильм взяли, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуации.
Правда, я до сегодняшнего дня не замечал эту фишку. Мне всё время почему-то казалось, что они держали газеты вверх ногами.
Кот Бублик
3 января 2011, 11:59

FP-92 написал: Правда, я до сегодняшнего дня не замечал эту фишку. Мне всё время почему-то казалось, что они держали газеты вверх ногами.

Они вверх ногами и держат, это заметно по фоткам. Только в газетах при этом арабская вязь. Тоже ведь не замечал. smile.gif

user posted image
Levka
4 января 2011, 14:17
коллективное бессознательное какое-то прям 3d.gif
Тоже сто раз смотрел фильм, отчеливо помнил что газеты были вверх ногами, но только позавчера или когда его там крутили, в первый раз заметил, что они на арабском языке

Zritel
5 января 2011, 12:34
Спросил у коллеги-египтянина - название газеты переводится "Новости" (The News). Более того, он говорит, что это египетская газета.
Evribada
5 января 2011, 16:48

Levka написал: сто раз смотрел фильм, отчеливо помнил что газеты были вверх ногами, но только позавчера или когда его там крутили, в первый раз заметил, что они на арабском языке

Офф на тему: я совсем недавно увидел, что в "Цельнометаллической оболочке" можно разглядеть настоящие имя и фамилию Шутника. Бывает...
FP-92
6 января 2011, 00:27

Zritel написал: Спросил у коллеги-египтянина - название газеты переводится "Новости" (The News). Более того, он говорит, что это египетская газета.

О как! Остается только отдать должное реквизитору фильма 3d.gif
Вceгдa
6 января 2011, 00:53
Так продавались газеты на иностранных языках в обычных ларьках. Помню, нас заставляли покупать французскую "Юманите". )) И на арабском наверняка что-то было, какой-нибудь орган африканских коммунистов.
ПФУК
13 января 2011, 22:41

Аргын написал: Ужасный  фильм.  О  несчастных  людях.  Показывает  как  ужасно, страшно и серо  жили  люди. Актеры  хорошие, фильм  действительно  спасает  лишь  игра  актеров. Как  хорошо что все  это в прошлом...

Согласен, современные российские фильмы даже игра актёров не спасает! wink.gif
Светка
4 февраля 2011, 23:21
Всегда было немного обидно, что за остроумным сценарием, комедией положений, героями Доцента, Васи и Косого в тени была очень серьезная игра Вицина. И даже трагическая. По-настоящему серьезная и трагическая, драматическая сцена - с письмом... Смотря в сотый раз, зная наизусть покадрово весь фильм, на этой сцнее слезы выступают. Все остальное уже отсмеялось, а это - цепляет...
Severina
4 февраля 2011, 23:34

Светка написала: Всегда было немного обидно, что за остроумным сценарием, комедией положений, героями Доцента, Васи и Косого в тени была очень серьезная игра Вицина.

Ну, незнаю, для кого в тени. Для меня Вицин и Леонов - лучшие в фильме: и они, и их герои. smile.gif
Я вообще Георгия Михайловича очень люблю и считаю одним из лучших наших актеров.

У Крамарова, кстати, тоже трагическая сцена есть. Насколько я читала, он ее очень любил и жалел, что она осталась практически незамеченной.
Marcia
10 февраля 2011, 19:09
А интересно, в жизни реально было бы вот так просто взять на понт сокамерников? smile.gif
Evribada
10 февраля 2011, 19:33

Marcia написала: А интересно, в жизни реально было бы вот так просто взять на понт сокамерников? smile.gif

Нет, конечно.
Там ведь люди всю дорогу типа как на военном положении, и разведка с контрразведкой у них на уровне.
Marcia
10 февраля 2011, 21:13

Evribada написал:
Нет, конечно.
Там ведь люди всю дорогу типа как на военном положении, и разведка с контрразведкой у них на уровне.

Но стукачей же всё равно как-то внедряют smile.gif
Evribada
10 февраля 2011, 21:15

Marcia написала: Но стукачей же всё равно как-то внедряют

Ну... Их-то вербуют из числа зеков, а не директоров детских садов.
Борг
24 июня 2011, 17:29
Severina
31 августа 2011, 08:40
На днях в очередной раз с удовольствием пересмотрела сабж.
В процессе напомнила о себе цитаты, в которую я так до сих пор и не въехала.
Значит, дело происходит в заброшенном доме: Доцент делает зарядку, а Косой и Хмырь курят и наблюдают.
Косой говорит: "Доцент, а Доцент, а ... себе милицейские купил!". На что Доцент ему отвечает: "Так это восточный базар был, а не ГУМ".

Сопссно, два вопроса. Что такое милицейское он себе купил? И в чем прикол ответа?
Alpod
31 августа 2011, 09:00

Severina написала: Сопссно, два вопроса. Что такое милицейское он себе купил? И в чем прикол ответа?

"Шкары". Штаны, т.е.

Прикол, видимо, в том, что на восточном базаре выбор, как можно понять из слов Доцента, оказался меньше, чем в ГУМе (хотя в реальности, подозреваю, должно быть наоборот).
ВладКам
31 августа 2011, 09:18
снято автором
Белопф
1 сентября 2011, 10:21

Alpod написал:
"Шкары". Штаны, т.е.

Прикол, видимо, в том, что на восточном базаре выбор, как можно понять из слов Доцента, оказался меньше, чем в ГУМе (хотя в реальности, подозреваю, должно быть наоборот).

В фильме прозвучало "шкреты", но именно в смысле штаны. На Трошкине были синие суконные милицейские галифе, которые юзались личным составом с 43 по 58 год. Понятно, что на восточном базаре такое скорее купишь, чем в ГУМе smile.gif Само слово "шкреты", подозреваю, придумал Данелия, по созвучию со шкарами, шкерами и прочими вариантами слова, обозначающего либо штаны, либо, чаще, ботинки.
Кстати, осталось ощущение, что покупали себе герои только спортивные костюмы (на детсадовские деньги), а все остальное им выдал в местном УВД тов. Славин + профессор шубу со своего плеча. Да и набор там был наполовину с армейского склада: романовский полушубок Вас. Алибабаевича, штатная ушанка ВМФ у Косого и милицейские шкреты у "Доцента"
Аркадий Апломбов
6 сентября 2011, 15:21


Severina написала: Сопссно, два вопроса. Что такое милицейское он себе купил? И в чем прикол ответа?


Белопф написал:
В фильме прозвучало "шкреты", но именно в смысле штаны.

В фильме прозвучало "шкарята". В переводе с блатного "шкары" - "штаны".
А смысл сцены довольно прост. Доценту выдали на его "компанию" штаны с милицейского склада. Косой это заметил, и Доценту пришлось выкручиваться, чтобы не спалиться, что на восточном базаре могли попасться и такие штаны...
Marcia
24 января 2012, 15:05
Помню, бросилось в глаза, что в некоторых сценах на улице Хмырь был в шубе, которую профессор подарил Трошкину (когда милиция выдавала одежду). Видимо, этой мелочью ещё раз хотели подчеркнуть, какой Трошкин хороший - позаботился о самом хриплом из своих подопечных, чтобы ещё сильнее не простудился smile.gif
Аркадий Апломбов
26 января 2012, 11:21
Насколько я помню, Косой был в шубе. По крайней мере, в сцене встречи с другом детства.
ElenaV
26 января 2012, 11:58

Аркадий Апломбов написал: Насколько я помню, Косой был в шубе.

+1. А Вицин был в синем пальто.
Любитель кино
5 августа 2012, 20:15
Интересные факты:

В январе 1970 года маститый уже режиссер Георгий Данелия и молодая писательница Виктория Токарева принесли на «Мосфильм» сценарную заявку под условным названием «Рецидивист». У этой заявки и появившейся два года спустя ленты нет почти ничего общего. Кроме разве что Косого в исполнении Савелия Крамарова. Даже герой Евгения Леонова – а именно на него в первую очередь и писался сценарий – изменил по ходу дела и свою профессию, и привычки. Если в первоначальном варианте он был майором милиции, то в картине предстает добродушным воспитателем детского сада.


«Мы хотим создать фильм , в котором будут участвовать лучшие комедийные актеры: Леонов, Никулин, Крамаров, Миронов, Ролан Быков и др.» – с этого обращения к худсовету начинается сценарная заявка. По задумке Данелия и Токаревой, роли должны были распределяться так:


Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;

Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;

Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;

Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.


Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела.


Сюжет переписали, придумали новых героев и принялись мучительно искать актеров. Прежде чем Георгий Вицин стал Хмырем, худсовет отсмотрел десятки претендентов. В их числе – Лев Дуров, Рудольф Рудин, Виктор Сергачев. Многие из этих проб были довольно удачными, но выбор в итоге все равно пал на Георгия Вицина. Правда, с ремаркой «поработать над гримом».


На роль чудаковатого профессора-археолога Мальцева единогласно утвердили Эраста Гарина. А вот с Крамаровым, которого авторы сценария пригласили одним из первых, вышла накладка. Худсовету показалось, что во время кинопроб артист полностью выложился буквально в одном маленьком эпизоде. А хватит ли его актерских ресурсов на полноценную роль? – переживали на «Мосфильме». Кандидатуру Крамарова все-таки утвердили, но с условием, что он будет искать новые краски в образе Косого.


Дольше всего подбирали исполнителя роли Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна. Но его не отпустили на съемки из-за 50-летия образования Армянской ССР, этот вариант отпал. И тогда со всей страны потянулись на «Мосфильм» лица «нерусской национальности».


В итоге не прошел ни один, даже фактурный Владимир Этуш показался высокому мосфильмовскому начальству неубедительным. В протоколе заседания худсовета значится: «Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И. Рутбергу». Когда не повезло и Рутбергу, претендентов начали отсматривать по новой. И лишь тогда обратили внимание на артиста Государственного театра киноактера Раднэра Муратова, который и стал тем самым неповторимым Василием Алибабаевичем.


До сих пор непонятно: как советское начальство не запретило комедию, где главные герои – воры и рецидивисты, а с экрана льется блатная речь? Думается, здесь свою роль сыграл авторитет Георгия Данелия, который выступил в довольно необычном амплуа – не режиссера, а художественного руководителя картины. И все-таки – от греха подальше – после долгих обсуждений сценарий разослали почти всем крупным милицейским чиновникам: на утверждение. И каждое из ведомств, ознакомившись с сюжетом, внесло свои поправки.


Вот, к примеру, выдержки из отзыва первого заместителя начальника ГУИТУ МВД СССР Ф. Кузнецова: «Авторам в основном, бесспорно, удалось, используя острый комедийный сюжет, обнажить и осмеять ложную романтику нарушителей социалистического правопорядка, показать неотвратимость наказания за совершенные преступления. <…> Вместе с тем нельзя не заметить и некоторых существенных недостатков сценария, устранение которых, по нашему мнению, повысит воспитательную роль фильма, усилит его общественное звучание. Вызывает недоумение образ полковника Верченко – представителя «всесоюзного розыска». Авторы наделили его всевозможными пороками: малокультурен, неискренен, резок, раздражителен и т.д. Полковник Верченко – образ, естественно, собирательный. Стало быть, его моральные и деловые качества следует понимать как суть облика многих руководящих и ответственных работников органов, которым поручено бороться с преступностью».


Не понравилась сотрудникам МВД и блатная речь героев фильма : «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью».


Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.

О съемках самой смешной сцены фильма вспоминал Евгений Леонов: "Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Но актёры такой народ - если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул... Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. И еще она была подкрашена зеленой луковой эссенцией, но все равно состав был такой терпкий, липкий... Помните: "Какой цемент хороший! Не отмывается совсем!". Съемки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок-сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нету. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость».


На съемках « Джентльменов удачи » чуть было не случилась забастовка. Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только - по сценарию - матерым рецидивистам, но и - по жизни - замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову, вопреки желанию режиссера, оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он пришел на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, хотя уже и вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!». Муратов все-таки разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность - разделись все… Правда, потом они отомстили Муратову - Крамаров подкрался к нему и тут же, перед камерой, натер снегом… Ну а Вицин-Хмырь, чтобы веселее было, стал натирать и самого Косого. В итоге этот дубль и вошел в фильм.


Дом, в котором джентльмены удачи жили в Москве, стоял в Старопименовском переулке. Строение было предназначен на снос, жильцов выселили, но оказался удивительно крепким, поэтому его без сожалений отдали киношникам для сжигания. Кстати, в фундаменте здания потом нашли клад, рабочие, занятые на разборке стен, подрались из-за находки. Кто-то вызвал милицию, клад конфисковали, драчуны вообще ничего не получили.

Многие уверены, что « Джентльменов удачи » снял Георгий Данелия. На самом деле режиссер картины – Александр Серый. Просто в те годы за Серым стойко закрепилась слава неудачника, поэтому Данелия, сокурсник по Высшим режиссерским курсам, решил ему помочь.


А случилось вот что. В 1958 году на какой-то вечеринке в ресторане Серый приревновал свою возлюбленную к одному из посетителей. В кровавом поединке будущий режиссер вышел победителем. Его соперник, молодой архитектор, на всю жизнь остался инвалидом, а Серый вместо защиты дипломной работы из съемочных павильонов перекочевал в исправительно-трудовую колонию. На пять лет.


Что удивительно: когда Серый вышел из тюрьмы, та самая возлюбленная, из-за которой завязалась драка, верно ждала своего Отелло. Они поженились, у них родилась дочь. Еще удивительней то, что в кинематографических кругах «откинувшегося» с зоны режиссера встретили довольно радушно. По крайней мере кислород ему не перекрыли, мосфильмовское начальство даже доверило новобранцу два фильма. Название их, правда, уже кануло в Лету, потому что картины получились, мягко говоря, не очень хорошими. Одним словом, как кассового режиссера Серого на «Мосфильме» никто не воспринимал. Кроме Георгия Данелия, который перед съемками «Джентльменов» лично уговорил худсовет, что Александр сможет-таки сделать достойную картину.


Кстати, вот еще забавный факт. Когда Серый пришел обсудить будущий фильм с уже назначенным МВД консультантом – Ильей Голобородько, в то время первым заместителем начальника политотдела Главного управления исправительно-трудовых учреждений МВД, – тот отправил режиссера… на зону. Мол, если хотите, чтобы картина получилась достоверной, нужно вам, человеку творческому, поехать в колонию и лично похлебать недельку-другую тюремную баланду. Серый не решился раскрывать подробности своей биографии (а вдруг еще снимут с режиссерского поста) и послушно уехал на две недели в зону неподалеку от Горького. Правда, как сам он потом признался, все это время тихо просидел в гостинице.

Прокатную судьбу картины определил – как это часто бывало – генсек Леонид Ильич Брежнев. Он одним из первых посмотрел фильм у себя на даче – и каждый кадр ему подробно комментировал полковник Чурбанов. В то время зять генсека работал в МВД, так что о жизни в колониях знал много. В итоге искренний интерес Брежнева к картине снял все вопросы. Обсуждение фильма на худсовете прошло на удивление мирно. Претензию сформулировали одну-единственную – мол, золотой шлем, который выуживали из проруби горе-рецидивисты, выглядит на экране слишком бутафорским.


Начальство было так довольно, что молодой сценаристке фильма Виктории Токаревой даже увеличили гонорар – к уже выплаченной немалой сумме в шесть тысяч рублей было добавлено еще две тысячи. Правда, на режиссерской ставке успех картины никак не отразился.


Комедия « Джентльмены удачи » стала самой яркой в творческой биографии Александра Серого. Позже он снял фильмы «Ты – мне, я – тебе» и «Берегите мужчин». Но превзойти себя так и не смог.

Спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на « Джентльменов удачи » и продавали их с рук по 3 рубля, притом, что в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972-го года фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65 млн. зрителей. При смете в 400.000 рублей фильм за год принёс около 30 млн. Большинство выражений из картины навсегда ушли в народ: "пасть порву", "моргалы выколю", "канай отсюда", "лошадью ходи, лошадью", "редиска", "петух гамбургский".


Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.

Прошло уже много лет, но до сих пор показ " Джентльменов удачи " на любом телеканале зашкаливает все существующие рейтинги. И сколько ни смотришь - не надоедает. Как выдержанное марочное вино. Потому что сделано по лучшим профессиональным рецептам доброго советского кино.


К сожалению, многих героев уже нет в живых: великолепных и незаменимых Евгения Леонова, Савелия Крамарова, Эраста Гарина, Анатолия Папанова, Любови Соколовой. Давно нет и режиссера фильма - Александра Серого, человека с довольно странной судьбой. Закончив Высшие режиссерские курсы, он снял в соавторстве с другими режиссерами два фильма : "Выстрел в тумане" (в нем снимались Лионелла Пырьева, Роман Хомятов) и комедию "Иностранка" (с Риной Зеленой, Сергеем Филипповым, Зоей Федоровой). А потом из - за своего несдержанного характера и буйного темперамента попал в тюрьму. Отсидев срок, снял " Джентльмены удачи ", при этом очень тяжело болел (у него обнаружили рак крови). Потом еще снял две комедии: "Ты - мне, я - тебе" (по сценарию Григория Горина, с Леонидом Куравлевым, Светланой Светличной и Татьяной Пельтцер) и "Берегите мужчин" (с Ниной Руслановой и Леонидом Куравлевым). Снимая комедии, сам он жил в "жанре" трагедии. Его постоянно преследовал, пытаясь отомстить, человек, которого он сделал инвалидом. Преследователь, болезнь и жизненная неустроенность толкали Александра в глубокие депрессии. В конце концов, он покончил жизнь самоубийством.


Последним из ушедших из жизни « Джентльменов удачи » стал актер Государственного театра киноактера, заслуженный артист России Раднэр Муратов. Он скончался в 2004-м году в возрасте 77 лет. В кино он оказался случайно. В самом конце Великой Отечественной сын ленинградских инженеров Раднэр закончил военную школу, но на фронт уже не попал. Поехал в Москву, шел по городу, попался на глаза кому-то из киношников, получил приглашение поступать во ВГИК, понравился комиссии, поступил. Учился он в мастерской Михаила Ромма и Сергея Юткевича. "Меня знаете почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов - он черный", - рассказывал потом Муратов. " Джентльмены удачи " – наверное, самый знаменитый его фильм , но снимался он и в таких известных картинах, как "Максим Перепелица", "Золотой теленок", "Щит и меч", "Двенадцать стульев", "Будни уголовного розыска", "Пропавшая экспедиция", "Золотая речка", "Афоня", "Вечный зов" и другие.


Наверное, по количеству известных артистов " Джентльмены удачи " побили все рекорды советского кино. Даже в эпизодических ролях - "звезда на звезде": Олег Видов, Эраст Гарин, Николай Олялин, Любовь Соколова. У одной из самых красивых и оглушительно популярных актрис того времени Натальи Фатеевой в период съемок фильма была еще грудная дочка Наташа, и потом, ей совсем не хотелось сниматься в крохотной роли. Но, как она позже призналась, мудро рассудила, что нельзя исчезать с экрана, а то забудут, да и деньги - не лишние. Сниматься в маленьком эпизоде наотрез отказывался и Анатолий Папанов, но долгие уговоры Данелии все же сработали.


Когда в конце 1971 года "Джентльмены" вышли на широкий экран, официальный прием и зрительский были прямо противоположными. У зрителей - ошеломляющий успех, фильм сразу и безоговорочно стал хитом, заняв первое место в прокате СССР. А критики и чиновники от кино обвиняли его во всех смертных грехах. Главное, что "шили" фильму - дурновкусие. Но, как вспоминал потом Евгений Леонов: " Фильм был очень популярен. Скажи кому-нибудь из зрителей, мол, мне не нравится - там, дескать, с эстетикой не все ладно - так тебя же еще и побьют за это".


Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: "канай отсюда", "рога поотшибаю", "моргалы выколю", "пасть порву". А вот хохму про памятник Лермонтову ("мужик в пиджаке") и выражения вроде "всю жизнь работать на лекарства будешь" - придумали сценаристы.


Георгий Данелия не только писал сценарий и "пробивал" картину, но и заменял Серого на съемочной площадке, когда тот болел. И вообще, был художественным руководителем фильма . После " Джентльменов удачи " отношения у двух режиссеров почему-то разладились. По версии Данелии: "Мы не ссорились, нет, просто в какой- то момент я стал ему не нужен, и мы расстались". Ну а тандем Данелии с Викторией Токаревой дал зрителям еще один незабываемый хит - "Мимино".


На протяжении десяти лет Джентльмены удачи " с неизменным успехом шли в советских кинотеатрах, а теперь постоянно показываются по телевидению. Несмотря на то, что из четверки "джентльменов" в живых уже не осталось никого, для миллионов людей они все равно по-прежнему живы. Они все так же ищут шлем Александра Македонского и будут искать его вечно, поскольку любовь народа к этому фильму не только не умирает.
Nathalie
4 января 2014, 15:49
И здесь еще немножко фактов, хотя, по большей части, они повторяются: http://kinoafisha.ua/news/djentlmen-udacsi-interesne-fakt
Pasha Schwartz
8 января 2014, 05:27
Где-то в 1986 или 1987 году я пошёл на сабж в кино. На афише красовались имена Леонова, Вицина и Муратова — но, естественно, не Крамарова. Естественно — потому что Крамаров был уже не советским человеком, а антисоветским эмигрантом.

Что интересно, на афише было указано, что автор сценария — Данелия (возможно, также была указана и Токарева), но не было фамилии режиссёра. Я и подумал — может, тоже эмигрант?

Оказывается, проблемой была судимость Серого...
Ветеран
8 января 2014, 13:55

Pasha Schwartz написал: Оказывается, проблемой была судимость Серого...

В момент выхода фильма на экраны фамилию Серого никто с афиш не снимал и из титров не удалял. Скорее всего потому, что о его судимости 1958-го года широкой публике было абсолютно неизвестно, да и узнать было неоткуда. А вот в 1986-1987, когда царил разгул гласности, доступность этого факта почему-то напугала власти и фильм как бы лишился режиссёра.
Белопф
9 января 2014, 14:38

Ветеран написал:
В момент выхода фильма на экраны фамилию Серого никто с афиш не снимал и из титров не удалял. Скорее всего потому, что о его судимости 1958-го года широкой публике было абсолютно неизвестно, да и узнать было неоткуда. А вот в 1986-1987, когда царил разгул гласности, доступность этого факта почему-то напугала власти и фильм как бы лишился режиссёра.

Ну вот, а всегда преподносилось так, будто бы Серый только перед "Джентльменами" освободился, был без работы и т.д., а Данелия его к делу пристроил.

«Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме. Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег, ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили». Георгий Данелия.

Ветеран
9 января 2014, 20:45

Белопф написал: Ну вот, а всегда преподносилось так, будто бы Серый только перед "Джентльменами" освободился, был без работы

Серый освободился в 1962-м, а уже в 1963-м вышел его фильм "Выстрел в тумане". Так что с работой и до "Джентльменов" было нормально.
Marcia
5 мая 2014, 19:06


Vitus написал:
Угольников.  smile.gif

В википедии написано, что это "утка", не Угольников играл того Игорька.
Любитель кино
5 мая 2014, 19:17
Киноляпы.
Нина Стрельцова
25 мая 2014, 17:26

Lil'ka написала: Не разделяю я восторгов по поводу "Джентельменов удачи". На мой взгляд, фильм держится исключительно на игре замечательных актеров. Ну и ещ паре-тройки "прикольных" фраз. Уберите из фильма Леонова, Крамарова, Вицина, того же Видова - и от него не останется ничего. Сюжет надуман, фальшив и пошловат. Когда моя семья с восторженными криками очередной раз усаживается перед телевизором, ухожу из дому.
Уж извините. Да, кстати, В. Токарева, делясь воспоминаниями о создании сценария фильма, намекала, что и сама его не любит, и не очень понимает, что в нем находят другие...

Lil'ka, в отличие от современных поистине пошлых фильмов, это очень забавная комедия. Может быть, это не лучший советский фильм, но хотя бы актеры, как Вы заметили, и привнесли в эту ленту что-то хорошее. А что до фальши, то настоящее надо еще поискать.
Ни в коем случае не спорю, просто отстаиваю наши отечественные картины, которые когда-то умели снимать
Эльдар
25 мая 2014, 19:07
Про целую кучу замечательных фильмов можно сказать "Уберите оттуда замечательных актеров и что останется?" smile.gif
FP-92
26 мая 2014, 00:30

Эльдар написал: Про целую кучу замечательных фильмов можно сказать "Уберите оттуда замечательных актеров и что останется?" smile.gif

Актёры это вообще дело второе. Главный в успехе любого фильма - режиссёр.
С плохим режиссёром ни один хороший артист фильм не вытянет. Примеров куча. А хороший режиссёр в свой фильм плохих актёров не пригласит. smile.gif
Поэтому если убрать из замечательного фильма замечательных актёров, то на их месте сразу же окажутся другие не менее замечательные.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»