Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Снимаем кино сами?
Частный клуб Алекса Экслера > Нежные прикосновения
Страницы: 1, 2
Mistress New
7 июня 2007, 13:56

Mistress New написала: Вот честное слово, искренне не понимаю зачем нам режиссер?
Мы что сами не сможем?
Никто, конечно, не говорит, что это запросто, но и невозможного ничего нет.

Вначале пишем сценарий все вместе... Прямо в форуме.... Потом Гелла делает из написанного нами культурный сценарий.
Потом начинаем собирать деньги... вот это первый засадный момент. Если даже все делать самим, то все равно надо нанимать операторов с хорошими камерами, монтажера с его столиком и перевод на пленку... - кстати, не так и много получится... тысяч в 50 долларов весь бюджет должен уложиться - все-таки это не голливуд, да и мы сами можем дофига всего сделать. Хотя даже 50 цифра немалая... но если все скинемся по 100 баксов, то как раз  , но деньги это всегда основная трабла....

И вперед - снимаем... И раскрутить потом раскрутим

Вай нот?



Кэрри написала: С другой стороны, я не против обсуждения: глядишь, и родится в нём если не истина, то какая-нибудь дельная идея, над которой будет иметь смысл поработать. Заводи тред, обсудим. 


Кэрри написала: Суммы, о которой ты говоришь, хватит ровно на один съёмочный день игрового формата.
А снимать чисто документальное кино лично мне неинтересно.

Ну почему на один? Это тебя, кажется, обманывают... Необязательно же пользовать совсем дорогостоящих специалистов... Понятно, что при желании можно освоить и не такие деньги.
Дорогих моментов там, которые мы сами точно сделать не сможем: камеры и свет... Откуда такая сумма-то?


Андрюша
7 июня 2007, 14:22
На ПиНе же сняли прекрасный фильм "Барская усадьба". Вроде не такими большими затратами. И кому как не Вам знать, что фильм получился отличнейший.smile.gif
Кэрри
7 июня 2007, 14:31
Ну эээ... он фильм, конечно, неплохой. Но задачи поставить художественный фильм съёмочная группа перед собой и не ставила.

Насколько я понимаю Нью, она ставит именно задачу снять художественный фильм.
Mistress New
7 июня 2007, 14:39

Кэрри написала: Насколько я понимаю Нью, она ставит именно задачу снять художественный фильм.

Именно художественный, хотя скорее документально-художественный. Чисто художественный тоже не очень интересно.

Все равно, мне кажется, это не настолько дорого... Ведь большинство мы можем сделать сами... Нам надо только камеры, свет и потом монтаж...
Кэрри
7 июня 2007, 14:44

Mistress New написала: Откуда такая сумма-то?

Свет должен стоять на определённом расстоянии - стало быть, нужен павильон соответствующей площади и высоты потолков, аренда которого будет стоить денег.
Аренда хороших камер с мониторами, возможно рельсами, и прочим дополнительным оборудованием - это опять деньги.
Аренда света, причём желательно уже не "тёплого".
Аренда декораций и их монтаж.
Аренда и покупка реквизита.
Аренда костюмов.

Зарплата костюмеров, гримёров, установщиков оборудования сцены, художника, звукорежиссёров, осветителей, операторов, администратора, исполнительного продюсера... это всё люди, которых не особенно видно в съёмках, но у каждого из которых очень важный кусок работы, чертовски влияющий на результат. И всё это должны быть не "так себе" специалисты, а хорошие, умеющие работать именно в кино. То есть, стоить дёшево они не могут по определению и своими силами в этих вопросах мы обойтись не можем. Иными словами: нужна киностудия, которая возьмётся за съёмки этого фильма.

Ну, если ставить перед собой задачу найти киностудию, - то тогда имеет смысл искать уже заодно и продюсера в комплекте, нет? wink.gif
Mistress New
7 июня 2007, 14:53

Кэрри написала: много и по делу

Нет, это называется не снимать кино самим, а пусть про нас снимут кино. Тоже путь, только я говорила немного о другом.

Чисто мое ИМХО: нужны камеры, свет и монтаж фильма потом.

Остальное мы все можем сделать сами: и декорации, и костюмы, и грим. Сами написать сценарий и даже операторы у нас есть не самые плохие.
Да, это не будет Голливудом, но может неожиданно оказаться получше многих других фильмов, на которые было выделено все, а сделали их все равно плохо.


Белая Мишка
7 июня 2007, 14:59

Mistress New написала:
Вот честное слово, искренне не понимаю зачем нам режиссер?
Мы что сами не сможем?
Никто, конечно, не говорит, что это запросто, но и невозможного ничего нет.

Абсолютно ИМХО, и прошу прощения за него, I really don’t mean to pice on your parade, but... (Я не имею ввиду испортить вам праздник, но)

Для того, чтобы снять нормальный фильм (игровой, художественный, документальный, любой в общем-то) наличие талантливого режиссера, имеющего профессиональные навыки, обязательно. Наличие профессиональных актеров - желательно, но необязательно, даже хороший сценарий желателен, но не обязателен, профессиональный оператор - обязателен так же, как и режиссер.
Автор фильма - это режиссер. Это художник, который создает произведение. Без режиссера снимать кино, все равно что собраться, допустим, интеллигентным, умным людям, обладающим хорошим вкусом, разбирающимся в искусстве, и начать писать картину маслом размером 3 на 5 метров. Несмотря на их ум, красоту, интеллигентность и т.д., отсутствие таланта живописцев и профессиональных навыков живописцев не позволит им создать ничего хорошего / интересного, какую бы светлую идею они ни пытались воплотить.

(Я по образованию - художник)

Поэтому я предлагаю такой выход из данной ситуации. Написать сценарий, пойти во ВГИК, отсмотреть курсовые работы мальчиков и девочек, выбрать талантливого мальчика или девочку, который(ая) понравится, поговорить с ним (ней), договориться обо всем. Искать деньги. 500 000 должно хватить, если делать очень бюджетную короткометражку.
@LEXX
7 июня 2007, 15:00
Есть такой человек - Прянишников. Он известный российский продюсер порно-фильмов. Имел неудовольствие просматривать несколько его "творений". Могу сказать, что с технической точки зрения это примерно то, о чем говорит Mistress New - профессиональная камера, свет, монтаж, всё снимается в его питерской квартире-студии. Может его имеет смысл подрядить? Возможно, что это окажется не слишком дорого...
Во всяком случае он поддерживает все этапы технологического процесса.
Если не считать контента и сценария, то наибольшим недостатком его произведений является полное отсутствие актерских талантов у снимаемых персонажей. С технической точки зрения всё весьма товарно.
Более того, я не удивлюсь, если окажется, что кто-то из уважаемых участников форума с ним лично знаком.
Белая Мишка
7 июня 2007, 15:05

@LEXX написал: Есть такой человек - Прянишников. Он известный российский продюсер порно-фильмов. Имел неудовольствие просматривать несколько его "творений".

А нам нужен вообще продюсер порно-фильмов, творения которого ставятся в кавычки?

Я сомневаюсь в этом.
Кэрри
7 июня 2007, 15:06

Mistress New написала: Именно художественный, хотя скорее документально-художественный. Чисто художественный тоже не очень интересно.

В этом есть смысл и с точки зрения коммерческого успеха предприятия. wink.gif

Mistress New написала: Все равно, мне кажется, это не настолько дорого...

Думаю, даже в режиме жесточайшей экономии фильм с художественным фрагментом будет стоить сумму с другим порядком величины. Несколько сотен долларов, я полагаю, самый минимальный из минимумов. Даже фильм с бюджетом в миллион - это малобюджетный фильм... 3d.gif

Ну, какую-то часть мы, предположим, сможем закрыть с помощью самоотверженности наших людей.
Но остальное придётся оплатить, если рассчитывать на пристойный результат.

"Ночной дозор" вон в своё время сняли практически на шару, режиссёр упоминал, что сэкономили путём использования компьютерной графики. Реальные съёмки стоят гораздо дороже, но за счёт уменьшения их количества удалось уложиться в 5,5 миллионов. Все кричат, что это фантастика, и радуются, что даром фильм сняли.
Впрочем, если учесть, что в прокате он принёс 15 миллионов - то чего б не радоваться? wink.gif
Mistress New
7 июня 2007, 15:18
А сейчас, говорят, очень модно направление *хоум-видео*, которое вообще ничего не стоит.... ну это я так... мысли вслух...

Если все так печально и речь идет о таких суммах, то это по-любому ложиться под продюссеров-режиссеров-киностудии и т.д.
А значит, фильм будет такой, какой нужен им, а не нам... frown.gif
Кэрри
7 июня 2007, 15:21

Mistress New написала: Остальное мы все можем сделать сами: и декорации, и костюмы, и грим. Сами написать сценарий и даже операторы у нас есть не самые плохие.

Мы и так идём по тонкому льду, эксплуатируя столь нетривиальную идею.
Добавить к этому не самого лучшего оператора - ффсё, туши фонари, получим на выходе таки ж порнуху.

Весь персонал съёмочной группы должен быть самым лучшим.
Иначе нет смысла даже затеваться.
Кэрри
7 июня 2007, 15:22

Mistress New написала: хоум-видео

По-моему, оно порнуха, даже когда в кадре все одеты. biggrin.gif
Шорох
7 июня 2007, 15:23

@LEXX написал: Есть такой человек - Прянишников...
Более того, я не удивлюсь, если окажется, что кто-то из уважаемых участников форума с ним лично знаком.

Не удивись.
Он нормальный мужик, и дело свое знает туго.
Могу спросить, конечно, но мне думается, что эта идея его не заинтересует. Они занимаются масспродуктом, а не эксклюзивом.
Белая Мишка
7 июня 2007, 15:32

Mistress New написала: А сейчас, говорят, очень модно направление *хоум-видео*, которое вообще ничего не стоит.... ну это я так... мысли вслух...

Если все так печально и речь идет о таких суммах, то это по-любому ложиться под продюссеров-режиссеров-киностудии и т.д.
А значит, фильм будет такой, какой нужен им, а не нам... frown.gif

А Вы вообще уверены, что можно снять такой фильм, который нужен всем нам? Даже если будем снимать его сами...
Т.к. нас тут, в общем, немало, и у каждого, в общем, как уже не раз говорилось, ТЕМА - СВОЯ.
А наличие талантливого режиссера может, по крайней мере, обеспечить приличное качество фильма с т.з. донесения основной идеи.
На самом деле, если коммуницировать режиссеру, какую основную идею мы хотим донести и внести предложение, какими художественными средствами хотели бы ее воплотить, все может вполне себе нормально получиться. Что же касается продюсеров, то им главное продать получившийся продукт. Я думаю, что BDSM - это вполне себе модная тема, для того, чтобы ее можно было продать и довольно задорого, по моим ощущениям. Я думаю, что потреблять такой продукт будет довольно большая целевая аудитория.
@LEXX
7 июня 2007, 15:40

Шорох написал:
Не удивись.
Он нормальный мужик, и дело свое знает туго.
Могу спросить, конечно, но мне думается, что эта идея его не заинтересует. Они занимаются масспродуктом, а не эксклюзивом.

Можно просто поинтересоваться стоимостью его услуг по производству фильма. Технологическая база-то солидная. Передавать ли ему права на распространение, это отдельная тема. Уверен, что многим эта идея совсем не понравится.
Кэрри
7 июня 2007, 17:03

Шорох написал: Он нормальный мужик, и дело свое знает туго.

Собственно Прянишников:

user posted image
latexf
7 июня 2007, 17:12
Ну если конечно замахиваться на Канский фестиваль то это конечно стоит больших денег. Но есть кино профессиональное а есть - малобюджетное. Вот малобюджетное кино можно сниять и на камеру за 2000 уе вполне приличного качества. Все остальное - это мастетво актеров, декорации, организация, режессура - т.е все тоже что и в большом кино и деньги тут знамо меньшие и почти не причем. В моем лице кстати может видеть такого видеооператора. Тематичсеское кино пока не снимал, но очень желаю :-)) В остальном - опыт работы камерой имею и большой
Ruth
7 июня 2007, 17:20
Настоящее, красивое и правильное кино за небольшие деньги умеет снимать Александр Шапиро (Киев). См. картины "Цикута", "Путеводитель", "Happy People". Он и оригинальный режиссер, и талантливый оператор. Первый его фильм ("Цикута") был снят за, кажется, 3 тыс. долларов. Это режиссер, берущийся за скользкие современные темы, мастерски работающий как со звуком, так и с изображением. Актеры у него также непрофессиональные.

Загвоздка лишь в том, чтобы выйти на него и заинтересовать (особенно если учитывать, что снимает он, в основном, киевские "пейзажи").

Идея с ВГИКовскими старшекурсниками, кстати, вполне резонна.
Mistress New
7 июня 2007, 17:31

latexf написал: В моем лице кстати может видеть такого видеооператора. Тематичсеское кино пока не снимал, но очень желаю :-))

Ну вот, уже хорошо...

Может быть, пока будет искаться большой толстый продюссер с большими деньгами, мы с тобой попробуем снять ма-а-аленькое такое кино...?
Сами себе режиссеры, актеры и т.д.?

В конце концов, мы на Канны не претендуем. Кто захочет участвовать - мы будем рады, а кто не захочет - потом сможет посмотреть что у нас получилось и рассказать нам как мы все неправильно сделали biggrin.gif
Чем плохо? Всем хорошо, имхо.

Вот, через неделю вернусь из Сочей и приступим biggrin.gif
latexf
7 июня 2007, 17:35

Mistress New
Может быть, пока будет искаться большой толстый продюссер с большими деньгами, мы с тобой попробуем снять ма-а-аленькое такое кино...?
Сами себе режиссеры, актеры и т.д.?

Вот и я про то говорю! Можно попробывать так сказть пока свои силы :-)
Winney
7 июня 2007, 18:40

latexf написал:
Вот и я про то говорю! Можно попробывать так сказть пока свои силы :-)

Ну тогда уж вписовайте и меня до кучи! smile.gif И снимал и монтировал и т.д. и т.п. и звук и видео.
Кэрри
7 июня 2007, 20:37

Mistress New написала: Чем плохо?

Больше фильмов, хороших и разных!
Каждый правдивый фильм о Теме несёт зрителю как минимум информацию - и уж одним тем полезен.

Я, естественно, выше говорила о том фильме, который сидит в моей голове. Его за обсуждавшиеся деньги не снимешь.
Но это не отменяет возможности снять большое количество других, по-своему интересных, фильмов. smile.gif
collar_on
7 июня 2007, 20:48
Да вообще не надо полный метр! Вот я лично с удовольствием купила бы 10-минутный фильм об одном красивом флагелляционном экшене. Меньше сюжета, больше красоты. Художественная съемка, хороший свет. Флогеры, плетки в рапиде. Лица участников.

Наиболее трудным в моем варианте был бы звукоряд. Понятно, что должны быть все хлопки, и щелчки, и свисты, и стоны. Но обязательно нужна была бы фоном музыка, меняющаяся в соответствии с ритмом... Этакое поппури. Психоделика - электроника. Джангл. Африканское этно. Acid. Иногда вообще тишина, только дыхание.

Слов можно вообще не говорить, психологизм прекрасно передается жестами типа стеком под подбородок, взгляд, секундный блеск слезы, переступание босой ноги.

Перечитала - клип какой-то хорошей группы у меня получился.
Aladora
7 июня 2007, 20:56
.
Север
7 июня 2007, 21:01

@LEXX написал: Есть такой человек - Прянишников. Он известный российский продюсер порно-фильмов. Имел неудовольствие просматривать несколько его "творений". Могу сказать, что с технической точки зрения это примерно то, о чем говорит Mistress New - профессиональная камера, свет, монтаж, всё снимается в его питерской квартире-студии. Может его имеет смысл подрядить? Возможно, что это окажется не слишком дорого...
Во всяком случае он поддерживает все этапы технологического процесса.
Если не считать контента и сценария, то наибольшим недостатком его произведений является полное отсутствие актерских талантов у снимаемых персонажей. С технической точки зрения всё весьма товарно.
Более того, я не удивлюсь, если окажется, что кто-то из уважаемых участников форума с ним лично знаком.

Разговаривал я с ним с месяц назад. Не возбудился он совсем. Шорох правильно сказал об эксклюзиве - печатает он свои пирожки и продаёт около метро тысячами и без всякой мороки. Сюжеты простенькие, но всем понятные. А тут неизвестно что снимать, неизвестно кому потом продавать...
Я разговаривал с Бобом Джеком - есть и такой производитель ХХХ-видео, и с директором Ярос-фильма. Ответ примерно тот же.
Scunsss
7 июня 2007, 21:49
Можно и я поумничаю немножко? Тем более, что готов внести посильный технический вклад в будущий фильм. К тому же, имею некоторый опыт технического обеспечения малобюджетных съемок, переводя на простой язык - знаю, как из ничего собрать полноценные заменители дорогого оборудования.

Первое, что хотелось бы предложить уважаемому сообществу - перестать рассуждать о кино вообще, а говорить только о тех разделах кинопроизводства, к которых человек компетентен. В противном случае получится, как с перестройкой - миллионы кухонной интеллигенции десятилетиями обсуждали "как нам обустроить Россию", а когда пришло время её таки обустраивать, то этим занялись совсем другие люди, и совсем не так.

Поэтому давайте разделим весь кинопроцесс на этапы и составные части.

1. Сценарий. Думаю, что тут вопросов ни у кого нет. Керри плюс наш коллективный разум создадут и отшлифуют любой сценарий.
2. Режиссура.
А кто такой вообще режиссёр - фактически? Это некий персонаж, который однажды вдруг решил, что он знает, как некое текстовое произведение или выдуманную историю перевести в видеоряд. И в голове у него есть концепция, что и как он хочет показать.
Если кто-то готов дать денег под его авторитет и его идею - кино снимается. Если нет - он так и остаётся непризнанным гением.

Так вот - нам что, своих мозгов мало? своих концепций не хватает? Своего видения, как это должно выглядеть? Мы сами в теме и в Теме - в отличие от любого режиссёра, который обычно снимает то, о чём не имеет представления, по принципу "А я так вижу".

Думаю, что с любым режиссёром произойдёт то же, что с нашей Лерой: в начале съёмок она хлопала глазами, ушами и изо всех сил пыталась показать, что кое-что понимает в происходящем. К концу съёмок она уже стала настолько тематичной в доску, что поучала всех вокруг (включая Керри), что и как должно выглядеть, и вообще что такое Тема. Метаморфозы, блин...

Полагаю, вопрос с режиссёром на этом снят и никакой маститый Прянишников или неизвестный юный гений (третьекурсник ВГИКа) нам не нужен. Кстати, никому не приходилось знакомиться с материалами по режиссуре, которые преподают во ВГИКе? Полюбопытствуйте при случае. Вся полезную информацию, все используемые режиссёрские приёмы можно уложить в тонкую брошюру. Остальное - пустопорожний трёп и "вода".

Переходим к техническому обеспечению.

3. Камера. Как уже высказался latexf , вопрос вполне решаемый без привлечения больших денег. Если всё-таки возникнет необходимость аренды дорогой камеры, то не забывайте - нам не обязательно репетировать под эту камеру. Все пробы, репетиции, нахождение нужных мизансцен, ракурсов, планов и прочего можно провести под обычную любительскую камеру. И из снятого материала отбирать удачные находки, репетировать их, шлифовать - и уже тогда снимать начисто.
Таким образом, 90 процентов финансовых расходов на этот этап мы не тратим. Потому, что репетиции и пробы могут проходить где угодно и когда угодно - для этого не нужно арендовать аппаратуру, снимать помещение, ставить свет и платить зарплату всей киногруппе.

4. Свет. Давайте определимся, что именно нам нужно - свет или фирменные софиты? Если свет, то это только цена ламп плюс еще немного. Нам не всё равно, что именно будет давать свет - фирменная система или самодельная? В технические подробности сейчас влезать не буду, обсудим отдельно. Но, говорю со всей ответственностью - свет для всего кинопроцесса будет стоить столько же, как аренда такого же фирменного в день. Включая и сам свет, и штативы, и прочую лабуду.

То же самое касается и прочего оборудования. Нам нужна тележка для камеры? Тележка делается их металлолома плюс 1000 р. на мелочёвку - и всё. Она не будет ездить сама, у неё не будет электроники... Нам это надо? А руками толкать тележку - руки отвалятся или корона мешает?
И так далее по всем пунктам оборудования, которые можно обсудить отдельно.

5. Оператор. Есть и на форуме люди, имеющие опыт съёмки. Если же их уровень профессионализма окажется слабоват, то не думаю, что тот же Ваня Финогеев стоит очень дорого.

5. Монтаж. Опять же, есть у нас люди, имеющие опыт. Правда, оборудование слабовато, но этот вопрос можно обсудить отдельно - теми, кто в этом разбирается. Мои познания дальше Премьер-Про не идут.

Надеюсь, я не сказал ничего фантастического или бредового?

----------

В качестве маленького примера, на основе того, что уже было снято. Допустим, нужна домашняя сцена, снимаемся мы с Ньюшей, снимает Керри.

Керии знает заранее, что и как она хочет снимать и что хочет видеть в итоге. (В отличие от Леры, которая и сама не знала, и мы не знали). И мы знаем заранее, что от нас требуется. Мы можем и порепетировать заранее. Итого, весь процесс - Керри заехала на пару часов после работы, сняла во всех ракурсах, что хотела. Дома посмотрела на мониторе, 90 процентов выкинула, осталось пять минут полезной съёмки. Эти пять минут - в архив, с текстовым комментарием для памяти. Теперь ей точно известно, как именно снимать эту сцену. Потом её можно повторить начисто за три дубля и 20 минут времени.
И так можно сделать весь фильм.

Главное - чтобы в фильме была идея, лейтмотив, а не просто набор тематических сценок.
--------
Нифигасе я вывалил умностей... Даже сам удивляюсь. tongue.gif

Кэрри написала: Я, естественно, выше говорила о том фильме, который сидит в моей голове. Его за обсуждавшиеся деньги не снимешь.

Только если это зрелищно яркий костюмированный фильм. Всё остальное - вполне возможно.
Кэрри
7 июня 2007, 22:58

Scunsss написал: Первое, что хотелось бы предложить уважаемому сообществу - перестать рассуждать о кино вообще, а говорить только о тех разделах кинопроизводства, к которых человек компетентен.

Вполне разумное предложение.

Остальное, возможно, тоже реализуемо.

Только я лично пока не могу для себя определить - ДЛЯ ЧЕГО? Какова целевая аудитория будущего фильма? Чего мы хотим? Создать убыточный фильм "для внутреннего пользования"? (тогда это один фильм) Создать фильм, который путём тиражирования дисков окупит свою себестоимость? (тогда это другой фильм) Ощутимого кассового успеха на широком экране? (тогда это будет совсем третий фильм) Закупки в будущем идеи Голливудом? Победы на Каннском фестивале следующего года?

Я для себя пока не решила этот вопрос.
И, полагаю, в ближайшие пару месяцев не решу. Мне нужно подумать.
Но уже сейчас я знаю, что "ма-а-аленькое такое кино" меня не интересует. Лично меня.

Мне интересно было бы показать жизнь в Теме, мне интересно было бы показать страсть в Теме... я хотела бы замахнуться выше вильяма нашего шекспира: любовь и ненависть, счастье и трагедии! Чтобы зал как вдохнул на первом кадре - так и не выдыхал до самого конца. Чтобы зритель вышел из кинозала офигевший от того, что он - не понял, нет! - ощутил в этом фильме. Чтобы посмотревший смеялся и плакал с нашими героями, и вместе с ними падал в пропасть и летал в облаках. Вот чего я хочу.

И, в принципе, за время съёмок у меня сложилось устойчивое впечатление, что с теми техническими средствами, которые у нас были, я это смогла бы. Как минимум, ты вполне прав в том, что я знала бы, что снимать, и уже по одному этому количество материала, бездарно потраченного на корзину, было бы неизмеримо меньше, - в отличие от того, как получилось с "Днём рождения инфанты" (чего стоит одна только история с названием!).

Но тот фильм уже бесповоротно закончен.
Для нового фильма нужно определиться с новыми целями.
Я пока внутри себя этого не сделала, - поэтому ничего вразумительного пока сказать не смогу.

Но я буду с удовольствием читать обсуждение. smile.gif
Ruth
7 июня 2007, 23:53
И Scunsss совершенно прав, и Кэрри вполне резонно говорит.

Вывод: в идеале, режиссером, сценаристом и оператором должен быть один и тот же человек. Желательно еще и принимать активнейшее участие в монтаже. Так что вопрос не денег, а желания и способностей (четко определенная концепция и организаторские способности).

Да-да, чтобы оркестр звучал, нужен таки дирижер. А ему должно быть если не композитором, то уж мультиинструменталистом точно wink.gif
Scunsss
8 июня 2007, 00:12

Кэрри написала:

Только я лично пока не могу для себя определить - ДЛЯ ЧЕГО? Какова целевая аудитория будущего фильма? Чего мы хотим? Создать убыточный фильм "для внутреннего пользования"?  Создать фильм, который путём тиражирования дисков окупит свою себестоимость?

Я думаю, что самый разумный - второй вариант.
А уж насколько успешен будет получившийся фильм - зависит от слишком многих факторов, в том числе и совершенно непредсказуемых. Как сказал кто-то из классиков - "Нельзя сесть за стол и сказать - а вот сейчас я напишу шедевр..."
Можно припомнить десяток вполне успешных фильмов последнего десятилетия, которые снимались за очень скромные деньги, левой ногой. по принципу "ещё один на избитую тему" - и вдруг приходил успех.

за время съёмок у меня сложилось устойчивое впечатление, что с теми техническими средствами, которые у нас были, я это смогла бы. 

Я тебе больше скажу - можно было бы обойтись на прядок меньшими средствами.
И учти также полное отсутствие внятной организации прошедшего съемочного процесса.

Ruth написала: в идеале, режиссером, сценаристом и оператором должен быть один и тот же человек.

Не соглашусь с Вами, потому, что имхо операторское искусство - это не только творчество, но и технические знания и опыт. То есть знания, что и как будет в итоге выглядеть на экране.
Хотя, и это не препятствие. Было бы желание, а все принципы работы с камерой - построение кадра, переходы и прочее, включая основные ошибки - всё это изложено в литературе.
Ruth
8 июня 2007, 03:38
Scunsss, верно, неспроста ж у меня стоит оговорочка "в идеале" wink.gif
Scunsss
8 июня 2007, 04:07

Ruth написала: Scunsss, верно, неспроста ж у меня стоит оговорочка "в идеале" wink.gif

Верно. Так же верно, что я на неё не обратил внимания - сорри.
Но всё-таки думаю, что оператор - человек более погруженный в процесс конкретной съемки, конкретной сцены. А режиссёр должен смотреть как бы со стороны ( на мониторе) что получается в кадре и как это отражает его представления о сути сцены. Выражаясь другим языком - оператор следит за тем, как выглядит лицо актера в кадре, а режиссёр - за тем, что это лицо выражает.

Но всё это - строго моё имхо, я не режиссёр и не оператор, я технарь.
Кэрри
8 июня 2007, 09:39
В профессиональной среде режиссёр, который одновременно является и оператором, приобрел обидное название "режопер". biggrin.gif

Режоперами становятся либо от бедности, когда камера всего одна и на оператора денег нет; либо от неумения объяснять, и тогда проще молча снять самому, чем объяснить людям, что и как должно быть выражено средствами, за которые они отвечают. И если, как говорят, первый вариант ещё лечится, то второй - это, в сущности, приговор режиссёру в качестве собственно режиссёра.

В идеале режиссёр должен хорошо знать принципы операторской работы, чтобы грамотно руководить операторами.
Должен знать законы монтажа, чтобы грамотно руководить монтажёром и корректировать монтажный сценарий.
Но! Для любого дела руководитель, самостоятельно выполняющий работу за всех специалистов - это несчастье, а не идеал.
Елизавета
8 июня 2007, 13:35
Ванечка, между прочим, весьма хорошо кадр строит. И вообще - терпеливый и вменяемый.

Это я к тому, что вай бы и нот пригласить его в качестве оператора, если что wink.gif
Sakurasan
8 июня 2007, 18:31
Очень интересная тема про Тему. biggrin.gif
Есть несколько мыслей по этому поводу.
Я бы с полнометражного не начинала бы-строго имхо, по той простой причине, что может имеет смысл попробовать силы в своего рода "клипе-экшен" минут на 15-20?
Подобрать музыку с разным ритмом и настроением сейчас не представляется сложным, а после можно просто пустить фантазию и опыт по волне этой музыки. Как думаете?
Исходя из своего опыта в "искусственном модельерстве" biggrin.gif могу сказать, что нередко бывает-мне лично какой-то костюм нравится, но что-то...как-то...не очень, одним словом, а у аудитории он имеет успех и спрос, причем, модель одета была в этот костюм, дабы "заткнуть какой-то пробел"-что-то вроде этого. Возможно это зависит от ауры самой модели, возможно от настроения аудитории-не могу сказать. Были поводы удивиться, если честно. biggrin.gif
Есть у меня знакомый профессиональный оператор-телевизионщик, одна проблема-со свободным временем. redface.gif Но (я еще не говорила конкретно) консультацию-то мы сможем получить.

Из всего этого могу сделать только один вывод-надо пробовать.
Фантазии по поводу художественно-снятых экшенов были...и почему-то никуда не ушли. biggrin.gif А что касается времени года...надо бы воспользоваться, Вам не кажется?
Winney
11 июня 2007, 16:31

Sakurasan написала: может имеет смысл попробовать силы в своего рода "клипе-экшен" минут на 15-20?
......
Фантазии по поводу художественно-снятых экшенов были...и почему-то никуда не ушли. biggrin.gif  А что касается времени года...надо бы воспользоваться, Вам не кажется?

+1.
1-значно верно. Имхо, конечно.
Неужто мы тут хуже каких-то там Her1stpunishment или Mood Pictures? Да вы только посмотрите на их творения: сюжет какой-никакой есть, но в то же время что там сложного? (Только не смотрите это во время/до/после обеда, а то мне тут за 1 только линк на 1 из этих безвкусных сайтов сделали замечание wink.gif ). Сюжет таки присутствует, действо - тоже, даже какой-то антураж, а вот художественный, да и технический уровень таков, что должен внушать оптимизм тем, насколько легко сделать лучше biggrin.gif 3d.gif ! Я уж совсем молчу про дикую политНЕкорректность тупых венгров, использующих для своих сюжетов исторический фон 2й М.В.! На кой чорт ради дешевой славы трогать тени Бесноватого Ефрейтора и Отца Всех Народов?! Этот материал имеет известное свойство издавать неприятные запахи при шевелении оного!! Вот жаль, что нельзя тут нецензурных слов, а то бы я недвусмысленно сказал, каким созвучным русским словом надо переводить их название "MOOD pictures" 3d.gif biggrin.gif 3d.gif !!! Но однако при всем при этом, пахнущий известным продуктом, их продукт, тем не менее, коммерчески продается с ихних сайтов! Так что мы ни чем не рискуем - ниже упасть просто невозможно! 3d.gif 3d.gif
Scunsss
11 июня 2007, 17:58

Winney написал: Так что мы ни чем не рискуем - ниже упасть просто невозможно! 

Падать что-то не хочется - ни ниже, ни рядом... mad.gif
Хочется сделать качественный продукт. Основа такого продукта - сценарный замысел и видение режиссёра. Всё остальное - дело техники и экспериментов. Никто не мешает какую-то мизансцену хоть 20 раз переснять на любительскую камеру, чтобы выяснить, как именно получить задуманное впечатление.
Многие интересные (в том числе и гениальные, и классические) решения и ракурсы рождаются в процессе проб, на ходу. Работа Калатозова в фильме "Летят журавли" давно признана классикой операторского искусства, увенчана призами фестивалей, на его примере учат студентов, его копируют и плагиатят и т.д.. Однако сам Калатозов в далёкие-далёкие годы, после выхода фильма и успеха, не постеснялся признаться в интервью, что "просто показалось интересным снять вот так" (неточная цитата). В отличие от него, большинство авторов успешных находок начинают вовсю пиарить свои "творческие поиски бессонными ночами" и прочую муру.
----------
Это я к тому, что (имхо) нельзя сесть и написать гениальный сценарий. Можно написать интересный сценарий, необычный, нестандартный и т.п.. А вот то, во что он выльется в кадре - уже зависит от многих факторов, прежде всего от того, как режиссёр увидит и интерпретирует различные мизансцены и просто секундные кадры.
Julietta
13 июня 2007, 17:19
Концепция фильма.
Скажите, а что художественного будет в фильме про СМ? Народ ведь собирается фильм именно про СМ снимать, так ведь? И зарабатывать собирается именно на интересе зрителя к СМ.
Из темы СМ можно снять либо хорошую комедию ("Секретарша"), либо затрапезное глупое типа-порно ("История О"), либо видео-руководство для своих (творение ПИНа "Барская усадьба"). Я считаю, что художественное и проникновенное кино можно снять только про ДС, и лучше без элементов садо-мазо и фетиша (либо по-минимуму).
Scunsss
13 июня 2007, 18:10

Julietta написала: Скажите, а что художественного будет в фильме про СМ? Народ ведь собирается фильм именно про СМ снимать, так ведь?   

Народ пока ничего ещё не собирается. Народ только начал обсуждать, какие конкретно силы и средства потребуются для фильма - чтобы это был таки Фильм, а не просто "мы тут поснимали кое-что...".


И зарабатывать собирается именно на интересе зрителя к СМ.

Про "зарабатывать" пока тоже речи не идёт.

Из темы СМ можно снять либо хорошую комедию ("Секретарша"), либо затрапезное глупое типа-порно ("История О"), либо видео-руководство для своих (творение ПИНа "Барская усадьба"). Я считаю, что художественное и проникновенное кино можно снять только про ДС, и лучше без элементов садо-мазо и фетиша (либо по-минимуму).

Моё мнение совершенно противоположное. Снять можно на любом материале, будь то Б/Д, Д/С или С/М, или смесь всего этого, если у режиссёра есть хорошая концепция и вкус.
Вы считаете СМ не драматичным материалом? Это смотря как показать. Можно показать так, что зрители будут плакать.
ИМХО, разумеется.
Edit
13 июня 2007, 19:54

Julietta написала: Из темы СМ можно снять либо хорошую комедию ("Секретарша"), либо затрапезное глупое типа-порно ("История О"), либо видео-руководство для своих (творение ПИНа "Барская усадьба"). Я считаю, что художественное и проникновенное кино можно снять только про ДС, и лучше без элементов садо-мазо и фетиша (либо по-минимуму).

Странна мне ваша оценка данных произведений.
"Барскую усадьбу" не смотрел, но об остальных фильмах у меня сложилось крайне положительное мнение! Вы ничего не путаете? Возможно, есть фильмы с аналогичными названиями снятые как пародии или порноверсии исходников?
Шорох
13 июня 2007, 22:56

Julietta написала: Из темы СМ можно снять либо хорошую комедию ("Секретарша")...

Ты на самом деле считаешь "Секретаршу" комедией или это шутка такая?
Лисена
14 июня 2007, 23:46

Julietta написала: Из темы СМ можно снять либо хорошую комедию ("Секретарша")

Почему-то мной "Секретарша" как комедия не воспринялась. Не воспринялась и все тут. Более того, я даже не понимаю, где при просмотре нужно смеяться. В конце над дохлым насекомым?
Более того, я лично назвала бы "Секретаршу" достаточно удачным фильмом о Теме.
Fenixxx
14 июня 2007, 23:54
О, мы тоже хотим участвовать в кино. Если по сюжету понадобятся какие-то специальные костюмы из латекса или другие всякие штучки из того же материала это к нам. Сделаем, склеим, бесплатно, но с возвратом.
(просьба за рекламу не считать, все URlы удалены автором поста)
Korvin
15 июня 2007, 13:44
Вопрос!
Может быть стоит модераторам открыть счет (или кошелёк на яндексе) для начала сбора денег на фильм?
И из собранной суммы тогда уж судить, какой фильм можно снять на эти деньги?

Еще вопрос! А что, совсем невозможно выпросить у продюсеров те части фильма, которые не вошли в их картину?
Если возможно, то тогда на собранные деньги можно будет смонтировать свой фильм.
Кэрри
15 июня 2007, 14:09
Корвин, ты чего? bigeyes2.gif

Какое отношение модераторы имеют к фильму, который ещё не родился? С чего бы вдруг им собирать на него деньги?

Если найдётся кто-то, кто захочет взять на себя функции режиссёра и продюсера, в том числе заняться сбором средств, и обратится к модераторам с просьбой о размещении соответствующего объявления - и то нужно будет ещё подумать, стоит ли это делать на форуме. Мне в этой идее видится что-то неправильное, честно говоря. Сами же инициировать подобную авантюру мы совершенно точно не будем.

Про "выпросить части фильма, которые не вошли в картину" - меня удивляет повторяемость вопроса.

Неужели так трудно понять, что этот материал принадлежит другим людям, и заявляться к ним с предложением "а давайте-ка мы тут всё перемонтируем по-своему" - как минимум невежливо?
АНКА
15 июня 2007, 14:50

Кэрри написала: ...этот материал принадлежит другим людям, и заявляться к ним с предложением "а давайте-ка мы тут всё перемонтируем по-своему" - как минимум невежливо?

Насколько я понимаю, народ предлагает заявиться к этим людям с предложением: раз вы этот материал всё равно не используете ( он вам не нужен) то отдайте его нам просто так, и мы из него сами чего-нибудь сделаем... Как-то так...
На мой взгляд, с таким предложением обратиться можно, но толку... Вот если бы материал можно было у них выкупить... Но, скорее всего, это сообществу не по карману. frown.gif
Кэрри
15 июня 2007, 14:53

АНКА написала: народ предлагает заявиться к этим людям с предложением: раз вы этот материал всё равно не используете ( он вам не нужен) то отдайте его нам просто так, и мы из него сами чего-нибудь сделаем

Вот-вот.
Чего это у вас квартира пустующая стоит?
Вы её всё равно не используете. Отдайте её нам, мы из неё сами чего-нибудь сделаем.

3d.gif
Scunsss
15 июня 2007, 15:19
Тот документальный материал, который был снят, имхо, не стоит того, чтобы выкупать его даже за символические деньги. Всё это можно снять заново самим, но уже не абы как, наскоро, "вы там что-нибудь делайте, а мы поснимаем", а спокойно, не торопясь, с пониманием того, что именно хочешь снять и как потом снятое использовать.
АНКА
15 июня 2007, 15:28
Скунс, но это уже будет формат хоум-видео. (Ничего против не имею, иногда оно оченно даже себе ничего бывает!) Впрочем, Нью ведь как раз это и предлагала, так?
Scunsss
15 июня 2007, 15:35
Ну так, кроме сцены Бала, всё остальное и есть хоум-видео.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»