Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Батальная живопись и другая графика
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78
Thellonius
25 декабря 2014, 20:40
Изменения в правилах подфорума Арсенал:
В этом подфоруме АБСОЛЮТНО запрещены фотографии, картинки, рисунки, картины маслом и темперой и иные изображения, которые хоть как-то касаются зоны АТО (конфликта на юго-востоке Украины на границе с Россией).


Фотографии и иные работы на околоукраинскую тему разрешены. Но подписи к ним и комментарии будут рассматриваться очень внимательно. Понимаете? Очень внимательно.

Любое нарушение карается недельным баном.

крезя
23 января 2015, 09:21
Спасибо wink.gif Это примерно в два раза больше, чем меня интересовало.
Zeev
24 января 2015, 12:08
user posted image
Арадо 240. Около Харькова.
WolferR
26 января 2015, 00:11

Сами Знаете Кто написал:
А что вы хотите найти?
Автор - Antonio Gómez R., называется Soldaderas (исп.) [Soldier Girls (англ.)], т.е. "женщины-солдаты". Нарисована в 1940, скорее всего, для календаря-рекламы (предполагается реклама оружия). Изображает, естественно, сцену из мексиканской революции.
Что касается оружия, то это, предположительно, Winchester 30-30.

"Шо ж вы так убиваетесь, вы же так никогда не убьетесь"
Попытался взять пистолет так, как это делает верхняя девушка - ничего не получилось. Казалось бы, для рекламы оружия можно было бы найти художника, вживую видевшего хоть одного стрелка (тем боле, что в тех краях это несложно).
А тут еще говорят, у "Матильды" не те пропорции biggrin.gif
Славян
28 января 2015, 14:53
Русско-Японская война.
Миномет системы Гобято на позициях горы Высокая. Д. Бузаев
OlaF
29 января 2015, 00:21

Французский конный егерь гвардии в схватке с русским казаком. Худ. Финард Давид Ноэль Дьедонне, 1830
user posted image
Zeev
29 января 2015, 05:25
user posted image
Wachtel
31 января 2015, 00:23
.
Zeev
2 февраля 2015, 20:05
user posted image
alex_murphy
2 февраля 2015, 20:26
АК на предохранителе.
Zeev
3 февраля 2015, 05:50
user posted image
Заложники марксистов-ленинцев (FARC-EP)
certero
3 февраля 2015, 22:03

OlaF написал: Французский конный егерь гвардии в схватке с русским казаком. Худ. Финард Давид Ноэль Дьедонне, 1830

Фееричноsmile.gif
Интересно, где художник казаков - левшей видел?
В реальности француз уже бы погибал с пикой в груди. А если уж нет, то всё равно не успевает рубанут - скорости не хватит.
OlaF
3 февраля 2015, 22:51
Я, тоже не видел ( может видел, но незнал шо то казаки), но из литературы, на вскидку, Григорий Мелехов.
triaire
4 февраля 2015, 02:47

certero написал:
Фееричноsmile.gif
Интересно, где художник казаков - левшей видел? 
В реальности француз уже бы погибал с пикой в груди.

Феерично facepalm.gif

Считалось, что вне тесного строя у умелого кавалериста с саблей преимущество перед умелым кавалеристом с пикой.

И у меня к тебе несколько вопросов.
1. Казаки - не люди?
2. С чего ты взял, что данный казак - левша?
3. Ты думаешь, что легко попасть на скаку пикой в человека, который не хочет умереть?
Славян
4 февраля 2015, 04:37
Казак выстрелил, француз рубанул. Померли оба.


ЗЫ
Художник уж как-то очень постарался прорисовать подхвостие у казачьего коня и нарисовал французскую лошадь с каким-то идиотским выражением морды.
OlaF
4 февраля 2015, 13:50
Я, уже не впервые вижу , что буржуи изображают казаков в красных колпаках. Почему?
certero
4 февраля 2015, 16:23

triaire написал: Считалось, что вне тесного строя у умелого кавалериста с саблей преимущество перед умелым кавалеристом с пикой.

И у меня к тебе несколько вопросов.
1. Казаки - не люди?
2. С чего ты взял, что данный казак - левша?
3. Ты думаешь, что легко попасть на скаку пикой в человека, который не хочет умереть?

Ты не разжигайsmile.gif
Я написал о левше только чтобы подчеркнуть анекдотичность нарисованного казака, который держит пику правой, а стреляет левой. Ты вообще как себе это представляешь?
Исходя из рисунка, лошади идут галопом, совместная скорость будет метров 20 в секунду. Поэтому и стреляли вперед и рубили тоже вперед. И кстати, основным приемом было просто выставить палаш, скорость сделает всё сама.
Впрочем, зачем ждать от художника историчности и достоверности? Его задача - эмоции. Эмоции на форуме он вызвалsmile.gif
Gaez
4 февраля 2015, 19:26

certero написал:  основным приемом было просто выставить палаш, скорость сделает всё сама.

А руку не выворачивало таким образом, после того как тело нехилой массой на скорости на палаш насаживалось?
triaire
4 февраля 2015, 19:52

certero написал:
Ты не разжигайsmile.gif
Я написал о левше только чтобы подчеркнуть анекдотичность нарисованного казака, который держит пику правой, а стреляет левой.


Анекдотичность тут только в твоем воображении, на пустом месте. Так что если кто и разжигает, то это ты.


certero написал:Ты вообще как себе это представляешь? 


Объясни, как может быть по-другому, если казак - правша?


certero написал:Исходя из рисунка, лошади идут галопом, совместная скорость будет метров 20 в секунду.


Поэтому в кавалерийских боях как правило бывало очень мало убитых.


certero написал:Поэтому и стреляли вперед и рубили тоже вперед.


Вовсе не обязательно.


certero написал:И кстати, основным приемом было просто выставить палаш, скорость сделает всё сама.


У егеря не палаш, это легкая кавалерия. Он уклонился от пики, и теперь старается рубануть казака. Тот не может ответить тем-же, поэтому пытается застрелить.
Колющий палашом убийственней, конечно, но в те времена и не старались особо убить - достаточно ранить, "сбросить с коня", как тогда обычно говорили. При этом от рубящего удара сложнее уклониться.


certero написал:Впрочем, зачем ждать от художника историчности и достоверности? Его задача - эмоции.

По-моему, это у тебя главное - эммоции. Попытаться показать, что глупый баталист-иностранец "анекдотично" изобразил казака. И смайликов побольше.
triaire
4 февраля 2015, 20:04

Gaez написал:
А руку не выворачивало таким образом, после того как тело нехилой массой на скорости на палаш насаживалось?

Да, недостаточно опытный кавалерист мог получить тяжелейшую травму. Надо было успеть выдергнуть оружие. Но надо учесть, что оружие в те времена затачивали совсем без фанатизма, и как нож в масло оно в человека не проникало.
Сейчас преобладает мнение, что "ренессанс" пики в середине XIX века (когда ее, во многих странах, получили первые шеренги и у гусар, и у кирасир, и еще бог знает кто) был связан со сравнительным падением уровня подготовки кавалеристов. Пика могла сломаться, пику можно было бросить, и не остаться безоружным; из поверженного пехотинца пику можно было выдергнуть за собой, т.е. проезжая над телом.
Zilantson
4 февраля 2015, 21:50

triaire написал:
из поверженного пехотинца пику можно было выдернуть за собой, т.е. проезжая над телом.

Ну, это ваши умозрительные представления, не более...
А в реале - вы получите вывих руки в плечевом суставе и это в лучшем случае.
Обращу ваше внимание на фильм "Тихий Дон". Там хорошо показана атака казаков с применением шашек и пик во время ПМВ.
triaire
4 февраля 2015, 22:47

Zilantson написал:
Ну, это ваши умозрительные представления, не более...
А в реале - вы получите вывих руки в плечевом суставе и это в лучшем случае.
Обращу ваше внимание на фильм "Тихий Дон". Там хорошо показана атака казаков с применением шашек и пик во время ПМВ.

Это где Мелехов пику как дротик метает, да? smile.gif Вот уж где книга несравнимо лучше фильма...
И нафига мне худфильм (да еще и советский), если я излагаю факты, а не свои "умозрительные представления". Я написал "можно было", а не просто "можно" именно потому, что так делалось, а не мне кажется, что так можно сделать.
Gaez
5 февраля 2015, 01:44
Я вот кстати прочитал описание боя К.Крючкова.
Так он в своем рассказе вроде как говорил, что в итоге, почуствовав, что шашкой ему работать тяжело, бросил ее и схватился за пику.
triaire
5 февраля 2015, 01:58

Gaez написал: Я вот кстати прочитал описание боя К.Крючкова.
Так он в своем рассказе вроде как говорил, что в итоге, почуствовав, что шашкой ему работать тяжело, бросил ее и схватился за пику.

Может в том смысле, что шашкой хуже получалось (в данных условиях, по крайней мере)? Вот Фаддей Булгарин наоборот писал, что пика для него оказалась слишком тяжела (он слишком щуплым был, для эффективного владения ею).
Zilantson
5 февраля 2015, 12:23

triaire написал:
Это где Мелехов пику как дротик метает, да?  smile.gif  Вот уж где книга несравнимо лучше фильма...

А, что, в книге детально описан сей эпизод, а в кино он представлен по иному ? Что-то не помню...

И нафига мне худфильм (да еще и советский)

Если у вас стойкое неприятие советских фильмов ( я их тоже недолюбливаю), укажите "не советский", где дано применение пик в кавалерийском бою и который вы считаете "правильным".
Было бы не плохо "раскопать" какое-то "Наставление по ...", но, скорее всего такового никогда и не было. Всё искусство владения пиками передавалось только устно и на примерах личного опыта.
OlaF
5 февраля 2015, 15:04
Так , фильм советский Герасимова неплохой, если сравнивать с российским Бондарчука, где у казаков чубы на правую сторону зачесаны.
certero
5 февраля 2015, 18:32

triaire написал:
Я вроде как написал, что это действие невозможно в силу скорости происходящего.  Вбок уже никто не ударит и не выстрелит.

Это не значит, что никто и пытаться не будет.
triaire
5 февраля 2015, 18:59

Zilantson написал:
А, что, в книге детально описан сей эпизод, а в кино он представлен по иному ? Что-то не помню...


   Спойлер!
Подъесаул вырвал из ножен шашку, клинок блекло сверкнул голубизной.
— Со-о-от-ня-а-а-а-а! — Шашка накренилась вправо, влево и упала вперед, задержавшись в воздухе повыше торчмя поднятых ушей коня. «Рассыпаться лавой, и вперед», — в уме перевел Григорий немую команду. — Пики к бою, шашки вон, в атаку марш-марш! — обрезал есаул команду и выпустил коня.
Глухо охнула земля, распятая под множеством копыт. Григорий едва успел опустить пику (он попал в первый ряд), как конь, захваченный хлынувшим потоком лошадей, рванулся и понес, забирая вовсю.
[...]
Сотня, рванувшаяся от деревни стройной лавой, рассыпалась, дробясь и ломаясь. Передние, в том числе Григорий, подскакивали к окопам, остальные топотали где-то сзади.
Высокий белобровый австриец, с надвинутым на глаза кепи, хмурясь, почти в упор выстрелил в Григория с колена. Огонь свинца опалил щеку. Григорий повел пикой, натягивая изо всей силы поводья… Удар настолько был силен, что пика, пронизав вскочившего на ноги австрийца, до половины древка вошла в него. Григорий не успел, нанеся удар, выдернуть ее и, под тяжестью оседавшего тела, ронял, чувствуя на ней трепет и судороги, видя, как австриец, весь переломившись назад (виднелся лишь острый небритый клин подбородка), перебирает, царапает скрюченными пальцами древко. Разжав пальцы, Григорий въелся занемевшей рукой в эфес шашки.
Австрийцы бежали в улицы предместья. Над серыми сгустками их мундиров дыбились казачьи кони.
В первую минуту, после того как выронил пику, Григорий, сам не зная для чего, повернул коня. Ему на глаза попался скакавший мимо него оскаленный вахмистр. Григорий шашкой плашмя ударил коня. Тот, заломив шею, понес его по улице.
Вдоль железной решетки сада, качаясь, обеспамятев, бежал австриец без винтовки, с кепи, зажатым в кулаке. Григорий видел нависший сзади затылок австрийца, мокрую у шеи строчку воротника. Он догнал его, Распаленный безумием, творившимся кругом, занес шашку. Австриец бежал вдоль решетки, Григорию не с руки было рубить, он, перевесившись с седла, косо держа шашку, опустил ее на висок австрийца. Тот без крика прижал к ране ладони и разом повернулся к решетке спиною. Не удержав коня, Григорий проскакал; повернув, ехал рысью. Квадратное, удлиненное страхом лицо австрийца чугунно чернело. Он по швам держал руки, часто шевелил пепельными губами. С виска его упавшая наосклиэь шашка стесала кожу; кожа висела над щекой красным лоскутом. На мундир кривым ручьем падала кровь.
Григорий встретился с австрийцем взглядом. На него мертво глядели залитые смертным ужасом глаза. Австриец медленно сгибал колени, в горле у него гудел булькающий хрип. Жмурясь, Григорий махнул шашкой. Удар с длинным потягом развалил череп надвое. Австриец упал, топыря руки, словно поскользнувшись; глухо стукнули о камень мостовой половинки черепной коробки. Конь прыгнул, всхрапнув, вынес Григория на середину улицы.
По улицам перестукивали редеющие выстрелы. Мимо Григория вспененная лошадь протащила мертвого казака. Нога его застряла в стремени, и лошадь несла, мотая избитое оголенное тело по камням.
Григорий видел только красную струю лампаса да изорванную зеленую гимнастерку, сбившуюся комом выше головы.
Муть свинцом налила темя. Григорий слез с коня и замотал головой. Мимо него скакали казаки подоспевшей третьей сотни. Пронесли на шинели раненого, на рысях прогнали толпу пленных австрийцев. Они бежали скученным серым стадом, и безрадостно-дико звучал стук их окованных ботинок. Лица их слились в глазах Григория в студенистое, глиняного цвета пятно. Он бросил поводья и, сам не зная для чего, подошел к зарубленному им австрийскому солдату. Тот лежал там же, у игривой тесьмы решетчатой ограды, вытянув грязную коричневую ладонь, как за подаянием. Григорий глянул ему в лицо. Оно показалось ему маленьким, чуть ли не детским, несмотря на вислые усы и измученный — страданием ли, прежним ли безрадостным житьем, — покривленный суровый рот.
— Эй, ты! — крикнул, проезжая посредине улицы, незнакомый казачий офицер.
Григорий глянул на его белую, покрытую пылью кокарду и, спотыкаясь, пошел к коню. Путано-тяжел был шаг его, будто нес за плечами непосильную кладь; гнусь и недоумение комкали душу. Он взял в руки стремя и долго не мог поднять затяжелевшую ногу.


Еще эпизод с пиками:

Крючков, увидев за спиной Иванкова немцев, поскакал первый. Правофланговые немцы шли Иванкову наперерез. Настигали его с диковинной быстротой. Он хлестал коня плетью, оглядывался. Кривые судороги сводили ему посеревшее лицо, выдавливали из орбит глаза. Впереди, припав к луке, скакал Астахов. За Крючковым и Щегольковым вихрилась бурая пыль.
«Вот! Вот! Догонит!» — стыла мысль, и Иванков не думал об обороне; сжимая в комок свое большое полное тело, головой касался холки коня.
Его догнал рослый рыжеватый немец. Пикой пырнул его в спину. Острие, пронизав ременный пояс, наискось на полвершка вошло в тело.
— Братцы, вертайтесь!.. — обезумев, крикнул Иванков и выдернул из ножен шашку. Он отвел второй удар, направленный ему в бок, и, привстав, рубнул по спине скакавшего с левой стороны немца.
[...]
Палаш не доставал, и немец, кинув его, рвал из пристроченного к седлу желтого чехла карабин, не спуская с Иванкова часто мигающих, напуганных коричневых глаз. Он не успел вытащить карабин, через лошадь его достал пикой Крючков, и немец, разрывая на груди темно-синий мундир, запрокидываясь назад, испуганно-удивленно ахнул.
— Майн готт!
В стороне человек восемь драгун окружили Крючкова. Его хотели взять живьем, но он, подняв на дыбы коня, вихляясь всем телом, отбивался шашкой до тех пор, пока ее не выбили. Выхватив у ближнего немца пику, он развернул ее, как на ученье.
Отхлынувшие немцы щепили ее палашами.



Zilantson написал: Если у вас стойкое неприятие советских фильмов ( я их тоже недолюбливаю)

Дело не в этом. Просто в СССР постановкой правдоподобных боевых сцен вообще не заморачивались (за исключением работы реквизиторов - с униформой было более-менее неплохо, порой и с оружием). В других странах этим заморачивались хотя-бы иногда, в СССР - практически никогда. Поэтому приводить, как довод, эпизод из советского худ.фильма - еще более бессмысленно, чем из худ.фильма вообще.
triaire
5 февраля 2015, 19:14

Gaez написал: Я вот кстати прочитал описание боя К.Крючкова.
Так он в своем рассказе вроде как говорил, что в итоге, почуствовав, что шашкой ему работать тяжело, бросил ее и схватился за пику.


Ему по пальцам рубанули - поэтому шашку выронил.

Из журнала военных действий 6-й сотни 3-го Донского казачьего полка

30 июля 1914 г.

[...]
После первоначальной стычки казаки эти рассыпались в разные стороны, преследуемые немцами. Крючков, без пики и винтовки обороняясь от скакавших за ним 12 всадников, вырвал у одного из них пику и этой пикой оборонялся все время, пока немцы не отстали, и пику эту привез в сотню, он получил шестнадцать колотых пикой ран в спину, плечо, предплечье, ухо, и у него разрублены палашом три пальца правой руки.
ссылка
Славян
5 февраля 2015, 19:46
certero
5 февраля 2015, 20:01

triaire написал: Просто в СССР постановкой правдоподобных боевых сцен вообще не заморачивались (за исключением работы реквизиторов - с униформой было более-менее неплохо, порой и с оружием)

" И на камнях растут деревья" был одним из лучших по сценам поединков. "Стрелы Робин Гуда" - финальная битва отлично сделана. Ну и дальше вспоминать лень. На Западе в те времена что было похожее? Конан-варвар?smile.gif
triaire
5 февраля 2015, 23:10

certero написал:
" И на камнях растут деревья" был  одним из лучших по сценам поединков. 


Поединки в советском кино ставились постановщиками сценического фехтования. И этим всё сказано. Поединки на мечах были такие-же "хорошие", как и на шпагах в фильмах про мушкетеров.
И, кстати, поединки - это не война. Начало сериала "Рим" - вот это война.


certero написал: "Стрелы Робин Гуда" - финальная битва отлично сделана.


Ага, отряд голодранцев побеждает рыцарей, причем даже не имея численного превосходства. Справедливости ради, Ридли Скотт, на старости лет, тоже опустился до подобного маразма для детей и впавших в детство неграмотных взрослых.


certero написал:
  На Западе в те времена что было похожее?

АУВНЛ какой-то. Мы говорим об истории, или о Западе?
И для тебя мир делится на СССР и вероятного противника (Запад)?
Zeev
5 февраля 2015, 23:12

certero написал:
" И на камнях растут деревья" был  одним из лучших по сценам поединков.  "Стрелы Робин Гуда" - финальная битва отлично сделана. Ну и дальше вспоминать лень.  На Западе в те времена что было похожее?  Конан-варвар?smile.gif

"Айвенго", "Ланселот Озерный" Бессона, "Плоть и кровь" Верховена (несколько более поздний период, но тем не менее), "Робин и Мэриан" с Шоном Коннери, и это только то, что на ум сразу пришло. Ну а если кроме "Конана-варвара" (кстати, весьма зрелищный фильм, и о заплаченном в видеосалоне рубле я нисколько не жалею) из западного исторического (или псевлоисторического) кино 1970-80-ых ничего не знакомо, советую поискать и посмотреть. Начинать советую с фильма "Викинги" 1958 года с Кирком Дугласом.
triaire
6 февраля 2015, 03:21
Посмотреть движение кавалерии в довоенной еще "Атаке Легкой бригады" (четкими рядами, с переходом по команде с аллюра на аллюр, камера параллельно сопровождает, потом камера показывает панораму из-за спин русских артиллеристов...), и сравнить, как конную атаку снимали у нас: несется бесформеная масса, куда, зачем, сколько их - взвод, или полк - ни хрена не понятно.
Собственно, уровня довоенного европейского и американского военно-приключенческого и военно-исторического кино (там в т.ч. про ПМВ были качественные фильмы) советский кинематограф не превзошел до самого своего конца. А после войны еще и японцы подтянулись.
skotina
6 февраля 2015, 08:02
АФАИК, это не у нас снимали , а это такая техника - "лава " называется . По ней еще дискуссий полно было, судя по мемуарам.
Турист
6 февраля 2015, 13:05

triaire написал:  и сравнить, как конную атаку снимали у нас

Очень рекомендую посмотреть фильм "Станица Дальняя". Там конная атака занимает всего несколько секунд, но посмотреть стоит.
triaire
6 февраля 2015, 16:31

skotina написал:  а это такая техника - "лава " называется

Лава - это полностью развернутое построение, в одну или две шеренги (смотря кого атакуют), в отличие от, скажем, взводных колонн, причем шеренги не колено к колену, а с интервалами. Но это, все-таки, построение, а не беспорядочная масса. Причем сзади следовал резерв в более плотном строю.
"Сотня, рванувшаяся от деревни стройной лавой...".
triaire
6 февраля 2015, 16:36

Турист написал:
Очень рекомендую посмотреть фильм "Станица Дальняя". Там конная атака занимает всего несколько секунд, но посмотреть стоит.

Посмотрю.
skotina
6 февраля 2015, 17:09

triaire написал:
Лава - это полностью развернутое построение, в одну или две шеренги (смотря кого атакуют), в отличие от, скажем, взводных колонн, причем шеренги не колено к колену, а с интервалами. Но это, все-таки, построение, а не беспорядочная масса. Причем сзади следовал резерв в более плотном строю.
"Сотня, рванувшаяся от деревни стройной лавой...".

Представил себе то, что ты написал с учетом топографии отличной от плаца - получилось то, что показывают в фильмах, особенно с учетом резерваsmile.gif
triaire
6 февраля 2015, 17:25

skotina написал:
Представил себе то, что ты написал с учетом топографии отличной от плаца - получилось то, что показывают в фильмах, особенно с учетом резерваsmile.gif

А атаку Легкой бригады сняли, прикинь, не на плацу, и без компьютерной графики smile.gif
skotina
6 февраля 2015, 19:03

triaire написал:
А атаку Легкой бригады сняли, прикинь, не на плацу, и без компьютерной графики  smile.gif

Это аргумент в подьзу чего ? Или просто факт к сведению?
Wachtel
6 февраля 2015, 23:19
Разведчики.
OlaF
6 февраля 2015, 23:30
Юмористическая окрытка ПМВ
user posted image
крезя
6 февраля 2015, 23:34
Кто определит модель танка? wink.gif
крезя
6 февраля 2015, 23:35
.
крезя
6 февраля 2015, 23:37
2
Zeev
6 февраля 2015, 23:53

крезя написал: Кто определит модель танка? wink.gif

Т-34-76 образца 1940 года. Производства ХПЗ (на тот момент завод номер 183) с пушкой Л-11.
triaire
6 февраля 2015, 23:54

skotina написал:
Это аргумент в подьзу чего ?

Строй (причем двухшереножный, а не нечто очень массивное) вовсе не обязательно превращался в беспорядочную кучу на реальной местности.
Просто в СССР не было школы, индустрии съемок военно-исторических фильмов. Как и боевиков, триллеров...
крезя
7 февраля 2015, 00:03

Zeev написал: Т-34-76 образца 1940 года. Производства ХПЗ (на тот момент завод номер 183) с пушкой Л-11.

На счет пушки я не уверен. Ф-34 в этой башне тоже встречалась wink.gif
Listev
7 февраля 2015, 02:27

triaire написал:
Строй (причем двухшереножный, а не нечто очень массивное) вовсе не обязательно превращался в беспорядочную кучу на реальной местности.
.

Вообще, конный строй у обученных подразделений нечасто превращался в кучу. И именно поддержанию и тренировке перестроений в различных условиях, в конных частях в 19 веке придавалось большое значение. Кстати, о действиях французской кавалерии времен Наполеновских войн много и подробно написано в мемуарах барона Марбо. В частности о боях с казаками, он отмечал их хорошее владение оружием и конем ,выносливость и т.п. Но у казаков он отмечал плохую групповую выучку и как правило в сомкнутом строю даже намного меньшие по численности французы,почти всегда рассеивали и обращали в бегство казачьи сотни... В боях с русскими драгунами ,уланами, гусарами, более обученными, такого превосходства не было, но все равно частенько французы имели преимущество именно благодаря лучшему умению сохранять строй даже в лобовых столкновениях конниц. А уж башкирские и прочие туземные лавы французы и за соперников не считали именно из-за их абслютной необученности и действий в толпе, что нивелировало любое численное превосходство...
Listev
7 февраля 2015, 02:36
К слову, тот же Марбо ,больше всего отмечал уязвимость конницы именно,когда в силу обьективных причин она вынуждена действовать вне строя ... Например, во время рубки бегущей пехоты противника. Расыпавшиеся по полю и смешавшиеся с противником кавалеристы, физически не могли заново сомкнуть строй в случае опасности конной атаки противника. И были легко уязвимы. Случаев, когда неполный эскадрон русских (австрийцев,пруссаков) в стою разносил полк французов ,увлекшихся преследованием и сломавших строй тоже было достаточно..
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»