Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Сережа
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2
Любитель кино
31 августа 2014, 21:10
Наверное в книге ещё были "прегадостные" моменты, просто Данелия с Таланкиным их сгладили!
Ines
31 августа 2014, 21:21

Любитель кино написал: в книге ещё были "прегадостные" моменты, просто Данелия с Таланкиным их сгладили!

Ну фильм снят более-менее близко к книге, да и сглаживать там нечего. Книги Пановой вообще очень светлые и позитивные, равно как и фильмы, снятые по ним.
osamy
31 августа 2014, 21:34

Любитель кино написал: Наверное в книге ещё были "прегадостные" моменты, просто Данелия с Таланкиным их сгладили!

Ну какие там такие моменты могут быть? Книга о ребенке. Книгу Панова посвятила своим трем детям. Что там "прегадостного" можно разглядеть?
Любитель кино
31 августа 2014, 21:57
Ну про эти моменты лучше узнать у Nathalie, я книгу Пановой к сожалению не читал...
Nathalie
1 сентября 2014, 07:26

Любитель кино написал: Ну про эти моменты лучше узнать у Nathalie, я книгу Пановой к сожалению не читал...

А я уже не помню. Я же говорю, что читала очень давно, еще в школе, и впечатления от книги навсегда отбили желание ее перечитать.
Топси
1 сентября 2014, 10:27

Ines написала:
Ну фильм снят более-менее близко к книге, да и сглаживать там нечего. Книги Пановой вообще очень светлые и позитивные, равно как и фильмы, снятые по ним.

Согласна, что книги Пановой "светлые и позитивные".
На мой взгляд, они несколько приземлённые, о повседневной жизни обычных советских людей середины прошлого века.

Что в "Серёже" могло показаться "гадостным" ребёнку 70-х годов, трудно сказать.

Мне кажется, что это произведение вообще не для детского чтения, хотя и о маленьком мальчике.

У родственников есть целый шкаф детской советской литературы, написанной и изданной в середине прошлого века: Осеева, Воронкова, Носов, ещё каких-то авторов, фамилии которых не помню.
Довольно однообразные произведения, почти все о школьной жизни. Много о войне. Невероятно серьёзные книги, ничего загадочного, необычного, ничего сказочного. Скучноватые, на мой взгляд.
Исключения составляют "Незнайка" и "Волшебник Изумрудного города".
Но обе эти серии фактически авторский пересказ произведений американских писателей.

"Незнайка" во многом повторяет описания и сюжеты детского комикса, очень популярного в 30-е годы в США (малыши-коротыши, цветочный город, полёт на воздушном шаре, главный герой в яркой одежде и с "активной жизненной позицией", очень предприимчивый, но не слишком знающий и его антипод).

Ну, а "Волшебник страны Озз" и так всем известен.

А "Серёжа", повторюсь, вообще написан не для детей.
Ines
1 сентября 2014, 16:33

Топси написала: Довольно однообразные произведения, почти все о школьной жизни. Много о войне. Невероятно серьёзные книги, ничего загадочного, необычного, ничего сказочного. Скучноватые, на мой взгляд.

Ну совершенно не соглашусь. smile4.gif Но для меня это книги моего детства (60-70 годы), так что для меня они имеют особую ценность. Хотя вот моя дочка их тоже читала, они и ей нравились. Очень хороший юмор (у того же Носова повести и рассказы, у Юрия Сотника), очень хорошим хорошим языком написаны. А что мало сказочного - ну так есть и приключенческая литература для детей, фантастика (тот же Булычев с его Алисой).
Топси
1 сентября 2014, 16:47

Ines написала:
Ну совершенно не соглашусь.  smile4.gif Но для меня это книги моего детства (60-70 годы), так что для меня они имеют особую ценность. Хотя вот моя дочка их тоже читала, они и ей нравились. Очень хороший юмор (у того же Носова повести и рассказы, у Юрия Сотника), очень хорошим хорошим языком написаны. А что мало сказочного - ну так есть и приключенческая литература для детей, фантастика (тот же Булычев с его Алисой).

Видимо, Булычев - это немного позднее той детской литературы, о которой я писала. Так же как и Драгунский.
Имела в виду детские книги, выпущенные в конце 40 - начале 50-х годов. Очень серьезные детские книги.
Ines
1 сентября 2014, 18:50

Топси написала: выпущенные в конце 40 - начале 50-х годов.

Ну так время-то какое было - военное и послевоенное. Там такие "приключения" были у детей, что никаким волшебникам из страны Оз не приснятся.
Кстати, о том времени (40-50 -е годы) очень нравилась книга С.Георгиевской "Отрочество", и Артюховой "Светлана".
Ох, сейчас погонят отсюда с обсуждением книг в кинотреде.
osamy
1 сентября 2014, 19:52

Топси написала: Невероятно серьёзные книги, ничего загадочного, необычного, ничего сказочного. Скучноватые, на мой взгляд

А я как раз любила больше бытовые книги, не сказки.

Ines написала:  Артюховой "Светлана".

Не встречала никого, кто ее читал smile.gif А мне так нравилась.
Возвращаясь к "Сереже"

Топси написала: Мне кажется, что это произведение вообще не для детского чтения, хотя и о маленьком мальчике.

Оно, по-моему, к детским книгам и не относится. Как и фильм не детский. В фильме мне еще нравится девочка Лида, такая выразительная. В книге она все время няньчит маленького брата Виктора. Вот тоже деталь из того времени. На 7-8-летнего ребенка оставляют малыша, которому и года нет. На весь день. Она его всюду с собой таскает.
Ines
1 сентября 2014, 20:05

osamy написала: Вот тоже деталь из того времени. На 7-8-летнего ребенка оставляют малыша, которому и года нет. На весь день. Она его всюду с собой таскает.

Да, у нас также было - моя сестра старше меня на 6 лет, мама вышла на работу, когда мне было полгода, меня оставляли на сестру, пока дождались место в яслях, так что почти год она меня днем нянчила. Мама, правда, работала недалеко, буквально через дом, так что при случае забегала посмотреть как и что, но тем не менее... И это было в те времена совсем не редкость.

osamy написала: А мне так нравилась.

Да, я ее прочитала, помню, в пионерском лагере, лет 12 мне было. Очень понравилась, но я ее долго искала, чтоб перечитать. Уже спустя много лет вот в интернете нашла и перечла буквально сходу, не отрываясь. smile4.gif



osamy написала: А я как раз любила больше бытовые книги

+1
Топси
1 сентября 2014, 20:45
Да я не возражаю.
Просто, мне кажется, что у детей 50-х годов почти не было выбора.

Либо читай отечественную детскую литературу о реальной жизни, либо переводную типа Винни-Пуха или Карлсона или пересказанную, такую, как Буратино, Незнайка и Волшебник Изумрудного города.

Не было ничего своего волшебного, кроме народных сказок.
Для детей постарше был Беляев, Казанцев, фантастические романы А.Толстого.

А для младших - ничего волшебного и необычного, ничего из отечественных детских авторов. Только стихи Чуковского в какой-то степени.
osamy
1 сентября 2014, 21:23

Ines написала: Да, я ее прочитала, помню, в пионерском лагере, лет 12 мне было. Очень понравилась, но я ее долго искала, чтоб перечитать. Уже спустя много лет вот в интернете нашла и перечла буквально сходу, не отрываясь

А продолжение читала?
Ines
1 сентября 2014, 21:38

osamy написала: А продолжение читала?

Да, конечно. Очень понравилась, и сейчас вот изредка перечитываю. smile4.gif
Топси
2 сентября 2014, 09:31

osamy написала:
Ну какие там такие моменты могут быть? Книга о ребенке.
Что там "прегадостного" можно разглядеть?

Кажется, вспомнила, что там "гадостного" можно разглядеть:
пятилетний Серёжа с отвращением смотрит на распелёнутого новорождённого брата, только что привезённого из роддома.
Серёжа не может подавить гадливость при виде крошечного младенца в испачканных пелёнках. Точно так же Серёже противно смотреть на то, с какой жадностью сосёт грудь его братик.

И один Коростелёв понимает чувства Серёжи. Пытается ему объяснить, что братик слишком крохотный, ему всего дня три-четыре от роду, поэтому не может себя контролировать.

Ведь Серёжа и сам ещё маленький ребёнок и просто не знал ничего о новорождённых детях.
Видимо, его приятельница Лидка, вынужденная везде таскать с собой братика, которому несколько месяцев, ни разу при Серёже не перепелёнывала ребёнка.
Поэтому Серёжа был так неприятно поражен "нечистоплотностью" младенца.

А если эту сцену прочитает другой, тоже неподготовленный ребёнок, наверно, она покажется ему "прегадостной".

Насколько помню, это было только начало неприязни Серёжи к брату.
Потом он с удивлением не раз наблюдал, как взрослые восхищаются малышом, только за то, что тот чихнул или зевнул, или просто посмотрел в их сторону.
Серёжа считал это несправедливым и непонятным.
Любитель кино
2 сентября 2014, 11:45
Вот Данелия и Таланкин "сгладили" все моменты с младенцем. Оставили только момент, где Серёжа тычет ему пальцем в щёку.
Топси
2 сентября 2014, 12:36

Любитель кино написал: Вот Данелия и Таланкин "сгладили" все моменты с младенцем. Оставили только момент, где Серёжа тычет ему пальцем в щёку.

Да. В фильме осталась только ревность Серёжи к младшему брату, что того берут в Холмогоры, а его, Серёжу, оставляют на старом месте. Он, может, потому и начал часто болеть, чтобы взрослые на него больше внимания обращали, чем на братика.

Обычная вещь, если разница между детьми лет пять-семь.
Если год-два, то ревность не так заметна, как мне кажется.

А если старшему ребёнку лет 10, то он уже многое понимает, понимает, что нельзя сравнивать себя, такого "большого", и младенца.
osamy
2 сентября 2014, 13:23

Топси написала: Кажется, вспомнила, что там "гадостного" можно разглядеть:
пятилетний Серёжа с отвращением смотрит на распелёнутого новорождённого брата, только что привезённого из роддома.
Серёжа не может подавить гадливость при виде крошечного младенца в испачканных пелёнках. Точно так же Серёже противно смотреть на то, с какой жадностью сосёт грудь его братик.

Там, скорее, не отвращение, а недоумение. Мама из роддома писала записки, что "Наш мальчик очень красивый", а Сережа не смог разглядеть красоты десятидневного ребенка. К тому же он ведь собирался нянчить братика, как Лида, а младенец своей полной беспомощностью его удивил и слегка напугал. Испачканных пеленок не упоминалось, только мокрые, и вообще никакого излишнего натурализма. Единственное, что Сереже действительно не понравилось, что мама кормит малыша грудью. Но на гадливость не тянет.

Любитель кино написал: Вот Данелия и Таланкин "сгладили" все моменты с младенцем. Оставили только момент, где Серёжа тычет ему пальцем в щёку.

Да не было там никаких негативных моментов. Он не тыкал, а просто захотел попробовать, какой брат на ощуп.
Ines
2 сентября 2014, 13:31

Топси написала: Видимо, его приятельница Лидка, вынужденная везде таскать с собой братика, которому несколько месяцев, ни разу при Серёже не перепелёнывала ребёнка.
Поэтому Серёжа был так неприятно поражен "нечистоплотностью" младенца.

biggrin.gif
Какое там пеленание? Лида таскается с братом, которому уже почти год, он вполне уже сам сидит. И выдают ей его уже одетого (штанишки, кофточка), а не завернутого в пеленки.


osamy написала: Там, скорее, не отвращение, а недоумение.


osamy написала: Да не было там никаких негативных моментов. Он не тыкал, а просто захотел попробовать, какой брат на ощуп.

+1
Ветеран
2 сентября 2014, 15:02

Я же вообще никогда не мечтал быть артистом. Мне сразу не понравилось, что взрослые относятся ко мне в той или иной степени не как к нормальному ребенку. Когда меня пытались уговорить поступать в какой-нибудь театральный институт или во ВГИК, это вызывало у меня дикое раздражение. Я прекрасно отдавал себе отчет, что артистов много и талантливых много, а популярных очень мало. Одна-две роли - и все. И я окончил технический вуз. В процессе учебы мечтал стать организатором производства. Больше того, я с этого и начинал - пошел работать не в КБ, а мастером на завод. В итоге стал секретарем комитета комсомола, а позже по комсомольской путевке попал на работу в организацию, в которой тружусь и сейчас.

Топси
2 сентября 2014, 15:38

Ветеран :

Спасибо! Очень интересно посмотреть на взрослого "Серёжу". smile.gif
Топси
2 сентября 2014, 16:00

osamy написала:
Там, скорее, не отвращение, а недоумение. Мама из роддома писала записки, что "Наш мальчик очень красивый", а Сережа не смог разглядеть красоты десятидневного ребенка. К тому же он ведь собирался нянчить братика, как Лида, а младенец своей полной беспомощностью его удивил и слегка напугал. Испачканных пеленок не упоминалось, только мокрые, и вообще никакого излишнего натурализма. Единственное, что Сереже действительно не понравилось, что мама кормит малыша грудью. Но на гадливость не тянет.

Да не было там никаких негативных моментов.


Тем не менее, Серёжа, глядя на новорождённого, подумал: "Фу, какой!"
Это ли не выражение "гадливости"?
А если прочтёшь эту сцену в детстве и посмотришь на всё глазами Серёжи, а не взрослого читателя, то, возможно, и вся книга оставит впечатление чего-то "прегадостного".

Впрочем, не настаиваю.

В книге есть и ещё один момент, в котором автор передаёт неприятные ощущения Серёжи от старухи-прабабушки, а потом и от сцены её похорон и особенно описания покойницы в гробу.

Так что всё это в совокупности вполне может вызвать у ребёнка, читающего эту книгу, отторжение, впечатление чего-то "прегадостного"


Ines написала:

Какое там пеленание? Лида таскается с братом, которому уже почти год, он вполне уже сам сидит. И выдают ей его уже одетого (штанишки, кофточка), а не завернутого в пеленки.


В фильме, не помню.
А в самом начале книги Лида пытается усадить братишку, прислоняя его к стволу яблони, но тот ни сидеть, ни ползать не мог, просто заваливался на землю. Лида на него ругалась: "В твоём возрасте уже сидят!".
Значит, братишка совсем маленький, а никак не годовалый.
Nathalie
3 сентября 2014, 07:33

Топси написала:
Кажется, вспомнила, что там "гадостного" можно разглядеть:
пятилетний Серёжа с отвращением смотрит на распелёнутого новорождённого брата, только что привезённого из роддома.
Серёжа не может подавить гадливость при виде крошечного младенца в испачканных пелёнках. Точно так же Серёже противно смотреть на то, с какой жадностью сосёт грудь его братик.

И один Коростелёв понимает чувства Серёжи. Пытается ему объяснить, что братик слишком крохотный, ему всего дня три-четыре от роду,  поэтому не может себя контролировать.

Ведь Серёжа и сам ещё маленький ребёнок и просто не знал ничего о новорождённых детях.
Видимо, его приятельница Лидка, вынужденная везде таскать с собой братика, которому несколько месяцев, ни разу при Серёже не перепелёнывала ребёнка.
Поэтому Серёжа был так неприятно поражен "нечистоплотностью" младенца.

А если эту сцену прочитает другой, тоже неподготовленный ребёнок, наверно, она покажется ему "прегадостной".

Насколько помню, это было только начало неприязни Серёжи к брату.
Потом он с удивлением не раз наблюдал, как взрослые восхищаются малышом, только за то, что тот чихнул или зевнул, или просто посмотрел в их сторону.
Серёжа считал это несправедливым и непонятным.

Да нет, абсолютно не это. Таких моментов я даже не помню. Было какое-то ощущение тотального предательства.
Топси
3 сентября 2014, 07:45

Nathalie написала:
Да нет, абсолютно не это. Таких моментов я даже не помню. Было какое-то ощущение тотального предательства.

Да, наверно, если прочитать "Серёжу" в детстве, то покажется, что родители навсегда бросают малыша.
osamy
3 сентября 2014, 09:16

Nathalie написала:  Было какое-то ощущение тотального предательства.


Топси написала: Да, наверно, если прочитать "Серёжу" в детстве, то покажется, что родители навсегда бросают малыша.

Знаете, а мне в детстве было жаль, что Сережа уезжает от тети Паши и Лукьяныча навсегда. И их жаль, что они одни остаются. В фильме старики как-то невнятно показаны, а в книге понятно, что они как родные.
Ines
3 сентября 2014, 23:24

Топси написала: Значит, братишка совсем маленький, а никак не годовалый.

Ну я же написала, что ему почти год, ну месяцев 8-10 явно (ежели принять во внимание слова Лиды, что "другие уже давно сидят в этом возрасте" и что дети сами уверенно сидят после 6-7 месяцев, в общем уж точно не ребенок, которого в пеленках носят.

Топси написала: то покажется, что родители навсегда бросают малыша.

Никогда мне так не казалось, хотя книгу читала еще в школьном возрасте, фильм кстати увидела впервые сильно позже прочитанной книги. Было всегда понятно, что никто не собрался бросать Сережу, что вариант "ты поправишься и окрепнешь, а мы там устроимся и папа приедет за тобой" ни разу не вызвал у меня сомнения. И понятно, что это взрослые, исходя из вполне объяснимых и понятных причин и резонов, так решили. При всем этом я уверена, что Коростелев решил верно - забрать его сразу с собой, невзирая на протесты и сложности, он видел его горе и страдания, меньше заморачивался со всеми проблемами со здоровьем, которых там уже практически и не было, ведь Сережу держали дома скорее просто из опасения, что опять простынет, скорее по привычке, чем по необходимости, т.к. он долго проболел накануне. Вот и "дули на воду". Просто мать пока училась в институте, надолго уезжала, оставляя сына на стариков, Сережа тогда был слишком мал, чтоб горевать по этому поводу - он оставался дома с привычными ему близкими людьми, которых всегда видел рядом с собой и отсутствие матери не особо замечал. Но теперь ситуация изменилась - он подрос и уже был не тем малышом, что 2-3 года назад. И еще младший брат появился, с которым все возятся постоянно, забыв о Сереже, и тут вдруг такое событие грандиозное - переезд, да еще так далеко - в неизвестные прекрасные Холмогоры, о которых постоянно дома велись споры и беседы. В общем, "Мы едем в Холмогоры - какое счастье!" smile4.gif

osamy написала: И их жаль, что они одни остаются. В фильме старики как-то невнятно показаны, а в книге понятно, что они как родные.

Вот, те же самые чувства, очень было их жаль. smile4.gif
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»