Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Остров сокровищ (1982)
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Любитель кино
1 мая 2012, 21:08

SOVA122 написал:
Залил фильм в инет?

Пока нет. Я тут отпишусь когда это сделаю. Мне пока скоростной инет не сделали, жду бригаду мастеров.
SOVA122
7 мая 2012, 02:33

Любитель кино написал:
Пока нет. Я тут отпишусь когда это сделаю. Мне пока скоростной инет не сделали, жду бригаду мастеров.

Были мастера? Инет сделали?
Не говори только, что еще не сделали ;-)
Может быть им помочь и из Питера мастеров прислать? ;-)
Любитель кино
7 мая 2012, 09:45

SOVA122 написал:
Были мастера? Инет сделали?
Не говори только, что еще не сделали ;-)
Может быть им помочь и из Питера мастеров прислать? ;-)

Да нету мастеров, как обычно у нас в России, дело долго делается smile.gif
Victor_R
8 мая 2012, 18:48

Любитель кино написал:
Да нету мастеров, как обычно у нас в России, дело долго делается smile.gif

Ссылку обязательно выложи. Очень ждём. smile.gif
Любитель кино
8 мая 2012, 20:15

Victor_R написал:
Ссылку обязательно выложи. Очень ждём. smile.gif

Выложу. Фильм на компе весь давно лежит.
Proff
10 мая 2012, 17:49
Присоединяюсь к ждущим. На ресурсе, название которого мы не упоминаем tongue.gif, лежит полная версия с ДТВ, но почему-то в кислотно-зеленых цветах.
Marcia
12 мая 2012, 02:14
Интересные сведения из Википедии про фамилии пиратов, которые, возможно, фамилиями и не были:

Весьма вероятно, что у Стивенсона пираты преимущественно носят именно клички: Сильвер = "серебро", Флинт = "кремень", Пью = "сиденье", Мерри = "весельчак", Дэрк = "кортик", Бонс ="кости" (в Англии, как ни странно, такое прозвище означает "здоровяк"), Хэндс = "руки" (в Англии - обычная кличка воров-карманников; Израэль Хэндс - лицо историческое, но вполне возможно, что и у него это была кличка, а не фамилия). Морган - фамилия, но "говорящая" (по-уэльски "получающий пропитание от моря"; вдобавок это фамилия знаменитого пирата, впоследствии губернатора Ямайки - Генри Моргана)

Барбо-с
18 мая 2012, 23:34

Marcia написала: Интересные сведения из Википедии про фамилии пиратов, которые, возможно, фамилиями и не были:

Было бы странно, если бы было иначе, так в любом преступном сообществе, хоть у марсельских контрабандистов, хоть у запорожских казаков. В то время если простолюдинам фамилии и полагались, то только что нибудь вроде Джонсон (сын Джона) или Роджерс (холоп Роджера). Только вот Сильвер — он вроде "окорок", так что у него может и правда фамилия?
Vitus
21 мая 2012, 12:49

Барбо-с написал:
Только вот Сильвер — он вроде "окорок", так что у него может и правда фамилия?

Походу, и то и другое - кликухи... Ну, "окорок"- то 100%. Ему ж ногу оттяпали. А Сильвер - вроде как и фамилия, но четко по классике - "говорящая фамилия". Денежная. "Золотом" - много чести, а "Серебром" - вполне сгодится.
Дикобраз
21 мая 2012, 21:59
Ну, были ещё штурман Эрроу ("Стрела") и вообще "Чёрный пёс"...
Marcia
7 июня 2012, 00:02
Вообще со стороны Сильвера странной идеей было поручить охрану корабля всего двум людям, когда врагов почти втрое больше. Какая-то авторская игра в поддавки получилась, чтобы его малолетнему герою легче было справиться. Ладно, слуг Трелони убили, но остались сам Трелони, Ливси, Смоллет, Джим, Грей (плюс ещё Бен Ганн, но о нём Сильвер хотя бы не знал). Теоритически они вполне могли бы впятером одолеть двоих бандитов и уплыть на корабле, бросив пиратов подыхать и сходить с ума на острове. Или Сильвер судил по себе и делал ставку на жадность - мол, всё равно не уплывут, пока не найдут сокровищ?
Balrog
7 июня 2012, 00:45

Marcia написала: Вообще со стороны Сильвера странной идеей было поручить охрану корабля всего двум людям, когда врагов почти втрое больше. Какая-то авторская игра в поддавки получилась, чтобы его малолетнему герою легче было справиться. Ладно, слуг Трелони убили, но остались сам Трелони, Ливси, Смоллет, Джим, Грей (плюс ещё Бен Ганн, но о нём Сильвер хотя бы не знал). Теоритически они вполне могли бы впятером одолеть двоих бандитов и уплыть на корабле, бросив пиратов подыхать и сходить с ума на острове. Или Сильвер судил по себе и делал ставку на жадность - мол, всё равно не уплывут, пока не найдут сокровищ?

Одолеть то в пятеро двоих могли, да вот добраться до корабля на чем не имели. Шлюпка то была уничтожена, а ни про Бена Гана, ни тем более про его самодельное "плавсредство", Сильвер ничего не знал.
Marcia
7 июня 2012, 01:03

Balrog написал:
Одолеть то в пятеро двоих могли, да вот добраться до корабля на чем не имели. Шлюпка то была уничтожена, а ни про Бена Гана, ни тем более про его самодельное "плавсредство", Сильвер ничего не знал.

Ну, могли бы сами какой-нибудь плот соорудить - Джим, Смоллет и Грей к ручной работе вполне приспособлены.
Vitus
7 июня 2012, 09:01

Marcia написала:
Ну, могли бы сами какой-нибудь плот соорудить - Джим, Смоллет и Грей к ручной работе вполне приспособлены.

1) не до того было. все рванули на остров - основная задача перебить противника и найти клад
2) Ну, Абрахам Грэй - понятно, помошник плотника. А Смоллет и Джим - навряд ли хорошие рукоделы. Один - пацан, второй - "их благородие".
Да и вообще - идея с плотом крайне сомнительная.
Vitus
7 июня 2012, 09:03
Интересно, Википедия говорит что:
"Будучи шотландцем, Стивенсон тонко иронизирует над лицемерием английских властей, которые в 16-м веке пиратство поощряли, а в 18-м, за миновением надобности — жестоко преследовали. У нас эту иронию мало кто замечает: фамилии двух героев — Хокинс и Трелони — мало что говорят русскому читателю, а вот у англичан вызывают строго определенные ассоциации (Хокинс, Джон — знаменитый пират и работорговец, сподвижник Дрейка, за пиратские подвиги возведенный королевой Елизаветой в рыцарское достоинство; его мать — урожденная Трелони). Таким образом, Джим и сквайр — предположительно сами потомки именитого пирата (показательно: «положительные» герои считают себя вправе украсть у пиратов «честно награбленное» — по принципу «украсть у вора не грешно»)."

Не знал.
Tessa
7 июня 2012, 10:07

Vitus написал: Будучи шотландцем, Стивенсон тонко иронизирует над лицемерием английских властей, которые в 16-м веке пиратство поощряли, а в 18-м, за миновением надобности — жестоко преследовали.

Если надо государству, то - флибустьер, если не надо - пират. smile.gif

Книга - любимейшая детства. Ни один фильм не понравился.
Balrog
7 июня 2012, 10:48

Marcia написала:
Ну, могли бы сами какой-нибудь плот соорудить - Джим, Смоллет и Грей к ручной работе вполне приспособлены.

Смоллет врядли когда в жизни топор в руках держал, не капитанское это дело. Да и соорудить плот, пригодный для плавания в зоне прибоя, не так то просто.
Хольгер
7 июня 2012, 11:23

Vitus написал: Интересно, Википедия говорит что:
"Будучи шотландцем, Стивенсон тонко иронизирует над лицемерием английских властей, которые в 16-м веке пиратство поощряли, а в 18-м, за миновением надобности — жестоко преследовали. У нас эту иронию мало кто замечает: фамилии двух героев — Хокинс и Трелони — мало что говорят русскому читателю, а вот у англичан вызывают строго определенные ассоциации (Хокинс, Джон — знаменитый пират и работорговец, сподвижник Дрейка, за пиратские подвиги возведенный королевой Елизаветой в рыцарское достоинство; его мать — урожденная Трелони). Таким образом, Джим и сквайр — предположительно сами потомки именитого пирата (показательно: «положительные» герои считают себя вправе украсть у пиратов «честно награбленное» — по принципу «украсть у вора не грешно»)."

Не знал.

Про Хокинса слышал, но с Джимом никогда не связывал. Но вики здесь неточна, в 18 веке получай себе каперский патент и пиратствуй на здоровье.
Так что англичане в 18, как и 16 веке преследовали только "диких" пиратов.
Хольгер
7 июня 2012, 11:25

Balrog написал:
Смоллет врядли когда в жизни топор в руках держал, не капитанское это дело.

По твоему он родился капитаном? biggrin.gif Он явно выслужился из низов и матрсскую науку знает.
Барбо-с
7 июня 2012, 11:25

Vitus написал: показательно: «положительные» герои считают себя вправе украсть у пиратов «честно награбленное» — по принципу «украсть у вора не грешно»

Как то через чур "глубоко", найти клад давно погибшего пирата — значит украсть?
Хольгер
7 июня 2012, 11:29

Marcia написала: Вообще со стороны Сильвера странной идеей было поручить охрану корабля всего двум людям, когда врагов почти втрое больше.

Сильвер думал о том, что бы максимально увеличить число штурмующих форт.
Он вложил все в один удар. А после провала штурма он только о том и думал, как бы договориться. ИМХО, он в тайне был рад, что так все сложилось, поскольку Хендс явно был из "ястребов" и просто так шхуну бы не отдал.
Volunteer
7 июня 2012, 13:40

Хольгер написал:
Он явно выслужился из низов и матрсскую науку знает.

"...для капитанов английского флота XVI века знание морского дела не было обязательным. Снабженные королевскими патентами, они смотрели на морское дело как на занятие, их недостойное и приличное только людям низкого происхождения. Собирая команду, они нанимали для кораблевождения штурмана, для парусного управления — шкипера. Дворяне того времени, мягко говоря, чувствовали нерасположение ко всяким умственным занятиям, особенно математическим."

Добавлю, ЕМНИП еще в конце XIX-го века английские капитаны не всегда этим заморачивались.
Ну и построить шлюпку или плот - мог бы корабельный ПЛОТник smile4.gif но вряд ли бывший простой матрос.
Бен Ганн что-то не очень преуспел smile4.gif
Balrog
7 июня 2012, 13:48

Хольгер написал:
По твоему он родился капитаном? biggrin.gif  Он явно выслужился из низов и матрсскую науку знает.

Матросскую науку возможно, где какой канат потянуть, чтоб паруса поднять/спустить и тд. Но для деревянных работ на корабле всегда была команда плотников. Грамотно работать топором умели далеко не все матросы. С деревом, я имею ввиду, а не бошки им проламывать, во время абордажа. 3d.gif
Balrog
7 июня 2012, 13:54

Volunteer написал:
"...для капитанов английского флота XVI века знание морского дела не было обязательным. Снабженные королевскими патентами, они смотрели на морское дело как на занятие, их недостойное и приличное только людям низкого происхождения. Собирая команду, они нанимали для кораблевождения штурмана, для парусного управления — шкипера. Дворяне того времени, мягко говоря, чувствовали нерасположение ко всяким умственным занятиям, особенно математическим."

Добавлю, ЕМНИП еще в конце XIX-го века английские капитаны не всегда этим заморачивались.
Ну и построить шлюпку или плот - мог бы корабельный ПЛОТник  smile4.gif  но вряд ли бывший простой матрос.
Бен Ганн что-то не очень преуспел  smile4.gif

Это относится к капитанам военных кораблей. "Торговцы" же обычно были капитаном и штурманом в одном лице, особенно на не больших судах, по тому что услуги штурмана стоили дорого.
А насчет математики, то не правда, будущих офицеров с этим делом гоняли будь здоров, не только по части навигации, но и по части управления артиллерией.
Хольгер
7 июня 2012, 16:21

Balrog написал:
Матросскую науку возможно, где какой канат потянуть, чтоб паруса поднять/спустить и тд. Но для деревянных работ на корабле всегда была команда плотников. Грамотно работать топором умели далеко не все матросы. С деревом, я имею ввиду, а не бошки им проламывать, во время абордажа. 3d.gif

Да ладно. Плот, что бы проплыть 2-3 сотни метров и я построю. В конце концов можно было построить маленький плотик для пороха и ружей, а самим плыть, держась за него, рядом.

Не вижу проблемы.
Барбо-с
7 июня 2012, 16:44

Volunteer написал: "...для капитанов английского флота XVI века знание морского дела не было обязательным. Снабженные королевскими патентами, они смотрели на морское дело как на занятие, их недостойное и приличное только людям низкого происхождения. Собирая команду, они нанимали для кораблевождения штурмана, для парусного управления — шкипера. Дворяне того времени, мягко говоря, чувствовали нерасположение ко всяким умственным занятиям, особенно математическим."

Вот кстати читаю сейчас Сёгуна, там неоднократно говорится, что кормчий (штурман) ведет корабль, в море он царь и бог, а капитан - адмирал — это так, организационные вопросы.

Balrog написал: Это относится к капитанам военных кораблей.

Разница между военным и торговым рейсом была в то время совершенно иллюзорна, стоило только чуть отплыть от Европы.


Balrog написал: "Торговцы" же обычно были капитаном и штурманом в одном лице, особенно на не больших судах, по тому что услуги штурмана стоили дорого.

Кстати часто в описаниях пиратских экспедиций есть момент, когда французские или английские пираты первым делом захватывали испанский или португальский корабль и снимали с него штурмана.
Balrog
7 июня 2012, 17:08

Хольгер написал:
Да ладно. Плот, что бы проплыть 2-3 сотни метров и я построю.  В конце концов можно было построить маленький плотик для пороха и ружей, а самим плыть, держась за него, рядом.

Не вижу проблемы.

Вполне верю, что для деревенского пруда или какой речушки ты плот сварганить можешь, да вот прибой у скалистого побережья это не пруд. А сами плыть тоже не выход - при волне плотом очень трудно управлять.
Balrog
7 июня 2012, 17:18

Барбо-с написал:
Вот кстати читаю сейчас Сёгуна, там неоднократно говорится, что кормчий (штурман) ведет корабль, в море он царь и бог, а капитан - адмирал — это так, организационные вопросы.

Да, тока вот если этот самый "царь и бог" штурман где не будь косячил, то сразу выяснялось, что капитан или адмирал куда "царее и божее", а штурман отправлялся на гауптвахту или на нок-рею. 3d.gif

Разница между военным и торговым рейсом была в то время совершенно иллюзорна, стоило только чуть отплыть от Европы.

Чего то никто еще не слыхал про пиратствующих 100-пушечных линкоров или 60-пушечных фрегатов. 3d.gif
Vitus
7 июня 2012, 18:18

Balrog написал:



Чего то никто еще не слыхал про пиратствующих 100-пушечных линкоров или 60-пушечных фрегатов.  3d.gif

Ну, 100-пушечных вообще не так уж много было. smile.gif
Речь скорее о том, что "купцы" нередко были неплохо вооружены и не упускали случая распотрошить более слабый корабль, особенно другой, "несоюзной" державы.
Даже в сабже сквайр говорит "Я хотел нанять человек двадцать - на случай встречи с дикарями, пиратами или проклятым французом." Кто кого потопил - тот и молодец. Поди разбери кто там делит добычу после этого - честный моряк или пират?
Океан велик, радио нет. Как говорится "тайга-закон, медведь-прокурор".
Balrog
7 июня 2012, 18:37

Vitus написал:
Ну, 100-пушечных вообще не так уж много было.  smile.gif
Речь скорее о том, что "купцы" нередко были неплохо вооружены и не упускали случая распотрошить более слабый корабль, особенно  другой, "несоюзной"  державы.
Даже в сабже  сквайр говорит  "Я хотел нанять человек двадцать  -  на  случай  встречи  с  дикарями, пиратами или проклятым французом." Кто кого потопил - тот и молодец. Поди разбери кто там делит добычу после этого - честный моряк или пират?
Океан велик, радио нет. Как говорится "тайга-закон, медведь-прокурор".

Нет, такие полукупцы-полубандиты то были всегда, но как правило, ко времени действия "Острова сокровищ", к военным флотам морских держав они никакого отношения не имели, а действовали на свой страх и риск, в лучшем случае с каперским свидетельством. Речь то была совсем о другом - что на не больших купеческих судах (чем бы они там не промышляли в свободное от дел торговых время 3d.gif ) штурмана обычно не было, а его роль исполнял сам капитан, чтоб не платить больших денег за наим навигатора.
Барбо-с
7 июня 2012, 22:11

Balrog написал: Да, тока вот если этот самый "царь и бог" штурман где не будь косячил, то сразу выяснялось, что капитан или адмирал куда "царее и божее", а штурман отправлялся на гауптвахту или на нок-рею.

А это как раз организационные вопросы, которыми ведает капитан tongue.gif

Balrog написал: его то никто еще не слыхал про пиратствующих 100-пушечных линкоров или 60-пушечных фрегатов.

И что? Какое это имеет отношение к тому, что написал я?

Vitus написал: Речь скорее о том, что "купцы" нередко были неплохо вооружены и не упускали случая распотрошить более слабый корабль, особенно другой, "несоюзной" державы.

Ну да. Или могли выпотрошить их. Речь о том, что торговый рейс мог превратиться в военный в любой момент, поэтому "гражданский" капитан должен был быть в чем то и военным.

Vitus написал: Океан велик, радио нет. Как говорится "тайга-закон, медведь-прокурор".

И кто кого переживет,
Тот и расскажет, кто был прав,
Когда припрут.
Balrog
8 июня 2012, 01:46

Барбо-с написал:

И что? Какое это имеет отношение к тому, что написал я?


Такое, что я то говорил про ВМФ европейских держав, а ты про частные пострелушки вооруженных "купцов".
DVCh
8 июня 2012, 15:10

Balrog написал:
Это относится к капитанам военных кораблей. "Торговцы" же обычно были капитаном и штурманом в одном лице, особенно на не больших судах, по тому что услуги штурмана стоили дорого.

Угумс. Да и век в "Острове сокровищ" уже XVIII, а не XVI.
И кроме того, про Смоллета в оригинале явно сказано - master. Т.е. шкипер.
Balrog
8 июня 2012, 15:40

DVCh написал:

И кроме того, про Смоллета в оригинале явно сказано - master. Т.е. шкипер.


"Мaster" в данном случае это капитан, а вот слово "Skipper" имело двойное значение - на торговых короблях да, так часто звали капитана, а вот на военных это что то вроде главного интенданта и старшего боцмана в одном лице, причем чин не офицерский, а унтерский. На крупных линкорах порой бывало даже несколько шкиперов одновременно.
DVCh
8 июня 2012, 15:52

Balrog написал:
"Мaster" в данном случае это капитан, а вот слово "Skipper" имело двойное значение - на торговых короблях да, так часто звали капитана, а вот на военных это что то вроде главного интенданта и старшего боцмана в одном лице, причем чин не офицерский, а унтерский. На крупных линкорах порой бывало даже несколько шкиперов одновременно.

Точнее, не унтерский, а уоррент-офицерский smile.gif Причём, вроде как master без уточнений значило "master of navigation".
А в торговом флоте могло быть синонимом для skipper.
Мне вот интересна должность Бонса. Он просто mate, без уточнений.
Барбо-с
8 июня 2012, 15:57

DVCh написал: Мне вот интересна должность Бонса. Он просто mate, без уточнений.

Старпом?
DVCh
8 июня 2012, 16:10
Сейчас посмотрел - всё-таки first mate. Значит, старпом, да smile.gif
Барбо-с
8 июня 2012, 16:22

DVCh написал: Сейчас посмотрел - всё-таки first mate. Значит, старпом, да

Кстати гугл переводит mate без first как помощник капитана.
Balrog
8 июня 2012, 16:44

Барбо-с написал:
Кстати гугл переводит mate без first как помощник капитана.

Так и есть, first mate, second mate и тд., в зависимости от размеров судна, это помощники капитана на невоенных кораблях. На военном же корабле first lieutenant, так как на королевском флоте лейтенант не чин, а должность. Билли Бонс похоже был старпомом и штурманом в одном лице.
Balrog
8 июня 2012, 16:49

DVCh написал:
Точнее, не унтерский, а уоррент-офицерский smile.gif Причём, вроде как master без уточнений значило "master of navigation".
А в торговом флоте могло быть синонимом для skipper.
Мне вот интересна должность Бонса. Он просто mate, без уточнений.

"Master of navigation" это штурман. И кстати, штурман, плотник и еще некоторые, хоть и были офицерами, но в военных флотах не принадлежали к командной цепи корабля.
Хольгер
8 июня 2012, 16:51

Balrog написал:
На военном же корабле first lieutenant, так как на королевском флоте лейтенант не чин, а должность.

Читал/смотрел Хорнблауэра - так он там экзамен сдавал, что бы стать лейтенантом. Разве это экзамен не на чин был?
DVCh
8 июня 2012, 17:03

Balrog написал:
"Master of navigation" это штурман. И кстати, штурман, плотник и еще некоторые, хоть и были офицерами, но в военных флотах не принадлежали к командной цепи корабля.

По названию - штурман, да. Но там вроде сложнее было.
DVCh
8 июня 2012, 17:05

Хольгер написал:
Читал/смотрел Хорнблауэра - так он там экзамен сдавал, что бы стать лейтенантом. Разве это экзамен не на чин был?

И чин, и должность. Как и captain, вроде как. Например, лейтенант мог занимать должность капитана (самый известный пример - например, "Баунти", где капитаном корабля был лейтенант Блай).
Volunteer
8 июня 2012, 17:09

DVCh написал:
Угумс. Да и век в "Острове сокровищ" уже XVIII, а не XVI.
И кроме того, про Смоллета в оригинале явно сказано - master. Т.е. шкипер.

А не штурман?
ЕМНИС master это как раз штурман, кораблеводитель.
"Master and commander", опять же...
http://antoin.livejournal.com/617785.html
Balrog
8 июня 2012, 17:13

Хольгер написал:
Читал/смотрел Хорнблауэра - так он там экзамен сдавал, что бы стать лейтенантом. Разве это экзамен не на чин был?

Там фактически и то, и другое было - Хорнблауэр на тот момент уже не был рядовым гардемарином, а исполнял обязанности лейтенанта - должность была вакантной, из за гибели нескольких офицеров фрегата. Гардемарин, сдав экзамен, рано или поздно становился лейтенантом, но мог и стать только с появлением вакансии и многие гардемарины в мирное время часто годами ждали производства. С другой стороны в армии на рубеже XVIII-XIXвв. лейтенант уже был чином.
Balrog
8 июня 2012, 17:24

Volunteer написал:
А не штурман?
ЕМНИС master это как раз штурман, кораблеводитель.
"Master and commander", опять же...
http://antoin.livejournal.com/617785.html

Нет, тут опять разность между военными и торговыми кораблями, у "торговцев" master это именно капитан, в военном флоте да, это офицер, отвечающий за навигацию.
Хольгер
8 июня 2012, 17:36

Balrog написал:
Там фактически и то, и другое было - Хорнблауэр на тот момент уже не был рядовым гардемарином, а исполнял обязанности лейтенанта - должность была вакантной, из за гибели нескольких офицеров фрегата. Гардемарин, сдав экзамен, рано или поздно становился лейтенантом, но мог и стать только с появлением вакансии и многие гардемарины в мирное время часто годами ждали производства. С другой стороны в армии на рубеже XVIII-XIXвв. лейтенант уже был чином.

А когда эта система закончилась? Во времена Джеллико уже обычные лейтенанты, каперанги и т.д.
Balrog
8 июня 2012, 18:08

Хольгер написал:
А когда эта система закончилась? Во времена Джеллико уже обычные лейтенанты, каперанги и т.д.

Да, в XIX веке. Хотя старпом у них по старинке называется первым лейтенантом, но он теперь и свой отдельный чин имеет.
Барбо-с
8 июня 2012, 19:43

Balrog написал: Так и есть, first mate, second mate и тд., в зависимости от размеров судна, это помощники капитана на невоенных кораблях.

"Испаньола" вроде довольно небольшая. наверне там один mate и есть.

DVCh написал: И чин, и должность. Как и captain, вроде как. Например, лейтенант мог занимать должность капитана (самый известный пример - например, "Баунти", где капитаном корабля был лейтенант Блай).

Когда речь идет о военных кораблях, главного обычно называют командиром, чтоб не путать должность со званием.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»