Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Трор
28 октября 2009, 12:01

Maska написала: Я уточню, и если да, то смогу вам копию сделать.

Будет тебе наша большая благодарность. wink.gif pray.gif
Наталия Фёдоровна
28 октября 2009, 23:33

Apricot написала: *раз тема поднялась, опять я вас помучаю smile.gif*

И слегка иначе во второй раз смотришь на актеров: образ доктора, выразительно сыгранного Артемом Смолой, уже не кажется гротескным, персонаж становится по-настоящему живым и обаятельным.

Все время забываю прикреплять к отзывам картинки, так хоть сейчас это сделаю: слева - Обломов и доктор, справа - Штольц и Захар (Запад и Восток, ага).

Спасибо за редкую фотографию с Артёмом Смолой. love.gif Я его помню еще школьником, а теперь считаю одним из редкостно хороших актеров, которого, к сожалению, в кино и сериалах используют в комических и гротескных ролях. Но есть театр и интересных ролей у него довольно много.
Я видела практически все спектакли в Центре Драматургии и режиссуры - много хороших, и Облом оff, конечно, прекрасен. Это одно из немногих мест, где живет театр имхо.
Если начну рассказывать о своих впечатлениях, то окажется, что сравниваю (как-то бессознательно раньше, а теперь осознанно) с Додинской Кроткой с Олегом Борисовым во МХАТе. Смотрела несколько раз, и с тех пор лучше в Москве ничего не видела. Балет и опера, конечно, выручают. Здесь у нас много чего хорошего. Концертная жизнь, к счастью, тоже разнообразна. А вот драматические спектакли...Хожу гораздо реже, чем раньше.
Ездила пару недель назад в Питер на спектакль Додина, не смогла себе в этом удовольствии отказать. Ох, какая красота, какая рабость!!
С удовольствием бываю на спектаклях Квартета И. Там я так веселюсь и расслабляюсь (да и Другой театр радует), что считаю их работу просто терапией! smile4.gif
Apricot
29 октября 2009, 15:49

Наталия Фёдоровна написала:
Спасибо за редкую фотографию с Артёмом Смолой. Я его помню  еще школьником, а теперь считаю одним из редкостно хороших актеров, которого, к сожалению, в кино и сериалах используют в комических и гротескных ролях. Но есть театр и интересных ролей у него довольно много

Вы его лично знаете? Ух ты smile.gif
Смола замечательный, конечно. Выразительный в каждом жесте. А гавкает как! biggrin.gif
Мечтаю теперь посмотреть "Пленных духов", он же там Александра нашего Блока играет. Но видеоверсии спектакля, кажется, не существует.
Наталия Фёдоровна
29 октября 2009, 20:57

Apricot написала:
Вы его лично знаете? Ух ты smile.gif
Смола замечательный, конечно. Выразительный в каждом жесте. А гавкает как! biggrin.gif
Мечтаю теперь посмотреть "Пленных духов", он же там Александра нашего Блока играет. Но видеоверсии спектакля, кажется, не существует.

Я попробую разузнать, есть ли где-то. Напишу тогда. А Пленные духи редко совсем идут, может быть из- за большой занятости Белого. Но он есть в репертуаре, так что ... wink.gif
Apricot
30 октября 2009, 21:55

Наталия Фёдоровна написала:
Я попробую разузнать, есть ли где-то. Напишу тогда.

Буду ждать 2jump.gif
Apricot
30 октября 2009, 21:59
Отмучены "Мещане" Кирилла Серебренникова. Если ранее виденные спектакли были мною восприняты в той или иной степени положительно, в этот раз буду ругаться, извините.

Первая пьеса Горького, чего греха таить, образцово скучна и бесформенна. Серебренников это понимает и всю дорогу думает, чем бы таким зрителя занять, чтоб не заснул. В ход идут разномастные приемы. Само собой, режиссер не упускает случая обернуть невинную фразу двусмысленностью, что несколько раздражает. И снова психологический театр соседствует с горсткой невесть зачем выдуманных гротескных фриков. Еще есть много-много музыки "Пан-квартета" Владимира Панкова из Центра драматургии и режиссуры (он же озвучил "Облом off", например); вообще звуковая сторона стала одной из самых важных в спектакле, тут даже скатерть на столе стелют на "вдох-выдох".

В прессе пишут, что большая часть актеров играет плохо. Это не совсем так. Просто пьеса написана языком, на котором живые люди не говорят, и несколько удачных отрывков положение не спасают. Некогда кинорежиссер Бортко поставил "Идиота" Достоевского, ничтоже сумняшеся раздав артистам километры нетронутого текста, и блестящий роман умер в устах актеров. Все потому, что люди не разговаривают языком литературы, и задача драматурга - правдоподобно перевести письменный текст в устный. Увы, герои "Мещан" разговаривают, как в романе эпохи соцреализма, и чтобы такой текст ожил, нужно приложить немалые усилия. Ни Серебренников, ни три четверти актерского состава этого не делают. Естественно псевдореалистические диалоги звучат только в устах Аллы Покровской и Евгении Добровольской (лучшие актерские работы в спектакле), остальные с большим или меньшим успехом читают с выражением. (Можно еще отметить Дмитрия Назарова – он, как всегда, играет с нажимом, размашисто и вместе с тем убедительно.)

В целом спектакль, как трогательно жаловался один критик, эклектичен и развлекателен. Но – вот незадача – не увлекает ни психологическая составляющая (а страданий и страстей Горький своим героям отсыпал щедро), ни уж тем более символическая, сколько сапоги ни поджигай. Вот и сидишь три часа кряду, уважительно позевывая под тирады Андрея Мягкова. Хороший спектакль. Мне не понравился.
Marcia
31 октября 2009, 06:43
Серебренников - это тот, на совести которого осовременная постановка "Леса" (с песнями о Беловежской пуще), где Гурмыжскую играла Тенякова, а Улиту - Добровольская? Мерзость была жутчайшая (само собой, я не про этих прекрасных актрис smile.gif).

А вообще один из моих самых любимых спектаклей - это МХАТовская "Женитьба" в постановке Сергея Юрского. Фееричное зрелище. Тенякова, Калягин, Невинный (пусть земля ему будет пухом), Золотовицкий, исполнители ролей Жевакина и тётушки - от всех них там просто глаз было не оторвать. Слышала рекламу, что в субботу по "Культуре" будут показывать версию Захарова. Обязательно посмотрю, но планку, IMO, Юрский установил высочайшую.
Apricot
31 октября 2009, 21:54

Marcia написала: Серебренников - это тот, на совести которого осовременная постановка "Леса" (с песнями о Беловежской пуще), где Гурмыжскую играла Тенякова, а Улиту - Добровольская? Мерзость была жутчайшая

Он самый smile.gif
А "Лес" был вполне неплох, актуализация классики прошла успешно, на мой взгляд. Долго потом напевала "Беловежскую пущу" biggrin.gif
Renato
31 октября 2009, 23:56
Не знает ли кто из уважаемых театралов, где можно достать (или скачать) запись спектакля Центрального театра кукол (тогда еще не имени Образцова) "Чёртова мельница"? Давеча за обедом вспомнил этот спектакль и "Божественную комедию", которую немедленно нашел на трекере и уже докачиваю. А "мельницу" так и не. Может, кто слышал что? Очень любили мы этот спектакль с чёртом 1-го разряда Гердтом. Потом была масса постановок, и сейчас идут, но там Гердт! И обратите внимание на дату первой постановки: до смерти старика Джо - неделя, "дело врачей" в расцвете, а тут - Шток, Самодур. Гердт и Co... Смелый был народ!
Marcia
3 ноября 2009, 02:46
По поводу "Женитьбы" Захарова - Янковский, Збруев и Чурикова понравились, всё остальное нет.
Apricot
6 ноября 2009, 01:50
"Господа Головлевы" Кирилла Серебренникова в свое время подверглись снисходительной критике: мол, неглубокий у модного (о ужас!) режиссера получился спектакль и вообще, скучно три часа в малом зале МХТ сидеть. Вынуждена признаться, что претензии знатоков оставили меня в недоумении. Быть может, тому виной патриотический трэш Владимира Бортко "Тарас Бульба", после которого инсценировка Серебренникова пролилась бальзамом на душу, но спектакль показался мне не просто удачным, а превосходным во всех отношениях. Попробую объяснить, почему.

user posted image

Салтыков-Щедрин - писатель во многом уникальный. Роман "Господа Головлевы" - с его нелинейным повествованием, затейливым переплетением персонажей и удивительным языком - по силе воздействия и мастерству автора сравним с лучшими романами Достоевского, но если Достоевский даже в самых мрачных своих вещах милосерден если не к персонажам, то к читателям, то Салтыков-Щедрин не оставляет надежды никому, последовательно приводя всех героев к гибели. Режиссер не стал ничего смягчать или затушевывать, и это видно уже в открывающей действо сцене, где солирует отец головлевского семейства, безумный старик, одержимый сочинением похабных стишков. Карикатурный образ Щедрина усилиями Серебренникова и актера Сергея Сосновского становится предельно рельефным: так салтыковский ужас с самого начала расцветает во всей полноте, не давая зрителю продохнуть ни минуты. Через множество любопытных и почти всегда уместных в контексте романа сценических решений и находок перед нами разворачивается замкнутый мир без выхода, без спасения. Сразу ясно: все обречены, дальше будет только страшней, но от зрелища - не оторваться.

Спектакль организован как цепь эпизодов, смонтированных в кинематографической манере: действие, как и в романе, начинается с возвращения старшего брата, Степана, в Головлево, но развитие событий прерывается флэшбеками, каждый из который несет свое название (напр. "Головлево. Детство" - надпись проецируется на экран) и обозначен затемнением. Этот прием позволяет без существенных купюр вместить разветвленный сюжет в трехчасовое представление. Ритм спектакля четок и выверен, и увлекает он не на шутку. Замечательно придумано сценическое пространство (насколько можно судить по телеверсии). Наконец, исполнительский уровень столь высок, что кого-то выделять, кажется, нет смысла. Скажу только, что ни Алексей Кравченко, ни Евгения Добровольская, ни Юрий Чурсин не теряются на фоне Евгения Миронова и Аллы Покровской.
Maska
6 ноября 2009, 10:35
Apricot, спасибо за отзыв на "Головлёвых", очень интересно. smile.gif Давно хочу сходить, но что-то всё не решалась купить билеты.
Apricot
6 ноября 2009, 11:17
Всегда пожалуйста smile.gif
Билеты дорогие очень, но спектакль на DVD выходил - оно, может, и дешевле (про торренты молчим wink.gif)...
Maska
6 ноября 2009, 11:22
*снобски* Ну, 2500 за первые ряды для московских театров ещё и ничего. 3d.gif

(Дороговато, конечно, но если очень хочется... wink.gif Тем более, играют на Малой сцене, а она действительно маленькая и отовсюду хорошо видно).
Apricot
6 ноября 2009, 11:54

Maska написала: *снобски* Ну, 2500 за первые ряды для московских театров ещё и ничего. 3d.gif

Московские театры не устают удивлять biggrin.gif
Подумалось - если уж собираться, лучше перечитать роман. Я его как раз недавно закончила и в сюжетных линиях ориентируюсь хорошо, а вот как постановка воспринимается людьми, с романом не знакомыми, не знаю. Но инсценировка Серебренникова мне очень нравится, а из трех его спектаклей, что я видела, этот, по-моему, лучший.
Maska
6 ноября 2009, 13:35

Apricot написала: Подумалось - если уж собираться, лучше перечитать роман.

Он у меня следующий на очереди "в чтение". wink.gif
Palomita
6 ноября 2009, 16:19

Marcia написала:
А вообще один из моих самых любимых спектаклей - это МХАТовская "Женитьба" в постановке Сергея Юрского. Фееричное зрелище. Тенякова, Калягин, Невинный (пусть земля ему будет пухом), Золотовицкий, исполнители ролей Жевакина и тётушки - от всех них там просто глаз было не оторвать. Слышала рекламу, что в субботу по "Культуре" будут показывать версию Захарова. Обязательно посмотрю, но планку, IMO, Юрский установил высочайшую.

А я тут посмотрела версию Женитьбы в постановке Арцыбашева с Немоляевой, Костолевским, Лазаревым и иже с ними. В роли Агафьи Тихоновны обещали Симонову, но не дали smile.gif Так вот, разочарована ужасно - так хотелось получить удовольствие от спектакля и от хороших актеров, но ничего не вышло. У меня сложилось впечатление, что это больше оперетта, чем просто спектакль - через каждые пять минут поют народные песни, причем такие печальные, заунывно-протяжные. И у меня это не сложилось в один образ с комическим действием на сцене.
Женич
7 ноября 2009, 05:31

Maska написала: *снобски* Ну, 2500 за первые ряды для московских театров ещё и ничего. 

Ой, я покупала билеты на АЛИСу - 2640 - танцевальный партер..

Apricot написала: Просто пьеса написана языком, на котором живые люди не говорят, и несколько удачных отрывков положение не спасают. Некогда кинорежиссер Бортко поставил "Идиота" Достоевского, ничтоже сумняшеся раздав артистам километры нетронутого текста, и блестящий роман умер в устах актеров. Все потому, что люди не разговаривают языком литературы, и задача драматурга - правдоподобно перевести письменный текст в устный.)

Ну как бы не соглашусь - что значит, пьеса написана языком, на котором живые люди не говорят, некогда некто Шекспир написал "Двенадцатую ночь", "Гамлет", и "Укрощение сптроптивой" языком на котором современные люди не говорят - а уж тем более в России (и дело не в переводе, а именно что в видении), но это не помешает никому ставить Шекспира и Достоевского и т.п.
Люди не разговаривают языком литературы, русский язык - вообще гибкий, в этом я соглашусь, но в театре то мы не подстрочник ждем, мы ищем воплощения наших чаяний..Километры нетронутого текста в постановке Бортко излились в две серии - не помню точно, но, кажется это вторая и девятая, но весь роман в эти серии уложилсяsmile.gif
Ох, сумбурно получилось, сорри, самое ужастное, что я даже "Мещан" не смотрела - просто о театре мысли вслух..(Тут знакомые посмотрели на ДВД 12-тую ночь Фоменок - тоже сказали, что старо)


Maska
7 ноября 2009, 12:39

Женич написала: Ой, я покупала билеты на АЛИСу - 2640 - танцевальный партер..

Собственно в том же МХТ билеты на Основную сцену стоят от 3000 до 5000 руб. в первые ряды в зависимости от спектакля. Но "Гамлета" я всё равно из третьего ряда смотрела. biggrin.gif
Apricot
7 ноября 2009, 16:29

Женич написала:
Ну как бы не  соглашусь - что значит, пьеса написана языком, на котором живые люди не говорят, некогда некто Шекспир написал "Двенадцатую ночь", "Гамлет", и "Укрощение сптроптивой" языком на котором современные люди не говорят - а уж тем более в России (и дело не в переводе, а именно что в видении), но это не помешает никому ставить Шекспира и Достоевского и т.п.

Все-таки Шекспир и Горький - две большие разницы smile.gif Горький явно ставил задачу написать реалистическую пьесу - чтоб "все как в жизни", поэтому персонажи "Мещан" - типичные представители™ общества того времени, и разговаривать они должны так же, как обычные люди в повседневной жизни. Вдобавок Горький не ищет легких путей: он пытается через полифонию голосов своих героев передать ущербность и безнадежность их существования. Герои по-чеховски говорят о сокровенном, не слыша друг друга. Проблема в том, что язык пьесы кажется мне искусственным: ну не говорят так люди! монологи по большей части вымучены, диалоги неостроумны, текст попросту сырой. Когда читаешь пьесу, ясно - это не герои изливают душу, а Горький через них выражает свою гражданскую позицию wink.gif

Люди не разговаривают языком литературы, русский язык - вообще гибкий, в этом я соглашусь, но в театре то мы не подстрочник ждем, мы ищем воплощения наших чаяний..Километры нетронутого текста в постановке Бортко излились в две серии - не помню точно, но, кажется это вторая и девятая, но весь роман в эти серии уложилсяsmile.gif

Да-да, мне тоже постановки-подстрочники несимпатичны. Зачем ставить классику, если сказать нечего? А "Идиот" - подстрочник и есть. Роман бездумно порубили на десять (?) серий и актеры с переменным успехом разыграли текст Достоевского. Текст очень сложный и, мягко говоря, не разговорным языком написанный - поэтому его сложно произнести так, чтобы звучало естественно. Вот актеры и продекламировали - кто скороговоркой, кто "с чувством, с толком, с расстановкой". Кому-то это интересно, а я литературные чтения недолюбливаю smile.gif
Насчет 2-й и 9-й серий не поняла - чем они отличаются от остальных? По-моему, везде "слова, слова, слова..."
Гунька
9 ноября 2009, 20:12
МХТ выпустили на малой сцене Дворянское гнездо Был 8 числа. Почти 3 с половиной часа жизни в провинции 150 летней давности без телека и интернета. Музицируют, поют романсы, разговоры разговаривают и... страдают. Обвенчанные перед богом, обвенчанные на всю жизнь, А если ошибся?!... Сейчас брачуются и разводятся неоднократно или вообще живут в гражданском браке, раз в 3-5 лет "меняя возлюбленную" и тема многим не понятна. А че они?! А порядки такие, ну понятно... Посмотрим, как там у них... В общем за первое действие, зад слегка отсидел, второе на удивление пошло веселей, а под конец даже стал сочувствовать главным героям), подумывая как бы загнобить эту змеюку "Варвару Степанну" ))). Заслуга в этом скорее всего в отличном подборе актеров, особенно на женские роли. Великолепны Наталья Егорова и Нина Гуляева. Лиза (Яна Гладких) - молодая чистая девочка но уже с б-о-о-ольшими тараканами... И хороша Варвара (Дарья Мороз), не смотря на то, что посмотрев программку, пожалел, что её не играет Ксения Лаврова-Глинка. С мужчинами похуже. Дюжев особенно не блещет. Но может быть роль такая. "...Другой бы извелся весь, а этот округлился..." За цитату не ручаюсь, но где-то так) Вот он и ходит, лощеный такой, сытый, вроде страдает, но как-то неубедительно.... Пореченков примерно в такой-же истории (Крейцерова соната) был в разы круче. Без фальши получился у Назарова старый немец Лемм. "Кулинарный поединок" ниразу не вылез) Достаточно ярким было явление Чекмазова в роли Михалевича, старого друга Лаврецкого. Остальные как-то так, главное не портят.... Сценография простенькая, зеленый пол, белая мебель и балкон. Режиссерских взбрыкиваний нет, все достаточно классически. Что однозначно понравилось, это исполнения романсов, поют все и даже Дюжев smile.gif В общем, если кто желает окунутся в провинциальную жизнь и семейные отношения, пожалуйте....
Apricot
9 ноября 2009, 21:03

Гунька написал:Без фальши получился у Назарова старый немец Лемм. "Кулинарный поединок" ниразу не вылез)

Ну, Назаров - это ж не только экс-телеведущий, но и главный российский Дед Мороз хороший, глубокий и интересный театральный актер smile.gif
Maska
9 ноября 2009, 22:01
Гунька, спасибо за оперативный отзыв. smile.gif Знала о премьере, но не решилась вот так сразу окунуться. Буду иметь в виду, что смотреть можно.

МХТ скоро и Бутусовского "Иванова" выпускает? Идёшь на премьеру? wink.gif
Женич
10 ноября 2009, 02:14

Apricot написала: Все-таки Шекспир и Горький - две большие разницы

Согласна на все 100:))

Apricot написала: Горький явно ставил задачу написать реалистическую пьесу

Кто ж его знает, Горького то, взять хотя бы его романтические произведенияsmile.gif В сравнении с Шескпиром, опять же, ставил ли Шекспир себе задачу написать КОМЕДИЮ "Двенадцатую ночь" ? Я как-то смотрела постановку грузинского театра - упор был сделан на двенадцатую ночь, ничего смешного (это не в претензию, мне очень понравилось), все серьезно и с подтекстом - главное как прочитатьsmile.gif Конечно, сравнение Горького и Шекспира - странно, но какого драматурга с каким не сравни, все упирается не в пьесу, как правило, а в режиссера - в постановкуsmile.gif

Apricot написала: ясно - это не герои изливают душу, а Горький через них выражает свою гражданскую позицию 

Кажется мне, что если посредством театра, то свою гражданскую позицию выражает режиссер, хоть и средставми автораsmile.gif

Apricot написала: Кому-то это интересно, а я литературные чтения недолюбливаю
Насчет 2-й и 9-й серий не поняла - чем они отличаются от остальных? По-моему, везде "слова, слова, слова..."

Мне не показалось, что это литературное чтение, мне понравилась именно драматургическая составляющая (легкая переделка романа под тв постановку)..
Эти две серии (за порядковые номера не ручаюсь), но 2 -ая - серия - это серия, где первая мысль романа очень серьезно прозвучала, словами князя Мышкина прозвучала мысль о том, что приговаривать человека - хуже , чем разбойникам его застрелить...Это нам сейчас кажется, что это естественная мысль (и то, как показывает практика не всем).., а тогда, в те времена..
А под 9-той серией я имею в виду ту серию, где уже князь Мышкин свои чувства на Рогожина примеряет (честно говоря, меня впечатлила серия про встречу, впечатлила серия, где Рогожин - Машков признается в убийстве и Мышкин, сам себя не ощущая, Рогожина прощает..)
Ну дело не в этом, если вернуться к театру - Мещан правда не смотрела - но у Серебренникова чего только не смотрела - Лес, Воскресение, а до этого ..
Самое близкое - Лес, мне понравилось, хотя, я так понимаю, Серебренников - не мой театральный режиссер (Воскресение - нет)..
Лес, как это ни странно, прозвучал именно что свежо (дело не в внешнем антураже, не в советском пространстве), просто оказалось, что перемещение героев из 19-го века в 20-ый может произойти достаточно безболезненно и не изменит смысла и не станет не понятым. Более того, это поймут люди, не жившие в советские времена и даже не помнившие эти времена..
Женич
10 ноября 2009, 02:32

Apricot написала: Ну, Назаров - это ж не только экс-телеведущий, но и главный российский Дед Мороз хороший, глубокий и интересный театральный актер 

Помню его из Театра РА - замечательный театральный актерsmile.gif))
Женич
10 ноября 2009, 02:46

Maska написала: Собственно в том же МХТ билеты на Основную сцену стоят от 3000 до 5000 руб. в первые ряды в зависимости от спектакля. Но "Гамлета" я всё равно из третьего ряда смотрела. 

Вообще это большая проблема. Только не кидайте в меня помидорами, но я тут решила купить билеты у спекулянтов. У меня у друзей - семья - день рожденья в одной неделе - я решила подарить билеты на "Отравленную тунику" - в Фоменко. Звоню в кассу ебилета (к посреднику). Обещают привезти билеты по (!) 5000 за один. Я кряхнула - позвонила другим друзьям, и мы решили, что можем себе позволить такой подарок..Ждемс..один день, другой, на третий звоню - что там с нашими билетами? Говорят, мы помним, у нас все записано, ждите..Ждем четвертый день, пятый, звоню - говорят, нужно уже 10 000 за билет..Почему такая цена , спрашиваю? А мол, у нас цена, которая была заявлена, не соответствует нашим затратам.......
Подарок друзьям другой подарили, из агентства нам так и не позвонили, все жду, когда позвонят, спрошу, сколько стоит - просто для интереса - и потом откажусь. Но..
Не кажется ли вам, что лучше бы театру поднять цены на первые ряды, чтоб исключить спекулянтов из розыгрыша вообще..
Продавать первый ряд , к примеру, за 5 000, второй за 4 000 и т.д. (Хотя бы деньги достанутся театру, а не сомнительным людям)
Maska
10 ноября 2009, 10:57

Женич написала: Продавать первый ряд , к примеру, за 5 000, второй за 4 000 и т.д. (Хотя бы деньги достанутся театру, а не сомнительным людям)

Вообще даже в одном ряду цена не одинаковая, т.е. центральные места стоят дороже, чем крайние/ боковые.

Как бороться со спекулянтами, не представляю, честно говоря. Каждый месяц на мхатовском форуме идёт ругань про кассу, про спекулянтов, про переплату, мольбы к руководству прекратить безобразие. Но безобразие всё что-то не прекращается.

Почитав всё это, понимаю, что мне с билетами просто везёт. Я обычно на третий день продаж (это понедельник) еду в обед в театр и покупаю, что нужно на хорошие места, за которые готова заплатить. Хотя и тогда "безобразие" наблюдала, очередь неожиданно длинной оказалась. Один немощный дедушка стоял в кассу, купил билеты, ушёл... и через 10 минут снова оказался перед кассой - он ветеран, очередь ему стоят не нужно. Скандал был страшный. Мужчины в очереди кричали на дедушку, дедушка кричал, что он войну прошёл, у него рак и вообще не дай бог так никому, администратор кричала, что сейчас всех вон выведут, будете на улице очередь ждать, охрана безмолствовала. Ужасно некрасивая была сцена. И - главное - дедушку очень жалко, он же не виноват, что на пенсию не проживёшь.

И ещё не надо сбрасывать со счетов обычные городские кассы. Там вроде бы теперь (не знаю, во всех ли) есть единая компьютерная сеть, когда кассир на экране видит, какие места есть и может тебе продать на них билет.

Но, конечно, хочется, чтобы люди и из других городов имели возможность покупать билеты. Почему бы не сделать бронь по интернету с оплатой по кредитной карте, а за билетами зайти в кассу прямо перед спектаклем? Хорошее дело бы было.
Гунька
10 ноября 2009, 12:23

Maska написала: МХТ скоро и Бутусовского "Иванова" выпускает? Идёшь на премьеру? 

нет, может в январе, в 10 дней безделья )))
Apricot
10 ноября 2009, 16:33

Женич написала:

Ну, бог с ним, с "Идиотом", на этот счет мы никогда не договоримся wink.gif

Кто ж его знает, Горького то, взять хотя бы его романтические произведения В сравнении с Шескпиром, опять же, ставил ли Шекспир себе задачу написать КОМЕДИЮ "Двенадцатую ночь" ? Я как-то смотрела постановку грузинского театра - упор был сделан на двенадцатую ночь, ничего смешного (это не в претензию, мне очень понравилось), все серьезно и с подтекстом - главное как прочитать Конечно, сравнение Горького и Шекспира - странно, но какого драматурга с каким не сравни, все упирается не в пьесу, как правило, а в режиссера - в постановку

Мы же не о "Старухе Изергиль" говорим, а о "Мещанах", в которых романтизмом и не пахнет. Ты пьесу читала? Там все очевидно на уровне текста, начиная со списка действующих лиц - это типичная реалистическая пьеса, и никаких гвоздей. И если какой-нибудь режиссер поставит "Мещан" как эротический триллер, а "Двенадцатую ночь" - как веселенький гиньоль, "Мещане" все равно останутся драмой, а "Двенадцатая ночь" - комедией. Потому что так авторы прописали.

Кажется мне, что если посредством театра, то свою гражданскую позицию выражает режиссер, хоть и средставми автора

Это смотря какой режиссер - в случае "Мещан" пресловутая гражданская позиция Серебренникова вообще не прослеживается, в отличие от правдоруба Горького biggrin.gif

Ну дело не в этом, если вернуться к театру - Мещан правда не смотрела - но у Серебренникова чего только не смотрела - Лес, Воскресение

"Воскресение. Супер" - спектакль Юрия Бутусова wink.gif

Лес, как это ни странно, прозвучал именно что свежо (дело не в внешнем антураже, не в советском пространстве), просто оказалось, что перемещение героев из 19-го века в 20-ый может произойти достаточно безболезненно и не изменит смысла и не станет не понятым

Соглашусь: постановка удачная и временной сдвиг пьесе Островского ничуть не повредил. Как я понимаю по отзывам, с Шекспиром и Бомарше у Серебренникова такой фокус не прошел...
Apricot
10 ноября 2009, 17:13
Самый кассовый спектакль МХАТа (когда он был поставлен, Табаков еще не успел отнять у своего театра целую букву), "№13" Владимира Машкова, был бы средней руки комедией положений, если бы не Евгений Миронов. Это просто феерия! Не ожидала, что у него такой комедийный талант. Миронов затмевает всех и вся, и во время его сцен хохочешь не переставая. А в остальном "№13" - средней руки комедия положений tongue.gif Писать о нем нечего, поэтому сразу перейду к другому хиту театральных подмостков - "Вию" Нины Чусовой.

Несколько лет назад Нина Чусова входила в число самых перспективных молодых режиссеров, наряду с Серебренниковым, Агеевым и др. Сейчас о ней почти не вспоминают. После череды искрящихся всеми цветами радуги гламурных провалов надежда современной режиссуры притихла, а ее спектаклей на сцене почти не осталось. Но "Вий" в Театре им. Пушкина за жизнь держится крепко: есть чем порадовать зрителя, одни комические этюды чего стоят.

Режиссерская манера Чусовой становится кристально ясна уже в первой сцене, где полуголые накачанные мужчины перешучиваются о почившей на днях ведьме, а в другом углу крошечной сцены белокурая валькирия с аппетитом трескает обед, попутно утешая отца помершей девицы. Атмосфера провинциального драмкружка битых десять минут действует на нервы, как вдруг является Павел Деревянко. Пускай его герой говорит с интонациями шпаны и вообще интеллектом не блещет ("Че вы меня окружаете? Я тя сам окружу, ты поэл?!" - кричит Хома Брут, отбиваясь от прислужников пана), сразу настраиваешься на лучшее...

Деревянко и вправду заметно оживляет действо. Он мигом очаровывает своей непосредственностью и постепенно - мимически, интонационно - наполняет простецкую постановку Чусовой жизнью. Режиссерские приемы наивны до трогательности: тут тебе и шумовые эффекты, когда жути подпустить надобно, и незатейливая работа со светом, и кавээновских приколов целый вагон: например, кульминационная сцена с Вием переносится в середину спектакля и откровенно шаржируется, превращаясь в игру расшалившихся крестьян, изображающих упырей и вурдалаков. Гоголевская история коренным образом переосмысляется, и поначалу кажется, что Чусова прочла "Вия" как забавную историю любви Хомы и панночки. В первую ночь Хома влюбляется в ведьмочку без памяти, и немудрено: панночка в исполнении Виктории Исаковой - обаятельная рыжеволосая дева, больше похожая на ангела, чем на исчадие ада. В последующие сцены Чусова небрежно запихивает куски разных гоголевских текстов и в финале без всяких на то предпосылок бросается из незамысловатой комедии в мистическую драму. В душу Хомы вселяется священный ужас, он отвергает ведьму, ведет с нею беседы о высоком и торжественно умирает. Такой разворот не вытянуть ни Павлу Деревянко, ни Виктории Исаковой. А они очень стараются, и пожалуй, за их первые дуэтные эпизоды можно простить и глупые шутки, и ненужные имитации полового акта на сцене, и безрезультатную попытку перевести комедию в мистерию.

user posted image

Кстати, музыку к "Вию" написал плодовитый Владимир Панков. Вот его эксперименты по сращению музыки с театром я бы посмотрела!
Maska
10 ноября 2009, 18:26

Apricot написала: Самый кассовый спектакль МХАТа (когда он был поставлен, Табаков еще не успел отнять у своего театра целую букву), "№13" Владимира Машкова, был бы средней руки комедией положений, если бы не Евгений Миронов. Это просто феерия! Не ожидала, что у него такой комедийный талант. Миронов затмевает всех и вся, и во время его сцен хохочешь не переставая.

А вот не соглашусь! smile.gif Во-первых, Машков имхо отличный режиссёр (помню его "Трёхгрошовую" в Сатириконе), в спектакле отлично продуманные декорации и сценография, диалоги, актёры, всё на своём месте. Во-вторых, невероятный Авангард Леонтьев, очаровательный Игорь Золотовицкий и невозможно пластичный Леонид Тимцуник. Да, Миронов - доминанта, но и остальные не просто свиту играют. wink.gif

Я, кстати, от Миронова тоже не ожидала такого комедийного таланту. wink.gif

Спектакль - полный отвал башки, я смеялась так, что от меня дама с соседнего бокового кресла отсела. 3d.gif

Apricot написала: Несколько лет назад Нина Чусова входила в число самых перспективных молодых режиссеров, наряду с Серебренниковым, Агеевым и др. Сейчас о ней почти не вспоминают. После череды искрящихся всеми цветами радуги гламурных провалов надежда современной режиссуры притихла, а ее спектаклей на сцене почти не осталось.

Очень мне её "Тартюф" не понравился. И Табаков тоже.
Apricot
10 ноября 2009, 19:36

Maska написала:
А вот не соглашусь! smile.gif Во-первых, Машков имхо отличный режиссёр (помню его "Трёхгрошовую" в Сатириконе), в спектакле отлично продуманные декорации и сценография, диалоги, актёры, всё на своём месте. Во-вторых, невероятный Авангард Леонтьев, очаровательный Игорь Золотовицкий и невозможно пластичный Леонид Тимцуник. Да, Миронов - доминанта, но и остальные не просто свиту играют.

Да, там все сделано на высоком уровне (я тоже для себя Золотовицкого выделила smile.gif), просто отзывы обещали скоропостижную кончину от смеха, а я просто посмеялась местами. К Машкову претензий нет. А уж как порадовал выход красавца-режиссера на поклонах, ах... redface.gif

Очень мне её "Тартюф" не понравился. И Табаков тоже.

"Тартюф", судя по рецензиям критиков, высокобюджетная безвкусица, даже фотографии боязно смотреть smile.gif
Ореада
10 ноября 2009, 21:27

Apricot написала: Самый кассовый спектакль МХАТа (когда он был поставлен, Табаков еще не успел отнять у своего театра целую букву), "№13" Владимира Машкова, был бы средней руки комедией положений, если бы не Евгений Миронов. Это просто феерия! Не ожидала, что у него такой комедийный талант. Миронов затмевает всех и вся, и во время его сцен хохочешь не переставая. А в остальном "№13" - средней руки комедия положений

А мне показалось, что эта комедия сильно выше среднего. smile.gif Я вообще не очень такого типа спектакли люблю, например, Слишком женатого таксиста в любимом театре вообще не могу смотреть, несмотря на горячо любимых актеров. smile.gif А №13 в этом плане отличился. Он мне не только понравился - я его и пересматривать могу.
Хотя Миронов там номер один, да. smile.gif


Maska написала: Я, кстати, от Миронова тоже не ожидала такого комедийного таланту.

А я, наоборот, первый раз увидела Миронова в комедии. biggrin.gif Поэтому была приятно удивлена, насколько замечательно он играет серьезные роли. И особенно - как он моментально перестраивается от серьезных ролей к комичным.
Maska
10 ноября 2009, 22:50

Apricot написала: Да, там все сделано на высоком уровне (я тоже для себя Золотовицкого выделила ), просто отзывы обещали скоропостижную кончину от смеха, а я просто посмеялась местами.

Возможно, "по телевизору" другой эффект от спектакля, в театре я таки загибалась от смеха. tongue.gif
Apricot
11 ноября 2009, 18:06
Это только я обо всем узнаю последней, да? Про сайт культу.ру, в смысле? Не успеешь обрадоваться наличию оного, как понимаешь, что ни скорости на такое счастье у тебя не хватит, ни скачать эти спектакли нельзя. А ведь они в свое время и "Бесприданницу" показали, и "Пленных духов", и "Полуденный раздел", а на торрентах их нетууууу... *безутешно рыдает*
Женич
12 ноября 2009, 03:25

Maska написала: И ещё не надо сбрасывать со счетов обычные городские кассы. Там вроде бы теперь (не знаю, во всех ли) есть единая компьютерная сеть, когда кассир на экране видит, какие места есть и может тебе продать на них билет.

Городские кассы берут 10% наценки.....

Apricot написала: Ты пьесу читала? Там все очевидно на уровне текста, начиная со списка действующих лиц - это типичная реалистическая пьеса, и никаких гвоздей.

Честночитала перед поступлением - точно уже не берусь цитировать, но про реализм - понимаю и на 100 верю..

Apricot написала: "Мещане" все равно останутся драмой, а "Двенадцатая ночь" - комедией.

За "Мещан" непоручусь, а за "Двенадцатую ночь" - правда, может быть и не комедией - сама виделаsmile.gif)))
Женич
12 ноября 2009, 03:30

Apricot написала: Ну, бог с ним, с "Идиотом", на этот счет мы никогда не договоримся 

Сколько народу - столько мненийsmile.gif

Apricot написала: Это смотря какой режиссер - в случае "Мещан" пресловутая гражданская позиция Серебренникова вообще не прослеживается, в отличие от правдоруба Горького 

Горький для меня настолько же правдоруб, насколько и Чеховsmile.gif Так что мне все же кажется, что больше режиссерские идеи мы видим в том или ином спектакле, чем авторскиеsmile.gif, пусть не гражданскую позицию - но что-то свое..личное))

Apricot написала: "Воскресение. Супер" - спектакль Юрия Бутусова

Пошла за пепломsmile.gif)
Женич
12 ноября 2009, 03:57

Maska написала: невероятный Авангард Леонтьев, очаровательный Игорь Золотовицкий и невозможно пластичный Леонид Тимцуник. Да, Миронов - доминанта, но и остальные не просто свиту играют. 

А еще там прекрасный Беляев и Угрюмовsmile.gif

Maska написала: Я, кстати, от Миронова тоже не ожидала такого комедийного таланту. 

Да ладно - а Бумбараш?

Maska написала: Очень мне её "Тартюф" не понравился. И Табаков тоже.

Тартюф, мне кажется, вообще странный был спектакль - такое впечатление, что просто для денег или для одного человека..

Apricot написала: Это только я обо всем узнаю последней, да? Про сайт культу.ру, в смысле? Не успеешь обрадоваться наличию оного, как понимаешь, что ни скорости на такое счастье у тебя не хватит, ни скачать эти спектакли нельзя. А ведь они в свое время и "Бесприданницу" показали, и "Пленных духов", и "Полуденный раздел", а на торрентах их нетууууу... *безутешно рыдает*

И Фоменок там иногда показывают - не только Бесприданницу - и др. Я слежу, вдруг что интересное или невиденное покажут..А скорости даже для простомотра не хватает? На торрентах должны появиться smile4.gif
Apricot
12 ноября 2009, 04:14

Женич написала:
И Фоменок там иногда показывают - не только Бесприданницу - и др. Я слежу, вдруг что интересное или невиденное покажут..А скорости даже для простомотра не хватает? На торрентах должны появиться :++

Не хватает frown.gif Так что я и мимо Панкова с его "Вечерами" пролетаю - через две недели будет, кажется. А на торрентах ЦДР-овских спектаклей нема, хотя на культу.ру и упомянутые "Полуденный раздел" с "духами", и "Пластилин" серебренниковский крутили frown.gif
Женич
12 ноября 2009, 04:34

Apricot написала: Не хватает  Так что я и мимо Панкова с его "Вечерами" пролетаю - через две недели будет, кажется. А на торрентах ЦДР-овских спектаклей нема, хотя на культу.ру и упомянутые "Полуденный раздел" с "духами", и "Пластилин" серебренниковский крутили 

Спасибо за наводку (про Панкова), на торрентах точно есть Женовача спектакли - и курсовые, и плановые..У меня фоменки есть на дисках, могу как-нить передать (тв трансляция в формате двХ)..
Apricot
12 ноября 2009, 04:43

Женич написала:
Спасибо за наводку (про Панкова), на торрентах точно есть Женовача спектакли - и курсовые, и плановые..У меня фоменки есть на дисках, могу как-нить передать (тв трансляция в формате двХ)..

Точно, спектакли "Мастерской" представлены неплохо, и с Женовачем, и с Каменьковичем. Я на них давно облизываюсь и мееедленно, но верно скачиваю smile.gif Спасибо за предложение насчет дисков, но с почтой возиться было бы слишком хлопотно, не хотелось бы тебя обременять smile.gif
Женич
12 ноября 2009, 04:55

Apricot написала: Женовачем, и с Каменьковичем.

Женовач и Каменькович в сети представлены даже т-ра Сатиры и т-ра на Малой Броннойsmile.gif

Apricot написала: почтой возиться было бы слишком хлопотно, не хотелось бы тебя обременять 

Ничего сложного и ничего обременительного - адрес напиши и я отправлю..(главное чтоб плеер такой формат читал, а то я для своего переформатировала..)
Женич
12 ноября 2009, 05:07

Apricot написала: "Мастерской" представлены неплохо

У меня есть:
- Двенадцатая ночь;
- Таня-Таня;
- Египетские ночи;
- Владимир третьей степни;
- Одна абсолютно счастливая деревня;
- Война и Мир, начало романа, сцены,
- Три сестры;
- Носорог;
- Семейное счастие..
и
- № 13
- Бумбараш..
Трор
13 ноября 2009, 10:21
Получили редкий экспириенс! Ходили вчера в театр Российской Армии на юбилейный (так получилось 3d.gif ) 100-ый спектакль "Человека из Ламанчи". Собственно приехала в гости мама, запросила культурную программу, вот так мы там и оказались. Сюжет мюзикла был известен, фильм с О'Тулом и Софи Лорен не так давно смотрели, перевод как-то не особо пугал. И это было правильно. В главных ролях Владимир Зельдин и Тамара Гвердцители. Мне так просто двойная радость. 3d.gif К Зельдину можно относится как угодно, но в 94 года играть на сцене, выглядеть лет на двадцать моложе и петь (да еще и как петь!) - это нечто из области фантастики! Браво-браво-браво! Тамрико очень порадовала, я к ней вообще неравнодушен, очень люблю ее голос. Образ испанки ей очень идет, вокал потрясающий! inlove.gif На финальных поклонах сцену завалили цветами, Зельдин всех зрителей очень благодарил, но первым пунктом таки сказал" Вот вы думаете мы тут все под фонограмму выступаем? Фигушки, мы поем!" и еще раз выдал свое коронное "Это я, Дон Кихот! Человек из Ламанчи!"
В итоге - крайне положительные впечатления. smile4.gif
Maska
13 ноября 2009, 11:03

Трор написал: Получили редкий экспириенс! Ходили вчера в театр Российской Армии на юбилейный (так получилось  ) 100-ый спектакль "Человека из Ламанчи".

Слышала только хорошие отзывы о спектакле, тоже всё собираюсь, но никак не дойду. smile.gif

Миша, с прошедшим! smile.gif Любви и удачи! smile4.gif Времени даже не было в поздравтельный тред зайти.
Apricot
14 ноября 2009, 18:41

Женич написала:
Ничего сложного и ничего обременительного - адрес напиши и я отправлю..

Написала в личку wink.gif
Apricot
14 ноября 2009, 18:46
Посмотрела "Быстрее, чем кролики" Квартета И. Зрелище несколько специфическое - это такое эстрадное шоу про жизнь после смерти. Наспех сцепленные разухабистые сценки соседствуют с разношерстными видеороликами, причем длится все это почти два часа...
"Быстрее, чем кролики" - явно не лучший спектакль (шоу, то есть) Квартета И, и держится он не на остроумных гэгах и ярких персонажах, а скорее на личном обаянии исполнителей - помимо премилых "квартетчиков" это и Игорь Золотовицкий, и Нонна Гришаева, и Артем Смола (продолжая кроличью тему, хочется сказать: он там просто зайчик biggrin.gif). То бишь, в конечном счете, на сцене - приятные люди, которым прощаешь и сомнительные шутки, и малый суповой набор персонажей-типажей, и игру на штампах, и крайне условную (чтобы не сказать - отсутствующую) драматургию.
Наталия Фёдоровна
15 ноября 2009, 02:49

Apricot написала:
Вы его лично знаете? Ух ты smile.gif
Смола замечательный, конечно. Выразительный в каждом жесте. А гавкает как! biggrin.gif
Мечтаю теперь посмотреть "Пленных духов", он же там Александра нашего Блока играет. Но видеоверсии спектакля, кажется, не существует.

Мне сказали, что Вконтакте есть группа с примерным названием "Полные версии спектаклей". Там может быть. К сожалению, более точного ничего не разузнала.
Трор
15 ноября 2009, 11:07

Maska написала: Слышала только хорошие отзывы о спектакле, тоже всё собираюсь, но никак не дойду.

Оно того стоит, желаю сходить. wink.gif

Maska написала:
Миша, с прошедшим!  Любви и удачи!

Спасибо, дорогая! smile4.gif


Продолжая культурную программу вчера сходили в театр оперетты на "Монте Кристо". Тот самый наш мюзикл Юлия Кима. Очень красиво, декорации, хореография, костюмы, голоса - все шикарно. Кто бы мог подумать, что у Леры Ланской (пела Мерседес) такой голосина! Звукачам конечно нашим надо вырвать все, что не имеет серьезного крепления к туловищу, потому что музыка актеров глушила иногда просто капитально. Это наверное самый большой минус. Ну и лично мне иногда чуток мешала фирменная кимовская рифма, с вполне уже западного уровня мелодией и аранжировкой, она не очень сочеталась местами. Но вообще понравилось.
Ореада
15 ноября 2009, 11:52

Наталия Фёдоровна написала: Там может быть.

Посмотрела, там есть ЦДР-овские "Пленные духи".
Ps. Хорошая группа. smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»