Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Наталия Фёдоровна
15 ноября 2009, 14:00

Ореада написала:
Посмотрела, там есть ЦДР-овские "Пленные духи".
Ps. Хорошая группа. smile.gif

Здорово wink.gif. А других Духов вроде и не было
Apricot
15 ноября 2009, 15:00

Наталия Фёдоровна написала:
Мне сказали, что Вконтакте есть группа с примерным названием "Полные версии спектаклей". Там может быть.

Нашла, спасибо!! hb.gif

А другие постановки этой пьесы есть - в Питере, да и в Москве недавно еще одна вышла. Вот узнаю теперь, за что народ так любит ЦДР-овскую smile.gif
Наталия Фёдоровна
15 ноября 2009, 17:20

Apricot написала:
Нашла, спасибо!! hb.gif


love.gif
Женич
16 ноября 2009, 07:34

Apricot написала: Написала в личку 

Вроде ответила, но не уверена, что сообщение отправилось, но в любом случае - твое сообщение прочитала и приняла ко вниманиюsmile.gif)))
Женич
16 ноября 2009, 07:43
Купила билеты на "Дядю Ваню" в Вахтангова.. На декабрь.. Были последние билеты в партер.. Что радует - весь ряд классиков представлен - и Маковецкий, и Симонов..
Что не радует - оказалось, что это спектакль в постановке Туминуса..Последнее, что я у него в видела - Ревизор - не впечатлил и оставил неоднозначное впечатление (извините за двоякость) - не любил Туминас своих героев .....
YaniQC
16 ноября 2009, 08:37
Здравствуйте

Требуется помощь украинских (!) театралов. Хочу сделать подарок одному другу родом из Харькова, но который уже долгое время живёт в Штатах. Он мне рассказывал про спектакль, шедший в каком-то харьковском театре в годах 80-90-х в маленьком зале, т.е. обстановка была камерная. Точный сюжет не помню (память аки решето frown.gif ), но там речь шла о перемене украинской фамилии на русскую. Половина спектакля шла на украинском, половина - на русском. Вся комедийная интрига разворачивается вокруг того, что персонаж желает стать русским.

Вот такой вот скупой контекст frown.gif
Но друг питает большую любовь к спектаклю, и я думаю, я сделала бы ему прекрасный подарок, если бы нашла его хоть на кассете, хоть на диске, хоть на торренте...

Пару лет назад я ещё помнила название спектакля, искала и в гугле, и в яндексе, но тогда нашла всего пару упоминаний на забытых богом страничках. Знаю, что сейчас на постсоветском пространстве активно цифруют театральные архивы. Может, за это время оно уже где-то появилось?

Но сначала надо вспомнить название...
Ореада
16 ноября 2009, 16:19

Женич написала: Купила билеты на "Дядю Ваню" в Вахтангова.. На декабрь..

И я туда же купила, правда в амфитеатр. smile.gif
Отзывов начиталась - интересно. smile4.gif
Apricot
16 ноября 2009, 16:51

Женич написала:
Вроде ответила, но не  уверена, что сообщение отправилось

Если и отправилось, то не дошло почему-то wink.gif


"Пленные духи" прекрасны совершенно. Оч-чень хочется посмотреть целиком и приличную запись: везде только та любительская, где отсутствует последняя треть и качество препаршивейшее. А в остальном - прелэстно...
Apricot
17 ноября 2009, 16:16
Несомненно, было ошибкой смотреть мхатовскую "Утиную охоту" Александра Марина, когда воспоминания о фильме "Отпуск в сентябре" еще свежи. У Виталия Мельникова каждая роль - точное попадание, в актерском ансамбле - ни одной фальшивой ноты, все работают точно и убедительно.

Увы, постановка Марина на этом фоне выглядит крайне слабо. Начать с того, что сценография начисто лишена фантазии: режиссер и мысли не допускает о том, чтобы выйти за рамки, оговоренные Вампиловым. Сказано - на сцене должен вращаться круг, значит, будет круг. И совсем уж прямолинейные операции с музыкальным сопровождением, оговоренные драматургом, Марин тоже радостно переносит в свою постановку. Некоторые режиссерские приемы до того наивны, что о них совестно вспоминать (а когда видишь - хочется отвернуться). Вдобавок из текста пьесы не без труда извлечено много реприз, по большей части несмешных (хотя залу нравится, особенно вульгарное комикование Екатерины Семеновой).

Неприятно удивила актерская игра, по большей части грубая и плоская. Проще перечислить удачи: Александр Семчев, покоривший меня в "Белой гвардии", здесь предсказуем, но мил; недурна Ольга Литвинова. А вот стержень и главный манок спектакля - Константин Хабенский... Он играет с полной отдачей, но всё - мимо. Его Зилов - человек слабый, пустой, истеричный. В таком исполнении пьеса начинает казаться незатейливым анекдотом из жизни мелкокалиберного авантюриста.

Одно бесспорно - данный подход без труда выявляет пошлость, никчемность, затхлость жизни Зилова. Вот только Вампилов затягивает читателя в омут постепенно и деликатно, не позволяя себе небрежности и приблизительности, а Марин сразу хватает зрителя за шиворот и окунает в болото с головой. И могу поспорить, что сам режиссер на такой эффект не рассчитывал. А хотел как лучше.
Marcia
17 ноября 2009, 16:50
А мне постановка "Утиной охоты" понравилась, и в первую очередь именно благодаря игре Хабенского. Даль в фильме какое-то отторжение вызывал (у меня), а Хабенский именно что притягивал, и хотелось узнать, чем у него всё закончится (спектакль я смотрела раньше, чем фильм, и сюжета не знала).
Apricot
17 ноября 2009, 17:04

Marcia написала: Даль в фильме какое-то отторжение вызывал (у меня), а Хабенский именно что притягивал, и хотелось узнать, чем у него всё закончится (спектакль я смотрела раньше, чем фильм, и сюжета не знала).

Забавно: мне герой Хабенского показался отталкивающим smile.gif Зилов сам по себе не самый приятный тип, но в спектакле он измельчал, на мой взгляд. Постановка Марина в целом проста до пошлости, она укрупнила все недостатки пьесы. А пьеса вообще-то замечательная. Да и Хабенский в других спектаклях себя проявляет куда ярче и глубже, что поделаешь, если работать пришлось с постановщиком, потолок которого - фривольный анекдотец "Сублимация любви" в "Табакерке".
Air.
17 ноября 2009, 17:16
Не имея возможности прочитать все страницы треда, спрошу здесь - к нам в декабре с гастролями будет "Белая гвардия" от МХТ (с, согласно анонсам, Хабенским, Пореченковым, Семчевым).
Поделитесь, граждане, впечатлениями, кто видел?
Maska
17 ноября 2009, 17:36

Apricot написала: Его Зилов - человек слабый, пустой, истеричный.

А он не такой? Не смотерла "Утиную охоту", не ставят пока в репертуар, но по пьесе он мне именно таким и показался.

Air. написал: Поделитесь, граждане, впечатлениями, кто видел?

Если очень коротко, то это мой любимый и, на мой взгляд, один из лучших современных спектаклей. Некоторым не нравится, считают, что чересчур много юмора, все герои не те и вообще всё не так! Я смотрела спектакль в театре два раза и ещё хочу. И дышать я во время действия периодически забываю. smile.gif

Более подробный отзыв здесь и на той же странице есть немного обсуждения спектакля.

Но в любом случае - идите! Спектакль того стоит.
Apricot
17 ноября 2009, 17:49

Maska написала:

Его Зилов - человек слабый, пустой, истеричный.

А он не такой? Не смотерла "Утиную охоту", не ставят пока в репертуар, но по пьесе он мне именно таким и показался.

Имхо Зилов какой угодно - эгоистичный, жестокий, черствый, но не слабый. Он мог бы стать сильным лидером, но ему-то этого не хочется, он и не знает, чего хочет. Мановением руки кого хошь приручит, очарует, за собой поведет - а зачем, к чему - нет ответа. Вот и мается, болезный, и всех вокруг мучает.

За Хабенским-Зиловым я бы не пошла biggrin.gif
Apricot
17 ноября 2009, 17:59

Air. написал: Поделитесь, граждане, впечатлениями, кто видел?

Присоединяюсь к Маске. Тоже пославословить охота, с трудом удерживаюсь от трехстраничных дифирамбов biggrin.gif

Отличный спектакль: офигенский актерский ансамбль, чуткая режиссура Сергея Женовача, отменная сценография Боровского. Часто пересматриваю кусками, чтобы подзарядиться, уж очень светлая постановка smile.gif

А вот здесь - рецензии критиков, ругани немало, так что можно составить представление о достоинствах и недостатках.
Maska
17 ноября 2009, 18:12

Apricot написала: Имхо Зилов какой угодно - эгоистичный, жестокий, черствый, но не слабый. Он мог бы стать сильным лидером, но ему-то этого не хочется, он и не знает, чего хочет. Мановением руки кого хошь приручит, очарует, за собой поведет - а зачем, к чему - нет ответа. Вот и мается, болезный, и всех вокруг мучает.

Да? Надо будет перечитать, может, я уже чего подзабыла. Но тип неприятный, кто бы ни играл. 3d.gif

Apricot написала: Тоже пославословить охота, с трудом удерживаюсь от трехстраничных дифирамбов

Вот-вот. 3d.gif

Не удержавшись, вот, например, мой отзыв "для своих" (посему прошу извинить количество восклицаний 3d.gif) после второго просмотра спектакля 8 мая:

Я смотрела спектакль второй раз, и во второй раз он смотрится даже лучше и задевает сильнее, чем в первый. Великолепная работа! Спектакль-оркестр, где каждый отлично знает свою сольную партию, находится в прекрасном взаимодействии в дуэте, и всё это вместе сливается в единый хор. Было здорово!

На этот раз удалось увидеть в роли Елены Наталью Рогожкину, приятно удивлена её работой. Не могу сказать, кто играет лучше, Елена Ксении (Кутеповой) и Елена Натальи - две совершенно разные девушки. У Кутеповой Елена рафинированная, тонкая особа, небожительница, почти богиня. Партнёры относятся к ней очень нежно, чуть ли не дышать боятся в её присутствии. smile.gif У Рогожкиной Елена обычная, земная, красивая женщина, и мне кажется, что её Елена к Булгаковской по характеру ближе. Очень понравилась. smile.gif

Женич
18 ноября 2009, 02:11

Ореада написала: И я туда же купила, правда в амфитеатр.
Отзывов начиталась - интересно. 

Партер оставался один билет и к нему в партер же, но откидноеsmile.gif
У меня знакомые посмотрели, очень впечатлились, посоветовали...А какие отзывы, и где? В смысле на театральных сайтах?

Apricot написала: Если и отправилось, то не дошло почему-то

Что-то я не правильно делаю, но смысл сообщения был в том, что все подготовлю и потом отпишусьsmile.gif

Maska написала: мой взгляд, один из лучших современных спектаклей

Согласна на все 100 - правда я смотрела давно и тогда только Рогожкина играла, не могу сравнить с Кутеповой, но Рогожкина для меня - совершенно точно е попадание, мне кажется, Елена такая и должна быть...Порадовали Белый, Семчев, Пореченков..Вообщем присоединяюсь - очень советую смотретьsmile.gif
Ореада
18 ноября 2009, 03:12

Женич написала: У меня знакомые посмотрели, очень впечатлились, посоветовали...А какие отзывы, и где? В смысле на театральных сайтах?

На сайтах разных, в ЖЖ знакомых, в театральных журналах... smile.gif


Женич написала: Партер оставался один билет и к нему в партер же, но откидное

Я совершенно случайно увидела эти билеты в университетском театральном киоске, а там выбор вообще невелик. smile.gif
Marcia
18 ноября 2009, 06:47

Apricot написала:
Забавно: мне герой Хабенского показался отталкивающим smile.gif Зилов сам по себе не самый приятный тип, но в спектакле он измельчал, на мой взгляд. Постановка Марина в целом проста до пошлости, она укрупнила все недостатки пьесы. А пьеса вообще-то замечательная. Да и Хабенский в других спектаклях себя проявляет куда ярче и глубже, что поделаешь, если работать пришлось с постановщиком, потолок которого - фривольный анекдотец "Сублимация любви" в "Табакерке".

Кстати, мне и Сублимация понравилась.
Apricot
18 ноября 2009, 16:57

Женич написала:
Что-то я не правильно делаю, но смысл сообщения был в том, что все подготовлю и потом отпишусьsmile.gif

Спасибо smile4.gif

Marcia написала:
Кстати, мне и Сублимация понравилась.

Ну, "Сублимация" в своей категории неплоха. Только там все на Табакове держится, ну и на Егорове немножко. А режиссуры как таковой нет wink.gif
Apricot
23 ноября 2009, 14:05
Когда Кирилл Серебренников был маленький, с ирокезом на голове и серьгами в ушах, он божился, что классику ставить не будет, а посвятит себя животрепещущей современности. К счастью, слову своему он вскоре изменил - одни "Головлевы" вкупе с "Лесом" чего стоят. В таком разрезе любопытно было взглянуть на скандальные ранние спектакли, (пр)ославившие режиссера на всю столицу. Ни "Пластилина", ни "Терроризма" в сети не видать, зато повсюду валяются "Откровенные полароидные снимки". Их я и посмотрела. Ох, с чего начать-то…

Проще всего охарактеризовать спектакль в духе авторов и без обиняков заявить, что "снимки" – полный cen.gif в худшем смысле слова. Но, промаявшись два часа с гаком, я считаю себя вправе побрызгать желчью как минимум на сорока семи абзацах. Заранее простите, дорогие форумчане biggrin.gif

Итак, "полароиды" - характерный образец "новой драмы", точнее т.н. new writing. В ассортименте: мат (колориту не создает, он там просто шоб было), стрип-шоу (мужское), плюс раздеваются рано или поздно все актеры (кроме Писарева, слава те хосспади), ну и на закуску – половой акт с трупом (метафорический, конечно). И все эти прелести наспех слеплены в сюжет про каких-то зеков, гомосексуалистов с проститутками да нехороших политиков.

Первое, от чего хочется отмахнуться, - дурацкий, искусственный, ходульный текст. Все реплики звучат как подстрочник с английского наркоманского бреда. Притом актеры говорят так, будто русский для них - неродной. Разве что Чурсин и Исакова тарабанят осмысленно, но легче слушать отборную чушь все равно не становится. К сожалению, налицо тот случай, когда форма настолько скверная, что нет ни малейшего желания копаться в содержании. Да и смысл, если он есть в принципе, выражается в первой же сцене устами зека: "Как это все cen.gif мелко". Угу, мельче некуда.

Персонажи сквернословят, орут, кривляются, сучат ногами в воздухе, один раз даже пытаются склонить публику к содомии. Это типа смешно. Прочие приемчики - типично серебренниковские, только недозрелые: без ходячих мертвецов и бесплотных фигур в черном опять не обошлось. Звуковое оформление и свет в лучшем случае не раздражают. С юмором на таком материале дела швах, а вот про актерскую игру стоит сказать особо.

Актеры разыгрывают эту драматургическую немощь очень старательно, отчего становится совсем тошно: будь одноклеточные сыграны плохо, спектакль замкнулся бы в полной гармонии, став халтурой в кубе. А эти, видите ли, то сценку какую психологически обрисуют, то пластикой похвастают, то из грязи в горние выси вырваться захотят. Иногда их старания даже работают, вона как страдания Чурсина пробирают. Но лучше бы не пробирали, а то цельность восприятия теряется, и выходит ни богу свечка ни черту кочерга.

P.S. Артист Чурсин, кстати, в этом спектакле заменил артиста Белого, дезертировавшего во МХАТ. Оно, наверно, и к лучшему: при виде Штольца и "пленного духа" в роли придурочного гея-украинца у меня точно случился бы когнитивный диссонанс со смертельным исходом. Хотя... 3d.gif
Apricot
24 ноября 2009, 01:52
А теперь, если позволите, о хорошем. "Рассказ о семи повешенных" Миндаугаса Карбаускиса в "Табакерке" произвел сильное впечатление.

user posted image

Под хрустальные звуки на скупо освещенный наклонный помост выходят люди. Они занимаются своими делами, зябко поеживаясь, кутаясь в просторные пальто. Наконец хождения прерываются, и актеры зачитывают текст рассказа. Читают по ролям. В полном соответствии с рассказом Леонида Андреева, министр узнает о готовившемся на него покушении и арестованных террористах. Министр звонит в колокольчик - по себе звонит, что ли?.. - и этот звон будет долго его преследовать. Силясь забыть о грозившей смерти, министр говорит от первого лица. Вслед за ним осужденные - юные, трогательные - взволнованно проговаривают свои реплики, поначалу не опуская авторских ремарок. И автор - тут как тут, именно он, прямо обращаясь к публике, преподносит нам истории всех персонажей, воплощаясь при надобности в тех или иных участников действия. В какой-то момент автор-Дмитрий Куличков меняется ролями с Александром Воробьевым, играющим эстонца-смертника, и вот уже Воробьев - голос автора, а Куличков - осужденный на смерть разбойник Цыганок. Их эстафету перенимают остальные: молодые актеры перевоплощаются в пожилых родителей, в судей. Играют искренне, живо, особенно хороша Яна Сексте.

Спектакль камерный, тихий, ненавязчивый. Мерный ритм отбивается при помощи звуков: рвущейся бумаги, перестукиваний, посвистываний, вариаций музыкальной темы. Большая часть действия проходит в полумраке, причем световые акценты расставлены с аптекарской точностью: каждый из них рассчитан на максимальный эффект. Самые острые сюжетные моменты, вплоть до казни, решены условно, деликатно, изящно. И аффектации тут тоже ни капли - все на полутонах, скупых жестах, интонациях. Самое удивительное, что подчеркнуто отстраненная манера повествования никак не препятствует проявлению глубоких и сильных эмоций, в том числе и со стороны зрителя. Карбаускис медленно, но верно работает на сопереживание и играючи его добивается: на "Рассказе..." трудно удержаться от слез.
Зеленая
24 ноября 2009, 02:50

Apricot написала: Когда Кирилл Серебренников был маленький

Вот кстати о Серебренникове. В один из приездов в Москву я попала в центр Высоцкого (на Таганке smile.gif ), был как раз театральный фестиваль, и там давали спектакль Серебренникова с моей любимой Агриппиной Стекловой в главной роли. Речь шла о любовном треугольнике и странном третьем мужчине, который пробудил в женщине женщину smile.gif . Не могу вспомнить название спектакля и не могу найти программку. Кто-то видел? Кто-то знает?
Apricot
24 ноября 2009, 03:18
Черт, мне уже диссертацию по Кириллу Семенычу писать можно biggrin.gif Вот не видела этот спектакль, а сразу вспомнила: он И.О. называется.
Зеленая
24 ноября 2009, 06:50

Apricot написала: Черт, мне уже диссертацию по Кириллу Семенычу писать можно  Вот не видела этот спектакль, а сразу вспомнила: он И.О. называется.

pray.gif Точно! Спасибо!
Bijou
25 ноября 2009, 13:12
"Дядя Ваня" в Вахтангове.

Чехов в духе Стриндберга. Совсем не русский, очень европейский.

Что-то есть от скандинавской готичности в цветовой гамме, свете, призрачности героев. Сон, видение, уходящая натура, красота умирания. Душным летом и не пахнет, скорее поздней осенью.

Маковецкий просто бесподобен. Браво, браво, браво appl.gif
Зеленая
26 ноября 2009, 01:38

Apricot написала: я считаю себя вправе побрызгать желчью как минимум на сорока семи абзацах. Заранее простите, дорогие фор


Apricot написала: А теперь, если позволите, о хорошем. "Рассказ о семи повешенных" Миндаугаса Карбаускиса в "Табакерке" произвел сильное впечатление.


Отличные рецензии, спасибо!

(с подозрением) театроведческий РАТИ? wink.gif
Catspirit
26 ноября 2009, 13:04
А вот, расскажите, пожалуйста, кто-нибудь смотрел "Самоубийцу" в РАМТе? Стоит того?
Apricot
26 ноября 2009, 15:21

Зеленая написала:
Отличные рецензии, спасибо!

(с подозрением) театроведческий РАТИ? wink.gif

Спасибо, очень приятно coquet.gif
Я не театровед, куда мне smile.gif Просто увлеклась театром и пишу о впечатлениях.
Ореада
27 ноября 2009, 00:15

Catspirit написала: А вот, расскажите, пожалуйста, кто-нибудь смотрел "Самоубийцу" в РАМТе? Стоит того?

Смотрела буквально неделю назад. Однозначно не скажу... Труппа РАМТа на высоте, но сама постановка скорее не понравилась. Точнее, я не впечатлилась репризами между сценами, совершенно их не поняла (да и смешными они не казались), а от действия отвлекали. А вот все остальное вполне на уровне. Я, может быть, еще и пересмотрю этот спектакль (с другим составом), но уже знаю места, в которых надо будет старательно зажмуриваться\разглядывать соседей\изучать программку. smile4.gif
Полчаса назад посмотрела Самоубийцу Юго-запада, юго-западная постановка мне все-таки нравится больше, хотя бы отсутствием реприз. smile.gif Без них - спорный вопрос, может РАМТовская версия понравилась бы и больше.
Еще в РАМТе очень бережно отнеслись к тексту, это плюс. smile.gif
Catspirit
27 ноября 2009, 12:51

Ореада написала:

Ага, спасибо большое. У них сейчас акция - покупаешьодин билет, получаешь второй (рядом) бесплатно. Я вот соблазнилась и теперт выбираю, что бы посмотреть.
koe-kto
27 ноября 2009, 14:02

Apricot написала: После классической постановки хотелось посмотреть что-нибудь из т.н. "новой драмы", только без порнографии эпатажа. Тут как раз пришлась пьеса Михаила Угарова "Смерть Ильи Ильича", победившая некогда на профильном "новодрамовском" конкурсе и поставленная позднее автором - уже под дурацким названием "Облом off". Спектакль быстро снискал народную любовь, вошел в конкурс "Золотой маски" и поэтому был показан по Культуре и выложен в интернет, ура-ура biggrin.gif

А не подскажете ссылку, где именно в Инете выложен? А то на Торрентах не нашла.

Вчера посмотрела эту пьесу в исполнении Центра современного искусства (Харьков). Играли неплохо (да и сама пьеса понравилась, особенно диагноз и вот это - "Я в домике"), но я, начитавшись тут отзывов, все ждала эту сцену с Casta Diva. В версии харьковского постановщика она поставлена весьма обычно - Илья Ильич замирает, прижимает руки к груди в душевных терзаниях и потрясении от исполнения у него выступают слезы на глазах.

Apricot написала: Реакция Ильи Ильича на Casta Diva незабываема, это точно smile.gif Скворцов произвел на меня большое впечатление, такой настоящий.

А как это делает Скворцов, не расскажете? smile.gif
Ореада
27 ноября 2009, 23:46

Catspirit написала: Ага, спасибо большое. У них сейчас акция - покупаешьодин билет, получаешь второй (рядом) бесплатно. Я вот соблазнилась и теперт выбираю, что бы посмотреть.

Ага, я сегодня тоже соблазнилась. biggrin.gif Понравилось, что сразу дают два билета на руки. На сайте написано про пригласительные на соседние места, я опасалась очереди к администратору, которая в РАМТе бывает немаленькая. Из того, что там есть, пожалуй, мне больше всего понравился Платонов (питаю слабость к малой форме smile4.gif ) и Приглашение на казнь. Ну и абсолютно вне конкуренции Берег утопии. smile.gif Только Таню еще не видела, как раз посмотрю.
Apricot
28 ноября 2009, 15:18

koe-kto написала:
А не подскажете ссылку, где именно в Инете выложен? А то на Торрентах не нашла.

Я брала здесь, запись с Культуры. Только скорость очень маленькая, к сожалению (хотя с моим интернетом - самое то).

Играли неплохо (да и сама пьеса понравилась, особенно диагноз и вот это - "Я в домике"), но я, начитавшись тут отзывов, все ждала эту сцену с Casta Diva. В версии харьковского постановщика она поставлена весьма обычно - Илья Ильич замирает, прижимает руки к  груди в душевных терзаниях и потрясении от исполнения у него выступают слезы на глазах.
А как это делает Скворцов, не расскажете?

Не скажу, что эта сцена у Угарова решена как-то оригинально. Просто мне нравится очень, как все это сыграно, особенно дуэтные сцены Обломова и Штольца - блеск smile.gif
Apricot
28 ноября 2009, 17:20
"Отцы и дети" Константина Богомолова в "Табакерке" - это вам не Тургенев. Это чистый постмодернизмъ.

Богомолов начинает шутить с первых секунд спектакля: Николай Петрович усаживается за стол и вяжет. На спицах. Входит Фенечка, отбирает у него вязанье, зато по головке гладит. Николай Петрович сладко засыпает, и голос из динамиков шепотом просит зрителей отключить мобильные телефоны. Тут же пищит радио, звучит объявление точного времени по Москве и гимн - только не советский, а "Боже, царя храни". Распалась связь времен... Нет, не то.

Эклектика в "Отцах и детях" бьет ключом: поди пойми, какой век на дворе. То и дело гремят советские песни вперемешку с классической музыкой, в костюмах тоже разнобой: Николай Петрович расхаживает в косоворотке, Базаров - в свитере, наряды Одинцовой - один другого откровеннее. Аркадий бреется электробритвой. Цель таких манипуляций, надо думать, - обострение политического конфликта. Базаров, человек "новой формации", не находит себе места в стране филистеров-нэпманов, задыхается и лезет на стену от бессилия.

Обострено все, что только можно. Герои, любовно выписанные Тургеневым, превращаются в карикатуры. Скажем, Аркадий - заносчивый юнец, глуповатый, обидчивый. Великодушие Аркадия - напускное, он с трудом маскирует неприязнь к интрижке отца, восхищаясь при этом Базаровым (так и представляет его Одинцовой: "Знакомьтесь: Евгений!"). От барских привычек явно отказываться не намерен. Павел Петрович аристократически курит сигары, но то и дело грубит нежданному гостю, кричит на него, завидует. Фенечка не слишком благосклонно принимает ласки Николая Петровича, кидается на шею его брату и охотно кокетничает с Базаровым. И так со всеми: Одинцова, ставшая оперной певицей, жеманится и предпочитает плотскую любовь платонической, Катя таращит глаза и распевает смешные песенки, а слуга в красной рубахе то и дело шпрехает по-французски. Хуже всего пришлось тетушке: и без того комический персонаж стал не просто шаржем, а еще и мужчиной в женском платье.

Актеры послушно соответствуют ироническому прочтению романа: играют без особого погружения, профессионально представляя героев. Ведь это же только игра в классику. Лишь Базарову в исполнении Евгения Миллера (вполне достойном) дано право на живые чувства и сложность характера. Только он здесь живет да терзается всерьез. Полнокровный человек в картонной книжке-раскладушке. Стремясь раскрыть тему "лишнего человека", Богомолов доходит до того, что на стопке книг в доме Базаровых обнаруживается череп - мол, трагическая фигура этот Базаров, ни дать ни взять Гамлет. Главный герой, титан духа. И структура инсценировки его "главность" подчеркивает: Базаров дан крупным планом, а побочные линии (вроде любви Аркадия и Кати) - комедийным фоном. В финале оставшиеся в живых после смерти Главного Героя глупые и никчемные люди катаются на льду и пьют за Россию. Опять сгубили гения, ироды...

Все бы хорошо, но мне такая интерпретация романа не близка. Богомолов лишил тургеневскую прозу главных достоинств - кружевной прорисовки характеров, ювелирной психологической точности, легкости дыхания и солнечного тепла. "Отцы и дети" превращаются в среднестатистический викторианский (не русский!) роман, над которым можно всласть поиронизировать. Вместо зелени и золота в сценографии торжествует белое с черным (Фенечка, как и полагается зову плоти, носит красное), а синяя люстра заливает пол и стены холодным светом. Пусто там и неуютно. Любви нет и в помине, одна похоть. Герои эгоистичные и неприятные. Деваться Базарову, с его жаждой любви и понимания, некуда. И мне тоже. Уйду я от них, злые они.

Мда, Остапа несло... biggrin.gif
Apricot
2 декабря 2009, 17:12
Как известно, хорошего человека должно быть много. Наверное, поэтому роман о хорошем человеке Илье Ильиче Обломове нынче ставится очень активно, и не только по версии Михаила Угарова, слившего классику и современность в "Облом off". Вот Герман Сидаков назвал свой вариант гончаровской истории мудрено: "Об-ло-мов-щи-на..." Именно так именовался его дипломный спектакль, через несколько лет восстановленный уже на профессиональной сцене Студии театрального искусства Сергея Женовача.

Судить подобные спектакли нелегко: играют-то вчерашние студенты, им полагается расти вширь и вглубь, а упрекать пока что рано, да и жалко. Ну скажите, как можно ругать этих милых детей (Обломов-Сергей Аброскин и Штольц-Андрей Шибаршин):

user posted image

Но не врать же. Так что буду судить по состоянию на время создания видеоверсии (2005 год). Итак, "Об-ло-мов-щи-на" - очередная попытка понять, что такое приснопамятная обломовщина, надо ли ее изживать или напротив, с ней легче живется. Герман Сидаков, кажется, склоняется ко второму. А чем еще объяснить то, что счастливая жизнь деревни Обломовки, описанная Гончаровым в одной-единственной главе, заполонила постановку с первой сцены до самого финала?

Спектакль открывается красивой колыбельной в исполнении хора юных нимф: это Обломову снится блаженное детство. Юноши и девушки в белом стайками перебегают по сцене и ютятся на скамейках. Веселые сценки из детства Илюши играются легко, ажурно, задавая действу ребяческий тон. И возникать эти видения будут еще неоднократно - в самые значительные моменты, аккомпанируя пению Ольги (ария напоминает Илюше колыбельную матери) или погружая Обломова во мрак забытья.

Кстати о мраке: работа со светом здесь ой как важна. Решение простое, но эффективное - актеры подбегают к ряду окон, выходящих на залитый солнцем сад, створки то и дело растворяются и затворяются, для того, к примеру, чтобы передать противоречивые чувства, обуявшие влюбленных, а то еще свет гаснет, рифмуясь с безнадежным состоянием Обломова. Жаль только, что режиссерские приемы этим и исчерпываются: песни, упражнения с окнами и смех крестьян - это очень мило, обаятельно даже, но ма-ло-ва-то для двух с половиной часов.

Обаяние в нашем случае - ключевое слово. На протяжении спектакля часто раздается добродушно-умильный смех. Потому что актеры молоденькие, симпатичные, их хочется поддержать, даже если комикуют они не очень забавно (а когда Штольц изображает жену Обломова, еще и пош-ло-ва-то). На обаянии юности и мягком юморе держится весь первый акт, а вот во втором, когда авторы хотят поддать сурьезу, становится скучно. Не только потому что актеры на трагические высоты пока подняться не в состоянии, но и по причине не самой удачной инсценировки (тоже Сидакова), в первом акте отведенной под любовную историю, а во втором скомкавшей все прочие сюжетные линии романа. Трактовка образов при этом довольно-таки традиционна: Обломов - идеал идеалыч, погребенный под завалами рутины, а Штольцу и Ольге режиссер в финале подпускает шпильки: не разглядели человека, не углядели. Совсем как в фильме Михалкова (кстати, местный Алексеев страшно похож на тамошнего Авангарда Леонтьева). Но, в отличие от замечательной экранизации Михалкова и отличного спектакля Угарова "по мотивам", в "Об-ло-мов-щи-не" пока не видать ни Обломова, ни Штольца. Милый артист Сергей Аброскин играет стеснительного юношу с зачатками аутизма, а Шибаршин похож на Илью Ильича куда больше, чем на энергичного немца. Интереснее вышел Захар: благодаря Алексею Верткову быстро забываешь, что никакой он не старик. Милая девушка Татьяна Волкова (Ольга) играет любовь за двоих, да и Ольга Калашникова в роли Пшеницыной мила до чрезвычайности.

В общем, "мило, ничего особенного, но мило".
Maska
3 декабря 2009, 18:11
Apricot, молодчина, поддерживаешь тред на плаву, очень интересно рассказываешь. wink.gif

Подожди, у меня скоро три похода в театр предусмотрены, причём соврешнно разноплановых, уж я тебя поддержу. 3d.gif
Apricot
3 декабря 2009, 18:32

Maska написала: Apricot, молодчина, поддерживаешь тред на плаву, очень интересно рассказываешь. wink.gif

Мерси. Признаться, мне уже совестно тред длиннющими записями загромождать, думаю, как всем моя писанина надоела biggrin.gif

Подожди, у меня скоро три похода в театр предусмотрены, причём соврешнно разноплановых, уж я тебя поддержу. 3d.gif

Интересненько smile.gif
koe-kto
3 декабря 2009, 20:45

Apricot написала: Признаться, мне уже совестно тред длиннющими записями загромождать, думаю, как всем моя писанина надоела

Нет, нет и еще раз нет! Я с удовольствием читаю!!! хоть почитать



Apricot написала: Я брала здесь, запись с Культуры. Только скорость очень маленькая, к сожалению

Увы, у меня так и не скачалось((((
Ореада
3 декабря 2009, 21:38
Посмотрела Черного монаха, впечатляет. Маковецкий шикарен. smile.gif Баринов тоже очень понравился, хотя перед спектаклем меня стращали. smile.gif
Из забавного: весь спектакль недоумевала, почему же в одной сцене Коврин к нам спиной, а монаха вообще не видно, а только слышно. И еще была в шоке, что Гинкас не задействовал сцену. biggrin.gif Оказалось, что я со своей первой ступеньки просто не видела монаха, стоящего на сцене. smile.gif

Еще лежит билет на Роберто Зукко, в общем, ударила по Гинкасу. smile4.gif
Наталия Фёдоровна
3 декабря 2009, 23:08

Apricot написала:
Мерси. Признаться, мне уже совестно тред длиннющими записями загромождать, думаю, как всем моя писанина надоела biggrin.gif
smile.gif

Да ты шо! Мы читаем!! Радуемся!!
Я очень редко теперь хожу, чаще всего в Другой театр и Квартет И.
А остальное всё музыкальное, а мы тут про драматический театр.
Последний раз ездила в Питер на Пьесу без названия в МДТ. Но я вроде писала об этом?
Я вообще много писать не могу- считаю, что вообще писать не умею, а "умные" мысли мои никому не нужны, да еще есть спец. обстоятельста ( на ФЭРе wink.gif).
Пиши, пожалуйста! flower.gif Я читаю с удовольствием!
Женич
4 декабря 2009, 07:06

Apricot написала: Когда Кирилл Серебренников был маленький

Когда КС был маленький, он снял ДУ и Ростов папу..

Apricot написала: Рассказ о семи повешенных

Apricot, соглашусь на все 100, НО..Этот спектакль для меня такой же тихий и странный, и неторопливый и необязывающий..НО есть одно НО, этих персонажей можно любить, можно им сочувствовать, но только их нельзя понять, эти люди - убийцы..Все, как один, они убили ни в чем не повинных людей, и можно долго рассуждать, за дело или нет - нельзя понять, что двигалотэтими людьми..

Apricot написала: И аффектации тут тоже ни капли - все на полутонах, скупых жестах, интонациях. Самое удивительное,

Опять + 100, мне этот спектаколь нравится именно своей подачей, я только так красиво, как Apricot сказать не могу
Женич
4 декабря 2009, 07:16

Bijou написала: Чехов в духе Стриндберга. Совсем не русский, очень европейский.

Вот это и пугаетfrown.gif

Apricot написала: Мерси. Признаться, мне уже совестно тред длиннющими записями загромождать, думаю, как всем моя писанина надоела 

Да мы только так и приобщаемся к театру...Твои рецензии, как мои мысли - совпалиsmile.gif)))))))
Maska
4 декабря 2009, 10:51

Ореада написала: И еще была в шоке, что Гинкас не задействовал сцену.

Да, это он умеет. 3d.gif

Женич написала: Когда КС был маленький, он снял ДУ и Ростов папу..

Что такое ДУ? smile.gif
Apricot
4 декабря 2009, 16:25
Ой, на комплименты напросилась, получается smile.gif Спасибо всем большое smile.gif

Maska написала:
Что такое ДУ? smile.gif

"Дневник убийцы" - сериал Серебренникова со множеством постоянных актеров Серебренникова smile.gif Хороший сериал, когда-нибудь соберусь и открою по нему тред, надо бы порекламировать, хе-хе.

Женич написала:
Когда КС был маленький, он снял ДУ и Ростов папу..

Ага, поэтому у меня к нему большой кредит доверия (правда, "Ростов-папу" не видела, аннотации отпугивают). Но "Откровенные полароидные снимки" все равно ничего кроме головной боли по себе не оставили. И нельзя сказать, что спектакль плохой, просто по такой пьесе ничего путного не могло выйти.

Женич написала:
Этот спектакль для меня такой же тихий и странный, и неторопливый и необязывающий..НО есть одно НО,  этих персонажей можно любить, можно им сочувствовать, но только их нельзя понять, эти люди - убийцы..Все, как один, они убили ни в чем не повинных людей, и можно долго рассуждать, за дело или нет - нельзя понять, что двигалотэтими людьми..

Есть такая буква! (с) У меня были похожие эмоции: герои - террористы и преступники, причем нераскаявшиеся, им изначально сложно сочувствовать. Это еще в рассказе Андреева заложено, и понятно, что автор находится на стороне смертников, а я как читатель не могу принять убийства во имя идей. Ценность спектакля Карбаускиса, на мой взгляд, в том, что он не стал копаться в мотивациях, искать истоки терроризма и заниматься демагогией. Он сосредоточился на психологии и показал людей - просто людей, осужденных на смерть. Абстрагируясь от сюжета, Карбаускис побуждает зрителей почувствовать себя на месте персонажей и таким образом призывает к милосердию. Ну, я так думаю (с) smile.gif

koe-kto написала:
Увы, у меня так и не скачалось((((

Жаль. Хотела связаться с администратором сайта, да там и адреса-то не найдешь... Попробую еще где-нибудь поискать. По крайней мере, спектакль недавно Вконтакте выложили, может, так получится посмотреть..
Виктор Вебер
5 декабря 2009, 07:50
Наконец-то в России поставили "взрослого" Алана Милна. Хоть в Рязани, зато лучшую пьесу - "Дорога на Дувр". Хорошо бы этим не ограничилось. Автор заслуживает более широкой известности.
Кэт
5 декабря 2009, 12:22

Maska написала:

Ореада написала:  И еще была в шоке, что Гинкас не задействовал сцену. 

Да, это он умеет. 3d.gif

"Черный монах" и "Дама с собачкой" - весь зрительный "зал" - это балкон театра, сцена выстроена на перилах балкона и свисает над черным провалом партера. "Пушкин, дуэль, смерть" и "К.И. из Преступления" играются в репетиционном зале на 48 мест, а "К.И." еще и начинается просто в коридоре, "Роберто Зукко" - и "сцена" и "зал" - все на сцене театра, с задвинутым за спинами зрителей занавесом, "Золотой петушок" - выстрен такой "театрик" в фойе.

Из интервью К.Гинкаса (с обидой): "Они (критики) пишут, что я боюсь большого пространства и ставлю спектакли чуть ли не в лифте!..." smile.gif
Ореада
5 декабря 2009, 17:47

Кэт написала: "Черный монах" и "Дама с собачкой" - весь зрительный "зал" - это балкон театра, сцена выстроена на перилах балкона и свисает над черным провалом партера. "Пушкин, дуэль, смерть" и "К.И. из Преступления" играются в репетиционном зале на 48 мест, а "К.И." еще и начинается просто в коридоре, "Роберто Зукко" - и "сцена" и "зал" - все на сцене театра, с задвинутым за спинами зрителей занавесом, "Золотой петушок" - выстрен такой "театрик" в фойе.

А я у Гинкаса видела только балконные вещи. biggrin.gif
Мне еще в РАМТе нравится разнообразие. То и зрители на сцене, и играют на сцене, то зрители на сцене, а актеры по балконам бегают, то играют в репетиционной комнате (а в начале "Платонова" вообще хорошо - зрители в черной комнате одни сидят, а актеры в буфете biggrin.gif ).

Кэт написала:
Из интервью К.Гинкаса (с обидой): "Они (критики) пишут, что я боюсь большого пространства и ставлю спектакли чуть ли не в лифте!..."

3d.gif
Apricot
5 декабря 2009, 18:53
"Война и мир. Начало романа. Сцены" в постановке Петра Фоменко - на мой вкус, самая удачная попытка инсценировки толстовской эпопеи.

user posted image

Стиль Фоменко похож на вышивание бисером: тщательная выделка, все блестит-радует глаз, много "фенечек". Актерская игра - бенефисная, местами шаржированная, иногда откровенно гротескная, как в случае с пискливой тетушкой или старым князем Болконским. А уж как томно басит женщина-вамп Элен! Столь игривое обращение с классикой поначалу смущает, но все сделано до того тонко и непошло, что вскоре покоряешься режиссерской воле и просто получаешь удовольствие.

Дистанция между романом и спектаклем задается сразу, взгляд Фоменко на Толстого - уважительный, но слегка ироничный. Так, Пьер, зачитывая программный кусок из эпилога: "Какая сила движет народами?", беспрестанно перескакивает со стула на стул и в конце концов бесславно падает на пол. Порой актеры раскрывают пыльные томики и зачитывают фрагменты романа, тем самым переходя из бытовой плоскости в игровую, а персонажи у них получаются слегка приземленными, но забавными и обаятельными. О героическом ореоле Андрея Болконского нечего и думать: его черствость к глупенькой, но трогательной жене показана как нельзя более наглядно, а наполеоновские амбиции цветут пышным цветом. Крайним проявлением иронии по отношению к князю становится лейтмотив спектакля - песенка "Мальбрук в поход собрался". Впрочем, и к остальным героям Фоменко беспристрастен: скажем, по окончании светской беседы Болконский и Безухов хватают окаменевших Шерер и виконта и уносят новоиспеченных манекенов за кулисы - дескать, картонны эти сплетники и в жизни ни на что не годны.

Лучше всего режиссеру удались юмористические сценки, но и в серьезные моменты тяжеловесная проза Толстого смотрится на удивление легко и увлекательно. Делу помогают многосоставные декорации, позволяющие смещать фокус с одной группы персонажей на другую в рамках одного эпизода, и музыкальные дивертисменты звучат уместно. С актерами, разумеется, все отлично: как всегда, прекрасны в нескольких ролях сразу Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова и Ксения Кутепова, интересны Рустэм Юскаев и Карэн Бадалов, очень хорош Андрей Казаков в роли Пьера Безухова. В общем, образцово-показательный спектакль smile.gif
Кэт
6 декабря 2009, 00:52

Apricot написала: "Война и мир. Начало романа. Сцены" в постановке Петра Фоменко - на мой вкус, самая удачная попытка инсценировки толстовской эпопеи.

За исключением той мелочи, что инсценировки толстовской эпопеи в спектакле как раз и нет. biggrin.gif Спектакль длится 4 часа и ограничивается где-то 50 первыми страницами романа smile.gif . (Я не смогла вытащить на "Войну и мир" племянницу (сама-то я тоже считаю эту постановку выдающейся и замечательной, и как раз самое оно, чтобы сводить 14-летнее дитятко. Она выпытала у меня, докуда дойдет действие, чего там будет, а чего - нет, и сказала : "Не хочу. Самое интересное даже не начнется." biggrin.gif )

(Я смотрела "Войну и мир" два раза в театре - один раз еще на старой сцене и второй раз - уже на новой, но оба раза относительно недавно, и много раз в записи. По мне, запись даже лучше. Сейчас многие исполнители заменены на более молодых, иногда атмосфера теряется, а запись получилась - редкий случай! - удивительно удачно.)
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»