Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Трор
17 декабря 2009, 15:45

Apricot написала: Как они блистают на фоне дочки сами понимаете кого!

Дочь сами знаете кого через раз стопорит меня в моем желании сходить в Ленком! Терпеть ее не могу, а без нее там почти ни один спектакль не обходится.

koe-kto написала: Кстати, а кто-то видел спектакль "Чайка" по Акунину?

Смотрел.
Нет, зачем Акунин это написал я еще худо-бедно понимаю (большой привет Марине Юденич и Милораду Павичу), но зачем было это ставить - для меня загадка. Актеры все были очень неплохи, но сам спектакль - чисто на людей посмотреть.
Marcia
17 декабря 2009, 19:45

Apricot написала:Конечно, есть в "Чайке" и любопытные находки, но в целом у меня создалось ощущение, что для Захарова главное - не дать зрителю заскучать. Отсюда ощутимые купюры, фарс, гэги, высокий темп игры.

Вот, вот. Очень точно подмечено. Меня всё время не оставляло ощущение, что Захаров, когда читал пьесу, скурпулёзно отыскивал места, где зритель может поржать, и думал, как бы именно эти места выгоднее подать. Но эта "работа на публику" вообще для него характерна, я и по другим его спектаклям заметила. В "Городе миллионеров" (вообще-то эта пьеса называется "Филомена Мартурано", а "Город миллионеров" - совсем другое произведение Эдуардо де Филиппо, с другим сюжетом, но Захаров почему-то решил "склеить") такой подход выглядит уместно, там комедия в чистом виде. А вот здесь...
Marcia
17 декабря 2009, 19:49

Трор написал:
Дочь сами знаете кого через раз стопорит меня в моем желании сходить в Ленком! Терпеть ее не могу, а без нее там почти ни один спектакль не обходится.

Согласна. А ведь как хороша была в "Криминальном таланте", насколько естественна...
Кэт
17 декабря 2009, 21:10

Apricot написала: бездарность Нины - не режиссерское решение образа, а результат грубой игры дочери худрука.

Ну, бездарность Нины - у них все-таки в "концепции". Захаров сделал эту сцену ("люди, львы, орлы и куропатки") так, чтобы любой зритель, даже самый неискушенный, не смог не заметить, что Нина Заречная - актриса чудовищная. Не просто никакая, а ужас-ужас-ужас. (Я еще подумала - вот, молодец! Вот как повернул! И недостатки свои превратил в достоинства! Выкрутился - раз нельзя родной дочери не дать главную роль, так сделаем ее героиню подчеркнуто бездарной актрисой. С этим данная исполнительница справится. 3d.gif ) Только вот во всех остальных сценах Нина, вроде, уже не лицедействует, а Захарова играет по-прежнему ужасно.
koe-kto
17 декабря 2009, 23:56

Кэт написала: Видели бы вы ту "Чайку"! 3d.gif (Вот тут можно получить представление, как это было 3d.gif

Да уж.... biggrin.gif

Посмотрела захаровскую "Чайку". Это уже выглядит, наверно, подхалимски, но я опять вынуждена согласиться с Кэт и Apricot с оценках этого спектакля wink.gif Честно, я это не специально))))) Кстати, не увидела там ничего развратного. Наверное, я сильно испорчена, ибо имеющиеся там сцены меня не впечатлили)))

Короче, согласна, смотреть стоит только ради Янковского и Чуриковой. Даже Певцов, которого я люблю, тут меня огорчил)) И Броневой не произвел особого впечатления.
И главное - у Чехова всегда как-то всех жалеешь, а тут пожалеть никого не хотелось совершенно.

Ужасно понравилась сцена, где Чурикова убеждает Янковского, что ехать в город он все-таки хочет biggrin.gif Мне почему-то сразу вспомнились моэмовская Джулия Ламберт и ее муж)))

И насчет Захаровой, увы, вынуждена согласиться, хотя ее не пнул уже только ленивый. Слушала ее текст в конце, когда она произносит: "Как страшно сознавать, что играешь плохо" и думала - а в реальности она это осознает-то?

И таки да, в "Криминальном таланте" она мне тоже очень нравилась, а тут, увы...

Зеленая
18 декабря 2009, 02:20

koe-kto написала: Посмотрела захаровскую "Чайку". Это уже выглядит, наверно, подхалимски, но я опять вынуждена согласиться с Кэт и Apricot с оценках этого спектакля 


А мне ленкомовская "Чайка" понравилась. biggrin.gif
И даже дочь меня не отвратила. smile.gif
Зеленая
18 декабря 2009, 02:27

Наталия Фёдоровна написала: Вот про Додина могу сказать- смотреть, смотреть, смотреть и лучше живьем

Про его "Короля Лира" уже говорили? С Петром Семаком и Лизой Боярской.
Вот эта дочь мне мешает больше, чем захаровская mad.gif
Но все равно она не смогла испортить спектакля!
Зеленая
18 декабря 2009, 02:38

Apricot написала: Драматургия "Кислорода" - курам на смех, сценография отсутствует (не назвать же декорацией белый задник с дурацкой надписью "KISLOROD"), да и режиссерских решений кот наплакал. Театр у микрофона, алло.


Это же "док". 3d.gif
Концепция-с.
Зеленая
18 декабря 2009, 02:42
Кроме Додина успела еще в последний приезд в Питер в театр Ленсовета на мюзикл "Владимирская площадь". Шла с тяжелым предчувствием, как-то сомневалась вся - мюзикл по Достоевскому, ы? biggrin.gif . А впечатления прекрасные, просто молодцы. Да и спектакль уже 6 лет идет с успехом.
Apricot
18 декабря 2009, 03:36

Кэт написала:
Ну, бездарность Нины - у них все-таки в "концепции". Захаров сделал эту сцену ("люди, львы, орлы и куропатки") так, чтобы любой зритель, даже самый неискушенный, не смог не заметить, что Нина Заречная - актриса чудовищная.

Мне показалось, что "спектакль в спектакле" был поставлен таким образом, чтобы сначала все выглядело смешно и нелепо, а потом Нина входила, такскть, в роль и вдохновенно зачитывала оставшуюся часть текста. Там же и музыка менялась соответствующе, и Дорн признался, что был тронут - в общем, Захаров шел от низкого к высокому. Но дочь помешала ему исполнить задуманное ( biggrin.gif ), и постановка Треплева просто выглядит как декадентский бред.
Apricot
18 декабря 2009, 03:38

Зеленая написала:
Это же "док".  3d.gif
Концепция-с.

Ага, концептуально аж жуть smile.gif Но не хватает концепции ни на идею, ни на час, в течение которого весь этот "Кислород" в(ы)дыхается.
Apricot
18 декабря 2009, 03:40

koe-kto написала:
Посмотрела захаровскую "Чайку". Это уже выглядит, наверно, подхалимски, но я опять вынуждена согласиться с Кэт и Apricot с оценках этого спектакля

biggrin.gif Я же говорю, неделя солидарности smile.gif

koe-kto написала:
Кстати, не увидела там ничего развратного. Наверное, я сильно испорчена, ибо имеющиеся там сцены меня не впечатлили)))

Да, насчет "разврата" я дала маху - в пересказе спектакль выглядел куда как смелее, чем на самом деле wink.gif
Ореада
18 декабря 2009, 03:48

Зеленая написала: как-то сомневалась вся - мюзикл по Достоевскому, ы?

smile4.gif
Я тоже так первый раз на этот мюзикл шла. (Правда, в другом театре, до Питера пока еще не доехала.) Меня, конечно, подготовили морально, но все равно было сомнительно, что мюзикл по Достоевскому - это может быть хорошо. smile.gif Но пошло отлично. \Когда-то это даже был один из любимых спектаклей...\
Ореада
18 декабря 2009, 03:53
Впечатлившись спектаклем "На дне" на Юго-западе, решила поискать, где еще в Москве можно посмотреть эту пьесу. Оказалось, что очень туго. Идет в МХАТе, но там абсолютно идентичная постановка, так как ставил тот же режиссер. На Покровке вроде бы идет, но в репертуаре января не видно.
Я уже раздумываю, не поехать ли мне в Питер, в НДТ. tongue.gif
Зеленая
18 декабря 2009, 04:21

Ореада написала: На Покровке вроде бы идет, но в репертуаре января не видно.


Да я бы из Покровки вообще не выходила! biggrin.gif Была несколько лет назад там на премьере "Уроки музыки" по Петрушевской Арцыбашева, до сих пор не могу забыть.
Зеленая
18 декабря 2009, 04:21

Ореада написала: Правда, в другом театре


А в каком? smile.gif
Зеленая
18 декабря 2009, 04:25
А то, что я не пошла на питерский "Похороните меня за плинтусом" - страшная ошибка. Но я на тот момент еще не прочитала книги. Буквально на днях посмотрела запись ШЗ с Санаевым, где он хвалит спектакль.
Женич
18 декабря 2009, 04:39
Всем привет..В прошлое воскресенье в театре Фоменко смотрела "Триптих"..
Сказать,что у меня остались впечатленья - не сказать ничего.
Я была потрясена, пришла домой - и Каменного гостя заново читать принялась..
С чего начать, не знаю. Начну, наверное с того, что у меня был в отличии от критиков не триптих, а диптих - мы опоздали на первое действие в связи с тем, что отменили две электрички, в театр попали где-то через 25-минут после 7-ми..В итоге "Графа Нулина" не посмотрели..
Конечно было обидно, тем более обидно, что нам не позволили походить по фойе (а кто был в театре Фоменко, тот знает, что по фойе походить хочется), не дали спуститься в театр, не дали даже программку и книжки посмотреть..Ну и ладно, пошли в кассу , купили билетов и стали ждать первого действия окончания..
Наконец оно закончилось..
Нырнув против течения, мы все же рухнули на свои места, отбили атаку претендентов и стали ждать вторую часть триптиха - т.е. Каменного гостя..
Вот потух свет, и началось второе действие. Плавно, неторопливо, чеканно.. Дон Гуан и Лепорелло ведут свою беседу - красиво и лениво, слово - как у Пушкина - простарнно вьется..Но вот, когда уж нужно всретиться Донне Анне и Дон Гуану, вдруг откывается занавес (стопудово он раньше в первом действии не открывался, мы бы его услышали и его бы осознали мы же сидели в фойе и в раздевалке) и "АААХХХХХ" слышится по всему залу..Оказывается, что вся сцена, что простирается перед нами, весь Мадрид - это фойе театра, и - там и балконы, и лифты, и ступени .....все это - весь театр, все его помещение и его границы - это гран и игры..
Далее - Лаура и Дон Карлос - а скольк лет тебе? Пауза на двести секунд, ктторая обыгрывается в каждой секунде - короткий ответ - мне восемнадцать..И Дон Карлос не может ничего с собой поделать, и переходит в дом к Лауре и видит Гуана..
Далее - дуэль Гуана и Карлоса - секунда..И Лаура спрашивает: "Что делать с телом?"
Все перепетии сюжета рассказывать нет смысла - все равно я не передам ощущения...Скажу лишь, что сцена явления статуи решена, как нельзя просто - каменная рука передается, как символ от статуи к дон Гуану.. и отмирает все и вся
Третье - действие Фауст и Мефистофель..бурлеск
Жалко, что я не видела первого действия, скорее всего это все едино - Нулин, Гуан, Фауст - от желания, к решению, к результату..
Мне скучно.. говорит Фауст Не вопрос, отвечает ........И тут всем нам превращение вдруг кажется обычием..Фаусту показывают игру, войну, триумф , победу и т.д., все что нам нужно и желанно, особенно..Всё показывают нам, все от нас хотят фразы, которую Фауст не может произнести..Но вот Фауст, уже пресыщенный всем, вдруг видит видение - и почему-то его уводят от этого видения..его пускают по кругу , ему показывают очередную картину и Фауст, устав от всего, произносит - Всех утопить!!!!!!!!!!!!!!!!

На зрителя и на сцену спускается вода, всех топят одним потопом и за этим все скрывается - остаются только бездыханная Гретхен, бездыханный Фауст и .........
Ореада
18 декабря 2009, 04:48
Посмотрела Набукко в Большом, очень понравилось. Я редко хожу на оперы и еще реже их оцениваю, по сути единственное, на чем я стабильно не спала - это тот же Набукко, но в Новой опере. smile4.gif
А вариант Большого понравился еще сильнее. Жалко только, что его показывают раз в полгода. Я бы сходила еще раз, но все-таки не завтра. redface.gif
Впечатлило, что с этим спектаклем работал тот же художник, который работает с Гинкасом. smile.gif

Ps. Залила в плеер увертюру... Завтра буду слушать весь день одну мелодию. 3d.gif

Офф. Пролистывала тред, заметила, что ему ровно два года. А мне постоянно кажется, что он недавно появился. biggrin.gif
Ореада
18 декабря 2009, 04:49

Зеленая написала: Была несколько лет назад там на премьере "Уроки музыки" по Петрушевской Арцыбашева, до сих пор не могу забыть.

Как страшный сон или наоборот?))
Ореада
18 декабря 2009, 04:50

Зеленая написала: А в каком?

В маленьком и никому не известном театре Чихачёва. smile.gif
Зеленая
18 декабря 2009, 14:45

Ореада написала: Как страшный сон или наоборот?))


Нет, отлично. Он еще есть в репертуаре, кажется. Год назад точно был. smile.gif
Ореада
18 декабря 2009, 15:11

Зеленая написала: Он еще есть в репертуаре, кажется. Год назад точно был.

Это хорошо. Надо будет добраться. smile.gif
А с билетами туда нормально? А то зал у них, кажется, маленький.
Кэт
18 декабря 2009, 15:17

Зеленая написала: А то, что я не пошла на питерский "Похороните меня за плинтусом" - страшная ошибка. Но я на тот момент еще не прочитала книги. Буквально на днях посмотрела запись ШЗ с Санаевым, где он хвалит спектакль.

Этот спектакль есть на торрентах.
koe-kto
18 декабря 2009, 15:22

Кэт написала: Этот спектакль есть на торрентах.

Да, подтверждаю. Но мне совершенно не пошел (вот фильм - другое дело!), даже выключила, не досмотрев и первое действие. Скляр дико раздражал. Да и Зиганшина, хотя все от нее без ума. Не знаю, может, еще раз попробовать...
Кэт
18 декабря 2009, 15:26

Apricot написала: Да, насчет "разврата" я дала маху - в пересказе спектакль выглядел куда как смелее, чем на самом деле wink.gif

Нет, все верно.
Именно это звучало тогда, на момент выхода спектакля, во всех комментариях, и именно этим спектакль всем запомнился, именно это ставили Захарову в вину.
Просто мы в почти 2010 смотрим другими глазами, не так, как в 1994. А тогда, эти, сегодня привычные и сегодня кажущиеся невинными сцены, вызывали эффект разорвавшейся бомбы biggrin.gif Кому-то казалось - ужасно смело, кому-то - безобразно пошло и недопустимо на сцене... 3d.gif
Кэт
18 декабря 2009, 15:39

koe-kto написала:
Да, подтверждаю. Но мне совершенно не пошел (вот фильм - другое дело!), даже выключила, не досмотрев и первое действие. Скляр дико раздражал. Да и Зиганшина, хотя все от нее без ума. Не знаю, может, еще раз попробовать...

Я вот тоже, думаю, что не стану его смотреть. Поэтому даже не собираюсь пока качать. Такое мнение у меня сложилось из того, что я об этом спектакле читала. mad.gif (Особенно в свете обсуждения фильма. (А что касается мнения П.Санаева - в том числе его мнения о фильме (и всего, что он наговорил в связи с фильмом, в то числе и похвалы спектаклю) - это, по-моему, фильтровать совершенно необходимо. У меня сложилось впечатление, что тут примешивается столько глубоко личного, что его субъективное мнение, о том, как вополощают на сцене его книгу/его семейную историю, - это одно, а художественные достоинства этих воплощений - совсем другое.) (Мне, кстати, фильм (неожиданно) понравился. Отзывы были в основном негативные. А мне показалось, что при том, что всех героев (почти всех) я представляла себе иначе, основные мысли и чувства из книги переданы совершенно точно. Фильм несомненно связан с литературным певоисточником и адекватен ему, ИМХО.)
Marcia
18 декабря 2009, 19:25
Вообще лучшая "Чайка", которую я видела, была во МХАТе. Нина там, правда, ещё ужаснее, чем в Ленкоме, да и Тригорин тоже так себе, но зато какая Аркадина! Какой Сорин! Какой Дорн! Мирошниченко, Невинный и Плотников - настоящие Мастера. И Треплев в этой версии мне понравился намного больше Певцова.
Зеленая
18 декабря 2009, 19:32

Ореада написала: А с билетами туда нормально? А то зал у них, кажется, маленький.

Зал маленький, и билет лучше взять заранее. Но единичные бывают почти всегда, я на премьеру взяла за день.


Кэт написала: Этот спектакль есть на торрентах.

Спасибо. Я попробую, но пока с торрентов ничего не загрузила, там невменяемое время для регистрации. mad.gif
Зеленая
18 декабря 2009, 19:37
Не знаю, прочему мне так везет на спектакли... может быть, я берегу время и сто раз взвешу, куда податься wink.gif ... - но "Ричард Третий" в "Сатириконе" произвел неизгладимое впечатление. Вот приеду и просмотрю ВСЕ спектакли "Сатирикона" (из области мечт 3d.gif )... Райкин - мастер (типа открытие biggrin.gif )
Зеленая
18 декабря 2009, 19:40

Кэт написала: Фильм несомненно связан с литературным певоисточником и адекватен ему, ИМХО.)


Ух ты, первый раз такое слышу. Надо смотреть! smile.gif
koe-kto
18 декабря 2009, 23:49
Посмотрела додинскую "Чайку". Любопытная постановка. Нет ни одной "личной" сцены - все время кто-то присутствует на сцене из "дополнительных" персонажей. Очень понравилась идея с велосипедами. Особенно в конце - когда они едут, едут, едут - но остаются на одном и том же месте...

Из актерских работ. Просто ужасная Аркадина. Сейчас говорю именно об игре Татьяны Шестаковой. Долин сделал Аркадину не актрисой-звездой, а просто обыкновенной женщиной (тут и одежда, и прическа соответствующие), причем страдающей, но, увы, она своими вечно фальшивыми слезами вызывает не сострадание, а раздражение - вот как Захарова в роли Нины в "Ленкоме". Еще Дорна совершенно нет, потерялся.
Треплев в исполнении Завьялова понравился, лучше, чем Певцов. У Певцова вышел какой-то неврастеник, а Завьялов более трагичен. Не очень мне понравилась его игра в рассказе о жизни Нины после ухода из дома, но в последних словах "Мама может расстроиться..." отлично сумел выразить психологическую зависимость взрослого уже человека от матери, это его стремление заслужить ее похвалу, вечную боязнь подвергнуться насмешке...
Тригорин тоже более-менее, но, конечно же, Янковский остается неподражаем.

Зато Заречная - несомненная удача Ксении Раппопорт. Прекрасно сыграла!



Marcia написала: Вообще лучшая "Чайка", которую я видела, была во МХАТе

Поставила на закачку. Я точно стану спецом по "Чайке" biggrin.gif
Зеленая
19 декабря 2009, 01:39

koe-kto написала:  Я точно стану спецом по "Чайке"


*алчно завидует*
smile.gif
Apricot
19 декабря 2009, 22:18

Трор написал (про "Чайку" по Акунину):
Смотрел.
Нет, зачем Акунин это написал я еще худо-бедно понимаю (большой привет Марине Юденич и Милораду Павичу), но зачем было это ставить - для меня загадка. Актеры все были очень неплохи, но сам спектакль - чисто на людей посмотреть.

Вынуждена согласиться. На редкость бессмысленное зрелище. Даже досмотреть не смогла.
Apricot
19 декабря 2009, 22:21

koe-kto написала:
Да, подтверждаю. Но мне совершенно не пошел (вот фильм - другое дело!), даже выключила, не досмотрев и первое действие. Скляр дико раздражал. Да и Зиганшина, хотя все от нее без ума. Не знаю, может, еще раз попробовать...

А мне спектакль понравился, смотрела на одном дыхании. Сейчас попробую накалякать, чем именно приглянулся smile.gif

Кэт написала:
Я вот тоже, думаю, что не стану его смотреть. Поэтому даже не собираюсь пока качать. Такое мнение у меня сложилось из того, что я об этом спектакле читала. mad.gif

А что именно вызвало нежелание смотреть спектакль?
Marcia
19 декабря 2009, 22:29

Трор написал:
Нет, зачем Акунин это написал я еще худо-бедно понимаю (большой привет Марине Юденич и Милораду Павичу), но зачем было это ставить - для меня загадка.

Так пьесы для того и пишут, чтобы их потом поставили в театре smile.gif Пьеса как раз сугубо театральное зрелище, в большей степени, чем повесть, или роман.
koe-kto
19 декабря 2009, 22:34

Apricot написала: А мне спектакль понравился, смотрела на одном дыхании.

Не знаю, Скляр играл какого-то идиота, а не ребенка((( Зиганшина, как пишет Кэт, совершенно не совпала с моим видением бабушки (видно, я тот самый обычный зритель smile4.gif ))) И потом, этот прием с мусоропроводом... Ну один раз его использовать , ну два.... Но когда он каждые пять минут (я понимаю, символ выброшенной, испорченной жизни, ага) - повторы начинают напрягать. Как-то это было чересчур выпячено. Короче, все мне было не так. mad.gif

Сейчас попробую накалякать, чем именно приглянулся

Давай, может, подвигнешь меня на повторную попытку smile.gif А ты фильм-то видела?
koe-kto
19 декабря 2009, 22:42

Трор написал: зачем было это ставить - для меня загадка.

Для развлечения, наверное - как комедии или те же детективы (их зачем пишут?)). Так и кто же все-таки убил Треплева по версии Акунина?)))
Apricot
19 декабря 2009, 22:43
Так вот, про "Похороните меня за плинтусом" театра "Балтийский дом". Нет, это не шедевр и по эмоциональному воздействию с повестью Павла Санаева спектакль Игоря Коняева не сравнится. Но инсценировка все же показалась мне удачной, тут я присоединяюсь к мнению автора книги tongue.gif

Проза Санаева исключительно сценична, так как состоит, по большей части, из первостатейных диалогов и монологов, афористичных и остроумных. Создатели постановки используют возможности текста на полную катушку, уморительные сценки из книги у Коняева поставлены смешно и в то же время жутковато, как полагается. А то, что главного героя играет взрослый актер, позволяет сохранить характерную для повести дистанцию между зрелым уже рассказчиком и юным участником описываемых событий (единственный минус этого решения - сцены с матерью выглядят не очень естественно, и во многом из-за не слишком убедительной работы актрисы). Поэтому в спектакле чувствуется авторская самоирония, а трагикомический тон повествования передан довольно-таки неплохо, хоть и не настолько трогает, как в повести. Недостатки эти понятны, учитывая, как сложно воплотить на сцене запутанные, не до конца понятные самим героям взаимоотношения. Но мне лично было ясно: герои спектакля друг друга любят, пусть и странною любовью (ведь Санаев недвусмысленно дает понять, что бабушка обожает внука, и Эра Зиганшина отрабатывает сложнейшую роль на "отлично"). А это мне кажется очень важным, ведь и повесть все-таки - о любви.
Apricot
19 декабря 2009, 22:48

Marcia написала:
Так пьесы для того и пишут, чтобы их потом поставили в театре smile.gif  Пьеса как раз сугубо театральное зрелище, в большей степени, чем повесть, или роман.

Ясное дело, но пьеса Акунина - это скорее шутка, прикол для посвященных. Никакой ценности его "Чайка" не имеет, и постановка Райхельгауза это подтвердила. Скучно, даже развлечься как следует не получилось.

koe-kto написала:
Так и кто же все-таки убил Треплева по версии Акунина?)))

Акунин отрабатывает все варианты: сначала в убийстве признается один персонаж, потом эпизод отматывается к началу и убийцей оказывается уже другой, и так пока персонажи не закончатся.
Apricot
19 декабря 2009, 22:57

koe-kto написала:
Не знаю, Скляр играл какого-то идиота, а не ребенка

А по мне, Скляр сумел удержаться на этой грани и сыграл именно ребенка, но с оглядкой на то, что его герой уже взрослый и занимается осмыслением эпизодов из детства.

Зиганшина, как пишет Кэт, совершенно не совпала с моим видением бабушки

Мне очень понравилось в Зиганшиной то, что она не выпячивает безумие своей героини (бабушка Крючковой - явная патология, а у Санаева она все же тоньше была выписана, имхо). В исполнении Зиганшиной бабушка поначалу кажется обычной женщиной, думаешь, что ее легко понять, легко проследить ход ее мыслей и эмоций, а потом только понимаешь, какое она чудовище. Но в финале все-таки прощаешь. Как у Санаева, опять-таки.

А ты фильм-то видела?

Видела, я уж и в соответствующем треде ругалась biggrin.gif
Apricot
19 декабря 2009, 23:08

Marcia написала: Вообще лучшая "Чайка", которую я видела, была во МХАТе. Нина там, правда, ещё ужаснее, чем в Ленкоме, да и Тригорин тоже так себе, но зато какая Аркадина! Какой Сорин! Какой Дорн! Мирошниченко, Невинный и Плотников - настоящие Мастера. И Треплев в этой версии мне понравился намного больше Певцова.

Во мхатовской "Чайке" уже столько актеров перебывало, что если хвалить артистов, называя имена персонажей, все равно не поймешь, кого хвалят smile.gif Скажем, Треплева когда-то Евгений Миронов играл, а сейчас его Чурсин сменил на посту. Не знаю, насколько удачно, кто-то хвалил, а кто-то обзывал бездарностью, ну как водится, в общем smile.gif А Нину играет дочь режиссера, восстановившего спектакль, что непроизвольно наводит на мысли о ситуации в Ленкоме biggrin.gif
Как-то прочла, что на роль Аркадиной в "Чайке" ввелась Евгения Добровольская. Страшно удивилась, ведь Аркадина мне представлялась гораздо старше. А потом оказалось, что в чеховской пьесе Аркадиной всего-то сорок три года, а Тригорину и сорока нет. Ох уж эти стереотипы smile.gif
Зеленая
20 декабря 2009, 18:00

Apricot написала: Видела, я уж и в соответствующем треде ругалась 


Посмотрела, надо пойти в соответствующий тред 3d.gif

Нет, фильма не понравилась, больше всего не понравилась Крючкова. Фактура отличная, но при чем тут бабушка?
Зеленая
20 декабря 2009, 18:03

Apricot написала: Страшно удивилась, ведь Аркадина мне представлялась гораздо старше. А потом оказалось, что в чеховской пьесе Аркадиной всего-то сорок три года, а Тригорину и сорока нет. Ох уж эти стереотипы 

Она и была старше. Сорок три тогда и сейчас - это разные сорок три. "Свеженькая старушка сорока лет", Толстой smile.gif А Бальзак сейчас бы писал "Пятидесятилетняя женщина" wink.gif
Зеленая
20 декабря 2009, 18:14

Apricot написала: Ага, концептуально аж жуть 


Это же док! biggrin.gif Видела их спектакль в Театральном центре на Страстном, по Исаевой, по маму и дочку. И опять не могу вспомнить названия, тьфу. Кстати, неплохо! (Тем более, что Лена пригласила wink.gif )
Кэт
20 декабря 2009, 20:36

Зеленая написала: Не знаю, прочему мне так везет на спектакли... может быть, я берегу время и сто раз взвешу, куда податься  wink.gif  ... - но "Ричард Третий" в "Сатириконе" произвел неизгладимое впечатление. Вот приеду и просмотрю ВСЕ спектакли "Сатирикона" (из области мечт 3d.gif )... Райкин - мастер (типа открытие biggrin.gif )

Аналогично. На меня тоже "Ричард III" произвел огромное впечатление. И я тогда же пришла к убеждению, что с К.Райкиным надо смотреть все. Потому что это - великий артист.
(А пересматривать все спектакли Сатирикона я себе наметила, когда там метро откроют. 3d.gif Пока посмотрены только некоторые.)
Кэт
20 декабря 2009, 20:41

Apricot написала: А что именно вызвало нежелание смотреть спектакль?

По тому, что было написано про игру Скляра в роли мальчика и про игру Зиганшиной - и по обсуждению этого написанного - мне показалось, что спектакль "не мой". (А по совокупности всего - нехватки времени, нехватки рейтинга, нехватки места на диске - мне нет смысла даже ставить этот спектакль в мою "очередь". Не дойдет никогда. Ну и не фанат я уж такой "Похороните меня за плинтусом")
Кэт
20 декабря 2009, 21:22

koe-kto написала: Посмотрела додинскую "Чайку". Любопытная постановка. Нет ни одной "личной" сцены - все время кто-то присутствует на сцене из "дополнительных" персонажей. Очень понравилась идея с велосипедами. Особенно в конце - когда они едут, едут, едут - но остаются на одном и том же месте...

Из актерских работ. Просто ужасная Аркадина. Сейчас говорю именно об игре Татьяны Шестаковой.  Долин сделал Аркадину не актрисой-звездой, а просто обыкновенной женщиной (тут и одежда, и прическа соответствующие), причем страдающей, но, увы, она своими вечно фальшивыми слезами вызывает не сострадание, а раздражение - вот как Захарова в роли Нины в "Ленкоме". Еще Дорна совершенно нет, потерялся.
Треплев в исполнении Завьялова понравился, лучше, чем Певцов. У Певцова вышел какой-то неврастеник, а Завьялов более трагичен. Не очень мне понравилась его игра в  рассказе о жизни Нины после ухода из дома, но в последних словах "Мама может расстроиться..." отлично сумел выразить психологическую зависимость взрослого уже человека от матери, это его  стремление заслужить ее похвалу, вечную боязнь подвергнуться насмешке...
Тригорин тоже более-менее, но, конечно же,  Янковский остается неподражаем.

Зато Заречная - несомненная удача Ксении Раппопорт. Прекрасно сыграла!

И я досмотрела, наконец. А мне Аркадина понравилась. Поначалу было очень странно, но хотелось посмотреть, что из этого получится. Я вполне могу представить себе ее актрисой-звездой, но сегодняшней. (Она режиссером демонстративно вынута из чеховского времени - хотя бы тем, что носит брюки.) А тогда все встает на свои места - это знаменитая актриса, лет, скажем (для шкалы сегодняшнего дня) пятидесяти трех (а не 43), с высоким мнением о себе и о своих профессиональных достоинствах, старающаяся быть в ногу со временем, молодящаяся, считающая себя прогрессий. И понятны ее отношения с ее окружением - семейным и бытовым, со взрослым сыном-неудачником, с ее мужчиной (и характерен ее выбор - какой у нее мужчина), отлично показано как она бдительна в отношении потенциальных соперниц... (Это у Захарова И.Чурикова играет подчеркнуто старомодную барыню, из прошлого века. Тут - перенос лет на 100 вперед.) И даже слезы мне ее не показались очень фальшивыми - нормальные такие, семейные разборки. А при том, что она актриса со стажем, т.е. ее самой, как таковой нет, она уже всегда играет, это отпечаток профессии, то ее сцены мне глаз не резали.
Таким же странным в этом спектакле выглядит и Треплев. Очень непривычно. Но мне понравилось, убедительно. Во всех сценах понравился.
К.Раппопорт - несомненная удача. (Это, кстати, у меня второй раз, когда "люди, львы, орлы, куропатки" не выглядят бредом. (Еще один раз - в спектакле К.Люпы). Получается - все зависит, как сыграть! wink.gif )
Дорн и Тригорин тут потерялись, да. Тригорин почти никакой (строго по тексту: "у меня нет собственной воли" - на этом и строится все), хотя умный, мыслящий трезво, может и неплохой "беллетрист". Но такое решение образа вполне предсказуемо и традиционно. (Это скорее О.Янковский своего Тригорина сделал очень нестандартным). У Дорна мне понравился эпизод в первом действии, когда он хвалит пьесу. (До сих пор - и при чтении, и на сцене, создавалось впечатление, что ему на самом деле чем-то приглянулись "поиски" Кости. Тут же - он их своего докторского убеждения считает должным сказать что-то положительное - и произносит похвалы такие фальшивые, такими общими словами...)
А так тут, по мне, "потерялись" все персонажи, кроме Нины, Треплева и Аркадиной (Маша ничего, Сорин в некоторых сценах...). Зато это - очень интересны.

И еще, подозреваю, что этот театр, будучи настоящим хорошим театром, не передается в записи. Боюсь, что тут мы увидели "аннотацию" на спектакль, получили представление, причем очень отдаленное, как это было, и только.
Зеленая
20 декабря 2009, 23:58

Кэт написала: А пересматривать все спектакли Сатирикона я себе наметила, когда там метро откроют

От Цветного бульвара на маршрутке 10 минут wink.gif

Кэт написала:  К.Райкиным надо смотреть все. Потому что это - великий артист.


beer.gif
Зеленая
21 декабря 2009, 00:09

Кэт написала: театр, будучи настоящим хорошим театром, не передается в записи


В том-то и дело. Я открыло это, накупив ещё давно кучу кассет со старыми спектаклями. Не то!
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»