Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Наталия Фёдоровна
29 декабря 2009, 00:52

Кэт написала:
"Старосветские помещики" идут на Новой сцене МХТа - это такое камерное сочинение, почти этюдное. Зато там Семчев! smile.gif  Посмтреть было интересно, но, по-моему, не шедевр.
"Похождение"- та же история, что и "Дядя Ваня" - это "ложная" Табакерка. Числится за театром-студией О.Табакова, а идет на большой сцене МХТ, и опять скучно было ужасно. Все то же самое - куча звезд (Табаков, Безруков да ее вся старая гвардия МХТа - тот же Плотников), Гоголь, вроде бы,  в финале - живые лошади (аж три и штуки), а тоска тоской. (С тех пор не пересматривала. Как сейчас показалось бы - не знаю. Пока пересматривать не собираюсь. (И вообще обнаружила, что к старости совсем разлюбила Гоголя. 3d.gif )

А я наоборот: Гоголя больше полюбила. А ты, может, "ложную" Табакерку не залюбила? wink.gif
Я Табакова вообще не переношу- он стал каким-то фигляром, сплошные штампы. Я во МХТ вообще не хожу после его прихода.
Apricot
29 декабря 2009, 01:25
Так, надо срочно смотреть оставшиеся работы Карбаускиса, сравнить впечатления и вообще smile.gif

Наталия Фёдоровна написала:
Я Табакова вообще не переношу- он стал каким-то фигляром, сплошные штампы. Я во МХТ вообще не хожу после его прихода.

А зря, там же много интересного - Женовач, Бутусов, Серебренников... wink.gif
Кэт
29 декабря 2009, 10:10

Наталия Фёдоровна написала:
А я наоборот: Гоголя больше полюбила. А ты, может, "ложную" Табакерку не залюбила? wink.gif

Нет, проверено. И "Табакерка" тут вообще ни при чем - я "Похождение" относительно давно смотрела. А пересматривать не хочу сейчас. (Прошлый год был "год Гоголя" ( как сейчас "год Чехова") - юбилей и все такое.)

Я Табакова вообще не переношу- он стал каким-то фигляром, сплошные штампы. Я во МХТ вообще не хожу после его прихода.

Apricot уже ответила, и я уже писала - Табаков МХТ не испортил. Он поменял "формат" театра - это да. Театр не работает больше в едином стиле. И слово "академический" он из названия убрал. МХТ - очень разный. Там идут спектакли от самых традиционных до самых авангардных. Это - заслуга Табакова как художественного руководителя. (Сам он спектаклей вообще не ставит, он актер). И он приглашает самых разных режиссеров. И ставит самых разных драматургов. На трех разных сценах идут совершенно разные спектакли. Для разного зрителя. А это одновременно означает, что если что-то кому-то очень нравится, то кому-то - очень не понравится. Такой стиль театра обязательно означает, что любому зрителю какая-то часть его репертуара - каждому своя - строго противопоказана.

(Я, кстати, видела несколько спектаклей с самим Табаковым - "Копенгаген", "Любовные письма" - фиглярства не было. Но было скучно.)
Apricot
31 декабря 2009, 00:50
Чтение программы передач приносит свои плоды biggrin.gif

9 января на канале "Культура" - "Конек-горбунок" МХТ им. Чехова. Ура, товарищи smile4.gif
Ореада
31 декабря 2009, 01:39
Купила диск "Гамлета" с Авиловым. smile.gif
Главное, дотерпеть до следующего года, не начать его в новогоднюю ночь смотреть... smile4.gif "Удушлив смрад злодейства моего, на мне печать древнейшего проклятья: убийство брата..." И бой курантов. biggrin.gif
koe-kto
31 декабря 2009, 12:39

Ореада написала: "Удушлив смрад злодейства моего, на мне печать древнейшего проклятья: убийство брата..." И бой курантов

А что, прикольно biggrin.gif

А я наконец посмотрела "Дядю Ваню" в 2-х вариантах - Додина и Карбаускиса с Табаковым и Зудиной. Последний - фильм (вернее, спектакль)) ужасов - даже не смогла досмотреть полностью, начала уже перематывать на избранные сцены. По-моему, когда-то об этом спектакле писали, что там ужасные декорации? Не помню точно, но эти раздражали меня весь спектакль. Дажен Плотников не спасает положения.
Ну а Додинский - отдохновение души (по сравнению). Все-таки какие у него всегда душевные декорации smile.gif Я залезла под одеяло, а там у них дождь идет - и так мне хорошо было смотреть... Туда бы Плотникова и было бы вообще хорошо. И скучно мне не было нисколько smile4.gif
Наталия Фёдоровна
31 декабря 2009, 18:14

koe-kto написала:
А что, прикольно biggrin.gif

А я наконец посмотрела "Дядю Ваню" в 2-х вариантах - Додина и Карбаускиса с Табаковым и Зудиной. Последний - фильм (вернее, спектакль)) ужасов - даже не смогла досмотреть полностью, начала уже перематывать на избранные сцены. По-моему, когда-то об этом спектакле писали, что там ужасные декорации? Не помню точно, но эти раздражали меня весь спектакль. Дажен Плотников не спасает положения.
Ну а Додинский - отдохновение души (по сравнению). Все-таки какие у него всегда душевные декорации smile.gif Я залезла под одеяло, а там у них дождь идет - и так мне хорошо было смотреть... Туда бы Плотникова и было бы вообще хорошо. И скучно мне не было нисколько  smile4.gif

Да! Первый спектакль, который я посмотрела в зале МДТ был Дядя Ваня wink.gif
Здорово было!


Дорогие девушки!!!
С НОВЫМ ГОДОМ! Побольше нам радости в наступающем году!!!

flower.gif
Marcia
31 декабря 2009, 20:27
Постановка "Мёртвых душ" мне не понравилась. Особенно шокировал пышный Табаков в роли старого скупердяя Плюшкина. Кому только в голову пришло...
koe-kto
31 декабря 2009, 23:06

Marcia написала: Табаков в роли старого скупердяя Плюшкина. Кому только в голову пришло...

Наверное, ему самому и пришло))))

Всех с новым годом!!!
Здоровья, удачи, счастья, новых интересных спектаклей!!!



user posted image

user posted image


user posted image
Ореада
1 января 2010, 20:55
С Новым годом! ura.gif

Всего-всего и хороших театральных впечатлений! 2jump.gif

Ps. Как встретишь Новый год... Я встретила 2010 год в театре. 3d.gif
koe-kto
2 января 2010, 11:59

Ореада написала: Я встретила 2010 год в театре.

А это как? smile.gif
Кэт
2 января 2010, 12:25
Всех с Новым Годом!
Здоровья, удачи и радости! От наших хобби и любимых увлечений в том числе! ura.gif
Ореада
2 января 2010, 14:06

koe-kto написала: А это как?

Любимый театр порадовал капустником прямо в новогоднюю ночь. 2jump.gif
koe-kto
2 января 2010, 16:02

Ореада написала: Любимый театр порадовал

А какой у нас любимый? smile.gif
Ореада
2 января 2010, 17:26

koe-kto написала: А какой у нас любимый?

Я здесь столько раз про него писала, что уже даже неприлично. biggrin.gif
Театр на Юго-западе. smile.gif
Наталия Фёдоровна
2 января 2010, 18:51

Ореада написала:
Я здесь столько раз про него писала, что уже даже неприлично.  biggrin.gif
Театр на Юго-западе. smile.gif

Та всё прилично, пиши почаще! wink.gif
Я вот тоже сегодня вспомнила про Ксению Раппопорт в роли Елены Андреевны и потянуло меня в свой любимый театр. Надо изучить репертуар, да и рвануть!
koe-kto
2 января 2010, 20:30

Наталия Фёдоровна написала: вспомнила про Ксению Раппопорт

Оченно она мне нравится. smile.gif
Наталия Фёдоровна
2 января 2010, 20:37

koe-kto написала:
Оченно она мне нравится. smile.gif

"...У Додина Елену Андреевну играет Ксения Раппопорт и после Раппопорт другую Елену Андреевну представить сложно (как и другого Астрова после Петра Семака). Потому как в МДТ понимаешь, за что мужчины на сцене любят её – зритель в зале сам начинает любить такую Елену Андреевну..."Цитита из рецензии Егора Королёва на Дядю Ваню в Вахтангова.
koe-kto
2 января 2010, 22:59

Наталия Фёдоровна написала: Потому как в МДТ понимаешь, за что мужчины на сцене любят её

Вот-вот, именно.


Apricot, спаси меня!
Еще раз удостоверилась, что я тупая)) Я зарегилась в этих дурацких Контактах, но где там список имеющихся спектаклей????? В какой теме их искать??? Уже вроде нашла Искусство, потом Театр, но все равно выдает какие-то частные темы, а где сами спектакли, ё-моё?????
Сижу злая как сто чертей mad.gif В сердцах ушла на Торренты(((
Кэт
3 января 2010, 00:44

Наталия Фёдоровна написала:
"...У Додина Елену Андреевну играет Ксения Раппопорт и после Раппопорт другую Елену Андреевну представить сложно (как и другого Астрова после Петра Семака). Потому как в МДТ понимаешь, за что мужчины на сцене любят её – зритель в зале сам начинает любить такую Елену Андреевну..."Цитита из  рецензии Егора Королёва на Дядю Ваню в Вахтангова.

*шепотом* А кто такой Егор Королев?
Apricot
3 января 2010, 02:50

koe-kto написала:
Apricot, спаси меня!
Еще раз удостоверилась, что я тупая)) Я зарегилась в этих дурацких Контактах, но где там список имеющихся спектаклей?????

И вовсе ты не тупая, там пообвыкнуться надо biggrin.gif Написала в личку.

Кэт написала:
*шепотом* А кто такой Егор Королев?

Полистала его рецензии - видимо, большой поклонник Додина и ненавистник "оригинальной режиссуры" типа Серебренникова и Туминаса rolleyes.gif
Наталия Фёдоровна
3 января 2010, 03:42

Apricot написала:

Полистала его рецензии - видимо, большой поклонник Додина и ненавистник "оригинальной режиссуры" типа Серебренникова и Туминаса rolleyes.gif

О! Надо же. Есть люди, с которыми я beer.gif . Хотя для меня слово "ненависть" не подходит. Я просто Серебренникова не воспринимаю как профессионала. Он хоть пятьсоттыщ спектаклей и фильмов поставит, я все равно не обнаруживаю в них ничего, кроме его буйного желания самоутвердиться.
Всё, что я видела, не вызвало во мне никаких чувств, кроме отторжения. Даже вполне невинный Ростов- папа.
Для меня его работа не является актом сотворения искусства. Это скорее "продукция". Как-то так. Он работает и даже отмечается премиями, но я смотрю "холодным глазом", не затрагивает. Я улавливаю какой-то расчёт, какие-то не творческие цели. Не чувствую тепла. wink.gif
Apricot
3 января 2010, 03:56

Наталия Фёдоровна написала:
О! Надо же. Есть люди, с которыми я beer.gif . Хотя для меня слово "ненависть" не подходит. Я просто Серебренникова не воспринимаю как профессионала. Он хоть пятьсоттыщ спектаклей и фильмов поставит, я все равно не обнаруживаю в них ничего, кроме его буйного  желания самоутвердиться.

Ну уж нет smile.gif Я вовсе не то имела в виду, про "оригинальную режиссуру" - цитата из отзыва упомянутого Королева на спектакль Серебренникова. Рецензент, судя по всему, режиссерские вольности в работе с драматургией не приемлет, а я приветствую, потому и смайлик злобный поставила biggrin.gif

А так Серебренников мне нравится. Хотя из четырех увиденных спектаклей мне понравились только "Господа Головлевы", но по-моему, он настоящий профессионал - хорошо работает с актерами, уделяет большое внимание свету и звуку, а фантазия у него - дай бог каждому. Ну, это я как полный дилетант по театральным делам сужу wink.gif
Apricot
3 января 2010, 04:25
Ух. Хочется рассказать про спектакль "Нелепая поэмка" Камы Гинкаса в МТЮЗе. Хочется, но как - вот в чем вопрос. Ладно, попробую, а не выйдет - посмотрите сами и напишите о впечатлениях. Впрочем, смотрите в любом случае, оно того стоит.

С романом Достоевского "Братья Карамазовы", по фрагменту которого Гинкас поставил свой спектакль, у меня связаны сильные переживания, чего уж там, психопатологического свойства biggrin.gif И смотреть спектакль было тяжело. Отчасти потому, что текст романа в части, касающейся Ивана Карамазова, производит на меня воздействие почти физическое. А когда этот текст ставят толково и прочувствованно, я выбиваюсь из сил от, извините, сопереживания. Хорошо еще, адекватной (по моим личным ощущениям) постановки "Карамазовых" не видела, а то и нервов бы никаких не осталось. Это я все к тому, что "Нелепая поэмка" - хороший спектакль, я поняла это минуте на пятой - затрясло.

"Нелепая поэмка" - постановка эпизода, посвященного разговору братьев в трактире. С пресловутой "слезинкой ребенка" и "Легендой о Великом Инквизиторе". Текст, в сущности - огромный диалог, переходящий в монолог и обратно, и мало похожий на пьесу. Однако Гинкас находит ему адекватное сценическое воплощение и, при всей серьезности затронутых тем и полном отсутствии юмора, не дает зрителю заскучать. Он расширяет пространство эпизода, выводя на сцену, помимо двух братьев и Инквизитора, случайных прохожих, нищих, калек, "вечнобеременных женщин" и даже "человека в футляре". В самом начале, еще до выхода братьев, мы видим музыканта, настраивающего скрипку, и вскоре звучит нестройная музыка. Спектакль практически непрерывно сопровождается тревожными звуками - воем сирены, зловещим пением, скрежетом струнных; в кульминационных моментах шум нарастает, превращаясь в какофонию воплей, стрекота, песнопений... Хорошо задействован свет - то вырывающий из темноты одно лишь лицо Инквизитора, то безжалостно заливающий сцену слепящим сиянием. Все это вместе со сценографией Сергея Бархина производит впечатление даже в отрыве от гениального текста.

Ох уж этот текст. Завораживает. И герои Достоевского тоже. А Иван Карамазов для меня - главный герой романа, я в нем, как бы смешно это ни звучало, и сейчас еще вижу себя. И если в актере, играющем Ивана, я в какой-то момент увижу себя, мне от него больше ничего не будет нужно. (Я и Белого в треде по никчемной телепостановке "Карамазовых" горячо хвалила именно поэтому, хотя играл он неровно и зачастую приблизительно: в ключевой сцене меня так скрутило и так долго не отпускало, что с тех пор я побаиваюсь и Федора Михайловича, и актеров как класс biggrin.gif). И пусть с Николаем Ивановым, исполняющим роль Ивана, этого не произошло, я вижу в нем человека. Молодого, неопытного, искренне страдающего, болеющего душой за весь мир. Иванов выкладывается полностью, его Иван то юродствует и насмешничает (причем за его выходками просвечивает предельное отчаяние), то "проживает" свои философские сентенции, срываясь на крик, эмоционально жестикулируя, упираясь взглядом заплаканных глаз в пустоту. Говорит он скорее со зрителем, нежели с братом, так как от Андрея Финягина в роли Алеши не идет ровным счетом ничего, актер - бледная тень бледной тени. Христа же, важного героя "Легенды", здесь и тени нет, он не появляется во плоти - еще одно свидетельство мудрости режиссера. Да он тут и не нужен - Христос отражается в застывшем взоре Инквизитора, в исступленно-сосредоточенном исполнении Игоря Ясуловича.

Течение действия волнообразное: доверительная полубеседа-полумонолог полушепотом тихо накаляется, разряжаясь всплесками энергии, не находящей себе выхода и утекающей в никуда, чтобы в следующей сцене взорваться вновь. Драматический накал как никогда оправдан, ибо темы поднимаются глобальные. В частности, спектакль - высказывание на тему взаимоотношений творца и толпы. Очень внятно воплощена фраза "хлеба и зрелищ", причем в несколько приемов - метафорически, затем иронически, наконец - буквально. Нужно ли искусство народу? имеет ли право художник от народа отдаляться? нужно ли публике что-либо кроме зрелища, развлекающего, отвлекающего от забот, дурманящего? и выше, точно по тексту романа: в чем нуждаются люди - в свободе или хлебе? хотят они жить или сытно, бездумно, безбедно существовать? и еще - насколько далеко должна простираться власть одного человека над другими и власть вообще?..

Гинкас не дает ответов. Но он побуждает зрителя задуматься над вопросами. И это само по себе многого стоит.
koe-kto
3 января 2010, 11:36

Apricot написала: С романом Достоевского "Братья Карамазовы", по фрагменту которого Гинкас поставил свой спектакль, у меня связаны сильные переживания, чего уж там, психопатологического свойства

Мине уже стало страшно - какие люди в Голливуде (то есть здесь) biggrin.gif
Шучу)) Впрочем, а кто не испытывает тех же чувств (или подобных), когда душа замирает от узнавания себя (причем обычно далеко не лучшей свой части))) при чтении Достоевского? Я каждый раз с замиранием сердца открываю его книги. Нет, все-таки что-то мазохистское во мне точно есть 3d.gif

Apricot, еще раз большое спасибо тебе за твое рецензии! С удовольствием их читаю, хоть иногда и хихикаю, ибо все-таки каждый раз ты влезаешь на трибуну. tongue.gif Но это я точно от зависти shame.gif Впрочем, все равно зависть белая, так что не боись wink.gif smile4.gif

P.S. Надеюсь, этот спектакль находится не в Контактах.))) Ибо, почитав твое руководство к действию, нахожусь в некотором священном трепете, примут ли меня в группу после рассмотрении моей кандидатуры. Я же вся такая противоречивая, вся такая внезапная... (с) 3d.gif
Кэт
3 января 2010, 14:47

Apricot написала: про "Нелепую поэмку".

beer.gif
(Полку ценитилей К.Гинкаса прибыло! 2jump.gif)
Наталия Фёдоровна
3 января 2010, 15:03

Apricot написала:
Ну уж нет smile.gif Я вовсе не то имела в виду, про "оригинальную режиссуру" - цитата из отзыва упомянутого Королева на спектакль Серебренникова. Рецензент, судя по всему, режиссерские вольности в работе с драматургией не приемлет, а я приветствую, потому и смайлик злобный поставила biggrin.gif

А так Серебренников мне нравится. Хотя из четырех увиденных спектаклей мне понравились только "Господа Головлевы", но по-моему, он настоящий профессионал - хорошо работает с актерами, уделяет большое внимание свету и звуку, а фантазия у него - дай бог каждому. Ну, это я как полный дилетант по театральным делам сужу wink.gif

Я тебя очень хорошо поняла. Я чокалась с Королёвым smile4.gif
Фантазия у Серебренникова есть, с этим не поспоришь wink.gif И всё, что ты перечислила, у него тоже есть, да.

Ореада
3 января 2010, 16:03

Кэт написала: (Полку ценитилей К.Гинкаса прибыло! )

beer.gif
"Нелепую поэмку", кстати, не видела еще. Давно пора. biggrin.gif
Apricot
3 января 2010, 19:46

koe-kto написала:
Впрочем, а кто не испытывает тех же чувств (или подобных), когда душа замирает от узнавания себя (причем обычно далеко не лучшей свой части))) при чтении Достоевского?

Именно так, потому и читать страшновато wink.gif

koe-kto написала:
Apricot, еще раз большое спасибо тебе за твое рецензии! С удовольствием их читаю, хоть иногда и хихикаю, ибо все-таки каждый раз ты влезаешь на трибуну.  tongue.gif

Надо срочно с собой что-то делать biggrin.gif

koe-kto написала:
P.S. Надеюсь, этот спектакль находится не в Контактах.

На торрентс.ру, контакты Гинкасом не располагают frown.gif
Apricot
3 января 2010, 19:47
Кэт, Ореада, beer.gif
Только еще Гинкаса хочется, а он, как я понимаю, принципиальный противник записей спектаклей frown.gif
koe-kto
3 января 2010, 21:37

Apricot написала: На торрентс.ру

Слава тебе господи!

Apricot написала: Надо срочно с собой что-то делать  biggrin.gif

Та не, не надо, это мой цинизм рулит)))) Ну тут уже ничего не исправишь точно)))) Так что не обращай внимание.
Apricot
4 января 2010, 22:33
"Идиот" в "Табакерке", к сожалению, слабый. Зато по сравнению с "Утиной охотой" того же режиссера хотя бы не противный, просто скучный очень и бессмысленный. Эдакий многосерийный телефильм по мотивам романа, ужатый до трех часов. Нарезка сцен невнятная, работы с актерами не видно, посему все играют так, же как в стандартных телепостановках классики: одни плохо (Ярослав Бойко в роли Рогожина - жуть), другие неровно (Марина Зудина - Настасья Филипповна, кто бы сомневался), остальные посредственно (не знаю, как в роли Гани выглядит сейчас Чурсин, но в записи на его месте некий малоинтересный товарищ, а Скорик, введенная на роль Аглаи, вряд ли чем-то отличается от здешней девушки с французской фамилией). И, как водится в сериалах по классике, есть несколько хороших работ, а именно блестящая, как всегда, Алла Покровская и Виталий Егоров - довольно интересный князь Мышкин. Вот, собственно, и все.
Ореада
5 января 2010, 00:45
Посмотрела "На дне" Табакерки. Интересно, спектакль короткий, но при этом очень неторопливый. Осилила с трудом и в несколько приемов, хотя актеры вроде бы неплохие, в постановке тоже ничего особо ужасного нет. smile.gif В общем, или я не умею смотреть спектакли в записи, или меня избаловали динамичными спектаклями Беляковича. biggrin.gif
Кэт
5 января 2010, 15:27

Apricot написала: "Идиот" в "Табакерке", к сожалению, слабый.


Ореада написала: Посмотрела "На дне" Табакерки. ... Осилила с трудом и в несколько приемов, хотя актеры вроде бы неплохие, в постановке тоже ничего особо ужасного нет. smile.gif biggrin.gif

Доктор, и где вы берете такие картинки?! 3d.gif
(В смысле, что именно сподвигло вас смотреть именно эти спектакли?)

Я свою попытку ознакомиться пополнее с этим театром (Табакеркой, т.е.) описывала где-то тут выше. Последние их хорошие спектакли смотрятся хорошо, когда же пытаешься после такого начала продвинуться вглубь и посмотреть и прошлые их хорошие спектакли - нашумевшие, легендарные, сделавшие театру имя - смотреть невозможно! Жизнь из них ушла. Хорошие артисты есть, хорошая режиссура, все на месте - а энергии нет. Ваш опыт это, похоже, подтверждает. (Я живьем смотрела, если что.)

(Похоже, что дело не в записи. Или не только в записи. Например, из записей спектаклей Фоменок "Война и мир" в записи мне понравились очень-очень (потом уже смотрела два раза в театре, и все равно в записи что-то лучше), "Двенадцатая ночь" запись - плохо, не интересно (а сравнить уже нельзя, не идет больше), а "Одна абсолютно счастливая деревня" что в записи, что из зала (когда, наконец-то, дошла очередь по листу ожидания) - смотрится устаревшей. (На спектакль этот не попасть, а мне кажется, его надо снимать с репертуара...)
Apricot
5 января 2010, 16:50

Кэт написала:

Доктор, и где вы берете такие картинки?! 3d.gif
(В смысле, что именно сподвигло вас смотреть именно эти спектакли?)

Да вот пробило на Достоевского smile.gif "На дне" тоже собираюсь смотреть, уж очень критики хвалили, и на режиссуру Шапиро поглядеть интересно.

Последние их хорошие спектакли смотрятся хорошо, когда же пытаешься после такого начала продвинуться вглубь и посмотреть и прошлые их хорошие спектакли - нашумевшие, легендарные, сделавшие театру имя - смотреть невозможно! Жизнь из них ушла. Хорошие артисты есть, хорошая режиссура, все на месте - а энергии нет. Ваш опыт это, похоже, подтверждает. (Я живьем смотрела, если что.)

А мы же смотрели в записи, из видео жизнь точно не уходит smile.gif Собственно, "Идиот" меня заинтересовал после записи в ЖЖ по поводу телеверсии спектакля. Кстати, "На дне" с репертуара они уже сняли... А так - не знаю, не мне судить, конечно, во что со временем превращаются их спектакли. Одно знаю точно: сохранять их необходимо, да-да biggrin.gif Как хвалят последние "табакерочные" спектакли Богомолова! Вот его "Старшего сына" и "Волков и овец" хочется увидеть ужасно.

"Двенадцатая ночь" запись - плохо, не интересно (а сравнить уже нельзя, не идет больше), а "Одна абсолютно счастливая деревня" что в записи, что из зала (когда, наконец-то, дошла очередь по листу ожидания) - смотрится устаревшей.

Вот эти тоже буду смотреть обязательно. Жаль, если с "Двенадцатой ночью" так получилось, все-таки Женовач с фоменками. Хотя "Месяц в деревне" с теми же фоменками получился не слишком интересным.
Apricot
5 января 2010, 16:57
Ах да. Я же еще "Карамазовых и ад", давно снятых с репертуара "Современника", посмотрела. (Опять Достоевский, ага.) И мне очень, очень-очень не понравилось. Написала злой текст, и даже не знаю, выкладывать его сюда или нет... В принципе, спектакль сделан таким образом, что подразумевает полярные оценки: либо "шедевр!", либо "отвратительно". Поэтому как арт-акция он удался rolleyes.gif
koe-kto
5 января 2010, 18:13

Apricot написала: Написала злой текст, и даже не знаю, выкладывать его сюда или нет...

Ессно, да.

Кэт написала: "Одна абсолютно счастливая деревня" что в записи, что из зала (когда, наконец-то, дошла очередь по листу ожидания) - смотрится устаревшей. (На спектакль этот не попасть, а мне кажется, его надо снимать с репертуара...)

Я его так и не осилила.
Кириллов
5 января 2010, 18:57
Если вдруг кому-то интересно, то в выставочном зале "Новый Манеж" до 17 января выставка "Константин Коровьев - художник Большого театра".
Apricot
5 января 2010, 19:36

koe-kto написала:
Ессно, да.

Ладно, пусть будет, действительно. Попробую помягче, сейчас этот спектакль меня не так раздражает, как во время просмотра. Хотя я никогда не думала, что буду презрительно смеяться во время разговора Ивана и Алеши про умирающих детей. О сколько нам открытий чудных...

"Евгений Миронов - просто душка!!!!!!!!"
из комментариев к спектаклю

"КАРАМАЗОВЫ И АД" Валерия Фокина - спектакль подчеркнуто режиссерский и к роману Достоевского имеющий в лучшем случае опосредованное отношение. Кстати, большие буквы в названии - не просто выпендреж, а аббревиатура: И АД - Иван, Алеша, Дмитрий. Чувствуете, как бьется мысль инсценировщика? Я тоже нет.

На первый взгляд, представление сильно смахивает на триллер. Да и на второй... Зловещая темень, оперные рулады из-за кулис, завывания метели и стр-р-рашные мотивчики в лучших традициях голливудских ужастиков - все признаки жанра налицо. Мелко-мелко нашинкованный текст "на темы позднего Достоевского", как написано в программке. Клочки диалогов и авторских комментариев летают в разреженном воздухе, как теннисные мячики. Сложный, насыщенный, извилистый текст не просто пошел на салат, его и проговаривают одним духом, монотонно, бездумно. Обрывки эти поделены на эпизоды, для пущей значительности поименованные, например "Кошмар Ивана" или "Допрос Дмитрия чертями". Очень удобно, т.к. без помощи программки понять смысл сих эпизодов было бы еще труднее. Зато подается эффектно - броско, зычными голосами, с размашистыми жестами, с жуткими воплями в кульминационных моментах.

А как они застывают в скульптурных позах! Особенно стараются черти (их у Ивана целых два, сходят за греческий хор расейского розлива). Вдобавок свет часто гаснет и загорается, то ли из соображений ритма, то ли для красоты. И длинные тени на стены так гламурно ложатся. А, я поняла, это перфоманс по мотивам "Братьев Карамазовых". Полноформатное шоу: стильные лохмотья, нагнетающая саспенс музыка, статичные мизансцены, бессловесные статисты, инфернальная декорация, симметричное распределение световых пятен. Но ведь это все-таки не шоу, у Фокина даже концепция какая-никакая есть, он представил на наш суд драматический спектакль. И если судить "ИАД" по меркам, принятым для драматических спектаклей, это более чем сомнительное зрелище.

Взять хоть актеров. Сергей Гармаш - артист одаренный, но однообразный настолько, что не составляет труда вообразить, как он сыграет Дмитрия Карамазова, и скажу честно: в моем воображении Гармаш сыграл убедительнее, чем в записи спектакля. Алеша в который раз - бледная немочь, что есть он, что нет его, неважно. Желчный и нелепый в своей агрессии Иван Евгения Миронова - настоящая загадка. Отчего он так злится, ведь человечишки ему явно противны? Может, ногу в трамвае отдавили? Э, нет, тогда же трамваев не было. Теряюсь в догадках.

"Широк человек, я бы сузил", - говорит Дмитрий в романе. Фокин и сужает. Поэтому Дмитрий у него - сластолюбивый истерик, Иван - озлобленный истерик, Алеша - слабохарактерный истерик, а отец - обычный мерзкий старикан (Игорь Кваша - самая внятная роль в "ИАДе"). Но несмотря на подобные упрощения и усложненную им в противовес композицию, спектакль выглядит претенциозным и бессвязным. Больше всего он похож на чрезмерно растянутый видеоклип, даром что идет почти два часа. И все бы ничего, если бы не отдельные режиссерские решения: скажем, когда фигуры в балахонах притаскивают крест, дабы распять на нем Ивана, а Иван в ответ начинает плясать со значением, от этой пошлости становится так тошно, что хоть святых выноси.
Кэт
5 января 2010, 20:20

Apricot написала:
Да вот пробило на Достоевского smile.gif

дразню: будет возможность посмотреть "Идиота" Э.Някрошюса - очень рекомендую.

и на режиссуру Шапиро поглядеть интересно.

Жду отзывов wink.gif . (Интересно посмотреть, совпадут ли наши вкусы и тут wink.gif )

А мы же смотрели в записи, из видео жизнь точно не уходит smile.gif

Мне кажется, что даже из записи иногда уходит. Если тебе сегодня не интересно то, что было тебе (и исполнителям) интересно тогда.

Собственно, "Идиот" меня заинтересовал после записи в ЖЖ по поводу телеверсии спектакля.

Посмотрела отзыв. Ну да, все совпадает. Тут тоже хвалят в основном только одно - актера - исполнителя Мышкина...

Одно знаю точно: сохранять их необходимо, да-да biggrin.gif

Это да. Сохранять бы вообще побольше всего надо...

Как хвалят последние "табакерочные" спектакли Богомолова! Вот его "Старшего сына" и "Волков и овец" хочется увидеть ужасно.

Плавали, знаем biggrin.gif. "Старший сын" посмотрен в аккурат вчера (как раз пристальное разглядывание всех их афиш - а в репертуаре у них спектаклей очень много - и вылезает у меня сегодня в виде всяческих комментариев smile.gif ), "Волки и овцы" - тоже совсем недавно. "Волки и овцы" здорово перекликаются с его же "Отцами и детьми" и "Много шума и ничего", шедшего на Бронной. А "Старший сын" - это, как выяснилось biggrin.gif , очень "нетипичный" Богомолов. smile.gif
Apricot
5 января 2010, 20:29

Кэт написала:
дразню: будет возможность посмотреть "Идиота" Э.Някрошюса - очень рекомендую.

О Някрошюсе вообще мечтаю давно biggrin.gif И Женовач тоже ставил "Идиота", но даже намека на телеверсию любого спектакля из его "трилогии" мне не попадалось.
Apricot
5 января 2010, 20:31

Кэт написала:
А "Старший сын" - это, как выяснилось biggrin.gif , очень "нетипичный" Богомолов. smile.gif

Забыла спросить: и как, хороший? smile.gif Особенно Сосновский интересует, замечательный, по-моему, артист.
Кэт
5 января 2010, 23:43

Apricot написала:
Забыла спросить: и как, хороший? smile.gif Особенно Сосновский интересует, замечательный, по-моему, артист.

Да, вполне. Сосновский, ессно, как и ожидалось, отличный. (Я, собственно, из-за него и добралась до этого спектакля, в конце-концов.) А спектакль очень нетипичный, потому что поставлен совершенно традиционно. В лучших проявлениях классического реализма, с подробнейшей проработкой всех деталей, без осовременивания и безо всяких новомодных наворотов. Просто строго по тексту рассказывается история. Что смотрится совершенным радикализмом 3d.gif , особенно когда ты ждешь совсем другого, зная, что идешь на К.Богомолова 3d.gif.
Но и кроме Сосновского там все очень хороши. И Чурсин - Бусыгин, и Сильва - Е. Миллер (он у них в "Отцах и детях" Базарова играет), и Нина - Яна Сексте (очень ее люблю). В общем, рецензии здесь описывают спектакль вполне адекватно.
koe-kto
5 января 2010, 23:54

Apricot написала: а отец - обычный мерзкий старикан

А каким тебе видится этот образ? Необычным мерзким стариканом? smile.gif
Наталия Фёдоровна
6 января 2010, 01:14

Кириллов написал: Если вдруг кому-то интересно, то в выставочном зале "Новый Манеж" до 17 января выставка "Константин Коровьев - художник Большого театра".

Одно замечание: Константин Коровин.
Мне интересно. Я Коровина обожаю. Я бы даже сказала, что это мой любимый русский художник.
Кириллов
6 января 2010, 01:23

Наталия Фёдоровна написала:
Одно замечание: Константин Коровин.

Вот что делает с людьми копи-паст. wink.gif
Но выставка классная.
Ореада
6 января 2010, 01:28

Кэт написала: (В смысле, что именно сподвигло вас смотреть именно эти спектакли?)

Я просто очень люблю "На дне" версии Беляковича, на мой взгляд, один из сильнейших спектаклей, которые мне приходилось видеть. Сейчас у него не лучшие времена, иных уж нет... В общем, с составом проблемы, но все равно, после прошлого спектакля меня потряхивало недели две, что редко бывает при моей частоте посещений театров. smile.gif Вот захотелось посмотреть и другие постановки этой пьесы, а в Москве, я тут где-то выше писала уже, кроме двух постановок Беляковича в разных театрах, есть еще только одна - Покровки. Версию Табакерки мне хвалили, но ее действительно сняли, пришлось смотреть в записи. biggrin.gif
Ореада
6 января 2010, 01:33
Детские спектакли в постановке свежевыпустившихся студентов Женовача - это сплошной восторг! 2jump.gif Уже третью детскую премьеру за сезон смотрю в РАМТе - одна лучше другой. Только цены подкачали (все либо в малом зале на 50 мест, либо в черной комнате на 40, цены соответствуют), а так я бы это могла пересматривать бесконечно. smile4.gif
Marcia
6 января 2010, 02:43
Постановку "На дне" помню. Мне там очень понравился Филиппенко. Вот уж никогда бы не подумала, что смогу проникнуться им в положительной роли.
Ореада
6 января 2010, 02:58

Marcia написала: Мне там очень понравился Филиппенко.

Филлипенко тоже понравился. Вообще актерские работы понравились почти все. А целиком почему-то не сложилось.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»