Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Женич
6 января 2010, 03:04
Для тех, кто хочет посмотреть восстановленную "Двенадцатую ночь" в Фоменках , цитирую ссылку с сайта театра
"Для начала на сайте http://cultu.ru/ на его главной странице вы можете найти ссылки на тестовые трансляции. Кликаете на ссылку, и смотрите: видно ли вам рекламный ролик. Завтра минут за десять до спектакля точно такие же ссылки, только на прямую трансляцию "Двенадцатой ночи", появятся и на нашем сайте, а на cultu.ru."
Наталия Фёдоровна
6 января 2010, 15:42

Кириллов написал:
Вот что делает с людьми копи-паст. wink.gif
Но выставка классная.

Вот пачиму я тупо всё пальцами набираю tongue.gif
Пойду обязательно!!!
Apricot
6 января 2010, 21:22

Кэт написала:
Да, вполне. Сосновский, ессно, как и ожидалось, отличный. (Я, собственно, из-за него и добралась до этого спектакля, в конце-концов.) А спектакль очень нетипичный, потому что поставлен совершенно традиционно. В лучших проявлениях  классического реализма, с подробнейшей проработкой всех деталей, без осовременивания и безо всяких новомодных наворотов. Просто строго по тексту рассказывается история. Что смотрится совершенным радикализмом 3d.gif , особенно когда ты ждешь совсем другого, зная, что идешь на К.Богомолова 3d.gif.

Теперь еще больше хочется посмотреть, традиционный Богомолов - такое редко увидишь smile.gif
Сейчас вспоминаю, за что люблю Сосновского, а вспомнить-то особо и нечего biggrin.gif Видела его тенью отца в "Гамлете" и отцом семейства, опять же, в "Господах Головлевых". Роли крохотные, а как запомнился. Мастерство-с wink.gif
Буду ждать, может, порадуют нас записями других спектаклей с его участием. "Человек-подушка" был бы идеальным вариантом, там все, что меня интересует - и пьеса любопытная, и актеры, и режиссер. Мечты, мечты...

Но и кроме Сосновского там все очень хороши. И Чурсин - Бусыгин, и Сильва - Е. Миллер (он у них в "Отцах и детях" Базарова играет), и Нина - Яна Сексте (очень ее люблю).

Да-да, Сексте чудесная, и в "Семи повешенных", и в "Отцах и детях", причем такие разные образы, и во всех она органична. И Миллер в роли Базарова был убедителен.
Apricot
6 января 2010, 21:23

koe-kto написала:
А каким тебе видится этот образ? Необычным мерзким стариканом? smile.gif

Я, кнчн, на глубокое понимание текста "Братьев Карамазовых" не претендую, но если мне память не изменяет, старший Карамазов был средоточием пресловутой "карамазовщины", самых типичных пороков семьи, а с нею и населения нашей родины biggrin.gif В общем, это был не просто персонаж типа "маленький человек", это был мощный художественный образ, отчасти символичный. Фокин этот образ берет и отсекает идеологию, получается простой дядька, ну неприятный, ну похотливый, но кто не без греха? Зато прикольный, вон как к публике обращается, и зрители отвечают ему добродушным смехом. Самое забавное, что сыновья на фоне папеньки выглядят куда более отвратительными людьми.
Apricot
6 января 2010, 23:09
Вы таки будете смеяться, но я опять пришла с новыми впечатлениями smile.gif И на сей раз - положительными. Источник тут, в довольно скверном качестве, да еще и с немецкими субтитрами (на немецком театральном фестивале записывали, видать), но действующий. "Пластилин" - спектакль - кого бы вы думали? Кирилла Серебренникова biggrin.gif

Спектаклей Серебренникова я почему-то видела больше, чем любого другого режиссера - сначала по причине их доступности, потом из любопытства. И отношение у меня к ним разное - от активного неприятия до восторга. После "Пластилина" всё (кроме отталкивающих "снимков") хочется пересмотреть - на фоне массивных, многозначительных и статичных спектаклей признанных мэтров представления Серебренникова обнаруживают яркость, подвижность и - как же этого порой не хватает - отсутствие прямолинейного натурализма. Его постановки - это игра с драматургией, игра со зрителем, игра в театр. Не всегда умеренная и уместная, местами дерзкая, даже раздражающая, но живая, интересная игра. И пусть многие претензии противников режиссера справедливы и как минимум понятны, с моей стороны наблюдать за его попытками чертовски увлекательно.

"Пластилин", безусловно, способен вызвать резко негативную реакцию зрителей: обилием табуированной лексики, откровенностью по части физиологии, социальщиной. И тем, кто считает театр храмом, "Пластилин" противопоказан. В остальном же это отличный спектакль - стремительный, жуткий и уморительный.

Следует оговориться: одноименная пьеса Василия Сигарева - жалкая и смешная в своей наивной чернушности история страданий неблагополучных подростков. Серебренников не оставляет от нее камня на камне (и правильно делает). Усыпанный ругательствами и междометиями текст не воспринимается буквально, и если того требует ритм, строчка превращается в рефрен, вплетаясь в партитуру разнообразных звуков (излишне упоминать, что музыка становится полноправной участницей действия, отдельно стоит отметить лейтмотив - "Танец рыцарей" Прокофьева, взятый прямиком из пьесы, но всякий раз звучащий как нельзя более иронично). Диалоги, которые, по Сигареву, призваны были обличать социальные ужасы, становятся поводом для сценических трюков в исполнении пластичных актеров. Отдых для уставших от статики глаз - как они мечутся по сцене, как быстро варьируются мизансцены. Артисты словечка в простоте не скажут, что ни фраза - то выразительный жест, а то и целый этюд; пожалуй, "немые" пластические сценки - самые удачные моменты спектакля. Пригодились даже самые дурацкие фрагменты пьесы - авторские ремарки, они частично проговариваются погибшими героями и в таком контексте наконец-то обретают смысл. И конечно, содержательная сторона "Пластилина" многим обязана актерам: Андрею Кузичеву в роли нервного подростка, неожиданно убедительно сыгравшей его бабушку Марине Голуб, ярко выступившим в нескольких гротескных ролях Виталию Хаеву и Владимиру Панкову. Даже удивительно, как слабая пьеса расцветает в руках изобретательного режиссера. Когда б вы знали, из какого сора... wink.gif
Виктор Вебер
7 января 2010, 19:18
Наконец-то посмотрел первую пьесу Алана Милна, поставленную в России. Правда, в Рязани, но зато лучшую, "Дорогу на Дувр". Мне всегда казалось, что зритель прекрасно понимает хорошую литературу, и ему нравится не только смотреть, что делают актеры, но слушать. что они говорят. С Милном так и вышло. И отличный бенефис народного артиста России Сергея Михайоловича Леонтьева.
koe-kto
8 января 2010, 22:13

Apricot написала: Я, кнчн, на глубокое понимание текста "Братьев Карамазовых" не претендую, но если мне память не изменяет, старший Карамазов был средоточием пресловутой "карамазовщины", самых типичных пороков семьи, а с нею и населения нашей родины biggrin.gif В общем, это был не просто персонаж типа "маленький человек", это был мощный художественный образ, отчасти символичный

Спасибо за ответ.

Ну а я попыталась посмотреть "В ожидании Годо" Бутусова. Промучилась 40 минут, ибо голову заклинил вопрос "Что это такое?????":confused: biggrin.gif , остановила, пошла почитала о пьесе. Ага, так вот "что хотел сказать автор"... Ну попытаюсь досмотреть, но простой поток сознания - это все-таки не моё. Пореченков дико напоминает Калягина в "Здравствуйте, я ваша тетя" (какими-то поворотами головы, движениями....)

Знаю, знаю (и полностью согласна), что надо поначалу читать сами пьесы или вещи, по которому ставится спектакль, но чаще всего на это нет времени. Тут хоть бы руки дошли до самого спектакля. Порочная практика, да, но пока оно так у меня. mad.gif
Apricot
8 января 2010, 22:40

koe-kto написала:
Ну а я попыталась посмотреть "В ожидании Годо" Бутусова. Промучилась 40 минут, ибо голову заклинил вопрос "Что это такое?????":confused:  biggrin.gif , остановила, пошла почитала о пьесе. Ага, так вот "что хотел сказать автор"... Ну попытаюсь досмотреть, но простой поток сознания - это все-таки не моё.

Да, надо было мне написать, что это театр абсурда, решенный как клоунада. А театр абсурда воспринимать нелегко, что на бумаге, что на подмостках. Но мне как раз после чтения пьесы спектакль Бутусова очень понравился, как он облек этот непростой текст в сценическую форму - любо-дорого смотреть! Теперь вот нашла запись первого состава, с Трухиным, буду радоваться smile4.gif
koe-kto
9 января 2010, 01:16

Apricot написала: Но мне как раз после чтения пьесы спектакль Бутусова очень понравился, как он облек этот непростой текст в сценическую форму - любо-дорого смотреть! Теперь вот нашла запись первого состава, с Трухиным, буду радоваться smile4.gif

Да, его (Бутусова) постановку хвалят. Господи, что ж у остальных??? 3d.gif

А еще одноименный фильм канадский есть. smile.gif
Apricot
9 января 2010, 18:51

koe-kto написала:
Да, его (Бутусова) постановку хвалят. Господи, что ж у остальных??? 3d.gif

Будем искать biggrin.gif

Только что по ТВ показали "Конька-горбунка". Отлично. Действительно, спектакль получился "для детей и взрослых". Увидев такое в детстве, я бы точно была на седьмом небе, а сейчас просто довольна - красочное зрелище с песнями и танцами, забавное и обаятельное. О сценографии Зиновия Марголина можно говорить только в превосходных степенях - выглядит все великолепно, спектакль стоит увидеть хотя бы ради декораций. Музыка Сергея Чекрыжова тоже хороша. И постановка Евгения Писарева достойная. Единственное, что не очень вдохновило - актеры. В первой сцене (пожалуй, наименее удачной, с появлением царя стало куда веселей) мучал вопрос: "Кто все эти люди?" biggrin.gif И так вышло, что понравились только те, кого я знала по другим спектаклям: Сергей Медведев - конек (пластика!), Эдуард Чекмазов - спальник (хороший, как оказалось, комик), Сергей Беляев - царь по образцам из советских мультфильмов, Ирина Пегова - прелесть какая Царь-девица. Иван - главный герой, как ни крути - на главного героя не тянет. Будем считать это издержками производства. А все остальное тут с огоньком, "с сучком, с задоринкой" (с) biggrin.gif
Агата_я
10 января 2010, 00:32
Последний мой спектакль, который посмотрела был "Сладкоголосая птица юности" в Современнике с Неёловой и Колокольниковым. Неёлова в кино всегда очень нравилась, но в театре я её впервые смотрела. Ну что сказать, играет она великолепно и спектакль сам понравился. Хорошо актеры передают напряженность взаимоотношений стареющей актрисы и молодого человека. Так что рекомендую.
Marcia
10 января 2010, 18:56
Сейчас смотрю по телевизору "Энергичных людей". Полный восторг. Какие актёры раньше были, и какая режиссура...
Apricot
10 января 2010, 21:41

Marcia написала: Какие актёры раньше были, и какая режиссура...

Не говоря уж о том, насколько раньше небо было голубее, а трава зеленее...
Ну не шмогла я удержаться, не шмогла! Не понимаю, как такое может говорить человек, знакомый с современным театром.
koe-kto
10 января 2010, 23:12

Apricot написала: Ну не шмогла я удержаться, не шмогла!

biggrin.gif
Как говаривал Карлсон:
Спокойствие, только спокойствие!

Вот тебе варенье в утешение. Там и абрикосовое есть))

user posted image
Apricot
10 января 2010, 23:20

koe-kto написала:
Вот тебе варенье в утешение. Там и абрикосовое есть))

Приятно, когда о тебе заботятся biggrin.gif

А я тут посмотрела Гришковца - "ОдноврЕмЕнно" и "По По". Первое не понравилось - те же приемы, что и в "Собаке", но работают не так эффективно, а интонация чересчур агрессивная. "По По" - мило, забавно, но хотелось большего. По окончании записаны монологи Гришковца и Цекало, признающихся в любви к спектаклю. Откровения Цекало - он, мол, жить без "По По" не может - смотрятся особенно смешно, учитывая, что сейчас вместо него в спектакле играет Золотовицкий.
Marcia
11 января 2010, 03:51

Apricot написала:
Ну не шмогла я удержаться, не шмогла! Не понимаю, как такое может говорить человек, знакомый с современным театром.

Знакома, верно. О своём знакомстве я, помнится, писала несколькими страницами ранее, с конкретными примерами.

Apricot, а у тебя "Энергичные люди" какое впечатление оставили?
Apricot
11 января 2010, 04:06

Marcia написала:
Знакома, верно. О своём знакомстве я, помнится, писала несколькими страницами ранее, с конкретными примерами.

И из этого знакомства ты сделала вывод, что все современные актеры однозначно хуже советских? wink.gif

Apricot, а у тебя "Энергичные люди" какое впечатление оставили?

Не смотрела, к сожалению. Это Товстоногова постановка, кажется? Один из телеспектаклей БДТ? Кстати, имхо, очень хорошо, что традиция записывать не телеверсии спектаклей, а эдакие фильмы на основе спектаклей, ушла в прошлое. А то получались не фильмы и не спектакли, а нечто среднее, серединка на половинку, одинаково далекое от театра и от кино.
Кэт
11 января 2010, 11:28

Marcia написала: Apricot, а у тебя "Энергичные люди" какое впечатление оставили?

Не могу не влезть biggrin.gif. Сегодня встретила это в блоге, который читаю, так как мнение автора с моим очень часто совпадает. (Сама я "Энергичных людей" не смотрела, но была о них очень высокого мнения - часто слышала о нем от родителей.)

Цитата оттуда:

Конечно, и сам материал - набор скетчей, плохо выстроенных композиционно, банальных, плоско-сатирических, да еще с почвенническим, характерным для автора уклоном. Но в спектакле нет даже попытки подняться над материалом, наоборот - все сводится к пошлому трюкачеству, какое сейчас можно с тем же успехом наблюдать в "Кривом зеркале", только о "Кривом зеркале" говорят с пренебрежением (ну, в общем, не без оснований), а о старом БДТ - с восторженным придыханием.

koe-kto
11 января 2010, 20:00

Кэт написала:
Сегодня встретила это

Почитала)) Глаз зацепился за "Хануму". Я страшно не люблю эту пьесу, сколько бы постановок не смотрела. Все время она мне казалось - "ни о чем". Но все так ею восхищались, что у меня прям комплекс какой-то образовался, думала, со мной что-то не так)) Почитав нижеследующее, немного успокоилась biggrin.gif

И даже любимая с детства "Ханума", если взглянуть на нее трезво и критично - ничего ведь особенного из себя не представляет, по меркам своего времени она, может, и казалась живенькой, веселенькой (благо Рацер с Константиновым были неплохими куплетистами), но пустой, и эту пустоту невозможно скрыть даже за обаянием исполнителей.

koe-kto
11 января 2010, 20:04

Apricot написала: По окончании записаны монологи Гришковца и Цекало, признающихся в любви к спектаклю. Откровения Цекало - он, мол, жить без "По По" не может - смотрятся особенно смешно, учитывая, что сейчас вместо него в спектакле играет Золотовицкий.

Ну так то какого года запись? Тогда Цекало, может, и не мог жить без этого спектакля (особенно материально 3d.gif), но со временем люди меняются. Надоедает одно и то же (ну кроме денег wink.gif )))

А мне очень понравился "По По", особенно первая часть. smile4.gif

Apricot
11 января 2010, 22:25

Кэт написала:
Не могу не влезть biggrin.gif. Сегодня встретила это в блоге, который читаю, так как мнение автора с моим очень часто совпадает.

Я тоже вчера прочла эту запись, даже легче стало, не так жаль, что пропустила biggrin.gif Но мне вообще советские телеспектакли тяжело смотреть, по ним сложно понять, как выглядел спектакль. Те же "Мещане" Товстоногова - и не фильм, и не спектакль, и как прикажете это понимать? smile.gif

koe-kto написала:
Но все так ею восхищались, что у меня прям комплекс какой-то образовался, думала, со мной что-то не так)) Почитав нижеследующее, немного успокоилась biggrin.gif

Арлекин суров, как всегда smile.gif Зато у его блога мощная просветительская функция, ибо где еще почитаешь по норвежскую постановку русской "новой драмы" и тому подобное? wink.gif
Apricot
11 января 2010, 22:29

koe-kto написала:
Ну так то какого года запись? Тогда Цекало, может, и не мог жить без этого спектакля (особенно материально 3d.gif), но со временем люди меняются. Надоедает одно и то же (ну кроме денег  wink.gif )))

"Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда"? biggrin.gif Оно и понятно, жалко, что любовь такой скоротечной оказалась...

А мне очень понравился "По По", особенно первая часть.

Рассказы про дядю и погребенных заживо, спасенных при помощи лопат из магазина "Все для дома"? biggrin.gif Понимаю. И с колокольчиками хорошо придумано.
Apricot
11 января 2010, 23:21
Посмотрела "Сонечку" МХТ - давно хотелось взглянуть на режиссерский метод Марины Брусникиной. Спектакль поставлен в жанре т.н. "литературных чтений" - группа молодых актеров обоего пола читает вслух повесть Людмилы Улицкой "Сонечка". Читают по ролям, в процессе неоднократно сменяя друг друга, и только во втором акте некоторые из них получают роли в полное распоряжение. Чуть отстраненная манера подачи обращает внимание зрителя на текст повести в первую очередь, и тем, кто любит Улицкую, постановка обязательно понравится. Я же надеялась на то, что спектакль выявит в повести новые, не замеченные ранее достоинства, а в итоге увидела только недостатки, и оттого приветствовала приемы, которыми режиссер "разбавляла" текст. В частности, актеры красиво поют а капелла, исполняют небольшие танцевальные номера, а также зачитывают фрагменты из Пушкина и Толстого, тем самым последовательно реализуя не использованный автором, но заложенный в оригинале мотив интертекстуальности, коренной взаимосвязи и взаимовлияния массива классической литературы на жизнь героев. К тому же, читают хорошо поставленными голосами, слушать их приятно (особенно чеканку Чекмазова).

С другой стороны, чтение с выражением на два с половиной часа - это все-таки очень долго, и со временем интонации актеров начинают казаться однообразными (особенно это касается Елены Пановой и Юлии Чебаковой), их партиям недостает чувства и содержания. И надо отдать Брусникиной должное: она сохраняет дистанцию между текстом и исполнителями, но в самые важные моменты дает героям повести проявить живые эмоции. Ярче всех такие минуты "проживает" Янина Колесниченко - есть в ее Сонечке и глубина, и искренность. Остальные выглядят проще, но наверное, так и задумывалось. В любом случае, этот опыт освоения прозы, лишенной примет драматургии, удачен. Не настолько, как "Рассказ о семи повешенных" Карбаускиса по прозе Леонида Андреева, но в рамках данного текста более чем достойный.
Кэт
12 января 2010, 22:05
В Москве в начале апреля будут гастроли театра Н.Коляды. Целых семь спектаклей привезут!
Я несколько лет назад ходила на их гастроли в "Современнике" - не пожалела! (Хотя театр очень своеобразный wink.gif )
Расписание тут.
Ореада
13 января 2010, 00:38

Кэт написала: В Москве в начале апреля будут гастроли театра Н.Коляды. Целых семь спектаклей привезут!

Думаю пойти на "Безымянную звезду" и на "Ревизора", а остальное по ценам на билеты посмотрю. smile4.gif
Вся френдлента в анонсах. 3d.gif
Иван
13 января 2010, 03:57
Многое у нас изменилось. Теперь подробнее.

user posted image


Название спектакля: "бох"
По текстам и мотивам С.Беккета "В ожидании Годо" и Д.Кришнамурти "Немедленно измениться"
Театр/коллектив: "А.Р.Т.О." (актерское режиссерское театральное общество)
Жанр: абсурд
Режиссеры: Николай Рощин и Олег Герасимов
Художник и сценограф: Н.Рощин
Композитор: Д.Волков
Художник по свету: А.Приходов
Актеры: К.Сбитнев, А.Калинин, С.Савицкий, Д.Волков, И.Волков, Н.Волошина, М.Кононова, Ю.Шимолина, Л.Харитонова
Продолжительность примерно 1 час 15 минут (без антракта)
Даты премьер: 5-го и 6-го февраля 2009-го года
Другие спектакли: февраль: 11,12,13, 25,26,27; март: 4,5,6,11,12,13,18,19,20,25,26,27 (все четверги, пятницы, субботы)

Начало всех спектаклей в 20:00!!!
Билеты не продаем. Вход бесплатный по предварительной записи. Зрительских мест немного - записывайтесь заранее.

Телефон для записи: +7(495)624-59-90
Или на почту arto(Мухтар)artodom.ru
Адрес: Москва, Сретенский бульвар дом 6/1 (м. Тургеневская/Чистые пруды)

Подробнее о спектакле на нашем сайте (сделайте вывод из почтового адреса smile.gif )
Кэт
13 января 2010, 13:04

Ореада написала:
Думаю пойти на "Безымянную звезду" и на "Ревизора", а остальное по ценам на билеты посмотрю.  smile4.gif

Я хочу еще раз на "Ревизора" (и выгнать туда как можно больше знакомых biggrin.gif), и, раз уж так хорошо пошла русская классика smile.gif - на "Вишневый сад" (да и "год Чехова", как-никак wink.gif) и на "Женитьбу".
"Гамлета" смотрела в прошлый раз. "Безымянную звезду" просто боюсь - уж больно стиль у театра своебразный (и постоянный wink.gif (если не сказать даже однообразный wink.gif ), хотя на "Трамвай желание" посмотреть не отказалась бы - как это будет у них, с их установкой на отталкивание от максимально возможного снижения wink.gif .
Цены на билеты в прошлый раз были, по московским меркам, вполне себе гуманные. (А уж на программки и книги с пьесами Н.Коляды - вообще каких не бывает biggrin.gif.)

Вся френдлента в анонсах. 3d.gif

Ну да, мольба такая слезная была об "информационной поддержке" smile.gif.

Но вообще я очень рада, что они приезжают.
Ореада
13 января 2010, 14:01

Кэт написала: Я хочу еще раз на "Ревизора" (и выгнать туда как можно больше знакомых), и, раз уж так хорошо пошла русская классика - на "Вишневый сад"

Меня уже уговорили на "Вишневый сад" сходить. Говорят, что прямо обязательно-обязательно смотреть, просто квинтэссенция Коляды в одном спектакле. 3d.gif Теперь три спектакля к обязательному просмотру. biggrin.gif
Только как-то страшновато сразу много билетов набирать... А вдруг совсем не пойдет - все-таки я пока совсем не знакома с этим театром. smile.gif

Кэт написала: Ну да, мольба такая слезная была об "информационной поддержке"

Да там и без мольбы все нормально было бы, все театральные друзья бредят Колядой. smile.gif
Агата_я
13 января 2010, 22:04

Кэт

"Гамлета" смотрела в прошлый раз.

Понравилось?
Apricot
14 января 2010, 14:03

Иван написал: Многое у нас изменилось. Теперь подробнее.

Удачной премьеры! smile.gif
Кэт
15 января 2010, 02:55

Агата_я написала:
Понравилось?

Да я тогда тут подробно писала:


Иван
15 января 2010, 03:04

Apricot написала:
Удачной премьеры! smile.gif

Спасибо! smile.gif
Агата_я
15 января 2010, 23:28

Кэт написала:
Да я тогда тут подробно писала:

Спасибо. По возможности постараюсь сходить.
Apricot
16 января 2010, 05:21
Я сделала это. biggrin.gif Я посмотрела знаменитый спектакль Льва Додина "Бесы". И что сказать о нем, не знаю - кажется, все давно в курсе, что это масштабная постановка одноименного романа Достоевского и чуть ли не главный спектакль МДТ, обласканный критиками и любимый петербургскими театралами уже почти двадцать лет (премьера состоялась в 1991 году). Несмотря на почтенный возраст, "Бесы" по-прежнему пышут жизнью, в актерский состав вводятся молодые артисты (порой разница в летах между бессменными исполнителями и "свежей кровью" режет глаз), а безукоризненно отлаженный режиссером механизм работает бесперебойно. Рискну предположить, что для поклонников МДТ "Бесы" - идеальный спектакль, квинтэссенция додинского стиля. Тем яснее для меня, что к поклонникам этого театра я себя отнести не могу.

user posted image

В телеверсии "Бесы", поделенные на пять частей, длятся больше шести часов, а на сцене с антрактами - и все девять. И то, что столь длинный спектакль - в котором помимо обычных для Достоевского любовных многоугольников, наличествуют не менее типичные для писателя беседы на философские и политические темы - смотрится с неослабевающим интересом, уже большая победа. Выверенный ритм удачно сочетается с функциональной сценографией Эдуарда Кочергина. Пьеса, сочиненная Додиным, не слишком вдается в детали сюжета, но концентрируется на важнейших персонажах, предъявляя зрителю парад "бесов" и "бесенят", с их психологией и философией. И в этой наглядности - несомненная заслуга Додина, поставившего отличные дуэтные и особенно ансамблевые сцены, в которых фирменное многословие Федора Михайловича звучит естественно.

Замечательные актеры заняты в спектакле, хотя придется оговориться: актрисы здесь играют еще более неровно, чем в "Чайке", местами неплохо, местами жутко переигрывая, что очень портит впечатление, и только супруга режиссера Татьяна Шестакова во все время пребывания на сцене одинаково раздражает неизменной ноющей интонацией. Но то актрисы, а вот актеры в "Бесах" радуют. Петр Семак убедителен в сложнейшей роли Ставрогина (кстати, в телеверсии у него таинственным образом пропадает и вновь появляется борода), очень мне понравился Олег Дмитриев - омерзительный Петр Верховенский, всяческих похвал заслуживает Сергей Власов в роли Шатова. И остальные тоже хороши.

Словом, налицо отличный образец психологического театра, основанного на бережном обращении с текстом и тщательном подражании жизни. Подробнейший, натуралистичный, досконально проработанный спектакль, сохраняющий антураж и идейную составляющую оригинала. Одного в нем не хватает - авторского высказывания. Есть Достоевский, но нет Додина. Роман пугающе современен, спору нет, но режиссер, кажется, не делает ничего, чтобы эту актуальность подчеркнуть или придать ей иное звучание. Он ничего не привносит от себя. Да, "Бесы" - превосходная инсценировка, занимательная, многофигурная, эффектно выглядящая, достойно сыгранная. Но того, чем лично мне интересен театр - высокой степени условности, метафоричности, отстраненного взгляда, игрового начала - тут нет.
Apricot
16 января 2010, 21:24
Иван, а полная версия "Пчеловодов" в интернете имеется? На сайте Центра им. Мейерхольда написано, что спектакль длился час, а на яндексе только пятьдесят минут, обрывается "на самом интересном месте" smile.gif Хотелось бы досмотреть...
Apricot
18 января 2010, 16:42
Вчерашний мой вечер прошел под знаком Шекспира. Наконец-то я увидела "Двенадцатую ночь" Мастерской Петра Фоменко, записанную еще в старом составе (спасибо Женич smile.gif ). Правда, эта "Ночь" мне не слишком приглянулась, и тому виной даже не прекрасный, живой и очень смешной, телеспектакль Питера Джеймса с Мариной Нееловой в главной роли, а другие постановки Петра Фоменко, задавшие высокую планку, до которой работа Евгения Каменьковича (а не Женовача, как я думала) не дотягивает. Хотя достоинств у спектакля немало: он по-фоменковски очарователен и забавен, да и песни звучат весьма симпатичные. Но все же студенческая природа представления дает о себе знать, ибо режиссура Каменьковича рассыпается на этюды, демонстрирующие актерские возможности участников, и приколы, придуманные поверх пьесы. Находки есть неплохие, вроде троицы заговорщиков, в целях конспирации притворяющихся фонтаном, или целой россыпи архаизмов (один Мальволио-каратист чего стоит). Артисты, как обычно, обаятельны, пластичны, энергичны, но ничего нового в их игре не обнаруживаешь, отмечаешь только, как различается манера Ксении и Полины Кутеповых - Себастьяна и Виолы; каким печальным пересмешником предстает шут Фесте у Карэна Бадалова; как Эгьючик в исполнении Юрия Степанова выглядит не таким дурнем, каким его принято изображать, а господином себе на уме; как герцогу Орсино по версии Каменьковича, похоже, все равно, кого любить, женщину или мужчину, главное чтоб человек был хороший. И это вполне в духе Шекспира. Но все же в целом спектакль немного смахивает на капустник.

Впрочем, постановка Каменьковича показалась бы мне нетленным шедевром, смотри я ее не до, а после "Двенадцатой ночи" питерского БДТ. Сказать, что впечатление удручающее - ничего не сказать. Начнем с того, что представление сильно напоминает школьную самодеятельность. Режиссура Дитятковского находится на уровне позапрошлого века (хотя в то время со сценографией и костюмами было, наверное, получше, чем в современном спектакле БДТ) - например, сцену устилают развевающейся материей, чтобы изобразить море, а по краям усаживают музыкантов в ливреях, дабы те к месту и не к месту исполняли классику. Кстати, музыкальные, а тем паче пластические интермедии вызывают оторопь еще большую, чем разговорные эпизоды. В коих актеры, мягко выражаясь, не блещут. Виола в исполнении Марии Лавровой - так просто за гранью добра и зла. Разве только шут Алисы Фрейндлих - луч света в темном царстве, но общей картины она не спасает. И неудивительно - поставить комедию Шекспира как занудную героическую драму - это же надо было постараться!..

Чтобы не заканчивать на столь грустной ноте - вот вам милые близняшки из веселого спектакля Мастерской:

user posted image
Иван
19 января 2010, 01:08

Apricot написала: Иван, а полная версия "Пчеловодов" в интернете имеется? На сайте Центра им. Мейерхольда написано, что спектакль длился час, а на яндексе только пятьдесят минут, обрывается "на самом интересном месте" smile.gif Хотелось бы досмотреть...

Есть только у меня на youtube - пришлось поделить на 8 частей. Если скорость позволяет, лучше смотреть в HQ


Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Часть пятая
Часть шестая
Часть восьмая финал+бонус "ловушка"
Нета
19 января 2010, 01:18

Иван написал:
Есть только у меня на youtube - пришлось поделить на 8 частей. Если скорость позволяет, лучше смотреть в HQ

Спасибо. smile4.gif
Женич
19 января 2010, 04:10

Apricot написала: Евгения Каменьковича

А я, если честно работы Каменьковича люблю - еще с 18 верблюда в Сатире - wink.gif Поэтому, наверное, мне и 12-ая ночь нравитсяsmile.gif Опять же, только что просмотренный "Дом, где разбиваются сердца" - плюс 95 по 100 бальной шкале smile.gif
Apricot
19 января 2010, 16:16

Иван написал: Есть только у меня на youtube - пришлось поделить на 8 частей.

Замечательно smile.gif Спасибо.

Женич написала: А я, если честно работы Каменьковича люблю - еще с 18 верблюда в Сатире - wink.gif Поэтому, наверное, мне и 12-ая ночь нравитсяsmile.gif

"18 верблюд" - многообещающее название biggrin.gif Эх, знала бы я, какой ужас сотворили с той же пьесой в БДТ, смотрела бы спектакль Каменьковича с благодарностью biggrin.gif
Женич
20 января 2010, 02:42

Apricot написала: "18 верблюд" - многообещающее название 

Ну это такая советская производственная пьеса, что-то про возвращение геолога из командировки - а дома домработница, в которую соответственно геолог влюбился, а родители - все как сплошь ответственные работники (или заслуженные деятели), конечно против союза.. Но геолог ответственно доказывает, союз - может быть и должен быть , и все пытаются девушку привести к равенству, воспитывают в ней гражданинаsmile.gif Ну я утрирую, конечно, но пьеса, которую я потом читала, фактически об этом, а спектакль был смешной, забавный и легкийsmile.gif)))
Что касается Двенадцатой ночи - из всех мной просмотренных 12-ых ночей "Фоменковская" прочно делит первое-второе место с ...Мирзоевской - в Театре Станиславского..(Фильм наш старый в расчет я не беру - это классика, да и все же не театральное зрелище)..На третьем - грузинская (ну там все акцентировалось на серьезной соствляющей, а наушников нам не дали - я не все понялаsmile.gif) На четвертом - старая "Современниковская" версия (хотя я ее только на кассете смотрела, может быть в театре она по-другому смотрелась бы..Других не назову сейчас, но на последнем месте - точно 12-ая ночь в Моссовете, там даже ничего не вспоминается, кроме Фесте, и Оливии - Догилевой - та очень комично и странно выходила - ко всем подбегала (а там в первой сцене появлении Оливии, кажется, всего четыре персонажа - шут, Мальволио, Мэри и сэр Тоби) и всем протягивала руку со словами: "Оливия, добрый вечер!.." Ну еще помню Донелановскую (фамилию вроде правильно написала), но там мне никто и ничто, кроме Дюжева, не запомнились, да и Дюжев-то, скорее потому, что только что "Бригада" вышла....
Сегодня зашла на сайт "Фоменок" и почитала фильмографию Каменьковича - да это, судя по-всему, мой режиссер - помимо обсуждаемой "Двенадцатой ночи" в активе еще - 18-ый верблюд, Дом, где разбиваются сердца, Молодые годы короля Людовика 14-ого (Сатира. мне не очень понравилось, но завлекательный..), Мариенбад (театра Женовача), и Искусство в Табакерке - один из самых любимых мной спектаклей (незнала, кстати, что он режиссер).. Ну и еще "Улисс", который мы попытаемся осилить 30-го, не знаю, как..но осилим..

Apricot
20 января 2010, 04:08

Женич написала: Сегодня зашла на сайт "Фоменок" и почитала фильмографию Каменьковича - да это, судя по-всему, мой режиссер

Хорошо, когда есть любимые режиссеры smile.gif

Ну все, в Центре драматургии и режиссуры больше не играют "Пленных духов". Глупо, конечно, но мне от этой мысли очень грустно. Чудесный был спектакль. Легкий, дурашливый, эксцентричный и на редкость светлый. То и дело вспоминаю, как Андрей Белый, с диким ржанием прискакав на сцену, увлек за собой Блока и маменьку, а потом говорил изумленному Блоку: "Это же был кентавр! Он примчался сюда с надеждой найти понимание... А вы не поняли, да?" biggrin.gif Вот кентавры и ускакали, теперь за ними не угнаться.

user posted image

Буду лелеять надежду, что есть в закромах театральных полная видеоверсия спектакля. Ибо ее не может не быть. *надеется и ждет* biggrin.gif
Apricot
20 января 2010, 04:10
Нда, я и забыла, зачем пришла redface.gif
На следующей неделе по "Культуре" - премьера спектакля "Дама с собачкой". Камы Гинкаса smile4.gif
Maska
20 января 2010, 11:13

koe-kto написала: Ну а я попыталась посмотреть "В ожидании Годо" Бутусова. Промучилась 40 минут, ибо голову заклинил вопрос "Что это такое?????

Ой, там не надо было думать, надо просто наслаждаться. smile.gif Я ими наслаждаюсь, когда в плохом настроении. Они там все такие молодые, позитивные, их так прёт от того, что они на сцене, что я про смысл забываю, смысл мне неинтересен становится. smile.gif

Apricot написала: Теперь вот нашла запись первого состава, с Трухиным, буду радоваться 

Имя Адрес, сестра, адрес. smile.gif

Apricot написала: Иван - главный герой, как ни крути - на главного героя не тянет.

Соглашусь. Всё в Коньке хорошо, но главного героя хотелось бы похаризматичнее. wink.gif

За время отпуска в Петербурге посмотрела "Рыцаря Серафимы" (первая верссия "Бега" М.Булгакова) в Театре Русской Антрепризы им.А.Миронова (худрук Рудольф Фурманов) и "Риголетто" в Мариинском. Рассказывать? 3d.gif
Apricot
20 января 2010, 16:09

Maska написала: Адрес, сестра, адрес.

На торрентс.ру есть две версии, одна с Федоровым, другая - с Трухиным, любительская. Честно говоря, с Трухиным мне понравилось даже больше, их дуэт с Хабенским - выше всех похвал... Хотела раскрыть тему поподробнее, но сколько можно, и так в треде сплошь мои излияния biggrin.gif

Maska написала: За время отпуска в Петербурге посмотрела "Рыцаря Серафимы" (первая верссия "Бега" М.Булгакова) в Театре Русской Антрепризы им.А.Миронова (худрук Рудольф Фурманов) и "Риголетто" в Мариинском. Рассказывать?

Обязательно! smile.gif
Apricot
24 января 2010, 18:39
Что-то тред попритих. Никто никуда не ходил? smile.gif

Я посмотрела несколько спектаклей, в основном Марка Захарова. И созрел у меня вопрос по "Королевским играм" Захарова-Горина. Даже несколько. В чем проявляется политическая актуальность этого спектакля? То бишь, понятно, что высказывание прозвучало, но какое? redface.gif Что символизирует декорация, которую один из зрителей метко обозвал "облаком с щупальцами"? Чем мотивирована столь своеобразная форма представления - "опера для драматических артистов"? Кто-нибудь видел и может помочь? biggrin.gif
koe-kto
24 января 2010, 19:19

Maska написала: Рассказывать?

Обязательно!

Девочки, пожалуйста, пишите обо всем, что смотрите - я всё читаю с удовольствием!
У меня какой-то ступор - работы много и вечером времени хватает едва на книги.
Начала было "Нелепую поэмку", но такая неважная запись (звук плохо слышен), что отложила пока, потому что для того, чтобы хоть что-то расслышать, надо сидеть прямо возле компа, а я и так весь день за ним.

Marcia
24 января 2010, 22:15
"Королевские игры" я видела по ТВ. Самые яркие впечатления - Броневой и, как ни странно, Лазарев (вообще-то он мне не нравится).
Maska
25 января 2010, 12:27

Apricot написала: Что-то тред попритих. Никто никуда не ходил?

Да, давно никуда не ходила. Посмотрев театральную афишу, поняла, что всё что очень хотела, уже посмотрела, а остальное... Боюсь опять разочароваться в театре, так что снова тянет на отсмотренные вещи, "Белая гвардия", например, или "Гамлет". 3d.gif

Что касается театрального Петербурга, то было хорошо. smile.gif

"Рыцарь Серафимы" в Театре Русской Антрепризы поставлен по первой версии романа. Я, к сожалению, не читала основную версию, так что не могу определить, насколько там серьёзные различия. Режиссёр - Юрий Цуркану, в ролях неизвестные мне актёры, за исключением Сергея Барковского в роли генерала Чарноты. Не скажу, что здорово и великолепно, и шедеврально, но просто очень хороший, крепкий спектакль, смотрела с удовольствием.

Не понравился только Сергей Дьячков в роли Хлудова. Не понравился совершенным повторением в этой роли Дворжецкого из знаменитого фильма Наумова и Алова. Например, Чарнота Ульянова и Барковского - это два разных человека, что было приятно отметить.

Невероятно понравилась Елена Мартыненко в роли Люськи, походной жены Чарноты. Надо будет обратить внимание, если ещё встретиться эта фамилия. wink.gif

Сценография спектакля довольно интересна (вообще всегда интересно смотреть, как маленькие сцены выкручиваются с масшатбными полотнами) - всё происходит в одной комнате, узкой и длинной, общитой деревом (сейчас только подумала - на гроб похоже), только иногда доски поднимают, что бы герои вниз могли спуститься и т.д. Но именно эти доски и не понравились, так как конкретно напомнили поднятую на дыбы сцену из Бутусовской "Белой гвардии". Впрочем, я известный фанат последнего спектакля, остальные могли этого просто не отметить. wink.gif

Вообще понравился сам театр, маленький (буквально 20 рядов в зале), уютный, очень домашний, фото артистов, фото Фурманова с семьёй. Сам основательно театра Рудольф Фурманов присутствовал на спектакле, сидел в ложе над нами, сначала был зело недоволен, но потом сменил гнев на милость и хлопал, и кричал браво. biggrin.gif Было очень мило.

Мариинский, конечно, прямая противоположность - классика, помпезность, вечернее платье, отдельные гардеробные для каждого яруса (очень удобно, кстати smile.gif). Верди прекрасен, легок, нежен, для неизмученных классикой слушается без страданий (ну, подзаснула немножко в третьем действии, но барабаны не дали свершится моему позору 3d.gif). Чудесный Эдем Умеров в роли Риголетто. А вот Герцог - Евгений Акимов - подкачал, знающие люди говорят, раза три петуха пускал, даже я в одном месте услышала, так что отпустили его без оваций. tongue.gif

Сценография, к счастью, классическая, дамы в платьях, мужчины в париках, никаких новомодных штучек, глаз отдыхает. smile.gif

Поют, естественно, на итальянском, русские субтитры идут бегущей строкой сверху, над занавесом. Не знаю, насколько удобно их читать из партера, из нашей ложи было вполне себе удобно. Правда, там какая-то техническая накладка случилась, и всё второе действие субтитров не было. Было некомфортно, нет, всё понятно, но что конкретно они имели в виду... 3d.gif В целом - безусловно, понравилось. smile4.gif
Apricot
25 января 2010, 12:38

Marcia написала: Самые яркие впечатления - Броневой и, как ни странно, Лазарев

Вот и у меня то же самое. smile.gif Генрих и Норфолк в "Королевских играх" яркие, но больше никто не заинтересовал, причем именно актерски, персонажи-то прописаны недурно. Не впечатлил ни Раков, хотя роль Кромвеля достаточно необычно сделана, ни Леонов, ни все остальные. С Натальей Стукалиной в главной роли сложно - есть неплохие сцены, трогательные, но в основном она перебарщивала с "ленкомовской" манерой, по-моему, слишком нарочито обозначала характер своей героини.
И со спектаклем то же самое - и сцены есть хорошие, и литоснова достойная, и костюмы красивые, но - что это? почему именно так?
Потом открыла пьесу Горина и совсем разочаровалась в этой работе Захарова. Текст Горина намного лучше, на мой взгляд.

А вот захаровская "Женитьба Фигаро" мне понравилась. Ее часто ругают за безвкусицу и балаган, но я, видать, плебейка - повеселилась на славу. "Je suis malhereux, причем malhereux так je suis!!" biggrin.gif
"Фигаро" Захарова - это яркое современное шоу. Динамичное зрелище, разбитное, на грани вычурности (спектакль балансирует на грани, но не скатывается в пошлость), и да, смешное. И легкость в мыслях необыкновенная. Очень эффектная и подвижная сценография Шейнциса. Красочные костюмы. Живой оркестр. Пиротехника, прыгучая массовка, песни и пляски. Купюры в тексте и отсебятины, не портящие впечатление, потому как карнавал и народные гулянья пиетета к тексту не предполагают. И если с Чеховым такой подход не очень работал, то Бомарше в захаровской эстетике смотрится отлично. И звезды "Ленкома" в заданные рамки вписываются идеально: и Лазарев, и Певцов тоже неплох (хотя и заговаривается), а уж Александра Захарова в роли графини чувствует себя как рыба в воде, успешно используя свои обычные приемы. Если и предъявлять к представлению претензии, то можно заметить, что второй акт теряет в ритме и увлекательности по сравнению с первым, а Певцову не слишком удается удерживать внимание зала. Но вскоре все опять начинает мельтешить и искриться, и становится хорошо. Завершается действо революцией, Свобода с картины Делакруа прилагается. И танцами, конечно - кому нужны революции без танцев? wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»