Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Apricot
25 января 2010, 12:44

Maska написала: Но именно эти доски и не понравились, так как конкретно напомнили поднятую на дыбы сцену из Бутусовской "Белой гвардии".

Женовачевской. smile.gif Хотя я бы не отказалась посмотреть "Дни Турбиных" в интерпретации Юрия Бутусова. biggrin.gif

Maska написала: Верди прекрасен, легок, нежен, для неизмученных классикой слушается без страданий (ну, подзаснула немножко в третьем действии, но барабаны не дали свершится моему позору 3d.gif ).

biggrin.gif
Apricot
25 января 2010, 13:13
И раз уж пошла такая пьянка smile.gif , напишу заодно про последние достижения российского театрального хозяйства - спектакли Театра.doc. Если эти спектакли можно назвать достижениями.

Уже снятый с репертуара спектакль "Большая жрачка" сделан в технике "verbatim" (от лат. "дословно"). То бишь, авторы записывают услышанные и подслушанные разговоры обычных людей и организуют эти обрывки фраз и спонтанные монологи в подобие пьес. О драматургии, естественно, в таком случае можно только мечтать. Зато "все как в жизни", даже придумывать ничего не надо, и слова, и поступки задокументированы. Тут можно порассуждать о том, можно ли в принципе считать результаты подобных "творческих поисков" явлениями искусства, ведь подражание жизни в художественных произведениях всегда подчинено авторской идее и наделено уникальными для этого автора чертами, в то время как "документальные" тексты безлики и по определению лишены художественных достоинств, ну да ладно.

Название спектакля отсылает к популярной некогда телепередаче "Большая стирка", где апофеоз гламура сочетался с космической глупостью и пошлостью. В общем, обычное такое ток-шоу. Создатели спектакля предлагают взглянуть на технологию создания подобных "продуктов". Конкретно - на день из жизни телеработников. Отсюда работа со зрительным залом (пока публику учат аплодировать и прилично выглядеть под прицелом телекамер, актриса, изображающая уборщицу, моет полы в "студии") и скетчи из повседневности телевизионщиков (редакторы ток-шоу долго и нудно пускают дым в курилке, попутно жалуясь на жизнь). Есть, вроде бы, попытки срежиссировать настоящий спектакль: и музыку классическую крутят, и со светом работать пытаются, и актеры тщатся показать всякие типажи. Судя по всему, имеет смысл оценивать не только текст. Но увы, ни с т.з. режиссуры, ни тем более по части актерской игры в спектакле нет ничего достойного внимания. Вдобавок артисты матерятся с заметным усилием, а это в данном случае большой изъян.

Более серьезный, на мой взгляд, недостаток - в том, что спектакль, по сути, заточен под зрителя тех же тупых ток-шоу. Авторы рассчитывают на смех в ответ на нецензурные выкрики и похабные историйки. Незамысловатую юмористику следует умножить на неважное исполнение отдельных номеров (сцена секса - практически порнография, по художественному уровню уж точно). От всей этой матерщины, нарочитой пошлятины и демонстративной бездуховности быстро устаешь, а неадекватная реакция публики наводит на мысль, что люди пришли в Театр.doc не для того чтобы увидеть очерк теленравов, а "тупо поржать". И если создатели спектакля хотели посредством своей постановки продемонстрировать лозунг "Пипл хавает" в действии, они преуспели. Но с тем же успехом можно было бы прокрутить архивные записи базарных телешоу. Тем более, и режиссура, и актеры на ТВ были поинтереснее.

Свежая постановка пьесы Александра Молчанова "Убийца" после "Большой жрачки" может показаться спектаклем Малого театра, настолько она целомудренная и симпатичная. Правда, не вполне ясен жанр. Читка? Но есть мизансцены, есть сыгранные роли. В то же время, один из актеров выходит с листками и зачитывает свои реплики, подсказывая коллегам, когда им следует вступить. Литературные чтения а-ля Марина Брусникина?

Текст, кстати, неплохой. Живое, невымученное подражание "языку улиц". Мата, что нехарактерно для "новой драмы", нету. Сюжет несложный: подросток впутывается в какие-то денежные махинации, и для того чтобы решить проблему, ему надо совершить убийство. История проста, соль тут не в фабуле, а в характерах, заявленных достаточно внятно и обаятельно сыгранных молодыми актерами. Незрелость суждений вкупе с начитанностью, приметливость, душевная черствость, бесстыдство, расшатанная нравственность - все описано и разыграно - пусть пока и несмело - в полном объеме. Притом "Убийца" - отнюдь не жесткий обличительный "Пластилин" (да и режиссер Михаил Егоров не претендует на лавры Серебренникова), а мягкая, в чем-то забавная и даже жизнеутверждающая вещица.
Maska
25 января 2010, 13:22

Apricot написала: Женовачевской

Да, да, Женовача, конечно. Просто про "Гамлета" думала, вот и перепутала этих замечательных режиссёров. smile.gif
Кэт
25 января 2010, 14:45

Apricot написала: - спектакли Театра.doc.

Уже снятый с репертуара спектакль "Большая жрачка" сделан в технике "verbatim" (от лат. "дословно").

А мне казалось, что Театр.doc только verbatim и ставит. Я его не очень знаю. Но то, что видела - понравилось. Видела "Док.тор" и "Синего слесаря". И еще "Николая Николаевича". Тоже понравился, хотя жалко, что от рассказа показали только первую половину. Почему так?
А, еще "Трусы" там смотрела. Совсем не понравилось. (Но это "Центра режиссуры и драматургии").

Это такой своеобразный, театр, очень wink.gif. У меня когда знакомые идут туда в первый раз и самонадеянно заявляют: "ну, найдем, разберемся, чего там", говорю, что найти не очень просто, особенно если ожидаешь увидеть и ищешь ТЕАТР smile4.gif. Говорю: "Это такая дыра в земле. Туда надо протиснуться..." biggrin.gif

(Хочу там "Войну молдаван за картонную коробку" посмотреть tongue.gif .)
Apricot
25 января 2010, 14:59

Кэт написала:
А мне казалось, что Театр.doc только verbatim и ставит.

Я тоже так думала, но видимо, не только. "Кислород" - тоже из Театра.doc (хотя где-то пишут, что из "Практики"), а это вовсе не "вербатим", а графоманское литературное сочинение Ивана Вырыпаева. smile.gif

Это такой своеобразный, театр, очень  wink.gif. У меня когда знакомые идут туда в первый раз и самонадеянно заявляют: "ну, найдем, разберемся, чего там", говорю, что найти не очень просто, особенно если ожидаешь увидеть и ищешь ТЕАТР smile4.gif. Говорю: "Это такая дыра в земле. Туда надо протиснуться..." biggrin.gif

Вот где "атмосфера"! biggrin.gif

(Хочу там "Войну молдаван за картонную коробку" посмотреть tongue.gif .)

Я тоже. biggrin.gif
Кэт
25 января 2010, 15:53

Apricot написала:
Я тоже так думала, но видимо, не только. "Кислород" - тоже из Театра.doc (хотя где-то пишут, что из "Практики"), а это вовсе не "вербатим", а графоманское литературное сочинение Ивана Вырыпаева. smile.gif

Правильно пишут. "Кислород" - это "Практика". (Может быть, когда все еще начиналось, это было одно целое. Но я смотрела "Кислород" уже в "Практике". А теперь в "Практике" - новая драма (всякая), в "Театр.doc", вон, специализируется... Еще уже берет smile.gif .

(Да и "verbatim" не всегда подслушанная чужая речь. Пьесы в этой, как правильно замечено, "технике" написаны все равно авторами, то бишь литературными сочинителями. "Дословно" - это они жизнь, типа, передают дословно. И слов из той песни не выкидывают wink.gif ).
Apricot
25 января 2010, 16:16

Кэт написала: Да и "verbatim" не всегда подслушанная чужая речь. Пьесы в этой, как правильно замечено, "технике" написаны все равно авторами, то бишь литературными сочинителями.

Это "Док.тора" касается? Просто на сайте авторы пишут следующее (даже страшновато в эти дебри углубляться smile.gif ):

Техника "Verbatim" - творческая группа выбирает тему, и начинает опрос тех реальных людей, которых решено опросить именно для этого спектакля. Очень важны вопросы. Вопросы - начало будущей концепции спектакля. Актеры с диктофонами записывают интервью, на репетиции приносят не только расшифровки интервью, но и сценические характеристики персонажа. Дальше - работа над спектаклем и пьесой. Ортодоксальный "вербатим" - это когда ни слова не добавлено от авторов. В России все эти первоначальные понятия зажили своей жизнью, и сколько в ТЕАТР.DOC спектаклей, столько своих методов принесения реальной речи персонажей на сцену. Техника "вербатим", техника "лайф гейм", когда прямо на аудитории разыгрывается жизнь персонажей, собственные изобретения ТЕАТР.DOC - "глубокое интервью" артиста, - погружение в обстоятельства героя, актер присваивает себе документальный материал персонажа и как бы перевоплощается, дает от его имени интервью, отвечает на вопросы зала и т д.

Ох уж эти сказочники-вербатимщики...

UPD: А, поняла, невнимательно прочла твой пост.
Иван
25 января 2010, 22:09
Организуем рабочий показ нашего спектакля. Собираем форумский худсовет. Желающие, записывайтесь в "митингах": запись на предпремьерный показ
Apricot
26 января 2010, 23:09
Завтра на Культу.ру - один из первых спектаклей Сергея Женовача, "Панночка" по пьесе Нины Садур - насколько я понимаю, вариации гоголевского "Вия". Балуют нас редкими архивными записями. wink.gif
Marcia
27 января 2010, 02:05
А кто-нибудь видел спектакль "Оскар и Розовая Дама" с Алисой Фрейндлих? Мне очень понравилось. Вообще-то я не поклонница жанра моноспектакля, но Фрейндлих так интересно всё рассказывает, а главное, так похоже изображает маленького мальчика... Глаз не оторвать. И очень понравилась мысль в конце, что малыш своими наивными трогательными письмами научил эту нянечку верить в Бога.
koe-kto
27 января 2010, 11:11
Я с Фрейндлих не видела, смотрела нашу, кишиневскую, постановку (не моноспектакль). Так хорошо у нас актер играл мальчика... Вообще ни за что больше не буду ни перечитывать оригинал, ни смотреть спектакли - нервы не выдерживают((

Marcia написала: И очень понравилась мысль в конце, что малыш своими наивными трогательными письмами научил эту нянечку верить в Бога.

А она уверовала? Я что-то подзабыла этот момент. Мне больше понравилось, как она ему помогла пережить конец, подбросив идею с этими письмами богу, хотя сама была неверующая. Вообще этот персонаж (нянечка) просто замечателен. У Шмидта такие люди, кстати, встречаются во многих его произведениях. smile.gif

Пыталась посмотреть вчера "Чевенгур" Додина. В очередной раз была сражена сценографией. Потрясающе. Но сама пьеса оставила меня совершенно равнодушной - призрак коммунизма давно уже меня не преследует. biggrin.gif Поэтому смотрела по диагонали - только ради сценографии.
Apricot
28 января 2010, 15:12

koe-kto написала: Пыталась посмотреть вчера "Чевенгур" Додина. В очередной раз была сражена сценографией. Потрясающе. Но сама пьеса оставила меня совершенно равнодушной - призрак коммунизма давно уже  меня не преследует.

Если мне память не изменяет, это не пьеса, а роман Андрея Платонова?

Я тут проездом, пишу пунктирно: "Три товарища" театра "Современник" - три часа борьбы со сном. Главная проблема - инсценировка: внутренние монологи главгероя расщеплены на диалоги, поэтому все персонажи, от зажиточных буржуа до проституток, разговаривают одним и тем же языком. Есть в этом что-то шизофреническое. Некоторые эпизоды можно выкинуть без ущерба для сюжета, и без того слишком длинно. Актеры играют профессионально, а хочется - чтобы превосходно. Иначе высидеть долгое, традиционное по форме и неглубокое по содержанию, зрелище нелегко.
koe-kto
28 января 2010, 16:13

Apricot написала: это не пьеса, а роман Андрея Платонова?

Да, конечно. Надо было мне написать не "пьеса", а "вещь оставила меня равнодушной")))
Marcia
29 января 2010, 01:33

koe-kto написала: А она уверовала? Я что-то подзабыла этот момент.

Да.


Дорогой Бог,
мальчик умер. Теперь я по-прежнему останусь Розовой дамой, но никогда больше не буду Розовой мамой. Я была ею только для Оскара. Угас за полчаса сегодня утром, пока мы с его родителями отлучились, чтобы выпить кофе. Он сделал это без нас. Думаю, специально выбрал момент, дабы нас пощадить. Как будто хотел уберечь от горя при виде его ухода. Фактически он дежурил возле нас, а не мы возле него. У меня на сердце тяжело, у меня на душе тяжело. Там живет Оскар, и я не могу его забыть. Надо бы повременить со слезами до вечера, потому что я не хочу сравнивать свою боль с неутолимой печалью его родителей. Спасибо, что познакомил меня с Оскаром. Благодаря ему я была забавной, придумывала всякие небылицы, оказалась даже знатоком кетча. Он помог мне верить в тебя. Я полна любви, она сжигает меня, он столько дал мне, что этого хватит на многие годы вперед.
До скорого, Розовая мама
Р.S. В последние три дня Оскар вывесил плакат над своим столиком в изголовье. Думаю, он касается тебя. Там было написано: "Только Богу дано право меня разбудить".


Кстати, я очень удивилась, когда узнала, что пьеса современная. Вот уж не думала, что в наше время в литературе можно создать что-то настолько мощное.
koe-kto
29 января 2010, 10:58
Marcia, ты знаешь, а я не рассматриваю это письмо как то, что она уверовала. Мне кажется, это была такая последняя дань Оскару.
Marcia
29 января 2010, 19:02
koe-kto, но там же эта фраза есть: "Он помог мне верить в тебя".
koe-kto
29 января 2010, 21:14
Ну может оно и так. Но вот почему-то и во время чтение и после у меня осталось впечатление, что она была неверующей. Наверное, это было мое подспудное желание. wink.gif
Apricot
30 января 2010, 18:46
Посмотрела "Семейное счастие" Мастерской Петра Фоменко (Женич, еще раз спасибо smile.gif ). "Сценическая композиция" по одноименной повести Льва Толстого - спектакль, для этого театра типичный. Пожалуй, лучше всего стилю Фоменко соответствует слово "гармония". "Семейное счастие" гармонично во всем. Симметрия - в сценографии и драматургии. Тон легок и игрив, но в ключевые моменты он сменяется серьезностью. Равновесие соблюдено и в звуковом оформлении - музыка ненавязчива, словно вытекает из тишины. Чудесны мгновения, когда главная героиня стремглав бежит по комнате под переливы фортепиано. Кружит неустанно, от избытка эмоций и нерастраченных сил. Всего за полгода это невинное дитя превращается в лукавую девицу на выданье, завлекающую жениха в неумело сплетенные сети. А режиссер, в отличие от героини, плетет кружева мастерски - спектакль психологически убедителен и занимателен.

Нет нужды лишний раз говорить о том, как хороши в "Мастерской" артисты (в "Семейном счастии" солируют Ксения Кутепова и Алексей Колубков), как выразительно их взаимодействие, мало-помалу вызревающее в отчуждение. Это и так понятно, важнее здесь другое. Петр Фоменко владеет рецептом, который с кончиной советского кино казался утраченным: он умеет рассмешить зрителя, нежно его убаюкать, а в финале подпустить невыдуманной печали. Эмоции, душевные движения, оттенки чувств - все рождается и развивается у нас на глазах, и в этом маленьком мирке нет и тени искусственности, несмотря на подчеркнутую театральность действа. Фоменко удивительным образом сочетает условность и традиционный психологический театр, в его спектаклях живая жизнь соседствует с деталями иной, игровой природы. Деталями интересными и остроумными. И тоже - живыми.
Apricot
30 января 2010, 19:17
На всякий случай напомню, что канал "Культура" показывает трилогию Камы Гинкаса "Жизнь прекрасна" по Чехову. Каждую субботу - по спектаклю. Сегодня "Дама с собачкой", на следующей неделе - "Черный монах", после - "Скрипка Ротшильда".
Боннита
31 января 2010, 14:05
Посмотрела в театре Станиславского премьеру "Троянской войны не будет" с Астаховым и Гриневой... скукотА......
Vlad_i_Lenka
1 февраля 2010, 23:38
А кто-нибудь смотрел в воскресенье по "Культуре" творческий вечер, посвящённый А. П. Чехову? Там Хабенский, Раппопорт, Пореченков, Белый читали переписку Чехова.

Вечер получился замечательный. Но я, честно говоря, совсем не поняла выхода А. Б. Френдлих - она пела песню с акцентом и показывала фокусы. Просветите меня, пожалуйста, что это было?
Кэт
2 февраля 2010, 01:37

Vlad_i_Lenka написала: А кто-нибудь смотрел в воскресенье по "Культуре" творческий вечер, посвящённый А. П. Чехову? Там Хабенский, Раппопорт, Пореченков, Белый читали переписку Чехова.

Вечер получился замечательный. Но я, честно говоря, совсем не поняла выхода А. Б. Френдлих - она пела песню с акцентом и показывала фокусы. Просветите меня, пожалуйста, что это было?

Я этот кусок пропустила, но, судя по описанию, это была Шарлотта из "Вишневого сада".
Белая ворона
2 февраля 2010, 04:20

Eleonora55 написала: Сейчас с удовольствием смотрю "Квартет" БДТ с Фрейндлих, Шарко, Басилашвли и покойным Лавровым.

Теперь в этом спектакле вместо Лаврова играет Ивченко.
И этот "Квартет" - не менее замечательный, по-моему.
Очень сильное и щемящее оставляет впечатление...

Apricot
4 февраля 2010, 18:02
"Дядя Ваня" Льва Додина разочаровал. Сильно. Ни одна из четырех просмотренных постановок этой пьесы меня не устроила, но версия МДТ именно что не оправдала ожиданий. frown.gif

И ладно бы только форма оставила неприятное впечатление, но и содержание - о чем этот спектакль? Что хотел сказать Додин? Что он думает о персонажах Чехова? Я знаю, что здесь много поклонников МДТ. Чем вам дорог этот спектакль?
Marcia
4 февраля 2010, 22:17
МДТ - это Малый Драматический театр?
Vlad_i_Lenka
4 февраля 2010, 23:08

Кэт написала:
Я этот кусок пропустила, но, судя по описанию, это была Шарлотта из "Вишневого сада".

Спасибо. Порылась в памяти, оказывается, я не видела ни одной постановки "Вишнёвого сада". Надо будет восполнить пробел.
Кэт
5 февраля 2010, 12:42

Apricot написала: "Дядя Ваня" Льва Додина разочаровал. Сильно. Ни одна из четырех просмотренных постановок этой пьесы меня не устроила, но версия МДТ именно что не оправдала ожиданий. frown.gif

И ладно бы только форма оставила неприятное впечатление, но и содержание - о чем этот спектакль? Что хотел сказать Додин? Что он думает о персонажах Чехова? Я знаю, что здесь много поклонников МДТ. Чем вам дорог этот спектакль?

Мне "Дядя Ваня" Л.Додина понравился - это совершенно точно - как сделан образ Серебрякова. smile.gif Я такого нигде не видела, и мне такое решение показалось оригинальным и интересным.
Я не могу сказать, что меня этот спектакль разочаровал, потому что я, не знаю уж почему, от него изначально ничего сверхъестественного не ждала. Ожидала посмотреть приличный, достойный спектакль - его и увидела. Он меня не потряс ничем особенно, и самым любимым не будет, но как одна из многих трактовок, допустимая, добротная, в ряду - очень даже вполне. Мне тут скорее не понравился Войницкий, и не понравился совсем (за исключением некоторых моментов) - Астров. (Уже поэтому любимым спектакль быть не может. (Не герои не понравились, а все вместе - как придумано, как сыграно - очень часто глаз резало). Зато предсказуемо понравилась К.Раппопорт. И ее игра (особенно интересно было смотреть сразу после "Чайки", где она Нина - этакое движение вперед и "взросление"), так и общее и решение этого образа: у Додина она (сравниваю с М.Зудиной у Карбаускиса и А.Дубровской у Туминаса (да и со всеми предыдущими кино- и театральными трактовками) не выведена почеркнуто супер-пупер красавицей. Да, красивая женщина, и да, у него (профессора) и жена красивая. Но тут ее красота - не главная (и единственная) характеристика. Эта женщина совершенно реальная и земная.
А вот Соня мне тут, хотя актриса мне понравилась, сама Соня мне тут не очень, потому что Соня, по-моему, в "Дяде Ване" обязана быть некрасивой. (Это у меня сложилось убеждение после туминсовского спектакля wink.gif ). Не в том смысле, что актриса обязательно должна быть уродиной, а то, что эта Соня - в каждом своем движении и в самоощущении себя с мире и среди других людей - это женщина, которая ощущает себя некрасивой, знает это и в соответствии с этим и живет. Внешность при этом может быть любой. А тут - не так.

Я не могу себя назвать "поклонником" МДТ - просто не имею права, так как "живьем" их видела всего один единственный раз ("Лир", впечатлило очень). (Да и спектаклей в записи - всего ничего (но тоже понравились)). Но у меня сильнейшее подозрение, что спектакли МДТ проигрывают в записи - теряют "чудо" театра (оно никогда на пленку не попадает), зато при этом вылезает "театральность" в "плохом" смысле этого слова (ненатуральность, искусственность, наигрыш и пр.) Похоже, что чем больше какой-то театр - Театр, тем хуже его спектакли в записи, тем больше запись представляет собой аннотацию спектакля, тем дальше она от оригинала, и тем непонятнее бурные восторги лично побывавших...

Ну а сказать чего режисер хотел... Наверное... ну разыграть эту ситуацию, представить ее так, когда все достаточно молодые, все нервные, взвинченные...
Apricot
5 февраля 2010, 18:09


Спасибо за интересный и подробный ответ. smile.gif

Мне "Дядя Ваня" Л.Додина понравился - это совершенно точно - как сделан образ Серебрякова.  smile.gif Я такого нигде не видела, и мне такое решение показалось оригинальным и интересным.

Да, пожалуй, образ Серебрякова - удача спектакля. У Товстоногова этот герой вышел карикатурным и явно отрицательным (даже жаль, Лебедев был достоин более сложной задачи), про Карбаускиса мы уже говорили, а у Ефремова Серебряков вообще остался в тени - впрочем, я смотрела версию с Давыдовым, с Евстигнеевым все наверняка было иначе. А у Додина Серебряков запоминается и, положа руку на сердце, выигрывает на фоне Астрова и тем более Войницкого (в то, что этот дядя Ваня обладал задатками Шопенгауэра, не верится вовсе).

Мне тут скорее не понравился Войницкий, и не понравился совсем (за исключением некоторых моментов) - Астров. (Уже поэтому любимым спектакль быть не может. (Не герои не понравились, а все вместе - как придумано, как сыграно - очень часто глаз резало).

Вот-вот. Режиссура меня и разочаровала. После вдумчивой "Чайки" видеть, как совместные сцены Войницкого и Астрова превращаются в развеселую попойку с пьяными поцелуями (можно подумать, пьеса Чехова - о бытовом алкоголизме), а диалоги Елены Андреевны и Астрова - в жгучую мелодраму с обжиманиями, было по меньшей мере неловко. Зачем было применять столь грубый подход к тонкой и трагичной пьесе? frown.gif Не говоря уже о торжестве натурализма - театральность сведена к минимуму, зрителю достается всего полторы метафоры на три часа действия.

Зато предсказуемо понравилась К.Раппопорт. И ее игра (особенно интересно было смотреть сразу после "Чайки", где она Нина - этакое движение вперед  и "взросление"), так и общее и решение этого образа

Соглашусь. Раппопорт играет замечательно, и ее роль - однозначно лучшая в спектакле. Так что лучше бы его назвали не "Дядя Ваня", а "Елена Андреевна". smile.gif

Но у меня сильнейшее подозрение, что спектакли МДТ проигрывают в записи - теряют "чудо" театра (оно никогда на пленку не попадает), зато при этом вылезает "театральность" в "плохом" смысле этого слова (ненатуральность, искусственность, наигрыш и пр.) Похоже, что чем больше какой-то театр - Театр, тем хуже его спектакли в записи, тем больше запись представляет собой аннотацию спектакля, тем дальше она от оригинала, и тем непонятнее бурные восторги лично побывавших...

"Чудо" в театре - категория настолько субъективная, что принять ее я не могу. И не думаю, что пленка не передает особую "атмосферу", на которую часто ссылаются зрители. Когда я смотрю лучшие спектакли Женовача и Фоменко, "атмосфера" возникает сама собой, облекает все вокруг, и уже не важно, смотрю я спектакль в театре или на экране компьютера - я живу в мире, созданном режиссером и актерами. И когда я смотрю "Рассказ о семи повешенных" или эмоционально противоположных ему "Пленных духов", энергия и эмоции актеров передаются мне так, будто они рядом, на расстоянии вытянутой руки. И никаких мыслей о "наигрыше" не возникает - если режиссер задает рамки игры и выдерживает заданный стиль. Конечно, бывают спектакли, которые в силу особенностей постановки (визуальных, музыкальных, завязанных на общении со зрителем) необходимо видеть "вживую", и наверняка "Липсинк" или, скажем, "Демон. Вид сверху" записи не поддаются. Но театр Додина - традиционный психологический театр, по крайней мере - в "Дяде Ване". И если психологический театр в записи выглядит фальшиво, это изъян театра, а не съемки.
Apricot
5 февраля 2010, 18:11

Marcia написала: МДТ - это Малый Драматический театр?

Именно. Академический Малый Драматический Театр. Обретается в Санкт-Петербурге.
Apricot
5 февраля 2010, 19:01
А вот по отношению к "На дне" в постановке Адольфа Шапиро у меня не было никаких ожиданий. Тем приятнее оказались впечатления. Оказывается, Горького можно поставить нескучно. Без надрывного драматизма и романтизации, но и без "грязи". И так, чтобы горьковская разноголосица превратилась в стройный хор, где каждый голос звучал бы ровно и твердо запоминался. Спектакль вышел прежде всего человечным, в нем любая реплика "обжита", все мотивировано, персонажи - живые люди, а слушать их одно удовольствие. Каким остроумным и афористичным предстает текст Горького! "На дне" - тот случай, когда режиссер заново открыл для меня не пьесу даже, а драматурга.

Как справедливо замечали критики, прелесть спектакля - в деталях. Нет смысла описывать его достоинства, лучше вслушиваться в интонации, всматриваться в жесты и мимику. Театральная "вышивка" вписана в рамку музыкальную ("Болеро" Равеля неотступно кружит на заднем плане) и сценографическую (многоступенчатая конструкция Александра Боровского, на разных уровнях которой пристраиваются персонажи). И окантовка детали не затмевает, а подчеркивает. Благо есть что - актеры хороши все. Не только ожидаемо замечательные Олег Табаков и Александр Филиппенко, но и чудеснейший Андрей Смоляков, например.
Наталия Фёдоровна
6 февраля 2010, 22:22

Marcia написала: МДТ - это Малый Драматический театр?

Вот посмотри тут, и , тут
Это тот театр.
Apricot
7 февраля 2010, 04:33
Ну что, только меня потряс сегодня "Черный монах" Камы Гинкаса или имеются еще потерпевшие? wink.gif
sett
8 февраля 2010, 16:07
Из последнего просмотренного - "Он был титулярный советник" в театре Фоменко. Что сказать? Хороший спектакль. Насколько я понял - размышления автора на тему тем гоголевских произведений (простите за тавтологию). На твердую 4-ку. Честь и хвала актеру, который 1,5 часа "держит" публику (это моно-спектакль).

Собираюсь сходить с девушкой на "Почтальон всегда звонит дважды" в Театриум на Серпуховке, 10 февраля. Мне брат все уши про него прожужжал. Он ходил на этот спектакль в январе. И так нахваливал, как будто его там завербовали. а ведь он зритель искушенный, так сказать, театром: на режиссера учится.
Вообще я люблю Джеймса М.Кейна с его наикрутейшими криминальными романами. Если спектакль так же хорош, как роман - оно того стоит. Единственное что пожалел, что поторопился с билетами - залез на сайт, а у них скидка на билеты 20% с сегодня..

UPD и да, Москва
Apricot
8 февраля 2010, 18:21

Apricot написала: Ну что, только меня потряс сегодня "Черный монах" Камы Гинкаса или имеются еще потерпевшие? wink.gif

Видимо, только меня. smile.gif

А зря. Спектакль необыкновенный. Вообще "Черный монах" - тот случай, когда целое больше его частей. Уже после просмотра пытаешься мысленно разъять увиденное на составляющие, рассматриваешь по отдельности режиссерские приемы, но не можешь понять - как Гинкас добивается эмоционального отклика? Ну как он это делает? Я смотрела спектакль отстраненно, мне не нравились отдельные моменты - как актеры произносили текст во многих эпизодах (делая паузу перед каждым словом), меня смущал костюм монаха, музыка иногда казалась лишней... а когда все закончилось, я долго не могла прийти в себя. Впечатления сильнейшие. Эмоции бьют ключом, и хочется пережить это еще раз. Редкий случай гармонии формы и содержания, разума и чувств - спектакль досконально продуманный, но в то же время пропитанный живыми радостями, страданиями, сомнениями его героев. Пожалуй, для меня именно театр Гинкаса - подлинный театр, органично сочетающий мысль, театральность и эмоцию. Он глубок, но не скучен. Не избыточен, но эффектен.

user posted image

А еще "Черный монах" умопомрачительно красив. Сценография Сергея Бархина восхитительна: рассказ Чехова разыгрывается на балконе МТЮЗа; с краю, неподалеку от зрителей, стоит беседка, а перед ней - цветущий луг. У Чехова сад полон многоцветных тюльпанов - у Бархина это павлиньи перья, усеявшие своим мерцанием крошечную сцену. Перышки удивительно похожи на цветы, и надо видеть, как благодаря нестандартному решению преображается декорация, как "цветы" колышутся на ветру, как они в зависимости от освещения превращаются то в высокие травинки, трепещущие в свете зари, то в непроходимые заросли, потонувшие в вечернем сумраке. И как Гинкас работает с цветом, а еще лучше - с пространством: монах то выскакивает из-под сцены, как чертик из табакерки, то возникает призраком в невообразимой дали; помимо этого, актеры активно передвигаются по зрительному залу, порой взаимодействуя с публикой, что вкупе с несколько ироничной - поначалу - подачей текста порождает сложное ощущение то ли со-существования с персонажами, то ли со-творчества. Основным же выразителем авторской иронии становится тот самый "черный монах", сыгранный Игорем Ясуловичем, - инфернальный паяц, кривое зеркало, в котором главный герой так и не сумел узнать себя. Главного героя, Коврина, выразительно играет Сергей Маковецкий. Трогательна пара Песоцких, отец и дочь - покойный Владимир Кашпур и Юлия Свежакова. Спектакль в спектакле - как между героями протягиваются тонкие нити любви, родства и кажущегося взаимопонимания, как потом рвутся эти нити, как непоправимо меняются персонажи, как Коврин летит в бездну безумия.

Конечно, если и писать о "Черном монахе", то подробно, с привлечением сопутствующих терминов и сравнением с другими работами режиссера (как в интереснейшей статье Инны Соловьевой). Мне такое не под силу. Поэтому попробую кратко сформулировать, что я увидела в этом спектакле: с одной стороны, исследование пограничных состояний, попытку создать слепок с сознания человека за миг до того, как он переступит черту; порочность максималистского мышления (обе крайности, наиболее ярко выраженные в начале и финале, лишь ускоряют падение и гибель героя, а одержимость Песоцких одной идеей делает их бесконечно хрупкими в прочих вопросах); роль, которую в жизни играют неподконтрольные нам силы, бессознательное, берущее верх над разумом (монах - "оно", притворившееся "сверх-я"); недостижимость гармонии между чистым разумом и природным началом. Впрочем, спектакль следует рассматривать в рамках "чеховской трилогии" и только потом делать выводы относительно намерений Камы Гинкаса. "Черный монах" был первым.
Apricot
8 февраля 2010, 18:27
Вниманию поклонников Мастерской Петра Фоменко - со среды на все том же Культу.ру дают редкую запись раннего спектакля Мастерской "Шум и ярость" по Уильяму Фолкнеру. Не представляю, как можно переложить этот роман на театральный язык. Посмотрим, что получилось у Сергея Женовача. wink.gif
Женич
9 февраля 2010, 02:43

Apricot написала: Ну что, только меня потряс сегодня "Черный монах" Камы Гинкаса или имеются еще потерпевшие? 

Имеются, имеются, потерпевших много, и все заражены этой болезньюsmile.gif

Apricot написала: Вниманию поклонников Мастерской Петра Фоменко

Спасибо большое, Apricot, я и не знала и спектакля этого не смотрелаsmile.gif
Ореада
9 февраля 2010, 10:28

Apricot написала: Видимо, только меня.

Не только. Просто меня потряс раньше и вживую. smile.gif А телеверсию посмотрела полчаса и решила, что лучше повторю в театре в самое ближайшее время. Хотя факт - сложно было оторвать себя от экрана, что редкость для записей спектаклей. smile.gif
Apricot
9 февраля 2010, 16:52

Женич написала: Спасибо большое, Apricot, я и не знала и спектакля этого не смотрела

Не за что. smile.gif Я тоже посмотрю, если получится. Хотя целых четыре часа, да еще и любительской камерой, да еще и неподъемный роман Фолкнера... Ума не приложу, что можно с ним сделать.
Кстати, Кирилл Пирогов вошел в труппу Фоменко именно после того, как сыграл в "Шуме и ярости" Квентина. wink.gif

Женич написала: Имеются, имеются, потерпевших много, и все заражены этой болезнью

Что не может не радовать. (с) smile.gif
Женич
12 февраля 2010, 02:49

Apricot написала: Не за что.  Я тоже посмотрю, если получится. Хотя целых четыре часа, да еще и любительской камерой, да еще и неподъемный роман Фолкнера... Ума не приложу, что можно с ним сделать.
Кстати, Кирилл Пирогов вошел в труппу Фоменко именно после того, как сыграл в "Шуме и ярости" Квентина.

У меня два не увиденных спектакля - Шум и Ярость и Приключениеsmile.gif Хоть один можно увидетьsmile.gifспасибоsmile.gif))) Сижу и жду трансляции, на первую ночную опоздала, на вторую в 4-00 пытаюсь досидеть (других вариантов не было). Интересно (щас на себе поставлю эксперимент), до чего может дойти любовь человека к театру?
Apricot
12 февраля 2010, 18:17

Женич написала: Сижу и жду трансляции, на первую ночную опоздала, на вторую в 4-00 пытаюсь досидеть (других вариантов не было).

Ну что, посмотрела? Какие впечатления? wink.gif
Хороший спектакль, жаль, что его быстро сняли с репертуара. Мне кажется, с годами он мог бы набрать силу, а тогда, в 1993 году, это был пока не "шум и ярость", а скорее "шепоты и крики". И потому, что Женовач - режиссер мягкий и добрый, жесткость и агрессия, которые не помешали бы постановке фолкнеровской книги, ему не свойственны; и потому еще, что актеры Мастерской были тогда очень молоды, и если в случае Кирилла Пирогова это работало на образ, то родители и старые слуги в исполнении вчерашних студентов выглядели странно. Можно представить, как ярко и многогранно сыграли бы они те же роли сейчас, придав спектаклю остроту и насыщенность, которой не хватало прежде.

Я не хочу сказать, что тогда актеры играли плохо, напротив - практически все были хороши. Галина Тюнина отлично, ненавязчиво и не оправдывая свою героиню, показала медленное увядание матери-аристократки, а перечитывая в романе реплики отца, я слышу интонации Рустэма Юскаева, настолько хорошо он вписался в образ. Ксения Кутепова-Кэдди, Кирилл Пирогов-Квентин и Тагир Рахимов-Джейсон не удивили, но выступили более чем достойно. Но самое большое впечатление на меня произвел Юрий Степанов, сыгравший глухонемого Бенджамина. У него, наверное, самая сложная роль: помимо того, что герой психически болен, именно на плечи Степанова легла задача передать "изумление-ужас, потрясенье, муку безглазую и безъязыкую, шум и ничего иного". И он справился. Бенджи - удивительный, за ним хочется неотрывно наблюдать, и Степанов позволяет увидеть мир таким, каким его видит Бенджи - изменчивым, путаным, расплывчатым. Бенджамин - вечный ребенок, трогательный в своей неспособности что-либо осмыслить или выразить. Собственно, именно первая часть, посвященная этому герою, и стала для меня главной, хотя была самой сложной для восприятия.

Не знаю, рассчитывал ли Сергей Женовач на то, что спектакль будет понятен зрителям, не читавшим роман (похоже, вступительное слово режиссера должно было прояснить не знакомым с текстом людям структуру повествования), но не думаю, что такие зрители хоть что-то сумели понять. Отказавшись от инсценировки, режиссер попытался воспроизвести несколько потоков сознания, из которых и состоит "Шум и ярость". Без изменений, но с купюрами. Результат неровный. Только третья часть, "Джейсон", получилась относительно внятной, остальные следуют буйному течению фолкнеровской прозы. Самый хаотичный кусок - первый. "Бенджи" представляет собой череду коротеньких сценок, разделенных затемнениями, перебегающих с авансцены вглубь и обратно, причем хронология перепутана, фрагменты сцен перемешаны, зал часто оказывается погруженным во тьму, и слышно только смятенное мычание Бенджамина. Этот эпизод, при всей его замороченности, показался мне наиболее адекватным отражением романа, в то время как вторая часть - чуть более стройная и размеренная, чем хотелось бы. Однако и в ней режиссер придумал неплохой, хоть и предсказуемый, прием: в кульминационной сцене вконец отчаявшийся Квентин читает монолог в окружении безмолвных призраков, восставших у него перед глазами. К третьей части сцена почти опустеет, а в четвертой, самой короткой, от семьи не останется почти никого. Недурно задуман финал: он статичен и медитативен, играется в медленном темпе и как нельзя лучше изображает разложение семейных и межличностных связей, угасание рода и вместе с ним человека вообще. Однако Женовач милосердно смягчает конец романа, и спектакль завершается не криком Бенджи, а песней старой служанки Дилси, героини во всех отношениях положительной. И то, что в конце концов с нами остается образ доброго, не сломленного невзгодами и стойкого человека, волей-неволей дарует надежду. Но все же после трех с половиной часов действия смотреть четвертую часть уже нет никаких сил. И вместо эмоций остается констатация факта: да, "жизнь - это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего".

Что-то я опять расписалась. Ну ладно, все равно об этом спектакле написано очень мало, пусть будет хотя бы мнение "чайника". smile.gif
Женич
13 февраля 2010, 04:27

Apricot написала: Ну что, посмотрела? Какие впечатления?

Признаться честно, эксперимент не удался, вернее, удался, но дал отрицательный результат - Фолкнер в 4 часа утра не идетsmile.gif В шесть часов меня, как я ни старалась, снесло (учитывая, что в восемь стартовать на работу надо было)..Первые же впечатления были странные - такое чувство, что я смотрю конгломерат любимых мной "Танцев на праздник урожая" и не особо понятного "Улисса". От "Танцев.." - проекция на будущее великолепное актерское исполнение уже повзрослевших - и реально и в плане мастерства - актеров, от "Улисса" - поток сознания, который, все же, на сцену не особо переносится.
Но целостного впечатления не получилось - и почему они в будние дни трансляции показывают, почему не в выходные хотя бы в субботу?
Эх, почитала твою рецензию и поняла, что многое пропустила и не ощутила, но хоть почитать и окунутьсяsmile.gif
Кстати, на том же сайте будет через четыре дня трансляция "Месяца в деревне". Он у меня на диске есть, но там обещают запись с Авиньонского фестиваля, показ на открытой сцене театра - этого я не виделаsmile.gif
Apricot
13 февраля 2010, 19:39

Женич написала:
Но целостного впечатления не получилось - и почему они в будние дни трансляции показывают, почему не в выходные хотя бы в субботу?

Мне тоже интересно - в выходные дни найти свободное время было бы гораздо удобнее...

Посмотрела "Косметику врага". Натуральный психологический триллер на двух актеров - Константина Райкина и Романа Козака (он же - режиссер спектакля). Закрученная интрига (по роману Амели Нотомб), лаконичная постановка. Вот только текст хоть и с претензией на философию, но не слишком замысловатый: в первые двадцать минут извлекаешь из происходящего фрейдистский подтекст, а в финале подтекст выходит на уровень текста. Так что представление получилось одноразовое и, несмотря на всю напряженность, пресное. Но Константин Райкин, конечно, великолепен.
Apricot
14 февраля 2010, 20:46
Добралась, наконец, до спектакля Современника "Мамапапасынсобака". Э-э...
Если "Вий" и "Мамапапасынсобака" - лучшие спектакли Нины Чусовой, то каковы худшие?! biggrin.gif
Кэт
14 февраля 2010, 20:51

Apricot написала: Добралась, наконец, до спектакля Современника "Мамапапасынсобака". Э-э...
Если "Вий" и "Мамапапасынсобака" - лучшие спектакли Нины Чусовой, то каковы худшие?! biggrin.gif

Вот-вот! ППКС!
Наталия Фёдоровна
15 февраля 2010, 02:30

Apricot написала: Добралась, наконец, до спектакля Современника "Мамапапасынсобака". Э-э...
Если "Вий" и "Мамапапасынсобака" - лучшие спектакли Нины Чусовой, то каковы худшие?! biggrin.gif

Ужасны.
Apricot
15 февраля 2010, 17:56

Наталия Фёдоровна написала:
Ужасны.

Даже страшновато проверять. biggrin.gif

Вчера посмотрела "Даму с собачкой" Камы Гинкаса. Восхищению моему нет предела. Хотела написать, какой это чудесный спектакль, просмотрела отзывы зрителей в блогах и ахнула. Режиссер-то, оказывается, бездарь и над Чеховым надругался, актеры играть не умеют, и т.д. и т.п. И знаете, писать как-то расхотелось. Читаешь таких "знатоков" и недоумеваешь: как они смотрят спектакли? зачем ходят в театр? что они считают хорошим театром, если Гинкаса называют "голым королем"? "Жить с каждым днем все страшнее". (с)
Кэт
15 февраля 2010, 20:14
Это на телеверсию отзывы? Я вот была очень рада узнать от тебя (и Арлекина), что телеверсия "Черного монаха" удалась - потому что сама плохо себе представляла как эти спектакли Гинкаса будут не в театре, а от пары человек - которые в театр ходят, но любят скорее привычный театр - тоже слышала, что "не понятно", что "не Чехов", "не театр", и кому они нужны, все эти новомодные навороты...
(Сама не видела, потому что, во-первых, телевизор не смотрю - дома почти не бываю, а во-вторых - страшно было. Боялась, что не понравится biggrin.gif)

А Гинкас - он такой, народным любимцем ему не бывать! 3d.gif
Apricot
15 февраля 2010, 20:55

Кэт написала: Это на телеверсию отзывы? Я вот была очень рада узнать от тебя (и Арлекина), что телеверсия "Черного монаха" удалась - потому что сама плохо себе представляла как эти спектакли Гинкаса будут не в театре, а от пары человек - которые в театр ходят, но любят скорее привычный театр - тоже слышала, что "не понятно", что "не Чехов", "не театр", и кому они нужны, все эти новомодные навороты...

Ага, на телеверсию. Чудовищный, говорят, спектакль. Издевательство над Чеховым, говорят. Интересно, что же им там не понятно и где они усмотрели новомодные навороты. И какой театр, по их мнению, настоящий. Хотя... догадываюсь, какой. Один господин недавно страшно ругал "Белую гвардию" Женовача - там, мол, глумятся над великим драматургом и даже ругаются матом (???), то ли дело бережная постановка МХАТа им. Дорониной Горького biggrin.gif

Кэт написала: А Гинкас - он такой, народным любимцем ему не бывать!  3d.gif

Страшно далеки мы от народа. biggrin.gif
Кэт
16 февраля 2010, 00:36

Apricot написала: Чудовищный, говорят, спектакль. Издевательство над Чеховым, говорят. Интересно, что же им там не понятно и где они усмотрели новомодные навороты. И какой театр, по их мнению, настоящий.

Ну вот тебе, наверное, интересно, что в этом тексте увидел-почувствовал-подумал в связи - другой умный, талантливый человек. Что он увидел такого, чего ты раньше не видела и как он это сделал. А очень многие ходят в театр, чтобы увидеть там именно то, что ждут - чтобы все совпало с уже сидящим в голове представлением, как это "должно быть". Да еще это представление сложилось на старых, проверенных образцах, а новое постоянно сравнивается с воспоминанием о впечатлениях старых, молодых, когда все было лучше... Или если сложившиеся представления сформированы давно, в молодости, авторитетными людьми и теперь сидят крепко.

то ли дело бережная постановка МХАТа им. Дорониной Горького biggrin.gif

Зато есть выбор.

А вот мы:

Apricot написала: Страшно далеки мы от народа. biggrin.gif

3d.gif

(Чеховская "Чайка" как раз об этом. О театре. О споре не на жизнь, а на смерть, о том, какой есть "правильный" театр. Убеждаюсь в этом, чем больше смотрю "Чаек". Треплев - это, как сейчас говорят, "актуальный" театр, а Аркадина - как бы ее не играли - бездарной актрисой, или хорошей, любящей матерью, или совершенно бесчувственной - она в любом случае представитель традиционного, привычного театра. И именно эта битва и определяет всю коллизию в паре Треплев-Аркадина (и в паре Треплев-Нина). (Треплев действительно все потерял, потому что его женщина не просто ушла от него к знаменитому писателю - она отвергла его театр и предпочла традиционный. (Пьеса Кости ей с самого начала не нравилась, еще до ее встречи с Тригориным.) (Забавно, что Аркадина комментирует спектакль Треплева-Нины так же, как сейчас многие - Гинкаса ("декадентский бред" wink.gif) ) Я только этим - непримиримым разногласием по вопросу каким быть театру - могу объяснить сцену между Аркадиной и Костей, когда она, бинтуя ему голову, после неудачного самоубийства (!), умудряется крикнуть ему: "Бездарность!" Это ж каким чудовищем надо быть! Это же практически невозможно! Но он затронул больное - начал наезжать на Тригорина, на "пыльность" его творчества - и уж этого Аркадина снести не могла - так как это уже наезд на "ее" дорогое, на ее театр, на то, что составляло ее жизнь и ее ценность - и ее понесло. В общем, "новые формы" на театре - вопрос не сегодняшний, но всегда больной. biggrin.gif (А Чехов описал это все еще до оглушительного провала первого представления "Чайки" wink.gif )
Наталия Фёдоровна
16 февраля 2010, 00:47

Apricot написала:
Даже страшновато проверять. biggrin.gif

Вчера посмотрела "Даму с собачкой" Камы Гинкаса. Восхищению моему нет предела. Хотела написать, какой это чудесный спектакль, просмотрела отзывы зрителей в блогах и ахнула. Режиссер-то, оказывается, бездарь и над Чеховым надругался, актеры играть не умеют, и т.д. и т.п. И знаете, писать как-то расхотелось. Читаешь таких "знатоков" и недоумеваешь: как они смотрят спектакли? зачем ходят в театр? что они считают хорошим театром, если Гинкаса называют "голым королем"? "Жить с каждым днем все страшнее". (с)

Да. Конечно , лучше не читать. Я довольно спокойно переношу такого рода отзывы. Мое мнение для меня единственное. Просто я радуюсь, когда кто- то видит и чувствует также, как и я. Гениальное не всегда трогает широкие массы трудящихся имхо. Оно зачастую кагбэ элитарно wink.gif .
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»