Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Apricot
16 февраля 2010, 19:50

Кэт написала: А очень многие ходят в театр, чтобы увидеть там именно то, что ждут - чтобы все совпало с уже сидящим в голове представлением, как это "должно быть". Да еще это представление сложилось на старых, проверенных образцах, а новое постоянно сравнивается с воспоминанием о впечатлениях старых, молодых, когда все было лучше... Или если сложившиеся представления сформированы давно, в молодости, авторитетными людьми и теперь сидят крепко.

Да, все правильно. И такие зрители имеют полное право высказывать нелицеприятные мнения об "экспериментальных" спектаклях. Одного не понимаю - почему многие делают это свысока, дескать, режиссер ничего не понял в пьесе (одна дама снисходительно попрекала Гинкаса за то, что даже для театра юного зрителя biggrin.gif его постановка "Легенды о Великом Инквизиторе" неглубока) и поставил все в непривычной манере, потому что захотел выпендриться и удовлетворить свои нездоровые амбиции. И это еще в лучшем случае, в худшем режиссера всячески обзывают и предлагают сжечь на костре biggrin.gif

Кэт написала: Чеховская "Чайка" как раз об этом. О театре. О споре не на жизнь, а на смерть, о том, какой есть "правильный" театр.

Очень интересно! Вот бы кто-нибудь "Чайку" в таком разрезе поставил smile.gif

Наталия Фёдоровна написала: Да. Конечно , лучше не читать. Я довольно спокойно переношу такого рода отзывы.

Любопытство - страшная сила smile.gif
Apricot
18 февраля 2010, 19:21
А мне понравилась "Одна абсолютно счастливая деревня" Петра Фоменко.
Люблю высокую степень условности. Театр должен быть театральным! smile4.gif В этом спектакле огородное пугало (в отличном, как водится, исполнении Карэна Бадалова) без труда превращается в старого деда, а потом и вовсе в колодец. Говорящий. А миниатюрные актрисы Мастерской при надобности оборачиваются коровами и козами. Метаморфозы людей и предметов так эфемерны и быстротечны, что только успевай следить. Артисты споро перевоплощаются в разных людей и во всех образах органичны. Из женщин лишь Полина Агуреева остается одной и той же героиней, и до чего же она прекрасна, внутренне и внешне - глаз не оторвать.

Правда, литературная основа, на мой взгляд, подкачала. Возможно, на бумаге одноименная повесть Бориса Вахтина выглядит более выигрышно, но произнесенный на сцене текст кажется наигранно-наивным и выспренним невзирая на попытку стилизации под простонародность. Отсюда и взятый режиссером курс на этюды: в пространстве свободной игры искусственность авторского текста не так бросается в глаза, а введение в спектакль фигуры автора, неказистого и смешного, идет только на пользу постановке. Постановке, разумеется, мастерской - Петр Наумович же smile.gif

Сергей Тамараев очень хорош был в главной роли. Не представляю на его месте Цыганова.
Женич
19 февраля 2010, 03:32
Цыганов был неподражаемsmile.gif И на мой неискушенный взгляд - лучше Тарамаеваsmile.gif Просто Цыганову больше удалась роль простого мальчика, ушедшего на войну, не вернувшегося и толком не понявшего что и к чему, но с высоты своего положения рассуждающего замечательно, как нам обустроить свою "счастливую деревню"...
А по поводу автора -
Вахтин Борис Борисович (1930-81) - русский писатель. Сын В. Ф. Пановой. В 1964 основал в Ленинграде литературную группу "Горожане". Произведения (повести "Одна абсолютно счастливая деревня", 1965, "Дубленка", 1979) распространялись в основном в самиздате. В прозе, отмеченной мастерской работой со словом, сочетается ирония и трагизм.

Apricot
19 февраля 2010, 15:48

Женич написала: Цыганов был неподражаемsmile.gif И на мой неискушенный взгляд - лучше Тарамаеваsmile.gif

Вот оно как smile.gif Что ж, я рада за актеров и спектакль smile.gif

Посмотрела еще "Последнюю жертву" в МХТ. О ней сказать нечего хорошего, кроме того, что Табаков - все-таки очень обаятельный актер.
Боннита
23 февраля 2010, 22:39
Молодежный театр на Фонтанке, спектакль "Школа налогоплательщиков" - легкий, ироничный спектакль. З часа 30 минут с антрактами пролетели незаметно... Ребенка 16-ти лет тоже очень довольна. Актеры играли просто великолепно... особенно хорош был Гастон! smile4.gif
Catspirit
24 февраля 2010, 16:41
А кто-нибудь уже смотрел новую постановку "Мольера" в Малом?
Apricot
2 марта 2010, 00:52

Catspirit написала: А кто-нибудь уже смотрел новую постановку "Мольера" в Малом?

Критики ругают.
Apricot
2 марта 2010, 15:47
Какое удовольствие было смотреть "Трех сестер" Петра Фоменко после анемичной постановки Галины Волчек! Все-таки в плетении театрального кружева Фоменко нет равных: он вновь задает степень отстранения от текста (как извне - вводя фигуру автора, докучающего персонажам ремарками, так и изнутри - через манеру поведения героев, в которой всего немного чересчур), а затем исходя из того же текста насыщает спектакль множеством едва заметных глазу деталей, досконально прорабатывая характеры, проводит между исполнителями тонкие нити взаимодействия, и все оживает. Благодаря артистам в том числе. Играют прекрасно, все запоминаются, все они - настоящие, неидеальные и вместе с тем милые люди. Даже Наташа, которую принято представлять воплощением мещанства и пошлости, в исполнении Мадлен Джабраиловой умна, обаятельна и по-своему права. А Тагир Рахимов сообщает своему Кулыгину такую пронзительность, что последние сцены тяжело смотреть. И как хорошо, что я ошибалась в Полине Кутеповой - Машу она сыграла замечательно тонко...

Как бы то ни было, спектакли Петра Фоменко - тот случай, когда передать прелесть театра словами никоим образом невозможно. Ну как описать золотой свет, которым все постановки пропитаны, и трудноуловимые перемены в настроении героев, и живую жизнь, сочащуюся сквозь щели между текстом и театральностью? Тут надо не рассказывать и не обдумывать увиденное. Надо просто смотреть.
Кэт
3 марта 2010, 08:55
Сегодня ночью погиб Юрий Степанов. Просто нет слов. Замечательный актер.
(И ведь до чего ужасно, обидно, нелепо и случайно все: возвращался домой, из театра, с "Трех сестер", и в машину, где он находился (и ехал-то он на попутке! в Жигулях-четверке!), стоявшую на светофоре, и ожидавшую зеленого света, со всей дури въехала сзади Мазда и выбросила их встречку под другую машину...)
Светлая память... (Хотя пока просто не верится mad.gif mad.gif mad.gif )
Apricot
3 марта 2010, 16:32
Какой кошмар frown.gif
Великолепный был артист. Нет, не верится frown.gif
koe-kto
3 марта 2010, 23:35
С огромным удовольствием посмотрела "Черного монаха" Гинкаса. Просто замечательно все = и режиссура (очень удивил и покорил этот прием, когда и диалоги, и авторский текст произносят сами актеры).

И опять у Чехова здесь сад. Девочки, объясните мне, пожалуйста, что он должен был означать здесь - разрушенную жизнь?

******

Присоединяюсь к сожалениям о безвременной кончине Степанова - тоже очень любила его.

Кэт
4 марта 2010, 12:10
Apricot
6 марта 2010, 17:01

koe-kto написала: И опять у Чехова здесь сад. Девочки, объясните мне, пожалуйста, что он должен был означать здесь - разрушенную жизнь?

Думаю, в общем - да. У меня на уме почему-то "сад радостей земных", но это, наверно, лишнее smile.gif Мне еще понравилось, как в одной рецензии перышки сравнили с человеческими душами, попранными и загубленными в финале.
Apricot
8 марта 2010, 18:24
*шепотом*
А в одной социальной сети "Пленные духи" появились. Хоть и снятые одной камерой, зато можно смотреть онлайн, а главное - целиком wink.gif
Я сделала себе подарок и посмотрела. Какая же светлая, жизнеутверждающая постановка (только такие спектакли и помогают смириться с невосполнимыми утратами последнего времени). О том, какая дивная там троица актеров на главных ролях, и слов не подберу. По-хорошему, об этом спектакле надо подробно и остроумно писать, а то в прессе только и было, что укоры - братьям Пресняковым за безыдейность пьесы и режиссеру Агееву за то, что капустник (якобы) поставил, а не серьезный спектакль о высоких отношениях великих людей. Нашли мне тоже "капустник" smile.gif
Женич
11 марта 2010, 04:30

Кэт написала: Статья памяти Юрия Степанова


Кэт написала: Еще

Спасибо, Кэт, спасибо...

koe-kto
12 марта 2010, 00:22
Посмотрела еще 2 спектакля Гинкаса: "Дама с собачкой" и "Скрипка Ротшильда".

"Даму с собачкой" вообще очень люблю у Чехова, но вот главная героиня меня всегда раздражала своими вечными слезами. То же было и в спектакле, да еще актриса Снежакова почему-то безумно мне напоминала актрису Шестакову из додинского театра, которую я терпеть не могу(((

Но спектакль замечательный. Сначала меня вроде бы немного раздражали длинноты перед каждой фразой, они казались немного искусственными, но потом я забыла обо всем - это был настоящий Чехов: тонкий, ранимый, поначалу смешной и вроде бы простой, так быстро умеющий переходить в сложное и даже трагическое.
Очень понравились эти "двое из ларца, одинаковых с лица"))
Но самой большой удачей считаю роль Игоря Гордина.

А вот "Скрипка Ротшильда" понравилась меньше. У меня было такое чувство, что рассказ растягивали-растягивали, растягивали-растягивали на 1,5 часа спектакля.
Но актерские работы понравились все, а уж Ясулович в роли Ротшильда заставлял иногда просто зажмуриваться, таким он был пронзительным.

Apricot
12 марта 2010, 16:39

koe-kto написала: самой большой удачей считаю роль Игоря Гордина

Аналогично smile.gif Гордин просто великолепен, на мой взгляд. И Свежакова тоже хороша. "Скрипку" пока не смотрю, так получилось, что каждый спектакль Гинкаса для меня - событие, а к событиям надо морально готовиться smile.gif
Apricot
17 марта 2010, 19:20
В последнее время хочется писать о спектаклях исключительно хорошее. Однако то ли смотрю не те постановки (а пока докачается "Гамлет" Някрошюса, я наверняка успею состариться), то ли с восприятием незадача, но восторгов по поводу увиденного нет. Но не простаивать же треду biggrin.gif Так что расскажу коротенько, минут на сорок, о нескольких спектаклях, по большей части неплохих, но не безупречных.

"Своими словами", Школа современной пьесы

user posted image

Спектаклем в традиционном понимании это представление не является. Суть замысла заложена уже в названии: несколько пар персонажей встречаются в ресторане, и актеры, их играющие, импровизируют диалоги на заданные темы. Режиссер Иосиф Райхельгауз (кто же не помнит его уморительный спектакль "А чой-то ты во фраке?" по Чехову) добивается максимальной сценической свободы, всячески взаимодействуя со зрителями и даже давая самым состоятельным из них возможность пообедать в ресторане - на небольшой площадке, по обе стороны от которой сидит публика, - рядом с артистами. Все прелести ток-шоу в одном флаконе: приглашенный журналист берет у кого-нибудь "из народа" интервью, стараясь попутно выудить из услышанного мораль; актеры стараются выжать из предложенных ситуаций побольше юмора (в этом особо отличился Олег Долин, изобразивший собачьего стилиста, ну и Ольга Гусилетова с Анной Каменковой тоже заслуживают доброго слова, диалог матери и взрослой дочери у них вышел живым); есть даже экраны с видеопроекцией разговоров, в финале сменяющихся исторической хроникой о здании театра ШСП. Все это довольно мило, но как-то необязательно и бессодержательно. То бишь, понятно, что в жизни всякое бывает, и что счастье - оно разное, и что главное для любого человека - любовь, что движет солнце и светила и т.п., но если уж на то пошло, с тем же посылом и тем же набором приемов можно смастерить постановку не на полтора часа, как в ШСП, а на все пять, а то и на двадцать минут. И Альберту Филозову исполнять арию Мистера Икс при этом не обязательно.

"Пролетный гусь", МХТ им. Чехова
Еще одна постановка Марины Брусникиной, очень похожая на ее же "Сонечку". Принципы работы режиссера с материалом прозрачны донельзя: берется прозаический текст, делится на части и раздается актерам, которые его зачитывают с чувством, с толком, с расстановкой и без отступлений от оригинала. Два рассказа Виктора Астафьева (первый акт - "Пролетный гусь" - мрачная, тяжелая вещь; второй - "Бабушкин праздник" - светлая, но с горчинкой) читают пятнадцать человек. Читают с "погружением" в образы - не обязательно глубоким, потому как времени у артистов в обрез, куски-то небольшие (хотя некоторым, как Чекмазову и особенно Янине Колесниченко в первом рассказе, удается прожить свою историю по-настоящему). Хорошо читают, недаром Брусникина в первую очередь работает педагогом по сценической речи. А еще лучше они поют - заслушаешься!

user posted image

Очень простой спектакль. Излишне простой. Пускай нехитрый инструментарий Брусникиной не лишен наивного обаяния, на три часа его явно не хватает. Поэтому спектакль и выдыхается во втором действии - глубоких эмоций, которыми покоряет зрителей "Гусь", в "Бабушкином празднике" нет, а без чувства чтение с выражением теряет всякий смысл.

"Полет черной ласточки, или Эпизоды истории под углом сорок градусов", Современник

user posted image

В принципе, после такого названия можно ничего больше не писать - диагноз и без того ясен. Да и вообще говорить о спектакле не хочется, потому что режиссер Владимир Агеев мне искренне симпатичен, это об его "Пленных духах" я тут слишком часто вспоминаю (ну уж очень они замечательные, духоподъемные, душевные и вообще...). Увы, "Черная ласточка" - птица совсем другого полета, чем можно было ожидать от хорошего режиссера. Пьеса - нелепица с потугами на афористичность, в центре которой никто иной как Сталин, галлюцинирующий после лукошка мухоморов, да еще и сыгранный Игорем Квашой как милый такой пожилой дядечка с причудами. "Современник" аттестует спектакль как "фантасмагорию", хотя вернее было бы выразиться в духе российских дипломатов - "бред сивой кобылы".

"Старосветские помещики", МХТ им. Чехова
Лучший спектакль из списка. Одна из первых профессиональных постановок Миндаугаса Карбаускиса по окончании режиссерского курса у Петра Фоменко.

user posted image

Правда, "Старосветские помещики" - скорее изящное упражнение в стиле, нежели полноценное режиссерское высказывание. Камерная постановка с минимумом убранства и внешних эффектов, погруженная в полумрак и почти целиком построенная на звуках и бессловесных этюдах. Режиссер не отказывается от слова окончательно, и в спектакле сохранены несколько диалогов из текста рассказа, но в целом гоголевская история становится отправной точкой для фантазий с участием четы помещиков и целой гурьбы безымянных дворовых девок. Действия в рассказе не наберется и на пятнадцать минут, спектакль же длится час с четвертью за счет разнообразных экзерсисов, поначалу шутливых - актрисы (из которых привычно выделяется полюбившаяся мне Янина Колесниченко, здесь просто очаровательная) очень славно гогочут по-гусиному, мяукают, стрекочут, клекочут, мечутся из угла в угол, немилосердно побивая тарелки, заливаются хохотом, напевают... Вскоре печальный сюжет вступает в свои права, и дух озорства утихает, забавные этюды уступают место отвлеченным метафорам, свет все приглушается, а пение владимирского рожка, с самого начала задавшее спектаклю задорный тон, переходит с мажора в минор. Переломным моментом становится эпизод с кошкой, превращенный Карбаускисом в сказку, рассказанную алчущей ласки девицей комнатному мальчику. Сказка - ложь, и все ж Пульхерия Ивановна уходит в мир иной, оставив Афанасия Ивановича на попечение ключницы. Александр Семчев - большой, уютный, вкусно ест, заразительно дремлет - вмиг чахнет от горя, и, лишившись источаемого им тепла, спектакль становится не холодным - ледяным. Интонация отстраненная, музыка протяжная, вместо гомона девиц теперь слышатся разве только глухие удары мокрых тряпок о пол. Смерть, вернее, умирание, у Карбаускиса выглядит изобретательно и ничуть не сентиментально. Только бесстрастно совсем. Он констатирует: все проходит, и не известно еще, где покойнее - на том свете или на этом. А после старосветских помещиков, таких милых и добрых, не остается ничего. Только темень и хор красивых женских голосов, не преодолевающих тишину, а сливающихся с нею.

user posted image

А проще говоря - хорошо, но мало.
Marcia
18 марта 2010, 06:53
Я пыталась смотреть "Старосветских помещиков" (именно версию с Семчевым), когда их показывали по Культуре. Выключила через 20 минут.
Apricot
18 марта 2010, 17:16

Marcia написала: Я пыталась смотреть "Старосветских помещиков" (именно версию с Семчевым), когда их показывали по Культуре. Выключила через 20 минут.

Неудивительно - от традиционного психологического театра этот спектакль довольно далек. На то Карбаускис и литовец wink.gif
Наталия Фёдоровна
19 марта 2010, 18:42

Apricot написала: *шепотом*
А в одной социальной сети "Пленные духи" появились. Хоть и снятые одной камерой, зато можно смотреть онлайн, а главное - целиком wink.gif
Я сделала себе подарок и посмотрела. Какая же светлая, жизнеутверждающая постановка (только такие спектакли и помогают смириться с невосполнимыми утратами последнего времени). О том, какая дивная там троица актеров на главных ролях, и слов не подберу. По-хорошему, об этом спектакле надо подробно и остроумно писать, а то в прессе только и было, что укоры - братьям Пресняковым за безыдейность пьесы и режиссеру Агееву за то, что капустник (якобы) поставил, а не серьезный спектакль о высоких отношениях великих людей. Нашли мне тоже "капустник" smile.gif

*еще более тихо* а дай ссылочку, пожалуйста... smile.gif
Я тоже целиком хочу!
Смотрела премьеру Утиной охоты в Другом театре. Там играли В. Епифанцев, Надя Михалкова и Фролов Сергей. Кто может, сходите! Постановка П. Сафонова.
Мне понравилось.
Наталия Фёдоровна
20 марта 2010, 14:01

Apricot написала: *шепотом*
А в одной социальной сети "Пленные духи" появились. Хоть и снятые одной камерой, зато можно смотреть онлайн, а главное - целиком wink.gif
Я сделала себе подарок и посмотрела. Какая же светлая, жизнеутверждающая постановка (только такие спектакли и помогают смириться с невосполнимыми утратами последнего времени). О том, какая дивная там троица актеров на главных ролях, и слов не подберу. По-хорошему, об этом спектакле надо подробно и остроумно писать, а то в прессе только и было, что укоры - братьям Пресняковым за безыдейность пьесы и режиссеру Агееву за то, что капустник (якобы) поставил, а не серьезный спектакль о высоких отношениях великих людей. Нашли мне тоже "капустник" smile.gif

Вот фотки и текст о последних Духах frown.gif
Apricot
20 марта 2010, 16:45

Наталия Фёдоровна написала: Вот фотки и текст о последних Духах

А тут конкретно о последнем спектакле. Судя по отзывам, это было что-то. Как же они прекрасны smile4.gif

Наталия Фёдоровна, если что, ссылку на видео отправила в личку wink.gif
Наталия Фёдоровна
20 марта 2010, 23:45

Apricot написала:
А тут конкретно о последнем спектакле. Судя по отзывам, это было что-то. Как же они прекрасны smile4.gif

Наталия Фёдоровна, если что, ссылку на видео отправила в личку wink.gif

Спасибо, я получила love.gif и ответила, но в мейле. Видимо не пришло smile.gif
Женич
27 марта 2010, 06:41
Всех поздравляю со всемирным Днем театра! Желаю всем просмотра спектаклей, отвечающих нашим желаниям и потребностям. Желаю не разочаровываться и не страдать от увиденного, желаю всем найти своего - режиссера, актера, художника и .. - получать удовольствие от самого лучшего в мире вида искусства - театра! Посещение театра - это радость, это возможность почувствовать себя другим лицом, существующим в другом мире, переживающим до этого не востребованные эмоции. Посещение театра - это возможность посмотреть на себя со стороныsmile.gif, возможность сказать себе: да, это я, или, наоборот, - это мне не подходит, это не мое. Театр - живой, он всегда откликается на все жизненные перипетии, но остается, при этом, совершенно нетронутым, классическим, первозданным, патриархальным, понятным.
Театр - это проекция нас с вами.
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры,
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль,
В общем, всем в театр и всех поздравляю с ДТsmile.gif))))) Днем театра
koe-kto
27 марта 2010, 15:35
Присоединяюсь к поздравлениям!
Всем интересных спектаклей! smile.gif

user posted image
Catspirit
1 апреля 2010, 18:24
Есть два билета в Театрариум на Серпуховке. На 20 апреля.
Спектакль "Эй Труффальдино, или слуга двуг господ".
Замечательная смешная комедия.

8 ряд, места 19, 20

У меня случайно совпала дата с отъездом из Москвы, который я не могу перенести или отменить. А билетики вроде жалко.
В общем, если кто-то хотел бы сходить, пишите в личку.
kelly-g
3 апреля 2010, 10:00

Catspirit написала: Есть два билета в Театрариум на Серпуховке. На 20 апреля.

Объявление еще актуально? В какую цены билеты? Личный ящик переполнен.
Maska
5 апреля 2010, 10:26

Apricot написала: Посмотрела еще "Последнюю жертву" в МХТ. О ней сказать нечего хорошего, кроме того, что Табаков - все-таки очень обаятельный актер.

Надо же, я я так давно хочу на этот спектакль и по телевизору вроде понравилось, хотя смотрела только небольшую часть. Ладно, значит, что-нибудь другое выберу. smile.gif

Посмотрела "Синее чудовище" в Сатириконе. Особенно сказать нечего, за исключением того, что цирк в театре - это, безусловно, интересно. smile.gif Сцена-арена, интереснейшие технические находки, невероятные спецэффекты, необычные костюмы, частью пришедшие из комедии дель-арто, частью из каких-то примитивных представлений о других культурах. И текст Карло Гоцци. smile.gif Актёры, конечно, не циркачи, поэтому трюков как таковых нет, всё исключительно условно. Играть там вроде тоже особенно нечего, но смотреть и слушать всё равно было приятно, хотя и громко. 3d.gif Сатирикон (а тут ещё Константин Райкин и режиссёром выступает) остался верен своей буффонадской манере, чтобы было ярко, шумно, неожиданно, чтобы было шоу в лучшем смысле этого слова. Если вы против этого ничего не имеете, то "Синее чудовище" должно понравиться. smile.gif

А ещё слушала "Травиату" в музыкальном театре им.Станиславского. И опять современная, модерновая постановка! Аскетичная сцена, на которой стоят 11 огромных стеклянных сосудов, в которых, как в новогодних игрушках, периодически летают вместо снежинок лепестки роз, сквозь которые мы и смотрим на актёров. Задумка неплохая, вполне можно увидеть в ней и скрытые мотивы, и намёки, и находки. Но стриптиз всё же явно был лишним. Имхо в опере он совсем ни к чему, тем более, что к сюжету и его пониманию ничегошеньки не прибавил, хотя тела у стиптизёров красивые, и с этим не поспоришь. Хотя опять же видятся мне здесь некие двойные стандарты - почему стриптиз танцует не кордебалет театра, а специально приглашённые актёры "театра эротического танца"? Типа стриптиз на сцене, конечно, можно, но наши актёры этого делать не будут?

Впрочем, это я бухчу по-консерваторски. smile.gif Главное же в этой "Травиате" было что? Хибла Герзмава! Она божественна! Потрясающий голос, настоящая актёрская игра. Это было чудо. smile4.gif
Женич
10 апреля 2010, 07:03
Народ, привет, на всякий случай сообщаю, что на сайте cultu.ru будет трансляция во-первых концерта фестивального с такого-же конкурса, а, во-вторых будет трансляция "Триптиха" Театра Фоменко - 21 апреля - это среда - всем рекомендую, всем советую, особенно любителям этого театраsmile.gif
Ореада
10 апреля 2010, 10:02
Познакомилась с творчеством Коляды. Смотрела "Безымянную звезду" и тихо радовалась, что пожалела денег и взяла билет только на один их спектакль. Не сказать, что это ужасно, я не ушла, хлопнув дверью. (Читаю сейчас отзывы на "Гамлета". Если бы я туда пошла, то я бы изменила своему принципу не уходить в антракте). Просто посредственно: слабые актерские работы (кроме совершенно прекрасного начальника станции), штамп на штампе (когда вышел Григ в малиновом пиджаке, я уже просто не удержалась, посмеялась от души), одна мелодия на весь спектакль, которая ни в грустные, ни в комические сцены не попадает. И что совсем убило - это игра спиной к зрителю 2/3 времени. Утешала себя, что, наверное, они сами осознают, что на их лица и смотреть не стоит, спины куда информативнее. smile.gif

В общем, как кто-то сказал после спектакля: "В Москве и так много плохих спектаклей, зачем еще привозить?!"
Если бы почти все мои театральные знакомые (в зале было человек 50 знакомых) не были в восторге от Коляды, я бы решила, что это просто концерт школьной самодеятельности, посмотрела и забыла. Но вся френдлента убеждает меня в том, что это гениально. Правда, без какой-либо мотивации. Банальности - да! Музыки нет, света нет - да! Психологической игры и правда никакой. Но гениально. biggrin.gif Наверное, я не доросла.
Кэт
10 апреля 2010, 12:06

Ореада написала: Познакомилась с творчеством Коляды. Смотрела "Безымянную звезду" и тихо радовалась, что пожалела денег и взяла билет только на один их спектакль.

Хм... biggrin.gif А я только про "Безымянную звезду" твердо решила, что НЕ хочу. Это единственный спектакль из нынешних гастролей Коляды, на который я не иду 3d.gif (Из тех, что доступны. Еще не увижу "Трамвай Желание", который очень бы хотела, но он в "Маске", и на него не продавали билеты).
Я с творчеством Коляды ознакомилась в прошлый раз, и поэтому хорошо знала, что увижу. wink.gif В прошлый раз были "Гамлет" - ну да, интересно ознакомиться, понравилось, но не восторг - потом (билеты были куплены заранее, не знаю, пошла бы еще после "Гамлета") "Букет" (пьеса самого Коляды) и потом - "Ревизор". По трем спектаклям стало ясно, что это за коллектив, и с чем это едят, стало ясно, что "почерк" у них постоянный и неизменный, а мне стало ясно, что если приедут еще - пойду smile4.gif .
В этот раз сначала был "Вишневый сад" - понравилось, а на "Ревизоре" ругала себя, что на проявила должной настойчивости, что многих своих знакомых не заставила его посмотреть (хоть и с предупреждениями, с объяснениями, с пометками, что стиль уж очень специфический и своеобразный 3d.gif , и, если не захватит, то будет просто выбешивать wink.gif ), что не купила им сама билеты, не привезла, не затолкала силой. Очень жалею. Впереди у меня "Женитьба" tongue.gif (и детский "Мойдодыр"). Жалко, что не увижу "Трамвай Желание", а вот "Безымянную звезду" мне этим "почерком" смотреть не захотелось. smile.gif
В общем, мое мнение, после просмотра двух спектаклей (причем, "Ревизор" второй раз, после трехлетнего перерыва): театр Коляды - выдающееся явление. Исключительно талантлив Коляда как режиссер. Великолепные актерские работы (ровно высокий уровень всей труппы, а исполнители главных ролей - очень хорошие, а некоторые просто гениальные). Художнику по костюмам - браво! (Это только кажется, что костюмов и декораций нет - подумаешь, помойка помойкой...) Все роли проработаны безукоризненно, все детали подобраны, все одно к одному, "фишек"-придумок - не перечислить, они идут одна за одной, и все со смыслом, все на месте, а не просто ради забавы. Спектакли абсолютно цельные. Все - все как надо. Даже удивительно (сравниваю с многочисленными виденными в последнее время нашумевшими московскими премьерами или привозными фестивальными зарубежными спектаклями). Это настоящий театр - они транслируют энергию. И в спектаклях есть мыль - они знают, ради чего они это играют, что хотят сказать. И умеют это сделать. Причем, всеми компонентами - постановка, режиссура, исполнение, костюмы, сценография... И никакой халтуры, все по честному. И совершенно закономерно, что они только что вернулись из больших гастролей по Франции, и их снова туда пригласили. Это театр мирового уровня.

А вот рецензия на "Вишневый сад".
Ореада
12 апреля 2010, 13:44

Кэт написала: А я только про "Безымянную звезду" твердо решила, что НЕ хочу.

Это, наверное, правильно. В "Безымянной звезде", как я поняла по словам более насмотренных людей, крайне мало Коляды. И уже что я видела - они пытаются играть в нормальный психологический театр. Что их труппа совершенно не вытягивает (по крайней мере, состав этого спектакля). Второе действие, если по другим постановкам (и фильму) судить, очень насыщенное, а там затянутое до жути. Действиями героев руководило только то, что в пьесе так написано. biggrin.gif Из спектакля они никак не вытекали.
Apricot
16 апреля 2010, 14:57
В последнее время ни смотреть спектакли, ни писать о них нет особого желания. Хандра одолела, не иначе rolleyes.gif С вашего позволения, черкну об увиденном с неделю как.

"Ричард III", Сатирикон
Критики всегда осыпают спектакли Юрия Бутусова такими упреками, что его хочется яро расхваливать. И есть за что - режиссер безусловно талантлив, а его постановки неизменно изобретательны и ярки. Вот и мрачная пьеса Шекспира послужила основой для зрелища, где градус театральности столь высок, что даже горб Ричарда кажется условностью, а трагическое прорастает сквозь шутки, прибаутки и мелодии зарубежной эстрады. Жанр спектакля обозначен метко - трагифарс. Художник Александр Шишкин придумал для него откровенно игровое пространство, черно-белый мирок, изрезанный кривыми линиями и заставленный картонными фигурами. Честно сказать, живые люди в таком окружении тоже выглядят серыми и плоскими: актерам, позже составившим неплохой ансамбль в "Короле Лире" того же Бутусова, текст "Короля Ричарда" почему-то не дается. Исключение - и какое! - составляет Константин Райкин, сыгравший Ричарда так, что хочется сочинить о нем поэму, желательно гекзаметром.

user posted image

Что же до постановки в целом, в этот раз Бутусов кое в чем перемудрил: в частности, прием, согласно которому большинство актеров играют по несколько ролей, только запутывает действо. Увидев убиенного в прошлой сцене Максима Аверина в роли полуживого короля, невольно вздрагиваешь. А уж когда тот же Аверин, умерев теперь уже королем, превращается в герцогиню Йоркскую, глаза на лоб лезут, и все эпизоды с его (ее?) участием вызывают недоумение. В то же время, на фоне вышедших позднее "Гамлета" и "Короля Лира" решения большинства сцен кажутся простоватыми, необязательными, лишенными характерных для режиссера запоминающихся метафор и визуальных находок, тогда как "Король Лир", к примеру, врезался в память целыми эпизодами. Разумеется, и в "Ричарде" есть отлично придуманные сценки (убийства - просто загляденье), но рутины все-таки больше.
Как бы то ни было, даже самые несовершенные постановки Бутусова живее и интересней любого из "современных" спектаклей, ну например, Галины Волчек.

"Две женщины", Ленком
Похоже, любовь театралов к режиссеру Владимиру Мирзоеву так и останется для меня загадкой. Еще после вахтанговского "Амфитриона", даже в телеверсии доведшего меня до белого каления, я уползала от экрана, скрежеща зубами и задаваясь вопросом: он это что, серьезно? или спектакль неудачный попался? Делать нечего, на пленку мирзоевские постановки попадают редко, так что я решилась попытать счастье с его версией "Месяца в деревне" - теперь в Ленкоме и без Максима Суханова. Попытала. Опять думаю: 1) что это было?! и 2) где Суханов, без него же ни один прожект Мирзоева не обходится? Правда, как раз Суханов в приснопамятном "Амфитрионе" больше всех действовал мне на нервы. В нью-"Месяце" за него отдувается Дмитрий Певцов: его ужимки и прыжки (смешные, кстати) как две капли воды похожи на сухановские. А если опустить певцовские кривлянья, смеяться не захочется, впору плакать. Зачем Мирзоеву понадобилась именно эта пьеса, с какой целью он нагрузил целомудренную вещицу Тургенева настырной эротикой и двусмысленными намеками, зачем было рвать пресловутые "кружева" чувств и мыслей на половые тряпки, да и причем тут бамбук и восточная музыка, умом не понять. Наверное, лучше и не пытаться, а то можно пропустить, как Певцов сырое яйцо глотает. Умора!

"Король Лир", Театр им. Руставели
Удивительное дело - записан спектакль был еще в 1987 году, а выглядит он довольно свежо. И, что еще важнее, являет собой удачный образец режиссерского театра. В основе режиссерского подхода - не реализм, а гротеск и клоунада. Каждое появление предателя-Эдмунда - полуэстрадный выход на публику. Шут так и вовсе - натуральный клоун. Расхристанная Корделия недалеко ушла от сестер-фурий, втроем они похожи на макбетовских ведьм. Да и Лир хорош, вздорный старик, без конца устраивающий скандалы... Конечно, все не так примитивно, и по мере развития событий спектакль набирает силу поистине трагическую. А ведь это очень сложно - начать спектакль как балаган, а закончить высокой трагедией. Роберту Стуруа и его актерам это удалось.

"Последние", Театр-студия п/р О.Табакова
Всем хорош спектакль, а не пронимает. Возможно, сказался возраст: на момент записи постановке Адольфа Шапиро было уже десять лет, и "Последние", обласканные критикой и принесшие Ольге Яковлевой Госпремию за главную роль, к тому времени, должно быть, выдохлись. Хотя, повторюсь, спектакль - не хуже "На дне" того же Шапиро. Опять Максим Горький, в режиссуре Шапиро вновь предстающий первоклассным драматургом, опять достойный актерский ансамбль и вдобавок серьезная проблематика.
Marcia
18 апреля 2010, 20:41
Здесь принято ругать Галину Волчек, но мне её спектакль "Трудные люди", который показывали вчера по Культуре, очень понравился. Текст, игра актёров - всё на высоте.
Apricot
19 апреля 2010, 13:09
Придерживаюсь противоположного мнения и по поводу этого спектакля тоже biggrin.gif
Marcia
19 апреля 2010, 19:04

Apricot написала: Придерживаюсь противоположного мнения и по поводу этого спектакля тоже biggrin.gif

Ну да, спектакль без новшеств...
Apricot
20 апреля 2010, 16:10

Marcia написала:
Ну да, спектакль без новшеств...

Скорее "спектакль без театра". Он больше похож на серию какого-нибудь добротного телесериала с заслуженно-народными артистами. К театральному искусству подобные опусы отношения не имеют. Но это, конечно же, исключительно на мой взгляд, охочий до новшеств и излишеств нехороших biggrin.gif Такой уж я неблагодарный зритель, не люблю школьные постановки Волчек, мне все Гинкаса подавай tongue.gif
Marcia
20 апреля 2010, 20:34
Я думаю, здесь просто дело в том, что Волчек сделала себе имя задолго до постановки этого спектакля, поэтому ей нет нужды показывать различными приёмами, что у неё имеется СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РЕЖИССЁРСКИЙ ВЗГЛЯД, ого-го какой, и она сама РЕЖИССЁР ого-го какая smile.gif Ей незачем ради этого глумиться, она может себе позволить показывать на сцене автора и его фантазию, а не СЕБЯ и СВОЮ фантазию.
Кэт
21 апреля 2010, 11:48

Marcia написала: Я думаю, здесь просто дело в том, что Волчек сделала себе имя задолго до постановки этого спектакля, поэтому ей нет нужды показывать различными приёмами, что у неё имеется СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РЕЖИССЁРСКИЙ ВЗГЛЯД, ого-го какой, и она сама РЕЖИССЁР ого-го какая smile.gif  Ей незачем ради этого глумиться, она может себе позволить показывать на сцене автора и его фантазию, а не СЕБЯ и СВОЮ фантазию.

Зачем тогда театр? Пьесы давно опубликованы. (Для ознакомления с автором и его фантазией). "Живые картинки" и прочие виды костюмированных зрелищ уже давно не являются единственным средством развлечения.
Зачем тогда вообще режиссер? Если ему нечего сказать (ну не хочет (не может!) он продемонстрировать СВОЮ "фантазию") - зачем мне вообще посредник? Что сказал автор, я из текста знаю.

Marcia
21 апреля 2010, 15:09

Кэт написала:
Зачем тогда театр? Пьесы давно опубликованы. (Для ознакомления с автором и его фантазией). "Живые картинки" и прочие виды костюмированных зрелищ уже давно не являются единственным средством развлечения.
Зачем тогда вообще режиссер? Если ему нечего сказать (ну не хочет (не может!) он продемонстрировать СВОЮ "фантазию") - зачем мне вообще посредник? Что сказал автор, я из текста знаю.

А на актёров посмотреть? smile.gif Да и пьеса (конкретно эта) не такая уж известная.
Кэт
21 апреля 2010, 17:39

Marcia написала: А на актёров посмотреть? smile.gif  .

Я, увы, начисто лишена этой радости - получать удовольствие от "посмотреть на актеров". Театр, это, я бы сказала, нерелигиозная форма коллективной духовной практики biggrin.gif . Другими словами, энергию со сцены должны послать. И, в идеале, воспринимающие должны энергию посылать тоже. Если актер очень хороший, он энергию посылает. Ну тогда он сам себе режиссер (для своей части и для своей доли в спектакле). Но отдельные хорошие актеры в никакой постановке - это выглядит грустно. Просто "посмотреть" на хорошего артиста - мало. (по мне). Спектакль - хороший - обязан быть цельным. И режиссер там обязан присутствовать. Не наличием "наворотов", а наличием своего - авторского - режиссерского высказывания. В общем - для чего ставил? Только, чтобы "оживить" неплохой текст, дать артистам "попредставлять", дать зрителям посмотреть на актеров и отдохнуть - мало!

Да и пьеса (конкретно эта) не такая уж известная.

Будут хорошо ставить - будет известная. Не будут хорошо ставить - не будет. wink.gif
Marcia
24 апреля 2010, 02:15
Завтра в 15.40. по Культуре будут показывать "Верную жену" со Светланой Брагарник и Сергеем Колесниковым. Постараюсь посмотреть - мне эта версия нравилась. Помню, у Колесникова там такой видок шаловливый smile.gif
Кэт
9 мая 2010, 11:03
Обнаружила в соседнем треде:

Vatavna написала:
Если найдешь, и если раньше не видела, посмотри постановку Эфроса с Демидовой и Высоцким. Лучший "Вишневый сад", из всех, что я видела.

(выделено мною)
Люди добрые, не подскажете, ГДЕ? Именно посмотреть, запись звуковой дорожки на торрентах есть, даже в двух вариантах...

(Да, о торрентах и Демидовой. Появилась, наконец, запись ТВ-цикла "Уроки русского. Иван Бунин. Темные аллеи." (реж. К.Серебренников). А то раньше распространялся (причем законно, на лицензионных CD), только звук от этого цикла.)
koe-kto
9 мая 2010, 14:57
Люди, а кто видел "Ромео и Джульетту" в постановке Виктюка? Что скажете?

У нас тут в конце месяца будет театральный фестиваль, в частности, и Виктюк приезжает.
Janny-fer
10 мая 2010, 15:27

koe-kto написала: Люди, а кто видел "Ромео и Джульетту" в постановке Виктюка? Что скажете?

Сама не видела еще, но отзывов от друзей-приятелей слышала много.
Идея в том, что Виктюк взял за основу реальную историю о том, что пока матросы были в многомесячных плаваньях, чтоб их занять( ну чтоб не бузили и т.п.) на кораблях ставили спектакли. Так что это "Ромео и Джульетта" в исполнении матросов. Как-то так smile.gif. Правда, в реальной жизни флот больше всего любил ставить "Гамлета" smile.gif wink.gif .
koe-kto
10 мая 2010, 17:26

Janny-fer написала: Так что это "Ромео и Джульетта" в исполнении матросов. Как-то так

Да, я уж начиталась в Инете, что оно там и как. Народ в отзывах матерится со страшной силой (особенно на отсутствие антракта, в котором можно было бы уйти). biggrin.gif
Значит, надо идти wink.gif
Janny-fer
10 мая 2010, 19:57

koe-kto написала: Значит, надо идти

На мою ИМХу на Виктюка идти стоит. Да, спектакль может не понравиться, но не думаю , что от Виктюка можно ждать ужаса-ужаса smile.gif
Кэт
12 мая 2010, 12:49
"Реквием" К.Серебренникова в МХТ. Вернее, композитора Алексея Сюмака (потому что это произведение для хора, солистов и оркестра) и дирижера Теодора Курентзиса.

Ре́квием (лат. Requiem, букв. «(на) упокой») — служба (месса) в католической и лютеранской церквях. Соответствует панихиде в Православной церкви.

В память о тех, кого убила и убивает война - Международный проект "Реквием". "Реквием" основан на тексте классической заупокойной мессы. По форме это - большая оратория для четырех солистов, двух хоров и оркестра, состоящая из 10 частей. Текст написан Димитрисом Яламасом с использованием канонического латинского текста и документальных текстов 30-40-х годов. Для исполнения "Реквиема" приглашен Российский Национальный Оркестр (художественный руководитель и главный дирижер М. Плетнев) и Академический Большой хор "Мастера хорового пения" РГМТРЦ (художественный руководитель Л. Конторович). Между частями оратории в полной тишине прозвучит "Сonfiteor" из семи частей (молитва при исповеди) - откровения о Смерти, Жизни, Войне, Трагедии, Свете,Тьме и Надежде на Спасение. Тишину будут "озвучивать" Владимир Епифанцев (Россия), Дэниэль Ольбрыхски (Польша), Ханна Шигулла (Германия), Алла Демидова (Россия), Мин Танака (Япония), Олег Табаков (Россия). Театральный "Реквием" - уникальное, величественное и завораживающее зрелище, через которое нельзя просто "перешагнуть". Потому что Война - это Трагедия и вечно открытая проблема. Война - это Катастрофа и Сфинкс жизни. "Реквием", задуманный Серебренниковым и Сюмаком, при всем своем музыкальном и визуальном радикализме - духовное откровение, созданное на стыке музыки и театра.

Исполнялось единственный раз, 4 мая, но ночью 9 мая показывали по телевизору, и уже есть на торрентах.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»