Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
koe-kto
12 мая 2010, 13:53

Janny-fer написала: На мою ИМХу на Виктюка идти стоит

Да уж купила билеты, Не только на "Ромео и Джульетту", но, не выдержав искушения, и на "Служанки", хоть и смотрела их 3 раза (в скачанном варианте). Но как представила себе, что увижу все это воочию... smile.gif

Кэт написала: "Реквием" К.Серебренникова в МХТ.

Вы видели? Я бы вот не знаю, хотела бы ли я это посмотреть - не могу ничего смотреть про войну.
Кэт
12 мая 2010, 14:21

koe-kto написала: Вы видели? Я бы вот не знаю, хотела бы ли я это посмотреть - не могу ничего смотреть про войну.

Да, я видела, и смотрю теперь запись и снова оторваться не могу.

Это не то, чтобы "про войну", хотя, конечно, естественно, про войну, а как же еще. Но это не традиционный спектакль "про войну". Это, все-таки, совсем другой жанр. Написано "симфонический перфоманс". (Забавно, как в торрентах эту тему, появившуюся только вчера, переносили с места на место. Вначале это были "Документальные фильмы и передачи", потом перенесли в раздел "Христианство" и только потом - в "Классическую музыку". Что правильно. Это, больше всего, академическая музыка (современная академическая музыка).

Все участники - моложе, чтобы говорить о войне (а говорят каждый о себе и про свое). Самые старшие (как, например, Табаков) - были детьми, когда началась война. А так, большинство исполнителей "исповедей" - приблизительно одного возраста - 40-45 года рождения, и говорят о самом больном, о личном - на немецком, польском, французском, японском, идише. (Не хватает только английского - обещанный Джереми Айронс не смог прилететь - из-за вулкана у него сдвинулся график каких-то съемок.) Но впечатление все в целом производит мощнейшее. Превращаещься в существо ощеломленное, почти раздавленное, я бы сказала, растерянное...
Трор
12 мая 2010, 14:27
За прошедший месяц в театр ходили дважды, оба раза - в Театр Луны. "Жаворонок" Натальи Когут по пьесе Жана Ануя и "Бал Неспящих" Лаптева по А.Толстому. Понравились очень оба спектакля. Ну да у меня был в походе на них свой поинт и как же здорово, что этот поинт не только не разочаровал, но и восхитил гораздо больше, чем можно было ожидать. smile4.gif
koe-kto
12 мая 2010, 15:38

Кэт написала: Превращаешься в существо ошеломленное, почти раздавленное, я бы сказала, растерянное...

Вот-вот... поэтому и не могу такое смотреть/слушать.(( А если еще и о войне, так вообще плакать начинаю, хотя к экзальтации совсем не склонна. Наверное, это можно назвать модным нынче словом "генетическая память".
Janny-fer
12 мая 2010, 16:01

koe-kto написала: не могу ничего смотреть про войну.

Я тоже. Есть несколько спектаклей, которые и надо бы...Но не могу пока себя заставить. А Серебренников меня не вдохновляет, как режиссер.

koe-kto написала: Да уж купила билеты

Потом поделишься smile.gif .

Трор написал: Ну да у меня был в походе на них свой поинт и как же здорово, что этот поинт не только не разочаровал, но и восхитил гораздо больше, чем можно было ожидать

Рассказывай как зовут smile4.gif .
Наталия Фёдоровна
26 мая 2010, 02:10
Я в этом году была на нескольких премьерах в Другом театре. Должна сказать, что все спектакли были очень качественные, хотя и весьма драматические.
Особо понравился "В обществе мертвых поэтов".

Трор
26 мая 2010, 09:12

Janny-fer написала:
Рассказывай как зовут

Дмитрий Бикбаев. wink.gif
Catspirit
26 мая 2010, 12:19
Побывала на днях на спектакле "Четверо в Петербурге". Отличный спектакль, смотрится на одном дыхании. Подбор актеров прекрасный. Очень рекомендую.
koe-kto
27 мая 2010, 13:00

Catspirit написала: Отличный спектакль, смотрится на одном дыхании.

А что за театр? Или антреприза?

Вчера была на спектакле"Одержимая любовью" - о русской жене Пикассо Ольге Хохловой.

user posted image

Это был сахалинский театр кукол, спектакль ставил наш молдавский режиссер Вуткэрэу, которого я очень люблю. Жалко, что не знаю молдавского и посему лишена возможности ходить в его театр в Кишиневе, но те спектакли, что он ставит на русском, мне очень нравятся именно режиссерским исполнением. Так и тут - поставлено изумительно. Вообще-то это моноспектакль для взрослых (и он не кукольный, а обычный), но он использовал прием "постановка в "черном кабинете", что позволяет создавать причудливые образы, возникающие из воспоминаний спутницы художника, прямо на сцене - когда актеры на заднем плане одеваются во все черное, а перчатки на них белые и они светятся. Вот с этого начинается спектакль - рука в белой перчатке держит палитру с красками и рисует в воздухе портрет Ольги, а рядом в раме с натянутым холстом (потом оказывается, что это что-то типа кальки) постепенно проявляется этот портрет. Сами рамки картины держат в темноте те же актеры в абсолютно черных костюмах (их не видно) и кажется, что картина парит в воздухе. Вот портрет дописан и вдруг он оживает - с помощью специального освещения и светотени (за картиной сидела актриса, до сей поры невидимая) и прорывает эту кальку, выходя на сцену. Очень эффектно! Рамки картины медленно разлетаются в разные стороны и кажется, что они парят в воздухе. Такой же прием с этими невидимыми помощниками используется во время всего спектакля - когда рассказывается о ее балетном прошлом, пуанты так и порхают в воздухе, когда она вспоминает свое венчание с Пикассо, появляются из ничего гирлянды цветов, парящие свечи, длинная фата, как бы уходящая в небо, когда рассказывается любовницах Пикассо, в той же раме картины движутся шляпки, перчатки, дамские зонтики, любовные сцены с натурщицами (причем все это не пОшло, конечно же), да еще игра света и тени, музыка оставляют полное погружение в драматизма происходящего в жизни Ольги.

Вот что пишут в прессе:

Из бездны забвения, из мрака черного кабинета возникает пленительная красавица – знаменитый «Портрет Ольги в кресле». Впрочем, видение немедленно разрушается, и на узкой полоске прибрежного песка остается убогая, растрепанная, полубезумная старуха. Она здесь – один из элементов странного сценического натюрморта наряду с чемоданом, бутылкой и башмаком. К бутылке она часто прикладывается, из чемодана вынимает фото мирной, дореволюционной российской жизни и погружается в идиллические воспоминания. С башмаком у нее сложные отношения – то она нежно баюкает его, талисман ее романа с Пикассо, и лицо ее становится прекрасным. А то закапывает в песок в порыве ярости, и от ее испепеляющей нежности по коже бегут мурашки. У героини Антонины Добролюбовой есть только одиночество и неотпускающие воспоминания, в которых оживает история ее мучительных взаимоотношений с Пикассо. А мир вокруг нее густонаселен и полнокровен: невидимые люди в черном – актеры театра – материализуют его самым волшебным образом. Вот в тисках картинной рамы по холсту бежит кисть и появляются шедевры Пикассо, вот нежно воркуют голубки, вздыхает прибой, летают-танцуют балетные туфельки – из беззаботной юности Ольги, вот пренебрежительно хмурится шляпа (хотя и лица-то у нее нет), и плывут осенним листопадом обрывки газет, пережевывающих ее жизнь с Пикассо… В этом дивной красоты пространстве, переливающемся всеми цветами радуги, старуха явно забыта временем. Что держит ее на земле, когда душа мертва и время только множит потери? Монолог Добролюбовой-Хохловой льется раскаленной лавой, прожигая песок: жизнь брошена под ноги гению и цинику, тридцать лет войны, любви и исступленного ожидания уничтожили ее красоту и женственность, но – «Пабло не пришел…». На фоне нынешнего торжествующего прагматизма романтика, пусть и со смертельным исходом, заявленная театром, не может не вызвать симпатии.




Короче, красота необыкновенная. Но за исполнение роли я бы поставила актрисе 4. Смотрела и все время представляла, как бы это сыграла Ксения Раппопорт или Юлия Рутберг. Но все равно, получила большое удовольствие.

Сегодня у меня "Служанки" Виктюка, завтра - его же "Ромео и Джульетта". Сижу вся в предвкушении. smile4.gif
koe-kto
28 мая 2010, 09:07
Была вчера наконец на "Служанках" Виктюка. Как хорошо, что я все-таки не пожалела денег и взяла билеты, несмотря на то, что видела в записи этот спектакль уже 3 раза. Благодаря этому я уже просто могла сидеть и наслаждаться своими любимыми моментами и предвкушать следующие. Боялась, что не будет этих сумасшедше-прекрасных танцев в конце (которые есть в записи, целых 15 минут безумства), но действительность оказалась куда лучше - и танцевали они больше 15 минут, и эта экспрессия, так сказать, вживую, ощущается еще полнее, и вообще, видеть все это воочию - удовольствие особенное. Зал в конце просто завывал от восторга. smile4.gif И за это я ему простила дурацкие смешки в тех местах спектакля, где их быть не должно было. Но, по крайней мере, никто не уходил во время спектакля, чего я ожидала. Все-таки эта вещь не для слабонервных людей. wink.gif

Спектакль похож на редкой красоты тропическую бабочку. Я в нирване. love.gif odream.gif
Apricot
29 мая 2010, 19:27
А "Грозу" Льва Эренбурга кто-нибудь смотрел? Я никак не могу определиться с впечатлениями. Версия любопытная, но не вполне понятная.

Здесь - подробно о спектакле, если кому интересно.
Кэт
29 мая 2010, 21:19

Apricot написала: А "Грозу" Льва Эренбурга кто-нибудь смотрел?

(Ответ предсказуемый) Ну, я смотрела. biggrin.gif
Apricot
30 мая 2010, 14:04

Кэт написала:
(Ответ предсказуемый) Ну, я смотрела. biggrin.gif

По-хорошему предсказуемый smile.gif И как оно тебе? Вроде и хороший спектакль, но вспоминаю его сейчас и ощущаю, что за чередой ярких и самобытных номеров, зачастую не связанных с исходной пьесой, не вижу режиссерского замысла.
koe-kto
30 мая 2010, 16:42
А я посмотрела "Ромео и Джульетту" Виктюка. Осталась равнодушной: очень не хватало музыкальной составляющей (может, я просто заранее настроилась на такой же уровень, как в "Служанках", а он оказался гораздо слабее). И потом все было заранее очень и очень предсказуемо: вот мальчики, разучивая пьесу, шутят, резвятся и даже дерутся, а потом наконец "войдут в роль" и мы должны будем затаить дыхание.
Не знаю, может, я просто очень пристрастна к "Служанкам", но у меня осталось чувство, что "Служанки" - это очень красивый цветной фильм,а "R&J" - ч/б.
Кэт
30 мая 2010, 19:37

Apricot написала: И как оно тебе? Вроде и хороший спектакль, но вспоминаю его сейчас и ощущаю, что за чередой ярких и самобытных номеров, зачастую не связанных с исходной пьесой, не вижу режиссерского замысла.

Я бы сказала, что понравилось. Спектакль очень резкий, очень смелый. Что местами далеко от исходной темы - я в классических и заезженных пьесах к такому отношусь спокойно - спектаклей, следующих строго букве автора, видано уже немало, можно посмотреть и "сочинение на тему", в котором классический текст - лишь отправная точка. Было бы талантливо, было бы автору, что сказать, и достало бы умения это выразить. Режиссерский замысел я тут вижу в отсутствии социальной критики, вместо этого он показывает Россию, как он ее видит, делая акцент на физическом, человеческом, телесном, вплоть до физиологического, на любви, в конце-концов. (Режиссер, кстати, не только по первому образованию врач, он еще и на Скорой помощи работал. В общем, с ним все ясно wink.gif .) Хотя согласна, что высказывание автора, хотя очень мощное и эмоциональное, при всем радикализме достаточно сумбурное.

(У меня с этой "Грозой" забавная история была. Я ее посмотрела только в прошлом году, уже после получения ими "Маски". В тот год, когда ее выдвигали на "Маску", мы с подругой все проспали, и когда поехали за билетами, в кассе остался только один билет на первый из двух дней. И мы с подругой решили, что пойдет она, а если будет супер-супер, то я попытаюсь во второй день попробовать на "лишний билетик". Ее отзыв был таким 3d.gif : "Нуууу, я не знаааю... Я - консервативнее тебя.... Я не люблю половых актов на сцене...." 3d.gif Заинтриговала, в общем. В тот год попасть так и не получилось, зато когда эту "Грозу" привезли через год в рамках программы "Победители "Маски" - тут я обилетилась заранее, и спектакль меня не разочаровал.)

У меня с "Грозой" вообще сложные отношения. Я ее в школе проходила. Очень мучительно, честно. Еще в советской школе. Учителка была та еще - катастрофа просто: от линии партии не отклонялась ни на шаг, чтила ее свято и истово и нас по ней вела железной рукой, как под конвоем. Куски "жестокие люди в нашем городе" и "отчего люди не летают как птицы" заставила выучить наизусть. Про злобность угнетателей и про луч света в темном царстве забила в наши головы топором. Поэтому для меня первым лучом света в темном царстве (с) было эссе Вайля-Гениса в "Родной речи" - их очень язвенные соображения, что пьеса "Гроза" сама по себе странная, в творчестве Островского стоит особняком, и вызывала недоумение читателей с момента написания - ибо поведение героини явно неадекватное. Вайль с Генисом объясняли казузс с этой пьесой тем, что Островский хотел одновременно написать что-то типа французского любовного романа и одновременно хотел бичевать пороки и воспитывать нравы, как это свойственно русской литературе. Прлучилось то, что получилось. А я с тех пор приветствую "неклассические" интерпретации этой пьесы - мне интересно, что люди могут тут увидеть и что на эту тему сказать (см., например "Грозу" Г.Яновской), даже если эти интерпретации несколько "угловатые", как эта.
Кэт
30 мая 2010, 19:53
Вот еще про "Грозу" и режиссера.
(Какая же в тот год на "Маске" была конкуренция в этой номинации "Малая форма"! Не то что в этом году, когда на "Маску" и выдвигать было некого, и следить и болеть было незачем. В тот год выдвигались еще и "Самое важное" Фоменок и "Рассказ о счастливой Москве" Табакерки. (И еще "Июль" И.Вырыпаева с П.Агуреевой, и "Человек-подушка" К.Серебренникова...) При всем том, что мне понравилась эта "Гроза", я считаю лучшим спектаклем из них, все-таки, "Самое важное".)
Кэт
30 мая 2010, 20:16
А написано про эту "Грозу" много и разно. Вот, вот, и вот.
kelly-g
31 мая 2010, 14:49
Вчера смотрела "Бешеные деньги" в театре им.Пушкина. Постановка Романа Козака, который скончался в эту пятницу. Вчера же была панихида и похороны, а вечером актеры играли спектакль в его честь.
Играли звезды пушкинского театра: Вера Алентова, Николай Фоменко, Виктор Вежбицкий, Александра Урсуляк и дебютант - Иван Ургант. Понравилось в принципе все: и постановка, и игра, и задумки с декорациями, и костюмы. В.Алентова была чудо как хороша в своих платьях. А Ургант - действительно душка и обаяшка, даже через роль видно. Вержбицкий был вообще неузнаваем.
Полагаю, в советской традиции было принято осуждать главную героиню Лидию (А.Урсуляк) за ее меркантильность, но с другой стороны я все думаю, а что было тогда делать женщинам? К работе их не готовили, да и никуда бы на престижную должность не взяли, с образованием, языками да музыкой, разве что гувернанткой при богатом дите станешь. Ну или в женщины свободных профессий пойдешь. Это у нас еще выбор есть, а у них один выход был - выгодно выйти замуж. И тут я героине сочувствую.

В апреле была в этом же театре на спектакле "Босиком в парке" в постановке Евгения Писарева. Она - Анна Бегунова, он - Владимир Жеребцов. Пьеса Нила Саймона. Как-то я случайно по телевизору увидела фильм по этой пьесе с Робертом Редфордом и Джейн Фондой и с тех пор все мечтала пережить приятные минуты еще раз. И в театре Пушкина такую возможность мне предоставили. Было весело, легко, свободно, как и полагается в комедии.
Apricot
31 мая 2010, 19:44
Кэт, в очередной раз спасибо smile.gif Поразмышляю над спектаклем и над твоим отзывом тоже. Кстати, о профессиональных качествах Эренбурга много писали в недавних рецензиях на "Вассу Железнову", личность безусловно интересная, хотелось бы увидеть еще что-нибудь из его работ.

Критики "Вассу" обругали, жаль. Мне почему-то думалось, что под нож пойдет "Обрыв", а его, напротив, хвалят. Хоть за хорошего режиссера Шапиро порадоваться можно.
Кэт
1 июня 2010, 08:33

Apricot написала: Кстати, о профессиональных качествах Эренбурга много писали в недавних рецензиях на "Вассу Железнову", личность безусловно интересная, хотелось бы увидеть еще что-нибудь из его работ.

Критики "Вассу" обругали, жаль. Мне почему-то думалось, что под нож пойдет "Обрыв", а его, напротив, хвалят. Хоть за хорошего режиссера Шапиро порадоваться можно.

Я на "Вассу" собираюсь. Хоть и обругали. smile4.gif Хочу посмотреть, что еще сделал Эренбург. Да и на М.Голуб в такой роли. Кроме того, спектакль, может, еще и устоится-утрясется. Да и критики, когда на премьере видят не то, чего ожидали, пишут то, с чем потом сами не согласны wink.gif . А на "Обрыв" как раз не собиралась - уж больно режиссера Шапиро я не понимаю mad.gif .
Maska
1 июня 2010, 11:21
Совершенно неожиданно понравился "Вишневый сад" в Ленкоме.

Прежде всего звёздный состав не подвёл: Броневой, Збруев, Захарова. Последнюю я всегда сильно недолюбливала, так что вчера она стала для меня приятным открытием. Очень понравился Антон Шагин (прославился игрой в "Стилягах"), мне кажется, сильный актёр получится. И ещё невероятно хороша была Олеся Железняк. Но скажу честно - больше всех Броневой полюбился, даже не знаю чем, наверное, абсолютным вживанием в роль, хоть если подумать, играть там ему особенно и не нужно.

Сам спектакль довольно неожиданный, недаром на программке написано "по мотивам пьесы". Прочтение некоторых характеров и отдельных моментов достаточно нетрадиционно. Хотя нет, вернее будет сказать так - прочтение некоторых характеров сильно отличается от моих ассоциаций и воспоминаний о них, поскольку пьесу я читала давно и многого не помню, да и вообще всегда считала, что Чехова я не люблю (а вчера поняла, что мне, видимо, его надо в театре смотреть wink.gif).

Например, смутила сексуальная составляющая в отношениях Раневской и Лопахина. Нет, нет, никакой пошлости, химия между актёрами присутствует, но это было действительно неожиданно. Впрочем, для персонажей, которых они играют, объяснить это можно. Раневской скучно, с Парижем всё кончено, а тут молодой, приятный человек, деньги опять же в долг даёт, отчего бы и не? Только она по-прежнему думает, что ситуация у неё под контролем, что это она кошка, играющая своей мышкой, но Лопахин и здесь сильнее её. Он, понимая, что получает всё, даже то, о чём не мог и мечтать, покупая дом, где дед его был крепостным, хочет получить и барыню, потому как - когда ещё случай представится? Случай, однако, не представился, но страсть на сцене имела место быть.

Сам же Лопахин, который мне раньше нравился больше всех остальных героев пьесы, который, единственный из них всех, казался деятельным человеком, вдруг оказывается противным дельцом, который не видит ничего и никого за своим проектом, за стремлением его сделать, который не хочет остановиться и подумать, точно ли сад надо рубить и дом ломать, может, хоть что-то оставить нужно для потомков? Нет, всё в щепки! Я так хочу, я теперь хозяин жизни.

Что ещё? Гаев показан алкоголиком, никчёмным болтуном, ни на что не способным. Варя излишне богомольна, всё на колени падает перед иконами, как бы мечтает в монастырь уйти. Напротив, молоденькая девочка, дочка Аня, показывает себя человеком практичным, где-то мудрым, могущим успокоить и утешить мать, принять новый порядок, видеть удачу в дальнейшей своей судьбе. А вот вечный студент не понравился, его зачем-то сделали нервическим, дёрганым, не совсем здоровым психически. Да, и гувернантка Шарлотта Ивановна, бывшая циркачка, показывающая фокусы, танцующая канкан и стреляющая из пистоля, выглядела странновато. Возможно, это такой намёк, что, мол, и в Европе не всё гладко, и там сумасшедшие бывают. 3d.gif

К сожалению, не понравился финал. Нет, Фирс-Броневой, запертый в стеклянной ловушке между дверей, был очень хорош, но зря потом всю эту конструкцию (условный дом) со страшным грохотом обвалили на сцену. Это было чересчур прямолинейно, мне кажется, можно было тоньше обыграть этот момент.
Кэт
1 июня 2010, 13:41

Maska написала: Совершенно неожиданно понравился "Вишневый сад" в Ленкоме.

И мне понравился. Я шла подготовленная - критика была - это даже не разгромная, не знаю как назвать: ужас-ужас-ужас, маразм, распад сознания...

Совсем не ужас. Несмотря на то, что "пересказ своими словами", что урезано до двух часов, что "слова" (и действия) такие, что понятно, что ориентировались на какого-то очень дремучего, очень молодого и странного зрителя, в этом что-то есть. Тут явно есть Чехов: любого из героев (или всех) можно одновременно жалеть (презирать, над ними смеяться) и любить (им сострадать, им сочувствовать). Это сочетание иронии и сострадания, высмеивания и пронзительного, щемящего сочувствия...
Marcia
1 июня 2010, 17:52

Maska написала: Например, смутила сексуальная составляющая в отношениях Раневской и Лопахина. Нет, нет, никакой пошлости, химия между актёрами присутствует, но это было действительно неожиданно.

А почему неожиданно? Он вроде и в пьесе был в неё влюблён.
Apricot
29 июня 2010, 18:19
Не дадим треду утонуть, товарищи! smile.gif
К сожалению, мне пока нечего сказать. Может, кто-нибудь хочет поделиться театральными впечатлениями? wink.gif
Кэт
30 июня 2010, 08:51
Лето же! Не сезон. redface.gif
Я вот на Чеховский хожу (иногда), внеплановый. Потому что юбилейный, Чехову посвященный. Ну так это занятие для маргиналов 3d.gif, не поделишься ни с кем - глас вопиющего в пустыне будет!
Еще я до МХТа добралась - "Васса" ничего, а вот "Крейцерова соната" - не очень. В планах еще "Иванов" и "Обрыв" (да, вот захотелось, хоть и не выношу я О.Яковлеву) (а "Дворянское гнездо" и "Дуэль" из планов вычеркнула (это после "Крейцеровой" smile4.gif )
koe-kto
30 июня 2010, 09:19

Apricot написала: Может, кто-нибудь хочет поделиться театральными впечатлениями?

Да я же не в Москве живу, посему хожу в свои театры, а по Торрентам давно ничего не скачивала, книги пока побеждают в небольших отрывках появляющегося свободного времени. smile.gif

У нас поставили нового "Короля Лира". Постановка традиционная, но наконец-то пригласили на главную роль талантливого актера ( Игорь Карас в 1992 году окончил Школу-студию МХАТ) - и как же изменилось всё!
В сценах безумия и смерти Корделии у меня аж волосы на голове шевелились от ужаса.
Apricot
7 июля 2010, 19:05
Посмотрела "Голую пионерку" в постановке Кирилла Серебренникова. Отрадно, что в репертуаре "Современника" все-таки есть отличные современные спектакли. Сильная, неоднозначная - и оттого мощная вдвойне - вещь о войне.
Женич
8 июля 2010, 02:08


Посмотрела "Алису в Зазеркалье" в Театре Фоменко..
Ну как Вам сказать, тем, кто в детстве не любил "Алису в Стране.." и т.п. смотреть категорически не рекомендуется, разве что с детьми, свободными от наших впечатленийsmile.gif
Не нужно рассуждать 3D это театр или 4D или там пять D или 6:)
Воплощение моих чаяний состоялось, сказка была, История Алисы рассказана так, как мне никогда не виделось даже..
Картинка, мое зрительское восприятие, превзошло мои ожиданияsmile.gif
Ореада
13 июля 2010, 12:20


Apricot написала: Может, кто-нибудь хочет поделиться театральными впечатлениями?

Начала осваивать Фоменок. (А что еще делать, если все театры уже закрыли сезон - только они и работают?... smile.gif)
Из трех просмотренных спектаклей ("Самое важное", "Улисс", "Носорог") понравился только один. На "Самом важном" совершенно спала, хотя многие считают этот спектакль чуть ли не лучшим спектаклем МПФ. "Улисс", как ни странно, пошел лучше. В целом длинно и достаточно скучно, но были моменты, которые очень понравились. Плюс меня легко подкупить потрясающей сценографией. smile.gif А "Носорогов" я повторю когда-нибудь: все очень понравилось (а Пироговым так вообще прониклась biggrin.gif), кроме совершенно никакой исполнительницы главной роли.

Сегодня еще один заход в этот театр, посмотрим.

Вообще пока мне больше всего у них понравилась "вешалка" и то, что пускают студентов не только творческих ВУЗов. biggrin.gif Очень приятные администраторы\билетеры, очень уютное старое здание: настолько, что я захотела к ним пойти еще раз при категорически не понравившемся первом спектакле. Новое чуть менее приятное (просто не обжитое пока, наверное), зато там подкупает очень хороший зал - однозначно самый удобный из больших залов, где мне доводилось бывать.

Жалко только, что на Алису не успела в этом сезоне сходить.
Ореада
13 июля 2010, 14:02
Еще недавно открыла Карбаускиса. Посмотрела РАМТовский спектакль "Ничья длится мгновение", сначала не понравилось. Скупость Карбаускиса на внешнее проявление эмоций сначала списала на безразличие к происходящему и полное отсутствие этих самых эмоций. Больше бы не пошла, но повезло - был экстренный ввод одного из любимых актеров, пошла посмотреть второй раз. Потом третий, четвертый и так далее. biggrin.gif Сейчас это один из любимых спектаклей. Видимо, к стилю Карбаускиса надо некоторое время привыкать. smile.gif

После РАМТовской премьеры Карбаускиса в сети было два основных типа отзывов: "Спасибо Карбаускису, он открыл мне РАМТ" и "Спасибо РАМТу, он открыл мне Карбаускиса". biggrin.gif Мой вариант второй - после премьеры в РАМТе пошла в Табакерку на "Рассказ о семи повешенных", спектакль очень понравился, на этот раз с первого захода. smile.gif Хотя на "Ничью" очень похоже, от общего стиля до прямых цитат (например, висящие на вешалках пальто), но это не раздражает, а скорее даже наоборот. Хотела посмотреть "Рассказ о счастливой Москве", знатоки Карбаускиса отпугивают рассказами о неудачной замене, так что пока думаю.

Минус - очень не понравилась сама Табакерка, в которой я, как и у Фоменок, была первый раз (у Фоменок нравится вешалка, но пока не сильно нравятся спектакли, в Табакерке - наоборот, в общем, нет в жизни счастьяsmile.gif): ужасный зал с очень плохой видимостью на совсем недешевых местах, хамоватые бабушки-билетерши. Но ради Карбаускиса придется терпеть. smile4.gif
Maska
15 июля 2010, 10:28

Кэт написала: а вот "Крейцерова соната" - не очень

А мне, помнится, очень понравилась. Правда, я смотрела один из последних спектаклей на Малой сцене, совершенно не представляю, как этот спектакль на Основной можно играть. Имхо он очень интимный, нужен диалог со зрителем, в большом зале ощущение полного присутствия в действии, наверное, пропало.

На следующий театральный сезон большие планы, хочу все новинки МХТ посмотреть (Вассу, Иванова, Обрыв, Дворянское гнездо) и, конечно же, что-нибудь ещё. wink.gif
Безобразная Эльза
15 июля 2010, 12:32
А на спектакли нашего "Театра 19" кто-нибудь ходил? Они вроде часто в России гастролируют.
Кэт
19 июля 2010, 10:22

Ореада написала: Минус - очень не понравилась сама Табакерка, в которой я, как и у Фоменок, была первый раз (у Фоменок нравится вешалка, но пока не сильно нравятся спектакли, в Табакерке - наоборот, в общем, нет в жизни счастьяsmile.gif): ужасный зал с очень плохой видимостью на совсем недешевых местах, хамоватые бабушки-билетерши. Но ради Карбаускиса придется терпеть.  smile4.gif

"Бабушка- билетерша" там, вроде, всего одна smile.gif. Разве она "хамоватая"? confused.gif Она просто очень громкая. biggrin.gif Это бессменный талисман театра - мама Евгения Миронова 3d.gif.

Разве в Табакарке плохая видимость? Рядов 10 всего, большой подъем. Мы, правда, ни разу на недешевых местах не сидели - все больше предпоследний ряд (в последнем ряду совсем потолок на голове лежит, даже когда сидишь) - может, с близких рядов хуже видно? smile4.gif
А что неудобно - так ведь подвал - он и есть подвал. Фоменкам, вот, театр постороили, а Табакерке - они такого же возраста - все обещают, и никак. Так во "временном" и живут...
(В Табакерке еще Карбаускиуса был замечательный спектакль "Когда я умирала". (А кого заменили в "Москве"? Не Пегову? confused.gif) Еще "Дядя Ваня" его идет у Табакерки на сцене МХТ. Может показаться от великолепного до смертельно тягомотного - от настроения зависит biggrin.gif.)
Кэт
19 июля 2010, 10:53

Maska написала: А мне, помнится, очень понравилась. Правда, я смотрела один из последних спектаклей на Малой сцене, совершенно не представляю, как этот спектакль на Основной можно играть. Имхо он очень интимный, нужен диалог со зрителем, в большом зале ощущение полного присутствия в действии, наверное, пропало.

Очень может быть. Про этот спектакль, в основном, говорили хорошо.
Я как-то пропустила, что это будет без антракта. Поначалу было интересно, потом стало совсем не интересно, но хотелось посмотреть, как они решат финал (особенно на Кутепову). Потом стала мучиться, финал смотреть расхотелось - ибо и так стало уже все понятно, как он будет у них, и я приняла твердое решение уйти в антракте. И стала ждать антракта. Вот когда начались настоящие мучения 3d.gif. Особенно когда стало ясно, что антракта не будет. Подозреваю, что если бы я ушла в серердине, такой массы негатива я бы в жизни не накопила и отзывалась бы об этом спектакле гораздо, гораздо доброжелательнее. smile4.gif
А так - трактовка, не то, чтобы очень интересная. Хоть и не обожатель я Толстого, а "Крейцерова соната" - вещь пиковая, в смысле проявления его "особенностей", но все-равно из оригинального произведения можно было взять куда больше, чем то, что сделал режиссер. Вставки в прологе и финале (музыкальные) показались ужасно затянутыми (уже с самого начала), а в конце - так просто... Даже то, что Пореченков в финале играет на тубе (молодец!), а К.Кутепова песню саму по себе спела вообще замечательно - но в спектакле это, все-равно - жутко претенциозно. Но самый ужас ужасный - этот третья роль. Актриса, что играла сначала даму в вагоне, а потом Полину. Я все думала по ходу - это как женой/дочерью/любовницей кого-то большого надо быть, чтобы такой вопиющей профнепригодности дали такую крупную роль, уродующую весь спектакль? (Пореченков был вполне ничего, К.Кутепова - ну, тут вообще без вопросов.) А эта "дама" - эти всплескивания руками, этот наигрыш, эти неудающиесия ей обличительные речи, фальшь - чудовищно! Меня от каждой ее реплики просто в узел сворачивало. Посмотрела потом на сайте - чтобы больше на эту исполнительницу НИКОГДА не попадать - К.Лаврова-Глинка. Вроде, где-то уже встречала. Может, и правда, молодое поколение актеров, поднявшееся на дешевых сериалах, умеет только "я в предлгаемых обстоятельствах", а вот немолодую даму, благородного сословия, 19 век - пока не идет? mad.gif Владение профессией отсутствует. smile4.gif
Кэт
19 июля 2010, 11:03
В "Алисе" у Фоменок потрясающие костюмы и сценография. Сидишь и удивляешься - как вообще можно было все это придумать? Тем, кто любит "Алису" и знает ее наизусть - будет интересно. Тщательно пересказан текст с визуальным воплощением всего, что там было (с устрицами, говорящими лилиями, гусеницей, лодкой на реке и пр. tongue.gif ) Но вообще, весь спектакль, в целом, оказался достаточно скучным. (Несмотря на все спецэффекты). Удивительно, но даже дети почти не реагировали. Так что даже не знаю...
Apricot
19 июля 2010, 15:44

Кэт написала: "Бабушка- билетерша" там, вроде, всего одна smile.gif. (...) Это бессменный талисман театра - мама Евгения Миронова

Какая прелесть biggrin.gif
Насчет молодого поколения - ну не знаю... Сериалы, конечно, зло, но мне не кажется, что эта болезнь поразила только молодежь, играют ведь там практически все, денежек и народной любви им хочется, понимаешь. biggrin.gif Иной раз увидишь кого-нибудь по ТВ и думаешь: ну что за серость/бездарность, и где только нашли, а потом с трудом узнаешь того же актера на сцене: а он-то, оказывается, талантище biggrin.gif Так что тут дело скорее в принципах - судя по всему, большинство считает, что "выкладываться" в плохих фильмах/телесериалах не стоит, и работает на совесть (или хотя бы пытается) только в театре. И молодежь, и "мэтры". Грустно сие наблюдать.
Ореада
19 июля 2010, 16:17

Кэт написала: Разве она "хамоватая"? Она просто очень громкая.  Это бессменный талисман театра - мама Евгения Миронова

3d.gif
Ну тогда все понятно. smile4.gif Ну она (или какая-нибудь другая, я уж не знаю) отнюдь не вежливо разговаривала со зрителями. Хотя может быть, что я сильно избалована в этом плане. smile.gif

Кэт написала Разве в Табакарке плохая видимость? Рядов 10 всего, большой подъем. Мы, правда, ни разу на недешевых местах не сидели - все больше предпоследний ряд (в последнем ряду совсем потолок на голове лежит, даже когда сидишь) - может, с близких рядов хуже видно?

Подъем почти никакой, сцена не поднята: видно лица только стоящих актеров. smile.gif
Я тоже сидела на третьем с конца. Последний ряд и правда умилил - туда надо бесплатно билеты раздавать. smile.gif

Кэт написалаА что неудобно - так ведь подвал - он и есть подвал. Фоменкам, вот, театр постороили, а Табакерке - они такого же возраста - все обещают, и никак. Так во "временном" и живут...

А Юго-западу обещают здание дольше, чем фоменки существуют. smile4.gif Но приспособились же как-то... Настолько хорошо, что после шикарной видимости с любых мест в их зале почти любой другой зал кажется отвратительным и с нулевой видимостью.

Совершенно не хочу обидеть Табакерку - спектакль мне у них вполне понравился. Просто приходится терпеть плохие условия. smile.gif
С РАМТом у меня так же - люблю их нежно, но зал совершенно не переношу. smile.gif
Кэт
19 июля 2010, 20:55

Apricot написала:
Так что тут дело скорее в принципах - судя по всему, большинство считает, что "выкладываться" в плохих фильмах/телесериалах не стоит, и работает на совесть (или хотя бы пытается) только в театре. И молодежь, и "мэтры". Грустно сие наблюдать.

Горе-то в том, что когда некоторые и пытаются "работать на совесть" в театре - а не могут! Уметь же надо! А откуда уметь - если нет практики, нет опыта, нет школы. (Что в плохих сериалах/фильмах халтурят и молодые и мэтры - кто же спорит. Но у молодых (у многих) и планка сбита, и навыков нету mad.gif .)
Женич
20 июля 2010, 01:58

Ореада написала: Из трех просмотренных спектаклей ("Самое важное", "Улисс", "Носорог")

О, как, я как раз все пытаюсь на "Самое важное" билеты достатьsmile.gif И из всех Вами упомянутых, именно его для себя обозначила, как самый нужный для меня спектакль. По отзывам и на сайте театра, и на других сайтахsmile.gif
Ну да ладно..
Если уж именно о Театре Фоменко, то эти три спектакля как раз не показательные - первый и второй - постановка Евгения Каменьковича, которого лично я нежно люблю, но большинство посетителей на сайтах, обсуждающих спектакли этого театра, немного не долюбливаютsmile.gif
Третий спектакль - постановка Ивана Поповски - режиссер, который мне вообще близок (один из двух современных), но в критических заметках на тему спектаклей этого режиссера уже где-то с 1996 года обозначилась одна тенденция - показал себя как выдающийся новичок, но дальше ничего не сделал. И эта мысль в критике копируется уже лет ...дцать так.
Как будто то и не было "Отравленной туники", "Абсента", постановок в т-ре Камбуровой (не считая "Абсента"), Вишневской и тп.п. А так же упомянутого "Носорога". Не буду спорить с критиками - дело это не благодарное. Отвечая на чей-то отзыв на "Алису.." и "..Тунику" скажу лишь - пусть будет и такой театр - театр картинка, если уж ничего , кроме картинки, в нем критики не видятsmile.gif
Но, возвращаясь именно к спектаклям Мастерской - самые показательные это - Война и Мир, Волки и Овцы (возобновляются в новом сезоне), Три сестры (то же возобновляются в новом сезоне), Семейное счастье, Одна Абсолютно счастливая деревня, Египетские ночи, ТриптихЪ

Ореада написала: Хотела посмотреть "Рассказ о счастливой Москве", знатоки Карбаускиса отпугивают рассказами о неудачной замене, так что пока думаю.

А кого заменили? На мой неискушенный взгляд, цементирующим персонажем был персонаж Пеговой - если ее заменили, то я бы тоже не пошлаfrown.gif

Кэт написала: Удивительно, но даже дети почти не реагировали. Так что даже не знаю...

У нас как раз дети реагировали - от "ух" до "как это они делают". Мелкий сказал, что "всех устриц съели, а что, людей есть можно?" Т.е. спецэффекты их поразили, вот я только задумалась, для детей ли это, или все же для взрослых, которые в свое время в детство не наигрались?
Apricot
20 июля 2010, 19:17

Кэт написала: Горе-то в том, что когда некоторые и пытаются "работать на совесть" в театре - а не могут! Уметь же надо! А откуда уметь - если нет практики, нет опыта, нет школы. (Что в плохих сериалах/фильмах халтурят и молодые и мэтры - кто же спорит. Но у молодых (у многих) и планка сбита, и навыков нету

Ни убавить, ни прибавить. Диагноз точный. К большому сожалению frown.gif

Женич написала: Волки и Овцы (возобновляются в новом сезоне)

Посмотрела, кто после блиставшего в этом спектакле Юрия Степанова будет играть Лыняева. Алексей Колубков.

Женич написала: А кого заменили? На мой неискушенный взгляд, цементирующим персонажем был персонаж Пеговой - если ее заменили, то я бы тоже не пошла

Пегова на месте smile.gif
Ореада
21 июля 2010, 00:49

Женич написала: Но, возвращаясь именно к спектаклям Мастерской - самые показательные это - Война и Мир, Волки и Овцы (возобновляются в новом сезоне), Три сестры (то же возобновляются в новом сезоне), Семейное счастье, Одна Абсолютно счастливая деревня, Египетские ночи, ТриптихЪ

Схожу обязательно. Особенно на то, что в зале - туда попасть легко. smile.gif А на Триптих даже пыталась, не пустили. smile4.gif

Женич написала: А кого заменили?

Не знаю, если честно. Но запугивали меня все карбаускисоманы страшно. smile4.gif
Женич
21 июля 2010, 01:27

Apricot написала: Посмотрела, кто после блиставшего в этом спектакле Юрия Степанова будет играть Лыняева. Алексей Колубков.

Алексей Колубков - это тот, который в Семейном счастье, Египетских ночах да и не только. Я тоже посмотрела, но пойду, посмотрю обязательно, главное, чтобы ему не ставили задачу сыграть также - не получится.., будет играть свое и обязательно будет хорошо, да и партнеры помогут, надеюсь. Вот только не знаю, как получится лично у меня посмотреть. Кажется мне, что от прежних впечатлений все равно останется горькое чувстсво (не от впечатлений от спектакля, от отсутствия конкретного актера)..и я боюсь, что это повлияет на меня, как на зрителя и уж объективности никакой в восприятии не будет.

Ореада написала: А на Триптих даже пыталась, не пустили.

А сейчас продают билеты - на сайте театра только на сентябрь, а в кассе уже и на октябрь и не очень дорогие..

Ореада написала: Не знаю, если честно. Но запугивали меня все карбаускисоманы страшно. 

Даже интересно, кого.заменили.....
Женич
21 июля 2010, 01:33

Apricot написала: Пегова на месте 

Хм, прошла по Вашей ссылке - Воробьев и Усольцев и Яна Сексте и так были, Пегова на месте. Кого же так карбаускисоманы ценят?
Apricot
21 июля 2010, 15:19

Женич написала:
Хм, прошла по Вашей ссылке - Воробьев и Усольцев и Яна Сексте и так были, Пегова на месте. Кого же так карбаускисоманы ценят?

А почему на "вы"? smile.gif
Наверное, Александра Яценко. Помнится, его за роль в этом спектакле и на "Чайку" номинировали. За "Прорыв" smile.gif
Женич
23 июля 2010, 04:59

Apricot написала: А почему на "вы"?

Наверное на автомате.. Рука самостоятельно пишетsmile.gif

Apricot написала: Наверное, Александра Яценко. Помнится, его за роль в этом спектакле и на "Чайку" номинировали. За "Прорыв" 

А я и не знала, что-то награждение "Чайкой" давно не смотрела..

Женич
23 июля 2010, 06:01
А у Фоменок то, между прочим, премьераsmile.gif Каменькович, что-то по Чехову..
Apricot
23 июля 2010, 14:52

Женич написала: А я и не знала, что-то награждение "Чайкой" давно не смотрела..

Дык, после 2007 года церемонии не проводятся. Кризис, наверное.
Женич
24 июля 2010, 02:57
А вроде в этом году "Чайку" присуждали (где-то по телеку видела номинантов), но действительно не показывали саму церемонию. Раньше показывали под Старый-Новый-Год по СТС, а сейчас даже и не обещают, все требует денегsmile.gif
Ореада
24 июля 2010, 11:20

Apricot написала: Наверное, Александра Яценко.

Точно! smile.gif
Apricot
24 июля 2010, 14:54
Гинкас снова потряс. Завершающая часть "чеховской трилогии" - "Скрипка Ротшильда" - не уступает предыдущим по эмоциональному воздействию. Чистая магия: кажется, спектакль и не настолько красив, как "Черный монах", и не так насыщен театральными приемами, как "Дама с собачкой", и все равно ты с первой же минуты погружаешься в мирок главного героя, четко очерченный, монохромный, скупой на события. И каждое мгновение проживаешь вместе с ним. Как это делают Кама Гинкас и Валерий Баринов, совершенно не понятно.

user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»