Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Ореада
4 августа 2010, 00:10
Кто о чем... smile.gif
В эту субботу в 18.20 по Культуре "Берег утопии". Как говорят, полная версия. Правда, каким-то макаром ужатая до шести с половиной часов, да еще и с перерывом на новости. smile.gif
Кэт
8 августа 2010, 14:40

Ореада написала: Кто о чем...  smile.gif
В эту субботу в 18.20 по Культуре "Берег утопии". Как говорят, полная версия. Правда, каким-то макаром ужатая до шести с половиной часов, да еще и с перерывом на новости. smile.gif

А что такого? Чистого времени там и есть что-то около шести часов. (Все остальное - антракты (между действиями внутри спектаклей, между спектаклями). Да еще задержки с началом спектаклей, да еще поклоны...)
Ореада
9 августа 2010, 00:09

Кэт написала: А что такого? Чистого времени там и есть что-то около шести часов.

Семь с копейками чистого времени он идет, несколько раз засекала. biggrin.gif Десять часов, минус три антракта по 15 минут, минус полтора часа на большие перерывы (округляя в большую сторону). И где-то полчаса на задержки и поклоны.
Так и получилось - показывали не так, как было сначала указано в программе, а 7 часов 20 минут. Чистого времени спектакля - на десять минут меньше, если не считать титры и поклоны.
И то промежутки между сценами сокращали. smile.gif
Саша Ко
10 августа 2010, 16:05
"Берег утопии" появился на рутрекере.
(плюс док. фильм о спектакле).
Apricot
22 августа 2010, 17:55
Что же, никто, кроме меня, не посмотрел на днях "Берег утопии"? wink.gif Докладываю: вчера провела семичасовой марафон. Притомилась только к середине третьего спектакля. Бедные актеры, им-то каково?!

"Берег утопии" - безусловная удача, тот случай, когда оспаривать заслуги постановщиков глупо и несправедливо. Потому что проект неподъемный, и то, что создателям удалось сделать на таком материале увлекательное - но ни в коем случае не потакающее вкусам толпы - зрелище, дорогого стоит. (Мимоходом - жаль, что хороших профессиональных рецензий на спектакль почти нет, на сей раз критики умудрились уличить автора пьесы, а заодно и РАМТ, в популяризации грязных подробностей. Бедняжки.) При этом я не хочу сказать, что "Берег" лишен недостатков. Отнюдь. Я даже нагло заявлю biggrin.gif , что трилогия не представляет собой ничего выдающегося по части режиссуры, сценографии, да и - простите, коллеги! - актерской игры. И главные достоинства постановки заключаются в пьесе Тома Стоппарда. Но ведь и пьеса не безупречна: порой Стоппард неумеренно завышает градус условности, а иногда и вовсе заигрывается, вспомнить хоть ужасную сцену встречи Тургенева с Базаровым. Но все же текст по большей части отменный, а главное, благодаря режиссеру Алексею Бородину он, кроме шуток, оживает на сцене. И действо пролетает незаметно, героям сочувствуешь, над ними смеешься, ими восхищаешься. И в то же время не забываешь о том, что это игра в жизнь, театр в квадрате, такова уж специфика пьесы, насыщенной цитатами и литературными аллюзиями. Какие уж тут грязные подробности...

Из актеров хороши почти все мужчины. Отдельной строкой - Илья Исаев, отличный же Герцен, правда? С женщинами сложнее. Нелли Уварова попросту разочаровала, лихо и грубо расправившись со своими героинями. Может, в других спектаклях она лучше?.. Старшее поколение, по-моему, довольно-таки ужасно, особенно по сравнению с исполнителями главных ролей. Да что там, на фоне старших рамтовцев даже этнические перебивки между сценами и прочие выверты режиссерской мысли не слишком раздражают. Хотя я бы их все-таки вырезала biggrin.gif Как бы то ни было, махине спектакля эти небольшие недостатки не очень вредят. Ведь целое - получилось.
Marcia
23 августа 2010, 20:00
Много слышала про то, что МХАТ до "воцарения" там Табакова находился в крайне плачевном состоянии. Вот и на прошлой неделе слышала, как Табаков в одном интервью упоминал об этом. Есть ли здесь зрители, посещавшие МХАТ в тот период? Хотелось бы уточнить, что конкретно имеется в виду, и уточнить именно у очевидцев smile.gif
Женич
6 сентября 2010, 02:12

Marcia написала: Хотелось бы уточнить, что конкретно имеется в виду, и уточнить именно у очевидцев 

Не знаю, в каком именно году Табаков воцарился, как худрук и директор (или кто-там, не знаю..) В 1998-1999 народ валил во МХАТ (и я вместе с ними) на "Смертельный номер" - но это был спектакль "т-ра п/р Табакова", т.е. Табакерки.. в малом зале..В большом зале, кажется не было ничего такого, чтоб очереди за билетами стоялиfrown.gif
Затем уже помню (но это было в году уже 2000) был 13-ый номер, за которым тоже народ валил..и дальше пошло.."Белая Гвардия", "Мещане", и т.д.
А еще до этого был "Вишневый сад" - чудесный, с Мирошниченко и Невинным..Но вряд ли он был очень посещаемым, ибо вряд ли в то время люди воообще на Чехова ходили..
Marcia
13 сентября 2010, 04:01
С Мирошниченко и Невинным я помню "Чайку" (Мирошниченко в роли Аркадиной", Невинный в роли Сорина). Очень понравилось. А в "Вишнёвом саде" Невинный, наверно, Фирса играл?
Женич
21 сентября 2010, 02:41

Marcia написала: С Мирошниченко и Невинным я помню "Чайку" (Мирошниченко в роли Аркадиной", Невинный в роли Сорина). Очень понравилось. А в "Вишнёвом саде" Невинный, наверно, Фирса играл?

И опять посыпала пепломsmile.gif Конечно же "Чайка":))))))))))) Мирошниченко - Аркадина..
koe-kto
21 сентября 2010, 09:43
К нас приехали (цитирую) "актеры театра "Современник" с "Мертвыми душами". Кто-нибудь видел? Судя по костюмам на афише, это современная обработка (?).
Marcia
21 сентября 2010, 21:00
В театральном воплощении я видела "Мёртвые души" только в постановке "Табакерки" (Безруков в роли Чичикова, Табаков в роли Плюшкина). Жуть.
Apricot
23 октября 2010, 22:32

Marcia написала: В театральном воплощении я видела "Мёртвые души" только в постановке "Табакерки" (Безруков в роли Чичикова, Табаков в роли Плюшкина). Жуть.

Не думаю, что Карбаускис способен поставить жуткий спектакль smile.gif Правда, "Похождение" мне только предстоит посмотреть.

А "Отелло" Някрошюса по ТВ кто-нибудь застал? Я пропустила, в чем раскаиваюсь.
Кэт
23 октября 2010, 22:56

Apricot написала: А "Отелло" Някрошюса по ТВ кто-нибудь застал? Я пропустила, в чем раскаиваюсь.

А рутрекером владеешь? Есть там этот "Отелло". У меня так получилось - я сначала в театре посмотрела (несколько дней назад), а уже потом - нашла запись в сети, скачала и пересмотрела (не все, но большой кусок tongue.gif). Някрошюс, конечно, гений! 3d.gif (Но спектакль уж больно длинен...)

Apricot написала:
Не думаю, что Карбаускис способен поставить жуткий спектакль smile.gif Правда, "Похождение" мне только предстоит посмотреть.

Когда мы смотрели его в театре, было и правда, тяжело. Удачей этот спектакль в творчестве Карбаускиса вряд ли можно считать. А ты запись собираешься смотреть? Интересно, как он тебе пойдет. (Спектакли МХТ, как ни странно, в записи выигрывают. ("Похождение" числится за Табакеркой, но идет на сцене МХТ, да и по составу - какая уж там Табакерка...)
Apricot
24 октября 2010, 17:24

Кэт написала: А рутрекером владеешь? Есть там этот "Отелло".

Владею smile.gif Если бы не владела, до сих пор рвала бы на себе волосы biggrin.gif Раз уж записали (наконец-таки!), смотреть буду обязательно. Даже длина не пугает biggrin.gif

Кэт написала: Някрошюс, конечно, гений! 3d.gif

Охотно верю smile.gif Пока я у него видела только сильно сокращенную видеоверсию "Трех сестер". Почти ничего не поняла biggrin.gif

Кэт написала: Когда мы смотрели его в театре, было и правда, тяжело. Удачей этот спектакль в творчестве Карбаускиса вряд ли можно считать. А ты запись собираешься смотреть? Интересно, как он тебе пойдет.

Ага, собираюсь. О спектакле наслышана - вернее, начитана, - и никто не хвалит. Но мне все равно хочется увидеть еще одного Карбаускиса, пусть даже и неудачного smile.gif
Кэт
24 октября 2010, 23:49

Apricot написала:
смотреть буду обязательно.

Скорее смотри! biggrin.gif Обсудим! tongue.gif

Пока я у него видела только сильно сокращенную видеоверсию "Трех сестер". Почти ничего не поняла biggrin.gif

Это да. Плохо себе представляю, как это - смотреть его не из зала. Может, если не фрагментами - все будет хорошо? (Вон, небезызвестный Арлекин вообще говорит, что он бы все по телевизору смотрел, если бы были записи, в театры бы и не ходил. biggrin.gif Типа, все эти разговоры про "атмосфэру" - сказки). Я-то сама до сих пор театр Някрошюса только вживую вкушала - первым был "Вишневый сад" (скандальный, шестичасовой - он, кстати, и вернул меня к театру после очень долгого перерыва). И "Отелло" скачала, чтобы пересматривать любимые фрагменты, а все остальное, что на трекере лежит, пока не трогаю, потому что, действительно, не представляю, как это можно записью передать.

Marcia
25 октября 2010, 02:15

Apricot написала:
Не думаю, что Карбаускис способен поставить жуткий спектакль smile.gif

По-моему, это всё равно что сказать "Не думаю, что Рязанов может снять жуткий фильм", а потом смотреть "Старых кляч" и поражаться, как режиссёр "Гаража", "Иронии судьбы" и "Служебного романа" мог дойти до такого smile.gif Имя ещё не знак качества.
Наталия Фёдоровна
25 октября 2010, 16:51
Я видела живого Матье Ганьо в спектакле "Жизель" и это одно из самых сильных театральных впечатлений последнего времени. Через несколько дней я поехала в Питер ради "Короля Лира" в МДТ и Ульяны Лопаткиной в Мариинке, но они не смогли затмить прекрасного юношу из Парижской оперы. Чудо природы какое-то, а не артист! angel.gif

Вот! Посмотрите краем глаза!
Если будет интересно, то я напишу про все три спектакля.
Кэт
25 октября 2010, 22:49
Конечно, интересно! smile.gif
Наталия Фёдоровна
26 октября 2010, 00:39

Кэт написала: Конечно, интересно! smile.gif

Очень коротко, только самое smile4.gif
Ульяну видела раньше только по тв. Спектакль я не выбирала, (он попал на время моей поездки в Питер), это оказался балет "Анна Каренина".
Все было очень приятно: постановка Ратманского, музыка Щедрина, артисты прекрасные. Кроме Ульяны еще участвовала Евгения Образцова в роли Китти (о ней еще скажу) и Сергей Бережной, что меня по- настоящему удивило. Ему около 60, а роль Каренина достаточно сложна. Было очень приятно его видеть.
Спектакль понравился, конечно. Ульяна была блистательна. Но увы, я не смогла насладиться ее талантом сполна- язык в этом спектакле современный, да еще он весьма короткий. Всё очень, очень хорошо- но мало! Конечно, хотелось бы увидеть ее в классическом балете love.gif
Ездила же я на "Короля Лира" в МДТ. Я стараюсь смотреть спектакли Додина. Видела "Дядю Ваню", "Пьесу без названия" и "Короля Лира". Ну еще, конечно, "Кроткую", но во МХАТе (посему и не могу насмотреться на его спектакли). Играли мои любимые П.Семак (Лир), С.Курышев (Глостер), И.Иванов (Король Французский). А вот поразил меня Данила Козловский (Эдгар)- известный молодой актер, который вызвал у меня слезы в сцене с Курышевым tear.gif. Не понравилась Л.Боярская (Гонерилья)- у нее глухой голос и игра совершенно меня не тронула. Спектакль не был прекрасен в каждой отдельной сцене, но в целом был сильным и волнующим. Зал был по- настоящему переполнен, что всегда приятно и аплодисменты в конце сектакля были какие- то удивительные- не затухающие. Актеры выходили раз пять или семь и было видно, как их лица светлели, они начинали постепенно улыбаться от удовольствия и с них спадало напряжение у нас на глазах. Прекрасно.
Но несколькими днями раньше, в Москве я пережила одно из самых сильных и светлых переживаний за очень долгие годы. Мне повезло быть на спектакле в МАМТ. В спектакле "Жизель" участвовал премьер парижской Оперы М.Ганьо и балерина Мариинки Е.Образцова. Оба героя спектакля были великолепны в своей юности, красоте и естественности. Но такого изумительного создания как Ганьо, я еще не видела, хотя молодых, гениальных и музыкальных повидала!! Его техника выглядит настолько естественной, что кажется, что он не артист, а просто юный аристократ- зашел полюбоваться красотой юной девы. Актерская игра его просто великолепна- мне казалось, что это великий немой фильм, при том, что все в спектакле дышало жизнью (как бы парадоксально это не звучало-сюжет tongue.gif ). Глаз оторвать было невозможно, настолько чудесны были ВСЕ движения, взгляды, позы. Счастье, что я это видела! super.gif
Извините мое многабукафф smile.gif
Кэт
26 октября 2010, 10:55
Спасибо!
Как раз все, что мне интересно, но до чего, наверное, доберусь не скоро smile4.gif
Я в балете не специалист, но мне определенно больше нравится современный. (А классический как ни стараюсь полюбить - как следует не получается biggrin.gif). (Вот сейчас, не дождусь, в Станиславского очередного Килиана tongue.gif tongue.gif tongue.gif)
И Додин меня очень интересует - но его почти не видела вживую (только "Лира"), в основном записи.

(А солисты Парижской оперы потрясти могут, да! tongue.gif Меня в свое время зацепила Мари-Аньез Жило - это потому, что я современный балет смотрю (в записи, конечно mad.gif ).
Apricot
26 октября 2010, 12:27

Кэт написала: Я-то сама до сих пор театр Някрошюса только вживую вкушала - первым был "Вишневый сад" (скандальный, шестичасовой - он, кстати, и вернул меня к театру после очень долгого перерыва).

Скандальный? Надо же. Интересно, почему smile.gif У меня имя Някрошюса со скандалами как-то не ассоциируется smile.gif

Кэт написала: Это да. Плохо себе представляю, как это - смотреть его не из зала. Может, если не фрагментами - все будет хорошо? (Вон, небезызвестный Арлекин вообще говорит, что он бы все по телевизору смотрел, если бы были записи, в театры бы и не ходил. biggrin.gif Типа, все эти разговоры про "атмосфэру" - сказки).

С "Тремя сестрами" главная проблема - как раз в том, что резали по живому, там от спектакля почти ничего не осталось. По этому телепересказу можно оценить разве что страстность и профессионализм литовских актеров. Да и то - на глазок biggrin.gif А замысел режиссера уяснить невозможно. Кажется.
Что же до преимуществ живого театра перед записями, я их признаю, но только заочно biggrin.gif Потому как возможности смотреть спектакли "вживую" нет. Остается лишь представлять, какими сильными были бы впечатления от тех же постановок, смотри я их в зале. Была б моя воля, я бы из МТЮЗа днями носа не казала biggrin.gif
Наталия Фёдоровна
26 октября 2010, 12:31

Кэт написала: Спасибо!
Как раз все, что мне интересно, но до чего, наверное, доберусь не скоро smile4.gif
Я в балете не специалист, но мне определенно больше нравится современный. (А классический как ни стараюсь полюбить - как следует не получается biggrin.gif). (Вот сейчас, не дождусь, в Станиславского очередного Килиана tongue.gif  tongue.gif  tongue.gif)
И Додин меня очень интересует - но его почти не видела вживую (только "Лира"), в основном записи.

(А солисты Парижской оперы потрясти могут, да! tongue.gif Меня в свое время зацепила Мари-Аньез Жило - это потому, что я современный балет смотрю (в записи, конечно mad.gif ).

Я современный тоже очень люблю. Na Floresta несколько раз видела и жду премьер Начо Дуато в Михайловском театре. Но очень хочу Лопаткину в классике увидеть- классику просто обожаю. love.gif
Apricot
26 октября 2010, 12:36

Marcia написала: По-моему, это всё равно что сказать "Не думаю, что Рязанов может снять жуткий фильм", а потом смотреть "Старых кляч" и поражаться, как режиссёр "Гаража", "Иронии судьбы" и "Служебного романа" мог дойти до такого

Оно и понятно wink.gif Я к тому, что "жуть" кажется уж очень сильным выражением в отношении к постановке "Мертвых душ". Неудачная, тягомотная, неровно сыгранная - этими словами ее можно и нужно описать. Но что в ней такого жуткого? Чем тебе так спектакль не понравился? Расскажи, любопытно же smile4.gif
Apricot
26 октября 2010, 12:48
А в общем и целом, "Похождение" по "Мертвым душам" не показалось мне таким уж плохим. Хорошим, впрочем, тоже biggrin.gif Соглашусь - это определенно не удача Карбаускиса, но и не провал. С самого начала бросилось в глаза, что форма (аскетичная сценография, выцветшие краски, пантомимы, минималистичный саундтрек) никак не сочетается с наполнением, апофигей коего - фиглярство Безрукова, охочего до дешевых приколов. Как будто актеры-бенефицианты играют один спектакль, а режиссер ставит совсем другой. В котором не может быть места ни бенефисам, ни уж тем более аттракционам для увеселения публики. Очевидный разлад между скупой режиссурой и полуэстрадной актерской игрой вызывает недоумение и, что того хуже, неодолимую скуку. Тощища страшная, "Дядя Ваня" и то смотрелся живее.
А ведь задумка мне показалась интересной и близкой к сути гоголевской поэмы, как я ее понимаю. Спектакль построен как система зеркал, образующих уходящий вглубь сцены коридор: в каждом помещике Чичиков встречает своего двойника, раз за разом погружаясь все глубже на дно собственной души. Это последовательно рассказанная история жизни - представление начинается детством главного героя и заканчивается смертью; вот Чичиков взрослеет, делает карьеру, попутно воплощаясь в череде "чертиков из табакерки", вот и сам становится этаким "чертиком". Одним из тех, кого Достоевский потом назовет бесами. Жаль только, Безруков для этого образа слишком груб и карикатурен. С другими актерами (а можно и с теми же, если убрать "звезду" и как следует разобрать материал с остальными) "Похождение" могло бы стать еще одним интересным высказыванием Карбаускиса о смерти.
Кэт
26 октября 2010, 13:38

Наталия Фёдоровна написала:
Я современный тоже очень люблю. Na Floresta несколько раз видела и жду премьер Начо Дуато в Михайловском театре. Но очень хочу Лопаткину в классике  увидеть- классику просто обожаю. love.gif

Я Na Floresta два раза видела. Первый раз - в изначальном наборе одноактных балетов (с Шопеном и Маргаритой и Арманом) - хорошо, но мало! (Это я про Na Floresta wink.gif .) Заставить себя пойти на этот набор "хореографических шедевров ХХ века" еще раз только из-за 20 минут Na Floresta - ну никак! Как вспомню эту Маргариту с Арманом mad.gif (Доктор, со мной что-то не так? Мне на таком "классическом балете" скучно до смерти!) Летом Na Floresta поставили вместе в двумя балетами Килиана - я уже размечталась, что так всегда будет. Ан нет! Сейчас Килиан стоит вместе с двумя премьерами, а Дуато отправили опять в "Шедевры". tear.gif Жаль! Я бы Na Floresta еще и еще смотрела!...
Кэт
26 октября 2010, 13:43

Apricot написала: про "Похождение" по "Мертвым душам" М.Карбаускиса (Табакерка-МХТ)

Наверное беда этого спектакля, что он был сделан с прицелом "на публику" - идет на большой сцене, с участием "народных любимцев" (Безруков, Табаков и пр.) В результате полный зал сидит и томится. Если о спектакле потом единственное, что вспоминают, что самое живое в нем было - лошади 3d.gif, то это грустно...
Кэт
26 октября 2010, 13:57

Apricot написала:
Скандальный? Надо же. Интересно, почему smile.gif У меня имя Някрошюса со скандалами как-то не ассоциируется smile.gif

Вот тебе, для интереса smile4.gif , особенно если ты Отелло уже посмотрела (К.Ларина о Някрошюсе). Я точно помню, что отзывы были очень противоречивые. Многие видные и уважаемые в театре люди были просто возмущены. Говорили, что с первых спектаклей публика бежала валом. (Я, на более поздних просмотрах, ничего такого не заметила, правда).

С "Тремя сестрами" главная проблема - как раз в том, что резали по живому, там от спектакля почти ничего не осталось. По этому телепересказу можно оценить разве что страстность и профессионализм литовских актеров. Да и то - на глазок biggrin.gif А замысел режиссера уяснить невозможно. Кажется.

Я проверила. smile.gif Все нормально с записями Някрошюса, если смотреть их с начала и не пропуская кусков. smile4.gif (Скачала Гамлета и немного посмотрела. (Другая беда - не знаю, как подключить субтитры shame.gif)
Apricot
26 октября 2010, 14:58

Кэт написала: Наверное беда этого спектакля, что он был сделан с прицелом "на публику" - идет на большой сцене, с участием "народных любимцев"

Именно! Мне кажется, малая форма подошла бы ему куда лучше. Правда, тогда пришлось бы обойтись без звезд и без аншлагов...

Кэт написала: единственное, что вспоминают, что самое живое в нем было - лошади  3d.gif

biggrin.gif

"Отелло" - на очереди. После всех этих отзывов хочется посмотреть его как можно скорее. Был бы он еще покороче... biggrin.gif

Насчет субтитров - это от программы зависит. В Media Player Classic есть такая опция, например. Можем в личке разобраться wink.gif
Кэт
26 октября 2010, 18:44
Я уже с субтитрами и так, и сяк. Не берет ни один плеер этот файл mad.gif . Ну, и ладно, Гамлет, все-таки, можно и по-литовски посмотреть smile.gif . (Хотя, в отношении "Отелло" - достаточно долго в начале спектакля, пока не заговорили, очень хотелось знать, кто на сцене кто - что вот это Яго, а это - Оттелло biggrin.gif . (Да и дальше - это Эмилия или Бьянка? То есть, пока они не прекратят бегать, прыгать, кричать, стучать и не начнут хоть что-то членораздельное произносить - приходится гадать. (Зато при повторном просмотре, когда уже всех знаешь, смотреть эти сцены - супер!) Остается надеяться, что в Гамлете будет понятнее, кто есть кто biggrin.gif .
Наталия Фёдоровна
26 октября 2010, 23:15

Кэт написала:
Я Na Floresta два раза видела. Первый раз - в изначальном наборе одноактных балетов (с Шопеном и Маргаритой и Арманом) - хорошо, но мало! (Это я про Na Floresta wink.gif .) Заставить себя пойти на этот набор "хореографических шедевров ХХ века" еще раз только из-за 20 минут Na Floresta - ну никак! Как вспомню эту Маргариту с Арманом mad.gif  (Доктор, со мной что-то не так? Мне на таком "классическом балете" скучно до смерти!) Летом Na Floresta поставили вместе в двумя балетами Килиана - я уже размечталась, что так всегда будет. Ан нет! Сейчас Килиан стоит вместе с двумя премьерами, а Дуато отправили опять в "Шедевры". tear.gif Жаль! Я бы Na Floresta еще и еще смотрела!...

Ну вот и я же тож! Сегодня поймала себя на этой же мысли- смотрела бы и смотрела!
Ну что поделать, если он короткий. Присоединяют frown.gif
Я два раза вместе с Маргаритой (но они с Арманами хоть разные были wink.gif) и смотрела. Но это тоже не классика, а современый щетается вроде...
Marcia
27 октября 2010, 01:45

Apricot написала:
Чем тебе так спектакль не понравился?

Полным несоответствием актёров каноническим персонажам. Для меня это важно. Особенно потряс пышущий здоровьем толстяк Табаков в роли старого скупердяя Плюшкина redface.gif Вот уж кого точно не примешь за "ключницу". Я ещё до просмотра слышала, что он там играет, и ожидала увидеть его в роли Собакевича (тоже, конечно, было бы не идеальное соответствие, но по крайней мере можно поверить), а тут такой киндер-сюрприз redface.gif Впрочем, Табаков вообще известный "экспериментатор" (на днях к нам приезжает его театр с постановкой "Женитьбы Фигаро", где он в свои 70 с лишним играет графа Альмавиву).
Apricot
27 октября 2010, 18:52

Marcia написала: Особенно потряс пышущий здоровьем толстяк Табаков в роли старого скупердяя Плюшкина

А по-моему, это единственная интересная роль в спектакле. Неожиданная потому что smile.gif
Marcia
27 октября 2010, 20:12

Apricot написала:
А по-моему, это единственная интересная роль в спектакле. Неожиданная потому что smile.gif

А я давно подозреваю, что режиссёры, когда делают тысячапервую постановку известной пьесы и вносят какие-то изменения, для того их и вносят, чтобы удивить, эпатировать. Им важно показать себя, своё "оригинальное мышление", а правдоподобие для них особого значения не имеет. Так вот и здесь - ну невозможно поверить, что Плюшкин-Табаков питается засохшими пирогами smile.gif Да и злобным старикашкой его совсем не назовёшь - только положительные ассоциации возникают.
koe-kto
27 октября 2010, 21:19

Кэт написала: Гамлет, все-таки, можно и по-литовски посмотреть

Вот я так и не могу никак уразуметь, как можно смотреть спектакли на иностранных языках, вообще без всякого перевода. smile.gif Ну разве что если знать произведение наизусть...
Попыталась было все-таки в этом году в Ялте посмотреть постановку театра абсурда из Израиля пьесы Ионеско. Не шмогла, пришлось уйти через 15 минут. mad.gif Я должна слышать текст и понимать его - и точка. smile.gif
Кэт
28 октября 2010, 14:57

koe-kto написала:
Вот я так и не могу никак уразуметь, как можно смотреть спектакли на иностранных языках, вообще без всякого перевода. smile.gif Ну разве что если знать произведение наизусть...
Попыталась было все-таки в этом году в Ялте посмотреть постановку театра абсурда из Израиля пьесы Ионеско. Не шмогла, пришлось уйти через 15 минут. mad.gif Я должна слышать текст и понимать его - и точка. smile.gif

Я тоже люблю, чтобы с текстом. Даже в опере (жизнь наладилась, когда все оперные театры обзавелись табло и дают титры(а не только краткое содержание, как раньше. Даже для сто раз виденных и заслушенных до дыр знакомых опер хорошо, что есть титры с полным текстом. (А один раз я наблюдала титры на русскоязычной опере (русские титры при русской опере! - был "Огненный ангел" Прокофьева в Большом - огромное им человеческео спасибо! smile.gif). Так что я поплясала изрядно вокруг этого файла с титрами - но пока не победила. Остается надеяться, что Гамлета я знаю именно близко к наизусть smile4.gif, а кроме того, литовский - это, все-таки, не иврит. Сказать, что он прозрачный для нас - никак нельзя, но, все-таки, отдельные слова из речи выцепить можно, а это немало, если надо просто синхронизовать происходящее на сцене с текстом в голове biggrin.gif. Если выбирать Гамлета Някрошюса на литовском или никак - пусть будет на литовском. (Я еще не посмотрела, только планирую 3d.gif). ("Отелло", кстати, на рутрекере с переводом, как Культура показывала.)
Apricot
29 октября 2010, 00:28

Marcia написала: А я давно подозреваю, что режиссёры, когда делают тысячапервую постановку известной пьесы и вносят какие-то изменения, для того их и вносят, чтобы удивить, эпатировать. Им важно показать себя, своё "оригинальное мышление", а правдоподобие для них особого значения не имеет.

Сначала я не хотела отвечать – мы ведь не раз спорили на эту тему и остались при своем мнении. А потом вдруг осознала, что так до конца и не поняла твою точку зрения smile.gif Опять попристаю к тебе с вопросами, ладно?

Тебе не нравится то, что персонажи спектакля не совпадают с твоими представлениями о них. Но ведь представления у каждого читателя свои (трюизм, знаю). Например, ты считаешь Миранду из фаулзовского "Коллекционера" личностью шекспировского масштаба, мне же она показалась самовлюбленной дурочкой. И роман этот я считаю не трагической историей, а изящным, но бесстрастным упражнением в стиле: дескать, полюбуйся, читатель, как я даже из "Бури" могу сделать захватывающий триллер с множеством литературных и философских аллюзий biggrin.gif Так на чьи же представления должен опираться режиссер, если он задумает ставить "Коллекционера" - на мои или на твои? А если у него совсем другие представления о книге Фаулза?..

Я писала, каким мне видится замысел режиссера "Похождения" по "Мертвым душам". Ты со мной согласна? А может, ты поняла его как-то иначе?
Marcia
29 октября 2010, 05:28

Apricot написала:
Так на чьи же представления должен опираться режиссер, если он задумает ставить "Коллекционера" - на мои или на твои?

На свои собственные, естественно. Но это не даёт ему права перевирать автора. А что значит «переврать автора»? Вложить в уста героев текст, противоречащий тому, что написано у автора, либо взять на их роли актёров, внешне абсолютно противоположных авторскому видению (уж у кого-у кого, а у Гоголя в «Мёртвых душах» все основные герои описаны точно и конкретно). Вот, например, сделать скупердяя Плюшкина цветущим толстяком – значит переврать автора. Показать Чичикова, импозантного мужчину средних лет (каков он у Гоголя и в исполнении Александра Калягина в фильме Швейцера – вот кто бережно относился к классике, современным режиссёрам поучиться бы), молодым красавцем – значит переврать автора. По твоей аналогии с "Коллекционером", это всё равно как если бы на роль похитителя пригласили Брэда Питта, Вэла Килмера или ещё какого-нибудь сексапильного красавца из признанных звёзд Голливуда, и не загримировали бы его до неузнаваемости (как красавицу Фрейндлих, например, чтобы можно было с чистой совестью обозвать её героиню Мымрой), хотя вся соль там именно в серости и заурядности героя, в том, что он со своими внешними (и внутренними, конечно) данными просто не смог бы заинтересовать симпатичную девушку, не стал даже пытаться, и сделал её своей пленницей. Или ещё круче, сделать этого персонажа пожилым, пригласив на его роль пожилого актёра. Ну в самом деле, почему бы и нет? Если Табаков может играть графа Альмавиву, почему бы не отдать роль Клегга Де Ниро, или Аль Пачино? 3d.gif
koe-kto
29 октября 2010, 09:47
Хм, а я почему-то Табакова очень даже могу представить в роли графа Альмавивы... smile.gif Чем он хуже Ширвиндта?)) Вот в роли Плюшкина - не очень. Ну теоретически. Но вообще думаю, что не размер внешность имеет значение, а то, как сыграна роль. Почему бы Чичикову и не быть красавцем? Ведь главное - его "предприимчивость"))

Хотя вот когда тощий Скворцов играл Обломова, да, мне не хватало присущей оригиналу полноты. smile.gif

Кстати, у меня намечается настоящий праздник - у нас во второй половине ноября будет театральный фестиваль. Опять приедет Коляда (ну на этот раз я уж точно не пропущу!), вахтанговцы и еще много-много других. Где только на всех взять денег?((
Marcia
29 октября 2010, 19:14

koe-kto написала: Хм,  а я почему-то Табакова очень даже могу представить в роли графа Альмавивы... smile.gif Чем он хуже Ширвиндта?

Ширвиндт в этом образе мне тоже не очень понравился, но по крайней мере ему тогда было не 70, не 60 и даже не 50.
Apricot
29 октября 2010, 20:14


Теперь все понятно, спасибо.
koe-kto
29 октября 2010, 20:18

Marcia написала: Ширвиндт в этом образе мне тоже не очень понравился

Мне тоже. Я его вообще не очень люблю: он всегда один и тот же - эдакий ленивый барин. Чем-то мне сегодняшнего Михалкова напоминает))
Marcia
30 октября 2010, 03:48
Кстати, а в театре Сатиры в последнее время были какие-нибудь интересные спектакли?
Apricot
12 ноября 2010, 22:51
В следующую субботу по "Культуре" будет "Дядя Ваня" Римаса Туминаса. А в эту - Кончаловского, что уже не так интересно tongue.gif
Apricot
28 ноября 2010, 18:18
А я, а я посмотрела "Отелло". Наконец-то biggrin.gif
Очень мощно, и эмоционально, и на уровне режиссуры. И актерски отлично. Отелло идеальный, хотя и белый, чего тут некоторые опасались biggrin.gif

Но запись показалась неудачной - крупные планы убили немало мизансцен и деталей, как ни странно. Русская озвучка несовершенна настолько, что трудно поверить в профессионализм людей, ею занимавшихся. Обидно. Вчера видела кусок "Дяди Вани" Туминаса - почему-то спектакль шел в черно-белом цвете, лишившись тем самым красок и воздуха. Ну куда это годится? frown.gif
Marcia
28 ноября 2010, 23:44

Apricot написала: Отелло идеальный, хотя и белый, чего тут некоторые опасались biggrin.gif

Даже не загримированный? redface.gif
Apricot
29 ноября 2010, 21:44

Marcia написала:
Даже не загримированный? redface.gif

Нет. В труппе Някрошюса, судя по всему, нет чернокожих артистов, а вымазать исполнителя в саже сейчас было бы как минимум неполиткорректно biggrin.gif Как хорошо, впрочем, что Владас Багдонас играет великолепно и на такие мелочи можно не обращать внимания smile.gif
Кэт
29 ноября 2010, 23:51

Apricot написала:
Нет. В труппе Някрошюса, судя по всему, нет чернокожих артистов

А если бы были? Ну, допустим, есть в труппе литовского театра чернокожие артисты, так ведь еще надо, чтобы плюс к цвету кожи, кто-то из них мог Отелло сыграть! biggrin.gif
(Хотя, конечно, сейчас принято приглашать со стороны нужного исполнителя с нужными физическими данными. (Вот, кстати, в том же някрошюсовском "Отелло" - я прочитала, что его собираются снимать. И не потому, что спектакль устарел, а потому, что за десять лет с его премьеры постарели актеры. Для Отелло - Багдонаса - чем старше, тем лучше, а вот Дездемона стареет... Актриса, оказывается, балерина. (Я не знала, когда смотрела. И еще отметила - в тех знаменитых сценах танца-схватки - вот, какая форма у литовцев! Чего умеют их артисты!) И ее плюс десять лет уже критичны для первоначальной режиссерской задумки. И пластика, говорят, уже не та, что была, и похоже, там, в изначальном варианте, задумывалась совсем-совсем девочка.
Кэт
30 ноября 2010, 00:03

Apricot написала: Вчера видела кусок "Дяди Вани" Туминаса - почему-то спектакль шел в черно-белом цвете, лишившись тем самым красок и воздуха. Ну куда это годится? frown.gif

А в этом спектакле не очень-то красок. (Посмотри фотки на сайте Вахтанговского (они там цветные, только демонстрашка черно-белая. Если кликнуть, цвет появляется. Но по этим цветным фото можно судить, насколько сам спектакль "не цветной".)
Я, когда заглянула в телевизор и увидела ч/б, тоже сначала удивилась (даже захотела проверять, не с телевизором ли что 3d.gif), очень показалось странно и непривычно, а потом заценила решение создателей телеверсии. Получилось очень стильно. И очень идет этому спектаклю. А он такой и есть, этот спектакль, - жесткий, угловатый, странный. Он раздражает и цепляет. (На рутрекере уже вовсю его раздают tongue.gif. (Буду качать (хотя в театре смотрела два раза.)
Кэт
30 ноября 2010, 00:45
Все одно к одному. Кто-то только сегодня выложил тот самый танец из Отелло. (Финал первого действия).
(Marcia, посмотри обязательно этот кусочек. Интересно, признаешь ли ты в герое Отелло - несмотря на то, что он не вымазан гуталином?)
Marcia
30 ноября 2010, 02:36

Apricot написала:
Нет.

Да, вот и воплотилась в жизнь ситуация, которую Шендорович описывал как абсурдную. Как меняется время...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»