Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Apricot
30 ноября 2010, 19:15


О да, кто такой Някрошюс рядом с великим мыслителем Шендеровичем... Смешно и грустно такое читать, ей-богу. И ведь в который раз уже.
Apricot
30 ноября 2010, 19:19

Кэт написала: А если бы были? Ну, допустим, есть в труппе литовского театра чернокожие артисты, так ведь еще надо, чтобы плюс к цвету кожи, кто-то из них мог Отелло сыграть!

Я к тому и вела, собственно biggrin.gif Но теперь вижу, что напрасно - это ж не настоящий театр, если актеры не похожи на персонажей точь-в-точь, как автор описывал. Еще в настоящем театре надо, чтоб декорации были красивые и богатые. И чтоб костюмы дорогие. И самое главное - ни одной строчки в пьесе не менять, а то развелось режиссеров, которые считают себя лучше авторов пьес. Безобразие mad.gif
Apricot
30 ноября 2010, 19:22

Кэт написала: (Вот, кстати, в том же някрошюсовском "Отелло" - я прочитала, что его собираются снимать. И не потому, что спектакль устарел, а потому, что за десять лет с его премьеры постарели актеры. Для Отелло - Багдонаса - чем старше, тем лучше, а вот Дездемона стареет... Актриса, оказывается, балерина. (Я не знала, когда смотрела. И еще отметила - в тех знаменитых сценах танца-схватки - вот, какая форма у литовцев! Чего умеют их артисты!) И ее плюс десять лет уже критичны для первоначальной режиссерской задумки. И пластика, говорят, уже не та, что была, и похоже, там, в изначальном варианте, задумывалась совсем-совсем девочка.

Мне и пластика очень понравилась (танец - ах!), и актеры. Багдонас, конечно, лучше всех, но и другие стараются не отставать smile.gif Правда, женщины, как ты писала, уж очень похожи - я иногда путала этих блондинок с детскими голосками biggrin.gif
Apricot
30 ноября 2010, 19:27

Кэт написала: Я, когда заглянула в телевизор и увидела ч/б, тоже сначала удивилась (даже захотела проверять, не с телевизором ли что 3d.gif ), очень показалось странно и непривычно, а потом заценила решение создателей телеверсии. Получилось очень стильно. И очень идет этому спектаклю. А он такой и есть, этот спектакль, - жесткий, угловатый, странный. Он раздражает и цепляет.

Хм, ну если спектаклю это идет, еще могу смириться. Но цвета жалко очень. Не надо было рекламу смотреть - там мне как раз и бросилось в глаза сочетание цвета и света. Особенно на контрасте с невзрачным (судя по коротеньким отрывкам, пока не видела целиком) "Дядей" Кончаловского.
Туминаса тоже хочу сейчас скачать, как-никак, давно ждала телеверсии smile.gif
Кэт
30 ноября 2010, 19:54
Ха. А я-то, в эту субботу, когда по телевизору Туминаса показывали, ходила на "Дядю Ваню" Кончаловского. (Так получилось, билеты были куплены давно, и причудливо совпало - спектакль этот решили показать по телевизору, день моего похода на "Дядю Ваню" Кончаловского совпал с телепоказом "Дяди Вани" Туминаса, а я бы, если бы знала заранее, пошла бы в этот день, 27-го, на "Дядю Ваню" Александринского театра, который привезли из Питера и показывали в тот день в МХТ. smile4.gif ) Так вот, "Дядя Ваня" Кончаловского - во где бальзам на душу "театралу" - костюмы (и реквизит, и декорации) сделаны во всех деталях - сапоги, шляпки, пиджаки, самовары, лампы, кресла, вазочки с вареньм. В самовар пихаются настоящие шишки, раздуваюи самовар сапогом, все, как надо. Астров, в самом начале, ругая жару, пьет через край из медного ведра, затем выливает остатки в рукомойник, долго плещется. Романсы под гитару... Состав - с ума сойти! Астров - А.Домогаров, дядя Ваня - П.Деревянко, Серебряков - А.Филиппенко, Соня - Ю.Высоцкая. А спектакль - жуть какой плохой. Пустой до ужаса. Нет идеи, нет мысли, нет ни одной роли. (Только Филиппенко-Серебряков мне понравился). (А прихожу ночью домой - а там опять "Дядя Ваня" 3d.gif . Домашнине сидят, пялятся в телевизор - не оторвать. Это мои-то, которые уверяли, что театр не любят! Так до пол-второго ночи и смотрели, отойти не могли! biggrin.gif)
ваня774
30 ноября 2010, 20:16
Театралом себя не назову. Но, был недавно в Томском драматическом, на "Белых ночах" по Достоевскому. Когда вышла Настенька - Олеся Сомова, я так и обмер. Ну до того хороша. Я чуть было не позабыл про Настеньку, что рядом сидела. Девушку водил на спектакль. Так и сказал:-Пойдем, Настя, на "Белые ночи", там про Настеньку. Но, это так лирическое отступление. В спектакле, постановщик - засл.арт. Украины, засл.арт. России Татьяна Аркушенко, понравилось: свечи на сцене, романс Алябьева. Хоть, когда читаешь роман, представялешь себе все несколько иначе, но спектакль "Белые ночи" имеет право быть. Интересную ноту - сатирическую в роль служанки внесла студентка Светлана Гердт.
Вроде назвал правильно актеров. Не судите строго.
Кому любопытно посмотреть о театре, что ставят в Томском драматическом, даю ссылку:

http://drama.nts.su/
Marcia
30 ноября 2010, 21:08

Apricot написала:
О да, кто такой Някрошюс рядом с великим мыслителем Шендеровичем... Смешно и грустно такое читать, ей-богу. И ведь в который раз уже.

К творчеству Шендеровича всегда относилась с огромным уважением - это раз. Про творчество Някрошюса ничего сказать не могу, поскольку не видела - это два. Чтобы осознать нелепость самой идеи, даже не обязательно быть Шендеровичем - это три. В конце концов, белые тоже ревнуют, в этом нет ничего неправдоподобного. Так зачем же называть белого главного героя Отелло?
Marcia
30 ноября 2010, 21:12
О, Филиппенко играл Серебрякова? Прекрасно его себе представляю в этом образе - он как раз весь такой пафосный smile.gif
Marcia
30 ноября 2010, 21:37
Собственно, вот что я имела в виду:



                                       Акт приемки
спектакля "ОТЕЛЛО" в драмкружке дома офицеров Прикордонского военного округа 


     Политуправление Прикордонского военного округа приказывает:

1. Запретить сцену пьянства лейтананта Кассио как клевету на офицерский состав.
2. Запретить сцену похищения генералом Отелло его сожительницы Дездемоны как клевету на моральный облик генералитета.
3. Запретить поручику Яго расистские высказывания в отношении старшего по званию как подрывающие дисциплину.
4. Сократить сцену шторма до 2-- 3 баллов, ветер южный, умеренный.
5. Крик Отелло "ОЮЮЮ!" сократить в четыре раза.
6. Сократить целиком образ девицы Бьянки как неверно ориентирующий личный состав.
7. Сократить реплику "В Алеппо турок бил венецианца" как неверно ориентирующую турок.
8. Заменить сцену потери Дездемоной платка на сцену потери ею карты укрепрайона.
9. Ввести в пьесу образ шпиона Джимкинса, крадущего у Дездемоны карту укрепрайона.
10. Сделать Отелло белым.
11. Присвоить имя "Отелло" миноносцу "Непоправимый", а его самого переименовать в Отелкина.
12. Запретить Отелкину душить Дездемону. Душить шпиона Джимкинса, укравшего карту укрепрайона.
13. Автору — продолжить работу над пьесами, рассказывающими о нелегкой судьбе бойцов невидимого фронта.

Интересно, Шендерович знает, что на 1/13 эти его "требования" уже выполнили? Надеюсь, что знает, а то я лично с ним не знакома, сообщить не могу. Вот посмеялся, наверно smile.gif
Apricot
30 ноября 2010, 21:59

Marcia написала: Про творчество Някрошюса ничего сказать не могу, поскольку не видела - это два.

Так посмотри - мы всем тредом скачиваем спектакли и тем довольны. Запись "Отелло" находится в свободном доступе, спектакль переведен на русский язык. Как раз познакомишься с режиссером-классиком мирового театра. Или ты предпочитаешь держаться установки "не смотрела, но осуждаю"?

Отелло в спектакле Някрошюса - мавр. Четко по тексту Шекспира. Да, актер - белый, но это условность. На условностях зиждется театр; спектакль - не документальный фильм и не экранизация, где подобное показывать необходимо, в театре зритель принимает на веру, что развевающееся полотно - морская волна, абстрактная декорация - интерьер дома, а некий актер - мавр. Наконец, в наше время красить актеров в черный цвет, как в старом кино, - глупо, пошло и по-расистки. Какое отношение тот факт, что лицо актера не вымазали ваксой, имеет к несмешным юморескам твоих любимых журналистов, я не знаю. И если ты считаешь, что Шендерович посмеялся бы над спектаклем Някрошюса, ты очень плохо думаешь о Шендеровиче.
Кэт
1 декабря 2010, 03:26

Marcia написала: Собственно, вот что я имела в виду:

Знаешь, это даже не смешно. Я к Шендеровичу положительно отношусь, но какое все это имеет отношение к театру Някрошюса?! Тем более, что ты его ничего не видела?! Такими параллелями и смелыми обобщениями ты и любимого тобой (или я ошибаюсь?) Шендеровича сильно подставляешь.

Интересно, Шендерович знает, что на 1/13 эти его "требования" уже выполнили? Надеюсь, что знает, а то я лично с ним не знакома, сообщить не могу. Вот посмеялся, наверно smile.gif

Бр-р! Присоединяюсь к предыдущему оратору - не над чем было бы смеяться Шендеровичу у Някрошюса. (Вообще, удивительно, как ты за глаза поливаешь грязью не смотренный тобой спектакль (про то, что он уже много лет считается легендарным не говорю - неохота начинать неизбежное обсуждение "кем считается?")
Театр Някрошюса не имеет ничего общего с драмкружком дома офицеров! (Ты хотя бы кусочек, на который я вчера ссылку дала, посмотрела? Ведь и качать ничего не надо, только мышью ткнуть! Если да - то неужели у тебя этот спектакль может все еще вызавать потребность вот так юморить, а если нет - то тем более мне удивительно, как не стыдно осуждать то, чего не видела, если посмотреть своими глазами (хотя бы фрагмент) - очень просто?


Кэт
1 декабря 2010, 03:41
Для Apricot: красивая рецензия на "Отелло"
Apricot
1 декабря 2010, 15:19

Кэт написала: Для Apricot: красивая рецензия на "Отелло"

Спасибо.
Marcia
1 декабря 2010, 21:50

Apricot написала:
Отелло в спектакле Някрошюса - мавр. Четко по тексту Шекспира. Да, актер - белый, но это условность. На условностях зиждется театр; спектакль - не документальный фильм и не экранизация, где подобное показывать необходимо, в театре зритель принимает на веру, что развевающееся полотно - морская волна, абстрактная декорация - интерьер дома, а некий актер - мавр.

Ну надо же, как, оказывается, ошибались все режиссёры, которые когда-либо ставили "Отелло" 3d.gif

P.S: А изобразить на сцене цвет кожи всё же на порядок легче, чем дом, не говоря уже о море, так что в сравнении смысла не вижу.
Кэт
2 декабря 2010, 14:10

Marcia написала: P.S: А изобразить на сцене цвет кожи всё же на порядок легче, чем дом, не говоря уже о море, так что в сравнении смысла не вижу.

Нет слов.

Marcia написала:
Ну надо же, как, оказывается, ошибались все режиссёры, которые когда-либо ставили "Отелло" 3d.gif

А кстати, интересно, ты каких режиссеров и какие постановки "Отелло" имеешь в виду? Или это так - обобщенно wink.gif? Поделись, плз, только не с шекспировских времен, и не 19-й век, а вот лет за тридцать последних, что имеешь сказать, как "все режиссеры" ставили "Отелло"? wink.gif

Кэт
2 декабря 2010, 14:23

Marcia написала: О, Филиппенко играл Серебрякова? Прекрасно его себе представляю в этом образе - он как раз весь такой пафосный smile.gif

Рутрекер - наше все. Качай, и наслаждайся. (Только он там не пафосный ни разу).
Marcia
2 декабря 2010, 23:22

Кэт написала:
(Вообще, удивительно, как ты за глаза поливаешь грязью не смотренный тобой спектакль (про то, что он уже много лет считается легендарным не говорю - неохота начинать неизбежное обсуждение "кем считается?")

Вот, кстати, главная причина, почему я не хочу смотреть этот спектакль (но за ссылки, конечно, всё равно спасибо) - что он "уже много лет считается легендарным". Раз спектакль с белым Отелло идёт уже не первый сезон, значит, он талантливо поставлен и талантливо сыгран. Страшно мне смотреть - вдруг поддамся гипнозу и поверю в белого Отелло smile.gif Всё-таки у меня уже есть своё восприятие пьесы, и менять его столь кардинально я не хочу.
Marcia
2 декабря 2010, 23:30

Кэт написала:
Нет слов.

Почему? Я только хотела сказать, что дом на сцене не может быть настоящим, и море на сцене не может быть настоящим, а вот человека с чёрной кожей показать вполне реально.

А кстати, интересно, ты каких режиссеров и какие постановки "Отелло" имеешь в виду? Или это так - обобщенно wink.gif? Поделись, плз, только не с шекспировских времен, и не 19-й век, а вот лет за тридцать последних, что имеешь сказать, как "все режиссеры" ставили "Отелло"? wink.gif

Пожалуйста. Я видела фильм, где Отелло играл Сергей Бондарчук (а Дездемону - его жена). Представьте себе, Бондарчук там чёрный - режиссёр же не знал, что красить актёра на роль Отелло необязательно tongue.gif Ещё я слышала о спектакле Анатолия Эфроса, где Отелло играл Валентин Гафт (а Яго - Лев Дуров). Думаю, Гафта тоже покрасили.
Marcia
2 декабря 2010, 23:34

Кэт написала:
Рутрекер - наше все. Качай, и наслаждайся. (Только он там не пафосный ни разу).

Спасибо.
Кэт
2 декабря 2010, 23:53

Marcia написала: Всё-таки у меня уже есть своё восприятие пьесы, и менять его столь кардинально я не хочу.

Зачем ты в театр ходишь?
Apricot
3 декабря 2010, 00:04
Кэт, hb.gif

Marcia написала: Раз спектакль с белым Отелло идёт уже не первый сезон, значит, он талантливо поставлен и талантливо сыгран. Страшно мне смотреть - вдруг поддамся гипнозу и поверю в белого Отелло smile.gif Всё-таки у меня уже есть своё восприятие пьесы, и менять его столь кардинально я не хочу.

Ах, какая леденящая душу перспектива! Правильно - зачем расширять горизонты и ломать стереотипы, когда можно смотреть на ожившие картинки по Островскому в разных декорациях? Непонятно только, почему при этом любой спектакль, хоть в чем-то отходящий от пьесы, необходимо провозглашать пошлятиной и жутью. А режиссеров таких спектаклей обязательно клеймить самовлюбленными эпатажниками. Неоднократно и настойчиво. С цитатами из современных знаменитостей и снисходительными смайликами. Чтобы и режиссеры, и те, кто этими режиссерами восхищается, устыдились раз и навсегда.
ваня774
3 декабря 2010, 00:04

Кэт написала: ходила на "Дядю Ваню" Кончаловского.

Есть анекдот. Виктюк поставил "Дядю Ваню". ТАК дядю Ваню еще никто не ставил.
Marcia
3 декабря 2010, 00:21

Кэт написала:
Зачем ты в театр ходишь?

Потому что мне интересно, как этот сюжет будет выглядеть вживую, интересно увидеть на сцену ту жизнь и тех героев. Но именно поэтому я и не люблю перевираний.
Marcia
3 декабря 2010, 00:26

Apricot написала: Ах, какая леденящая душу перспектива! Правильно - зачем расширять горизонты и ломать стереотипы, когда можно смотреть на ожившие картинки по Островскому в разных декорациях? Непонятно только, почему при этом любой спектакль, хоть в чем-то отходящий от пьесы, необходимо провозглашать пошлятиной и жутью. А режиссеров таких спектаклей обязательно клеймить самовлюбленными эпатажниками. Неоднократно и настойчиво. С цитатами из современных знаменитостей и снисходительными смайликами. Чтобы и режиссеры, и те, кто этими режиссерами восхищается, устыдились раз и навсегда.

Ну надо же, какая резкая реакция redface.gif Первый раз вижу, чтобы театр вызывал у кого-то ТАКИЕ эмоции. Прям как на футболе, того и гляди драться полезешь. Значит, я права и гипноз там и в самом деле сильный. Так, глядишь, просуществует этот спектакль на сцене ещё лет 10 - и новые режиссёры уже не посмеют делать Отелло чёрным, у них появится новый "первоисточник", не шекспировский smile.gif
Apricot
3 декабря 2010, 00:42

Marcia написала: Ну надо же, какая резкая реакция redface.gif Первый раз вижу, чтобы театр вызывал у кого-то ТАКИЕ эмоции. Прям как на футболе, того и гляди драться полезешь.

Театр - он такой. Эмоции вызывает, дыхание захватывает и тому подобное. Хотя в моем случае резкость объясняется не любовью к театру, а тривиальнейшим гриппом biggrin.gif Что ж, будем считать, что твои оскорбительные высказывания о спектакле, которого ты не видела, померещились мне в горячке. Покорнейше благодарю за сравнение с футбольными фанатами.
Кэт
3 декабря 2010, 00:46

Marcia написала:
Почему? Я только хотела сказать, что дом на сцене не может быть настоящим, и море на сцене не может быть настоящим, а вот человека с чёрной кожей показать вполне реально.

Потому что. Театр - совсем не в том. (А ты, похоже, путаешь театр и кино). Чудо театра - в том, чтобы заставить зрителя увидеть дом, море - хотя их на сцене нет. Погрузить в гипноз, транс, экстаз - чтобы зритель увидел - почувствовал - мавра венецианского, с его трагедией, когда перед ним белый актер, женщина, кукла, тень на стене (нужное подставить).
(А ты думаешь, что все, на что имеется техническая или финансовая возможность - надо на сцену тащить?)

Marcia написала: Пожалуйста. Я видела фильм,

Мы вроде а театре, да? У театра - другие законы. Неужели ты этого не чувствуешь?


Marcia написала: где Отелло играл Сергей Бондарчук (а Дездемону - его жена). Представьте себе, Бондарчук там чёрный - режиссёр же не знал, что красить актёра на роль Отелло необязательно tongue.gif

1955 г. Еще раз - медленно - не надо ссылаться на постановки ПРОШЛОГО ВЕКА. Мы говорим про сегодня?


Marcia написала: Ещё я слышала о спектакле Анатолия Эфроса, где Отелло играл Валентин Гафт (а Яго - Лев Дуров). Думаю, Гафта тоже покрасили.

1976 г.

Мы живем в другое время. С другой скоростью распространения информации. С накопленным в культурной памяти багажом предыдущих постановок и интерпретаций (в том числе 20-го века) - когда сначала радио, потом кино и, наконец, телевидение привели к повсеместному распространению "культуры". Все, насмотрелись на гримированных Отелло. Сегодня нет ни одного зрителя, который не знал бы, что Отелло - черный. Зато всем очевидно, что сажа на лице - это еще не все, чтобы стать мавром. Такие наивные и простодушные приемы остались в прошлом. Потому что по степени условности, вымазать актера краской, и считать, что вот он уже мавр, - это практически то же самое, что совсем его не красить.
Конечно, сыграть Отелло так, чтобы зритель увидел УВИДЕЛ мавра, - сложнее, чем перекрасить актера. Кто бы спорил.

Кэт
3 декабря 2010, 01:44

Marcia написала: и новые режиссёры уже не посмеют делать Отелло чёрным, у них появится новый "первоисточник", не шекспировский smile.gif

more.gif
У режиссеров на сегодня полно возможностей - они могут ставить аутентично, и пригласить на роль Отелло черного актера с подходящим темпераментом, могут ставить "музейно" - как омаж старой традиции - с тщательным гримом и с тщательной проработкой всех прочих деталей "под старину", могут перенести историю и все ее конфликты в другую реальность - в другое время/страну и пр., могут - как поступил Някрошюс, сохранив верность исходному материалу - сыграть все, как автор написал, не заморачиваясь на внешних, поверхностных деталях, могут ставить "провинциально" - актера сажей намазали, костюмы-декорации пошили - и вперед.

Marcia написала:
Ну надо же, какая резкая реакция redface.gif Первый раз вижу, чтобы театр вызывал у кого-то ТАКИЕ эмоции.

Неправда ваша, тетенька. Еще как подобные разговоры вызывают именно ТАКИЕ эмоции. (Вот если кто-то попал на защиту докторской диссертации, и ничего не понял, он же не обвиняет диссертанта, что тот все это наговорил, чтобы выпендриться?) А в искусстве все разбираются, и если сталкиваются с тем, чего не поняли, то сразу начинают ОБВИНЯТЬ. Ну не нравится тебе - не смотри. Нет, надо сказать и о гибели культуры, и об оскорблении всех святынь, и по моральному облику автора пройтись, и обо всех его мотивах заявить - типа, себя показать, гад хочет, выпендриться, всех шокировать-эпатировать в своих корыстных целях. И будущего они нас лишают ("и новые режиссёры уже не посмеют" (с)), и все- мир рухнул.
(А реакция кажется резкой, да, когда критика в твой адрес wink.gif Уже видятся агрессивные личности (футбольные фанаты? wink.gif) в драку С ТОБОЙ лезущие. А как сама, походя, об уважаемых (и талантливых) людях чего только не написала - это не в счет redface.gif)
Наталия Фёдоровна
3 декабря 2010, 19:44

ваня774 написал:
Есть анекдот. Виктюк поставил "Дядю Ваню". ТАК дядю Ваню еще никто не ставил.

3d.gif
Marcia
4 декабря 2010, 03:36

Кэт написала:
Потому что. Театр - совсем не в том. (А ты, похоже, путаешь театр и кино). Чудо театра - в том, чтобы заставить зрителя увидеть дом, море - хотя их на сцене нет. Погрузить в гипноз, транс, экстаз - чтобы зритель увидел - почувствовал - мавра венецианского, с его трагедией, когда перед ним белый актер, женщина, кукла, тень на стене (нужное подставить).

Ну да, ну да. При таком подходе лет через десять мы увидим не просто белого Отелло, а молодого белого Отелло в джинсах и свитере smile.gif

1955 г. Еще раз - медленно - не надо ссылаться на постановки ПРОШЛОГО ВЕКА. Мы говорим про сегодня?

И что, вот так запросто отбрасываем опыт прошлых лет, когда автору старались следовать?

Все, насмотрелись на гримированных Отелло.

О как...

Сегодня нет ни одного зрителя, который не знал бы, что Отелло - черный.

Не волнуйтесь, через десять-двадцать лет, наполненных спектаклями с белыми Отелло (если предположить, что подход этого режиссёра приживётся), забудут 3d.gif
Marcia
4 декабря 2010, 03:42

Кэт написала:
(А реакция кажется резкой, да, когда критика в твой адрес wink.gif Уже видятся агрессивные личности (футбольные фанаты? wink.gif) в драку С ТОБОЙ лезущие. А как сама, походя, об уважаемых (и талантливых) людях чего только не написала - это не в счет redface.gif)

Вот как раз типичная черта фанатов (и футбольных, и вообще) - принимать неприятные высказывания о любимых личностях на собственный счёт (как будто речь идёт о муже, об отце - в общем, о каком-то очень близком человеке) и резко "бросаться в бой". А вот я не фанатка, так что про приятных мне звёзд можете писать что угодно - не обижусь, потому что люди они хоть мне и симпатичные, но чужие, и я это понимаю smile.gif
Marcia
4 декабря 2010, 03:46
А вообще я, когда хочу увидеть что-то новое и собираюсь в театр, иду на малоизвестную пьесу. Вот там для меня всё будет ново, а что-то даже и неожиданно. А от признанной классики я, уж извините, жду соответствия канону.
Marcia
4 декабря 2010, 03:53

Apricot написала:
Что ж, будем считать, что твои оскорбительные высказывания о спектакле, которого ты не видела, померещились мне в горячке.

Apricot, наверно, действительно померещелись, потому что о спектакле я как раз сказала не так много smile.gif Спектакль - это совместное творчество группы актёров, какой-то изобразительный ряд, да вообще много всего, и всё это в данном случае мне неизвестно. Я не видела Дездемону, не видела Яго, не видела Кассио, не видела Эмилию. Собственно, Отелло я тоже не видела, но поверила вам на слово, что он белый, и высказалась по этому поводу. Вот и всё smile.gif
Кэт
4 декабря 2010, 10:06

Marcia написала:
Apricot, наверно, действительно померещелись, потому что о спектакле я как раз сказала не так много smile.gif

Ага, ага. Только весь скетч Шендеровича про "Отелло" был приписан не виденному тобой спектаклю "Отелло" Някрошюса, с заранее выданной оценкой не виденному тобой спектаклю "абсурд". (А "такая резкая реакция" - она у других, да wink.gif)
Кэт
4 декабря 2010, 10:28

Marcia написала:
Вот как раз типичная черта фанатов (и футбольных, и вообще) - принимать неприятные высказывания о любимых личностях на собственный счёт (как будто речь идёт о муже, об отце - в общем, о каком-то очень близком человеке) и резко "бросаться в бой".

Ошибаешься. Не их я защищаю, а себя и свое tongue.gif . Я, понимаешь ли, люблю театр (не весь вообще любой, а ту часть, который "мой"). Он, театр с умной и талантливой режиссурой, - существенная составляющая моей жизни. А у критиков со стороны "традиции" и "канона" - всегда запретительные интонации. И аргументация соответствующая - с обобщениями - о гибели всего и вся, о том, что, дескать, такое новое губительно влияет на умы (все!), на "молодежь", на "будущее", бла-бла-бла.

(Хотя авторам, конечно, сочувствую. Талантливой и умной режиссуры и так очень мало. Постановок в плюше и гриме (париках, кринолинах) - легион. Такой провинциальный подход (не в географическом смысле, а в идеологическом и эстетическом) - как бы чего не вышло, традиция и канон - наше все, так оно надежнее. А тем немногим, талантливым, умным (и неравнодушным!) (кого догадал бог родиться с душой и талантом (с)), приходится выдерживать отрицательную оценку своего детища массовую - осуждение, непонимание, неприятие (и обвинения.)
Кэт
4 декабря 2010, 11:31

Marcia написала: мы увидим не просто белого Отелло, а молодого белого Отелло в джинсах и свитере smile.gif

Ты, похоже, так и не понимаешь, что в театре важно не какая одежда на героях, а что произошло между этими героями, почему, какие пружины мироздания затронуты, и какое все это отношение имеет к тебе, к твоей жизни. Что чувствовали эти люди, что двигало ими, какой резонанс все это вызывает в тебе. При удачном стечении обстоятельств, когда счастливым образом все совпадет - то, что на сцене, и то, что в зале, - возникает поле между зрителями (всем залом в целом и каждым отдельным зрителем), теми, кто нас сцене (актерами), теми, кто за сценой (режиссером, художниками спектакля и другими его создателями), и автором пьесы. Должно искрить, должно создаваться напряжение. Случается это редко. Для этого звезды должны совпасть. В зале должно собраться достаточное количество людей, готовых воспринимать, у актеров должен случиться удачный день, постановка должна быть изначально способной на такое. Но это бывает. Это состояние отлично известно работающим на сцене. Его хорошо знают "профессиональные" зрители. В принципе, каждый спектакль - это попытка такой вершины добиться.
И не надо говорить, что новый театр - новым пьесам, а классику оставьте в покое. Классика на то она и классика, что именно эти творения почему-то оказались востребованы следующим поколением (которое штаны носит совсем другие, а Шекспир им зачем-то нужен.) То, что через столько веков мы хотим читать/ставить/смотреть Шекспира, означает только то, что то, что хотел сказать Шекспир, содержит что-то важное и нужное для нас. Иначе давно был бы забыт. И интересно нам (я очень в это верю smile4.gif), не то, что где-то там, далеко от нас, мы такого сами и не видели, а вот придем в театр и нам покажут - в Африке (не ходите, дети, в Африку гулять) живут дикие и ужасные черные люди. Рассвирипел он (наслушавшись абы чего), и жену порешил. Театр дает возможность связать то, что думаешь, чувствуешь, переживаешь ты (вообще, и в данный момент), то, что думают и чувствуют твои современники (актеры и режиссер), и то, что думал и чувствовал давно умерший классик. А также то, что хотели сказать все, кто до того обращался к данной пьесе. Между нами протягивается нить. В этом и есть преемственность, поддержание связи времен и традиция.

А твое мнение -хотите выпендриваться - берите новую пьесу, зачем поганить Шекспира/Чайковского/Чехова - настолько распространено, что у меня некоторое время назад вызрело желание поинтересоваться у тех, кто сегодня пишет для театра - ну, хотя бы у признанных метров - Коляда там, Петрушевская (Стоппард, МакДонах) - посчитают ли они для себя оскорблением, что, если, скажем, лет через 300, захотят ставит их пьесы, но изменят в них бытовые детали, введут сленг, вообще перенесут все и вся?
koe-kto
4 декабря 2010, 11:52
Девочки, с удовольствием читаю вашу полемику)))

Кэт написала: МакДонах

А никто случайно не видел спектакль по пьесе МакДонаха "Человек-подушка"? Я читала ее и у меня осталось совершенно отвратное впечатление. Потом посмотрела в Инете отзывы о спектакле - тоже народ, мягко говоря, не в восторге (за редким исключением).

Кэт
4 декабря 2010, 11:52

Marcia написала:
Ну да, ну да. При таком подходе лет через десять мы увидим не просто белого Отелло, а молодого белого Отелло в джинсах и свитере smile.gif

Не волнуйтесь, через десять-двадцать лет, наполненных спектаклями с белыми Отелло (если предположить, что подход этого режиссёра приживётся), забудут 3d.gif

Всего через десять лет?!!! А чего это любителям и ценителям традиции предыдущий опыт человечества ничего не подсказывает? smile4.gif

Остапу понравилось музыкальное вступление, исполненное оркестрантами на бутылках, кружках Эсмарха, саксофонах и больших полковых барабанах. Свистнула флейта, и занавес, навевая прохладу, расступился.
    К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации "Женитьбы", Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил:
    -- Степа-ан!
    Одновременное этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели.
    -- Степа-а-н!!-повторил Подколесин, делая новый прыжок.
    Но так как Степан, стоящий тут же и одетый в барсову шкуру, не откликался, Подколесин трагически спросил:
    -- Что же ты молчишь, как Лига наций?
    -- Очевидно, я Чемберлена испужался,--ответил Степан, почесывая шкуру.
    Чувствовалось, что Степан оттеснит Подколесина и станет главным персонажем осовремененной пьесы.
    -- Ну что, шьет портной сюртук? Прыжок. Удар по кружкам Эсмарха. Степан с усилием сделал стойку на руках и в таком положении ответил:
    -- Шьет!
    Оркестр сыграл попурри из "Чио-чио-сан". Все это время Степан стоял на руках. Лицо его залилось краской.
    -- А что,-спросил Подколесин,-не спрашивал ли портной, на что, мол, барину такое хорошее сукно?
    Степан, который к тому времени сидел уже в оркестре и обнимал дирижера, ответил:
    -- Нет, не спрашивал. Разве он депутат английского парламента?
    -- А не спрашивал ли портной, не хочет ли, мол, барин жениться?
    -- Портной спрашивал, не хочет ли, мол, барин платить алименты.
    После этого свет погас, и публика затопала ногами. Топала она до тех пор, покуда со сцены не послышался голос Подколесина:
    -- Граждане! Не волнуйтесь! Свет потушили нарочно, по ходу действия. Этого требует вещественное оформление.
    Публика .покорилась. Свет так и не зажигался до конца акта. В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных в форме гостиничных швейцаров. Потом, как видно — на верблюде, приехал Кочкарев. Судить обо всем этом можно было из следующего диалога:
    -- Фу, как ты меня испугал! А еще на верблюде приехал!
    -- Ах, ты заметил, несмотря на темноту?! А я хотел преподнести тебе сладкое вер-блюдо!
    В антракте концессионеры прочли афишу:
    ЖЕНИТЬБА Текст -Н. В.Гоголя Стихи -М. Шершеляфамова Литмонтаж -И. Антиохийского Музыкальное сопровождение -X. Иванова Автор спектакля -Ник. Сестрин Вещественное оформление — Симбиевич-Синдиевич. Свет-Платон Плащук. Звуковое оформление-Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда. Грим — мастерской Крулт. Парики-- Фома Кочура. Мебель — древесных мастерских Фортинбраса при Умслопогасе им. Валтасара. Инструктор акробатики — Жоржетта Тираспольских. Гидравлический пресс-под управлением монтера Мечникова. Афиша набрана, сверстана и отпечатана
    в школе ФЗУ КРУЛТ
    -- Вам нравится?-робко спросил Ипполит Матвеевич.
    -- А вам?
    -- Очень интересно, только Степан какой-то странный.
    -- А мне не понравилось,--сказал Остап,-в особенности то, что мебель у них каких-то мастерских Вогопаса. Не приспособили ли они наши стулья на новый лад?
    Эти опасения оказались напрасными. В начале же второго акта все четыре стула были вынесены на сцену неграми в цилиндрах.
    Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр X. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть в публику. Однако Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: "Я хочу Подколесина", она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные подошвы, С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.
    Женихи были очень смешны, в особенности-Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.
    Напрасно купец Стариков кричал, что его душат патент и уравнительный. Он не понравился Агафье Тихоновне. Она вышла замуж за Степана. Оба принялись уписывать яичницу, которую подал им обратившийся в лакея Подколесин. Кочкарев с Феклой спели куплеты про Чемберлена и про алименты, которые британский министр взимает с Германии. На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся.

Уже сколько раз по десять лет с тех пор? Все-все перешли на описанный стиль, а? Классические постановки, худо-бедно, еще живы, встречаются иногда (хоть и не так тотальны, как хотелось бы некоторым wink.gif ), на твой век хватило?

Сорри за длинную цитату. Но уж больно все сказано, и из песни слова не выкинешь Мы пишем, мучаемся, а все уже украдено до нас 3d.gif
koe-kto
4 декабря 2010, 11:57

Кэт написала: Сорри за длинную цитату. Но уж больно все сказано, и из песни слова не выкинешь

Кэт, вот видишь, а ты говоришь, прошлый век, прошлый век...))
Интересно, понравилась бы тебе такая постановка "Женитьбы"?)) wink.gif

Кэт
4 декабря 2010, 12:14

koe-kto написала: Девочки, с удовольствием читаю вашу полемику)))

Рады стараться! biggrin.gif

koe-kto написала: А никто случайно не видел  спектакль по пьесе МакДонаха "Человек-подушка"? Я читала ее и у меня осталось совершенно отвратное впечатление. Потом посмотрела в Инете отзывы о спектакле - тоже народ, мягко говоря, не в восторге (за редким исключением).

Я видела. Хотя я люблю Серебренникова, и часто мне его спектакли/фильмы очень нравятся, "Человек-подушка" вспоминается сейчас как оставивший впечатление скорее близкое к "отвратному". (Но, похоже, я МакДонаха вообще не очень люблю. "Королева красоты" (Сатирикон, очень расхваленный спектакль) мне тоже не то, чтобы очень. (Поэтому не спешу на другие спектакли по его пьесам (часто ставят "Сиротливый запад" и "Калеку с острова Инишман"). Хотя фильм ("Залечь на дно в Брюгге") понравился.)
Кэт
4 декабря 2010, 12:41

koe-kto написала:
Кэт, вот видишь, а ты говоришь, прошлый век, прошлый век...))
Интересно, понравилась бы тебе такая постановка "Женитьбы"?)) wink.gif

Так прошлый век, в своей просветительской миссии, а также следуя традициям, а также, стараниями приверженцев консервативного подхода создал огромное количество постановок (радио/кино/театральных) скрупулезно следующих букве автора. (А сейчас у нас есть Интернет. И если я вижу, что какое-то творение слишком "современно" для меня, что моя личная "культурная память" отстает от культурной памяти человечества 3d.gif, если я подозреваю, что это я что-то упущу и сильно потеряю, если пойду смотреть этот спектакль, не ознакомившись с тем, что было до того, я подхожу к компу и скачиваю работы предшественников. С операми точно, почти со всеми так поступаю. (Для спектаклей или опер лучше найти фильм прошлого века (фильм-оперу или фильм-спектакль, соответственно). Они, как правило, снимались близко к тексту оригинала. По описанию (и фото) всегда можно понять "классическая постановка" или нет.)
А экспериментов прошлого века никто не отменял. Именно поэтому прошлый, двадцатый век, имеет свое лицо и отличается от предшествующего wink.gif.

"Такая" постановка "Женитьбы" - надо смотреть. wink.gif Очень может быть, что и понравилась бы. Если она талантливая, если бы из нее было понятно, какие мысли и чувства хочет донести до меня режиссер, какими своими рассуждениями о тайнах бытия он хочет с нами поделиться, для чего ему для этого кружки Эсмарха, негры и верблюды понадобились - то понравилась бы.
Кэт
4 декабря 2010, 12:52

koe-kto написала: а ты говоришь, прошлый век, прошлый век...))

Кстати, я просила не приводить в пример работы именно прошлого века (это было в контексте "все, кто ставили раньше"), потому что кроме прошлого века (в смысле далее вглубь) у нас ничего нет. Не очень много фактов, каким был театр в более ранние века, по сравнению с количеством информации для века прошлого. Приходится верить на слово. Никто не слышал, как пел Фаринелли. (Как никто не задумывается, насколько чернокожим был Пушкин (хотя, судя по профилям-автопортретам, которыми он заполнял поля своих рукописей, должен был быть весьма). Но прижизненные портреты этого не отразили. А до фотографии он совсем немного не дожил).
Apricot
4 декабря 2010, 13:35

koe-kto написала: А никто случайно не видел спектакль по пьесе МакДонаха "Человек-подушка"? Я читала ее и у меня осталось совершенно отвратное впечатление. Потом посмотрела в Инете отзывы о спектакле - тоже народ, мягко говоря, не в восторге (за редким исключением).

А мне из-за отзывов очень захотелось посмотреть. Такие полярные мнения всегда интригуют wink.gif Тут высказались критики. Как я поняла, главная причина отторжения у посмотревших - первоисточник. Я читала только подробный пересказ (хотелось бы найти пьесу в оригинале, но где? а перевод мне не интересен) и понимаю, почему такое приводит людей в ужас. Но и идея показалась любопытной, а после "Залечь на дно в Брюгге", ярко продемонстрировавшего драматургический талант МакДонаха, уверениям чувствительных дамочек, обвинявших МакДонаха в бездарности и спекуляции на насилии, не верю ни на грош. Жалко, ни одного спектакля по этому автору еще не записали frown.gif А постановки вполне успешные - особенно хвалят трилогию в пермском театре "У моста". И мхатовский "Человек-подушка" номинировался на "Золотую маску", если мне память не изменяет.
Apricot
4 декабря 2010, 13:54

Кэт написала: у меня некоторое время назад вызрело желание поинтересоваться у тех, кто сегодня пишет для театра - ну, хотя бы у признанных метров - Коляда там, Петрушевская

Помнится, читала эссе Петрушевской об одной зарубежной постановке "Гамлета". Спектакль был очень необычный - у многих персонажей были двойники (например, Гертруда сидела на троне меж двух Клавдиев smile.gif ), трактовка образов тоже была далека от общепринятой, а загримировали актеров чуть ли не под панков smile.gif Так вот, Людмила Стефановна пишет об этом спектакле с большим чувством. Аплодирует режиссеру.
И "Вассу Железнову" Эренбурга, вызвавшую лютое возмущение ревнителей нафталина, она очень хвалила. Но это же Петрушевская, всего-то выдающийся писатель и драматург, что она понимает в театре? Она, небось, и от Някрошюса в восторге, не понимает, что это "перевирание" и моветон biggrin.gif
Apricot
4 декабря 2010, 14:28

Marcia написала: Вот как раз типичная черта фанатов (и футбольных, и вообще) - принимать неприятные высказывания о любимых личностях на собственный счёт (как будто речь идёт о муже, об отце - в общем, о каком-то очень близком человеке) и резко "бросаться в бой". А вот я не фанатка

Мне начинает импонировать твое самоотверженное стремление доказать, что я жестоко ошибаюсь, получая удовольствие от современных спектаклей. Но, во-первых, я не собираюсь предавать анафеме, например, великого режиссера Гинкаса только потому, что тебе не нравятся постановки, хоть сколько-нибудь удаленные от стандартов советских фильмов и минисериалов BBC. Во-вторых, я была бы тебе очень признательна, если бы ты воздержалась от дальнейшего сравнения не согласных с тобой форумчан с футбольными болельщиками и прочими "фанатами". А гордо подчеркивать неуравновешенность оных по сравнению с тобой - это уж совсем некрасиво, не находишь?

Marcia написала: Apricot, наверно, действительно померещелись, потому что о спектакле я как раз сказала не так много

Нет, ну я знала, что это проделки моего больного воображения! Одно слово - фанатка biggrin.gif Значит, ты писала не о спектакле, о котором не удосужилась ничего узнать (несмотря на данные ссылки), а о белом Отелло в сферическом вакууме, да?

Впрочем, все это пустое, и так понятно, что мы ни до чего не договоримся, достаточно вспомнить "Мертвые души", которых тебе почему-то не захотелось со мной обсуждать: ты ограничилась сдержанной характеристикой "жуть" и попеняла авторам на то, что Табаков на Плюшкина не похож. Хотя я, пожалуй, повторю вопрос, который ты тогда проигнорировала:

Я писала, каким мне видится замысел режиссера "Похождения" по "Мертвым душам". Ты со мной согласна? А может, ты поняла его как-то иначе?

Скажи, пожалуйста, как ты поняла замысел автора того спектакля? Ты вообще пыталась понять его замысел? А может, ты смотрела спектакль как развлекательный крупнобюджетный фильм со звездами, не делая различия между кино и театром? Ты не видишь разницы между кино и театром?
koe-kto
4 декабря 2010, 15:53

Apricot написала: хотелось бы найти пьесу в оригинале, но где? а перевод мне не интересен

Почему так категорично? smile.gif Тем более, что МакДонах все-таки не Шекспир)))



Apricot написала: А мне из-за отзывов очень захотелось посмотреть. Такие полярные мнения всегда интригуют

Понимаю, сама такая))

Тут высказались критики

Я после прочтения пьесы (еле дочитала, кстати, такое меня обуревало отвращение - при этом я отнюдь не чувствительная дамочка))) читала и отзывы смотревших спектакль, и эти статьи критиков. Но вот мне почему-то показалось, что МакДонах сам убил идею пьесы - ответственности автора за то, что он пишет - исполнением, так сказать. Во время чтения пьесы идея отходит на второй план и становится просто фоном, который все бледнеет и бледнеет под нагромождением возрастающих в геометрической прогрессии кошмарных сюжетов рассказов главного героя пьесы. Остается впечатление, что главный герой - душевно больной человек.
И еще мне показалось, что МакДонаха больше интересует не мысль об ответственности автора за то "как слово его отзовется", а то, чтобы его рассказы остались "в мире" (ну такое у меня осталось впечатление). Если уж так ГГ пьесы ужаснули деяния брата, начитавшегося его книг, не логичнее было бы захотеть их уничтожить, чтоб другие не пошли той же дорожкой? Ан нет - его главное условие полицейским - сохранить его рассказы.

А вот фильм "Однажды в Брюгге" мне очень понравился - в первую очередь из-за черного юмора. И еще - как снято. Очень люблю такой "мозаичный" прием, когда в конце все кусочки становятся на свои места. Там выстрелило каждое ружье)) Уж про виды Брюгге и не говорю. wink.gif
Apricot
4 декабря 2010, 15:57

koe-kto написала: Почему так категорично?

Читала кусочек перевода smile.gif Не понравился слог.

Я после прочтения пьесы (еле дочитала, кстати, такое меня обуревало отвращение - при этом я отнюдь не чувствительная дамочка)))

Это я не всех читательниц так назвала, а конкретно слабонервных дам, написавших длинные возмущенные рецензии о том, какой МакДонах бесчувственный маниак, раскрутившийся на кровище smile.gif А твое отвращение я понимаю. От такого сюжета трудно абстрагироваться.

Кстати о крови: тут - фото из спектакля biggrin.gif
koe-kto
4 декабря 2010, 16:41

Marcia написала: При таком подходе лет через десять мы увидим не просто белого Отелло, а молодого белого Отелло в джинсах и свитере

Посмотри криминальную хронику. Там этих Отелло пруд пруди. И в джинсах, и в юбках. wink.gif

У нас недавно в русском театре была премьера "Ричарда III". Ставил молодой режиссер, который до этого принимал участие в постановке "Сна в летнюю ночь"(которая мне очень понравилась). Ну вот вся в надеждах я и пошла посмотреть. Работа была с прицелом на фестиваль "молодых талантов" стран СНГ, который пройдет в следующем году в Москве. Присутствовала комиссия из Москвы, которая, собственно, и отбирает достойные спектакли. Ну это так, к слову.

К сожалению, сам спектакль мне не особенно понравился (за исключением пары актерских работ). Зрители сидели на сцене, а само действо происходило в зале, и лишь чуть-чуть - на самой сцене, буквально в двух шагах от первого ряда. Я строила версии, что хотел этим сказать режиссер, но оказалось - самое банальное - из серии "весь мир театр". Всё это обернулось плохой слышимостью произносимого актерами текста - и из-за нарушенной акустики, и из-за того, что актерам часто приходилось играть стоя спиной к зрителям.

Костюмы сделали "сквозными" во времени - и времен Ричарда, и из 18 века, и из 19, и из 20-го. Но сами они были какие-то такие невыразительные... что это не смотрелось.
Я еще на свою беду относительно недавно посмотрела того же "Ричарда" в исполнении "Сатирикона". И там мне очень понравилась сценография. И ее же мне не хватало в нашей постановке, как-то чересчур надуманно выглядели некоторые приемы (кресла затянули белым материалом, который колыхался время от времени, и еще из него поднимались фигуры - вероятно, это символизировало темные стороны личности героев, сокрытые глубоко в душе; еще, может быть, души невинно убиенных Ричардом людей).
Пообщаться с самим режиссером, чтобы узнать, что это должно было быть по его замыслу, пока не удалось))

И этот перенос действия в зрительный зал... прям ясно читалось желание молодого режиссера хоть чем-то удивить комиссию. smile.gif Ну все равно было любопытно посмотреть - хоть что-то новое.
koe-kto
4 декабря 2010, 16:47

Apricot написала: Кстати о крови: тут - фото из спектакля

Ну так я себе примерно это и предсталяла)) Но, может быть, мой любимый Анатолий Белый хоть как-то смог "спасти" пьесу. wink.gif biggrin.gif
Кэт
4 декабря 2010, 17:17

koe-kto написала:  посмотрела того же "Ричарда" в исполнении "Сатирикона". И там мне очень понравилась сценография.

beer.gif

koe-kto написала:  Ну все равно было любопытно посмотреть - хоть что-то новое.

beer.gif
Вот! А вдруг у него бы все получилось? (Если попытки искренние (а не конъюнкрутрные), то можно простить даже неудачи - интересно просто следить за тем, что он пытался сделать, как пытался...)
Кэт
4 декабря 2010, 17:29
Вот он какой, любимый "Ричард III" в Сатириконе (реж. Ю.Бутусов)
user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»