Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Кэт
4 декабря 2010, 17:44
Кэт
4 декабря 2010, 18:01
koe-kto
4 декабря 2010, 18:04

Кэт написала: Вот он какой, любимый "Ричард III" в Сатириконе

Ага. Вот их постановка (вернее, Бутусова)) как раз оставила впечатление... полной современности, что ли. В том смысле, что слышишь текст Шекспира - и одновременно как будто в телевизор смотришь. Особенно в сцене "выборов" нового короля))) И дело совсем не в костюме Райкина. smile.gif Политтехнологии изменились мало)) Мне очень понравилось то, как он "примерял" кресло)) И музыка хороша.
koe-kto
4 декабря 2010, 18:07

Кэт написала: Еще "Ричард"

Вот-вот, именно эта часть! smile4.gif

Кстати, Бэкингема у нас играла женщина)) И вот она как раз была хороша. smile.gif
Marcia
5 декабря 2010, 03:58

Кэт написала:
Ага, ага. Только весь скетч Шендеровича про "Отелло" был приписан не виденному тобой спектаклю "Отелло" Някрошюса, с заранее выданной оценкой не виденному тобой спектаклю "абсурд". (А "такая резкая реакция" - она у других, да wink.gif)

Не спектаклю, а одному ходу из этого спектакля (какому именно, надеюсь, уточнять не надо? wink.gif).
Marcia
5 декабря 2010, 04:02

Кэт написала:
(Хотя авторам, конечно, сочувствую. Талантливой и умной режиссуры и так очень мало. Постановок в плюше и гриме (париках, кринолинах) - легион. Такой провинциальный подход (не в географическом смысле, а в идеологическом и эстетическом) - как бы чего не вышло, традиция и канон - наше все, так оно надежнее. А тем немногим, талантливым, умным (и неравнодушным!) (кого догадал бог родиться с душой и талантом (с)), приходится выдерживать отрицательную оценку своего детища массовую -  осуждение, непонимание, неприятие (и обвинения.)

Такое ощущение, что для тебя соответствующий внешний вид актёра (и окружающей его обстановки) - уже сам по себе символ режиссёрской бездарности.
Marcia
5 декабря 2010, 04:12

Кэт написала:
Всего через десять лет?!!! А чего это любителям и ценителям традиции предыдущий опыт человечества ничего не подсказывает? smile4.gif

Ой, ну ты бы ещё вспомнила, как герой Евстигнеева в "Берегись автомобиля" "Гамлета" репетировал 3d.gif Лично мне, когда я читала процитированный тобой кусок (не сейчас, а очень давно), было совершенно понятно, что это глумёж, что сатирики Ильф и Петров показывают не самые привлекательные стороны жизни, в том числе и в театре. А вот когда глумёж становится серьёзным, когда то, над чем хохмили Ильф и Петров (или Брагинский и Рязанов, или Шендерович, или...), реализуется, и над этой реаилизацией НЕ предлагают посмеяться - это уже печально.
Marcia
5 декабря 2010, 04:28

Apricot написала:
Скажи, пожалуйста, как ты поняла замысел автора того спектакля? Ты вообще пыталась понять его замысел?

А что, я должна пытаться понять замысел каждого спектакля, который смотрю, даже если отдельные моменты там мне сильно режут глаз (в том числе и румяный толстяк Плюшкин, да, и гламурный Чичиков)? Но я всё равно должна мужественно "стараться понять замысел", ага 3d.gif

А может, ты смотрела спектакль как развлекательный крупнобюджетный фильм со звездами, не делая различия между кино и театром? Ты не видишь разницы между кино и театром?

Почему же, вижу - с экрана и со сцены всё воспринимается по-разному. Но вижу я и кое-что общее - и в кино, и в театре можно взять классическую вещь, поменять название, честно предупредить, что это только "по мотивам", и потом как угодно менять сюжет, создавая что-то своё, а можно оставить название и делать точную постановку. Например, мне бы никогда в голову не пришло упрекать создателей очередной рождественской сказки про Скруджа с Биллом Мюрреем в том, что они "переврали" Диккенса (перенесли действие в другую эпоху, изменили кое-какие обстоятельства личной жизни Скруджа, и т.д.), потому что я с самого начала не ждала там Диккенса. И точно так же мне бы никогда в голову не пришло упрекать Горина и Захарова за то, что они поставили пьесу "Тиль", основанную на реальных историях об этом герое, не дословно по историям (в частности, по известному роману), а по-своему, потому что это действительно их пьеса. А вот когда пытаются смешать первый подход со вторым, мне это неприятно, да. Мне неприятны молодые Клавдий и Полоний, графиня Альмавива верхом на унитазе, Буланов, делающий зарядку под песни о Беловежской пуще, довольный жизнью Плюшкин, и ещё много кто
(как говорится, "у зла много лиц" smile.gif).
Marcia
5 декабря 2010, 04:41

koe-kto написала:
Посмотри криминальную хронику. Там этих Отелло пруд пруди. И в джинсах, и в юбках. wink.gif

Да, только эти персонажи криминальных хроник с Шекспиром никак не связаны, и если про кого-то из них кто-нибудь соберётся ставить спектакль, на Шекспира и шекспировские имена этот человек ссылаться вряд ли станет smile.gif А что чувства Шекспир описал вечные, которые были до него и будут после него (ревность, зависть, скупость, тщеславие) - так это даже не предмет для спора, ибо очевидно.
Marcia
5 декабря 2010, 04:49

koe-kto написала:
Кстати, Бэкингема у нас играла женщина)) И вот она как раз была хороша. smile.gif

Вот к этому ходу я отношусь нормально - привыкла уже в пьесах (в том числе и у Шекспира, кстати), что женщина переодевается в мужчину и её никто не признаёт. Ходят слухи, что даже в истории католической церкви был один подобный случай, причём на самом верху wink.gif А раз так, то и на сцене это вполне может быть.
Apricot
5 декабря 2010, 17:03

Marcia написала: Вот к этому ходу я отношусь нормально - привыкла уже в пьесах (в том числе и у Шекспира, кстати), что женщина переодевается в мужчину и её никто не признаёт.

Потрясающая гибкость мышления haha.gif То бишь, если актера попросту не вымазали ваксой, это личины зла, а если мужчину играет актриса, это ниче, это вполне правдоподобно. more.gif

Marcia написала: что, я должна пытаться понять замысел каждого спектакля, который смотрю, даже если отдельные моменты там мне сильно режут глаз (в том числе и румяный толстяк Плюшкин, да, и гламурный Чичиков)? Но я всё равно должна мужественно "стараться понять замысел", ага

Конечно, нет! Гораздо правильнее в этом случае будет не думать в принципе, а потом рассказывать всем, какой спектакль плохой. Думать - это же так тяжело, ага. Гораздо тяжелее, чем критиковать на уровне "актер не похож на героя, следовательно, спектакль плохой". И получается, что бездарная "Утиная охота" с Хабенским лучше умного и талантливого "Леса" Серебренникова, потому как первое к тексту ближе. Объяснять, почему твои категории оценки порочны и нелепы, у меня не осталось ни сил, ни желания. Не устаю поражаться тому, как, категорически не понимая сути театра - и гордясь этим! - ты делаешь космические обобщения и беспрестанно вздыхаешь "о темпора, о морес". Хотя для начала неплохо бы просто поразмыслить, почему режиссер поставил пьесу так, а не иначе. Да, думать своей головой, не кивая на стереотипы и учебники по литературе, непросто, ну а кому сейчас легко biggrin.gif
Apricot
5 декабря 2010, 17:11

koe-kto написала: недавно посмотрела того же "Ричарда" в исполнении "Сатирикона". И там мне очень понравилась сценография

У Бутусова с Шишкиным всегда отличная сценография в спектаклях. И красиво, и символично. Только "Король Лир" мне показался перенасыщенным в плане декораций, а вот в "Ричарде" все замечательно придумано.

koe-kto написала: Ага. Вот их постановка (вернее, Бутусова)) как раз оставила впечатление... полной современности, что ли.

Потому что постановка умная и талантливая smile4.gif
koe-kto
5 декабря 2010, 19:11

Marcia написала: Вот к этому ходу я отношусь нормально - привыкла уже в пьесах (в том числе и у Шекспира, кстати), что женщина переодевается в мужчину и её никто не признаёт.


Apricot написала: если мужчину играет актриса

Нет-нет, вы меня не поняли (или, вернее, я не совсем ясно выразилась) - у нас был не лорд, а леди Бэкингем. И я в это очень даже поверила)) wink.gif



Marcia написала: только эти персонажи криминальных хроник с Шекспиром никак не связаны

Ну как же не связаны, если они поступают так же, как и герои его пьес? А если их одеть в исторические платья - тогда будут связаны? wink.gif

Apricot написала: Потрясающая гибкость мышления

Apricot, а мне интересно и тебя читать, и Marciа. smile4.gif
Marcia
7 декабря 2010, 00:36

koe-kto написала:
Нет-нет, вы меня не поняли (или, вернее, я не совсем ясно выразилась) - у нас был не лорд, а  леди Бэкингем. И я в это очень даже поверила)) wink.gif

Ну надо же, какую свободу дал режиссёр женщине той эпохи redface.gif

Ну как же не связаны, если они поступают так же, как и герои его пьес?

Да, а герои пьес Шекспира поступают так же, как герои других пьес, до него, а герои тех, других пьес - как реальные люди, знакомые авторам. Это ведь не Шекспир придумал, что младший брат убивает старшего из-за наследства, муж из ревности убивает жену, а девушка встречается с парнем тайком от своих родителей, потому что те недолюбливают его родителей. Всё это вечно. И поэтому, когда диснеевцы, например, снимали мультфильм про льва с аналогичным "Гамлету" сюжетом, они назвали его не "Гамлет", а "Король-Лев". И мне бы никогда в голову не пришло возмущаться, что Гамлет в их версии лев, а не человек - ведь и зовут его не Гамлет, а Симба, и вообще там много самостоятельных задумок. А вот когда мавра по имени Отелло в спектакле с текстом Шекспира (я ведь правильно поняла, текст там менять не стали, в том числе и монолог "О, чёрён я"? wink.gif) играет белый, это уже совсем другое.
Marcia
7 декабря 2010, 00:40

Apricot написала:
Конечно, нет! Гораздо правильнее в этом случае будет не думать в принципе, а потом рассказывать всем, какой спектакль плохой. Думать - это же так тяжело, ага. Гораздо тяжелее, чем критиковать на уровне "актер не похож на героя, следовательно, спектакль плохой". И получается, что бездарная "Утиная охота" с Хабенским лучше умного и талантливого "Леса" Серебренникова, потому как первое к тексту ближе. Объяснять, почему твои категории оценки порочны и нелепы, у меня не осталось ни сил, ни желания.

Пожалуйста, можешь занести меня в список игнорируемых в твоём профиле. Или боишься, что тогда не сможешь видеть моих "возмутительных" сообщений и вовремя на них отвечать? wink.gif
koe-kto
7 декабря 2010, 10:40

Marcia написала: Ну надо же, какую свободу дал режиссёр женщине той эпохи

Ну, Marcia, женщины и в те времена часто напрямую определяли ход истории. И вообще - недаром слово "политика" женского рода. wink.gif Разве что войска самолично не водили в бой. Тебя именно это смущает, что ли, в данном случае?



Ветеран
7 декабря 2010, 10:52

Marcia написала: Да, а герои пьес Шекспира поступают так же, как герои других пьес

Вчера по каналу "Культура" профессор Бартошевич убеждал всех, что Шекспир писал не пьесы, а спектакли. А вообще, слушал- слушал я Бартошевича и думал, на какие же мучения и ухищрения приходится идти театральному режиссеру в стремлении создать нечто такое, что в кинематографе происходит само собой.
Apricot
7 декабря 2010, 23:54

Marcia написала: Пожалуйста, можешь занести меня в список игнорируемых в твоём профиле. Или боишься, что тогда не сможешь видеть моих "возмутительных" сообщений и вовремя на них отвечать?

Как всегда, проницательна: боюсь невыносимо. Трепещу. wink.gif
Apricot
8 декабря 2010, 00:00

koe-kto написала: Apricot, а мне интересно и тебя читать, и Marciа.

Спасибо. А мне писать не интересно frown.gif На связный отзыв давно не хватает дыхания, увы. Неделю назад посмотрела "Дядю Ваню" Туминаса, что в театре им. Вахтангова. Спектакль очень хороший - яркая, нестандартная (литовская же smile.gif ) режиссура, решение многих сцен врезается в память, и, несмотря на резкость и склонность к гротеску, картинка складывается неожиданно чеховская. И мне очень понравилось, как сделаны роли: словно каждый актер играет отдельный спектакль, отличающийся по стилю от спектаклей партнеров, и как никогда ясно, что каждый герой живет в собственном мирке и оттого-то они говорят на разных языках, хотят друг друга понять, полюбить, спасти - и не могут. Казалось бы, мысль о таком подходе к Чехову лежит на поверхности, но я подобного прежде не видела. Словом, рекомендую посмотреть, интересно твое мнение smile4.gif
Marcia
8 декабря 2010, 01:47

koe-kto написала:
Ну, Marcia, женщины и в те времена часто напрямую определяли ход истории. И вообще - недаром слово "политика" женского рода. wink.gif  Разве что войска самолично не водили в бой. Тебя именно это смущает, что ли, в данном случае?

Я пьесу читала давно, но, кажется, Ричард и Бэкингем там рассорились из-за того, что Ричард хотел, чтобы Бэкингем убил его племянников, а Бэкингем не соглашался. Так и было, и если да, как обыграли эту линию в спектакле с женщиной?
favola
8 декабря 2010, 01:56
Стоит ли слушать Севильского Цирюльника в МАМТ? Очень люблю эту оперу и боюсь разочароваться.
Кэт
8 декабря 2010, 02:32

favola написала: Стоит ли слушать Севильского Цирюльника в МАМТ? Очень люблю эту оперу и боюсь разочароваться.

Мне понравилось. Я, правда, а) не профи в опере, б) ничего хорошего не ждала - надежды, что у нас смогут спеть Россини не было (последний мой "Цирюльник" был в "Геликоне" - удручающее гм... - не зрелище, со зрелищем все хорошо - а вот с тем, что слышишь... smile4.gif )
Как ни странно, все оказалось не так уж страшно. Если и были у них вокальные трудности, если они что-то не спели, а что-то упростили - то мне, как "благодарному зрителю" это было не заметно. (В антракте заглянула в программку - педагог по вокалу - итальянец. Оно и видно (слышно). Выглядит, как будто люди получают удовольствие от пения, и подразумевается, что и зрители пришли получить удовольствие от пения и от музыки. (У нас для оперы это редкость: зал делится на профессионалов и тех, кто мучается и ждет окончания (пришел, типа, исполнять "культурную повинность"). (А певцы страдают, надрываются, перед трудными местами - видно, как готовятся - как спортсмены! - и ты с ними сжимаешься - споет/не споет? Вот тут этого не было (в моем составе).
Постановка А.Тителя wink.gif. То есть - зрелищная, веселая (даже чересчур), бодрая. Не скучно wink.gif. Мне понравилось.
koe-kto
8 декабря 2010, 11:08

Marcia написала: Я пьесу читала давно, но, кажется, Ричард и Бэкингем там рассорились из-за того, что Ричард хотел, чтобы Бэкингем убил его племянников, а Бэкингем не соглашался. Так и было, и если да, как обыграли эту линию в спектакле с женщиной?

Ричард обиделся на Бэкингема за то, что тот заколебался на его просьбу убить племянников, и не наградил его обещанными землями. А Бэкингем считал, что так уже сделал достаточно для Ричарда, чтобы их получить. smile.gif
В нашей постановке все было точно так же. Не совсем понятна в данном случае эта замена на женщину, я согласна. Не знаю, может, режиссер хотел таким образом показать роль женщины в истории (наверное, он любит и уважает таких женщин, вот сделал эдакий реверанс в их сторону)).
Но я же говорю, режиссер молодой - видимо, решил всеми возможными способами произвести впечатление на приемную комиссию.)) При бОльшем таланте (и опыте) это, вероятно, можно было бы обыграть как-то интереснее. Лучше всего было бы уточнить, зачем Бэкингема сделали женщиной, конечно, у самого режиссера, но его взяли в Москву на стажировку и он уже укатил. С другой стороны, это должно было быть понятно из самой постановки. smile.gif


Apricot написала: А мне писать не интересно. На связный отзыв давно не хватает дыхания, увы

Это потому что в этом треде очень мало людей с профессиональным подходом к спектаклям. И тебе, и Кэт просто скучно. smile.gif


Apricot написала: Словом, рекомендую посмотреть

Обязательно.
kelly-g
8 декабря 2010, 11:46
В театре им.Пушкина в январе премьера "Мышеловки" по Агате Кристи. Пойду обязательно. Режиссер Надежда Аракчеева. Мне имя незнакомо, но, надеюсь, Агату Кристи в любом случае испортить сложно.
Apricot
8 декабря 2010, 13:47

koe-kto написала: Это потому что в этом треде очень мало людей с профессиональным подходом к спектаклям. И тебе, и Кэт просто скучно.

У меня подход самый что ни на есть любительский, чесслово smile.gif

Меж тем, по "Культуре" взялись крутить записи коммерческих спектаклей. Тоже неплохо wink.gif На этой неделе покажут "Бешеные деньги" в постановке Романа Козака, а на следующей - "Доходное место" Райкина.
koe-kto
8 декабря 2010, 15:00

Apricot написала: У меня подход самый что ни на есть любительский, чесслово

smile.gif Все познается в сравнении))

Кэт
9 декабря 2010, 00:43

Apricot написала:
У меня подход самый что ни на есть любительский, чесслово smile.gif

И у меня! (Я вот страшно далека от профессиональной кухни smile4.gif . Смотрю спектакли исключительно ради своего удовольствия и удовлетворения собственного интереса tongue.gif .)
Мы, наверное, профессиональные зрители! 3d.gif
Алена С.
9 декабря 2010, 00:50
Смотрю сейчас по "Ностальгии" день рожденную передачу в честь Алисы Фрейндлих. Дух захватывает.Фрагменты старых спектаклей, тех, что посчастливилось повидать- и тех, о которых только слышала и читала.
"Таня", "Малыш и Карлсон", "Варшавская мелодия", "Дульсинея", "Преступление и наказание", "Укрощение строптивой"...
Кэт
9 декабря 2010, 00:51

kelly-g написала: В театре им.Пушкина в январе премьера "Мышеловки" по Агате Кристи. Пойду обязательно. Режиссер Надежда Аракчеева. Мне имя незнакомо, но, надеюсь, Агату Кристи в любом случае испортить сложно.

Испортить совершенно не сложно все, что угодно! (Личный опыт прилагается, и большой.) Выбор спектакля по автору пьесы - из всех прочих (ходить на режиссера, ходить на актеров, ходить в любимый театр или на любимые жанры) - самый уязвимый.
Кэт
9 декабря 2010, 00:55

Алена С. написала: Смотрю сейчас по "Ностальгии" день рожденную передачу в честь Алисы Фрейндлих.  Дух захватывает.Фрагменты старых спектаклей, тех, что посчастливилось повидать- и тех, о которых только слышала и читала.
"Таня", "Малыш и Карлсон", "Варшавская мелодия", "Дульсинея", "Преступление и наказание", "Укрощение строптивой"...

Очень люблю А.Фрейндлих!
Алена С.
9 декабря 2010, 00:59

Кэт написала: Очень люблю А.Фрейндлих!

и я. Мне посчастливилось неоднократно побывать на ее спектаклях, и ощущение чуда живет во мне вот уже долгие годы. Прозрачный голос, невероятная улыбка, взгляд, грация...
koe-kto
10 декабря 2010, 00:58
Apricot, я посмотрела "Дядю Ваню" Туминаса. Нахожусь в глубоком культурном шоке. Поэтому допишу позже. wink.gif
favola
10 декабря 2010, 01:21

Кэт написала: Мне понравилось.

На самом деле, отличная получилась рецензия. Спасибо.

Кстати, если кто-нибудь своих дтей-подростков в Et Cetera на "451 по Фаренгейту" захочет отвести, очень не рекомендую. Лучше дать почитать книгу.
favola
10 декабря 2010, 02:13

kelly-g написала: В театре им.Пушкина в январе премьера "Мышеловки" по Агате Кристи. Пойду обязательно. Режиссер Надежда Аракчеева. Мне имя незнакомо, но, надеюсь, Агату Кристи в любом случае испортить сложно.

Поделитесь потом пожалуйста впечатлениями, если можно.
Apricot
11 декабря 2010, 19:52

koe-kto написала: Apricot, я посмотрела "Дядю Ваню" Туминаса. Нахожусь в глубоком культурном шоке. Поэтому допишу позже.

Неужели шок настолько глубок, что ты уже два дня ничего не пишешь? smile.gif
kelly-g
11 декабря 2010, 20:03

Кэт написала: Испортить совершенно не сложно все, что угодно! (Личный опыт прилагается, и большой.) Выбор спектакля по автору пьесы - из всех прочих (ходить на режиссера, ходить на актеров, ходить в любимый театр или на любимые жанры) - самый уязвимый.

Любой критерий уязвим, но как-то выбирать нужно. И этому театру я доверяю, как и Агате Кристи smile.gif

favola написала: Поделитесь потом пожалуйста впечатлениями, если можно.

Хорошо, только премьера аж в конце января - начале февраля.
Кэт
11 декабря 2010, 20:54

kelly-g написала:
Любой критерий уязвим, но как-то выбирать нужно. И этому театру я доверяю, как и Агате Кристи smile.gif

В таком раскладе я бы пошла. (У меня есть несколько авторов, на которых я пойду обязательно, не дожидаясь отзывов, и в любом случае, даже если все отзывы будут негативными, и даже, если сам автор признает, что это абсолютная неудача. Все равно пойду смотреть - чтобы увидеть, что хотел сделать, и как пытался. За остальными слежу издалека, и смотрю, что люди напишут. Но если совпадают два фактора (как у тебя: театр + писатель), то можно идти не дожидаясь откликов - вероятность достаточно высока, что удовольствие получишь, хоть от чего-то.)
Кэт
11 декабря 2010, 20:58

koe-kto написала: Apricot, я посмотрела "Дядю Ваню" Туминаса. Нахожусь  в глубоком культурном шоке. Поэтому допишу позже. wink.gif

Надо тебе посмотреть его еще раз. biggrin.gif
(Не, не так. Надо перечитать "Дядю Ваню" Чехова, потом посмотреть фильм А.Кончаловского (со Смоктуновским), потом спектакль Табакерки М.Карбаускиуса (с Табаковым, Зудиной, Назаровым, Плотниковым и Пеговой), потом спектакль Л.Додина, а потом уже снова Туминаса. 3d.gif )
koe-kto
11 декабря 2010, 23:09

Apricot написала: Неужели шок настолько глубок, что ты уже два дня ничего не пишешь?

И да, и нет.)) То есть шок до сих пор действительно имеет место быть, но не писала потому, что не было возможности, вчера вообще свалилась с температурой.

Кэт написала: спектакль Табакерки М.Карбаускиуса (с Табаковым, Зудиной, Назаровым, Плотниковым и Пеговой), потом спектакль Л.Додина

Эти спектакли я видела (мы их раньше тут же и обсуждали). Первый мне категорически не понравился (кроме Плотникова), а додинский пошел гораздо лучше.

Но все эти постановки совершенно поблекли перед туминовской режиссурой "Дяди Вани".

Мое мнение - это гениально. Я поражена. Нет, скорее так: я ПОРАЖЕНА. Никогда и представить себе не могла, что можно так поставить Чехова. Огромное вам спасибо, что сподвигли меня посмотреть этот спектакль Туминаса.

Несколько раз я подхватывала мою падающую челюсть)) - в первую очередь, конечно же, от того, как были решены образы няни и Телегина. Во вторую - вообще от стилистики постановки. В первом действии каждая сцена буквально оглушала и чуть ли не свергала меня с дивана)))) Я была даже в некоторой панике.))) И вот эта сцена с пыльным роялем... Именно она почему-то растрогала меня окончательно и второе действие я уже просто смаковала.

Прием гротеска, в котором решена вся стилистика спектакля, как мне кажется, позволил обнажить всё нутро каждого героя до самого донышка. Такое впечатление, что с них сняли кожу и остались видны одни обнаженные нервы. За конвульсиями которых мы и наблюдаем. И хоть я привыкла к внутреннему ощущению Чехова как к чему-то мягкому, обволакивающему, домашнему, родному, грустному, пронзительному, но и этот "Дядя Ваня" - это несомненно Чехов.

В восторге от Маковецкого и Крегжде, сыгравшей Соню. Просто бесподобно! От последней сцены у меня мороз пошел по коже. А еще - музыка Латенаса. Она просто завораживающа - еще один обнаженный нерв, так органично вплетающийся в спектакль.

Единственный образ, с которым я не смогла примириться - это няня. Тут душа все-таки не приняла)))

Девочки, хотела у вас спросить, как вы поняли - что было на заднем фоне: луна или солнце в дымке? Соня помогает дяде Вани коптить стеклышко, через которое он потом несколько раз смотрит в небо (или он смотрел в него всю свою жизнь?). Я так поняла, что это символ иллюзий относительно "прохфессора")), на которого они кладут свою жизнь и которые помогали им справляться с рутиной их жизни.
А у вас какие версии?
Кэт
12 декабря 2010, 00:07

koe-kto написала: Эти спектакли я видела (мы их раньше тут же и обсуждали). Первый мне категорически не понравился (кроме Плотникова), а додинский пошел гораздо лучше.

Я их все (кроме додинского) тоже видела до. И мне тоже спектакль Табакерки не нравился. А при повторном просмотре - после туминасовского - интересно оказалось сравнить разные взгляды. И табакерковский пошел уже куда лучше. Даже многим понравился.
А на Туминаса я еще раз ходила в театр, потом не могла оторваться от телевизора, потом скачала, запустила, чтобы убедиться, что все видно нормально, и снова не могла оторваться. Это гениально, имхо. (А критики, как ни странно, в этот раз не промахнулись. Они с премьеры написали, что имеет место выдающийся спектакль, что Маковецкий сыграл свою лучшую за жизнь роль, и сразу поставили этот спектакль на первое место в сезоне (это при премьере-то в сентябре! (Это, как если бы в фигурном катании все судьи сразу поставили кому-то все шестерки (десятки?), еще не зная, что им покажут другие.)

Меня потрясли мои родители! biggrin.gif Они у меня ни разу не любители театра. (Это я один урод в семье). Да и лет им много, за семьдесят. Сидели у телевизора, смотрели как завороженные. "Ну надо же! *с удивлением* Оказывается я не консерватор! Я могу это принять! Мне в голову не приходило, что так можно поставить Чехова! Но я могу это принять! Мне понравилось!"

Этот спектакль удивительный. Действительно, раньше у нас всегда ставили Чехова "трепетно" - мягко, душевно, грустно. Сейчас все бросились в гротеск, карикатуру, осмеяние и осуждение. А тут, при всем гротеске, героям сочувствуешь. Всем.
kelly-g
13 декабря 2010, 16:50

Кэт написала: вероятность достаточно высока, что удовольствие получишь, хоть от чего-то.

Именно smile.gif Про важность автора я поняла, когда смотрела "Женитьбу" Гоголя в Александринском театре. Там, конечно, и постановка была сомнительна, но в то же время решила для себя, что Гоголь не мой автор. Недавно с дядей, который был проездом в Москве, ходила в театр им.Маяковского на премьеру "Как поссорились...", тоже по Гоголю. И еще раз убедилась, что даже при отличных актерах (Лазаревом-старшем, Немоляевой и других) и интересной постановке, неинтересная мне пьеса не покатит. А дядя мой сидел хохотал, осталься очень доволен. Я тоже довольна за него. Хотя бы так.
Кстати, были удивлены, что зал был наполовину пуст. Давно такого не помню. Или мне всегда везло на аншлаговые постановки.
Ветеран
13 декабря 2010, 17:17

kelly-g написала: Кстати, были удивлены, что зал был наполовину пуст.

А что толку смотреть из дальних рядов или с галерки? Всё равно что из окна на то, что во дворе делается. Только за деньги.
Apricot
15 декабря 2010, 16:18


Очень рада, что тебе понравилось. Выздоравливай!

koe-kto написала: Девочки, хотела у вас спросить, как вы поняли - что было на заднем фоне: луна или солнце в дымке? Соня помогает дяде Вани коптить стеклышко, через которое он потом несколько раз смотрит в небо (или он смотрел в него всю свою жизнь?). Я так поняла, что это символ иллюзий относительно "прохфессора")), на которого они кладут свою жизнь и которые помогали им справляться с рутиной их жизни.

Думаю, и иллюзии тоже. Они же вот так "горели" всю жизнь, надеясь хоть что-то разглядеть и понять, но ни солнца не увидели, ни неба. Сгорели и растаяли, так ничего и не добившись, не решившись взглянуть на мир без всяких стеклышек. И надежды им автор не оставляет frown.gif
koe-kto
15 декабря 2010, 23:10

Apricot написала: Выздоравливай!

Спасибо, уже))

Жалко, не нашла на Торрентах больше ни одного спектакля Туминаса. Прочла в Инете восторги по поводу его "Маскарада". Вот бы глянуть...
koe-kto
15 декабря 2010, 23:13

Ветеран написал: А что толку смотреть из дальних рядов или с галерки? Всё равно что из окна на то, что во дворе делается

Почему нет? Зато можно охватить взглядом всю "картину маслом", то, что не всегда видно с близкого расстояния. wink.gif Большое видится на расстоянии. tongue.gif
Ветеран
22 декабря 2010, 10:54

koe-kto написала: Зато можно охватить взглядом всю "картину маслом"

Беда в том, что с 5-го яруса смотришь не на "картину" и не на "маслом", а на какую-то возню каких-то непонятных людей. При таком обзоре куда привлекательнее сосредоточиться на блондинке в соседнем кресле. wink.gif
kelly-g
22 декабря 2010, 17:09

Ветеран написал: Беда в том, что с 5-го яруса смотришь не на "картину" и не на "маслом", а на какую-то возню каких-то непонятных людей. При таком обзоре куда привлекательнее сосредоточиться на блондинке в соседнем кресле.

У нас как-то водитель на фирме ходил в театр и на следующий день рассказывал, какой коньяк он пил в буфете. Так что кто за чем в театр ходит, подходы у людей разные, кто и блондинок разглядывает.
А вот на 5-м ярусе могут сидеть люди, у которых нет денег на первый ряд партера. Студенты, пенсионеры, просто мало- и не-очень-много-имущие. А в моем случае и партер бы не полностью заполнен. Я думаю, это больше связано с популярностью спектакля, чем с удаленностью мест.
Ветеран
22 декабря 2010, 17:25

kelly-g написала: А вот на 5-м ярусе могут сидеть люди, у которых нет денег на первый ряд партера.

Посидят- посидят, потом им скушно станет (если блондинки рядом не окажется) и пойдут в буфет. Всё приятней, чем разглядывать мельтешение каких-то фигурок на сцене. Стоя. Потому что если сесть в кресло, то сцены вообще не видно.
Ветеран
22 декабря 2010, 17:32

kelly-g написала: Так что кто за чем в театр ходит, подходы у людей разные, кто и блондинок разглядывает.

Да нет, ходят-то не за блондинками в основной массе. Просто когда сидишь черт-те где и голова впереди сидящего закрывает от тебя всю сцену, то блондинка объективно становится более интересным объектом внимания нежели то, что происходит там, вдали, за головой.
koe-kto
22 декабря 2010, 19:48

Ветеран написал: Всё приятней, чем разглядывать мельтешение каких-то фигурок на сцене. Стоя. Потому что если сесть в кресло, то сцены вообще не видно.

Это ты вообще о каком театре-то конкретно? Или ваабще?)))

Я в этом году была в Ялтинском театре. Театр вообще-то маленький, очень уютный, с неплохим ремонтом, очень мне понравился. Но вот решила я сесть на балконе на боковые места - и... сцена исчезла из поля зрения))) Так там для таких мест висят над головой телевизоры. Я чуть в обморок не упала))
Я уж потом почитала на их сайте, так и пишут:

Неудобные места балкона оборудованы по периметру шестью плазменными мониторами прямой трансляции.

Только вот зачем же так сурово-то? smile.gif Телевизор у меня и дома есть.))
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»