Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Ветеран
23 декабря 2010, 10:15

koe-kto написала: Это ты вообще о каком театре-то конкретно?

Москва. Театр имени Маяковского, например.

koe-kto написала: Но вот решила я сесть на балконе на боковые места - и... сцена исчезла из поля зрения))) Так там для таких мест висят над головой телевизоры. Я чуть в обморок не упала))

Во-во. А если телевизора нет, то считай, что ты пришла послушать радиопостановку. tongue.gif
Резюмирую: искусство театра существует только для первых трех рядов партера. Если не достал билеты в эти ряды, лучше не терять напрасно время и деньги. А еще лучше- вообще не терять время на театр, а ходить в кино. Там получишь то же самое, что и в театре, но гораздо более эффективно и комфортно.
Apricot
24 декабря 2010, 14:51

Ветеран написал: А еще лучше- вообще не терять время на театр, а ходить в кино. Там получишь то же самое, что и в театре, но гораздо более эффективно и комфортно.

Самый познавательный тред на ФЭРе smile.gif
Marcia
24 декабря 2010, 21:57

Ветеран написал:
Там получишь то же самое, что и в театре, но гораздо более эффективно и комфортно.

Кстати, да. Раньше в театре хоть пошлятины не было (в кино-то она давно допускается), а теперь там запросто могут показать героиню Бомарше верхом на унитазе.
Apricot
24 декабря 2010, 23:56
Кто-нибудь уже видел "Записки сумасшедшего" Гинкаса? Любопытно, сил нет. Гоголь глазами Гинкаса - звучит многообещающе smile4.gif
Кэт
25 декабря 2010, 12:04
Ответ опять предсказуемый. smile4.gif
(Это ты меня выкликаешь? 3d.gif )
Критикам не понравилось (или частично понравилось), а мне - вполне. Критикам, как всегда, мало. (Я это поняла по их реакции на бутусовскую "Меру за меру". Им - если имя, такое, как Гинкас, Бутусов, Серебренников - подавай полное потрясение, крушение основ, переворот всего. Просто хороший спектакль - это скучно, неинтересно и непонятно, ради чего, типа ставил, видели уже кучу такого до тебя.)
Я а) до сих пор "Записок сумасшедшего" почти не видела (или видела, но не впечатлилась), поэтому мне не было с чем сравнивать, б) прямо в день спектакля перечитала Гоголя. Поэтому мне все нравилось, хотя и было непривычно biggrin.gif - почти не "по-гинкасовски" - смотреть достаточно комфортно, без выноса могзов (попервости). Сидишь, отмечаешь, как классно, придумано (весь этот "желтый дом", который то жилище героя, до дом, в котором живет "возлюбленная", то, ясен, пень, в конце - настоящий желтый дом), как хорош Девотченко (да и Гинкас) - все эти переходы (если герой в исподнем, в белом белье - то, вроде как то время, Гоголем описанное, Петербург, "маленький человек" smile4.gif), а надел кепку, папиросу в зубы, пальто накинул - и вот, типичный современный люмпен (критик написали Шариков, Полиграф Полиграфыч. Поехал любезный, и такой же он титулярный советник, как и испанский король.) Но постепенно спектакль набирает, и в самом конце догоняет, мало не покажется. Показано совершенное реальное, совершенно осязаемое и практически узнаваемое схождение с ума. Не отстраненно, не какого-то там придуманного литературного героя, тебя не касающегося, а вот что-то напрямую и к тебе имеющее отношение. Совершенно актуальное, и совершенно внневременное.
koe-kto
25 декабря 2010, 15:20

Ветеран написал: А еще лучше- вообще не терять время на театр, а ходить в кино. Там получишь то же самое, что и в театре, но гораздо более эффективно и комфортно.

Да ладно. А вдруг фильм неинтересный, а блондинку в темноте ж не разглядишь )) Это ж ужос - сплошной материальный и моральный урон. tongue.gif biggrin.gif

Да-с, а вообще интересный подход)) А еще лучше вот как сделать: чем в кинотеатр ходить - можно ж просто смотреть телевизор. Даже с дивана не надо вставать. И блондинку можно заранее прикупить. Хотя бы силиконовую))) wink.gif

Catspirit
25 декабря 2010, 21:53

Ветеран написал:
Москва. Театр имени Маяковского, например.

Во-во. А если телевизора нет, то считай, что ты пришла послушать радиопостановку. tongue.gif
Резюмирую: искусство театра существует только для первых трех рядов партера. Если не достал билеты в эти ряды, лучше не терять напрасно время и деньги. А еще лучше- вообще не терять время на театр, а ходить в кино. Там получишь то же самое, что и в театре, но гораздо более эффективно и комфортно.

Вот и я обычно так рассуждаю smile.gif Практически один в один.

Проблема в том, что у меня мама театр как раз любит. И просит время от времени сводить ее посмотреть что-нибудь ей интересное. Для нее - это праздник, для меня- мучение.
Поэтому я регулярно захожу в этот тред, на предмет подыскать чего-нибудь наименее скучное. Для таких как я, кто предпочитает кино театру.

Apricot
25 декабря 2010, 23:09

Кэт написала: Ответ опять предсказуемый. smile4.gif
(Это ты меня выкликаешь? 3d.gif )

И это тоже smile4.gif Только почему же "предсказуемый"? И у гениев бывают неудачи. Я, конечно, надеялась, что это не тот случай smile.gif Спасибо за отзыв. Честно сказать, твои посты читать гораздо приятнее излияний критиков. Раньше хотя бы Давыдова писала толково и остроумно, но она улетела в эмпиреи и теперь вещает оттуда.
Ветеран
27 декабря 2010, 14:17

koe-kto написала: А еще лучше вот как сделать: чем в кинотеатр ходить - можно ж просто смотреть телевизор.

Не телевизор, а домашний кинотеатр с огромным экраном и высоким качеством картинки и DOLBY- звуком. На маленьком экранчике эффект не тот. И смотреть обязательно в одиночестве, чтоб члены семьи не смогли оторвать.

Catspirit написала: Проблема в том, что у меня мама театр как раз любит. И просит время от времени сводить ее посмотреть что-нибудь ей интересное. Для нее - это праздник, для меня- мучение.

Праздник будет, если купить маме билет в один из первых рядов партера. Если не получится, то и для неё и для тебя получится мучение. smile.gif
Catspirit
27 декабря 2010, 18:35

Ветеран написал:
Праздник будет, если купить маме билет в один из первых рядов партера. Если не получится, то и для неё и для тебя получится мучение. smile.gif

Я только такие и покупаю wink.gif Если идешь в театр, надо видеть, что происходит на сцене. А иначе - какой смысл?
Ветеран
28 декабря 2010, 10:36

Catspirit написала: Если идешь в театр, надо видеть, что происходит на сцене.

Неужели есть экземпляры театралов, которым вполне комфортно смотреть спектакли стоя, в бинокль с галёрки?
Catspirit
28 декабря 2010, 15:32

Ветеран написал:
Неужели есть экземпляры театралов, которым вполне комфортно смотреть спектакли стоя, в бинокль с галёрки?

Судя по тому, что я вижу в театрах - таких много. На самом деле, вот здесь же часто пишут о возможности увидеть сцену целиком, с балкона или из амфитеатра. Возможно, что для знатока и любителя это неплохой вариант. Но мне в театре скучно не только и даже не столько из-за того, что залы обычно плоские и неудобные, я не люблю театральность, как таковую. Я все время вижу чрезмерность, наигранность, искусственность, гротеск там, где другие видят "живых актеров" и "оригинальную идею режиссера". Моя проблема глубже biggrin.gif
Я не вижу (точнее, видела от силы раза 4 за всю жизнь) в театре героев пьесы. Я вижу актеров, которые ходят по сцене. Увы.
В кино такого нет, поэтому я и предпочитаю фильмы спектаклям.
Кэт
29 декабря 2010, 10:21

Catspirit написала:  Я все время вижу чрезмерность, наигранность, искусственность, гротеск там, где другие видят

А чаще садись в первый ряд! wink.gif
Ветеран
29 декабря 2010, 12:17

Catspirit написала: Возможно, что для знатока и любителя это неплохой вариант.

Эх, высказался бы здесь какой-нибудь "знаток и любитель", как ему удалось словить кайф, 3 часа смотря на сцену с высоты птичьего полета, стоя, и видя при этом ракурсе только макушки действующих лиц.
Кэт
29 декабря 2010, 13:08
Господа-любители кино, а в кино вы тоже в первый ряд садитесь? smile4.gif Там же так хорошо, купненько так, все хорошо видно...

Ветеран написал: стоя, и видя при этом ракурсе только макушки действующих лиц.

uhaha.gif
(Стесняюсь спросить - это у тебя личный опыт, или ты это так, гипотетически, описываешь свои представления, о том как это происходит у тех, кто там?)

Ветеран
29 декабря 2010, 14:30

Кэт написала: Господа-любители кино, а в кино вы тоже в первый ряд садитесь?

В том то и родовое превосходство кино над театром, что в кинозале процент зрительских мест комфортного восприятия в зале на порядок больше, чем в театре. К тому же кинофильм идет по нескольку сеансов в день, а не раз в декаду как спектакль, опять же нет проблем достать билет в комфортный ряд.

Кэт написала: Стесняюсь спросить - это у тебя личный опыт

И личный опыт был, причем неоднократно. Самое "яркое" впечатление- просмотр "Человека из Ламанчи" с А.Лазаревым в театре Маяковского. Повёлся, дурак, на возможность достать билет на дефицитнейший спектакль.
kelly-g
29 декабря 2010, 15:45
Я смотрела "Номер 13" в МХТ с самой верхотуры, с неудобных мест, а удовольствие получила огромное, до сих пор вспоминаю. Но я и гостиницы предпочитаю недорогие, потому что мне важнее посмотреть, скажем, Париж, а где я при этом буду спать - уже не так важно.
Ветеран
29 декабря 2010, 16:30

kelly-g написала: Я смотрела "Номер 13" в МХТ с самой верхотуры, с неудобных мест

Стоя смотрела? Интересно, какое может быть удовольствие созерцать людей, находящихся от тебя в 50-100 метрах, когда в 1-2-3 метрах вокруг тебя полным полно точно таких же людей.
Кэт
29 декабря 2010, 19:34

Ветеран написал:
В том то и родовое превосходство кино над театром.

uhaha.gif
Похоже, театр Маяковского произвел неизгладимое впечатление. (Оно и понятно. Я как человек, смотрящий за сезон 80-100 спектаклей (а это много, очень много), не знаю в Москве другого такого безобразного с точки зрения зала театра. Он, похоже, единственный в Москве не отремонтированный с советских времен - облупленный, обшарпанный, с ужасным залом - из партера (почти без подъема) - ничего не видно, с непервых рядов ярусов - тоже. А уж галерка там - всем галеркам галерка - на нее отдельный вход - с отдельным билетером, там свой гардероб (когда поднимешься на этот верх по сепаратной лестнице), свой буфет и даже в антракте невозможно пробраться ниже - в основной театр - ни в фойе, никуда. По-крайней мере так было в тот раз, когда я там была в последний раз).
Но кто вас заставляет ходить в театр им. Маяковского?! Я вот не знаю там ни одного спектакля, ради которого я бы в этот театр добровольно пошла. (В молодости моей я его любила, но в последнее (достаточно долгое) время - увольте. Несмотря на "знаменитые" имена в труппе. (Единственный раз, когда я там была - "Ревозор", корпоративный выход, выбор начальства - ах, Лазарев, ах, Немоляева! Ужос.) К сожалению, там иногда бывают чужие (интересные мне) спектакли. К счастью, крайне редко.

Что же касается остальных театров... Стоит ли писать? Чего хочет в этой теме человек, который театра не понимает и не любит? (И, похоже, не ходит. Ибо знал бы, театры (практически все) реконструированы, залы перестроены, подъем везде усилен, неудобных мест мало - только боковушки непервых рядов высоких ярусов. Со всех остальных (даже высоких мест) видно хорошо, отнюдь на только макушки. И главное (!) - самое интересное происходит отнюдь не в больших театрах "с ярусами").

Знаешь, Ветеран, у театральных критиков то, что ты принимаешь за "театр", называется "театр для приезжих" - чтобы с колоннами, внутри бархат и люстра, три яруса, а во главе - народный артист СССР. Ты хотя бы имеешь представление, сколько в Москве потрясающих театров, у которых всего 4 ряда? А уж тех, у которых 10-12-15 - рядов - полно? (Такие названия, как Мастерская Фоменко, Табакерка, театр на Юго-Западе, Практика, ШДИ, ТЦ на Страстном, Центр им. Мейерхольда, тебе что-нибудь говорят? О каких "с высоты птичьего полета" речь?) Почти все театры имеют малые сцены (и там происходит очень много интересного), да вовсе не такие огромные залы у большинства театров (Современник, ТЮЗ, Театр на малой Бронной, им. Пушкина, Ленком, Таганка). Театров с большими залами с "ярусами" - по пальцам пересчитать. Большой, МХТ, Малый, им. Моссовета... Ты только их посещаешь?

Далее. Не всегда хорошо сидеть в большом зале в первых рядах. У меня в этом сезоне имеется полностью испорченных спектакль из-за того, что сидеть пришлось в первом ряду. Ты про посыл когда-нибудь слышал? Актер, играя на большой зал, обращается сразу ко всем, в том числе и тем, кто далеко, и все летит у тебя над головой. А ты сидишь в первых рядах как богатый идиот.

Далее. Цена. Иногда очень хочется сесть ближе. Но из сидеть очень далеко-высоко или не смотреть вообще выбираешь сидеть плохо. Бывает.
Далее. Наличие билетов в кассе. Сама в этом сезоне покупала билет, на котором было написано "неудобное. 50 р" у спекулянта за 1500 р. Потому что в кассе ничего уже не было. Но стоя сцена была видна вся, и я не пожалела ни разу, что пошла. Но боюсь, тебе не понять.
Последние два фактора приводят к тому, что часто, в большом зале - чем выше, тем теснее. Партер полупустой, а чем ближе к галерке, тем больше народу - сидят на ступеньках, стоят сзади, свисают с люстры. (Вот идиоты, могли бы в кино пойти! Там столько сеансов!)
Ветеран
30 декабря 2010, 10:30

Кэт написала: Но кто вас заставляет ходить в театр им. Маяковского?! Я вот не знаю там ни одного спектакля, ради которого я бы в этот театр добровольно пошла.

Того приснопамятного "Человека из Ламанчи" я смотрел в 70-е годы. В профиле ты не указала свой возраст, поэтому мне трудно судить, ходила ли ты в те годы в театр Маяковского вообще и ходила ли добровольно. Хотя бы на того же Армена Борисовича посмотреть в "Беседах с Сократом".

Кэт написала: Чего хочет в этой теме человек, который театра не понимает и не любит? (И, похоже, не ходит. Ибо знал бы, театры (практически все) реконструированы, залы перестроены, подъем везде усилен, неудобных мест мало - только боковушки непервых рядов высоких ярусов. Со всех остальных (даже высоких мест) видно хорошо, отнюдь на только макушки. И главное (!) - самое интересное происходит отнюдь не в больших театрах "с ярусами").

В этой теме человек хочет того же, чего хочет и в других темах: поделиться собственным мнением с аудиторией, приобщиться к другим мнениям. Кстати, вполне возможно, что и поменять своё по итогам приобщения. Ты права, в театр я уже давно не хожу за тем, за чем хожу в кино. Как раз с тех пор, как сформулировал для себя логику родового преимущества кино над театром и стал человеком, ангажированным кинематографом. Это длинная история, была моя статья в "Московском комсомольце" с полной выкладкой аргументов. Наталья Александровна Дардыкина (если тебе о чем-то говорит это имя журналистки) отказалась печатать статью под рубрикой "Культура" и отдала в отдел юмора. smile.gif Ну да ладно, то дела давно минувших дней, и Бог с ними.

Кэт написала: Ты хотя бы имеешь представление, сколько в Москве потрясающих театров, у которых всего 4 ряда? А уж тех, у которых 10-12-15 - рядов - полно? (Такие названия, как Мастерская Фоменко, Табакерка, театр на Юго-Западе, Практика, ШДИ, ТЦ на Страстном, Центр им. Мейерхольда, тебе что-нибудь говорят?

Имею, имею, да не волнуйся ты так. smile.gif У Марка Розовского (театр которого ты почему-то вообще не упомянула в своем списке) практически всё пересмотрел (правда, опять только из 1-2 рядов smile.gif ). И всё равно каждый раз выходил из театра у Никитских с твердым мнением, что самым сильным впечатлением вечера была реализованная возможность свободно пообщаться с самим Марком Григорьевичем где-нибудь в коридоре или фойе, нежели увиденный спектакль.

Кэт написала: Но стоя сцена была видна вся, и я не пожалела ни разу, что пошла. Но боюсь, тебе не понять.

Вот это точно не понять. smile.gif Знаешь, может я как-нибудь соберусь изложить свою антитеатральную концепцию более- менее стройно и выложу у себя в ЖЖ. Тогда будет более отчетливо видны и моя логика и мои аргументы. В финале же этого поста брошу только один из тезисов: театр в гораздо более сильной степени нужен самим актерам, нежели нам, зрителям. Вопрос на засыпку: догадайся почему? wink.gif Давай дальше этот тезис пообсуждаем.
koe-kto
30 декабря 2010, 12:13

Ветеран написал: Знаешь, может я как-нибудь соберусь изложить свою антитеатральную концепцию более- менее стройно и выложу у себя в ЖЖ.

Почему же не здесь?))

Ветеран написал: театр в гораздо более сильной степени нужен самим актерам, нежели нам, зрителям.

А кино актерам не нужно? Три раза "ха-ха")) Там и денег больше, уж не говоря о несоизмеримости уровня приобретаемой известности в широких массах.

Ветеран написал: Неужели есть экземпляры театралов, которым вполне комфортно смотреть спектакли стоя, в бинокль с галёрки?

Я не скажу, что "вполне комфортно", но и без трагедии))
На первые ряды партера никогда не беру билеты - мне там некомфортно. Вероятно, нарушается мое личностное пространство. Я человек по натуре не очень открытый, поэтому мне нужно некоторое расстояние до сцены, чтобы не было ощущения... э-э-э-э... нахождения прямо в центре клубящихся эмоций, возникает чувство неловкости, как будто увидела что-то интимное. Маразм, конечно, но вот так оно у меня))

Поэтому лучшие ряды для меня: 9-13. Или первые ряды балкона (у нас театры небольшие). Тем более зрение у меня хорошее. smile.gif
И потом, я уже, кажется, писала: с первых рядов не всегда можно охватить взглядом всю сцену целиком, а я люблю держать в поле зрения всех героев.
И вообще, с первого ряда лучше всего писать диссертации о шнурках)))) wink.gif biggrin.gif

Почему не кино на первом плане? Наверное, живые люди предпочтительнее))) В театре всегда есть место импровизации, живым эмоциям, тут уж бездарному актеру спрятаться некуда (тогда как в кино - на раз). Я чистая материалистка, а то бы написала, что в зал со сцены распространяется аура))) Но ей-богу - я в театре получаю гораздо больший энергетический взаимообмен, чем в кино.
И потом - непередаваемое ощущение в предчувствии открытия занавеса...
Душа замирает.
kelly-g
30 декабря 2010, 12:42

Ветеран написал: Стоя смотрела?

Почему же стоя-то? Пишу же "с неудобных мест". И первый ряд балкона, как koe-kto, я тоже люблю.
Ветеран
30 декабря 2010, 13:30

koe-kto написала: Почему же не здесь?))

Можно и здесь. Главная проблема- стройно сформулировать. Либо отыскать в куче архивов тут статью, которую я делал для "Московского комсомольца" 35 лет тому назад. Как-то пробовал найти, но не получилось.

koe-kto написала: А кино актерам не нужно? Три раза "ха-ха")) Там и денег больше, уж не говоря о несоизмеримости уровня приобретаемой известности в широких массах.

С точки зрения профессиональной актеру неудобно играть с камерой, неудобно проживать роль в произвольной последовательности, начиная иногда с финала. В театре актер играет только с живым партнером, с которым устанавливается важнейший эмоциональный контакт, а роль всегда исполняется в её последовательном развитии, что также более комфортно для актера и доставляет ему огромный творческий кайф, не сравнимый с тем, когда на съемочной площадке приходится адресовать свои эмоции кинокамере вместо столь необходимого партнера.

koe-kto написала: Почему не кино на первом плане? Наверное, живые люди предпочтительнее

Понимаешь, в кино возникает "магия экрана". А в театре эта магия обращается в фарс. Ты сидишь в своем любимом 9-13 ряду, вокруг тебя, в непосредственной близости дюжина живых людей, которые пришли в театр вместе с тобой. А на расстоянии 30 метров, на сцене- другая дюжина живых людей, которые, например, носят костюмы 15-го века и дерутся на шпагах. И у тебя сразу возникает мысль: они что- идиоты? Из тех людей, что сидят рядом со мной, никто не додумался одеть ботфорты, берет с перьями и притащиться в театр со шпагой. А эти на сцене- не из психушки ли сбежали? biggrin.gif
Ветеран
30 декабря 2010, 13:33

kelly-g написала: Пишу же "с неудобных мест"

Когда я еще активно посещал театры, то пришел к выводу, что на билетах пишут "неудобное" в тех случаях, когда при сидении в кресле часть сцены или сцена полностью закрыта от обзора какими-то элементами архитектуры зала.
koe-kto
30 декабря 2010, 18:33

Ветеран написал: Понимаешь, в кино возникает "магия экрана". А в театре эта магия обращается в фарс.

Я часто сталкиваюсь с такой точкой зрения. Не знаю, для меня это совершенно не так.

Ветеран написал: А на расстоянии 30 метров, на сцене - другая дюжина живых людей, которые, например, носят костюмы 15-го века и дерутся на шпагах. И у тебя сразу возникает мысль: они что- идиоты?

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Я подозреваю, что ты шутишь, специально нас дразнишь)))

Но вообще-то в театр я хожу не за костюмами))) А за впечатлениями от игры актеров, мне интересна режиссерская трактовка, все за тем же энергообменом. Почему-то в театре он у меня гораздо качественней, чем в кино. За редкими исключениями.
Кэт
30 декабря 2010, 18:34

Ветеран написал: театр в гораздо более сильной степени нужен самим актерам, нежели нам, зрителям.

Ты будешь рассказывать что мне (я - зритель) нужно, а что мне не нужно?
Спасибо за заботу.
(А вот ты, как раз, театру не зритель. Так что не приши, плз, "нам".)
Кэт
30 декабря 2010, 18:37

koe-kto написала:
На первые ряды партера никогда не беру билеты - мне там некомфортно.

Поэтому лучшие ряды для меня: 9-13. Или первые ряды балкона

И потом, я уже, кажется, писала: с первых рядов не всегда можно охватить взглядом всю сцену целиком, а я люблю держать в поле зрения всех героев.
И вообще, с первого ряда лучше всего писать диссертации о шнурках)))) wink.gif  biggrin.gif

И потом - непередаваемое ощущение в предчувствии открытия занавеса...
Душа замирает.

Именно. По каждому пункту.
Кэт
30 декабря 2010, 18:39

Ветеран написал:
Когда я еще активно посещал театры, то пришел к выводу, что на билетах пишут "неудобное" в тех случаях, когда при сидении в кресле часть сцены или сцена полностью закрыта от обзора какими-то элементами архитектуры зала.

Ага, мы уже поняли, что это было где-то 40 лет назад. Однако про то, как плохо все в театрах ты пишешь нам, почему-то, сегодня.
Кэт
31 декабря 2010, 02:58

Ветеран написал: У Марка Розовского (театр которого ты почему-то вообще не упомянула в своем списке)

В Москве более 200 театров, кстати. Я бы все равно не стала упоминать их все, я приводила примеры. Но про зал Театра "У Никитских ворот" ничего сказать не могу: не знаю, я в нем ни разу не была. Мое сарафанное радио пока не донесло до меня ни одного названия. Может в прошлом это был весьма выдающийся театр, спорить не буду. У меня где-то в районе 90-х был в отношениях с театром достаточно длительный перерыв. Сейчас не вижу, ради чего туда идти.

А вот ты и сам все сказал:

Ветеран написал: практически всё пересмотрел (правда, опять только из 1-2 рядов smile.gif ). И всё равно каждый раз выходил из театра у Никитских с твердым мнением, что самым сильным впечатлением вечера была реализованная возможность свободно пообщаться с самим Марком Григорьевичем где-нибудь в коридоре или фойе, нежели увиденный спектакль.

Зачем ходил? Да еще на все? Если сам режиссер интереснее своего творения? Если спектакль менее интересен, чем личность автора?

Ветеран написал: В этой теме человек хочет того же, чего хочет и в других темах: поделиться собственным мнением с аудиторией, приобщиться к другим мнениям. Кстати, вполне возможно, что и поменять своё по итогам приобщения.

Ты надеешься полюбить театр? smile4.gif
Ты хочешь понять, что с головой у тех, кто в него ходит? redface.gif
Ты хочешь насладиться общением с единомышленниками, которые так же как ты не любят театр?
Сам ты уверен, что театр - это то же самое, что кино, только гораздо хуже? Нечто устаревшее и примитивное, архаичное, по случайности сохранившееся с тех времен, когда кино еще не изобрели?
Между театром и кино гораздо меньше общего, чем кажется. (Если не рассматривать театр как место, где тебе расскажут (покажут) занимательную историю популярные актеры, одетые в красивые костюмы. (Если нужны костюмы 15-го века и шпаги, то - я это все время говорю - лучше пойти посмотреть про эту эпоху кино.) У театра совсем другой способ воздействия на зрителя. В кино, если надо море, снимают море. В театре - Apricot уже приводила этот пример - тебе показывают кусок ткани - и ты видишь, чувствуешь, ощущаешь море. Деревянное корыто становится и лодкой, и камнем у моря, и, если надо, и колыбелью, и гробом. В театре актер воздействует на зрителя и взаимодействует со зрителем напрямую. Подчиняет его своей воле (или воле режиссера). Весь зал (если получается). Заставляет думать, чувствовать и дышать по команде, идущей со сцены. И делает он это здесь и сейчас. И каждый раз, каждый вечер заново. И фиг у него это выйдет, если зритель ему не отвечает. Зритель, зал - участник действа. Это творчество совместное. Иногда рождается чудо. И чудо это - эфемерное, мгновенное, нефиксируемое на материальном носителе.


Ветеран написал: Ну да ладно, то дела давно минувших дней, и Бог с ними.

Ты уверен, что то дела давно минувших дней? В смысле, что твои аргументы про "родовое преимущество кино перед театром" все еще не из разряда "юмор" и твои наезды на театр как искусство менее смешны? wink.gif (Вообще, впечатляет: даже МК положил в "юмор", когда ты считал, что это "Культура" smile4.gif )
koe-kto
31 декабря 2010, 11:53

Кэт написала: У театра совсем другой способ воздействия на зрителя. В кино, если надо море, снимают море. В театре - Apricot уже приводила этот пример - тебе показывают кусок ткани - и ты видишь, чувствуешь, ощущаешь море. Деревянное корыто становится и лодкой, и камнем у моря, и, если надо, и колыбелью, и гробом. В театре актер воздействует на зрителя и взаимодействует со зрителем напрямую. Подчиняет его своей воле (или воле режиссера). Весь зал (если получается). Заставляет думать, чувствовать и дышать по команде, идущей со сцены. И делает он это здесь и сейчас. И каждый раз, каждый вечер заново. И фиг у него это выйдет, если зритель ему не отвечает. Зритель, зал - участник действа. Это творчество совместное. Иногда рождается чудо. И чудо это - эфемерное, мгновенное, нефиксируемое на материальном носителе.

appl.gif Браво, Кэт!

Кэт написала: Я как человек, смотрящий за сезон 80-100 спектаклей...

Это ж сколько раз в неделю ты ходишь в театр? smile.gif
Кэт
31 декабря 2010, 14:27

koe-kto написала:
appl.gif Браво, Кэт!

Спасибо!

Всех с наступающим Новым Годом! ura.gif

koe-kto написала: Это ж сколько раз в неделю ты ходишь в театр? smile.gif

Когда как. Иногда - раз в две недели. Иногда - 4 раза в неделю. (Так выходит shame.gif . Это, вообще-то, экстрим. Я к этому не стремлюсь. Но как купишь заранее билеты на абы что, типа, чтой-то у меня театра мало в будущем месяце biggrin.gif , давно хотела посмотреть то и вон то, то сразу после этого узнаешь, будет что-то, чего пропустить никак нельзя.) А еще - когда фестивали накладываются - в октябре, например - Сезон Станиславского плюс фестиваль моноспектаклей "Соло", который проводит ТЦ на Страстном, тогда же NET, осенью же - Балтийский дом. Сейчас уже скоро "Маска" начнет привозить спектакли. На гастролеров иногда приходится ходить каждый день - как в прошлом году на Коляду. А уже летом, когда Чеховский фестиваль - иногда случается и два раза в день biggrin.gif. (На самом деле привыкаешь. У меня по первости, когда стали случаться такие "сгущения" в графике, тоже волосы дыбом вставали, и я утешала себя тем, а как же критики? Сидят на фестивалях и каждый день по два-три спектакля/фильма смотрят biggrin.gif . Когда втягиваешься, уже хочется смотреть часто. Даже чего-то не хватает, когда такой "аврал" прекращается. У меня есть знакомые, которые ходят в театр почти каждый день. Меня лимитирует время, в первую очередь. Во-вторую - деньги. Было бы и то, и другое, не знаю, хватило бы того, на что хочется идти, на каждый день. Сейчас, когда не хватает времени, от этого устаешь, и перестаешь воспринимать, и приходить в состояние, когда ничего не хочется. (А потом попадется что-то выдающееся, и опять закупаешь билеты пачками 3d.gif). Те мои знакомые, которые ходят в театр очень часто (гораздо чаще меня biggrin.gif ), смотрят студенческие спектакли - мастерские Каменьковича, Женовача, Крымова, Серебренникова, не пропускают менее раскрученные фестивали и проекты (иногда, очень -очень интересные), пересматривают любимые спектакли и смотрят, как они развиваются.
koe-kto
1 января 2011, 22:22

Кэт написала:
Иногда - 4 раза в неделю...
На гастролеров иногда приходится ходить каждый день - как в прошлом году на Коляду. А уже летом, когда Чеховский фестиваль - иногда случается и два раза в день

С ума сойти)) Я когда-то была на практике в Питере (тогда еще Ленинграде), так за 2 месяца раз 20 была в театрах - думала, что это рекорд))) Ан нет, как оказывается)))

Кэт написала: фестиваль моноспектаклей "Соло"

А тебе все-таки какие ближе спектакли - моно- или "поли-"?)) Вот если б были в один день в одно время 2 спектакля: обычный и моно, ты бы какой выбрала, чтобы посмотреть? (при одинаковых надеждах на качество, разумеется)


Кэт написала: Те мои знакомые, которые ходят в театр очень часто (гораздо чаще меня

obm.gif biggrin.gif

Ну это надо не работать, наверное.)) У них акции Газпрома или золотые прииски? wink.gif biggrin.gif
Marcia
2 января 2011, 04:43
А пьесу Горького "Последние" в постановке "Табакерки" кто-нибудь вживую видел? Я видела по ТВ, и мне очень понравилось - и к тексту отнеслись бережно, и актёры отличные. Больше всех понравились Табаков, Безруков, зять и няня.
Кэт
2 января 2011, 13:12

koe-kto написала: А тебе все-таки какие ближе спектакли - моно- или "поли-"?)) Вот если б были в один день  в одно время 2 спектакля: обычный и моно, ты бы какой выбрала, чтобы посмотреть? (при одинаковых надеждах на качество, разумеется)

Не, нет у меня такого деления. Мне все равно. Если бы пришлось выбирать, то выбор был бы по другим признакам - пошла бы на то, на что больше хочу. (Режиссер, предварительное мнение о спектакле, тема, другие создатели спектакля (не только актеры, но иногда и художники по свету, и просто художники, сценографы, композиторы), возможность посмотреть этот спектакль потом, острая необходимость увидеть что-то из вышеперечисленного именно сейчас - как-то так.)

koe-kto написала: Ну это надо не работать, наверное.)) У них акции Газпрома или золотые прииски? wink.gif  biggrin.gif

Сама иногда об этом задумываюсь (золотых приисков и нефтяных скважин у них нет, точно biggrin.gif ), но на самом деле - это вопрос приоритетов и системы ценностей. Я сама на театры трачу абсолютно все, что зарабатываю. Все, что остается от прожиточного минимума biggrin.gif. (И не трачу денег на то, на что обычно нормальные, уважающие себя люди, их обязательно тратят. Хожу (и живу) как бомж, ну и черт с ним.) В общем, если иметь какой-то еще источник дохода (например, иметь лишнюю квартиру и сдавать ее) - вполне хватит на каждый день в театр. Кроме того, цены на билеты разные, в среднем, от 5 т.р. до бесплатно. (Вон, лет пять назад, на концерт Д.Хворостовского в Доме Музыки цена первого ряда партера была 100000 р. (Я нули пересчитала, ошибки нет smile4.gif .) Студенческие спектакли бесплатны или - если играются не в аудиториях соответствующих вузов, а на площадках - очень дешевые. Студентам (и пенсионерам) во многих театрах есть льготы (скидки или раздача входных), есть еще спорт - купить билет подешевле и пытаться пробиться на места получше (что реально, так как самые дорогие места остаются нераскупленными, и если зал полон, то сидят на них отнюдь не заплатившие за билет, а всякие "гости" по приглашениям.) Со временем - так же. Если работа не every day- full time, то почему нет? Даже с every day- full time, если живешь в центре и удобно по транспорту, можно прокрутиться (если, конечно, нет семьи, детей). В общем, не будем завидовать. 3d.gif

(Но если под "ходить в театр" понимать посещение только мажорных, раскрученных театров с модными актерами и известными режиссерами, да еще ориентироваться на партер, человек, ходящий в театр много, рисуется в воображении знакомых баснословно богатым, да. (И настолько же больным на голову biggrin.gif .)
Кэт
2 января 2011, 13:21

koe-kto написала:
С ума сойти)) Я когда-то была на практике в Питере (тогда еще Ленинграде), так за 2 месяца раз 20 была в театрах - думала, что это рекорд))) Ан нет, как оказывается)))

Не, это у тебя рекорд! 3d.gif 20 за 2 месяца - это очень много! biggrin.gif Это как раз оно - десять спектаклей в месяц, за год - если жить в таком темпе - 120. Для меня недосягаемо. (Если бы не было Чеховского, который идет два месяца, привозит по 25 спектаклей, да еще на многие из них ходишь не по одному разу - ни за что не получилось бы у меня 80-100 за год. Просто Чеховский в последнее время зачастил. Из-за дополнительного юбилейного в прошлом году он сейчас получился каждый год. Которое уже лето занято! biggrin.gif ).
(Так оно и выходит. Практика (командировка) - быта нет, все вечера и выходные твои. Питер - столько всего, куча того, что пропустить никак нельзя. Вои и получаются "аврал" и "рекорд" 3d.gif.)
koe-kto
2 января 2011, 15:23

Кэт написала: Не, это у тебя рекорд!

Ну это все же исключение. Как раз действительно то самое - когда нет быта, семьи, детей. А так, моя мечта - это хотя бы два раза в месяц. Было бы куда и на что ходить(((
Спасибо за ответы, Кэт. hb.gif
Maska
9 января 2011, 14:12
Посмотрела "Пиквикский клуб"в МХТ. Весёлый, приятный, ненапряжный спектакль без откровений. Но иногда так хочется просто развеяться. smile.gif
Marcia
9 января 2011, 22:43
Интересно, а кто там Пиквика играет? Наверно, Табаков? wink.gif
Maska
11 января 2011, 12:37

Marcia написала: Интересно, а кто там Пиквика играет? Наверно, Табаков?

Как раз наоборот - Александр Феклистов. smile.gif

При всём уважении на Табакова я, наверное, не пошла бы. Уж очень мне его Тартюф не по душе пришёлся. Впрочем, я явно необъективна.

Ещё хотела добавить два слова про Юрия Чурсина. Так он мне понравился в "Примадоннах" и кинофильме "Изображая жертву". Но с тех пор видела его ещё в двух спектаклях, в том числе в "Пиквике", и никак не могу понять его стиль игры (или личности). Просто какой-то истероидный тип. Мне, на него глядя, всё время хотелось закрыть глаза или убавить звук. frown.gif Не надеюсь, что он начнёт играть по-другому, видимо, за такой стиль его и любят, но разочарование моё велико.
Ветеран
11 января 2011, 13:36

Кэт написала: Зачем ходил? Да еще на все?

Культурная составляющая отношений с дамой, сама понимаешь... smile.gif

Кэт написала: Ты надеешься полюбить театр?

А я его уже люблю. И давно. Только из 1-го ряда партера. smile4.gif

Кэт написала: Ты хочешь насладиться общением с единомышленниками, которые так же как ты не любят театр?

Не угадала. Хочу поделиться своим открытием, сделанным еще в юности. Делюсь в этом треде, потому что других театральных тредов на ФЭР нет.

Кэт написала: Сам ты уверен, что театр - это то же самое, что кино, только гораздо хуже? Нечто устаревшее и примитивное, архаичное, по случайности сохранившееся с тех времен, когда кино еще не изобрели?

Не те эпитеты. Правильный такой: театр- это недоразвитый кинематограф. wink.gif

Кэт написала: В театре - Apricot уже приводила этот пример - тебе показывают кусок ткани - и ты видишь, чувствуешь, ощущаешь море. Деревянное корыто становится и лодкой, и камнем у моря, и, если надо, и колыбелью, и гробом. В театре актер воздействует на зрителя и взаимодействует со зрителем напрямую. Подчиняет его своей воле (или воле режиссера). Весь зал (если получается).

Со всем согласен, кроме последнего предложения. Я бы немного переиначил:
в театре тебе показывают кусок ткани - и ты видишь, чувствуешь, ощущаешь море, если сидишь в 1 ряду партера. Деревянное корыто становится и лодкой, и камнем у моря, и, если надо, и колыбелью, и гробом - если сидишь в 1-м ряду партера. В театре актер воздействует на зрителя и взаимодействует со зрителем напрямую, если зритель сидит в 1 ряду партера. Подчиняет его, сидящего в 1-м ряду, своей воле (или воле режиссера). А весь зал- никогда не получается. smile4.gif Ну и далее в твоём пассаже упоминание о 1-м ряде просится в каждую фразу.

Кэт написала: Ты уверен, что то дела давно минувших дней? В смысле, что твои аргументы про "родовое преимущество кино перед театром" все еще не из разряда "юмор" и твои наезды на театр как искусство менее смешны?  (Вообще, впечатляет: даже МК положил в "юмор", когда ты считал, что это "Культура"  )

Дык не разобрались и Дардыкина, и Кэт- потому и отправляют в "Юмор". Не захотели призадуматься над механизмами суггестии театрального спектакля и их отличия от механизмов суггестии фильма.
Maska
11 января 2011, 13:47

Ветеран написал: Деревянное корыто становится и лодкой, и камнем у моря, и, если надо, и колыбелью, и гробом - если сидишь в 1-м ряду партера.

Мы, кстати, как-то уже обсуждали здесь этот вопрос. smile.gif Я остаюсь при мнении, что из первого ряда видно именно что корыто, но не лодку (мне, по крайней мере).

Хорошие спектакли полюбила смотреть по два раза - поближе и подальше. В первых рядах видна актёрская работа, истинная реакция, подальше - виден спектакль в целом, режиссёрская задумка, так сказать.

Идеальными для меня остаются 7-9 ряды партера. Но некоторые масштабные спектакли (например, те же "Гамлет" и "Трёхгрошовая" в МХТ) хочется увидеть и подальше, из амфитеатра или даже из бельэтажа, уж очень действия много. smile.gif
Ветеран
11 января 2011, 15:39

Maska написала: Я остаюсь при мнении, что из первого ряда видно именно что корыто, но не лодку (мне, по крайней мере).

Из первого ряда настолько сильно цепляет "вольтова дуга" между актером и зрителем, что корыто действительно прокатывает за лодку. А вот далече эта самая "вольтова дуга" (термин не мой, у Михаила Александровича Ульянова услышал) не дотягивает, вот оттуда и корыто и прочие волчьи уши зайчика выглядывают.

Maska написала: хочется увидеть и подальше, из амфитеатра или даже из бельэтажа, уж очень действия много.

А вот и суггестию начинаем потихоньку затрагивать. smile.gif Вот лично для меня самый кайф- ощутить себя не зрителем, а участником того, что происходит. Вот тогда "прошибает". А это возможно только в 1-м ряду.
Vera Cold
11 января 2011, 17:30

Maska написала: Ещё хотела добавить два слова про Юрия Чурсина... никак не могу понять его стиль игры (или личности).

А в "Лесе" Серебренникова он тебе как?

Ветеран написал: театр- это недоразвитый кинематограф.

Да-а-а... Сильно сказано! 3d.gif А кинематограф - недоразвитый 3D-телик? wink.gif

Maska
11 января 2011, 19:04

Ветеран написал: Из первого ряда настолько сильно цепляет "вольтова дуга" между актером и зрителем, что корыто действительно прокатывает за лодку.

Не могу спорить с мэтром, но по моей имхе все зрители разные. wink.gif Я из первого ряда вижу, что пирожки бутафорские, а вот уже в 3-5 меня вполне легко обмануть. smile.gif

Ветеран написал: А вот и суггестию начинаем потихоньку затрагивать.

Можно пояснить для блондинок "суггестия театра" - это что? smile.gif

Ветеран написал: Вот лично для меня самый кайф- ощутить себя не зрителем, а участником того, что происходит.

Нет, участвовать я не люблю, а вот чтобы дышать забывал, в действие полностью погружался, верил во всё происходящее - это здорово. Но редко бывает (наверное, всё же, к счастью).

Vera Cold написала: А в "Лесе" Серебренникова он тебе как?

К сожалению, не видела этот спектакль. Чурсина видела в "Примадоннах", "Дублёрах" (имхо совершенно проходной антрепризный спектакль) и вот в "Пиквикском клубе". Пока один плюс на два минуса. Думаю, ещё что-то стоит с ним посмотреть для полноты картины.
Кэт
11 января 2011, 19:10

Maska написала:
Хорошие спектакли полюбила смотреть по два раза - поближе и подальше. В первых рядах видна актёрская работа, истинная реакция, подальше - виден спектакль в целом, режиссёрская задумка, так сказать.

+1
С хорошими, с любимыми спектаклями надо именно так и поступать - смотреть их с разных расстояний (если только они так не идут в очень камерных залах).
(И часто бывает, что какие-то спектакли противопоказано смотреть вблизи, а какие-то - издалека. С маленькими залами такой проблемы вообще нет, а вот с неизвестными спектаклями, идущими в большом зале, каждый раз не знаешь, что в конкретно этом спектакле важнее - игра актеров или спектакль в целом, и куда купить билеты, чтобы не промахнуться. Голову сломаешь. У меня есть спектакли, полностью загубленные от того, что место было неправильное (причем примеры имеются и для слишком близкого нахождения к сцене, и для слишком далекого.) А есть спектакли, которые, оказались совершенно другими, при просмотре их с более далеких (и высоких) мест. Это, например, "Белая гвардия" в МХТ (первый ряз смотрела из партера, близко), а второй раз - со сценографией во всей красе. Небо и земля! Второй пример - "Ревизор" Коляды. Первый ряд балкона зала ТЦ на Страстном (в партере - всего 12 рядов, балкон - 3 ряда) - оказалось идеально. А вот из зала другой сцены Современника, оказалось, что видно не все. И очень много очень важного - упущено. Хотя там всего несколько рядов (вроде, пять).
Потому что:

Maska написала: Идеальными для меня остаются 7-9 ряды партера. Но некоторые масштабные спектакли (например, те же "Гамлет" и "Трёхгрошовая" в МХТ) хочется увидеть и подальше, из амфитеатра или даже из бельэтажа, уж очень действия много. smile.gif

"Загубленный" у меня в этом сезоне - спектакль "Женитьба Фигаро". Комеди Франсез, между прочим. Судя по всему, отличный спектакль (по самым разным отзывам, и по тому, что могу предположить исходя из того, что я увидела). Загублен именно первым рядом партера wink.gif (Я по своей воле в первый ряд ни за что бы не села - но попросили и усадили - наши места оказались в зоне игры актеров.) Жуть. Как в самовар лицо разглядывать. Слишком близко - игра, блеск, театральность пропадают, зато видно, что Сюзанна не так молода, как хотелось бы, что Фигаро какой-то потретый... Жалею жутко. Это надо было смотреть с расстояния.
Кэт
11 января 2011, 19:14

Ветеран написал:
Из первого ряда настолько сильно цепляет "вольтова дуга" между актером и зрителем, что корыто действительно прокатывает за лодку. А вот далече эта самая "вольтова дуга" (термин не мой, у Михаила Александровича Ульянова услышал) не дотягивает, вот оттуда и корыто и прочие волчьи уши зайчика выглядывают.

Чтоо? "Далече" первого ряда не дотягивает?! Это Ульянов так сказал? Не верю! uhaha.gif
Кэт
11 января 2011, 19:25

Ветеран написал:  Правильный такой: театр- это недоразвитый кинематограф. wink.gif

more.gif
Хотя, лучше не надо. Не очень у тебя с этим получается (писать про театр-то wink.gif ). Не хотят ведь печатать mad.gif .

Ветеран написал:  Дык не разобрались и Дардыкина, и Кэт- потому и отправляют в "Юмор". Не захотели призадуматься над механизмами суггестии театрального спектакля и их отличия от механизмов суггестии фильма.

Не разбрались, говоришь? Не захотели призадуматься? Бяки. (Подсказка: Ты просто про себя и про театр все, что мог, уже сказал, перлами, типа представленных выше 3d.gif).
Кэт
11 января 2011, 19:36

Ветеран написал: Культурная составляющая отношений с дамой, сама понимаешь... smile.gif

А.
Культурная повинность. (Термин Д.Чернякова wink.gif ).

(Сколько таких бедолаг сидит, мается. Особенно в "мажорных" театрах, типа Малого, Вахтанговского, Маяковского.)
Женич
12 января 2011, 04:01

Maska написала: Посмотрела "Пиквикский клуб"в МХТ. Весёлый, приятный, ненапряжный спектакль без откровений. Но иногда так хочется просто развеяться. 

Мы с Вами в один день были - то же впечатление - веселый, приятный..Но у меня и откровение было - открыла для себя целый ряд МХАТовской молодежи и..Трухина - очень понравилисьsmile.gif

Кэт написала: Чтоо? "Далече" первого ряда не дотягивает?! Это Ульянов так сказал? Не верю!

Вот и я тоже - не верю! Особенно учитывая, что в Вахтанговке есть специальные места в седьмом ряду, на которых висят таблички "здесь сидел сам СИМОНОВ" и т.д. и т.п. (седьмой ряд - это первый после шестиsmile.gif и большого проема - то есть самые "зрительные" места)..
Ветеран
12 января 2011, 10:40

Maska написала: Можно пояснить для блондинок "суггестия театра" - это что?

Ну, если для блондинок, то суггестия театра- это как раз способность атмосферы, созданной на сцене, заставить зрителя поверить (или не поверить- тогда хреновая суггестия), что пирожок настоящий, не бутафорский.

Maska написала: Нет, участвовать я не люблю, а вот чтобы дышать забывал, в действие полностью погружался, верил во всё происходящее - это здорово.

Если полностью погрузился, то значит участвуешь. Не отстраненно наблюдаешь.

Кэт написала: Чтоо? "Далече" первого ряда не дотягивает?! Это Ульянов так сказал? Не верю!

Термин "вольтова дуга" я услышал у Ульянова. Без рассуждений о "дальности". Ему-то на самом деле пофиг, до какого ряда она дотягивает, ему и первого ряда достаточно. Лишь бы в остальных рядах мобильники не трезвонили.

Кэт написала: Не очень у тебя с этим получается (писать про театр-то  ). Не хотят ведь печатать

Дык это когда было! В 70-е годы! Тогда эпатажные мнения в прессе не дозволялись.

Женич написала: Особенно учитывая, что в Вахтанговке есть специальные места в седьмом ряду, на которых висят таблички "здесь сидел сам СИМОНОВ" и т.д. и т.п. (седьмой ряд - это первый после шести и большого проема - то есть самые "зрительные" места)..

В прошлом веке "самые зрительные места" в вахтанговском для меня были в буфете. Вахтанговский буфет- это симфония, это ваще... нет слов... smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»