Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Женич
14 января 2011, 03:21

Ветеран написал: В прошлом веке "самые зрительные места" в вахтанговском для меня были в буфете. Вахтанговский буфет- это симфония, это ваще... нет слов... 

Да, там и звук лучше, и восприятие - тоньшеsmile.gif Особенно во время спектакля - никто не мешает, зрителей нетsmile.gif даже актеры не мешаютsmile.gif Недаром спектакли "малой сцены" почти в буфете и идутsmile.gif
Ветеран
14 января 2011, 11:40

Женич написала: Да, там и звук лучше

Акустика в вахтанговском зале неплохая. Помню, в 75-м смотрел там "Принцессу Турандот" с какого-то N-го яруса. Слышно было прекрасно, хотя, конечно, ощущалась театральная специфика -голосовой форсаж актеров (что, кстати сказать, абсолютно не требуется от них в киносъемках, а в театре фактически мешает адекватно выстраивать рисунок роли: когда мизансцена требует сдавленного шёпота, а актер вынужден орать, чтоб на N-ом ярусе зрители услышали). Но всё остальное... Всё время, проведенное в зрительном зале пришлось утешаться мыслями: вот эта мелкая фигурка вдалеке- гениальная Борисова, вот эта- бесподобный Лановой, а та, в белом костюме- наш народный любимец Михаил Александрович и т.д. Мелкие фигурки, выглядевшие габаритом с оловянных солдатиков, перемещались по сцене и после спектакля я пришел к выводу, что с таким же эффектом для меня там могли перемещаться не Борисова- Лановой- Ульянов и какие-нибудь Пупкин -Попкин - Пипкин. Лиц этих "оловянных солдатиков" я все равно не мог рассмотреть, так какая разница, народный или ненародный артист форсированным голосом доносит до моего яруса текст пьесы?
Marcia
16 января 2011, 01:37
Впервые за долгое время увидела в нашем НЭТе спектакль, который мне понравился - "Отель двух миров".

Главный герой - редактор спортивной газеты Жюльен Порталь, беспутный прожигатель жизни. Внезапно для себя он оказывается в какой-то странной гостинице, откуда уже нельзя выйти, поскольку всё там закрыто наглухо. Там Жюльен встречает колоритных личностей, других постояльцев гостиницы. Это и немолодая уборщица Мари, сердце которой совершенно изношено и она искренне недоумевает, как могло износиться то, чем она пользовалась в жизни меньше всего; и крупный бизнесмен, президент трёх фирм Дельбек, в котором жажда наживы убила все остальные человеческие чувства; и, наконец, самый давний постоялец гостиницы - "маг" Раджапур, шарлатан, живущий под чужим именем и создающий для людей утешающие их иллюзии. Все они ждут встречи с таинственным доктором С. Вскоре Жюльен узнаёт, что все эти люди и он сам - больничные пациенты, находящиеся в коматозном состоянии, а гостиница, в которой они находятся - своего рода приёмная между земным и загробным мирами. Лифт из этой гостиницы идёт вниз или вверх - назад к жизни или на следующий этап, откуда уже не может быть возврата. Всё это Жюльену объясняет доктор С - инферальная фигура непонятного пола (Жюльен обращается к доктору как к женщине, а, например, для Дельбека доктор С мужчина), называющая себя "привратником". Также Жюльен узнаёт, что в коме он оказался в результате аварии, сев пьяным за руль, и что ему отвели здесь отдельный отсек - для самоубийц (в ответ на его возмущение, что он не самоубийца и та авария была лишь несчастным случаем, доктор С говорит ему, что он убивал себя давно, алкоголем и наркотиками, и авария - закономерное завершение выбранного им пути). Всё осложняется ещё сильнее, когда в гостиницу прибывает "новичок" - юная Лора, которая с детства борется со смертью и однажды уже была здесь. Несмотря на своё хрупкое здоровье, эта девушка полна жизни и Надежды. Жюльен влюбляется в Лору, Лора влюбляется в Жюльена. Но что ждёт их в будущем, куда отвезёт их лифт и смогут ли они отыскать друг друга вновь?

Вряд ли я бы смогла написать столь подробный синопсис, если бы не осталась под сильным впечатлением от увиденного. Из нашего театра мне в этом спектакле больше всех понравились Олег Алексеев (Раджапур, ставший шарлатаном прежде всего потому, что сам нуждался в иллюзиях) и Алла Забелина (доктор С. Особенно интересно было смотреть, как с её лица слетела маска невозмутимости и она взволнованно сказала: "Меня никто никогда не благодарил, особенно из тех, кто едет вверх"). Но вообще там литературная основа сама по себе потрясающая. Текст, диалоги - всё выше всяких похвал. Если узнаете, что эту пьесу ставят в каком-то из доступных вам театров, обязательно сходите - не пожалеете!
Гунька
17 января 2011, 19:22
МХТ. Околоноля.
Вчера посмотрели новую постановку Кирилла Серебренникова «Околоноля». Посмотрели почти случайно. Жена хотела чего-нибудь новенького в МХТ, но в декабре про «Околоноля» еще ничего не было известно. Все какие-то слухи: ставит, не ставит, Сурков, не Сурков, в общем, купили билеты на "Яйцо" и "Дуэль". "Яйцо" уже посмотрели. Оказалось «Крейцерова соната», только французский вариант. Поэтому легче и совершенно мимо. Ну, если только пару коротеньких монологов от Авангарда Леонтьева, с вопросами к зрителям и замечательными паузами. А так, главного героя в исполнении Чекмазова постоянно пробивало на спальника из Конька-горбунка, а сама история не стоит того самого яйца, только выеденного )….. Вдруг бац! Премьера. ) Билеты двух ценовых категорий 3 и 5 тысяч. Купили по три и пошли смотреть. Сразу скажу, что 3, что 5, по-моему все равно. Малый зал перекорежен так, что вмещается человек 200, сцена вытянута до размера большого зала и над ней возвышаются шесть рядов кресел, поэтому все действие происходит практически перед тобой, где-бы не сидел. Пришли поздно, думали опоздали, но зрителей долго рассаживали, предварительно проведя какими-то темными закоулками под монотонную речь из динамиков. Часть коридора пришлось идти по книжкам, уложенным корешками вверх, плотно друг к друга. Сразу возник вопрос - что бы на такой проход в зал сказал пожарный инспектор ?smile.gif.Ну ладно, задумка вроде понятна, поймать зрителя в ловушку и заставить попрать все накопленные книжные знания и культурные ценности ногами. Уже забавно. Зал весь черный и пустой. Предметы возникают по мере действия, катаются по сцене и уезжают прочь, оставляя все ту же черноту. В общем, книгу я не читал, про историю постановки ничего не слышал, так что смотрел как простой офисный работник, чувствуя себя слегка чужим, когда все здоровались, обнимались, желали друг другу хороших мужей и делали заметки по ходу, видимо намереваясь использовать записанные сведения в рецензиях и обзорах. Но как говориться лишний, не лишний, а посмотрел wink.gif. Так что, могу сказать прямо, я так и не понял, что хотел сказать режиссер. Развлечь – ну если только первым действием, местами смешно и великолепно сыграно. Актеры хороши. И Кравченко, органичный в любом виде - клоуна, олигарха, дочери главного героя, и Белый, и его компаньон, и второй клоун…. Единственное только девицы: Сара, плакса, вакса, все какие-то одинаковые, все слились в одно лицо – молодой, стандартной, сериальной актриски. Сценки из жизни окололитературного агента: продажа рассказа, разговор с поэтом – призраком, белые стихи для губернатора, покупка критика …. все интересны и живы. Точкой, как крышкой, стал просмотренный гланым героем и зрителями фильм в конце действия. Отлично снятый, показанный на трех экранах, он как удар под дых. А я то думал, чего нам Триера на планшетке показывали… . Странно, что на звук бедненько. Крики где? Пожалел все таки, нас болезных не стал дожимать. К, и так, запутанной жизни главного героя еще приплели снафф фильм, снятый с участием его бывшей возлюбленной…. Зачем? Почему? И второе действие пошло совсем куда-то, хрен знает куда … Метания, страдания, мучения, не убий… восхождение. Что это было? К кому это все обращено? В общем непонятно. Не думаю, что среди 200х человечков, представителей так сказать, писательской и творческой интеллигенции или просто зашедшим на премьеру чудакам типа меня, найдутся зрители, идентифицирующие себя с главным героем. А сочувствовать ему как-то не хочется… Вот так. Второй раз смотреть не пойду. Не стоят замечательные режиссерские придумки этой дурацкой истории.
koe-kto
17 января 2011, 21:25

Marcia написала: Если узнаете, что эту пьесу ставят в каком-то из доступных вам театров, обязательно сходите - не пожалеете!

Спасибо за рассказ, Marcia. Я бы сходила, но вряд ли у нас поставят. Может, хоть пьесу почитать?

Гунька написал: Часть коридора пришлось идти по книжкам, уложенным корешками вверх, плотно друг к друга.

Какой ужас - ходить ногами по книгам... Это ж святотатство. mad.gif
Apricot
24 января 2011, 21:49

Гунька написал: МХТ. Околоноля.

Классный репортаж о нашумевшем. Спасибо smile.gif
Критики, как водится, в раздрае. Ай да Серебренников biggrin.gif
Кэт
24 января 2011, 22:18

Apricot написала:
Критики, как водится, в раздрае. Ай да Серебренников biggrin.gif

Критики, как мне показалось, стесняются хвалить. Они же до того дружно Серебренникова осуждали - за то, что он за это взялся. (Серебренникова с Табаковым, точнее). Типа, не из-за художественных же достоинств Серебренников этот роман схватил, значит - из конъюнктурных соображений. Да и под Табаковым тогда сильно кресло шаталась - чего ж тут не понять?.
А получилось то, что ну никак нельзя назвать, что Серебренников сделал приятное автору. (Хорошо хоть связь с "Киже" (и Юрьевым днем) усмотрели. Запоздало "Киже" стали хвалить. "Недооцененный", говорят. Мне "Киже" тогда до дрожи понравился. И мне казалось, что я полном одиночестве. Никого не нашла, кому бы еще он нравился smile4.gif .)
Гунька
25 января 2011, 19:23

koe-kto написала: Какой ужас - ходить ногами по книгам... Это ж святотатство. mad.gif 

Да уж...

Apricot написала: Классный репортаж о нашумевшем. Спасибо  smile.gif

Не за что smile.gif

Кэт написала: Мне "Киже" тогда до дрожи понравился. И мне казалось, что я полном одиночестве. Никого не нашла, кому бы еще он нравился  smile4.gif 

Не сказать что бы понравился, но было интересно, отторжения или неприятие спектакль не вызвал, а световой меч даже повеселил слегка wink.gif Правда я подготовился - читнул первоисточник и в общем пригодилось, так бы наверное половину не понял smile.gif

Кэт
26 января 2011, 01:05

Гунька написал: Правда я подготовился - читнул первоисточник и в общем пригодилось, так бы наверное половину не понял smile.gif

Я тоже "читнула" первоисточник. Наверное, в этом дело. Я, конечно, его и раньше читала, но давно. А перед спектаклем перечитала. Совсем-совсем перед. Скачала рассказ и помчалась в театр. Читала всю дорогу в метро, дочитывала уже сидя в зале. Последние страницы - перед самым началом спектакля. Разве что успела закончить за секунду до того, как свет погасили. Из-за этого даже пропустила, не отреагировала вовремя на то, как разыгрывались музыканты. (Обычно никогда этого не пропускаю. В музыкальном театре всегда иду в зал, чтобы услышать, как настраивается оркестр. Это - как бы уже часть спектакля, причем любимая. То самое ожидание чуда wink.gif .) А тут просто не ожидала, что музыка будет живая.
В общем, мне сначала ужасно понравился рассказ Тынянова. (Критики, ругая Серебренникова, ставят ему в вину, что он наворотил черт знает чего из простенького рассказа.) Ни разу он не простенький! Рассказ по форме очень виртуозный и очень навороченный. И просто изумление, как Серебренников смог адекватно перевести этот текст с языка литературы на язык театра.
Marcia
26 января 2011, 01:10
А спектакли театра Александра Калягина кто-нибудь видел? Каковы впечатления?
Ореанда
31 января 2011, 02:29
Была на одном спектакле - "Король Убю" с целью составить представление о Калягине-театральном актере. ИМХО, это актер блестящий, но только для кино. Во время спектакля на экране показывали кинокадры с участием Калягина, и контаст между блестящей киноигрой и никуда не годящейся театральной была особенно заметна. Сам спектакль - пошло, скушно, стыдно смотреть на сцену.

Про спектакли с участием труппы, без Калягина ничего не скажу, не видела.

То же: Мягков в МХАТе. Гениальные киноработы и ..слышали ли Вы что-либо о театральном актере Андрее Мягкове? Увы, очень слаб на сцене. Но отдам ему должное хотя бы в том, что в отличие от Калягина, Мягков хотя бы не пошлит не сцене.

Из самых приятных впечатлений последних месяцев - О.Меньшиков в моноспектакле "1900". Браво-браво-тысячу раз браво! За ювелирную актерскую работу на европейской сцене он получил высшие театральные премии в Англии и Франции.
На сцене театра им.Моссовета "1900" идет примерно раз в месяц. У регионалов и жителей дальнего зарубежья есть шанс увидеть и гоголевских "Игроков" - в Москве этот спектакль Меньшиков уже давно не показывает, а я его не посмотрела:(
Кэт
31 января 2011, 12:54

Ореанда написала:  ..слышали ли Вы что-либо о театральном актере Андрее Мягкове?

Их есть у меня. Очень неплох был А.Мягков в горьковских "Мещанах" постановки К.Серебренникова.
Гунька
31 января 2011, 17:04

Кэт написала: Рассказ по форме очень виртуозный и очень навороченный. И просто изумление, как Серебренников смог адекватно перевести этот текст с языка литературы на язык театра.

Согласен. Здорово сделано. Именно перевод на театральный smile.gif



Marcia написала: А спектакли театра Александра Калягина кто-нибудь видел? Каковы впечатления?

Дама с работы (завсегдатай МХТ) ходила на мюзикл "Продюссеры" не понравилось совершенно, больше была впечатлена грандиозность театрального центра smile.gif
Apricot
31 января 2011, 21:50

Ореанда написала: Во время спектакля на экране показывали кинокадры с участием Калягина, и контаст между блестящей киноигрой и никуда не годящейся театральной была особенно заметна.

А вот и не соглашусь tongue.gif В этом спектакле Калягин великолепен. И сама постановка, с учетом очень специфической пьесы, яркая и любопытная. Хоть и малость утомительная.
Katee
3 февраля 2011, 20:19
Очень люблю спектакли Жолдака, жаль только, что в нашем городе ему не дали работать, и спектакли которые он поставил, потихоньку списывают...Но все равно, пока что это лучшее что я видела на сцене театра
Apricot
6 февраля 2011, 04:31
До чего же меня ошарашила очередь в кассу МХТ, словами не передать. А покупка билета через восемь (!!) часов ожидания и за три минуты до закрытия кассы доставила незабываемые ощущения 3d.gif

Подумываю взять еще билетиков biggrin.gif В планах - "Трехгрошовая опера" и, возможно, "Киже". Сомневаюсь, стоит ли смотреть "Обрыв". Кто-нибудь видел этот спектакль? Кэт, помнится, собиралась... wink.gif
Наталия Фёдоровна
7 февраля 2011, 14:49
Я ходила на "Русалочку" в МАМТ. Это балет Дж.Ноймайера.
Скажу, что спектакль мне нравился по нарастающей.
Пролог вызвал ассоциации с дракой в модном магазине во время распродажи. Ждала дальше худшего. Но всё обошлось.
Первое длинное действие (полтора часа) постепенно втянуло в спектакль, но отклика чувств не вызвало, а только порадовало глаза и уши.
Чувства же включились во втором акте, коротком (45 минут). Даже почти что пролила слезу. Финал замечательный. Конечно, неземная любовная бесконечность эпилога противопоставлена прологу по задумке автора, но уж очень отвратно в начале кричали девы.
Закончилось всё очень и очень горячим (и искренними) овациями. Ноймайер был.
Прекрасны солисты- Хамзина, Чудин, Сомова.
Великолепен оркестр театра.
Рекомендую к просмотру, кто будет в Москве. Детей не водите.
Гунька, спасибо за сообщение! beer.gif
Кэт
7 февраля 2011, 16:17

Apricot написала: До чего же меня ошарашила очередь в кассу МХТ, словами не передать. А покупка билета через восемь (!!) часов ожидания и за три минуты до закрытия кассы доставила незабываемые ощущения 3d.gif 

Подумываю взять еще билетиков biggrin.gif В планах - "Трехгрошовая опера" и, возможно, "Киже". Сомневаюсь, стоит ли смотреть "Обрыв". Кто-нибудь видел этот спектакль? Кэт, помнится, собиралась... wink.gif

Ты в Москве?!
Да, я "Обрыв" видела. Но мне скорее не понравилось. Я не понимаю режиссера А.Шапиро (то есть совсем, делала много попыток), и я устойчиво не люблю О.Яковлеву, ничего не могу с собой поделать smile4.gif .
(А я ни разу не стояла в субботней очереди в МХТ. Знаю, что народу бывает много, но чтобы так... Обычно то, что люблю я, особым спросом не пользуется, можно и попозже купить.
На что хоть идешь-то?)
Кэт
7 февраля 2011, 17:02

Наталия Фёдоровна написала: Я ходила на "Русалочку" в МАМТ. Это балет Дж.Ноймайера.

Я тоже посмотрела "Русалочку". Я скорее разочарована - видно, слишком многого ждала. Уж больно люблю Ноймайера, и описания были (спектакль ведь не новый, специалисты все видели) с такими эпитетами, уже дни считала - "порясающе красивый" и пр.
Мне показалось скучновато. Хотя второе действие, очевидно, намного интереснее первого. Он, спектакль, какой-то нецельный что-ли. "Подводная пластика" сама по себе - интересно, а все вместе - не захватывает. Придумка с хвостом - вроде супер, а эстетического удовольствия почти не доставляет, только удивляешься, ну надо же, как сделал! - и за балерину беспокишься - это она, значит, танцует все время через ткань? Как не падает? Сдирание кожи (отказ от себя, от своего родного и пр. смыслы - их там, слава богу, много) - действительно страшно и доходчиво, но как-то... Еще мне лично очень мешал грим Русалочки. Подразумевается же, что она там у себя, в подводном царстве - прекрасна? Пошто же такой кошмар из нее сотворили? (Может этот рыбий грим на другом лице получше смотрится - на фото в буклете, вроде не так отталкивающе выглядит, но на этой девочке - так безобразной селедкой она и смотрелась. Мне было так неприятно, что хотелось взгляд отвести и на нее не смотреть. Это на главную героиню-то! (Опять-таки знак - хореография не перетянула на себя внимание, а должна была бы!) Ну и, наконец, музыка. Видно, что композитор старалась, и оркестр старался. Может по-отдельности музыка и ничего. Но весь этот балет - как-то невыразительно. Мне, в общем, не хватило театральности, празничности. В театре это должно присутствовать, особенно в музыкальном, даже если и не комедю играют. Как-то все очень серьезно и скорее тоскливо. (Я, грешным делом, вспоминала бертмановскую Русалку в Геликоне, и не один раз по ходу действа.)
Наталия Фёдоровна
7 февраля 2011, 18:33

Кэт написала:
Я тоже посмотрела "Русалочку". Я скорее разочарована - видно, слишком многого ждала. Уж больно люблю Ноймайера, и описания были (спектакль ведь не новый, специалисты все видели) с такими эпитетами, уже дни считала - "порясающе красивый" и пр.
Мне показалось скучновато. Хотя второе действие, очевидно, намного интереснее первого. Он, спектакль, какой-то нецельный что-ли. "Подводная пластика" сама по себе - интересно, а все вместе - не захватывает. Придумка с хвостом - вроде супер, а эстетического удовольствия почти не доставляет, только удивляешься, ну надо же, как сделал! - и за балерину беспокишься - это она, значит, танцует все время через ткань? Как не падает? Сдирание кожи (отказ от себя, от своего родного и пр. смыслы - их там, слава богу, много) - действительно страшно и доходчиво, но как-то... Еще мне лично очень мешал грим Русалочки. Подразумевается же, что она там у себя, в подводном царстве - прекрасна? Пошто же такой кошмар из нее сотворили? (Может этот рыбий грим на другом лице получше смотрится - на фото  в буклете, вроде не так отталкивающе выглядит, но на этой девочке - так безобразной селедкой она и смотрелась. Мне было так неприятно, что хотелось взгляд отвести и на нее не смотреть. Это на главную героиню-то! (Опять-таки знак - хореография не перетянула на себя внимание, а должна была бы!) Ну и, наконец, музыка. Видно, что композитор старалась, и оркестр старался. Может по-отдельности музыка и ничего. Но весь этот балет - как-то невыразительно. Мне, в общем, не хватило театральности, празничности. В театре это должно присутствовать, особенно в музыкальном, даже если и не комедю играют. Как-то все очень серьезно и скорее тоскливо. (Я, грешным делом, вспоминала бертмановскую Русалку в Геликоне, и не один раз по ходу действа.)

Не, грим я воспринимала в контексте постановки. В сказке она же красавица и кагбэ даже потенциально соперница, емнип, а тут явно психически нездоровая, не от мира сего дева. Ну и грим подчеркивает. Я на такие вещи спокойно смотрю. Раз автор так задумал- путь будет. Главное, что замысел и воплощение в гармонии. А театральности мне как раз нормально, а то уже перебор был бы, на мой взгляд это хуже, чем недобор. wink.gif
Музыка да, не самая роскошная, но сыграно очень хорошо и опять-таки Ноймайеру нравится и не вызывает отторжения у нас. Ну не Чайковский. да. 3d.gif
Первый акт слегка растянут и перегружен. Некоторые "танцы" не играли особой роли. А подводный мир как раз мне понравился.
Я довольна спектаклем в целом. Но в отличие от тебя вообще ничего не ждала, на премьеру попала случайно. У меня осень была перенасыщена театром и поездками и я решила переждать первые спектакли, да еще и сэкономить. Но всё равно попала на спектакль вместо другого человека! smile4.gif
Apricot
8 февраля 2011, 00:05

Кэт написала: Ты в Москве?!

Ага. Наконец-то smile4.gif

Кэт написала: На что хоть идешь-то?)

На "Человека-подушку". Сбылась мечта идиота biggrin.gif

Кэт написала: Да, я "Обрыв" видела. Но мне скорее не понравилось. Я не понимаю режиссера А.Шапиро (то есть совсем, делала много попыток), и я устойчиво не люблю О.Яковлеву, ничего не могу с собой поделать

Ну вот, а мне Шапиро нравится. "Последние" и "На дне" оставили приятнейшие впечатления. И к Яковлевой отношусь скорее положительно... Ладно, посмотрим по обстоятельствам. А пока еще хочу обзавестись билетиком на "Горе от ума" Туминаса. Сколько возможностей и как мало денег biggrin.gif
Кэт
8 февраля 2011, 01:16

Apricot написала:
На "Человека-подушку". Сбылась мечта идиота biggrin.gif

Ну-ну, посмотрим, как оно тебе.

Apricot написала:Ну вот, а мне Шапиро нравится. "Последние" и "На дне" оставили приятнейшие впечатления.

Этого не видела. А смотрела - хронологически: "Вишневый сад" (МХТ), "Дети солнца" (Малый), "Люччия ди Ламмермур" (Муз. им. Станиславского), "Обрыв" (МХТ). Не берет redface.gif


Apricot написала:А пока еще хочу обзавестись билетиком на "Горе от ума" Туминаса. Сколько возможностей и как мало денег biggrin.gif

Если будешь покупать на "Обрыв" - попробуй спросить в кассе откидное место - стоит дешево, а там в партере найдешь где сесть. Может даже и с Трехгрошевой получится. Не помню, есть ли откидные в Современнике. Вроде есть. (В кассах никогда не предлагают откидные/входные, даже когда видят, что ты ищешь, что подешевле. Но во многих театрах они есть.)
koe-kto
8 февраля 2011, 10:36

Кэт написала: В кассах никогда не предлагают откидные

А мне предлагали 3 раза. В Ленкоме и просто в театральных кассах (что на улице). Наверное, у меня было нужное выражение лица... biggrin.gif

Apricot написала: На "Человека-подушку"

Ой, напиши потом, плиз, впечатления! smile.gif
Apricot
8 февраля 2011, 22:08

Кэт написала:
Этого не видела. А смотрела - хронологически: "Вишневый сад" (МХТ), "Дети солнца" (Малый), "Люччия ди Ламмермур" (Муз. им. Станиславского), "Обрыв" (МХТ). Не берет  redface.gif

Про "Вишневый сад" наслышана, туда - ни ногой smile.gif Мне кажется, Шапиро советский, по сути, режиссер, и поэтому ему удаются пьесы Горького, они в его руках лишаются хрестоматийности и скуки, оживают. А Чехов, Гончаров - совсем другого плана авторы, к ним другой подход нужен, несоветский smile.gif "Обрыв" - не самая моя любимая вещь у Гончарова, и боюсь, что спектакль может оказаться попросту скучным. Критики его неожиданно похвалили, но им доверия мало wink.gif Скажи, его совсем не интересно смотреть?

Если будешь покупать на "Обрыв" - попробуй спросить в кассе откидное место - стоит дешево, а там в партере найдешь где сесть. Может даже и с Трехгрошевой получится. Не помню, есть ли откидные в Современнике. Вроде есть. (В кассах никогда не предлагают откидные/входные, даже когда видят, что ты ищешь, что подешевле. Но во многих театрах они есть.)

О, спасибо за совет. У меня глаза разбегаются, хочется на все-все сходить, но ресурсов, в т.ч. времени, маловато.

koe-kto написала: Ой, напиши потом, плиз, впечатления!

Обязательно smile.gif Только это нескоро будет, я к тому времени успею и во МТЮЗе побывать, и в Современнике. Надеюсь, по крайней мере.
Juniora
8 февраля 2011, 22:31
Очень люблю спектакли Гришковца, особенно "Как я съел собаку", увлекательнее не придумаешь, всегда восхищало то, что он один та вцене такую втягивающую атмосферу создает.
Кэт
8 февраля 2011, 23:45

Apricot написала:  "Обрыв" - не самая моя любимая вещь у Гончарова, и боюсь, что спектакль может оказаться попросту скучным. Критики его неожиданно похвалили, но им доверия мало wink.gif Скажи, его совсем не интересно смотреть?

Нет, смотреть у Шапиро все можно. Добротные такие спектакли. Что совсем не интересно - не могу сказать. Если он тебе вообще нравится - стоит попробовать. (А я "Обрыв" не читала, после спектакля решила почитать - не смогла. Все то, что раздражало меня в спектакле, раздражает и в романе.)

Apricot написала: Я к тому времени успею и во МТЮЗе побывать, и в Современнике. Надеюсь, по крайней мере.

В МТЮЗ! ("Черного монаха" - обязательно!) В МТЮЗе - в большом зале - бери откидные, а в малых залах - входные. (Их продают прямо по количеству ступенек. Подушки выдают. smile.gif )
(В Вахтанговский соберешься - на "Дядю Ваню" или еще на что - проси откидное в 10-м ряду. Сказочное место по удобству, 200 р.)

(Ты надолго в Москву? Может, пересечемся где?)
Кэт
8 февраля 2011, 23:48

Juniora написала: Очень люблю спектакли Гришковца, особенно "Как я съел собаку", увлекательнее не придумаешь, всегда восхищало то, что он один та вцене такую втягивающую атмосферу создает.

Интересно, как они, его спектакли, сейчас? Совершенно не представляю сегодняшнего Гришковца в "Собаке"...
koe-kto
9 февраля 2011, 10:37

Juniora написала: Очень люблю спектакли Гришковца, особенно "Как я съел собаку", увлекательнее не придумаешь, всегда восхищало то, что он один на цене такую втягивающую атмосферу создает.

Мне тоже его спектакли нравятся (смотрела в записи). Больше всего понравился "По По" - веселый.))

Кэт написала: В МТЮЗ! ("Черного монаха" - обязательно!)

Хорошая вещь, надо брать! smile.gif
Catspirit
9 февраля 2011, 16:46
Не смотрел ли кто-нибудь случаем мюзикл "Леди Акулина" на музыку Александра Покидченко?
Apricot
10 февраля 2011, 01:31

Кэт написала: А я "Обрыв" не читала, после спектакля решила почитать - не смогла. Все то, что раздражало меня в спектакле, раздражает и в романе.

Меня в романе очень раздражал главный герой biggrin.gif Да и антагонист, этакий недо-Базаров, и Вера эта... Хм. В общем, "Обрыв" не произвел такого впечатления, как другие произведения Гончарова. В то же время, очевидно, что роман сильный, это большая литература. С таким материалом не знаю, чего ждать от спектакля.

Кэт написала: В МТЮЗе - в большом зале - бери откидные, а в малых залах - входные. (Их продают прямо по количеству ступенек. Подушки выдают. smile.gif )
(В Вахтанговский соберешься - на "Дядю Ваню" или еще на что - проси откидное в 10-м ряду. Сказочное место по удобству, 200 р.)

Какие полезные советы! Спасибо.

Кэт написала: (Ты надолго в Москву? Может, пересечемся где?)

Я, как и большинство безработных выпускников, сюда надолго biggrin.gif С удовольствием бы встретилась, конечно smile.gif
kelly-g
12 февраля 2011, 18:11
Я таки посмотрела "Мышеловку" в театре им.Пушкина, режиссер Екатерина Аракчеева. Очень понравилось, хорошо передали дух классического английского детектива, убийство в закрытом пространстве, когда убийца - один из присутствующий, каждый из которых что-то скрывает. Актеры молодые, несериальные. Тринадцатилетней племяннице, не большой театралке, понравилось, так что хороший спектакль.
Кэт
19 февраля 2011, 11:42
Вот какой бывает театр! smile.gif Сюжет о передвижном театре в Буркина Фасо, который ездит по деревнями играет... "Ревизора" Гоголя tongue.gif
(сюжет на немецком, но все понятно.)
koe-kto
19 февраля 2011, 12:53

Кэт написала: Вот какой бывает театр!

smile4.gif Хлестаков неподражаем)))) Но какие чудные лица у зрителей! smile.gif
Apricot
24 февраля 2011, 02:39
Так вышло, что первым моим спектаклем в этом году стал "1900" (он же Тысяча Девятисотый, в оригинале звучит куда красивее - "Novecento"). Тот самый моноспектакль Олега Меньшикова по тексту Баррикко, которым в треде восхищались совсем недавно. Признаться, пиетета к этому артисту я не испытываю, а его "Горе от ума" стало одним из худших спектаклей на моей памяти. Но когда в театр тебя зовут друзья, можно обойтись без всяких аргументов "за" и "против" - удовольствие от общения с хорошими людьми и так обеспечено, а спектакль, даже неудачный, можно рассматривать как повод к встрече. И положа руку на сердце, "1900" для меня так и остался поводом, а не событием.
Нет, спектакль не плохой. Но и хорошим его можно назвать только из большой любви к Меньшикову. Актер, надо отдать ему должное, очень старается, "выкладывается", рассказывая зрителям историю о пианисте Тысяча Девятисотом, родившемся на корабле и до конца дней своих не ступавшем на берег. Меньшиков не скупится на изобразительные средства: говорит от лица нескольких персонажей, пытаясь каждому придать индивидуальность, намечает несколько вокальных и танцевальных номеров, декламирует, часто смахивает слезу в набежавшую волну... И пусть меня его лицедейство не убеждает, игра премьера - лучшее, что есть в спектакле. А режиссура в "1900" кажется неумелой и грубой. Простые, как соленые моряцкие шутки, метафоры вроде раскачивающегося над сценой рояля; статисты, не слишком успешно, но слишком часто оживляющие своим присутствием действо; душещипательные монологи под банальный "трогательный" саундтрек; рассчитанные на смех зала фразочки вроде "И джаз - тоже в жопу" - все это сколь тривиально, столь и пошло. А пошлость наверняка не входила в постановочные планы актера-режиссера-продюсера в одном лице. Наверное, некоторым артистам не мешало бы оставить попытки заниматься тем, к чему нет дарования, и перейти к совершенствованию главного своего ремесла. Ведь за актерство им дарят букеты, а не за летающие рояли.
Apricot
24 февраля 2011, 02:45
А про "Грозу" в постановке Нины Чусовой я в следующий раз расскажу. Передаю слово уважаемым форумчанам; я слыхала, кое-кто успел посмотреть несколько важных премьер, в том числе "Ивонну" в Вахтангова и нового Крымова wink.gif
koe-kto
24 февраля 2011, 10:06

Apricot написала: кое-кто успел посмотреть несколько важных премьер, в том числе "Ивонну" в Вахтангова и нового Крымова

Кое-кто успел, а koe-kto нет(( mad.gif wink.gif smile.gif Поэтому присоединяюсь к просьбе озвучить впечатления тех, кто все-таки приобщен к театральному Олимпу. smile.gif

Apricot, а когда у тебя "Человек-подушка"? Я вся в нетерпении твоего отзыва)))))
Кэт
24 февраля 2011, 18:41
не чичас wink.gif .
Сейчас надо убегать с работы на "Записные книжки" Женовачей. Разве что вечером отпишусь tongue.gif ...
Кэт
25 февраля 2011, 01:28
Докладываю:
"Ивонна, принцесса Бургундская" В.Мирзоева в Вахтанговском вполне ничего. И более-менее соответствует описанному критикой. Это, действительно, самый внятный спектакль из всего Мирзоева, что я видела на Вахтанговской сцене. wink.gif ("Хлестаков" в театре им. Станиславского - другое дело tongue.gif , там все ясно. Тот спектакль очень классный.) Вахтанговский Мирзоев был однообразен и непонятен. Этот спектакль ясный, доходчивый. Другое дело, что я не очень люблю абсурдистов вообще, и не могу сказать, что получила большое удовольствие от этой пьесы, еще когда ее читала, ну и спектакль для меня - соответственно. Постановка совершенно адекватна исходной пьесе.
(Note: у меня был второй состав. В первом - Е.Шифрин и Л.Арзамасова. Но по мне - оно и лучше. Не люблю, когда приходят в театр ради "звезд". Особенно телевизионных.) (В "Человеке-подушке", вроде, Лиза Арзамасова тоже больше не играет - выросла!)

Крымовский Бунин мне понравился очень. Очень-очень. (Боюсь, что мне одной smile4.gif (Это - в мою коллекцию моих "личных" режиссеров. Есть у меня такая. Когда от спектакля я в диком восторге, а больше он не нравится никому. Это же означает, что режиссер ставил спектакль лично для меня? Не так? 3d.gif К.Серебренников поставил "Киже" лично для меня, Д.Черняков поставил "Дон Жуана" лично для меня, теперь вот Крымов сделал спектакль по Бунину лично для меня smile4.gif )
Спектакль называется «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...», он по прозе Бунина, в основном, по "Темным аллеям". Как всегда у Крымова это явный, однозначный "театр художника". Этот спектакль даже в большей степени, чем предыдущие. Хотя здесь, в отличие от большинства их прежних работ, много текста. Все равно это скорее художественный перфоманс. И из каждой детали - костюм, реквизит, свет, жест, звук - для меня лично - то, что они хотели сказать, месседж, просто прет. Похоже, то, что имел сказать Крымов про "Темные аллеи" совпало с моим их восприятием. Те, кому не понравилось, вопрошали, куда делась бунинская "трепетность"? Я всегда воспринимала "Темные аллеи" как нечто скорее тяжелое, тревожное, болезненное... Притяжение-отталкивание. Магнит - и отвращение. Что-то действительно темное, стыдное - и оно же - самое главное в жизни, единственное, что остается. "Трепетности" никогда не видела. Только после крымовского спектакля, который в одном из своих многочисленных слоев почти карикатура, еще раз перечиатала и стала видеть у Бунина и трепетность тоже...
(Я уже было Крымова и крымовцев начала "разлюблять", но они в моих глазах реабилитировались. biggrin.gif )
Кэт
25 февраля 2011, 01:43

Apricot написала:  а его "Горе от ума" стало одним из худших спектаклей на моей памяти.

Ты смогла его досмотреть? Ты герой!
У меня есть знакомая, которая, будучи большой обожательницей О.Меньшикова, это "Горе от ума" на сцене посмотрела 9 раз. Я, правда уже в записи, не смогла одолеть его ни разу - пыталась неоднократно, практически себя заставляла. Не могу! Рвотный рефлекс срабатывает сразу же. Зато я видела на сцене "Игроков". По телевизору был когда-то давно сюжет, как К.Серебренников репетирует с О.Меньшиковым "Демона" Лермонтова. Ну так тот "Демон" надолго не задержался. И вот "1900" - про это только читала. Судя по прочитанному - проблема та же, работа над ошибками не сделана. По мне - у всех держащихся в репертуаре спектаклей Театрального товарищества 814 один изъян - в них отсутствует режиссура. Меньшиков ставит бенефисы себя-любимого. И спектаклям на пользу это не идет. Хотя, кто знает, энтузиазма обожательниц, может, на его жизнь хватит... А жаль, актер хороший...
Vera Cold
25 февраля 2011, 18:22

Кэт написала: Только после крымовского спектакля, который в одном из своих многочисленных слоев почти карикатура, еще раз перечиатала и стала видеть у Бунина и трепетность тоже...

Как ты хорошо написала, сразу захотелось посмотреть!
Давненько я крымовских спектаклей не видела...

А на Золотую маску кто-нибудь идет? Что там интересного из немосковских?
koe-kto
25 февраля 2011, 22:22
Посмотрела вчера "Пленные духи".
Конечно же, мне, с моим пролетарским происхождением, ближе всех по самосознанию оказался слуга))))
Не смогла полностью разделить восторг Apricot этим спектаклем. Сама режиссура - уж слишком нелепо и абсурдно для меня)) Конечно, я прониклась идеей - как хорошо иметь воображение - но смеялась (вернее, улыбалась) я не так часто, чем те зрители, смех которых слышался постоянно. smile.gif Только в конце, когда герои "репетировали смерть", меня наконец проняло. И еще "дуэль". biggrin.gif
Вот больше понравились актерские работы.
Игра Анатолия Белого - как всегда, выше всяких похвал. И еще понравилась Ольга Лапшина, игравшая матушку Блока. Как по мне, эти двое сделали весь спектакль. smile.gif И еще слуга, Григорий Данцигер. Ему тоже респект. А вот Прекрасная дама совсем не впечатлила.
Правда, я смотрела не в лучшем настроении, может, поэтому что-то не срослось. Вот сегодня получше и я все-таки опять улыбаюсь, вспоминая избранные эпизоды. Может, пересмотрю со временем еще раз, сравню.
Кэт
25 февраля 2011, 23:39

Vera Cold написала: А на Золотую маску кто-нибудь идет? Что там интересного  из немосковских?

У меня в этом году ОЧЕНЬ много "Маски". (Сама в ужасе. biggrin.gif ) Как-то захотелось немосковского, нутром чуется, что там должно быть интересного.
Хотя изначально я собиралась из всей "Маски" только на польский театр. Но потом, соблазнившись примером других театралов, сметавших в кассе "Маски" кучу всего, разжившись книжечкой- программой, стала покупать на то, и на это, и вот еще на это... И все равно, осталось, на что хочется, но уже хватит. 3d.gif У "Маски" такая программа - по пять - восемь спектаклей в один день, некоторые привозные спектакли - вообще по одному разу. Поди угадай, на что надо непременно пойти! 3d.gif
Я иду на:
Mistras (Литва, Туминас, ЦиМ)
Западная пристань (Тильзит-театр, Советск, ЦиМ)
Персона. Мерилин (Польский театр, К.Люпа, Кузьминки)
Иудейка (Михайловский театр, Муз. им. Станиславского)
ТЕОРЕМАТ (Польский театр, Моссовета)
Семь лун (Ильхром, ЦиМ)
Жизнь человека (Пермь, РАМТ (как они там, после пожара?)
Мертвые души (мюзикл, Екатеринбург, Муз. им. Станиславского)
Екатерина Ивановна (Ярославль, Фоменки)

Еще у меня два билета на кукол (спасибо Д.Рубиной! 3d.gif): Грибуль (Екатеринбург) и Медведь (Кострома).
Еще хотела бы на Отелло города Канска, но он совпадает по времени с "Жизнью человека". Еще хотела бы на Гешер - но не могу в те дни, когда они играют.
Еще хотела бы "Фронтовичку" Коляды - но нет билетов. И с Мариинским я протормозила...

Вот она, неохватная программа "Маски"! biggrin.gif (Там вообще много информации - если пойти по ссылке на каждый спектакль - там подробно: кто поставил, что, как, фотографии.)
Кэт
25 февраля 2011, 23:52

Vera Cold написала: Давненько я крымовских спектаклей не видела...

Первое, что я у них увидела - это был "Донкий Хот". Боюсь, что это до сих пор мой любимый у них спектакль. После уже у меня было все остальное (даже "Тарарабумбия"), но мне (с печалью) кажется, что чем больше они "взрослый", "профессиональный" театр, тем чаще пробуксовывают mad.gif
Но последний их спектакль - зачОт!
Apricot
27 февраля 2011, 01:10

Кэт написала: Ты смогла его досмотреть? Ты герой!

С трудом, но смогла biggrin.gif И мы даже обсуждали его всем тредом по остывшим следам больше года назад, эк время-то летит...

Кэт написала: Вахтанговский Мирзоев был однообразен и непонятен. Этот спектакль ясный, доходчивый.

Я у Мирзоева видела один ленкомовский спектакль (по Тургеневу, этакий декадентский водевиль) и один - вахтанговский, по Мольеру. Совершенно не понравились оба. Вычурно, вымороченно, невнятно. Теперь думаю: может, обновленного "Сирано" посмотреть? Судя по всему, это лучший спектакль Мирзоева. Или один из. С другой стороны, а вдруг я безнадежна и Мирзоев мне уже не поможет? wink.gif
Apricot
27 февраля 2011, 01:34

koe-kto написала: Не смогла полностью разделить восторг Apricot этим спектаклем. Сама режиссура - уж слишком нелепо и абсурдно для меня))

Жаль, если так. Я в своих настоятельных рекомендациях позабыла, что ты абсурд недолюбливаешь. А учитывая, что Владимир Агеев - ученик Анатолия Васильева, настроиться на не вполне обычный театр было необходимо biggrin.gif Впрочем, мой восторг был и вправду неумеренным и чрезмерным для такого, ээ, камерного спектакля. И все же не могу удержаться от улыбки, когда вспоминаю о нем. Кентавры, диалоги Блока и маменьки, химические опыты Менделеева, пробежки Белого-"кентавра" к водопою с нечаянным выпадением в зал - "Очень приятно. Андрей. Очень приятно. Борис"... haha.gif

koe-kto написала: Как по мне, эти двое сделали весь спектакль.

А как же Артем Смола, сыгравший Блока? По-моему, он не уступал своим коллегам smile.gif Пусть роль у него была не такая выигрышная, но дуэт Пьеро и Арлекина сложился замечательный. Особенно хорошо это видно в сцене дуэли biggrin.gif

koe-kto написала: А вот Прекрасная дама совсем не впечатлила.

Есть такое. Эта актриса и в "Облом off" не блистала, правда. Получается, что воспринимать ее героинь в обоих спектаклях приходится посредством других персонажей, а сами героини уходят в тень. Но в данном случае это работает на идею, как мне кажется.

koe-kto написала: Apricot, а когда у тебя "Человек-подушка"? Я вся в нетерпении твоего отзыва)))))

Пока на отзывы не рассчитывай, спектакль - 23 марта biggrin.gif
koe-kto
27 февраля 2011, 15:07

Apricot написала: А как же Артем Смола, сыгравший Блока?

Вот не знаю, как-то не впечатлил он меня. Но, пожалуй, это что-то личное: терпеть не могу Пьеро wink.gif - что в искусстве, что в жизни они меня безумно раздражают своим нытьем)))

Кстати, и Менделеев меня тоже оставил равнодушной.

Вот гораздо ближе мне арлекины, умеющие смеяться над всем и над собой в первую очередь))
Так что кентавры и дуэль - согласна, это прелесть что такое))) Ты знаешь, я спектакль еще раз посмотрю. Теперь, когда я уже знаю, чего ждать... biggrin.gif


Apricot написала: Впрочем, мой восторг был и вправду неумеренным и чрезмерным для такого, ээ, камерного спектакля.

Почему же? Как будто камерный спектакль по определению хуже обычного)) Или ты имеешь в виду, что такие спектакли обычно для избранных? Сейчас ничего плохого не вкладываю в это слово, подразумеваю знатоков театра (ну как Кэт и ты))

И еще раз большое спасибо за совет посмотреть этот (и другие) спектакли. Я хоть ругаться могу на основании личного просмотра))) Или восхищаться - как в случае с Туминасом.
hb.gif
Vera Cold
28 февраля 2011, 01:11

Кэт написала: Вот она, неохватная программа "Маски"!

Спасибо!
Сразу ринулась отмечать, на что пойду, но тут же расстроилась. основные спектакли в апреле, а меня в Москве уже не будет. tear.gif
Надеюсь, хоть к Чеховскому вернусь...

Кэт написала: Первое, что я у них увидела - это был "Донкий Хот". Боюсь, что это до сих пор мой любимый у них спектакль. После уже у меня было все остальное (даже "Тарарабумбия"), но мне (с печалью) кажется, что чем больше они "взрослый", "профессиональный" театр, тем чаще пробуксовывают 
Но последний их спектакль - зачОт!

Надо сходить обязательно. Я помню их первый - "Недосказки", еще в сказочно прекрасном старом здании, на Поварской. Это был такой безграничный студенческий стеб! biggrin.gif
Vera Cold
28 февраля 2011, 01:15

koe-kto написала: Не смогла полностью разделить восторг Apricot этим спектаклем.

Ой, а можно я разделю? smile.gif
Правда, смотрела спектакль давно, но до сих пор помню, что хохотала до истерики. Понравился и Белый, и Смола. Очень прикольная пара получилась. smile.gif

Кэт
28 февраля 2011, 14:19

Vera Cold написала: Надеюсь, хоть к Чеховскому вернусь...

Ты ходишь на Чеховский?! beer.gif Нашего полку прибыло!

Vera Cold написала: еще в сказочно  прекрасном старом здании, на  Поварской.

"Донкий Хот" до сих пор идет на Поварской. (И "Торги"). А "Недосказки" я не застала... tear.gif
Apricot
3 марта 2011, 22:42

koe-kto написала: И еще раз большое спасибо за совет посмотреть этот (и другие) спектакли. Я хоть ругаться могу на основании личного просмотра))) Или восхищаться - как в случае с Туминасом.

Тогда посмотри "Отелло" Някрошюса biggrin.gif Он, конечно, очень продолжителен и тяжеловат, но на него определенно стоит потратить время и силы wink.gif

koe-kto написала: Так что кентавры и дуэль - согласна, это прелесть что такое))) Ты знаешь, я спектакль еще раз посмотрю. Теперь, когда я уже знаю, чего ждать...

smile4.gif

Vera Cold написала: Ой, а можно я разделю?

Нужно! Приятно встретить в треде человека, видевшего это вживую smile.gif

Похвастаюсь: вчера была в настоящем театре. В любимом МТЮЗе. На "Кроткой" по Достоевскому. Пока обойдусь без подробностей. Скажу одно: эти двое у меня до сих пор перед глазами, чорт побери!

user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»