Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Кэт
4 марта 2011, 12:52

Apricot написала: Похвастаюсь: вчера была в настоящем театре. В любимом МТЮЗе.

Теперь тебе срочно на "Черного монаха". (А потом уже все по списку: "Дама с собачкой", "Пушкин", "Нелепая поэмка", "Роберто Зукко", "Медея", "Золотой петушок", "Скрипка Ротшильда", "Записки сумасшедшего"... Ну и Яновскую - "Гроза", "Иванов", "Трамвай Желание"...) 3d.gif

Apricot написала: На "Кроткой" по Достоевскому. Пока обойдусь без подробностей. Скажу одно: эти двое у меня до сих пор перед глазами, чорт побери!
user posted image

Эх, пропал казак! 3d.gif Теперь тебе еще и на И.Гордина ходить! 3d.gif ("Метод Грёнхольма" Театра Наций, "Калигула" Някрошюса, "Пять вечеров" (готовится у Фоменок, режиссер В.Рыжаков) "Даму с собачкой" - срочно! (и "Медею"! и "Пушкина"!)

Смотрю на эту картинку из "Кроткой" - и она мне как-то странно. biggrin.gif Мне все кажется, что спектакль черно-белый. 3d.gif
Кэт
4 марта 2011, 13:06
Стащила из соседней темы:

Наталия Фёдоровна написала: Тут вот, затаив дыхание, любовалась на полминутный страстый поцелуй Прельжокажа. fkiss.gif  ura2.gif

Я бы посмотрела Прельжокажа, но у меня столько денег нет mad.gif. Зато получила огромное удовольствие от "Отражений". Очень хорошо пошло, при том, что была уже на второй "серии", не премьерной, "звезд" половины уже не осталось, никакой Полины Симеоновой, дивертисмент второго действия уполовинили - и все равно здорово. (Подозреваю, что если бы не балет "Русалочка", недавний тред "А нафига народу Большой театр?" и фильм "Черный лебедь" - не порадовал бы меня так выход в Большой. 3d.gif)
Наталия Фёдоровна
5 марта 2011, 21:18

Кэт написала: Стащила из соседней темы:

Я бы посмотрела Прельжокажа, но у меня столько денег нет mad.gif. Зато получила огромное удовольствие от "Отражений". Очень хорошо пошло, при том, что была уже на второй "серии", не премьерной, "звезд" половины уже не осталось, никакой Полины Симеоновой, дивертисмент второго действия уполовинили - и все равно здорово. (Подозреваю, что если бы не балет "Русалочка", недавний тред "А нафига народу Большой театр?" и фильм "Черный лебедь" - не порадовал бы меня так выход в Большой. 3d.gif)

У меня осенью были большие траты на театральную поездку в Питер (Мариинский и МДТ), и в Москве было много спектаклей. Решила с нового года пойти на режим экономии. Дай, думаю, пропущу премьеру "Русалочки" и гастроли Парижской оперы. Билеты не покупала.
Однако жизнь распорядилась по-другому. На "Русалочку" пропадали билеты и меня, как любительницу балета, позвали на замену. wink.gif То же произошло и с "Парком". Ну и для комплекта мне очень повезло еще- я заняла место на великолепнейшем концерте солистов Берлинского филармонического.
Мне было дано понять: хочешь- не хочешь, а идти надо! tongue.gif
Всё, на что я попала не по своей инициативе, было совершенно изумительными. Не представляю, как бы я без этих волшебных переживаний смогла обойтись.
3 марта ходили на премьеру пьесы Ануя "Орфей и Эвридика" в постановке П.Сафонова в Другой театр. Главные роли сыграли Григорий Антипенко и Мария Волкова.
Спектакль получился пронзительный, тонкий и красивый (пластика Л.Тимцуника). Но самая потрясающая по качеству роль у С.Колтакова. Он абсолютно великолепно сыграл роль Отца. Удивительно, но я его вообще ни разу не видела ранее. Просто шикарная, мощная работа.
Уходили в прекрасном настроении. smile4.gif
Vera Cold
6 марта 2011, 01:50

Наталия Фёдоровна написала: Спектакль получился пронзительный, тонкий и красивый (пластика Л.Тимцуника). Но самая потрясающая по качеству роль у С.Колтакова. Он абсолютно великолепно сыграл роль Отца. Удивительно, но я его вообще ни разу не видела ранее. Просто шикарная, мощная работа.

Спасибо за наводку! smile.gif
Я Колтакова очень люблю, сразу после "Зеркала для героя".
Наталия Фёдоровна
6 марта 2011, 12:53

Vera Cold написала:
Спасибо за наводку! smile.gif
Я Колтакова очень люблю,  сразу  после "Зеркала для  героя".

Да. Я давно такой сильной роли в театре не видела. Публика ему аплодировала после каждого выхода.
И в целом спектакль очень гармоничный- все актерские работы на уровне.
Apricot
6 марта 2011, 23:07
Забыла в прошлый раз ответить.

koe-kto написала: Почему же? Как будто камерный спектакль по определению хуже обычного)) Или ты имеешь в виду, что такие спектакли обычно для избранных?

Нет, конечно smile.gif Я о том, что спектакль - и по формальным признакам скромный, камерный - при всем желании не назовешь театральным событием: особой шумихи он не вызвал, многие критики от него воротили нос, да и произведением высокого искусства он не стал. *беззаботно* Ну и подумаешь, зато за актерский ансамбль и главную роль дали по "Чайке" smile4.gif

koe-kto написала: подразумеваю знатоков театра (ну как Кэт и ты))

И все-таки настаиваю: я не знаток, а любитель, причем с несколько, хм, специфическими вкусами biggrin.gif
Apricot
6 марта 2011, 23:17

Кэт написала: Теперь тебе срочно на "Черного монаха". (А потом уже все по списку: "Дама с собачкой", "Пушкин", "Нелепая поэмка", "Роберто Зукко", "Медея", "Золотой петушок", "Скрипка Ротшильда", "Записки сумасшедшего"... Ну и Яновскую - "Гроза", "Иванов", "Трамвай Желание"...)

Нда, внушительный списочек smile.gif "Чеховскую трилогию" Гинкаса очень люблю, вот только не знаю, как она будет восприниматься "вживую". Та же "Дама с собачкой", к примеру. Кажется, ты смотрела видеоверсии. Скажи, разница есть? И в чью пользу - жизни или телевизора? biggrin.gif

На "Пушкина" пойду обязательно. С "Медеей" и "Записками", пожалуй, повременю, благо они еще с пылу, с жару. А вот насчет Яновской не уверена. Ее спектакли и в самом деле так хороши, как о них пишут критики? По ЖЖ небезызвестного А. у меня сложилось впечатление, что не будь Яновская худруком МТЮЗа и женой гения Гинкаса, ее работы оценивались бы иначе. Очень возможно, что впечатление ошибочное.

Кстати, на "Грозу" тоже иду. Аккурат на следующий день после МакДонаха. Учитывая возраст спектакля (13 лет с гаком!), побаиваюсь, как бы он не выдохся. Да и актеры в главных ролях слегка повзрослели biggrin.gif
Apricot
6 марта 2011, 23:24

Кэт написала: х, пропал казак! 3d.gif Теперь тебе еще и на И.Гордина ходить! 3d.gif ("Метод Грёнхольма" Театра Наций, "Калигула" Някрошюса, "Пять вечеров" (готовится у Фоменок, режиссер В.Рыжаков) "Даму с собачкой" - срочно! (и "Медею"! и "Пушкина"!)

Этот товарищ случайно не трудоголик? biggrin.gif Замечательный актер, согласна. Похоже, придется отсматривать wink.gif
"Метод..." - это такой триллер про офис, да? Залезла в рецензии, так там сюжет пересказывают, дилетанты проклятые. Судя по всему, зрелище интересное. Только сколько стоит, хотелось бы знать? В Театре Наций с кошельками зрителей не церемонятся.
Apricot
6 марта 2011, 23:29
Продолжая тему "Кроткой": помню, как Наталия Фёдоровна уопминала легендарный спектакль Додина по этой повести. А можно поподробнее? smile4.gif
Кэт
8 марта 2011, 00:41

Apricot написала:
Нда, внушительный списочек smile.gif "Чеховскую трилогию" Гинкаса очень люблю, вот только не знаю, как она будет восприниматься "вживую". Та же "Дама с собачкой", к примеру. Кажется, ты смотрела видеоверсии. Скажи, разница есть? И в чью пользу - жизни или телевизора? biggrin.gif

Я телеверсию целиком не смотрела - скачала только (для коллекции) и посмотрела начало - убедилась, что и в записи отлично смотрится. Зато в театре смотрела два раза. Думаю, что будет восприниматься "вживую" хорошо. (С чего бы иначе?)

Apricot написала: А вот насчет Яновской не уверена. Ее спектакли и в самом деле так хороши, как о них пишут критики? По ЖЖ небезызвестного А. у меня сложилось впечатление, что не будь Яновская худруком МТЮЗа и женой гения Гинкаса, ее работы оценивались бы иначе. Очень возможно, что впечатление ошибочное.

Яновская - режиссер хороший. Конечно, не клон Гинкаса, и гением ее не называют, но она ученица Товстоногова и ставит хорошие, добротные спектакли, а иногда - и очень-очень хорошие. "Трамвай Желание" мне понравился очень, и в своем сезоне он в десятке критиков занял второе место. (А что, работам худруков или жен больше прощается? По-моему, как раз наоборот. В общем, ты меня с Яновской прямо таки огорошила. Я ни у кого, никогда не слышала и тени возможности такой вот интерпретации - что ее заслуги завышают из-за Гинкаса или еще из-за чего... Да и у Арлекина я не замечала пренебрежительной к ней интонации. Он ее очень уважает. Другое дело, что от Гинкаса он фанатеет, а ее манера ему не близка совсем.)

Apricot написала: Кстати, на "Грозу" тоже иду. Аккурат на следующий день после МакДонаха. Учитывая возраст спектакля (13 лет с гаком!), побаиваюсь, как бы он не выдохся. Да и актеры в главных ролях слегка повзрослели biggrin.gif

Это может быть. Спектакль в свое время был просто революционный, а такое быстро стареет. И актеры сильно старше стали.
Кэт
8 марта 2011, 00:46

Apricot написала: "Метод..." - это такой триллер про офис, да? Залезла в рецензии, так там сюжет пересказывают, дилетанты проклятые. Судя по всему, зрелище интересное. Только сколько стоит, хотелось бы знать? В Театре Наций с кошельками зрителей не церемонятся.

Спектакль "зрительский", да, про офис. Я описываемых восторгов не испытала, но ознакомиться можно. Я смотрела на сцене театра им. Пушкина - цены были более-менее приемлемые (не помню точно сколько, но стопроцентно до 1000 р.)
Apricot
8 марта 2011, 01:17

Кэт написала: Думаю, что будет восприниматься "вживую" хорошо. (С чего бы иначе?)

Да есть дурацкие опасения (что спектакль по каким-нибудь причинам пройдет неудачно, и мои неизгладимые впечатления изгладятся biggrin.gif и т.д.), но это глупости, ты права smile.gif Надо смотреть. А сегодня в кассе мне сказали, что билеты на апрельского "Пушкина" уже проданы - обидно...

Кэт написала: В общем, ты меня с Яновской прямо таки огорошила. Я ни у кого, никогда не слышала и тени возможности такой вот интерпретации - что ее заслуги завышают из-за Гинкаса или еще из-за чего...

Это хорошо, что я ошибалась smile.gif Сейчас поглядела в поиске, откуда все взялось - таки да, от Арлекина. Он же один из главных моих источников сведений о театре, сама понимаешь wink.gif Тут или тут, например.

А на "Пять вечеров" Рыжакова уже продают билеты. Цены внушают. А посмотреть хочется... redface.gif
Apricot
8 марта 2011, 03:18
Да, с Яновской нехорошо получилось, даже неловко стало. Обязуюсь сходить на "Трамвай" как минимум smile.gif

Все забываю написать о спектакле "Гроза" театра "Современник". Вынуждена сообщить, что недолгая, но пылкая любовь прогрессивной общественности к режиссеру Нине Чусовой так и осталась для меня загадкой. Ее "Гроза" - сумбурное, эклектичное и вместе с тем скучноватое и аморфное зрелище. В критических рецензиях подробно разбирались пересечения постановки со знаменитой "Грозой" Яновской и мотивы из "К.И." Гинкаса, а финальный уход Катерины по лестнице в небо вызывает столько ассоциаций, все больше неуместных, что об этом несвежем приеме хочется вовсе забыть. По форме чусовская "Гроза" более всего близка нашумевшему спектаклю Эренбурга, только магнитогорская версия - ярче, полнее и доходчивее. У Эренбурга тоже много придумок поверх текста, и даже пластические полуэротические этюды есть, и у него тоже в пыльном городишке маленькие люди изнемогают от любви, и делить их на положительных и отрицательных не приходит в голову - всех можно понять и пожалеть. Различие между двумя нестандартными "Грозами", помимо уровня режиссуры (Эренбург, безусловно, сильнее), впрочем, существенно - в решении образов Катерины и Кабанихи, негласное противостояние которых и составляет у Чусовой вялотекущий конфликт (остальные выброшены за ненадобностью). Главные роли играют знаменитые актрисы, Чулпан Хаматова и Елена Яковлева, а остальные исполнители уходят в тень, и не потому, что игра прим несравненна - просто они неисправимо тусклы, что безликие мужчины, что одинаковые женщины. Это тем более странно, учитывая всегдашнее стремление режиссера к гротеску: Катерина и Кабаниха сыграны остро, шумно и нервно, отчего же все прочие становятся подпорками для аттракционов вроде упражнений на лестницах и плясок в костюме медведя? Главная же проблема в том, что подобные виньетки никак не обогащают и не украшают спектакль, да вдобавок разбивают его на цепь плохо связанных эпизодов, причем сами по себе сценки, будь то инсценировка "Снегурочки" силами героев "Грозы" или грехопадение на голубятне, не настолько интересны, чтобы на них хотелось заострять внимание. Если уж на то пошло, хочется глаза отвести: в первом случае одна пьеса Островского вклинивается в другую и вызывает Катерину на откровенность, совсем как шекспировского Клавдия (спектакль в этот момент кажется дурным анекдотом на тему современной режиссуры), ну а сцена любви выглядит куда как менее красиво и поэтично, чем следовало бы. Говоря начистоту, эта "Гроза" мне кажется кругом неудачной - недодуманной, недоигранной, несобранной. И ее короткая сценическая жизнь представляется закономерной. А жаль. Все-таки и в этом спектакле была какая-то трудноуловимая нота, щемящая, задевающая за живое. Но она так и не прозвучала в полную силу. Все старания режиссера ушли в никуда.

А вы "Грозу" Чусовой видели? wink.gif
Кэт
8 марта 2011, 11:33

Apricot написала:
Да есть дурацкие опасения (что спектакль по каким-нибудь причинам пройдет неудачно, и мои неизгладимые впечатления изгладятся biggrin.gif и т.д.), но это глупости, ты права smile.gif

Такое всегда может быть. Но вероятность маленькая. (Это я такая смелая после совсем недавнего просмотра (пересмотра) "Черного монаха". 3d.gif) (И вообще, по моему опыту, спектакли Гинкаса каждый следующий раз смотрятся все лучше и лучше.)

Apricot написала: А сегодня в кассе мне сказали, что билеты на апрельского "Пушкина" уже проданы - обидно...

И входные?

Apricot написала: Это хорошо, что я ошибалась smile.gif Сейчас поглядела в поиске, откуда все взялось - таки да, от Арлекина. Он же один из главных моих источников сведений о театре, сама понимаешь wink.gif Тут или тут, например.

Ну да. И очень может быть Но ведь он за ней следит! Все ее смотрит! И так и пишет - не его режиссер. И очень может быть, что окажется не твой. Посмотрим. wink.gif
(Яновская в театре, отвечает за ТЮЗовский репертуар. biggrin.gif Она, как-никак, руководитель этого театра, а главная звезда театра, "рядовой" режиссер, и по совместительству супруг, ставит так, что "юного зрителя" и близко подпускать нельзя. 3d.gif (Сама была свидетелем, как в кассу театра пришел мужчина с девочкой (не маленькой, лет 12-13), и выяснял, можно ли на сегодняшний вечерний спектакль с "ребенком". И администратор всеми силами отговаривала его от сегодняшнего вечернего спектакля для ребенка, хотя мужчина очень-очень хотел сегодня вечером пойти с девочкой в театр, и говорил, что, вроде, ребенок уже совсем не ребенок. И формально они ему билет продать не отказывались. Просто очень не советовали. biggrin.gif А спектакль был "Пушкин, дуэль, смерть", и дело было 6 июня. 3d.gif Спектакли Яновской ("Гроза", "Иванов" и пр.) хотя бы отвечают профилю театра, и их можно показывать не только взрослым. biggrin.gif
(Для непосвященных - не подумайте чего плохого. В спектаклях Гинкаса нет секса, насилия, обнаженки, мата (кроме "Роберто Зукко", но это единственный у Гинкаса спектакль по современной западной "продвинутой" драматургии.) У Гинкаса все - Чехов, Достоевский, Гоголь (да и вообще - посмотреть афишу МТЮЗа - по авторам все точно по школьной программе 3d.gif ) - а грузят так, что мало не покажется никому 3d.gif)

Apricot написала:А на "Пять вечеров" Рыжакова уже продают билеты. Цены внушают. А посмотреть хочется... redface.gif

Ого! Да-а... С театром скоро придется завязывать mad.gif
Кэт
8 марта 2011, 11:41

Apricot написала: А вы "Грозу" Чусовой видели? wink.gif

Я - нет. Я Чусовой видела "Мапа, папа, сын собака" и "Вий". Больше не хочу. (тем более Современник!) Хотя эта "Гроза" была знаменитой! 3d.gif Но все равно твердо не хочу.
Marcia
9 марта 2011, 06:37
"Тартюфа" с Табаковым ведь, если не ошибаюсь, тоже Чусова поставила? Та ещё муть mad.gif
Наталия Фёдоровна
9 марта 2011, 17:49

Apricot написала: Продолжая тему "Кроткой": помню, как Наталия Фёдоровна уопминала легендарный спектакль Додина по этой повести. А можно поподробнее? smile4.gif

Обязательно напишу, чуть позже.
Apricot
14 марта 2011, 21:59

Наталия Фёдоровна написала: Обязательно напишу, чуть позже.

Ждем-с... wink.gif


А никто не знает, существует ли запись "Кроткой" Додина? Уж так ее критики поминают, будто не было лучше спектакля...
Marcia
18 марта 2011, 04:09
А кто-нибудь видел "Дом, где разбиваются сердца" в постановке Петра Фоменко?
Кэт
19 марта 2011, 01:06
Я видела. Давно, и, похоже, в не очень удачный день попала. Это, вроде, классические Фоменки, но, по заявленной ими же планке, хотелось гораздо большего. Как-то не зацепило и не впечатлило. Наверное, в тот день не было у них вдохновения, потому что в другой раз (уже позже, уже на их собственной новой сцене (я смотрела на сцене филиала Малого на Ордынке)) моей подруге, с которой вкусы у нас часто совпадают, понравилось очень-очень. А у меня как-то о том спектакле ничего даже в памяти не отложилось, кроме того, что он был "никакой" mad.gif.
Marcia
19 марта 2011, 04:49
Кэт, что ж, спасибо, что поделилась впечатлениями smile.gif
Наталия Фёдоровна
20 марта 2011, 21:47

Apricot написала:
Ждем-с... wink.gif


А никто не знает, существует ли запись "Кроткой" Додина? Уж так ее критики поминают, будто не было лучше спектакля...

Я думаю, что ее все-таки нет. Можно попробовать поискать хотя бы кусочки. Вот нашлись же в сети чьи-то короткие отрывки из легендарных "Трех толстяков". Попробую, когда побольше будет времени.
Но есть микрокусочки "Кроткой" в передачах, посвященных Олегу Борисову. Почему я делаю такое долгое вступление, вы поймете.
Дело в том, что "Кроткая" Додина действительно самый впечатляющий спектакль из тех, что я видела и чтобы передать шок, я бы сказала даже электрический шок, надо быть конгениальной Додину и Борисову. Но, увы, я не обладаю такими талантами. Вообще об этом спектакле написано немало и он упоминается даже в современных диссертациях, так что люди видевшие и профессиональные могут более точно выразить впечатление.
Сам Олег Борисов в своей книге тоже, конечно, пишет о работе с Додиным.
Меня спектакль так поразил, что я еще дважды потом его пересматривала. Он шел на малой сцене и кажется не очень долго. Но я попала под гипноз.
Впечатление было очень ярким и я не анализировала тогда, конечно. Но сейчас могу сказать, что гениально соединилось все: замысел режиссера и воплощение великим актером. Когда Борисов выходил на сцену и начинал говорить, происходило волшебство: зрители попадали в другое измерение, стены исчезали, мы находили кагбэ в измененном состоянии сознания. Спектакль, конечно, очень трагический, но при этом со сцены исходили какие-то волны страсти, практически эротической, при этом ужас, тоска, любовь, гнев и вообще всё, что есть, все возможные сильные человеческие переживания можно было пережить там. Другие актерские работы были выполнены на контрасте, но не пропадали, несмотря на жгучий темперамент Борисова. Была уникальная, как-то неожиданно ( даже у самого Додина не приходилось видеть такого) придуманная сцена, когда каким-то волшебным образом, будто в комбинированной съемке в кино, Борисов взлетал за доли секунды на невозможную высоту- с пола на шкаф выше чуть ли не человеческого роста. Конечно же, я никогда и ничего подобного этому спектаклю по силе воздействия не видела ни до, ни после.
Борисов писал, что вторая редакция отличалась от первой, но я сравнивать не могу. Видела только московский спектакль.
Конечно, великие актеры есть. И великие режиссеры тоже есть. Но не всегда они , по-видимому, встречаются друг с другом. Тут соединилось всё: невыносимо тяжелый, "голый" Достоевский, молодой и гениальный режиссер, великий и опытный актер, физически сумевший воплотить идею.
Еще мне повезло- я ведь видела все в театре, в живом исполнении. В записи может и не будет электрического тока. wink.gif
Борисов блистал всеми гранями своего могучего таланта, уж простите за избитое сравнение. Каждый отдельный элемент, составляющий актерское мастерство, был проявлен в самом превосходном качестве.
Короче, шыдевр. smile4.gif
koe-kto
22 марта 2011, 14:08
Apricot, ау!
Как там "Человек-подушка" - уже посмотрела или нет? smile.gif

А я посвятила 4 вечера 6-часовому спектаклю Театра Европы (все тот же Додин)) "Бесы". Все очень понравилось, ни одной плохой актерской работы! Даже Шестакова, которая так меня раздражала в "Чайке", тут отлично сыграла Лебядкину.
koe-kto
22 марта 2011, 14:19
Почитала про додинскую "Кроткую", жалко, что нет в Инете. Но скачала на Торрентах фильм с Ией Саввиной, гляну.
Apricot
25 марта 2011, 21:52

Наталия Фёдоровна написала:

Спасибо. Сразу верится, что спектакль был прекрасный, если он до сих пор вызывает у посмотревших столько эмоций smile.gif
Apricot
25 марта 2011, 21:55

koe-kto написала: Apricot, ау!

Я тут biggrin.gif Работа отнимает все время и силы, еле до театра могу доковылять. "Подушку" посмотрела. "Грозу" в МТЮЗе - тоже. И "К.И. из Преступления" Гинкаса. О чем рассказать? tongue.gif
koe-kto
26 марта 2011, 11:10

Apricot написала: О чем рассказать?

Обо всем)) Но в первую очередь о "Подушке", конечно же. Это у меня уже стало идеей-фикс. biggrin.gif

Я посмотрела "Кроткую" в исполнении Новосибирского театра (кажется "Глобус") - и осталась не в восторге, хоть он и получил какую-то там премию. Вроде и режиссерское решение интересное, но эти паузы-длинноты.... вызывали раздражение. А этого быть не должно. Поэтому даже не досмотрела. Хотя и не могу сказать, что это было плохо. Но в какой-то момент мне стало скучно. А фильм с Саввиной что-то не могу пока открыть на компе, не грузится. Но я еще не теряю надежды))
Apricot
27 марта 2011, 02:52
Что же сказать вам про "подушку"? Хотелось черкнуть пару строк (пьеса отличная зпт поставлена достойно тчк), но раз меня тут ждали biggrin.gif , попытаюсь хоть криво, да описать увиденное.

Пьеса МакДонаха балансирует на грани между серьезной психологической драмой и циничным криминальным триллером. Сюжет о сочинителе, попавшем в лапы жестоких полицейских, вызывает в памяти вереницу авторов от Кафки до Дюрренматта, а рассказы центрального персонажа представляют собой жесткие притчи с подвывертом, местами неотличимые от страшилок. Режиссер Серебренников доводит все до предела, соединяя обескураживающую фабулу с всепроникающей иронией. В постановке всего через край - эмоций, крови, черного юмора. Спектакль неоднозначен, но он явно таким и задумывался. Неудобным: Серебренников полушутя, полусерьезно вываливает на сцену все, чего не хотел бы видеть благополучный зритель - насилие, мат, физиологические подробности, с одной стороны, и непростую драматургию, подводящую под жуткие истории об умирающих детях множество проклятых вопросов и литературных аллюзий, - с другой. Бьющим по нервам: рассказы главного героя материализуются во всех кошмарных деталях, разделанные свиные туши повисают совсем рядом с надутой "слезинкой ребенка", шумы двоятся и усиливаются с помощью микрофонов. Контрастным: переходы героя от смятения к ужасу, от ужаса к облегчению, через шок и отчаяние к стоическому спокойствию молниеносны, но всегда оправданы. Монохромным: ослепительно белая детская сменяется черными, хоть глаз выколи, застенками. И герои тоже поначалу кажутся черно-белыми: несправедливо осужденный писатель в заляпанной его собственной кровью толстовке - положительный, а следователи-приспешники тоталитарного режима, что "добрый", что "злой" - отрицательные, так? Не совсем. Подвергнув зрение, слух и нервы зрителя испытанию, нам вскоре демонстрируют все оттенки серого: и писатель вовсе не святой, и его умственно неполноценный брат не безвинная жертва, и полицейские не бездушные изуверы. Все четверо предстают отчасти заложниками обстоятельств, отчасти - моральными уродами. И всех жаль. Актеры МХТ, меж тем, разыгрывают свои роли превосходно, ловишь каждый их жест, каждое слово, не успевая перевести взгляд на расположившихся по обе стороны от сцены "родителей" главного героя. Это они наполняют зал потусторонними звуками, раскручивая в микрофон волчок и нажимая на клавиши пианино. Почти не участвуя в действии, они всегда находятся рядом, как бы герои ни хотели забыть обо всем, что с ними связано. Такова особенность существования персонажей и актеров, проживающих эту историю и "здесь и сейчас", и вне времени, отвлеченно, с иронической дистанцией. Ирония, впрочем, не забивает авторского посыла, а смягчает броские метафоры и шокирующие повороты сюжета. Хотя и не спасает спектакль от избыточности: кровавые сцены иногда грозят скатиться в пародию, а первый акт движется рывками, от одного всплеска эмоций к другому. Тем не менее, смотришь спектакль на одном дыхании, ведь пьеса все-таки сделана замечательно, макдонаховские диалоги остроумны, герои же пусть и несколько схематичны, но ярко сыграны, и режиссура нарочито проста, но эффектна. И несмотря на все отрицательные отзывы, у меня создалась уверенность в том, что МакДонах лишь на первый взгляд кажется безжалостным циником, на деле же он - настоящий гуманист, глубоко сочувствующий своим героям и, в отличие от многих и многих, реализующий свои идеи в столь специфических формах не для лобовой атаки на публику, а по той причине, что таково их наиболее адекватное выражение.

Как-то так. Коряво вышло, уж не взыщите. Я бы посмотрела еще разок kos.gif
koe-kto
27 марта 2011, 17:34

Apricot написала: таково их наиболее адекватное выражение.

Ты думаешь? smile.gif Представляю, каким же могло быть неадекватное выражение его идей. biggrin.gif

Apricot! Большое спасибо за отзыв. Думаю, я б лично такое "выражение идей" не осилила))))
Apricot
27 марта 2011, 18:49

koe-kto написала: Думаю, я б лично такое "выражение идей" не осилила))))

Почему же, смотрится он действительно легко. Валерьянки почти никому на спектакле не требуется biggrin.gif

Что же касается "Грозы" Яновской, тут я вынуждена попросить помощи зала... форумчан, то есть. Кто видел этот спектакль в первоначальном состоянии? Почитав рецензии критиков, понимаю, что посмотрела совсем другую постановку. Тринадцать лет прошло, как-никак.
Кэт
28 марта 2011, 23:45
А я с премьеры tongue.gif tongue.gif tongue.gif .
Огромное спасибо Apricot , за то, что она этом форуме вовремя сообщила о продаже билетов на премьеру Фоменок "Пять вечеров" !
Арлекин не наврал ни разу - спектакль действительно чудесный tongue.gif (здесь и далее - мое ИМХО).
Все-таки, Виктор Рыжаков - "мой" режиссер. (Послеживаю за ним с "Июля" И.Вырыпаева с П.Агуреевой в "Практике". "Сорок первый" на малой сцене МХТ с Яной Сексте тоже очень симпатичный. И еще этот режиссер меня чисто по-человечески просто покорил этой осенью на фестивале ТЦ на Страстном "Соло", на обсуждении после спектакля "Рыдания" (Практика).
П.Н.Фоменко обычно у себя ставит сам, или дает поставить своим, из "фоменковской семьи" - Е.Каменькович, И.Поповски. Тут позвал Рыжакова (и вообще, сборную команду гостей) - и не прогадал. Очевидная удача!
Итого, тут:
Режиссер - Виктор Рыжаков
Хореграфия - Олег Глушков (!)
Музыкальное оформление - Олег Синкин (театр Камбуровой). (И еще - автор музыкальной идеи - П.Агуреева (!) В спектакле звучат прелюдия Рахманинова и песня "Валенки" (!)
Ильин - Игорь Гордин (МТЮЗ)
Тамара - Полина Агуреева
Слава - Артём Цуканов
Катя - Яна Гладких (Школа-студия МХАТ)
Зоя - Евгения Дмитриева (Малый театр)
Тимофеев - Алексей Колубков

Спектакль идет на Малой сцене Нового здания (сцена построена точь в точь, как их старая, через дорогу, в помещении бывшего кинотеатра - узкий и глубокий прямоугольный зал - 12 рядов, шириной в 12 мест, с большим подъемом.) (Вот и строй им новые театры! 3d.gif Эти студийщики-экспериментатры-подпольщики все норовят в какую-нибудь щель забиться! Итого, сегодня, 28 марта - "Сказка Арденского леса" - на старой сцене, одновременно "Пять вечеров" - на малой сцене, а замечательный, удобнейший основной зал стоит пустой!)
Я, когда читала перед спектаклем пьесу Володина не представляла, как ее сейчас можно поставить. Все-таки, очень советские реалии. Оказывается можно, если подобрать верный тон - правильные интонации, правильный ритм, правильное дыхание.
Этот спектакль очень странный - он, с одной стороны, вроде, не осовременен. На сцене люди того времени, с их идеалами (прям, узнаю свою бабушку!). Но он играется совершенно, вызывающе современно - по ритму, по пластике, по существованию актеров. У него какое-то ужасно симпатичное отношение к нашему прошлому - и без сентиментальности, и без пренебрежения. В то же время, происходящее трогает тебя теперешнего. (Как, собственно, и должно быть с классикой, на то она и классика. Если скучно, мертво, замшело - не угадан тон подачи).
Играют все великолепно. Гордин, Агуреева, дети (имею в виду героев Славу и Катю. Девочка Катя - особенно мне понравилась. (Яна Гладких, студентка школы-студии МХТ, буду за ней следить). Но и мальчик был великолепен, и артистка Малого, играющая Зою. Колубков - похуже (я его нигде не люблю), но зато он отлично подходит по фактуре, и его было мало. (И то он потом разыгрался). Агуреева - я ее очень люблю, но она артистка неровная, всяко у нее бывает - великолепна. Гордин - супер! (Сейчас финал "Золотой маски". И.Гордин номинирован сразу за два спектакля ("Кроткая" и "Медея"). В зале было полно критиков - боюсь, как бы такое шедевральное исполнение этой роли не повлияло на мнение жюри по работам прошлого сезона 3d.gif . (Я, при всей любви к Гордину, в этот раз болею за вахтанговского "Дядю Ваню" - Туминаса, Маковецкого и Ко. Хотя, это здорово, что конкурс в этом году такой сильный. На прошлой "Маске" просто было не за кого болеть mad.gif .) (А по поводу Гордина - зря я смеялась над ближним своим biggrin.gif - похоже это мне придется бежать в эн-плюс-первый раз на "Даму с собачкой" 3d.gif )
А какая пластика! (Хореограф сейчас, похоже, становится главным действующим лицом. Наравне с режиссером. Без Олега Глушкова, по-моему, в последнее время не обходится ни одна премьера ни в одном театре.) Тут хореография (именно хореография) - один из столпов постановки (танцев нет, ни одного, но пластика! Это что-то! Пластически рассказываемая история чуть ли не больше, чем передаваемая словами.)
А музыка! Скрестить Рахманинова и "Валенки"! И все - по делу!
Спектакль вполне себе "фоменковский" (хотя и много чем для их стиля не такой) - просматривается их фирменный "импрессионизм в театре" - легкость, изящество, обаяние, при том, что спектакль глубокий и серьезный.

Арлекин свою рецензию не предпросмотр закончил словами, что до премьеры еще месяц. И ему не понятно, что они собираются делать с этим спектаклем еще целый месяц, ибо спектакль совершенно готов и абсолютно идеален (пересказ мой biggrin.gif ). Не часто такое прочитаешь. Арлекин, конечно, известен своей любовью к крайним высказываниям, так, что иногда начинаешь сомневаться в его психическом здоровье, но на этот раз я готова согласиться tongue.gif .
В общем, спектакль настолько позитивный, что просто удивительно. Час сорок чистого удовольствия, открыв рот. Приводит в состоянии эйфории, почти как фильм "Король говорит" biggrin.gif .

Apricot, заранее прошу у тебя прощения - я знаю, что ты уже с билетами. Боюсь, что могла вызвать у тебя завышенные ожидания и подпортить встречу с прекрасным smile4.gif . Так что, говорю сразу, это, может быть со мной, что-то, может, это у меня в голове помутнение... 3d.gif
Наталия Фёдоровна
29 марта 2011, 02:06


Кэт, спасибо за сообщение! А я пропустила сегодня в новостях и не уловила почему Агуреева и Гордин на одной сцене.
Здорово, буду надеяться, что посмотрю!
Vera Cold
29 марта 2011, 12:37


Люблю и Агурееву, и Гордина. ИМХО, они должны сыграть необычно. Будем посмотреть. Спасибо, Кэт!
А я помню давно-давно смотрела Пять вечеров на Покровке с Арцибашевым. Очень понравилось. Он идеально вписывался в эту роль.
Кэт
29 марта 2011, 15:23

Vera Cold написала:
Люблю  и Агурееву, и Гордина. ИМХО, они должны сыграть необычно.

Особенность этого спектакля - необычно тут играют все! biggrin.gif Поставлено так. Что восхитительно - что играют хорошо! И Гордин, и Агуреева. (И все вообще играют хорошо, даже непривычно). Но Гордин и Агуреева - все-таки, хорошее всех - ибо и роли у них большие, и роли главные, и масштаб другой.
Rastus
29 марта 2011, 16:11

Наталия Фёдоровна 3 марта ходили на премьеру пьесы Ануя "Орфей и Эвридика" в постановке П.Сафонова в Другой театр. Главные роли сыграли Григорий Антипенко и Мария Волкова.

А как Антипенко сыграл? У меня просто было ощущение, что он везде одинаковый...
Наталия Фёдоровна
30 марта 2011, 17:14

Rastus написал:
А как Антипенко сыграл? У меня просто было ощущение, что он везде одинаковый...

Нет, он тут очень интересный и сыграл хорошо. Совсем не похоже на его сериальные образы.

Я вообще заметила, что в "мыле" отличные актеры не играют, а кагбэ просто читают текст. mad.gif

Хороший спектакль. Тронул меня. smile4.gif
Liron
12 апреля 2011, 23:43
Помогите выбрать спектакли, пожалуйста.
Дано - 2 вечера в Москве.

Вот афиша на эти дни:

13 Мая
Малый театр: "Мнимый больной" или "Свои люди - сочтемся!"
МХАТ Горького: "Старая актриса на роль жены Достоевского"
Театр Ленком: "Tout paye или Все оплачено"
Театр Луны: "МАТА ХАРИ: Глаза дня"
Фоменко: "Он был титулярный советник"
Театр музыки и драмы Стаса Намина: "Волосы"

15 мая
Малый театр: "Бешеные деньги" или "Власть тьмы"
МХАТ Горького: "ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ"
Театр Калягина Et Cetera: "Похождения Шипова"
Театр на Таганке: "Горе от ума - Горе уму - Горе ума"
Театр Табакова: "Рассказ о семи повешенных"

Куда посоветуете пойти?

Danet
15 апреля 2011, 01:00

Кэт написала: А я с премьеры tongue.gif  tongue.gif  tongue.gif .

Ну да, кто-то на премьеры ходит, а мы себе тут завидуй. smile.gif
Прекрасный отчет.
Заинтересовало вот что: кроме "Пяти вечеров", ставят сейчас что-нибудь Володина?
И ставят сейчас что-нибудь Розова? Когда-то, если мне не изменяет память, именно играя в пьесе Розова прославился Олег Табаков.
Apricot
1 мая 2011, 00:29

Liron написала: Куда посоветуете пойти?

Как же советовать, если о вкусе театрала не известно ничего? wink.gif Лично я из этого списка посоветовала бы чудесный "Рассказ о семи повешенных", а все остальное попросту не видела и за свои деньги не пошла бы смотреть. Правда, на "Рассказ..." наверняка уже в день написания поста не было билетов.
Можно было бы присоветовать что-нибудь исходя из списка, но откуда же мне знать, по вкусу ли незнакомому человеку будет "Гамлет" МХТ или "Медея" МТЮЗа, спектакли очень даже замечательные? Так что подробности нужны smile.gif
Apricot
1 мая 2011, 00:33

Danet написала: Заинтересовало вот что: кроме "Пяти вечеров", ставят сейчас что-нибудь Володина?
И ставят сейчас что-нибудь Розова? Когда-то, если мне не изменяет память, именно играя в пьесе Розова прославился Олег Табаков.

Насчет Розова ничего сказать не могу, а вот Володина ставят довольно-таки часто. Например, несколько лет назад в Москве можно было посмотреть сразу две постановки "С любимыми не расставайтесь" - МХТ и ЦДР. Есть даже специальный "володинский" театральный фестиваль, руководимый Виктором Рыжаковым, называется - как бы вы думали? - "Пять вечеров".
Marcia
1 мая 2011, 07:38
Сегодня посмотрела по Культуре "Всё как у людей" (если не перепутала названия - смотрела-то не сначала). Вообще-то я не поклонница "комедий положений", но эта мне понравилась, причём во многом благодаря кухарке - замечательной, искромётной, просто сверхобаятельной. Когда начали показывать титры, я с нетерпением, боясь упустить нужный момент, ждала, когда же на экране появится имя этой актрисы. И дождалась - Инга Оболдина. Кто-нибудь видел её в других ролях? Из какого она вообще театра?
Catspirit
3 мая 2011, 10:47
Может быть кому-то будет полезно - сейчас можно купить билеты в Сатирикон на майский репертуар с 50% скидкой (на всяких скидочных сайтах).
Кэт
7 мая 2011, 01:41
"Чайка" Ю.Бутусова в Сатириконе - это что-то! Браво!!!

Marcia написала: Сегодня посмотрела по Культуре "Всё как у людей" (если не перепутала названия - смотрела-то не сначала). Вообще-то я не поклонница "комедий положений", но эта мне понравилась, причём во многом благодаря кухарке - замечательной, искромётной, просто сверхобаятельной. Когда начали показывать титры, я с нетерпением, боясь упустить нужный момент, ждала, когда же на экране появится имя этой актрисы. И дождалась - Инга Оболдина. Кто-нибудь видел её в других ролях? Из какого она вообще театра?

Инга Оболдина - замечательная характерная актриса. И не могу сказать, что неизвестная wink.gif. Я в театре видела ее у Някрошюса, в "Вишневом саду", там она играла Варю, замечательно играла, и в спектакле театра "Практика" "Парикмахерша". А вообще она активно занята в спектаклях своего супруга Гарольда Стрелкова.
Она и в кино много снимается (и в сериалах). Я ее очень хорошо помню в сериале "Доктор Живаго". (А так у нее "Дети Арбата", "Казус Кукоцкого", "Завещание Ленина", "Дело о "Мертвых душах", а из фильмов - "Небо.Самолет. Девушка", "Мне не больно", "На Верхней Масловке", "Все умрут, а я останусь" и др. Правда, роли не главные.)
Danet
7 мая 2011, 19:37

Кэт написала: "Чайка" Ю.Бутусова в Сатириконе - это что-то! Браво!!!


Инга Оболдина - замечательная характерная актриса. И не могу сказать, что неизвестная wink.gif. Я в театре видела ее у Някрошюса, в "Вишневом саду", там она играла Варю, замечательно играла, и в спектакле театра "Практика" "Парикмахерша". А вообще она активно занята в спектаклях своего супруга Гарольда Стрелкова.
Она и в кино много снимается (и в сериалах). Я ее очень хорошо помню в сериале "Доктор Живаго". (А так у нее "Дети Арбата", "Казус Кукоцкого", "Завещание Ленина", "Дело о "Мертвых душах", а из фильмов - "Небо.Самолет. Девушка", "Мне не больно", "На Верхней Масловке", "Все умрут, а я останусь" и др. Правда, роли не главные.)

Да, девочки, спасибо, что напомнили об этой яркой актрисе. На спектакли, которые вы видели я могу только облизываться, а заметила ее даже по сериалам, в которых она мелькала. Ее Варвара Лоханкина также хороша!
Marcia
7 мая 2011, 22:42
Спасибо за информацию. Да, во "Все умрут, а я останусь" я её вспомнила - она там играла богатую дамочку, мать одной из главной героинь. А в "На Верхней Масловке" она, видимо, играла соседку Фрейндлих, которая её обворовывала?
Vera Cold
7 мая 2011, 23:43

Marcia написала: И дождалась - Инга Оболдина. Кто-нибудь видел её в других ролях? Из какого она вообще театра?

Я помню Ингу еще с "фоменковских" времен. Был такой спектакль "Идея господина Дома", она там играла центральную роль. Очень яркая личность.
Если Инга понравилась, посмотри фильм "Голубка", мне он очень по душе.
Vera Cold
7 мая 2011, 23:45


Кэт, а что-нибудь по поводу прошедшей Маски можешь сказать?
Я только вернулась в Москву в мае.
Говорят, польский театр был интересен, как тебе?
Кэт
8 мая 2011, 09:43
Прошедшая "Маска" была очень интересной. Среди тех 12 спектаклей, что я посмотрела, случилось несколько, ради чего стоила смотреть все 12 biggrin.gif, и судя по отзывам других, среди того, на что я не попала, тоже было много выдающегося. Польский театр - великолепен. Я из всей программы была только на двух спектаклях - "Персоне. Мерилин " (К.Люпа) и "Теореме ". И, жалею, что не видела остального - я бы посмотрела и "Аполлонию", и "Вавилон" и все. Хотя, это, конечно, нелегкий труд - смотреть польский театр. Выматывает, по самое не могу. Интеллектуальный, жесткий, безукоризненный. (Да и, чего скрывать, планку задает. После такого некоторые наши постановки высидеть очень трудно smile4.gif). "Мерилин" посмотрела бы еще раз и еще...
Мне очень, очень-очень, понравилась "Жизнь человека" Пермского театра "Театр" (Название самого театра очень точно! 3d.gif) По-крайней мере, судя по данному спектаклю. И еще мне очень понравился кукольный "Медведь" из Костромы . Это маленькое чудо! У кого есть возможность - посмотрите! (Это я, прочитав последнюю книгу Д.Рубиной, захотела повнимательнее присмотреться к кукольному театру. Как выяснилось, Чеховский фестиваль держит руку на пульсе и постоянно привозит нам кукол, в каждой программе, причем лучшее в жанре - они привозили и легендарного Жанти (и много раз), и японский Бурнаку, а я относилась к этому без должного почтения и внимания biggrin.gif.) В "Медведе" рассказ Чехова прочитан С.Гармашом и О.Мысиной, а разыгрывается он уже под эту фонограмму маленькими куколками-марионетками, сантиметров 15-20, не больше. Причем это так здорово, что ты полностью забываешь, что перед тобой куклы. Еще раз советую - у кого будет возможность посмотреть - не пропустите.
Неплохи были, мне понравилось, "Западная пристань" Б.Кольтеса (Тильзит-театр из Советска Калдининградской области), само собой, литовский "Мистрас" Р.Туминаса (хотя я знаю у него и лучшие спектакли).
А не понравились мне мюзикл "Мертвые души" (очень расхваленный и получивший кучу наград) - по мне, это не театр. Это эстрада. И мне ужасно не понравилась "Катерина Ивановна" Е.Марчелли (Ярославль) .
Это из гастролеров. Московскую программу я, понятное дело, видела до того. На питерскую почти не попала - Фокина (Александринку) не люблю (В этот раз видела только "Гамлета" - ничего, но ничего особенного, а вот хотела бы посмотреть "Дядю Ваню", но не сложилось), оперы-балеты - протормозила, да и начали их раньше, с осени, а я морально не была готова, ждала, что билеты будут как в прежние годы по многу тысяч, поэтому даже не сделала попытки вовремя smile4.gif. "Иудейка" Михаловского театра - что-то понравилось, что-то нет. Постановка (расхваленная) - очень не понравилась. Перенос действия из 15-го века в 20-й делает все действо вообще бессмысленным - там сугубо религиозный конфликт, тут - Холокост, смотреть невозможно. Не люблю, когда в опере меняют все ради того, чтобы поменять. Зато солисты порадовали. И приглашенные звезды, и наши певицы, исполнявшие главные женские партии. (Хотя в мой день одна из приглашенных зарубежных звезд - тенор, дал в первом действии такого петуха, что уже дальше смотреть было страшно - споют/не споют?)
Награды распределили, по-моему, смешно. ("Не больше одной "Маски" в одни руки" (с)) С одной стороны, еще ничего, все могло быть еще хуже, с другой... Чего там говорить.

Я за два месяца "Маски" так насмотрелась всего- спектаклей хороших и разных , что с тех пор почти в театр не ходила. biggrin.gif А 25 мая у меня начинается Чеховский! tongue.gif
Danet
8 мая 2011, 10:23

Apricot написала:
Насчет Розова ничего сказать не могу, а вот Володина ставят довольно-таки часто. Например, несколько лет назад в Москве можно было посмотреть сразу две постановки "С любимыми не расставайтесь" - МХТ и ЦДР. Есть даже специальный "володинский" театральный фестиваль, руководимый Виктором Рыжаковым, называется - как бы вы думали? - "Пять вечеров".

Спасибо!!!
Vera Cold
9 мая 2011, 00:06

Кэт написала: Прошедшая "Маска" была очень интересной... А 25 мая у меня начинается Чеховский! tongue.gif

Спасибо!!! Рада за поляков и огорчена, что тебе не понравился Марчелли. Мне его чеховские постановки очень нравились. Но "Катерину Ивановну" не видела, да и не могу сказать, что мне нравится Л.Андреев.
Надеюсь, смогу вырваться на Чеховский, хоть что-нибудь посмотреть.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»