Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Кэт
3 сентября 2011, 23:48
+1!!! beer.gif beer.gif beer.gif
Ну надо же - нашелся единомышленник! Я чувствовала себя просто белой вороной - мне не понравились "Рассказы Шушкина". Но я, правда, объясняла себе это тем, что сама была в плохой для себя день, и место было безобразное - почти ничего не видно. Я думала, я просто не увидела того, что была должны увидеть. Да, меня прием, выбранный Херманисом - вот эта вот псевдоусловность и примитивизация, очень раздражал. А игры Миронова - не досталось ( с послденего ряда балкона-то).

Нет, тут не фальшиво. (Хотя получается (в смысле игры и актерского мастерства) у кого-то лучше, у кого-то хуже). Спектакль очень обаятельный. Он искренний. Я уже потом прочитала, что этот материал режиссером планировался с этим курсом, еще года они учились в ГИТИСЕ, как учебная работа. Как дипломный спектакль, или даже курсовой. Материал для этого очень удобный - и актерские навыки тренируются, и для молодежи воспитательный момент присутствует. В спектакле это чувствуется - то, что играют совсем молодые актрисы, принципиально не скрывается, и ты всю эту подоплеку сразу вспоминаешь, но когда они играют его на сцене Практики, все выглядит гармонично - и площадка камерная, принципиально экспериментальная, и театр не чужд социальной тематики. Спектакль не могу сказать, что безукоризненный, что шедевр, что обязателен к просмотру, он не без шероховатостей, есть немного чужеродные моменты, но он все равно очень симпатичный, и зал принимает его с благодарностью.

Если интересно, вот тут, у них на сайте есть фрагмент (внизу страницы). Они тут поют песню. (Не подумай, что все остальное так же серьезно. Это они под запись исследователю - как будто на смотре или на конкурсе - это все очень комично обыгрывается.) Песня называется "Бабочка". Она у них как бы ключевая. Два раза звучит, ею и заканчивается спектакль. И на программке - бабочка (см. картинку). А слова такие:"Что ж ты, бабочка, молоденькая, чернобровая, хорошенькая..."

А режиссер вот что говорит: "Спектакль "Бабушки" – про течение времени, быстротечность жизни. Это так плохо осознается в молодости и так остро ощущается в старости. Столкновение этих противоположных начал должно звучать остро, потому что женщина – бабочка, которая очень быстро превращается в бабушку. На самом деле все смешано в одном клубке: и девочка, и женщина, и бабушка. Одно просвечивает через другое: глядя на молодых женщин, можно понять, какими они будут бабушками."
kelly-g
8 сентября 2011, 12:52
Отчитываюсь о «Мастере и Маргарите» в МХТ им. Чехова. Я не умею делать критические разборы спектаклей, как некоторые форумчанки, поэтому напишу просто о своих ощущениях. Сначала было не совсем понятно, что это и зачем. Режиссер, венгерский, Янош Сас, он же автор сценической версии романа, изменил порядок некоторых сцен, так что начинается все не на Патриарших прудах, а со знакомства Мастера (Анатолий Белый) с Иваном Бездомным (в нашем составе это был недавний выпускник Школы-студии МХАТ Виктор Хориняк), затем сцена распятия Иешуа, и только потом Берлиоз (Игорь Золотовицкий) с Иваном знакомятся с Воландом и свитой. Кто из актеров понравился сразу и однозначно – так это Дмитрий Назаров в роли Воланда. Свита тоже хороша. Коровьев – Михаил Трухин. Кот – Федор Лавров (обаятельный получился).
Потом, когда привыкаешь к режиссерской концепции, к видеопроекциям, рельсам на сцене и прочим задумкам, все воспринимается органично и уже захватывает до конца. Так что и актеры все оказались на своих местах. Единственное, Наташа Швец чуть-чуть слишком молода для «моей» Маргариты.
Про Анатолия Белого не могу сказать – все вроде хорошо, но не прям чтобы ах. Хотя, думаю, со временем состав сыграется и будет еще лучше. И Игорь Верник был очень органичен в роли Бенгальского: понимаешь, почему ему голову открутили. Иешуа – Игорь Хрипунов. Понтий Пилат – Николай Чиндяйкин.
Еще вчера Янош Сас был в Москве последний день, так что и он вышел на поклон, а потом и Табаков появился с подарком для режиссера: бутылкой известного русского напитка и еще что-то, не разглядела. Так что все разошлись радостные и довольные.

Тут интервью Анатолия Белого о спектакле.
Vera Cold
13 сентября 2011, 23:11
Вот куда пойду точно. Надеюсь, к ноябрю-то я уже осяду в Москве. smile.gif
Гастроли Коляда-театра в Москве
Кэт
19 сентября 2011, 22:01
А на что именно пойдешь? Я когда на такое смотрю, глаза разбегаются, и выбрать что-то одно совершенно невозможно. (Ну ладно, не одно. Но не десять же. Тем более все дни подряд smile4.gif)
Vera Cold
19 сентября 2011, 22:32
Не знаю, у самой глаза в разные стороны. smile.gif
Ну мне выбирать-то не приходится: буду выбирать по датам, когда меня могут подменить с детьми посидеть. А это скорее всего суббота-воскресенье.
Кэт
11 октября 2011, 02:29
Посмотрела хороший спектакль - "Я скучаю по тебе" (закрытие фестиваля моноспектаклей "Solo" в Театральном центре на Страстном), по пьесе А.Володина, проект Всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров» им. А. М. Володина (Санкт-Петербург). Роза Хайруллина - выдающаяся актриса. (Я, собственно, из-за нее и купила этот билет. Она меня "зацепила" сразу, когда я ее впервые увидела, в "Волках и овцах" Табакерки. Даже странно, что после спектакля, на поклонах, при вручении диплома фестиваля, и после, на обсуждении, о ней говорили, как об "открытии фестиваля"). Но есть и плюс - объявили, что ТЦС пригласил этот спектакль к себе, будут играть его в Москве регулярно. Было бы здорово. Роза Хайруллина в этом спектакле - абсолютный must see.
kelly-g
14 октября 2011, 09:58

Vera Cold написала: Гастроли Коляда-театра в Москве

Спасибо за наводку. Вчера купила билеты на "Трамвай "Желание", т.к.очень люблю Теннесси Уильямся. А что именно из Коляды выбрать - не знала. Передо мной девушка брала билеты на несколько спектаклей сразу, спросила у нее на какие, и вслед за ней купила еще 2 билета на "Всеобъемлюще", аннонсируется как "очень веселая комедия". Ура!
Кэт
14 октября 2011, 13:50

kelly-g написала: Вчера купила билеты на "Трамвай "Желание", т.к.очень люблю Теннесси Уильямся.

Гм... Театр Коляды - он очень специфический 3d.gif. Того, кто "очень любит" определенного автора (и уже настроился на встречу с прекрасным), может ждать нехилый шок. 3d.gif

Я тоже хочу на "Трамвай "Желание". (Что интересно, еще в прошлом году не хотела ни "Трамвая "Желание", ни "Безымянную звезду"). У режиссера-Коляды свой собственный, неподражаемый, очень характерный почерк, и я бы порекомендовала (в общем случае, зрители тоже разные бывают) наичнать знакомство с этим театром с пьес самого Коляды или с русской классики (Гоголь, Чехов).

(А я пока ничего не купила, но хочу много. Спектаклей 5-6. (Из-за этого никак ничего и не могу купить - не в силах определиться. smile4.gif И хочу сейчас уже и "Трамвай", и "Безымянную звезду", и новую драму (и ессно, "Годунова", и все пьесы Коляды, что привезут). Но это сейчас - я уже много чего у них видела, точно знаю, что меня ждет - и это уже интерес рода "как они в своем стиле поставят это или это из мировой классики?")
kelly-g
14 октября 2011, 14:01

Кэт написала: Того, кто "очень любит" определенного автора (и уже настроился на встречу с прекрасным), может ждать нехилый шок.

Спасибо. Кто предупрежден - тот вооружен. Новое прочтение - это прекрасно, традиционное я уже видела.
А "Годунова" - почему "естественно"?
Кэт
14 октября 2011, 15:14
"Годунов" у них относительно недавно, Коляда у себя в ЖЖ рассказывал, как они его ставили. Хочу теперь увидеть результат.
siran
16 октября 2011, 18:24
Была вчера в Современнике, на спектакле "Селестина". В главной роли - Лия Ахеджакова. Постановщик, кстати, Николай Коляда.

Мне откровенно не понравилось. Не понравилось практически все - костюмы, напоминающие фольклорный ансамбль, а не Испанию средних веков, не понравились диалоги, декорации, а точнее, их отсутствие, какие - то лоскутки, которые постоянно рвали главные и не очень герои и которые устилали сцену.

Понравилсь только музыка, ну и поразило, насколько Ахеджакова энергична - танцует, бегает, забирается в какие - то люки.

Мне вообще не близка стилистика Современника, но такого я не ожидала. smile.gif
Кэт
17 октября 2011, 19:06
А я вообще ничего не смотрю в "Современнике". Все мои выходы туда были крайне неудачны. (За исключением "Горя от ума" Туминаса. И то, все плюсы тут - от Туминаса, и ни одного от собственно "Современника"). А вот Коляда "Современник" любит - у него с ними давняя дружба. И с Волчек, и с актерами, и постановки своих пьес там он ценит. А я его екатеринбургский театр люблю, а "Современник" - не выношу. Как так получается? bigeyes2.gif
siran
17 октября 2011, 22:46

Кэт написала: Все мои выходы туда были крайне неудачны.

Вот и у меня тоже. Выходит фраза " не мой театр" действительно не такая уж избитая.
Кэт
17 октября 2011, 23:56
А то! Даже "не мой режиссер" (это я сейчас про кино) и "не мой писатель" имеет место быть, а уж театр! Это и так вид искусства очень специфический, и он, театр, такой разнообразный, что "не мой театр" - это реальность жизни. Их большинство таких smile4.gif.
Catspirit
18 октября 2011, 10:17
А скажите, кто-нибудь бывал в театре Елены Камбуровой? Давно думаю заглянуть, но уж больно противоречивые отзывы о нем.
Кэт
18 октября 2011, 15:38

Catspirit написала: А скажите, кто-нибудь бывал в театре Елены Камбуровой?  Давно думаю заглянуть, но уж больно противоречивые отзывы о нем.

Я была. Но уже достаточно давно. Это правильно, что отзывы противоречивые. (Соответствует моему представлению об этом театре wink.gif ). Театр, с одной стороны, замечательный. Он крохотный, но уже с фойе видно, что он делается единомышленниками, как все там душевно, как хорошо и пр. Что касается самих спектаклей... (Сразу скажу, у театра есть своя публика, очень преданная, зал там всегда полный, не на каждый спектакль можно легко попасть.) Но... Мое "но": как я понимаю, в этом театре собрались люди с музыкальным, певческим образованием, которые оперными артистами не стали (а может, и не собирались), а современная эстрада им претит, а петь хочется - и тут у них такой творческий заповедник. Для меня их спектакли часто кажутся самодеятельностью (несмотря на весь творческий пыл) - и по сравнению с любым музыкальным спектаклем (или музыкальными вставками) в обычных драматических театрах, в которые я хожу, они ничем не выигрывают - по-моему, сейчас прилично поет любой артист - без этого, похоже, не принимают в театральные ВУЗы.
Еще мне не нравится, что они поют в радиомикрофоны. Может быть, там совсем беда с акустикой (здание бывшего кинотеатра), но все равно, зал крохотный, рядов всего ничего, артисты - вот они, рукой подать, почти по ногам зрителей ходят - а звук искуственный и из динамиков mad.gif . И зал неудобный. Все близко, а неудобно. Вернее залы (их там несколько).
Теперь о хорошем. По их спектаклям:
У них есть чудесный спектакль "Капли датского короля" - это по Окуджаве. Очень душевно. (Хотя попасть трудно).
Я бы порекомендовала "Абсент". Это французский шансон в специфической театрально-зрелищной обработке. Из той же серии "Грезы" - правда, обработка другая. Это немецкие песни (Шуман, Шуберт).
Мне в свое время была интересна Ирина Евдокимова, не знаю, там ли она сейчас.
Сама Елена Антоновна Камбурова на этой сцене почти не выступает. Только спектакль "Антигона" (посмотреть можно, ради Камбуровой, хотя спектакль не без недостатков) и спектакль-концерт по Высоцкому и Ж.Брелю (мне не очень понравился). Если сама Камбурова дает концерты, то всегда в других, гораздо более крупных залах.
Еще там проводятся концерты, вечера, встречи - могут быть очень интересные, но это надо следить.
Catspirit
19 октября 2011, 21:32

Кэт написала:
Я была.

Спасибо большое. Я как раз думала насчет "капель Датского короля", пожалуй, попробую сходить и посмотреть.
Жаль, что такая ерунда с микрофонами, но возможно это не будет сильно мешать.
Кэт
19 октября 2011, 23:11
Делюсь тайным знанием:
Как попадают на "Капли". (Зал маленький, три ряда, билеты заканчиваются в первый час продажи, а те, кто в этот час проходят, дежурят у закрытой кассы за много часов до ее открытия mad.gif .) Когда мне это уже надоело - несколько раз я приходила к кассе, но не к открытию, а чтобы очереди уже не было, и там все оставалось, кроме этих "Капель", кассирша, наконец, сказала волшебную фразу: "Приходите в день спектакля, минут за тридцать, даже если всю бронь выкупят, куда-нибудь посадим, никого не выгоняем". И таки посадили! 2jump.gif
Кэт
5 ноября 2011, 21:45
Завтра начинаются гастроли Коляда-театра в Москве.
kelly-g
7 ноября 2011, 17:10

Кэт написала: Завтра начинаются гастроли Коляда-театра в Москве.

А ты на что купила билеты? Или собираешься?
А я в среду иду смотреть на драму между Бланш Дюбуа и Стенли Ковальски. Ю-ху!
Кэт
7 ноября 2011, 17:31
Я на "Трамвай" тоже купила. Надеюсь, что с попаду (пока не ясно, как будет с работой). А вчера был "Годунов".
kelly-g
9 ноября 2011, 15:13

Кэт написала: А вчера был "Годунов".

Это было что-то масштабное?
А я вчера сходила на "Метод Гренхольма" в театр Наций. Рада была видеть Сергея Чонишвили в добром здравии и хорошей актерской форме. Понравилась сама пьеса: крепкий такой психологический триллер пощекотать нервы, я такое люблю. Не могу сказать, что поняла все, для этого, наверное, надо пересмотреть еще раз. Похожее ощущение и впечатление было после "Гигиены убийцы" с Козаком и Райкиным. Если кому-то тот спектакль нравился, можете сходить и на этот.
Про сюжет, в принципе, много написано, можно найти в сети. Ну и я у себя в дневнике попыталась суммировать увиденное. Вкратце: кандидаты на высокий пост в крупной компании в качестве последнего этапа собеседования должны принять участие в психологической игре, выполняя задания, которые им дает психолог из отдела кадров. В каждом задании кандидаты должны проявить свои личностные качества и подвести остальных к определенному результату. Кто лучше всех справится - получает место. Вот и приходится кандидатам выворачивать себя наизнанку. Тем более, что среди них есть и "фальшивый" кандидат.
Кэт
10 ноября 2011, 01:23

kelly-g написала:
Это было что-то масштабное?

"Годунов"? Как всегда у Коляды. smile4.gif Масштаб у него (пока моноспектаклей и "дуэтов" не видела, они у меня в субботу) всегда один - вся труппа на сцене, пьеса большая, действо захватывающее 3d.gif. Мне понравилось. Да и вообще, меня эти гастроли пока очень радуют, очень. Пока хожу почти каждый день, надеюсь, что и дальше получится все, что хочу, посмотреть. Жалею, что не пошла на "Вишневый сад", который уже видела раньше. Судя по отзывам, надо было идти непременно. (А пишут в блогах про спектакли Коляда-театра на удивление много. Каждый день, про каждый спектакль.) Я вот, не выдержала купила таки еще билет на "Гамлета" на завтра (уже сегодня smile4.gif ), хотя не собиралась его пересматривать. Но уж больно хочется Ягодина еще и еще видеть, тем более -Гамлета.) В общем, нас таких фанатов, полный зал набрался - кто каждый день туда, как на работу ходит. 3d.gif Подсели! И пофигу нам, что "почерк" режиссера во всех спектаклях один и тот же. 3d.gif
kelly-g
10 ноября 2011, 10:02

Кэт написала: В общем, нас таких фанатов, полный зал набрался - кто каждый день туда, как на работу ходит.

Да, публика обращает на себя внимание, убедилась вчера на "Трамвае "Желание". Ты смотрела, как тебе?
Я, спасибо вам smile.gif, была готова к нестандартному подходу. Сначала немножко казалось странным, но потом все встало на свои места. Очень сильно, актеры молодцы, да и вообще.
Ну и в который раз укрепилась в своей любви к Уильямсу.
Кэт
10 ноября 2011, 13:21

kelly-g написала:
Да, публика обращает на себя внимание, убедилась вчера на "Трамвае "Желание". Ты смотрела, как тебе?
Я, спасибо вам smile.gif, была готова к нестандартному подходу. Сначала немножко казалось странным, но потом все встало на свои места. Очень сильно, актеры молодцы, да и вообще.
Ну и в который раз укрепилась в своей любви к Уильямсу.

Я смотрела, мне понравилось, но я боюсь, необъективна 3d.gif. Я их люблю, они мне родные, режиссер Коляда тоже "мой", так что не спрашивайте меня! biggrin.gif К стилю Коляды я так привыкла, что он для меня стал (деревянная дверь посередине, вываливающаяся из нее в дикой пляске орда, наряженная во что-то купленное на рынке, максимальное дешевое, безвкусное и крикливое) чем-то вроде обязательного элемента (как сцена-кулисы-софиты). Только, идя на очередной спектакль, ждешь-предвкушаешь, какое музыкальное сопровождение будет выбрано в качестве "смыслообразующего" на этот раз, и какие предметы нашего повседневного унылого быта будут отобраны для обобщения и возведения их в ранг символов (я писала раньше: "Гамлет" - растянутые рваные треники и ошейники, "Букет" - тысячи алюминиевых вилок и граненых столовских стаканов, "Вишневый сад" - деревянные балясины и тысячи одноразовых белых пластиковых стаканчиков, несущих кучу функций, вплоть до, будучи насаженными на эти самые балясины, изображения сада в цвету.) Сейчас, "Борис Годунов" - весь народ вида воинственного, все в шлемах, разных форм и расцветок серого, иногда с рогами, как у тевтонских рыцарей - вычистили, поди, полностью ассортимент магазина "Все для бани". Кому надо - те в коронах, оттуда же, из того же войлока. На сцене вилы, молочные десятилитровые бидоны, матрешки, жостовские подносы, коврики с иконами (!) (как я понимаю, никаких мастерских у них нет, все коврики с Богоматерью Владимирской, Казанской, Донской, Троицей Рублева, Николаем-угодником - куплены на рынке. Значит, их кто-то производит, и кто-то покупает?!) Золотые кубки - ужасающе пластмассовые (изображают царскую посуду или церковные потиры, на самом деле пластиковые спортивные кубки, чокаются ими демонстративно, звук при этом - характерный стук пластиковых самых дешевых бокалов для шампанского, и пьют из них, произнося отчетливо, как положено с поставленной техникой речи "буль-буль-буль"), зато мясо - жареное и сырое - настоящее. Ножи и вилы - настоящие. Плаха - настоящая, топор на ней - настоящий. Каким головы рубят (в Тауэре под стеклом именно такой лежит). Царь Борис при коронации в качестве державы вносит огромный дискотечный зеркальный шар, отбрасывающий сверкающие блики на весь зал. Одеяние его - хламида, расшитая по все поверхности, включая спину, такими же, только меньшими, блестящими шарами-брелоками и елочными игрушками.
У меня за спиной вчера, при входе в зал - а перед нами, на сцене, занавеса нет, уже все расставлено - кто-то отчетливо выдал, глядя на все великолепие: "Ой! ой!" - как ребенок, который уже бежит к рождественнской елке с подарками и не в силах вытерпеть последние секунды. Правда, когда вчера распахнулась на сцене эта деревянная дверь и ожидаемо под разнузданную музычку появилась приплясывающая орда - центральная фигура в маске Статуи свободы, а все прочие тоже в масках, кто в каких - в индейских перьях и проч., подумалось, а там, где живет Коляда, на рынках хоть что-то осталось? 3d.gif
Мне, а у меня уже приличный стаж посещения гастролей этого театра, забавно читать в блогах "подсевших" только с этого года. Человек посмотрел "Годунова", потом "Фронтовичку" и, догадавшись, что его и дальше ждет, перед третьим свои спектаклем Коляды пишет: "И что, сегодня Бланш Дюбуа и Стенли Ковальский в таких же диких плясках?! Блин, я хочу это видеть!" 3d.gif Да, да, именно так! Все мы через это проходили. biggrin.gif
Ну а если серьезно, kelly-g права - это сильно. Всегда. Они очень, чрезвычайно театральны. У них присутствует балаган - в хорошем смысле этого слова, в высшем театральном смысле. И в высшем театральном смысле - им есть что сказать, и им дано это воплотить. Уровень актерской подготовки труппы - от средне приличного, до совершенно выдающихся актерских дарований. Про Олега Ягодина все слышали, я лично обожаю Сергея Федорова, почти всегда очень хороша Василина Маковцева, про Ирину Ермолову тоже все знают, но и вообще, актерской фальши у них почти не слышишь. Это редкость у нас, увы. Энергию посылают, зал держат, все, кто на сцене включены, а не присутствуют. Поэтому перепады от ярмарочной разнузданности до полной тишины и напряжения самых пробивающих сцен - выполняются идеально. А на самом деле это не часто, когда при новом театре с выдающимся энтузиастом-режиссером полностью профессиональная актерская команда. Что касается режиссера Коляды, то я его уважаю очень. Мне нравится что он говорит (о чем хочет сказать, как он это делает). Его спектакли всегда ложатся на исходную пьесу, даже когда трактовка очень необычная. Они цепляют, они пробивают, они заставляют чувствовать и думать. И это театр очень русский, он самобытный, он по-настоящему национальный. Не из-за матрешек и самоваров (и медведей) (коих есть, и много wink.gif) Герои всегда погружены в нашу среду (пусть это пьеса Коляды, или его учеников, или Гоголя-Чехова-Пушкина, или Шекспира, или Уильямса), или хорошо узнаваемую нами среду (как вчерашний Нью-Орлеан, несмотря на обилие трусов с американской символикой) - и отчетливо видно, как хорошо режиссер видит все мерзости нашей жизни, как он их ненавидит, как он верно видит их источник и корневые причины, и в то же время, сколько у него любви, понимания и сострадания. В общем, это театр, каким и должен быть театр. И поэтому ходишь сейчас - все нравится, с пьесой совпадает, актеры играют великолепно, смотришь с открытым ртом, три часа пролетают как одно мгновение, уходишь под сильнейшим впечатлением, весь следующий день с удовольствием вспоминаешь - и уже кажется, что в театре вообще всегда так...
Catspirit
10 ноября 2011, 13:37

Кэт написала:
Я смотрела, мне понравилось, но я боюсь, необъективна 3d.gif. Я их люблю, они мне родные, режиссер Коляда тоже "мой"...

Всегда с удовольствием читаю твои отзывы. hb.gif hb.gif
Причем, каждый раз проникаюсь огромным уважением, потому как есть же люди, которые видят тоже самое, что и я, а находят в этом балагане (от которого мне хочется сбежать побыстрее и подальше) другое, важное, интересное и талантливое. Это так здорово, когда есть возможность посмотреть на театральное действо, которое я не люблю вообще другими глазами, восхититься способностью написать про него так, что сразу страшно хочется пойти и тоже вот так находить смысл в кажущейся бессмыслице, складывать пазл из отдельных кусочков и радоваться удачно найденному решению в лабиринте образов.

Вот, например, я отлично понимаю, что описанный спектакль мне бы не понравился вовсе, я бы скучала, отвлекалась, видела бы только внешнюю шелуху и, наверняка, не смогла бы отрешиться от этих ужасных пластиковых деталей и разглядеть что-то за ними. Я давно поняла для себя, что для театра мне не хватает фантазии. Но каждый раз, когда я читаю такой вот отзыв, у меня возникает слабая надежда, что и я когда-нибудь дорасту до условностей и символов, и таки начну видеть лес за деревьями.

adore.gif
Кэт
10 ноября 2011, 13:47
Спасибо! flower.gif
Я, да, могу расписывать театральные впечатления, так что люди заражаются, но потом все равно не видят того, что вижу я. Поэтому я сразу предупреждаю - я фанат, все, сказанное мною, делить на... biggrin.gif
А театральные формы настолько разнообразны, что "мое"/"не мое" - вещь реально существующая. Мне редко удается полюбить "не мое", даже если оно нравится тем, с кем мои вкусы обычно совпадают.
kelly-g
10 ноября 2011, 13:55


Такой длинный пост - это явно любовь! smile.gif
Спасибо, что написала, навела меня на дальнейшие размышления.
Я первый раз видела спектакль по пьесе Коляды в каком-то провинциальном театре лет в 10, в силу возраста ничего не поняла, запомнила только, что что-то было про коммуналку и чернушное. Так что ассоциация с именем Коляды была неприятная. Рада, что сходила сейчас и изменила мнение.
И вот то, что ты называешь "национальным" театром. У меня было похожее ощущение после спектакля "Московский хор" в Театре Европы. Когда вышла, было ощущение, что вот это и есть настоящий театр. Как минимум, настоящий для России. Такого и так не поставят нигде, кроме как у нас. И это удивительно приятное ощущение.
И в связи с тем же МДТ и Театром Коляды. Если в Питере я платила за билет в партер рублей 500-600 (и это было дорого!), то в Москве билеты на гастроли МДТ стоят в разы дороже. Мол, москвичи эти и так жируют, пусть платят за удовольствие лицезреть нас.
Как я понимаю, Коляда себе этого не позволяет, хотя московские цены его удивляют, судя по постам в ЖЖ. И за это ему тоже спасибо. Далеко не все москвичи могут позволить себе билеты в театр за 2000. Особенно если учесть, сколько молодых людей было на спектакле. А им это нужно, наверное, больше, чем тем, кто платит тысячи за понты.
Кэт
10 ноября 2011, 14:21

kelly-g написала:
Такой длинный пост - это явно любовь! smile.gif

Да нет, просто накопилось. С воскресенья на них хожу, люди пишут, а я только читаю. Раз спросили - выдала все сразу. biggrin.gif

Я первый раз видела спектакль по пьесе Коляды в каком-то провинциальном театре лет в 10, в силу возраста ничего не поняла, запомнила только, что что-то было про коммуналку и чернушное.


Они у него такие и есть. Его очень много ставят, особенно в провинции (радость узнавания, не иначе) smile4.gif . (На эти деньги он и содержит этот театр. Театр совершенно частный, лично Коляды, денег от государства они практически не получают. На авторские от постановки своих пьес он все это тянет - театр, зарплаты актерам и сотрудникам, жилье для тех, у кого нет).
Так вот я бы на пьесу Коляды в не его постановке пойти не рискнула бы. Нужен нехилый талант, чтобы их поставить хорошо. Они действительно такие чернушные, что постановка должна быть идеально сбалансирована - смехом, чем-то светлым. Балаган (а у него и в тексте балаган) должен уравновешиваться точным опаданием в сердце. При такой чернухе тогда должна обязательно быть надежда. В его собственных постановках ужас жизни уравновешивается любовью и состраданием к героям. И великолепные актерские работы. (В спектакле "Букет" дуэт Ягодина-Федорова не забудешь.)

И вот то, что ты называешь "национальным" театром. У меня было похожее ощущение после спектакля "Московский хор" в Театре Европы.

МДТ не про нас. mad.gif

И в связи с тем же МДТ и Театром Коляды. Если в Питере я платила за билет в партер рублей 500-600 (и это было дорого!), то в Москве билеты на гастроли МДТ стоят в разы дороже. Мол, москвичи эти и так жируют, пусть платят за удовольствие лицезреть нас.

Видела в Москве Додина всего один спектакль, была потрясена, но на большее денег не хватило - билеты по 5000 р не про нас. Остальное смотрела в записи. Все собираюсь в Питер съездить, специально посмотреть Додина smile4.gif . Пока прособираюсь, время уйдет - век театра короток. Лет 15, потом - спуск вниз и проедание легенды. mad.gif Почему-то питерские театры в Москве (как и московские в Питере) - накручивают цены на порядок.

Как я понимаю, Коляда себе этого не позволяет, хотя московские цены его удивляют, судя по постам в ЖЖ. И за это ему тоже спасибо. Далеко не все москвичи могут позволить себе билеты в театр за 2000. Особенно если учесть, сколько молодых людей было на спектакле. А им это нужно, наверное, больше, чем тем, кто платит тысячи за понты.

У Коляды цены сказочные (при их реальной нищете): программки по 20 р, книги - по 100 р, билеты от 100 до 1000. А то бы мы каждый день не ходили. smile.gif Огромное ему спасибо!

(Дай бог, чтобы все у них пошло, как должно быть - я уверена, их оценят в Европе (уже началось), и они получат то, что заслуживают. А по поводу нашей действительности - я все еще удивляюсь слепоте потенциальных спонсоров (нет пророка в своем отечестве - ведь это подрастающее "национальное достояние"). По мне должны в очередь выстраиваться спонсоры, за право быть упомянутыми на программке.)
kelly-g
10 ноября 2011, 14:31

Кэт написала: Раз спросили - выдала все сразу.

Ну тогда про "Гамлета" тоже расскажи, если пойдешь.

Все собираюсь в Питер съездить, специально посмотреть Додина

И это самое правильное. Ну что такое - 5 тыр за билет, это каким махровым москвичом надо быть. Я ходила именно в Питере. Там и билеты в продаже есть, и стоят они по-божески.

Дай бог, чтобы все у них пошло, как должно быть - я уверена, их оценят в Европе (уже началось), и они получат то, что заслуживают.

Присоединяюсь. Еще пойду в воскресенье на "Всеобъемлюще", обязательно что-нибудь куплю из книг-дисков.
Vera Cold
10 ноября 2011, 19:02

Кэт написала: Я смотрела, мне понравилось, но я боюсь, необъективна . Я их люблю, они мне родные, режиссер Коляда тоже "мой", так что не спрашивайте меня!

Спасибо тебе огромное за все написанное!
Мне так и не удается вырваться. Плачу от обиды. У меня младший совсем малОй, оставить не с кем - осень, все болеют.
Ну хоть почитать, как другим повезло. smile.gif
Блог Коляды читаю постоянно и не устаю удивляться - нереальный человек!
И этот нереальный человек обладает такой реальной силой и притяжением, что собрал вокруг себя такую талантливую труппу!
Пиши еще, пожалуйста!!!

kelly-g написала: Еще пойду в воскресенье на "Всеобъемлюще"

Kelly, ты тоже не забывай, пожалуйста, других жаждущих, но не имеющих возможности. smile.gif Та же просьба - пиши о том, что посмотрела.
Vera Cold
10 ноября 2011, 19:08

kelly-g написала: У меня было похожее ощущение после спектакля "Московский хор" в Театре Европы.

Да, помню, очень понравился. Может быть, конечно, и есть какая-то перекличка с Колядой - там тоже смех сквозь слезы, но, ИМХО, Додин - совсем другой. Я практически все у него смотрела, что-то на ура, что-то не пошло. До сих пор люблю его давнюю постановку "Клаустрофобия", а вот хваленый "Дядя Ваня" с Раппопорт совсем не понравился. mad.gif
koe-kto
10 ноября 2011, 19:30
Кэт, и от меня большое спасибо. Ты действительно пишешь просто потрясающе!
Тебе опять удалось вогнать меня в депрессию.)))
wink.gif
Кэт
15 ноября 2011, 23:07
Сами в депрессии.
Как можно пережить, когда тут такое 3d.gif :
Питерцы (и все, кто может там оказаться 16-20 ноября) -не пропустите!
Цирк Элуаз, Дождь
Узнала только вчера, глазам не верю. Знала бы заранее - уж как-нибудь организовала бы вылазку в город на Неве.
"Дождь" канадского цирка "Элуаз" - это не просто цирк, это цирк-театр. Совершенно очаровательное представление. Атмосферное, ностальгическое, нежное. (Но по жанру цирк. Хотя это и спектакль biggrin.gif .) Несколько лет назад они были в Москве на Чеховском. (В аннотации было написано: "Берите всех, кого любите, и идите на "Дождь".) Не обманули. Равнодушным мало кто остался. Те, кто посмотрел один раз, бежали в кассу за билетами, тащили своих родственников и друзей, те, в свою очередь хотели смотреть это еще и еще, уже со своими близкими. Доехали бы они до Москвы (а казалось бы, чего уж там? раз до Питера из Канады доехали...) - я бы ходила на все дни, сколько б было.
koe-kto
15 ноября 2011, 23:46

Кэт написала: канадского цирка "Элуаз"

У них кроме "Дю Солей" есть еще и "Элуаз"? Везет же канадским людям. smile.gif
Кэт
16 ноября 2011, 16:06
Ну, "Дю солей" - это завод. И это просто цирк. Цирк великолепного уровня, с номерами исключительной технической сложности, и вообще лучшими номерами, с роскошными дорогущими костюмами и оформлением. Это шоу. (Хотя номера там объединены в программу, иногда с сюжетом, театра там нет. Цирк.)
"Элуаз" - совсем другое другое дело. Это настоящий театр, хотя по форме - тот же цирк. Клоуны, фокусники, гимнасты, акробаты... Но это спектакль, с высказыванием, с чувствами, с эмоциями (отличными от "Ух ты!"). Живая музыка и живое пение, маленькая труппа, семья. Очень душевно.
Питерцы, очень рекомендую!
kelly-g
16 ноября 2011, 16:08

Vera Cold написала: Да, помню, очень понравился. Может быть, конечно, и есть какая-то перекличка с Колядой - там тоже смех сквозь слезы, но, ИМХО, Додин - совсем другой.

Да, он другой, конечно, я не именно постановки сравниваю, а свое ощущение "настоящести" театра, как я его понимаю. И после Додина, и после Коляды у меня это ощущение было. Но больше я ничего у Додина не видела, может, все остальное гораздо хуже smile.gif
У Коляды же кроме "Трамвая "Желание" посмотрела "Всеобъемлюще". Первые несколько минут, как и на "Трамвае", было некоторое непонимание: что это? Но потом включилась в действо и пошла смеяться. Ребята - молодцы, конечно, дают жару. Только представить себе, как они это придумывали и репетировали. Да еще музыка такая: "Даже если вам немнооого за тридцать", тыц-тыц. "Материнство! - Отцовство!"
И актрисы замечательные. И вот этот фирменный переход от балагана к серьезному прекрасно сделан, и уже находишься в этом ощущении, и позволяешь себя вести, и получаешь удовольствие. Прямо-таки жалею людей, которые этого не чувствуют.
Купила диск с "Королем Лиром", буду смотреть дома. И книгу пьес Коляды, чтобы рублем поддержать театр, так сказать. Ну и чтобы читать тоже.
Кэт
16 ноября 2011, 17:13

kelly-g написала: Только представить себе, как они это придумывали и репетировали.

Именно! А так оно и есть - спектакль у них рождается из этого совместного дуракаваляния и придумывания. Я, когда на них смотрю (особенно это заметно в комедиях), особенно восхищаюсь тем, сколько в них настоящего актерства и артистизма - удовольствия от собственно игры на сцене. А комедии у них - это просто бенефисы. Ребята оттягиваются. И что удивительно - смотреть на это приятно. Потому что это "как надо" - с умением, и с любовью.


Прямо-таки жалею людей, которые этого не чувствуют.

Ага. Но рекомендовать этот театр всем, без дополнительных комментариев и преостережений biggrin.gif - все равно опасаюсь.

Купила диск с "Королем Лиром", буду смотреть дома. И книгу пьес Коляды, чтобы рублем поддержать театр, так сказать. Ну и чтобы читать тоже.

Аналогично. beer.gif Я, правда, дисков много купила. Первый - чтобы поддержать, мне было все равно какой (подозревала, что этот театр в записи не передашь). А потом вставила его дома, посмотрела на качество записи biggrin.gif и поняла, что надо оказывать матпомощь дальше. А записи - пусть будут. Хоть и мало что на них разглядишь, а все равно память об увиденных спектаклях. (У меня Гамлет, Ревизор, Вишневый сад, Трамвай Желание, Женитьба. Я хотела еще "Букет" - но закончился.)
kelly-g
16 ноября 2011, 17:32

Кэт написала: Ага. Но рекомендовать этот театр всем, без дополнительных комментариев и преостережений  - все равно опасаюсь.

Да, это ты хорошо сделала, что предупредила. Но вот я ходила с двумя менее подготовленными людьми и им понравилось. Так что все может быть.

Кэт написала: Аналогично.  Я, правда, дисков много купила. Первый - чтобы поддержать, мне было все равно какой (подозревала, что этот театр в записи не передашь). А потом вставила его дома, посмотрела на качество записи  и поняла, что надо оказывать матпомощь дальше.

Не, ну если качество не ахти, то лучше книжки покупать или музыку. Надо озадачиться в следующий раз.
Vera Cold
17 ноября 2011, 00:06
А я все-таки вырвалась на один спектакль. Уже не разбирая, что, лишь бы попасть. smile.gif И попала на "Всеобъемлюще". Оторвалась по полной! Была вместе с папой (он первый раз видит театр Коляды), пришел в восторг, кричал Браво и свистел. 3d.gif
Ах, сколько у них драйва, куража и просто любви к жизни! При всем при этом четкое представление о том, что жизнь - не сахар, но не стоит усугублять. Что люди - не ангелы, но не нам их судить...
Театр, конечно, абсолютно самобытный.

kelly-g написала: Да еще музыка такая: "Даже если вам немнооого за тридцать", тыц-тыц. "Материнство! - Отцовство!"

uhaha.gif Ура!!! Мы это видели!

kelly-g написала: Купила диск с "Королем Лиром", буду смотреть дома. И книгу пьес Коляды, чтобы рублем поддержать театр, так сказать.

Я тоже купила обе книги и пять дисков. Диски, правда, отвратного качества. Но уже пересмотрела "Амиго", я его видела на сцене, поэтому было легко. Но мои тоже с удовольствием посмотрели. Даже вечно занятый муж заинтересовался. Это редкость. wink.gif
Начала "Вишневый сад", но поняла, что хочу посмотреть это одна, там все непросто. Но меня уже "зацепило", обязательно досмотрю.
Кэт, ты вроде смотрела его в зале. Как тебе?
Vera Cold
17 ноября 2011, 00:15

Кэт написала: Питерцы (и все, кто может там оказаться 16-20 ноября) -не пропустите!
Цирк Элуаз, Дождь

Присоединяюсь! Даниэль Финци Паска - это чудо!
"Дождь" был первым спектаклем, который я у них видела, может быть, поэтому, остался в памяти чем-то совершенно нереальным, прекрасной сказкой, смешной и грустной до слез.
Да, это не просто цирк, это какое-то высшее мастерство, когда акробатические номера тонко вплетены в ткань драматического повествования. Драмы, в которой практически нет слов, только движение и пластика.
На прошлый чеховский они привозили "Три сестры". Из всех "звездных" чеховских постановок прошлого фестиваля этот странный спектакль мне понравился больше всего. Поразительно, но он лучше всего передавал чеховское настроение и интонацию.
kelly-g
17 ноября 2011, 16:05

Vera Cold написала: А я все-таки вырвалась на один спектакль.
Поздравляю!


Vera Cold написала: Была вместе с папой (он первый раз видит театр Коляды), пришел в восторг, кричал Браво и свистел.

Папе - респект!

Vera Cold написала: Ура!!! Мы это видели!

beer.gif
Кэт
18 ноября 2011, 20:53

Vera Cold написала: Начала "Вишневый сад", но  поняла,  что хочу посмотреть это одна,  там все непросто. Но меня уже  "зацепило",  обязательно досмотрю.
Кэт,  ты вроде смотрела  его в зале. Как тебе?

Я не была в этот раз! О чем страшно жалею! Я его видела в их прошлый приезд (два года назад), и он мне очень понравился. (Ожидаемо. smile.gif Мне заранее казалось, что "Вишневый сад" в интерпретации "Коляда-театра" должен быть хорош, и так и оказалось. Хотя, заранее представить то, что они будут вытворять - и в страшном сне не привидится! 3d.gif)
А в этот раз я хотела посмотреть так много из привезенного, но не десять же дней подряд ходить в театр, так что пришлось чем-то жертвовать. И я не стала покупать билеты на то, что уже видела раньше. А когда почитала, что люди написали про "ВС", локти кусала страшно. Судя по отзывам, надо было идти.

Но зато я стала счастливым обладателем этого спектакля в записи, причем в двух версиях! tongue.gif Именно диск с "Вишневым садом" я купила первым, когда еще совершенно не хотела иметь никаких записей, просто надо было поддержать их рублем и купить хоть что-то. Ну и выбрала ВС из соображений, что раз не выбралась вживую, хоть пересмотреть. А в последний день гастролей у них появились диски "Борис Годунов на Страстном", "Гамлет на Страстном", "Вишневый сад на Страстном". Пообещали качество получше biggrin.gif. Не обманули! Существенно лучше! Почти все можно разглядеть и расслышать. wink.gif Пока не досмотрела, но мне кажется, что многие персонажи стали существенно другими. (Надо еще глянуть старую запись, но мне кажется, что О.Ягодин (Лопахин) полностью поменял рисунок роли.)
Кстати, кто интересуется записями Коляды-театра, на "Годунова" Коляда дал ссылку в своем ЖЖ, а на рутрекере есть "Ромео и Джельета" (очень старый его спектакль, еще в другом театре). (но качество и там, и там, ужасное).
Vera Cold
18 ноября 2011, 23:33

Кэт написала: а на рутрекере есть "Ромео и Джульетта"

Это с Ягодиным и Ермоловой? Тот, что много премий получил? Хочу!
Кэт
19 ноября 2011, 00:02
Он самый. Но разглядывать его mad.gif ... (Как говорят: "Это все равно, что рассматривать Джоконду на почтовой марке". Так вот, если с той марки еще сделать ксерокс 3d.gif ... Вот тогда получится приблизительно это: как соотносится то, в этой записи, с тем, что на самом деле smile4.gif . Я начала смотреть, но пока не осилила.
Кэт
26 ноября 2011, 22:30
Досмотрела. "Ромео и Джульетту" Коляды, запись 2001 г. Оно того стоило. tongue.gif Надо было смириться с тем, что половину не видно и почти ничего не слышно, и досмотреть до собственно Ромео и Джульетты. Но зато то, что видно... Это классно. Пронзительно до такой степени, что почти невыносимо. Сюжетные повороты - пунктиром, почти все опущено. Зато о любви сделано так... Все - о любви. Причем, о большой, и о чистой.
Кэт
16 декабря 2011, 00:07
Только начала думать в сторону того, что пора что-то написать, а то утонет тред, так и нашлось что.
Для особо ценителей прекрасного wink.gif можно посмотреть запись колядовской "Женитьбы" с последних московских гастролей. Правда, пока только первое действие, но автор обещает вскорости и второе выложить.
koe-kto
16 декабря 2011, 16:10

Кэт написала: можно посмотреть запись

Спасибо, Кэт!

А к нам привозят "Мастера и Маргариту" Независимого московского театра, но я как почитала, что о нем пишут... так и не пошла никуда. mad.gif
kelly-g
16 декабря 2011, 16:15

koe-kto написала: Независимого московского театра

От чего он независим, интересно?

Я ходила на "Богему" в Станиславского. С приезжим мексиканским тенором. Надо собраться написать поподробнее. Вообще хорошая постановка, но Пуччини не Верди, такое мое мнение.
koe-kto
16 декабря 2011, 17:18

kelly-g написала: От чего он независим, интересно?

Я так поняла, что от постоянной площадки. У них в основном выездные антрепризы.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»