Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
koe-kto
10 апреля 2014, 21:49

Талита написала: Скажу только, что в моём личном рейтинге этот спектакль занял первое место в номинации "Впечатление сезона".

Эх... Рыдаю (от невозможности самой посмотреть).
Amaliya
10 апреля 2014, 21:51

Лунный Волк написал:
Позвонили! Кассандра! smile4.gif

У меня есть Хрустальный шар wink.gif
Catspirit
14 апреля 2014, 19:49
А мы сходили посмотреть "Газету "Русский инвалидъ" за 18 июля..".


В одной из понравившихся мне книг есть такое описание:
"

Проблемы с этим романом: скучно; непонятно о чём; графоманство; отвратительная главная героиня; слишком депрессивно; никто ничего не хочет; никто ничего не делает; перед героями не стоит никаких вопросов; слишком много описаний

".
При этом сама книжка просто замечательная, причем очарование ее таится в какой-то особой атмосфере, ощущении вечных сумерек и дождливого вечера. Почему-то, смотря спектакль, я постоянно ее вспоминала, хотя в книге - английское побережье, туман и одинокие прогулки с собакой. А на сцене - уют старого русского поместья, чай и разговоры. Впрочем, дождь здесь тоже идет. А также снег, а в самом конце - и вообще вдруг на улице наступает жара, хотя согласно старинным часам, стоящим в углу сцены, вся эта смена сезонов укладывается в промежуток с 16 до 18 часов). Видимо все же есть что-то немного волшебное в привычке пить five o'clock tea, даже если он из самовара, а действие происходит в России. smile.gif
Впрочем, правильнее было бы сказать, что действия как раз и не происходит. И в этом явно одна из фишек этой пьесы. Вся она - это просто настроение. Теплое, уютное и такое знакомое по классической литературе "настроение старой дачи" дореволюционных времен, когда можно было просто уехать туда на лето всей семьей, с няней, кухаркой, с приходящим садовником. Носить платья с шуршащими оборками и турнюрами, пить свежее молоко по утрам, а по вечерам - чай из большого самовара за круглым столом, и вести задушевные разговоры со всеми этими старомодными оборотами типа: "позвольте, сударь мой"...

Несмотря на то, что пьеса старательно бессюжетная, она ни разу не скучная. И тут, конечно, заслуга актеров. Пожалуй, этот тот редкий сегодня случай (в моем личном зрительском опыте), когда на сцене перестаешь видеть сцену. Иван Павлович (Владими Скворцов) и Нюта (Татьяна Владимирова) просто прекрасны.

Когда немного привыкаешь к тому удовольствию, которое создает атмосфера на сцене, с удовлетворением начинаешь ловить всяческие намеки и фразочки. Про Лизу, которая может утопиться в речке, про дядю, который занемог, про падение под поезд на последней странице (кстати, а там действительно на последней?)... Ну, вы понимаете.

А под конец пьеса вдруг уходит на задний план (конечно, в переносном смысле, но зато прямо целиком, со сценой и героями), а ее главный персонаж произносит свой главный монолог и перемещается с условных страниц в условно реальную жизнь: из деревни - сразу на Сенатскую, из тишины - в грохот поездов и клубы пара.

"

Из тихой, хорошей такой жизни, Боже мой!.. Где есть машинка для папирос, а на заварочном чайнике – теплый колпак, на ключах – брелоки, где «Итальянский полдень» в гостиной, а под кроватью Конан Дойл и все его «би-воз-веа», все «шелл и вилл»… Где так все хорошо, где такая хорошая, теплая, нелепая жизнь, и вдруг – бай! – в роман?!.. Где какой-то мерзавец всем случайностям жизни придаст значение и найдет всеобщую их связь? найдет причины, следствия, начало, середину и конец, - ужас какой!.. А самое смешное, - там будет стиль! О-о, стиль!..

"

И эти вот слова - в них как раз весь спектакль и есть. И все смеются, потому что все правда, и особенно то, что стиль. И даже то, что "можно дать занавес, где захочешь". И при этом с удовольствием слушать про "глобус с вмятиной на Африке и на Аляске", который уж вроде совсем ни к чему и ни о чем.

В общем, это интересный и хороший спектакль, который мне очень понравился , и который я смело могу рекомендовать эстетствующим любителям картинок и разговоров.

Кстати, программка сделана в форме газеты ("Русский инвалидъ", конечно же), а основным ее содержанием является текст пьесы. И это очень удобно, т.к. после просмотра хочется перечитать некоторые кусочки.

Спектакль идет в Эфрософском зале. Зал маленький и в сравнении с основным - весьма скромный. Я бы рекомендовала покупать билеты на первый ряд, потому что подъем небольшой, и думаю, что с последних рядов видно уже не очень.
Martin
26 апреля 2014, 12:56
Поздравляем всех с 450-летием величайшего драматурга Уильяма Шекспира!

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

user posted image
Amaliya
30 апреля 2014, 00:26
Сегодня второй раз посмотрела 'Бесприданницу' в Фоменко. Полина Агуреева красиво страдала и душещипательно пела, я в Кострому аж захотела. Волга, усадьбы, пароходы. Можно без цыган. 'Кострома -мон амор' ( с)
кометаС
10 мая 2014, 19:21
Хотелось бы узнать мнение о спектакле Три сестры. Постановка Льва ДОДИНА.
Лунный Волк
17 мая 2014, 09:47

koe-kto написала: Рыдаю (от невозможности самой посмотреть).

Мы посмотрели за тебя! tongue.gif ("Карамазовы" во МХАТ). Кстати не факт, что тебе бы понравилось. wink.gif
Это совершенно немхатовский спектакль, скорее действо, глумливая театрализованная инсталляция по мотивам романа, причем чрезвычайно осовремененная и опошленная. Рассуждения Достоевского скорее звучат как "посмейтесь какую я глупость сказал" и сильно контрастируют с визуальными образами. Поначалу страшно раздражал микрофонный звук, с которым разборчивость речи половины персонажей была никакая. Порой трудно было понять, над чем же зал смеется. Что уже и говорить со сцены разучились? Такой бы могла стать Таганка 70х, если б пошла по пути творческого опошления и обуржуазивания, тенденции к эпатажу развились донельзя.

Но спектакль, безусловно, интересный и по своему талантливый, явный режиссерский успех. Из тех что надо посетить обязательно как метку времени. Некоторые режиссерские находки просто бесподобны. Об игре актеров в чисто режиссерском спектакле говорить трудно, но по моему Роза Хайруллина (Алеша) и Виктор Вержбицкий (Смердяков и Зосима) были очень выразительны.

Самое интересное, что жена осталась довольна, хотя сильно ворчала, что идет на 4.5 часовой современный спектакль, да еще спорный.
koe-kto
17 мая 2014, 11:33

Лунный Волк написал: Некоторые режиссерские находки просто бесподобны.

Например? smile.gif
Спасибо за отзыв. Пошла рыдать дальше.
Лунный Волк
17 мая 2014, 11:49

koe-kto написала: Например

Там вся сценография для меня была неожиданной. Показ говорящих на экранах - это главное. На тех же экранах изредка появляется текст, особенно хороши были вставки эротического содержания вместо полового акта. Унитазы вместо надгробий, гроб - куамера для загара и тд и тп.
Много юмора девальвирующего серьезность монологов, довольно спорно и грубо, но занятно.
Amaliya
17 мая 2014, 12:37
Мне постановка напомнила ' Руслан и Людмила' в Большом. Те же огромные головы на экранах и текст Пушкина на экранах и со сцены, при этом визуально все немного контрастирует с ...ожиданиями: н-р, звучит ария 'О, поле, поле, кто тебя усеял мертвыми телами', а на сцене разорванные тела спецназа.
Игра актеров Зосима-Смердякова, Кати, Алеши и отца - очень впечатляет. Но вставленные современные песни мне мешали и выбивали из восприятия Достоевского. На мой вкус, убрала бы танцы 'калинка-малинка', эротические кувыркания служителей власти, арестовывающих Митю и так, пр мелочи. Но спектакль смотрела с интересом. Закончился почти в 12 ночи. Все-таки мне эстетика театра Фрменко ближе - гениальная игра без излишнего эпатажа.
koe-kto
17 мая 2014, 12:41
Понятно, спасибо. smile.gif
Лунный Волк
17 мая 2014, 13:10

koe-kto написала: Понятно, спасибо.

Тебя мы еще не совсем запугали? wink.gif
koe-kto
17 мая 2014, 14:12

Лунный Волк написал: Тебя мы еще не совсем запугали?

Та не, но как было бы интересно самой посмотреть!
Правда, я не люблю смотреть спектакли, находясь в театре, по экрану.)) Как по мне, это бред. Эдак я могу и дома на диване смотреть.
Amaliya
17 мая 2014, 16:04
А я вот начала Карамазовых перечитывать. Прямо сейчас монолог читаю Мити Алеше и наслаждаюсь, как все верно smile4.gif :
"Боже тебя сохрани, милого мальчика, когда-нибудь у любимой женщины за вину свою прощения просить! У любимой особенно, особенно, как бы ни был ты пред ней виноват! Потому женщина — это, брат, черт знает что такое, уж в них-то я по крайней мере знаю толк! Ну попробуй пред ней сознаться в вине, «виноват, дескать, прости, извини»: тут-то и пойдет град попреков! Ни за что не простит прямо и просто, а унизит тебя до тряпки, вычитает, чего даже не было, всё возьмет, ничего не забудет, своего прибавит, и тогда уж только простит. И это еще лучшая, лучшая из них! Последние поскребки выскребет и всё тебе на голову сложит — такая, я тебе скажу, живодерность в них сидит, во всех до единой, в этих ангелах-то! Мужчина должен быть великодушен, и мужчину это не замарает. Героя даже на замарает, Цезаря не замарает! Ну, а прощения все-таки не проси, никогда и ни за что. Помни правило: преподал тебе его брат твой Митя, от женщин погибший. Нет, уж я лучше без прощения"
Кэт
19 мая 2014, 14:21

Талита написала: Скажу только, что в моём личном рейтинге этот спектакль занял первое место в номинации "Впечатление сезона".

И у меня. (Как в прошлом сезоне его же "Идеальный муж" там же.)

Лунный Волк написал: Это совершенно немхатовский спектакль.

Ужасно интересно, что для тебя "мхатовский спектакль"? smile4.gif


Лунный Волк написал: скорее действо, глумливая театрализованная инсталляция.

Из программки: "Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского" wink.gif


koe-kto написала: Правда, я не люблю смотреть спектакли, находясь в театре, по экрану.)) Как по мне, это бред. Эдак я могу и дома на диване смотреть.

Нет-нет, это не имеет ничего общего со "смотреть на экране". Эти экраны - совершенно самостоятельная важная часть действа. Не имеет ничего общего с заменой смотрения на сцену. Их много (всего три, одна большая центральная панель и два боковых табло, выезжающих и убирающихся непредсказуемым образом, и на них все время показывают разное.) В спектакле заняты два камера-мена, они постоянно перемещаются (по сцене и даже по залу) и на экране/экранах ты можешь видеть одно и то же изображение, или разные, или сразу два плана на одном экране, или где-то текст, где-то изображение. Изображения на экранах, даже если дают одно и то же, все равно разные - у них разная цветность, и это создает эффект. Камера снимает персонажей под причудливыми углами, и это никогда не то, что ты видишь, глядя на сцену. Иногда камера показывает то, что происходит за кулисами. И все это одновременно. На трех экранах - надо следить - может происходить все, что угодно, независимо друг от друга (а два из трех еще и возникают у убираются вникуда), при этом действе идет на сцене, в зале, в ложах.
У них на сайте есть галерея, например на фото 10 из 23 хорошо видно, как то, что на сцене, соотносится с тем, что на экране.

Для затравки:

Ну и где тут жесть? Чего цензурировать-то пытались?» — недоуменно вопрошали поклонники режиссера Богомолова после первых предпремьерных показов нового спектакля Художественного театра, которым предшествовал громкий театральный скандал, моментально вышедший в топ Яндекса.
Отвечу сразу — это таки жесть. Она просто совсем не та, какую привык искать пытливый ум русского интеллигента. Ум интеллигента взыскует отважных наездов — на власть, на церковь, на общественные порядки, на суды, полицию и конституцию. И жести такого рода по сравнению с «Идеальным мужем» того же режиссера, триумфально идущим на сцене того же МХТ, в «Карамазовых» действительно совсем немного.
Что же до жести иного рода (садомазо, гендерные перевертыши, некрофилия, гомосексуальность всякая нехорошая), она подана у Богомолова столь отстраненно, столь иронично и столь, я бы сказала, целомудренно, что может смутить лишь те неокрепшие души отечественных пуритан, которым показалось бы порнографией даже ярмарочное представление о Петрушке.
И все же «Карамазовы» — это жесть.
Не уверена, что ее, притаившуюся за поверхностными смыслами постановки, всегда в состоянии разглядеть не только хулители, но и восторженные почитатели премьеры. Спектакль — даром что Богомолов не предлагает нам, по обыкновению, контаминацию из нескольких произведений, а сосредоточен исключительно на романе Достоевского — чрезвычайно избыточен, перенасыщен образами и эффектными вывертами. Его действие разворачивается разом на подмостках, в зале, в боковых ложах, на трех плазменных экранах, где ко всему прочему можно почитать еще и ироничные режиссерские ремарки ко всему происходящему на сцене. Но вся эта избыточность не хаотична. В хитрой полифонии «Карамазовых» есть одна ведущая тема. И она совсем не про власть и даже не про церковь.

(Все рецензии на "Карамазовых")

просто в пару к этому, чтобы не скучно было: 3d.gif

"...причем чрезвычайно осовремененная и опошленная. Рассуждения Достоевского скорее звучат как "посмейтесь какую я глупость сказал" и сильно контрастируют с визуальными образами... Такой бы могла стать Таганка 70х, если б пошла по пути творческого опошления и обуржуазивания, тенденции к эпатажу развились донельзя." (с) (Лунный волк)


Бонус. Лекция Д.Быкова Кто убил Федора Павловича?


koe-kto
19 мая 2014, 14:38

Кэт написала:  Эти экраны - совершенно самостоятельная важная часть действа. Не имеет ничего общего с заменой смотрения на сцену.

Ну не знаю. Мне кажется, что это должно быть сплошным хаосом. smile.gif
Но пишут, что

вся эта избыточность не хаотична.

Я должна это сама увидеть, чтобы составить мнение.
Хоть бы в сети выложили. mad.gif Я согласна смотреть даже и без боковых экранов))
Лунный Волк
19 мая 2014, 16:08

Кэт написала: Ужасно интересно, что для тебя "мхатовский спектакль"?

Когда в ячейках вращающейся сцены сидят вальяжные дяденьки и тетеньки и вещают о высоком. wink.gif

Кэт написала: Фантазии режиссёра К. Богомолова

Интересно почему у него гомосексуальные фантазии? К чему б?

koe-kto написала: Но пишут, что вся эта избыточность не хаотична.

В принципе некий бардачок наблюдается и глазками приходится шебуршить. Но отвращения не вызывает.
Amaliya
19 мая 2014, 17:02

Лунный Волк написал: Интересно почему у него гомосексуальные фантазии? К чему б?

Ну не только гомосексуальные. На большом экране в постели Грушенька и Катя использовали спицы с клубком красной шерсти как фаллоимитатор, к примеру.
Лунный Волк
19 мая 2014, 17:14

Amaliya написала: На большом экране в постели Грушенька и Катя использовали спицы с клубком красной шерсти как фаллоимитатор

Ой, а я не успел на это глазки в кучку свести. wink.gif
koe-kto
19 мая 2014, 17:36

Amaliya написала: На большом экране в постели Грушенька и Катя использовали спицы с клубком красной шерсти как фаллоимитатор, к примеру.

И как это смотрится - не пошло?
Кэт
19 мая 2014, 17:55

koe-kto написала: И как это смотрится - не пошло?

Нет. Спектакль очень страшный.
Лунный Волк
19 мая 2014, 18:20

koe-kto написала:
И как это смотрится - не пошло?

Как посмотреть, по факту пошловато, по сути скорее занятно, "юморно", но не пошло.
Amaliya
19 мая 2014, 18:24

Лунный Волк написал:
Как посмотреть, по факту пошловато, по сути скорее занятно, "юморно", но не пошло.

Согласна.
Талита
20 мая 2014, 02:08
А я с Кэт согласна.
Талита
20 мая 2014, 02:19

Кэт написала:  (Как в прошлом сезоне его же "Идеальный муж" там же.)

Знаешь, я их смотрела в обратном порядке, и, видимо, зря. В "Муже", после "Карамазовых", мне явно не хватало глубины.
Они оба великолепны, конечно, но линия развития - именно так, как они и выходили, т.е. в первом больше метод, а во втором - его разработка и углубление.
Ну, мне, во всяком случае, так увиделось.
Кэт
20 мая 2014, 12:56
Да, я даже не могу представить себе, как бы у меня воспринимался "Идеальный муж" после "Карамазовых".

Я и "Мужа" в прошлом году смотрела под занавес сезона - все собраться с силами не могла. Богомолов, все-таки, не совсем идеально "мой" режиссер. Его демоны - не совсем мои демоны. Он не из тех, кто уже "по почерку" мой, и кого я побегу смотреть в первый день выхода спектакля, что бы он ни ставил, и какие бы предварительные отзывы ни были. (И с "Карамазовыми" у меня в этом сезоне так. Только сейчас собралась.) Я за Богомоловым слежу, чтобы в курсе быть. А ощущения по ходу его спектаклей, я уже писала, от восхищения, открыв рот ("как же хорошо, что я сюда таки выбралась!") до полного изнеможения, лезешь, все-таки, в сумку за часами - когда же это кончится?!

А тут - скандальный спектакль, шумиха, МХТ. (Это я про "Мужа"). Больно пафосно. И первое действие я практически промучилась - больше часа оглушительно шумной невыносимой пародии на Лепса - мне чересчур, но потом!... Что-то беспрецедентное по свободе высказывания. Любые мысли, любые темы, любые формы. Абсолютное творческое бесстрашие и свобода. Однозначно - спектакль сезона.

Богомолова я смотрела много, видела и Турандот, и Лира. После этого меня уже ничем не проберешь (Богомоловским smile4.gif ). (Хотя были у него и спектакли демонстративно "традиционные", как "Старший сын" в Табакерке или почти традиционные, как "Событие" по Набокову в МХТ. Или относительно скандальные (для МХТ (прикидывающегося Табакеркой) - Чайка или Год, когда я не родился. Были вполне себе скандальные, но для маленького, подвального театра простительные "Волки и овцы". (А вот "Турандот", я думаю, не простили, потому что площадка была неподходящая - театр им. Пушкина и ее публика не прониклись. (Я убеждена, что для таких крупномасштабных, полноразмерно скандальных экспериментов МХТ в Камергерском куда более подходящее место. (Поэтому, кстати, совершенно искренне интересуюсь, что подразумевает не очень часто посещающий театр зритель под "совершенно мхатовский спектакль"?) При том, что Турандот (сплав сказки К.Гоцци и "Идиота" Достоевского (метод, опробованный Богомоловым в "Wonderland-80" (сплав "Заповедника" Довлатова и "Алисы" Л.Кэррола) - была пристрелкой к Достоевскому (к сегодняшним "Карамазовым"), а самый шокирующий (на мой взгляд) "Лир" (наложение Шекспира не персонажей советской истории) - пристрелкой к ним же, в части содержания высказывания.
А в "Карамазовых" Богомолов достиг совершенства. Форма выкристаллизовалась, про часы больше не вспоминаешь, даром, что спектакль почти 5 часов идет.

(*хвастаюсь* А у меня билет на "Гаргантюа с Пантагрюэлем" лежит. Команда та же. Вержбицкий, Хайруллина, Чонишвили... По первым отзывам - тоже, удачно все сложилось.)
Лунный Волк
20 мая 2014, 21:05

Кэт написала:  не очень часто посещающий театр зритель

Я не думаю, что в течение жизни я посмотрел мало постановокsmile.gif А если МХАТ в последнее время стал падок на эксперименты, то это ему чести не делает.
Кэт
21 мая 2014, 00:42

Лунный Волк написал:
Я не думаю, что в течение жизни я посмотрел мало постановокsmile.gif  А если МХАТ в последнее время  стал падок на эксперименты, то это ему чести не делает.

Да я как-то не имела в виду твои отношения с театром в течение всей твоей жизни, а только последнее время (и то не твое, а МХТ'овское). (И, кстати, я не писала "ничего не знающий о театре зритель" (я же помню твое упоминание Таганки. Понял, понял, не тупой, тебе есть чем гордиться в твоей зрительской биографии.)

Похоже, не будет ответа, что такое "совершенно мхатовский спектакль".

(Я, эта, все пытаюсь намекнуть, что как-то странно ждать того, чего не существует в природе.
Скажу больше, и МХАТа не существует.
Театр называется "Московский художественный театр им. А.П. Чехова". Табаков специально бился, чтобы слово "академический" перестало быть в названии. Наверное, для него это важно. wink.gif)

Критики называют МХТ "театральным супермаркетом". При этом руководимый тем же Табаковым другой его театр - театр-студию под рук. Табакова - никто не обзывает обидными словами. Табакерка - театр гораздо более цельный по своему направлению, в МХТ'е же есть спектакли на любой вкус и для любого зрителя - от ржачных комедий типа "№13" до шедшего еще недавно "Лира" Тадаси Судзуки. Во МХТ'е три сцены - Основная, Малая и Новая (несколько рядов), и на них идут совершенно разные спектакли. В том числе и резко экспериментальные (типа "Сказки о том, чего мы можем, а чего нет"), и шокирующие (например, Серебренникова или Богомолова). Но полно там и совершенно традиционных спектаклей (например, в постановке Марины Брусникиной). Это приучило его аудиторию смотреть, на что покупаешь билеты, а не просто "пойдем в театр". Да, у МХТ нет единого стиля. Сам Табаков спектаклей не ставит. А приглашает к себе самых разных режиссеров. И очень часто работает в зоне риска. Зато потому и случаются прорывы и спектакли-события. Все это как раз делает ему честь.

А театр-музей у нас есть. Малый, пожалуйста.

(Эксперимент - это теперь ругательное, да? Поиск в искусстве - он же ничем не отличается от других областей, от науки, той же. Расширение границ, езда в неизведанное - по большей части это неудачи, тупиковые пути, заблуждения. Часто выглядит, как потеря профессионализма. Мужество требуется, да.)
Лунный Волк
21 мая 2014, 08:40

Кэт написала: Табаков специально бился, чтобы слово "академический" перестало быть в названии.

Спасибо за пояснения. Теперь понятно, что тебя справедливо возмутило.smile.gif Если буковку убрали, то и вправду все можно. tongue.gif

Кэт написала: Похоже, не будет ответа, что такое "совершенно мхатовский спектакль".


Лунный Волк написал: Кэт написала: Ужасно интересно, что для тебя "мхатовский спектакль"? Когда в ячейках вращающейся сцены сидят вальяжные дяденьки и тетеньки и вещают о высоком.


Кэт написала: Эксперимент - это теперь ругательное, да?

Нет конечно, но площадка когда-то главного АКАДЕМИЧЕСКОГО театра страны мне показалась не самым подходящим местом. Я сам всегда любил свежатинку. wink.gif
Кэт
21 мая 2014, 10:40

Лунный Волк написал: Нет конечно, но площадка когда-то главного АКАДЕМИЧЕСКОГО театра страны мне показалась не самым подходящим местом. Я сам всегда любил свежатинку. wink.gif

Да ладно, не всегда же он был АКАДЕМИЧЕСКИМ. И падок стал на эксперименты, похоже, не только в последнее время - вон, Булгаков в "Театральном романе" все подробно живописует 3d.gif.
Лунный Волк
21 мая 2014, 10:53

Кэт написала:
Да ладно, не всегда же он был АКАДЕМИЧЕСКИМ. И падок стал на эксперименты, похоже, не только в последнее время - вон, Булгаков в "Театральном романе" все подробно живописует 3d.gif.

"Что выросло, то выросло"(с). В конце концов театр имеет право выбирать, каким ему быть.
Скажи лучше, что б ты порекомендовала обязательно посмотреть?
Кэт
21 мая 2014, 12:08

Лунный Волк написал: Скажи лучше, что б ты порекомендовала обязательно посмотреть?

У них? Или вообще?
А что нравится/не нравится? Хотя бы за последние лет десять?
Надо что-то более традиционное/нейтральное? Чтобы без осовременивания, эпатажа и "режиссерских находок"? Таганка в годы ее расцвета, тебе, как я понимаю нравилась, а Богомолов - не пошел... Странно, странно... Трудную задачку задаешь, барин... smile4.gif И дело тут, думаю, не в возрасте, типа впечатления молодости застят (вон, Алла Демидова "Карамазовых" очень и очень хвалит, а ей, на минуточку, в этом году 78 будет), а в том, чего уже насмотрелся, а что - в новинку.
Мне вот за последние годы тоже почти ничего не нравится. (Может, и "Идеальный муж" с "Карамазовыми" так хорошо пошли, потому что ничего другое который сезон подряд особенно не радует. Ибо так-то ни Богомолов, ни МХТ никогда моими особо любимыми не были.)
Может "Дядя Ваня" с Маковецким в Вахтанговском?
"Три сестры" у Фоменко были беспроигрышными (не знаю, как сейчас, я в последнее время фоменок беспроигрышными не считаю smile4.gif.)
"Гамлет" Бутусова в МХТ, "Горе от ума" Туминаса в Современнике, "Ричард III" Бутусова же в Сатириконе (идет ли еще?) - все мои любимые спектакли, но они выраженно "режиссерские". Гинкас ("Дама с собачкой", "Черный монах") в МТЮЗе?

По мне абсолютный must see - опера "Евгений Онегин" Д.Чернякова в Большом. (Именно по ведомству театра!)

"Белая гвардия" Женовача в МХТ?

Все это не сегодняшнее, и даже не вчерашнее, не знаю, все ли идет, а если идет, то не выветрился ли дух. (Часть из перечисленного точно есть в записи.)

О, я лично очень люблю театр Дмитрия Крымова (под крышей ШДИ). (Да и сам ШДИ (изначально создан Анатолием Васильевым (смотри, все, как-то тем или иным образом связано с Таганкой smile4.gif), хотя там разные "лаборатории", и похоже больше на секту, и там принципиально "эксперименты". Но зато все по-чесноку, без халтуры.) Мастерская Крымова - это театр художника, ни на что не похожие спектакли, скорее смесь инсталляции со всем, чем можно. То, что выросло из его курса сценографов/художников театре в ГИТИСе.
Лунный Волк
21 мая 2014, 15:05
Огромное спасибо! Теперь есть куда глаз положить благодаря тебе .

Кэт написала:  а Богомолов - не пошел...

Жаль, что у тебя сложилось такое впечатление по моему посту. facepalm.gif Я ж писал также, что "Карамазовы" яркий режиссерский успех и из серии маст си, хотя б как метку времени. Так что скорее, напротив, спектакль понравился и я очень рад, что на него сходил.

Кэт написала: Хотя бы за последние лет десять?

За последние 10 лет я был только на одном(!) спектакле у Райкина - по Макбету.    Спойлер!
А в прошлом у меня было два многолетних "сезона": в 70, когда физтех "держал" распродажи в театрах на площади Маяковского и, выгодно обмениваясь, я посмотрел практически все стоящее в репертуаре большинства столичных театров. Я и стрелять не брезговал, но это чаще на Таганке. А второй сезон был в 90х, тогда Школа современной пьесы, Эрмитаж, Сатирикон и еще многие новые тогда театры и много антреприз.

Кэт написала:Мастерская Крымова - это театр художника, ни на что не похожие спектакли, скорее смесь инсталляции со всем, чем можно.

Вот с него и начнем, если успеем в этом сезоне. На что обратить внимание?
Кэт
21 мая 2014, 16:38

Лунный Волк написал: Вот с него и начнем, если успеем в этом сезоне. На что обратить внимание?

Увы!
В это сезоне не успеем. mad.gif Они отчалили на длительные гастроли. В Англию. Брайтон-Норфолк-Лондон-Ньюкасл. На перекрестный год культуры Великобритании и России. На два месяца.

А всего у них в ШДИ 11 спектаклей.
Я нежно люблю "Донкий Хот" (Сэра Вантеса) - он у меня был их первый. (Нравится не всем! Текста почти нет!)
Один из легендарных - "Демон. Вид сверху".
Я люблю "Торги" - это микст из всех пьес Чехова, но из реплик незаметных, или незначительных персонажей, очень здорово, но это свои маленькие радости для истинных театралов, пьесы Чехова надо знать хорошо. Если не знать, наверное, все равно удовольствие получишь, но...
"Катя, Соня, Поля, Галя..." - это Бунин, "Темные аллеи". Отличный спектакль, но тем, кто относится к Бунину трепетно, с придыханием, обычно не нравится.
"Горки-10" - просто фантасмагория (на тему советской литературы).
"Как вам это понравится по пьесе Шекспира Сон в летнюю ночь" - тоже безумная фантазия, имеющая отношение к Шекспиру самое минимальное wink.gif - все тоже на любителя (вот я, такой любитель 3d.gif), но английская пресса была в восторге.
"Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве" - это опять чеховские мотивы ("Бальзак венчался в Бердичеве"), совершенно безумная вещь.
"Тарарбумбия" - спектакль, сделанный специально к юбилею Чехова. Это грандиозное шествие, процессия, парад всех чеховских героев, штампов, всего что наросло...


Лунный Волк написал: За последние 10 лет я был только на одном(!) спектакле у Райкина - по Макбету.

Ионеско? А я как раз на него все собиралась, собиралась, а пока собиралась, Райкин его снял с репертуара. Под всеобщие рыдания поклонников этого спектакля. (У К.Райкина была одна безумная теория - спектаклей в репертуаре должно быть не больше семи. Чтобы они игрались не реже, чем раз в неделю, а то, типа, развалятся. Поэтому, если они выпускают премьеру, какой-то из спектаклей текущего репертуара они снимают. Несмотря на то, что спектакль может быть замечательный, гораздо лучше вводимого вместо него нового, ничуть не наскучивший, и который не все посмотрели, кто хотел. Не идет уже "Ричард III"! (Но хоть запись есть). Не идет "Контрабас"! (А я бы посмотрела еще раз, после Хабенского в МХТ. И ведь и записи нет!)


Лунный Волк написал: А в прошлом у меня было два многолетних "сезона": в 70, когда физтех "держал" распродажи в театрах на площади Маяковского и, выгодно обмениваясь, я посмотрел практически все стоящее в  репертуаре большинства столичных театров. Я и стрелять не брезговал, но это чаще на Таганке. А второй сезон был в 90х, тогда Школа современной пьесы, Эрмитаж, Сатирикон и еще многие новые тогда театры и много антреприз.

И тут у меня с точностью до наоборот. Провал по обоим периодам. 70-е - по возрасту. Я начала в середине восьмидесятых и до начала девяностых. А потом был провал, и снова начала активно ходить только с двухтысячных где-то. А в девяностых вначале совершенно не стало денег, а потом - времени. И это совпало с этим обилием новых театров, антреприз - стало невозможно ориентироваться, и при отсутствии денег и времени я как-то соскочила.
Лунный Волк
21 мая 2014, 16:58

Кэт написала: Увы! В это сезоне не успеем.

Пичалька. Но не последний сезон живем.

Кэт написала: А я как раз на него все собиралась, собиралась, а пока собиралась, Райкин его снял с репертуара.

На меня спектакль не произвел особого впечатления, хотя и далеко не провальный. Совсем даже не "Служанки" wink.gif, на что я настраивался подспудно.

Кэт написала: я как-то соскочила

У меня нечаянно образовались денежки и хоть отбавляй времени. Грех не вспомнить молодость, не похлопать глазками, не развесить ушки.
Strusto
22 мая 2014, 16:54

Лунный Волк написал:
Там вся сценография для меня была неожиданной. Показ говорящих на экранах - это главное...

Как меня эти экраны достали, не передать, что в "МиМ" и "Идеальном муже" в МХТ, что в "Дориане Грее" Меньшикова, еще беготня с камерами по сцене отвлекает от происходящего.

ЗЫ. Опять напоминаю, 25 мая последнее "Приглашение на казнь" в РАМТе.
Strusto
22 мая 2014, 17:03

Лунный Волк написал:

Скажи лучше, что б ты порекомендовала обязательно посмотреть?

Традиционно РАМТ рекомендую, они у мну выигрывают со счетом 8:1 smile.gif
Лунный Волк
22 мая 2014, 18:32

Strusto написал: Традиционно РАМТ рекомендую, они у мну выигрывают со счетом 8:1

Спасибо.

Strusto написал: Как меня эти экраны достали, не передать

Значит придется привыкать.
Amaliya
28 мая 2014, 09:45
У меня похоже театральный сезон в Москве закончился. Но зато (!) вчера приобрела билеты на 12.06 в Ла Скала на Вечер памяти М. Петипа smile4.gif
Лунный Волк
28 мая 2014, 10:30

Amaliya написала: в Ла Скала

Красиво жить не запретишь! wink.gif Счастливой поездки!
Юлия Десяткина
28 мая 2014, 10:38
Дорогие театралы, прошу совета. К нам привозят три российских спектакля (такой мини-фестиваль, как я понимаю, лауреатов "Золотой Маски"). Вообще-то я несколько лет назад зареклась ходить на российских гастролеров, потому что это была безбожная халтура даже на репертуарных спектаклях, но, говорят, после нескольких скандалов они исправились, так что думаю дать еще один шанс. Так вот:
- Евгений Онегин - Государственный Академический Театр имени Евгения Вахтангова, Москва, Постановка Римаса Туминаса;
- Без названия - Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, Ярославль - Постановка Евгения Марчелли;
- Волки и овцы - Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» - Постановка Петра Фоменко и Ма Чжен Хуна.

Я склоняюсь к "Онегину", а что скажут знатоки?


Юлия Десяткина
28 мая 2014, 10:39

Amaliya написала: Ла Скала на Вечер памяти М. Петипа 

А про балет тоже можно здесь?

smile4.gif
Кэт
28 мая 2014, 16:22

Юлия Десяткина написала:
А про балет тоже можно здесь?
smile4.gif

А почему нет?


Юлия Десяткина написала: Дорогие театралы, прошу совета. К нам привозят три российских спектакля (такой мини-фестиваль, как я понимаю, лауреатов "Золотой Маски"). Вообще-то я несколько лет назад зареклась ходить на российских гастролеров, потому что это была безбожная халтура даже на репертуарных спектаклях, но, говорят, после нескольких скандалов они исправились, так что думаю дать еще один шанс. Так вот:
- Евгений Онегин -  Государственный Академический Театр имени Евгения Вахтангова, Москва, Постановка Римаса Туминаса;
- Без названия - Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, Ярославль - Постановка Евгения Марчелли;
- Волки и овцы - Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» - Постановка Петра Фоменко и Ма Чжен Хуна.

Я склоняюсь к "Онегину", а что скажут знатоки?

Вообще, список, как говорят, внушает. biggrin.gif Если они у вас еще и халтурить не будут, то совсем сказка получится.
"Онегин" - суперзахваленный спектакль. (Вон, одних наград сколько.) Говорят, на него сейчас в Москве билетов не достать. Мне он чем-то понравился, чем-то нет, но у меня, видимо, завышенные ожидания были, и завышенные требования, по мне, Туминас, случалось, русскую классику гораздо лучше ставил. Но сходить, если есть возможность и желание, однозначно стоит - даже если и не понравится, то ради самой возможности ознакомиться и своими глазами увидать.
"Волки и овцы" у Фоменок был совершенно очаровательный спектакль. Но он старый-престарый (ага, 1992 года, с ума сойти smile4.gif). Как он сейчас? Как новые исполнители, как постаревшие старые? Там Ю.Степанов замечательно играл... Но, нутром чую, все равно должно быть хорошо.
Евгения Марчелли с его ярославским театром я видела один раз в жизни, на "Маске", вовек не забуду 3d.gif . Наверное, по отрицательным эмоциям это мой номер один за всю жизнь. Но он такой, в когорте театральных ньюз-мейкеров, уважаемый "прогрессивный" режиссер. Многие мои знакомые за его работами следят.
Юлия Десяткина
28 мая 2014, 16:40

Кэт написала: Но он старый-престарый (ага, 1992 года, с ума сойти ). Как он сейчас? Как новые исполнители, как постаревшие старые?

Спасибо огромное за такой подробный отзыв.
"Волки и овцы" - в точности мои опасения.
Пойду на Онегина.
P.S. Ничего себе, уже почти все билеты расхватали.
Amaliya
28 мая 2014, 17:48

Юлия Десяткина написала:
А про балет тоже можно здесь?

smile4.gif

Я иногда тут и о балете, и об опере пишу. Театр же. Хоть и не драматический smile.gif
Amaliya
28 мая 2014, 17:51

Юлия Десяткина написала: Дорогие театралы, прошу совета. К нам привозят три российских спектакля (такой мини-фестиваль, как я понимаю, лауреатов "Золотой Маски"). Вообще-то я несколько лет назад зареклась ходить на российских гастролеров, потому что это была безбожная халтура даже на репертуарных спектаклях, но, говорят, после нескольких скандалов они исправились, так что думаю дать еще один шанс. Так вот:
- Евгений Онегин -  Государственный Академический Театр имени Евгения Вахтангова, Москва, Постановка Римаса Туминаса;
- Без названия - Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, Ярославль - Постановка Евгения Марчелли;
- Волки и овцы - Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» - Постановка Петра Фоменко и Ма Чжен Хуна.

Я склоняюсь к "Онегину", а что скажут знатоки?

"Волки и овцы" в Фоменко смотрела аж три раза. Последний раз в этом году. Играли Тюнина, Кутепова, Джабраилова. Вместо погибшего Ю.Степанова - А. Колубков. Все перечисленные актеры мной любимы. При случае посмотрю и четвертый раз smile4.gif Обязательно сходи!
Amaliya
28 мая 2014, 17:59

Лунный Волк написал:
Красиво жить не запретишь! wink.gif Счастливой поездки!

У меня поездка будет не в связи с театральным вечером в Ла Скала, а Ла Скала по причине поездки в Милан в июне smile4.gif
Юлия Десяткина
28 мая 2014, 18:33

Amaliya написала: "Волки и овцы"

Вотжежблин! Два спектакля подряд - жаба душит, билеты дорогие...

И вообще обидно, что 3 спектакля из 3-х - русская классика.
Vlad_i_Lenka
28 мая 2014, 18:51
[JUSTIFY]

Юлия Десяткина написала:
Вотжежблин! Два спектакля подряд - жаба душит, билеты дорогие...

И вообще обидно, что 3 спектакля из 3-х - русская классика.

Как вариант. Сходи на Онегина, раз решила, а Фоменками насладись по интернету, там как раз прежняя версия со Степановым.
Юлия Десяткина
28 мая 2014, 18:53

Amaliya написала: о балете

К нам тут просто Анжелин Прельжокаж приезжал, привозил "Oblivion".

http://www.preljocaj.org/menu.php?lang=en&m=1&a=4&m2=88
Sorry, с работы не могу нормально ссылку вставить. Это удивительно: история трагическая (как меня угораздило прочитать в аннотации, по реальным событиям), все действо сопровождается монологом чтеца на авансцене (вернее, не сопровождается, а как бы исполняется под этот текст, идущий параллельно с музыкой), причем читает-то он, ясное дело, по-французски, и еще надо умудриться следить за титрами на иврите... Но КАК поставлено, КАК танцуют! Иногда про совершенное исполнение говорят "каждое движение мизинца танцоров отточено", а здесь оно еще и наполнено смыслом. В конце концов я волевым усилием заставла себя оторваться от титров, чтобы не отвлекаться от того, что проиcxодит на сцене. Дух захватывало временами, при том, что никаких особых акробатических трюков или там немыслимых сценографических решний там не было.

Короче: с момента своего предыдущего приезда в наши палестины в конце 90-х Прельжокаж превратился в хореографамирового уровня, так что если увидите где-то выступления его труппы - бегом туда!

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»