Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Талита
30 сентября 2015, 19:30

Франческа написала:

Мне спектакль понравился. smile4.gif Но я видела несколько лет назад, ещё с Лавровым. Не знаю, кто его сейчас заменил, и как оно теперь.
Gynny
1 октября 2015, 00:58

Талита написала: кто его сейчас заменил

На сайте БДТ написано, что Пэджета Ивченко играет.
Вот: БДТ афиша "Квартет"
Франческа
1 октября 2015, 02:36

Талита написала:
Мне спектакль понравился. smile4.gif  Но я видела несколько лет назад, ещё с Лавровым. Не знаю, кто его сейчас заменил, и как оно теперь.

Ага, спасибо! Я больше волнуюсь за содержание пьесы, чем за актеров - Фрейндлих обожаю smile.gif)
Gynny
1 октября 2015, 18:39

Франческа написала: Я больше волнуюсь за содержание пьесы

Модно глянуть одним глазом начало киноэкранизации с Мэгги Смит для проникнуться содержанием.
Вот - описание на Кинопоиске: "Quartet " 2012
kelly-g
13 октября 2015, 18:21
Появилась афиша гастролей Коляды в январе 2016 года!
Гастроли «Коляда-Театра» в Москве,
Центр на Страстном, 15-31 января 2016 года

15 января, пятница
19-00 Маскарад

16 января суббота
12-00 Два плюс два
19-00 Безымянная звезда

17 января воскресенье
12-00 Скрипка, бубен и утюг
19-00 Скрипка, бубен и утюг

18 января понедельник
19-00 Слуга двух господ

19 января вторник
19-00 Концлагеристы

20 января среда
19-00 Гамлет

21 января четверг
19-00 Землемер

22 января пятница
19-00 Трамвай «Желание»

23 января суббота
12-00 Баба Шанель
19-00 Большая советская энциклопедия

24 января воскресенье
12-00 Презентация пьесы Николая Коляды «Клуб брошенных жен»
19-00 Ричард Третий
22-00 Наташина мечта Фойе центра на Страстном

25 января понедельник
19-00 Ричард Третий

26 января вторник
19-00 Мертвые души

27 января среда
19-00 Уроки сердца

28 января четверг
19-00 Король Лир

29 января пятница
19-00 Кошка на раскаленной крыше

30 января суббота
12-00 Кошка на раскаленной крыше
15-00 Презентация пьес уральских драматургов
19-00 Вишневый сад

31 января воскресенье
12-00 Дом у дороги
19-00 Женитьба
IW-GDK
15 октября 2015, 12:00

kelly-g написала: Появилась афиша гастролей Коляды в январе 2016 года!

А почем там билеты обычно, и когда они в продаже примерно появляются?
IW-GDK
15 октября 2015, 12:37
Цену на сайте увидел.
kelly-g
15 октября 2015, 12:41

IW-GDK написал: Цену на сайте увидел.

Я сама пока не смотрела, но обычно они довольно демократичные, можно брать оптом.
Ты собираешься приехать посмотреть?
IW-GDK
15 октября 2015, 14:18

kelly-g написала:
Ты собираешься приехать посмотреть?

Я пока думаю.
А в ноябре смотрю они в СПБ собрались.
IW-GDK
18 октября 2015, 01:42
Теперь ясно чем занимаются актеры пока ждут выхода на сцену. biggrin.gif

"Заячий Стон" - это шлягерно-пластическая комедия, с бесконечным количеством серий. В состав "Заячего стона" входят четыре артиста театра "Ленкома". Все наши видео записываются в театре Ленком, исключительно во время спектакля М.А.Захарова "Вальпургиева Ночь". Т.к. выходим на сцену мы (учасники Заячего стона) почти в конце спектакля, у нас есть пара часов, чтобы найти песню, придумать движение и записать все это на телефон. Собственно, благодаря этому спектаклю и родился творческий союз, именуемый "ЗАЯЧИЙ СТОН"!!! Спасибо.

Канал на трубе с их дуракавалянием.

koe-kto
18 октября 2015, 10:47

IW-GDK написал: Теперь ясно чем занимаются актеры пока ждут выхода на сцену.

biggrin.gif Ой, спасибо большое, посмеялась о души. Мне это понравилось smile4.gif
Catspirit
20 октября 2015, 12:44
Посмотрела за прошедший месяц сразу несколько спектаклей. Делюсь впечатлениями.
"Фаренгейт 451" в театре Вернадского, 13,

"Подходцев и двое других в РАМТе",

"Северная одиссея" в РАМТе,

"Птицы" в Et Cetera.

Из всего увиденного однозначно рекомендую "Подходцева".
kelly-g
20 октября 2015, 13:23

Catspirit написала: Посмотрела за прошедший месяц сразу несколько спектаклей. Делюсь впечатлениями.

Очень интересно, спасибо. В РАМТ хочу часто, а хожу почему-то редко. Надо в этом сезоне исправить ошибку.
Мальвина
20 октября 2015, 15:48

IW-GDK написал: А в ноябре смотрю они в СПБ собрались.

Как удачно я зашла в этот тред!
Вот только не могу понять, где купить билеты. Неужели за месяц еще нет в продаже... Или уже нет?
Апд. Имела в виду на спектакли, которые будут на малой сцене Александринки. В БТК есть билеты на билетере.
kelly-g
20 октября 2015, 17:53

Мальвина написала: Как удачно я зашла в этот тред!

А на что хочешь пойти?
koe-kto
20 октября 2015, 19:19

Catspirit написала: Посмотрела за прошедший месяц сразу несколько спектаклей. Делюсь впечатлениями.

Спасибо, Катюша! Очень люблю читать твои отзывы. smile.gif
IW-GDK
20 октября 2015, 19:34

Мальвина написала:
Вот только не могу понять, где купить билеты.

Да вроде бы на оф.сайте можно и купить.
Мальвина
20 октября 2015, 23:47

IW-GDK написал: Да вроде бы на оф.сайте можно и купить.

facepalm.gif
Очень стыдно, я смотрела на сайте, но почему-то видела только их спектакли, а не гастрольные. Выбор билетов, однако, не велик. На "Гамлета" по крайней мере...
Catspirit
26 октября 2015, 13:26
Посмотрела на днях совершенно чудесный спектакль "Последний ацтек" в театре "Школа современной пьесы".

Искренне рекомендую. Билеты лучше покупать в серединку, ряд 5-6-7.
koe-kto
26 октября 2015, 14:14

Catspirit написала: Посмотрела на днях совершенно чудесный спектакль "Последний ацтек"

Эх, как я вам завидую...
А у нас поставили в русском театре по Горину "Забыть Герострата". Вроде и сценография неплохая, и костюмы, но играют так кошмарно! facepalm.gif В очередной раз расстроилась.
Catspirit
26 октября 2015, 15:35

koe-kto написала:
Эх, как я вам завидую...
А у нас поставили в русском театре по Горину "Забыть Герострата". Вроде и сценография неплохая, и костюмы, но играют так кошмарно! facepalm.gif  В очередной раз расстроилась.

Я вот как раз там в отзыве писала, что чего-то совсем молодых актеров не воспринимаю. У меня все время ощущение, что они не понимают, о чем вообще речь. Особенно, если пьеса не современная. Переигрывают, вопят, в общем... тоска. А а "Ацтеке", прям так все славно получилось.
Amaliya
27 октября 2015, 14:39
Подарили билет на "Письмовник" по книге М. Шишкина в МХТ им. Чехова, роман 2010 года. За роман автор получил премию "Большая книга", пишут, что книга вышла на 25 языках.

Ранее по его же роману "Венерин волос" (премии "Нац. бестселлер" и "Большая книга") в Фоменко смотрела спектакль "Самое важное", очень мощный спектакль, на мой вкус. Роман - листов 500 smile.gif

"Письмовник" не читала.. Кто-нибудь видел спектакль/читал книгу, как впечатления, поделитесь? smile.gif
favola
2 ноября 2015, 16:15
Была на премьере "Трех мушкетеров" в МХАТе. Отличная игра Мирошниченко, Ребенок и Павла Табакова. Ну еще Вержбицкий с Бурковским понравились. Спектакль - адская фигня, которая идет почти пять часов.
Amaliya
2 ноября 2015, 17:57

favola написала:  Спектакль - адская фигня, которая идет почти пять часов.

biggrin.gif
kelly-g
2 ноября 2015, 18:09
А я все никак не соберусь в РАМТ. У них тоже идут "Мушкетеры" и с более хорошими отзывами smile.gif
Amaliya
3 ноября 2015, 00:00
Чувствую, что надо идти tongue.gif
Amaliya
3 ноября 2015, 00:01
.
favola
3 ноября 2015, 00:39

Amaliya написала: Чувствую, что надо идти tongue.gif

По-моему, эта история выдумана от первого до последнего слова smile.gif
Реакция публики была более чем спокойной. Типа от Богомолова "кровопролитие ожидали, а он чижика съел". Хотя, самоуверенности ему явно не занимать. Пять часов канифолить зрителю мозги пьесой собственного сочинения - это очень смело.
Amaliya
3 ноября 2015, 02:00

favola написала:
По-моему, эта история выдумана от первого до последнего слова smile.gif
Реакция публики была более чем спокойной. Типа от Богомолова "кровопролитие ожидали, а он чижика съел". Хотя, самоуверенности ему явно не занимать. Пять часов канифолить зрителю мозги пьесой собственного сочинения - это очень смело.

Мне сложно судить. Это в ФБ у Дарьи Мороз опубликовано и там много комментариев к этому с продолжением как там дальше за педагога студенты заступались. У меня не создалось впечатление, что они всем хором фантазируют. Короче, схожу сама и напишу свои впечатления. В четверг билеты в кассе еще были smile.gif
favola
4 ноября 2015, 00:30

Amaliya написала:
Короче, схожу сама и напишу свои впечатления.

Буду ждатьsmile.gif
kelly-g
4 ноября 2015, 10:00

Amaliya написала:  Короче, схожу сама и напишу свои впечатления.

А ты рисковая! smile.gif
Catspirit
13 ноября 2015, 11:21
Посмотрела еще один спектакль в театре Школа современной пьесы. "Спасти камер-юнкера Пушкина" текст с картинкой. Просто текст - под спойлером. Впрочем, собственно спойлеров там практически и нет smile.gif
   Спойлер!

"Снег, черные прутья деревец, двое черных людей проводят третьего, под мышки, к саням - а еще один, другой, спиной отходит. Уводимый - Пушкин, отходящий - Дантес. Дантес вызвал Пушкина на дуэль, то есть заманил его на снег и там, между черных безлистых деревец, убил.
...Нас этим выстрелом всех в живот ранили
".

Это, конечно, Марина Цветаева. И тот Пушкин, которого мне во многом благодаря ей повезло понять, и полюбить, и перечитывать, и цитировать, и не представлять себе - как это без его слов? Как без "мороза и солнца", без "Онегин, раньше я моложе и лучше кажется была", без "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет"?
Правда, это все я для себя открыла уже где-то классе в шестом-седьмом. Это был Ленинград, зимний, холодный, настоящий. А в нем был Пушкин, и Мойка 12, и его жизнь и любовь, и смерть, и стихи.
А до этого, с присущим детству максимализмом, я считала, что мол, подумаешь, Пушкин. И что все на нем помешались? Банально. Мне надо что-то свое, исключительное. Мало ли поэтов. Вот есть же еще Блок или Саша Черный, или вот хоть Гумилев. Они появлялись, занимали какое-то место на полке, запоминались строчками стихов в голове, и в итоге остались где-то в нежной юности. А Пушкин - он оказался навсегда.

В общем это было лирическое отступление, чтобы было понятно, почему для меня про Пушкина - это про свое, любимое, родное, куда никому ехидными словами лезть не позволено.


Жанр этого спектакля обозначен как "история несостоявшегося подвига". Потому что, когда разговор о Пушкине - то так или иначе он сводится к дуэли. Черная речка, белый снег, красная кровь.

У Михаила Хейфеца с Иосифом Райхельгаузом все серое, все прах и все из этого праха появляется и в него уходит. И если мыслить не материально, то получается, что вот Пушкин-то, он как раз единственный - вне этого праха. Он - над. А остальные - здесь, копошатся в реальности. Впрочем, не уверена, что у создателей спектакля идея была именно такая.

Сцена выглядит как большая песочница или же дуэльная площадка, длинная и заполненная чем-то легким и серым, играющим роль песка, снега, земли, в зависимости от контекста. С двух сторон сидят зрители. Что необычно, но хорошо, так как сцена прямо как на ладони.

Спектакль, собственно, не про Пушкина. Т.е. про него, конечно, тоже, но больше фоном, иллюзиями, загадками, сомнениями. Спектакль про мальчика, самого обыкновенного, толстенького, забавного, добродушного мальчика, который лет до сорока так и не вылез из своей условной песочницы, и хоть и готов был в итоге за Пушкина умереть, но вот дорасти до него, так и не дорос. Даже почти научился им пользоваться, но не услышал, и не понял, и не оценил. И осталась только дуэль, и прах. И ужасное ощущение, что вот вокруг этих румяных мальчиков - несть числа, и они вроде - и милые, и смешные, и безобидные. Но драма в том, что они могут - только умереть. И не выбраться им из маленького серого мирка, где от Пушкина одни неприятности.

"И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?
» "
Пушкин, конечно же.

Подозреваю, что идея была в том, чтобы сделать изящный спектакль на грани. Что-то такое почти скандальное и против всех правил, режущее слух и мораль, но смягчить юмором и трагичностью, и узнаваемостью типажей. Смешно - местами получилось (сидящий за нами человек хохотал, как иерихонская труба), трагично - местами тоже, а вот с изяществом - не вышло. Все-таки грубоват текст, и Пушкина - остро жаль, и слова о его ненужности слышать неприятно, как ни старайся смотреть отстраненным зрителем, и не впадать в образ консервативной "училки" в очках и в платке.

При этом играют - очень и очень неплохо. Мужские роли, так вообще удались, особенно мне понравился Александр Овчинников в роли Миши Питунина. Вот он на картинке. Барышни - куда скучнее, они тут массовка, манекены с пустыми глазами, умеренно бесцветные, примерно, как серая субстанция на сцене. Возможно так и задумано, потому что по сути, весь спектакль - это почти монолог, жизнь Миши Питунина, им прожитая и рассказанная.
На фоне Пушкина.

Нескучно. Неоднозначно. Не без ностальгических отсылок. Не для нежных фиалок совсем. И чтобы разбавить все эти "не" - любопытно и оригинально.
koe-kto
13 ноября 2015, 12:52

Catspirit написала: Посмотрела еще один спектакль

Спасибо, мне не посмотреть, так хоть тебя почитать. smile.gif Напиши еще, плиз, о "Сердце не камень", ладно?
Catspirit
13 ноября 2015, 17:33

koe-kto написала:
Напиши еще, плиз, о "Сердце не камень", ладно?

Напишу, конечно. Народ вроде активно хвалит.
Catspirit
18 ноября 2015, 01:49
Продолжаю делиться впечатлениями о просмотренном.
"Сердце не камень" в театре Et Cetera


   Спойлер!
Классика хороша тем, что из нее можно без устали извлекать новые смыслы, новые прочтения, смотреть с разных сторон, и все время находить что-то неожиданное, или хотя бы делать вид, что нашел. Поэтому, когда современный режиссер ставит пьесу, отнесенную к классическому наследию, то у него собственно, только два пути - ставить как есть, трепетно сохраняя дух, букву и атмосферу первоисточника, или же показать зрителю отражение режиссерского представления об известном тексте (именно отражение, ведь истины зритель так и не узнает).

Последнее время редко кто выбирает первый путь, хотя жаль, потому что иногда хочется чтобы "огурец - был просто огурцом", а комната походила на комнату, а не заброшенный пустырь с остатками металлоконструкций. Второй же, как правило, предполагает наличие у зрителя хорошей фантазии (в виду намеренного отсутствия декораций и реквизита), готовности ее применять и пристрастия к разгадыванию тайных шифров и кодов (пара сломанных стульев может быть символами чего угодно).

В данном случае, как ни странно, получилось что-то среднее между упомянутыми вариантами. Эдакая красивая игра в классическую постановку классической пьесы. Но с условием, что вы ни на секунду не забываете, что это все-таки современный театр. Потому что у нас есть:

1. Хорошие актеры. Людмила Дмитриева в роли Огуревны и Сергей Тонгур в роли Исая Данилыча - это прекрасная старая школа в ее лучшем воплощении. Оба словно из тех времен, когда купеческая Москва была реальностью,а в театре служили, а не играли.
Актеры хорошие, но разные. Более молодое поколение также по своему интересно смотрится. Хотя у меня осталось ощущение, что на той же сцене они играют немного другой спектакль и немного в другом времени. Например, Анна Артамонова в роли Веры Филипповны - мне страшно напоминала канонических революционерок: блеск в глазах, идейность, готовность раздать все беднякам... (и не важно, что в основе вера и смирение).
А уж рабочие - это и вообще почти мультфильм "трое из ларца" (впрочем, ходики у них получились забавными).
Вот не знаю, это такой режиссерский ход, дабы подчеркнуть, что "классика современна во все времена" или действительно есть разница в восприятии образов актерами разных поколений, и каждый играет то, что на основе личного опыта он готов прожить в этом персонаже?

2. Отличные костюмы. Это та деталь, которая сближает данную постановку с классическими. Обратите внимание, что Вера Филипповна первое действие - в скромном черном платье, а вот после смерти мужа, наоборот, появляется в белом. Долой кухонное рабство?

3. Декорации и реквизит. Здесь классический подход дает сбой. Собственно все декорации - это огромные деревянные двери, которые легко превращают сцену то в прихожую, то в зал, то запутываются коридорами и закоулками. Удобно и эффектно смотрится, но. Ни тебе опочивальни, ни столовой, ни буфета, ни кресла, ни чайного сервиза - дух купеческой Москвы остается где-то за большими дверями.

4. Фишки. Привет, современность. Местами в одной части сцены действие замедляется, актеры движутся, словно в замедленной съемке или замирают на месте. Выглядит любопытно. Вызывает оживление в зале. Однако эффект скорее обратный - внимание заостряется именно на замедлившихся героях, а не на тех, кто в это время начинает обычный активный диалог.

5. Атмосфера. Все очень красиво и стилистически выдержано. Но спектакль выглядит немного игрушечным. Это именно игра в классику. Вроде бы сюжет предполагает довольно серьезные эмоции, и смешного в нем мало. Вера Филипповна полжизни прожила с мужем, который куда старше ее и страшно ревнив. Была лишена развлечений, и единственное, что ей оставалось - религия. Сначала вроде огорчалась, потом привыкла, нашла себя в благотворительности и успокоилась. В ней нет бунта (это не Катерина в Грозе). Это цельная интересно сыгранная роль, но при этом персонаж получился совершенно самодостаточным, и практически не пересекается с другими. Почти тоже самое и с остальными. Каждый хорош по своему, но вместе они - не команда.
Возникает потенциальное (и близкое) наследство, которое стимулирует активные действия всех возможных его получателей (кроме прямой наследницы - жены). Причем для каждого - это деньги, которые определяют ближайшее будущее, а не просто лакомый кусочек. Казалось бы - страсти, метания, заламывание рук и все такое. Но нет. Все это как-то сглаживается, разбавляется, и в итоге кажется не совсем настоящим. И также спокойно сходит на нет к финалу. Кстати, довольно неожиданному, если вы не читали пьесу.
И самое удивительно, в итоге, вдруг обнаруживается, что морали в спектакле - нет. Хотя это Островский, и казалось бы...

Резюме. Элегантная смесь классического и современного театра. Смотрится легко и с удовольствием. Имеет смысл идти, если хочется классики, а негде взять. Но при этом надо помнить, что это не Малый театр, и классика тут слегка адаптированная.


В четверг иду смотреть "Про Любовь Раневскую" - вариацию на тему "Вишневого сада".
koe-kto
19 ноября 2015, 10:13
Спасибо, Катюша! Продолжаю завидовать (по-белому)).

А я в пятницу иду в наш русский театр на "Бесприданницу". Поставила за три недели какая-то режиссерша из Питера (на деньги русского посольства, ясное дело). Обещает, что такой "Бесприданницы" мы еще не видели. Мне уже страшно. smile.gif
Catspirit
20 ноября 2015, 14:21

koe-kto написала: Спасибо, Катюша! Продолжаю завидовать (по-белому)).

А я в пятницу иду в наш русский театр на "Бесприданницу". Поставила за три недели какая-то режиссерша из Питера (на деньги русского посольства, ясное дело). Обещает, что такой "Бесприданницы" мы еще не видели. Мне уже страшно. smile.gif

Расскажешь потом! Вдруг - шедевр?

А я посмотрела "Про Раневскую", не могу как-то особо выделить Добровольскую в роли Раневской, но спектакль очень понравился. Какой-то он живой получился, и очень гармоничный набор актеров, что редко бывает. Напишу потом подробнее.
Strusto
20 ноября 2015, 17:04

kelly-g написала: А я все никак не соберусь в РАМТ. У них тоже идут "Мушкетеры" и с более хорошими отзывами smile.gif

А по мне "Мушкетеры" в РАМТе самый неудачный из двенадцати, мучительно вспоминая и считая по пальцам, спектаклей, что я у них видел.
koe-kto
21 ноября 2015, 13:09

Catspirit написала: Расскажешь потом! Вдруг - шедевр?

Ага, щазз((( Смотрела вчера, опять настолько расстроилась, что после закрытия занавеса встала и ушла, несмотря на дальнейшее выступление русского посла.))

И режиссура в общем так себе, а уж об актерской игре вообще молчу.

Поставила пьесу Наталья Индейкина из Питера. Она много играет и в кино (сериалы - в частности, "Тайны следствия", "Улицы разбитых фонарей" и т.д.). Пишут, что играет хорошо.
user posted image

Весь спектакль решен в черно-белых тонах, но что под этим подразумевалось, так и осталось непонятным - по духу все было черное. Сценографии особой нет - столы и стулья. Ах да, еще самокат.)) На котором резвятся то официанты, то Паратов, то Вася.

Костюмы у героев современные, причем в стиле гопников (ну это у купцов, кроме Мокия Парменыча, он был в костюме). Лариса простоволосая, босиком, в черном неглиже, в конце обнаженная в простыне))
Паратов - гопник, пошл до невозможности и совершенно непонятно, как в него могла влюбиться такая девушка, как Лариса. Вася в подержанной майке, в затрапезных штанах, весь спектакль дурачится (вот, кстати, он еще был более-менее, интересное решение образа).

В общем, по большому счету, все это было актуально в 90-е, тогда это было смело. Наверное)) Для нашего провинциального театра, возможно, было бы и ничего, если бы ужаса не добавила
актерская игра. Текст комкают, произносят все быстро-быстро (стремятся уложиться в 2 часа, что ли). Кроме Мокия Парменыча и Васи смотреть было не на кого. Самое провальное - игра "Ларисы" и "Паратова". Чудовищно нарочито, чудовищно фальшиво.

mad.gif
Catspirit
22 ноября 2015, 19:13
"Про Любовь Раневскую" в театре Апарте или Обещанные подробности про еще одну версию "Вишневого сада".
Последний раз я смотрела "Вишневый сад" тысячу лет назад, и у меня надолго сохранилось впечатление о пьесе, как о большой трагедии. Причем трагично все - "лишние" люди, исчезающее имение, неизбежная вырубка вишневого сада. И самое яркое и самое гнетущее - забытый всеми Фирс, один в заколоченном доме. В общем, классическая интерпретация воспринималась настолько тяжело, что я долго потом не рисковала вообще смотреть эту пьесу.

В постановке Андрея Любимого акценты расставлены совсем иначе. Здесь усадьба и вишневый сад - это вовсе не центральная тема. Это лишь старый дом, родной, привычный, вызывающий ностальгические чувства вместе с "глубокоуважаемым шкафом". Но это - бывший дом. Потому что новый и настоящий - он уже давно не здесь, он где-то там, в Париже, и реальная жизнь - она тоже там, а здесь - лишь призраки прошлого. Поэтому и общая атмосфера - с легкой сумасшедшинкой. Поэтому и продажа дома не воспринимается как трагедия, здесь - это лишь некоторая проблема, которую нужно как-то решить, и даже не важно как. Поэтому и Лопахинские взывания ни к чему не приводят, их слушают, но не слышат. Не все ли равно, что будет с вишневым садом, если ты его уже никогда больше не увидишь? И кому нужны эти дачи?

   Спойлер!
Несмотря на то, что по замыслу режиссера (и по названию), здесь главная роль - роль Раневской, центральным персонажем оказывается все-таки Лопахин. Между прочим, и сам Чехов воспринимал его именно так, и в свое время очень сокрушался, когда Станиславский предпочел роль Гаева. Собственно, Лопахин здесь получился единственным стоящим на земле человеком. Ну может вот еще Варя. Потому что на ней дом. Но именно Лопахину больше всех жаль усадьбу с садом, это именно он прилагает все усилия, чтобы сохранить привычную атмосферу, это он нянчится с порхающими барышнями и бессмысленными мужчинами. Все это - потому что он влюблен в Раневскую? Возможно. Иначе, почему раз за разом откладывает предложение Варе?
И когда Лопахин покупает дом, то понятно, что он покупает свою детскую мечту. От которой все остальные уже давно отказались, как забыли про старого Фирса...
Здесь Лопахин вовсе не расчетливый купец (как мне представлялось ранее), здесь он скорее наоборот, единственный человек, который сохранил связь с домом (не считая Фирса, конечно)и с реальностью: "порядочный человек во всех смыслах", который держится "благопристойно, интеллигентно, не мелко, без фокусов", т.е. прямо по Чехову.
Возможно, что и в остальном (если не считать почти отсутствующих декораций) версия Андрея Любимого близка к тому, что хотел бы увидеть на сцене сам Антон Павлович.

Несмотря на то, что пьесе уже больше 100 лет, смотрится спектакль весьма современно и интересно. Кстати, еще тут - на удивление гармонично подобранная команда актеров. Даже трудно выделить кого-то особо. Каждый герой здесь именно такой, каким должен быть.

Апарте - крошечный театр, спрятанный во дворике прямо за величественным собором Святого Мартина. Но несмотря на игрушечные размеры, происходящее на сцене оказалось очень даже настоящим.

Очень рекомендую.
Мальвина
26 ноября 2015, 19:26
Спасибо этому треду, что я не пропустила гастроли "Коляда-театра" в Петербурге. Увидела "Гамлета", "Ричарда III" и "Маскарад". Советовать никому не берусь, но я влюбилась. Отзывы подробнее есть у меня в ЖЖ, если кому-то интересно (ссылка в профиле).
kelly-g
26 ноября 2015, 20:28

Мальвина написала: я влюбилась

Ура! В наших рядах пополнение! "Ричард" хорош? Я на него в первый раз иду. Маскарад И Гамлета видела. Еще буду брать билеты на Концлагеристы, Мертвые души и Кошку на раскаленной крыше.
Мальвина
26 ноября 2015, 21:56

kelly-g написала: "Ричард" хорош? Я на него в первый раз иду.

Мне больше всего из трех увиденных понравился. Он поживее и повеселее "Гамлета" и там поменьше трэша. Но при этом тоже очень сильный, и Ягодин был суперический.
Мальвина
26 ноября 2015, 21:58

kelly-g написала: Еще буду брать билеты на Концлагеристы, Мертвые души и Кошку на раскаленной крыше.

"Кошку" у нас вроде бы не показывали, на "Концлагеристов" я не захотела почему-то (из-за названия, видимо) и на "Мертвые души" тоже. Но надеюсь, что удастся попасть на "Женитьбу", хотя бы ради того, что это последний день гастролей...
kelly-g
26 ноября 2015, 22:03

Мальвина написала: Но надеюсь, что удастся попасть на "Женитьбу"

Желаю тебе попасть. Я Гоголя не люблю, но если его и смотреть, то в такой постановке! А Ягодин там какой! Совсем другой.
Коляда в прошлом году писал, что на пьесы неклассиков людей ходит немного, а на Концлагеристов (видимо, из-за названия smile.gif ) и того меньше. А спектакль сильный. Так что я решила в этом году раздвинуть рамки.

Мальвина написала: Мне больше всего из трех увиденных понравился.

Очень хорошо!
koe-kto
26 ноября 2015, 22:53
Обожаю у Коляды "Гамлета" и "Ромео и Джульетту". А никто не видел у них спектакль "Наташина мечта"? У нас тут фестиваль театров малых форм, вот привезли, я глянула в Инете, вроде чернуха, что меня не особо привлекает.
Мальвина
30 ноября 2015, 10:52

kelly-g написала: А спектакль сильный.

А ты сама видела "Концлагеристов"? У нас о нем хорошо отзывались, я даже пожалела, что не пошла. Зато попала вчера на "Женитьбу", было так грустно, что последний спектакль, как будто друзья приезжали на недельку и вот ты их провожаешь... Хотя сам спектакль мне понравился меньше, чем три предыдущих. Показалось затянуто (хотя по времени короче других) и финал вогнал меня в печаль. Причем удивительно, как в комедии всё веселье первого действия сходит на нет во втором, а в "Гамлете" и особенно в "Ричарде" веселье (которого совсем не много) наоборот уравновешивает ощущение "все плохо", так что выходишь из зала не такой подавленный, как мог бы.
kelly-g
30 ноября 2015, 10:57

Мальвина написала: А ты сама видела "Концлагеристов"?

Нет, вот только собираюсь.

Мальвина написала: было так грустно, что последний спектакль, как будто друзья приезжали на недельку и вот ты их провожаешь...

Ой, не говори. Как их провожают каждый раз в конце гастролей в Москве, это что-то. В Питере, вроде, тоже полные залы были. У себя в ЖЖ он несколько отзывов разместил.
Мальвина
30 ноября 2015, 11:43

kelly-g написала: В Питере, вроде, тоже полные залы были.

Да, по крайней мере на тех спектаклях, на которых я была. Народ стоял в проходах и сидел на подушках. Много молодых лиц, что приятно, и профильных студентов, насколько я поняла.
kelly-g
1 декабря 2015, 17:28
Отчитаюсь про "Сон в летнюю ночь" в театре Фоменко. Изумительной красоты спектакль. Очень красиво и оригинально придумано, продумано, и визуально, и музыкально.
Кирилл Пирогов считается вроде как звездой, а здесь играет далеко не первую роль, но зато как играет! Настоящая звезда, молодец и умница.
Молодые актеры тоже очень порадовали и посмешили. Так что рекомендую спектакль тем, кому хочется праздника и хорошего настроения! smile.gif

Еще забыла упомянуть Амбарцума Кабаняна - распорядителя-эльфа. Какой он очаровательный, какой нескладный и смешной!
Мэтры (Галина Тюнина и Карэн Бадалов) - они мэтры и есть.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»