Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
kelly-g
7 октября 2016, 12:54
Хорошие новости для питерцев от Николая Коляды

Подумали в театре, посчитали деньги и решили поехать дней на десять в Санкт-Петербург с гастролями.
С 1 по 10 февраля 2017 года. Сразу после московских гастролей.
В прошлом году мы играли на Новой сцене Александринского театра. Эта сцена не очень нам походит по разным причинам.
Может быть, кто-то посоветует какую-то площадку в Питере? Может, есть у кого-то связи, телефоны?

Буду благодарен, напишите в личку.

Ну и для москвичей. Одна моя подружка уже взяла билеты и предвкушает
user posted image
kelly-g
7 октября 2016, 12:57
А я впервые сходила на спектакль Романа Виктюка, смотрела "Служанок". Это так необычно, пластично, чувственно, необыкновенно! Представляю, какой эффект такая постановка могла производить в 1988 году!
У него, как и у Коляды, есть либо страстные любители, либо ненавистники, третьего не дано smile.gif
Хотя, казалось бы, информации в интернете уйма, можно заранее почитать, оценить и не идти, если тебе это не по душе. Зачем брать недешевые билеты, а потом уходить из театра?

Кстати, оба-два экспериментатора smile.gif
user posted image
Remak
7 октября 2016, 16:28
А я опять добрался до Ленкома. На этот раз "Королевские игры". Заявлено, как "опера для драматического театра", потому ожидал чего-то вроде "Юноны и Авось", но про Генриха VIII, однако как ни странно музыкальных номеров оказалось не сказать, что бы слишком много. Чаще просто говорят нараспев, чем поют песни, а ещё больше просто говорят.
Спектакль конечно специфический, но я и не ждал традиционной костюмной драмы.
Костюмы тоже довольно странные, если у Норфолка предположим вполне можно сказать, что стилизованный исторический костюм, то у остальных довольно хитро навёрнутые тряпки. Костюмы главгероев, а это собственно известный своей кучей жён Генрих VIII и Анна Болейн (думаю все помнят историю, что это вторая его жена, ради того, что бы жениться на которой он перевернул всю Англию, ушёл от католичества, так как Папа не давал развод и соответственно привёл ко многим религиозным разборкам и гонениям) меняются постоянно и тоже далеки от исторических.
С декорациями всё ещё хитрее, она довольно сюрреалистическая и по сути одна. Это большой такой надутый шар-дирижабль странной формы, который то поворачивают, то опускают, то поднимают, спадающая с него материя изображает здания, стены. что угодно.
Мебель тоже сознательно минималистична, стул, коробки какие-то как будто обёрнутые какой-то чёрной плёнкой или скотчем.
Спектакль лавирует между серьёзностью и драматичности истории к практически шутовскому её изображению, с танцами, песнями и довольно странными номерами, когда к примеру время от времени пробегает по сцене юноша на костылях, а потом костыли отбрасывает и начинает выполнять акробатические номера.

Первый акт смотрится довольно весело, хоть и с налётом чёрного юмора. Особенно конечно отжигает тут вечно поддатый герцог Норфолк, отвечающий за юмор в данном спектакле. Изначально эту роль играл аж сам Леонид Броневой, жаль, не видел в его исполнении, но пришедший ему на смену Иван Агапов отжигает напалмом и вызывал бурю аплодисментов. Заканчивается довольно оригинальной иллюстрацией провозглашения англиканской церкви и разрыва с Римом. Анна раздевается и ложится на постамент, над ней встаёт Генрих с нарисованным чёрной краской крестом на лице, вокруг выбегают какие-то полураздетые гражданки. ему вручают большой крест. затем Анна встаёт и уходит вглубь сцены.

Такой вот элемент эротики. :-)

Второй акт уже менее юмористический и более трагический, Анна стала королевой, но родила не сына, а дочь, король же хочет наследника. Кто читал историю, помнит, заканчивается это печально, обвинением королевы в измене и её казнью. Вообще Генрих конечно количеством жён прославился, их у него было 6, при чём двух он отправил на эшафот. так что человек скорее всего был жестокий и циничный. Тут же показан романтическим, несмотря на жёсткость и жестокость, героем, который повёлся на интриги Кромвеля, а на самом деле до конца дескать любит Анну и даже пытается её спасти. А Анна по сути на эшафот отправляется добровольно. Что едва ли конечно соответствует исторической точности относительно их взаимоотношений, но зато добавляет конечно трагичности и драматичности в финал спектакля.
Под конец на сцену выводят маленькую девочку, играющую их дочь Елизавету, ту самую, что станет Елизаветой Великой и принесёт по сути золотой век Британии, а парящее в воздухе надувное сооружение отправляется в зрительный зал.

К слову читал объяснение, что парящее сооружение - символизирует Власть и вообще их отношения - это треугольник, Он, Она и Власть. Действительно Анна показана не менее жёсткой, чем сам Генрих и их соревнование за доминирование очевидно.

Актёрский состав достался новый, актёры в основном молодые. Генрих - Семён Шкаликов, Анна - Светлана Илюхина. Составы меняются, но этот смотрелся неплохо. Потому что к примеру вариант Шкаликов-Большова, который тоже встречается, выглядит несколько странно, так как Генрих выходит на десяток лет моложе Анны. :-) Большова тут больше подходит в пару к Лазареву. Изначально говорят Анну вообще играла Амалия Мордвинова (или как теперь уже её зовут то на этот раз по фамилии? ), но потом из Ленкома ушла и её заменили на Большову.

Шкаликов - это вообще типа восходящая звезда так сказать Ленкома, ему всего 28 лет, а его уже ставят на главные роли и Генриха в Королевских играх и даже Резанова в культовой "Юноне и Авось", которого он играет сменяя именитых и титулованных Певцова и Ракова.

Что могу сказать? Мне понравились оба молодых актёра. Илюхина так выглядит не хуже Большовой вполне думаю, у Шкаликова может и нет харизмы Лазарева, но уже начинает просвечивать постепенно собственная харизма. В конце концов и сам Лазарев, когда начинал играть в этом спектакле в 95 году был не сильно его старше то.

В целом я ещё раз удостоверился, что стилистика Захарова-Горина мне близка, несмотря на то, что спектакль своеобразный. Но ожидал конечно от того, что заявлено как "опера для драматического театра" большего количества песен, второй акт так вообще был почти без музыкальных номеров.

Про музыку - тут всё неплохо, композитор Шандор Каллош, живой оркестр, сидящий перед сценой, к которому, как это было и в "Свадьбе Фигаро" к примеру бывает обращаются актёры, что делает его как бы тоже частью спектакля.

Звук вот местами мог бы быть и лучше. при громкой музыке не всегда легко разобрать реплики или текст песни.
Remak
7 октября 2016, 20:37
Пара иллюстраций плохого качества, снимать то нельзя.

Надувная фигня-декорация, под потолком зрительного зала после финала.
user posted image

Актёры на поклоне.
user posted image
user posted image

Анна, Генрих и Норфолк.

user posted image
IW-GDK
8 октября 2016, 00:17
"Сиротливый запад" Макдонаха ("У Моста").

Самое сильное из его трилогии Линена, концовка трилогии - так концовка, "никого не жалко" ©, героев не щадит автор. Небольшое ощущения удара по голове от просмотра.

УЭЛШ. Коулмен, умоляю тебя, скажи, что стрелял в отца не нарочно. Ну, прошу тебя…
КОУЛМЕН. Только без нервов, ладно? Нарочно я в него стрелял, нарочно.
УЭЛШ стонет.
КОУЛМЕН. Не терплю я никакой критики. Я тогда волосы привел в порядок, и прическа у меня была что надо. А он: «У тебя не прическа, а черт знает что.» Не божеское дело отцу полчерепа сносить, знаю я, знаю, но есть обиды, которые простить невозможно.

ps.gif Видео с Райкиным, засыпающим комплиментами Макдонаха. А в Сатириконе Трибунцев отца Уэлша Уолша играет...
IW-GDK
8 октября 2016, 11:21
Порно-комедия "Немецкие писатели-трансвеститы", читка от актеров Коляда-театра.

Просто прелесть. biggrin.gif Фёдоров прекрасен, Ягодин тоже хорош. Местами гомерически смешно, но рекомендовать такое опасно даже истинным приверженцам Коляды из-за абсолютно нецензурного содержания, так как один мат и непотребщина. Пьеса Костенко как абстракция на тему писательской продажности, раньше бы такое назвали раблезианством, сейчас это ближе к бизарро, ну или к сорокиновщине.

БАРБАРА. Скажи, где, где те времена, когда жил великий Гете?! Где неистовый, чистосердечный Шиллер?! Где та гроссэ Германия, в которой между писателем и проституткой не ставился знак равенства?! Что такое произошло за несколько сотен лет?! Скажи мне! Шпрэхен зи михь!
ВАНДА. Гете был проституткой.
БАРБАРА. Видэрхолен зи, биттэ? Что ты сейчас сказал?.. Извини. Что ты сказала?
ВАНДА. Гете был старой биллихь шлюхой. Но он скрывал этот факт даже от самого себя.
БАРБАРА. (Не находя себе места от возмущения.) Да, как ты… Как ты только могла такое сказать?! Чтобы наш Веймарский Лебедь… Да… да гехэн зи, биттэ, на  cen.gif после этого! Даже говорить с тобой больше не могу!

Amaliya
10 октября 2016, 01:53
В среду иду на Малую сцену МХТ на "Старосветских помещиков". Кто-нибудь смотрел, как впечатления?
Vera Cold
10 октября 2016, 02:32

Amaliya написала: В среду иду на Малую сцену МХТ на "Старосветских помещиков". Кто-нибудь смотрел, как впечатления?

Ой, я очень давно смотрела. Но до сих пор помню, что там очень грустный и трогательный Семчев, просто до слёз. Но я вообще эту гоголевскую повесть очень люблю, для меня - это одно из самых сильных произведений о любви. Но она далеко не всеми так воспринимается, так что - возможны варианты. smile.gif
Amaliya
10 октября 2016, 13:02

Vera Cold написала:
Ой, я очень давно смотрела. Но до сих пор помню, что там очень грустный и трогательный Семчев, просто до слёз. Но я вообще эту гоголевскую повесть очень люблю, для меня - это одно из самых сильных произведений о любви. Но она далеко не всеми так воспринимается, так что - возможны варианты.  smile.gif

..Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении, варении бесчисленного множества фруктов и растений. Ее дом был совершенно похож на химическую лабораторию. Под яблонею вечно был разложен огонь, и никогда почти не снимался с железного треножника котел или медный таз с вареньем, желе, пастилою, деланными на меду, на сахаре и не помню еще на чем. Под другим деревом кучер вечно перегонял в медном лембике водку на персиковые листья, на черемуховый цвет, на золототысячник, на вишневые косточки, и к концу этого процесса совершенно не был в состоянии поворотить языком, болтал такой вздор, что Пульхерия Ивановна ничего не могла понять, и отправлялся на кухню спать. Всей этой дряни наваривалось, насоливалось, насушивалось такое множество, что, вероятно, она потопила бы наконец весь двор, потому что Пульхерия Ивановна всегда сверх расчисленного на потребление любила приготовлять еще на запас, если бы большая половина этого не съедалась дворовыми девками, которые, забираясь в кладовую, так ужасно там объедались, что целый день стонали и жаловались на животы свои...

Cпасибо за отзыв! Жду с нетерпением, слог Гоголя великолепен, читаю и перечитываю его всю жизнь.

Catspirit
10 октября 2016, 20:34
Неожиданно побывала в театре на Малой Бронной. Смотрели "Ретро", который, как обещала аннотация, "напомнит Вас старые советские фильмы".

Вообще, театр на Малой Бронной – это пространство, до сих пор сохранившее какую-то настоящесть, дух классического московского театра. Знаете, все вот эти обитые малиновым бархатом кресла, лепнина, величественная люстра, утопленные в глубину ложи, где хорошо ронять кружевной платочек и смотреть сквозь лорнет на симпатичный объект напротив… .
Возможно поэтому сюда хочется приходить, чтобы увидеть что-то классическое, как иногда говорят, с легкой ноткой нафталина. Знаете, как вот бывают духи, которые таят внутри что-то такое дивно старорежимное, как ридикюль. Собственно с таким настроем разумно было бы идти смотреть «Ревизора» (надеюсь, кстати, это осуществить). Но все-таки Театр на Малой Бронной не Малый, и мы итоге выбрали «Ретро».

По жанру – это комедия положений, хотя, собственно, от комедии здесь примерно столько же, сколько в Вишневом саде. Николай Михайлович (центральный персонаж пьесы) уже на пенсии и живет в Москве с взрослой дочерью и ее мужем. Он простой человек, кровельщик, привык к крышам, простору и голубям, а оказался практически запертым в московской квартире, набитой антиквариатом, да еще и довольно чужой ему, как по духу, так и в прочих смыслах.
Дочь с мужем – люди современные и, в сущности, довольно милые. Но они тоже как-то оказались не готовы к тому, что рядом существует другой мир, который соприкасается с их собственным только где-то в области борща. А некоторые в нем все еще живут. Понятно, что решение может быть только одно – надо снова разделить миры, но как-то аккуратно и так, чтобы все смогли сохранить при этом ощущение комфорта. А комфорт – это прежде всего женщина, которая его может создать. Поэтому Николая Михайловича решают женить.
user posted image
Три потенциальные кандидатки находятся довольно быстро. Бывшая балерина, бывшая медсестра (из дома скорби) и ночная консьержка с высшим филологическим образованием.

Три дамы приятные во всех отношениях, с какой стороны не посмотри. Вот только главный герой не совсем в курсе, что ему предстоит встретиться с ними всеми. А тем временем, в дверь уже звонят.

Казалось бы, прекрасная завязка для легкого юмористического спектакля, однако комедии из него не вышло. Забавные моменты были, и даже смешные, но общее настроение – явно имело сильный крен в сторону светлой грусти.
Мне так вообще показалось, что это спектакль об одиночестве. Одиночестве человека в мире вообще, и оно совершенно не зависит от наличия родственников, вида деятельности и прочих жизненных обстоятельств. Сталкиваются несколько миров, и каждый из них настолько самостоятелен, что сразу ясно, пересечения и взаимопроникновения невозможны. В лучшем случае – соприкосновение. Хотя финал вроде бы и оставляет надежду на что-то большее.

Спектакль довольно симпатичный и приятный, но, на мой взгляд, у него есть пара моментов, которые из замечательного делают его просто хорошим.

1) Вся прелесть спектакля заключена в образах пожилых леди. Которые должны быть совершенно очаровательными (здесь никаких претензий), но при этом абсолютно разными (а вот тут вопрос). И именно вот этой разницы индивидуальностей, стилей, речи мне и не хватило для полного счастья. Все дамы милы, но они все-таки на одной волне, а хотелось «чтобы волны с перехлестом».
2) Совсем не чувствуется режиссерской работы. Возможно, ставка была сделана на богатейший сценический (и жизненный тоже) опыт актеров, однако результатом стала некоторая однородность действия. Которое, будем откровенны, в середине несколько провисает и явно требует яркого оживляющего штриха.

Зато меня очень впечатлила роль Леонида. Вообще-то, это вроде бы такая "рамочная роль", совсем не центральная. Но элегантность и легкость, с которой актер объединял воедино всех прочих действующих лиц, и создавал на сцене собственно "сцены" и ИГРУ достойна всяческого восхищения. Он однозначно сделал мой вечер.

Не могу также не отметить отличную находку с шахтой лифта. Очень талантливый штрих.

Резюме: полагаю, что подросткам тема будет не близка, а вот взрослые люди 35++ наверняка получат удовольствие, особенно если не рассчитывать на комедию. Окружающие меня зрители высказывались исключительно в позитивном ключе.

P.S. Про места. Мои опасения про плоский партер оказались беспочвенны. У нас был краешек 8-го ряда, и оттуда было прекрасно видно за счет приподнятости сцены. Полагаю, что оптимальный диапазон рядов – где-то от 3 до 10. Дальше – уже просто далековато, а ближе – надо задирать голову, чтобы смотреть на сцену. Из боковых лож - ну разве что платочки ронять, сомневаюсь, что оттуда что-то видно.
Amaliya
11 октября 2016, 12:54

kelly-g написала: Хорошие новости для питерцев от Николая Коляды

Ну и для москвичей. Одна моя подружка уже взяла билеты и предвкушает

Я из репертуара Коляда-театр не смотрела ни-че-го! Что порекомендуешь из приведенной афиши? smile.gif
IW-GDK
12 октября 2016, 14:35
скоро зима и снова плохи дела
девочка, острая, как стрела
вижу с удачей никак не ладится
поцелуй меня - я ирландец


"Калека с Инишмана". Про нелегкую жизнь юродивого. На сцене - целая кунсткамера образов, один странее другого, кто на коров засматривается, кто яйца об мужиков бъет, кто с камнем разговаривает... Но вещь сильная. Да и сыграно, поставлено - отлично. Пермский театр "У моста" - таки замечательный, с классным актерским составом. Кстати, в зарубежной постановке главная роль числится за Дэниелом Рэдклиффом. Спектаклем почти закрыл Макдонаха, осталось теперь только "Лейтенанта с Инишмора" прочитать.

ps.gif Короткой строкой об Коляду. "Ба" - это здорово, очень понравилось, сравнил бы с "Икаром". А на "Всеобъемлюще" заскучал и так и не осилил, хотя визуально вроде и в таком же стиле выполнено, но "Баба Шанель" на ту же тему - в разы интересней и смешнее.
IW-GDK
12 октября 2016, 23:28

kelly-g написала: Хорошие новости для питерцев

Да, питерцам везет.
Remak
30 октября 2016, 22:56
Посетил сегодня балет "Волшебная флейта" Да, балет ;-). Я знаю, что Моцарт написал оперу, но я смотрел балет.
Поставили его в Кремлёвском балете. Сразу же скажу, я люблю классическую музыку и люблю балет, но только как любитель-зритель. Я не разбираюсь в тонкостях балета, не знаю названия всех движений, не могу оценить насколько они технично правильны и сложны. Но я могу оценить насколько это красиво смотрится и насколько передаёт эмоции и смысл сюжета.


Вот с этим тут было всё нормально. Спектакль очень эффектный. Кремлёвский балет не настолько легендарен и именит, как балетная труппа Большого или Немировича-Данченко. Отсюда следует, что билеты достать проще и дешевле. Но из этого не следует, что сами спектакли дешевле. Размах там очень впечатляющий. Сложные, эффектно сменяющиеся декорации, тщательно созданные костюмы, огромное количество людей на сцене.

Интересное сочетание классических приёмов, в виде декораций и прочего и современных к примеру в виде огромного экрана, который изредка тоже используется с изображением на нём

Постановка любопытно сделана, есть как бы две грани реальности, начинается с музицирующего юного Моцарта, потом им как бы создаётся дракон, который рисуется на экране, затем, опускаются декорации и этот дракон как бы переходит в сказочную реальность его произведения и вытаскивается уже в виде фигуры, дышащей дымом и нападающей на главного героя.

И вот весь спектакль показывается что это как бы выдуманная реальность, иногда на сцене появляется сам Моцарт, иногда "работники сцены", одетые как его современники с париками и всем прочим, которые в нужные момент изображают к примеру удары молнии стуча по железной пластине. Но параллельно современная техника запускает более реалистичные гром в колонки и по заднику пробегают эффектные молнии.

А в один из моментов к примеру флейта взлетает на воздух а её держит на удочке сзади вот такой "работник сцены".

По итогам мы имеем три слоя - первый это сказочная реальность самого произведения, второй это реальность 18 века и эффекты театра того времени и третий уже наша с ультрасовременными эффектами вроде видеоэкрана к примеру.

В общем получается интересно. Масонская символика тоже конечно не забыта. Ну если кто не знал, произведение "Волшебная флейта" не просто сказка, а в ней зашифрованы масонские ритуалы. И Моцарт был масоном и автор либретто. Шиканедер тоже. Так что когда мудрец Зарастро (ну ясное дело намёк на Заратустру) выходит с небольшой пирамидкой в руках, всё в общем понятно.

Дневной сеанс, выходной. Полно детей. Это здорово приучать детей к прекрасному. Дети были вполне воспитанные посреди спектакля не шумели, но... Но зачем вообще тащить младшего школьного и дошкольного возраста детей на 2,5 часовой балет? Они же не поймут его. Им сплошное мучение сидеть. Рядом как раз сидел ребёнок. Ребёнок воспитанный, не шумел. Но как же он маялся, вздыхал, вертелся то так сесть, то так.
kelly-g
31 октября 2016, 00:49

Amaliya написала:
Я из репертуара Коляда-театр не смотрела ни-че-го! Что порекомендуешь из приведенной афиши?  smile.gif

Начни с классики. Что тебе самой интересно, то и смотри. А там уж либо пойдет, либо нет smile.gif. Я вот хочу на Пиковую даму.
koe-kto
31 октября 2016, 17:56

Amaliya написала: Я из репертуара Коляда-театр не смотрела ни-че-го!

Если там в репертуаре есть "Гамлет" или "Ромео и Джульетта" - беги бегом!
Catspirit
1 ноября 2016, 15:16
Посмотрела "Хандру" в Доме Актера. Это такая своеобразная "игра в Онегина".

Спектакль играют прямо в фойе. В полукруглом зале с колоннами и балкончиком. И этим отчасти определяется его формат.

Вообще, это такой совершенный студенческий спектакль, во всех смыслах этого словосочетания. Воздушный, игривый, внезапный, неожиданный. И главное в нем – игра. Игра в том смысле, в котором понимают ее дети. Сегодня я буду Онегиным, а ты Татьяной, ладно? А завтра – пусть она Татьяной. Студенты вдохновенно и самозабвенно играют в «Онегина». И поэтому Онегиных много и Татьян много - каждый хочет побыть главным героем. И в то же время, каждый им однажды – на сцене или в жизни (в какой-то момент все реальности перемешиваются) - оказывается. И, возможно, здесь это главное. И потому спектакль получается многомерным. Он и про тогда, и про теперь, и про всегда. Наверное, поэтому стихи Бродского и Цветаевой так органично переплетаются со строфами Пушкина. Не нарушают, не дополняют, существуют рядом.

Интересны неожиданно расставленные акценты.    Спойлер!
Для меня «Онегин» - прежде всего был историей Евгения и Татьяны (хотя, чем дальше, тем важнее становятся слова и детали, а не интрига). В спектакле же неожиданно впереди оказываются Владимир и Ольга. Собственно, действие поделено на две части – до рокового выстрела и после. И сам выстрел – у Пушкина это обычное происшествие, с кем не бывает. В спектакле - огромная трагедия, которая заставляет замирать зрителей и переворачивает судьбы персонажей. (А Ленского – и правда очень жаль, уж больно хорош играющий его юноша).

И еще любопытный момент. Татьяна, которая «дика, печальна, молчалива», особенно на фоне веселой жизнерадостной сестры, в финале по сути превращается в Ольгу. Сначала не обращаешь внимания, актеры постоянно меняются ролями и играют друг в друга. Но здесь это важный элемент - только когда это превращение происходит, Онегин обращает на Татьяну внимание…

Кстати, фразу "им овладела понемногу" актеры понимают практически буквально....

Все это необычно, непривычно, неоднозначно и да, производит впечатление. Пожалуй, из серии must see, потому что получилось интересно. Чудесная няня. И абсолютно восхитительный Ленский, несмотря на шорты и рыжину (а не канонические «кудри черные до плеч»). Но тут вообще старательно избегали канонов и стандартов. Разве что возраст героев – случайным образом совпадает.

Если вы готовы к экспериментам, посмотрите. Если не готовы, посмотрите все равно (может вы не такой уж динозавр, каким себя считаете).
Мне понравилось!
кометаС
15 ноября 2016, 13:55
Скажите, пожалуйста, как точно по-русски называется этот театр?
На афишах написано
L’Opéra National de Russie.
le ballet et l’orchestre de l’Opéra National de Russie.
С гастролями в Париже - Лебединое озеро, Баядера.
кометаС
15 ноября 2016, 13:56
smile.gif
Catspirit
17 ноября 2016, 16:23
Сходила на новый спектакль театра Ателье (он же Независимый театральный проект).

Представляете, пришли вы в серьезный взрослый театр (бархат, позолота, строгие билетерши), устроились, элегантно обмахиваетесь программкой, свет гаснет, вы в предвкушении, и тут на сцене появляется….

   Спойлер!
ОГРОМНЫЙ ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕДЬ.
Настоящий. Живой. Ходит, шевелит лапами и прикалывается над зрителями.

Так начинается спектакль театра Ателье с лаконичным названием «Имя». Поначалу он кажется очень французским и легкомысленным, как хорошее шампанское. Изящество хрустящего багета, вино, сияние сковородок и сотейников на заднем плане, уютные диванчики на переднем (интерьер – идеальная комната глазами Шелдона в «Теории большого взрыва») и приятное, ни к чему не обязывающее общение старых друзей. Харизмы актеров вполне хватает, чтобы увлечь зрителя в этот симпатичный мирок. Одной из обсуждаемых тем становится имя будущего малыша (см. название спектакля). И тут вдруг оказывается, что это такое имя, точнее ТАКОЕ ИМЯ…, которое обычный человек в нашей стране воспринимает вполне однозначно.

Одно имя тянет за собой второе, второе – третье, а там.. а там и антракт. Зритель остается наедине с новым взглядом на значение имени вообще и конкретного имени в частности, а также задумывается, почему некоторым любые шутки сходят с рук, и почему он – не относится к их числу.
user posted image
Во втором действии французская легкость плавно переходит в бодрый марш скелетов. Настежь шкаф и все такое. Ну да, мы все живем в социуме, но оказывается, что в реальности знаем друг о друге лишь то, что помогает нам поддерживать комфортные светские отношения. Кстати, не думаю, что это плохо. И, пожалуй, режиссер (и автор пьесы, вероятно) тоже так не думает. В финале появляется новый человечек, и оказывается, что все тайны и интриги – аккуратно и незаметно сложились обратно в шкаф, а друзья снова вместе. Ну и Медведь возвращается в свое плюшевое обличье.

Милый и удачно обыгранный штрих – девочка, разговаривающая смсмками. Немного похоже по смыслу на говорящего попугая, но правда смешно и ужасно реалистично smile.gif

В общем, отличный спектакль, живой, местами забавный, непосредственный и во многом – про нас. Мой скептический плюсодин сказал, что это, пожалуй, лучший спектакль, из тех , что он видел за последнее время.
IW-GDK
17 ноября 2016, 20:10
Ходил на днях на "Нереальное шоу" с Марьяновым и Толкалиной, играли замечательно, отличный смешной спектакль. Только по выходу из зала понял, что не так давно слушал рассказ Вербера тесно связанный с этой его пьесой.
IW-GDK
17 ноября 2016, 20:29

Catspirit написала: спектакль театра Ателье с лаконичным названием «Имя»

В общем, отличный спектакль
Фильм тоже был отличным. wink.gif
Catspirit
18 ноября 2016, 16:14

IW-GDK написал: Фильм тоже был отличным.  wink.gif

Спасибо! Надо будет посмотреть. Сравнения ради. Я и не знала даже, что такой фильм есть.
Catspirit
22 ноября 2016, 10:14
Посмотрела совершенно уникальный спектакль - премьеру "Шинели" в театре Школа современной пьесы. Это нечто, правда.

Знаете, я люблю театр Современной пьесы. Во-первых, у них не скучно. Во-вторых, всегда присутствует атмосфера игры. В-третьих, у них есть Васильева и Гусилетова. И Альберт Филозов... был. Именно он должен был играть в "Шинели" главного героя. Но не сложилось. Вообще, у театра с этой пьесой много чего не сложилось, не потому ли и название аккуратненько переделали в "Шинель/пальто". Ну так, во избежание?

Спектакль вышел, вообще-говоря, необычный. Но классный! В анонсе скромно написано, что "классический сюжет разыгран артистами "Школы современной пьесы" в сопровождении живого джазового оркестра в жанре музыкальной фантасмагории с использованием самых неожиданных приемов вплоть до танцев на льду". И, поверьте, этих неожиданных приемов там полная сцена (некоторые вываливаются в зрительский зал), и даже, когда вы уже вроде ничего не ждете, появляется человек с саксофоном. Человек и саксофон. И ничего кроме. И как-то это вот так нормально вдруг оказывается. Естественно. Ну потому что Питер, и зима, и смерть, и шинель эта, будь она неладна...

   Спойлер!
Сначала я хотела написать, что современная "Шинель" получилась изложением классического текста для младших офисных работников (тех, про которых Слава Сэ пишет: "У нас новая секретарь. Совсем молодая, даже юбка ещё не отросла"). Эдакий мюзикл с небольшими комментариями и пояснениями. Кстати, комментарии прекрасны (нет, не расскажу).

Но помимо этого есть свет, музыка, снег и графичный Петербург. И еще метель. Метель завораживающая совершенно и сразу же переносящая тебя на набережную какого-нибудь канала, вдали качается фонарь, ветер завывает, грязный снег под ногами, и хорошо бы нос уткнуть в воротник, и вообще домой скорее. И это такой невозможно настоящий Петербург! И как только ты оказываешься внутри этого города, этого странного и почему-то одновременно такого реального пространства, остальное воспринимаешь уже на уровне движения теней, намеков, жестов и музыки. Текст где-то там в подсознании сам себя тихонько декламирует (и не важно, что вы не перечитывали "Шинель" со школы).

Музыки действительно много (и хорошей), пропеваемые под нее тексты, наверное, тоже были хорошие (вот где бы их взять?), но большей частью они совершенно неразборчивые, увы. Сначала я пыталась вслушиваться, потом махнула рукой и просто смотрела.

Что здесь интересно - это отсутствие героя. Нет в спектакле Акакия Акакиевича. Он настолько мелкий, ничтожный и невзрачный человечек, что его просто не замечают. Совсем. Есть его история. Его шинель. Его хозяйка. Его сослуживцы. И даже его тень. И его призрак, наверное, есть (интересно, это он играет на саксофоне пронзительное нечто?). А вот самого Акакия Башмачкина словно и нет. Что не лишено смысла и ... юмора.

Признаюсь, я вернулась домой и перечла оригинальный текст. И сделала два вывода. Первый - Гоголь все же порядочная зануда, но при этом очаровательно язвителен и саркастичен. Второй - спектакль оказался куда ближе к первоисточнику, чем я полагала. Более того, я теперь думаю, что именно такую слегка сумасшедшую атмосферу и пытался создать Николай Васильевич. Буднично, жалостливо, смешно, страшно. А значит, все получилось! И если спектакль состоялся, значит Н.В. тоже остался доволен.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»