Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67
kelly-g
7 октября 2016, 12:54
Хорошие новости для питерцев от Николая Коляды

Подумали в театре, посчитали деньги и решили поехать дней на десять в Санкт-Петербург с гастролями.
С 1 по 10 февраля 2017 года. Сразу после московских гастролей.
В прошлом году мы играли на Новой сцене Александринского театра. Эта сцена не очень нам походит по разным причинам.
Может быть, кто-то посоветует какую-то площадку в Питере? Может, есть у кого-то связи, телефоны?

Буду благодарен, напишите в личку.

Ну и для москвичей. Одна моя подружка уже взяла билеты и предвкушает
user posted image
kelly-g
7 октября 2016, 12:57
А я впервые сходила на спектакль Романа Виктюка, смотрела "Служанок". Это так необычно, пластично, чувственно, необыкновенно! Представляю, какой эффект такая постановка могла производить в 1988 году!
У него, как и у Коляды, есть либо страстные любители, либо ненавистники, третьего не дано smile.gif
Хотя, казалось бы, информации в интернете уйма, можно заранее почитать, оценить и не идти, если тебе это не по душе. Зачем брать недешевые билеты, а потом уходить из театра?

Кстати, оба-два экспериментатора smile.gif
user posted image
Remak
7 октября 2016, 16:28
А я опять добрался до Ленкома. На этот раз "Королевские игры". Заявлено, как "опера для драматического театра", потому ожидал чего-то вроде "Юноны и Авось", но про Генриха VIII, однако как ни странно музыкальных номеров оказалось не сказать, что бы слишком много. Чаще просто говорят нараспев, чем поют песни, а ещё больше просто говорят.
Спектакль конечно специфический, но я и не ждал традиционной костюмной драмы.
Костюмы тоже довольно странные, если у Норфолка предположим вполне можно сказать, что стилизованный исторический костюм, то у остальных довольно хитро навёрнутые тряпки. Костюмы главгероев, а это собственно известный своей кучей жён Генрих VIII и Анна Болейн (думаю все помнят историю, что это вторая его жена, ради того, что бы жениться на которой он перевернул всю Англию, ушёл от католичества, так как Папа не давал развод и соответственно привёл ко многим религиозным разборкам и гонениям) меняются постоянно и тоже далеки от исторических.
С декорациями всё ещё хитрее, она довольно сюрреалистическая и по сути одна. Это большой такой надутый шар-дирижабль странной формы, который то поворачивают, то опускают, то поднимают, спадающая с него материя изображает здания, стены. что угодно.
Мебель тоже сознательно минималистична, стул, коробки какие-то как будто обёрнутые какой-то чёрной плёнкой или скотчем.
Спектакль лавирует между серьёзностью и драматичности истории к практически шутовскому её изображению, с танцами, песнями и довольно странными номерами, когда к примеру время от времени пробегает по сцене юноша на костылях, а потом костыли отбрасывает и начинает выполнять акробатические номера.

Первый акт смотрится довольно весело, хоть и с налётом чёрного юмора. Особенно конечно отжигает тут вечно поддатый герцог Норфолк, отвечающий за юмор в данном спектакле. Изначально эту роль играл аж сам Леонид Броневой, жаль, не видел в его исполнении, но пришедший ему на смену Иван Агапов отжигает напалмом и вызывал бурю аплодисментов. Заканчивается довольно оригинальной иллюстрацией провозглашения англиканской церкви и разрыва с Римом. Анна раздевается и ложится на постамент, над ней встаёт Генрих с нарисованным чёрной краской крестом на лице, вокруг выбегают какие-то полураздетые гражданки. ему вручают большой крест. затем Анна встаёт и уходит вглубь сцены.

Такой вот элемент эротики. :-)

Второй акт уже менее юмористический и более трагический, Анна стала королевой, но родила не сына, а дочь, король же хочет наследника. Кто читал историю, помнит, заканчивается это печально, обвинением королевы в измене и её казнью. Вообще Генрих конечно количеством жён прославился, их у него было 6, при чём двух он отправил на эшафот. так что человек скорее всего был жестокий и циничный. Тут же показан романтическим, несмотря на жёсткость и жестокость, героем, который повёлся на интриги Кромвеля, а на самом деле до конца дескать любит Анну и даже пытается её спасти. А Анна по сути на эшафот отправляется добровольно. Что едва ли конечно соответствует исторической точности относительно их взаимоотношений, но зато добавляет конечно трагичности и драматичности в финал спектакля.
Под конец на сцену выводят маленькую девочку, играющую их дочь Елизавету, ту самую, что станет Елизаветой Великой и принесёт по сути золотой век Британии, а парящее в воздухе надувное сооружение отправляется в зрительный зал.

К слову читал объяснение, что парящее сооружение - символизирует Власть и вообще их отношения - это треугольник, Он, Она и Власть. Действительно Анна показана не менее жёсткой, чем сам Генрих и их соревнование за доминирование очевидно.

Актёрский состав достался новый, актёры в основном молодые. Генрих - Семён Шкаликов, Анна - Светлана Илюхина. Составы меняются, но этот смотрелся неплохо. Потому что к примеру вариант Шкаликов-Большова, который тоже встречается, выглядит несколько странно, так как Генрих выходит на десяток лет моложе Анны. :-) Большова тут больше подходит в пару к Лазареву. Изначально говорят Анну вообще играла Амалия Мордвинова (или как теперь уже её зовут то на этот раз по фамилии? ), но потом из Ленкома ушла и её заменили на Большову.

Шкаликов - это вообще типа восходящая звезда так сказать Ленкома, ему всего 28 лет, а его уже ставят на главные роли и Генриха в Королевских играх и даже Резанова в культовой "Юноне и Авось", которого он играет сменяя именитых и титулованных Певцова и Ракова.

Что могу сказать? Мне понравились оба молодых актёра. Илюхина так выглядит не хуже Большовой вполне думаю, у Шкаликова может и нет харизмы Лазарева, но уже начинает просвечивать постепенно собственная харизма. В конце концов и сам Лазарев, когда начинал играть в этом спектакле в 95 году был не сильно его старше то.

В целом я ещё раз удостоверился, что стилистика Захарова-Горина мне близка, несмотря на то, что спектакль своеобразный. Но ожидал конечно от того, что заявлено как "опера для драматического театра" большего количества песен, второй акт так вообще был почти без музыкальных номеров.

Про музыку - тут всё неплохо, композитор Шандор Каллош, живой оркестр, сидящий перед сценой, к которому, как это было и в "Свадьбе Фигаро" к примеру бывает обращаются актёры, что делает его как бы тоже частью спектакля.

Звук вот местами мог бы быть и лучше. при громкой музыке не всегда легко разобрать реплики или текст песни.
Remak
7 октября 2016, 20:37
Пара иллюстраций плохого качества, снимать то нельзя.

Надувная фигня-декорация, под потолком зрительного зала после финала.
user posted image

Актёры на поклоне.
user posted image
user posted image

Анна, Генрих и Норфолк.

user posted image
IW-GDK
8 октября 2016, 00:17
"Сиротливый запад" Макдонаха ("У Моста").

Самое сильное из его трилогии Линена, концовка трилогии - так концовка, "никого не жалко" ©, героев не щадит автор. Небольшое ощущения удара по голове от просмотра.

УЭЛШ. Коулмен, умоляю тебя, скажи, что стрелял в отца не нарочно. Ну, прошу тебя…
КОУЛМЕН. Только без нервов, ладно? Нарочно я в него стрелял, нарочно.
УЭЛШ стонет.
КОУЛМЕН. Не терплю я никакой критики. Я тогда волосы привел в порядок, и прическа у меня была что надо. А он: «У тебя не прическа, а черт знает что.» Не божеское дело отцу полчерепа сносить, знаю я, знаю, но есть обиды, которые простить невозможно.

ps.gif Видео с Райкиным, засыпающим комплиментами Макдонаха. А в Сатириконе Трибунцев отца Уэлша Уолша играет...
IW-GDK
8 октября 2016, 11:21
Порно-комедия "Немецкие писатели-трансвеститы", читка от актеров Коляда-театра.

Просто прелесть. biggrin.gif Фёдоров прекрасен, Ягодин тоже хорош. Местами гомерически смешно, но рекомендовать такое опасно даже истинным приверженцам Коляды из-за абсолютно нецензурного содержания, так как один мат и непотребщина. Пьеса Костенко как абстракция на тему писательской продажности, раньше бы такое назвали раблезианством, сейчас это ближе к бизарро, ну или к сорокиновщине.

БАРБАРА. Скажи, где, где те времена, когда жил великий Гете?! Где неистовый, чистосердечный Шиллер?! Где та гроссэ Германия, в которой между писателем и проституткой не ставился знак равенства?! Что такое произошло за несколько сотен лет?! Скажи мне! Шпрэхен зи михь!
ВАНДА. Гете был проституткой.
БАРБАРА. Видэрхолен зи, биттэ? Что ты сейчас сказал?.. Извини. Что ты сказала?
ВАНДА. Гете был старой биллихь шлюхой. Но он скрывал этот факт даже от самого себя.
БАРБАРА. (Не находя себе места от возмущения.) Да, как ты… Как ты только могла такое сказать?! Чтобы наш Веймарский Лебедь… Да… да гехэн зи, биттэ, на  cen.gif после этого! Даже говорить с тобой больше не могу!

Amaliya
10 октября 2016, 01:53
В среду иду на Малую сцену МХТ на "Старосветских помещиков". Кто-нибудь смотрел, как впечатления?
Vera Cold
10 октября 2016, 02:32

Amaliya написала: В среду иду на Малую сцену МХТ на "Старосветских помещиков". Кто-нибудь смотрел, как впечатления?

Ой, я очень давно смотрела. Но до сих пор помню, что там очень грустный и трогательный Семчев, просто до слёз. Но я вообще эту гоголевскую повесть очень люблю, для меня - это одно из самых сильных произведений о любви. Но она далеко не всеми так воспринимается, так что - возможны варианты. smile.gif
Amaliya
10 октября 2016, 13:02

Vera Cold написала:
Ой, я очень давно смотрела. Но до сих пор помню, что там очень грустный и трогательный Семчев, просто до слёз. Но я вообще эту гоголевскую повесть очень люблю, для меня - это одно из самых сильных произведений о любви. Но она далеко не всеми так воспринимается, так что - возможны варианты.  smile.gif

..Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении, варении бесчисленного множества фруктов и растений. Ее дом был совершенно похож на химическую лабораторию. Под яблонею вечно был разложен огонь, и никогда почти не снимался с железного треножника котел или медный таз с вареньем, желе, пастилою, деланными на меду, на сахаре и не помню еще на чем. Под другим деревом кучер вечно перегонял в медном лембике водку на персиковые листья, на черемуховый цвет, на золототысячник, на вишневые косточки, и к концу этого процесса совершенно не был в состоянии поворотить языком, болтал такой вздор, что Пульхерия Ивановна ничего не могла понять, и отправлялся на кухню спать. Всей этой дряни наваривалось, насоливалось, насушивалось такое множество, что, вероятно, она потопила бы наконец весь двор, потому что Пульхерия Ивановна всегда сверх расчисленного на потребление любила приготовлять еще на запас, если бы большая половина этого не съедалась дворовыми девками, которые, забираясь в кладовую, так ужасно там объедались, что целый день стонали и жаловались на животы свои...

Cпасибо за отзыв! Жду с нетерпением, слог Гоголя великолепен, читаю и перечитываю его всю жизнь.

Catspirit
10 октября 2016, 20:34
Неожиданно побывала в театре на Малой Бронной. Смотрели "Ретро", который, как обещала аннотация, "напомнит Вас старые советские фильмы".

Вообще, театр на Малой Бронной – это пространство, до сих пор сохранившее какую-то настоящесть, дух классического московского театра. Знаете, все вот эти обитые малиновым бархатом кресла, лепнина, величественная люстра, утопленные в глубину ложи, где хорошо ронять кружевной платочек и смотреть сквозь лорнет на симпатичный объект напротив… .
Возможно поэтому сюда хочется приходить, чтобы увидеть что-то классическое, как иногда говорят, с легкой ноткой нафталина. Знаете, как вот бывают духи, которые таят внутри что-то такое дивно старорежимное, как ридикюль. Собственно с таким настроем разумно было бы идти смотреть «Ревизора» (надеюсь, кстати, это осуществить). Но все-таки Театр на Малой Бронной не Малый, и мы итоге выбрали «Ретро».

По жанру – это комедия положений, хотя, собственно, от комедии здесь примерно столько же, сколько в Вишневом саде. Николай Михайлович (центральный персонаж пьесы) уже на пенсии и живет в Москве с взрослой дочерью и ее мужем. Он простой человек, кровельщик, привык к крышам, простору и голубям, а оказался практически запертым в московской квартире, набитой антиквариатом, да еще и довольно чужой ему, как по духу, так и в прочих смыслах.
Дочь с мужем – люди современные и, в сущности, довольно милые. Но они тоже как-то оказались не готовы к тому, что рядом существует другой мир, который соприкасается с их собственным только где-то в области борща. А некоторые в нем все еще живут. Понятно, что решение может быть только одно – надо снова разделить миры, но как-то аккуратно и так, чтобы все смогли сохранить при этом ощущение комфорта. А комфорт – это прежде всего женщина, которая его может создать. Поэтому Николая Михайловича решают женить.
user posted image
Три потенциальные кандидатки находятся довольно быстро. Бывшая балерина, бывшая медсестра (из дома скорби) и ночная консьержка с высшим филологическим образованием.

Три дамы приятные во всех отношениях, с какой стороны не посмотри. Вот только главный герой не совсем в курсе, что ему предстоит встретиться с ними всеми. А тем временем, в дверь уже звонят.

Казалось бы, прекрасная завязка для легкого юмористического спектакля, однако комедии из него не вышло. Забавные моменты были, и даже смешные, но общее настроение – явно имело сильный крен в сторону светлой грусти.
Мне так вообще показалось, что это спектакль об одиночестве. Одиночестве человека в мире вообще, и оно совершенно не зависит от наличия родственников, вида деятельности и прочих жизненных обстоятельств. Сталкиваются несколько миров, и каждый из них настолько самостоятелен, что сразу ясно, пересечения и взаимопроникновения невозможны. В лучшем случае – соприкосновение. Хотя финал вроде бы и оставляет надежду на что-то большее.

Спектакль довольно симпатичный и приятный, но, на мой взгляд, у него есть пара моментов, которые из замечательного делают его просто хорошим.

1) Вся прелесть спектакля заключена в образах пожилых леди. Которые должны быть совершенно очаровательными (здесь никаких претензий), но при этом абсолютно разными (а вот тут вопрос). И именно вот этой разницы индивидуальностей, стилей, речи мне и не хватило для полного счастья. Все дамы милы, но они все-таки на одной волне, а хотелось «чтобы волны с перехлестом».
2) Совсем не чувствуется режиссерской работы. Возможно, ставка была сделана на богатейший сценический (и жизненный тоже) опыт актеров, однако результатом стала некоторая однородность действия. Которое, будем откровенны, в середине несколько провисает и явно требует яркого оживляющего штриха.

Зато меня очень впечатлила роль Леонида. Вообще-то, это вроде бы такая "рамочная роль", совсем не центральная. Но элегантность и легкость, с которой актер объединял воедино всех прочих действующих лиц, и создавал на сцене собственно "сцены" и ИГРУ достойна всяческого восхищения. Он однозначно сделал мой вечер.

Не могу также не отметить отличную находку с шахтой лифта. Очень талантливый штрих.

Резюме: полагаю, что подросткам тема будет не близка, а вот взрослые люди 35++ наверняка получат удовольствие, особенно если не рассчитывать на комедию. Окружающие меня зрители высказывались исключительно в позитивном ключе.

P.S. Про места. Мои опасения про плоский партер оказались беспочвенны. У нас был краешек 8-го ряда, и оттуда было прекрасно видно за счет приподнятости сцены. Полагаю, что оптимальный диапазон рядов – где-то от 3 до 10. Дальше – уже просто далековато, а ближе – надо задирать голову, чтобы смотреть на сцену. Из боковых лож - ну разве что платочки ронять, сомневаюсь, что оттуда что-то видно.
Amaliya
11 октября 2016, 12:54

kelly-g написала: Хорошие новости для питерцев от Николая Коляды

Ну и для москвичей. Одна моя подружка уже взяла билеты и предвкушает

Я из репертуара Коляда-театр не смотрела ни-че-го! Что порекомендуешь из приведенной афиши? smile.gif
IW-GDK
12 октября 2016, 14:35
скоро зима и снова плохи дела
девочка, острая, как стрела
вижу с удачей никак не ладится
поцелуй меня - я ирландец


"Калека с Инишмана". Про нелегкую жизнь юродивого. На сцене - целая кунсткамера образов, один странее другого, кто на коров засматривается, кто яйца об мужиков бъет, кто с камнем разговаривает... Но вещь сильная. Да и сыграно, поставлено - отлично. Пермский театр "У моста" - таки замечательный, с классным актерским составом. Кстати, в зарубежной постановке главная роль числится за Дэниелом Рэдклиффом. Спектаклем почти закрыл Макдонаха, осталось теперь только "Лейтенанта с Инишмора" прочитать.

ps.gif Короткой строкой об Коляду. "Ба" - это здорово, очень понравилось, сравнил бы с "Икаром". А на "Всеобъемлюще" заскучал и так и не осилил, хотя визуально вроде и в таком же стиле выполнено, но "Баба Шанель" на ту же тему - в разы интересней и смешнее.
IW-GDK
12 октября 2016, 23:28

kelly-g написала: Хорошие новости для питерцев

Да, питерцам везет.
Remak
30 октября 2016, 22:56
Посетил сегодня балет "Волшебная флейта" Да, балет ;-). Я знаю, что Моцарт написал оперу, но я смотрел балет.
Поставили его в Кремлёвском балете. Сразу же скажу, я люблю классическую музыку и люблю балет, но только как любитель-зритель. Я не разбираюсь в тонкостях балета, не знаю названия всех движений, не могу оценить насколько они технично правильны и сложны. Но я могу оценить насколько это красиво смотрится и насколько передаёт эмоции и смысл сюжета.


Вот с этим тут было всё нормально. Спектакль очень эффектный. Кремлёвский балет не настолько легендарен и именит, как балетная труппа Большого или Немировича-Данченко. Отсюда следует, что билеты достать проще и дешевле. Но из этого не следует, что сами спектакли дешевле. Размах там очень впечатляющий. Сложные, эффектно сменяющиеся декорации, тщательно созданные костюмы, огромное количество людей на сцене.

Интересное сочетание классических приёмов, в виде декораций и прочего и современных к примеру в виде огромного экрана, который изредка тоже используется с изображением на нём

Постановка любопытно сделана, есть как бы две грани реальности, начинается с музицирующего юного Моцарта, потом им как бы создаётся дракон, который рисуется на экране, затем, опускаются декорации и этот дракон как бы переходит в сказочную реальность его произведения и вытаскивается уже в виде фигуры, дышащей дымом и нападающей на главного героя.

И вот весь спектакль показывается что это как бы выдуманная реальность, иногда на сцене появляется сам Моцарт, иногда "работники сцены", одетые как его современники с париками и всем прочим, которые в нужные момент изображают к примеру удары молнии стуча по железной пластине. Но параллельно современная техника запускает более реалистичные гром в колонки и по заднику пробегают эффектные молнии.

А в один из моментов к примеру флейта взлетает на воздух а её держит на удочке сзади вот такой "работник сцены".

По итогам мы имеем три слоя - первый это сказочная реальность самого произведения, второй это реальность 18 века и эффекты театра того времени и третий уже наша с ультрасовременными эффектами вроде видеоэкрана к примеру.

В общем получается интересно. Масонская символика тоже конечно не забыта. Ну если кто не знал, произведение "Волшебная флейта" не просто сказка, а в ней зашифрованы масонские ритуалы. И Моцарт был масоном и автор либретто. Шиканедер тоже. Так что когда мудрец Зарастро (ну ясное дело намёк на Заратустру) выходит с небольшой пирамидкой в руках, всё в общем понятно.

Дневной сеанс, выходной. Полно детей. Это здорово приучать детей к прекрасному. Дети были вполне воспитанные посреди спектакля не шумели, но... Но зачем вообще тащить младшего школьного и дошкольного возраста детей на 2,5 часовой балет? Они же не поймут его. Им сплошное мучение сидеть. Рядом как раз сидел ребёнок. Ребёнок воспитанный, не шумел. Но как же он маялся, вздыхал, вертелся то так сесть, то так.
kelly-g
31 октября 2016, 00:49

Amaliya написала:
Я из репертуара Коляда-театр не смотрела ни-че-го! Что порекомендуешь из приведенной афиши?  smile.gif

Начни с классики. Что тебе самой интересно, то и смотри. А там уж либо пойдет, либо нет smile.gif. Я вот хочу на Пиковую даму.
koe-kto
31 октября 2016, 17:56

Amaliya написала: Я из репертуара Коляда-театр не смотрела ни-че-го!

Если там в репертуаре есть "Гамлет" или "Ромео и Джульетта" - беги бегом!
Catspirit
1 ноября 2016, 15:16
Посмотрела "Хандру" в Доме Актера. Это такая своеобразная "игра в Онегина".

Спектакль играют прямо в фойе. В полукруглом зале с колоннами и балкончиком. И этим отчасти определяется его формат.

Вообще, это такой совершенный студенческий спектакль, во всех смыслах этого словосочетания. Воздушный, игривый, внезапный, неожиданный. И главное в нем – игра. Игра в том смысле, в котором понимают ее дети. Сегодня я буду Онегиным, а ты Татьяной, ладно? А завтра – пусть она Татьяной. Студенты вдохновенно и самозабвенно играют в «Онегина». И поэтому Онегиных много и Татьян много - каждый хочет побыть главным героем. И в то же время, каждый им однажды – на сцене или в жизни (в какой-то момент все реальности перемешиваются) - оказывается. И, возможно, здесь это главное. И потому спектакль получается многомерным. Он и про тогда, и про теперь, и про всегда. Наверное, поэтому стихи Бродского и Цветаевой так органично переплетаются со строфами Пушкина. Не нарушают, не дополняют, существуют рядом.

Интересны неожиданно расставленные акценты.    Спойлер!
Для меня «Онегин» - прежде всего был историей Евгения и Татьяны (хотя, чем дальше, тем важнее становятся слова и детали, а не интрига). В спектакле же неожиданно впереди оказываются Владимир и Ольга. Собственно, действие поделено на две части – до рокового выстрела и после. И сам выстрел – у Пушкина это обычное происшествие, с кем не бывает. В спектакле - огромная трагедия, которая заставляет замирать зрителей и переворачивает судьбы персонажей. (А Ленского – и правда очень жаль, уж больно хорош играющий его юноша).

И еще любопытный момент. Татьяна, которая «дика, печальна, молчалива», особенно на фоне веселой жизнерадостной сестры, в финале по сути превращается в Ольгу. Сначала не обращаешь внимания, актеры постоянно меняются ролями и играют друг в друга. Но здесь это важный элемент - только когда это превращение происходит, Онегин обращает на Татьяну внимание…

Кстати, фразу "им овладела понемногу" актеры понимают практически буквально....

Все это необычно, непривычно, неоднозначно и да, производит впечатление. Пожалуй, из серии must see, потому что получилось интересно. Чудесная няня. И абсолютно восхитительный Ленский, несмотря на шорты и рыжину (а не канонические «кудри черные до плеч»). Но тут вообще старательно избегали канонов и стандартов. Разве что возраст героев – случайным образом совпадает.

Если вы готовы к экспериментам, посмотрите. Если не готовы, посмотрите все равно (может вы не такой уж динозавр, каким себя считаете).
Мне понравилось!
кометаС
15 ноября 2016, 13:55
Скажите, пожалуйста, как точно по-русски называется этот театр?
На афишах написано
L’Opéra National de Russie.
le ballet et l’orchestre de l’Opéra National de Russie.
С гастролями в Париже - Лебединое озеро, Баядера.
кометаС
15 ноября 2016, 13:56
smile.gif
Catspirit
17 ноября 2016, 16:23
Сходила на новый спектакль театра Ателье (он же Независимый театральный проект).

Представляете, пришли вы в серьезный взрослый театр (бархат, позолота, строгие билетерши), устроились, элегантно обмахиваетесь программкой, свет гаснет, вы в предвкушении, и тут на сцене появляется….

   Спойлер!
ОГРОМНЫЙ ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕДЬ.
Настоящий. Живой. Ходит, шевелит лапами и прикалывается над зрителями.

Так начинается спектакль театра Ателье с лаконичным названием «Имя». Поначалу он кажется очень французским и легкомысленным, как хорошее шампанское. Изящество хрустящего багета, вино, сияние сковородок и сотейников на заднем плане, уютные диванчики на переднем (интерьер – идеальная комната глазами Шелдона в «Теории большого взрыва») и приятное, ни к чему не обязывающее общение старых друзей. Харизмы актеров вполне хватает, чтобы увлечь зрителя в этот симпатичный мирок. Одной из обсуждаемых тем становится имя будущего малыша (см. название спектакля). И тут вдруг оказывается, что это такое имя, точнее ТАКОЕ ИМЯ…, которое обычный человек в нашей стране воспринимает вполне однозначно.

Одно имя тянет за собой второе, второе – третье, а там.. а там и антракт. Зритель остается наедине с новым взглядом на значение имени вообще и конкретного имени в частности, а также задумывается, почему некоторым любые шутки сходят с рук, и почему он – не относится к их числу.
user posted image
Во втором действии французская легкость плавно переходит в бодрый марш скелетов. Настежь шкаф и все такое. Ну да, мы все живем в социуме, но оказывается, что в реальности знаем друг о друге лишь то, что помогает нам поддерживать комфортные светские отношения. Кстати, не думаю, что это плохо. И, пожалуй, режиссер (и автор пьесы, вероятно) тоже так не думает. В финале появляется новый человечек, и оказывается, что все тайны и интриги – аккуратно и незаметно сложились обратно в шкаф, а друзья снова вместе. Ну и Медведь возвращается в свое плюшевое обличье.

Милый и удачно обыгранный штрих – девочка, разговаривающая смсмками. Немного похоже по смыслу на говорящего попугая, но правда смешно и ужасно реалистично smile.gif

В общем, отличный спектакль, живой, местами забавный, непосредственный и во многом – про нас. Мой скептический плюсодин сказал, что это, пожалуй, лучший спектакль, из тех , что он видел за последнее время.
IW-GDK
17 ноября 2016, 20:10
Ходил на днях на "Нереальное шоу" с Марьяновым и Толкалиной, играли замечательно, отличный смешной спектакль. Только по выходу из зала понял, что не так давно слушал рассказ Вербера тесно связанный с этой его пьесой.
IW-GDK
17 ноября 2016, 20:29

Catspirit написала: спектакль театра Ателье с лаконичным названием «Имя»

В общем, отличный спектакль
Фильм тоже был отличным. wink.gif
Catspirit
18 ноября 2016, 16:14

IW-GDK написал: Фильм тоже был отличным.  wink.gif

Спасибо! Надо будет посмотреть. Сравнения ради. Я и не знала даже, что такой фильм есть.
Catspirit
22 ноября 2016, 10:14
Посмотрела совершенно уникальный спектакль - премьеру "Шинели" в театре Школа современной пьесы. Это нечто, правда.

Знаете, я люблю театр Современной пьесы. Во-первых, у них не скучно. Во-вторых, всегда присутствует атмосфера игры. В-третьих, у них есть Васильева и Гусилетова. И Альберт Филозов... был. Именно он должен был играть в "Шинели" главного героя. Но не сложилось. Вообще, у театра с этой пьесой много чего не сложилось, не потому ли и название аккуратненько переделали в "Шинель/пальто". Ну так, во избежание?

Спектакль вышел, вообще-говоря, необычный. Но классный! В анонсе скромно написано, что "классический сюжет разыгран артистами "Школы современной пьесы" в сопровождении живого джазового оркестра в жанре музыкальной фантасмагории с использованием самых неожиданных приемов вплоть до танцев на льду". И, поверьте, этих неожиданных приемов там полная сцена (некоторые вываливаются в зрительский зал), и даже, когда вы уже вроде ничего не ждете, появляется человек с саксофоном. Человек и саксофон. И ничего кроме. И как-то это вот так нормально вдруг оказывается. Естественно. Ну потому что Питер, и зима, и смерть, и шинель эта, будь она неладна...

   Спойлер!
Сначала я хотела написать, что современная "Шинель" получилась изложением классического текста для младших офисных работников (тех, про которых Слава Сэ пишет: "У нас новая секретарь. Совсем молодая, даже юбка ещё не отросла"). Эдакий мюзикл с небольшими комментариями и пояснениями. Кстати, комментарии прекрасны (нет, не расскажу).

Но помимо этого есть свет, музыка, снег и графичный Петербург. И еще метель. Метель завораживающая совершенно и сразу же переносящая тебя на набережную какого-нибудь канала, вдали качается фонарь, ветер завывает, грязный снег под ногами, и хорошо бы нос уткнуть в воротник, и вообще домой скорее. И это такой невозможно настоящий Петербург! И как только ты оказываешься внутри этого города, этого странного и почему-то одновременно такого реального пространства, остальное воспринимаешь уже на уровне движения теней, намеков, жестов и музыки. Текст где-то там в подсознании сам себя тихонько декламирует (и не важно, что вы не перечитывали "Шинель" со школы).

Музыки действительно много (и хорошей), пропеваемые под нее тексты, наверное, тоже были хорошие (вот где бы их взять?), но большей частью они совершенно неразборчивые, увы. Сначала я пыталась вслушиваться, потом махнула рукой и просто смотрела.

Что здесь интересно - это отсутствие героя. Нет в спектакле Акакия Акакиевича. Он настолько мелкий, ничтожный и невзрачный человечек, что его просто не замечают. Совсем. Есть его история. Его шинель. Его хозяйка. Его сослуживцы. И даже его тень. И его призрак, наверное, есть (интересно, это он играет на саксофоне пронзительное нечто?). А вот самого Акакия Башмачкина словно и нет. Что не лишено смысла и ... юмора.

Признаюсь, я вернулась домой и перечла оригинальный текст. И сделала два вывода. Первый - Гоголь все же порядочная зануда, но при этом очаровательно язвителен и саркастичен. Второй - спектакль оказался куда ближе к первоисточнику, чем я полагала. Более того, я теперь думаю, что именно такую слегка сумасшедшую атмосферу и пытался создать Николай Васильевич. Буднично, жалостливо, смешно, страшно. А значит, все получилось! И если спектакль состоялся, значит Н.В. тоже остался доволен.
surm
17 декабря 2016, 23:14

IW-GDK написал: Ходил на днях на "Нереальное шоу" с Марьяновым и Толкалиной, играли замечательно, отличный смешной спектакль.

Прошу прощения, что месяц спустя. Так уж получилось, что я тоже ходила на это... зрелище. Ещё весной. И у нас это было отвратительно. Такое впечатление, что Марьянов был пьян, слова вообще были не слышны. Толкалина из сил выбивалась, чтобы хоть как-то оживить спектакль, но её средних талантов не хватало. Зрители расходились в недоумении. Из переговоров было слышно, что многим не понравилось, а кто-то откровенно возмущался. Один мужчина, одевающийся по соседству с нами, смущённо говорил своей спутнице: "Ну и такое бывает. С приезжими антрепризами не угадаешь. В следующий раз на наш спектакль пойдём".

В общем, хотела предупредить.
IW-GDK
17 декабря 2016, 23:56


Ну вкусы у всех разные, вполне могу понять если кому-то придется не по вкусу фантастических сюжет, или кто-то посчитает диалоги слишком откровенными, а игру актеров не особенно выдающейся. Да и удачные и неудачные выступления наверно на подмостках случаются. Во всяком случае, в сравнении с тем репертуаром что идет у нас в местном театре (с традиционными постановками классики и уже настолько приевшимися комедиями Куни, Камолетти и иже с ними), спектакль воспринялся как глоток свежего воздуха. Современный и смешной, с отличной игрой узнаваемых в лицо актеров. Встречали у нас их, как мне показалось, тоже весьма неплохо, зал в голос смеялся, на галерке какие-то девушки аж заходились от хохота; хотя это, наверно, не показатель, т.к. у нас практически все спектакли зритель хорошо встречает. Единственным недостатком постановки могу выделить наличие слишком громких звуков спецэффектов, в остальном претензий не имею.

ps.gif минутка статистика и подведение итогов 2016 года: в театре был на 10-ти спектаклях, из них выделил бы вышеупомянутое "Нереальное шоу", а также "Душечку" (Таганрогский театр Чехова) и "Посвящение" (Таганрогский молодежный театр Малыгиной). Отдельно отмечу творчество Мартина МакДонаха, приятно удивившее.
Remak
22 декабря 2016, 23:44
Ну что же, посмотрел я наконец, последнюю пьесу Горина "Шут Балакирев". Про времена перед и после смерти Петра I, интрижку Екатерины I с Монсом и стремлении Меньшикова прибрать всю власть себе. Хочу отметить несмотря на то, что по жанру это притча, во многом сказочная с элементами фарса, Горин достаточно неплохо поизучал историю, так что немало тут основывается на реальных событиях.

Давно хотел, жаль конечно в оригинальном составе по понятным печальным причинам не увидит уже никто и никогда.
В целом если кратко, то язык горинско-захаровский - это моё. Ещё с юности подсел на результат их работы в виде кино, многократно пересматривал, делаю это и теперь, вот дошёл и до театра.

Сразу скажу, иду обычно подготовившись, почитав отзывы. Многие сильно возмущались дескать матом со сцены. По принципу дескать мы пришли в храм искусства, а тут мат. Сразу скажу, что да, грубые слова были, однако что бы прямо трёхэтажного мата. как на концертах группы "Ленинград" не было, нет. Грубые слова вполне органично вписывались в текст. Кроме того это же Пётр I, который организовал "всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор". Ясное дело, что и шутки у него при дворе были довольно грубыми и солдафонскими. Да и Екатерина I простонародного происхождения и не факт, что вообще грамоте то обучалась. А Балакиревы по сюжету вообще в дворяне из простонародья были пожалованы. Так что моё мнение, всё там вполне органично, а людям, краснеющим от слова "жопа" лучше ходить исключительно на рафинированные классически поставленные спектакли в стилистике Малого Театра, так как Ленком во многом и известным то стал благодаря смелости постановок и некой даже доли хулиганства.
В конце концов честно написано 16+, так что разговоры на тему "ах, дети услышат неприличное слово", тоже можно оставить в стороне. Тем более, что в школе они от своих же сверстников слышат гораздо более грубые речи, чем в данной пьесе.

Отдельно хочу отметить декорации. На первый взгляд они кажутся просто каким-то набором грубых досок. Но на самом деле за видимым минимализмом кроется достаточно хитроумный механизм. То они незаметно начинают менять угол, в драматический момент, как будто зритель начинает смотреть на происходящее с другой точки (а актёрам приходится правда при этом ходить по наклонной плоскости). То во втором акте в сцене происходящей на том свете вообще встают дыбом. А дальше символизируя то, что происходит с Россией после смерти Петра, вообще угрожающе нависают над зрительным залом.

Как по мне это местами даже интереснее, чем классические обычные декорации.

Сама пьеса на мой взгляд вполне в горинской традиции. Это трагикомедия, с элементами абсурда и я бы сказал некого даже сюрреализма. Есть где и посмеяться от души над незатейливыми шутками, есть где и подумать и где погрустить.

По актёрскому составу, на мой взгляд всё было достойно. Главного героя играл Ююкин. я его уже заметил в "Женитьбе Фигаро", такой в общем обаятельный получился слегка увалень у него. Раков конечно не Караченцов, но тоже талантливый актёр. Понятное дело актёров уровня Янковского наверное больше вообще нет, но если кто и мог единственный стать вторым после него на роль Петра тут, то это Лазарев-младший. Тем более, что он играл и в изначальной версии спектакля вместе с самим Олегом, пусть и другую роль, репетировал вместе с ним. знает уже 15 лет этот спектакль изнутри. Такой во многом сумасбродный, в чём-то жестокий, но при этом и печальный и трагичный Пётр у него получился. собственно, каким и был задуман изначально.

Роль Екатерины чувствуется, что по стилистике делалась под Александру Марковну Захарову, но и Мария Миронова с ней вполне справляется (и хочу заметить, отлично выглядит, лет на 10 моложе своего возраста).

Отдельно хочется заметить Гизбрехта, как по мне весьма запоминающийся у него Ягужинский получился. Зловещий такой.

Ну а не меньше половины юмора спектакля думаю держалось на Татьяне Кравченко, которая к слову как раз играла во всех составах и уже в этом спектакле с самого начала. Просто шикарная комедийная актриса. Был момент, когда она заговорилась и сказала вместо "позвал", "позвонил", над чем сама же весело посмеялась со всем залом. При этом такие мелкие накладки, из которых актёры выходят с юмором дают то особое ощущение, которое никогда не получить просматривая телеверсию спектакля и за которым надо ходить на живые представления.

Шкаликов я так понимаю восходящая звезда театра, уже главные роли в "Королевской битве" и даже "Юноне и Авось" и это при том, что ему и тридцати лет не исполнилось. В общем держался достойно, хотя роль не такая большая.

Конечно, как и бывает это часто у Захарова всё это ярко, громко, сопровождается замечательными песенными номерами от шутов. Оно у него и в кино схожей стилистики поставлено и в спектакле.

Хотя первый и второй акт сильно различаются. Первый больше комедийный, второй такой сюрреалистичный с элементами трагедии.

Я лично доволен спектаклем вполне. Заряд эмоций получил вполне сравнимый с любимым с детства кинотворчеством Марка Захарова. Но в гардеробной опять слышал то ханжей, которые говорят дескать вот выкинуть бы все грубые слова, было бы хорошо, а так дескать плохо, то людей, видать ожидающих чисто развлекательную комедию, которым понравился первый юмористический акт и не понравился второй.

Ну а теперь фото.
Сами понимаете, снимать во время спектакля нельзя, потому оно только в перерывы и на поклоне.

user posted image

Сцена перед началом спектакля. Та самая грубая на вид минималистичная куча досок. По вытянутой доске Балакирев будет спускаться вниз и реально полоскаться в этакой проруби в сцене.

user posted image
Сцена после первого действия. Та самая комната под углом, что бы усилить напряжение, при чём под конец как видите она как бы начала ломаться в самый напряжённый финальный момент. Смерть Петра.
user posted image

А это уже сцена после антракта, приготовлена к началу второго акта, Балакирев в тюрьме, он съедет на верёвке по самой крутой доске.

Ну и финал, артисты на поклоне:

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Remak
6 января 2017, 22:53
Взял билеты на один из предпремьерных показов Дракона от Богомолова. Правда только ухватил первый ряд балкона левая сторона. МХТ им. Чехова. Будет оттуда видно, или лучше билеты продать и ловить на следующие месяцы?
Catspirit
18 января 2017, 11:20
Посмотрела премьерный спектакль Современника.

«Амстердам» обозначен в афише, как комедия, но на самом деле это довольно разноплановый и сложный спектакль, охарактеризовать который в паре слов непросто.

Одна из самых эффектных сцен – облачение Николая Скворцова (Михаил Ефремов) в «прикид от Долорес». Канареечная рубашка, брючки цвета весенней травы и бирюзовый пиджак в комплекте с черно-красными ботинками на фоне алого кресла-сердца смотрелись просто феерически. Шарф сверху – и вот потрепанный жизнью новый русский в полосатых трусах с генами казацкого атамана и замашками уверенного алкоголика превращается в богемного мужчину из журнала мод…

Вообще, мне показалось, что этот спектакль про двойственность. Нам все время показывали то одну, то другую сторону медали, то отражение, то оригинал. Этому замыслу подчинено все, начиная с крутящейся декорации в центре и вплоть до определенной зеркальной симметрии первого и второго действий.

Первое – это действительно комедия. Комедия положений, наполненная забавными и нелепыми ситуациями, шутками, гротеском, алкоголем и удачно вписавшимся в общий колорит почти порнографическим сном. Однако за этим внешним слоем веселости и куража сначала едва-едва, а потом все заметнее просвечивает следующий - столкновение разных мировоззрений, поколений, социумов, осложняющееся еще и тем, что упомянутые поколения живут не только в разное время, но и в разных странах, впитывая соответствующие культурные различия. Нормально ли, если вдруг выясняется, что твой сын (в которого вложена куча денег, надежд и британского образования) приехал в Амстердам на гей-парад? Да еще с приятелем по имени Долорес (в красном мини-платье и на охренительных каблуках)? А тут после «полутора кг» коньяка, заполированного ацтекской бабушкой текилы, не то что соображать внятно, конечностями-то пошевелить трудно. И такое затруднительное положение приводит к новым комическим эпизодам.

Второе действие – в каком-то смысле изнанка первого. Каждого персонажа разворачивают к зрителю неожиданной стороной («все люди добрые» (с)), появляется философия, аллюзии и пафос, действие обретает смысл и грани. У меня почему-то возникла ассоциация с «Братьями Карамазовыми», где Николай и Долорес – в каком-то смысле современные Иван и Алеша. Агрессивный хищник и мягкий «божий человек», оба страдающие, оба по своему несчастные, и внезапно близкие друг-другу. И одновременно оказывается, что и остальные персонажи вполне обычные и милые люди, а все недоразумения – вполне разрешимы, если попытаться услышать другого.

Две стороны сливаются в одну монету, которой каждый платит за возможность быть уникальным.

Очень понравился в этом спектакле Евгений Павлов, который играет Долорес. Его герой удивительным образом совмещает легкость, уникальную пластику и вместе с тем – это, пожалуй, наиболее интересно сыгранный в эмоциональном и психологическом плане характер.
Наталия Фёдоровна
24 января 2017, 21:15
Товарищи! Хочу сообщить, что была на спектакле "Пленные духи".
Он жив и идет в первозданном виде на той же сцене Центра Высоцкого.
Вдруг кто-то не видел, но, например, слышал (он был очень известен в начале века- премьера состоялась в 2003 году тогда под эгидой ЦДР Казанцева-Рощина, а теперь идет в Другом театре, лауреат "Золотой Маски").
За это время очень многое изменилось. Не стало, к сожалению, режиссера Владимира Агеева, в связи с чем в последнее время спектакль очень редко исполнялся. Было единичное представление в пользу заболевшего режиссера, позже в его честь. Очень изменилось положение в театре Анатолия Белого, его занятость теперь велика. Однако спектакль идет и я счастлива, что побывала. Получила удовольствие от оригинальной пьесы братьев Пресняковых, от роскошного исполнения- актеры просто купаются в своих персонажах. А мы радуемся, как дети (я ржу всегда, ибо смешливая).
В ролях:
Анатолий Белый- Андрей Белый, Олег Долин- Александр Блок, Ольга Лапшина- мама Блока, Алексей Багдасаров- Д.И.Менделеев, Анна Невская (может быть Екамасова)- Любовь Менделеева, Григорий Данцигер- Семен, Федор.
Vera Cold
25 января 2017, 01:35

Наталия Фёдоровна написала: Товарищи! Хочу сообщить, что была на спектакле "Пленные духи".

О, я помню этот спектакль! Два часа непрерывного хохота. Ни малейшего почтения к авторитетам. Стёб в духе Хармса. ЕМНИП, именно после этого спектакля я залюбила авторов пьесы - братьев Пресняковых.

А Блока тогда играл Артём Смола. Это была восхитительная пара: Смола - Белый.
Он уже не играет? Только Долин?
Наталия Фёдоровна
25 января 2017, 13:31
В программке прописан Смола, но он пока не играет, а каковы перспективы я не знаю.
Долин тоже симпатичный, мне понравился. Артем, конечно, совершенно уникален, но, увы. Будем надеяться.
Пресняковы- филологи, поэтому все в тексте кажется уместным, не режет слух, и впечатление остается сильное- не только легкость, но и глубина есть. Хороший спектакль, чеуштам. love.gif
Remak
14 февраля 2017, 16:50
А новый спектакль Богомолова посмотрел кто-нибудь?
Я имею в виду "Дракон" в МХТ с Табаковым и Верником.
Remak
16 февраля 2017, 13:54
Болеет Чурикова. В результате отменён спектакль "Аквитанская львица", на который у меня билеты были. Предлагают взамен "TOUT PAYE, ИЛИ ВСЕ ОПЛАЧЕНО" со Збруевым и Певцовым.
Кто-нибудь смотрел этот спектакль? (понятное дело в другом составе).
Стоит вообще на него идти, или деньги вернуть?
Catspirit
22 февраля 2017, 10:32
"Мастер и Маргарита" в театре на Юго-Западе


Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. И это было такое яркое и сильное ощущение какого-то внезапного внутреннего страха. Физического. Они уже здесь...

После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление.

   Спойлер!
Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому недивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Или непроницаем? Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный. Но это совершенно не изменило общего впечатления.

Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Ну вы понимаете.
Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну.

Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части.
user posted image
Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места. Непонятно, как это удалось, но удалось.

Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы. Это нечто smile.gif

К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно. Кстати, интересно, здесь Маргарита вполне зрелая дама, очень прямолинейная и умеренно стервозная, откровенно занудная, никакой романтики, чистый практицизм.

Сложнее всего, как и всегда, впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других.

Мне пришло в голову, что Иешуа у Булгакова в каком-то смысле, это версия для интеллигентов (не факт, что на самом деле иначе). Он принимает участие в судьбе тех, с кем ему интересно. А интересно ему с людьми умными и нестандартными, с Пилатом и с Мастером (которые, в сущности есть одно). И это кажется слишком человечным для бога, которому не позволено иметь слабостей. Или позволено?

Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо эффектнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль уникальный. И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил.
Remak
1 марта 2017, 17:12
Сходил я в МХТ Чехова на "Дракона". Новейшая постановка модного режиссёра Богомолова.
Ну что тут сказать? Трэш ещё тот.
Технически всё конечно очень наворочено, экраны с видео, двигающаяся сцена.
Текст во многом конечно сохранился во многом оригинальный, при чём к концу не только из "Дракона", но и из "Голого короля", но вот происходящее на сцене конечно мало имеет отношения к классическому театру.
Первое, что удивило, большая часть актёров, большую часть времени безэмоционально бубнят под нос. Я понимаю, что режиссёрская задумка, но смотреть то на это скучновато.
Даже сам дракон, в исполнении Верника первую часть спектакля что-то невразумительно бормотал тихо под нос.
Компенсировалось это правда довольно впечталяющим финальным монологом.
Табаков на кресле с мигалкой, всю роль играл сидя. Но с другой стороны возраст уже само собой, особо не попрыгаешь, как Верник.
Табаков играл живо, местами ощущение, что переигрывал, но это наверное тоже авторская задумка, как и безэмоциональность того же архивариуса.
В целом конечно приятно было увидеть мэтра такого уровня, сколько их вообще осталось то.
Молодые актёры как-то не запомнились никак. Ланселот вызывал раздражение (опять-таки возможно так задумано), Эльза тоже не впечатлило и даже младший сын самого Табакова, игравший Генриха, собственно тоже сына его же персонажа и тут, в общем не впечатлил. Пока что папиных талантов особо в нём не видно.

В целом спектакль для очень сильно любителей авангарда. Жена вот после него просила больше на Богомолова её не водить. :-)

Опыт был в отдельные моменты любопытный, бывает у меня настроение для артхаусных трэшей всяких, но спектакль одноактный не длинный. Длись он, часа 3-4 не уверен, что стал бы досматривать, или вообще не стало ли бы клонить в сон.

Некоторые пришли с детьми, не знаю уж зачем.

Момент из спектакля.

Ланселот побеждает дракона:

user posted image

В целом не зацепили меня что бы сильно ни МХТ вообще, ни Богомолов в частности. В Вахтангова что ли сходить?

Задумался над одним смыслом. В конце Ланселот выходит в виде такого "голого" (в трико телесного цвета) бесполого существа с длинными волосами и манерным голосом. Намёк на "Голого короля". А может вообще всё это модное современное искусство в каком-то смысле тот самый голый король?
mooncrawler
14 марта 2017, 14:10
Remak, в Вахтангова отличный "Царь Эдип", я два раза сходила. И короткий, меньше двух часов smile4.gif ! Первый раз сидела далековато, не видела лиц. Зато второй раз, в пятом ряду партера, получила полнейшее удовлетворение. К тому же там такой финал, что в ближних рядах впечатление очень сильное.
Remak
14 марта 2017, 16:56
Спасибо, надо идти. Только удобные билеты туда не просто купить, видать популярен. :-)
Пока вот на "Дядю Ваню" прикупил туда же.
mooncrawler
14 марта 2017, 21:29

Remak написал: Спасибо, надо идти.  Только удобные билеты туда не просто купить, видать популярен. :-)
Пока вот на "Дядю Ваню" прикупил туда же.

Вот прямо сейчас на 14 и 15 апреля есть любые билеты. Я покупала через яндекс афишу, там при оплате картой скидка 10%. Ну то есть получается но номиналу. Причем если через яндекс пару раз покупаешь билеты, присылают скидку 350 рублей на следующую покупку, что приятно. Я только в этом году об этом узнала, теперь пользуюсь.
А "Дядю Ваню" не видела, так что с удовольствием почитаю отзыв. Хочу "Бег", но он длинный, а у них кресла жутко неудобные. Собираюсь с силами. smile4.gif
Remak
30 марта 2017, 13:48
Там к слову сейчас прямо выбросили билеты на май, если кому интересно.
Думал я, думал про царя Эдипа и решил, что он никуда ещё не денется. А вот сколько здоровье позволит Этушу играть, это неизвестно. Дай Бог, что бы как Зельдину до 100 с лишним лет. Ну в общем взял билеты на "Дядюшкин сон".
Remak
27 апреля 2017, 12:37
"Дядю Ваню" посмотрел.
Что могу сказать, язык Туминаса мне ближе и понятнее, чем язык Богомолова в "Драконе". Несмотря на то, что тут тоже не совсем классическая постановка, за что в отзывах ругают. Местами прямо буффонада, местами грубовато. Но возможно такое делает классическое произведение как-то современнее что ли.
При этом комедийно-буффонадные моменты сменяются очень лиричными.
Отлично проработаны свет и звук, музыка там вообще очень много значит.
Старательно поставлена пластика, много движений и мимики.
На мой взгляд Римас смог найти какой-то баланс, между комедийными моментами и лирическими, классическим взглядом и текстом, и некоторым элементом современного театра.
У Богомолова баланса не было - безумный авангард, ради самого авангарда, ничего не оставивший от изначального произведения.
А у Туминаса всё-таки в основном то Чехов остался Чеховым.
По актёрским работам ну Маковецкий, Симонов, Вдовиченков - крепкие профессионалы и работали во всю силу, учитывая, что спектакль довольно непростой и физически.
Людмила Максакова играет эпизодическую роль, чисто юмористическую, так что её всё равно было мало.
Вообще в плюс ещё то, что даже эпизодические роли получаются заметными Епишев к примеру выбегал изредка в роли слуги ничего не говоря и то запомнился.
Но главным открытием для меня стала молодая и миниатюрная Мария Бердинских, в роли Сони. Вот там было так, с надрывом.
Особенно финальный монолог её запомнился.
В целом не знаю, советовать ли его всем. Любителям строгой традиционной классики некоторые буффонадные моменты могут показаться грубыми и издевательством над Чеховым.
Любителям мегамодного и современного авангарда наоборот излишне классическим.
Но мне стиль Туминаса скорее понравился, чем нет.
Буду дальше его творчество изучать.
koe-kto
27 апреля 2017, 19:48

Remak написал: "Дядю Ваню" посмотрел.

Я давно смотрела, по Инету - и мне очень понравилось! Была поначалу, правда, в некотором культурном шоке. smile.gif Но послевкусие отличное. Музыка вообще нечто - очень украшает действо.
Remak
28 апреля 2017, 10:50
Да, правильно подобранная музыка - там важная часть спектакля. Пусть даже в виде фонограммы.
mooncrawler
4 мая 2017, 01:48
Так, чувствую, на "Дядю Ваню" надо идти! smile4.gif
А я посмотрела "Пять вечеров" у Фоменко. Даже не знаю, что сказать. Постановка интересная, такая немножко клоунада и эксцентрика. Второстепенные персонажи хороши, особенно Зоя - Евгения Дмитриева (она, кажется) из Малого театра. Самая маленькая роль, буквально несколько минут, сделана изумительно, ей единственной аплодировали во время спектакля. Агуреевой режиссер придумал очень странный образ, ее даже жалко. А Гордин - большое разочарование. Такое впечатление, как будто человек хорошо помнит Любшина в фильме, иногда даже интонации прорываются, но он не Любшин, и выходит бледное подобие. Своего образа не получилось. Похоже, это вообще не его роль.
У меня на 17 мая билет в МТЮЗ на "Кроткую" с Гординым, а я что-то не знаю, хочу ли идти. Два часа Достоевского в таком же тухлом исполнении я не высижу. mad.gif Кто-нибудь видел этот спектакль? Может, все будет хорошо? smile.gif
Remak
17 мая 2017, 10:31
А мне продолжает "везти" с выбранными спектаклями. Опять замена, таперь в другом театре. То Чурикова травмировалась, теперь вот Этуш приболел. При этом если Ленком предлагал вернуть деньги через интернет, то у Вахтангова фиг вам. Едь в кассу. Ага, с распечатанными электронными билетами? Абсурд какой-то. Да и из замкадья посреди недели ехать, что бы вернуть как-то неохота. Сходить что ли на предлагаемую взамен "Мадемуазель Нитуш"? Кто как считает, стоит оно того?
kelly-g
17 мая 2017, 10:58

Remak написал: Сходить что ли на предлагаемую взамен "Мадемуазель Нитуш"? Кто как считает, стоит оно того?

Если Аронова там еще играет, то однозначно да. Я в свое время ходила раза два, если не три, и все три раза хохотала от души. Это их самый-пресамый хит.
Remak
17 мая 2017, 11:04
Аронова, да. И вроде Олежко ещё, хотя тут не уверен.
Мда, нацеливался на Достоевского и Этуша...
Ну наверное всё равно схожу. Вариант ехать сдавать билеты (электронные, Карл, электронные билеты сдавать лично) в кассу, меня как-то не радует.
Но организация сдачи билетов конечно удивляет в 2017 году.
Вон как в Ленкоме, там сдаются в таких случаях только бумажные билеты, а электронные написал, что хочешь вернуть и тебе в какого-то времени назад на карточку всё и вернулось.
Потому что распечатывать и везти в кассу виртуальный билет, что бы сдать, это мне кажется как-то странно.
Remak
19 мая 2017, 11:54
Что хочу сказать про вахтанговскую "Мадемуазель Нитуш"? Ну зрелище конечно на все деньги дорогое это факт. Грим, музыка, танцы, массовка, декорации - всё на высоком уровне, очень ярко. По жанру это водевиль, то есть конечно жанр вроде как низкий. После сатировского "Кошмара на улице Лурсин" понятно, что это на голову выше по всем параметрам. Однако вот не все шутки лично мне были смешны. Как-то уж слишком для меня это фарсово, чрезмерно, кривляния, крики. Ну вот пример шутки, приходит к начальнице пансионата её брат. Бравый полковник, крупный мужчина в форме и бакенбардами (забавный факт, играл его сын Марии Ароновой, которая в свою очередь играла начальницу). Ведёт разговор о возможном замужестве одной из её учениц на одном из его офицеров. Сестра отказывает, так как строгие правила и мужчинам вход запрещён. После чего полковник, как капризный ребёнок, валится на скамейку, начинает дрыгать ногами и реветь, пока она не соглашается. Оба при этом в комичном гриме с торчащими вперёд зубами и при разговоре похрюкивают. Вообще там много специально неестественными голосами говорили. Многие смеялись, но мне как-то неудобно становилось на такого уровня клоунады шутках.
Так же удивила длина спектакля. Это не какая-то эпическая сложная драма, из которой ничего не выкинешь, это развлекательный водевиль. Почему три акта и почти 4 часа? Немало людей утомились и слиняли на втором антракте. Сокращение часов до 3-х и пары актов, вполне стандартных для большинства спектаклей пошло бы спектаклю только на пользу, а так чувствуется, что к концу устали уже и актёры и зрители, тем более, что без некоторых сцен вполне можно было и обойтись, а кое-какие сократить без ущерба для всего спектакля. А если учесть, что идёт он в основном в будни, а значит большинству надо уже практически в двенадцатом часу ехать домой, а на следующий день на работу, то такой выбор становится ещё более загадочным.
Интересная авторская идея - актёры по сути играют самих себя, играющих в спектакле. Реальность происходящего перемежается с обычной реальностью. То есть к примеру героиня Ароновой может в сердцах сказать "да что б мне всю жизнь играть такие длинные спектакли", или про Флоридора могут пошутить про минуту славы, так как актёр Олешко, который его играет, является ведущим одноимённой телепередачи.
Актёры могут обращаться к музыкантам из оркестровой ямы и даже зрителям. Могут пошутить на тему современной поп культуры и даже политики (было пресловутое "денег нет, но вы держитесь"), видать шутки ещё эти дополнительные меняются со временем от спектакля к спектаклю.
Некоторых вот эти вплетающиеся элементы современности раздражают, некоторым кажется. что так смешнее.
Забавное решение, что в конце второго акта погоня происходит прямо через весь зрительный зал. Когда актёры ещё и пробегают прямо около тебя, четвёртая стена окончательно ломается.
Аронова конечно актриса с неистощимым запасом энергии. Даже на шпагат дважды садилась. Олешко, которого большинство думаю знает больше как телеведущего, тоже весьма заметный комедийный актёр.
Зрители большинство громко смеялись весь спектакль.
Но были и те, что ушли не досмотрев.
В целом у меня лично послевкусие скорее положительное, но повторюсь, далеко не все шутки были лично мне смешны. При некоторых прямо будто неудобно себя чувствовал, какой-то балаган прямо с кривляниями. И покороче можно было бы сделать, всё-таки развлекательный спектакль, не драма, чувствовать себя уставшим и желать посмотреть на часы, дескать когда же уже закончится, на развлекательной комедии как-то странно, а на часы посматривали многие.
Может начитавшись восторженных отзывов я ожидал как-то более смешных шуток. не знаю, восторженных отзывов действительно много.
Remak
23 мая 2017, 15:41
Двоякие чувства к этой новости. С одной стороны проверить театры на расходование государственных средств давно пора было. Там же сотни миллионов наших налогов уходят и не всё мягко говоря прозрачно, к примеру стоит вспомнить сколько накопал народ в сети мутного на отношения "Сатирикона" c Масляковыми на тему аренды, а реакции официальной так и не было. С другой стороны, у меня билет на июнь на спектакль как раз в "Гоголь-центр", да ещё и конкретно на спектакль Серебренникова. smile.gif Надеюсь не закроют хоть.
Лично меня в Кирилле вообще покоробило, как он используя админ ресурс уничтожил по сути театр Гоголя. Да, созданный взамен "Гоголь-центр" более модный, современный, финансово успешный, но почему нельзя было его создать отдельно, не разрушая уже существующий театр? Помню как актёры выходили на акции протеста, а он с ними даже не общался, просто уволил всех недовольных и всё, потому что его сверху назначили и он там власть.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»