Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66
Ellin
4 апреля 2008, 22:25

Кэт написала: "Старая гвардия" иногда может очень и очень впечатлить, а может - разочаровать...

Меня "старая гвардия" пока разочаровывает. Потому что серьёзно работает.
Ellin
4 апреля 2008, 22:42
А я недавно опять ходила на спектакль "Ниоткуда с любовью" (Московский театр Школа современной пьесы").

До чего же хорошо! smile.gif Бродский в исполнении М.Козакова и В.Качана! smile.gif
Поставлено очень интересно. Получился настоящий саектакль, а не просто исполнение стихов Бродского. smile.gif
Пудельман
5 апреля 2008, 02:52

Ellin написала: Получился настоящий спектакль , а не просто исполнение стихов Бродского

Конечно, Козаков - прекрасный чтец, и любое прочитанное им произведение превращается в моноспектакль. Вообще, мне кажется, что дуэт Козаков - Качан очень интересный. smile4.gif
votani
11 апреля 2008, 14:29

Пудельман написала: Конечно, Козаков - прекрасный чтец, и любое прочитанное им произведение превращается в
моноспектакль.

ППКС!
Кэт
14 апреля 2008, 12:11
У-ууууф! Отходили на спектакли Александринки, привезенные на «Золотую маску». (Часть – в конкурсе, а остальное – в рамках проекта «Премьеры Александринского театра».) Все классика. Толстой, Достоевский, Гоголь, Чехов. Это, тксзть, программное заявление театра. Ставим классику: новое прочтение, переосмысление, неразвлекательный театр, бла-бла-бла.
Три спектакля были в постановке худ. руководителя театра В.Фоккина («Живой труп», «Двойник» и «Женитьба»), «Чайка» - классика европейской режиссуры, поляк К.Люпа. «Чайка» - замечательная. Просто открытие. Никаких штампов. Свежий взгляд, очень интересно. Все остальное – на мой взгляд, достаточно скучно и неинтересно.

В общем, вчера отдыхали душой на «Кориолане» в ШДИ tongue.gif . (Реж. И.Яцко. Верный и последовательный ученик А.Васильева.)

Да, кроме того я еще успела посмотреть новое «Горе от ума» в Современнике (реж. Р.Туминас). Мне понравилось, хотя спектакль неоднозначный, спорный, и многие считают его неудачным. (Про президента и не говорю smile4.gif .)

Ореада, я наконец, добралась до Театра на Юго-Западе smile.gif . (Билеты купила). Начнем с «Кукол» и «Мастера и Маргариты», а там посмотрим.
votani
14 апреля 2008, 12:41

Кэт написала: Начнем с «Кукол» и
«Мастера и Маргариты», а там посмотрим.

Поделись потом впечатлениями от "Мастера и Маргариты".
Huma Rojo
14 апреля 2008, 12:49

Пудельман написала:
Конечно, Козаков - прекрасный чтец, и любое прочитанное им произведение превращается в моноспектакль

Меня его манера чтения раздражает (как раз его исполнение Бродского я слышала).
votani
14 апреля 2008, 13:08

Huma Rojo написала: Меня его манера чтения раздражает (как раз его исполнение Бродского я слышала).

А кто нравится?
Huma Rojo
14 апреля 2008, 13:12

votani написала:
А кто нравится?

Мне нравится, как Тарковский читает свои стихи. Но это уже из другой сферы.
Vatavna
14 апреля 2008, 20:20

Huma Rojo написала:
Меня его манера чтения раздражает (как раз его исполнение Бродского я слышала).

Аналогично. Просто не воспринимаю. Играет голосом, заслушивается, а мне все равно. Вот когда Бродский жужжал, я слышала стихотворенме.
Ореада
15 апреля 2008, 08:22

Кэт написала: Ореада, я наконец, добралась до Театра на Юго-Западе. (Билеты купила). Начнем с «Кукол» и «Мастера и Маргариты», а там посмотрим.

smile.gif
А я пока пугаюсь на МиМ идти. Я и так нового Воланда все еще не приняла, а там еще много новых замен сделали.
Так что я до следующего сезона пас. smile.gif
Но отзыва жду. val.gif smile4.gif
Пудельман
16 апреля 2008, 15:37

Huma Rojo написала: Мне нравится, как Тарковский читает свои стихи

Я не слышала, как читает Тарковский, но для меня самый любимый чтец - Александр Кутепов , не знаю, правда, скажет ли вам что-то это имя. он был актёром ЦТСА и выступал с солными программами как чтец. Он, действительно, погружался в атмосферу стиха!
Vatavna
16 апреля 2008, 21:33

Пудельман написала:
Я не слышала, как читает Тарковский, но для меня самый любимый чтец - Александр Кутепов , не знаю, правда, скажет ли вам что-то это имя. он был актёром ЦТСА и выступал с солными программами как чтец. Он, действительно, погружался в атмосферу стиха!

Если залезать в такую глубь веков, то Сомов, конечно Сомов с музыкальным сопровождением М. Хлыстова, который впоследствии стал М. Кончаловским.
PSА Кутепов однажды у нас в школе читал...
Пудельман
17 апреля 2008, 02:09

Vatavna написала: PSА Кутепов однажды у нас в школе читал...

Кутепов - это мой всегдашний образец чтеца, без пафоса, без надрыва, просто, как будто рассказывает что-то. Была у него программа "Люди 14-го декабря" по стихам, письмам и материалам Следственной комиссии по делу декабристов, и это было очень интересно!
Vatavna
17 апреля 2008, 11:30

Пудельман написала:
было очень интересно!

Было, конечно. Просто мы все разные, и я не пропустила ни одной программы Сомова, однажды мы с мамой обнаружили его даже в Друскининкае, где тогда отдыхали, и, конечно, пошли.
Пудельман
17 апреля 2008, 17:58

Vatavna написала: и я не пропустила ни одной программы Сомова,

А вот Сомова я, к своему стыду, помню хуже... mad.gif
Huma Rojo
17 апреля 2008, 18:01

Пудельман написала:
Я не слышала, как читает Тарковский

Ты фильм "Зеркало" смотрела? Вот там за кадром он стихи читает.

Есть, кстати, сайт imwerden, там много литературных произведений в авторском исполнении. Тарковский тоже есть.
Пудельман
17 апреля 2008, 21:21

Huma Rojo написала: Ты фильм "Зеркало" смотрела? Вот там за кадром он стихи читает.

Прости меня, старую калошу, Наташенька: я забыла. Читает он, действительно, потрясающе.

Huma Rojo написала: Есть, кстати, сайт imwerden, там много литературных произведений в авторском исполнении. Тарковский тоже есть.

Полный адрес сайта - imwerden.ru?
Ореада
10 мая 2008, 20:11

Кэт написала: Ореада, я наконец, добралась до Театра на Юго-Западе smile.gif . (Билеты купила). Начнем с «Кукол» и «Мастера и Маргариты», а там посмотрим.

Пытаемся тонуть...

19го в МиМе будет тот редкий Мастер, которого я никак не могу отловить. smile.gif Так что все-таки с некоторой вероятностью я на Мастере 19го буду. smile.gif Да и сессия вроде позволяет. biggrin.gif
Пудельман
10 мая 2008, 20:22

Ореада написала: 19го на МиМе будет тот редкий Мастер, которого я никак не могу отловить.

Кстати, о МиМ. Наконец-то сумела скачать с нета фильм Кара. Смотрела, не отрываясь. В фильме четыре серии, играют Гафт, Ульянов, Вертинская, Филипенко. Очень рекомендую.
Кэт
10 мая 2008, 22:35
А я к постановкам МиМ (как кино, так и театральным) отношусь с большой настороженностью. В Театр на Юго-Западе иду на сразу "Мастера" потому что это, как бы, визитная карточка театра. Но вообще побаиваюсь smile4.gif (и ничего хорошего не жду biggrin.gif). (И на Таганку на "Мастера" идти не хочется (тот старый, легендарный спектакль не видела - по молодости не успела). Подруга тянет, у нас с ней было два подряд достаточно удачных похода на Таганку, она уже дозрела отважиться на МиМ, а я изо всх сил сопротивляюсь. 3d.gif)
Vatavna
11 мая 2008, 00:21

Кэт написала:она уже дозрела отважиться на МиМ, а я изо всх сил сопротивляюсь. 3d.gif)

Я так рвалась 30 лет назад, а когда попала - спектакль не понравился. Может быть, вследствие завышенных ожиданий, я Таганку тогда любила. Сейчас бы тем более не пошла.
Пудельман
11 мая 2008, 00:50

Vatavna написала: Я так рвалась 30 лет назад, а когда попала - спектакль не понравился.

Тот спектакль видели мои родители, и им он тоже не понравился, а вот фильм прекрасный.
Vatavna
11 мая 2008, 11:22

Пудельман написала:
Тот спектакль видели мои родители, и им он тоже не понравился,  а вот фильм прекрасный.

Не-а. smile.gif ИМХО, естественно.
Пудельман
11 мая 2008, 14:15

Vatavna написала: Не-а.

Не-а относилось, надеюсь, к спектаклю? biggrin.gif
Vatavna
11 мая 2008, 14:48

Пудельман написала:
Не-а относилось, надеюсь, к спектаклю? biggrin.gif

Излагаю подробно. Спектакль не понравился. Понравился Смехов, швыряющий в воздух листы рукописи в сцене "Рукописи не горят" и огонь типа "вечный" в конце перед портретом Булгакова. Все. Сериал тихо ненавижу. Фильм Кары не видела, видела по ТВ отрывки, тоже не понравилось. Югославский фильм вообще ужас ужасный, но им можно простить: их здесь не стояло. Спектакль привозной, не помню чей (Воронеж, Куйбышев, Свердловск?) в телеверсии понравился много больше Таганки, но полное попадание, по-моему, просто невозможно. Может, у меня просто чересчур личное отношение к этой книге, она определила мою юность. Тогда был в моде вопрос:"Какую книгу Вы взяли бы с собой на необитаемый остров?". Я, не колеблясь, отвечала :"Мастера и Маргариту".
Пудельман
11 мая 2008, 17:39

Vatavna написала: Может, у меня просто чересчур личное отношение к этой книге, она определила мою юность. Тогда был в моде вопрос:"Какую книгу Вы взяли бы с собой на необитаемый остров?". Я, не колеблясь, отвечала :"Мастера и Маргариту".

Конечно, я даже многие части оттуда когда-то наизусть знала.

Vatavna написала: Сериал тихо ненавижу.

ppks.gif Я даже первую серию досмотреть не смогла!
Ellin
13 мая 2008, 18:02

Пудельман написала: Тот спектакль видели мои родители, и им он тоже не понравился, а вот фильм прекрасный.

Я видела тот спектакль. Он мне сначала тоже не понравился. А когда посмотрела второй раз - понравился. Просто в первый раз я всё время сравнивала с романом. А второй - я шла уже на СПЕКТАКЛЬ.
Ellin
13 мая 2008, 18:07

Vatavna написала: Фильм Кары не видела, видела по ТВ отрывки, тоже не понравилось. 

Фильм Кары очень хорош. Я видела самый первый вариант. Мне очень понравился. Потом там кое-что изменили, но всё равно этот фильм по сравнению с другими фильмами или спектаклями - просто замечательный. По отрывкам вобще трудно судить.

Югославский фильм вообще ужас ужасный, но им можно простить: их здесь не стояло.

ППКС! 3d.gif
Ellin
13 мая 2008, 18:15

Huma Rojo написала: Меня его манера чтения раздражает (как раз его исполнение Бродского я слышала).

Дело вкуса и восприятия. ИМХО Козаков - один из лучших чтецов. Как-то по ТВ была передача - Козаков читал стихи разных поэтов. Перед каждым блоком стхов каждого поэта показывали его фотографию. Меня поразило , что Козаков , читая стихи , становился похожим на фотографию поэта - даже на Цветаеву. smile.gif Для меня Козаков - это "праздник, который всегда с тобой".

А когда Ося свои стихи читал - слушать не могла.
Ellin
13 мая 2008, 18:17

Vatavna написала: Сериал тихо ненавижу.

А я громко ненавижу. 3d.gif
Vatavna
13 мая 2008, 18:54

Ellin написала:
А я громко ненавижу.  3d.gif

Это как: ходишь и кричишь, как ты его ненавидишь?
Ellin
13 мая 2008, 19:34

Vatavna написала: Это как: ходишь и кричишь, как ты его ненавидишь?

В треде (был тред о сериале МиМ) писала всё, что о нём думаю. tongue.gif
Пудельман
13 мая 2008, 20:23

Ellin написала: В треде (был тред о сериале МиМ) писала всё, что о нём думаю.

А я бы тому, кто этот сериал досмотрел до конца, давала бы Героя Советского Союза! biggrin.gif Меня хватило на половину первой серии, и я сказала, что и Воланд там не Воланд, и Мастер никакой, а Маргариты вообще нет, ИМХО, разумеется.
А фильм Кары настолько мой, что всё совпало.
Ёшкин Кот
13 мая 2008, 21:52

Пудельман написала: Меня хватило на половину первой серии, и я сказала, что и Воланд там не Воланд, и Мастер никакой, а Маргариты вообще нет, ИМХО, разумеется.

В половине первой серии вроде там ни Мастер, ни Маргарита вообще не появлялись. tongue.gif
Кэт
20 мая 2008, 13:57

votani написала:
Поделись потом впечатлениями от "Мастера и Маргариты".

Ну что, как обещала.
Посмотрела я МиМ в Театре на Юге Западе. Была я в этом театре в первый раз (так уже сложилось) и вот что увидела.
Вполне ничего (это с учетом того, что я не являюсь фанатом романа – я его очень (очень!) люблю – но не до дрожи и преклонения, и как к священной корове - неприкасаемому тексту - к нему не отношусь.) Я вполне могу переносить попытки интерпретации, были бы они интересными и талантливыми. (Я – о ужас! - и в фильме Бортко могу положительные моменты найти). Другое дело, что я считаю, что задача больно трудна, и ставить этот роман сложно. Практически невозможно.
В свете этого сама постановка очень неплохая. Спектакль передает атмосферу – это огромный плюс, он динамичен, ритмичен, зрелищен, по-хорошему театрален. Не искажает текст. Очень органичны переходы от «глумливых» сцен и интонаций – к серьезным. И вообще переходы между слоями романа решены удачно. Все органично, отторжения не вызывает, с личными накопленными впечатлениям и ассоциациями не конфликтует. Смотреть интересно. Отлично показана Москва (и вообще передана идея, что произведение – московское). Весь роман как-то поместился в три с половиной часа постановки. (Или это оттого, что его наизусть знаешь?)
Оформлено – полный минимализм. Голая сцена, без реквизита вообще (единственный, насколько я помню, предмет - это кубок в виде черепа (на балу) и, как только сейчас поняла, вообще без мебели – все до одного героя провели все свои сцены стоя. Зато – прямо напротив зрительного зала – зеркала. Очень увеличивает пространство, показывает зрителям их самих и, где надо, создает интересные эффекты. Главный элемент сценографии – жесть. Ею покрыта сцена, большие висящие листы окружают сцену со всех сторон. Каждый удар по листу – по мощности звука и по впечатлениям – как удар гонга. Восемь гонгов одновременно – это что-то. Именно этим звуком отбивают переходы между сценами, подчеркивают состояние героев и сгущения в атмосфере, совершают переход от балагана к серьезным вещам и – что тоже немаловажно – создают грозу. (Если помните, гроза – важнейший элемент в структуре романа.) Смысловую нагрузку взял на себя костюм (а также свет, шум и музыкальное оформление) и абсолютно точный подбор типажей - с полным совпадением с тем, что написано в романе: высокий так высокий, худой, так худой, бегемот, так бегемот, шнурок в виде галстука – нате пожалуйста. И так далее. Все героев – абсолютно всех, даже второстепенных – узнаешь сразу, еще до того, как они скажут хоть слово и до того, как начнется их сцена. Настолько их вид (внешность, манера поведения, пластика и костюм) совпадают с описанным в тексте.

Массовка – отличная. Все массовые сцены очень динамичны, зрелищны и атмосферны. Таких сцен много – ресторан в «Грибоедове», сцены в Варьете (включая «дамский» магазин и скандал после). Не говоря уж про бал. Режиссер даже не отказал себе в удовольствии показать в виде массовой сцены пляж в Ялте, куда закинуло Степу Лиходеева. (А одну массовую сцену сочинил от себя – сцену с Иванушкой Бездомным в клинике (там такая реприза с санитарами, студентами, ассистентами).
То есть на развлечения режиссер не скупился.
Мне понравился вполне Мастер, нормальные были Пилат, Воланд, вообще все из библейской части – Левий Матвей, Афраний, Каифа. Вполне приличный Иван Бездомный. Римский с Варенухой – просто эстрадную репризу разыграли, к радости зрителей.

(Конечно, не только развлекают в этом спектакле. (Иначе о нем не стоило бы говорить.) Темы Пилата (мужественного, умного, честного человека, понимающего, что происходит и не имеющего возможности что-то изменить) и Воланда (неизбежности и необходимости присутствия зла в мире) звучат отчетливо. Да и Мастера (темы ответственности и трагедии автора и творца).

Но очень плох был Иешуа Га-Ноцри. (Хорошо, что его было немного – только одна сцена с Пилатом.) (Мне показалось, или он потом прыгал со всеми в массовке?) А вот Маргарита была чудовищная. Такое ощущение, что актриса просто профнепригодна. Маргарита «до» в этом спектакле – действительно немолодая уже женщина – лет 35-ти, такая дама, красивая, но вполне может дорасти со временем до дамочек из Массолита (Варьете, «Грибоедова»). В чем-то она привлекательная, в чем-то – отталкивает. Ну, можно и так. Маргарита «после» – ставшая молодой двадцатилетней ведьмой – ужас-ужас-ужас. Моложе она не стала. Сцена ее полета – размахивание руками под слоем тюля – кошмар страшнейший. Игра – чудовищная. Это не королева и не Маргарита! (Такое ощущение, что ее ни актерскому мастерству, ни технике речи не обучали). Это Маргарита даже финал умудрилась испортить – тем, с каким видом она просто стояла рядом с Мастером. Бр-р...

Хорошая фигура там была только у Геллы. Гелла была, как положено, почти голая. Классическое ни одета, ни раздета – стринги, сверху – топлесс, но зато в мехах. В сцене бала – в свете вспышек, грохоте и шуме – носилась та же массовка – в тех же стрингах, топлесс и в тех же тюлевых занавескх. В общем, бал был... ну был и был - не что-то потрясающее, но и не полный отстой. (Я даже удивлена такой их «стыдливостью». Сегодняшний театр уже приучил зрителя ко всему, и странно, что режиссер побоялся выпустить их в такой мизансцене, где все равно темнота, жуткий грохот и только вспышки выхватывают только фрагменты, голыми, как это описано у Булгакова. Сцена была бы сильнее.)

В общем, по крепости режиссуры, ритму и динамике – спектакль напоминает лучшие Любимовские. По азарту, задору и бурлению творческой активности маленького самобытного, полностью сформировавшегося театра – на Геликон-оперу. Я бы сказала, это скорее традиционный театр, с упором на развлекательность. На мой вкус, это немного эстрада, немного – самодеятельность.
В общем, моя оценка – режиссеру четыре с плюсом, труппе – ниже.
По мне, в целом, развлечениями увлеклись, слишком много эстрады, а серьезные сцены – часто недотягивали. Не исключено, что это оттого, что спектакль ну уж очень давний. Но с учетом того, что это спектакль 1993 года, вообще удивительно, что он не устарел (почти) и почти не потерял актуальность.

В общем, спектакль приличный и, хотя бы для ознакомления, посмотреть вполне стоит. И на него вполне можно водить знакомых.
votani
20 мая 2008, 15:01

Vatavna написала:  Я, не колеблясь, отвечала :"Мастера и Маргариту".

Да уж, ППКС.
votani
20 мая 2008, 15:03

Vatavna написала: Сериал тихо
ненавижу


Ellin написала: А я громко ненавижу.

А мне он просто не понравился. Просто я по другому представляю себе действие и героев.
Ореада
21 мая 2008, 00:41

Кэт написала: Ну что, как обещала.

Спасибо. smile.gif
На этот спектакль так и не удалось выбраться. frown.gif

Кэт написала: В общем, моя оценка – режиссеру четыре с плюсом, труппе – ниже.

У меня очень похоже. smile.gif Постановка нравится (за небольшими минусами, конечно), актерская игра (при том, что вся труппа состоит из любимых актеров 3d.gif ) - уже сильно местами. А за сценографию я бы Беляковичу пятерку поставила. smile4.gif Как сделан пляж в Ялте - я вообще была в восторге. smile.gif
Горький Шоколад
21 мая 2008, 01:39
Была на спектакле "По-По" (по рассказам Эдгара По).
Гришковец и Цекало.

Смешно? Да.
Интересно? Да.
Нравится? Да.
Осталось ли что-то после спектакля? У меня нет.

Спектакль не для души. Без послевкусия.
Посмотреть, посмеяться, забыть. Ну, или вспомнить некоторые фразы.

Но дело не только в этом. Гришковец на спектакле делает замечания зрителям. Конечно, раздражает, когда кто-то продирается между рядами или дремлет, похрапывая. Но прервать спектакль и сделать замечание?!
Мне кажется, что то что уместно на концерте или вечере юмора, совершенно неуместно на спектакле. А может у меня просто устаревшие взгляды.

Ладно, я Гришковца буду читать. smile4.gif
Кэт
21 мая 2008, 11:33

Горький Шоколад написала: Была на спектакле "По-По" (по рассказам Эдгара По).
Гришковец и Цекало.

Смешно? Да.
Интересно? Да.
Нравится? Да.
Осталось ли что-то после спектакля? У меня нет.

Спектакль не для души. Без послевкусия.
Посмотреть, посмеяться, забыть. Ну, или вспомнить некоторые фразы.

Абсолютный ППКС. (За исключением, что я и фразы никакие вспомнить не могу. mad.gif ) Сама удивлялась - все, вроде, замечательно, смешно-здорово, приятно-обаятельно - а ничего не осталось! Выходишь - и как не было! Можно было совершенно не ходить!

(А Гришковец может комментировать действия зрителей, да. Но на "По По" такого не было. Я с этим сталкивалась только на моноспектаклях Гришковца, которые, по определению - диалог со зрителями, и там эти штучки смотрелись органично и придавали "изюминку".)

А у вас, израильтян, сейчас гастроли Камбуровой tongue.gif ...
koe-kto
21 мая 2008, 17:24
Здравствуйте, люди, любящие (как и я) театр! smile4.gif

Как вы правильно видите, я из "проклятого города Кишинева".))
Русский театр один. И еще театр-студия. Фсё. Остальное на госязыке. mad.gif

Так я что хочу спросить.
К нам на международный театральный фестиваль из России приезжают Ахеджакова с "Персидской сиренью" и Юлия Рутберг "Все это суета".
Я, конечно, от театрального голода пойду на всё, но скажите, что меня ждет? smile.gif


И еще: у нас поставили спектакль "Преступление на острове Коз" по пьесе "Остров Коз" итальянца Уго Бетти. Спектакль оставляет желать лучшего, но пьеса мне безумно понравилась. А у кого какие впечатления?
Кэт
21 мая 2008, 17:54
К сожалению, ничего из названного не видела.

"Вся это суета" Рутберг - это, как я понимаю, концерт-шоу-кабаре-моноспектакль. Вот, что пишут:

Драматург и режиссер - Владимир Иванов. Моноспектакль Юлии Рутберг. Как и во всяком кабаре, между зрительным залом и сценой не существует границы, поэтому зрители будут не только смотреть и слушать, но и участвовать. У них появится возможность на пару часов вынырнуть из всей этой повседневной суеты и предаться роскоши человеческого общения. Спектакль "Вся эта суета" отвергает стандарты шоу-бизнеса и традиционного театра. Вы не увидите раз и навсегда созданного сценария: важную роль играет общение актрисы с залом здесь и сейчас. Это монологи об искусстве и о себе, в диапазоне жанров – от устных рассказов Ираклия Андронникова до кабаретных спектаклей Лайзы Минелли. Юлия Рутберг читает стихи, разговаривает с аудиторией, поет песни и размышляет.; "Живое общение живого зала и живого человека на сцене. Проба с помощью музыки, слова, стихов, тишины и громкого звука воспроизвести в небольшом сценическом пространстве, открытом для творчества и партнерства, этот безумный, безумный мир, в котором мы живем, проба поговорить о его прелестях и его ужасах и … отвлечься от него, дабы предаться роскоши человеческого общения. Откровенного". (Телеканал "Культура") Сценография – Андрей Климов Костюмы – Мария Данилова Продолжительность – 1 час 50 мин.

"Персидская сирень" - это Н.Коляда (см. выше biggrin.gif), причем пьеса была написана им специально для Ахеджаковой.

Про "Остров коз" никогда ничего не слышала. (Поиск выдает какой-то спектакль "Убийство на острове коз", но мне ни про театр, его поставивший, ни про такую пьесу ничего не известно.)
koe-kto
21 мая 2008, 20:58

Кэт написала: это Н.Коляда (см. выше )

Cпасибо, Кэт, посмотрела)) Интересное интервью - искренность интервьюируемого впечатлила smile4.gif


Кэт написала: Про "Остров коз" никогда ничего не слышала. (Поиск выдает какой-то спектакль "Убийство на острове коз", но мне ни про театр, его поставивший, ни про такую пьесу ничего не известно.)

Уго Бетти - это итальянский драматург, "Остров Коз" написал в 1950 году.
Действительно, эту пьесу ставят преимущественно "не в столицах")) (почему-то).
Сколько я ни искала в Инете саму пьесу, чтобы почитать, так и не нашла. Но зато нашла много театров, которые ее ставят. Больше всего понраивлось описание спектакля, поставленного в Новосибирске в театре "Красный факел".

Режиссерское решение спектакля своеобразно: зрители занимают не привычные места в небольшом амфитеатре, а рассаживаются вдоль стен черного ящика и упираются глазами и коленями в глухую черную стену. Внезапно распахиваются ставни-щели, и каждый зритель остается один на один с историей, разворачивающейся у него на глазах.

В одиноко стоящем среди пустоши деревенском доме живут вдова, ее дочь и сестра ее покойного мужа. Уже пять лет они ни с кем не общаются. Однажды порог дома переступает чужак, и с приходом этого странного мужчины все меняется.

Развязка этой истории страстей оказывается неожиданной даже для самого искушенного зрителя.


А вот что пишут о пьесе:

Козий остров" - очень итальянская или, если смотреть шире, очень западноевропейская драма середины ХХ века. Все приметы: любовь как смысл, но и как кошмар существования (в программку спектакля режиссер выносит цитату из Фридриха Ницше: "То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла"), относительность (скажем так, чтобы не говорить страшного слова "амбивалентность") нравственного и безнравственного, черного и белого, хорошего и плохого, тотальное и ненавистное одиночество, но и ужас перед любым вторжением извне в твой замкнутый мир, война полов и демоны секса: Впрочем, Уго Бетти - не Сартр и не Камю, он проще, смешнее, теплее, человечнее. Южный человек, итальянец, не теоретик-экзистенциалист, а ловец запахов и звуков самой жизни.

Пьеса пронизана полуденным зноем, на ночном небе здесь огромные звезды (юг!), здесь тишина. Это сонное и исключительно женское царство (вдова Агата, ее дочь и две свояченицы), как и положено, разбудит мужчина. Чужак, пришлый, человек-оборотень с солдатским медальоном и замашками "утешителя вдов". Козий остров затрясется в любовной лихорадке, приступах круговой ревности, мечтах о невозможном:

В пьесе Уго Бетти много смешного, сентиментального, игриво-фарсового и трагикомического. Но в главном она серьезна (и как выясняется в финале, смертельно серьезна). Человеку не уйти от своего прошлого, не дано научиться забывать, прощать, растворяться в другом человеке, уступать: Он тотально и бесконечно одинок.

Есть опыт, говорящий "нет", а есть сердце, плоть в конце концов, живущие по собственным законам. Что такое ревновать к собственной дочери, как убить любовь и не сойти с ума, как жить с ощущением, что все, все в прошлом? Роль того самого пришельца и демона-соблазнителя по имени Анджело многоуровневая, и в ней можно играть разное. Можно опыт человека, прошедшего через ад, войну, африканский плен и бог знает что еще. Можно - авантюрную, мистификаторскую природу характера, человека, всегда обманывающего всех, даже самого себя. Можно - слабость, поиск убежища, защиты, любящего сердца.

Freddie
21 мая 2008, 23:09

Кэт написала: А я к постановкам МиМ (как кино, так и театральным) отношусь с большой настороженностью.

ППКС.
У меня даже не возникает желания попытаться что-то посмотреть.
Правда, вот начала МиМ, версия Ю.Кары, но удалось пока посмотреть совсем немного, нужно же настроиться, сосредоточиться, а у меня как-то все нет такой возможности.
Freddie
21 мая 2008, 23:15

Кэт написала: Ну что, как обещала.

Кэт, ты так замечательно пишешь, настолько ярко, точно и выпукло (хоть и терпеть не могу это слово, но здесь именно оно просится smile.gif ).
Я даже мысленно "проиграла" весь этот спектакль. smile4.gif
Одна только просьба, имена бы актеров. Скорее всего, никого и не знаю (в свое время знала только Авилова), но все равно любопытно.
Кэт
22 мая 2008, 14:23
Спасибо!

А имен актеров я не приводила, потому что они, все-таки, мало кому знакомы (кроме почитателей этого театра wink.gif), а персонажей в этом спектакле много! (Хотя программку я с собой пару дней носила и только вчера выложила из сумки.)

По инофрмации с сайта:
ИЕШУА ГА-НОЦРИ з.а. России Александр ЗАДОХИН
ЛЕВИЙ МАТВЕЙ Алексей МАТОШИН
ПОНТИЙ ПИЛАТ н.а. России Валерий АФАНАСЬЕВ
АФРАНИЙ з.а. России Алексей ВАНИН
КАИФА з.а. России Валерий ДОЛЖЕНКОВ
МАРК КРЫСОБОЙ Дмитрий КОЗЛОВ
ВОЛАНД з.а. России Олег ЛЕУШИН
КОРОВЬЕВ (Фагот) Александр ШАТОХИН
АЗАЗЕЛЛО Михаил БЕЛЯКОВИЧ
Кот БЕГЕМОТ Николай ЛОМТЕВ
ГЕЛЛА з.а. России Карина ДЫМОНТ
МАСТЕР з.а. России Евгений БАКАЛОВ
МАРГАРИТА Надежда БЫЧКОВА
ИВАН БЕЗДОМНЫЙ Денис НАГРЕТДИНОВ
БЕРЛИОЗ з.а. России Владимир ДЕМИДОВ
Доктор СТРАВИНСКИЙ з.а. России Алексей ВАНИН
ПРАСКОВЬЯ ФЕДОРОВНА Ирина СУШИНА
Финдиректор РИМСКИЙ з.а. России Виктор БОРИСОВ
ВАРЕНУХА з.а. России Александр ГОРШКОВ
СЕМПЛЕЯРОВ н.а. России Валерий АФАНАСЬЕВ

Вон оно тут, с сайта. (Тут и фотографии можно посмотреть.) (Хотя, по-моему, на фотографиях слишком сгущены краски. (Во всех смыслах biggrin.gif) Так посмотреть - прям этюд в багровых тонах. А это не совсем так было. Было - гораздо лучше. Было достаточно гармонично: мрачные сцены уравновешивались земными.) (Note: На фотографиях - ни Мастер, ни Маргарита - не из моего состава.)

Ореада
22 мая 2008, 16:26

Кэт написала: (Тут и фотографии можно посмотреть.)

И тут фотографии можно посмотреть. smile4.gif
votani
22 мая 2008, 16:34

Кэт написала: Ну что, как обещала.

Спасибо за подробный рассказ.
koe-kto
30 мая 2008, 18:07
Итак, я посмотрела 2 московских спектакля

«Персидская сирень»

user posted image

Эту пьесу с 1996 года играют замечательные актёры Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов. Пьеса была написана драматургом Николаем Колядой специально для Лии Ахеджаковой по её просьбе.
Невероятный успех этого спектакля побудил московскую парфюмерную фабрику «Новая заря» выпускать духи под таким названием (ранее их не было). Во многих городах страны появились клубы знакомств и брачные агентства с названием «Персидская сирень".


… Почтовое отделение, наши дни. Она и Он встретились на почте. Она пишет по «брачным» объявлениям, и вот решила проверить: кто же забирает почту из того самого абонентского ящика, обладатель которого так разрекламировал себя в газете? На самом ли деле он «красавец-мужчина»? Несколько дней Она ждала и вот, во время обеденного перерыва, Он явился забирать груду писем, пришедших на его имя… А может быть, это совсем не Он?..

Спектакль хороший. Когда играют актеры такого уровня, любая пьеса, наверное, обречена на успех. Правда, думаю, что наибольшее по силе воздействия он произведет на тех, кто знает, что такое жить 30 лет в хрущевке, построенной так, что в зазоры между стен можно увидеть улицу, и тем не менее любить свою квартиру, потому что в ней ты прожил всю жизнь, ты прибивал там полочки, вешал фотографии, втискивал мебель, там прошла твоя юность, где всё еще было впереди и где все еще были живы... (поэтому моей дочери 21 года, наверное, и не очень понравилось, т.к. она всего этого не знает. smile.gif)
Спекакль о любви, одиночестве, о том, что можно встретиться на почте с кем-то незнакомым, и вдруг узнать, что живешь с этим человеком в одном подъезде уже 30 лет… И только почти в конце жизни ты смог остановиться на час, чтоб обнаружить это.

Но если к вам приедут гости, то лучше будет повести их на моноспектакль Юлии Рутберг


«Вся эта суета»

user posted image

Это просто фантастика!!!!

Один из лучших спектаклей в моей жизни.
Однажды Юлия Рутберг увидела фильм "Кабаре" с Лайзой Минелли. И он настолько ее потряс, что когда ей через много лет предложили устроить творческий вечер, она сделала по образу и подобию фильма свой спектакль-кабаре.

На программке написано ее рукой
«Спектакль „Вся эта суета“ — кабаре. А в кабаре, по определению, отсутствует четвертая стена. Поэтому вы, уважаемые зрители, будете не только созерцателями, зно и соучастниками. Давайте на пару часов попробуем вынырнуть из всей этой суеты, отвлечься от нашего безумного, безумного мира
и предадимся роскоши. Роскоши человеческого общения».
Юлия Рутберг


И это действительно была самая настоящая роскошь! Вроде бы традиционные рассказы-сценки о себе, своем детстве, о поступлении в Щукинское училище, о своих учителях, стихи, песни (на 4-х языках), танцы и даже стриптиз (но какой!!!) - и тем не менее сделан по-настоящему профессионально.

А начался спектакль так smile.gif:

   Спойлер!
"Я вам должна сказать, что поскольку у нас спектакль действительно живой, то не надо отключать ваши мобильные телефоны. Как же я, артистка такая, вся из себя, возьму и лишу вас возможности получить какой-нибудь очень важный звонок. А вдруг вам кто-нибудь позвонит и скажет, что он вас очень любит. Или позвонит и скажет, что у вас произошло что-то очень важное, что-то хорошее на работе. Мы будем останавливаться, будем слушать и пережидать, потом расскажете, в чем дело. Если, конечно, что-то плохое случится, то мы немедленно все бросаем, берем такси за ваш счет и едем вместе с вами решать эту проблему."


И это было только начало... В общем, фейерверк всего и вся и я вышла впечатленной rolleyes.gif smile.gif
Всем очень советую!!! (Театральный центр "На Страстном")
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»