Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Город Зеро
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2
Любитель кино
5 февраля 2008, 10:59
Вчера в очередной раз пересмотрел. Шикарное кино, что тут скажешь.
Хорош Филатов со своей растерянностью (хотя у него есть и едкие, ершистые роли типа фильма "Грачи"), ну а про Джигарханяна, Евстигнеева, Басилашвили, Жаркова и Меньшова и говорить нечего. Достойные сыны города Зеро! smile4.gif
Как вообще это кино у Шахназарова прошло уму непостижимо. Один музей Евстигнеева чего стоит или открытие рок-н-ролльного клуба.
Однозначно шедевр, хотя многие этот фильм не принимают, да и не понимают...

-Совсем сгнило!
-Поливать надо было лучше!

-Если кто будет спрашивать, вы сын повара Николаева, Махмуд!(Следак Жарков перекочевал из "Криминального таланта" smile4.gif )

-А где главный инженер?
-Так он уж как 8 месяцев умер...
-А что с ним?
-В речке утонул...(Классный диалог Джигарханяна с секретаршой по селектору)

-Вы никогда не уедете из этого города!(Милый такой мальчик 3d.gif)

-Я плохо знал этого человека. Мы редко виделись, всего один раз. Но человек он хороший, точнее повар хороший...(Филатов отжёг на открытии рок-клуба)

-Варакин, развлечься хочешь?

-...Кишка у него тонка!(Меньшов крут в сцене самоубийства!)

Braed
5 февраля 2008, 21:59
Фильм - хороший, но на любителя. И вот уже 18 лет никто не может понять, про что фильм, и как его позволили снять, и где его можно посмотреть, и почему по нашему телевидению крутят, всяческие малобюджетные, неформатные, мелкохудожественные сериалы, а интересные фильмы там и не ночевали... Боятся, что они составят убойную конкуренцию нашим сериалам и программам "Время", "Вести", "События"?
Alex Exler
5 февраля 2008, 22:33
Великолепный фильм. И совершенно какой-то не Шахназаровский.

"Я сейчас не депутат, а просто влюбленный мужчина"...
Braed
5 февраля 2008, 22:41
Его ночью, позапрошлым летом показывали, в ночь с субботы на воскресенье. Число не помню, да это и не важно. Мы все на даче. Закоптили рыбку, скумбрию или терпуг... Шашлычки... Банька... За стол сели на улице... и тут меня чёрт дёрнул телевизор включить. А время где-то 23-50...или 24-10. Все такие распаренные, после баньки... Короче шашлыки - остыли, водка - согрелась. Одно только пиво и рыбка - не подвели. Вот такие у меня воспоминания об этом фильме, кулинарные...
прохожий
6 февраля 2008, 01:07
А у фильма есть литературная основа? Что-нибудь "по мотивам", или "моё понимание Кафки" smile.gif.
Или это - чистое киношное произведение? Исключительно по сценарию.
Любитель кино
6 февраля 2008, 07:35

прохожий написал: А у фильма есть литературная основа? Что-нибудь "по мотивам", или "моё понимание Кафки" smile.gif.
Или это - чистое киношное произведение? Исключительно по сценарию.

Как рассказывал Шахназаров о съёмках фильма, всё получалось спонтанно!
А вообще купите DVD с этим фильмом, там в доп.материалах есть рассказ режиссера о съёмках. Очень инетересно послушать. Особенно мне понравился момент когда Шахназаров выпил у настоящего прокурора в кабинете коньяка и был почти "никакой", а там надо было снимать встречу прокурора города и Варакина. Актеры видя что режиссер подшофе, не подкачали! Помните монолог Меньшова и недоуменное лицо Филатова ("Так что в Моску вам сейчас никак нельзя") 3d.gif
anonym
7 февраля 2008, 16:40

прохожий написал: А у фильма есть литературная основа? Что-нибудь "по мотивам", или "моё понимание Кафки" smile.gif.
Или это - чистое киношное произведение? Исключительно по сценарию.

Вообще-то в журнале "Юность" примерно в то же время, но, помнится, несколько раньше, был опубликован рассказ под названием "Зеро" - про нового директора, приехавшего на завод, где непонятно что происходит. Это была не тупая конъюнктурная сатыра, а эдакий абсурдизм. Но связан ли этот рассказ с фильмом, или это просто совпадение, сказать трудно. Настроение того времени было ёрническим, над многим потешались, многое разоблачали...Что касается Кафки, то многие реалии советской и постсоветской бюрократии он не смог бы себе представить, даже подсев на кокаин. mad.gif А нам всю эту мерзость заполнять, утверждать, печати и подписи собирать (пардон за оффтоп). mad.gif
anonym
7 февраля 2008, 16:55
Чудом выцепил этот рассказ в сети wink.gif (Нет, вряд ли между ним и фильмом есть связь) Впрочем, смотрите сами: "Зеро"
Dunkleosteus
8 февраля 2008, 01:06
Интересный фильм, похож на кошмарный сон (может он и есть?). Но знакомые, которые посмотрели, плохо его переваривают. Видимо настраиваются на что-то серьезное и логически выстроенное (что характерно для советского кино), а тут начинается нелепица и белиберда, словно попадаешь в сумасшедший дом tongue.gif
Любитель кино
8 февраля 2008, 08:36

Dunkleosteus написал: Интересный фильм, похож на кошмарный сон (может он и есть?). Но знакомые, которые посмотрели, плохо его переваривают. Видимо настраиваются на что-то серьезное и логически выстроенное (что характерно для советского кино), а тут начинается нелепица и белиберда, словно попадаешь в сумасшедший дом  tongue.gif

В этом вся и фишка в этом бреде. Забавно наблюдать за героем Леонида Филатова. От полного недоумения (на проходной что не выдали пропуска) до полного опустошения (когда в его гостичном номере собрались главные люди города, потом ещё пришли тётки с пельменями...).
Тыгдым
8 февраля 2008, 15:38

Braed написал: Фильм - хороший, но на любителя. И вот уже 18 лет никто не может понять, про что фильм, и как его позволили снять, и где его можно посмотреть, и почему по нашему телевидению крутят, всяческие малобюджетные, неформатные, мелкохудожественные сериалы, а интересные фильмы там и не ночевали... Боятся, что они составят убойную конкуренцию нашим сериалам и программам "Время", "Вести", "События"?

Боятся, что после этого фильма народ вместо просмотра программы Время будет всё время повторять: "Что ж ты, Николай, так опозорился??"

А фильм - шикарный. Евстигнеев в роли музейного работника - великолепен, как и сам музей. Джигарханян - после этого фильма я по жизни стал себя вести так же пофигистически, как его персонаж ("Какая? Голая? Да, действительно голая...").
Филатов же бесподобно сыграл человека, поначалу ничем не прошибаемого, но которого потом окружающий идиотизм начал поламывать. Собственно, это и ещё одна причина редкого появления этого фильма на ТВ. Слишком уж узнаваемые декорации.
Carlito
8 февраля 2008, 16:30
Шедевр ... pray.gif .... а как смотрится до сих пор.
Любитель кино
8 февраля 2008, 21:56

Тыгдым написал:
Боятся, что после этого фильма народ вместо просмотра программы Время будет всё время повторять: "Что ж ты, Николай, так опозорился??"

А фильм - шикарный. Евстигнеев в роли музейного работника - великолепен, как и сам музей. Джигарханян - после этого фильма я по жизни стал себя вести так же пофигистически, как его персонаж ("Какая? Голая? Да, действительно голая...").
Филатов же бесподобно сыграл человека, поначалу ничем не прошибаемого, но которого потом окружающий идиотизм начал поламывать. Собственно, это и ещё одна причина редкого появления этого фильма на ТВ. Слишком уж узнаваемые декорации.

А вы заметили с какой идиотской просьбой приехал Варакин? Что-то у них там не монтируется с задней стенкой кондюшника что поставляет завод Джигарханяна smile4.gif
Alex1
13 февраля 2008, 15:12
Отзыв на фильм с форума на imdb.com

фильм: Gorod Zero (1988)
автор заметки: AJJI-2, Лахор, Пакистан

«СТРАННЫЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ПОРА ВЫПУСТИТЬ НА DVD»

Я видел только одну сцену из этого фильма. Ее показали в одном индийском тележурнале. Они показали только одну сцену, сцену в ресторане — и это была самая странная вещь, которую я видел в своей жизни. Это был чистой воды черный юмор, но он не был ни пугающим, ни отталкивающим. Вот что там было: чувак обедает один в ресторане. К нему подходит официант с десертом, прикрытым крышкой. Чувак говорит, что он десерта не заказывал, но официант настаивает, говоря, что повар специально сделал это для него, и что он будет страшно расстроен, если чувак откажется. Тут чувак смотрит на дверь, ведущую в кухню, и видит, что повар готов перерезать себе горло. Испуганный чувак соглашается попробовать десерт. Официант снимает крышку, и тут чувак видит на подносе собственную голову! Чувак стонет, но официант успокаивает его, говоря, что это просто пирожное, которое похоже на голову. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто любит Дэвида Линча, Коэsнов и Франца Кафку. А также всем, кто уже насмотрелся «Ангелов Чарли» и «Матриц».

Любитель кино
13 февраля 2008, 15:43
Пакистанец малость напутал, повар Николаев не собирался себе горло перерезать! В руке он крутил поварёшку, а это официант (палач из Лилля) сказал что повар покончит собой если Варакин не отведает десерт smile4.gif

Да и на DVD давно уже вышел...
Alex1
13 февраля 2008, 15:44

Любитель кино написал: Пакистанец малость напутал, повар Николаев не собирался себе горло перерезать! В руке он крутил поварёшку, а это официант (палач из Лилля) сказал что повар покончит собой если Варакин не отведает десерт  smile4.gif

Да и на DVD давно уже вышел...

Да, напутал маленько. А что на DVD вышел на английском?
Любитель кино
13 февраля 2008, 20:33

Alex1 написал:
Да, напутал маленько. А что на DVD вышел на английском?

Нет, только на русском.
Dunkleosteus
14 февраля 2008, 22:01
- Алло?
- Варакин, поразвлечься не хочешь? Мы с подружкой подыхаем с тоски.
- Вы кто?!
- Мы пельмени сварили, а ты вина возьми.
- Слушайте! Перестаньте хулиганить!!
- Ну как хочешь.
hawkeye
29 февраля 2008, 10:07
Фильм точно отобразил дух своего времени - вторую половину 80-х, когда коммунистов ушли, а "бандисткие" 90-е еще не наступили. Вчера еще рок-н-ролл запрещали, а сегодня уже "вечера памяти повара Николаева" и тд, и тп.

Надеюсь, никто не додумается продолжение снимать. Варакин-то ведь все-таки из леса выбрался, наверно )
Любитель кино
29 февраля 2008, 10:51

hawkeye написал: Фильм точно отобразил дух своего времени - вторую половину 80-х, когда коммунистов ушли, а "бандисткие" 90-е еще не наступили. Вчера еще рок-н-ролл запрещали, а сегодня уже "вечера памяти повара Николаева" и тд, и тп.

Надеюсь, никто не додумается продолжение снимать. Варакин-то ведь все-таки из леса выбрался, наверно )

Продолжения точно не будет, без Леонида Филатова нет смысла снимать...
Да и не факт что Варакин куда-то уплыл, город Зеро своих жертв не отпускает, тем более мальчик ему напророчил "Вы никогда не уедете из нашего города"!
DmT
29 февраля 2008, 10:58
Смотрел в кинотеатре, когда он только вышел, уже плохо помню(а по телеку не показывают).
Я путаю или в финальной сцене, когда герой Филатова отчаянно гребёт в лодке, он в конце всё-таки опускает вёсла и его не сёт по течению, т.е. обратно к городу?
Любитель кино
29 февраля 2008, 11:16

DmT написал: Смотрел в кинотеатре, когда он только вышел, уже плохо помню(а по телеку не показывают).
Я путаю или в финальной сцене, когда герой Филатова отчаянно гребёт в лодке, он в конце всё-таки опускает вёсла и его не сёт по течению, т.е. обратно к городу?

Начнём с того что лодка без весёл, т.е Варакин залезает в лодку и просто плывёт в никуда....На этом фильм и кончается!
hawkeye
29 февраля 2008, 12:09

Любитель кино написал:
Начнём с того что лодка без весёл, т.е Варакин залезает в лодку и просто плывёт в никуда....На этом фильм и кончается!

Аналогия с "Мертвецом" Джармуша )
kolezanka
29 февраля 2008, 13:29
Для меня фильм не разошелся на цитаты. Ну нет там интересных цитат! Зато атмосфера, события, игра актеров потрясающие!!! Осмотр музея - просто лучшее. Какой-то не город Зеро, а Черная дыра. cwm32.gif
Любитель кино
29 февраля 2008, 13:37

kolezanka написала: Для меня фильм не разошелся на цитаты. Ну нет там интересных цитат! Зато атмосфера, события, игра актеров потрясающие!!! Осмотр музея - просто лучшее. Какой-то не город Зеро, а Черная дыра.  cwm32.gif

С цитатами там действительно туго, но зато какая мимика у жителей города, один невозмутимый Джигарханян чего стоит, когда у него оказывается секретарша голая, да главный инженер давно утоп.....
Трудный
29 февраля 2008, 14:14

Braed написал: Фильм - хороший, но на любителя. И вот уже 18 лет никто не может понять, про что фильм, и как его позволили снять,"?

Есть мнение, что Кара-Мурза разобрался. По крайней мере версию написал:

Сейчас, после опыта десяти лет, соответствие хода реальных событий с программой, зашифрованной в фильме, очевидно. В 1996 г. при Комитете по безопасности Госдумы полгода работал семинар, посвященный технологии разрушения «культурного ядра» общества. Это был редкий тип собраний, где встречались и находили общий язык, хотя и не без трений, специалисты и от демократов, и от оппозиции. Одно из последних заседаний семинара как раз и было посвящено разбору фильма «Город Зеро» (все участники специально его просмотрели). Все сошлись на том, что фильм весьма точно предвосхищает процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Мнения разделились по второстепенному вопросу: предписывает ли фильм программу разрушителям (то есть служит ли он им методикой) или он предупреждает об опасности? Точно ответить на этот вопрос невозможно, да и вряд ли сейчас необходимо. Важно использовать фильм как урок. Ведь многие части программы начинаются по второму, а то и по третьему кругу. ...

Торжество перестройки показано в виде учреждения «Клуба рок-н-ролла им. Николаева» (того следователя ОБХСС, что танцевал рок 30 лет назад, после чего был уволен из МВД и стал поваром, которого то ли убили, то ли он застрелился накануне). Теперь рок-н-ролл танцует вся верхушка города, вплоть до престарелого полковника КГБ и следователя. Прекрасно показано, что все это - программа, которая кропотливо выполняется уже 30 лет, что в ней есть посвященные, а есть и наивные, не знающие ее смысла участники. И все это - лишь часть, пусковой механизм большой программы. Не с приватизации завода начинают демонтаж государства, а с рок-н-ролла и краеведческого музея.

"Манипуляция Сознанием"

http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul101.htm
Любитель кино
29 февраля 2008, 14:34

Трудный написал:
Есть мнение, что Кара-Мурза разобрался. По крайней мере версию написал:

Сейчас, после опыта десяти лет, соответствие хода реальных событий с программой, зашифрованной в фильме, очевидно. В 1996 г. при Комитете по безопасности Госдумы полгода работал семинар, посвященный технологии разрушения «культурного ядра» общества. Это был редкий тип собраний, где встречались и находили общий язык, хотя и не без трений, специалисты и от демократов, и от оппозиции. Одно из последних заседаний семинара как раз и было посвящено разбору фильма «Город Зеро» (все участники специально его просмотрели). Все сошлись на том, что фильм весьма точно предвосхищает процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Мнения разделились по второстепенному вопросу: предписывает ли фильм программу разрушителям (то есть служит ли он им методикой) или он предупреждает об опасности? Точно ответить на этот вопрос невозможно, да и вряд ли сейчас необходимо. Важно использовать фильм как урок. Ведь многие части программы начинаются по второму, а то и по третьему кругу. ...

Торжество перестройки показано в виде учреждения «Клуба рок-н-ролла им. Николаева» (того следователя ОБХСС, что танцевал рок 30 лет назад, после чего был уволен из МВД и стал поваром, которого то ли убили, то ли он застрелился накануне). Теперь рок-н-ролл танцует вся верхушка города, вплоть до престарелого полковника КГБ и следователя. Прекрасно показано, что все это - программа, которая кропотливо выполняется уже 30 лет, что в ней есть посвященные, а есть и наивные, не знающие ее смысла участники. И все это - лишь часть, пусковой механизм большой программы. Не с приватизации завода начинают демонтаж государства, а с рок-н-ролла и краеведческого музея.

"Манипуляция Сознанием"

http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul101.htm

Плохо смотрели фильм, Николаев был обычным ментом, а тем как его описали smile4.gif
Victort54
12 марта 2008, 19:11
У меня фильм оставил тягостное впечатление, умом понимаешь - но сердцем нет. Не хочется его еще раз пересматривать в отличае от "Зимнего вечера". Как то очень холодно все показано.
Любитель кино
12 марта 2008, 20:19

Victort54 написал: У меня фильм оставил тягостное впечатление, умом понимаешь - но сердцем нет. Не хочется его еще раз пересматривать в отличае от "Зимнего вечера". Как то очень холодно все показано.

Так гениально показан наш маразматичный до идиотизма совок....
Victort54
13 марта 2008, 02:50
Мне больше нравится гениальное изображение совка в прекрасном фильме "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен". А товарищ Дынин - образец совкового руководителя.
Дикобраз
13 марта 2008, 03:09
Мне повесть, по которой снят фильм, понравилась в своё время куда больше...
Vitus
13 марта 2008, 14:38

Victort54 написал:  А товарищ Дынин - образец совкового руководителя.

Обычный управленец, опасающийся проявлять иннициативу.
Не самый плохой, кстати...
Сейчас таких тоже навалом. Так что слово "совкового" можно заменить на любое понравившееся.

nemec_vader
21 марта 2008, 02:32
Странный фильм. Назвать его хорошим целиком - не могу. Для меня он распадается на несколько великолепных эпизодов (Джигарханян-директор, Евстигнеев и музей, Меньшов и самоубийство), невнятно связаных между собой. Финал, как всегда, в стиле "понимай как хочешь". В общем, посмотреть ради наслаждения прекрасными актерами можно, а с целью понять - бесполезно. ИМХО.
Тыгдым
21 марта 2008, 13:03

nemec_vader написал: Странный фильм. Назвать его хорошим целиком - не могу. Для меня он распадается на несколько великолепных эпизодов (Джигарханян-директор, Евстигнеев и музей, Меньшов и самоубийство), невнятно связаных между собой. Финал, как всегда, в стиле "понимай как хочешь". В общем, посмотреть ради наслаждения прекрасными актерами можно, а с целью понять - бесполезно. ИМХО.

Как и наша жизнь - она тоже распадается на множество невнятных эпизодов. А захочешь её понять - бесполезно wink.gif. Это и есть главный посыл фильма. Ты попал в точку! smile.gif
nemec_vader
21 марта 2008, 23:16

Тыгдым написал:
Как и наша жизнь - она тоже распадается на множество невнятных эпизодов. А захочешь её понять - бесполезно  wink.gif. Это и есть главный посыл фильма. Ты попал в точку!  smile.gif

Честно говоря, я посыл не искал, смотрел себе, и все. Вообще не люблю "жизненные" фильмы - и реальности хватает...
Но игра актеров там, конечно, изумительна.
Marcia
28 апреля 2009, 00:28
Необычный фильм. Помню, очень обидно было, когда он закончился - смотреть было интересно, а главное, именно здесь, на этом месте, я концовки никак не ожидала. Мне понравилось всё, кроме рассказа Евстигнеева о прошлом города - IMO, очень уж затянутая сцена. Зато у Меньшова там, я считаю, лучшая роль. Обожаю момент, когда он начинает "грузить" Филатова политической демагогией: "Со времён татаро-монгольского нашествия..." 3d.gif Ещё очень хороши сам Филатов (глаза, глаза какие растерянные!) и Жарков с его пытливым взглядом следователя. Ну и, конечно, Шерстнёв в роли жутковатого официанта выше всяких похвал.
Любитель кино
28 апреля 2009, 07:16
Отмечу ещё Басилашвили, особенно в сцене когда он клуб открывал и порнуху Филатову показывал! wink.gif
Ветеран
23 марта 2010, 10:16

Alex Exler написал: Великолепный фильм. И совершенно какой-то не Шахназаровский.

В 1989 году он действительно казался "не Шахназаровским". Но сейчас ясно, что это была первая из продолжающейся серии оплеух режиссера тому строю, который пришел на смену социалистическому, где Карену Георгиевичу - сыну ведущего помощника генсека ЦК КПСС - жилось куда как комфортно.
littlegene
23 марта 2010, 22:45

Ветеран написал:
В 1989 году он действительно казался "не Шахназаровским". Но сейчас ясно, что это была первая из продолжающейся серии оплеух режиссера тому строю, который пришел на смену социалистическому, где Карену Георгиевичу - сыну ведущего помощника генсека ЦК КПСС - жилось куда как комфортно.

Так со стороны Карена это хорошо или плохо ?

_____
Все собираюсь посмотреть его последний фильм (Исч. империя ?) но никак не соберусь.
Alex Exler
23 марта 2010, 23:56

Ветеран написал: Но сейчас ясно, что это была первая из продолжающейся серии оплеух режиссера тому строю, который пришел на смену социалистическому, где Карену Георгиевичу - сыну ведущего помощника генсека ЦК КПСС - жилось куда как комфортно.

Вот ведь какую чушь вы сморозили...
littlegene
24 марта 2010, 00:53

Ветеран написал:
жилось куда как комфортно.

Ему и сейчас неплохо, наверное smile4.gif
Председатель "Мосфильма", если не ошибаюсь.
Ветеран
24 марта 2010, 10:12

littlegene написал: Ему и сейчас неплохо, наверное

Напрягаться пришлось и приходится. А раньше, при папином статусе, можно было жить в своё удовольствие.
Ветеран
24 марта 2010, 10:14

littlegene написал: Так со стороны Карена это хорошо или плохо ?

Святое право автора на личное мироощущение. Я его уважаю. Никогда бы не позволил себе заявить, что Карен "морозит чушь".
Ветеран
24 марта 2010, 10:16

littlegene написал: Все собираюсь посмотреть его последний фильм (Исч. империя ?) но никак не соберусь.

Последний - это "Палата №6". "Империя"- предпоследний. Всё о том же: "как хороши, как свежи были розы" smile.gif
littlegene
25 марта 2010, 00:22

Ветеран написал:
Последний - это "Палата №6".

Только что посмотрел..... Спасибо, кстати.
Нет слов.
Прошибает до глубины души. Без комментариев.
Офф...
Ветеран
25 марта 2010, 10:01

littlegene написал: Без комментариев.

А я все же прокомментировал после просмотра осенью:

ПЛЮРАЛИЗМ ? ФИГУШКИ !
Кинематографическое творчество Карена Шахназарова с некоторых пор стало для меня прозрачным. Ностальгия по безвозвратно ушедшим временам, в которые так комфортно было жить в статусе сына одного из ведущих помощников Генсека ЦК КПСС, язвительная и тонкая критика абсурдности порядков, пришедших на смену развитому социализму во всех аспектах бытия пост-советского общества. «Курьер», «Сны», «Город Зеро», «Исчезнувшая империя» - наиболее яркие экранные примеры профанации режиссером капитализма по-российски, оформленные с высочайшим художественным мастерством. И вот очередная картина – «Палата № 6», обозначенная в титрах, как экранизация чеховской классики. Карен Георгиевич остался верен себе, только метод режиссерский стал более изощренным, палитра – богаче и вкуснее для кинематографического гурмана. Еще бы – завербовать такого союзника как Антон Павлович !
Новая лента Шахназарова (на мой взгляд !) суть недвусмысленное авторское исследование исторических судеб инакомыслия в новейшей истории России. Прорабы перестройки и гласности всеобъемлюще позаботились о том, чтобы раскрыть рядовому гражданину чудовищные деяния прежнего строя, направленные на изоляцию общества от вредного влияния всякого рода диссидентов и так называемых «правозащитников», пытавшихся изобличить государственный тоталитаризм в социальной и духовной сферах. Неугодным не просто «затыкали рты», пользовался особой популярностью прием чисто медицинский – «наградить» неугодную персону психопатологическим диагнозом и надежно упрятать в сумасшедший дом. Примеры, я полагаю, хорошо известны, перечислять их излишне.
В «Палате № 6» Шахназаров отважился на дерзкую аналогию века нынешнего и века минувшего. Человек, решительно отказывающийся от того, чтобы «быть как все» - по-прежнему обречен на изоляцию в палате в психушки. И путь в эту палату стал еще более изощренным – не по служебному рвению прилежных исполнителей решений вышестоящих органов власти, а по естественной реакции представителей нынешнего «демократического общества» - кто знает, сколько расстрельных «троек» в сталинские времена тоже действовали по «естественной реакции» ?! Когда «оно» - уже в крови, и не надо справляться в изданиях последних решений Политбюро, чтобы принять правильное решение.
Шахназаров утверждает: нынче для того, чтобы прослыть диссидентом, вовсе не обязательно распространять крамольные брошюры и публично протестовать. Достаточно всего лишь подвернуть сомнению ценность отдыха в Анталии. Достаточно всерьез задуматься над душевными потребностями «сирых и убогих», оказавшихся под твоей опекой (хотя бы в сумасшедшем доме). Достаточно, приехав из глухой провинции в Москву, предпочесть пребывание в гостиничном номере развеселым часам в казино и ночных клубах.
Итак, по мнению Шахназарова, отношение к инакомыслящим в России не изменилось, хотя на смену одному обществу пришло другое. Герои «Палаты №6» Громов и Рагин оказываются за решетками психиатрической лечебницы точно так же, как там оказались генерал Григоренко и учёный Жорес Медведев в брежневскую эпоху. Отличие лишь в том, что акцент диссидентства 20-го века был социально-политическим, 21-го века – скорее духовным. И на том спасибо «Свободной России». Впрочем, кого всерьез волнует диагноз, поставленный паталогоанатомами покойнику ?
От внимательного зрителя, хорошо знакомого с творчеством Карена Шахназарова, не ускользнет еще один любопытный нюанс новой ленты. Я говорю о потрясающем внешнем сходстве актера Алексея Верткова, приглашенного Шахназаровым на роль обитателя палаты № 6 Громова, с американской кинозвездой Малкольмом Макдауэллом, сыгравшем у Шахназарова ключевую роль в более ранней картине «Цареубийца» (1991 год). Если вспомнить, допустим, фильм 1973-го года «О, счастливчик !» английского кинорежиссера Линдсея Андерсона, то юный Макдауэлл и Вертков-Громов в «Палате № 6» - просто одно лицо ! Для недостаточно зорких и недостаточно осведомленных режиссер припас подсказку: о обеих картинах действие разворачивается в психиатрических больницах, где герои Макдауэлла и Верткова находятся в качестве пациентов. Сопоставление идейно-художественной начинки «Цареубийцы» и «Палаты № 6» - тема отдельного и обстоятельного анализа, от которого в данной рецензии я воздержусь. Хотя наверное крайне заманчиво было бы предположить, что Карен Георгиевич 17 лет укорял себя за то, что в «Цареубийце» недостаточно внятно акцентировал тему «доброго прошлого» и «злого настоящего» и лицом Верткова в «Палате № 6» намеренно спровоцировал некий отсыл к своему прежнему произведению. В последней шахназаровской ленте пациента Громова не раз именуют «Пророком», скорее подчеркивая суть речей персонажа, нежели солидаризируясь с мнением доктора Рагина (В.Ильин), наградившего своего пациента таким титулом. Что ж, своего рода пророком был и Яков Юровский, сыгранный в «Цареубийце» Макдауэллом. Выстрелы Юровского со-товарищи в подвале ипатьевского дома в 18-м году, уничтожившие последнего из государей российских вместе с домочадцами, оказались роковым пророчеством хода последовавших 70 лет нашей истории. Лет тоталитарной вакханалии и жесткой расправы с инакомыслящими. Не грядущую ли бездуховную и безжалостную к самоценному индивиду историю Родины пророчествует Карен Шахназаров устами близнеца Макдауэлла в «Палате № 6» ? Аналогии, аналогии….
Marcia
28 августа 2014, 18:58
Читала, будто бы случай в ресторане, когда клиенту принесли торт в виде его головы, имел место в реальности с Вахтангом Кикабидзе, и повар тоже очень обижался, что Кикабидзе отказался есть это блюдо (но вроде бы обошлось без самоубийства). Если это правда, какой же художественный талант должен был быть у повара, чтобы так точно воссоздать лицо redface.gif
Rbyu-Rjyu
28 августа 2014, 19:11
Фильм, когда он только появился на экранах, показался мне занудным и глуповатым. Единственное, что понравилось - стихотворение о врагах народа, которое зачитывал в музее Евстигнеев, ну и сам музей был, конечно, весьма неплох. Несколько месяцев назад пересмотрел на ютубе - аж прям ностальгические чувства по родному совку нахлынули biggrin.gif
Ветеран
29 августа 2014, 09:11

Rbyu-Rjyu написал: Единственное, что понравилось - стихотворение о врагах народа, которое зачитывал в музее Евстигнеев, ну и сам музей был, конечно, весьма неплох.

Музей и Евстигнеев- это вообще отдельный "фильм в фильме".
Pasha Schwartz
29 августа 2014, 22:34
Фильм отличный. И в свое время произвел огромное впечатление, и сейчас при пересмотре борозды не портит.

Отдельно отмечу асексуальную наготу секретарши. smile.gif Впрочем, как-то я увидел показ сабжа по российскому ТВ, так они секретаршу просто вырезали. Итого реплика Филатова "у вас там секретарша голая" и ответная реплика Джигарханяна выглядят как-то странно. mad.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»