Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Кинофестивали и кинонаграды 2016
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
hab
16 мая 2016, 22:23
Форбс

После показов в выходные критики высоко оценивают шансы на награды двух женщин-режиссеров
Первый уик-энд Каннского фестиваля выдался на славу. Немка Марен Аде и англичанка Андреа Арнольд показали фильмы примерно об одном – о возвращении в детство. У них и хронометраж совпадает – 2 часа 42 минуты чистой радости.
Андреа Арнольд назвала фильм «Американский мед» по одной из песенок кантри-группы Lady Antebellum, чья лирическая героиня росла хорошей и созревала медленно, как американский мед. Это вязкое и хмельное кино, действительно, течет как густой мед, как пейзаж за стеклом автомобиля, когда пространство меняется, но не сразу, а постепенно и незаметно. Андреа Арнольд вдохнула новую жизнь в роад-муви, превратив долгий путь в обаятельный рэп-концерт:

- Лузер ты? — Nope!
- Ты победитель? — Yeah!

«Американский мед» влюблен в дорогу, по которой на малых скоростях продвигается сюжет, и вообще-то удивительно, что режиссеру удалось спустить эту черепашку в пруд и все-таки закончить фильм. Он мог бы длиться и петься вечно, как кино Теренса Малика, от мотеля к мотелю, меняя скалы на нефтяные вышки равнин, следуя не маршруту, а одному лишь чувству пространства, интуитивному «горячо – холодно». Nope — yeah. Версия классического викторианского романа «Грозовой перевал» в исполнении Арнольд на 90% состояла из мокрой травы, навоза, влажных волос, промокшего платья и отсыревшего низкого неба над йоркширскими холмами, обходилась без слов. «Американский мед» сделан в другой тональности и не столь радикально, но с тем же вниманием к физической реальности, ее фантастическому сырью.

18-летняя Стар, названная так в честь Звезды смерти Дарта Вейдера, оставляет малолетних брата и сестру на наркозависимую мать и отправляется по огромной стране в Канзас с юной бандой продавцов журналов. Они налетают на благополучные дома, на стоянки грузовиков и толкают свой товар под занятный треп. Занятие так себе, но погоды теплые, Стар влюблена и наконец свободна от тоски преждевременно взрослого, нищего, беспросветного существования. Yeah. Взгляд Андреа Арнольд празднично преображает жизнь, с рождения сданную в утиль, и, по счастью, в этом взгляде абсолютно нет хищного социального интереса. Nope.

Почему кинофестиваль на Лазурном Берегу обыгрывает конкурентов→
С тем же дружелюбием Андреа Арнольд смотрит на стрекоз и на медведя, заглянувшего в кадр, на спящих в автобусе полудетей — на банду живых в мертвеющем мире. Партнер Саши Лейн, сыгравшей Стар, Шайя ЛаБаф отвечает за комическую сторону дела, замечательно уравновешивая серьезность своей подружки по фильму. 

Возможно, президенту жюри Джорджу Миллеру, чья «Дорога ярости» не так уж противоположна созерцательной дороге Арнольд, придутся по вкусу ее скорости, музыкальные предпочтения и способ раздвинуть в кадре горизонт. В 2009 году ее «Аквариум» с Майклом Фассбендером и Кэти Джарвис разделил каннский приз жюри с «Жаждой» Чхан Ук-Пака. Нынче, несмотря на повторившееся в конкурсе соседство с корейским режиссером, у Арнольд хороший шанс не делиться ни с кем.

Немецкий режиссер Марен Аде рассказывает историю «Тони Эрдманна» с тем же замечательным мастерством, с каким Андреа Арнольд уклоняется от необходимости что-либо рассказывать. На момент, когда пишется эта заметка, у  «Тони» самый высокий рейтинг критики, оценившей безупречно выстроенную драматургию взаимоотношений двух людей друг с другом и с миром.

Герои фильма – отец и дочь, отличные Петер Симонишек и Сандра Хюллер в главных ролях. Пожилой папа мило разыгрывает знакомых и незнакомых с помощью зомби-грима и накладной челюсти. Инес работает в Румынии в международной консалтинговой компании, помогающей другим компаниям принимать непопулярные решения, и за годы бизнеса отрастила нешуточные яйца и непробиваемую броню. Когда папа рядом, она имитирует телефонные переговоры. Разговор не клеится, минутная заминка у лифта превращается в триумф неловкости, физически ощутимой. Способ существования Инес в консалтинговых чертогах хищного разума отдает мертвечиной, и отцу больно это видеть. На день рождения дочки он приезжает в Бухарест и делает ей подарок – Тони Эрдманна. Отныне где бы ни появилась Инес, она будет встречать лохматого герра Эрдманна с большими зубами: под видом  то немецкого посла, то бизнесмена, то непринужденно болтающего с ее начальством, то охмуряющего ее подружку, то налаживающего немецко-румынские связи на уровне сортира.

Тони Эрдманну удастся сделать то, с чем не справился папа: извлечь Инес из брони, вернуть ей способность испытывать и выражать живые чувства – стыд, ярость, веселье. «Тони Эрдманн» щедро подарил все это и каннскому залу. Никогда еще здесь так не смеялись, не аплодировали, не чувствовали себя просто зрителями, полностью готовыми идти за автором и героями настолько далеко в их игре, насколько достанет воображения.

Змея
16 мая 2016, 22:24
Сара Уотерс и корейский режиссер - это явно брак, созданный на небесах smile.gif. Не знаю, готова ли я смотреть на дитя от этого брака, но должно быть как минимум не скучно.
mari lu
16 мая 2016, 22:25
Красная дорожка Loving.
Миша Бартон.
user posted image

Росси Ди Пальма.
user posted image

Тони Гарн.
user posted image
user posted image

Кирстен Данст.
user posted image
user posted image

Мадс Миккельсен, Катаюн Шахаби и Лацло Немеш.
user posted image
user posted image
мысь
16 мая 2016, 22:29

Змея написала: Vanity Fair написала кислый отзыв на "Loving"

Это, напомню, один из оскаровских фаворитов этого года, байопик про смешанный брак.

Гардиан тоже слегка кривится, IndiWire оценил на "B", а вот Hollywood Reporter радостно хвалит.
Что-то мне все больше хочется, чтобы оно отвалилось уже на этом этапе.
mari lu
16 мая 2016, 22:32
Кейт Мосс.
user posted image
user posted image

Анджела Линдвалл.
user posted image

Герои вечера.
user posted image
user posted image
user posted image

Сонар Капур.
user posted image

Колин и Ливия Ферт.
user posted image
Сквонк
16 мая 2016, 22:32

hab написал: «Американский мед» влюблен в дорогу, по которой на малых скоростях продвигается сюжет, и вообще-то удивительно, что режиссеру удалось спустить эту черепашку в пруд и все-таки закончить фильм. Он мог бы длиться и петься вечно, как кино Теренса Малика, от мотеля к мотелю, меняя скалы на нефтяные вышки равнин, следуя не маршруту, а одному лишь чувству пространства, интуитивному «горячо – холодно».

У меня, кстати, первая ассоциация на прочитанное о фильме была - о, похоже на "Пустоши" Малика в современных декорациях.

мысь
16 мая 2016, 22:36

Сквонк написал:
И это лучше, чем если бы было наоборот, разве нет, ау, Долин?

Долин всегда очень занудный и скучный.
Змея
16 мая 2016, 23:01

мысь написала: Гардиан тоже слегка кривится, IndiWire оценил на "B", а вот Hollywood Reporter радостно хвалит.
Что-то мне все больше хочется, чтобы оно отвалилось уже на этом этапе.

Indiwire, я помню, чуть ли не двадцать проектов для небелого Оскара насчитал. Сколько из них физически могут номинировать? Пять? Мне кажется, будет страшное рубилово, и все, что не примут сразу и восторженно - без шансов.
мысь
16 мая 2016, 23:03
А тем временем критики The Hollywood Reporter развлекают себя составлением рейтингов. Силами собственных авторов они выстроили по ранжиру всех победителей последних 69 лет. Почему именно 69, и какова участь остальных - эти вопросы так и остались без ответа.

Что получилось (от лучшего к худшему):
1. Леопард / Il Gattopardo , Лукино Висконти (1963)
2. Сладкая жизнь / La dolce vita , Федерико Феллини (1960)
3. Таксист / Taxi Driver , Мартин Скорсезе (1976)
4. Фотоувеличение / Blowup , Микеланджело Антониони (1967)
5. Шербурские зонтики / Les Parapluies de Cherbourg , Жак Деми (1964)
6. Летят журавли , Михаил Калатозов (1958)
7. Виридиана / Viridiana , Луис Бунюэль(1961)
8. Разговор / The Conversation , Фрэнсис Форд Коппола (1974)
9. Вкус вишни / Ta'm e guilass , Аббас Киаростами (1997)
10. Тень воина / Kagemusha, Акира Куросава (1980)
11. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now , Фрэнсис Форд Коппола (1979)
12. Криминальное чтиво / Pulp Fiction , Квентин Тарантино (1994)
13. Жестяной барабан / Die Blechtrommel , Фолькер Шлёндорф (1979)
14. Отец-хозяин / Padre padrone , Братья Тавиани (1977)
15. Если / if… , Линдсей Андерсон (1969)
16. Весь этот джаз / All That Jazz , Боб Фосс (1980)
17. Под солнцем Сатаны / Sous le soleil de Satan , Морис Пиала (1987)
18. Розетта / Rosetta , Братья Дарденн (1999)
19. Дерево для башмаков / L’Albero degli zoccoli , Эрманно Ольми (1978)
20. Дело Маттеи / Il Caso Mattei , Франческо Рози (1972)
21. Человек из железа / Czlowiek z zelaza , Анджей Вайда (1981)
22. Любовь / Amour , Михаэль Ханеке (2012)
23. Секс, ложь и видео / Sex, Lies, and Videotape , Стивен Содерберг (1989)
24. Пианино / The Piano , Джейн Кэмпион (1993)
25. Легенда о Нараяме / Narayama bushikô, Сёхэй Имамура (1983)
26. Папа в командировке / Otac na sluzbenom putu , Эмир Кустурица (1985)
27. Слон / Elephant , Гас Ван Сент (2003)
28. 4 месяца, 3 недели и 2 дня / 4 luni, 3 saptamani si 2 zile , Кристиан Мунджиу (2007)
29. Марти / Marty , Делберт Манн (1955)
30. Чёрный Орфей / Orfeu Negro , Марсель Камю (1959)
31. Военно-полевой госпиталь / MASH , Роберт Олтмен (1970)
32. Белая лента / Das weisse Band , Михаэль Ханеке (2009)
33. Угорь / The Eel, Унаги , Сёхэй Имамура (1997)
34. Вечность и один день / Mia aioniotita kai mia mera, Тео Ангелопулос (1998)
35. Древо жизни / The Tree of Life , Терренс Малик (2011)
36. Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни / Loong Boonmee raleuk chat, Апичатпонг Вирасетакул (2010)
37. Пропавший без вести / Missing , Коста-Гаврас (1982)
38. Тайны и ложь / Secrets & Lies , Майк Ли (1996)
39. Жизнь Адель / La Vie d’Adele , Абделатиф Кешиш (2013)
40. Бартон Финк / Barton Fink , Братья Коэн (1991)
41. Дружеское увещевание / Friendly Persuasion , Уильям Уайлер (1957)
42. Прощай, моя наложница / Bawang Bie Ji , Чэнь Кайгэ (1993)
43. Дикие сердцем / Wild at Heart , Дэвид Линч (1990)
44. Париж, Техас / Paris, Texas , Вим Вендерс (1984)
45. Пугало / Scarecrow , Джерри Шацберг (1973)
46. Андерграунд / Underground , Эмир Кустурица (1995)
47. Класс / Entre les murs , Лоран Канте (2008)
48. Дамы и господа / Signore & signori , Пьетро Джерми(1966)
49. Сноровка / The Knack , Ричард Лестер (1965)
50. В мире безмолвия / Le monde du silence , Жак-Ив Кусто и Луи Маль (1956)
51. Зимняя спячка / Kis uykusu , Нури Бильге Джейлан (2014)
52. Пианист / The Pianist , Роман Полански (2002)
53. Миссия / The Mission , Ролан Жоффе (1986)
54. Дипан / Dheepan , Жак Одиар (2015)
55. Дитя / L’Enfant , Братья Дарденн (2005)
56. Ветер, что колышет вереск / The Wind That Shakes the Barley , Кен Лоуч (2006)
57. Танцующая в темноте / Dancer in the Dark , Ларс фон Триер (2000)
58. Посредник / The Go-Between , Джозеф Лоузи (1971)
59. Фаренгейт 9/11 / Fahrenheit 9/11 , Майкл Мур (2004)
60. Комната сына / La stanza del figlio , Нанни Моретти (2001)
61. Пелле-завоеватель / Pelle erobreren , Билле Аугуст (1988)
62. Мужчина и женщина / Un homme et une femme , Клод Лелуш (1966)
63. Рабочий класс идёт в рай / La classe operaia va in paradiso , Элио Петри (1972)
64. Хроника огненных лет / Chronique des annees de braise , Мохаммед Лахдар-Хамина (1975)
65. Дорога / Yol , Йылмаз Гюней и Шериф Гёрен (1982)
66. Наёмный работник / The Hireling , Алан Бриджес (1973)
67. Исполнитель обета / O Pagador de Promessas , Анселмо Дуарте (1962)
68. Столь долгое отсутствие / Une aussi longue absence , Анри Кольпи (1961)
69. Благие намерения / Den goda vilja , Билле Аугуст (1992)

То есть, по мнению THR, Майкл Мур - еще далеко не низшая точка падения фестиваля. 3d.gif Но поставить его рядом с "Посредником" Лоузи??! Ну... каждый развлекается как может.
mari lu
16 мая 2016, 23:06
Мцитуридзе.
user posted image

Дарья Строкоус.
user posted image

hab
16 мая 2016, 23:15

мысь написала:
То есть, по мнению THR, Майкл Мур - еще далеко не низшая точка падения фестиваля. 3d.gif Но поставить его рядом с "Посредником" Лоузи??! Ну... каждый развлекается как может.

Мне кажется точно также кхм, высасывали оригинальность, как и число 69 в списке 3d.gif Вот первое место Висконти мне кажется желание сделать ход оригинальнее (хотя я не против), поэтому "Разговор" Копполы выше "Апокалипсиса". Ну и так далее. Вообще этот список лишний раз показывает, что нет никакого каннского формата, который иногда пытаются вывести. И расставлять их довольно бессмысленное занятие.
мысь
16 мая 2016, 23:29

hab написал:
Вот первое место Висконти мне кажется желание сделать ход оригинальнее (хотя я не против)

Мне кажется напротив, поставить на первую строчку Висконти - самый безопасный из вариантов.

поэтому "Разговор" Копполы выше "Апокалипсиса".

Кстати, это не оригинально - среди критики принято считать "Разговор" лучшим фильмом Копполы.

Ну и так далее. Вообще этот список лишний раз показывает, что нет никакого каннского формата, который иногда пытаются вывести.

Формата нет, но есть такое понятие, как модные течения. smile.gif

И расставлять их довольно бессмысленное занятие.

И, как всегда, совершеннейшая вкусовщина.
mari lu
16 мая 2016, 23:34
Фотоколл Hands of Stone Хонатана Якубовича.
Эдгар Рамирес, Роберт Де Ниро, Ашер.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Ана де Армас.
user posted image

user posted image

Де Ниро тоже досталось.
user posted image

user posted image
hab
16 мая 2016, 23:52

мысь написала:
Мне кажется напротив, поставить на первую строчку Висконти - самый безопасный из вариантов.

А почему не Феллини?



Кстати, это не оригинально - среди критики принято считать "Разговор" лучшим фильмом Копполы.

Мне кажется в этом есть снобство. Я понимаю, что фильм отличный, нетипичный для того периода Копполы, но мне кажется это из разряда "я такой тонкий ценитель, что мне эти эпики слишком грубы, а вот маленькое кино совсем иное дело". Это как у Линча объявлять лучшим фильмом "Простую историю". Понты. smile.gif




И, как всегда, совершеннейшая вкусовщина.

Да smile4.gif
hab
16 мая 2016, 23:53
Рамирес хорошо выглядит, а с Де Ниро уже даже Ашер сыграл. 3d.gif
Сквонк
17 мая 2016, 00:05

hab написал: Мне кажется в этом есть снобство. Я понимаю, что фильм отличный, нетипичный для того периода Копполы, но мне кажется это из разряда "я такой тонкий ценитель, что мне эти эпики слишком грубы, а вот маленькое кино совсем иное дело".

mad.gif Сказал нам "снобье"! mad.gif biggrin.gif

А вот мне искренне и давно больше всего нравится "Бойцовая рыбка" с тем же Микки Рурком. Да, я такой тонкий ценитель, а вот маленькое кино совсем иное дело! biggrin.gif Что ты будешь делать со мной?

Обещаю, если попаду когда-нибудь в "Голливуд Репортер", составить список и поставить "Рыбку" там на первое место вообще! На зло "снобью"! 3d.gif
hab
17 мая 2016, 00:08
Мне кажется есть разница между лучший и любимый, все просто. smile4.gif
Сквонк
17 мая 2016, 00:14
Ну, не знаю. Иногда, по-моему, ее нет. smile.gif Я считаю "Бойцовую рыбку" его лучшим фильмом. А "Апокалипсис" просто самым известным - наряду с "Крестным отцом". И тоже талантливой работой, разумеется, грех отрицать. Замечательное кино, слов нет. Но "Бойцовая рыбка" лучше.
Шпилька
17 мая 2016, 01:12

hab написал: Айшвария Рай


Матерь божья!!! facepalm.gif


hab написал: Кендалл Дженнер


Я гляжу, в этом году тренд "подол попал в шредер" 3d.gif .


мысь написала: Каннский любимец Чхан Ук-Пак, более всего известный по фильму "Олдбой", показал в конкурсе криминально-эротический триллер "Мадемуазель" - свободную импровизацию на темы романа Сары Уотерс "Тонкая работа".

Я читала книжку, она, конечно, забористая (кстати, нечитавшие могут сказать спасибо критикам за спойлеры, в книге это все были по-настоящему внезапные твисты). Но после прочтения ее хотелось вынести на помойку и вымыть руки.
мысь
17 мая 2016, 08:37

hab написал:
А почему не Феллини?

Феллини всегда вызывал слишком полярные реакции, и число его хейтеров немногим меньше, чем число страстных поклонников. Висконти безопаснее.
мысь
17 мая 2016, 08:38
Рейтинг критики уже показанных фильмов конкурсной программы

user posted image
Black_Beauty
17 мая 2016, 11:01

Шпилька написала: Но после прочтения ее хотелось вынести на помойку и вымыть руки.

Материал как раз для корейцев, ИМХО.
Black_Beauty
17 мая 2016, 11:11

мысь написала: А тем временем критики The Hollywood Reporter развлекают себя составлением рейтингов. Силами собственных авторов они выстроили по ранжиру всех победителей последних 69 лет. Почему именно 69, и какова участь остальных - эти вопросы так и остались без ответа.

Что получилось (от лучшего к худшему):
1. Леопард / Il Gattopardo , Лукино Висконти (1963)
2. Сладкая жизнь / La dolce vita , Федерико Феллини (1960)
3. Таксист / Taxi Driver , Мартин Скорсезе (1976)
4. Фотоувеличение / Blowup , Микеланджело Антониони (1967)
5. Шербурские зонтики / Les Parapluies de Cherbourg , Жак Деми (1964)
6. Летят журавли , Михаил Калатозов (1958)
7. Виридиана / Viridiana , Луис Бунюэль(1961)
8. Разговор / The Conversation , Фрэнсис Форд Коппола (1974)
9. Вкус вишни / Ta'm e guilass , Аббас Киаростами (1997)
10. Тень воина / Kagemusha, Акира Куросава (1980)
11. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now , Фрэнсис Форд Коппола (1979)
12. Криминальное чтиво / Pulp Fiction , Квентин Тарантино (1994)
13. Жестяной барабан / Die Blechtrommel , Фолькер Шлёндорф (1979)
14. Отец-хозяин / Padre padrone , Братья Тавиани (1977)
15. Если / if… , Линдсей Андерсон (1969)

Я так понимаю, подсчет вели с учетом места (то есть каждый составляет свой список по убыванию, а потом сопоставляют эти данные для общего списка). В таких случаях верняк - только первые 5-10 имен/названий, остальные данные расплываются из-за большого количества расхождений. Да и чисто психологически, когда человек составляет список, он вкладывает приоритеты в первую десятку (максимум), потом расставляет оценки от балды. Допустим, с первыми 15-ю я так или иначе согласна (9-й и 15-й не видела, теперь полюбопытствую), небольшое удивление насчет высокого места Les Parapluies de Cherbourg оставлю при себе, а что касается Копполы - ну это обычное снобство любого киномана - упорно любить что-то "маленькое" в противовес "большому". Начинающие тоже этим страдают, как и зубры от кинокритики. 3d.gif Забавно, что в данном случае выбрана даже не "Бойцовая рыбка" (что я еще могла бы понять с учетом предыдущего замечания о вкусах критики), а до дрожи зубовной вторичный (относительно Фотоувеличения) Разговор.
Black_Beauty
17 мая 2016, 11:21

Сквонк написал: про какие-то перепихоны со старцами в пасторальных декорациях немного прифигел. Лучше уж Адам Драйвер!

Я бы так не сказала. Адам Драйвер даже без перепихона способен отпугнуть, а уж

hab написал: Перепихон Драйвера с кем-то тоже неслабое зрелище. 

3d.gif

Согласна. Нидайбох. Чтотыделаешьджармушпрекрати.
мысь
17 мая 2016, 11:31
Плахов для "Коммерсанта":

Американские образы жизни
Кураторы Каннского фестиваля на открытие и на субботний вечер первого уикенда предлагают проверенные голливудские блюда — то Вуди Аллена, то Стивена Спилберга. Премьера фильма последнего "Большой и добрый великан" прошла при запланированном столпотворении, многие обладатели билетов так и не попали в зал. В конкурсе, впрочем, доминирует европейское, если не сказать французское кино, однако и там показали подряд три картины из Америки или об Америке. Их посмотрел АНДРЕЙ ПЛАХОВ.


Первый фильм снят англичанкой Андреа Арнольд. "Американская милашка" — вдохновенная поэма в жанре роуд-муви или травелога о необъятной стране и ее обитателях, почти не вышедших из своего первобытного состояния. Группа молодых людей ездит по Среднему Западу, обрабатывает население по принципу "из дома в дом" с целью раскрутить их на подписку какого-то журнала. Удивительно, но в век интернета процветает такая старомодная субкультура, причем это не столько работа, сколько стиль жизни с ночными гулянками и водочной опохмелкой с утра, с легкими нарушениями закона и свободным сексом. Постхиппи, постпанк, музыка на полную катушку — по сути, клип на два часа 40 минут, однако вбирающий в себя рефлексию нескольких эпох американской культуры, запечатленных в "Забриски пойнт" Антониони, в фильмах Линча и Ван Сента, а не так давно — в "Весенних каникулах" Хармони Корина. Однако на сей раз никакого насилия и полный пантеизм: Арнольд помещает своих героев в природную среду и предлагает им в качестве статистов собак, лошадей, черепах, пауков, пчел и кузнечиков. На этом фоне разворачивается история взросления героини по имени Стар (дебютантка Саша Лейн), сбежавшей из проблемной семьи в бродячий коллектив, и ее любви к мужественному красавцу Джейку (Шайя Лабаф), оказавшемуся на поверку незатейливым парнягой с мещанской мечтой о собственном домике. Усеченный формат экрана тоже оказывается концептуальным: вся проза жизни остается на полях, в фокусе — только поэзия.

Экран сразу становится широким во второй картине, стопроцентно американской — и по производственным параметрам, и по типу, и по стилю. Режиссер Джефф Николс разбирается с судебной тяжбой, вошедшей в анналы юриспруденции и историю борьбы за расовое равенство в США. Англосакс Ричард Лавинг (фамилия, как будто специально выбранная для этого сюжета) имел неосторожность влюбиться в Милдред, завоевать ее взаимность и вступить с ней в межрасовый брак. Для его регистрации влюбленным пришлось поехать в другой штат, но по возвращении они загремели за решетку. И потом девять долгих лет родителям трех законных детей пришлось судиться со штатом Виргиния, бороться с косностью обывателей, лицемерием стражей закона, уловками юридической системы. Правильное и благородное, стопроцентно профессиональное, но тяжеловесное и бескрылое кино.

Третий фильм — тоже очень американский, но на самом деле он снят на другой планете, которая уже давно получила в киномире название планеты Джармуша. На короткое время режиссер покинул ее, соблазнившись бессмертием, дарованным вампирам, но вот опять вернулся к простым смертным. Теперь они живут в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, в свое время прославленном духовным отцом битников поэтом Уильямом Карлосом Уильямсом. Население таково: треть белокожих, почти по столько же афроамериканцев и латиносов. Никаких следов расовой вражды: ее нет на планете Джармуша. Все проводят вечера в одном и том же захолустном баре, запивают пивом и виски личные горести, если в кадре появится ружье — будьте уверены, что оно не выстрелит, а если кто и попытается стрелять, то обнаружит, что оно не заряжено. Героя, водителя автобусного маршрута N23, зовут Патерсон — в точности как город; он и есть дух города, претворяющий скромную жизнь его обитателей в поэзию: да, да, он сочиняет стихи и записывает их в блокнот — за неимением мобильника, айпэда и любых других гаджетов. За эту техническую неоснащенность Патерсона (чудесный Адам Драйвер) все время корит его любимая подружка Лора (Гольшифте Фарахани), призывая хотя бы сделать ксерокопию записей в поэтическом блокноте, и он обещает выполнить просьбу в уикенд. Лора, убежденная в гениальности друга, сравнивает его с Петраркой, а сама видит себя культовой кантри-певицей и что-то бездарно бренчит на гитаре, перекрашивает жилище Патерсона в стиле арлекин и вносит в жизнь поэта жирную прозаическую ноту. Однако на пути этих трансформаций оказывается непобедимый друг и союзник поэта — английский будьдог Марвин, за ним будет последнее слово (увы, оно и оказалось последним: снявшись в фильме, бульдожка ушла на радугу).

Картина Джармуша, показанная в середине Каннского фестиваля, подтвердила: его конкурсная программа не только казалась сильной по именам, она действительно такова. По сути, был только один прокол — фильм Николь Гарсии "Каменная болезнь", но мы даже времени терять не будем на разоблачение политики, известной как "французская квота". Однако нельзя не сказать хотя бы два слова о корейском фильме "Служанка". Режиссер Пан Чхан Ук некогда взял штурмом каннскую цитадель своим трансгрессивным "Олдбоем", но на сей раз он не стал ломиться в им же открытую дверь. "Служанка" — эстетское, можно даже сказать гламурное кино. Заявленная в его сюжете изощренная жестокость почти нигде не переходит в грубую физическую. Лесбийские интриги и ритуалы из книг маркиза де Сада разворачиваются в интерьерах викторианской эпохи, а герои выступают в роскошных японских костюмах. В драматургической конструкции, заимствованной из английского романа, Пан Чхан Ук использует опыт Куросавы и при этом стремится поддерживать хичкоковский саспенс. Наверняка профессиональные стати этой картины будут по достоинству оценены, однако балансирование между разными культурными кодами приводит в итоге к чрезмерному формализму — и эмоциональный драйв покидает это визуально безупречное, но мертвое зрелище.

mari lu
17 мая 2016, 11:35
Красная дорожка Hands of Stone.
user posted image

Роберто Дюран (боксер) и Роберт Де Ниро.
user posted image
Ашер.
user posted image


С режиссером.
user posted image
user posted image

user posted image

Ана де Армас.
user posted image
user posted image

user posted image

Шанель Иман.
user posted image

user posted image

Харви.
user posted image
мысь
17 мая 2016, 11:46

Black_Beauty написала: Забавно, что в данном случае выбрана даже не "Бойцовая рыбка" (что я еще могла бы понять с учетом предыдущего замечания о вкусах критики), а до дрожи зубовной вторичный (относительно Фотоувеличения) Разговор.

Ну так "Бойцовая рыбка" не побеждала в Каннах. У критиков не было ни единого шанса проявить свою оригинальность. 3d.gif

Нидайбох. Чтотыделаешьджармушпрекрати.

*зажмурившись в ужасе* Все равно посмотрю!
Black_Beauty
17 мая 2016, 13:37

мысь написала:
У критиков не было ни единого шанса проявить свою оригинальность. 3d.gif

У них были все шансы в 1983-м году, когда фильм вышел. 3d.gif Коппола хоть привозил его в Канны?
мысь
17 мая 2016, 14:02

Black_Beauty написала:
У них были все шансы в 1983-м году, когда фильм вышел.  3d.gif  Коппола хоть привозил его в Канны?

Нет, Коппола не предоставил им ни единого шанса.
Black_Beauty
17 мая 2016, 14:06

мысь написала:
Нет, Коппола не предоставил им ни единого шанса.

Это называется: ты хотя бы лотерейный билет купи. 3d.gif
Но я все равно против такого расклада. "Разговор" даже не оригинальный фильм, в конце концов. С какой стати он впереди "Апокалипсиса" даже в персональном списке фильмов Копполы - непонятно. Давайте тогда его выше "Фотоувеличения" ставить. Сгорела хата - гори и сарай.
hab
17 мая 2016, 14:15
В Каннах состоялась вечеринка парфюмерного бренда The Harmonist.
Кейт Хадсон
user posted image

Хайди Клум
user posted image

Орландо Блум
user posted image

Мелани Лоран
user posted image

Миша Бартон
user posted image

Премьера Лавинг
Кейт Мосс
user posted image

Лотти Мосс
user posted image

Кирстен Данст
user posted image

Миша Бартон
user posted image

Колин Ферт с супругой Ливией
user posted image

Тони Гаррн
user posted image

Джоэл Эдгертон, Рут Негга и Джефф Николс
user posted image

Екатерина Мцитуридзе
user posted image
hab
17 мая 2016, 14:17
Вечеринка Chopard
Татьяна Навка
user posted image
user posted image

Кейт Мосс
user posted image

Кендалл Дженнер
user posted image

Адриана Лима
user posted image

Пэрис Хилтон
user posted image

Виктория Боня
user posted image

Лотти Мосс
user posted image

Поппи Делевинь
user posted image

Крис Дженнер
user posted image
hab
17 мая 2016, 14:21
Ну и для разнообразия, ретрохроника


1946 год. Жан Кокто и Мишель Морган
user posted image

1956 год. Бриджит Бардо
user posted image

1958 год. Джейн Менсфилд и Татьяна Самойлова
user posted image

1965 год. Катрин Денёв
user posted image

1972 год. Альфред Хичкок
user posted image

1976год. Джоди Фостер и Роберт Де Ниро
user posted image

1978 год. Дэвид Боуи
user posted image

1985 год. Жюльетт Бинош
user posted image

1987 год. Принц Чарльз и Принцесса Диана
user posted image

1991 год. Мадонна
user posted image

1995 год. Шэрон Стоун
user posted image
Сквонк
17 мая 2016, 14:28
Там выше говорили о том, что Loving не очень удачный, а вот критикесса «Нью-Йорк Таймс» Рейчел Дональдо пишет, что фильм получил хорошую критику, которая отметила сдержанную режиссуру Николса и сильную игру Эджертон и Негги. Loving предпочитает интимный подход, рассказывая историю «по касательной», больше сосредотачивая внимание на паре, нежели на знаковых событиях истории.

Но, если честно, по описанию выглядит все-таки как очередная политическая актуальная зарисовка из истории борьбы за права 1950-70-х.

Гораздо интереснее зарисовка одной каннской вечеринки от Элизабет Патон в том же издании.

***

"Все это может выглядить, как если бы мы получали тут массу удовольствия, но не забывайте, что это для нас еще и работа!", заметил журналистке продюсер Харви Вайнштейн, вскоре после полуночи на ступенях Hotel Du Cap-Eden-Roc – рядом текло шампанское, грохотали волны, играла музыка «Битлз». На 69-й ежегодный Каннский кинофестиваль г-н Вайнштейн прибыл на Французскую Ривьеру, чтобы сделать заключить несколько кино-сделок, и впоследствии выступил в роли ведущего/хозяина на борту яхты Одесса II вместе с бизнесменом-миллиардером Леном Блаватником.

"Вы постоянно вынуждены работать в Каннах, утром, днем и вечером,- сказал г-н Вайнштейн, держа сотовый телефон в руке. – Это никогда не останавливается."

Действительно, хотя Канны уже давно кинофестиваль с мощным звездным составом и мерцающими вечеринками, в этом году больше, чем когда-либо – экономическая сила красного ковра фестиваля в центре внимания постоянной карусели премьер, новостей СМИ о пирушках и событий высокой значимости. Чарльз Финч из Finch & Partners, консалтинговой компании, которая консультирует бренды в Голливудских партнерствах, сказал, что индустрия кино сократилась – если когда-то здешние вечеринки спонсировались крупными киностудиями, то сегодня большая часть находится под крылом luxury houses, в результате чего набережная Круазетт трансформировалась по сути в дефиле.

Мегабренды, такие как Dior и Chopard тратят миллионы долларов на пятизвездочные гостиничные номера на этом оживленном участке средиземноморского побережья, холят и лелеют, одевают и дают поносить драгоценности «звездочкам» хотя бы на краткое мгновение в центре внимания, которое находится в двух шагах от Дворца.

***

Про пятничную ночную вечеринку часового бренда Jaeger-LeCoultre на террасе у отеля. Клайв Оуэн соседствовал с Джорджем Миллером, режиссером "Mad Max" и председателем жюри в этом году, в то время как его коллега Миккельсен терся рядом с Хайди Клум, Шарлоттой Тилбери, Гаэлем Гарсией Берналь, Джеком О'Коннелл и Джонни Кока. Доминик Уэст держал спор в центре комнаты. А во время ужина актриса Ребекка Холл хихикала с Миком Джаггером (хихикала!), который был великолепен в мятом пиджаке цвета сливы, но затем Мик бессовестно прорезал линию на буфете.

user posted image

***

Всего 24 часа спустя, несколько сотен счастливчиков отправились в Hôtel du Cap-Eden-Roc на вечеринку Vanity Fair. Вечеринка прошла в стиле кино 1950-х. Роскошные пышные сады отеля были подсвечены туманным розовым и желтым, элегантные песчаного цвета зонтики тут и там были разбросаны среди скал, логотип Vanity Fair сверкал как затонувшее сокровище на дне бассейна. Десяток брутальных агентов службы безопасности с наушниками скрытно таились, сидя в кустах, готовые вышвырнуть пинком любых отчаянных фанатов, желавших попасть на вечеринку, испытав свою удачу (а их было немало!).

user posted image

"Так весело сегодня, - сказала модель Кендалл Дженнер в полночь в синим сатиновом платье со сверкающими черными кисточками Матье Мирано. – Я чувствую, что все мои друзья здесь».

Рядом Кейт Хадсон болтала о чем-то с Питером Дандасом, креативный режиссером Роберто Кавалли, и Кирстен Данст, которая не уставала хвалить дизайнера за свое платье – лондонца Майкла ван дер Хама. "Он один из самых талантливых ребят в бизнесе, и я хочу, чтобы он оказался, наконец, в центре внимания, -" сказала она, опираясь на бар (пьяная, что ли, уже была?). –"Расскажи всем об этом удивительном наряде!"

user posted image

Джоди Фостер продолжала принимать наилучшие пожелания для своего фильма " Money Monster ", а Хлоя Севиньи, одетая в твид и кружево от Алессандры Рич, исполнила канкан(!), вызвав у публики восторг. Рассел Кроу также был в приподнятом настроении, советуя дружкам, что, если они пойдут смотреть его новый фильм "Хорошие парни" то пусть "пожалуйста, наденут нижнее белье, потому что you’ll laugh your pants off."

Хмурый Леонардо Ди Каприо пробрался молниеносно сквозь толпу, чтобы усесться где-то в тени.

***

Кстати, о птичках, вспоминая нашу вчерашнюю дискуссию!

Наконец, прошла серия дискуссий под названием «Women in Motion» о позиции женщины в сегодняшней киноиндустрии, один из вечеров которых прошел в субботу, посвященный 25-летию «Тельмы и Луизы» со Сьюзан Сарандон и Джиной Дэвис в главной. Пока актрисы делали селфи, Сарандон заметила, что классический роад-трип с женщинами в главной роли сегодня не будет снят из-за, как он сказала, «отсутствия воображения» у мужчин-продюсеров и режиссеров. «В конечном счете все закончится как в анимации, - сказала Сарандон, поддержанная тут же Жюльет Бинош, Ванессой Паради и Жаном-Полем Готье. – В анимации женщины могут видеть или женщину, или мужчину в главной роли. Но я не думаю, что для парней легко увидеть в главной роли женщину, и сказать «я словлю с этого кайф». Это все еще вопрос культуры». Сальма Хайек на том же обеде дала происходящему более позитивную оценку. «Конечно, еще очень много работы предстоит сделать, - признала Хайек, сев за стол в ее розовом платье от Гуччи, - но я действительно считаю, что об этой проблеме сегодня говорят чаще, чем когда-либо. Удивительно видеть это и слышать».

user posted image
Сквонк
17 мая 2016, 15:26
Внимательно! Я принес вам еще один кактус и «компромисс» под названием Кристен Стюарт!

Британское снобье, во всяком случае, заходится в восторге от фильма с ее участием – «Personal Shopper» Оливье Ассайяса. Тем не менее – фильм на премьере освистали…

«Есть плохие фильмы и есть фильмы, которые освистали на фестивалях, и эти две группы не обязательно совпадают. Personal Shopper является одним из последних», - пишет нам Робби Колин из «Телеграф». Жуткий, неуловимый и беспокойно-сексуальный новый фильм Ассаяса - его вторая совместная работа с Кристен Стюарт, после того, как в 2014 году он снял ее в фильме «Зильс-Мария» - вызвал на вчерашней премьере в Каннах хор стона и гудения как на какой-нибудь ферме.

«Буканье» фактически сделало фильм Ассайяса фильмом, грубее прочих принятым на нынешнем фестивале – и что это будет так, стало ясно уже на первых пяти минутах при появлении призрака. Personal Shopper, уверяет «Телеграф» был освистан не потому, что он плох («это категорически не так!»), а потому, что фильм нарушает множество конвенций хорошего вкуса намеренно, вызывая у вас раздражение.

С одной стороны, лента имеет явные - а иногда страшные - сверхъестественные элементы, но это не фильм ужасов и не фэнтези, и эти элементы представлены без какой-либо иронии. С другой стороны, фильм «удлиняется и дразнит,тогда как другие фильмы ускорились бы и подвели итог».

Кроме того, это изучение женского желания, которое сбивается с рационально-воспринимаемой территории в зону фетишизма – множество крутых туфель, ремешков от платьев и аутоэротизма – но фильм тупо равнодушен к доставлению удовольствия мужской аудитории. И, как вишенка на торте, к финалу он даже воздерживается от малейшего проблеска какой-либо близости.

user posted image

Стюарт играет героиню, которая почти всегда в кадре – она персональный «байер» Морин Картрайт для парижской знаменитости по имени Кира. Две девушки редко пересекаются. Большую часть времени Морин бегает по дорогим магазинчикам, коллекционирует шмотье и драгоценности для поездки ее босса в Милан. У обоих девушек один размер, но у босса есть строгая инструкция: Морин никогда не должна носить ее одежду. А еще недавно у Морин умер брат-близец, и она все время ждет его сигнала из потустороннего мира о том, что у него все хорошо. Так и говорит в ответ на вопросы, что она делает в Париже: «Жду».

Из двух квази-двойников в центре психики Морин - ее брат-близнец и ее двойник - Ассайяс извлекает богатую и мучительную психосексуальную загадку, которая втягивает в орбиту потустороннего мира абстрактные картины шведского художника Хильмы аф Климт (не тот Климт, эта – спиритистка и теософ 19 века), историю изгнания Виктора Гюго в Джерси, и другие столь же неожиданные оккультные камешки. Сами призраки, которых Морин встречает в поисках сообщения своего брата, выглядят как эктоплазматические завихрения в духе викторианских фотографий «призраков».

user posted image

К слову, весь второй акт фильма состоит из длинного обмена текстовыми сообщениями между Морин и ее таинственным корреспондентом во время поездки в Лондон, где она должна купить коллекцию от кутюр. Это звучит утомительно, признает критик, но на практике держит в клещах хичкоковского напряжения. «Ассайяс и Стюарт могут носить «бу-у-у» как знак чести», - заключает он, поставив фильму четыре звезды.

Питер Брэдшоу из «Гардиан» и вовсе поставил пять звезд! И в заголове уже указал, что фильм относится к категории «must-have». Фильм, по его мнению, бесспорно жуткий – это драма о «байере», пытающейся изгнать из себя мертвого близнеца. Лента увлекательная, причудливая, напряженная, «задорно нелепая» и почти «неклассифицируемая». «Хотя на первом показе некоторые очень утомительные люди продолжили традиции фестиваля в освистывании очень хороших фильмов». Брэдшоу, в принципе не склонный к похвалам, назвал фильм – лучшим за последнее время у Ассаяса и точно лучшим в карьере Кристен Стюарт. Еще он напомнил ему чем-то «Рассекая волны» Триера.

Особенно критика потрясли сцены, где Морин ходит вокруг темного дома, где умер ее брат-близнец, и зовет Льюиса тихим, почти неслышним голосом. Эти сцены, считает он, вызов и нашим ожиданиям правдоподобия от реалистичных лент, и пугает иначе, чем мы привыкли пугаться на обычных фильмах ужасов. И как только Морин, кажется, смогла установить контакт с Льюисом, другие темные вещи начинают случаться с ней, и мы понимаем, что Морин открыла себя для какого-то ужасающего паразитического вторжения.

Перфоманс Кристен Стюарт грандиозен: она спокойна в своей уверенности, умна и молода, в то же время проявления ее эмоций очень реальны и трогательны. Она всецело «посвятила себя смартфону», который стал проводником ее страхов, и есть черта чисто хичкоковского блеска в сцене, где она включает смартфон, и непрочитанные сообщения начинают быстро выскакивать, нагнетая еще больше напряжения.
mari lu
17 мая 2016, 15:58
Ну вот и фотоколл.
Personal Shopper Оливье Ассайяса.
user posted image

Режиссер и муза.
user posted image

user posted image

Сигрид Буази.
user posted image

user posted image
Сигрид Буази, Кристен Стюарт и Нора фон Вальштеттен.
user posted image
user posted image


hab
17 мая 2016, 16:47
Ого, Сигрид перещеголяла Стюарт длиной ног, обычно подобные схватки с миниюбками остаются за ней. 3d.gif

Но все равно на британских критиков не поведусь. У меня последнее время складывается ощущение, что агенты Стюарт принялись очень плотно ей лепить имидж серьезной актрисы, и решили зайти из Франции, где возможно это легче сделать. Они же любят противопоставлять себя Голливуду, а тут американка, да еще с лесбийскими наклонностями, бежит от блокбастеров прямо к ним в объятья, лицо Шанель, молодая. Но мы-то разглядели, она не дерево, она играет очень тонко! Примерно как Кабачок, ага. Вот что хотите со мной делайте, но у меня ощущение попытки поменять клиенту имидж, результат видим на ходу. И не верю. mad.gif

Злые люди на IMDB в количестве почти 20 штук наголосовали тем временем на 5.7. Небось они и букали. tongue.gif
Black_Beauty
17 мая 2016, 16:49

hab написал: У меня последнее время складывается ощущение, что агенты Стюарт принялись очень плотно ей лепить имидж серьезной актрисы, и решили зайти из Франции, где возможно это легче сделать.

У меня те же ощущения. Поначитаешься восторгов, потом посмотришь на фото и стиллы из фильмов - там та же девочка у перил с раскрытым ртом. Что-то у меня не сходится, сдается мне, нас хотят обмануть. 3d.gif
molly
17 мая 2016, 16:50
Мне так нравится в твиттере "фильм Кристен Стюарт освистали в Каннах". А почему в новости то актрису упоминают, а не режиссёра? smile.gif
Black_Beauty
17 мая 2016, 16:54

molly написала: А почему в новости то актрису упоминают, а не режиссёра?

Ну ты сама сравни, что звучит лучше "Оливье Ассайяса освистали в Каннах" или "Кристен Стюарт освистали". 3d.gif
mari lu
17 мая 2016, 17:01

hab написал: Ого, Сигрид перещеголяла Стюарт длиной ног

Да уж, они у нее такие продолговатые. biggrin.gif
user posted image

Сквонк
17 мая 2016, 17:25
Короче, нынешние Канны необыкновенно урожайны на компромиссы, вот, что я вам скажу. 3d.gif И кто скажет теперь, мол, это фестиваль снобов? Да он скоро будет ближе к народу, чем "Оскар"! Что не фильм, так очередное откровение с Кристен Стюарт или Лабафом.

Прямо по Пастернаку:

"Мне к людям хочется, в толпу,
В их утреннее оживленье". biggrin.gif

Зато фанаты Стюарт и прочих компромиссов приобщаться к высокому и прекрасному!
hab
17 мая 2016, 17:48
Кстати пока Канны что-о не выглядят фестивалем, где каждый день обозревают фильмы, про которые хочется написать "скорей бы посмотреть!". Кажется в этом году не самый сильный год выдался.
Сквонк
17 мая 2016, 17:53
На мой взгляд, хороший. У меня уже шесть фильмов в "маст си" плюс Ассаяс, который все равно любопытен, но под подозрением. Из них - 5 фильмов из "основной программы", которая отсмотрена лишь наполовину, и где нас еще ждет 10 неизвестных лент до конца недели.

Честно говоря, не помню, когда в последний раз так плотно сидели ленты, за которые глаз цепляется на уровне синопсиса и кадров.
Сквонк
17 мая 2016, 18:39
Подоспел новый Альмодовар. И получил у британцев противоречивые отзывы.

«Телеграф» хвалит его фильм "Джульетта", и ставит 4 звезды. Отмечает блестящий джазовый саундтрек, включающий и прелюдию Дебюсси, сопровождающую изысканную блюзовую сумрачную сцену секса, отражающегося в окне купе поезда: главная героиня - Джульетта в молодости – встречает в поезде бородатого рыбака, чья жена пять лет пролежала в коме. Итог – зачатие дочки Антии, которая в последствие станет еще одной героиней. На поезде же происходит и главное триггерное для сюжета событие – самоубийство пожилого человека, чьи намерения Джульетта в панике понимает не верно, и потом всю жизнь винит себя за это.

user posted image

В момент, когда Джульетта высушивает волосы, актрисы меняются – если молодую героиню играла блондинка Адриана Угарте, то взрослую мать ребенка уже Эмма Суарес с печатью несчастья на лице. Джульетта в возрасте переживает проблемы с дочкой. Критик пишет, что дуэт актрис простой, но один из самых удовлетворительный за последнее время для Альмодовора. «Джульетта» один из наименее сумасшедших по описанию его фильмов, но вы не смогли бы назвать его «приглушенным»: цвета и текстура картинки, полученные благодаря новому его оператору Жану-Клоду Ларье, гораздо более «ядовиты»/ «пьянящи», чем когда-либо: точно сухое мартини налили в сверкающий бокал с искривленной ножкой.

user posted image

Альмодовар по сути экранизировал сразу три новеллы канадки Элис Мунро из ее сборника 2004 года, посвященные жизни Джульет Хендерсон: "Шанс", "Скоро" и "Молчание".

Чувство вины в "Джульетте" является вирусом, распространяющимся повсюду, витающим в воздухе, и оказывающимся невидимой чумой в самых роскошных декорациях этой ленты. Прибрежный домик в устье реки даже самого Уэса Андерсона мог бы восхитить – но мы знаем, что солнечный день не продолжителен. Если бы героиня хотя бы на мгновение увидела то великолепие фильма, что видит зритель – она вряд ли навсегда могла бы избавиться от собственных демонов, но это однозначно направило бы ее к свету.

Питер Брэдшоу из «Гардиан» поставил Альмодовару тройку, назвав милый и легкий фильм режиссера все-таки в чем-то неудовлетворительным. Лента элегантно возрождает любимые образы режиссера и актрис, кружась вокруг идей тоски, памяти и потери. Кажется, фильм происходит точно вне себя, разворачивая сюжет в ретроспекции, раскрываясь в письмах и журналах, фильм, в котором жизненно важные вещи происходят вне взгляда камеры, в том числе и чрезвычайно болезненные откровения.

Все о матери, все о трансформации, все о людях в коме, или почти в коме. О супружеской неверности, усугубляемой страхом смерти. Визуальная палитра Альмодовара является столь же богатой и роскошной, как и всегда: цвета пульсируют.

В настоящем Джульетта кажется, по-началу, счастливой, собираясь покинуть Испанию для новой жизни в Португалии с ее новым партнером Лоренцо (актер, сыгравший в фильме «Поговори с ней»), но случайная встреча на улице расшатывает ее видимое спокойствие. Мы узнаем, что у Джульетты есть дочь Антиа, и она жива, хотя Джульетта не видела ее десятилетия. К тому же героиня узнает, что стала бабушкой. Джульетта отказывается ехать в Португалию и садится писать длиннющее письмо своей дочке.

Это интригующая, болезненная история, рассказанная с почти мелодраматической горячностью, но увиденная точно через зал зеркал. Героини как будто находятся в центре хичкоковского триллера – Лоренцо даже сравнивает собственное поведение с одним из персонажей романа Патрисии Хайсмит. Альмодовор великолепен в создании настроения таинственного триллера, но, увы, почти без намерения дать вам что-то большее, чем вы ожидаете.

Резюмирует Брэдшоу, отмечая, что это не настолько захватывающая и убедительная работа, как другие ленты Альмодовора, но по-своему свободная и привлекательная.

user posted image

mari lu
17 мая 2016, 19:17
Фотоколл Джульетты
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Росси да Пальма biggrin.gif
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Олегретт
17 мая 2016, 19:50
Туфли и кастет 3d.gif( ?) из мышек- drink.gif
мысь
17 мая 2016, 21:42
Кичин громит Альмодовара:

Педро Альмодовар сотворил электронную слезовыжималку

"Что позволено Юпитеру, то не позволено быку", - гласит латинская поговорка. В роли Юпитера в данном случае - Педро Альмодовар, чей фильм "Хульета" принят в каннский конкурс, несмотря на уже состоявшийся и не слишком успешный прокат в Испании. Напомню, что "всем прочим шведам" Канн, как правило, ставит условием "право первой ночи", т.е. никаких показов до фестивальной премьеры.

У фильма длинная история. Этот сюжет из новелл канадской писательницы Алисы Энн Мунро Альмодовар хотел снять на английском языке с Мерил Стрип в главной роли. Потом отказался от затеи и снял на испанском, перенеся действие в Мадрид, и с двумя актрисами, играющими разные возрасты героини, - Эммой Суарес и Адрианой Угарте. В фильме намешано так много перекличек со всем ранее виденным, что он кажется постмодернистской игрой - правда, бессмысленной и беспощадной. Для непонятливого зрителя здесь много подсказок. Молодая Хульета, например, преподает классическую литературу, и мы ее застаем в момент, когда она весело объясняет студентам древнегреческие варианты понятия "море" - уже ясно, что по ходу фильма это ружье непременно выстрелит, и морю предстоит сыграть в этой драме роковую роль. Нагнетание мелодраматических событий поддерживает непрерывно звучащая взволнованная музыка Альберто Иглесиаса: она отсылает к стилистике мелодрам 30-50-х годов и будет подкреплена на финальных титрах рыдательным романсом - надо сказать, абсолютно прекрасным и составляющим единственный шедевр фильма. Картина знаменует возвращение Альмодовара к своему излюбленному типу "женского кино", где актрисам дано взять долгожданный реванш за многолетнюю дискриминацию: "сильный пол" представлен только двумя персонажами, причем одного героиня быстро отфутболит, а второй быстро погибнет. Так что Хульете придется довольствоваться терракотовыми скульптурками обнаженных мужиков с акцентом на причиндалах.

Хульету мы впервые встречаем уже в летах, она разочарована и чем-то уязвлена - рвет полученный конверт, не вскрывая. Потом ретроспективным взглядом мы увидим ее молодой и полной надежд, станем свидетелями счастливой встречи и не менее лучезарной семейной жизни с рыбаком-мужем и быстро растущей любящей дочкой, которая вскоре загадочно исчезнет. Дальнейший рассказ был бы уже спойлером - хотя в этом фильме взволнованная музыка так недвусмысленно подсказывает нам развитие драмы вплоть до финала, что, думаю, вовсю спойлерит прежде всего сам Альмодовар. А раз ход событий так легко предугадать, то остается заранее тихо плакать над представшими нам горькими судьбинами, что наверняка понравится многим зрительницам. Но даже их активность картину вряд ли спасет - во всяком случае, у себя в Испании она прошла более чем скромно.

Что имел в виду Альмодовар, решив снять откровенную слезовыжималку и до отказа нажав на своем рояле все возможные педали, - не могу сказать, ибо предположения насчет возрастного маразма заранее стынут на губах. Мне интереснее сам феномен приглашения картины в конкурс - вопреки всем заявленным Канном правилам.

Это давнее наблюдение: крупнейшие фестивали становятся как бы специализованными кинотеатрами элитных премьер. Можно заранее предсказать, что каждый новый фильм любимых Канном режиссеров будет включен в программу, возможно, не глядя. Это понятно: к звездным именам всегда обеспечен повышенный интерес и критики и публики. Но так конкурс становится замкнутым пространством, куда новобранцу проникнуть почти невозможно. Зато ветеранам дается откровенная фора - у них словно бы вечный туда пропуск. Чтобы утратить эту привилегию, нужно очень постараться. Так постарался Ларс фон Триер, неосторожно признавшись прессе в солидарности с Гитлером и став в Канне персоной нон грата. Так утратил свой вечный пропуск в Канн Никита Михалков - но для этого понадобился двойной провал на фестивале сначала его "Сибирского цирюльника", признанного худшим фильмом открытия, а затем "Утомленных солнцем 2", наличие которых удивило здесь очень многих. А так почти вся обойма каннских любимцев, как всегда, на своем месте, каждый их новый фильм гарантированно будет в каннских программах отныне и вовеки веков, а зрители будут с печалью наблюдать, как увядают большие таланты.

Variety и The Hollywood Reporter чуть добрее - их рейтинг 50%.
Все равно посмотрю. mad.gif
мысь
17 мая 2016, 21:56
Долин о лидере хит-парада критики:

«Тони Эрдманн» Марен Аде: чудовище и красавица
Канны, конечно, зиждутся на дедовщине. Если десятки лучших режиссеров мира стоят в очереди, чтобы попасть в твою программу, да еще с вполне ликвидными фильмами, — как отказать? Если ты приехал на фестиваль и каждый день показывают новое кино великих режиссеров со звездами в главных ролях — как можно писать о ком-то еще? А в итоге дебютанты в конкурсе оказываются все реже (в этом году — ни одного), молодых режиссеров — единицы, и никто о них не расскажет, пока какое-нибудь смелое жюри их не наградит. Порочная система, замкнутый круг.

Прорвем блокаду. Похоже, тем же желанием руководствовались каннские критики и эксперты, дружно (но не сговариваясь) провозгласив фаворитом исключительно мощного конкурса 2016 года всего-то третью картину 39-летней Марен Аде «Тони Эрдманн».

user posted image

Аде в довольно невыгодном положении, как ни посмотри. Она не только молода и сравнительно малоизвестна, хотя ее предыдущая картина, в России показанная под возмутительным названием «Страсть не знает преград», получала «Серебряного медведя» на Берлинале. Она из Германии — страны, которую в Каннах традиционно не жалуют и крайне редко награждают. Наконец, она женщина. Как бы отборщики ни стремились к равенству, среди участников фестиваля режиссеров-женщин меньшинство, а побеждала в Каннах лишь одна из них за все 68 фестивалей — Джейн Кэмпион с драмой «Пианино».

Кажется, все эти факторы, вместе взятые, и вынесли на гребень каннской волны «Тони Эрдманна», фильм, опять же, неочевидный: широко известных звезд здесь нет, вызывающего экстрима тоже, сплошные разговоры — и длится больше двух с половиной часов. Но не оторваться. Что же не отпускает в таком зрелище, кроме неописуемо сложной игры блестящих актеров и превосходного сценария? Пожалуй, язвительный, прохладный юмор, напоминающий не столько о «берлинской школе», к которой причисляют Аде, сколько о румынской «новой волне». Так что не удивляешься, узнав через пятнадцать минут после начала, что практически все действие фильма будет разворачиваться в Бухаресте. К слову, режиссер не скрывает, что выбрала этот город не только за его эклектичную натуру и дешевизну съемок, но также из персонального уважения по отношению к Кристи Пую и Корнелиу Порумбою, ведущим румынским кинематографистам.

Кто такой Тони Эрдманн? Наверное, для начала надо сообщить, что его не существует вовсе. Эксцентричного персонажа придумал Винфрид — стареющий одинокий учитель музыки из Ахена, живущий со своей дряхлой собакой. Своим неугомонным нравом и идиотскими розыгрышами он раздражает собственную мать, за которой ухаживает, бывшую жену и, конечно, дочь Инес, успешного бизнес-консультанта, живущую и работающую в Румынии. Толком не сумев с ней поговорить во время очередной мимолетной встречи (она так и не оторвалась от телефона и компьютера), Винфрид решает навестить ее — сюрпризом ко дню рождения. А с собой прихватить свое альтер эго, выдумщика Тони Эрдманна — то есть его вставную кривую челюсть и несуразный парик.

Дочь слегка стыдится отца. Рядом с ней — холодной безупречной блондинкой — он выглядит настоящим чудовищем. Но тот не соглашается исчезнуть с горизонта и появляется вновь и вновь, оправдывая непристойную навязчивость любовью. Количество неловких ситуаций и немых сцен к финалу становится критическим. Марен Аде сняла комедию, временами — ужасно смешную. Ее персонажи моментально узнаются, отдельные сцены и гэги вызывают в зале взрывы смеха. Но секрет обаяния «Тони Эрдманна» в том, что источником комического здесь становится трагическое. И оно выходит далеко за пределы сентиментальной повестки — любви отца и дочери, которая служит здесь сквозной, но даже не главной темой. Перед нами въедливое и умное исследование отчуждения, жертвой которого становится современный человек вне зависимости от того, к какому поколению или социальной группе он принадлежит. Гаджеты, соцсети и другие приспособления высокотехнологичного XXI века делают нас бесконечно одинокими, подменяя тепло комфортом. Это западня, из которой практически не существует выхода, будь ты обеспеченный немецкий пенсионер со все еще приличным здоровьем или молодая привлекательная женщина, делающая карьеру вдали от дома.

Открытие Аде — в том, что она этот выход находит. Не без помощи своих персонажей, которые на наших глазах обретают собственную независимую жизнь (как пресловутый Тони Эрдманн), — Винфрида и Инес, ветерана австрийского Бургтеатра Петера Симонишека и лауреатки берлинского приза за женскую роль в фильме «Реквием» Сандры Хюллер. Это постепенное освобождение от пут корпоративного этикета, предполагающего перманентное унижение и насилие друг на другом, и от прочих условностей, навязанных обществом и отделяющих людей друг от друга. Тони Эрдманн — наследник шекспировских шутов и Тиля Уленшпигеля, знаменосец карнавальной культуры в мире пустых офисных условностей и формальностей. Сперва он преображает переодетого Винфрида, а потом и чопорную неврастеничку Инес.

Кульминационная сцена фильма — день рождения героини, на котором та безуспешно пытается втиснуться в узкое обтягивающее платье, а потом, слетев с катушек, снимает его вовсе. Каждому гостю, позвонившему в дверь, она объявляет о решении провести голую вечеринку. Чисто карнавальное действо — скорее абсурдно-комическое, чем эротичное, — логично довершается явлением Тони-Винфрида в обличии кукери, волосатого монстра с головой фаллической формы и вовсе без лица. Обнажение и буквальное превращение в чудище позволяет участникам дня рождения наконец-то почувствовать себя людьми, а не представителями высокоразвитой (но совершенно бесчеловечной) культуры. Ясно, что долго эта утопия длиться не может — ни в жизни, ни на экране. Однако она внезапно убедительно показывает, что унылая повседневная борьба за существование не составляет его сути — и может быть однажды вовсе проигнорирована.

«Тони Эрдманна» рефлекторно хвалят за прекрасные диалоги, которые в реальности полны повседневных банальностей, — и сила фильма в том, что ему удается наполнить их эмоциями и смыслом. В еще одной неожиданной сцене Инес вдруг дает волю чувствам и исполняет перед незнакомыми людьми старый хит Уитни Хьюстон: слова общеизвестной песни вдруг начинают звучать пронзительно и точно. Кстати, этот эпизод был встречен в Каннах овацией прямо посреди сеанса. То есть зрители тоже отбросили негласный этикет, в точности как герои фильма. Такое здесь случается крайне редко, и точно не каждый год.

Сквонк
18 мая 2016, 00:11
New York Magazine в своем блоге Vulture тоже бросился на амбразуру в защиту фильма Ассаяса с Кристен Стюарт, в паре абзацев попытавшись понять, откуда есть пошел феномен "бу-у-у" в Каннах. Фильм-то сам по себе, говорит критик Кайл Бьюкенен, отличный (заметка так и озаглавлена: "Кристен Стюарт at her best забукали")! Ну, и приводят реакцию режиссера и актрисы с пресс-конференции после просмотра:

"Когда вы отправляетесь в Канны, вы готовы ко всему", - заявил Ассаяс. В то время, как Стюарт справедливо заметила, что далеко не все освистали ленту, она, похоже, не слишком озабочена этим в любом случае. С другой стороны, то, через что актрисе пришлось пройти во время съемок Personal Shopper, сделало ее сильнее. "Я не хочу показаться слишком драматичной заявив эдак "в актерском духе" "О, это чуть не сломало меня!", но я на самом деле сейчас способна на что угодно. Этот фильм заставил меня почувствовать, что нет ничего, что заставило бы меня остановиться, отступить".

"Я просто никогда не чувствовала себя так хорошо, - сказала она, "чувствуя себя так плохо."

/смахнул слезу/ Посмотрю теперь из принципа.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»