Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Кинофестивали и кинонаграды 2016
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
Сквонк
21 мая 2016, 19:29
«Она» (Elle, Франция-Германия-Бельгия), реж. Пол Верховен

«Гардиан» в восторге от ленты, критик Ксан Брукс дал ей пять баллов, озаглавив отзыв «Комедия о мести за наглое изнасилование – опасное наслаждение».

Изабель Юппер дала блестящий перфоманс в роли женщины, меняющейся ролями с напавшим на нее, в провокационном и возбуждающем камбэке Верховена.

«Выключите свет, и позвольте начаться хоррору». Новый фильм Верхувена – возмутительная черная комедия, изменчивая и смертельно-опасная; фильм, который открывается сценой сексуального насилия, и затем стряхивает капли крови в преддверии роскошного ужина в ресторане. «По-видимому, меня изнасиловали», - сообщает Мишель (Юппер) вскользь своим подругам как только официант подлетает к их столику с бутылкой шампанского. Гость бросает нервный взгляд на бутылку и говорит: «Может подождать тогда несколько минут, прежде чем ее открывать».

Точно так же нам, возможно, нужно сделать паузу, прежде чем объявить Elle одной из лучших картин в конкурсе Канн этого года. Но нет никаких сомнений, что в данный момент, по крайней мере, фильм кажется совершенно захватывающим и бесконечно тревожным. В опасном пути через территорию избитого жанра Elle никогда не вывешивает белый флаг, разве только иногда спотыкаясь. Верховен, кажется, тащит свой фильм прямо в ад. И нагло смеет тащить и нас за ним следом.

Играя роль главы компании по производству видеоигр Юппер дает перфоманс надменной ярости, держа аудиторию почти на краю пропасти – вот-вот и зрители отрекутся от нее. Фильм дерзко представляет ее не столько жертвой насилия, сколько пострадавшей от мира, частью которого она является, и, что еще тревожнее, будучи его соучастником. …Так, например, ее самая продаваемая игра позволяет пользователю взять на себя роль неуклюжего оркоподобного насильника, и совокупиться с девицей из-за спины при помощи извивающихся щупальцев (о, кстати, к нашему разговору об анимешных секс-осмьиножках!).

Если вам этого недостаточно, Мишель по сюжету – дочка Чарльза Леблана, печально известного серийного убийцы 1970-х годов, теперь сидящего за решеткой. Существует даже предположение, что она каким-то образом причастна к его преступлениям. По словам Мишель, ее отец был "монстром"; по мнению ее матери (Джудит Мегре) он был "не более, чем человек". Фильм неявно сообщает нам, что возможно человек и то и другое.

Оставьте предположение о Верховене как о «надежном партнере». Режиссер гордится своим умением приводить зрителей в замешательство, а возможно даже приводя в замешательство и самого себя. В свое время голландский провокатор совратил голливудский мейнстрим «Основным инстинктом», смутил «Звездным десантом», и окатил холодным душем лентой «Шоугёрлз». Но «Эль» - однако, может оказаться самой маниакальной его работой, фильмом, который скачет вверх и вниз по диапазону частот, делая зиг-заги от кромешного хоррора и дьявольской сатиры до семейной комедии, и обратно.

На какое-то время фильм Верховена даже забывает о факте изнасилования. Мишель собирает с пола осколки разбитой посуды, погружается в ванну, затем решает различные жизненные проблемы. У нее есть ответственная работа, на которой необходимо присутствовать, есть и семейные нерешенные проблемы. Ее бесит тряпка-сын и его запуганная беременная подружка. Ее беспокоит вампироподобная мать, решившая выйти замуж за своего жиголо. Она опрометчиво вступает в связь с мужем своей коллеги. Но все это время память о нападении на нее – присутствует где-то рядом как нестабильный нитроглицерин. Снова и снова мы ловим ужас ее положения краем глаза, Мишель в свою очередь то и дело вспоминает этот ужас.

Какой наэлектризованный фильм закрыл каннское соревнование в этом году! Если зрители воображали себе, что им подарят к финалу что-то нежное и утверждающее, им следовало бы подумать еще раз. Они сели в темноте зала и получили пощечину, вопиющую провокацию. «Эль» - дико смешная, возбуждающе-неожиданная и гарантирующая споры вокруг нее лента.

user posted image

Сквонк
21 мая 2016, 19:29
«Телеграф» дал фильму Пола Верховена "Она" четыре звезды, назвав заметку одним словом «нервирует…».

Новый фильм Верховена, по мнению критика Робби Коллина, раздражающий изобретательный вызов. «Она» заставляет вас критически противостоять любому приятному мифу, любому клише, которое фильм затрагивает и ниспровергает. По сути, это комедия нравов об изнасиловании – и Верховен вызывает весьма некомфортный для зрителя смех, пока он пытается ответить на вопрос, как правильно должна вести себя женщина после изнасилования.

С самого начала действия главной героини Мишель – сенсационно сыгранной Изабель Юппер – раздражают нас нестандартным поведением жертвы-в-кино-о-насилии: она сообщает о случившимся друзьям в ресторане за бутылкой шампанского. Мишель – уверенная в себе женщина, уравновешенный босс успешной компании, производящей видео-игры. Но впервые мы видим ее прижатой к полу своей гостиной, и насилуемой неизвестным в черной лыжной маске. К этой сцене Мишель будет мысленно возвращаться снова и снова на протяжении фильма, и Верховен не пытается приуменьшить весь ужас нападения. Но инстинктивная реакция героини – далека от отчаяния. Она подметает осколки стекла, принимает ванну, и двигается по жизни дальше.

Мишель отказывается позвонить в полицию, и это понятно. Ее отец – известный убийца, с преступлениями которого она в глазах общества ассоциируется. Если история о нападении на нее станет известной – многие будут злорадствовать.

Так что она ведет себя как ни в чем не бывало: доводит до кондиции новую игру в студии перед Рождеством; хранит секрет связи с мужем коллеги; помогает несчастному сыну и его беременной подружке купить квартиру; имеет дело с матерью, которая крутит роман с жиголо, много моложе ее.

Мишель также нравится женатый сосед через дорогу Патрик: и в эпизоде, достойном Брайана Де Пальмы, она ласкает себя, глядя через бинокль в окно на то, как Патрик украшает дом к Рождеству.

Сценарий Дэвида Бирка, адаптация романа французского писателя Филиппа Джана, включает себя много персонажей и сюжетных нитей. Но лента набрасывает эскизно весь этот ансамбль с такой точностью и вниманием к злобным деталям, что жизнь Мишель превращается в своего рода черную комическую всеобщую свалку или рукопашный бой. На дружеском рождественском ужине дом Мишель спружинивает в какую-то мольеровскую пьесу, от чего бурно веселишься, и в то же время немного расстраиваешься: так как понимаешь, что квест во имя справедливости, который мы тут все ждали, стал побочной сюжетной линией. Но, возможно, это и к лучшему.

Давно известный гений Юппер выражать сложный коктейль эмоций с небрежной точностью – жизненно необходим роли Мишель. По сути, трудно представить другую актрису, которая могли бы вытащить из Мишель все эти micro-glances and asides без того, чтобы весь фильм не сколлапсировал в мелодраму или кэмп. А этот фильм живет или умирает на идее неоднозначности.

Когда Мишель высказывается одобрительно о «моментах, взывающих эрекцию» в ее компании по производству видеоигр – женские персонажи игр теряют невинность или бывают изнасилованы монстрами, но в то же время испытывают оргазм – параллели с ее изнасилованием очевидны. Но для нее даже какие-то «графические сцены насилия» - всего лишь бизнес. Это зрители вынуждены испытывать беспокойство.

И Верховен безусловно хочет, чтобы мы его испытывали. В то время как Мишель делает все возможное, чтобы жизнь продолжалась как прежде, насильник пристает к ней, посылая анонимные текстовые сообщения, и дает понять, что он вновь может атаковать ее – а позднее и вовсе описывает свои действия как «необходимые». Этот взрывной комментарий фильм отказывается как-либо «распаковывать», но он остается звенеть в ушах еще долго после того, как на экране закончатся титры.

user posted image
mari lu
21 мая 2016, 20:24
Фотоколл Она /Elle Пола Верховена.
Изабель Юппер и Пол Верховен.
user posted image
user posted image
И Лоран Лафитт.
user posted image

Анн Косиньи.
user posted image

Шарль Берлинг.
user posted image

Виржини Эфира.
user posted image

Алис Исааз.
user posted image

И Йонас Блоке.
user posted image

user posted image



mari lu
21 мая 2016, 20:34
Фотоколл Blood Father Жана-Франсуа Рише.
Мел Гибсон и Эрин Мориарти.
user posted image
user posted image

Диего Луна.
user posted image

Жан-Франсуа Рише.
user posted image
Сквонк
21 мая 2016, 23:35
Первые награды.

Главного приза "Особого взгляда" удостоена драма из жизни боксеров "Самый счастливый день в жизни Олли Маки" финского режиссера Юхо Куосманена. Приз жюри получила японская семейная драма "Гармония" молодого режиссера Фукады Кёи. Лучшим режиссером признан американец Мэтт Росс, снявший фильм "Капитан Фантастика" - об отце семейства, который попробовал соорудить своим детишкам изолированный от мира райский уголок. Премией за лучший сценарий награжден фильм "Остановка в пути" драматургов Дельфин и Мюриэль Кулен. Специальный приз жюри "Особого взгляда" ушел фильму "Красная черепаха"; французский режиссер Михаэль Дюдок де Вит снял эту оригинальную картину о человеке, который после кораблекрушения оказался на острове, населенном только черепахами, крабами и птицами.




Определило своих лауреатов и жюри международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, в которое вошли кинокритики из Чили, Чехии, Германии, Франции, Румынии, Великобритании и Турции. В главном конкурсе его приза удостоена комедия-драма "Тони Эрдманн" - третья полнометражная картина немецкого режиссера Марен Аде и первый за многие годы крупный международный успех кинематографа Германии.



В программе "Особый взгляд" ФИПРЕССИ предпочло дебютный фильм румынского режиссера Богдана Мирача "Собаки". Наконец, из участников программы "Двухнедельник режиссеров" кинокритическое жюри наградило дебютную картину Джулии Дюкорно "Могила" - о каннибалах.



Фильм Кирилла Серебренникова "(М)ученик", представленный в программе "Особый взгляд", удостоен премии, названной именем известного французского журналиста и писателя Франсуа Шале. Лауреатов определяет независимое жюри, которое в этом году возглавлял американский драматург Боб Свейм, и его предпочтения, как правило, связаны с фильмами, затрагивающими самые болевые точки современной жизни. Картина Кирилла Серебренникова о конфликте между фанатически настроенным учеником и его учительницей биологии анализирует истоки современного религиозного экстремизма, и эта проблема, подчеркнули члены жюри, касается не только России, но и многих стран и территорий мира.

Сквонк
21 мая 2016, 23:36
Эрин Мориарти - сногсшибательна.
hab
21 мая 2016, 23:40
Рад за Серебренникова.smile.gif Но не знаю буду ли смотреть фильм.

А вот Верхувена точно посмотрю! Отличные рецензии, рад что старик в форме. Жги дальше, Пол. smile4.gif
Сквонк
21 мая 2016, 23:42
Блин, я влюбился. Эрин, выходи за меня замуж! biggrin.gif

Причем, я посмотрел, где я ее мог видеть - кучу лент и сериалов видел, но не помню. А тут - прямо замечательно. Две фотографии - и всё, "продано". Вот как надо подавать/продавать актрис/девушек.
Сквонк
21 мая 2016, 23:44
Тут еще видимо играет роль платье. Платье такое "романтишное-романтишное", девачковое и все такое. Оружие массового поражения! mad.gif
hab
21 мая 2016, 23:56
Страшная сила платья. 3d.gif Вот так и пропадают мужчины потом в дебрях фильмографии. mad.gif 3d.gif
mari lu
21 мая 2016, 23:57

Сквонк написал: Лучшим режиссером признан американец Мэтт Росс, снявший фильм "Капитан Фантастика" - об отце семейства, который попробовал соорудить своим детишкам изолированный от мира райский уголок.

Вот этот с большим бы интересом посмотрела.
Сквонк
22 мая 2016, 00:12

hab написал: Страшная сила платья.

Вот, между прочим, очень верно. Как короля играет свита. Неважно, красивая девушка или нет, во многом все зависит от аутфита. Там выше было уже ведь: Кристен Стюарт, симпатичная, как не крути, с какими-то кругами под глазами... Что это такое вообще?! Ее заставили, что ли?!

А тут прямо идеальный образ. Очень простое платье, очень простая девушка, и даже по кадрам непонятно, красавица она там или нет. Но удар ниже пояса.

И, кстати, сравните с Гибсоном. Караул. Пиджак голубой ладно, рубашка беленькая ОК. А дальше что? Джинсы, и - о ужас - зажеванные боты не первой молодости! mad.gif

У Эрин идеальный образ, и, наверное, к этому образу хорошо подходит гибсоновский "я вчера встал с бодуна, одел первое попавшееся". В Эрин какая-то свежесть, радость, юность. А в нем... он настолько не попадает в тему, что это вызывает в памяти школьные ромкомы 1980-х - а именно те ленты, где героини пытались из вахлаков, гиков сделать что-то вменяемое, одеть нормально и все такое.

Гибсон "пытается", но неудачно. А Эрин даже не пытается, а просто транслирует себя. Прямо даже какое-то кино просится на эту тему. "Папик" ухлестывает за студенточкой, пытается выглядеть современным, выговаривает ей за её эпатажное желание нравиться всем и так далее. А она только удивляется, как только молодость может удивляться: чего ты вообще устраиваешь, жизнь прекрасна и удивительна, пойдем в бар на Круазетт, закажем новые коктейли! Кто бы снял.
Змея
22 мая 2016, 10:29
Пенн, я смотрю, отважный человек. За сюжеты вида "белые люди находят свою любовь на фоне трагедии черного континента" бьют даже авторов фанфикшна.
Кентавр
22 мая 2016, 12:33

Black_Beauty написала:
Прошлый?  3d.gif  Меня еще Drive выбесил. А остальные его фильмы я не стала смотреть. Что-то мне подсказывает - правильно сделала.

Очень правильно! Как эта унылая бездарность пролезла в верхний эшелон - ума не приложу.
hab
22 мая 2016, 14:42
Догоняем кинопоиск

Не ходите люди в Африку лечить: «Последнее лицо» Шона Пенна
Шон Пенн возвращается к режиссуре спустя девять лет после выхода «В диких условиях». Смотреть его «Последнее лицо» мучительно тяжело: это худший фильм конкурсной программы Каннского фестиваля, хрестоматийный пример поговорки о благих намерениях и дороги в ад.

«Последнее лицо»

После показа фильма Шона Пенна «Последнее лицо», в Каннах началось новое развлечение: придумай максимально хлесткий заголовок к заметке, где картину разносят в пух и прах. Новый режиссерский опус актера и политического активиста из тех картин, смотреть которые неловко (на экране мучаются от ужасных диалогов хорошие актеры, параллельно с этим Пенн обрушивает на зрителей все возможные клише о миротворческих организациях), а ругать как-то стыдно. В конце концов, режиссер явно хотел как лучше, а получилось «Последнее лицо».

В первых секундах фильма на экране возникает рисованная карта Африки, а на черном фоне появляются слова, которые сравнивают жестокие военные действия в Южном Судане с «жестокостью невозможной любви мужчины… к женщине». Смех в зале.

Доктор Рен Петерсен (Шарлиз Терон) возглавляет гуманитарную организацию «Врачи мира», которая помогает лечить жертв военных конфликтов в африканских странах. Она идет по стопам своего отца и явно сомневается, удастся ли ей оправдать свое имя. Со временем в одной из операцией она встретится с хирургом Мигелем (Хавьер Бардем), и между ними вспыхнут отношения, полные страсти, ярости, гнева и больных пациентов.

«Каждый день я думала, как оставить свой след в мире, как спасти мир, — вещает закадровый голос Терон. — До нашей встречи с Мигелем я не знала, что существую». Женщина, чьи поступки и жизнь определяются исключительно наличием мужчин в жизни, сейчас не в моде — попытка Пенна выставить Рен потерянной и беспомощной, получила жесткий отлуп критиков.

Сцены в лагерях беженцев сняты безукоризненно: видно, что Пенн знаком с происходящим не понаслышке и знает, о чем речь. Однако он допускает все возможные штампы. Тянущие к белым людям руки африканцы — есть. Детишки в разорванных одеждах, играющие в футбол — есть. Крупные планы скорбных пожилых лиц — есть. Женщины в ярких платьях и с вещами на головах — есть. Колючая проволока — есть. Военные в грузовиках — есть. Нападение на мирный лагерь — есть. Хирургические операции в сложнейших условиях — есть.

При этом в фильме нет ни одной важной роли для хоть кого-нибудь из Африки. Шон Пенн предпочитает делать центром своего фильма о страданиях африканского народа историю любви двух красивых белых людей.

Мигель остается в Африке, пока Рен вынуждена поддерживать работу организации своего отца, ездить по приемам, заседаниям и гламурным вечеринкам. В итоге Мигель изменяет Рен, и при выяснении отношений выдает следующее: «Я признался ей в любви, но я никогда не любил ее так, как люблю тебя». Журналисты блога Vulture издания The New York Magazine считают, что по фильму Пенна нужно устраивать игру: выпивать каждый раз, когда Рен кричит «Ты меня совсем не знаешь» или что-то в этом роде.

Смотреть, как Терон и Бардем пытаются произносить ужасные фразы сценария Эрин Дигнам, физически больно. Смотреть, как Пенн неловко выстраивает их отношения, неудобно. Тема любви режиссеру просто не дается. Тема любви на войне в его версии превращается в карикатуру.

Режиссер Кэри Фукунага в прошлом году представлял свою с трудом снятую драму «Безродные звери» в Венеции – собрать деньги на картину об Африке, в которой нет ни одного белого лица в главной роли, оказалось очень трудной задачей. Подозреваем, что у картины Пенна не было таких проблем: он заручился поддержкой Шарлиз Терон, одной из ярчайших современных звезд. Перед началом съемок актеры встречались, но сейчас их отношения завершены — на пресс-конференции Терон зашла последней, а до Пенна ее отделяли Бардем и Адель Экзаркопулос (у французской актрисы здесь небольшая роль, как у Жана Рено и Джареда Харриса). «Они расстались, потому что Терон увидела первую монтажную сборку „Последнего лица“», — шутят коллеги. Возможно, в этой шутке есть доля правды.


«Незнакомка»

Хорошая девушка Дженни Даван (Адель Энель) замещает врача-терапевта, практикующего прием больных по государственной страховке. Еще чуть-чуть — и Дженни сменит место работы на оборудованный по последнему слову техники коммерческий госпиталь. Однако в день, который должен был стать одним из последних на старом месте, Дженни отчитывает своего стажера и не обращает внимания на звонок в дверь, раздающийся после окончания ее практики. «Если ты будешь принимать больных постоянно, не сможешь правильно ставить диагноз», — говорит Дженни юноше, не представляя, как этот звонок изменит ее жизнь.

На следующий день к Дженни приходят полицейские. Они нашли труп девушки без документов, и утверждают, что покойная вчера вечером пыталась попасть к врачу. Лицо незнакомки, зафиксированное камерой слежения, будет преследовать Дженни. В амбициозной карьеристке просыпается совесть, и девушка начинает собственное расследование.

Бельгийцы Жан-Пьер Дарденн и его брат Люк Дарденн дважды получали главный приз Каннского кинофестиваля — Золотую пальмовую ветвь. В этом году, скорее всего, они снова уедут с пустыми руками, как и в 2014-м, когда их драма «Два дня, одна ночь» осталась без наград.

Братья продолжают трудиться на почве социального кино, но в случае с «Незнакомкой» хотели поставить своего рода расследование и даже подумывали сделать главную героиню сотрудницей полиции. Но поскольку снимать жанровое кино им не хотелось, пришлось придумать одержимую чувством вины врача Дженни.

«Надо быть сильнее своих эмоций», — говорит героиня «Незнакомки» своему интерну. С эмоциями в фильме есть проблемы. Сочувствовать героине Энель несколько трудно: актриса играет Дженни несколько отстраненно. Ей угрожают, на нее нападают, ее обожают — и нельзя сказать, что Энель по-разному реагирует на происходящее. Только когда смертельно больной пациент играет ей песню, лицо Дженни как-то озаряется, но в общем и целом создается ощущение, что героине безумно скучно.

Ничего о Дженни мы так и не узнаем. Кто она, откуда, почему стала врачом. Она тоже остается для нас незнакомкой, из-за чего проникнуться новым фильмом братьев Дарденн сложнее, чем предыдущими их картинами. Подозреваем, что жанровое кино в данной ситуации оказалось бы уместнее.

hab
22 мая 2016, 14:42

«Выпускной» и «Коммивояжер»: В поисках насильников
Изнасилование становится завязкой сразу нескольких фильмов каннского конкурса. В «Выпускном» отец ищет человека, напавшего на его дочь, в «Коммивояжере» муж одержим поисками незнакомца, надругавшегося над его женой.

Главный герой «Выпускного» румынского режиссера Кристиана Мунджиу — врач Ромео Алдеа в больнице небольшого городка где-то в Трансильвании. Он вложил все свои силы и средства в образование дочери Элизы, которая должна уехать учиться в Великобританию. Элизе уже предложили стипендии два вуза, нужно лишь сдать выпускные экзамены в школе на высокий балл. Однако несколько дней выпускных оказываются настоящим экзаменом для Ромео — на честность и верность принципам.

Историю о компромиссах с совестью, на которые в Румынии, по Мунджиу, приходится идти ежедневно, режиссер упаковывает в интригующую обертку психологического триллера. Фильм начинается со звона разбитого стекла: кто-то бросил в окно квартиры Алдеа камень. За день до первого экзамена на Элизу нападает неизвестный и пытается девушку изнасиловать. Ромео одержим поисками нападавшего, врачу кажется, что его кто-то преследует. За разбитым окном следует разбитое ветровое стекло его машины. К тому же, испытанный Элизой шок и травма руки ставят под угрозы результаты экзаменов — а дочь не должна упустить свой шанс уехать из Румынии в нормальную страну, где она сможет чего-то добиться.

«Вы же врач? Знаете кого-то в министерстве здравоохранения? Если вы поможете господину из мэрии получить пораньше печень для пересадки, он поможет вашей дочери с экзаменами», — участливо шепчет полицейский. Дело даже не в деньгах, просто услуга за услугу. Один помогает спасти от увольнения чью-то беременную жену, другой взамен пристраивает его сына в институт. Послушать героев, так каждый житель небольшого города опутан крепкой паутиной взаимных связей, просьб и услуг.

Проблема в том, что Ромео и его жена воспитывали свою дочь по-другому: всего нужно добиваться своими силами и собственным умом. И попытки отца «помочь» ей получить высокие оценки Элизе просто противны, как противна его плохо скрываемая связь с учительницей Сандрой. Элиза, как любой подросток, бунтует против фальши, и ее любовь к мотоциклисту Мариусу, ради которого девушка готова отказаться от учебы за рубежом, — еще один способ выразить этот протест. Ромео, один раз поддавшись соблазну «решить вопрос», все глубже погружается в ту самую паутину, на которую уже обратили внимание люди из прокуратуры.

Критики соглашаются, что «Выпускной» — не самый сильный фильм Мунджиу, хотя снят с неизменным мастерством. Это пятая картина режиссера и третья его лента, участвующая в конкурсе Канн: в 2007 году румынский постановщик получил «Золотую пальмовую ветвь» за «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Однако нельзя не отметить, что достаточно прямолинейный и даже морализаторский посыл Мунджиу удается превратить в захватывающую историю — с депрессивными панельными пятиэтажками в голубой дымке и маячащим на фоне странным ребенком в маске волка.

«Выпускной» рассказывает не только о коррупции и лжи, но и о возрастном кризисе: главному герою 49 лет, активные годы жизни, когда «можно было что-то изменить», остались позади. Начать жизнь заново, исправить ошибки уже не получится. «Но все еще кажется, что ты можешь что-то сделать. Что-то, что придаст смысл всем твоим неудачам: ты можешь спасти будущее своих детей, дать им образование, помочь сделать правильный выбор в жизни», — говорит Мунджиу.

«Коммивояжер» иранца Асгара Фархади берет свое название от пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Именно ее ставят в одном из театров Тегерана главные герои — Рана и Эмад, современная молодая пара. В первых кадрах мы видим, как дом, в котором пара снимала квартиру, рушится из-за проходящих рядом строительных работ. Героям приходится спешно эвакуироваться и искать новое жилье. Их коллега по театру Бабак предлагает пожить в принадлежащих ему апартаментах, из которых недавно съехал предыдущий арендатор. Рана и Эмад соглашаются, не подозревая, что их жизнь в новом доме превратится в настоящий кошмар.

«Мне всегда хотелось снять фильм, действие которого происходит в театральном мире. Я работал в театре, когда был моложе, и он много для меня значит. История идеально подходила для театрального круга, поэтому я стал писать сценарий об актерах, которые ставят пьесу. „Смерть коммивояжера“ я прочитал будучи студентом, и меня поразила эта пьеса, возможно, тем, как много она рассказывает об отношениях между людьми. Это невероятно богатый текст, который можно читать по-разному», — говорит режиссер.

На сцене Эмад и Рана играют коммивояжера Вилли и его жену Линду. В реальной жизни в их квартиру входит незнакомец (как позже выяснится, тоже своего рода коммивояжер) и, застав Рану в душе, нападает на девушку. В фильме ни разу не произносится вслух слово «изнасилование», но по состоянию девушки легко догадаться, что мужчина не просто напугал ее. Видимо, поэтому Рана не хочет обращаться в полицию и даже говорить о том, что случилось. Эмад, который в тот вечер задержался в театре, пытается сам найти нападавшего, благо тот оставил в квартире личные вещи — ключи от припаркованного рядом пикапа и телефон. Соседи намекают, что до Раны и Эмада в квартире Бабака жила проститутка, а незнакомец — скорее всего, один из ее клиентов.

Рана подавлена, боится оставаться одна и с трудом выходит на сцену. Обычно тихий, Эмад разъярен и жаждет не просто найти насильника, но отомстить ему, унизить публично или хотя бы в присутствии его семьи. Сможет ли брак героев выдержать это испытание? Готова ли Рана увидеть своего мужа мстительным и жестоким? Финальные полчаса станут бесконечным эмоциональным пинг-понгом, когда супруги останутся один на один с мужчиной, разрушившим их спокойную жизнь. Символично, что это сцена развернется в разваливающемся старом доме, том самом, который Рана и Эмад покинули в самом начале.

Как и «Выпускной» Мунджиу, «Коммивояжера» Фархади критики называют крепким, но не выдающимся. КиноПоиску новый фильм Фархади показался затянутым и утомительным, хотя финальные сцены, конечно, вознаграждают за ожидание. «Золотую пальмовую ветвь» ему не прочат, но это кино точно найдет свою благодарную аудиторию в лице ценителей иранского кино и напряженных психологических драм.

hab
22 мая 2016, 14:43

Люби меня жестко: «Она» Пола Верховена
Последний фильм конкурсной программы Каннского кинофестиваля, психологический триллер «Она» голландца Пола Верховена, поставил восклицательный знак в финале 69-го киносмотра. Изабель Юппер играет ироничную социопатку, подвергающуюся насилию, а Верховен превращает ее историю в наблюдение за последствиями детских травм.

Серый британский кот с зеленым глазами смотрит, как его хозяйку насилует мужчина в черном. Насильник уходит, и Мишель (Изабель Юппер), с трудом поднимаясь с пола, уходит в ванную. Она не плачет, не рыдает, не звонит в полицию. У нее свои отношения с законом. Когда-то давно ее отец совершил ряд убийств, а потом привлек ее к сожжению мебели. Фотография десятилетней Мишель в нижнем белье и с разводами пепла на лице облетела все французские издания.

Сейчас Мишель возглавляет крупную компанию по разработке видеоигр, основанную ею вместе с подругой Анной (Анн Косиньи). Живет Мишель в большом парижском доме совершенно одна: бывший муж Ришар (Шарль Берлинг) перебирает новых женщин, а сын Венсан (Йонас Блоке) мыкается под каблуком беременной подружки и клянчит деньги. Иногда Мишель встречается с мужем Анны, но после инцидента с насильником отказывает ему. Настоящая причина — симпатичный брокер Патрик (Лоран Лафитт) из дома напротив. Патрик женат на религиозной Ребекке (Виржини Эфира) и не имеет ничего против легкой интрижки.

В своих мечтах Мишель избивает лицо насильника в кровь. В реальности она покупает топорик и газовый баллончик. Ей приходится иметь дело с миром мужчин — в компании масса разработчиков, многие из которых ее открыто ненавидят. Кроме того, у Мишель эксцентричная мать, которая хочет выйти замуж за молодого жиголо, а во Франции снова вспомнили ее отца — у 76-летнего убийцы настало время очередной попытки апелляции. Возможно, кто-то из родственников убитых хочет отомстить? Или же насильника надо искать ближе? Да и вообще, почему Мишель так подозрительно спокойна?

Голландский постановщик Пол Верховен снова исследует мир сексуальных пристрастий, как в «Основном инстинкте» и «Шоугелз». После выхода его «Черной книги» прошло десять лет, и теперь он триумфально возвращается после долгого перерыва с первым фильмом на французском языке, который имеет все шансы стать хитом европейского проката.

«Она» — экранизация романа Филиппа Дижана «О…», который Верховену прислал продюсер Саид Бен Саид. Изначально планировалось снимать картину в США, перенеся действие из Парижа в Чикаго или Бостон. Но продюсер столкнулся с трудностями, причем не только финансовыми, но и творческими. Вот что говорит Пол Верховен: «Мы поняли, что ни одна американская актриса не снимется в столь аморальном фильме. Даже те актрисы, с которыми я хорошо знаком, отказывались. А Изабель Юппер, которую я встретил однажды, изъявила желание сыграть главную роль. Через полгода наших мытарств Саид сказал мне: „Почему мы так хотим снимать в Штатах? Это французская книга, Изабель Юппер подписалась на главную роль — мы придурки!“ И я понял, что в Штатах невозможно снять фильм с таким уровнем аутентичности».

Юппер говорит, что роман Дижана читала: «Я с ним встретилась, и он сказал, что хоть и не написал „О…“ для меня, но при написании некоторых сцен думал обо мне. Когда книга вышла, многие говорили, что она читается как сценарий. Невозможно было не экранизировать ее. Потом Саид купил права на роман и заинтересовал им Пола Верховена».

Мишель — женщина, которая никогда не сдается и никогда не проигрывает. Она циничная, щедрая, независимая, отстраненная — в ней сочетается несочетаемое. Точно так и с фильмом Верховена: ждешь драмы о жертве насилия, а получаешь комедийный психологический триллер. Абсолютно несочетаемые, казалось бы, вещи.

И тем не менее, юмор в картине включен на полную мощность. Безусловно, это черный юмор, но кто сказал, что это плохо? Режиссер не устает напоминать, что Мишель — плод воображения писателя, и ее реакция на насилие не равна реакции всех женщин мира. Вообще Верховену пришлось кое-что изменить. «Например, Мишель и Анна в книге работают в сценарном бизнесе, но мне показалось, что для кино это скучная работенка. Визуально не представить! Я как-то был в Лос-Анджелесе с семьей, и моя дочь-художница предложила, чтобы они работали в компании по разработки видеоигр».

Для кадров с игрой, над которой трудятся парни в компании Мишель и Анны, пришлось задействовать уже имеющиеся наработки французских игроделов и слегка приспосабливать их к истории. Видеоигры создают дополнительную атмосферу насилия в фильме Верховена, а окружающие Мишель программисты становятся первыми подозреваемыми в нападении на нее.

Верховен шутит, что работа во Франции пошла ему на пользу: «Я страдал от сильнейшей головной боли, которую не могли объяснить ни голландские ни американские доктора. Но когда я переехал в Париж и начал работу над фильмом, боль прошла! Сейчас мне кажется, что она была от страха перед неизведанным, то есть я очень боялся работать с новой для меня культурой и с другим языком. Примерно так же я чувствовал себя, когда снимал „Робокопа“ в Штатах, приехав из Голландии».

Америке досталось от Верховена дополнительно: «Не могу найти интересных для себя американских сценариев, — пожаловался режиссер. — А у Филиппа получилась очень любопытная книга, в которой может и есть знакомые мне элементы, но в целом это нечто совершенно новое». Деньги, которые режиссер теряет, не работая в США, Пола Верховена не волнуют: «По-моему, это скучно. Если ты хорошо делаешь свою работу, деньги к тебе все равно придут рано или поздно».

«Я не верю в американское убеждение в развитие персонажа, — продолжает постановщик. — Мне кажется, мы не меняемся на протяжении всей жизни, мы просто адаптируемся. Я все тот же человек, что и в шесть лет, мои поступки по-прежнему выбешивают моих друзей. Нет никакого развития, просто есть течение времени».

Мишель обнаруживает в себе скрытую страсть, которая дремала в ней с десяти лет. То есть, как раз ее персонаж получает развитие — и какое! Но вместе с тем. можно ожидать, что скандальная тема фильма — мы сознательно не спойлерим вам детали сюжета — станет проблемой для многих зрителей.

hab
22 мая 2016, 14:44
Итоги

Наш шестой визит на Лазурный берег начался с ливневого дождя и сильнейшего ветра. Постепенно дождь ушел подальше, а ветер остался, поэтому порой работать на балконе в пресс-центре было невозможно: компьютеры попросту скользили по столу и норовили поздороваться с полом. Погода в Каннах строптивая и неровная (как конкурсная программа предыдущие годы): утром можно замерзнуть, пока бежишь на первый конкурсный фильм, а вечером, стоя в очереди, можно схватить солнечный удар.

Хотя, если качество погоды будет обратно пропорционально качеству конкурсных фильмов, мы готовы терпеть минусовую температуру, лишь бы показывали интересное кино.

Кто получит «Пальму»?

У каждого посетителя есть своя версия насчет того, кто получит «Золотую пальмовую ветвь». Если долго и много спрашивать, побеждает «Тони Эрдманн» немецкой постановщицы Марен Аде (мы писали о фильме здесь). Вместе с ним окажутся «Патерсон» Джима Джармуша и кто-нибудь из румынов — или Пую или Мунджиу.

КиноПоиск персональным фаворитом выделяет не самый очевидный фильм. Мы влюбились в безумный мир индустрии моды от Николаса Виндинга Рефна. Его «Неоновый демон» подарил нам два часа аудиовизуальной нирваны, поэтому с теми, кто кино «забукал» (в основном пожилые и консервативные журналисты), мы категорически не согласны. Подробнее о картине читайте здесь.

Уже известно, что специальную «Пальму» для собак (Palm Dog) отдали английской бульдожке Нелли из фильма Джима Джармуша «Патерсон». Увы, Нелли трагически погибла два месяца назад. Она стала первой собакой, получившей «Собачью пальмовую ветвь» посмертно. Премия присуждается с 2001 года.

Параллели без меридианов: Основные тенденции

Женщины — героини этого фестиваля. «Тони Эрдманн», «Джульетта», «Американская милашка», «Незнакомка», «Персональный покупатель», «Госпожа», «Она», «Неоновый демон», «Водолей», «Ма Роза» — десять картин в конкурсной программе, состоящей из 21 фильма, рассказывали истории о женщинах. Кроме того, если «Тони Эрдманн», которому многие прочат «Пальму», выиграет, то Марен Аде станет первой женщиной-обладательницей главного приза Каннского фестиваля. Ранее Канны отмечали «Пианино» Джейн Кэмпион, однако тогда, в 1993 году, ей пришлось поделить приз с драмой «Прощай, моя наложница».

Помимо усиления женской линии в сюжетах, конкурс представил ряд фильмов об отношениях в семье. «В тихом омуте» показал эксцентричное столкновение двух семейств их разных социальных слоев. В «Тони Эрдманне» отец воссоединяется с дочерью, давно отдалившейся от него. «Патерсон» показывает, как важно поддерживать друг друга, даже если вы пока что семья из двух человек и собаки. «Выпускной» Кристиана Мунджиу блестяще выводит не только возрастной кризис, но и желание отца обеспечить новую жизнь своей дочери. Героиня Кристен Стюарт страдает после смерти брата в «Персональном покупателе». Филиппинец Брийанте Мендоса рассказал историю семьи, торгующей в ларьке не только продуктами, но и наркотиками. «Каменная болезнь» повествовала об отсутствии любви в браке. Кен Лоуч в ленте «Я, Дэниэл Блэйк» собрал семью не по любви, а по печальным обстоятельствам — герои помогают друг другу и становятся ближе, чем настоящие родственники. «Лавинг» Джеффа Николса – о трагедии межрасовой семьи в Америке 1958 года.

Комедия! Этот жанр все серьезные фестивали обходят стороной, но в этом году на пресс-показах конкурсной программы в Каннах можно было слышать смех. Не раз зал взрывался аплодисментами на показе «Тони Эрдманна» — особенно когда героиня Сандры Хюллер исполнила песню Уитни Хьюстон. Комедийные нотки звучали от «Сьераневады», где юмор набирал ход постепенно, до поэтичного юмора «Патерсона», вызывающего улыбку до ушей, и гомерически смешной ленты Пола Верховена «Она», где героиня Изабель Юппер настолько цинична и остроумна, что может претендовать на звание доктора Хауса в юбке.

Приятные сюрпризы

«Сьераневада» не забылась. Несмотря на то, что фильм мы посмотрели в самый первый день, он до сих пор остается в памяти. Жаль, что прокатные перспективы у этой черной комедии довольно призрачны — хронометраж румынской ленты составляет почти три часа. Но киноманы наверняка найдут способ ознакомиться с отличной картиной Кристи Пую.

«Она» прикидывается драмой о последствиях насилия, но на деле оказывается типичным фильмом Пола Верховена — абсолютно неполиткорректным, с убийственным юмором и совершенно нестандартной реакцией главной героини на происходящее вокруг.

«Госпожа» вернула миру Пака Чхан-ука, едва не утерянного в голливудских дебрях. Его фильм куплен для российского проката и обзавелся новым названием (ранее «Служанка»). Изумительной красоты история, делающая резкий разворот во второй половине и превращающаяся практически в триллер.

Ксавье Долан повзрослел и, как считают некоторые коллеги, ему это не идет. Мы же напротив увидели в его новой ленте «Это всего лишь конец света» нового Долана — серьезного, почти монохромного и с размышлениями о смерти. Непривычно для канадского постановщика, но в этом его прелесть.

Конкурсные разочарования

«Последнее лицо» — главный позор конкурсной программы. Если дирекции Каннского фестиваля так хотелось видеть на красной дорожке Шарлиз Терон, Хавьера Бардема, Адель Экзаркопулос, Жана Рено и режиссера Шона Пенна, то можно было поставить ленту вне конкурса. Мы присуждаем этому фильму награду The Last FacePalme.

Излишняя серьезность. Мы долго думали, как бы охарактеризовать опусы братьев Дарденн и Брийанте Мендосы, но полное отсутствие хоть какой-то иронии превращает их фильмы на фоне остальных в очень пафосное зрелище. Но самые сложные щи оказались у Шона Пенна, так что мы дарим ему еще один ФэйсПалм.

Белобрысый Джоэл Эдгертон в драме Джеффа Николса «Лавинг». Может, мы бы и полюбили эту картину, будь актер похож на себя. Казалось бы, несерьезно придираться к цвету волос, но придираться к сценарию этой вялотекущей ленты мы больше не можем — устали.

Внезапное

Фестиваль проникает даже во сны. Одному из наших корреспондентов приснилась пресс-конференция Ксавье Долана, на которой журналистам пришлось сидеть на подушках, но зато раздавали пиво. Впрочем, это исключение: обычно нам снится, что мы теряем аккредитацию или нас понижают до «синефилов» (кино с этой картой смотреть очень трудно), или же мы вообще не попадаем ни на один сеанс. Холодный пот — наш верный спутник.

По ту сторону конкурса

Каждый год в Каннах журналисты соревнуются в своеобразном виде спорта: кто выловит больше «жемчужин» в бездонном омуте параллельных программ. КиноПоиск в этом году может похвастаться вот таким уловом. «Жизнь кабачка» — трогательный кукольный мультфильм, которому удается честно разговаривать с детьми на вполне себе взрослые темы смерти и потери родителей. «Неруда» Пабло Ларрейна — слом понятия «байопик», увлекательная кинопоэма, в очередной раз утверждающая за Ларрейном звание едва ли ни самого интересного режиссера Латинской Америки. «Двое влюбленных и медведь» от канадца Кима Нгуйена — задорный микс самых разных жанров, в центре которого — история любви и излечения от психологических травм. Если бы в Каннах вручали не только Palm Dog, но и какую-нибудь менее профильную награду для животных, КиноПоиск бы вручил ее медведице Эгги из фильма Нгуйена. Она рассуждает о карме, пьет виски и умудряется не съесть Дэйна ДеХаана.

Мы бы съели.

Благо посмотрели два фильма о каннибалах.

Сквонк
22 мая 2016, 21:31
Началась церемония закрытия.

На красной дорожке появились Долан с Ассаясом, радостный Мел Гибсон (его фильм, "б-шка" Blood Father получила отличную критику), актриса из "Американского меда", но режиссер этой ленты Андреа Арнольд отсутствует...

На красной дорожке также отсутствуют (напоминаю, отсутствие с большой вероятностью означает, что товарищи ничего не получили, и уже отправились в аэропорт): кто-либо от ленты "Тони Эрдман", получившей уже ФИПРЕССИ и являющейся фаворитом этих Канн. Также не были замечены актрисы Соня Брага и Рут Негга.

Появилась Кирстен Данст, которая и в жюри, и одновременно исполнила роль в ленте Midnight Special Николса, которая претендует на главный приз. Довольно необычная ситуация.

Еще ходят слухи о каком-то скандальном решении жюри...

Церемонию ведет опять же Лоран Лафитт, получивший скандальную известность шутками про Вуди Аллена и изнасилования и т.д. - а еще он снялся у Верховена в ленте "Она".
Сквонк
22 мая 2016, 21:36
Кому интересно, прямой эфир можно посмотреть здесь. Но там все по-французски! Canal+.

Сквонк
22 мая 2016, 21:39
"Золотую камеру" за лучший дебют получила лента "Divines" режиссера Houda Beyamina. Вручали приз Catherine Corsini и Willem Dafoe.

Худа, говорят, рухнула на сцене, получая приз.

Приз за лучший короткий метр получила лента Juanjo Gimenez за фильм "Time Code".
Сквонк
22 мая 2016, 21:40
В "Гардиан" шутят, что Худа дала длиииииииинннную речь. Шел, как говорится, шестой день, как она говорила и говорила.
Сквонк
22 мая 2016, 21:42
Кирстен Данст вышла на сцену под песню Playground Love из фильма "Девственницы-самоубийцы".
мысь
22 мая 2016, 21:44
Я что-то не понимаю. По твоей ссылке показывают якобы прямую трансляцию красной дорожки, а ты пишешь, что уже вручают призы.
Сквонк
22 мая 2016, 21:50
"Особого упоминания" удостоилась лента "Девушка, которая танцевала с Дьяволом" (A Moça Que Dançou Com O Diabo) бразильского режиссера João Paulo Miranda Maria.

Жану-Пьеру Лео вручают приз за выслугу лет или официально honorary Palme d’Or.

user posted image

Сквонк
22 мая 2016, 21:51

мысь написала:  Я что-то не понимаю. По твоей ссылке показывают якобы прямую трансляцию красной дорожки, а ты пишешь, что уже вручают призы.

Это потому что indiewire - лошье, и меня тоже ввели в заблуждение. Как выяснилось, в этом году только вот этот телекаст от Канал +, в комментах там пишут: "there's no youtube streaming this year", как подтвердили официально Канны.

Сквонк
22 мая 2016, 21:59
Много спекуляций среди критиков в Твиттере о по поводу появления Долана на красной дорожке, и о том, какой приз он может получить.

Скучающее жюри:

user posted image
Сквонк
22 мая 2016, 22:02
Shahab Hosseini из THE SALESMAN режиссера Asghar Farhadi выиграл пальму как лучший актер.
мысь
22 мая 2016, 22:03

Сквонк написал: Много спекуляций среди критиков в Твиттере о по поводу появления Долана на красной дорожке, и о том, какой приз он может получить.

Учитывая единодушную реакцию на его фильм, какой бы не дали, будет сканадалище.
Сквонк
22 мая 2016, 22:04
Это вот этот товарищ.

user posted image

А вручали ему эти:

user posted image
mari lu
22 мая 2016, 22:05
Вот уж Долану нельзя по кд пройтись, когда еще позовут.
Сквонк
22 мая 2016, 22:05
Вместо слов каннские официальные лица дают картинку в твиттере.

user posted image
Сквонк
22 мая 2016, 22:06
Иными словами "Американский мед" получил "Приз жюри".

Лабаф открывает шампанское.
Сквонк
22 мая 2016, 22:07
Тот самый актер "в лучшем разрешении".

user posted image
мысь
22 мая 2016, 22:07

mari lu написала: Вот уж Долану нельзя по кд пройтись, когда еще позовут.

Хорошая шутка. 3d.gif У него в последнее время ни один фильм не обходится без фестивальной красной дорожки.
mari lu
22 мая 2016, 22:07
Что-то все равно не хочется смотреть этот фильм. Я про Американскую милашку.
Мне кажется, что Долан уже исчерпал кредит доверия. Возможно, ошибаюсь. Но два его последних фильма были неудачными.
Сквонк
22 мая 2016, 22:09
То, что Арнольд получила приз жюри, сообщает "Гардиан" означает, что лучшего режиссера ей не дадут.


Лучшая актриса по версии жюри - Jaclyn Jose из филиппинской ленты "MA' ROSA"
user posted image
Сквонк
22 мая 2016, 22:11
Андреа Арнольд на сцене:

user posted image

user posted image

А филипинская актриса вот из этого фильма, кто забыл:

user posted image
Сквонк
22 мая 2016, 22:12
Ого. Фильм Фархади получает вторую награду! За лучший сценарий тоже иранцам перепало - лента "Продавец".

user posted image
Сквонк
22 мая 2016, 22:13
Британцы в шоке. Филипинка обошла Изабель Юппер и Кристен Стюарт!

Заметьте, не я осмелился поставить эти две фамилии рядом! biggrin.gif
мысь
22 мая 2016, 22:14

Сквонк написал: Лучшая актриса по версии жюри - Jaclyn Jose из филиппинской ленты "MA' ROSA"

Было понятно, что Юппер не дадут, почему-то в Каннах уже давно считается моветоном раздавать актерские награды признанным корифеям, но мне все равно жаль. Пишут, что это одна из лучших ролей в ее карьере, и я не представляю, что и как надо сыграть, чтобы переплюнуть Изабель, когда она в ударе.
мысь
22 мая 2016, 22:17
Кстати, мне интересно, а чем принципиально "приз жюри" отличается от "Золотой ветви"? Ведь и то, и другое приз, присуждаемый исключительно по воле жюри, как не крути. Что за шизофреническое раздвоение? tongue.gif
Сквонк
22 мая 2016, 22:18
Канны прямо сейчас у Дворца.

user posted image

Ну, и еще одна награда - лучший режиссер - Мунджиу.

user posted image
Сквонк
22 мая 2016, 22:19
Пишут, что лучшего режиссера также дали Ассаясу! Как так?!
Сквонк
22 мая 2016, 22:20
Graduation (Cristian Mungui) and Personal Shopper (Olivier Assayes) - премия за лучшую режиссуру.

Ну, что - Кристен Стюарт тоже открывает шампанское!
Сквонк
22 мая 2016, 22:22
Мунджиу

user posted image

Ассаяс

user posted image

мысь
22 мая 2016, 22:23

Сквонк написал: Пишут, что лучшего режиссера также дали Ассаясу! Как так?!

Обыкновенная французская квота, 1 шт. Уже традиционная подать французскому кинематографу, качество материала особой роли не играет. Остальные французы-то были еще хуже.
Сквонк
22 мая 2016, 22:23
Долан-таки не ушел без награды...

user posted image

"Гран-при жюри" выдали этому товарищу, ага.

Сквонк
22 мая 2016, 22:25
Долан, получая, приз - разревелся...Довели мальчонку буканьем своим! mad.gif 3d.gif
Сквонк
22 мая 2016, 22:27
Пресс-рум на получение Долана - ответил яростью, журналисты кипят возмущением, пишут британцы: He’s in tears on stage but there is zero sympathy in here ... biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»