Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Кинофестивали и кинонаграды 2016
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
hab
13 июня 2016, 19:20
Лянка Грыу
user posted image
user posted image

Елена Подкаминская
user posted image

Команда фильма "Ученик"
user posted image


Теперь вечеринка Ксении Собчак
user posted image
user posted image

Исакова, кстати, очень неплохо одевалась весь фестиваль. И чувствует, что можно, а что не надо носить.

user posted image

Наргиз Закирова
user posted image

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
hab
13 июня 2016, 19:23
И еще с премьер
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
hab
13 июня 2016, 19:25
Вечеринка за день до закрытия
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Их не достал этот сарай? 3d.gif
hab
13 июня 2016, 19:27
И последние премьеры
user posted image
user posted image

Алексей Учитель и Владимир Мединский
user posted image

user posted image
user posted image

Ольга Сутулова
user posted image

Вера Глаголева и Анна Нахапетова
user posted image

user posted image

Анна Банщикова
user posted image

Традиционное фото на шикарном заднике
user posted image
hab
13 июня 2016, 19:28
И немного текста

Кинопоиск

Показы конкурсной программы «Кинотавра» завершила комедия Ильи Учителя «Огни большой деревни» о провинциальном киномеханике и его друге-дембеле, ради спасения местного кинотеатра снимающих трэш-боевик с Дмитрием Дюжевым. Со связанным по рукам и ногам похмельным Дмитрием Дюжевым. КиноПоиск рассказывает о фильме и подводит итоги фестиваля.

«Огни большой деревни»

Романтичный юноша Федор (Кирилл Фролов) работает киномехаником в старом кинотеатре «Родина» где-то в маленьком провинциальном городке. Рядом с кинотеатром расположен рынок и ушлые торговцы используют Федину «Родину» как склад овощей и фруктов. Да, «Родина» фактически Федина — он остался единственным сотрудником кинотеатра, который еще его дед защищал в 90-е от бандитов. Федя скрывается от военкома (Кирилл Полухин) и пишет в блокноте сценарии в духе «Сумерек», беспомощно вздыхая по красавице Жене (Анастасия Мытражик) — девушке с внешностью комсомолки и спортсменки из всех советских фильмов сразу. Правда, несмотря на нежный голос, Женя себя в обиду не даст — она в совершенстве владеет приемами рукопашного боя.

Беда приходит, как это обычно бывает, в лице пожарной инспекции — разваливающийся кинотеатр грозят закрыть за множество нарушений, а новоиспеченный мэр (Юрий Быков наслаждается ролью коррумпированного чиновника, пока на экране телевизора идет его же «Дурак») уже готовится открыть на его месте магазин шуб. Друг Феди, дембель Степа (Максим Емельянов), прочитавший в армии книгу «15 шагов к успеху в бизнесе», моментально находит решение: нужно снять кино, заработать денег и отремонтировать кинотеатр. Вот только нужны актеры, а где их взять? По счастью, на железнодорожной станции высаживают из поезда разбушевавшуюся пьяную звезду — Дмитрия Дюжева (Дмитрий Дюжев). Недолго думая, друзья Дюжева похищают. «Связанный Дюжев — тоже звезда», а потому столичный актер, прикованный кинематографистами-любителями к инвалидной коляске, против воли исполняет роль бандита в трэш-боевике а-ля ранние малобюджетные эксперименты Тарантино и Родригеса.

В «Огнях большой деревни» есть искренняя любовь к кино (но еще больше — местами веселого трэша), много пародий на классику (даже на «Час волка») и есть действительно неплохие шутки. Но больше всего подкупает самоирония Дмитрия Дюжева, играющего спившегося актера-скандалиста с невероятным упоением и с таким же упоением произносящего раз в 10 минут отчаянное «Дебилы!». Первоначально идея «Огней большой деревни» была придумана Жорой Крыжовниковым и Алексеем Казаковым, и дух авторов очевиден в фильме, снятом Ильей Учителем. Безусловно, это жанровая картина, не претендующая на лавры фестивального хита (впрочем, к подобным участникам «Кинотавра» уже давно стоит привыкнуть), но способная привлечь в кинотеатры и к телеэкранам любителей отечественных комедий в духе «Каникул строгого режима».

Подводя итоги: безвременье и промежуточные пространства

Фестиваль «Кинотавр» позиционирует себя как отражение ситуации в российском кино, так чем же запомнится смотр 2016 года? Есть ощущение ухода авторов — даже на уровне декораций и локаций — в условные пространства, которое сложно привязать к конкретному времени. В каждом втором фильме в углу стоит телевизор образца конца 80-х, облупившиеся стены подъездов не оставляют шансов определить — 90-е в кадре, нулевые или все-таки десятые. Героиню «Я умею вязать» помещают в психиатрическую клинику со старомодными железными кроватями и такими же порядками, семья Коли Смирнова из «Хорошего мальчика» живет в интерьерах советской квартиры 70-х годов, герои «Ивана», «Огней большой деревни», «Зоологии» помещены в пейзажи провинциальных городов и квартир, в которых ничего не меняется десятилетиями.

Актуальностью не балуют и сюжеты: пожалуй, кроме «Ученика» Кирилла Серебренникова, ни один из фильмов не берется говорить на проблемные темы и острые вопросы, возникающие здесь и сейчас. В случае с «Учеником» это попытка рассказать об опасных последствиях слепого фанатизма, конкретно — религиозного, которое не пресекается, а поощряется окружающими. Любой радикализм — это способ решить внутренние, личные проблемы, который в итоге ставит под угрозу право другого на свободу и даже жизнь. Этот простой, но полезный вывод остается зрителю после просмотра «Ученика». Еще один фильм, говорящий с аудиторией о сегодняшнем дне — «Чужая работа» Дениса Шабаева, что, впрочем, закономерно в силу документальной природы картины.

Режиссеры порой пытаются выдать жанровую картину за авторскую («Разбуди меня» Гийома Проценко), увлекаются клише («Врач» Гоши Куценко) или просто не очень хорошо чувствуют жанр («Человек из будущего» мог бы быть «Парнем с нашего кладбища», поскольку это тоже малобюджетная комедия, однако в отличие от фильма с Александром Палем, «Человек из будущего» начисто лишен обаяния и хороших диалогов). В результате страдает зритель, не получая обещанных эмоций или получая то, что уже много раз видел.

Сценарные провалы и неумение выстроить драматургию развития персонажей — отличительная черта нынешнего смотра. Большинство режиссеров выбирают для своих историй героя-одиночку, который неестественно взаимодействует с окружающим его обществом и практически не меняется на протяжении истории. Единственным исключением стала, пожалуй, простая сказка «Рыба-мечта» Антона Бильжо, в которой в кадре хотя бы развиваются отношения между питерским интеллигентом Романом и загадочной красавицей Хеленой. Именно эти отношения приводят к трансформации главного героя — простой, предсказуемой, но довольно четко прописанной. Герои других фильмов в большинстве своем «иные», не похожие на других. Это гении, как танцовщик Темников в исполнении Сергея Безрукова, религиозные фанатики, как ученик Петра Скворцова, или просто хвостатые женщины, как в «Зоологии» Твердовского. Свой образ, крест — причем иногда в буквальном смысле — они несут до конца фильма. Режиссеры нынешнего «Кинотавра», в этом смысле, похожи на своих героев — они убийственно серьезны и чаще всего лишены самоиронии.

hab
13 июня 2016, 19:29

Михаил Ефремов в роли директора школы, Гоша Куценко в роли русского доктора Хауса, Сергей Безруков в роли балеруна, а Константин Хабенский сразу в двух ролях — папы-неудачника и безжалостного коллектора. КиноПоиск посмотрел первые премьеры «Кинотавра» и собрал оценки зрителей.

Панки живы (как и ретро)

«Хорошего мальчика» Оксаны Карас сначала должен был снимать Михаил Местецкий. Фильм основан на сценарии, который Местецкий написал вместе с Романом Кантором в восьми разных вариациях. Когда к проекту присоединилась Оксана Карас, она из восьми абсолютно разных историй собрала одну. Получилась лирическая, с налетом ностальгии, комедия о взрослении девятиклассника Коли Смирнова. В главной роли занят сверхвостребованный юный актер Семен Трескунов, обладатель не по годам взрослого взгляда.
У Коли Смирнова обычная семья: папа — ученый-неудачник в старомодных очках и спортивном костюме (Константин Хабенский), мама — тихий и слегка замученный бухгалтер (Ирина Денисова), еще есть недалекий старший брат (Андрей Карасевич). В школе, где учится Коля, готовится праздничное мероприятие, но вместо задорного хип-хопа завуч заставляет старшеклассников танцевать унылую польку. Еще у Коли проблемы с английским, которые берется решить красивая молодая учительница Алиса Денисовна (Иева Андреевайте). Простой визит к ней домой за дисками с заданием запускает цепочку событий, благодаря которым Коля сближается с директором Дроновым (Михаил Ефремов, перед премьерой пару раз крикнувший со сцены «Панк жив!»), завоевывает самую классную девочку в школе, дочку директора (Анастасия Богатырева), неожиданно становится соперником учителя информатики Станислава Ильича (Александр Паль) и, наконец, ссорится и вновь мирится с отцом.

В «Хорошем мальчике» очаровывает ретростилистика. Хотя он снят в современной Москве с энергичными танцами на фоне, оптика 1970-х годов и интерьеры заставляют вспомнить советские фильмы о подростках. К тому же это кино об отношениях и живых людях, а не о ситуациях и забавных обстоятельствах. «Вы очень странные, и я вас не понимаю, но я все равно вас люблю», — говорит неожиданно для себя Коля в финальной сцене на школьном празднике. За неделю он узнает, что поступать правильно и честно в мире взрослых не так просто, да и вообще есть много оттенков серого. Тем не менее ему удается изменить жизнь окружающих его людей к лучшему. Кстати, «Хороший мальчик» — это еще и тонкое, смешное актерское кино, в котором хохот у зрителей вызывают поднятые брови Татьяны Догилевой и полуулыбка Александра Паля. У «Хорошего мальчика» уже есть прокатчик в лице компании Disney. Выход на экраны намечен на осень.

Дебюты Куценко и Безрукова

Актеры Гоша Куценко и Сергей Безруков на «Кинотавре» дебютировали в непривычных для себя амплуа. Первый стал режиссером и автором сценария фильма «Врач», второй — генеральным продюсером картины «После тебя». Впрочем, от актерской профессии они не отказались и сыграли в своих фильмах главные роли.
Герой Гоши Куценко — талантливый нейрохирург Юрий Михайлович, которого друзья и коллеги называют просто ЮМ. Каждый день он работает с тяжело больными людьми, ставит смертельные диагнозы и наблюдает за борьбой своих пациентов за жизнь. Не менее напряженная у врача и личная жизнь. По телефону его одолевают молодая любовница и жена, в больнице — влюбленная в него медсестра и красавица Марина, с которой ЮМ сходится в любви к черному врачебному юмору. Еще есть и новая пациентка — первая его любовь, которая теперь, 20 лет спустя, борется с неизлечимым заболеванием. Остановить свой выбор на ком-то из них ЮМ не может. Пожалуй, единственное, в чем он уверен, так это в том, что в случае обнаружения у него смертельного диагноза не хочет превращаться в овощ. Уж лучше сразу свести счеты с жизнью.

Режиссерский дебют Куценко, несмотря на искреннее, хотя и довольно сумбурное повествование о жизни врачей, по стилистике напоминает телевизионные драмы и содержит в себе, кажется, все клише сериалов о медицинских работниках. Чувствуется в нем и влияние на Куценко режиссера и драматурга Виктора Шамирова, с которым много работал актер. Большое количество диалогов искупают разве что проблески юмора, от которого, к счастью, не отказался Куценко в разговорах на сложные темы серьезных заболеваний и связанных с ними семейных трагедий.

А вот супруги Анна Матисон и Сергей Безруков сделали очень серьезный фильм «После тебя», рассказывающий о жизни танцовщика Алексея Темникова. В 1990-е годы он пережил тяжелую травму, после чего уехал из Москвы, перестал танцевать, открыл собственную школу и сеть аптек в Клину. Темников — чопорный мизантроп, признающий только балет и классическую музыку. Он сторонится собственной семьи и, как и врач Куценко, многочисленных возлюбленных. После очередного рецидива старой травмы Темников, которому грозит скорый паралич ног, мечтает только об одном — поставить «Симфонию в трех движениях» Стравинского.

Трагическую историю гения Безруков отыгрывает с балетной осанкой, неправдоподобным заиканием и единственной эмоцией на лице, которая не меняется на протяжении всего фильма. Во время просмотра картины, которая, кстати, довольно эффектно снята оператором Сержем Отрепьевым, не покидает ощущение иронии по отношению к балетному миру, природе гения и самому Сергею Безрукову. В нем есть отсылки к Сергею Есенину, Владимиру Высоцкому, которых актер уже воплощал на экране, и, конечно, к Михаилу Барышникову, образом которого, судя по всему, и вдохновлялся Безруков, играя роль Темникова. Есть в нем и вставки из псевдодокументальных телефильмов, которые, по мнению создателей ленты, единственное, что остается в истории после смерти великих. Увы, как стало понятно на пресс-конференции, памятник творческому союзу Анны Матисон и Сергея Безрукова снят со звериной серьезностью, а ирония в картине — домысел недоумевающего зрителя.

Хабенский всегда выбьет свои долги


Третий конкурсный день завершился показом камерного психологического триллера «Коллектор». Его форма покажется знакомой тем, кто помнит фильм «Лок». Как и герой Тома Харди, коллектор Артур в исполнении Константина Хабенского на протяжении всех 75 минут находится в кадре один, разговаривая с другими действующими лицами исключительно по телефону. Кстати, как и в «Локе», на проводе сплошь звездные артисты. В случае «Коллектора» это Дарья Мороз, Полина Агуреева, Татьяна Лазарева, Евгений Стычкин и другие. Хладнокровный и циничный Артур выбивает из должников миллионы с помощью шантажа и угроз, но не прямых, а достаточно хитроумных. Например, он может отвлечь врача во время гастроскопии, чтобы клиент лишний раз помучился, предупредить парашютиста о бракованной партии рюкзаков, откопать информацию о второй семье должника и пугать его тем, что все расскажет законной жене.

Одним пятничным вечером Артуру звонит незнакомка и сообщает, что выложила в сеть видео с его участием. Что это за видео, зритель так и не узнает, но в нем точно есть детский сад, испуганные дети, перешагивающий через лужу Артур и пожар. Эта причудливая комбинация, ловко смонтированная загадочной девушкой, вызывает бурю негодования в интернете. Коллектора обвиняют во всех смертных грехах, его увольняют с работы, вокруг офиса начинают собираться недовольные, журналисты обрывают ему телефон, а знакомая галеристка отказывается видеть его у себя на открытии выставки. Артур должен выяснить, кто автор видео и почему она хочет, чтобы он сбросился с крыши.

Константин Хабенский, безусловно, справляется с нетривиальной задачей. Более часа в одиночку он удерживает внимание зрителя. Однако в сценарии есть очевидные пробелы и крайности. Так, автор сценария и режиссер Алексей Красовский предлагает зрителю сопереживать Артуру с помощью довольно прямолинейного хода. Примерно в середине картины мы узнаем, что утром коллектор привез в ветеринарную клинику сбитую кем-то бездомную собаку. В промежутках между звонками журналистам, шефу, своей секретарше и безумной девушке он вдруг проникается чувствами к умирающей дворняжке и заодно к работнице ветклиники Тамаре.

hab
13 июня 2016, 19:30

«Чужая работа» и «Год литературы»

Картина Дениса Шабаева настолько напоминает сюжетом крепкую игровую драму, что даже не хочется спойлерить. Своего героя, Фарруха, Денис нашел в Душанбе, откуда тот, актер по профессии, решил на время перебраться в Москву. Подвижная камера Шабаева фиксирует обычную жизнь Фарруха в большом и незнакомом городе, где всегда есть шанс воплотить свою мечту. В российской столице он совмещает с кастингами сбор металлолома и работу вахтером на автостоянке и даже пробивается в сериал на роль дворника-гастарбайтера. Фарруха надо видеть. Это мускулистый восточный красавец. Очевидно, не без актерского таланта. Вот, кажется, его карьера идет в гору: сериал показывают по ТВ; Фаррух репетирует с младшим братом сцену из нового проекта, где ему могут дать эпизодическую роль бандита-кавказца. В одно мгновение все рушится. На пустынной зимней дороге таджик попадает в аварию. Свидетелей нет — есть человеческие жертвы. И иммигрант оказывается на скамье подсудимых.

В «Чужой работе» Шабаева есть все, чего ждешь от хорошего фильма: сюжетные повороты, которые диктует сама жизнь; трогательные сцены, которые никогда не придумает не один сценарист и которые врезаются в память; чистые эмоции людей, оказавшихся в непростой ситуации вдали от дома. Удивительно, что режиссер снимал, не зная таджикского языка (иногда герои говорят между собой по-русски, но в особо важные моменты переходят на родной язык), но точно чувствовал, что нельзя выключать камеру.

Документалист Денис Шабаев всего за 70 минут экранного времени успевает рассказать настоящую, искреннюю историю, которую не удается здесь, на «Кинотавре», донести до зрителей большинству из режиссеров игрового кино. Четкая драматургия, интересный герой и лаконичность повествования — безусловные достоинства этой картины.

Чего, правда, не скажешь о другом документальном участнике конкурса «Кинотавра» — фильме «Год литературы» Ольги Столповской. В нем показаны сама режиссер и ее супруг, теперь уже лауреат «Русского Букера» Александр Снегирев. История семейной пары, собирающейся усыновить ребенка, приводит не к желаемому результату, а к появлению нового литературного произведения. Этот драматургический ход Столповская утяжеляет социальной историей со строительством дороги на месте их загородного дома. Впрочем, эта история постепенно сходит на нет, как и тема с усыновлением ребенка. «Год литературы» заявляет довольно интересные темы для неигрового кино, однако постановочная часть этой картины берет верх над документальной составляющей.

«Зоология»

После феноменального успеха «Класса коррекции» (дебютный полный метр молодого режиссера собрал множество наград на зарубежных фестивалях, приз «Кинотавра» за лучший дебют и приз жюри кинопрокатчиков, заодно заслужив похвалы критиков) отечественный киномир с любопытством ждал вторую работу Ивана И. Твердовского. Вдохновленная мультфильмом «Почему банан огрызается» лента «Зоология» — история о печальной пожилой сотруднице зоопарка Наташе (Наталья Павленкова). Наташа одинока, живет с мамой, безропотно терпит насмешки коллег — дородных женщин с прическами образца начала 1990-х. В качестве развлечения неумело курит сигареты на лестничной площадке. Лучше всего ей дается общение с животными. Она с нежностью кормит лам, зебр, лебедей и даже хищников. А мама Наташи кормит дочь котлетами и историями про бесноватых европейцев, которые сношаются в зоопарках с обезьянами.

Все меняется, когда у Наташи появляется хвост. Вернее, наличие хвоста приводит ее в поликлинику к обаятельному рентгенологу Пете (Дмитрий Грошев). В тихом приморском городе тем временем начинают циркулировать слухи о хвостатой ведьме, из-за которой заболевают и пропадают люди. Наташа прячет хвост в трусы, расцветает от общения с Петей и навлекает на себя гнев коллег, такое нестандартное поведение не приветствующих. Многообещающее начало приводит в тупик: как Наташа не знает, что ей делать со своим хвостом (хотя порой он может пригодиться в хозяйстве), так и Твердовский не знает, куда лучше повернуть эту историю. Но он точно понимает, как вызвать отвращение у зрителей, и делает это всеми доступными средствами, начиная с майонеза в тарелке и заканчивая гладкой поверхностью хвоста и песнями Алены Свиридовой.

Наташа со своим хвостом просто живет, а Твердовский просто следует за Наташей — куда-нибудь история да выведет. В результате в «Зоологии» можно увидеть что угодно в зависимости от оптики зрителя — от притчи об извращениях и драмы о женщине, загнанной в тупик одиночеством и непониманием окружающих, до сатиры на современное общество, в котором зебры и ламы оказываются человечнее людей. Сам Твердовский отметил на пресс-конференции, что «это кино про любовь между людьми, про то, что нужно любить всех, любых». Стоит отметить безусловную актерскую смелость Натальи Павленковой, на точных импровизациях которой строится весь образ героини. Это третья совместная работа Павленковой и Твердовского, и режиссер отмечает, что писал историю практически под актрису. Сейчас Твердовский работает над сценарием третьего фильма. Это будет молодежная драма.

«Рыба-мечта»

Совсем другая девушка стала героиней дебютного фильма Антона Бильжо «Рыба-мечта». Ее зовут Хелена (Северия Янушаускайте). Она молода, красива и купается в море без одежды. Однажды она спасает тонущего Романа (Владимир Мишуков) в мелких балтийских водах. Роман приехал в тихий санаторий, чтобы сделать корректуру энциклопедии «Рыбы Балтийского моря». Он шарахается от развязного соседа по санаторию Марка (Максим Виторган), который предлагает на пару соблазнить простоватых курортниц, но безнадежно влюбляется в Хелену. К его удивлению, девушка моментально соглашается на свидание, готова на все, в том числе заниматься любовью во всех уголках пляжа, и вообще клянется в вечной любви. Это ли не мечта? Но кто она, эта Хелена? Скоро Роман устанет от такой безусловной преданности.

Картина Антона Бильжо подкупает своей ирреальной, полусказочной атмосферой, которая заставляет вспомнить Мишеля Гондри и Жан-Пьера Жене. Чудные герои, красный торшер на пляже, хор музейных работниц, чтящих память выдающегося ученого и хранящих его надувной матрас и восковую фигуру, загадочные песни Хелены и ее сестер, чистые, но неяркие цвета — все это успешно работает на подобное сравнение. «Рыба-мечта» — это, безусловно, стильное (в рамках скромного бюджета) кино, от которого не стоит ждать традиционного сюжета и логичной развязки.


и оценки

В этом году КиноПоиск после каждого сеанса просил зрителей оценить увиденное с помощью специальных бюллетеней. Получился вот такой — абсолютно честный и анонимный — рейтинг симпатий аудитории:

1. «Хороший мальчик» — 4,7

2. «Коллектор» — 4,5

3. «После тебя» — 4,3

4. «Чужая работа» — 4,2

5. «Ученик» — 4,2

6. «Огни большой деревни» — 4

7. «Иван» — 4

8. «Разбуди меня» — 3,9

9. «Врач» — 3,8

10. «Зоология» — 3,6

11. «Рыба-мечта» — 3,5

12. «Человек из будущего» — 3,4

13. «Год литературы» — 3,2

14. «Я умею вязать» — 2,8

hab
13 июня 2016, 19:32
И Форбс

Конкурсные фильмы главного кинофестиваля страны пока заставляют ностальгировать об открытиях «Кинотавра» прошлых лет

В первые три дня на главный отчественный кинофестиваль обрушились хорошо поставленные голоса, тщательно выставленный свет, продуманные интерьеры, условные места и времена, фантастические герои, диапазон сюжетных ситуаций – от отвлеченных до завиральных. На первый взгляд, это дружная аллергическая реакция на догмы тотального документального реализма последних лет, нарядная, как диатез, и по-своему выразительная. Явление, на мой взгляд, скорее все-таки социо-культурное, нежели художественное.
В древности мир отличался большим разнообразием, и великан Гаргантюа играл после обеда в игры, числом не менее двухсот, настольные и подвижные: в «засмейся, не хочу», в «тарок», в «курочка, клюнь, клюнь», в «глик», в «расковать осла» и далее по списку. Игровой кинематограф сочинских конкурсантов ближе к этим играм, чем к дионисийским и аполлоническим.

В отличие от образной кинематографической условности фильмов Василия Сигарева, Алексея Федорченко и уникальной в своем жанре Анны Меликян, этот, буквально, игровой кинематограф имитирует искусство, играет в него. И хочется верить, чему-то учится, играя.
Режиссер Анна Матисон и артист Сергей Безруков сыграли в беспроигрышного «гения и толпу» и в требующее выносливости «а ну-ка, подскочи». Режиссер Алексей Красовский и артист Константин Хабенский – в классический «глухой телефон». Юрий, он же Гоша, Куценко с ансамблем из пяти актрис и собой в главной роли – в «доктора». Современнее всех выглядели режиссер Оксана Карас и ее команда: резались в «петрова и васечкина» – относительно свежая игра, придуманная в советское время в пику пионерлагерному распорядку.

Даже документальный фильм «Год литературы» оказался не чужд незамысловатой образности и сыграл в «прятки» и в «болдинскую осень» – ветер сметает с письменного стола и кружит между небом и травой белые листы бумаги. Герои, они же авторы «Года литературы», режиссер Ольга Столповская и ее муж беллетрист Александр Снегирев, недавний лауреат русского «Букера», отворачиваются от реальности, которая собирается переехать их подмосковный дом новым скоростным шоссе. Они решают жить так, будто все по-старому, и будь что будет. Фильм отчаливает из 2015 года – Года литературы в 2016-й — Год кино — на волне простеньких, но действенных метафор и гипербол. Скромный дачный быт и скарб тут именуют культурным слоем и сравнивают с домом Сергея Параджанова. События происходят, в основном, в пересказе, пара думает о приемном ребенке, но действует за кадром, пересказ превращается в прием. Ни страну, ни Москву, ни эпоху в «Год литературы» не взяли, авторы демонстрируют, в основном, себя, а это не вполне то же самое, что раскрыть душу зрителю. Так что, глядя назывное, самопровозглашенное кино «Год литературы», во всем приходится полагаться не на изображение, а на слово: та женщина с влажными глазами в кадре назвалась кинорежиссером, а непроницаемый домохозяин рядом – писателем, люди в их доме — современная творческая элита, намерения их гуманнны, проблемы – общечеловеческие.

Самой простодушной и эмоциональной оказалась игра в «доктора», знакомая всем с детства не по Рабле.

В своем режиссерском дебюте «Врач» Юрий Куценко исполняет и главную роль – нейрохирурга, специалиста по опухолям мозга в провинциальной клинике, нежного с дамами и пациентами. Он шутит, флиртует, вскрывает черепа, произносит гимны мозгу, боится его потерять в процессе болезни и щедро участвует в мелодраме с пятью женскими ролями разных возрастов – будто со всей целевой аудиторией фильма. Не сразу, но мелодраматический сюжет оказывается внешним, а режиссер меняет правила: выигравший – умирает, проигравший становится овощем, есть и считалка: «если любишь – убей». По неуклюжести и искреннности исполнения этот фильм – прямой массаж сердца с переломанными ребрами. Впрочем, недочеты тут, в основном, не содержательного, а технического свойства: избыточные монологи вместо зримого образа, обстоятельная и многословная декларация характера вместо убедительного портрета «жил-был доктор». Главный герой – врач, но сам фильм сделан сентиментальным пациентом, хотя, это скорее достоинство.

«Коллектор» Алексея Красовского – образцовый экземпляр монофильма: в кадре один актер, Константин Хабенский с телефонной гарнитурой в ухе, одна декорация, динамично объезженная камерой, хотя простора для движения с гулькин нос, от стола до двери, а проезды – как из Нью-Йорка на Марс. За окном погасшее небо, огни большого города, Белый дом. Холодный гипноз Хабенского примораживает взгляд к экрану. Голос его персонажа, коллектора, реет над ночной Москвой, царит в эфире, вытрясает души. Не коллектор – радиодиджей, идущий по лезвию бритвы, бес-мытарь, играющий душами в кегли, вселенский мозг, рациональный, не сомневающийся, не знающий эмоций, взыскивающий все долги, все понимающий, все сосчитавший.

Как только человек столь экстраординарных способностей оказался на такой поганой должности? Почему он не в доме напротив? Этот кастинг совершенно точно не порочит ремесло главного героя, он невероятно ему льстит.

Красовский – опытный и умелый телевизионный постановщик, но с телевидением «Коллектора» объединяет не формат. Офис героя напоминает телестудию, в каких останкинские коллекторы покрупнее взимают с миллионной аудитории главную валюту – время, необратимо ухудшая качество жизни населения и состояние его умов  Кроме того, эта аудитория почти совпадает с клиентурой коллекторов: половина страны живет в долг за мобильник, машину, квартиру. Но фильму нет до этого дела, это игра, это триллер, намеренно условное зрелище, где идеальный артист в идеальных интерьерах играет пирата, получившего черного метку. Голос в телефонной трубке сообщает ему, что он мертвец, но до него не доходит, он не слышит этого, не понимает, это игра в испорченный телефон. «Дисней» выпустит фильм в широкий прокат уже в октябре, а деньги в кассу понесут, вестимо, мишени коллектора, потому что их – миллионы.

Технику фильма «После тебя» режиссера Анны Матисон и ее полноценного соавтора, продюсера и исполнителя главной роли артиста Сергея Безрукова можно назвать безупречной. Это сложный и интересный жанр – биография вымышленного гения, танцовщика балета, которого мы застаем среди его давно заглохшей жизни в Клину, в маленьком танцклассе, озлобленным на себя и весь свет. И она разыграна мастеровито, музыкально, не без блеска. Сергей Безруков, наверное, единственный артист в стране, которому под силу привить массам любовь к высокому искусству балета, так что, с одной стороны, можно считать этот фильм просветительским проектом. С другой, это тщательно и элегантно сконструированный морок, где все натянуто до звона, все имитация, все голограмма: и герой с его неприятными парадоксами, аптечной точностью и неоднократно подчеркнутой гендерной нормой — лишь бы аудиторию не спугнуть, а то как бы чего не подумали, и его вдруг обретенная дочка, и его смерть в последнем прыжке под софитами главной телевизионной помойки. Это большой спектакль, ритмически вывереннный, но фальшивый от либретто до финальных литавр, чью роль в картине исполняет пародийный телеролик на смерть артиста.

hab
13 июня 2016, 19:33

Фильм Кирилла Серебренникова, участвовавший в каннской программе «Особый взгляд», наконец, увидели в России. Осенью его прокатом займется кинокомпания «Вольга»
«Ученик» поставлен по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Майенбург – из круга новых немецких драматургов, для кого характерна экстремальная форма высказываний на актуальные европейские социальные и политические темы. Серебренников переносит сюжет европейских страхов перед новым средневековьем и догматизмом на российскую почву и молотит по больной точке уже на карте нашей родины, по ходу раскачивая амплитуду удара, развинчивая психику персонажей. Картина сделана как боксерская серия аффектов, нарастающих психо-эмоциональных взрывов героев и ситуаций. Это конфликт и по форме, и по содержанию. Но, как это часто случается, не всегда управляемый, и как скоро выяснится, мнимый.
Два супергероя изнурительного идеологического баттла к последнему раунду обнаруживают трогательное тождество – Чужой против Хищника.

Старшеклассник Вениамин Южин компенсирует неудовлетворенность своей жизнью, подключаясь к источнику высоковольтного напряжения, причем напрямую, без посредников. Он подсасывается к древней мощной энергии библейских текстов и успешно паразитирует на них, удовлетворяя эгоистическую потребность в доминировании. Юный Вениамин отказывается от занятий в бассейне и находит тому универсальную причину – оскорбление религиозного чувства. По странной, но непреложной литературной и кинотрадиции персонажи-неофиты берут из Писания самые мрачные идеи Ветхого Завета, идеи греха, вины и наказания, оставаясь глухими к сути: к милости, прощению и радости христианства. Входя во вкус, Вениамин расстреливает окружающих цитатами из Библии, манипулирует ближними, называет себя Карой Небесной и в соответствии с замечательным чувством юмора Кирилла Серебренникова, планирует «богоугодный несчастный случай» для тех, кто ему мешает.

Мешает, в основном, учительница биологии, симпатичная и современная Елена Львовна в джинсах и мотоциклетном шлеме. Правда, ее захлестывает противоположная крайность – она обличает не выходки Вениамина, не его подлые манипуляции с библейскими текстами, а саму веру – догматично, хотя и менее агрессивно, и не способна подняться над проблемой. Боевой атеизм с пошлыми шутками в адрес Христа и тайны мироздания стоит агрессивного невежества, вооружившегося Библией. Оба персонажа сходятся, как два берега у одной реки. «Ученика», который мог стать важным, абсолютно необходимым разговором о принципиальных сегодня вещах, перекашивает даже не в предшествующих аттракционах, а в той точке, где автор признает правоту героини.

Справедливости ради: драматург Майенбург, за плечами которго тысячелетняя история европейских крестовых походов, католических и протестантских распрей, военно-политического торжества реформации и прочих культурно-исторических особенностей, – в своем праве. Кирилл Серебренников,  используя православный антураж, касается вероисповедания, единственного среди других церквей и доктрин, подвергнутого беспрецедентному тотальному истреблению отнюдь не в ходе внутреннего преобразования, реформаций или падения, но извне, со стороны симпатичного, в мотоциклетных крагах и с киноаппаратом, исполненного благих намерений и светлых идеалов секулярного мира.
Со стороны демарши Вениамина выглядят как религиозный фанатизм и полное помешательство, а по сути воспроизводят старинный трюк «мартышка и очки». Перед нами не фанатик во всей броне своего фундаментализма, но варвар без опоры, а на экране, соответственно, не драма, а фарс.

Точный слепок с того фарса, каким выглядит деятельность государства и нанятых им организаций по созданию видимости христианства в стране, где христианская культура и шире, цивилизация, была изведена под корень прямыми предшествениками нынешней власти – с тем же, заметим, варварским рвением.

Что отличает варвара и хама от человека цивилизованного, — уверенность в том, будто до него ничего не было, неспособность читать, мартышкина возня с очками – то, чем занимается юный Вениамин. Святая правда: Библией можно убить, если долго бить ею по голове. Тем не менее мы используем книги по назначению – и священные тексты не исключение, будь то Тора, Евангелие или Коран, то есть мы их читаем, а не разим толстыми томами и неподъемными свитками чужие головы. Потому как умееем не просто распознавать слова и следовать инструкциям, но понимать метафоры, интерпретировать сюжеты, постигать абстракцию, сопереживать и, главное – ценить красоту текста и непостижимость мира, запечатлевшуюся в нем, будь то текст поэтический или священный.
Яркий пример встречи варвара и Бога приводит Борхес в новелле о миссионере, распятом дикарями в знак искреннего расположения. Знакомство племени с Писанием приводит к  смерти дорогого гостя на кресте в качестве кратчайшего способа соединения с божеством.
Вениамин – не фанатик, он варвар и хам. Не способный к чтению, он зато в соответствии с гвоздем школьной программы – ее величеством цитатой – бегло шпарит надерганными из Библии отрывками. Но не потому, что он верит,  а потому что ему это выгодно. Он понимает текст буквально, дословно, тупо. Ведь это и есть тупой, необразованный продукт своей среды – тупой, агрессивной родительницы, тупых скотоподобных работниц школы и таких же тупых сверстников.

Вениамин типичен, потому что повсеместно рапространен. Этим апофеозом безобразной деградации страна обязана большевикам и коммунистам, которые истребили почти всех образованных людей и со временем заместили их образованщиной, хамом и варваром.
Истребленный властью большевиков и их преемниками класс образованных людей, людей цивилизации и не только благородного сословия, составляли, в большинстве своем верующие люди. Те, кто уцелел, увезли свою веру в Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк, Иерусалим, собрав Зарубежную православную церковь или старообрядческие общины за океаном. Коммунисты расстреливали духовенство семьями, монашество – братиями и сестринствами, новое атеистическое общество упивалось повесткой дня:  «религия – опиум для народа». Тем временем народ принимал мученическую смерть в тюрьмах и лагерях. Удивительно, что после всего этого апофеоза кровопролития, казней и мук образованным и талантливым людям не зазорно твердить за палачами те же зады.

Особенно теперь, когда христианский дух, дух милосердия и прощения уничтожают, заглушают изнутри самой церкви управдомы РПЦ, бесконечные бесноватые самозванцы на мотоциклах, самопровозглашенные бойцы за веру и отечество, поддерживаемые властями в самых низких корыстных интересах. Варварство чиновных мракобесов понятно и очевидно. Мелкая корысть юного Вениамина неплохо описывает это явление в миниатюре. Сам он не только перестает быть изгоем, но становится если не лидером, то героем, у него появляется страдалец-ученик – в точном соответствии с перевернутым, профанированным каноном, и тот самый оппонент, который придает Вениаминовой агрессии смысл.

Христианская культура и шире – цивилизация в нашей стране уничтожалась параллельно уничтожению институтов Церкви и, в отличие от них, выхолощенных, но выживших, была практически истреблена. В цинически развращенной, растленной стране, где тех, кто не ворует, считают дураками, где женщины тысячами оставляют и убивают новорожденных, и где не продохнуть от коррупции даже на самом мелком бытовом уровне, нынешняя кампания по восстановлению Церкви и соответствующих базовых этических норм в кратчайшие сроки носит столь же варварский, непросвещенный характер. Ее тупая поступательность не имеет отношения к христианству, поскольку восстанавливается уклад, обряд, а точнее режим, в ущерб самому христианскому духу, не говоря о российской Конституции. Эта антиконституционная псевдорелигиозная кампанейщина – одна из самых болезненных зон в нашем обществе, и на мой взгляд, фильм Серебренникова отражает эту ситуацию во всей ее красе.

Но смещение смысловых акцентов с варварства на фанатизм обесценивает и обессмысливает разговор на эту тему, профанирует ее, и вряд ли это тот эффект, к которому стремились авторы фильма, люди безусловно талантливые и просвещенные.
Смещение происходит и на уровне изобразительных средств, то есть формы. Публицистическая прямота плаката, полемическая сложность памфлета, драматизм сатиры и даже самый скромный символизм притчи потребовали бы больших художественных усилий, чем эстрадный аттракцион.

Источником комического в фильме служит, в основном, концептуальная профанация, от латинского profanatio – осквернение святыни, но в данном случае – стилистическая игра на понижение. Последовательность эпизодов фильма представляет собой ряд сильнодействующих снижений символики, текста и образа в ударных сценах. Пророчество о погибели Самарии гремит в водной толще бассейна, расцвеченной девичьими телами. Вениамин тащит в школу на спине сколоченный крест-распятие под хорал тяжелой металлической музыки, снимает трусы, обсуждая в классе, хорошо ли мужчине касаться женщины и надо ли делать это в презервативе, в костюме обезьяны заявляет свою позицию по поводу сотворения мира и происхождения человека. К профанации как методу толкает само пространство –  обстановка постсоветской школы, деградирующей вместе со всей системой среднего образования.

Каждый конфликтный диалог, напомню, прошит пространными цитатами из Ветхого и Нового Завета. Парадоксальным образом профанация билейского текста не работает. Напротив, сами тексты, от поэтики и энергии которых мороз по коже, подключают фильм, как и его героя, к энергиям совсем другого порядка даже в эстрадном исполнении, хотя и неспособны отряхнуть «Ученика» от праха идеологического хаоса.

hab
14 июня 2016, 13:45
Кинотавр закрылся, итоги

Полный список победителей фестиваля "Кинотавр-2016":

Главный приз — "Хороший мальчик", режиссер Оксана Карас

Приз "За лучшую режиссуру" — "Ученик", режиссер Кирилл Серебренников

Приз "За лучший дебют" — "Чужая работа", режиссер Денис Шабаев

Приз "За лучшую мужскую роль" — Константин Хабенский ("Коллектор", режиссер Алексей Красовский)

Приз "За лучшую женскую роль" — Наталья Павленкова ("Зоология", режиссер Иван И. Твердовский)

Приз "За лучшую операторскую работу" — Денис Фирстов ("Коллектор", режиссер Алексей Красовский)

Приз имени Григория Горина "За лучший сценарий" — Константин Челидзе ("Огни большой деревни", режиссер Илья Учитель)

Специальный диплом имени Микаэля Таривердиева "За музыкальное решение фильма" — "Разбуди меня", режиссер Гийом Проценко ("За точность и правильность интонаций")

Специальный диплом жюри — режиссер Илья Учитель ("За лучшее кино о кино")

Главный приз конкурса "Кинотавр. Короткий метр" — "Кредит", режиссер Вадим Валиуллин

Приз гильдии киноведов и кинокритиков России — "Зоология", режиссер Иван И. Твердовский

Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России (За создание документального киноромана "Отверженные") — "Чужая работа", режиссер Денис Шабаев

Наталья Павленкова
user posted image

user posted image

Команда фильма "Хороший мальчик"
user posted image

Иван И. Твердовский
user posted image

hab
14 июня 2016, 13:47
Бондарчук, как известно развелся и с новой бабой Паулиной Андреевой
user posted image
user posted image

Лянка Грыу, Сабина Ахмедова, Дарья Чаруша и Дарья Екамасова
user posted image

Равшана Куркова
user posted image

Вера Глаголева с дочерью Аной Нахапетовой
user posted image

Светлана Устинова
user posted image

Катрин Борисов и Стася Кроль
user posted image

Анна Скиданова
user posted image

Божена Рынска
user posted image

Анна Цуканова-Котт
user posted image

Роман Артемьев и Александр Числов
user posted image
hab
14 июня 2016, 13:49
Катерина Шпица
user posted image

Ольга Сутулова
user posted image

Лена Полякова
user posted image

Поля Полякова
user posted image

Александр Петров
user posted image

Дмитрий Дюжев с супругой Татьяной
user posted image

Сабина Ахмедова
user posted image

Гоша Куценко с супругой Ириной и дочерью Евгенией
user posted image

Анастасия Макеева
user posted image

Виктория Толстоганова
user posted image
hab
14 июня 2016, 13:51
Анна Чурина
user posted image

Анна Чиповская
user posted image

Алика Смехова
user posted image

Светлана Иванова и Джаник Файзиев
user posted image

Мария Шалаева
user posted image

Алексей Учитель
user posted image

кое-как народ за заграждениями хоть в какую толпу набился 3d.gif
user posted image

Впереди ММКФ redface.gif 3d.gif
molly
14 июня 2016, 14:01
То есть не расслабляйтесь, товарищи, новая порция ужасов на подходе. smile.gif
Сквонк
14 июня 2016, 14:29
Я неделю раздумывал над тем, зачем на фоне кинотавровских гламурных снимков все эти желтые стулья, некрасиво расположившиеся справа и слева? И вечно пустующие? Как если бы собирались пригласить народ, да забыли это сделать. Сиротливо желтеют они на фоне дюжевых и бондарчуков каждый день, напоминая о всеми Богами забытом кинотеатре, где и пленку завезли, и механик ее уже заправил, и съемочная группа пришла на премьеру - а зрители не пришли. В чем глубокий символизм сего?

Была чумная догадка, что вот для таких толп на открытие и закрытие, но, казалось, уж совсем глупыми тогда будут организаторы. Не может быть, думал я, что они такие тупые, что расставив стулья на первый день, так и забудут о них до последнего.

Но нет предела человеческой наивности в моем случае, и безалаберности в случае фестивальщиков.

Спасибо хоть в последний день про кусты с деревьями вспомнили, низкий поклон фотографу!

А "Хорошего ученика" надо будет запомнить.

hab
14 июня 2016, 14:53
А символизм есть, кстати. Это наглядное напоминание, что российское кино не добирает в прокате, много пустых кресел на сеансах! Но вы еще можете их занять. 3d.gif

По зарослям согласен, всяко лучше, чем на площади. Хотя там где-то был кусок с пальмами, вот туда и надо было вести. Экзотичнее. Но опять-таки можно же попросить ландшафтных дизайнеров привести в порядок какие-то куски и там фотографировать людей. Ну даже вот дарю идею, на зеленом газоне!

Кстати в Каннах есть же фотоколлы на фоне моря. А у нас что пляжей нет? Нельзя там устраивать фотосеты утром? Неужели приличного пляжа не найдется. Ну надо ведь использовать фактуру, тем более она есть. Чай не зимний Берлин. В Венеции же используют катера и свои каналы в светлое время суток. Нет надо на площади с плиточкой обязательно, будто и до них там Собянин добрался. 3d.gif
us_ok
14 июня 2016, 21:09

Катрин Борисов и Стася Кроль

Странность их лиц объясняется странностью их имен и фамилий?
Шпилька
15 июня 2016, 03:16

hab написал: Бондарчук, как известно развелся и с новой бабой Паулиной Андреевой


Змея на платье кагбе намекает? 3d.gif


hab написал: Божена Рынска


Превзошла саму себя facepalm.gif .


hab написал: Роман Артемьев и Александр Числов


Человек в фольге - безусловный победитель хит-парада. Только шапочки не хватает.


hab написал: Анастасия Макеева


НОГА пришла в Россию в 2016. facepalm.gif


hab написал: Кстати в Каннах есть же фотоколлы на фоне моря. А у нас что пляжей нет? Нельзя там устраивать фотосеты утром?

Не надо!!! Не надо устраивать фотоколлы на сочинских пляжах. Просто поверь.
мысь
16 июня 2016, 00:23

hab написал: Кинотавр закрылся, итоги

А вот и эпитафия.
«Сеанс», Кинотавр-2016: Год без кино

Накануне церемонии закрытия 27-го фестиваля «Кинотавр» скудное (многие дальновидно не приехали) представительство Гильдии киноведов и кинокритиков зашло в тупик. Впервые за почти три десятилетия существования фестиваля часть критиков выступила с предложением не выдавать ни призов, ни дипломов.

Неделя конкурсной программы далась физически тяжело: столько скучных и неважно сделанных фильмов на главном смотре страны не было, если верить старожилам, никогда. Количественное доминирование культуры «телемувиков» от первых минут до самого закрытия (внеконкурсный фильм Веры Сторожевой добил последних из стойких) затмило и полемичную «Зоологию», и сильного «Ученика», и тонкую «Чужую работу». Поэтому в кулуарах зрел «демарш», призванный обратить внимание на то, как сильно запахло керосином в грустный праздник Года кино. Демарша, однако, не случилось. Ограничились полумерами: Виктор Матизен под прицелом камеры канала «Россия-1» вручил диплом Шабаеву и приз Твердовскому под соусом «а вообще хотели никому ничего не давать, это кошмар».

Критики, которым по роду деятельности положено ставить диагнозы и отпевать российское кино, были далеко не единственными, кто вслух высказался о положении дел. Организаторы рынка проектов, заменившего питчинг и, в общем, провалившегося, ругали институции кинообразования за оторванность от реальности. Продюсеры кляли Минкульт за неадекватный выбор проектов для финансирования. А средняя зрительская оценка от фильма к фильму флуктуировала вокруг слабой «тройки». Хэдлайнерами первых дней были Жора Крыжовников с лекцией о природе комедии, презентация «Дуэлянта» на Кинорынке, новый сосновый настил у бассейна, шапка художника Бартенева — что угодно, но не конкурсные ленты.

Больше интересных исключений было в программе короткого метра («Эс как доллар, Точка, Джи» Оксаны Михеевой, например, вполне мог бы вырасти в полный метр), но и там усыпляли недотриллеры, недоводевили и дурные пародии на Бакурадзе — фильмы «про то, как кто-то куда-то идет».

Общее место всех фестивальных речей — сетования жюри на то, как трудно выбирать среди такого числа разных работ. Но в этот раз судьям сочувствовали по другой причине: мучительно много номинаций, мучительно мало вариантов. И, на мой взгляд, команда Лебедева справилась со своей задачей неплохо, хотя есть вопросы. Безусловно, свой приз заслужила Наталья Павленкова, прошедшая через подлинное перерождение в «Зоологии», так же, как и Константин Хабенский, нескучно интонировавший все полтора часа монотриллера «Коллектор». Очень приятно, что из девяти новичков в номинации «Лучший дебют» победил именно Денис Шабаев, чья документальная «Чужая работа» — история с тремя актами, подъемами, спадами и нюансами получше, чем в игровых фильмах, написанных по учебникам про спасение котика. А вот два приза, выданные трэш-комедии Ильи Учителя «Огни большой деревни» (лучший сценарий и особое упоминание), — это загадка.

Ну, и вручение гран-при зрительской комедии «Хороший мальчик» — факт, который нам еще предстоит осмыслить. С одной стороны, с трудом укладывается в голове то, что эта легковесная сказка, притворяющаяся романом воспитания, не имеющая к кинопроцессу никакого отношения, составленная из продюсерских хитростей, — лучший фильм года. С другой, есть такая немного иезуитская, но все же логика, которую всегда озвучивает президент фестиваля перед вручением главного приза: гран-при «Кинотавра» — это то, как выглядит и каким останется в памяти текущий год. И гораздо честнее будет, если 2016-й, Год кино в России, получит от мейнстримового режиссера Лебедева лицо самоуверенного и малообразованного «Хорошего мальчика» — фильма для широкой аудитории за неимением ничего для узкой, — чем фильм «Зоология», который невозможно оценивать за неимением какой бы то ни было конкуренции. К тому же «Хороший мальчик» местами смешной и с танцами. (Совсем недавно другой смешной фильм с танцами, гораздо более достойный формата кинофестиваля, например, на него так и не попал. Зато собрал 10 миллионов долларов в прокате).

Мне кажется, в этой ситуации кризиса идей, денег, институций, здравого смысла все участники фестивального формата стали заложниками положения. Дирекция «Кинотавра» еле наскребла программу, зрители ее еле посмотрели, жюри — еле оценило. Возможно, стоило нарушить регламент и вместо 14 картин показать 7. А возможно, эта панорама робких дебютов, guilty pleasures (от альманаха про Петербург до заикающегося Безрукова) и телефильмов — то, что нам всем стоило пережить, чтобы вернуться в реальность. А реальность такова.

hab
16 июня 2016, 01:01
Я считаю надо запретить американские кинокомиксы! Минимум на 5 лет! 3d.gif
Сквонк
16 июня 2016, 01:12
Получается, Винокур оказался прав, что не приехал. Вот ведь чутьё у человека!
hab
16 июня 2016, 01:23
Залип на Нетфликсе, бывает. 3d.gif Еще сезончик и беру шорты и в самолет! Ой, кончился... Кинотавр. redface.gif
Кентавр
16 июня 2016, 23:03

hab написал:
Катрин Борисов и Стася Кроль

Такие имена я бы без фото публиковал. Фото только портят всё. mad.gif 3d.gif

ЗЫ. Выбор Бондарчука одобряю! 3d.gif
Домашняя кошка
19 июня 2016, 16:47
Были на спектакле 17.06.2016 в МХТ - "Номер 13".
У Паулины Андреевой очень много времени на сцене и 2/3 из него - в неглиже. Я даже спецом программку поизучала, кто такая redface.gif
В общем, у Бондарчука губа не дура tongue.gif
hab
19 июня 2016, 16:51
Талант трудно не заметить? 3d.gif
Домашняя кошка
19 июня 2016, 17:15
Да, такие длиииииные стройные... ой, талант 3d.gif
hab
24 июня 2016, 14:54
Вот и пришел ММКФ mad.gif 3d.gif

Бэлла Потемкина
user posted image

Светлана Иванова
user posted image

Марат Башаров и его беременная подруга Елизавета
user posted image

Татьяна Михалкова с сыном Артемом и его женой
user posted image

Лена Кулецкая
user posted image

Надежда Михалкова
user posted image


Ирина Лачина
user posted image


Тимур Соловьев
user posted image

Любовь Тихомирова
user posted image
hab
24 июня 2016, 14:57
Божена Рынска
user posted image

Катерина Шпица
user posted image

Сергей Собянин и Анна Скиданова
user posted image

Жюри
user posted image

Хромченко
user posted image

Юдашкин
user posted image

Анна Меликян
user posted image

Анжелика Пашкова
user posted image

Бай Лин в Москве??? 3d.gif
user posted image

Теона Дольникова
user posted image
hab
24 июня 2016, 15:00
Анна Чиповская
user posted image

Паулина Андреева
user posted image

Светлана Ходченкова
user posted image

Юлия Снигирь
user posted image

Виктория Исакова
user posted image

Софья Капкова
user posted image

Эвелина Бледанс
user posted image

Мария Лемешева в Igor Gulyaev
user posted image

Лаура Джугелия
user posted image

Дарья Поверенова
user posted image
hab
24 июня 2016, 15:02
Надежда Оболенцева
user posted image

Юлия Барановская
user posted image

Ксения Чилингарова
user posted image

Елена Захарова
user posted image

Вера Глаголева
user posted image

Ксения Князева
user posted image

Бай Лин и Любовь Лапшина
user posted image
Black_Beauty
24 июня 2016, 16:33

hab написал: Марат Башаров и его беременная подруга Елизавета

Мда. Женщина без инстинкта самосохранения. Предыдущую жену Башаров чуть не убил, это во всех СМИ было, невозможно пропустить, тем более в этой тусовке. Наверное, у нас нынче младенцев можно есть в прямом эфире - и остаться рукопожатным при этом.
Змея
24 июня 2016, 17:41
Как же им, бедным, наверное жарко в этих длинных черных платьях.

Black_Beauty написала: Мда. Женщина без инстинкта самосохранения. Предыдущую жену Башаров чуть не убил, это во всех СМИ было, невозможно пропустить, тем более в этой тусовке. Наверное, у нас нынче младенцев можно есть в прямом эфире - и остаться рукопожатным при этом.

Ты украла мою реплику.
hab
24 июня 2016, 18:08
Девушка думала хорошо знала на что идет, ее устраивает. Да и у нас похоже чтобы выпасть надо безумствовать как Панин, тогда тебя начнут сторониться.
Black_Beauty
24 июня 2016, 20:20

hab написал: Девушка думала хорошо знала на что идет, ее устраивает. Да и у нас похоже чтобы выпасть надо безумствовать как Панин, тогда тебя начнут сторониться.

Ну раз она беременна от него, понятно, что её устраивает. Мне в данном случае непонятно - почему. Он ведь не стыдился и не скрывался, так и говорил, мол, бил и буду бить, вздорная баба попалась и все такое. В случае чего она никакой компенсации не получит, ещё и с дерьмом смешают: "нарывалась", "довела", это вот все. Довелось наблюдать чуть ли не в прямом эфире. Это ж надо так деньги любить. Больше жизни и здоровья. Удивительный феномен, что ни говорите.
Сквонк
24 июня 2016, 23:21
Да уж. Желание британцев выйти из ЕС. Жара за 30 градусов. ММКФ. А тут еще Башаров с беременной девочкой...

Это какой-то заговор против нас всех. Не иначе - масонский!
Mоlеstаrum
25 июня 2016, 00:27
Бай Лин главная звезда фестиваля? biggrin.gif
Сквонк
25 июня 2016, 01:05
Э, ну, вы как новостей не читаете! ВВП тут пару часов назад в Китай прибыл. Евразийское партнерство, союз, все дела. Это стратегически тонкий ход. Не какая-то там гейропейская Катрин Денёв, а хардкорно-китайская Бай Лин! Тут все ходы Никитой Сергеевичем просчитаны. Ради Евразийского партнерства с Китаем можно пожертвовать и не только ММКФ.

Почитал про Бай Лин. "В марте 2008 была арестована по обвинению в краже 2 батареек и журналов — в Лос-анджелесском Международном Аэропорту". Ой-ой-ой, Никита, не прогадать бы! 3d.gif
Сквонк
25 июня 2016, 01:09
Ну, вот, и вести с полей! mad.gif

Американская актриса китайского происхождения Бай Лин прошлась по красной дорожке Московского международного фестиваля в черном платье на шнуровке, практически не скрывавшем её прелестей. Стоит отметить, что 49-летняя китаянка никогда не упускает возможности появиться на публике в откровенном наряде.

Актриса не стала скромничать и выбрала для киносмотра облегающее черное платье с глубоким декольте. В какой-то момент она решила попозировать фотографам сидя. Журналисты даже предположили, что разбитная Бай Лин была навеселе.

--- 49-летняя звезда фильма "Такси" Бай Лин появилась на красной дорожке Московского международного кинофестиваля в весьма откровенном наряде. Актриса предстала перед зрителями в черном платье на шнуровке с ультраглубоким декольте.


user posted image

user posted image

user posted image

А о скрепах никто не подумавши! А скрепы-то трещат, Никита, трещат!
Mоlеstаrum
25 июня 2016, 01:59

Сквонк написал:Не какая-то там гейропейская Катрин Денёв, а хардкорно-китайская Бай Лин!

Хардкорная там Тихомирова, а Бай Лин просто весёлая. biggrin.gif

Почитал про Бай Лин. "В марте 2008 была арестована по обвинению в краже 2 батареек и журналов — в Лос-анджелесском Международном Аэропорту". Ой-ой-ой, Никита, не прогадать бы!

Можно сразу председателем жюри делать.
hab
25 июня 2016, 02:02
Что за бред? Мы знаем Бай Лин! Это все вранье! По ее меркам это очень скромное платье. давай, Бай, у нас же жарко сейчас, зажги как умеешь!
Сквонк
25 июня 2016, 02:22

hab написал:  Что за бред? Мы знаем Бай Лин! Это все вранье! По ее меркам это очень скромное платье. давай, Бай, у нас же жарко сейчас, зажги как умеешь!

Юра, это провокация. mad.gif


Mоlеstаrum написал: Хардкорная там Тихомирова, а Бай Лин просто весёлая. biggrin.gif

Не веселая, а "навеселе"! Давайте будем семантически точными! biggrin.gif
hab
29 июня 2016, 15:19
Давайте хоть с вечеринки еще фото покидаю, тем более пока на ММКФ всем пофигу, а Михалков то ли болеет, то ли в бегах, то ли болеет в бегах. Никите Сергеевичу конечно здоровья, но будет очень интересно если он окажется внезапно гонимым оппозиционером 3d.gif

Вечеринка Hello

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
hab
29 июня 2016, 15:21
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
hab
30 июня 2016, 14:27
Отголоски скандала Оскара

В минувшую среду американская киноакадемия разослала рекордное количество приглашений новым членам. Среди 683 человек продюсер «Левиафана» Александр Роднянский, режиссер-документалист Виктор Косаковский, актеры Том Хиддлстон и Эмма Уотсон, а также режиссеры Кен Лоуч, Аббас Киаростами и Нури Бильге Джейлан.

После скандала, вызванного номинациями на «Оскар» в этом году, киноакадемия приняла ряд поправок в уставе. Среди них было решение о расширении членского состава. На начало 2016 года в киноакадемии насчитывалось 6261 человек с правом голоса, примерно 1500 из них — женщины, менее 1000 — люди с иным цветом кожи.

Беспрецедентное пополнение этого года должно изменить структуру киноакадемии, состоящей на 75% из мужчин. 46% новичков этого года — женщины. 41% составляют цветные люди. Ожидать резкой смены состава не стоит: даже при включении новых имен, количество мужчин составит 73%, тогда как процентный состав белых киноакадемиков понизится до 89% с 92%.

283 человека, приглашенные в этом году, являются представителями зарубежного кинематографа из 59 стран. От России в киноакадемию вступают продюсер «Левиафана» и «Сталинграда» Александр Роднянский и режиссер-документалист Виктор Косаковский («Да здравствуют антиподы!»)

Среди новых членов киноакадемии: Идрис Эльба, Майкл Б. Джордан, Кэри Фукунага, Грета Гервиг, Райан Куглер, Марен Аде, Кейт Бэкинсейл, Чедвик Боузман, Джон Бойега, Эндрю Гарфилд, Карла Гуджино, Оскар Айзек, Бри Ларсон, Ли Бён-хон, Рэйчел МакАдамс, Мишель Родригес, Марк Райлэнс, Алисия Викандер, Марлон Уайанс, Ксавье Долан, Энн Флетчер, Хуан Антонио Байона, Миа Хансен-Лёв, Мариэль Хеллер, Наоми Кавасе, Ребекка Миллер, Ласло Немеш, Пак Чхан-ук, Николас Виндинг Рефн, Лили Вачовски, Лана Вачовски, Джеймс Ван, Апичатпон Вирасетакул и Кристиан Мунджиу.

Все-таки с трудом представляю, что Мунджиу, Апичатпон Вирасетакул или Кен Лоуч прилежно сидели и отсматривали скринеры, когда живут вроде в совсем других странах и заняты своей жизнью. Нет, я не против, просто интересно а если академик не прислал свой выбор, или там что-то вроде "За Лео!", то это влечет какие-то последствия?
Кентавр
30 июня 2016, 22:07

hab написал: Отголоски скандала Оскара

Я что-то не понял, почему в американскую киноакадемию пригласили неамериканцев. bigeyes2.gif
Змея
30 июня 2016, 22:12

hab написал: Нет, я не против, просто интересно а если академик не прислал свой выбор, или там что-то вроде "За Лео!", то это влечет какие-то последствия?

Их там шесть тысяч с лишним, я думаю, что никаких последствий.
hab
30 июня 2016, 22:19

Змея написала:
Их там шесть тысяч с лишним, я думаю, что никаких последствий.

То есть вполне можно представить ситуацию, когда наберут тысячу человек нужного оттенка и пола, вне страны. Те по объективным причинам будут чаще динамить методичный отсмотр всех претендентов, Оскары будут также получать белые мужики и тетки, зато если будет наезд скажут, что вы хотите, Вирасетакул так выбрал, он же член Академии. Хитро. 3d.gif


Кентавр написал:
Я что-то не понял, почему в американскую киноакадемию пригласили неамериканцев. bigeyes2.gif

Я не удивлюсь, если там никогда строгого запрета и не было, чтобы можно было номинантов и лауреатов из иностранного фильма одаривать этим статусом. А это же престижно, там много мэтров. Другой вопрос, с трудом представляю как тот же Ханеке прилежно отсматривает список и на почте несет конвертик, от волнения загибая уголки письма. 3d.gif
hab
30 июня 2016, 22:21
Итоги мало кому нужного фестиваля

Московский международный кинофестиваль из года в год подвергается жесткой критике за плохую организацию работы с журналистами, и 38-й смотр не стал исключением. Впрочем, на работе жюри это никак не отражается: свой выбор Ивайло Христов и его коллеги остановили на иранской драме «Дочь».

В жюри в этом году, помимо победителя 37-го ММКФ Ивайло Христова, входили Ульрике Оттингер, Виктория Исакова, Рандхир Капур и Рашид Нугманов. «Золотой Георгий» в этом году отправится в Иран: жюри присудило главную награду фильму «Дочь» — картине о бунте дочери против авторитарного отца. Главная героиня вызывает отцовский гнев, когда вместо празднования помолвки младшей сестры летит в Тегеран, чтобы попрощаться с лучшей подругой, навсегда покидающей страну.

С платным кипятком разобрались, организация по-прежнему хромает

Каких только скандалов не видывал Московский международный кинофестиваль, даже платный кипяток вызывал у журналистов бурю негодования. Но 38-й фестиваль запомнится тем, что накануне завершения фестиваля пресс-служба на запрос корреспондента одного из ведущих информационных агентств ответила, что приглашениями на церемонию закрытия не занимается. Учитывая, что трансляции церемонии для журналистов не предусмотрено, представили СМИ возмутились таким препятствием освещению мероприятия. Позже пресс-служба выпустила заявление, что для киноведов, кинокритиков и журналистов, представляющих российские и мировые СМИ, выделено 150 пригласительных билетов. Однако понять, кому же из коллег были выделены эти билеты, журналисты не смогли.

Звезд больше не стало

Если пару лет назад ММКФ не досчитался звездных гостей по причине международной напряженности, то в 2016-м фестиваль не сильно продвинулся в этом плане. Открытие посетил Пол Фиг в рамках промо-тура к «Охотникам за привидениями», на премьеру документального фильма о своих гастролях в России прилетела Наталья Орейро, заглянул Стивен Фрирз, чтобы представить в рамках ретроспективы свою «Королеву» и получить приз «За выдающийся вклад в мировое киноискусство», за той же наградой в Москву приехал Карлос Саура — этим все и ограничилось.

Зрители выбрали гротескную комедию

Приз зрительских симпатий, который присуждается одному из фильмов основного конкурса по итогам голосования публики, получила сербско-хорватская черная комедия «Дневник машиниста». Это местами остроумная, но довольно затянутая история сурового пожилого машиниста поезда Илии и его приемного сына Симы, который мечтает пойти по стопам отца. Илия против: он знает, что сыну придется мириться с неизбежными смертями, невольным виновником которых становится любой машинист, ведь люди падают на рельсы с пугающей частотой. Когда-то под колесами его поезда погиб его племянник и любимая девушка Даница, и теперь Илия не хочет той же судьбы для Симы.

Полный список лауреатов выглядит следующим образом:

«Золотой Георгий» за лучший фильм

«Дочь»

Специальный приз жюри «Серебряный Георгий»

«Поющие башмаки»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу

Пак Грастен — «37»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли

Фархад Аслани — «Дочь»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли

Тересе Мальвар — «Пелена»

Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса

«Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи»

Приз за лучший короткометражный фильм

«Полный селфи»

Специальный Приз за вклад в мировой кинематограф

Сергей Соловьев

Приз за выдающийся вклад в мировое киноискусство

Стивен Фрирз


Приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского

Карлос Саура

Приз зрительских симпатий

«Дневник машиниста»

Приз международной критики FIPRESCI

«Худшая из женщин»

Приз российских кинокритиков

«37»

Приз Федерации киноклубов России

«Дочь»

Приз международной организации по продвижению азиатского кино NETPAC

«Сонита»

Smooth Pimp
1 июля 2016, 17:40
Новые правила для членов киноакадемии и претендентов на премию "Оскар" (Variety, англ.) и на Deadline

Члены академии теперь не могут посещать не относящиеся к показу фильма вечеринки, званые ужины и прочие мероприятия, которые могут оказать на них влияние и поставить под сомнение честность голоса. Тех, кого застанут, лишат членства на год, при повторном нарушении исключат пожизненно.

Теперь полнометражный художественный фильм-конкурсант должен получить минимум три сеанса в день и один из этих сеансов должен начаться между шестью и десятью часами вечера.

Документальные фильмы теперь можно прокатывать в любом боро Нью-Йорка.

Члены академии, имеющие право голоса в музыкальных номинациях, не имеют права посещать, а их самих запрещено приглашать на показы, мероприятия или концерты, которые включают в себя живое исполнение песен, претендующих на номинацию.
hab
1 июля 2016, 18:07
Интересно и как они собираются первый пункт отслеживать? Какая-то бредятина. Или третий пункт, допустим этот член Академии с правом голоса идет на вечеринку какого-нибудь музыканта, и там звучит эта песня в том или ином виде, ну просто вот музыкант стало интересно исполнить? И что если вживую нельзя, то в записи хоть обслушайся? Какая-то ахинея, честное слово. Следующий пункт - формирование собственной полиции нравов, которая будет рыскать по вечеринкам в сезон Оскара, а академики будут набиваться в кабинки в туалетах? 3d.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»