Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Кинофестивали и кинонаграды 2016
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
hab
3 сентября 2016, 11:30
Нет, я к тому как быстро оценка может измениться с негатива на противоположное. Иногда за один фильм даже. smile4.gif


И чтобы не было все слишком благополучно, вот вам Зинаида Пронченко с Кольты, которая то ли в коричневом смокинге, то ли платье докладывает

Венеция, может, и числится вторым по значимости фестивалем после Канн, но разрыв между ними с каждым годом все заметнее и заметнее. Так называемое зрительское кино в Каннах существует вне конкурса, его удел — церемонии закрытия/открытия. Лидо якобы демократичнее Круазетт, но кажется, что громкими премьерами тут пытаются компенсировать общую провинциальность последних лет. Вот и в этом году первые три фильма конкурсной программы — типичные примеры кинематографического популизма. «Ла Ла Лэнд» вундеркинда Дамьена Шазеля — амбициозная попытка реанимировать давно усопший жанр мюзикла с неудачным кастингом. Выбранный из конъюнктурных соображений на главную роль (джазового музыканта) Райан Гослинг, актер с пластикой истукана, не поспевает за бодрыми ритмами бибопа. И как бы старательно ни ностальгировал режиссер по золотому веку Голливуда, происходящее на экране больше напоминает круизное варьете, нежели «Поющих под дождем».

«Пришествие» Дени Вильнева, зарекомендовавшего себя как автора крепких, не лишенных формалистической игры триллеров, — неожиданный шаг в сторону псевдоинтеллектуального sci-fi типа недавнего «Интерстеллара». В очередной раз мы с прискорбием убеждаемся в том, что у каждого режиссера мейнстрима в шкафу хранится скелет Тарковского, а у некоторых — еще и портрет Терренса Малика. Наукообразная история про инопланетный разум, по старой доброй традиции изображаемый художниками в виде головоногого моллюска, у Вильнева приобретает лингвистическую подоплеку. Любому студенту филфака, читавшему «Введение в языкознание» профессора Маслова, теоретические выкладки о природе языка в переводе на киноамериканский будут смешны. Еще смешнее геополитические параллели с сегодняшней непростой обстановкой, плохие китайские и русские генералы, из-за коммунистической упертости толкающие мир к верной гибели (спасибо, что, в отличие от «Гравитации», в кадре не разливают водку). И добрые чернокожие генералы США, у которых под гимнастеркой бьется сердце, а не партбилет. Все это вызывает лишь одно желание — задать Вильневу наболевший вопрос: «Какие ваши доказательства?»

«Маяк меж двух океанов» — морализаторская ретродрама про «единожды солгав» с Майклом Фассбендером и Алисией Викандер в роли бездетной пары, присвоившей себе чужого ребенка. Проговариваемое в начале фильма рассуждение об отсутствии в любом языке означающего для родителя, потерявшего дитя, — вроде существующих «вдова/вдовец» — буквально месяц назад звучало в «Разрушении» Жан-Марка Валле, и, в общем, это все, что нужно знать про фильм. Фассбендер тут гримаса в гримасу повторяет своего опаленного Первой мировой героя из «Ангела» Франсуа Озона. Дети кричат, женщины плачут, океан все стерпит. Невыносимо сентиментальное, крайне затянутое кино с характерными открыточными планами стихии, музыкальными многоточиями стахановца Десплата и чередой постскриптумов — десять лет спустя, двадцать, тридцать…

За авторский взгляд в первый день конкурса отвечал Вим Вендерс с 3D-экранизацией произведения Петера Хандке «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Камерное «кино на стульях», полуторачасовая неторопливая и вычурная беседа между мужчиной и женщиной в залитом солнцем саду без тени иронии. Гуманистический праздник метафор и аллюзий. Разумеется, мужчина и женщина здесь олицетворяют род человеческий, для особенных тугодумов Вендерс кладет яблоко на стол. 3D понадобилось, чтобы подчеркнуть игру отражений, абсолютно магриттовскую по духу: картина как окно в мир, на которой изображено окно с видом мира, в котором видится другой мир, и так до бесконечности. Все составляющие «другого кино» вроде на месте: тяжеловесные диалоги, Ник Кейв, Пол Бранко, высокопарность темы, подмигивание сонму великих, намеренная антисобытийность — короче говоря, чистой воды киногения, которую могли себе позволить богатыри 60-х — 70-х. Сегодня все это, включая музыкальный автомат с винилом, любовно зафиксированный камерой в первых кадрах, кажется атавизмом, чье место — в музее навсегда утраченной невинности.

Ждем с нетерпением дальнейшие репортажи. Если она после первого дня не плюнула на все и не ушла из профессии 3d.gif
мысь
3 сентября 2016, 11:46

hab написал:
Ну это он правильно зашел тогда. Ему как раз иногда не хватало этого шика, с правильно подогнанными пиджаками. Прям приятно смотреть, тем более он их еще умеет небрежно носить. Наверное само выходит. 3d.gif

Иногда уж слишком небрежно. Создается впечатление, что он успел провести в этом костюме предыдущие утро, день и ночь, включая сон. facepalm.gif 3d.gif Но если не брать в расчет эту удивительную суперспособность мять на себе вещи в считанные секунды, у Фасси почти идеальные физические данные для того, чтобы хорошо смотреться в костюмах/смокингах - пропорциональная фигура, не отягощенная телом.
мысь
3 сентября 2016, 11:54
В Теллуриде пошли проказы Sully и Moonlight. Судя по 76% на Метакритике, наверное можно уже сказать, что Иствуд снова в гонке? Ну и Moonlight, про который изначально было все ясно. Читать подробности сейчас совсем нет времени, но восторженное ревью на IndieWire с итоговым диагнозом "А" подтверждает статус одного из фронтраннеров сезона.
hab
3 сентября 2016, 12:17
THR хвалит Иствуда за то, что фильм очень элегантно и наглядно снят. Думаю сюжет все знают, хроника спасения от катастрофы и посадка самолета на Гудзон. Хэнкс играет седого и усатого капитана, и делает это хорошо. Сам фильм является самым коротким в фильмографии Иствуда, по сути доку-драма, элегантно снятая без ненужных элементов. Главный герой очень простой, это персонаж вроде тех, которых часто играли Джимми Стюарт и Грегори Пек, когда люди просто делают свою работу, то что они могут, без геройства. Это роднит героя Хэнкса с его же персонажем из "Шпионского моста" Спилберга. Также можно и самого Иствуда назвать профессионалом, который даже в 80 с лишним лет просто делает свою работу. Если в этот раз материал требует иного монтажного ритма и акцента на грамотно примененные спецэффекты, то Иствуд сделает это, аккуратно и незаметно. Фильм очень хорош технически. Хэнкса хвалят, фильм он на себе держит, но отмечают одномерность всех остальных героев фильма. Тут все крутится вокруг Хэнкса и тех решений, которые принимает его герой.

Приятно слышать, что Иствуд в хорошей форме, но что-то мне кажется все равно они с этим сюжетом далеко не уплывут. tongue.gif
molly
3 сентября 2016, 12:47

hab написал: И чтобы не было все слишком благополучно, вот вам Зинаида Пронченко с Кольты, которая то ли в коричневом смокинге, то ли платье докладывает

Интересные у нее претензии, зрительское кино взяли в конкурс, нет чтобы какое нибудь кино на 8 часов забабахать как в Каннах, чтобы редкий критик досмотрел шедевр и потом этим гордился. А то ишь, фильмы конкурса даже обычному зрителю могут понравится. biggrin.gif
mari lu
3 сентября 2016, 13:23
Фото с премьеры The Bleeder.
Наоми Уоттс и Лив Шрайбер.
user posted image

user posted image

user posted image
mari lu
3 сентября 2016, 13:47
Ну и еще немного "платьиц" с красных дорожек.
На премьере фильма Тома Форда.
Ева Херцигова.
user posted image

Хофит Голан.
user posted image

Лоредана Виолета Саланта (не знаю, кто она).
user posted image

Альберта Феретти.
user posted image

Грэйс Гаммер.
user posted image

Валентино.
user posted image

Франческа Чилеми.
user posted image

Пьетро и Элизабетта Беккари
user posted image

Лия Кебеде.
user posted image
mari lu
3 сентября 2016, 13:48
Ева Херцигова на премьере Franca: Chaos And Creation
user posted image

Альба Рорвахер и Пьерпаоло Пиччиоли
user posted image

Татьяна Веревкина.
user posted image

Ивонн Скио.
user posted image

Карли Стил.
user posted image

Донателла Версаче, Наоми Кэмпбел и Риккардо Тиски.
user posted image

Валентина Людовини.
user posted image

Ведущая фестиваля Соня Бергамаско.
user posted image
hab
3 сентября 2016, 13:52
Количество цветочков в качестве орнамента начинает немного напрягать. Снова модно? Наоми и утром и вечером в этом.
мысь
3 сентября 2016, 13:58
Смотрю, цветочные принты/набивки сейчас в тренде. Ну и хорошо, а то от надоевших классических силуэтов в скучных цветах уже сводило скулы.
buzzi
3 сентября 2016, 14:19
The Guardian о фильмах Теллурида (кратко и исключительно мысли рецензентов)

Maudie (Моди) – ирландско-канадский байопик Эшлин Уолш о канадской художнице Maud Lewis. Экономка, страдающая артритом, и обнаруживающая в себе способность рисовать, получает народное признание. Салли Хокинс, исполняющая главную роль, привлечет внимание способностью менять свой голос и физическими трансформациями. Но ключевым моментом ее игры является некоторый внутренний оптимизм даже в тяжелых условиях, который привлекает и в самом фильме. И если бы не Хокинс, фильм сложно было бы рекомендовать к просмотру. В роли довольно жестокого и неприятного рыботорговца, на которого работала Моди, и с которым у нее возник роман, Итан Хоук. 3 звезды.

Bleed for This (До последней капли крови) – байопик о чемпионе мира по боксу Vinny Pazienza (Vinny Paz, «пазманский дьявол») с Майлзом Теллером в главной роли (режиссер Бен Янгер). Во время автомобильной аварии боксер сломал шею и не знал, сможет ли он когда-либо ходить, но сумел вернуться в спорт и снова стать чемпионом. Однако фильм скучен и совершенно «не трогает». Одержимость была гораздо лучшей боскерской спортивной драмой, чем этот фильм. Фильм – сплошное клише, в нем нет стиля Creed или куража Бойца, нет нюансов Бешеного быка, но он и не так глуп как Левша. Он «порхает» где-то в середине, показывая все то, что вы ждете. При всех своих открытых ранах и опухших глазах фильм остается абсолютно стерильным, …удивительно невыразительным для байопика. И в этом вина не Вини Паза, чья история сенсационна. Частично виноват Майлз Теллер. После Парней со стволам это его второй скучный перфоманс. Местами он проявляет излишнюю беззаботность для такой истории… Майлз упакован в мышцы, но жизненная сила персонажа сыграна плоско. 2 звезды.
hab
3 сентября 2016, 14:30
Moonlight THR

Жизнеописание черного гея из Майами, которой займет почти 20 десятилетия, которое на самом деле сконцентрировано на поиске ответа на вопрос "кто я". И к сожалению сразу говорится не о том, какие художественные качества, но что это очень важное кино в аспекте громкой дискуссии в Штатах Black Lives Matter, что это показывает афро-американский аспект гей-культуры. Сценариста и режиссера называют многообещающим, а перфоманс бывшего спортсмена Trevante Rhodes прорывом. Фильм поделен на три отрезка, отлично иллюстрирует эпоху музыкой нужного периода. Лента очень откровенная и эмоциональная, но не сентиментальная. Ну и автор настаивает, что фильм все-таки шире, чем загон "черное гей кино", универсальная история о поиске собственной идентичности и все такое.

Похоже у продюсерской компании Питта неплохой материал. Актера и режиссера (он же сценарист) выделяет особенно.
мысь
3 сентября 2016, 14:31

buzzi написал: Однако фильм скучен и совершенно «не трогает». Одержимость была гораздо лучшей боскерской спортивной драмой, чем этот фильм. Фильм – сплошное клише

В принципе, ровно то, что и следовало ожидать исходя из синопсиса и имен в титрах.

Частично виноват Майлз Теллер. После Парней со стволам это его второй скучный перфоманс. Местами он проявляет излишнюю беззаботность для такой истории… Майлз упакован в мышцы, но жизненная сила персонажа сыграна плоско

Так у Теллера никогда ее не было. Жизненной силы т.е., как и способностей ее сыграть. Ожидаемо-2.
molly
3 сентября 2016, 14:39

мысь написала: Так у Теллера никогда ее не было. Жизненной силы т.е., как и способностей ее сыграть. Ожидаемо-2.

А может, это молодое дарование спишут со счетов, наконец?
hab
3 сентября 2016, 14:41
Да ладно, может он не так плох. Просто не надо на мачо-роли рваться. Это как с Джейком Джилленхолом , прежде чем он понял, что роли героев - тру мужиков не его. Может и до Теллера дойдет.
мысь
3 сентября 2016, 14:43

hab написал:
Похоже у продюсерской компании Питта неплохой материал. Актера и режиссера (он же сценарист) выделяет особенно.

Питта можно поздравить с отличным чутьем времени, места и материала. Но убедить себя в художественных достоинствах картины вне актуального на настоящий момент контекста у меня почему-то не получается. Критики также не спешат в этом помочь.
Ну что, все идет к тому, что в этом сезоне целых три слота будут отданы под доказательства, что Оскар послушно избавляется от болезни белизны.
мысь
3 сентября 2016, 14:50

hab написал: Да ладно, может он не так плох. Просто не надо на мачо-роли рваться. Это как с Джейком Джилленхолом , прежде чем он понял, что роли героев - тру мужиков не его. Может и до Теллера дойдет.

Ну ты сравнил. Теллеру до Джилленхола как пешком до Луны. Теллер может быть и не безнадежен, но и выдающимся актером его назвать никак нельзя. Как и большинству коллег по профессии ему нужен хороший режиссер, который сможет приготовить и использовать строго по назначению.
hab
3 сентября 2016, 14:51

Ну вот так выглядит видеоряд. Не знаю что я чувствую по этому поводу. Меня тоже не так уж порадовал сюжет, но кто его знает. Может и правда хорошее кино получится. Вне того "как трудно быть не просто геем, а еще и черным".
molly
3 сентября 2016, 14:52

мысь написала: Ну что, все идет к тому, что в этом сезоне целых три слота будут отданы под доказательства, что Оскар послушно избавляется от болезни белизны.

Почему три слота то, может, поменьше фильмов останется к концу гонки?
hab
3 сентября 2016, 14:54

мысь написала:
Ну ты сравнил. Теллеру до Джилленхола как пешком до Луны. Теллер может быть и не безнадежен, но и выдающимся актером его назвать никак нельзя. Как и большинству коллег по профессии ему нужен хороший режиссер, который сможет приготовить и использовать строго по назначению.

Не-не, я не сравниваю разумеется. Джейк один из лучших актеров своего поколения, который и хорошо что не альфа-самец. Он может играть более сложных персонажей, которых тот же Фасси с его харизмой скорее всего не сможет сыграть. Я про сам типаж. Что некоторым просто не дано. И тут не надо гробить карьеру и биться головой о стену. Это как Шон Пенн, которому не надо прятать свою харизму и пытаться играть тонкого и ранимого персонажа. Умственно отсталых, например. tongue.gif
мысь
3 сентября 2016, 15:00

molly написала:
Почему три слота то, может, поменьше фильмов останется к концу гонки?

Fences, Loving, Moonlight - пока позиции всех трех фильмов выглядят очень сильно, как и ставки на них трех разных непоследних студий. Помешать может лишь конкуренция между собой, если академики при голосовании решат, что три - все-таки слишком много.
molly
3 сентября 2016, 15:05

мысь написала:
Fences, Loving, Moonlight - пока позиции всех трех фильмов выглядят очень сильно, как и ставки на них трех разных непоследних студий. Помешать может лишь конкуренция между собой, если академики при голосовании решат, что три - все-таки слишком много.

А вот что еще за кино есть, на ту же тему межрасовых браков, что и Loving, только наоборот.
мысь
3 сентября 2016, 15:10

hab написал:  Он может играть более сложных персонажей, которых тот же Фасси с его харизмой скорее всего не сможет сыграть.

Можете обвинять меня в фангерлизме, но я на настоящий момент не знаю, кого бы не смог сыграть Фасси. На мой взгляд, он сейчас наиболее универсальный актер поколения. Хоакин Феникс, возможно, будет сильнее, но он частично заложник своей внешности, тогда как у Фасси тот самый удобный типаж, из которого можно слепить все, что угодно, а уж способностей сыграть ему хватит. По крайней мере до сих пор хватало.
мысь
3 сентября 2016, 15:16

molly написала: А вот что еще за кино есть, на ту же тему межрасовых браков, что и Loving, только наоборот.

И тоже рассматривается в разрезе потенциального участия в забеге за наградами. Но мне кажется, уже не сумеет втиснуться - другие бегуны затолкают локтями еще на старте.
molly
3 сентября 2016, 16:23

мысь написала:
И тоже рассматривается в разрезе потенциального участия в забеге за наградами. Но мне кажется, уже не сумеет втиснуться - другие бегуны затолкают локтями еще на старте.

Я все таки надеюсь, они там сами друг друга передавят, и останется кто нибудь один на тему диверсити.
мысь
3 сентября 2016, 19:53
Кичин:

Франсуа Озон сделал фильм о "святой лжи"
В кино нужно плакать, желательно навзрыд, - это нынешний Венецианский фестиваль подтверждает чуть ли не каждым просмотром. Мелодрама возвращается в массовый обиход, я уже отмечал это в связи с запредельно слезливым "Светом в океане"; новый фильм Франсуа Озона "Франц" пересекает и этот предел - иногда кажется, ты вернулся в кинотеатр времен "Моста Ватерлоо", только, увы, без Вивьен Ли.
Впечатление завершает черно-белое изображение и антураж эпохи Первой мировой.

Действие происходит в Германии сразу после войны, ее раны еще воспалены и болят. Скромная девушка Анна, ежедневно навещая могилу погибшего на фронте жениха Франца, видит молодого француза, тоже возлагающего на могилу цветы.

Франция - вчерашний враг Германии, и само появление француза в немецком городке вызывает народную ярость. Молодого человека гонит отец погибшего Франца, его будут презирать в пивных и на улицах. Но Адриен настойчив, он хочет рассказать убитой горем семье что-то важное о ее погибшем Франце. Черно-белый кадр скорбного настоящего сменяют цветные фрагменты из мирного прошлого: два друга, француз и немец, упоенно бродят по залам парижского Лувра, рассматривая любимого Мане.

Им особенно дорого его полотно "Самоубийство", и это заставит зрителя напряженно искать тайный смысл такого выбора. Жизнь друзей в Париже отдана прекрасному: живописи, игре на скрипке, чтению Верлена, и все здесь так идеально, что невольно закрадываются нехорошие подозрения. И действительно, весь этот фильм посвящен целебной силе "лжи во спасение", "святой лжи", когда человек, терзаемый чувством вины, предпочитает скрывать страшную правду, убеждая и других и самого себя в истинности красивой выдумки - подменяя мир истин миром грез.

На пресс-конференции режиссер признавался, что тема лжи волновала его с детства, что он искал ей достойный выход в кино и нашел в пьесе Мориса Ростана, экранизированной Эрнстом Любичем в фильме 1932 года "Недопетая колыбельная". Он стилизовал свою картину под Любича, под старое черно-белое кино, искал на роль отца актера, похожего на Макса фон Сюдова, а на роль матери - актрису, похожую на Джульетту Мазину. И он весьма преуспел в воссоздании мира кино 30-х с его простейшими объяснениями сложностей жизни, линейными сюжетами, прямыми моралите и прекрасным простодушием эпохи, еще не вполне отведавшей ХХ века.

Такой наивный эскейпизм, такие попытки спрятаться от гнетущей реальности, как показала история, активизируются в периоды социальных и политических потрясений. Так спасла Америку от депрессии "святая ложь" голливудских сказок 30-х, так помогали солдатам в окопах мосфильмовские комедии 40-х.

Надо отдать должное Озону: в годы планетарного кризиса и ощущения неизбежности новых войн он сделал абсолютно пацифистский фильм о том, какой трагедией оборачиваются военные игры для обычных людей. Для каждой семьи и для целых народов, по прихоти политиков в мгновение ока оказывающихся врагами.  Это фильм о том, как противится нормальная человеческая натура идее любой враждебности между людьми и народами, как вопреки всему пытается восстановить добрые отношения хотя бы на уровне ближнего круга. И это фильм о чудаке, который еще способен мучиться чувством вины так, что эта вина начинает вести его по жизни. Актер Пьер Нинэ ("Ив Сен-Лоран") идеален для воплощения человека "не от мира сего", способного жить "одной, но пламенной страстью". Такой человеческий тип был чудаком, вероятно, и в годы Первой мировой, но он уж точно стал уникумом теперь, в век общего цинизма и пофигизма. Вероятно, еще и поэтому Озон углубился в антураж вековой давности.

Венецианский фестиваль открыл мюзикл "Ла Ла Лэнд"
В его фильме можно заметить следы спешки и небрежности, в нем много сбоев вкуса и прямых подсказок зрителю - указующий палец особенно заметен, когда в минуты "душевных взлетов" в черно-белом изображении проступает цвет. Это мелодрама по-дамски сентиментальная и временами неуместно слащавая, но, судя по реакции зала, публика истосковалась по простым, незашифрованным, внятным каждому чувствам и моральным выводам, сформулированным без затей, впрямую, ясно и четко. А вывод из такого фильма прост и вечен: "Только бы не было войны…".

Таким образом, третий день Венецианского фестиваля подтвердил намеченный с самого старта тренд: решительный отказ от формальных артхаусных экзерсисов, но обогащение самых массовых жанров их опытом. Кажется, две распавшиеся и даже враждующие половины кинематографа на наших глазах начинают срастаться.

мысь
3 сентября 2016, 20:17
Плахов:

Красота в консервной банке
Красота — эта страшная сила — руководила, судя по всему, Вимом Вендерсом, взявшим за основу фильма «Прекрасные дни в Аранхуэсе» пьесу Петера Хандке и разыгравшим ее на трех актеров в декорации французского дома и сада, напоминающего райский. Обсуждение половых различий между мужчиной и женщиной звучит, как перепев давно знакомого, однако довольно сильный эффект возникает от небанального применения техники 3D. Когда-то постиндустриальный мир в картинах раннего Вендерса (в том числе по сценариям Хандке) застывал, запечатленный на полароиде или в бесконечно длящемся гипнотическом кадре. Теперь «экзистенциальный пейзаж» застывает в статичном стерео-объеме: зелень кустов повисает в летнем воздухе, сквозь нее мы видим беседующих героя и героиню, а на первом плане писатель фиксирует их диалоги. И еще — яблоко в 3D, сочное и аппетитное, при виде которого вспоминаю свою курсовую работу во ВГИКе по истории живописи под названием «Можно ли съесть яблоко Сезанна?» Вообще нельзя, но можно, если очень хочется.


Красота инопланетных технологий, представленная яйцеобразными космическими кораблями и выбрасываемыми в воздух кругами с загадочными иероглифами, вдохновляла Дени Вильнева, режиссера «Прибытия», с его командой. Главная героиня, лингвист по-профессии, должна расшифровать язык пришельцев и установить с ними контакт. Актрисе Эми Адамс есть что играть: и отчаянье матери, потерявшей ребенка, и героизм ключевой участницы космической одиссеи (поначалу чуть не описавшейся от ужаса, но потом заткнувшей за пояс бывалых мужиков), и первопричину глобального цивилизационного конфликта, что уже несколько чересчур. «Прибытие» — качественный сай-фай, и как почти всегда (кроме нескольких выдающихся образцов жанра) самое слабое звено тут — психология и философия. Зато красиво, есть на что посмотреть.

Та же самая Эми Адамс, чуть ли не самая востребованная сегодня голливудская актриса, появляется в другом фильме конкурса — «Ночных животных» Тома Форда. У главной героини, успешной галеристки, вдруг обнаруживается альтернативная жизнь (и смерть), придуманная бывшим мужем-писателем (Джейк Джилленхол) — главным образом для того, чтобы вырвать ее из мнимо благополучного существования. Эта выдуманная жизнь проживается в жанре, напоминающем «Соломенных псов» Сэма Пекинпа или «Старое ружье» Робера Энрико: когда подонки насилуют жену и дочь героя, а ему, слабаку-интеллигенту, предоставляется шанс проявить себе мужчиной. Шанс, который на сей раз оказывается катастрофически упущен.

Том Форд — суперуспешный дизайнер — уже вторично (первый раз он показал в той же Венеции отличный фильм «Одинокий мужчина») доказывает, что он лучше тех, кто по рождению или образованию считают себя режиссерами, владеет профессией. Достаточно сравнить «Ночных животных» с убогим австралийским триллером «Псы любви» Бена Янга о маньяке и его наперстнице: он открывал программу «Дни авторов». А если уже Форду поддался далекий от него жанр вестерна, то ту часть фильма, что посвящена сатире на мир глянца и арт-дилерства, он делает почти на автомате – и справляется с этим блистательно. Символом этого искусственного мира становятся образы монструозно толстых женщин, которых выводят на подиум в пику опротивевешему модельному стандарту: так, на фабрике парфюмов хочется нюхнуть кусочек дерьма.

Много красоты, человеческой и нечеловеческой, в фильме «Свет в океане» Дерека Сиенфрэнса. Дикое австралийское побережье, фрустрированный ветеран Первой мировой поселяется здесь с молодой женой, выполняя работу смотрителя маяка. Пара оказывается фатально бездетной, и вот в один прекрасный день, как в сказке, к берегу после шторма прибивает лодку с новорожденной девочкой и ее погибшим отцом. Разворачивается эпическая мелодрама с участием всплывающей из прошлого матери девочки, ее играет Рэйчел Вайс, а в главных ролях бездетных супругов — харизматичная пара Майкл Фассбендер и Алисия Викандер (ставшая в процессе съемок реальной любовной парой).


Как прошло открытие фестиваля
Именнно этот фильм с оскаровскими притязаниями, пафосный и тягучий, как непрестанно звучащая в нем музыка Александра Депла, точнее всего выражает дух «венецианской красоты». Она вбирает в себя красоты природы и арт-объектов, она оснащена новейшими постановочными и техническими достижениями — однако эта красота неживая, законсервированная, запертая в консервной банке. Из нее нет выхода, она сама собой любуется и себя мифологизирует.

И только в одном фильме красота кадра, тоже порой чрезмерная и самодостаточная, говорит о чем-то большем: фильм называется «Франц» еи снят Франсуа Озоном. Тоже на тему Первой мировой. Тоже с войны возращается солдат, только он едет не в далекую Австралию, а в страну своих соседей-врагов. Молодой француз Адриен, эстет и пацифист, оказывается на кладбище немецкого городка, кладет цветы на могилу своего немецкого сверстника Франца, пацифиста и франкофила, который с войны не вернулся. Преодолевая естественное отторжение и франкофобию местного населения, Адриен входит в семью покойного и заводит дружбу с его безутешной невестой Анной. Эта дружба, перерастающая во влюбленность, продолжается уже на территории Франции – в Париже и Салье. Попытка всепрощения и строительства новой Европы наталкивается на боль незаживших ран, а также на шовинистический «ветеранский» угар (что немецкий, что французский), показанный во всей своей красе.

Озон известен как искусный стилизатор и провокатор, любитель сюжетных обманок и перевертышей, все это есть и в новой картине, при этом он утверждает себя мастером большого стиля, служащего более серьезным задачам и не убитого ни академизмом, ни архаикой. «Франц» поставлен как вольный ремейк «Недопетой колыбельной» Эрнста Любича — и режиссер выдерживает неизбежное сравнение с классиком. Как и сравнение с «Жюлем и Джимом» Франсуа Трюффо — первым фильмом, где война была показана как символическая проекция частной жизни в декадентской Европе. Стиль «Франца» не законсервирован, он дает выход в широкое пространство вопросов, которые ставят перед нами история общества и история культуры, а также их современное состояние.

buzzi
3 сентября 2016, 21:22
Moonlight от The Guardian получает 5 звезд. Рецензия начинается с того, каким тяжелым был прошедший год для меньшинств в Америке: вспоминаются инценденты полиции с афроамериканцами и случай в гей-клубе в Орландо. Далее говорится о том, что истории о колорированных геях в кино игнорировались или показывались только в виде побочной линии. «…Но этот удивительный фильм Барри Дженкинса по-гордому черный и освежающе гомосексуальный. Это захватывающая, глубоко необходимая работа, которая открывает столь нужный и редкий на экране разговор о природе гей мужественности. Фильм снят по мотивам пьесы In Moonlight Black Boys Look Blue и описывает три ключевых этапа человеческой жизни. Мы встречаем главного героя в его 9 лет, потом подростком и уже взрослым человеком. …В фильме есть почти Маликовский эпизод с красивой музыкой и восхитительными образами. Сценарий лишен клише, персонажи далеки от стереотипов и наши ожидания худшей голливудщины не оправдываются (например, отец главного героя вместо того, чтобы посылать сына за наркотиками, учит его плавать и говорит, что в его сексуальности нет ничего постыдного). Но Дженксинс также не стесняется показывать сокрушительное одиночество и ужасающее насилие. В третей части герой воссоединяется со школьным другом, отмечается химия между персонажами, красивые интимные гей-сцены. В общем, это трогательный фильм о взрослении, который позволяет увидеть, как действительно тяжело быть черным геем в Америке. Это потрясающее достижение.».
ps. Что-то я разочаровываюсь в британских критиках. Неужели фильм действительно так хорош?

И вопрос к знатокам: а насколько принято показывать на фестивалях эпизоды ТВ-сериалов? The Guardian отписался о показе в Венеции двух эпизодов Молодого папы. 4 звезды. Хвалят Джуда Лоу (никогда не был так хорош после Талантливого мистера Рипли, и папские одежды ему к лицу). Ну и, конечно, во всем чувствуется почерк Соррентино.
Змея
3 сентября 2016, 21:28

buzzi написал: Частично виноват Майлз Теллер. После Парней со стволам это его второй скучный перфоманс. Местами он проявляет излишнюю беззаботность для такой истории… Майлз упакован в мышцы, но жизненная сила персонажа сыграна плоско.

Сталлоне из него не вышло, может, переквалифицируется обратно в управдомы, то есть в инди-кино.
Сквонк
3 сентября 2016, 21:34

buzzi написал: Что-то я разочаровываюсь в британских критиках. Неужели фильм действительно так хорош?

"Гардиан" это трибуна лево-либералов прежде всего. Это не хорошо и не плохо, просто факт. Там один критик с именем (для меня) - Питер Брэдшоу. Эту рецензию писал, слава богу, не он.

Тот, кто писал, начинал свою карьеру с текста про Халле Берри под названием "Can playing a racist restore Halle Berry's mojo?"

Но "Гардиан" прежде всего хорош, конечно, комментаторами, которые с землей ровняют очень часто радикально-либеральные статьи и их авторов. Прекрасный термометр. Как и комментаторы в NYT.

buzzi
3 сентября 2016, 21:44

Сквонк написал: "Гардиан" это трибуна лево-либералов прежде всего. Это не хорошо и не плохо, просто факт. Там один критик с именем (для меня) - Питер Брэдшоу.

Спасибо за пояснения. Брэдшоу сейчас пишет на фильмы, показываемые в Венеции (это он, кстати, Молодому папе 4 звезды поставил, а фильму Форда все 5). Надеюсь, он доедет до Торонто. А то у меня от излишне пафосных рецензий может несварение желудка случиться 3d.gif
mari lu
3 сентября 2016, 22:50
Премьера "Молодого папы".
Джуд Лоу.
user posted image
user posted image

user posted image

Паоло Соррентино.
user posted image

Людивин Санье.
user posted image


mari lu
3 сентября 2016, 22:57
Джемма Артертон.
user posted image
user posted image

Сесиль де Франс.
user posted image
user posted image

user posted image

Валентина Людовини.
user posted image
mari lu
3 сентября 2016, 23:16
Премьера "Франца" Франсуа Озона.
Наташа Эндрюс и Пьер Нини.
user posted image

Озон.
user posted image

Паула Бир.
user posted image

Цзин-кей Лян.
user posted image
мысь
3 сентября 2016, 23:33

buzzi написал: а насколько принято показывать на фестивалях эпизоды ТВ-сериалов?

Телефильмы емнип были, а вот сериалов не припомню. Но и чтобы Соррентино снимал сериалы - такого тоже пока не было. Хоть кто-то же должен достойно представить Италию на родном фестивале?
hab
3 сентября 2016, 23:37

buzzi написал:
И вопрос к знатокам: а насколько принято показывать на фестивалях эпизоды ТВ-сериалов? The Guardian отписался о показе в Венеции двух эпизодов Молодого папы. 4 звезды. Хвалят Джуда Лоу (никогда не был так хорош после Талантливого мистера Рипли, и папские одежды ему к лицу). Ну и, конечно, во всем чувствуется почерк Соррентино.

Они же вне программы вроде. Думаю это вроде кино-рынка, рекламируют проект, может продавать в разные страны. Плюс режиссер итальянец, как не помочь своим. smile.gif А это ведь повышение статуса проекта, не просто абы что, а в Венеции показывали. smile4.gif
hab
3 сентября 2016, 23:40

mari lu написала: Премьера "Молодого папы".
Джуд Лоу.

Паоло Соррентино.

Джуд что-то уж очень по-пижонски вырядился на премьеру, нарочито. А у Паоло какие-то совершенно чудовищные брюки, у кого он их взял. Хорошо что Форд уже уехал, ему бы наверное плохо стало, и он бы попробовал их подшить прямо там из любви к порядку. 3d.gif
мысь
3 сентября 2016, 23:42
...ну и заманить на красную дорожку Джуда Лоу тоже само по себе неплохо. smile.gif И повышает рейтинги популярности/упоминаемости в СМИ.
hab
3 сентября 2016, 23:44

мысь написала:
Можете обвинять меня в фангерлизме, но я на настоящий момент не знаю, кого бы не смог сыграть Фасси. На мой взгляд, он сейчас наиболее универсальный актер поколения. Хоакин Феникс, возможно, будет сильнее, но он частично заложник своей внешности, тогда как у Фасси тот самый удобный типаж, из которого можно слепить все, что угодно, а уж способностей сыграть ему хватит. По крайней мере до сих пор хватало.

Сложный вопрос. Мне кажется у Фасси все-таки есть определенный вектор, где он лучше. Но лучше ли он актер вообще, чем Джейк, я не уверен. У меня они примерно на одном уровне. Хотя Фасси постарше на 4 года вроде. Фениксу старше обоих, 41 уже. Но тут есть аспект, что Хоакин намеренно ушел куда-то в сторону. Вот если бы он еще в комиксе сыграл, то можно было говорить об универсализме. А так он отдельная история, довольно безумная. smile.gif
mari lu
3 сентября 2016, 23:49

hab написал: Джуд что-то уж очень по-пижонски вырядился на премьеру, нарочито.

Компенсировал ущерб глазам от фотоколла.
user posted image

user posted image

user posted image
мысь
3 сентября 2016, 23:50

hab написал: Но лучше ли он актер, чем Джейк, я не уверен.

Я тоже не смогу ответить на этот вопрос, но речь несколько о другом - об универсальности. И здесь Джейк проигрывает. У него не слишком хорошо с положительной харизмой, ну и прогулка на территорию супергероев, как ты сам же написал, оказалась напрасной.
мысь
4 сентября 2016, 00:00

buzzi написал: Moonlight

Что-то я разочаровываюсь в британских критиках. Неужели фильм действительно так хорош?

*в некотором шоке* 100% на Метакритике при 6 ревью. 100!!! Надеюсь, в Торонто будет чуть менее благодушия.
hab
4 сентября 2016, 00:18

мысь написала:
*в некотором шоке* 100% на Метакритике при 6 ревью. 100!!! Надеюсь, в Торонто будет чуть менее благодушия.

Вот видишь. Шазель, Вильнев, Форд. Все это фигня. Вот где сила и попадание в десятку. Вернее сотню. 3d.gif
Шпилька
4 сентября 2016, 01:06

hab написал:
Джуд что-то уж очень по-пижонски вырядился на премьеру, нарочито.

Абсолютно в своем стиле, бывали у него и более вычурные выходы. Выглядит отлично, только хохолок на затылке зачем?
Шпилька
4 сентября 2016, 01:08

mari lu написала:
Компенсировал ущерб глазам от фотоколла.


Аааааааа, моя сетчаткааааааа!!! facepalm.gif
hab
4 сентября 2016, 01:27

Шпилька написала:
Абсолютно в своем стиле, бывали у него и более вычурные выходы. Выглядит отлично, только хохолок на затылке зачем?

Ну я имел в виду по пижонски относительно других премьер. Там мужчины были сдержаны. Джуд же решил помолодиться. Но ему идет, как ни странно. Ну не то что утром, разумеется. 3d.gif

Мне иногда кажется у Джуда не только цель осчастливить как можно больше женщин в Англии, улучшив генофонд, но еще и реабилитировать самые нелепые и плохо сидящие штаны, которые сможет найти. Чтобы братья мужчины не комплексовали по их поводу, чего бы не нацепили. 3d.gif
buzzi
4 сентября 2016, 12:02
The Guardian о фильмах Теллурида.

Критик Nigel M. Smith ставит Sully 3 звезды и называет его посредственной поверхностной драмой, «краудплизером». Для зрителей, безусловно, будет интересно увидеть в IMAX-формате воссозданную посадку самолета, и это обеспечит коммерческий успех фильма. Иствуд и его сценарист Тодд Комарницкий принимают неожиданное решение повторить эту посадку несколько раз в течение недолгих 98 минут фильма, чтобы показать события с точки зрения и пилотов, и пассажиров, и авиадиспетчеров и даже экипажа экстренного реагирования. Эти реконструкции весьма убедительны, хотя история с пассажирами омрачена неприкрытым сентиментализмом. Еще ужаснее сон пилота о неудачной попытке посадить самолет в аэропорте Нью-Йорка, напоминающий события 11 сентября. Однако этот фактор играет свою роль при дальнейшем расследовании поведения пилота. Хэнксу удается передать внутреннее состояние его героя, вызывающее к нему сочувствие.

Benjamin Lee ставит Una (адаптация пьесы Черный дрозд) 2 звезды и называет фильм с Руни Мара и Беном Мендельсоном разочарованием. Фильм о конфронтации между женщиной и мужчиной, который изнасиловал её, когда ей было 13, и она уверена, что между ними была любовь. Она находит его через много лет, но, естественно, он не рад ее визиту. Бенедикт Эндрюс пытается перенести пьесу, события которой происходят почти в одной комнате, на большой экран, и поначалу ему это удается. Зная о зрелищности материала, Эндрюс прибегает к флэшбэкам, пытаясь сделать историю более кинематографичной, и на какое-то время это работает. Между Мара и Мендельсоном есть химия, и в их противостоянии чувствуется напряжение. Но как только мы переходим к основной истории, фильму больше некуда идти, во всяком случае, в каком-то интересном направлении, темп становится сложно удержать, а дискуссии повторяются. Мара увлекательна, но ее фальшивый британский акцент раздражает, и, в то время как она отдает себя фильму, фильм мало возвращает ей в ответ. В фильме присутствуют два однозначно талантливых актера, но это неподходящий для большого экрана материал, по крайней мере, в таком варианте.
user posted image

ps. Спасибо за ответы о показе сериала Соррентино.
molly
4 сентября 2016, 12:42

buzzi написал: Критик Nigel M. Smith ставит Sully 3 звезды и называет его посредственной поверхностной драмой, «краудплизером».

Снял фильм для зрителей, снимем одну звезду, а то слишком просто. biggrin.gif Sully в нашем прокате с 8го сентября, так что на следующей неделе уже можно будет посмотреть сам фильм.

buzzi написал: Benjamin Lee ставит Una (адаптация пьесы Черный дрозд) 2 звезды и называет фильм с Руни Мара и Беном Мендельсоном разочарованием.

А это можно вычеркивать из гонки видимо, слишком слаб драматургически.
hab
4 сентября 2016, 12:56

buzzi написал: The Guardian о фильмах Теллурида.

Критик Nigel M. Smith ставит Sully 3 звезды и называет его посредственной поверхностной драмой, «краудплизером».

Benjamin Lee ставит Una (адаптация пьесы Черный дрозд) 2 звезды

ps.  Спасибо за ответы о показе сериала Соррентино.

Ну вот, а мы сомневались 3d.gif Британцы по-прежнему верны своему коричневому цвету костюмов.

THR по поводу Una намного более мягко высказывается. В частности о режиссере, который из Австралии и специализируется на театре. И в том числе ставил эту пьесу, поэтому по мнению критика довольно успешно ее трансформирует (что видно и из замены названия), смещая акценты и копая вглубь в психологическом аспекте. Это вообще фирменный прием режиссера в театре, глубоко прорабатывать этот аспект, правда заваливая другой аспект. Слишком сильно увлекается стилистическими виньетками, которые могут мешать воспринимать текст. От этого страдает его постановка "Трамвай Желание" с Джиллиан Андресон. Но в этом фильме его минусы сглажены, темп лучше выдержан, это хорошая работа для любителей психологических драм. Особенно если они не знакомы с пьесой и не будут постоянно сверять с исходником. Общую работу по переносу пьесы на экран называют интеллектуальной.
molly
4 сентября 2016, 13:48
Фото от фотографа Грега Уильямса из Венеции.

Джейк Джиленхаал
user posted image

Кейт Мосс
user posted image

   Спойлер!
Джемма Атертон
user posted image

Джереми Реннер и Эми Адамс.
user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»