Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Кинофестивали и кинонаграды 2016
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
мысь
5 сентября 2016, 12:47

molly написала: Вот Гибсона в прокате я точно пропущу.

А я фильм обязательно посмотрю, правда пока не знаю, в кино или на торрентах. Критика у него в целом хорошая и интересная. Согласна с Кичиным, что каким бы дерьмом он сам не был, но режиссер из него вышел талантливый, хоть и неоднозначный.
molly
5 сентября 2016, 12:51

мысь написала:
А я фильм обязательно посмотрю, правда пока не знаю, в кино или на торрентах. Критика у него в целом хорошая и интересная. Согласна с Кичиным, что каким бы дерьмом он сам не был, но режиссер из него вышел талантливый, хоть и неоднозначный.

Военные фильмы я в целом не особо люблю, ну и уровень насилия как то явно великоват для восприятия за один раз. Так что скорее на торрентах подожду.
Black_Beauty
5 сентября 2016, 13:03
Озоновский Frantz – римейк Broken Lullaby Эрнста Любича, история солдата, который пытается загладить свою вину перед семьей человека, убитого им на войне. Озон использует все сильные стороны оригинала 1932-го года, расширяя при этом и свой личный режиссерский диапазон, в которым самым большим достижением является Swimming Pool 2004-го года. Далее зачем-то следует подробный пересказ сюжета (как будто каждый первый смотрел фильм Любича и бояться спойлеров нечего) и похвалы самой картине, использовании черно-белого цвета и контрастности для усиления и передачи эмоций и настроения героев. Также хвалят работы актеров. Озон, может, и не побил Любича на его поле, но определенно подтвердил свое звание одного из лучших современных французских режиссеров со своим собственным почерком. Оценка B+.

мысь
5 сентября 2016, 13:04

Black_Beauty написала:
1500 - это неплохое количество экранов, на самом деле. Окупиться окупятся, скорее всего, но это, прямо скажем, для мелодрамы - не триумф.

Но и не 3500, как в широком прокате. Разница все-таки очень существенная. И повторюсь, ставки на финансовый триумф не было в принципе, студия с самого начала позиционировала фильм в нише фестивального кино, с возможным прицелом на наградой сезон. Так что никаких неприятных сюрпризов.

С тех пор, как мы заговорили не о таланте, а об универсальности. Универсальность - в том числе и способность нравиться рядовому мувигоеру. Опять же, этот  запал "какой хороший универсальный актер, давайте его снимать" без подтверждения в виде окупаемости через какое-то время проходит, начинают предлагать роли второго плана и т.д.

И все-таки ты путаешь теплое с мягким. Иначе давайте провозгласим эталоном универсальности Дженнифер Лоуренс. facepalm.gif Универсальность - понятие, не зависящее от вкусов публики. Она либо есть, либо нет. И если актер отлично справился с ролью, но фильм провалился, это не отменяет его способности сыграть ту роль (см. тот же "Стив Джобс"). А то, что публика в каждой роли хочет видеть условного Кристина Бейла, не делает того универсальным актером, даже при условии, что режиссеры первое предложение сделают именно ему.
Black_Beauty
5 сентября 2016, 13:13

мысь написала: И все-таки ты путаешь теплое с мягким.

А мне кажется, что ты сама уже запуталась, кого и от кого защищаешь. Как только мы начали апеллировать к универсальности, ушло любое мерило, которым можно эту универсальность измерить. То, что Фасси по молодости и бедности в любом жанре успел отметиться, не дает ему ощутимых преимуществ перед актером, который в большинстве жанров, в которых отметился, еще и деньги умудряется приносить. Все-таки невостребованный публикой бриллиант - весьма уязвимая позиция. Универсальность - это типаж и внешность, психофизика, позволяющая кастовать актера на широкий диапазон ролей, подтвержденная и драматическими талантами, в том числе. У меня нет сомнений, что Леня и в пеплуме сыграл бы и в трико. То, что он не сделал это, не делает его менее универсальным.
Ну и вечная апелляция к Дженнифер Лоуренс тоже не добавляет очков позиции. Она далеко не во всех жанрах деньги собирает и говорить о ее универсальности в комплексе (от типажа до суммы сыгранных ею ролей и банкабельности) пока говорить рановато.
А, собственно, с чем ты споришь-то? 3d.gif
мысь
5 сентября 2016, 13:31

Black_Beauty написала: То, что Фасси по молодости и бедности в любом жанре успел отметиться, не дает ему ощутимых преимуществ

Причем тут преимущества? Речь о том, что он легко вписывается в любые эпоху, типаж и жанр. И везде уместен. Это действительно редкое для актера свойство.

Универсальность - это типаж и внешность, психофизика, позволяющая кастовать актера на широкий диапазон ролей, подтвержденная и драматическими талантами, в том числе.

Именно. И цифры бокс-офиса в этом ряду не значатся.

У меня нет сомнений, что Леня и в пеплуме сыграл бы и в трико.

Возможно. Но хотелось бы позырить убедиться на деле. 3d.gif

А, собственно, с чем ты споришь-то?

Лишь о связи универсальности с окупаемостью. Все остальное, сказанное мною выше, далеко от формата спора. smile.gif
mari lu
5 сентября 2016, 13:34
Spira mirabilis ("Чудесная спираль")

Марина Влади.
user posted image

Режиссеры и продюсеры Мартина Паренти и Массимо Д'Анольфи.
user posted image

Шин Кубота.
user posted image

user posted image


mari lu
5 сентября 2016, 13:48
Reparer Les Vivants/ Чинить живых режиссера Кэйтиль Куиливье.
Эммануэль Сенье.
user posted image

Элис Тальони.
user posted image

Те же и режиссер, Кул Шен, Тахар Рахим и Карим Леклу.
user posted image
Black_Beauty
5 сентября 2016, 14:00

мысь написала: И цифры бокс-офиса в этом ряду не значатся.

Значатся, пусть зависимость и не прямая. Пару шансов могут дать, такому универсальному. Потом начнут выбирать из тех, кто может больше денег принести. Ну, с увеличением бюджета это правило работает так точно. Странно, что ты напрочь вычеркиваешь кассовый потенциал актера из числа его преимуществ. И вообще - мы должны были вместе против hab-а выступить, а ты что делаешь? 3d.gif
мысь
5 сентября 2016, 14:08

Black_Beauty написала: Странно, что ты напрочь вычеркиваешь кассовый потенциал актера из числа его преимуществ.

Так речь идет не о преимуществе, и даже не сравнении величин таланта, а только лишь об универсальности.

И вообще - мы должны были общим фоном против hab-а выступить, а ты что делаешь?  3d.gif

Я??? 3d.gif Да я тут пытаюсь провозгласить Фасси универсальнейшим актером современности, но ты почему-то против. mad.gif 3d.gif

мысь
5 сентября 2016, 14:28
Искусство кино:

В середине Мостры прошли премьеры главного конкурса: фильмы знаменитого мексиканца Амата Эскаланте («Кровь», «Бастарды», «Эли») и менее известных аргентинцев Мариано Кона и Гастона Дюпра, снимающих в основном для телевидения. Эпатажный хоррор любимца Канн и самоучки Эскаланте «Неприрученный» (в английском переводе – The Untamed), посвященный, как указано в титрах, Анджею Жулавскому, расстроил, увы, его поклонников. Зато «Почетный гражданин» неожиданно оказался милейшей и умной картиной с отличными диалогами. При этом в обеих картинах трактуются – на несравненном материале – именно комплексы, провинциальность, нетерпимость и прочие национальные особенности этих стран.

После первых и лучших своих фильмов, пропитанных глубинным тихим отчаянием и благородной нежностью, Эскаланте резко сменил курс. Теперь его родину – Гуанахуато – населяют персонажи, изнуренные застойной повседневностью, ультрасексуальным вожделением, перверсивными семейными отношениями. Но чтобы не впасть в «ползучий реализм» или в пресловутую парадокументальность, которой прославилась «новая латиноамериканская волна», режиссер придумал мистическую компоненту сюжета, трансформировав социальную, экзистенциальную проблематику своих прежних фильмов в притчу о животных инстинктах, о животной природе человека. Для этого ему понадобился монстр – инопланетное или откуда ни возьмись существо, изучаемое проживающими в лесу бывшими хиппи, по совместительству учеными. Когда-то они обнаружили это чудовище с длиннющими отростками-хоботами и, чтобы поддерживать свой исследовательский пыл, вынуждены находить ему сексуальных партнеров. Они-то и обеспечивают ему вечное возвращение к жизни. Проводницей в мир несказанного удовольствия для простых неудовлетворенных мексиканцев Эскаланте назначает таинственную Веронику, прибывающую в задрипанный город на встречу с монстром – и соблазняющую его несчастливых жителей, которые опутаны условностями, лицемерием, гомофобием и прочей тухлятиной.

Что же побудило Эскаланте удариться в жанр? Выяснилось, что он как-то увидел заголовок в газете: «Они утопили педика» – и решился восстать против диких нравов Гуанахуато. В его фильме муж работницы кондитерской фабрики спит с ее братом. Все обо всем знают, но помалкивают. Среда заест. К тому же, в семье детишки. Бедняга Алехандра удовлетворяет себя в душе, покуда Вероника не заведет ее в лес и не сведет с монстром.

Телесные недостачи, подавленные желания, настоятельные порывы, загнанные в подполье, компенсируются агрессивным, сладостным, разрушительным совокуплением чудовищ. Этот символический или фантастический поворот, не свойственный дарованию Эскаланте, подстегивается тревожным шумом дубрав и устрашающим саундтреком. И все же его хоррор есть трэшевый вариант некогда увлекательной для киноманов «Одержимой» Жулавского, в которой героиня Изабель Аджани изменяла мужу с существом из иного животного мира. Она вроде была «одержимой бесом», а герои Эскаланте наказаны местом рождения в отсталом Гуанахуато, извращающем природные потребности его обитателей.

Аргентинские же телевизионщики сочинили и сняли язвительную историю, разобравшись с грандиозным комплексом сограждан, не имеющих писателей-нобелиатов (ведь даже Борхеса обошли). И вот вам, пожалуйста.

Аргентинский прозаик Даниэль Мантовани, родившийся в Саласе ( все его сюжеты, персонажи вдохновлены этим городком и его типажами), уже лет тридцать проживает в Европе. Космополит, не бывавший в родной провинции с юности. Теперь, удовлетворив свои амбиции, местные власти приглашают нобелиата для вручения медали «почетного гражданина» Саласа. Писатель неожиданно для себя соглашается, отказав прежде в интервью всяким ВВС и другим почтенным медиа. Но на родине непредвиденные разочарования ждут всех: и знаменитость, и местных чудаков – внезапных почитателей его успеха. Достается всем – и писателю, и его героям.

Писателю открывают памятник, но затем его закидывают яйцами на встречах, поскольку он не выдерживает сладкоголосной чуши про культур-мультуру и вгоняет обывателей в раж, признаваясь, что слово «культура» никогда не употребляет, ибо оно – достояние слабаков. «В одном африканском племени нет слова «свобода», потому что они свободны», – не унимается нобелиат и получает по башке. Массу неприятностей этот визит наносит и прототипам его сочинений, безрезультатно зазывающих его в гости. Никакой политкорректности. Результат – реальная или все же воображаемая пуля почетному гражданину на прощанье. И – новый роман под названием «Почетный гражданин». На тривиальный вопрос, что в нем правда, а что вымысел, аргентинский обладатель Нобелевки отвечает журналисту: реальности нет, есть только интерпретация. Если вспомнить о знаменитом призыве Зонтаг («против интерпретации»), контр-жест вымышленного аргентинского радикала не покажется устаревшим.

Black_Beauty
5 сентября 2016, 14:34
Кстати, насчет еще одного санденсовского хита, Manchester By The Sea (его привезли в Теллурид и привезут в Торонто) - отзывы еще со времен Санденса сплошь восторженные, 91 на метакритике и все такое. Так вот, я на всякий случай проверила - Roadside Attractions за ними стоят, без какого бы то ни было опыта продвижения.
мысь
5 сентября 2016, 14:57

Black_Beauty написала: Кстати, насчет еще одного санденсовского хита, Manchester By The Sea (его привезли в Теллурид и привезут в Торонто) - отзывы еще со времен Санденса  сплошь восторженные, 91 на метакритике и все такое. Так вот, я на всякий случай проверила - Roadside Attractions за ними стоят, без какого бы то ни было опыта продвижения.

Был, но печальный - с All Is Lost. Но может быть чему-то научились. У Manchester By The Sea на настоящий момент очень сильные позиции, особенно после скандала с "Рождением нации", теперь обязательный оскаровский слот маленького независимого кино по праву принадлежит ему (были разговоры, что и главный приз Санденса ушел Паркеру исключительно из-за расового скандала, а по факту лучшим на фестивале с большим отрывом от конкурентов был именно MbtS). В общем, сейчас все прогнозные сайты в один голос пророчат номинации для самого фильма, Кейси Аффлека и возможно Мишель Уильямс.
hab
5 сентября 2016, 14:57
Кинопоиск

Кинозалы на Лидо впервые за время смотра разразились смехом. Сначала на хорошей аргентинской ленте «Почетный гражданин», а затем на плохом мексиканском фильме «Дикая местность».

В конкурсе Мостры показали первую часть самых звездных и ожидаемых фильмов, на выходные оставив темных лошадок — итальянских документалистов Массимо Д’Анольфи и Мартину Паренти, аргентинский тандем Мариано Кона и Гастона Дюпра и каннского лауреата Амата Эскаланте, от которого всегда не знаешь, чего ждать.

На этот раз Эскаланте превзошел самого себя. Если еще три года назад его далеко не безупречный «Эли» вызвал у большей части каннской прессы положительные отзывы, а у жюри и вовсе удостоился награды за лучшую режиссуру, то пресс-показ нынешнего фильма «Дикая местность» в Венеции завершился громким смехом многих критиков и вопросом «Что же, собственно, это было?». Как и в «Эли», в новой своей работе мексиканский режиссер попытался поразить публику всем и сразу. Тут и неизвестно откуда-то взявшийся метеорит, и проблемы гомофобии, и сексуальное насилие, и рассуждения о семейном быте небогатых мексиканских семей. В общем, классическая составляющая авторского кино во всех его проявлениях, правда, не доведенная Эскаланте до какого-либо смысла.

Лента рассказывает о молодой семье Алехандры и Анхела, чья жизнь меняется с появлением в городе странной Вероники, которая начинает встречаться с братом Алехандры, Фабианом. Отношения в семье напряженные. Алехандра без удовольствия занимается со своим мужем сексом, предпочитая мастурбацию в душе, а Анхел и вовсе увлечен мужчиной. С появлением Вероники, а вместе с ней и загадочного существа с большим количеством щупалец герои становятся одержимы сексом и совершают странные поступки.

Отвлекаясь на разные темы и пытаясь объединить в одном фильме все, что волнует молодого режиссера, Эскаланте не доснимает сцены до конца и намеренно вводит в фильм это вымышленное существо, готовое удовлетворить любые сексуальные фантазии героев. В какой-то момент «Дикая местность» начинает напоминать недавнюю отечественную «Зоологию» Ивана И. Твердовского, где режиссер тоже попытался, наградив главную героиню склизким хвостом, рассказать зрителям о природе человека и смысле жизни.

«Дикую местность» можно было бы назвать худшим фильмом нынешней Мостры (по крайней мере на данный момент), если бы не сильная конкуренция в лице итальянских кинематографистов с их «поэтической фреской» «Удивительная спираль». Создатели этой ленты тоже решили заняться философскими изысканиями и снять нечто похожее на чистый арт. В итоге получился набор видеороликов, действительно неплохо снятых, но совершенно не объединенных в какое-либо повествование.

В «Удивительной спирали» есть кадры и с кинокамерой, которая проецирует на экран французское кино с Мариной Влади, и с похоронами в шахтерской деревне, и с японскими музыкантами, играющими на самодельных барабанах, сделанных из железных бочек. Причем весь этот случайным образом смонтированный видеоколлаж длится два часа и призван рассказать о чем-то глобальном и, по всей видимости, непонятном зрителям первых венецианских сеансов, с которых пресса уходила толпами.

Зато аргентинский фильм с невыразительным, но полностью соответствующим картине названием «Почетный гражданин» был принят критиками с восторгом. Начинающаяся как комедия, эта лента режиссеров Мариано Кона и Гастона Дюпра рассказывает об аргентинском писателе Даниэле Мантовани (Оскар Мартинес), удостоенном Нобелевской премии и переехавшем жить в Барселону. Из всевозможных светских раутов, деловых обедов и литературных встреч во всех городах мира Мантовани соглашается на скромное приглашение администрации небольшого аргентинского городка Саласа (там прошла юность писателя) вернуться на родину, прочитать несколько лекций и получить звание почетного гражданина.

Пересказывать дальнейшую историю смысла нет. Она наполнена остроумными диалогами не лишенного иронии европейского писателя с провинциальными жителями, комичными ситуациями, в которые приходится попадать главному герою, мечтающему тихо и скромно навестить малую родину, а оказавшемуся на настоящем празднике в его честь — с проездом на пожарной машине по центральной улице города, с конкурсом рисунков в его честь, с речами мэра о важности культуры и обязательным памятником, сделанным членом местной академии художеств.

«Почетный гражданин» сделан просто, со вкусом и, главное, с самоиронией по отношению к творчеству как таковому, условности успеха и вообще его необходимости, к взаимоотношениям между условной провинцией и столицей, бомондом и простыми читателями. Авторы сумели даже пройтись по поводу отсутствия у Аргентины Нобелевской премии по литературе, несмотря на великих Борхеса и Кортасара, которые, кстати, как и Даниэле Мантовани, уезжали из страны, долгое время жили в Европе, возвращались в Аргентину, а затем уезжали вновь. Причем все эти затронутые в фильме Кона и Дюпра проблемы будут легко узнаваться и российскими зрителями. Уж очень много общего, судя по «Почетному гражданину», у нас с Аргентиной.

hab
5 сентября 2016, 15:13
Зинаида Пронченко, которая прошлый раз прошлась коричневым катком по первому дню программы, все-таки нашла в себе силы и вышла на связь. И внезапно хвалит Форда, Соррентино правда ругает, а вот что в итоге автор думает про Озона я не очень понял. Наверное это 3 бала. tongue.gif

Пришло хорошее кино, откуда не ждали. Автор первого сильного фильма конкурса — Том Форд. Его «Nocturnal Animals» не оставляет скептикам ни единого шанса. Спасшему когда-то Гуччи от краха крестному отцу «нового шика» удалось, казалось бы, невозможное — снять настоящую драму без всяких «но». Вопреки ожиданиям, никакой гламорамы. Форма здесь на побегушках у содержания. Уже на титрах мы понимаем, что Ян Саудек Форду ближе, чем, допустим, Хельмут Ньютон, а бурлеск — не красочный прием, а маска, за которой человеку удобно прятать свое истинное, зачастую неприглядное «я». Искусство, а особенно то, что идет с приставкой contemporary, привычно множит эти маски, избегая говорить о главном, и, сколько бы ни говорили о возвращении искренности, в мейнстриме по-прежнему ирония — символ пустоты. «Ты недооцениваешь наш мир, мир искусства, в нем гораздо меньше страдания, чем в реальной жизни», — говорит успешной галеристке (Эми Адамс) супруг подруги, карикатурный гомосексуал и бонвиван (замужем за ним быть тоже удобно — «я ведь единственная женщина в его жизни»). У героини Адамс имеется свой, такой же удобный, красавец Хаттон, давно обманывающий ее с топ-моделями. Еще в своем первом фильме Том Форд с удивительной деликатностью обошелся с литературным первоисточником (а когда экранизируешь хорошую прозу, всегда есть соблазн перегрузить сценарий текстом). Остин Райт, по которому сняты «Животные», конечно, не Кристофер Ишервуд, саспенса у него больше, чем экзистенциальных рассуждений, однако в «Nocturnal Animals» выдержана идеальная пропорция между southern gothic триллером и классической драмой, вызывающей в памяти — вы не поверите — Антониони.

«Франц» Франсуа Озона — кино о Великой войне, как называют Первую мировую в Европе. Фильм, может, и опоздал к юбилейной дате, но зато он в большей степени говорит о дне сегодняшнем, чем о событиях давно минувших лет. Известный любитель выхолощенных до состояния пастиша стилизаций, Озон в этот раз снял кино, в котором герои льют совсем не глицериновые слезы. Вечные соперники, друзья, соседи, враги — Франция с Германией, из-за сепаратистских интересов третьих лиц убивавшие друг друга четыре долгих года, нехотя и неуклюже пытаются сосуществовать на Земле, которая у них одна и политических границ не знает. Рецепт тут простой — христианское всепрощение. Первые пятнадцать минут фильма внушают опасение, что режиссер замахнулся на описание тевтонских психозов и внезапно уподобился Михаэлю Ханеке. Но Озону совсем не интересно, как раскручивается маховик национального помешательства. «Франц» не о том, как отчаяние неизбежно переходит в ненависть, а о том, как жизнь берет свое, даже если ей сопротивляешься изо всех сил. Когда в единую Европу толком не верят даже левые, пение «Марсельезы» хором повторяется как дурной сон — а звучит как стон умирающего, впору вспомнить, что все преходяще: даже боль, даже страх, даже смерть. Чтобы выжить, надо умереть, и этюд Эдуара Мане «Портрет самоубийцы», который герои разглядывают в Лувре, — ключ к разгадке: убей в себе то, что мешает идти дальше.

«Молодой папа» Паоло Соррентино — представленный вне конкурса пилотный эпизод десятисерийного, крайне амбициозного проекта HBO про будни Ватикана. Прежде всего, это произведение скандальное. Решение устроить премьеру в Венеции — очевидная жажда огласки, и итальянской прессе показы дались тяжело. Понятно, что никому другому, кроме как Соррентино, почетную миссию вивисекции сакрального доверить было немыслимо. Кто еще сегодня, после смерти Феллини, способен превратить Моление о чаше в трэш-фотосессию в духе Лашапеля? Новоизбранного понтифика играет Джуд Лоу, и усилия, которые он прилагает для изображения брезгливой пресыщенности родом людским, говорят о том, что роль эта для него — главная ставка в карьере. Оттягивающий первое официальное обращение к пастве Пий XIII верит не в Бога, а в Daft Punk, на завтрак употребляет вишневую кока-колу и вообще ведет себя так, будто имиджмейкером у него работает Маурицио Каттелан. Обычные для Соррентино стеб и визионерское хулиганство в телепродукции — это, конечно, новые горизонты, попытка философского ликбеза для масс, притворяющаяся очередным постмодернистским цитатником.

Black_Beauty
5 сентября 2016, 15:21

hab написал: Зинаида Пронченко

А что там с Лидией Масловой, спилась уже, поди? Так вот, достойная смена ей подросла. 3d.gif Такое ощущение, что пишет исключительно под возлияниями, когда ни черта не понять, что хотел сказать автор. Или же с похмелья, тогда более злобные обзоры получаются.
hab
5 сентября 2016, 15:38
Гугл мне рассказал страшные вещи. Оказывается Коммерсант уволил Маслову в 2015 году.

Алексей Беляков про увольнение кинокритика:

У меня есть любимая подруга — Лидия Маслова. Ну некоторые ее больше знают, как кинокритика из Коммерсанта. А вообще Лидия — это воплощение Ганди и братьев блюз. Вот переписываемся с ней сейчас. Она говорит, что в кино сидит, фильм смотрит, заметку про него писать. А еще через десять минут докладывает, что ей сообщили об увольнении из газеты. И радостно добавляет: «Значит, кино можно не досматривать!»
P. S. Лидия Маслова покидает «Коммерсантъ» и зрительный зал.

3d.gif 3d.gif
мысь
5 сентября 2016, 16:01

hab написал: На этот раз Эскаланте превзошел самого себя. Если еще три года назад его далеко не безупречный «Эли» вызвал у большей части каннской прессы положительные отзывы, а у жюри и вовсе удостоился награды за лучшую режиссуру, то пресс-показ нынешнего фильма «Дикая местность» в Венеции завершился громким смехом многих критиков и вопросом «Что же, собственно, это было?».

Это тот самый, который поджигал на экране гениталии? Что-то критики совсем непоследовательны в своей реакции. Точно такую же хрень, вспоминая каннские рецензии, им подсовывали пару лет назад, а жюри даже сподобилось наградить за режиссуру.
мысь
5 сентября 2016, 16:12

hab написал:
Зинаида Пронченко, которая прошлый раз прошлась коричневым катком по первому дню программы, все-таки нашла в себе силы и вышла на связь.

Новоизбранного понтифика играет Джуд Лоу, и усилия, которые он прилагает для изображения брезгливой пресыщенности родом людским, говорят о том, что роль эта для него — главная ставка в карьере.

Однако. А сам Джуд в курсе? 3d.gif
Black_Beauty
5 сентября 2016, 16:14

hab написал: воплощение Ганди и братьев блюз

??? 3d.gif facepalm.gif
molly
5 сентября 2016, 16:28

Black_Beauty написала:

hab написал: воплощение Ганди и братьев блюз

??? 3d.gif facepalm.gif

Осталось только уточнить, какого именно Ганди. smile.gif Но помнится мне, рецензии Масловой были богаты спойлерами, поэтому я их читала уже потом, если хотелось каких то мнений про фильм.
Black_Beauty
5 сентября 2016, 16:31

buzzi написал: критик Nigel M. Smith из The Guardian o новом фильме с Брайаном Крэнстоном Wakefield.

IndieWire чуть добрее отнеслись к Wakefield: есть, говорят, какое-то странное удовлетворение, когда богатый и успешный мудак внезапно осознает, что он - мудак и ничего хорошего в его жизни нет. Режиссер не щадит своего героя и вообще довольно смело изображает самое худшее в человеской натуре, но по сути это переложение короткого рассказа в 106-минутное повествование и то, что поначалу выглядело даже забавно, в конце концов утомляет. Ни рекомендаций, ни антирекомендаций автор дать не может, судите сами. Оценка С+.
мысь
5 сентября 2016, 21:13
Долин:

Сторонники сомнительной теории, согласно которой сериалы скоро заменят кино, должны ликовать. Если не важнейшим событием самого старого и респектабельного фестиваля в мире, то одним из таковых стал именно сериал. Причем для ажиотажа хватило двух серий из десяти; недешевые билеты на все премьерные показы разлетелись моментально. Неудивительно. «Молодой Папа» — новая работа Паоло Соррентино, после «Оскара» ставшего самым успешным из современных итальянских режиссеров и впервые работавшего по заказу гигантов Sky и HBO. Именно Венеция когда-то открыла талант Соррентино, показав и наградив его дебют «Лишний человек», но с тех пор все его картины ездили исключительно в Канны. Теперь он вернулся с «Молодым Папой», а заодно — с Джудом Лоу, сыгравшим заглавную роль.

Первое, о чем надо знать: папы Пия XIII, самого молодого за всю историю Ватикана и первого американца на престоле, никогда не существовало. Соррентино его выдумал. Реальных событий за сюжетом сериала не скрывается. Хотя знающие люди утверждают, что теперешний папа римский Франциск, первый понтифик из Америки (хоть и не США) и отчаянный либерал, — главная причина, по которой такой сериал вообще мог появиться на свет. Те же эксперты твердят, что впервые повседневная жизнь Ватикана показана на экране настолько точно, вплоть до малейших инсайдерских деталей.

Поверить, конечно, непросто. Во всех смыслах. «Молодой Папа» начинается с совершенно сюрреалистической череды стремительных эпизодов — подготовки к первой проповеди только что избранного понтифика, в которой тот скажет все, о чем говорить запрещается: легализует сходу аборты, гей-браки и мастурбацию. Тут же выяснится, что это лишь дурной сон. Пий XIII просыпается в холодном поту и идет завтракать, требуя доставить ему раритетную вишневую диет-колу. Но у зрителя ощущение сна так и не развеивается, так богата и причудлива фактура этого невероятного зрелища. Когда дело дойдет-таки до дебютной проповеди, папа скажет народу нечто диаметрально противоположное, но столь же возмутительное. Ох, вот и первый спойлер. Хотя спойлер ли? Из зала в Венеции зрители выходили в возбуждении и недоумении: наверное, в таком же состоянии паства покидала площадь Святого Петра.

Соррентино снял сериал, но своей эксцентрической манере не изменил ни в чем и навстречу мейнстриму не пошел. Жонглирование двусмысленными образами, китчевый саундтрек, великая красота в объективе камеры бессменного Луки Бигацци: не спутать ни с каким другим режиссером. Мир вторичной переработки образов, иронически сниженных и возвышенных вновь. Блестящие, но абсолютно искусственные диалоги. Как и вся эта неприлично живописная, до боли в глазах, и пластмассовая, до отвращения, вселенная. Однако есть подозрения, что Ватикан действительно таков. Вот уж где форма идеально сошлась с содержанием, а автор — с материалом.

Соррентино по-прежнему то ли не умеет, то ли не желает рассказывать последовательные, внятные истории (как его с таким кредо вообще допустили до сериала, бог весть). А также очень специфически относится к понятию «актерская игра». Ему не нужно, чтобы артист показал какой-то неведомый мастер-класс; ему необходимо, чтобы родился персонаж, цельный в своей противоречивости, и чтобы глаз от него отвести было нельзя. Папа Пий XIII именно таков. Непроницаемый и странный, будто робот, сыгранный тем же Лоу в спилберговском «Искусственном разуме», он то ли интриган, то ли святой. Гомофоб и демократ, скромный в еде, но заядлый курильщик, одержимый манией величия, при этом скромник. Крепкий орешек: за эти две серии его не удается раскусить ни опытному ватиканскому госсекретарю (звезда итальянского кино Сильвио Орландо), ни его собственной воспитательнице сестре Марии (Дайана Китон в представлениях не нуждается).

Между прочим, в сериале есть и другие незабываемые персонажи — настоятель собора Святого Петра (любимец Альмодовара Хавьер Камара), циничная маркетолог Ватикана (Сесиль Де Франс) или учитель Пия XIII, кардинал-мизантроп (Джеймс Кромвелл). Плюс, как водится у Соррентино, пара десятков второстепенных и мало кому известных артистов, чьи лица и тела вы долго будете помнить, как запомнили безымянных постояльцев отеля из «Молодости».

Если очень кратко резюмировать, о чем этот сериал (что категорически неправильно делать, его не досмотрев), от суетности и бюрократии комического Ватикана придется перейти к вопросам веры и религии. Автора они занимают не на шутку. Его герой сомневается в существовании Бога и не стесняется в этом признаться окружающим. Существует ли путь к преодолению кризиса веры? Есть ли место идеализму и прекраснодушию в высших эшелонах власти? Для чего нужна религия и что такое святость в XXI веке? Ни у кого нет гарантии, что Соррентино даст удовлетворительные ответы, но вопросы он задает на удивление отчетливо. Всерьез, но с юмором. Спасибо и на том. Потому что сделай шаг влево или вправо, насмотришься на всякое. Сегодня вопросы веры и религии волнуют, увы, каждого.

Тут же, в Венеции, причем в конкурсе, — невыносимо банальный вестерн с библейским названием «Преисподняя» (хотя более корректный перевод — «Жупел»), снятый по-английски голландским режиссером Мартином Колховеном. Лишившаяся языка хорошенькая героиня Дакоты Фэннинг всю жизнь сражается со своим идейным и физическим противником — священником, насильником и педофилом, карикатурным дьяволом во плоти, призванным изобразить на экране всю чудовищность церковной власти над неокрепшими душами (эту роль с явным удовольствием взял на себя Гай Пирс).

А с другой стороны — дебют чилийца Кристофера Мюррея «Слепой Христос». В этой скупой, бедной и примитивной ленте актеры-непрофессионалы старательно разыгрывают мистерию из жизни невменяемого юноши-праведника — он возомнил себя мессией и отправился через пустыню к другу детства, чтобы излечить его больную ногу. Стоит в фильме появиться религиозной тематике, как он заражается духом морализаторства и догматизма. Этому вирусу умеют сопротивляться очень немногие, Соррентино в том числе.

Наконец, Мел Гибсон вне конкурса показал впечатляющий авторский блокбастер — иначе не скажешь — «По соображениям совести», свою первую режиссерскую работу за десять лет. Гибсон, как известно, больше всего на свете любит насилие, кровь, справедливость и Бога. В большинстве картин ему удавалось совмещать эти пристрастия, но нигде еще он не делал этого так убедительно, как здесь.

Снайперски выбранный герой — Десмонд Досс, американский герой Второй мировой и, по сути, святой. Адвентист, воспитанный жестоким алкоголиком-отцом, он записался в армию добровольцем после Перл-Харбора, но отказывался брать в руки ружье: Десмонд был медиком. В одной из самых жестоких битв он вынес с поля боя 75 раненых и чудом практически не пострадал — как считал он сам, благодаря вере и Библии, с которой он не расставался (по версии Гибсона, в священную книгу была еще вложена фотография возлюбленной Досса). Гибсон предпочитает жирные мазки и проверенные эффекты, визуальные и драматургические, но, как ни критикуй его любовь к кинематографическим клише, даже бесчувственный камень прослезится на его фильме. А сыгравшему главную роль Эндрю Гарфилду, конечно, не избежать оскаровской номинации. Да и вообще, эта картина, скорее всего, вернет Гибсона из статуса персоны нон грата в голливудский мейнстрим.

Однако никому не переплюнуть авторов фильма «Иисус VR» (аббревиатура означает «виртуальную реальность»). Это первая полнометражная картина, которую надо смотреть в специальной каске и наушниках, — в Венеции, к счастью, показывали только фрагменты. Отбоя от желающих принять участие в эксперименте не было. Зрителей на каждом сеансе добросовестно встречали продюсеры, объясняя, что заставило их выбрать именно такой сюжет: нет истории важнее! Имена режиссера и актеров не только не назывались, но, что характерно, никого не интересовали. Зато всех сажали на специальные крутящиеся стулья, чтобы публика могла оценить объемный 360-градусный киномир вокруг них.

Поначалу не замечаешь убожества декораций и условностей актерской игры. Исполнители скучно зачитывают чуть адаптированный текст Евангелия, не более того; зато забавно, что можно отвернуться от пастухов, толкающих речь над вифлеемской колыбелью Иисуса, и вместо них разглядывать стоящих неподалеку корову и осла. Или вдруг осознать, что на тайной вечере апостолы сидят вокруг костра, а ты, зритель, вроде как над этим костром завис и, невидимый, наблюдаешь за развитием с детства знакомого триллера. Но вот когда предлагается взглянуть на рыдающих учеников и ржущих римских солдат глазами Иисуса с креста, уже становится не по себе. Какими бы чистыми ни были намерения создателей фильма, на выходе у них получился пошлый и плоский — да и скучный — аттракцион. А все потому, что ни искусство, ни претензия на искусство здесь не ночевали. Хочется то ли срочно выбежать из зала, то ли громко запеть «Always Look on the Bright Side of Life» (все равно остальные в наушниках, никто не услышит). К черту такую интерактивность — лучше уж старые добрые вертепы на ярмарках или пасхальные действа, до сих пор разыгрываемые крестьянами в деревнях.

Прогресс, впрочем, не остановишь, а истово верующим адептам новых технологий ничего не объяснишь. Ведь и Мел Гибсон объявил, что планирует сиквел «Страстей Христовых» — «Воскрешение». Поневоле трепещешь. Утешаться остается тем, что «Молодого Папу» в конце октября смогут увидеть все, у кого есть компьютер и интернет, а поклонникам виртуальной реальности для очной ставки с Иисусом придется потратиться на дорогостоящее оборудование. А значит, искусство пока что одерживает победу над забавой, а сомнение — над догмой.

Змея
5 сентября 2016, 23:19

molly написала: Предлагаю Ленё подумать над злодеями во всяких супергеройских фильмах, это обычно занятие на один фильм, и можно не связывать себя контактом на много фильмов.

Какая ты злая - а чем британские сериальные неудачники будут зарабатывать себе на жизнь? Злодеи в супергеройских фильмах - это же их верный (и единственный) кусок хлеба с маслом.

mari lu написала: И Тициана Рокка.

Вот вы говорите, "Сансочка выросла", а тетка все равно выше biggrin.gif.
мысь
6 сентября 2016, 02:52
Кичин:

73-я Венецианская Мостра - поистине фестиваль возвращений. Фильм открытия "Ла Ла Лэнд" - это возвращение к мюзиклу золотого века этого жанра. "Свет в океане" и "Франц" - возвращение мелодрамы образца 40-50-х. А теперь состоялось и возвращение когда-то всеми любимой итальянской комедии с катастрофическим темпераментом героев, семейной жизнью, подобной катаклизму, и пулеметными диалогами с неповторимой мелодикой речи. Это третий фильм режиссера Роана Джонсона "Пьюма", и он вызвал на фестивале самые бурные аплодисменты.

Пьюма - имя будущей малышки, которая скоро должна родиться у Кэйт. Она еще не явилась на свет, но уже стала источником вулканических страстей. Дело в том, что Кэйт всего восемнадцать, столько же будущему отцу, Ферро, и они вовсе не планировали так круто менять свою жизнь. Они собирались на каникулах оттянуться с друзьями в Марокко, танцевать на дискотеках, балдеть, заниматься сексом и слушать рок. А тут - пеленки, обязанности, финансовые проблемы и неизбежная потеря работы. Известием, что дочка беременна, наповал сражены родители, все близкие бурно сочувствуют молодым, и бедолаге Ферро достается больше всех - как можно до такой степени не владеть собой! И первый вопрос, на который теперь должны ответить молодые, - готовы ли они отказаться от прежних радостей жизни и начать в ней совсем новую эру.

Надо знать итальянские комедии времен Витторио Де Сика, чтобы представить себе, сколько невероятных поворотов умеют из всего этого извлечь драматурги, режиссеры и актеры Италии. Да-да, актеры, потому что с возвращением такого типа кино на фестиваль вернулась и прославленная итальянская актерская школа, о которой мир успел стосковаться. А главное, вернулась потребность в лицедеях ярких, бенефисных, которым не жалко отдать авансцену, уведя режиссерские штучки-дрючки в глубокую тень, - как требовали классики, "умереть в актерах".

Актерский ансамбль фильма упоителен: играют азартно, поджигают друг друга, смешны выражения лиц, реакции, мизансцены и градус накала, когда любой невинный спор тут же срывается во вселенский погром, в катастрофу на грани инфаркта. Смотреть картину нужно как минимум трижды: даже с двух раз не ухватишь всего, что одномоментно происходит в разных углах кадра, не успеешь уследить за каждым персонажем, мгновенно меняющим настроение, дислокацию и ритм существования. Хороши все актеры без исключения, но особо хочется порадоваться пришествию нового поколения будущих звезд. А частности, 17-летний Луиджи Феделе в роли Ферро - это молодые Марчелло Мастроянни и Витторио Гассман в одном лице, он легок, эмоционально подвижен, необычайно органичен, и у него явно хорошие перспективы в итальянском кино. Под стать партнеру и 18-летняя Блю Йошими Ди Мартино в роли Кэйт, тонко передавшая стремительное взросление будущей матери.

С этим фильмом на фестиваль вернулась, наконец, такая категория, как сценарий. Хорошо разработанный, остроумно написанный, он не тщится передать уличную мусорную речь, а остается в поле художественного творчества - в диалогах бездна оттенков, парадоксов и неожиданных поворотов, их слушать интересно и весело. Чувствуется, что Роан Джонсон по первой профессии драматург, он знает, как это важно, и как это делается.

Сегодня в кино период режиссерского центропупизма: человек уверен, что умеет абсолютно все - и, как правило, демонстрирует, что по-настоящему не умеет ничего. Даже лучшие фильмы последнего времени больны этим недугом: высокий профи в области режиссуры, автор трудится над собственноручно сработанным сценарием, не замечая, что он дилетантский. 73-й Венецианский фестиваль своим отбором фильмов в конкурс возвращает надежду на возвращение кино полноценного во всех своих компонентах. А стало быть, кино зрительского.

Ваш ход, Зинаида Пронченко! 3d.gif
мысь
6 сентября 2016, 02:55
И

На Венецианском фестивале уже определились лидеры и аутсайдеры - по крайней мере, по мнению двух общественных жюри: критиков и публики. По голосованию критиков на первом месте (4,1 из 5 возможных) - все-таки мюзикл "Ла-Ла-Лэнд". Он мне кажется слишком неказисто подражательным, но вот так все соскучились по музыкальному кино. Публика же его отодвинула на 4-е место, отдав первенство фильмам "Почетный гражданин" и "Ночные животные" (по 3,8) и "Прибытию" (3,2). У "Ла-Ла-Лэнд" здесь всего 3 очка.
У критиков на втором месте "Почетный гражданин" (3,5), на третьем - "Прибытие" (3,2). Франсуа Озон с "Францем", вопреки восторгам моих соотечественников, в рейтингах критиков занял 4-е место (3,1), у публики даже и 5-е (2,8). Аутсайдер рейтингов - "Преисподняя" - по 1,9 в обоих таблицах.

molly
6 сентября 2016, 06:40

Black_Beauty написала: Кстати, насчет еще одного санденсовского хита, Manchester By The Sea (его привезли в Теллурид и привезут в Торонто) - отзывы еще со времен Санденса  сплошь восторженные, 91 на метакритике и все такое. Так вот, я на всякий случай проверила - Roadside Attractions за ними стоят, без какого бы то ни было опыта продвижения.

Трейлер.
mari lu
6 сентября 2016, 10:03

мысь написала: 17-летний Луиджи Феделе в роли Ферро - это молодые Марчелло Мастроянни и Витторио Гассман в одном лице

Знакомьтесь. smile.gif
user posted image
Режиссер Роан Джонсон.
user posted image

user posted image
мысь
6 сентября 2016, 10:15

mari lu написала: Знакомьтесь.

А с других ракурсов есть? smile.gif
mari lu
6 сентября 2016, 11:22

мысь написала: А с других ракурсов есть?

Без уточек?
user posted image

user posted image


mari lu
6 сентября 2016, 11:23
Платья и костюмы с красной дорожки Piuma.
Клара Алонсо.
user posted image

Джулио Беррути.
user posted image

Джулиа Бевилаква.
user posted image

Блю Иошими.
user posted image


mari lu
6 сентября 2016, 11:30
Роан Джонсон и Оттавиа Мадедду.
user posted image

user posted image

Кьяра Томаселли.
user posted image

Паскуале ди Нуццо.
user posted image

Милена Манчини.
user posted image

Джулиа Андо.
user posted image

Лоран Винэ (директор по коммуникациям (PR?) Jaeger LeCoultre (Жежер Лекультр)) и Ольга Сутулова.
user posted image

Франческа Вальторта.
user posted image
mari lu
6 сентября 2016, 12:05
А еще вчера была премьера документального фильма "Рокко" режиссеров Тьерри Демайцьери и Албана Теурлай, посвященный известному итальянскому порноактеру Рокко Сиффреди.

Рокко и его жена, бывшая Мисс Венгрия и порномодель, Роза Карачиоло.
user posted image

Их сыновья Леонардо и Лоренцо.
user posted image

user posted image

user posted image

Severina
6 сентября 2016, 12:14

mari lu написала: Без уточек?

Эээ? Гассман и Мастроянни в одном лице? Риалли? redface.gif
мысь
6 сентября 2016, 17:23

mari lu написала: Без уточек?

Без гримас! 3d.gif
мысь
6 сентября 2016, 17:33
А вот Плахов не разделяет восторженного благодушия Кичина:

Ад благих намерений
Венецианский конкурс, бравурно стартовавший мюзиклом "Ла-Ла Лэнд" и достигший солидного уровня благодаря фильмам Франсуа Озона и Тома Форда, к середине фестиваля просел под гнетом тяжеловесных эпических драм и псевдофилософского китча.

Мел Гибсон представил вне конкурса картину "Hacksaw Ridge" (название военного форта) — свою первую режиссерскую работу после десятилетней давности "Апокалипсиса". На сей раз вместо священных книг он вдохновился подлинной историей Десмонда Досса — молодого человека, в чей моральный кодекс вошло буквальное прочтение заповеди "Не убий". Он добровольно пошел на Вторую мировую, но отказался стрелять и даже брать в руки оружие. Зато Досс вынес с поля кровопролитной битвы на Окинаве 75 раненых солдат и оказался первым идейным уклонистом, удостоенным почетной медали Конгресса, хотя далеко не все в США были в восторге от его гуманитарных принципов. Фильм, снятый в экзальтированной манере Гибсона — с присущими ей сладострастными живописаниями сцен насилия, тем не менее впечатляет миссионерской истовостью этого "послания человечеству". В нем сформулирован, кажется, ключевой слоган нынешнего фестиваля: благие намерения проходят испытание через ад.

За пределами конкурса показали и "Молодого папу" Паоло Соррентино — самого востребованного и раскрученного из новых итальянских режиссеров. Перед нами всего лишь первые два эпизода сериала HBO, который целиком начнут крутить в октябре, однако они дают представление об этом парадоксальном и несколько циничном замысле — сделать вымышленного понтифика Пия XIII (в миру Ленни Белардо) американцем, пижоном и, вопреки обаятельному внешнему облику, который придает своему герою искрометный Джуд Лоу,— самодуром и консерватором. Сын родителей-хиппи, он вызывает в Ватикан воспитавшую его в интернате сестру Мэри (Дайан Китон) и делает ее своим главным советником — к негодованию кардиналов и прочих опытных ватиканских интриганов. Во сне новоиспеченный папа обращается к пастве с "прогрессивной речью", призывая, не стесняясь, мастурбировать и заниматься сексом для удовольствия, он даже благословляет гей-браки. На деле же его тронная речь на площади Святого Петра оказывается мрачной, как у Савонаролы: он клеймит человечество за безбожие, а от атеистов требует доказать отсутствие Бога либо заткнуться.

Примерно с такими же воинственными воззваниями обращается к прихожанам американский пастор голландского происхождения Реверенд (Преподобный) в картине "Преисподняя". Она снята голландцем Мартином Кулховеном и проникнута ригоризмом протестантства, доведенным до полного гротеска. Реверенд в эффектном исполнении Гая Пирса маниакально издевается над женой (апофеоз — заключает ее голову в железную маску). Но главная его цель — реализовать инцестуальную страсть к дочери, которую он считает своей собственностью от Бога и приводит в качестве аргументации библейскую историю Лота. Вообще, все пороки и преступления, а их хватило бы на целую книгу по криминалистике, этот гений зла оправдывает своей божественной миссией: он, видите ли, уже побывал в аду и теперь готов инструктировать других. Так что его юной дочери достается немало в ее отчаянных попытках выжить в атмосфере Дикого Запада, представленной в этом "садомазохистском вестерне" со смачным саспенсом: тут стреляют в борделях, поджигают дома и их обитателей, вешают и вешаются, вспарывают животы и отрезают языки, сексуально домогаются пятилетней девочки — и это далеко не все, чем можно полюбоваться в "Преисподней".

В конкурс отъявленного трэша вступил и мексиканец Амат Эскаланте с картиной "Дикая местность". Толчком для нее стала газетная статья об убийстве санитара-гея, чье тело было найдено в реке. Режиссер принялся было делать публицистический опус на тему гомофобии и консерватизма своего родного штата Гуанахуато (того самого, куда Питер Гринуэй недавно отправил в своем фильме Сергея Эйзенштейна). Но, похоже, тема показалась Эскаланте пресной, и возник крутой поворот в сторону научно-фантастического китча. Так вот выяснилось, что практически всех героев и героинь картины влечет таинственный домик в лесу, где обитает чудище, похожее на осьминога, доставляющее своими многочисленными отростками и членами ни с чем не сравнимое наслаждение желающим. С наслаждением всегда граничит опасность: можно не только подсесть на этот наркотик, но и поплатиться жизнью. Как известно, Эрос и Танатос всегда ходят рядом.

На фоне этих духоподъемных опусов, которые частенько заносит на территорию B-movies, можно забыть о наивных поисках Бога и вечной жизни в фильмах "Слепой Христос" и "Spira Mirabilis". Тем более что фестиваль дал возможность прикоснуться к благородному кинематографическому арсеналу богоискательства: в программе "Венецианская классика" показали "Сталкера" Андрея Тарковского, отреставрированного киноконцерном "Мосфильм" и фондом "Открытый мир". Молодежное жюри выберет лучший, с их точки зрения, фильм этой эксклюзивной коллекции, в которую включены "Битва за Алжир" Джилло Понтекорво, "Семь самураев" Акиры Куросавы, "Запах женщины" Дино Ризи, "Деньги" Робера Брессона, "Манхэттен" Вуди Аллена, "Очи черные" Никиты Михалкова. Впрочем, даже на их фоне "Сталкер" имеет особенную культовую славу: достаточно сказать, что знаменитый кадр с Александром Кайдановским и собакой включен в постоянную официальную заставку Венецианского фестиваля, так что "Сталкер" прописан здесь навсегда.

мысь
6 сентября 2016, 17:46
К слову, такое выстраивание конкурсной программы мне не кажется случайным. Если еще несколько лет назад фестиваль в свои первые дни только разгонялся, чтобы на вторую неделю произвести залп тяжелой артиллерией, то теперь главная задача - обогнать хотя бы на пару дней наступающие на пятки Теллурид и Торонто. По этой причине все главные хиты выкладываются скопом в самые первые дни, пока всё внимание направлено исключительно на Венецию. А на последние дни, как помним, даже журналистов обычно не остается.
mari lu
6 сентября 2016, 18:00

Severina написала: Эээ? Гассман и Мастроянни в одном лице? Риалли?

Ну смотри, есть же что-то от Гассмана biggrin.gif .
user posted image


мысь написала: Без гримас!

Нашла фото с 67го фестиваля в Венеции, был чистый ангел.
   Спойлер!
user posted image


Severina
6 сентября 2016, 20:43

mari lu написала: Ну смотри, есть же что-то от Гассмана  .

В этом ракурсе ничего так, да. smile.gif
Может, правда хорош в движении? Надо посмотреть. smile.gif
мысь
6 сентября 2016, 21:14

mari lu написала:
Нашла фото с 67го фестиваля в Венеции, был чистый ангел.

Пусть дальше растет. Пока еще сложно сказать что-то определенное по этому юному Гасстроянни.
мысь
6 сентября 2016, 21:28
Долин:

Странным образом растроган фильмом вообще-то вовсе не гениального французского режиссера Стефана Бризе "Жизнь", по одноименному роману Мопассана. Экранизация на удивление тонкая и не лживая - хотя многое переписано.

Однако я не о фильме, а о книге, которую резко вспомнил. Я ее прочитал лет в 12, может, даже раньше, и тогда был сражен наповал. Долго помнил это чувство. Это был первый текст, где о сексе говорилось так прямо и физиологично, в отрыве от любой романтики. Но даже не в этом дело. Я впервые тогда понял, как страшно жить свою жизнь. Она может оказаться незаслуженно пустой и несчастливой, без всяких причин, и некого будет винить. Даже себя - бессмысленно. У меня с тех пор в подкорке жила затаенная мечта: не прожить свою жизнь так, как Жанна, которой и нужно-то было всего лишь чуть любви и тепла.

Великая скупость и мощь этой прозы, мне кажется, превосходит многочисленные сложные книги, написанные на ту же самую тему в России, от "Обломова" до всех "скучных историй" Чехова (того же "Ионыча", скажем). А все потому, что в них человек сам кует свою судьбу, а у Мопассана - ну, что? Просто жизнь.

Только Михаил Шишкин к чему-то такому приблизился в своих "Записках Ларионова", кстати.


Кинопоиск:

Венеция разыграла свои звездные козыри в первые дни, видимо, решив отпустить всех желающих в Торонто, и оставила на вторую часть фестиваля «темных лошадок», да Малика с Кустурицей. В последние два дня ограждения возле дорожки пустуют — нет привычных фанатов, ожидающих звезд, в пресс-центре всегда хватает мест, а фотографы радуются как дети появлению (хотя бы) Рокко Сиффреди. Мы же продолжаем отсматривать конкурсные фильмы, помеченные в программках знаком вопроса — например, экранизацию «Жизни» Мопассана от Стефана Бризе или современный вестерн «Плохая партия» Аны Лили Амирпур.

Стефан Бризе, получивший в прошлом году в Каннах приз экуменического жюри за «Закон рынка», представил в Венеции экранизацию первого романа Ги де Мопассана «Жизнь».

По большей части это жизнь главной героини Жанны, дочери французского барона — начиная с момента возвращения в родительское имение после обучения в монастыре и до появления на свет ее внучки. В течение двух часов зрители наблюдают как молодая мечтательная девушка постепенно утрачивает свои иллюзии, превращаясь в невротичную несчастную женщину. Ее милых жених, став мужем, оказывается скаредным и невнимательным, да к тому же изменяет ей со служанкой, которая в итоге рожает от него сына. Смерть матери становится еще одним ударом, новые откровения приносит чтение ее личной переписки. «Я устала от лжи!» — говорит священнику Жанна, явно неготовая к той реальности, в которой ей приходится существовать.

Именно идеализм героини и привлек режиссера: «Жанна вступает в так называемую взрослую жизнь при этом оставаясь ребенком — это тот момент, когда мир видится идеальным. Когда кажется, что взрослые знают все и что они никогда не лгут. Это тот момент, когда все вещи ты видишь без фона, без того, что стоит за ними. Это идеальный момент. Когда вы становитесь старше, идеалы становятся более расплывчатыми, пока не оборачиваются полным разочарованием. Чтобы избежать этих разочарований, людям приходится вырабатывать механизмы защиты, а также учиться разбираться в паутине человеческих отношений и дистанцироваться» .

Особенность Жанны как раз в том, что ее мировосприятие никак не развивается, психика не адаптируется и она отчаянно пытается подступиться к реальному миру с набором инструментов, которые ей выдали в детстве. Фильм еще ярче подчеркивает это, так как повествование ведется от лица героини — в нем нет ни одной сцены без участия Жанны, камера следует за ней и ждет ее развития, но ничего не происходит, девушка лишь продолжает отрицать реальность и так и не может смириться с ложью близких людей.

Вышедший в конце девятнадцатого века роман, вызвал скандал — книгу отказывались продавать в привокзальных киосках, она казалась возмутительной, а Мопассан — дерзким писателем, революционером. Пикантности роману добавляла частичная автобиографичность — есть мнение, что Мопассан писал главных героев со своих родителей. Сейчас перенесенная на экран, а значит лишенная многих деталей, литературная основа выглядит довольно пресно, несмотря на прекрасные пейзажи. Лучше всего фильм характеризует цитата, которой он и заканчивается: «Жизнь, что вы ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как о ней думают».

Спасибо. Но я лучше пересмотрю идеальную экранизацию 1958 года и по совместительству самый красивый фильм ever.
Blinking Buzzard
6 сентября 2016, 21:29
Немножко подхвачу знамя THR.

Пьюма
Особо придраться вроде не к чему, кроме того, что фильм постыдно легковесен для Венеции. Сценарий гладкий, с хорошим ритмом, замечательно подобраны актеры на главные роли, но кино поверхностное - типичная итальянская оптимистичная комедия с ожидаемой концовкой. Итальянцы в зале смеялись в голос, и в местном прокате "Пьюму" наверняка ждет успех, но вряд ли ее юмор, основанный на типичных разговорных выражениях и реакциях, оценят где-то еще. С технической же точки зрения у фильма картинка стандартного ТВ-продукта.

Сквозь стену / Laavor et Hakir

Режиссер Рама Бурштейн уже представляла свежий взгляд на хасидское общество Тель-Авива в своей яркой, драматичной первой ленте Fill the Void. Теперь она предлагает вниманию зрителей более независимый взгляд на традиционный брак. История снова рассказывается с точки зрения женщины и носит комический характер (сюжет - проблема поиска жениха для безнадежной 32-летней старой девы), но, как и в первом фильме, работает за счет непоколебимой веры героини и испытаний этой веры.

Михаль (Ноа Колер) бросает жених за месяц до свадьбы. Она в отчаянии, но не сдается. К изумлению родных и близких, она решает выйти замуж в назначенный день, в конце концов зал церемоний забронирован, приглашения разосланы, не хватает лишь жениха – уж конечно, за месяц Господь сможет позаботиться о недостающей детали. Однако все поиски безуспешны, сосватанных кандидатов на первом же свидании отпугивает характер Михаль, и когда все уже кажется безнадежным, она едет в паломничество к могиле ребе Нахмана в Украине, где на ее молитвы вроде оказываются услышанным, но и тут Михаль сама же все портит. Тем не менее, она отказывается сдаваться и является на свадьбу с уверенностью в том, что таким образом испытывается ее вера. Финальная сцена начинается как унизительный гротеск, но постепенно режиссер сводит все концы воедино, одновременно с этим играя с восприятием зрителя и заставляя гадать, реально ли разворачивающееся перед ним чудо.




mari lu
6 сентября 2016, 21:36

Blinking Buzzard написала: ПьюмаОсобо придраться вроде не к чему, кроме того, что фильм постыдно легковесен для Венеции. Сценарий гладкий, с хорошим ритмом, замечательно подобраны актеры на главные роли, но кино поверхностное - типичная итальянская оптимистичная комедия с ожидаемой концовкой. Итальянцы в зале смеялись в голос, и в местном прокате "Пьюму" наверняка ждет успех, но вряд ли ее юмор, основанный на типичных разговорных выражениях и реакциях, оценят где-то еще.

Ну это точно фильм для меня. biggrin.gif
Blinking Buzzard
6 сентября 2016, 21:40
"Жизнь" THR называет "скромным чудом", намекая на подзаголовок к роману, гласивший "скромная истина". Бризе и его соавтор-сценарист Флоранс Виньон выбрали импрессионистский подход к масштабному роману, переработав его в череду коротких, быстро сменяющих друг друга сцен, из которых складывается мозаика жизни героини. Особо отмечается заслуга гримера: ход времени отражается на героях не столько сединой и морщинами, сколько изменениями причесок и чуть большей бледностью и чуть более запавшими глазами. Все очень тонко, с уважением к литературной основе и действительно по-хорошему скромно.
мысь
6 сентября 2016, 21:41
Кинопоиск:

«Плохая партия» сразу заявляет — скучно не будет. В самом начале фильма героине Сьюки Уотерхаус отрезают ногу, это уже никого не удивляет, в конце концов, мы были в «Преисподней». «Доброе утро!» — комментирует моя соседка, а действие продолжается. В отличие от Кулховена, Ана Лили Амирпур в своем вестерне не разделывается со героями с подозрительной жестокостью, она рассказывает страшную сказку с политическим подтекстом, показывая один из возможных путей развития нашего общества.

«Это вестерн по духу, хоть действие фильма и не происходит на Диком Западе, оно происходит в условное „настоящее время“ с отсылкой к 90-м или 80-м, может быть даже 70-м, — объясняет режиссер. — Удивительное свойство США: как только ты выезжаешь за пределы большого города, то через час или два попадешь в какой-то маленький городишко, где время как будто остановилось два-три десятилетия назад».

В мире Амирпур «неудобных» или «неугодных» (никак критериев этой неугодности картина не дает да это и не так важно) ссылают в пустыню в Техасе, где они выживают как могут. Главная героиня, не успев насладиться однообразными пейзажами, попадает к каннибалам, которые тут же лишают ее руки и ноги. Она не сдается и измазавшись говном, привлекает к себе внимание одного из мучителей, огревает его ломом и уезжает в пустыню на скейте в поисках выхода. По мере развития сюжета, становится понятно, что выхода нет. Можно стать каннибалом, можно быть съеденным каннибалом — что гораздо проще, а можно найти пристанище в так называемом «Комфорте», жителям которого запросто раздают трейлеры и наркотики.

Помимо Уотерхаус в картине Амипур появляются эффектный Джейсон Момоа, не сразу узнаваемый Киану Ривз и практически неузнаваемый Джим Керри. Момоа, играющий каннибала, опять расхаживает по пустыне полуодетым, что ему отлично удавалась в «Игре престолов», но на этот раз ни с кем не занимается сексом. Киану Ривз, глава «Комфорта», вкрадчиво рассказыает о сути управления людьми, окруженный стаей беременных женщин, которые в любую секунду готовы схватить автоматы. С автоматами и животами они смотрятся довольно комично (одну из девушек сыграла российская модель Алина Алилуйкина). Ну, а Джим Керри как обычно эпатирует публику. Между ними всеми мечется Сьюки Уотерхаус, которая прекрасна даже с протезом.

Вся эта низкобюджетная реальность создана очень правдоподобно и с вниманием к деталям — из разноцветных контейнеров выстроена стена «Комфорта», а пристанище каннибалов собрано из остатков самолетов. Герои слушают поп-хиты, которые как нельзя лучше комментируют сюжет, например в наушниках героя Джейсона Момоа играет песня «Я — мужчина без амбиций», когда он сворачивает шею очередной жертве. Для режиссера музыка имеет особое значение: «В фильме музыка так же важна как персонаж или место действие или целая сцена. Иногда я слышу какую-то песню и она мне так нравится, что я создаю для нее специальную сцену в фильме, так что получается, что я подгоняю кино под музыку, а большинство все-таки делает наоборот».

Может картина и выстроена под музыку, но Аны Лили Амирпур при этом точно знает, о чем она снимает и что именно хочет сказать. Все здесь уместно и органично — и музыка, и герои, и образ сильной женщины, и структура, и шутки. Идеальная страшная сказка, которая не вызывает вопроса «зачем?» — и один из самых удачных фильмов фестиваля.

Простите, но не верю. Всё это: "Иногда я слышу какую-то песню и она мне так нравится, что я создаю для нее специальную сцену в фильме, так что получается, что я подгоняю кино под музыку, а большинство все-таки делает наоборот" слишком сильно ощущалось еще в предшествующем дебютнике "Девушка возвращается одна ночью домой" - так называемом первом псевдоиранском вампирском хорроре. Амирпур откровенно танцует от формы, не слишком переживая за содержание, так как формат "идеальной страшной сказки" стерпит любые натяжки и упрощения, лишь бы зрителям было красиво и хорошо любоваться стильными картинками под атмосферную музыку. mad.gif
Blinking Buzzard
6 сентября 2016, 22:03
THR

One More Time With Feeling

Зачаровывающий реквием.

Черно-белая документальная лента, снятая в сопровождение нового альбома Ника Кейва и The Bad Seeds. В 2007 году Кейв и Уоррен Эллис написали музыку для фильма австралийского режиссера Эндрю Доминика "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса". One More Time With Feeling, снятый Домиником, выглядит ответным жестом в знак дружбы, уважения и симпатии. Это уникальная хроника записи Skeleton Tree - нового альбома группы, который выходит 9 сентября (через день после показа этого фильма на большом экране – который, к слову, состоится по всему миру только один раз). Самое необычное в фильме то, что кроме взгляда на творческий процесс и углубления опыта прослушивания альбома, он служит еще и глубоко трогающим отражением боли родителей, потерявших ребенка (в прошлом июле 15-летний сын Кейва погиб, упав со скалы). Композиции альбома пронизаны этой болью, хотя ни Кейв, ни его жена не говорят о ней в кадре прямо. Кейв попросил Доминика задокументировать процесс создания альбома в том числе и потому, что чувствовал, что ему не хватает объективного взгляда на материал, созданный в такое тяжелое для него время. Фильм наполнен множеством поэтичных и экспрессивных образов, гипнотических сцен, отражающих характерное настроение песен Кейва, и очень личных, откровенных деталей – что тем более ценно, учитывая что певец обычно не выходит из придуманного им самим образа. Снято пронзительно и очень красиво.
mari lu
6 сентября 2016, 22:16

мысь написала: «Плохая партия»

Сьюки Уотерхаус.
user posted image
С режиссером Аной Лили Амирпур.
user posted image
mari lu
6 сентября 2016, 22:41
Премьера японского фильма "Следы греха"
Режиссер Кэй Исикава и актриса Хикари Мицусима.
user posted image
user posted image
Blinking Buzzard
6 сентября 2016, 23:36
David Lynch, The Art Life
Больше о живописи Линча, чем о его фильмах. Это полуторачасовое интервью, сопровождающееся фотографиями и документальной съемкой, в котором Линч делится странными, тревожными воспоминаниями из прошлого, перекликающимися с настроением его фильмов: например, когда он был маленький, к их дому забрела обнаженная женщина, у которой шла кровь изо рта; в первый день школьных занятий случился ураган. Однажды Линч заперся в комнате и слушал радио много дней подряд, пока не села батарейка, а в другой раз остановил машину прямо посреди шоссе, будучи обдолбанным в хлам. (В общем, все как мы и предполагали biggrin.gif) Много про детство, юность, первые встречи с искусством, снято в той же манере, в которой работает Линч, все такое насыщенное, темное и страшное. Фанаты будут очарованы.

My Art
Инди-драмеди о нью-йоркской художнице – дебют известного фотографа Лори Симмонс. Симмонс сама играет художницу более чем средних лет, которая уже давно не пользуется популярностью и пытается преодолеть творческий кризис. Каким-то образом Симмонс умудрилась истратить впустую потенциал нескольких талантливых актрис (в том числе Лины Данэм, дочери самой Симмонс), задействовав их в плоских второстепенных ролях. Героиня Симмонс сбегает от современных галерей в Коннектикут, чтобы вплотную заняться работой – тщательным воссозданием сцен из культовых кинофильмов. Она начинает с косплея Дитрих из "Марокко", затем переходит к более сложным работам, задействуя других людей. К сожалению, смысл и цель этой работы так и не раскрывается. У Симмонс много опыта в современном визуальном искусстве, но полнометражная работа не удалась. Фильму, который, учитывая каст, завязку и даже название, мог бы стать острой сатирой на претенциозность мира искусства в духе "Фотографа" Джона Уотерса, отчаянно недостает иронии, остроумия и смысла.

Seto Surya / Белое солнце
Непальская драма Дипака Раунияра, глоток свежего воздуха с вершины мира. Этот фильм будет приманкой для наград на последующих фестивалях и может далеко пройти в борьбе за Оскар в категории лучшего фильма на иностранном языке (если будет заявлен). Фоном для происходящего служит гражданская война между роялистами и маоистами, в котором с 1996 по 2006 год погибло 16 тысяч человек и в результате которого победили левые. Раунияр и его соавтор Дэвид Баркер умело отражают эту масштабную историю в деталях сюжета с почти документальным реализмом.

В деревушке Непалтра, где почти не осталось взрослых мужчин – кто воюет, кто в изгнании, - умирает деревенский голова. Согласно местному обычаю, его тело нужно отнести вниз, к реке, и там сжечь. Существуют строгие правила насчет того, кто может трогать или нести тело или даже проходить мимо, связанные с традиционными классовыми и гендерными предрассудками, теми самыми, против которых борется сын покойного, маоист Чандра (Дайаханг Раи). Кроме Чандры, есть еще его бывшая жена Дурга (Аша Маграти), сильная женщина, которая берет все в свои руки, когда этого не могут сделать мужчины, и больше всего хочет добиться, чтобы ее дочь получила образование, потом брат Чандры Сурадж, ссоры которого с Чандрой по поводу отцовства этой самой дочери постоянно прерывают их путешествие, затем собственно дочь и маленький носильщик, сирота, которого война заставила рано повзрослеть. Все актеры играют очень сильно. Мастерски используя романтические и социальные конфликты, которые могли бы отдавать мылом и мелодраматизмом в менее талантливых руках, Раунияр и Баркер создают притчу, в которой ищущий, конечно, может найти аллегории, начиная с названия, отсылающего к флагу Непала, но главная их задача – правдоподобные персонажи и атмосфера.
hab
6 сентября 2016, 23:58
Blinking Buzzard фальстарт! Ты слишком серьзено относишься к Венеции, поверь, лучше подождать Торонто, там напашемся еще 3d.gif а тут пусть рускоязычные отдуваются 3d.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»