Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Достоевский. Мазохизм, судьба и творчество.
Частный клуб Алекса Экслера > Нежные прикосновения
Страницы: 1, 2
АНКА
24 мая 2008, 00:02

Alexander Kovalskij написал:
Поди попробуй догадаться... Спасибо.

А не надо догадываться, надо просто Форум читать и пользоваться поисковиком. Вам это столько раз предлагали...
Ах, да, вы же "не-БДСМщик"... А чего вы тогда тут делате? - и, пожалуй, поставлю копирайт... Столько раз вам уже тут этот вопрос задавали, а внятного ответа так и не добились. frown.gif
Ларка
24 мая 2008, 00:08

АНКА написала: А не надо догадываться, надо просто Форум читать

ППКС. wink.gif За одним исключением - не надо догадываться и форум тоже читать не надо - надо уйти с него, и не морочить участникам голову.
Кэрри
24 мая 2008, 01:49
МОДЕРАТОРИАЛ:
Не говорите участникам форума, что им делать - и модератор не скажет вам, куда идти. ©

Либо Ковальского не читайте - либо выбирайте корректную форму выражения впечатлений от этого чтения.
АНКА
24 мая 2008, 15:45

А не надо догадываться, надо просто Форум читать и пользоваться поисковиком.

*встряхивая головой, отгоняя наваждение*
Мда, в самом деле - чего это я... Человек уже столько раз дал конкретно понять, что его всё устраивает в жизни, а я по инерции всё кидаюсь и кидаюсь помогать... Прошу прощения, я была ССЗБ, теперь я буду Понтий Пилат. nap.gif biggrin.gif
Alexander Kovalskij
13 июня 2008, 18:21

Добрый Дядя написал: Достоевский как писатель мне в чём-то нравится, в чём-то - нет.

Действительно, в его текстах довольно много фрагментов, которые читать без усилия довольно трудно. Но зато какие образы...

Петрашевцы, как ни крути, были заговорщиками.

Об этом "заговоре" не знал только ленивый. Дальше болтовни дело не шло и не могло пойти, обычный вольнодумный кружок. Прекрасно, кстати, контролируемый властями. Продукт эпохи европейских революций. За что, собственно и расплатился. Достоевский в те годы категорически не понимал, за что его осудили и в чем он виноват перед государем. Однако, вместо злобы и возмущения на неправедный суд, он испытывал лишь желание всем своим поведением доказать, что осужден по ошибке и на самом деле является благонадежным подданым. Именно так - жертвой обстоятельств - он представлялся самому себе, что мы можем ясно увидеть из его переписки с братом. В сущности, таковым его считало и общество. И лишь в конце жизни, глядя на настоящих "революционеров", устроивших дикую охоту на государя, ФМ понял, какую опасность увидел в них император Николай Павлович и какую грандиозную ошибку он совершил, превратив обычных болтунов в великомученников и борцов за свободу. С ужасом обнаружив, что именно в жертвах процесса Петрашевского эти безумно далекие от его взглядов люди видят чуть ли не своих духовных наставников и отцов-вдохновителей, ФМ до конца своих дней считал себя виновным в том, что НЕВОЛЬНО способствовал их появлению на свет. Парадокс - верноподданейший Достоевский, в самых диких своих фантазиях не смевший и думать о покушении на государя, рассматривался цареубийцами как идейный вдохновитель. Но таково уж свойство ФМ - все в его жизни происходило вопреки здравому смыслу и оттого его слабая, подверженная чужому влиянию натура, непрерывно раздиралась противоречиями, которые он был не в силах ни принять, ни разрешить. Не здесь ли основа его незыблемой Веры, которая одна лишь была ему поддержкой и опорой всю жизнь?



А Раскольников...Да найди он у старушки миллион - с его-то рассуждениями о Наполеоне, тварях дрожащих, право имеющих - точно посчитал бы это за Божий одобрям и пошёл бы жить красиво, не страдая угрызениями совести.

Не думаю, что Достоевский мог бы продвинуть сюжет в этом направлении. Но если и так, то Раскольников все равно должен был бы страдать и обладание состоянием, которое он не мог бы, без риска выдать себя, использовать на благо тех, кого любил, должно было бы лишь усугублять его страдания. Так что сюжет в целом от этого не изменился бы. Но, поскольку за образом РР стоял реальный фигурант преступления, громко обсуждавшегося в тогдашних газетах, то ФМ не стал менять и обстоятельств самого убийства, вплетя его в ткань романа почти без изменений. Надо сказать, что ФМ не обладал особенно богатой фантазией и большинство его сюжетов основаны на реальных событиях того времени. Он был мастером изображения внутренних, душевных переживаний, а внешняя канва событий у него всегда на втором плане. Обратите внимание, как мало он пишет об обстановке, в которой происходит действие и как схожи эти описания между собой. Нет, внешний фон романа для него явно вторичен, а описываемые предметы имеют больше символическое значение. Что, кстати, характерно для интравертивной личности, глубоко погруженной во внутренние переживания и мало обращающей внимание на внешнюю реальность.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»