Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Плюмбум или опасная игра
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Любитель кино
26 мая 2008, 14:44
Посмотрел на днях этот фильм полностью на DVD. Ну что сказать? Абдрашитов умеет снимать кино, главный герой вроде как положительный, ну уж очень циничен, особенно когда смотрит... Конечно сейчас такое кино не пройдет, многое кажется наивным, но для того времени (86 год) очень даже ничего...
Из других ролей ещё отмечу Александра Пашутина (отец этого Плюмбума, вроде всё у них в семье хорошо, а в итоге он оказался браконьером....), Владимир Стеклов (мент-каратист, вроде и роль небольшая, но вполне запоминаема), Елена Яковлева (молоденькая ещё smile4.gif).
А как вам конец этого фильма? Стоило ли его заканчивать на грустной ноте или нет?
Vitus
26 мая 2008, 17:00
Вообще он действительно -странный. Как-то ни в один шаблон не укладывается. И гл. актер, конечно подобран - очень специфический. Кстати, потом он еще где-то играл?
Фильм - сильный, но не могу сказать что он относится к числу любимых.
Dariko
26 мая 2008, 18:04

Vitus написал:  И гл. актер, конечно подобран - очень специфический. Кстати, потом он еще где-то играл?

Антон Андросов
Фильмография:
1. Плюмбум, или Опасная игра - 1986 (Драма)
2. Про любовь, дружбу и судьбу - 1987
3. Запомните меня такой - 1987
4. Беспредел - 1989 (Социальная драма) ...Филателист [»]
5. Фанат-2 - 1990 (Боевик)
6. Здравия желаю! или Бешеный дембель - 1990 (Комедия)
7. Мементо мори - 1991 (Киноповесть)
8. Досье детектива Дубровского - 1999 (Сериал)

А по сабжу... Неприятный фильм. Главный герой кроме омерзения ничего не вызывал и пересматривать фильм с тех пор, как он вышел желания не возникло.
Alex1
26 мая 2008, 18:25

Dariko написала:
А по сабжу... Неприятный фильм. Главный герой кроме омерзения ничего не вызывал и пересматривать фильм с тех пор, как он вышел желания не возникло.

Согласен. Эдакий Павлик Морозов периода позднего социализма. Только тот стал предателем от идейности, а этот от безыдейности и душевной пустоты.
Любитель кино
26 мая 2008, 18:29

Alex1 написал:
Согласен. Эдакий Павлик Морозов периода позднего социализма. Только тот стал предателем от идейности, а этот от безыдейности и душевной пустоты.

А кого он предал? Отца?
Vitus
26 мая 2008, 18:39

Любитель кино написал:
А кого он предал? Отца?

Не то чтоб предатель а - неживой. Машина, автомат, для которого заведенные правила - важнее всего человеческого. В этих условиях "торжество справедливости" уже не выглядит привлекательным. О чем собственно и речь в картине...
OFF У нас в городе лет 20 назад работал один гаишник - человек ну оччччень своеобразный. "С тараканами в голове". Однажды, как гласит легенда, оштрафовал собственного брата. tongue.gif Но то - другой случай, скорее по части мозгоправов.
Любитель кино
26 мая 2008, 20:36

Vitus написал:
Не то чтоб предатель а - неживой. Машина, автомат, для которого заведенные правила - важнее всего человеческого. В этих условиях "торжество справедливости" уже не выглядит привлекательным. О чем собственно и речь в картине...
OFF У нас в городе лет 20 назад работал один гаишник - человек ну оччччень своеобразный. "С тараканами в голове". Однажды, как гласит легенда, оштрафовал собственного брата. tongue.gif  Но то - другой случай, скорее по части мозгоправов.

Ну почему неживой? Вполне себе на коньках катался и под гитару пел... smile4.gif
Nathalie
26 мая 2008, 22:49

Dariko написала:
Неприятный фильм. Главный герой кроме омерзения ничего не вызывал и пересматривать фильм с тех пор, как он вышел желания не возникло.

ППКС
Alex1
27 мая 2008, 09:01

Любитель кино написал:
А кого он предал? Отца?

Да, когда участвовал в облаве на браконьеров.
GreemTed
27 мая 2008, 10:27
Главный герой - двуличная сволочь. Что особенно интересно, здесь двуличность нетипичная, что и делает фильм интересным. Пусть он и за "мир во всем мире" и за "торжество справедливости", но такая игра с масками ничего кроме отвращения не вызывает. Шёл бы официально в школу милиции и было бы счастье. А так подловатый мужчинка растёт...
Любитель кино
27 мая 2008, 10:34

GreemTed написал: Главный герой - двуличная сволочь. Что особенно интересно, здесь двуличность нетипичная, что и делает фильм интересным. Пусть он и за "мир во всем мире" и за "торжество справедливости", но такая игра с масками ничего кроме отвращения не вызывает. Шёл бы официально в школу милиции и было бы счастье. А так подловатый мужчинка растёт...

Так он и почти шёл, только его всё выгоняли..., пока он бомжей не сдал!....
Угрюм-Бурчеев
27 мая 2008, 12:33

GreemTed написал: Главный герой - двуличная сволочь.

Кстати, типичный момент- в школе он был всегда "лошадкой". Отыгрывался вне школы...
us_ok
27 мая 2008, 15:48
Надо же, вспомнили! После фильма наконец-то выучила неправильные глаголы, уж больно часто они там повторялись.....не иначе как со смыслом smile.gif
Странно, почему главгероя большинство считает сволочью. ИМХО: хорошо развитый инстинкт самосохранения, а цинизм - универсальная защита.
Вспомнилась цитата из одного кина: "Человек слишком труслив, чтоб быть сволочью"...жизнеутверждающие слова smile.gif))
evjenia
27 мая 2008, 15:58

Dariko написала:
Антон Андросов
Фильмография:

Жаль, что так мало снимался - актер ведь был классный уже тогда, в юности. Очень сильно он сыграл.
Ветеран
18 октября 2010, 09:08
Для середины 80-х годов прошлого столетия характерно формирование особого идейно- эстетического направления в отечественном кинематографе, направления, связанного с экранной трактовкой наболевших молодёжных вопросов. Начертав на своём знамени ставшее сакраментальным «Легко ли быть молодым?», в авангарде течения выступили три режиссера: Вадим Абдрашитов, Карен Шахназаров и Валерий Огородников. Их фильмы «Плюмбум, или Опасная игра», «Курьер» и «Взломщик» (закончены авторами в 1986-м, вышли на экраны в 1987-м) мощным залпом потрясли публику, и зритель свято поверил, что жажда самоутверждения, от века присущая молодым, в наши дни не знает иного источника утоления, кроме протеста, эпатажа, демонстративного неприятия укоренившихся норм общественного бытия.
В качестве средства борьбы с не очень-то гостеприимной действительностью персонажами этих лент взяты на вооружение самые разнообразные формы неповиновения законам природы и общества.
Герой «Опасной игры» Руслан Чутко- семиклассник. Когда на вопрос о своём возрасте он вполне серьезно заявляет: «Мне сорок лет», зрителя уже не слишком обескураживает ответ мальчугана. С первых эпизодов фильма бросается в глаза дерзкое несоответствие натуры парнишки традиционно выводимому итогу первых тринадцати лет человеческой жизни. Руслан не по годам расчетлив и хладнокровен. А путь Иуды, избранный им стезей самоутверждения, ведет в такое нравственное болото, по сравнению с которым любой из доступных нашему воображению детских грешков- просто щенячья лужица. Герой упивается властью над людьми, но если еще в меньшовском «Розыгрыше» пределом мечтаний школьника был всего- навсего непоколебимый авторитет среди своих же сверстников, то для Плюмбума лидерство должно быть абсолютным, а, стало быть, признанным взрослыми.
К школе он подчеркнуто нейтрален, его пятерки и дисциплина в классе безупречны настолько, насколько необходимо, чтобы не осложнять ученическими проблемами исполнение главной для него миссии- миссии Хозяина судеб. Душа его словно беспосадочно перелетела через лирический катаклизм первой детской любви. Трогательную одноклассницу он, похоже, замечает, только став невольным виновником её гибели, а кощунственно заподозрить в Плюмбуме проявление пола можно лишь в эпизодах с сексапильной манекенщицей «Настей Каменской», да несуразной ресторанной девахой.
И, наконец, апофеоз иррациональности героя- арест собственного отца. Нет, Руслан вовсе не питает враждебных чувств к родителю. Вспомним семейство Чутко, идиллически распевающее под гитару романс Окуджавы- какая уж тут конфронтация! Но нет в этом обрядовом песнопении и намёка на искренность, не слышится в нём того священного унисона сердец, что дарует природа близким людям. Страшный эксперимент над этой самой природой поставил герой, сотворив из семиклассника Руськи зловещего Плюмбума. Почему он так поступил? Наверное, не мог иначе…
anonym
20 октября 2010, 00:39
Для Миндадзе и Абдарашитова фильм в некотором роде обычный, ибо все их фильмы - необычны. Ни "Плюмбум", ни "Слугу", ни "Армавир" нельзя назвать "перестроечным кино", хотя все они относятся к данному периоду. Вышеупомянутый "Взломщик" - чисто для своего времени, если кого он сейчас заинтересует, то только из за участия русских рокеров.
Ветеран
20 октября 2010, 15:19

anonym написал: Ни "Плюмбум", ни "Слугу", ни "Армавир" нельзя назвать "перестроечным кино", хотя все они относятся к данному периоду.

"Перестроечный фильм" Абдрашитов и Миндадзе сняли за 3 года до начала перестройки. Он называется "Остановился поезд". Еле-еле был допущен в прокат.
А "перестроечность" сабжа представляется мне в том, что он влился в обойму фильмов, всерьёз заговоривших об эпатаже как о способе самоутверждения советской молодежи в советском обществе. "Стиляг"-то Тодоровский снял только в 2008-м, хотя стиляги были задолго до Плюмбума, до взломщика, до Ивана Мирошникова.
savches
20 октября 2010, 17:16
Фильм оставил странные впечатления. Сумбурно как-то все.
И не могу сказать, что он мне нравится... но и не жалел, что посмотрел.
Дикобраз
21 октября 2010, 17:05

savches написал: Фильм оставил странные впечатления. Сумбурно как-то все.

ППКС
Данни
21 октября 2010, 17:29
Смотрел тогда только вышедший фильм как раз в возрасте ГГ...не зацепило...хотя не...вспомнил! Зацепило как на тренировке по самбо ему болевой на руку, а он - "Я не чувствую боли"...вот, почти через 25 лет помню... smile.gif


Андросов
user posted image
Ветеран
21 октября 2010, 17:32

Данни написал: Андросов

Подался не в актеры, а в экономисты. Молодец, печень сберёг. wink.gif
Ветеран
26 августа 2014, 09:26
А кто-нить знает, что за мелодия (автор, название) оказалась для Плюмбума роковой? Под которую Баранов у него весчь отобрал. Красивая такая музыка...
wanja
26 августа 2014, 09:40
Бетховен "К Элизе"
Ветеран
26 августа 2014, 09:51


Спасибо.
anonym
29 августа 2014, 12:53
ИМХО, самая простая и понятная история у Миндадзе и Абдарашитова в фильме "Пьеса для пассажира" (1995) - изменились времена и судья с подсудимым поменялись местами. А так не помню уж кто высказал мысль, что в позднем СССР была изрядная стабильность, можно было заниматься какой-то непонятной и бесполезной фигнёй, типа изучения культуры древних хеттов, и получать за это деньги, оставалось много времени на странные хобби и интеллигентское самокопание, а потом - бац! Надо выживать, зарабатывать, вертеться, жизнь у многих стала проще и грубее. Соответственно, иным позднесоветским киношникам тоже не надо было зарабатывать деньги туповатым жанровым кино, где всё понятно, где есть хорошие и плохие и всё время движуха в кадре, типа мордобоя или подскальзывания на банановой кожуре. Снималось немало фильмов вполне в европейском духе, с какими-то мутными героями - не положительными и не отрицательными, с не вполне понятными сюжетами, где экзистенциальные переживания могли быть важнее внешних событий, планы были длинными, а зрителю оставался простор для поиска глубинного смысла. И если сейчас это смотрится не очень, то вовсе не от наивности фильмов, как утверждается в стартовом посте, наоборот - от сложности восприятия для нынешнего зрителя.
Kite
29 августа 2014, 23:48
Помню, что мне очень понравился сценарий, а через полгода я выпросил билет у знакомой, чтобы попасть на премьеру с Абдрашитовым. И там после просмотра было обсуждение, и все задавались вопросом: "угадали ли авторы возможного героя будущего?". Появится ли подобный песонаж из молодых, глядя на наше повальное двуличие (1986г.)? Руслан Чутко, в общем, не стал знаковым явлением. Единственный человек, который мне напоминает о персонаже фильма, это, как ни странно, наш Президент.
Любитель кино
30 августа 2014, 09:12
А ведь этот "Плюмбум" и "Курьер" вышли почти одновременно на экраны страны. Но какие разные эти два пацана. Один знает чего он хочет, а другой нет...
Ветеран
30 августа 2014, 16:44

Любитель кино написал: А ведь этот "Плюмбум" и "Курьер" вышли почти одновременно на экраны страны. Но какие разные эти два пацана. Один знает чего он хочет, а другой нет...

Они оба знают чего хотят: эпатировать окружающую публику, как сверстников, так и взрослых. Более перспективной программы нет ни у того, ни у другого.
anonym
30 августа 2014, 16:57
Герой "Плюмбума" точно этого не хотел - ведь днём он был отличником и комсоргом (?) а суперменил в тёмное время суток - этакий юный Бэтмен.
Ветеран
30 августа 2014, 18:56

anonym написал: точно этого не хотел - ведь днём он был отличником и комсоргом (?) а суперменил в тёмное время суток - этакий юный Бэтмен.

Быть отличником и комсоргом в 1986 году уже считалось эпатажем.
Любитель кино
30 августа 2014, 19:19

Ветеран написал:
Они оба знают чего хотят: эпатировать окружающую публику, как сверстников, так и взрослых. Более перспективной программы нет ни у того, ни у другого.

Интересно, чтобы они стали делать в 90-ых?
Arielle
30 августа 2014, 20:31
Какой-то он сейчас... Как будто издерганный весь.
По фильму- очень жаль было главного героя.
anonym
31 августа 2014, 01:08

Любитель кино написал:
Интересно, чтобы они стали делать в 90-ых?

Вполне возможно, что Плюмбум с его бульдожьей ваткой пошёл бы в бизнес и немалого бы там достиг. К примеру, такие правильные и идейные ребята, как коммунары 80-х тоже там оказывались. А Курьер - Бог его знает. Шахназаров повесть написал автобиографическую, отчасти, но фильм и герой порядком от неё отличаются.
shvetka
31 августа 2014, 03:40
Неприятное лицо - и в фильме он мне не нравился (ну, понятно, по роли, наверно, так и надо было). А сейчас - ощущение человека с подорванной психикой. Надеюсь, что это не так.
Kite
31 августа 2014, 08:28
Касаемо "Курьера"- эпатаж ГГ почти очевиден. А Плюмбум он совершенно другой. Справедливость он возвел в абсолют. По духу герой романтик. Только он видит романтику не столько в ловле преступников, а скорее, в собственном превосходстве и власти над людьми.
Кстати, по типажу искали актера с внешностью Алекса из "Апельсина".
Volunteer
2 сентября 2014, 11:31

Kite написал: По духу герой романтик. Только он видит романтику не  столько в ловле преступников, а скорее, в собственном превосходстве и власти над людьми.

Значит, в Робин Гуды подастся?..
Ветеран
2 сентября 2014, 13:27

Volunteer написал:
Значит, в Робин Гуды подастся?..

Да никуда он не подастся. Детская дурь выветрится и станет обычным нормальным мужиком. Как Федор Дунаевский, исполнитель главной роли в "Курьере".
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»