Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Все о самолетах
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72
Zeev
3 декабря 2013, 18:07

Kuzmith написал:
Какие ПЛ Эмираты собираются топить и где??

Где? В Заливе и в Аравийском море. Какие? Три подлодки проекта 877ЭКМ ("Тарек", "Нур", "Юнис"), подлодку "Бесат", подлодку "Нананг", 4 мини-подлодки северокорейского проекта "Юго" и 21 мини-подлодку проекта "Гадир", находящиеся на вооружении ВМС Ирана, и вполне возможно, 8 подлодок ВМС Пакистана.
whizzy
3 декабря 2013, 18:54

Zeev написал:
Разбились самолеты после боевого поражения, а не вследствие технической неисправности или ошибки пилота. Так что все таки можно вписать в боевые потери.

Допустим. Все равно не понятно, откуда седьмой взялся.
kolyan68
3 декабря 2013, 19:44

whizzy написал:
Допустим. Все равно не понятно, откуда седьмой взялся.

Вот список М.Жирохова со ссылкой на: Gulf War Airpower Survey, Vol. 5; Norman Friedman, Desert Victory; World Air Power Journal.
http://www.airwar.ru/history/locwar/persg/.../poteri_91.html

02/01/91 A-10A 23 TFW 20nm SW Kuw.Cty ЗРК
05/02/91 A-10A 354 TFW Зенитный огонь
15/02/91 A-10A 354 TFW 60nm NW Kuw.Cty SA-13
15/02/91 A-10A 354 TFW 60nm NW Kuw.Cty SA-13
19/02/91 OA-10A 23 TASS 62nm NW Kuw.Cty ЗРК
22/02/91 A-10A 23 TFW ЗРК
27/02/91 OA-10A 23 TASS KKMC ЗРК

Я так понимаю, вопросы есть по 5 февраля?

P.S. похоже, это таки кочующая ошибка - в этот день был поврежденный А-10, который почему то записывают в уничтоженные. Речь об этом самолете: http://2951clss-gulfwar.com/abdr-255.htm
whizzy
3 декабря 2013, 19:55

kolyan68 написал:
P.S. похоже, это таки кочующая ошибка - в этот день был поврежденный А-10, который почему то записывают в уничтоженные. Речь об этом самолете: http://2951clss-gulfwar.com/abdr-255.htm

Да, похоже.
крезя
3 декабря 2013, 22:27

РазведчикСандора написал: Они были согласны тогда, и согласны сейчас, заказав СуперТукано. Ты совсем не в теме?

Уже ответили. Они не себе. Себе они это новое чудо.

whizzy написал: Цифра 7 - откуда?

Не я ее назвал первый.

Zeev написал: Ну во первых, не 23, а 33 (или 36, смотря кто как считает).

Зависит от того, считать ли наземные потери.
А вообще надо немного по другому оценивать конечно живучесть.
крезя
3 декабря 2013, 23:00
Прикольная статья.
Хотя по датам не совпадает. Примерно как Ф-15 на базе миг 25 smile.gif
крезя
3 декабря 2013, 23:20

РазведчикСандора написал:  советский "Мейверик" так и не появился, что дает нам минус в эффективности главного калибра.

Чем X-25 b X-29 хуже ?
Тем что Су-25 несет их меньше ?
Zeev
3 декабря 2013, 23:56

крезя написал:

Зависит от того, считать ли наземные потери.
А вообще надо немного по другому оценивать конечно живучесть.

В любом случае уровень потерь "заточенного для войны с бабуинами" Су-25 намного выше, чем у А-10. При несравненно более высоком уровне противодействия ПВО
TedBelsky
4 декабря 2013, 02:11

крезя написал:
Поймать в винт пулю проще чем в турбину

Жжошь все бескомпромисснее facepalm.gif
Kuzmith
4 декабря 2013, 04:27

крезя написал:

"Грач" по ТТХ и комплексу применяемого оружия уступает "Бородавочнику".
Разные задумки и реализация тактики применения.
Сами Знаете Кто
4 декабря 2013, 05:00

крезя написал
Себе они это новое чудо.

Это под большим вопросом. Пока что, нет заказа.
крезя
4 декабря 2013, 07:19

Сами Знаете Кто написал:
Это под большим вопросом. Пока что, нет заказа.

Согласен, но и тукано не купили. В результате может быть что то третье.
РазведчикСандора
4 декабря 2013, 11:09

крезя написал:
Уже ответили. Они не себе. Себе они это новое чудо..

Важно не кому, а зачем - гонять партизанов, с ДШК. Винт не мешает.
РазведчикСандора
4 декабря 2013, 11:12

крезя написал:
Хотя по датам не совпадает. Примерно как Ф-15 на базе миг 25 smile.gif

Ты статью не прочитал чтоль? - Так там сказано что некоторые идеи были заимствованы для реализации на Су-25, типа механизации крыла и наполнения баков полиуретановой пеной.
РазведчикСандора
4 декабря 2013, 11:16
Благая весть. Минобороны купило российских беспилотников, на 100 млн. рублей, 34 штуки Лента, Элерон-3СВ:
масса 5,3 килограмма,полезная нагрузка до килограмма, скорость до 130 км, размах крыла
1,47 метра, а длина ─ 0,64 метра.
user posted image
крезя
4 декабря 2013, 11:55

РазведчикСандора написал:
Важно не кому, а зачем - гонять партизанов, с ДШК. Винт не мешает.

smile.gif
Стоимость пилота ВВС США немного больше чем стоимость пилота ВВС Афганистана.
Kuzmith
4 декабря 2013, 15:49

2 декабря 2013 года из Иркутска вылетели в Борисоглебск очередные три учебно-боевых самолета Як-130, переданных ВВС России после постройки на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут". Самолеты имеют белые бортовые номера "61", "62" и "63". Перегон осуществляется с промежуточными посадками на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Шагол (Челябинск).
Это 31-й, 32-й и 33-й самолеты Як-130, построенные Иркутским авиазаводом по контракту с Министерством обороны России

ссылка
certero
5 декабря 2013, 03:14

Zeev написал: Сравнивать же надо с 3 Су-25, потерянных 8-9 августа 2008 года в Осетии. При отсутствии у Грузии какой либо вменяемой ПВО в зоне боевых действий и полном отсутствии грузинской истребительной авиации в принципе.

Не надо сравнивать. Все потерянные Су увы были сбиты дружественным огнем с земли.
Zeev
5 декабря 2013, 08:30

certero написал:
Не надо сравнивать. Все потерянные Су увы были сбиты дружественным огнем с земли.

А какая разница, дружественный огонь или нет? Речь о живучести машины. А ракета попадает одинаково- "своя" она или "чужая".
Zeev
5 декабря 2013, 08:37

certero написал:
Не надо сравнивать. Все потерянные Су увы были сбиты дружественным огнем с земли.

А какая разница, дружественный огонь или нет? Речь о живучести машины. Ракета попадает одинаково- "своя" она или "чужая".
крезя
5 декабря 2013, 08:45
Количество огня разное. А если еще с обоих сторон участвуют одинаковые машины. То их можно посчитать вместе. Кстати ПВО у Грузии было получше чем у Ирака. Посовременнее.

А потери зависят не толтко от живучести, но и от тактики применения. Если гонять тандерболты выше досягаемости ПВО, и стрелять только мавериками - то потерь не будет. Но тогда зачем штурмовик? Можно обойтись ИБ или чем нить легким типа наших новых як-130, чешских дельфинов и прочего.
Kuzmith
5 декабря 2013, 10:13

Zeev написал: А какая разница

Я так понимаю что, недовольство вызывают вот эти слова:

При отсутствии у Грузии какой либо вменяемой ПВО в зоне боевых действий и полном отсутствии грузинской истребительной авиации в принципе.

wink.gif
А вообще было бы крайне интересно посмотреть что именно "привозили" самолёты ремонтникам после боевых вылетов. Конструкторов и А-10 и Су-25 нельзя назвать плохими словами и при проектировании обоих самолётов, там применялись все меры для обеспечения живучести самолёта и выживаемости лётчика.
Kuzmith
5 декабря 2013, 10:17

крезя написал: Если гонять тандерболты выше досягаемости ПВО, и стрелять только мавериками - то потерь не будет.

Нашим идиотам никто не мешал делать аналогично. Забытое искусство применения авиации для поддержки переднего края дорого стало. Нет оправданий тому, что летчиков нормальных в строевых частях кот наплакал.
Zeev
5 декабря 2013, 11:16

крезя написал: Количество огня разное. А если еще с обоих сторон участвуют одинаковые машины. То их можно посчитать вместе. Кстати ПВО у Грузии было получше чем у Ирака. Посовременнее.

ПВО Грузии на порядок, если не на два, слабее иракского, хотя бы потому, что два дивизиона "Ос" и дивизион "Бук-М1" достаточно сложно назвать сильной ПВО. Да же если добавить к этому некоторое количество комплексов "Стрела-10" и пару десятков ПЗРК. Против вот этого:
300 ЗРК С-75 и С-125
114 "Куб"
80 "Оса"
60 "Стрела-10"
100 "Роланд"
ПЗРК "Стрела-2", "Стрела-3" и "Игла-1"
7,500 зенитных орудий...
совсем не смотрится.
И плюс к этому у Ирака была истребительная авиация.

крезя
А потери зависят не только от живучести, но и от тактики применения. Если гонять тандерболты выше досягаемости ПВО, и стрелять только мавериками - то потерь не будет. Но тогда зачем штурмовик? Можно обойтись ИБ или чем нить легким типа наших новых як-130, чешских дельфинов и прочего.

Для стрельбы "мавериками" с больших высот и дальностей есть другие самолеты. Штурмовики использовались именно для непосредственной поддержки войск, и все потери связаны с попаданиями ПЗРК и огнем разнообразных ЗПУ.
Zeev
5 декабря 2013, 11:30

Kuzmith написал:
А вообще было бы крайне интересно посмотреть что именно "привозили" самолёты ремонтникам после боевых вылетов.

Дырки, сгоревшие двигатели (над Югославией одному "бородавочнику" вообще двигатель отстрелило), разбитые крылья, поломанные стабилизаторы...
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
крезя
5 декабря 2013, 11:33
Тоже хорошо. В Афгане как минимум один грач прилетал с стингером в двигателе.
крезя
5 декабря 2013, 11:42


Т.е. ты хочешь сказать что бук хуже чес с-125? Или что куча устаревших систем заменяет одну, но новую.
З.ы. я не оправдываю действия наших в 8.08.08. Могли бы и сразу поддержку РЭБ обеспечить.
Zeev
5 декабря 2013, 12:07

крезя написал:
Т.е. ты хочешь сказать что бук хуже чес с-125? Или что куча устаревших систем заменяет одну, но новую.
З.ы. я не оправдываю действия наших в 8.08.08. Могли бы и сразу поддержку РЭБ обеспечить.

То есть я не вижу связи между Бук-М1 и сбитыми Су-25. Но количество и качество ПВО в Ираке было выше. Все таки сделанная по всем правилам система гораздо лучше отдельных точек.
крезя
5 декабря 2013, 12:32
Мы сейчас не узнаем правды. Насколько в ираке была работоспособна система. Была ли система в Грузии. Мы знаем тока что наши в грузию сунулись вначале без рэб. А американцы себе такое не позволяли. Бардак-с.
Zeev
5 декабря 2013, 14:08

крезя написал: Мы сейчас не узнаем правды. Насколько в ираке была работоспособна система. Была ли система в Грузии. Мы знаем тока что наши в грузию сунулись вначале без рэб. А американцы себе такое не позволяли. Бардак-с.

Система ПВО Ирака была вполне работоспособна (судя по потерям авиации коалиции) и довольно плотная. Опять же, не стоит забывать, что незадолго до вторжения в Кувейт закончилась война с Ираном, где обе стороны активно использовали все средства боя, получая бесценный боевой опыт. В Грузии для создания системы не было ни средств, ни сил, ни опыта. Но... Вопрос о живучести штурмовиков, и выходит, что потери от ПЗРК и МЗА у А-10 не больше за схожий промежуток времени при несравненно более сильном противодействии, а скорее меньше.
крезя
5 декабря 2013, 14:41
Еще раз - грузия вообще не показатель. Точнее не показатель качества техники. А показатель общего бардака.
whizzy
5 декабря 2013, 14:49

крезя написал: Мы сейчас не узнаем правды. Насколько в ираке была работоспособна система. Была ли система в Грузии.



крезя написал: Еще раз - грузия вообще не показатель. Точнее не показатель качества техники. А показатель общего бардака.

Так ты определись - "ты не знаешь правды" или "Грузия не показатель качества техники"?
Zeev
5 декабря 2013, 14:59

крезя написал: Еще раз - грузия вообще не показатель. Точнее не показатель качества техники. А показатель общего бардака.

Так и Ирак не показатель, и Афганистан... Чечня подойдет? Пять сбитых Су-25 с февраля по май 1995 года.
TedBelsky
5 декабря 2013, 15:52

крезя написал:
smile.gif
Стоимость пилота ВВС США немного больше чем стоимость пилота ВВС Афганистана.

Уверен? Мне почему-то кажется, что относительная стоимость гораздо выше как раз для Афгана tongue.gif
TedBelsky
5 декабря 2013, 15:56

крезя написал: Кстати ПВО у Грузии было получше чем у Ирака

facepalm.gif
Kuzmith
5 декабря 2013, 16:16

Zeev написал: ПВО Грузии на порядок, если не на два, слабее иракского, хотя бы потому

Хотя бы потому, что и Ирак "слил" своё ПВО. Просто смотреть количество техники здесь неуместно. Именно опасения эшелонированной ПВО и грамотно продуманной системы ( хоть с порядочно устаревшей к тому времени), заставили МНС "выносить" это ПВО массированными ударами КР. Только потом, "на добивание", пошла авиация.
Так же было и в Югославии. ПВО тупо не смогло ( страна, не забываем, была сильно ослаблена предшествующей гражданской войной) противостоять массированным ударам КР.


Zeev написал: И плюс к этому у Ирака была истребительная авиация.

Которую даже не удосужились толком поднять в небо. А потом и вовсе самостоятельно и в буквальном смысле закопали в землю.
Столько сил и средств было вложено в это и всё разом слили.

Kuzmith
5 декабря 2013, 16:18

Zeev написал: Дырки, сгоревшие двигатели

Меня не картинки интересуют, а отчёты ремонтных органов и командования.
С "разбором полётов".
Но даже эти фото демонстрируют, что противодействие оказывалось, и часто достигало цели.
Урон штурмовикам наносили.
Ну, а то что самолёты таки добрались до аэродромов, так всёж их для таких именно случаев и проектировали, о чём я говорил ранее.
Kuzmith
5 декабря 2013, 16:36

Zeev написал: Так и Ирак не показатель, и Афганистан... Чечня подойдет? Пять сбитых Су-25 с февраля по май 1995 года.

Всё очень индивидуально.
Афган, это отдельные партизанские вылазки. США снабжали душманов ПЗРК в больших количествах.
Сейчас у "духов" нет таких возможностей. Только оставшаяся стрелковка и в лучшем случае 23 мм сдвоенные ЗСУ. В единичных экземплярах.
Там не ведутся масштабные операции войск каолиции, как и отсутствует абсолютно поддержка "муджахедов" могущественным государством с неисчерпаемыми ресурсами.
Афган "СССР-овский" логичнее сравнивать с "вьетконговским" Вьетнамом.
Чечня это попытки минимизировать потери гражданского населения и соотвествено жуткие условия для применения сил и средств. Куча ограничений и специфичность применения авиационной поддержки.
Грузию, в отличие от Ирака, не долбили несколько суток ударами крылатых ракет.
Нет я несколько не умаляю умелости американских военных в деле планирования и ведения БД. Но!
К примеру, что бы сказала "мировая общественность" если бы Израиль пару недель долбил бы Ливан с воздуха ковровыми бомбометаниями и расстреливал артиллерией, не входя туда пехотой?
Kuzmith
5 декабря 2013, 16:41

крезя написал: Мы знаем тока что наши в грузию сунулись вначале без рэб. А американцы себе такое не позволяли. Бардак-с.

Там ещё сильно влиял фактор времени и желание таки не провоцировать раньше положенного.
До последнего все надеялись что войны "888" удастся избежать.
РФ не могла позволить себе открыто накапливать силы на границе с Грузией.
И так воплей по поводу учений было многовато.
Kuzmith
5 декабря 2013, 16:44

TedBelsky написал: Мне почему-то кажется, что относительная стоимость гораздо выше как раз для Афгана

Думаю, это в контексте "а что их басурман жалеть".
СССР готовил лётчиков для ВВС ДРА, интересно, сейчас для вооружённых сил Афганистана пилотов " из местных" где и как готовят?
Kuzmith
5 декабря 2013, 16:48

Zeev написал: Где? В Заливе и в Аравийском море.

Окромя войн Иран-Ирак, что то не приходят на память масштабные войны между исламскими странами в заливе.
Упомянутые ПЛ Ирана будут с успехом утоплены США при малейшем на то поводе.
Остальных вроде ОАЭ опасаться нечего.
Им у успехом хватит закупленных у Испании патрульных самолётов на весь этот "подводный флот".
крезя
5 декабря 2013, 16:59

Kuzmith написал:
Думаю, это в контексте "а что их басурман жалеть".
СССР готовил лётчиков для ВВС ДРА, интересно, сейчас для вооружённых сил Афганистана пилотов " из местных" где и как готовят?

Да. Смолеты вам дадим что попроще. А пилоты - вага проблема. Где то так. Даже если готовить пилотов у себя - то все равно они дешевле. Готовить можно упрощенно. А пособие по смерти не платить.
крезя
5 декабря 2013, 17:03

Kuzmith написал:
Там ещё сильно влиял фактор времени и желание таки не провоцировать раньше положенного.
До последнего все надеялись что войны "888" удастся избежать.
РФ не могла позволить себе открыто накапливать силы на границе с Грузией.
И так воплей по поводу учений было многовато.

Ну КР конечно да. Но РЭБ появился на второй или третий день? И конечно неразбериха и дружеский огонь. Херовая штука ага.
Zeev
5 декабря 2013, 17:56

Kuzmith написал:
Хотя бы потому, что и Ирак "слил" своё ПВО. Просто смотреть количество техники здесь неуместно. Именно опасения эшелонированной ПВО и грамотно продуманной системы ( хоть с порядочно устаревшей к тому времени), заставили МНС "выносить" это ПВО массированными ударами КР. Только потом, "на добивание", пошла авиация.
Так же было и в Югославии. ПВО тупо не смогло ( страна, не забываем, была сильно ослаблена предшествующей гражданской войной) противостоять массированным ударам КР.


Которую даже не удосужились толком поднять в небо. А потом и вовсе самостоятельно и в буквальном смысле закопали в землю.
Столько сил и средств было вложено в это и всё разом слили.

Вообще то речь не о Ираке 2003 года, а о Ираке 1991 года. И авиация была, и система ПВО, налаженная советскими специалистами вполне работала.
Zeev
5 декабря 2013, 17:59

Kuzmith написал:
Всё очень индивидуально.
Афган, это отдельные партизанские вылазки. США снабжали душманов ПЗРК в больших количествах.

Речь именно о "СССР-овском" Афганистане и о 33 сбитых Су-25. При том, что у душманов из ПВО были ДШК и "Эрликоны", и довольно немногочисленные "Стингеры" и "Мистрали.
крезя
5 декабря 2013, 18:59


14 апреля 1983 —ошибка экипажаэкипаж выжилединица уничтожена безвозвратно— Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Разбился на взлёте по причине ошибки в технике пилотирования. Пилот выжил
16 января 1984 — Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Сбит ПЗРК (по другим данным — ДШК) в районе Ургун. Пилот комэск подполковник П. В. Рубан погиб.
20 сентября 1984 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Разбился при посадке на аэродроме Баграм из-за ошибки пилота. Машина списана (хотя формально учтена как подлежащая восстановлению), пилот не пострадал.[12]
18 октября 1984 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот погиб.
10 декабря 1984 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит огнём с земли в Панджшерском ущелье. Пилот старший лейтенант Владимир Иванович Заздравнов погиб.[10]
22 июля 1985 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит огнём зенитной горной установки в Панджшерском ущелье. Пилот, старший лейтенант Сергей Викторович Шумихин, погиб.[14]
6 апреля 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит в районе Хоста зенитным огнём и ПЗРК Redeye. Пилот А. В. Руцкой выжил.
18 апреля 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Списан после аварийной посадки в районе Хоста с боевыми повреждениями от огня ДШК. Пилот (майор К. Л. Осипов) не пострадал.
23 августа 1986 — Су-25 (378-я ОШАП). Сбит ПЗРК в районе афгано-иранской границы. Пилот капитан Смирнов А. Г. катапультировался — выжил.[16]
2 октября 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Предположительно столкнулся с горой в ночном вылете в провинции Вардак. Пилот старший лейтенант А.Баранов погиб.
18 ноября 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК. Пилот выжил.[17]
20 ноября 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит в районе Саланга. Пилот старший лейтенант Алешин Игорь Викторович погиб.[18]
3 декабря 1986 — два Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Оба самолёта сбиты ПЗРК западнее Кабула. Оба пилота выжили.[12]
21 января 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК 'Стингер' в районе Баграма. Пилот старший лейтенант Константин Григорьевич Павлюков катапультировался и погиб на земле в бою с противником.
28 января 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК в районе Хоста. Пилот катапультировался и спасён.[12]
5 февраля 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот командир звена капитан Бурак Мирослав Михайлович погиб.[18]
2 апреля 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК. Пилот выжил.[20]
1 июня 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит в районе аэродрома Кандагара. Пилот катапультировался и спасён.[12]
20 августа (менее вероятно 20 июля) 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Потерян в районе Газни. Во время взлёта пуля ДШК пробила трубопровод кислородной системы питания летчика. Пилот старший лейтенант Палтусов Владимир Александрович потерял сознание и погиб в катастрофе.[18]
13 сентября 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Потерян в районе Бараки, по официальным данным, сбит ПЗРК. Пилот старший лейтенант Земляков Виктор Николаевич погиб.[18]
28 декабря (26 декабря?) 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Пропал во время ночного вылета восточнее Баграма. Пилот сочтён погибшим.
17 марта 1988 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Во время учебных стрельб на полигоне при выходе из блока взорвалась неуправляемая ракета С-8. Пилот катапультировался и спасён.
7 июня 1988 — Су-25. Сгорел на аэродроме Кандагар в результате ракетного обстрела.
4 августа 1988 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит южнее Хоста пакистанским истребителем F-16 после непреднамеренного вторжения в воздушное пространство Пакистана. Пилот (заместитель командующего ВВС 40-й армии полковник Александр Руцкой) катапультировался и был взят в плен на территории Пакистана, позднее освобождён в обмен на партию оружия для моджахедов.
28 октября 1988 — Су-25 (378-й штурмовой авиаполк). Самолёт, накануне повреждённый при посадке, сгорел на аэродроме Баграм в результате пожара на складе тепловых ловушек.
7 января 1989 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК в районе Пагман. Пилот старший лейтенант (возможно капитан) Гордиенко погиб.

Вывод - часть самолетов пострадали на земле.
Потери от ПЗРК примерно половина. Потери сильно возросли после того как моджахедам стали давать стингеры.После Афганистана количество ПЗРК в мире в таких же объемах мало где попадалось.
А вообще надо учитывать как количество самолетов в компании, так и количество вылетов, и многое другое.
whizzy
5 декабря 2013, 19:37

крезя написал:
После Афганистана количество ПЗРК в мире в таких же объемах мало где попадалось.

В каких именно "в таких же"?
Kuzmith
6 декабря 2013, 00:26

Zeev написал: о Ираке 1991 года

Повторю то, что здесь, в Арсенале уже писали бесчётное количество раз:

Первый массированный удар (МУ) длился с 2.00 до 4.30 - 2 часа 30 минут. В ударе участвовало около 600 боевых самолетов. Оперативное построение МУ было в 3 эшелона - эшелон прорыва ПВО и два ударных. Перед авиационным ударом был нанесен массированный удар крылатыми ракетами морского базирования "Томахок" по стационарным объектам системы ПВО, государственного и военного управления Ирака.
Всего в ударе было использовано около 100 КРМБ. Они были выпущены двумя залпами с трех направлений корабельными группировками ВМС США из акваторий восточной части Средиземного и северной части Красного морей, а также Персидского залива.


В эшелон прорыва ПВО вошло до 30% боевых самолетов (F-111, F-117A, F-16, F-15E, A-6E, F-4), до 20% самолетов РЭБ (EF-111, EA-6B) и до 30% истребителей прикрытия ударных групп (F-15, F-16)


Имевшие место в первые пять недель войны наземные боевые действия носили локальный характер. Когда же в рамках заключительной операции "Меч в пустыне" в действие были введены наземные силы, которые с воздуха прикрывались и поддерживались авиационными соединениями, противник был уже в основном сломлен. Поэтому наземные боевые действия носили скоротечный характер и были завершены в течение примерно 100 часов.

И где там "бородавочники"?
Увы. Применение А-10 было именно в Ираке 2003, а к тому времени ПВО Ирака несколько утратило свою целостность и образ.
Истребители Ирака в 1991 действовали примерно так:

В ходе войны 137 иракских самолетов перелетели в Иран, где и находились в течение всего периода ведения боевых действий.

whizzy
6 декабря 2013, 00:41

Kuzmith написал:
Увы. Применение А-10 было именно в Ираке 2003, а к тому времени ПВО Ирака несколько утратило свою целостность и образ.

facepalm.gif
А прочитать цитату в начале этой же страницы, где приведены потери А-10 вместе с датами?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»