Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Все о самолетах
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73
крезя
21 августа 2015, 17:28
Время закрытия светофильтра 0.1 с. Так это при катапультировании. А мы о том, что сорвало фонарь.
РазведчикСандора
21 августа 2015, 18:55

Kuzmith написал:
...Есть терминология. Ты ей не владеешь.

На уровне где "начало разработки" то-же самое что "принят на вооружение" - конечно не владею. biggrin.gif Это твоя исключительная прерогатива.
skotina
21 августа 2015, 19:05

Kuzmith написал:
А какая в АОИ процедура принятия на вооружение?

Официально - как у американцев или россиян. На практике: в части попадает гораздо быстрее. Если подходит - забивают на методологию и подгоняют на местах , а если дрянь - "доводят по науке" и тихо хоронят. Это у зеленых. В ВВС надеюсь более упорядочено.
ViperNN
21 августа 2015, 22:42

Kuzmith написал:
Не только заголовник.
Уже давно фонари изготавливают с учётом такого форс-мажора!

Конкретно этот фонарь (на самолете Як-130) при катапультировании не отстреливается, а разрушается пирошнуром (на фото белая ломаная линия). На тех самолетах, где штатно предусмотрен отстрел фонаря, ни о каком пробитии фонаря заголовником кресла не может быть и речи.
Kuzmith
23 августа 2015, 06:37

ViperNN написал:

Я неверно выразился.
Достоверно задокументрован (фото, видео, куча бумаг!) случай с Кейтом Галлахером, штурманом- оператором экипажа заправщика КА - 6 D Интрудер с бортовым № 515, из состава 95-ой штурмовой эскадрильи ВМС США. Командир "танкера" : Марк Баден. 9 июля 1991 года совершил аварийную посадку на авианосец "Авраам Линкольн". Галлахер пробил при аварийном нештатном срабатывании катапульты фонарь кабины и застрял в нём.
Самолёт удачно приземлился на палубу. Галлахер выжил.

ViperNN написал: где штатно предусмотрен отстрел фонаря, ни о каком пробитии фонаря заголовником кресла не может быть и речи.

Конечно. Штатное пробивание заголовником кресла фонаря кабины, это городские легенды.
Там резервная система сброса есть. Если фоанрь не сошёл, надо держки катапульты назад поставить, потом краном подать воздух. После схода фонаря катапультироваться.
Kuzmith
23 августа 2015, 06:42

крезя написал: А мы о том, что сорвало фонарь.

Конструкция кокпита предусматривает защиту пилота от набегающего потока.
СФ опускается так быстро как раз по причине выхода пилота в поток набегающего воздуха.
Kuzmith
23 августа 2015, 06:50

РазведчикСандора написал: На уровне где "начало разработки" то-же самое что "принят на вооружение" - конечно не владею.

То есть от ответа ты увильнул.
a24
23 августа 2015, 15:19

Kuzmith написал:  Штатное пробивание заголовником кресла фонаря кабины, это городские легенды.

Было на К-36ВМ.
На Як-38 в режимах вертикального взлета и посадки катапультирование происходило через остекление, т.к. на отстрел фонаря времени могло не хватить.
Kuzmith
23 августа 2015, 15:48

a24 написал: На Як-38 в режимах вертикального взлета и посадки катапультирование происходило через остекление

Можно ссылку на РЛЭ?
Kuzmith
23 августа 2015, 16:59
Я вот такую информацию слышал:

Система спасения Як-38 не имеет аналогов в мировой практике. Ввиду того, что на режимах вертикального взлета или посадки аварийная ситуация может развиваться практически мгновенно, то для гарантированного спасения летчика самолет оснащен системой принудительного катапультирования СК-3М. Исполнительная команда на катапультирование вырабатывается при достижении самолетом определенных углов крена, пикирования, кабрирования, а также при сочетании по знаку определенных величин углов и угловых скоростей крена, пикирования и кабрирования самолета. Информацию об углах и угловых скоростях крена и тангажа система получает от бортовой системы управления и собственных датчиков. Система отключается автоматически, если угол сопел ПМД превышает 67╟ от вертикали. Кроме автоматической системы СК-3М, комплекс средств аварийного покидания самолета включает:

катапультное кресло КЯ-1М (на четырех опытных и первых десяти серийных самолетах) либо унифицированное кресло К-36ВМ с носимым аварийным запасом (с самолета сер. No. 2709), обеспечивающее спасение летчика при нулевых значениях скорости и высоты;

механизм сброса левой руки летчика с РУД;

пиромеханическую систему аварийного сброса откидной части фонаря;

спецснаряжение летчика (высотный морской спасательный костюм ВМСК-4 и ЗШ-5А).

ссылка
a24
23 августа 2015, 19:39

Kuzmith написал: пиромеханическую систему аварийного сброса откидной части фонаря;

Там все несколько хитрее.
В обычных режимах полета все работает также как на всех прочих самолетах, пилот дергает ручки, отстреливается фонарь и выходит кресло.
При вертикальных и переходных режимах от стабильного висения до переворота самолета может пройти всего 1,5-2 секунды, поэтому время пытаются на всем экономить.
Команду на катапультирование выдает принудительная Система Автоматического Катапультирования, а фаза сброса фонаря пропускается.
К-36ВМ оборудовано специальными пробойниками фонаря и позволяет безопасно катапультироваться через остекление на скоростях до 500км\ч.
Я ссылку дам на фильм . Там довольно интересный рассказ о разработке САК и присутствуют кадры с испытаний с побитием фонаря.
http://www.youtube.com/watch?v=tWOadXui8B0
Kuzmith
24 августа 2015, 07:33

a24 написал: Там все несколько хитрее.

Действительно так. Не знал. Спасибо!


Кабина лётчика была обеспечена необходимыми средствами жизнеобеспечения, в том числе и созданной для Як-36М катапультной установкой К-36ВМ, электрической системой автоматического катапультирования СК-ЭМ, устройством отделения откидной части фонаря, бортовой системой управления катапультированием, механизмом сброса левой руки лётчика с РУД.
Кресло К-36ВМ состояло из сиденья, комбинированного стреляющего механизма КСМУ-36 - 1, коробки механизмов и систем.
Первая ступень двухтрубного стреляющего механизма работала при ходе кресла по направляющим до 1045 мм и придавала ему за 0,2 с начальную скорость не менее 14,5 м/с; пороховой реактивный двигатель второй ступени работал 0,4 с и развивал тягу 3300 кгс. При ходе кресла свыше 1705 мм вводилась в действие вторая ступень. Пороховой реактивный двигатель снабжён механизмом "переброса" сопла, который приводился в действие только при автоматическом катапультировании на вертикальных и переходных режимах полёта и способствовал увеличению высоты траектории катапультного кресла. Сторона "переброса" сопла зависела от направления изменения и величины угла тангажа при аварии. Катапультирование на самолётных режимах производилось вручную от ручки катапультирования.
Автоматическое катапультирование на вертикальных и переходных режимах обеспечивала система СК-ЭМ, которая включалась в рабочее состояние при отклонении поворотного сопла свыше 55 град, от вертикали. Информация об углах, угловой скорости тангажа и крена самолёта, поступавшая от различных датчиков, обрабатывалась СК-ЭМ, и в случае их критических значений (крен - 20 - 30 град., угловая скорость 28 - 38 град./с) она выдавала сигнал на автоматическое катапультирование. Система включалась и выключалась лётчиком. Кроме ручного управления системой СК-ЭМ предусматривалось её автоматическое отключение, если угол отклонения сопла ПМД превышал 67 град, от вертикали независимо от положения ручного переключателя.
При эксплуатации самолёта с корабля на кресло устанавливался механизм для отклонения траектории полёта кресла влево при катапультировании. Это сделано, чтобы исключить вероятность столкновения с надстройками, расположенными по правому борту. При перелётах с корабля на береговой аэродром посадку рекомендовалось производить по-самолётному, так как при катапультировании с левым креном и с подключённым механизмом безопасная высота покидания самолёта увеличивалась.
Система аварийного сброса откидной части фонаря - электромеханическая. Аварийный сброс обеспечивался только при закрытой верхней створке ПД. Сброс фонаря мог производиться как от приводов катапульты кресла, так и от кнопки "Авар, сброс фонаря" на правом борту кабины. На вертикальных и переходных режимах, когда верхняя створка ПД находилась в открытом положении, катапультирование производилось через остекление фонаря толщиной 8 мм., которое разрушалось пробойниками, установленными на заголовнике кресла. Чтобы разрушить остекление фонаря при заклинивании его отъёмной части, в подфонарной раме при аварийном покидании самолёта на земле без катапультирования кресла, предназначалась система аварийного отстрела заголовника. На заголовнике имелось гнездо с шариковым замком для ручки его аварийного отстрела (ручка размещалась на вертикальной стенке правого пульта кабины).
Как при автоматическом, так и при ручном катапультировании электросхема катапультной установки обеспечивала одновременную подачу напряжения от системы СК-ЭМ на включение ряда электромеханизмов: притяга и фиксации лётчика в кресле (аварийный притяг плеч и пояса, подъём ног, фиксация рук ограничителями разброса); механизма опускания светофильтра защитного шлема 3Ш-5А; "переброс" сопла порохового двигателя.
Для обеспечения безопасного катапультирования при неподвижной позе установлен механизм сброса левой руки с РУД-а. В соответствии с инструкцией вертикальные и переходные режимы полёта лётчики должны были выполнять с притянутыми и зафиксированными эксплуатационной системой плечами и поясом.

ссылка
Kuzmith
24 августа 2015, 07:53
Добавлю видео с кадрами посадки с Кейтом Галлахером, торчащим из кабины
Алексей Аряев
24 августа 2015, 11:39
Ну, раз уж речь зашла о таких делах... Фильм "Топ Ган" все знают? Ситуация, когда фонарь отходит не полностью - это может произойти? Кажется, рожки-пробойник на кресле - это ведь, чтобы предотвратить похожую ситуацию, да? Или я что-то не так понял?
Listev
25 августа 2015, 00:55
Российский БПЛА "Форпост". Лицензионный израильский "Searcher".
20 мая 2015 года. "Шахтерский" вариант. После падения.
Kuzmith
27 августа 2015, 13:52

РазведчикСандора написал: Нашему "принят на вооружение"

Вот совершенно чёткий документ который демонстрирует что такое "Принят на вооружение".
РазведчикСандора
27 августа 2015, 16:24

Kuzmith написал:
Вот совершенно чёткий документ который демонстрирует что такое "Принят на вооружение".

Этот документ не описывает содержание и смылс понятия "Принят на вооружение". Это "Распоряжение о принятии на вооружение."
Если ты думаешь что в соответсвии с этим документом только начинается разработка перечисленных боеприпасов - то глубоко заблуждаешься. Они начали применяться практически сразу после (а может и слегка до) этого распоряжения.
крезя
27 августа 2015, 16:29
Классический пример Т-34 образца 1942 года. Который появился в войсках еще до войны.
Kuzmith
27 августа 2015, 16:55

РазведчикСандора написал: Это "Распоряжение о принятии на вооружение."

Зачем включать режим "дурака"?
Именно такими вот постановлениями принимаются(-лись) на вооружение все системы в РККА, СА, ВС РФ.
И с момента подписания данных "Распоряжений" и "Постановлений" система считалась официально принятой на вооружение.
А разработка систем начиналась после других "Распоряжений и Постановлений".
В которых чётко указывались что, зачем и в какие сроки.
Отдельные "Распоряжения и Постановления" касались так же и ТТЗ к системам и изделиям.
Или ты не заглядывал в "секретку" в своей прошлой жизни?
РазведчикСандора
27 августа 2015, 20:19

Kuzmith написал:
Зачем включать режим "дурака"?...

Кузьмич, давай уточним детали.
1. Вопрос, который вызвал дискуссию, звучит так - что означает понятие "Принят на вооружение".
2. Приведенный тобой документ на этот вопрос ответа не дает.
(Он демонстрирует форму, принятую на тот момент, но что это означает практически - в документе этой информации нет. Что самоочевидно.)
3. Выше ты выдвинул утверждение что "принят на вооружение" то-же самое что "приступить к разработке".
Возражения есть?
Kuzmith
28 августа 2015, 16:30

РазведчикСандора написал:

1 Ага!
2 Даёт и ещё как. Это документ, который показывает, как именно принимают на вооружение системы и образцы. На указанном сайте выложены сканы настоящих архивных документов. Ты сам можешь просмотреть интересующие тебя моменты. Ещё раз подчёркиваю: Я своё утверждение о порядке принятия на вооружение образцов ВВТ и систем вооружения в РККА СА и ВС РФ подтверждаю архивными документами! Именно с моментка подписания подобных документов "изделия" считаются официально принятыми на вооружение.
3. Вот полная цитата:

Kuzmith написал: Вот тебе ниже skotina то же самое что и я говорит. "Начальная оперативная готовность", когда наконец то по штатам укомплектовали или по минимальным штатам.
"Оперативная готовность", это когда могут выполнять поставленные задачи.
А "принят на вооружение" это когда принимают решение о производстве определённого количества, сроках поставки в войска, и определяют круг задач по выполнению данного мероприятия.

Ты как всегда решил передёрнуть.


РазведчикСандора написал: Нашему "принят на вооружение" примерно (но не точно) соответсвует ихнее "начальная оперативная готовность".


Kuzmith написал: "достиг оперативной готовности", это означает что эскадрилья готова применяться. Как боевая единица (эскадрилья полностью).
А поставлен Ф-35 на вооружение, ЕМНИП, в 2001 г.

TedBelsky
28 августа 2015, 16:51
Как Ф-35 мог быть ринят на вооружение в 2001-м, если первый предсерийный экземпляр собрали в 2005-м?
Kuzmith
28 августа 2015, 17:28

TedBelsky написал: Как Ф-35 мог быть ринят на вооружение в 2001-м, если первый предсерийный экземпляр собрали в 2005-м?

ЕМНИП сразу после слушаний в конгрессе по поводу окончательного выбора по программе Joint Strike Fighter. Той самой где образец Мак Доннел Дуглас пролетел как слишком дорогой, а X-32 от Боенга и X-35 от Локхида поборолись таки. Lockheed Martin выиграл. И Ф-35 приняли на вооружение. И начали делать. И пилили и допиливали и вот таки сделали.
Сложный самолёт.
triaire
28 августа 2015, 17:36

TedBelsky написал: Как Ф-35 мог быть ринят на вооружение в 2001-м, если первый предсерийный экземпляр собрали в 2005-м?

Я не понимаю, как вообще что-то где-то могут принимать на вооружение, если ГКО уже нет, и Сталин давно умер. Собственно, без правильной бумажки даже и разработка начаться не может. facepalm.gif
TedBelsky
28 августа 2015, 17:43
Вот и я как ни пытаюсь нагуглить хоть что-то о принятии Ф-35 на вооружение, в западных источниках подобного определения вообще найти не могу. Только в переводных русских новостях попадается, но это кмк переводчики косячат
Kuzmith
28 августа 2015, 18:01

TedBelsky написал:

Контракты на разработку прототипов по программе JST были заключены в 96-м.
А вот когда победа была окончательно присуждена Х-35, тогда и утвердили и контракт и срок поставки и количество и ТТЗ на все три образца самолётов для ВВС КМП и ВМС.
Если владеешь аглицким, смотри архивы слушаний в конгрессе по Joint Strike Fighter и контрактам Lockheed Martin.
Заключение контракта на поставку образцов ВВТ ( массово как основной системы вооружения), в США и может являться аналогом советского-российского постановления о принятии на вооружение.
Ради интереса можешь посмотреть как принимали на вооружение к примеру винтовку М-14.
Kuzmith
28 августа 2015, 18:04

triaire написал: Собственно, без правильной бумажки даже и разработка начаться не может.

Собственно именно так оно и есть. Эскизные проекты делают, да. А разработка, это денюжки, и денюжки и не малые. За разбазаривание народных миллионов и миллиардов по головке не погладят. А в советское время и к стеночке ставили бывало.
Kuzmith
28 августа 2015, 18:15

Kuzmith написал: ТТЗ на все три образца самолётов для ВВС КМП и ВМС.

Ну а менять коней на переправе, это такая национальная особенность ВВС США. С этим надо просто смириться, biggrin.gif Republic F-105 Thunderchief яркий тому пример.
triaire
28 августа 2015, 18:28

Kuzmith написал:
Собственно именно так оно и есть. Эскизные проекты делают, да. А разработка, это денюжки, и денюжки и не малые.


Ой, да ладно...
Можешь объяснить, по какому распоряжению Калашников, например, сделал пистолет-пулемет образца 1942 года? И почему его за это не расстреляли?


Kuzmith написал:За разбазаривание народных миллионов и миллиардов по головке не погладят.

А что такое "народные миллионы"? И почему они обязательно должны быть потрачены при разработке оружия?

Что касается вопроса "что такое принятие на вооружение", то согласись - ответ "это бумажка за подписью Сталина" - ни о чём.
РазведчикСандора
28 августа 2015, 18:40

Kuzmith написал:
2 Даёт и ещё как. Это документ, который показывает, как именно принимают на вооружение системы и образцы...


Показывает. Но в этом документе не раскрывается смысл и значение понятия "принят на вооружение". Ты понимаешь значение слова "значение"?

Kuzmith написал:
Я своё утверждение о порядке принятия на вооружение...


Мы обсуждаем вопрос не о "порядке принятия на вооружение", а значение понятия "принят на вооружение". Оно раскрывается не примерами указов из архива, а стаьей в толковом словаре, например.

Kuzmith написал:
Ты как всегда решил передёрнуть.

Я?! В конкретном этом споре ты утверждаешь что Ф-35 "поставлен на вооружение" в 2001 году, что есть нонсенс, потому как это год начала его разработки.
РазведчикСандора
28 августа 2015, 18:44

TedBelsky написал: Вот и я как ни пытаюсь нагуглить хоть что-то о принятии Ф-35 на вооружение, в западных источниках подобного определения вообще найти не могу...

Не ищи, там (в США) нет такого понятия. Есть IOC (Начальная Оперативная Готовность), о чем skotina уже писал. Эти понятия считаются примерно эквивалентными (теми, кто понимает о чём идёт речь smile.gif ).
РазведчикСандора
28 августа 2015, 18:47

Kuzmith написал:
Заключение контракта на поставку образцов ВВТ ( массово как основной системы вооружения), в США и может являться аналогом советского-российского постановления о принятии на вооружение.

В 2001 году не было заключено никаких контрактов на поставку Ф-35. Ибо нельзя поставлять то чего нет.
Kuzmith
28 августа 2015, 18:48

triaire написал: по какому распоряжению Калашников, например, сделал пистолет-пулемет образца 1942 года? И почему его за это не расстреляли?

Михаил Тимофеевич делал свой ПП в рамках конкурса ( то есть официально утвержденного мероприятия по трате народных денег!) по замене ППШ-41. Тогда победил Судаевский образец ППС-42. Потому и не расстреляли Калашникова, что он верно всё делал.

triaire написал: А что такое "народные миллионы"? И почему они обязательно должны быть потрачены при разработке оружия?

А ты поинтересуйся за что приговорили к высшей мере социальной защиты тов. Таубина, оно показательно, как обещалки, неплохого в общем конструктора, оставили буквально без штанов ( без вооружения) новинки советской авиации.


triaire написал: то согласись - ответ "это бумажка за подписью Сталина" - ни о чём.

Ага, архивные документы они конечно же ни о чём.... Ну да. Осталось только подтвердить своё особое мнение, хоть чем нибудь, кроме постов на форумах.
Kuzmith
28 августа 2015, 18:49

РазведчикСандора написал: Эти понятия считаются примерно эквивалентными

Ссылку на документы ты конечно же не дашь, по своему обыкновению!
Kuzmith
28 августа 2015, 18:55

РазведчикСандора написал: Мы обсуждаем вопрос не о "порядке принятия на вооружение", а значение понятия "принят на вооружение".

Масло масляное приправленное маслом на масле, это не масло, в смысле масло, а масло....
Вот хоть носом тебя ткнули, ты один чёрт будешь упорствовать. Мне в принципе пофиг, как ты там будешь считать принятие на вооружение Ф-35, в 2015-м или в 2025, когда он по планам пентагоновских генералов заменит все ныне летающие истребители США, но вот документов и ссылок ( кроме Википедии единственной и неоспоримой) ты не даёшь....
Kuzmith
28 августа 2015, 18:57

РазведчикСандора написал: Ибо нельзя поставлять то чего нет.

3d.gif То есть если я попрошу токаря изготовить мне, например флянец, токарь мне его не сделает? Флянца то нет! Умора....
РазведчикСандора
28 августа 2015, 18:57

Kuzmith написал:
Ссылку на документы ты конечно же не дашь, по своему обыкновению!

Пожалуйста, от МО РФ:
Принятие на вооружение
"офиц. решение (приказ) о включении вновь созданной или модернизир. воен. техники в состав штатных средств вооруж. сил гос-ва. В РФ осуществляется приказом МО после утверждения заказывающим управлением конструкторской документации, доработанной по рез-там приёмочных испытаний опытных образцов; во мн. зарубеж. гос-вах производится после согласования воен. ведомствами программ закупки воен. техники."

Такие вещи как "после утверждения заказывающим управлением конструкторской документации, доработанной по рез-там приёмочных испытаний опытных образцов" нуждаются в дополнительном пояснении? - В частности что в 2001 году по Ф-35 не могло быть ни КД, ни "результатов приёмочных испытаний опытных образцов"?
РазведчикСандора
28 августа 2015, 19:00

Kuzmith написал:
Масло масляное приправленное маслом на масле....

Вот интересно - ты понимаешь разницу между архивными указами (крайне ценными и интересными, но о другом) и определением из энциклопедии? rolleyes.gif
Kuzmith
28 августа 2015, 19:02

РазведчикСандора написал: Есть IOC (Начальная Оперативная Готовность), о чем skotina уже писал. Эти понятия считаются примерно эквивалентными

Вот врать то зачем?! Читай полную цитату , а не свою интерпретацию!

skotina написал: IOC (Initial Operational Capability) , "начальная оперативная готовность"- это когда комплексы вооружения поставлены в части, но техника боя и оперативное предназначение для вооружения окончательно не определены. Это не тот момент, когда размещен заказ. Этот этап нахывается FSD Kick Off:). Т.е. Начало полномасштабной разработки

РазведчикСандора
28 августа 2015, 19:02

Kuzmith написал:
3d.gif  То есть если я попрошу токаря изготовить мне, например флянец, токарь мне его не сделает? Флянца то нет! Умора....

Тебе - легко. А в какую технику - нет, без утверждённой документации не сделает...
Хотя у нас тут, недавно, подобные ухари "ставили флянец" в ракету Протон. Результат был фееричен.
РазведчикСандора
28 августа 2015, 19:03

Kuzmith написал:
Вот врать то зачем?! Читай полную цитату , а не свою интерпретацию!

Ладно, забей, я вспомнил что Кузьмич не понимает смысла прочитанного. wink.gif
Kuzmith
28 августа 2015, 19:05

РазведчикСандора написал: "офиц. решение (приказ) о включении вновь созданной или модернизир. воен. техники в состав штатных средств вооруж. сил гос-ва.

Что может быть более официальное чем постановление правительства или ГКО?!
Документ отсканированный и приведённый мной выше, оно как писулька от Йоси к Коляну? Ты уж определись, официально в Кремле документы за подписями и печатями делают или как.
Kuzmith
28 августа 2015, 19:06

РазведчикСандора написал: Тебе - легко. А в какую технику - нет, без утверждённой документации не сделает...
Хотя у нас тут, недавно, подобные ухари "ставили флянец" в ракету Протон. Результат был фееричен.

Бла-бла-бла....
Kuzmith
28 августа 2015, 19:08

РазведчикСандора написал: Ладно, забей,

Слив... Ну ладно...
Kuzmith
10 сентября 2015, 06:05
Первый итальянский F-35A совершил полет.Это вообще первый F-35 собранный за пределами США. Впервые F-35 взлетели за границей.
На сборочной линии FACO на итальянской авиабазе Камери сейчас находится еще семь. До конца года состоится официальная передача ВВС Италии, а потом... перелет в США. Учится итальянцы будут пока совместно с американцами.
ссылка
a24
15 сентября 2015, 12:34
Автор американского блога "War is Boring" Дэвид Акс опубликовал данные из отчета американского летчика-испытателя, сидевшего за штурвалом F-35A в учебном бою против F-16D.
Задачей было проверка возможностей Ф-35 в маневренном ближнем воздушном бою.
Ф-35 не нес никакого вооружения ни на внешней подвеске ни на внутренней.
На Ф-16 для ухудшения характеристик подвесили дополнительные топливные баки.
Общий вывод статьи - Ф-35 на маневренный ближний бой не способен.

ссылка инглиш.
TedBelsky
15 сентября 2015, 12:56

a24 написал:
Общий вывод статьи - Ф-35 на маневренный ближний бой не способен

Экая неожиданность biggrin.gif А зачем он нынче нужен - маневренный ближний бой? Публику на авиашоу развлекать?
РазведчикСандора
15 сентября 2015, 13:05

a24 написал:
...Общий вывод статьи - Ф-35 на маневренный ближний бой не способен...

Да, да. Открытые источники врать не могут! biggrin.gif
Вероятность сознательной дезы, в данном случае, больше 90%. Потому-что Ф-16, в боевой конфигурации, проигрывает Ф-35 по:
1. нагрузке на крыло - 380 vs 360
2. тяговооруженности - 1.2 vs 1.24
3. угловая скорость установившегося виража без потери высоты- 19 vs 19.7
То-есть в реальном ближнем бою Ф-35 будет уверенно и стабильно побеждать Ф-16, даже чисто пушкой.
Плохиш
15 сентября 2015, 13:30

TedBelsky написал:
Экая неожиданность biggrin.gif А зачем он нынче нужен - маневренный ближний бой? Публику на авиашоу развлекать?

Хороший вопрос. Единственное, что я читал это времена Вьетнами и США тоже думали, что уже не нужен. А вот оказалось нужен. Почитать бы современное мнение...
Плохиш
15 сентября 2015, 13:31

РазведчикСандора написал:
Да, да. Открытые источники врать не могут!  biggrin.gif
Вероятность сознательной дезы, в данном случае, больше 90%. Потому-что Ф-16, в боевой конфигурации, проигрывает Ф-35 по:
1. нагрузке на крыло - 380 vs 360
2. тяговооруженности - 1.2 vs 1.24
3. угловая скорость установившегося виража без потери высоты- 19 vs 19.7
То-есть в реальном ближнем бою Ф-35 будет уверенно и стабильно побеждать Ф-16, даже чисто пушкой.

А есть такие цифры по нашему авиапарку? 30СМ и 35 особо интересны.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»