Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Все о самолетах
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73
Kuzmith
28 февраля 2016, 05:08
8 блоков НУРС например
Zeev
28 февраля 2016, 05:52

Kuzmith написал:
Доказательства будут? Например ограничения по режиму висения с "полной" нагрузкой прописанные в РЛЭ? А то только мутные россказни...

Да, ты прав. Из РЛЭ следует, что в режиме висения нагрузка должна быть всего на 400 кг меньше. По паспорту.

Kuzmith написал:
Французы прикрутили пулемёты для поддержки высаживаемого с вертолётов же десанта.
.

А вот и нефига. Тяжеловооруженные Н-21 и СН-34 как раз десант не несли, а использовались исключительно как "ганшипы", а не десантные машины. Точно так же, как во Вьетнаме вертолеты с десантом ни НУРСов, ни пушек не таскали.
Kuzmith
28 февраля 2016, 13:37

Zeev написал: А вот и нефига. Тяжеловооруженные Н-21 и СН-34 как раз десант не несли, а использовались исключительно как "ганшипы", а не десантные машины. Точно так же, как во Вьетнаме вертолеты с десантом ни НУРСов, ни пушек не таскали.

Ты не так понял. Французы использовали "пулемётно-пушечные" версии имевшихся вертолётов при сопровождении "десантных". Поддерживали высаженный десант огнём. Достоверных сведений о том что, "вертоганшипы" использовали в "свободной охоте", как их массово использовали американцы во Вьетнаме, нет. ВВС США именно что самостоятельно, без пехоты внизу гоняли с ганшипов вьетнамских партизан.
Zeev
28 февраля 2016, 19:36

Kuzmith написал:
Ты не так понял. Французы использовали "пулемётно-пушечные" версии имевшихся вертолётов при сопровождении "десантных". Поддерживали высаженный десант огнём. Достоверных сведений о том что, "вертоганшипы" использовали в "свободной охоте", как их массово использовали американцы во Вьетнаме, нет. ВВС США именно что самостоятельно, без пехоты внизу гоняли с ганшипов вьетнамских партизан.

Опять нет. "Ганшипы" американцы использовали для зачистки зон высадки и подавления огневых точек в процессе. Точно так же, как и французы в Алжире. Для ударов по отрядам вьетконговцев и северовьетнамской армии использовали в основном самолеты. Как и советские войска в Афганистане.
Kuzmith
29 февраля 2016, 06:52

Zeev написал:  "Ганшипы" американцы использовали для зачистки зон высадки и подавления огневых точек в процессе.

Увы и ах:

В одном из первых боевых вылетов AC-47D своим огнем сорвал попытку ночного штурма вьетконговцами опорного пункта правительственных войск в дельте реки Меконг. Огненный ливень трассирующих пуль на фоне ночного неба произвел незабываемое впечатление на обе враждующие стороны. В совершенном восторге командир 1-го ACS воскликнул: «Puff, The Magic Dragon!» («Извергай пламя, волшебный дракон!»). Вскоре на борту первого AC-47D появилось изображение дракона и подпись «Puff». Поэтичные вьетнамцы были поразительно единодушны с американцами: в трофейных вьетконговских документах этот самолет также назывался «Драконом».
Столь удачный дебют окончательно убедил американцев в жизнеспособности и эффективности подобных самолетов. Весной 1965 г. в «ганшип» переоборудовали еще одну «Дакоту», а фирма Air International (Майями) получила заказ на срочные доработки 20-ти C-47 в вариант AC-47D. еще четыре бывших почтово-грузовых самолета из Дананга переоборудовали на авиабазе Кларк (Филиппины). Интересно, что из-за недостатка SUU-11A/A на части самолетов установили по десять старых пулеметов Browning М-2 калибром 0,3 дюйма образца 1919 г.(!). Их суммарная скорострельность составляла всего около 6000 выстр./мин — столько, сколько у одного SUU-11. К тому же у них постоянно возникали проблемы с обслуживанием в воздухе и снабжением боеприпасами. Поэтому четыре таких самолета как нестандартные направили на авиабазу Форбес для обучения пилотов и персонала, а три оставшихся — на короткое время во Вьетнам до замены стандартными AC-47D.
На AC-47D поздних выпусков пулеметные контейнеры устанавливались только в трех задних окнах, а самолеты последней партии получили взамен SUU-11 пулеметный модуль MXU-470 с тем же пулеметом GAU-2 Minigun, но специально разработанный для «ганшипов». Встречались и AC-47D, вооруженные только двумя SUU-11 или тремя крупнокалиберными (12,7 мм) пулеметами Browning M-2.

Осенью 1965 г. на авиабазу Ня Транг прибыла первая эскадрилья на самолетах AC-47D 4-й ACS, ставшая частью 14-го SOW. Это подразделение получило прозвище «антикварного» крыла, так как на большинстве его самолетов A-1Е, С/АС/ЕC-47, U-10 и др. в качестве движителя использовался старомодный пропеллер. В 4-м ACS, благодаря кодовым позывным эскадрильи, AC-47D получили еще одно прозвище — Spooky (привидение).

4-й ACS нес одни из самых тяжелых потерь среди американской авиации во Вьетнаме. В этом нет ничего удивительного: большинство полетов AC-47D выполняли в темное время суток, не имея при этом практически никакого специального оборудования, что в сложных условиях вьетнамского климата и рельефа местности уже само по себе опасно. Возраст большинства «ганшипов» превышал возраст их молодых пилотов, имевших к тому же очень небольшой налет на самолетах с поршневыми двигателями. Малая дальность действия оружия заставляла экипажи работать с высот не более 1000 м, что делало самолет уязвимым от зенитного огня.

AC-47D обычно применялся во взаимодействии с другими самолетами: разведчиками и корректировщиками огня A-1Е и O-2, осветительным самолетом C-123 Moonshine. При патрулировании рек и каналов в дельте Меконга рядом с «ганшипами» часто появлялся многоцелевой OV-10A Bronco. Spooky зачастую сам наводил на цель истребители или бомбардировщики B-57.

В начале 1966 г. AC-47D стали привлекать для полетов в районе «тропы Хо Ши Мина». поскольку возможности «ганшипов» как нельзя лучше подходили для борьбы с перевозками по ней. Но быстрая потеря шести AC-47D от зенитного огня крупнокалиберных пулеметов, 37- и 57- мм пушек, имевшихся в этом районе в избытке, заставила отказаться от применения Spooky над «тропой».

Одной из наиболее необычных задач для AC-47D стало сопровождение самолетов психологической войны C-47 Gabby, представлявших собой обычные транспортники, оснащенные мощными громкоговорителями. Они вскоре получили нелестное прозвище Bullshit Bomber. Южновьетнамскую пехоту весьма раздражала подобная политучеба, поэтому передачи начинались с увещеваний «маленьким парням внизу» не стрелять в «говорящий самолет», а для успокоения самых нетерпеливых сзади и чуть ниже летел AC-47D.

И это ещё не весь спектр применения.
Kuzmith
29 февраля 2016, 07:22

Весьма необычными «ганшипами» были два переоборудованных по программе «Блэк Слот» С-123. Работы по этой программе начались в 1965 г., ВВС изучали возможность разработки самолета, способного самостоятельно отыскивать и поражать наземные цели в темное время суток, а также вести разведку и наводить на обнаруженные цели другие самолеты. Контракт на модернизацию двух транспортных С-123 с фиромй LTV Е-Системз был подписан в феврале 1966 г. В удлиненном обтекателе носовой части фюзеляжа устанавливалась РЛС от истребителя F-104 и массивный шар с глазами-окнами аппаратуры ИК и телевизионных систем обзора и лазерного дальномера-целеуказателя. На одном из самолетов устанавливалась система «Блэк Кроу», засекавшая работу системы зажигания автомобилей. В состав навигационных систем обеих машин интегрировали доплеровскую РЛС. Интересной особенностью этих «ганшипов» было отсутствие стрелкового вооружения; в задней части грузовой кабины был оборудован бомбоотсек. Команда на сброс бомб вырабатывалась компьютером. Модернизированные самолеты получили в ВВС обозначение AC/NC-123K. Их не зря считают «ганшипами», пусть и необычными из-за отсутствия стрелкового вооружения, на AC/NC-123K удалось отработать бортовой комплекс аппаратуры, без которого невозможно было бы рождение самых мощных «линкоров» на базе «Геркулесов».

Первый модернизированный С-123 был доставлен на авиабазу Эглин в августе 1967 г., второй — в феврале 1968 г. В июле 1968 г. обе машины перебросили за океан, но не во Вьетнам, а в Корею. Предполагалось, что экипажи AC/NC-123K помогут южнокорейским ВМС отловить морских диверсантов, засылаемых с Севера. В августе-сентябре самолеты совершили 28 вылетов на патрулирование территориальных вод Южной Кореи. Ни одного северокорейского Штирлица им обнаружить не удалось, зато выявилась ненадежная работа ряда систем.

Во Вьетнам AC/NC-123K попали в ноябре 1968 г., первый боевой вылет с авиабазы Фан Ран был совершен 14 ноября. Полеты продолжались до 11 мая 1969 г.; начиная с февраля машины работали с авиабазы Убон совместно с АС-130 из состава 16-й эскадрильи (АС/NC-123 также были приписаны к 16-й эскадрилье). Самолеты летали над участками Тропы, проходящими по территории Лаоса. Усиление ПВО Тропы привело к тому, что с марта 1969 г. все полеты AC/NC-123 совершали только с прикрытием или «Фантомов», или штурмовиков А-1. Всего оба необычных «ганшипа» совершили 186 боевых вылетов, уничтожили 415 грузовиков и повредили 273. Экипажи поражали цель в среднем в каждой второй атаке — очень высокий показатель для ночных охотников того времени. Результаты могли бы быть еще выше, если бы надежно работала аппаратура. Летчики отмечали, что поиск и поражение цели не представляет особого труда при нормальной работе бортового комплекса, что бывало крайне редко. Практически в каждом полете отказывала какая-нибудь система, отказ одной системы зачастую выводил из строя весь комплекс. Летом 1969 г. оба самолета прошли ремонт и проверку в США. Вторая их вьетнамская командировка продолжалась с декабря 1969 г. по июнь 1970 г. Командование ВВС оценило программу «Блэк Слот» как успешную, однако продолжать работы по ней не стало. В августе 1971 г. на авиабазе Девис-Монтан с самолетов было снято специальное оборудование, после чего машины в третий раз направили во Вьетнам, но уже в качестве военно-транспортных. Причинами «размодернизации» были большая эффективность «ганшипов» АС-130 наряду со сворачиванием американского военного присутствия в Индокитае.

Zeev
29 февраля 2016, 07:56

Kuzmith написал:
Увы и ах:

И это ещё не весь спектр применения.

Мы как бы не о "Спуки" со "Спектрами" говорим, а о вертолетах огневой поддержки аэромобильных войск.
Вот таких примерно.
user posted image
Kuzmith
29 февраля 2016, 08:03

Zeev написал: Мы как бы не о "Спуки" со "Спектрами" говорим, а о вертолетах огневой поддержки аэромобильных войск.

Я это и указал когда сказал

Kuzmith написал: В 20-х уже ставили кучу пулемётов на бомберы. С идеей носились повсеместно.
Французы прикрутили пулемёты для поддержки высаживаемого с вертолётов же десанта.
Американцы "ганшип" придумали для чистого поражения стрелковым оружием. Те. даже без высадки пехоты.
Принципы применения несколько разные.

А ты спорить начал

Zeev написал: Тяжеловооруженные Н-21 и СН-34 как раз десант не несли, а использовались исключительно как "ганшипы", а не десантные машины.

"Ганшип" -американский термин для самолётов. А "вертоганшипы" с успехом пользуют например колумбийцы. Причём и людей из джунглей могут забрать при необходимости
Kuzmith
29 февраля 2016, 08:14

Zeev написал: Вот таких примерно.

Угум, вот к примеру Aerial Rocket Artillery — «воздушная ракетная артиллерия» и 77-я батарея "Драконы", смотрим что они делали:
"The missions of the 77 th ARA were all types of fire missions as performed by conventional artillery units and provided support for Ground Force Troops, Landing Zone Perpetrations, Interdiction, Counter-battery Fire and Aerial Escorts for Medevac and Re-supply"

машинный перевод:"все виды огневых задач в исполнении обычных артиллерийских подразделений и огневая поддержка сухопутных войск, зоны посадки Perpetrations, зачистка, контрбатарейная, огневая воздушная поддержка эскортов для медрейсов и снабжения войск .
77 - й ARA участвовал в поддержке 173 - й Inf. в знаменитом сражении "Hamburger Hill" на холме в 875 II корпуса тактической зоны".
На вооружении имели сначала 12 "Хьюи" 12 UH-1C, затем полностью сменили на ударные "Кобры".
ссылка
Zeev
29 февраля 2016, 10:12

Kuzmith написал:А ты спорить начал

Насколько я понял, ты пытаешься доказать что вертолеты с десантом использовались как ударные. Это не так. Ударные вертолеты не несли десант, десантные не несли (и не несут) тяжелого вооружения (пара пулеметов в окнах не в счет). То есть концепция "летающей БМП", по которой построен Ми-24, никогда и никем не использовалась. Люди отдельно, пушки отдельно.

Kuzmith написал:"Ганшип" -американский термин для самолётов. А "вертоганшипы" с успехом пользуют например колумбийцы. Причём и людей из джунглей могут забрать при необходимости

https://en.wikipedia.org/wiki/Gunship
Today, the term gunship refers to aircraft armed with heavy guns primarily intended for attacking ground targets.
"Сегодня термин "ганшип" используется как летательный аппарат с тяжелым вооружением, в первую очередь предназначенным для атаки наземных целей."
user posted image
Typical armament for UH-1 helicopter gunship. "Типичное вооружение вертолетного "ганшипа" UH-1.
Кстати, Ми-24 в статье тоже назван "ганшип"

Kuzmith написал:
Угум, вот  к примеру Aerial Rocket Artillery — «воздушная ракетная артиллерия» и 77-я батарея

В составе 101st Airborne Division. Вот об этом я речь и веду. Обычный вертолет, на который повесили ракеты/пушки/пулеметы, предназначенный для огневой поддержки десанта. Но десант не несущий.
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:14
Ну и держи ещё тебе вертолётов-десантно-ганшипных с функцией летающих БМП:
Колумбийский Сикорский АH-60L Arhia 4 с ПТРК Rafael Spike, пушкой Nexter NC-261 калибра 20 мм, кевларовой бронёй и десантом....
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:16

Zeev написал: Насколько я понял, ты пытаешься доказать что вертолеты с десантом использовались как ударные.

Нет. Французы не использовали свои вертолёты так.
Но и "ганшипами" , в той мере как это использовали американцы их назвать нельзя.
Просто дооборудовали имеющиеся вертолёты, что бы высаженному с других вертолётов десанту было легче.
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:16

Zeev написал: "Сегодня термин "ганшип" используется как летательный аппарат с тяжелым вооружением, в первую очередь предназначенным для атаки наземных целей."

Ага.
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:21

Zeev написал: Обычный вертолет, на который повесили ракеты/пушки/пулеметы, предназначенный для огневой поддержки десанта. Но десант не несущий.

Сначала и мог и носил, довольно часто.
Легко мог забрать раненых с поля боя и подбросить боеприпасов. Чем собственно, кроме как "пострелять из кучи пушек" и занимался. В чисто "охотничих" миссиях, да, десант не брал.
Но часто таскал рейджеров, и забирал их из джунглей.
Позже, когда возросло число заявок от пехоты на огневую поддержку с воздуха, переключились только на это. Попутно и вертолёты поменяли на АН-1 Хью Кобра.
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:25
Ну и вот тебе еще картинка для размышления
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:27

Zeev написал: Кстати, Ми-24 в статье тоже назван "ганшип"

Это жеж википедия.... Там каких только названий и ляпов не бывает.
Zeev
29 февраля 2016, 10:36

Kuzmith написал:
Сначала и мог и носил, довольно часто.
Легко мог забрать раненых с поля боя и подбросить боеприпасов. Чем собственно, кроме как "пострелять из кучи пушек" и занимался. В чисто "охотничих" миссиях, да, десант не брал.
Но часто таскал рейджеров, и забирал их из джунглей.
Позже, когда возросло число заявок от пехоты на огневую поддержку с воздуха, переключились  только на это. Попутно и вертолёты поменяли на АН-1 Хью Кобра.

Изначально американские вертолеты во Вьетнаме использовали для огневой поддержки.
"Ирокез" можно считать одним из сим­волов войны во Вьетнаме. Первыми туда попали 15 вертолетов Вспомогательной тактической транспортной роты, сфор­мированной на Окинаве 15 июля 1961 г. Перед ее личном составом стояла зада­ча изучить возможность использования UH-1A для нанесения ударов по наземным целям и сопровождения транспорт­ных вертолетов."
И собственно первое применение:
"5 января 1963 г. рота потеряла пер­вую машину. В операции по высадке де­санта в деревне Ап Бак принимали уча­стие десять СН-21 и пять вооруженных "хью". Транспортные СН-21 четырьмя волнами должны были высадить южно­вьетнамскую пехоту. Первая волна дос­тигла зоны высадки и разгрузилась без помех. Опустившийся туман задержал прибытие трех остальных групп на пол­тора часа. Вертолеты второй и третьей волн также доставили солдат беспрепят­ственно. Еще через полчаса подошла четвертая волна. На сей раз вертолеты встретила стена огня. Все машины по­лучили прямые попадания пуль. У одно­го "Ирокеза" отстрелили лопасть несуще­го винта; он разбился, экипаж погиб. Один поврежденный СН-21 совершил вынужденную посадку. Чтобы забрать его экипаж, рядом с ним приземлился другой транспортник, поскольку взлететь изрешеченная пулями машина уже не смогла."
ссылка

Kuzmith написал: Ну и вот тебе еще картинка для размышления

Вместо М-60 поставили "миниган". И таки шо?
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:40
Вот Южно-корейская "летающаяя БМП вертолётно-ганшипного типа" UH-60P
Десант, ракеты, пулемёты, броня, плюс ПТБ!

Kuzmith
29 февраля 2016, 10:46

Zeev написал: Вместо М-60 поставили "миниган". И таки шо?

Эххх.
Ну вот в упор не желаешь видеть очевидные вещи. Вертолёт?
Вертолёт.
Броня есть?
Да есть.
Огневые средства поражения есть?
Есть.
Десант несёт?
Да несёт.
Ракетное вооружение ставят?
Да ставят.
Специальные прицельно-навигационные комплексы установлены?
Да установлены ( эта принадлежность- ПрНПК, ранее чётко отличала ударные крафты)
А так да, летающая БМП -провальная концепция, ога.
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:48

Zeev написал: Изначально американские вертолеты во Вьетнаме использовали для огневой поддержки.

Да их еще с Кореи стали везде использовать. Зело полезные штуки оказались!
Zeev
29 февраля 2016, 10:49

Kuzmith написал: Вот Южно-корейская "летающаяя БМП вертолётно-ганшипного типа" UH-60P
Десант, ракеты, пулемёты, броня, плюс ПТБ!

И нет. "Блэк Хок" может нести вооружение, но тогда не будет нести десант. В этом и весь прикол многоцелевых машин. Хочешь - "ганшип", хочешь - маршрутка, хочешь - противотанковый вертолет. Отдельно.
Zeev
29 февраля 2016, 10:52

Kuzmith написал:
Эххх.
Ну вот в упор не желаешь видеть очевидные вещи. Вертолёт?
Вертолёт.
Броня есть?
Да есть.
Огневые средства поражения есть?
Есть.
Десант несёт?
Да несёт.
Ракетное вооружение ставят?
Да ставят.
Специальные прицельно-навигационные комплексы установлены?
Да установлены ( эта принадлежность- ПрНПК, ранее чётко отличала ударные крафты)
А так да, летающая БМП -провальная концепция, ога.

Очевидно, что использоваться он может в одном из этих качеств - или носитель вооружения, или амбуланс, и средство передвижения. Возьмем пример с наземной техники. На БТР М-113 можно и ПТУР поставить, и миномет, и просто три пулемета. В последнем варианте он может нести десант, в двух первых - фигвам.
Kuzmith
29 февраля 2016, 10:55

Zeev написал: "Блэк Хок" может нести вооружение, но тогда не будет нести десант. В этом и весь прикол многоцелевых машин. Хочешь - "ганшип", хочешь - маршрутка, хочешь - противотанковый вертолет.

Как хочешь.
Колумбийцы возят десант, одновременно с пушечно-ракетным вооружением.
Наверно не в курсе, что Блек Хок или то или другое может только.
Южнокорейцы, так же делают.
Тож не грамотные и про Блек Хок не читали....
Zeev
29 февраля 2016, 10:58

Kuzmith написал:
Как хочешь.
Колумбийцы возят десант, одновременно с пушечно-ракетным вооружением.
Наверно не в курсе, что Блек Хок или то или другое может только.
Южнокорейцы, так же делают.
Тож не грамотные и про Блек Хок не читали....

Вот покажи мне высадку десанта с вооруженного ракетами и пушками вертолета biggrin.gif facepalm.gif Максимум найдешь Ми-8 с блоками НУРС в Афганистане.
Kuzmith
29 февраля 2016, 11:01

Zeev написал: Очевидно, что использоваться он может в одном из этих качеств - или носитель вооружения, или амбуланс, и средство передвижения.

Вот медицинский вариант, он да. Много лежачих не всунешь... Особо если в вертолёт ставить медмодули.
А остальное -как будь здоров.
Просто у кого есть возможности чисто ударные вертолёты содержать в товарных количествах, тот и делает это.
Ибо ударные они не только пехоту прикрывают, но и как противотанковые применяются.
Zeev
29 февраля 2016, 11:06

Kuzmith написал:
Вот медицинский вариант, он да. Много лежачих не всунешь... Особо если в вертолёт ставить медмодули.
А остальное -как будь здоров.
Просто у кого есть возможности чисто ударные вертолёты содержать в товарных количествах, тот и делает это.
Ибо ударные они не только пехоту прикрывают, но и как противотанковые применяются.

А у кого нет возможности - покупает вертолеты с возможностью установки вооружения. Но возить десант в увешанной ракетами машине никто не будет.
Kuzmith
29 февраля 2016, 11:07

Zeev написал: Вот покажи мне

Вот такое ещё могу показать! biggrin.gif
Kuzmith
29 февраля 2016, 11:08

Zeev написал: высадку десанта с вооруженного ракетами и пушками вертолета

Не всё в интернете можно найти. Увы.
Особенно по ВС СССР.
Да и по другим учениям, что без журналистов идут, не очень то с картинками и видео.
Zeev
29 февраля 2016, 11:14

Kuzmith написал:
Не всё в интернете можно найти. Увы.
Особенно по ВС СССР.
Да и по другим учениям, что без журналистов идут, не очень то с картинками и видео.

Посмотри любое фото или видео боевой операции, в которой происходит высадка с вертолетов. От Вьетнама до Ирака и Афганистана. "Ганшипы" никогда не несут десант. Почему? Потому что нельзя мешать мясное и молочное извиняюсь, это наши национальные заморочки... Нельзя одновременно таскать кучу пехотинцев и кучу ракет. Впедно это. И для боевых качеств вертолета, и для выполнения боевой задачи.
Kuzmith
29 февраля 2016, 14:08

Zeev написал: "Ганшипы" никогда не несут десант

А при чём здесь "ганшипы"?
Я говорю, что концепция "летающая БМП" вполне себе живёт и развивается.
Тримбда
29 февраля 2016, 16:46

Kuzmith написал:
А при чём здесь "ганшипы"?
Я говорю, что концепция "летающая БМП" вполне себе живёт и развивается.

Вот только в инете полно инфы о том, что для десантирования (или хотя бы для перевозки личного состава), Ми-24 применялся только в единичных случаях (это при том, что воевали они много где). Обратной информации, увы, мне найти не удалось. Аргументы, на мой взгляд, приводятся убедительные: лишний вес убивает боеспособность на корню, места для личного состава мало, а прикрывать высадку требуется в любом случае. Вот последний аргумент, наверное, и убивает всю идею летающей БМП.
Damaramy
29 февраля 2016, 16:48
А если ганшип - это так круто, то почему наши ничего такого не сообразили? Если не в 60-70х то после Афганистана и Чечни?
РазведчикСандора
29 февраля 2016, 16:53

Damaramy написал: А если ганшип - это так круто, то почему наши ничего такого не сообразили? Если не в 60-70х то после Афганистана и Чечни?

Есть в мире очень много всего крутого, чего наши так и не сообразили, по самым разным причинам. Начиная от "нам не надо" (реально не надо), до "о, а мы и не думали что так можно".
TedBelsky
29 февраля 2016, 19:07

Kuzmith написал:
концепция "летающая БМП" вполне себе живёт и развивается

Да вроде не особо. Я что-то тоже не могу припомнить высадки десантов с ударных вертолетов. Транспортники/многоцелевые с парой пулеметиков, ессно, не в счет
Damaramy
29 февраля 2016, 20:52

РазведчикСандора написал:
Есть в мире очень много всего крутого, чего наши так и не сообразили, по самым разным причинам. Начиная от "нам не надо" (реально не надо), до "о, а мы и не думали что так можно".

Ну тут то уже пример перед глазами. Придумывать уже не надо. Таки реально не надо или пробуксовки в бюрократии и тд?
Gaez
29 февраля 2016, 22:49
Допускаю, даже уверен, что для активных участников это не новости, но мне было интересно узнать о МИ-24 это 20 интересных фактов
Kuzmith
1 марта 2016, 05:54

Тримбда написал: Ми-24 применялся только в единичных случаях

Это не от глобальной ущербности "Крокодилов", а от отсутствия специализированного "ударника" и малого количества собственно "Ми-24" такое проросло.

Тримбда написал: Аргументы, на мой взгляд, приводятся убедительные: лишний вес убивает боеспособность на корню, места для личного состава мало, а прикрывать высадку требуется в любом случае. Вот последний аргумент, наверное, и убивает всю идею летающей БМП.

Да нет, идея то как раз и жива. Только эволюция пошла не по пути создания спецкрафта, а модернизации транспортно десантных. Что собственно и ярко просматривается на выше приведённых мной примерах.
Появление более мощных двигателей позволило транспортным вертолётам навесить доп брони, оснастить более мощным оружием без существенной потери дальности - грузоподъёмности.
Прицельнонавигационные комплексы позволили добиться всепогодности и всевременности.
Ибо гонять для высадки 3-5 человек три вертолёта ( один транспортник и два ударных для охраны) накладненько.
Там где прогнозируют огневое противодействие, естественно в десантную группу добавят ударное звено.
Kuzmith
1 марта 2016, 05:58

Damaramy написал: А если ганшип - это так круто, то почему наши ничего такого не сообразили? Если не в 60-70х то после Афганистана и Чечни?

А зачем оно в РФ надо? Тотально геноцидить афганцев и чеченцев?
Так и ганшипы во Вьетнаме не применяли там где противодействие ПВО было. Выше цитаты прикрутил.
В Афгане душманам США ПЗРК слали к примеру. Там "ганшип" вставший в вираж посреди горок лихо бы ракету или очередь из крупнокалиберного пулемёта бы получил.
В первой чеченской там не до "ганшипов" было. А во вторую и без отлично обошлись.
В Таджикистане не было так же нужды. Там ММГ больше применяли.
Kuzmith
1 марта 2016, 06:18

Gaez написал: МИ-24 это 20 интересных фактов

И сходу кукарекнули:

В Афганистане Ми-24 обычно взлетали с разбега в 100–150 метров, разгоняясь на переднем колесе.

Да разбег на "переднем колесе" это лихость и нарушение, за что летунов карали и гнобили.
Сейчас к примеру на аэродроме Хабаровской авиабазы практически 90% взлётов армейских Ми-8 АМТШ, Ка-52, что я видел, делают именно что "по самолётному". Топливо так экономиться значительно.
ВВ-шные Ми-8 взлетают и садятся с висения. Так же "подпрыгивают" ФСБ-шные и МЧС-ные вертолёты и Ми-26.
Так что сказки...
Следующий пассаж:

Недостаток маневренности Ми-24 отчасти проявился в одном необычном эпизоде: в воздушном бою американского и советского вертолета, который произошел в 1983 году на границе ГДР И ФРГ. Выполнявший разведывательный полет вдоль границы Ми-24 встретился с АН-1, летевшим с аналогичной миссией. Пилоты затеяли маневренный бой без применения оружия. В ходе схватки Ми-24 заложил такой вираж, что потерпел катастрофу.

Тут без комментариев.
Враньё и сказки про морских пехотинцев.
История выдумана от начала до конца. Какие нафиг разведполёты на ударниках? Какой нафиг "воздушный бой"? Там границы вообще то. Это один в ФРГ летал как у себя дома, а второго не сбили ВВС ННА? Пургу несут не задумываясь.


Первоначально Ми-24 оснащался четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 с вращающимся блоком стволов и скорострельностью до 4500 выстрелов в минуту, который устанавливался на носовой турели. В 1982 году Ми-24, атакуя караван душманов в Афганистане, одной очередью из такого пулемета разрубил пополам автобус. Однако сложная кинематика ЯкБ-12,7 оказалась слишком капризной в полевых условиях. На смену пулемету пришла двуствольная автоматическая пушка ГШ-30К, устанавливаемая на модификации Ми-24П («пушечный»).

Модификаций "крокодила" и вариантов его вооружения ну сильно больше чем два. А Ми-24 А имел комплекс вооружения целиком с Ми-4: подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7( одноствольный ТКБ-481 конструкции Афанасьева!), блоки HУРС C-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса "Фаланга-М".
Ну и так далее и тому подобное... Лень разбирать всю эту фиготень малиновую.
Kuzmith
1 марта 2016, 06:28

TedBelsky написал: Транспортники/многоцелевые с парой пулеметиков, ессно, не в счет

Сикорский АH-60L Arhia 4 с ПТРК Rafael Spike, пушкой Nexter NC-261 калибра 20 мм куда отнесёшь? Там нифига не "пара пулемётиков". А патрулируют они над джунглями вполне себе с десантом, хоть и малочисленным.
Наши в Афгане бывало что досмотровые группы брали на борт Ми-24. 3-5 человек, но брали.
Парой летели на "охоту за караванами ( часто караван-это одиночный грузовик или пара бурухбухаек). Если были сильны подозрения или караван начинал удирать-отстреливаться, после применения оружия, высаживали досмотровую группу.
Kuzmith
1 марта 2016, 06:31

Damaramy написал: Ну тут то уже пример перед глазами.

И куда этот пример приткнуть можно в СССР было? Массово СССР воевал только в Афганистане. Там "ганшип" не прокатывал.
Фсё...
Kuzmith
1 марта 2016, 06:52

Zeev написал: Из РЛЭ следует, что в режиме висения нагрузка должна быть всего на 400 кг меньше. По паспорту.

Кстати, из твоей же ссылки

Мощ­ности двигателя UH-1D хватало для пе­ревозки только семи бойцов с полным снаряжением вместо девяти или, тем бо­лее, 12. В жару UH-1D, летавшие в горах, брали на борт только пять десантников. Недостаток мощности не позволял уста­новить на вертолеты броню.

biggrin.gif
Вспомнилось:

Zeev написал: при полной загрузке висеть на месте "крокодилу" "Хьюи" явно очень тяжело. А со "штатным" (но никогда на самом деле не использовавшимся) отделением пехоты вообще невозможно.

Это так, в качестве дружеской шутки. 3d.gif
Kuzmith
1 марта 2016, 07:50


Вспомнил откуда слямзили красивый оборот речи про "канаты":

Такой винт дает меньшее сопротивление, но из-за увеличившейся нагрузки и угрозы срыва потока на лопастях пилотаж Ми-24 требует мастерства и большой точности. Летчики говорят, что управлять этим вертолетом «так же просто, как ходить по канату».

Вот полная цитата из первоисточника:

Hа выходе из пикирования с углом 20° и при скорости 250 км/ч просадка Ми-24 достигала 200 м. При пилотировании на малых высотах и крайних режимах, когда ошибка летчика уже не могла быть исправлена, важнейшее значение приобрели энергичность и скорректированность маневра (бытовала шутка, что это "так же просто, как ходить по  канату").

Полностью можно прочитать вот тут.
Виктор Марковский. "Жаркое небо Афганистана". Глава о применении Ми-24.
Как говориться-почувствуйте разницу.
biggrin.gif
a24
1 марта 2016, 08:05

Kuzmith написал: Да разбег на "переднем колесе" это лихость и нарушение, за что летунов карали и гнобили.

Взлет на передней стойке официально испытывался специалистами ЛИИ на высокогорном аэродроме в Ленинакане для Ми-24 и Ми-8 в начале 80-х.
По итогам испытаний одобрен и добавлен в РЛЭ этих вертолетов.
Позволяет существенно увеличить предельный взлетный вес и сократить длину разбега.
Проводились испытания даже для Ми-26.
Вот здесь подробнее ссылка
Kuzmith
1 марта 2016, 09:41

a24 написал: По итогам испытаний одобрен и добавлен в РЛЭ этих вертолетов.

Я не за это, а за лихачество как на видео, что ты постил двумя страницами назад. biggrin.gif Испытания проводили в 83-м, потом пока, это добралось до войск. А в статейке с пёрлами, это как норма с самого начала ввода войск. Там Ми-24 модификации "А" аж 6 штук вначале было. Могучая сила, ога...
При отрицательном тангаже 15-20 градусов, там явления нехорошие выявляли, и посему в РЛЭ внесли рекомендации такой взлёт выполнять с тангажом -7.-8°
Сравни картинку "ашки" и то как "Крокодил" разбегается на твоём видео.
А так да.
Тримбда
1 марта 2016, 15:06

Kuzmith написал:
Да нет, идея то как раз и жива. Только эволюция пошла не по пути создания спецкрафта, а модернизации транспортно десантных. Что собственно и ярко просматривается на выше приведённых мной примерах.
Появление более мощных двигателей позволило транспортным вертолётам навесить доп брони, оснастить более мощным оружием без существенной  потери дальности - грузоподъёмности.
Прицельнонавигационные комплексы позволили добиться всепогодности и всевременности.
Ибо гонять для высадки 3-5 человек три вертолёта ( один транспортник и два ударных для охраны) накладненько.
Там где прогнозируют огневое противодействие, естественно в десантную группу добавят ударное звено.

Это все-таки скорее летающий (и неповоротливый, скорее всего) тигр/хаммер с пулеметом, в крайнем случае - БТР smile.gif Давай по гамбургскому счету, без теоретических рассуждений. Давно бы уже привел ссылку на хоть сколько-нибудь регулярное использование этого функционала. А то тебе приводят свидетельства о том, что кабина эта на Ми-24 на поверку оказалась не востребована и даже пустая только ухудшала его летучесть, а ты вместо того, чтобы отбиться ссылкой на факты, говорящие об обратном, пускаешься в рассуждения, мол, как классно ее можно использовать. Неубедительно это как-то звучит. Пока что все, что я читал, укрепляет меня во мнении, что дай возможность заказчику вернуться во времени и сформировать требования заново, десантной кабины у Ми-24 не было бы.
Kuzmith
1 марта 2016, 15:19

Тримбда написал: дай возможность заказчику вернуться во времени и сформировать требования заново, десантной кабины у Ми-24 не было бы

А тогда военным давали не то что они хотели, а то что могла делать промышленность. Увы, но армии приходилось соглашаться.
Kuzmith
1 марта 2016, 15:22

Тримбда написал: Это все-таки скорее летающий (и неповоротливый, скорее всего) тигр/хаммер с пулеметом, в крайнем случае - БТР

Да ничего подобного. "Василиса" которая стала "АМТШ" вызывает восторженные отзывы у летунов и народа в целом.
Думаю что и "Блэк Хоки" последних реинкарнаций заслуживают таких же оценок.
Kuzmith
1 марта 2016, 15:24

Тримбда написал: Давай по гамбургскому счету

Забавно, спорный вопрос о применении "ганшипов" и утверждения что "Крокодил" не может взлететь с висения, переключился исключительно на достоинства-недостатки Ми-24! biggrin.gif
TedBelsky
1 марта 2016, 17:35

Kuzmith написал:
Это не от глобальной ущербности "Крокодилов", а от отсутствия специализированного "ударника" и малого количества собственно "Ми-24"  такое проросло

Не понял логики. "От малого кол-ва" как раз разумнее было бы использовать универсальность по максимуму
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»