Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Грядет религиозная зачистка
Частный клуб Алекса Экслера > Сохраняя веру
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42
BigSister
27 декабря 2014, 04:07

svetonius написала: Ничего я не подменяю и не игнорирую. Я лишь указала на тот факт, что религиозных сюжетов и образов в искусстве очень много. И религиозной символики. И период, когда искусство было неотделимо от религии, - весьма большой период в истории. И в отличие от тебя я не возражаю, когда к искусству хочет кто-то «причаститься».

К искусству древних греков, к африканскому искусству, персидскому, индийскому, китайскому, японскому т.д. и т.п., всяческим "измам" и прочим "непотребствам" на кафедре православной теологии? biggrin.gif

Конечно же, ты подменяешь искусство религиозными элементами: религиозным сюжетом, религиозными образами, религиозной символикой, религиозным назначением. В отличие от меня, ты игнорируешь контекст. Тот факт, что где-то в какой-то период времени в искусстве преобладали религиозные элементы, не означает, что историю искусств надо поручить кафедре православной теологии.


svetonius написала: Ты объявляешь чушью то, что тебе не нравится или непонятно, только и всего.

haha.gif
Ну, поведай мне, плиз, что такое континуум, и включаешь ли ты Гитлера (политического лидера) в группу людей с "максимально одобряемыми отклонениями" smile.gif
BigSister
27 декабря 2014, 06:53

svetonius написала: Я уже неоднократно писала, что историю искусств на упомянутом тут факультете теологии ведут дипломированные искусствоведы.

Угу, я тебе про Фому, а ты всё про Ерёму. Так вот, в МИФИ есть кафедра социологии и гуманитарной культуры. При желании "нести искусство в массы", историю искусства и "язык как феномен культуры" можно было бы поручить этой кафедре.


svetonius написала: Они меня просто удивили, ибо оценивала ты то, с чем не ознакомилась,

На протяжении всего нашего диалога ты оцениваешь меня и садишься в лужу smile.gif. Ошиблась ты и на сей раз: я оцениваю то, с чем ознакомилась. А что курсы не опубликованы и на сайте вуза нет даже программы курса, то не моя проблема. Имею полное право сомневаться. На вики-сайте МИФИ процитирована статья из Ленты.ру:

В рамках своего курса Ванеян рассказывает о теории искусства с присовокуплением «необходимых и неизбежных общих разговоров» о психологии, социологии, культурологии. «Теология у меня по курсу только в конце запланирована в качестве некоторого итога», — говорит он. В частности, профессор рассказывает не только о характере активно-конструирующего зрительного восприятия, но и знакомит студентов с именами Карла Поппера, Пола Фейерабенда, Томаса Куна и Имре Лакатоса.

Это заявленная история искусства? smile.gif Не, теория искусства и прочие психологии/культурологии/философии - вещи интересные, но они таки больше похожи на то, о чём говорила я, а не на то, о чём говорила ты. Присобачить же "в конце" теологию можно ко всему, включая курс ядерной физики, ибо "аппетит" Церкви безграничен. Собственно, вот заявление ректора МИФИ:

...молодежи нужны механизмы и программы нравственного воспитания, которые бы не просто присутствовали в университете факультативно, но были бы включены в сетку учебного расписания. Как человек верующий я понимаю: иного механизма, кроме донесения до студентов в рамках этих программ азов традиционных религий, нет...

«На самом деле это только начало работы, — мечтает Стриханов. — Мы задумали “провязать” курсы всех наших гуманитарных кафедр (их у нас сейчас четыре — истории, философии, социологии и теологии) единым подходом к изучению. Ведь можно, например, Отечественную войну 1812 года подавать как нашествие врага. Можно — как исторически обусловленное столкновение крупнейших мировых держав. Можно — как справедливую защиту Россией своей территории. А можно и как Божие вразумление, постигшее нас после отпадения части российского общества в XVIII веке от Христовой веры. Так что мы только в самом начале пути...»

Добровольная "история христианской мысли", ага 3d.gif
BigSister
27 декабря 2014, 07:50

svetonius написала: В Западной Европе точно.

Так что, историю науки в государственном светском вузе надо преподавать на кафедре теологии и с точки зрения христианства? smile.gif


svetonius написала: Я заметила, что местные атеисты обожают намекать на то, что их оппоненты шизофреники – голоса слышат и всё такое, ну а себя-то атеисты явно считают абсолютно здоровыми. А ведь это первый признак…

Я редко посещаю этот подфорум. Кто тут раньше намекал на шизофрению у оппонентов, не видела или не помню. Но то, что сейчас сказала ты, и есть самый настоящий "намёк" на психическое нездоровье оппонента. Присовокупляем твои предыдущие "диагнозы" (ненависть к религии, религиозный фанатизм, негативное отношение отношение к гуманитарным предметам) и получаем офигенного психолога-психиатра 3d.gif


svetonius написала: Видимо, я никогда не пойму, что под этим понимаешь ты.

Видимо, ты и не можешь понять, ибо определение из вики я процитировала и в вики/гугле ты не забанена. Источников информации о теологии из уст самих теологов в интернете дофига. ЕМНИП Арр имеет теологическое образование, но его ты тоже не понимаешь. Видимо, некоторым гуманитариям понять суть теологии не под силу smile.gif
BigSister
27 декабря 2014, 09:07

Solmir написал: Отмечу слово "организованы" в выделенном. Вот организуется кафедра. Один из первых вопросов - будет ли она выпускающей или обслуживать студентов других специальностей (кафедры физкультуры, иностранных языков и т.д.). Если выпускающей, то даже если прошел набор на 1 курс и нет второкурсников, не говоря о более старших, ее статус другой. Она может набирать аспирантов, подавать запрос на организацию магистратуры и многое другое. Значит кафедру теологии создавали сразу с расчетом выпускать богословов.

Так оно и есть. Нашла презентацию (PPT). А заботятся не только о выпуске богословов. У них там ещё и "Курсы повышения квалификации для педагогов города* «Педагогический потенциал духовно-нравственных ценностей отечественной культуры»" (* включая детсадовских).
Solmir
27 декабря 2014, 11:40
Мне все еще не дает покоя страшная судьба одного начинания.

svetonius написала:
Кстати, у нас было отделение теологии ещё в одном техническом вузе, но руководство от него отказалось, когда епархия отказалась платить студентам-богословам стипендию. Так что своих бюджетных студентов-технарей руководство урезать не стало.

Не кафедра, а целое отделение!

Solmir написал:
Руководство отказалось от подготовки специалистов по специальности, утвержденной министерством? Ректор демонстративно сорвал план подготовки? Да там прямо гнездо опасных смутьянов, желающих в тюрьму! А может ректор начал подготовку, не утвердив бумаги? С деньгами епархия кинула, он и отыграл обратно. А тех, кто учился, провели как контрактников и перевели на другие специальности. В общем, есть свои маленькие хитрости, но они работают только если студентов готовят полуподпольно. Если все официально, студенты закрытой специальности тут же подают иски.

svetonius написала:
Там никого не кинули. Выпустили последних, а новых просто не набирали.

Так и хочется спросить, svetonius, ты точно имеешь отношение к высшему образованию? Ибо в ответе два смешных момента.
1) Если специальность утверждена министерством и есть план выпуска, то никакой ректор не имеет право ее закрыть или отменить прием.
2) Если отменить прием студентов и ждать, когда выпустят последних, то, из-за соотношения числа студентов и преподавателей, сотрудникам кафедры/отделения не хватит педнагрузки и, соответственно, зарплаты.

Тут явно что-то нечисто, ректор, похоже, химичил с епархией. Может незаконно выдавал дипломы выпускникам епархиальных курсов. Или история сильно исказилась при пересказывании. Например, министерство закрыло специальность, несмотря на лоббирование ректора.
svetonius
27 декабря 2014, 15:33

BigSister написала: Конечно же, ты подменяешь искусство религиозными элементами: религиозным сюжетом, религиозными образами, религиозной символикой, религиозным назначением. В отличие от меня, ты игнорируешь контекст. Тот факт, что где-то в какой-то период времени в искусстве преобладали религиозные элементы, не означает, что историю искусств надо поручить кафедре православной теологии.

Ну да, «если где-то кое-кто…» Я игнорирую исторический контекст? И в какой это такой незначительный период в искусстве преобладали ненавистные тебе религиозные элементы? Если даже считать религиозным только то искусство, которое обслуживало культ, то это тысячелетия, когда по всему миру создавались храмы, изображения богов – скульптуры, фрески… И в станковой живописи, как ни крути, до сих пор самую значительную часть составляют картины на религиозные сюжеты. Если картину на религиозный или мифологический сюжет заказало частное лицо, то можешь не считать это религиозным искусством, если не хочешь, но по сути, какая разница, кто заказчик. К тому же искусство продолжает религиозную традицию, создавая шедевры. Да, есть и другие темы в искусстве, никто этого не отрицает, но тот его пласт, который связан с религией, самый мощный.
Ещё раз: я не предлагала поручить курс истории искусств кафедре православной теологии. Я лишь сказала, что нет большой беды, если она будет вести этот курс, раз его не ведут кафедры культурологии, ибо лучше, когда он ведётся, чем наоборот.

BigSister написала: Ну, поведай мне, плиз, что такое континуум, и включаешь ли ты Гитлера (политического лидера) в группу людей с "максимально одобряемыми отклонениями"

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

BigSister написала: При желании "нести искусство в массы", историю искусства и "язык как феномен культуры" можно было бы поручить этой кафедре.

Ну так почему не поручили-то?

BigSister написала: На протяжении всего нашего диалога ты оцениваешь меня и садишься в лужу

Оценивать других и искать повод позубоскалить любишь ты. Просто в ответ получаешь иногда той же монетой. Реже, чем тебе бы следовало получать.

BigSister написала: я оцениваю то, с чем ознакомилась. А что курсы не опубликованы и на сайте вуза нет даже программы курса, то не моя проблема. Имею полное право сомневаться. На вики-сайте МИФИ процитирована статья из Ленты.ру:
В рамках своего курса Ванеян рассказывает о теории искусства с присовокуплением «необходимых и неизбежных общих разговоров» о психологии, социологии, культурологии. «Теология у меня по курсу только в конце запланирована в качестве некоторого итога», — говорит он. В частности, профессор рассказывает не только о характере активно-конструирующего зрительного восприятия, но и знакомит студентов с именами Карла Поппера, Пола Фейерабенда, Томаса Куна и Имре Лакатоса.

То есть ты знакома с трудами этих авторов и можешь последовательно их раскритиковать? Они точно маразм понаписали? Я не знакома. Тот, кто разрабатывает тот или иной курс, имеет право на некоторую свободу и на выбор тем и авторов, которые его заинтересовали. Если данный профессор в рамках своего курса рассказывает о том, что тут упомянуто, то это не значит, что в рамках его курса нет ничего другого, а посему судить о программе его курса трудно. Но, видимо, для тебя невозможного нет.

BigSister написала: Не, теория искусства и прочие психологии/культурологии/философии - вещи интересные, но они таки больше похожи на то, о чём говорила я, а не на то, о чём говорила ты.

А о чём я говорила? Я предлагала программу своего курса истории искусств? Я лишь примерно представляю себе, что читали до недавнего времени технарям УрФУ, так это совсем даже неплохо. Сейчас курс сократили, и это плохо.

BigSister написала: Добровольная "история христианской мысли", ага

А я что-нибудь говорила о курсе «История христианской мысли»? Я говорила только о курсе истории искусств.

BigSister написала: Так что, историю науки в государственном светском вузе надо преподавать на кафедре теологии и с точки зрения христианства? smile.gif

Вот опять это «надо». Стопицотый раз повторяю: лучше, если этот курс читается, чем не читается. А с какой точки зрения? По моему мнению, лучше ни с какой, просто выдавать информацию. Тебя напрягает, что верующий специалист-культуролог привнесёт в курс свою видение предмета? Ну а такие, как ты, своё привнесут – с упором на то, что, помимо всяких там имевших в искусстве «какое-то время» религиозных элементов, там есть ещё и много хорошего. Чем твоя-то концепция лучше?
svetonius
27 декабря 2014, 15:56

BigSister написала: Кто тут раньше намекал на шизофрению у оппонентов, не видела или не помню

Да? А я помню:

BigSister написала: Какой бог тебе это нашептал?


BigSister написала: Снова тебе бог нашептал?


BigSister написала: то, что сейчас сказала ты, и есть самый настоящий "намёк" на психическое нездоровье оппонента.

А ты что сказала? Раньше меня вообще-то. Впрочем, хватит об этом. Может считать и даже называть меня ненормальной, мне всё равно, но, учитывая, что тебе такие намёки не нравятся, имей в виду, что кому-то они тоже могут не понравиться.

BigSister написала:  определение из вики я процитировала и в вики

Прочесть это определение может и пятилетний ребёнок. И, представь себе, я это тоже сделала.

BigSister написала: Видимо, некоторым гуманитариям понять суть теологии не под силу smile.gif

Возможно, лучшее из моих скромных достоинств в том, что не стараюсь казаться умнее, чем есть. Мне реально трудно разобраться в этой проблеме, даже если внутри профессионального сообщества религиоведов нет единства в понимании таких терминов, как «теология», «религиоведение», «история религий», «философия религий». У этих наук смежные и часто пересекающиеся территории исследования, и, по-моему, особенно в том, что касается искусства.
Обо всей этой путанице с терминами вот тут неплохо написано:ссылка
svetonius
27 декабря 2014, 16:06

Solmir написал: Мне все еще не дает покоя страшная судьба одного начинания.

Да не это тебе покоя не даёт. Прям не знаешь, как уесть. С чего мы начали? Насколько страшно то, что преподы с кафедры теологии ведут историю искусств. Я решила, что особой беды в этом нет, но поскольку у тебя чуть ли не истерика от таких слов, как теология, ты начал наезжать, выдумывая для этого всё новые и новые поводы.
Работая в вузе, необязательно заниматься организацией учебной работы, и я далека от этого. Если тебя реально интересует судьба этого подразделения (я вполне допускаю, что ты и впрямь проникся судьбой несчастных), то я постараюсь узнать об этом побольше. Если и правда надо, я поищу бывших сотрудников этой кафедры и спрошу.

svetonius
27 декабря 2014, 16:08

Arr написал: Ты не представляешь, о чем говоришь. smile.gif Даже в рамках одной конфессии не хватает часов на то, чтобы нормально разобрать свое богословие. А ты предлагаешь сразу все. smile.gif

Так ведь любая наука - это нечто необъятное и, казалось бы, необъятное не объять, но как-то составляются учебные курсы. Представляешь?!
Arr
27 декабря 2014, 16:23

svetonius написала: Так ведь любая наука - это нечто необъятное и, казалось бы, необъятное не объять, но как-то составляются учебные курсы. Представляешь?!

Представляю. Учебные курсы идут поступательно, со школы. Но ведь никто не объединяет в один курс хирургию и гастроэнтерологию, хотя общие представления друг о друге и хирург и гастроэнтеролог имеют. Поэтому читать "общую теологию" нет никакого смысла, слишком широкий охват, без какой-либо специализации. Не говоря о том, что при таком подходе вряд ли возможно организовать практические предметы.
Solmir
27 декабря 2014, 17:21

svetonius написала:
Так ведь любая наука - это нечто необъятное и, казалось бы, необъятное не объять, но как-то составляются учебные курсы. Представляешь?!

Скажи, сколько учебных и/или рабочих программ ты разработала по разным предметам (я более 5х2)? Знаешь, чем ограничена фантазия составителя в части включения или не включения материала или разделов? Почему программа утверждается на метод. совете? Почему курсы с одинаковым названием засчитываются при переходе из вуза в вуз, а не включаются в академразницу?
svetonius
27 декабря 2014, 17:59

Arr написал:
Учебные курсы идут поступательно, со школы. Но ведь никто не объединяет в один курс хирургию и гастроэнтерологию,  хотя общие представления друг о друге и хирург и гастроэнтеролог имеют. Поэтому читать "общую теологию" нет никакого смысла, слишком широкий охват, без какой-либо специализации. Не говоря о том, что при таком подходе вряд ли возможно организовать практические предметы.

Ну тады ой... То есть не знаю, как лучше. Думаю, пусть каждая конфессия решает, что ей надо, и обращается в соответствующие инстанции. На Урале мусульман много, и они добились, чтобы для них на факультете теологии отделение открыли.
А вообще… Иногда человек в зрелом возрасте начинает изучение какого-нибудь трудного языка, китайского, к примеру, и прекрасно им овладевает. Мой покойный шеф в 40 лет начал музыкой заниматься и играл сложные вещи, хотя, казалось бы, тут надо с малолетства начинать. В школе к теологии не готовят, и всё же человек выходит из школы, имея какую-то культурную базу. Имея представление о религии и каких-то связанных с ней философских и нравственных проблемах. Уже хотя бы на базе курса литературы. К тому же, я думаю, что на факультет теологии пойдёт тот, кто заинтересовался ею не за месяц до поступления в вуз. Как раньше на факультет истории искусств поступали? Когда-то в школе даже близко такого предмета не было, люди сами готовились к поступлению на этот факультет. И кто туда шёл? Разумеется, не кто попало, а те, кто любит искусство, интересуется им, читает соответствующую литературу, по музеям ходит.
svetonius
27 декабря 2014, 18:07

Solmir написал: Скажи, сколько учебных и/или рабочих программ ты разработала по разным предметам (я более 5х2)?...

С таким же успехом я могу спросить, сколько картин маслом ты написал. Сколько акрилом? И это будет так же уместно, как и твой вопрос. А твой допрос и вовсе смешон. Есть факт: программы составляются, курсы ведутся. Как сделать программу курса теологии, решат специалисты в данной области.

Дальше, Solmir и BigSister, пожалуйста, без меня. Я, вроде бы, всё сказала (кроме инфы о том пресловутом отделении теологии в одном из наших вузов, поспрашиваю, как обещала), у меня больше нет времени на этот спор, и ругаться не хочется. Можете засчитывать мне слив, или как там ещё на языке Бивиса и Батхеда. Моё самолюбие от этого не пострадает. Я от долгих споров устаю, да и времени в обрез.
Arr
27 декабря 2014, 18:13

svetonius написала: Ну тады ой... То есть не знаю, как лучше. Думаю, пусть каждая конфессия решает, что ей надо, и обращается в соответствующие инстанции. На Урале мусульман много, и они добились, чтобы для них на факультете теологии отделение открыли.

Ну так у каждой конфессии свои профильные учебные заведения. smile.gif

svetonius написала: В школе к теологии не готовят, и всё же человек выходит из школы, имея какую-то культурную базу. Имея представление о религии и каких-то связанных с ней философских и нравственных проблемах. Уже хотя бы на базе курса литературы. К тому же, я думаю, что на факультет теологии пойдёт тот, кто заинтересовался ею не за месяц до поступления в вуз.

Именно, что поступающие на теологию идут из общины. Не знаю, как у мусульман (но думаю, что так же), но у православных, да и в мой ВУЗ, для поступления на теологию нужен стаж в церкви и рекомендация от священника в общине\приходе. Это и заменяет школу.
Solmir
27 декабря 2014, 19:43

svetonius написала:
С таким же успехом я могу спросить, сколько картин маслом ты написал. Сколько акрилом? И это будет так же уместно, как и твой вопрос. А твой допрос и вовсе смешон. Есть факт: программы составляются, курсы ведутся. Как сделать программу курса теологии, решат специалисты в данной области.

Отвечаю. Я не написал ни одной картины маслом, акрилом, акварелью, гуашью и т.д. Может поэтому я не пишу, как просто рисовать картины и не учу других их рисовать.
Программы предметов не должны быть сами по себе, что учить по вспомогательным дисциплинам во многом определяют выпускающие кафедры.
BigSister
29 декабря 2014, 00:03

svetonius написала: Я игнорирую исторический контекст?

Ты игнорируешь контекст, в котором я упомянула теологов, а именно - поручение предмета "История искусств" кафедре теологии.

svetonius написала: И в станковой живописи, как ни крути, до сих пор самую значительную часть составляют картины на религиозные сюжеты.

Хм... наверно я посещаю какие-то неправильные музеи.

svetonius написала: К тому же искусство продолжает религиозную традицию, создавая шедевры.

Создавать шедевры - это религиозная традиция? smile.gif

svetonius написала: Да, есть и другие темы в искусстве, никто этого не отрицает, но тот его пласт, который связан с религией, самый мощный.

А кто и как оценивал мощность?

svetonius написала: Ну так почему не поручили-то?

Мне не доложили. Могу только строить догадки. Судя по выше процитированному интервью с ректором (государственного светского вуза), он ставит цели в соответствии с его православной верой. Т.е. налицо религиозная предвзятость.
BigSister
29 декабря 2014, 00:03

svetonius написала: В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Другими словами, ты не поняла, что я назвала чушью, и подумала о своём, о женском smile.gif

svetonius написала: Оценивать других и искать повод позубоскалить любишь ты. Просто в ответ получаешь иногда той же монетой. Реже, чем тебе бы следовало получать.

О! У тебя ко мне давняя любовь 3d.gif. Зубоскаль на здоровье, а оценки твои мне смешны smile.gif
BigSister
29 декабря 2014, 01:26

svetonius написала: То есть ты знакома с трудами этих авторов и можешь последовательно их раскритиковать? Они точно маразм понаписали?

Мне незачем их раскритиковывать. Если ты считаешь, что они понаписали маразм, критикуй, вперёд! smile.gif


svetonius написала: Тот, кто разрабатывает тот или иной курс, имеет право на некоторую свободу и на выбор тем и авторов, которые его заинтересовали. Если данный профессор в рамках своего курса рассказывает о том, что тут упомянуто, то это не значит, что в рамках его курса нет ничего другого, а посему судить о программе его курса трудно. Но, видимо, для тебя невозможного нет.

Спасибо за веру в меня smile.gif. Раздобытая информация увеличивает мои сомнения в содержании курса. "Теория искусства" не то же самое, что "история искусства". Ничего плохого в теории искусств нет, только она ещё дальше от теологии и самой истории достанется меньше времени.
BigSister
29 декабря 2014, 01:51

svetonius написала: А о чём я говорила?.. Я лишь примерно представляю себе, что читали до недавнего времени технарям УрФУ, так это совсем даже неплохо.

Ты много о чём говоришь. Твои приблизительные представления о каком-то курсе в постороннем вузе тут вообще не при чём.

svetonius написала: А я что-нибудь говорила о курсе «История христианской мысли»?

Снова ты о себе, вместо темы smile.gif. Мой комментарий относился к словам ректора.


svetonius написала: Стопицотый раз повторяю: лучше, если этот курс читается, чем не читается. А с какой точки зрения? По моему мнению, лучше ни с какой, просто выдавать информацию.

Вместо стопицотого раза ты бы прочитала внимательно и слова Ванеяна и слова ректора. Точку зрения православной теологии они обещают.
BigSister
29 декабря 2014, 05:43

svetonius написала: А я помню:

А ты что сказала? Раньше меня вообще-то. Впрочем, хватит об этом. Может считать и даже называть меня ненормальной, мне всё равно, но, учитывая, что тебе такие намёки не нравятся, имей в виду, что кому-то они тоже могут не понравиться.

eek.gif Я намекала тебе на то, что твои психологические выводы мимо кассы, ну а форма намёка выбрана под тематику подфорума. Голоса и шизофрению ты сама себе нафантазировала. Твои наезды мне смешны.


svetonius написала: Мне реально трудно разобраться в этой проблеме, даже если внутри профессионального сообщества религиоведов нет единства в понимании таких терминов, как «теология», «религиоведение», «история религий», «философия религий». У этих наук смежные и часто пересекающиеся территории исследования, и, по-моему, особенно в том, что касается искусства.
Обо всей этой путанице с терминами вот тут неплохо написано:ссылка

Я не предлагала тебе теоретизировать. (Не делай этого. Ты называешь науками то, что даже в приведенной тобою статье науками не называется.) Я вела к существенной разнице между теологией и религиоведением. В этой же статье сказано: "Термины "теология" и "религиоведение" принадлежат к различным дискурсам... Дискурс теологии теоцентричен по преимуществу..."
Ссылаясь на наличие теологических факультетов в Европе, тебе стоило посмотреть, что изучают на конкретных факультетах.
Elekmonar
3 января 2015, 12:46

svetonius написала:

Не переживай, пожалуйста. Твоя тз (речь идет более не про данный пост, а в целом)- не в единственном числе.
Дальше можно написать много, но... лучше не писать. smile.gif
Звездолетова
3 января 2015, 15:19

Elekmonar написал:
Не переживай, пожалуйста. Твоя тз (речь идет более не про данный пост, а  в целом)- не в единственном числе.
Дальше можно написать много, но... лучше не писать. smile.gif

Благодарю за позицию svetonius и выражаю поддержку написанному Elekmonar'ом. И всех вне зависимости от мнений поздравляю со Светлыми Добрыми Праздниками и от всего сердца желаю мира, здоровья, счастья и любви! smile.gif

svetonius
11 января 2015, 14:52

Solmir написал:  Может поэтому я не пишу, как просто рисовать картины и не учу других их рисовать.

А я вообще тут никого ничему не учу. Не учиняю допросов и не впадаю в менторский пафос.
Если интересует организация учебного процесса в некоторых наших вузах, то отвечу.

Solmir написал: рограммы предметов не должны быть сами по себе, что учить по вспомогательным дисциплинам во многом определяют выпускающие кафедры.

Ни наша, ни другие выпускающие кафедры нашего факультета (теперь департамента) ни во многом, ни в немногом и никак вообще не определяют, что студентам учить по вспомогательным дисциплинам.

И, как обещала, о судьбе кафедры, которой ты заинтересовался.
Общая инфа, теперь уже неактуальная.
И ещё что узнала об этом. Кафедра теологии в РГППУ возникла по инициативе бывшего митрополита Викентия. Тогдашнему ректору было всё равно, кто деньги в вуз принесёт – теологи или биологи. Обучение было платное. Епархия финансово поддерживала кафедру, доплачивала преподам, а среди них были как духовные, так и светские лица, причём светских больше, и молиться-воцерковляться там никто никого не заставлял. Потом из-за массового строительства храмов по всему городу епархия оказалась в долгах, а новый митрополит и вовсе отказался поддерживать факультет, ссылаясь на новую экономическую ситуацию. Плата за обучение была высокая, на факультет никто не шёл. В общем, доучив тех, кто уже учился, руководство вуза сочло невыгодным дальше развивать это направление, тем более что в городе есть духовная семинария, да тогда ещё и в Горном открыли кафедру теологии. Началось всё с того, что там восстановили храм. Вуз-то старейший, основанный Николаем II, и храм при нём был, как положено. Заведует этой кафедрой сейчас человек светский, кандидат филологических наук. Штатных преподавателей всего 4, остальные по договору, на полную ставку никого, что неудивительно по нашим временам, у нас на факультете полных ставок, по-моему, тоже ни у кого из профессорско-преподавательского состава нет. Преподы – как духовные лица, так и светские, и опять же никто никого ни в какую веру не обращает. Знай свой предмет – и порядок. Работают, пока набор есть. Люди пока идут, готовы платить эти 20 тыс. А бюджетные места, говорят, только в Москве, в Свято-Тихоновском гуманитарном ун-те.
В общем, никакого ущерба технические вузы от теологии в нашем городе не несли и не несут. Всегда это знала, так что наличие подобных кафедр в вузах никогда не вызывало у меня никаких опасений. В МФТИ эта кафедра уже накрылась медным тазом, так что и говорить тут не о чем. Что до упомянутого тут вуза в Саратовской области, то, прежде чем кричать, что из-за неё там губят техническое образование, надо сперва выяснить, действительно ли там из-за теологии страдает учебный процесс и сокращаются основные дисциплины. Вот у нас в ИГНИ УрФУ постоянные сокращения. Недавно нашу выпускающую кафедру заставили убрать два спецкурса и сказали, что скоро ожидается очередное сокращение. Никаких теологов у нас в университете нет, никакая церковь нас не гнобит. В том, что ректоры миллионеры, а рядовые сотрудники едва концы с концами сводят, тоже никакая церковь не виновата. Руководство у нас, да и вообще по всей стране, всё ещё светское и процентов на 95 атеисты (стояние в церкви со свечками и разглагольствование о традиционных ценностях доказательствами веры не являются, это доказательства лицемерия, коим страдают независимо от вероисповедания), однако образование разрушается. Гуманитарное уж точно.
РПЦ – организация противная, во всяком случае её верхушка. Я не люблю РПЦ, так я её и критикую, не только на форумах и уже давно. А какой смысл нападать просто на религию, на верующих, которые никому ничего плохого не сделали? Высмеивать людей за их взгляды. Постоянно тут это вижу и удивляюсь.
Лунный Волк
11 января 2015, 21:18

svetonius написала:  В МФТИ эта кафедра уже накрылась медным тазом, так что и говорить тут не о чем.

confused.gif
Solmir
26 января 2015, 18:54
Solmir
30 января 2015, 18:47
Пастафариане попросили Роскомнадзор не наказывать СМИ за карикатуры на Летающего макаронного монстра.

Гинеколог уволилась после беседы в красноярском храме РПЦ МП.

Как сообщает Красноярская епархия РПЦ МП, в ходе разговора священник заявил женщине, что ее профессия «не угодна Богу».

Cinic73
5 февраля 2015, 09:38
Кто хочет приодеться?
Особливо нравится вот эта пометка.

Людям, чья фигура не совпадает с данной полнотной группой (из-за сколиоза, полноты и т.п.) мы рекомендуем заказывать рясу индивидуального пошива.

Интересно - полнота попа священика - это профессиональный риск или особенности организма?
Solmir
10 февраля 2015, 21:06
Протоиерей РПЦ МП Владимир Головин (г. Болгар, Татарстан):

Виктор Сорокин
10 февраля 2015, 22:12

Solmir написал: Протоиерей РПЦ МП Владимир Головин (г. Болгар, Татарстан):

Меня уже давно интересует:
За 2000 лет существования христианства признаки Светопреставления (аккурат по оглашённому отцом Владимиром (Головиным) списку) отмечались неоднократно.
Богословие интересуется ли вопросом погрешности наблюдений?
Cinic73
10 февраля 2015, 23:15

Виктор Сорокин написал:
Меня уже давно интересует:
За 2000 лет существования христианства признаки Светопреставления (аккурат по оглашённому отцом Владимиром (Головиным) списку) отмечались неоднократно.
Богословие интересуется ли вопросом погрешности наблюдений?

"Но Кристофер Робин не слышал, он смотрел на Пуха.

— Пух,— сказал он,— где ты нашёл эту ось? Пух посмотрел на палку, которую всё ещё продолжал держать.

— Ну, просто нашёл,— сказал он.— Разве это ось? Я думал, это просто палка и она может пригодиться. Она там торчала в земле, а я её поднял.

— Пух,— сказал Кристофер Робин торжественно,— экспедиция окончена. Это — Земная Ось. Мы нашли Северный Полюс." (с. Винипух и все-все-все...)

А почему оно должно интересоваться? Религия не оперирует понятиями точности.
Она оперирует понятиями веры. В том числе и в эту точность.
Аркадий Апломбов
11 февраля 2015, 14:19

Виктор Сорокин написал:
Меня уже давно интересует:
За 2000 лет существования христианства признаки Светопреставления (аккурат по оглашённому отцом Владимиром (Головиным) списку) отмечались неоднократно.
Богословие интересуется ли вопросом погрешности наблюдений?

Тот же вопрос астрологам. wink.gif
Виктор Сорокин
11 февраля 2015, 16:36

Аркадий Апломбов написал: Тот же вопрос астрологам.

Ну, у астрологов уже давно выработаны соответствующие методики уворота smile.gif .

Во-первых, "сбычу" предсказания можно истолковать по-разному.
Во-вторых, давно уже выработана теория не прямого действия светил, а их "влияний". Одно влияет сюды, другое - туды...

А Светопреставление - штука однозначная biggrin.gif
Аркадий Апломбов
13 февраля 2015, 12:15

Виктор Сорокин написал:
Во-первых, "сбычу" предсказания можно истолковать по-разному.
Во-вторых, давно уже выработана теория не прямого действия светил, а их "влияний". Одно влияет сюды, другое - туды...

А Светопреставление - штука однозначная  biggrin.gif

По словам некоторых астрологов - нифига не однозначная!
Помню, во времена сразу после 2000г. некоторые астрологи заявляли, что все светопреставления состоялись, но не все их заметили, а только особо одаренные. Ну сами смотрите: там чего-то сгорело, там столкнулось, здесь не срослось. Да и погода в те года была - того!

Так что здесь вопрос не погрешности наблюдений, а простора интертрепаций.
ПФУК
21 февраля 2015, 12:33

BigSister написала: Я редко посещаю этот подфорум. Кто тут раньше намекал на шизофрению у оппонентов, не видела или не помню. Но то, что сейчас сказала ты, и есть самый настоящий "намёк" на психическое нездоровье оппонента. Присовокупляем твои предыдущие "диагнозы" (ненависть к религии, религиозный фанатизм, негативное отношение отношение к гуманитарным предметам) и получаем офигенного психолога-психиатра 3d.gif

Естественно, никто диагнозы не раздавал. Просто некоторые верующие очень специфично владеют логикой. wink.gif
Просто когда кое-кто из верующих на вопрос о доказательстве существования бога, привёл пример личный переживаний и личного, "в уме" общения с богом (и абсолютной своей уверенности в правоте), то ему совершенно логично возразили, что точно такие же доказательства, могут привести психически ненормальные люди страдающие галлюцинациями.
svetonius
22 февраля 2015, 15:25

ПФУК написал: Просто когда кое-кто из верующих на вопрос о доказательстве существования бога, привёл пример личный переживаний и личного, "в уме" общения с богом (и абсолютной своей уверенности в правоте),

Поскольку ты тут реагируешь на пост, где мне выносится "приговор" biggrin.gif , то у меня возник вопрос, где и когда я что-то такое говорила? Или ты имеешь в виду кого-то другого?

ПФУК написал: Просто некоторые верующие очень специфично владеют логикой.

А логика да, у людей странная бывает. Не только у верующих. Некоторые атеисты обожают приводить в качестве примера того, что мракобесие свойственно только верующим, историю с Джордано Бруно. Мне это напоминает лицемерные речи одного бывшего френда, ненавистника Америки и Запада, который постоянно роется в и-нете, выискивая примеры того, как в Америке угнетали чёрных и индейцев. То, что их давно уже не угнетают и в Белом Доме чёрный сидит, он как-то умудряется не замечать. И то, что русские, захватывая новые территории, гнобили коренное население, тоже знать не хочет. Вот и иные атеисты, увлекаясь временами царя Гороха, не хотят вспомнить более позднее мракобесие, исходящие отнюдь не от верующих. Лысенко-то кто был? Среди представителей науки порой такая война без правил, вплоть до уничтожения доказательств какой-нибудь точки зрения, противоречащей официальной науке... Короче, мракобесие - это то, что не зависит от веры или её отсутствия. Тот же Джордано Бруно атеистом не был, как и многие, кого в те времена обвиняли в ереси.
Old Kind MadMike
23 февраля 2015, 13:06

svetonius написала: Вот и иные атеисты, увлекаясь временами царя Гороха, не хотят вспомнить более позднее мракобесие, исходящие отнюдь не от верующих. Лысенко-то кто был?

Коммунизм со сталинизмом-ленинизмом - та же религия, только вид в профиль. Вместо Моисея - Маркс, вместо Иисуса - Ленин... И дальше от имени церкви партии можно вешать широким народным массам любую лапшу, карая неугодных.
Тогда в твоих примерах все встает на свои места и нет противоречия с тезисом, что мракобесие свойственно религии.
ПФУК
23 февраля 2015, 13:54

svetonius написала:
А логика да, у людей странная бывает. Не только у верующих. Некоторые атеисты обожают приводить в качестве примера того, что мракобесие свойственно только верующим, историю с Джордано Бруно.

Поскольку сразу в начале поста следует ложь,то можно дальше не читать.
Или приведи цитату, где это утверждается.
ПФУК
23 февраля 2015, 13:57

svetonius написала:
Поскольку ты тут реагируешь на пост, где мне выносится "приговор" biggrin.gif , то у меня возник вопрос, где и когда я что-то такое говорила? Или ты имеешь в виду кого-то другого?

Конечно говорила:

Я заметила, что местные атеисты обожают намекать на то, что их оппоненты шизофреники

ПФУК
23 февраля 2015, 13:59

svetonius написала:Вот и иные атеисты, увлекаясь временами царя Гороха, не хотят вспомнить более позднее мракобесие, исходящие отнюдь не от верующих. Лысенко-то кто был?

Я с тобой совершенно согласен, Лысенко такой же мракобес, как и церковные деятели.
svetonius
23 февраля 2015, 14:23

Old Kind MadMike написал:  в твоих примерах все встает на свои места и нет противоречия с тезисом, что мракобесие свойственно религии.

Ну так и атеизм – разновидность религии, особенно когда его проповедники яростно настаивают на своей правоте, на том, что их мнение – истина в последней инстанции. Отстаивают они то, что не могут доказать, то есть то, что Бога нет, как их оппоненты не могут доказать им обратное. Получается, что и те, и другие хотят, чтобы им верили без доказательств. По-моему, в этом вопросе доказательства могут быть лишь результатом личного опыта, который для других редко имеет значение, ибо опыт у каждого свой, и все эти споры вообще не имеют смысла.
svetonius
23 февраля 2015, 14:29

ПФУК написал: Поскольку сразу в начале поста следует ложь,то можно дальше не читать.
Или приведи цитату, где это утверждается.

Это утверждается постоянно, проводится вот эта мысль:

Old Kind MadMike написал: мракобесие свойственно религии.

А под религией здешние атеисты всё-таки понимают прежде всего веру в Бога.


ПФУК написал: Конечно говорила:

Я не об этои спрашивала. Читай внимательно (если ты опять не занимаешься своим любимым ерничаньем и передёргом).

ПФУК написал: Просто когда кое-кто из верующих на вопрос о доказательстве существования бога, привёл пример личный переживаний и личного, "в уме" общения с богом (и абсолютной своей уверенности в правоте), то ему совершенно логично возразили, что точно такие же доказательства, могут привести психически ненормальные люди страдающие галлюцинациями.


svetonius написала: у меня возник вопрос, где и когда я что-то такое говорила? Или ты имеешь в виду кого-то другого?

svetonius
23 февраля 2015, 14:30
Насколько я поняла, пафос этого треда: религия – враг науки и прогресса в целом, а учёные-атеисты – защитники прогресса. Это ерунда. Против кибернетики и психологии выступали не религиозные деятели. Есть достаточно религиозные страны, где наука процветает. Что до мракобесия, врага прогресса, то его отличительные черты – косность, неприятие нового, цепляние за давно утратившие смысл традиции. Научных работников я вижу вокруг себя каждый день, и большинство из них атеисты. Среди них есть умнейшие, интереснейшие люди, а есть подобные живым мертвецам, ограниченные, давно остановившиеся в развитии, с давно засохшими, покрытыми плесенью мозгами. И по своей жизненной позиции типичное быдло, хоть и со степенями. Живут, засунув голову в задницу, и вытаскивают её оттуда, только чтобы прокукарекать: правильно тех посадили, правильно этих заткнули, правильно это запретили, правильно это прикрыли, одобрямс, одобрямс, одобрямс! Недавно вон Пастернака опять врагом народа объявили, заявили, что «Доктор Живаго», которого, к стыду своему, лишь недавно прочла, - клевета на Россию. И что? Одна профессорша, правда, не литератор, но это неважно, тут же с этим согласилась. С тем, что да, книга злая. А мне сказала, что мне должна понравиться, потому как я тоже злая.
А самое забавное, что многие нынешние атеисты, в том числе деятели науки и культуры, при всём своём атеизме охотно поддерживают РПЦ в её самых дурных, мракобесных начинаниях. Один местный гомофобствующий деятель культуры определил своё мировоззрение так: православный атеист. Вот уж пакость так пакость. В Бога не верю, зато поддерживаю некоторых представителей церкви в их гонениях на свободы. Постоянно тусуется с церковниками во всяких квасных патриотических мероприятиях под хоругвями борьбы за истинную веру и какие-то там истинно-русские ценности. Ну а геев предлагает в тюрьмы сажать. И это далеко не единственный в своём роде православный атеист. Вспомнилось мне тут общение с испанцами на форуме одного сериала. Я поняла, что Испания реально очень религиозная страна. Хранят платьице, в котором шли к первому причастию, кукол, которых в связи с этим событием в подарок получили. Как религиозный праздник, так на форуме масса видео и картинок с процессиями, все друг друга поздравляют. А в данном сериале герои-геи были, а сериал шёл в детское время – в 16.00, хотя там даже деликатная постельная сцена имелась. И ни один добрый католик на этом форуме не возмутился, наоборот переживали за этих героев.
Короче, деление на мракобесов и сторонников прогресса основывается не на вере в Бога или её отсутствии. Всё гораздо сложнее, и не надо упрощать.
Old Kind MadMike
23 февраля 2015, 15:48

svetonius написала:
Ну так и атеизм – разновидность религии,

Это ложь, но попробуем почитать дальше

особенно когда его проповедники яростно настаивают на своей правоте, на том, что их мнение – истина в последней инстанции.


Это тоже ложь, но попробуем еще дальше почитать

Отстаивают они то, что не могут доказать, то есть то, что Бога нет, как их оппоненты не могут доказать им обратное.

Это подмена понятий. Атеисты утверждают только:
1 - нет никаких доказательств или хотя бы признаков существования Бога или его влияния на наш мир;
2 - соответственно, нет никакой разницы между верой в бога и верой в инопланетян, йетти, барабашек, Фредди Крюгера и еще длиннющего спискка прочих выдуманных сверхествественны персонажей;
3 - все религии, если внимательно присмотреться к их роли и деятельности, являются инструментом манипуляции последователями (от банального перераспределения благ от рядовых членов общества к религиозным лидерам, до обеспечения нужного количества пушечного мяса, когда это необходимо).
Всё.

Получается, что и те, и другие хотят, чтобы им верили без доказательств.

Снова ложь. Атеисты как раз призывают к тому, чтобы не верить во всякую чушь без доказательств.

По-моему, в этом вопросе доказательства могут быть лишь результатом личного опыта, который для других редко имеет значение, ибо опыт у каждого свой, и все эти споры вообще не имеют смысла.

см. выше про галлюцинации
svetonius
23 февраля 2015, 16:08

Old Kind MadMike написал: Это ложь


Old Kind MadMike написал: Это тоже ложь


Old Kind MadMike написал: Снова ложь.

Ну-ну, ещё скажи ересь. biggrin.gif

Old Kind MadMike написал: Атеисты утверждают только:
1 - нет никаких доказательств или хотя бы признаков существования Бога или его влияния на наш мир;

Для атеистов. Для верующих такие доказательства есть, но, как я уже говорила, это доказательства чаще для них самих, а для окружающих редко имеют смысл. Ну а для тебя это:

Old Kind MadMike написал: см. выше про галлюцинации

К вопросу о постановке диагнозов. Если с кем-то просходит что-то такое, чего не бывает со мной, то он псих. Считай так дальше, это в принципе никому не мешает.

Old Kind MadMike написал: все религии, если внимательно присмотреться к их роли и деятельности, являются инструментом манипуляции последователями (от банального перераспределения благ от рядовых членов общества к религиозным лидерам, до обеспечения нужного количества пушечного мяса, когда это необходимо).

Для этого не надо никаких религий. Достаточно захвата власти той или иной группой лиц. Они могут использовать религию, а могут и прекрасно без неё обойтись.
Old Kind MadMike
23 февраля 2015, 17:21

svetonius написала: Ну-ну, ещё скажи ересь.

Зачем? Я уже называю все своими словами. Ересь - это по вашей части.

svetonius написала: Для верующих такие доказательства есть... Если с кем-то просходит что-то такое, чего не бывает со мной, то он псих. Считай так дальше, это в принципе никому не мешает.

См. первую страницу треда про логику атеистов.
1. Если с кем-то происходит что-то, то это что-то оставляет какой-то след в объективной реальности. Этот след можно зафиксировать, измерить и т.п. Увы, но в случае "общений с богом" никаких следов в объективной реальности не остается - только в сознании того, кто пообщался. Аналогичным свойством обладают галлюцинации. Возможно, это просто совпадение, но...
2. Вот мы имеем на планете Земля:
- Х млн. чел., которые искренне считают, что общались с христианским богом,
- Y млн. чел., которые искренне считают, что общались с мусульманским богом,
- Z млн. чел., которые искренне считают, что общались с разными другим богами.
Каждый представитель совокупностей X, Y и Z искренне уверен, что его опыт общения с его богом имел место в реальной жизни. Каждый из них в процессе общения искренне считает, что получил достаточные доказательства, что именно его религия истинна.
Кто из них реально общался, а у кого просто галлюцинации или самовнушение? Как отличить одно от другого?

svetonius написала: Для этого не надо никаких религий. Достаточно захвата власти той или иной группой лиц. Они могут использовать религию, а могут и прекрасно без неё обойтись. 

Принуждать - неэффективно и затратно. Армия рабов разбежится при первом удобном случае, а армия фанатиков радостно пойдет на смерть во имя своего бога. Поэтому - да, другие инструменты есть, но религия среди них занимает почетное ведущее место.
ПФУК
23 февраля 2015, 19:20

svetonius написала:
Это утверждается постоянно, проводится вот эта мысль:

Я специально для тебя выделил болтом слово "только".
Покажи мне пожалуйста, где в цитате написано, что мракобесие свойственно только религии.
ПФУК
23 февраля 2015, 19:22

svetonius написала: А под религией здешние атеисты всё-таки понимают прежде всего веру в Бога.

Очевидно, что нет.
Если ты не в курсе:

Вики: Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)

Т.е. это ты считаешь, что "здешние атеисты всё-таки понимают прежде всего веру в Бога."
Но это исключительно твои проблемы.
ПФУК
23 февраля 2015, 19:25

svetonius написала:
Я не об этои спрашивала. Читай внимательно (если ты опять не занимаешься своим любимым ерничаньем и передёргом).

И далее, я приводил данный свой пост в ответ, на твой пост:

Я заметила, что местные атеисты обожают намекать на то, что их оппоненты шизофреники

Т.е. никто тут не утверждал и не намекал, что все верующие шизофреники.
Ты не смогла привести в ответ цитату в которой это утверждается, т.е. опять соврала.
ПФУК
23 февраля 2015, 19:30

svetonius написала:
Ну-ну, ещё скажи ересь. biggrin.gif

Нет, просто ложь.
Похоже что привычная.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»