Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70
Natnat
26 ноября 2015, 22:03

Aloha написала:
Точно, "Бокал шампанского".  У Стаута еще есть роман " Слишком много поваров", и их действительно много, в т. ч. , ЕМНИП, в качестве подозреваемых, но жертву убивают ножом, а не травят.
А вот "Отрава входит в меню" не помню, может, снова много названий у одного произведения... 3d.gif

"Отрава входит в меню" - там обед самых- самых гурманов, на обеде одного и того, травят.
У Агаты еще с отравлениями "Зернышки в кармане", оно же "Карман, полный ржи". Там и пьют отравленный чай, и едят отравленный джем. Кажется. biggrin.gif
У нее много, вроде бы.
krumelure
27 ноября 2015, 01:08

Natnat написала:
"Отрава входит в меню" - там обед самых- самых гурманов, на обеде одного и того, травят.
У Агаты еще с отравлениями "Зернышки в кармане", оно же "Карман, полный ржи". Там и пьют отравленный чай, и едят отравленный джем. Кажется. biggrin.gif
У нее много, вроде бы.

Едят, едят джем с ядовитыми ягодами, в самом начале. Вообще надо Агату, похоже, перебрать получше, ну и Стаута, мне примеров и хватитsmile.gif Жалко, поваров-убийц нет.. но горничная в "Кармане полном лжи" тоже сойдет.
Ферзь
27 ноября 2015, 01:44

krumelure написала: Я с вопросом сегодня. У меня что-то голова на работает, а мне нужны детективы, где герой что-то ест или пьет и от этого умирает.

Дык отравления - это конёк Англии Золотого века. Кроме Кристи, у которой довольно часто встречалась эта тема, можно ещё много чего вспомнить. У Карра есть "Отравление в шутку", у Хейра в " Чисто английском убийстве", вроде, травят жертву (уже плохо помню). У Беркли - "Отравление в Уичфорде", хотя там разгадка малость дурацкая. У Сэйерс есть роман "Сильный яд", но там все действие происходит уже после убийства, хотя основная загадка и состоит в том, как жертва приняла яд, когда все приёмы пищи были расписаны в подробностях.

А есть более интригующие штуки, из разряда "невозможных преступлений", когда жертва, наоборот, умирает от голода или жажды, хотя рядом с ней есть еда и вода. Но это вообще большая редкость, а из переведённых можно вспомнить только один рассказ: "Методом пристального взгляда" Рональда Нокса, который имеется в сборнике "Только не дворецкий".
Ферзь
27 ноября 2015, 01:55

krumelure написала: в "Кармане полном лжи" тоже сойдет.

За спойлеры, конечно, надо ставить в угол. frown.gif
AD_
27 ноября 2015, 02:43
Роман Ким "Агент особого назначения". Детектив 1959 года периода советско-китайской дружбы о борьбе китайцев с контр-революционерами. Разочарован. Дикая подражательская смесь детектива с приключениями. Ни сюжета, способного заинтересовать, ни прописанных характеров, ни интересного фона, на котором разворачиваются события!
AD_
27 ноября 2015, 02:45

krumelure написала:
[SPOILER]Что-то мне кроме первой смерти из "Десяти негритят" в голову ничего не приходит.. Подскажите, кто помнит?

Найо Марш "Занавес опускается".
krumelure
27 ноября 2015, 12:30

Ферзь написал:
За спойлеры, конечно, надо ставить в угол. frown.gif

Правильно, конечно, я больше не буду. Я все время забываю, что даже с самыми известными произведениями Агаты Кристи есть люди, которые не читали и фильмов не видели. Каюсь и обещаю исправиться. Хотела под спойлер убрать или удалить, но уже никак.

Еще раз всем большое спасибо.
Прошин Вячеслав
28 ноября 2015, 14:10
А я в последнее время читал сиквелы, триквелы, как старые, так и новые.

user posted image user posted image user posted image

Дочитал трилогию «Слабость Виктории Бергман» («Victoria Bergmans svaghet»), точнее заключительный роман «Подсказки пифии» Эрик Аксл Сунд («Pythians anvisningar» © 2012 Erik Axl Sund, перевод со шведского Елены Тепляшиной).
«Подсказки пифии» — завершающий этап трилогии «Слабость Виктории Бергман», уникального психологического триллера. Чудовищные головоломки, выпавшие на долю комиссара Жанетт Чильберг, складываются в последовательную цепь преступлений и наказаний. София Цеттерлунд помогает расследованию ценными консультациями и в то же время делает последние шаги на собственном пути к правде. Виктория Бергман обретает себя: ее личный ад наконец принимает неискаженный вид, и в нем можно навести порядок» ©аннотация.
Ну, что же, прочитана вся трилогия, все точки над i расставлены, история завершена. Литературный дебют двух шведов, Йеркера Эрикссона и Хокана Аксландера Сундквиста, пишущих под псевдонимом Эрик Аксл Сунд, на мой взгляд, удался, несмотря на очень сложную тему, поднятую авторами – насилие над детьми. Именно из-за темы, рекомендовать широкому кругу не могу.
Роман, вызывающий дрожь, черная сказка, экстраординарная даже по жестоким меркам скандинавского триллера. Психологический нуар, проникающий в такие глубины человеческой души, о каких и задуматься не всякий рискнет.©

Прошин Вячеслав
28 ноября 2015, 14:16
user posted image user posted image

Прочитал продолжение «500», «Ставка в чужой игре» Мэтью Квирк («The Directive» © 2014 by Matthew Quirk, в переводе Андрея Новикова).
«Никогда не делай ставки в чужой игре». Этому нехитрому правилу Форда учил отец, в прошлом профессиональный грабитель. Только, видно, плохо учил. Иначе не ввязался бы в безумную авантюру своего брата с дорогостоящими секретами очень влиятельных людей. И теперь на карту поставлена не только жизнь самого , но и всех его близких…© аннотация.
Казалось бы, после пережитых приключений в романе «500», жизнь Форда налаживается, близится свадьба с любимой девушкой, но его старший брат Джек, вновь попадает в неприятности. Чтобы спасти брата, предстоит всего лишь ограбить банк Федерального резерва, но не деньги интересуют заказчика, а один документ. В оригинале роман называется «Директива». Директива - финансовый документ, в котором определяется ближайшее будущее экономическое развитие, если завладеть информацией, указанной в нем на несколько часов раньше, чем она станет общеизвестна, то можно заработать очень много-много денег. Майк, конечно, понимает, что его наверняка уберут, как ненужного свидетеля, когда он передаст директиву заказчикам, но мы-то знаем, что лучший выпускник юридической школы Гарварда, придумает, как выбраться из сложившейся ситуации.
Читается увлекательно, сюжет развивается динамично, в общем, удовольствие получено.


«Ученик» Тесс Герритсен («The Apprentice» © 2002 Tess Gerritsen, перевод с английского Ирины Литвиновой). Прямое продолжение «Хирурга», как известно Хирурга удалось взять и посадить, но жуткие убийства вновь совершаются, у Хирурга появился последователь, правда с небольшим отличием, теперь маньяк нападает на семейные пары. Риццоли обязана обезвредить подражателя, и ее привлекают к расследованию, несмотря на то, что преступления совершены в другом округе. А тут еще и Хирургу удается бежать из заключения, и он начинает свою охоту на Риццоли. На этот раз нашей героине будут помогать агент ФБР Габриэль Дин и присоединится доктор Маура Айлз (это ее первое появление, персонаж Майлз получит дальнейшее развитие в серии). Для любителей триллеров про маньяков самое оно. Классика жанра.

Прошин Вячеслав
28 ноября 2015, 14:19
И наконец, номер 1, бестселлер всех времен и народов – «Девушка в поезде» Пола Хокинс («The Girl on the Train» © 2015 by Paula Hawkins, в переводе В.В. Антонова).

user posted image

Всё-таки, я не перестаю удивляться, как делают бестселлеры. Я сразу скажу, прочитал не без удовольствия, благодаря персонажу Рейчел, но… Вот, казалось бы, простая история, ну проще некуда. Убийца вычисляется, чуть ли не с момента его появления. А надо же – бестселлер, читает весь мир, издатели потирают руки от прибылей и уже экранизация не за горами. Чего-то я не понимаю. biggrin.gif
Natnat
28 ноября 2015, 15:03

Прошин Вячеслав написал:
Всё-таки, я не перестаю удивляться, как делают бестселлеры. Я сразу скажу, прочитал не без удовольствия, благодаря персонажу Рейчел, но…  Вот, казалось бы, простая история, ну проще некуда. Убийца вычисляется, чуть ли не с момента его появления. А надо же – бестселлер, читает весь мир, издатели потирают руки от прибылей и уже экранизация не за горами. Чего-то я не понимаю. biggrin.gif

И я не понимаю. Но никакого удовольствия не словила, и даже бросила, не дочитав до половины. И депрессивно, и понятно, и однообразно... В общем, нет, не поняла. smile.gif Не мой жанр. "Будем искать!" (С)
krumelure
28 ноября 2015, 16:32

Прошин Вячеслав написал:
Всё-таки, я не перестаю удивляться, как делают бестселлеры. Я сразу скажу, прочитал не без удовольствия, благодаря персонажу Рейчел, но…  Вот, казалось бы, простая история, ну проще некуда. Убийца вычисляется, чуть ли не с момента его появления. А надо же – бестселлер, читает весь мир, издатели потирают руки от прибылей и уже экранизация не за горами. Чего-то я не понимаю. biggrin.gif

Да, это отдельный триллер. Я бы купила книгу сразу, если бы про это кто-то внятно написал. Но увы, ловлю обрывки мнений в разных интервью (обрывки - потому что всегда остается ощущение недоговоренности, издательской тайны и пр), а цельной картины так и нет. И не будет, чувствую.
У меня появилась мечта идиота, написать такую книгу. Мечта, конечно, не оригинальная, но вдруг именно мне повезет biggrin.gif
Прошин Вячеслав
28 ноября 2015, 17:18

krumelure написала: Да, это отдельный триллер.

Я догадываюсь. Вот так, чтобы в одно утро проснуться и стать знаменитым, прилагают огромные усилия, раскручивают такого автора, читатели выстраиваются в очередь. Ну, что могу сказать, молодцы, причастные к этому. Но я хочу знать, как они это делают. biggrin.gif
Прошин Вячеслав
28 ноября 2015, 18:13

krumelure написала: У меня появилась мечта идиота, написать такую книгу. Мечта, конечно, не оригинальная, но вдруг именно мне повезет

Кстати, я не понял, поэтому уточню - ты хочешь написать такую книгу (для примера, как "Девушка в поезде"), чтобы она стала бестселлером или написать книгу о том, как писать бестселлеры?
krumelure
28 ноября 2015, 18:23

Прошин Вячеслав написал:
Кстати, я не понял, поэтому уточню - ты хочешь написать такую книгу (для примера, как "Девушка в поезде"), чтобы она стала бестселлером или написать книгу о том, как писать бестселлеры?

Вообще я имела в виду первое, но на самом деле меня интересует второе (особенно с тех пор, как среди моих знакомых появились авторы книг, правда не бестселлеров, а также люди, крутящиеся в издательском деле). Так что если у меня накопится достаточно материала, то лучше бы второе, конечно, интереснее и оригинальнее.
Все это, конечно, шутки, но я потихоньку пописываю, пока для себя.
Alauda
28 ноября 2015, 21:25
Жорж Сименон «Мегрэ забавляется» (1957).

Доктор Пардон все же уговорил Мегрэ передохнуть пару недель, но когда планы отдохнуть в Сабль-д’Олонн провалились, Мегрэ решает провести свой отпуск в Париже. В это время оставшийся вместо него Жанвье расследует убийство жены доктора Филиппа Жава Эвелины, чье обнаженное тело было найдено прислугой в шкафу в его кабинете.
Роман интересен тем, что Мегрэ всячески отстраняется от официального следствия, знакомясь с ним лишь по газетам и информации от доктора Пардона, и читателю предоставляется редкая возможность познакомиться с размышлениями Мегрэ в «концентрированном» виде. Тем не менее, Мегрэ вмешивается в следствие, то посылая анонимку Жанвье, то совершая анонимный звонок одному репортеру.
Пресса говорит об этом деле, как о возможном новом «деле Петио». Нашему читателю сравнение может показаться не совсем понятным, но повесть вышла в 1957 году, а с момента казни доктора Марселя Петио прошло всего лишь 11 лет, и французские читатели хорошо представляли о чем идет речь. Эта история (Петио, не Жава) нам больше известна по «Черной книге» Пола Верховена.
В повести есть несколько упоминаний о старых делах Мегрэ, известных нам по «Желтому псу», «Шлюзу №1», «Трубке Мегрэ», «Мегрэ и его мертвецу» и «Мегрэ ищет голову».
Число подозреваемых ограничено и у читателя есть хорошая возможность сравнить свою сообразительность с сообразительностью Мегрэ. Хороший, добротный «Мегрэ».
Aloha
28 ноября 2015, 23:25

Прошин Вячеслав написал:  Но я хочу знать, как они это делают. biggrin.gif 

Но как, Холмс?! biggrin.gif А правда, интересно, как делают бестселлеры. Наверное используют те же технологии, что и в шоу-бизнесе, но кто бы подробно написал на эту тему. smile.gif

krumelure написала: Все это, конечно, шутки, но я потихоньку пописываю, пока для себя.

Шутки шутками, но в каждой шутке, кхм... biggrin.gif
Aloha
28 ноября 2015, 23:34
Луиза Пенни «Жестокие слова».

Еле одолела. 3d.gif Предыдущий прочитанный - «Каменный убийца» - был более динамичный и определенно более детективный. Здесь же столько побочных линий, что иногда забываешь, что расследуется убийство. Все события происходят в известной уже деревне Три Сосны, персонажи знакомые: чета художников Питер и Клара; ненормальная старая поэтесса Рут; пара геев Оливье и Габри, владельцы бистро и маленькой гостинички. Вот в бистро и находят труп человека, которого никто из жителей деревни не опознает.
Арман Гамаш со своей командой начинает расследование.

Вот снова возникает вопрос – нужны ли детективу многочисленные отступления? Например: какой мудрый наставник Гамаш, как умело он подбирает людей в команду. Вот взял совсем неопытного мальчишку, его сотрудники в недоумении, а чего недоумевать, их самих когда-то шеф разыскал на каких-то задворках, воспитал и взрастил. Описание успехов Гамаша в педагогике и психологии меня еще в первой книге доставали, здесь их еще больше.
Или: соотносится ли с детективом семейная история Питера и Клары, а она через весь роман проходит, не абы как. Знаменитый Питер ныне в творческом кризисе, а его незнаменитой жене вдруг выпадает неслыханная удача, Клара на пороге блестящей карьеры. Но у нее возникает дилемма – поступить по совести и лишиться перспективы прославиться или...ну, понятно, ибо примитивно. Так там целая повесть на эту тему, и не пропустишь, а вдруг за этим кроется что-то важное для расследования.

Вообще, на тему зависти и корысти в романе очень много. Имхо, чересчур. А когда начались расшифровки надписей и многочисленные намеки и символы, скрытые в предметах искусства, мой энтузиазм окончательно заглох, и вычислять убийцу стало совсем влом. Да любой из этих милых жителей этой идиллической деревни запросто мог укокошить кого угодно. 3d.gif Но добила все-таки до финала, никаких неожиданностей там не оказалось. Молодцы, конечно, Гамаш и его команда, но...как же это все неимоверно тягуче и убаюкивающе. redface.gif

Теперь не знаю, последний переведенный роман читать или нет. Пока категорически не хочется. Может, спустя время настроение появится или кто-нибудь хороший отзыв оставит.
Mareesha
29 ноября 2015, 01:34

Natnat написала: И я не понимаю. Но никакого удовольствия не словила, и даже бросила, не дочитав до половины. И депрессивно, и понятно, и однообразно... В общем, нет, не поняла.

Совершенно такое же впечатление, только я дожевала кактус до конца. Депрессивно и скучно.
Aloha
29 ноября 2015, 14:08

Natnat написала:  никакого удовольствия не словила, и даже бросила, не дочитав до половины. И депрессивно, и понятно, и однообразно...

Mareesha написала:  Депрессивно и скучно.

Отложенная в долгий ящик "Девушка в поезде" теряет последний шанс быть когда-нибудь оттуда извлеченной. smile.gif
Alauda
29 ноября 2015, 21:37
Филлис Дороти Джеймс «Бесспорное правосудие».

В своем кабинете в коллегии адвокатов «Чемберс» убита один из ведущих уголовных адвокатов коллегии Венис Олдридж. В первой же части Джеймс очерчивает круг подозреваемых: амбициозный коллега, претендующий наряду с ней на главенство в «Чемберс», молодой юрист, чью карьеру она собирается сломать, дочь, с которой она не ладит и которая связалась с убийцей, оправданном ее матерью и т. п. Сюжет построен вокруг жертвы, о которой мы узнаем от ее родственников и коллег …
В английской детективной литературе часто упоминаются реальные преступления, а порою оттуда прямо заимствуются некоторые элементы. В «Бесспорном правосудии» упоминаются дела Фредерика Седдона, Альфреда Роуза (в тексте Рауза), Генри Аромстронга, Маделин Смит, Джорджа Смита и Уильяма Уоллеса. И хотя здесь акцент делается на деле Седдона, наибольший интерес у Ф. Д. Джеймс всегда вызывало убийство Джулии Уоллес, которое Реймонд Чандлер назвал «эталоном загадочного убийства».
Можно без труда провести параллели между убийством леди Рэлстон из «Черепа под кожей» и убийством Джулии Уоллес. Оно также прямо упоминается в «Комнате убийств», а в 2013 в письме в «Санди Таймс» Джеймс предложила свою версию этого загадочного убийства, которое является «по сути трагическим, и имеет психологические нюансы, требующие [мастерства] Бальзака».
Я к ней неровно дышу. Джеймс для меня одна из тех немногих авторов, которые можно перечитывать постоянно, там столько всего зарыто между строчками: «Джеймс и христианство», «Джеймс vs Ренделл», «Джеймс и феминизм», «Джеймс и готика» и т.п.
Вот, к примеру, в «Бесспорном правосудии» Венис Олдридж говорит, что «жаль, что у нас [в коллегии адвокатов «Чемберс»] нет чернокожей лесбиянки, которая к тому же была матерью одиночкой, с инвалидностью». И эта «консервативность» Джеймс мне куда милее, чем «либеральность» Ренделл, которая в своей No Man's Nightingale ведет речь об убийстве местного викария-женщины и матери-одиночки Сары Хусейн. Может Хусейн еще и чернокожая лесбиянка с инвалидностью? Ренделл в своем таланте ничуть не уступает Джеймс, но стоит ли непрерывно отвечать на вызовы современности?
Немного грустно конечно, все-таки последняя непереводившаяся Джеймс. Остались лишь немногочисленные рассказы, которые вроде бы обещают издать. Из того поколения «неоклассиков», дебютировавших в 60-е / 70е годы, остался лишь Колин Декстер, который давно уже ничего не пишет.
Red Actor
30 ноября 2015, 18:02
Да вот чисто случайно узнал, что "Дитя человеческое" снят по ее роману. Надо бы попробовать.
Natnat
30 ноября 2015, 19:03

Red Actor написал: Да вот чисто случайно узнал, что "Дитя человеческое" снят по ее роману. Надо бы попробовать.

Ну, это одно из совершенно нетипичных произведений Ф.Д.Джеймс. Пожалуй, даже "Смерть приходит в Пэмберли" более в её духе, хотя тоже... smile.gif Фантастика, все же, мне кажется, те то, чем она сильна. ИМХО.
Шимон
30 ноября 2015, 19:32

Aloha написала:
Отложенная в долгий ящик "Девушка в поезде" теряет последний шанс быть когда-нибудь оттуда извлеченной. smile.gif

Весьма посредственное произведение, непонятно как ставшее бестселлером.
Aloha
30 ноября 2015, 21:47

Шимон написал:
Весьма посредственное произведение, непонятно как ставшее бестселлером.

Вот о чем и речь - интересно, как книги становятся бестселлерами.
А тем временем в соседнем треде слухачи хвалят. Но я на слух все равно не воспринимаю, так что, видимо, пройду мимо сего шедевра. smile.gif
Шимон
30 ноября 2015, 21:59

Aloha написала:
  я на слух все равно не воспринимаю

Я тоже.
krumelure
30 ноября 2015, 22:05

Aloha написала:
Вот о чем и речь - интересно, как книги становятся бестселлерами.
А тем временем в соседнем треде слухачи хвалят. Но я на слух все равно не воспринимаю, так что, видимо, пройду мимо сего шедевра. smile.gif

Я год себя приучаю слушать (ну по разным причинам, на самом деле), подписалась на сайт аудиокниг и раз в месяц могу оттуда скачать любую их книгу. Так вот из моего опыта, если именно хочется себя приучить, то самый важный шаг - понять, какие именно для вас книги - для чтения, а какие - для слушанья. При этом я всегда была прежде всего читателем.
(ну хотя я подумала сейчас... все же я не с нуля начала, я уже давно слушаю подкасты всякие, это не книги.. но и не музыка biggrin.gif )
Aloha
30 ноября 2015, 22:30

krumelure написала: Я год себя приучаю слушать...

Ну, я не напрягаюсь - не получается, да и ладно. Раз, другой...ну, третий( smile4.gif ) попробовала, нет, не могу сконцентрировать внимание, пропускаю большими кусками. Ну как тут слушать, тем более, детектив!
Так что остаюсь закоренелым визуалом. biggrin.gif
AndyCAT
30 ноября 2015, 22:32

Aloha написала: А тем временем в соседнем треде слухачи хвалят.

Ну как хвалят - если что-то делаешь или гуляешь, то вполне себе мило послушать. Не шедевр, ни разу. Но начитано очень хорошо. smile.gif
krumelure
30 ноября 2015, 22:34

Aloha написала:
Ну, я не напрягаюсь - не получается, да и ладно. Раз, другой...ну, третий( smile4.gif ) попробовала, нет, не могу сконцентрировать внимание, пропускаю большими кусками. Ну как тут слушать, тем более, детектив!
Так что остаюсь закоренелым визуалом. biggrin.gif

На самом деле я хотела написать про то, что книги для чтения и книги для слушанья - иногда разные книги. biggrin.gif Это была главная мысль. А потом зачем-то про себя начала пояснять..
Aloha
30 ноября 2015, 22:37

AndyCAT написала: Но начитано очень хорошо. smile.gif

Как раз в предыдущем посте развивала эту тему. Увы мне, визуалке. smile4.gif
Natnat
30 ноября 2015, 22:40

Aloha написала:
Ну, я не напрягаюсь - не получается, да и ладно. Раз, другой...ну, третий( smile4.gif ) попробовала, нет, не могу сконцентрировать внимание, пропускаю большими кусками. Ну как тут слушать, тем более, детектив!
Так что остаюсь закоренелым визуалом. biggrin.gif

Угу. Я тоже. Мне мешает голос: то слишком медленно (обычно), то слишком артистично.
Когда что-то делаю, мешают наушники. Если б звучало в колонках... Хотя нет, этак я только музыку и спектакли слушать могу. Или научно-популярное. А беллетристику и детективы - нет, только глазами. smile.gif
sonobr
2 декабря 2015, 09:11

krumelure написала: мне нужны детективы, где герой что-то ест или пьет и от этого умирает.

Хейр Сирил "Чисто английское убийство" не подойдет?
krumelure
3 декабря 2015, 00:01

sonobr написала:
Хейр Сирил "Чисто английское убийство" не подойдет?

Спасибо, перечитаю, вообще забыла, что там и как, кроме того самого момента, из-за которого убийство - чисто английское smile.gif
Aloha
3 декабря 2015, 11:07
После сверх меры насыщенного «водой» романа Луизы Пенни потянуло почитать что-нибудь сугубо детективное, поискать больших и малых изъянов в логических схемах, не углубляясь во взаимоотношения героев и психологию. А тут кстати появились известно где две повести из псевдоанглийского цикла Мачея(Мацея) Сломчинского, он же Джо Алекс, он же Казимеж Квасневский, он же...больше не вспомню, псевдонимов у него немерено. smile4.gif

В обеих повестях использованы известные сюжеты произведений Агаты Кристи, но в оригинальной интерпретации. Вообще, кмк, автор очень изобретателен по части интриги, за что и почитаем читателем в моем лице.

Джо Алекс «Ад во мне».

Повесть написана давно, когда реактивных самолетов не было на обычных гражданских авиалиниях, поэтому перелет из ЮАР в Лондон занимал чуть ли не сутки, самолет делал несколько посадок.
Писатель, автор детективных произведений Джо Алекс возвращается в Лондон после встречи со своими южноафриканскими поклонниками. Убийство происходит прямо в самолете(читали, знаем wink.gif ), там же и расследуется Алексом еще до первой посадки.

Красивая головоломка, финал, конечно, искусственный, но в детективах такого плана это, в принципе, неважно, главное здесь проследить за логикой, поискать «ключики», в общем, покопаться в мотивах-возможностях-средствах, попробовать построить свою версию.
У меня было двое претендентов на роль убийцы, «настоящий» в их числе. smile.gif

Я уже читала несколько повестей этого цикла, рискну высказать мнение, что есть у автора вещи и получше. Вторая прочитанная повесть относится к их числу(отзыв ниже). В основном же они пока доступны только в бумажном варианте.

Джо Алекс «Тихая, как последний вздох».

Эта повесть более позднего периода, в ней даже присутствуют компьютеры. smile.gif Но это единственный признак времени, остальное – типичный по антуражу и сюжету «старый» английский детектив: имеем старинный замок, овеянный легендами о призраках, где знаменитый издатель устраивает прием в честь молодой талантливой детективессы.

Предполагается игра «в убийство» по мотивам древних преданий. Приглашенных немного, в их числе Джо Алекс и его близкий друг комиссар полиции Бен Паркер(странная должность для Скотленд Ярда, спишем на перевод с польского wink.gif ). На время прилива замок превращается в остров, да еще разыгрывается буря, в общем, все условия герметичного детектива соблюдены, атмосфера создана лучше некуда, и убийство(исполнителя роли жертвы в игре, тоже знакомый сюжет wink.gif )не какое-нибудь, а прямо-таки невозможное. smile4.gif
Интрига хороша, разгадать преступный замысел и распределить персонажей по их «ролям» мне не удалось даже после того, как стал известен мотив убийства.

***
На мой взгляд, стилизации под классику у Алекса(Сломчинского,...и т.д. smile4.gif )наиболее удачные из всех, что довелось прочитать. При том, что у меня имеется некое необъяснимое предубеждение против стилизаций вообще, это можно считать большой похвалой. Впрочем, я уже не раз говорила о своей симпатии к этому автору, то же повторяю и сейчас.
Ферзь
4 декабря 2015, 01:20
Колин Декстер - "Тайна пристройки 3".

Чтение Декстера у меня выпало на тот момент, когда браться за книги вообще не хотелось, но не хотелось и бросать уже начатое. Ну и тянулся, тянулся этот роман чуть ли не неделю, а потом прочитался буквально за два присеста. В серии про инспектора Морса какая-то своя. неповторимая атмосфера: немного грустная, немного романтичная, но ни в коем случае не слюнявая.

"Тайна пристройки 3" немного выбивается из того, что я уже читал про Морса. Особой печали здесь нет, более того, в повествование периодически вкрапляются неплохие шутки. Преступление и расследование - самые обычные, а вот концовка - не совсем честная. Это я заявляю как ценитель классического детектива и его главного принципа соревнования автора и читателя. Увы, Декстер сделал так, что из-за некоторых вещей соревноваться было бы невозможно. Хотя финальные объяснения Морса похожи на рассуждения Пуаро или Эллери Квина. Они не такие обстоятельные, но в самом ходе мысли есть что-то общее. Короче говоря, по ощущениям - вроде, тот самый Морс, а с другой стороны - и не совсем. Но хорошо это или плохо в данном случае - сказать не возьмусь.
Red Actor
4 декабря 2015, 14:25

Natnat написала:
А перевод есть уже приличный? А то тоже заинтересовалась, досматриваю страшного "Лютера", хочется чего-то спокойного, пусть и не сверх-детективного, пусть около. smile.gif С изюминкой - подошёл бы. 3d.gif

"Расследования Мердока", "Тайны Лауры" (хотя конечно же не "тайны", а "расследования", и не Лауры, а Лоры).
Natnat
4 декабря 2015, 15:01

Red Actor написал:
"Расследования Мердока", "Тайны Лауры" (хотя конечно же не "тайны", а "расследования", и не Лауры, а Лоры).

Спасибо. "Мердок" просмотрен, а"Тайны Лауры" попробую. smile.gif
Прошин Вячеслав
4 декабря 2015, 15:51
А я начал читать очередной сериал, точнее, когда я взялся за книжку "Я охочусь на убийц" Барри Лига ("I Hunt Killers" © 2012 by Barry Lyga перевод с английского С. Алукард) я еще не знал о том, что это только начало. А по прочтении понял, вот первая серия про маньяков, продолжение следует. biggrin.gif
И точно, полез в интернет, на русском уже вышла "Игра" ("Game"©2013) и не переведена еще "Blood of My Blood"©2014.

"Привет!
Меня зовут Джаз Дент.
Мой отец – знаменитый серийный убийца, осужденный на несколько пожизненных сроков. Но сейчас, когда он за решеткой, кто-то совершает убийство за убийством, подражая его почерку.
У полиции всего один подозреваемый – я, сын преступника! Но я не виновен и готов сделать все, чтобы полиция нашла настоящего убийцу.
Помочь мне способен только один человек – мой отец. И я во что бы то ни стало должен встретиться с ним…" © аннотация.

Эх, было бы мне лет 15, остался бы в восторге от прочитанного, а так, всё-таки, прожитые годы не дают насладиться серией "Ребятам о зверятах маньяках", но продолжение обязательно прочитаю, зацепила меня эта милая семейка Дентов. biggrin.gif
Alex Smith
4 декабря 2015, 19:46
Дороти Сэйерс "Медовый месяц в улье"
Очень неторопливый детектив. Хотя, учитывая что это последний полномасштабный детектив Сэйерс, после которого она рассталась с жанром, я ждал меньшего. Да и в предыдущем романе детективная линия была сильно разбавлена - я как то предполагал что в последнем все совсем усугубится, но нет. Отступления, конечно, есть (лорд Питер женился, и детектив превратился во что-то иное), но я боялся что их будет больше - все-таки поначалу книга воспринимается как детектив, хоть и сильно затянутый повествованием о личной жизни сыщика. Но такое бывало и у других мэтров детективного жанра. Скажем, у Карра в серии о Генри Мерривайле чуть ли не половина текста отведена не расследованию, а чудачествам Г.М.
Но вернемся к Сэйерс. После того как читателю был явлен труп, и началось расследование, отступления стали более заметно выбиваться из повествования - то есть, если у Карра эксцентричные выходки Г.М. могли скрывать в себе какие-то ключи, то отвлеченные рассуждения Сэйерс о чувствах героев совсем никак не связаны с детективной загадкой. Так что у меня не осталось чувства целостности книги. Хотя возможно это связано и с тем что читал я ее во время болезни, а в такое время что ни читай, впечатления все равно смажутся.
Vatavna
4 декабря 2015, 23:10

Прошин Вячеслав написал: перевод с английского С. Алукард

Забавный псевдоним.
Прошин Вячеслав
5 декабря 2015, 00:56

Vatavna написала: Забавный псевдоним.

Ну да biggrin.gif , а что делать, если Сюзанне нашей Дракуле в основном достается переводить ужасы (в т.ч. знаменитый роман "Ребенок Розмари" Айра Левин), да про маньяков (Джеймс Паттерсон, Джефри Дивер и др.) Настоящее имя переводчика — Мария Юрьевна Павлова.
Aloha
6 декабря 2015, 15:23
Патрик Квентин «Головоломка для дураков».

Сборник классического американского детектива я начала читать с конца, с романа Баучера «Семеро с Голгофы», который позиционировался как «гвоздь программы». Так-то оно так, но как же здорово, что решила прочитать и первый роман – «гвоздем» вполне можно считать и его.

Ну, классная штука, хочу сказать. Может, фактор неожиданности сыграл свою роль, все же особых ожиданий-то не было. А тут такой английский классический в смысле сюжета и такой американский разухабистый в смысле стиля роман – и прочитался на раз, и впечатления оставил самые приятные. smile.gif

Все действие протекает в одном месте, но каком месте! Не в замке, не в усадьбе какой-нибудь, а в элитной психушке, где поправляют свое здоровье слегка свихнувшиеся богатые и знаменитые. Среди них главный герой Питер Дулут, театральный режиссер, излечивающийся от алкоголизма.
Странные события происходят в этой клинике для душевнобольных. Место, конечно, само по себе располагает к странностям, в конце концов, то, что пациенты по ночам слышат голоса, это неудивительно, на то они и психи, хоть и не безнадежные. Но убийство – это уже слишком даже для психбольницы. Питер Дулут оказывается единственным посвященным в это дело пациентом, так как обнаруживает труп. («Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник...», эта песня Высоцкого, кстати, звучала подспудно все время, пока читала biggrin.gif ) А голоса не унимаются, предрекая новые ужасы. И они не замедлят произойти. Под подозрением все – пациенты и персонал.

Загадка первоклассная, финал...ну, догадаться, кто убийца, конечно, можно, но все равно хорош своей оригинальностью. Стиль просто бесподобный: смесь саспенса и юмора, персонажи колоритные, все слегка ненормальные, персонал клиники в том числе, что объяснимо, у них работа такая. biggrin.gif
Вот так получилось, что удовольствие получила там, где особо не ждала. И это радует.

ПС. Я читала на бумаге, электронный вариант есть.
Natnat
6 декабря 2015, 16:33
Дочитала Ф.Д.Джеймс "Бесспорное правосудие".
Ну, через начало прорвутся только истинные любители Джеймс. (Это я 3d.gif ). Нередко её романы начинаются подробным описанием действующих лиц, из которых кто-то окажется жертвой, кто-то - подозреваемым. Описание разных событий, которые впоследствии могут быть мотивами. Долго и слегка занудно. А дальше начинается действие. Как всегда, увлекающее, хотя и неторопливое. Как всегда, атмосферно. Лондон, улицы, дома, мирок барристеров... Появляются новые действующие лица, жертвы и подозреваемые. В общем, мне понравилось. smile.gif
Alauda
6 декабря 2015, 22:05
Natnat меня немного опередила, прошу считает это совпадением :-) Переварил впечатления, и теперь о «Бесспорном правосудии» чуть подробнее.
Круг подозреваемых был очерчен командой Далглиша довольно быстро: старший клерк Гарольд Нотон, уборщица Джанет Карпентер и четыре юриста из «Чемберс»: Лэнгтон, Лод, Костелло и Ульрик. Несмотря на то, что «убийство с жизнью жертвы связаны неразрывно», большую часть времени Далглиш и его люди стараются сузить время убийства, мало занимаясь прошлым жертвы. Странно, ведь обычно это представляет наибольший интерес. Похоже, убийство Венис Олдридж это тот случай, где основная сложность заключается не в том, чтобы найти убийцу, а в том, чтобы найти улики, пригодные для суда.
«Бесспорное правосудие» едва ли наиболее «женская» книга у Джеймс. Мы видим путь Венис Олдридж к успеху, путь, который, рискну предположить, сама Джеймс не одобряет. «[Она] не терпела мужчин, но преуспела в мужской профессии, … брак закончился разводом, а дочь не любила ее». И здесь особенно хорошо видно, что Джеймс наследница Сейерс, а не Кристи.
В романе множество второплановых женских персонажей, описанных хотя и кратко, но выразительно, таких как Анна Камминз, Кэтрин Беддингтон и ее подруга или мисс Элкингтон. Но эта книга представляется мне бенефисом Кейт Мискин, она выходит на первый план, отодвигая самого Далглиша. А ее положение в гомосоциальном мире усугубляется Далглишем, неспособного на сопереживание, ну или берущего ее на арест убийцы. Впрочем, он скрыл от Кейт место рождения Гарри Эша, что не делает ему чести.
Когда я читал отзывы, то столкнулся с тем, что книгу оценивают весьма высоко. Зря, едва ли не худшая «Джеймс», у которой, впрочем, явных провалов не было. Финальный твист и скомканное расследование оставляют ощущение незавершенности. Да и сама книга далека от канонов классического детектива. Но Джеймс большой мастер и заслуженно пользуется вниманием и уважением любителей детектива.
Aloha
6 декабря 2015, 22:34

Natnat написала: Дочитала Ф.Д.Джеймс "Бесспорное правосудие".
Ну, через начало прорвутся только истинные любители Джеймс.

Alauda написал: Когда я читал отзывы, то столкнулся с тем, что книгу оценивают весьма высоко. Зря...

Ну вот, я совсем уж собралась с духом читать ФДД, а теперь весь с таким трудом накопленный энтузазизм( smile4.gif ) испарился.
А все-таки начну, что же, зря я себя морально готовила, что ли? 3d.gif Все таки

Alauda написал:  Джеймс большой мастер

, да и негоже так - всю серию прочитать, а один роман проигнорировать.
Alauda
6 декабря 2015, 22:51
Читать, однозначно читать.
Ферзь
6 декабря 2015, 23:55
Николай Свечин - "Удар в сердце".

Я знал, что данная книга планировалась к выходу в этом году, но не думал, что так быстро. "Удар в сердце" - сборник из шести рассказов-повестей, объединенных знакомым любителям Свечина героем - Алексеем Лыковым. От рассказа к рассказу прослеживается его жизненный путь, причем два последних - так сказать, экскурсы в будущее: их действие происходит уже в начале ХХ века.

Свечина читать всегда приятно, но в данном случае ни одного детектива в моем понимании в книге нет. Разумеется, и во времена Золотого века нечто подобное встречалось (Крофтс, например, считался мастером полицейского детектива), но какой мне смысл искать самооправдание и приписывать талантливого современного автора к любимому жанру? Да, я ценю больше жанр, чем писателей - именно из-за этого я долго не брался за того же Свечина: боялся пробовать. Попробовав, понял, что именно детективы, притом очень качественные в его творчестве тоже есть. Но в последнее время автор опять (на мой взгляд, естественно) перестал уделять больше внимание сюжету, а вновь начал опираться на историческо-краеведческий фон. Ну и что же получилось?

"Удар в сердце".


Самая первая повесть о ранних годах Лыкова, когда тот служил разведчиком на русско-турецкой войне. Становление, первые подвиги, мудрый наставник (с которым мы до этого уже сталкивались в "Мертвом острове"). Детективной интриги нет, классическая историческая повесть, особенно ценная для тех, кто к творчеству и героям Свечина уже прикипел.

"Шел по улице малютка".

Очень короткий рассказ про преступление, но ни от Лыкова, ни от полиции там ничего не зависит. Справедливость торжествует. злодеи получают свое, а причем тут детективный жанр - непонятно.

"Дело безносого".

Ну вот он, "полицейский детектив". Без головоломки, с несколькими выводами во время следствия и задержанию преступника по их результатам. Расследование действительно есть, однако сыщики действуют преимущественно ногами, а не головой, а Лыков применяет интуицию и чутье, а не логику.

"О.Б.П. (Оставить без последствий)".

Повесть, сюжет которой вынесен в аннотацию книги. По ощущениям - примерно как предыдущая. Подозреваемые (да чего уж там, преступники) известны заранее, задача сыщиков - вывести их на чистую воду. Есть внедрение в банду и немного мелочей, на которых можно попасться (приятные детальки), но, опять же, неожиданности в финале не будет.

"Варешкин".

Вообще, вот пишу отзыв и думаю - а ведь Свечин принялся рассказывать о более жестоких преступниках. Раньше в его произведениях были безжалостные и кровожадные бандиты и убийцы, но их деяния представлялись какими-то обыденными. Вроде, что взять с дикарей? А в данном томе уровень не то, чтобы жестокости, но цинизма негодяев повышается. Убивают просто так, когда без этого можно обойтись, не думают о детях и т.д. Вот "Варешкин" - так сказать квинтэссенция подобного. Преступник - настоящее исчадье ада, подлец из подлецов, но, к сожалению, чтобы его поймать, Лыкову опять пришлось поработать ломовиком, а процесс поимки остался всё таким же прямолинейным.

"Шведская куртка".

Самый короткий рассказ, странички на четыре. Опять же, больше исторический, т.к. никакому расследованию времени здесь не уделяется. Кстати, автор как-то выкладывал его в свободном доступе, так что я уже успел прочитать еще до выхода книги.
Прошин Вячеслав
7 декабря 2015, 11:32
Никогда не занимался подведением итогов за год, хотя формально он еще не закончился. Предлагаю поделиться мнениями, что запомнилось в этом году в детективном жанре.
Пожалуй, самое яркое впечатление оставил роман "День рождения мертвецов" Стюарта Макбрайда. Для меня это номер один в 2015 году. biggrin.gif
На мой взгляд год не был урожайным на "хиты", что подтверждается нижеприведенным списком, двадцатка лучших детективов в 2015 от сообщества читателей Livelib:

1. Пола Хокинс "Девушка в поезде"
2. Алан Брэдли "Сэндвич с пеплом и фазаном"
3. Борис Акунин "Планета вода"
4. Элеанор Каттон "Светила"
5. Ю Несбё "Кровь на снегу"
6. Давид Лагенкранц "Девушка, которая застряла в паутине"
7. Дженнифер Арментроут "Не оглядывайся"
8. Самюэль Бьорк "Я путешествую одна"
9. Джоди Пиколт "Время прощаться"
10. Александра Маринина "Казнь без злого умысла"
11. Тесс Герритсен "Пропавшая девушка"
12. Юхан Теорин "Санкта-Психо"
13. Питер Свенсон "Девушка с часами вместо сердца"
14. Татьяна Устинова "Чудны дела твои, Господи!"
15. Джулия Корбин "Не доверяй мне секреты"
16. Джеймс Роллинс "Шестое вымирание"
17. Эрик Аксл Сунд "Подсказки пифии"
18. Макс Барри "Лексикон"
19. Стюарт Макбрайд "День рождения мертвецов"
20. Пьер Леметр "Темные кадры"

Я лично из этого списка прочитал 7 книг и 8-ю собираюсь. В списке всего лишь три российских писателя. Из зарубежных далеко не все произведения написаны в 2015, но здесь уже ничего не поделаешь, издержки переводной литературы. Первая тройка авторов: Пола Хокинс, Алан Брэдли и Борис Акунин лидируют с большим отрывом от остальных.
А кто у Вас в фаворитах этого года? Кстати, можно и не из этого списка. smile.gif
Natnat
7 декабря 2015, 11:37

Aloha написала: Ну вот, я совсем уж собралась с духом читать ФДД, а теперь весь с таким  трудом накопленный энтузазизм(  ) испарился.

Чего это? Отличная книга. Просто у Джеймс есть такие, где почти сразу преступление, расследование, а описание всех жизненных коллизий по ходу повествования, порционно. А есть - вот с такой композицией. Тянется-тянется, а потом - рраз! - и не оторваться до последней страницы.
Я ее начинала в бумажном варианте, поначалу мусолила только дома (а тяжело таскать в ОТ! smile4.gif ), а как действие захватило, не удержалась - скачала. biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»