Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56
trompeter
20 января 2016, 01:05
А я тут под влиянием вашего квентиновского забега тоже решил вспомнить давно читанное. Конечно не Квентина - как по мне - он (кто бы "он" ни был) слишком триллерный и ввергает меня в депрессию, как и Хайсмит, кстати. А вот "сказочная" серия Макбейна про адвоката Мэтью Хоупа - в самый раз.
Абсолютно классический дететктив, может, с легчайшим - временами - налётом хард-бойлда. Тут нет особых сюжетных изысков и головокружительных твистов, но всё очень добротно и мастерски. "Сказочной" я называю серию потому, что каждый роман назван именем какого-нибудь сказочного героя, в основном из сказок Братьев Гримм, и по книге разбросаны намёки и реминисценции на обстоятельства соответствующего сказочного сюжета, иногда лобовые, иногда изящно закамуфлированные в своеобразные шарады.
Ну, адвокат, конечно, не Перри Мейсон, то есть, его адвокатство решающего сюжетообразующего значения не играет, он мог бы быть, например, риэлтором, или, скажем, владельцем картинной галереи - любым обеспеченным человеком со свободным рабочим днём. Ну, естественно, он немного плейбой, и перипетии его личной жизни занимают слегка избыточное место в сюжете. Но книги писались в 70-80-е, так что туманные целомудренные намёки, описывающие личную жизнь Филиппа Марло и Лью Арчера, здесь, конечно, не катят. В любом случае, это и близко не так утомительно, как страсти и душевные страдания у Элизабет Джордж, и, конечно, не тошнотворно, как алкоголические терзания из стандартного английского или скандинавского маньячного триллера. Короче, хорошие добротные олдскульные американские классические детективы. Не знаю, хватит ли меня на все 10 книг, но три я уже перечитал (на бумаге) с удовольствием, и собираюсь продолжать.
Aloha
20 января 2016, 10:41

trompeter написал:  он[Квентин] (кто бы "он" ни был) слишком триллерный и ввергает меня в депрессию, как и Хайсмит, кстати.

Хайсмит ввергает, да, а Квентин - "он" очень разный, но в целом совсем недепрессивный, как по мне.
Хорошая идея почитать Макбейна, в свое время увлекало, тем более, что серию про Мэтью Хоупа помню плохо, серия о 87-м полицейском участке больше запомнилась.
Aloha
20 января 2016, 11:08
Патрик Квентин "Моя память - убийца".

Еще одно произведение в жанре психологического детектива. С Дулутом, здесь он прозывается Далас. 3d.gif
На его месте, впрочем, мог быть любой герой, он здесь в состоянии глубокой амнезии действует, не осознавая, кто он такой на самом деле.
В другой своей жизни Далас-Дулут распутывает интригу, в которую оказывается втянутым.
О сюжете не буду, наворочено там много, читается на одном дыхании, здорово увлекает.

"Квентиновский забег" на том пока завершаю, хорошего понемножку. smile.gif
Alex Smith
20 января 2016, 20:38

Aloha написала:
В итоге у меня сложилось такое странное впечатление: весь предшествующий Квентин - это один писатель, а "Головоломка..." - совершенно другой, значительно превосходящий первого. smile.gif

Так псевдоним то коллективный, при чем состав коллектива с годами менялся.
Aloha
20 января 2016, 21:02

Alex Smith написал:
Так псевдоним то коллективный, при чем состав коллектива с годами менялся.

Это понятно, там много народу, и жанровое разнообразие большое - и психологические детективы, и в стиле английского классического, и хард-бойлд, чего только нет.
Но даже среди написанного парой Вебб(Уэбб)&Уилер "Головоломка для дураков" сильно выделяется в лучшую сторону. И сам роман, и хорошее издание тоже немаловажно. Содержание и форма, ткскть(smile4.gif), отсюда и впечатление такое.
Natnat
20 января 2016, 21:20

Aloha написала:
Хорошая идея почитать Макбейна, в свое время увлекало, тем более, что серию про Мэтью Хоупа помню плохо, серия о 87-м полицейском участке больше запомнилась.

Ага, я его тоже по 87-му участку только и знаю. Читала немного когда-то, не совсем моё, вот и не смотрю в его сторону. А оно вон оно как! Попробую про Хоупа. smile.gif
Ферзь
20 января 2016, 21:34

Aloha написала: Патрик Квентин "Моя память - убийца".

Вот такого названия не встречал.
Может, "Мой сын - убийца"? Или это очередной "Puzzle for..." так круто перевели?

ПС. Я пока решил тоже чуть-чуть по Квентину пройтись. Сейчас начал "Шантаж", он же "Puzzle for Players", а там посмотрим. Наверное, всё равно придется разбавлять кем-нибудь другим.
Aloha
20 января 2016, 21:42

Natnat написала: Попробую про Хоупа.
   Спойлер!
На известном ресурсе надо искать Ивэн(?) Хантер(Эд Макбейн), просто Макбейна там не найти. smile.gif

Ферзь написал: Вот такого названия не встречал.
Может, "Мой сын - убийца"? Или это очередной "Puzzle for..." так круто перевели?

Это точно не "Мой сын - убийца?", а роман из сборника "Убийство по-домашнему", а из паззлов ли оно, не знаю, почему и говорила, что не могу во всей этой путанице разобраться. smile.gif
Natnat
20 января 2016, 22:31


   Спойлер!
Да, я в курсе. smile.gif
.
Aloha
20 января 2016, 22:38
Вроде бы, это Puzzle for Fiends, но стопроцентной уверенности у меня нет. Это предпоследний из паззлов, а Дулут, или как его там, в общем, Duluth, встречается еще и в других произведениях, помимо серии паззлов. smile.gif
Aloha
22 января 2016, 00:22
Эд Макбейн "Златовласка".

trompeter написал:  "сказочная" серия Макбейна про адвоката Мэтью Хоупа - в самый раз.
Абсолютно классический дететктив, может, с легчайшим - временами - налётом хард-бойлда.

Абсолютно классический детектив? От детектива там только убийство. Расследования как такового нет, сплошные личные драмы героев. А уж героини все до одной психопатки и невротички. Финал невнятный.
Так что это криминальная драма или, м. б. выражаясь по-современному, психологический триллер с легким налетом детектива. smile.gif
Если не считать это произведение детективом, а взглянуть под другим углом, то надо признать, что роман очень неплохо написан, способен вызвать эмоциональный отклик у читателя. Был там один эпизод...для меня очень переживательный.

trompeter написал: Короче, хорошие добротные олдскульные американские классические детективы.

Что "хорошие добротные олдскульные американские", ну, по крайней мере, этот, прочитанный мной, пожалуй, соглашусь. С остальными характеристиками не соглашаюсь, это ни разу не детектив, тем более не классический. smile.gif
trompeter
22 января 2016, 01:09

Aloha написала: Эд Макбейн "Златовласка".

Что "хорошие добротные олдскульные американские", ну, по крайней мере, этот, прочитанный мной, пожалуй, соглашусь. С остальными характеристиками не соглашаюсь, это ни разу не детектив, тем более не классический. smile.gif

Конкретно про "Златоваску" согласен, это первый блин в сериале, и ом слегка комом. В конкретно этом томе есть три романа. Лучший - "Красавица и чудовище", к которому мои характеристики уже приложимы в полной нере. Дальше, если продолжать читать в хронологическом порядке написания -больше. Но, конечно, манера здесь всё-таки сугубо американская, то есть, всё-таки ближе к Россу Макдональду, чем к Стауту или Карру, это значит необходимой для канонической "классичности" условности и виртуальности сюжета - ни на грош. В любом сюжете присутствует элемент криминальной драмы и малёт хард-бойлда.
Aloha
22 января 2016, 12:28

trompeter написал: Конкретно про "Златоваску" согласен, это первый блин в сериале, и ом слегка комом. В конкретно этом томе есть три романа. Лучший - "Красавица и чудовище"

Хорошо, тогда, пока интерес не иссяк, возьмусь за "Красавицу и чудовище".
Alex Smith
22 января 2016, 14:46
АСТ надеется издать несколько детективов Поля Альтера. В частности:
LA QUATRIEME PORTE
LES SEPT MERVEILIES DU CRIME
LE CERCLE INVISIBLE

P.S. Права еще не куплены и все может сорваться

P.P.S. Первый из романов когда-то переводил Ферзь.
Mareesha
22 января 2016, 17:42
Скажите, пожалуйста, а Флибусту разблокировали, что ли?
Vatavna
22 января 2016, 18:20

Mareesha написала: Скажите, пожалуйста, а Флибусту разблокировали, что ли?

У меня не разблокировали.
Natnat
22 января 2016, 18:34

Mareesha написала: Скажите, пожалуйста, а Флибусту разблокировали, что ли?

Точно! У меня тоже разблокировали. Если *.me или *.is.
Vatavna
22 января 2016, 18:37

Natnat написала:  Если *.me или *.is.

А-а, это я не сообразила.
Natnat
22 января 2016, 19:38

Vatavna написала:
А-а, это я не сообразила.

   Спойлер!
Так это давно уже, еще до всеобщей блокировки они домен сменили. Потом все же и это загородили, постепенно почти все провайдеры. Месяц полтора - два только через Оперу с турбо или Тор ходила. И вот Мариша подтолкнула проверить. biggrin.gif
Ферзь
22 января 2016, 19:55

Alex Smith написал: АСТ надеется издать несколько детективов Поля Альтера. В частности:
LA QUATRIEME PORTE
LES SEPT MERVEILIES DU CRIME
LE CERCLE INVISIBLE

P.S. Права еще не куплены и все может сорваться

Думаю, с этим особых проблем быть не должно. Я когда-то переписывался (впрочем, и сейчас продолжаю периодически переписываться) с, так сказать, американским агентом Альтера и переводчиком его романов на английский. В свое время задавал ему вопрос о правах (он знает, что я немного занимался переводами) - ответ был, что ни он, ни Альтер не возражают против того, чтобы выпустить их на русском. Если что, могу еще раз обратиться.


Alex Smith написал: P.P.S. Первый из романов когда-то переводил Ферзь.

Кстати, если у вас есть выход на представителей АСТ (а, судя по информации об их планах, есть), можете спросить, может, они не откажутся выпустить этот роман в моем переводе? Перевожу, я думаю, не хуже их переводчиков, заоблачные гонорары мне не нужны, то есть им будет выгодно. Вычитаю еще раз (уже третий или четвертый), подредактирую косметически - и очень быстро можно сдавать. Просто даже немного обидно будет, если труд (а "Четвертую дверь" я, наверное, вымучивал полгода), по сути, пропадет.
Vatavna
22 января 2016, 21:28

Natnat написала: Спойлер!

   Спойлер!
Да, спасибо, я поняла, но за прошедшее время так в Тор втянулась, что даже больше нравится. smile.gif
Alex Smith
23 января 2016, 12:32

Ферзь написал:
Кстати, если у вас есть выход на представителей АСТ (а, судя по информации об их планах, есть), можете спросить, может, они не откажутся выпустить этот роман в моем переводе?

Информация о планах добыта из открытых источников, так что никаким эксклюзивным влиянием на редакцию я не располагаю mad.gif
Ферзь
23 января 2016, 15:22

Alex Smith написал: никаким эксклюзивным влиянием на редакцию я не располагаю

Этого я и не прошу. smile.gif
Джусика
23 января 2016, 17:53
А здесь составляли список самых увлекающих детективов по мнению местного Разума?

Дайте ссылочку, пожалуйста. smile4.gif
Aloha
23 января 2016, 23:50
Эд Макбейн "Красавица и чудовище".

trompeter написал:  ..."Красавица и чудовище", к которому мои характеристики уже приложимы в полной нере.

Все правильно, это уже совсем другой коленкор! biggrin.gif Намного лучше "Златовласки".

Это детектив, да. Мэтью Хоуп действительно много занимается расследованием, меньше - своей личной жизнью, да и там, где "о личном", как и вообще всё "недетективное", намного интереснее.
Пожалуй, еще почитаю эту серию, но не сейчас. И так уж два романа подряд одного автора, да еще из одной серии для меня почти подвиг. biggrin.gif
Хотелось бы совета, какие романы этой серии предпочесть, когда буду выбирать. Скромно так намекаю. smile.gif
Ферзь
25 января 2016, 02:12
Патрик Квентин - "Шантаж".

Оригинальное название романа - "Puzzle for Players". То, что у нас выходило как "Шарада для игроков", - на самом деле "Puzzle for Fiends". Понятно, что у нас встречаются казусы и похуже, но какой смысл так путать читателя? Впрочем, данный вопрос является риторическим уже не первое десятилетие, а в то время, когда выпускали сию книгу, наверное, никто не мог подумать, что людям захочется это выяснять и копаться в оригиналах. Ведь главное же - содержимое, правильно?

Вот оно не подвело. Классический детектив с элементами триллера (понятно, что в то время таким словом не оперировали) и множеством сюжетных поворотов - это первое преимущество. Динамично и увлекательно - второе. Про театр и театральную среду - третье (классических театральных детективов вообще мало неудачных). Ну и дедукция с неожиданной развязкой также прилагается. Действие "Шантажа" происходит после "Головоломки для дураков". Главный герой - Питер Дулут и его пассия Айрис еще не женаты (впрочем, тут... а, ладно, спойлерить не буду даже в таких мелочах). Питер ставит потенциально успешный спектакль, но до его премьеры чья-то злодейская рука периодически устраивает каверзы на репетициях, которые иногда даже заканчиваются смертью. Кстати, с точки зрения театрального детектива "Шантаж" несколько необычен тем, что сам спектакль является кульминацией, а не обыденным событием, во время которого происходит убийство, как часто бывает. Ну и еще мы сталкиваемся с некоторыми героями "Головоломки для дураков" - величественным доктором Ленцем, которому принадлежит не меньшая роль, чем в первом произведении, и инспектором Кларком - этот на подпевках, но все равно выступает, когда нужно.

В общем, Квентин (а точнее, Уэбб и Уилер, выступающие под его именем) во всей красе. С одной стороны непонятно, почему я не брался за него раньше, но с другой - впереди еще много интересного. Да и с Питером Дулутом пока не прощаюсь.
Alex Smith
27 января 2016, 00:28
А.Магог «Тайна красного чемодана»

Старинный детектив, на момент чтения я не знал в каком году он написан, но сложилось впечатление что где-то на рубеже веков — до уровня настоящих классических детективов не дотягивает, но автор уже пытается выстроить интригу и удивить развязкой. (Как оказалось я угадал — 1912 год, как раз между Конан Дойлем и Кристи). Поначалу казалось что все очень просто, да и не только поначалу — я в общих чертах догадался в чем дело, но к середине книги все-таки увлекся повествованием — было интересно как автор еще попытается перехитрить читателя. Меня перехитрить не удалось. (Задумался, ставить ли веселый смайлик, или поставить грустный — все таки при чтении детектива хочется быть обманутым). Но как бы то ни было все равно книгу надо отметить за попытку обвести читателя вокруг пальца. А поскольку эта попытка и впрямь состоялась в начале века, задолго до эпохи Кристи, то можно оправдать и всю простоту загадки.

P.S. Любителям красот слога книга может не понравиться — я читал издание от «Мира книги», у них переводы не очень, но кажется этот они позаимствовали из дореволюционного издания — тогда многие переводы были такого уровня (лично я на огрехи в переводе внимания не обращал. Правда я почти никогда их не замечаю. В этот раз заметил, но мне они не мешали).

P.P.S. Любителям реализма тоже может не понравиться — главный герой случайно узнал что его сосед — известный сыщик, и когда последний был в отъезде, наш герой решил шутки ради перевесить табличку на двери и притвориться сыщиком. Ну, а потом и за расследование принялся — боюсь что любители реализма сочтут такую завязку неправдоподобной. Впрочем, они всегда найдут к чему придраться. Хотя, думаю книга написана вовсе не для любителей реализма — сам я таковым не являюсь, и удовольствие от чтения получил.
Catspirit
28 января 2016, 15:21
Дочитала относительно свежий детектив Гиллиан Флинн "Острые предметы". Действие разворачивается в маленьком провинциальном городе, из тех, где десятилетиями ничего не меняется, а местные жители тихо сходят с ума от однообразия. Казалось бы, в таком месте ничего не может случиться, хотя бы потому, что время там не движется. Однако в этом пыльном захолустье убивают двух девочек, и на расследование убийств выезжает репортер чикагской "Дейли пост". Журналистку зовут Камилла, она сама родом из этих мест, что и явилось основной причиной отправки ее в командировку. Ну к тому же ее редактор надеется, что встреча с родными доставит девушке удовольствие. Как бы не так....
Чего в этой книге много - так это тараканов. Практически каждая особа женского пола снабжена волей автора парой-другой отменных экземпляров. Вообще текст далек от классических детективов. Это скорее длинный разговор о глубоких детских травмах, которые отзываются даже через несколько поколений, о психологических проблемах, с которыми сталкивается едва ли не каждая женщина в этом городе, где социальные роли расписаны чуть ли не с детского сада, о болезненной ревности и катастрофической нехватке любви.
Мужская психология аккуратно обойдена стороной. Мужчины здесь не более, чем статисты, которым достается в лучшем случае роль партнера для секса, а как правило - молчаливого мужа, мало отличающегося от тени отца Гамлета.
Но вернемся к собственно детективу. Расследование движется через череду психических расстройств, бесконечные стаканы бурбона, секс и наркотики. Написано неплохо, хотя местами с неадекватом все же перебор. Намеки на убийцу подбрасываются не раз, но развязка все равно кажется довольно неожиданной. А уж уточнение про пол...

Резюме:
Читается довольно легко, но рекомендовать никому бы не стала. Слишком много нездоровых людей на единицу текста. Хотя знающие толк в извращениях, наверное, оценят.
Alauda
29 января 2016, 18:34
Куски из биографии Ван Дайна.

Уиллард Хантингтон Райт родился в 15 октября 1888 в Шарлоттсвилле (Вирджиния) в семье Арчибальда Давенпорта Райта и Энни Ван Ранкен, но вскоре семья перебралась в Калифорнию. Законченного образования он так и не получил, что ничуть не помешало его дальнейшей карьере. Он немного поучился в Калифорнийском университете, потом в Гарварде, но был отчислен за неуспеваемость. Но время, проведенное там, не прошло даром: психологию ему преподавал сам Гуго Мюнстерберг, а литературную композицию Чарльз Т. Коупленд, чьими учениками были Т. С. Элиот, Джон Дон Пассос и Уолтер Липпман. По дороге домой он посетил своих друзей в штате Вашингтон, где встретил Кэтрин Белл Бойнтон, которая вскоре стала его женой (и также всячески поддерживала его писательские амбиции) и родила ему дочь Барбару.
Вернувшись в 1908 в Лос-Анджелес, он безуспешно пытался принять участие в отцовском бизнесе, но потом ему удалось устроиться в Los Angeles Times репортером и литературным обозревателем (ему чудом удалось избежать взрыва в редакции, устроенного братьями МакНамара). Его статьи привлекли внимание Генри Менкена, ставшего, в какой-то мере, его наставником. В 1912 Райт оставил газету, жену и дочь, и уехал в Нью-Йорк. По рекомендации Менкена, его сразу взяли главным редактором культового журнала The Smart Set, но через год ему пришлось оставить свой пост.
В течение следующих четырех лет он опубликовал несколько книг, посвященных современной живописи (под влиянием его брата Стэнтона, ставшего известным художником), философии Ницше и де-факто автобиографический роман (впрочем, раскритикованный Менкеном). Его прогерманские симпатии (непопулярные в обществе перед вступлением США в войну) и пристрастие к наркотикам привели к потере работы, нервному срыву и возвращению в 1917 в Калифорнию. Он вернулся к жене и в Los Angeles Times, но жизнь в литературной "провинции" не удовлетворяла его, и в 1920 он вновь оставил семью и вернулся в Нью-Йорк. Проработав несколько лет фрилансером (в основном в киножурналах) он в 1923 решил изменить свою жизнь.
Поскольку Америка не нуждалась в нем как в комментаторе и критике, он решил достичь успеха и популярности в массовой культуре. Поддерживаемый двумя своими близкими друзьями, он несколько лет читал и писал детективы, пока в 1926 не почувствовал уверенность в своих силах. Тем не менее полностью он ее не чувствовал и поэтому взял псевдоним С. С. Ван Дайн (ему было важно мнение его немногих друзей, сохранявших его связь с "высокой" культурой - Джорджа Натана, Генри Менкена, Альфреда Штиглица и Джорджии О’Киф). С первой публикацией ему помог старый знакомый по Гарварду Максвелл Перкинс, бывший влиятельным редактором у "Скрибнера".
Ферзь
31 января 2016, 02:50
Корнелл Вулрич - "Черный занавес".

Если честно, то для Вулрича это слишком просто. Лично я ценю данного писателя не столько за детективные линии (которые тоже могут быть неплохими и с неожиданными развязками), сколько за мастерскую нуарную атмосферу. Ночная жизнь, неоновые вывески, ореол таинственности - вот это всё плюс обязательно герои, попавшие в чрезвычайно трудное положение. В "Черном занавесе" имеется только последняя составляющая. Да и та с оговорками и поправками на пару непростительных неестественностей.

Главный герой - человек, потерявший память. Он, как восставший из пепла Феникс, очнулся в завалах какого-то дома, под кирпичами и штукатуркой (это самые первые строки романа, так что не спойлер) и вернулся к жене, не подозревая, что в последний раз она видела его три года назад. При этом, разумеется, как сейчас пишут в аннотации, наверное, к каждому второму триллеру, "прошлое начинает его настигать". И настолько же разумеется, герою придется плотно-плотно с ним столкнуться.

Также не будет спойлером тот факт, что в "прошлой" жизни герой ходил под другим именем и по другим местам, нежели в "настоящей". Подспудно мы все этого ждем: современные триллеры приучили к недостатку оригинальности. Наверное, во времена написания романа такой ход был в новинку, но мы-то живем здесь и сейчас. А чтобы удовлетворить теперешнего зрителя или читателя, сценаристы и авторы без зазрения совести вытряхивают старые находки на свет Божий и пытаются слепить что-то удобоваримое. Иногда получается, иногда в погоне за навороченностью упускают саму логику - тут уж как повезет. Хуже то, что ровно те же самые обвинения можно предъявить и Вулричу.

Заметили подвох в описании сюжета? Казалось бы, такового нет. Но посудите сами: жил себе человек. Как минимум, с женой, к которой вернулся после обретения памяти о "настоящем". Более того, они с женой друг друга любили, и встреча, а также общий быт после трехлетней разлуки это подтверждают. То есть, можно предположить, что семья не находилась на грани распада. Так с чего же вообще мужу уезжать в другое место и торчать там под чужим именем? Вулрич даже не пытается это объяснить. Принимайте, мол, за условность, иначе романа бы не было. Ну ок, приняли. Но тогда в качестве компенсации нужен такой финт, чтобы читатель ахнул. Чтобы на нестыковки, подобные вышеуказанным можно было плюнуть и простить их. Однако и тут автор справляется лишь наполовину, причем искушенный любитель триллеров без особого труда просчитает его подвох. А то, что не просчитывается (есть там один трюк), - увы и ах, было использовано как минимум двумя авторами в 19 или самом начале 20 века. И если привести хотя бы название произведений, где данный ход уже встречался, то получится дико жирный спойлер, раскрывающий весь секрет.

В общем, хоть "Черный занавес" короток и читается быстро, мой вывод тоже будет шаблонным, и я уже несколько раз писал эту фразу и встречал ее у других. Если б я начал знакомстве с Вулричем с этого романа, то, скорее всего, им бы захотел и закончить. К счастью, я знаю, что у него есть куда более достойные произведения с действительно мастерски выписанной атмосферой, да и твисты там поинтереснее.
Aloha
31 января 2016, 18:50

Ферзь написал: А то, что не просчитывается (есть там один трюк), - увы и ах, было использовано как минимум двумя авторами в 19 или самом начале 20 века.

Выделено, естественно, мной. Первого помню, вот этого самого второго читала недавно, потому как точно помню, что в своем отзыве писала, что трюк встречается у автора 19 века и одного из американских авторов(Вулрича, то есть). 3d.gif
Не могу вспомнить, а искать...по каким словам искать, неизвестно. Туплю в тупике. tear.gif
Вылечить меня может только жирный спойлер! biggrin.gif
Ферзь
31 января 2016, 20:38

Aloha написала: Выделено, естественно, мной. Первого помню, вот этого самого второго читала недавно, потому как точно помню, что в своем отзыве писала, что трюк встречается у автора 19 века и одного из американских авторов(Вулрича, то есть).

Ничего не понял. smile.gif
krumelure
31 января 2016, 21:12

Ферзь написал: Корнелл Вулрич - "Черный занавес".

Если честно, то для Вулрича это слишком просто. Лично я ценю данного писателя не столько за детективные линии (которые тоже могут быть неплохими и с неожиданными развязками), сколько за мастерскую нуарную атмосферу. Ночная жизнь, неоновые вывески, ореол таинственности - вот это всё плюс обязательно герои, попавшие в чрезвычайно трудное положение. В "Черном занавесе" имеется только последняя составляющая. Да и та с оговорками и поправками на пару непростительных неестественностей.

Главный герой - человек, потерявший память. Он, как восставший из пепла Феникс, очнулся в завалах какого-то дома, под кирпичами и штукатуркой (это самые первые строки романа, так что не спойлер) и вернулся к жене, не подозревая, что в последний раз она видела его три года назад. При этом, разумеется, как сейчас пишут в аннотации, наверное, к каждому второму триллеру, "прошлое начинает его настигать". И настолько же разумеется, герою придется плотно-плотно с ним столкнуться.

...

Заметили подвох в описании сюжета? Казалось бы, такового нет. Но посудите сами: жил себе человек. Как минимум, с женой, к которой вернулся после обретения памяти о "настоящем". Более того, они с женой друг друга любили, и встреча, а также общий быт после трехлетней разлуки это подтверждают. То есть, можно предположить, что семья не находилась на грани распада.

Я эту книгу не читала. Но хочу заметить, что можно такого и не предполагать. Недавно слушала в одной передаче реальную историю о женщине, попавшей в автокатастрофу и потерявшей память о последних двух годах. Причем именно в эти два года они с мужем пережили серьезный кризис, и она настояла на разводе. Муж развода не хотел. Так вот женщина проснулась после аварии, ничего плохого не помнит, зовет мужа, ему звонят, он приходит, все прекрасно, она смотрит на него влюбленными глазами.. А дети и ее сестра при этом не могут это спокойно наблюдать, из комнаты выходят, потому что они помнят, как все было плохо.

Если убрать детей и сестру, память не возвращать, то в принципе вот: жена вернулась, память о последних годах потеряна, муж счастлив, он этого и хотел, и все у них прекрасно. Ситуация необычная, но возможная.

Что, конечно, не исключает того, что книга может быть простоватой для этого автора.
Aloha
31 января 2016, 21:35

Ферзь написал:

Тогда пишу в личку, чтоб не спойлерить. smile.gif
Ферзь
31 января 2016, 23:08

krumelure написала: Я эту книгу не читала. Но хочу заметить, что можно такого и не предполагать. Недавно слушала в одной передаче реальную историю о женщине, попавшей в автокатастрофу и потерявшей память о последних двух годах. Причем именно в эти два года они с мужем пережили серьезный кризис, и она настояла на разводе. Муж развода не хотел.

Обрати внимание: ты пишешь историю, предшествующую потере памяти. С таким построением композиции сюжет будет логичен даже при необычных жизненных завихрениях. У Вулрича всё начинается с того, как героя освобождают из-под завалов, и ни одного флэшбэка в прошлую "настоящую" жизнь нет, только в "другую".
Прошин Вячеслав
1 февраля 2016, 12:18

Ферзь написал: И если привести хотя бы название произведений, где данный ход уже встречался, то получится дико жирный спойлер, раскрывающий весь секрет.

Всё-таки на нашем форуме адекватный народ, стараются не испортить впечатления еще не прочитавшим. smile.gif А меня вот угораздило почитать отзывы на известном литературном ресурсе на новый триллер Тилье "Головоломка". Ну, вот зачем я это сделал? biggrin.gif Там не только автора, но и само произведение назвали, очень похожим по сюжету на "Головоломку". А я очень хорошо знаком с творчеством данного писателя, мне даже достаточно было только упоминания его имени, чтобы понять о каком произведении речь. Вот так, еще не начав читать Тилье, уже впечатление смазано, к сожалению. Ладно, всё равно прочитаю, чуть позже. А нашим форумчанам, пишущим в этой теме большое человеческое спасибо, что используете спойлеры.
Aloha
2 февраля 2016, 21:56
Максим Шаттам «Душа зла».

Этот роман, как я поняла является первой частью «Трилогии зла». Решила взяться, потому что автор здесь был упомянут, и не раз, трилогию собирался читать Прошин Вячеслав (интересно, прочитал или нет? wink.gif ).

Автор, вообще-то француз, но много жил в США, этот роман по месту действия американский. По стилю...там такая смесь, единого стиля нет, эклектика.

Если бы это был обычный маньячный триллер! Но автор замахнулся на нечто грандиозное, и в попытках объять необъятное, а именно, соединить все жанры под одной обложкой, на мой скромный взгляд, не преуспел.
Получилась некая компиляция: читаешь, и на память приходят разные авторы. Неаппетитные патанатомические подробности – читали у Бекетта, полицейская работа с применением новейших достижений науки и техники – читали у Дивера, психологические портреты маньяков – это самая распространенная(самая модная smile.gif ) фишка, у кого только этого нет. Расшифровки магических символов с помощью древних гримуаров и прочая подобная мистическая фигня, пардон, – Дэн Браун же, здрасьте, давно не видались. 3d.gif Кстати, эта линия вообще неизвестно зачем нужна, она совершенно чужеродна по стилю, и абсолютно бесполезна для расследования преступлений. Мелодрама тоже есть – такое же излишество, да еще и явно не силен автор в этом жанре, кмк.

Есть в романе один момент, поражающий своей неправдоподобностью. То есть настолько, что даже мне, никак не связывающей сюжеты детективов-триллеров с реальной жизнью, резанул глаз.
Эх, задумка-то хорошая, хоть и не сильно оригинальная. Если бы самое начало романа связать с финалом как-то иначе, выкинуть многочисленные «архитектурные излишества» и явные чушики, придать харизмы главному герою, могло бы получиться хорошо. Но не получилось.
Aloha
2 февраля 2016, 21:58
Еще раньше прочитала детский детектив Блейка «Происшествие в Оттербери», это в преддверии нового перевода. И книги давно уж дождалась, да вот слегка застряла на маньяках. 3d.gif
Как раз что-нибудь классическое мне сейчас очень нужно, начинаю читать Блейка.
Прошин Вячеслав
2 февраля 2016, 23:23

Aloha написала: Максим Шаттам «Душа зла».
Этот роман, как я поняла является первой частью «Трилогии зла». Решила взяться, потому что автор здесь был упомянут, и не раз, трилогию собирался читать Прошин Вячеслав (интересно, прочитал или нет?  ).

Нет, мне так и не привезли ни Шаттама, ни Теорина. "Санкта-Психо" Теорина ещё надеюсь прочитать в ближайшем будущем, а вот "Трилогию зла" "французского Стивена Кинга", даже не знаю, буду ли читать. Осенью прошлого года прочитал его же триллер "Хищники" ("Predateurs" © 2007 Maxime Chattam, перевод с французского Людмилы Боровиковой).
"Мастер кровавой интриги, Шаттам распахивает перед нами двери в парк ужасов. Июнь 1944 года. Высадка союзнических войск. Молодых солдат находят убитыми. Перед смертью всех их зверски искалечили. Но это сделал не противник. Враг, находящийся по ту сторону линии фронта, не стал бы оставлять кровавые знаки, послания…Лейтенант Фревен понимает, что это может быть только делом рук маньяка, психопата, хитроумного садиста, жестокого древнего хищника, который погубит всех – одного за другим…Он уже среди нас. Начинается чудовищная игра в прятки. Это больше, чем триллер. Это учебник выживания."©аннотация.
По аннотации всё должно быть так, как я люблю, но это не так. biggrin.gif Я буду очень краток – не надо это читать. Может Шаттам начал халтурить после "Трилогии" (La Trilogie Du Mal © 2002-2004) и эти "Хищники" просто проходные, не знаю. Зарок не даю, возможно и до "Трилогии" доберусь. Вот, помню после "Гипнотизера" Ларса Кеплера – ну, всё, больше не буду это читать, а помаленьку уже до четвертой книги про Йону Линну добрался. biggrin.gif

Aloha
2 февраля 2016, 23:48

Прошин Вячеслав написал: Я буду очень краток – не надо это читать. Может Шаттам начал халтурить после "Трилогии" ...

Может и до "Трилогии", и уж точно - во время "Трилогии". biggrin.gif Мне две оставшиеся части читать ну совсем не хочется. smile.gif
Alauda
3 февраля 2016, 21:05
еще о Ван Дайне

Героем Ван Дайна стал циничный интеллектуал и эстет "времен" fin de siecle Фило Вэнс, которого даже Манфред Ли позднее назвал "большим педантом".
Первые два детектива с Фило Вэнсом были основаны на реальных преступлениях, хорошо известных в Нью-Йорке. The Benson Murder Case (1926) фактически повествует об убийстве биржевого маклера и карточного игрока Джозефа Элвелла. "Дело об убийстве Бенсона" имело огромный успех, впоследствии Ховард Хейкрафт писал, что "в одну ночь американский детектив стал совершеннолетним". 11 переизданий только в 1927, совокупный тираж более 50 000 экземпляров - это действительно был небывалый успех.
Ван Дайн был первым автором детективов – бестселлеров (до него таких не было). С учетом того, что, как пишут, в те времена "твердая обложка" стоила 2 $, а средний тираж составлял от 2 до 6 000 экземпляров, то это был небывалый успех (так тираж Benson – 50 000, Canary – 60 000, Greene - 60 000 экземпляров). Наверное, для американца, финансовый успех - это действительно успех.
За ним последовал The "Canary" Murder Case (1927), в основу которого положено убийство девушки полусвета времен "сухого закона" Дороти "Дот" Кинг. Тираж "Дела об убийстве "Канарейки" превзошел "Бенсона", а Ван Дайн стал неоспоримым "автором № 1".
Тогда же он под своим настоящим именем опубликовал аналитическое предисловие к The Great Detective Stories: A Chronological Anthology (1927), а немного позднее весьма догматические и комические Twenty Rules for Writing Detective Stories (1928), в которой попытался отразить существующую практику и свои взгляды на "проблему".
Следующим вышло полностью "вымышленное" The Greene Murder Case (1928), также имевшее успех. Этот успех был удивителен тем, что признан не только в широких слоях общества, но и среди интеллектуалов и политиков, подобных Хэммету и Кулиджу. "Дело об убийстве в семье Грин" завершило трилогию, задуманную еще в 1923-26.
Фирменным приемом Ван Дайна стал метод дедукции, использованный Вэнсом. Вслед за Мюнстербергом Вэнс повторял, что в криминологии "настоящие улики психологические, а не материальные". Это было более чем понятно поколению американцев, выросшему на облегченной версии Фрейда. Вэнс сопоставлял подозреваемых обстоятельствам преступления , что нравилось читателям гораздо больше, чем рутинная полицейская работа с поиском улик и проверкой алиби.
Тогда же "Парамаунт" купил права на "Вэнса" и в 1929-33 выпустил 5 фильмов о нем. Позднее, в 1930 "Метро-Голдвин-Майер" перебило предложение "Парамаунта" по "Епископу" и выпустило фильм с Бэзилом Рэтбоуном в роли Вэнса (нам Рэтбоун хорошо знаком в роли Шерлока Холмса). В 1929 Ван Дайн опубликовал в "Космополитене" 8 рассказов о реальных европейских преступлениях (в виде рассказов Фило Вэнса Ван Дайну в их клубе). На следующий год вышло The Bishop Murder Case (1929), которое некоторые критики считают лучшим "Вэнсом". "Епископа" с некоторыми оговорками можно считать одним из первых детективов о серийных убийствах. Стоит добавить, что успехи Ван Дайна помогли "Скрибнеру" пережить депрессию.
В 1929 он встретил иллюстратора Элеанору Ралапо (ее профессиональный псевдоним Клэр де Лис), на которой женился в следующем году. Брак оказался удачным, а у супругов было много общих интересов. Райт фактически откупился от бывшей жены, отправив ее и дочь на год в Европу. В интеллектуальных кругах того времени поездка в Европу считалась обязательной.
полковник Марч
3 февраля 2016, 21:15
Если Вы уж пишите про автора, то пишите хотя бы все по-русски, чтобы все понимали. Зачем оставлять в тексте английские названия и выражения?
Alex Smith
4 февраля 2016, 15:47
Патрик Квентин "Головоломка для дураков"
Достаточно герметичный детектив - дело происходит в лечебнице для душевнобольных. Оригинальный выбор места действия, да и персонажи получились запоминающимися. Не в том смысле что вот запомню их на всю жизнь, а в том что во время чтения я их не путал друг с другом. А для детектива больше и не надо - особенности жанра таковы что необходима массовка, чтобы подозреваемых было достаточно много, и не будет ведь автор тщательно прописывать каждого персонажа. Так что достаточно пары ярких штрихов, чтобы герои отличались друг от друга. Ну, с пациентами психушки это просто - у каждого свои тараканы. С врачами чуток посложнее - некоторые бледноваты и я их путал.
Что касается детективной части, то она тоже хороша - загадочные происшествия начинаются еще до убийства, и с самого начала можно пораскинуть мозгами. Да и концовка вполне ничего. Так понравилось что даже досадно - обычно после такого романа я заношу автора в список "своих", но в случае с Квентином все сложнее - он писал в разных поджанрах детектива - и классический как в "Головоломке", и психологический, и даже хардбойл mad.gif. Наверное с литературоведческой точки зрения здорово что автор многогранный, но мне бы только одну грань, именно вот эту вот, что в прочитанной книге. И как теперь из его библиографии выковырять именно то что мне надо?
trompeter
4 февраля 2016, 16:50

Alex Smith написал: Патрик Квентин "Головоломка для дураков"
Достаточно герметичный детектив - дело происходит в лечебнице для душевнобольных. Оригинальный выбор места действия, да и персонажи получились запоминающимися. Не в том смысле что вот запомню их на всю жизнь, а в том что во время чтения я их не путал друг с другом. А для детектива больше и не надо - особенности жанра таковы что необходима массовка, чтобы подозреваемых было достаточно много, и не будет ведь автор тщательно прописывать каждого персонажа. Так что достаточно пары ярких штрихов, чтобы герои отличались друг от друга. Ну, с пациентами психушки это просто - у каждого свои тараканы. С врачами чуток посложнее - некоторые бледноваты и я их путал.
Что касается детективной части, то она тоже хороша - загадочные происшествия начинаются еще до убийства, и с самого начала можно пораскинуть мозгами. Да и концовка вполне ничего. Так понравилось что даже досадно - обычно после такого романа я заношу автора в список "своих", но в случае с Квентином все сложнее - он писал в разных поджанрах детектива - и классический как в "Головоломке", и психологический, и даже хардбойл mad.gif. Наверное с литературоведческой точки зрения здорово что автор многогранный, но мне бы только одну грань, именно вот эту вот, что в прочитанной книге. И как теперь из его библиографии выковырять именно то что мне надо?

Если ты читаешь по-английски, то - беда. А если по-русски, то реально переведено книг 10-12, правда, они встречаются под разными названиями и в разных переводах. Так что не такая большая проблема порыться в аннотациях, отзывах.
Aloha
4 февраля 2016, 18:00
Николас Блейк «Требуются доказательства».

Дебютный роман Блейка как автора детективов, первое появление Найджела Стрэйнджуэйса.
Почему-то раньше роман на русский язык не переводился, но вот, наконец, вышел в серии «Золотой век английского детектива». Серию я здесь неоднократно ругала по разным поводам, в сто первый раз отмечаю путаницу имен героев, приходится подставлять нужную фамилию вместо той, что в тексте. Нарочно они, что ли, чтоб читатель не расслаблялся? 3d.gif

В переводе вольности, Ферзь писал в каком-то из отзывов, помнится. Иногда смотрится довольно мило, вроде «кстати, о птичках», «между нами, девочками», иногда...тоже нормально, но таки слегка огорошивает, типа «облажался». biggrin.gif

Однако, надо что-нибудь и о самом романе сказать. smile.gif Я Блейка люблю, даже когда он в психологию слишком вдается, или свои левые взгляды обнаруживает. Здесь тоже от него достается английской буржуазии, ну, так, посмеялся слегка, совсем не зло.
Действие романа происходит в школе для мальчиков, где они учатся и живут на полном пансионе. Педагоги там исключительно мужчины, порядки весьма строгие. Жизнь, быт, характеры отлично выписаны, автор приглашает читателя то в столовую, то в учительскую, то на спортплощадку, «подслушивает» разные разговоры, в общем, отлично создает атмосферу.
И вот происходит убийство ученика, местный суперинтендант начинает расследование, подозреваются, как всегда, многие. Но в худшем положении оказывается молодой учитель Майкл Эванс. Вот он-то и приглашает своего друга Найджела Стрэйнджуэйса. Поглощая огромные количества чая, вступая в «заговор» с неким тайным обществом учеников, Найджел, используя логику, а больше все-таки психологию, находит убийцу.(По ходу действия, кстати, происходит еще одно убийство).

Вот чтоб идеально как детектив – пожалуй, нет, можно к чему-нибудь прицепиться и позанудничать. wink.gif Но Блейк – это Блейк, доставляет удовольствие самим повествованием. Впрочем, и детективом тоже. smile.gif
Aloha
4 февраля 2016, 18:12

Alex Smith написал:Патрик Квентин "Головоломка для дураков"
... Так понравилось что даже досадно - обычно после такого романа я заношу автора в список "своих", но в случае с Квентином все сложнее - он писал в разных поджанрах детектива - и классический как в "Головоломке", и психологический, и даже хардбойл

Квентиновская «Головоломка...» просто хит сезона!!! biggrin.gif

«Алый круг» в том же сборнике, хоть это не Квентин, а Стагге(те же авторы) классический вполне. Наверное, вся эта серия в классическом стиле, но из нее больше ничего не переведено.
Из прочитанного в «квентиновском забеге», пожалуй, «Моя память - убийца» может потянуть на классический детектив. smile.gif
Ферзь
6 февраля 2016, 16:57

Aloha написала: В переводе вольности, Ферзь писал в каком-то из отзывов, помнится. Иногда смотрится довольно мило, вроде «кстати, о птичках», «между нами, девочками», иногда...тоже нормально, но таки слегка огорошивает, типа «облажался»

Так это тот же самый переводчик. Как только я увидел у Блейка выражение "старый пердун", сразу же не поленился и проверил. smile.gif
Aloha
6 февраля 2016, 20:25

Ферзь написал:
Так это тот же самый переводчик. Как только я увидел у Блейка выражение "старый пердун", сразу же не поленился и проверил. smile.gif

А где он еще? А то я не нашла тот твой отзыв, где про переводчиков. smile.gif
Ферзь
6 февраля 2016, 20:32

Aloha написала: А где он еще? А то я не нашла тот твой отзыв, где про переводчиков.

Баучер "Семеро с Голгофы".
Ферзь
6 февраля 2016, 20:37
А тем временем Ливлиб нам предлагает в будущем вот что:

Энтони Беркли "Тайна семьи Вейн. Второй выстрел". Ориентировочно в марте. Оба романа читал, ни тот, ни другой не шедевры. Если бы Беркли выпустили всего в этой серии, взял бы как элемент собрания сочинений, а так - нет особого смысла.

Рональд Нокс "Убийство на виадуке. Три вентиля". Ориентировочно в марте. Вот это однозначно жду и беру. Хотя второй роман читал, он выходил под названием "Газовый свет" и мне очень понравился.

А вот дальше не знаю, что это такое:
Элизабет Джордж "Грани воды". Не знаю, та ли это Джордж, и детектив ли это вообще (возможно, что и фантастика какая-нибудь). Но не про Линли-Хейверс и иже с ними.

По ссылкам можно почитать аннотации.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»