Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Vatavna
14 февраля 2016, 23:06

Ферзь написал: Женщинам за 40, ИМХО, больше нравятся отечественные дамы типа Марининой.


Ферзь написал: Кстати, я так и не понял, что означают смайлики, которыми меня закидали

Некоторым женщинам за 40 совсем не нравятся отечественные дамы типа Марининой, а, напротив, нравятся преимущественно английские авторы обоего пола. smile.gif
Aloha
14 февраля 2016, 23:16

Ферзь написал: Кстати, я так и не понял, что означают смайлики, которыми меня закидали

Все засмеялись, каждая подумала о своем. biggrin.gif
Объяснение есть, там же.
За себя могу сказать, что меня подобные обобщения всегда веселят. smile.gif

Ферзь написал: Шо за скромность? Ты прочитала, наверное, больше меня.

Почти наверняка больше, но запомнить развязку детектива надолго - здесь я проигрываю, однозначно. smile.gif
Mareesha
14 февраля 2016, 23:29

Aloha написала: За себя могу сказать, что меня подобные обобщения всегда веселят.

Аналогично. Но спасибо, что хоть не Донцова.
Mareesha
14 февраля 2016, 23:34

Прошин Вячеслав написал: Надеюсь, ты согласишься с тем, что если назвать на что похожа "Головоломка" это убить всю интригу данной книги?

В общем, да, хотя догадаться, в чем интрига, мне кажется, не сложно. А вообще мутная какая-то книга.
Ферзь
14 февраля 2016, 23:37

Vatavna написала: Некоторым женщинам за 40 совсем не нравятся отечественные дамы типа Марининой, а, напротив, нравятся преимущественно английские авторы обоего пола.

Разве кто-то против?
Я же не говорю за всех женщин. Мы обсуждали целевую аудиторию того-то и того-то. И рассматривать мои рассуждения нужно именно в этом контексте.


Aloha написала: За себя могу сказать, что меня подобные обобщения всегда веселят.

А само словосочетание "целевая аудитория"? wink.gif
Это, по-моему, самое большое и дутое обобщение, но на него почему-то ориентируются.


Mareesha написала: Аналогично. Но спасибо, что хоть не Донцова.

Собственно, Донцову тоже выпускают наверняка из расчета на покупки женщинами за 40.
Mareesha
14 февраля 2016, 23:51

Ферзь написал: Собственно, Донцову тоже выпускают наверняка из расчета на покупки женщинами за 40.

Просто на ФЭР не целевая аудитория. Здесь не читают "типа Марининой", тем более что "типа" и нет никого. А Маринину все, кто хотел, давно прочитали и бросили читать, как только она начала свои философско-психологические экскурсы.
Aloha
14 февраля 2016, 23:54

Ферзь написал: А само словосочетание "целевая аудитория"? wink.gif

Заставляет усмехнуться. wink.gif

Ферзь написал: Это, по-моему, самое большое и дутое обобщение, но на него почему-то ориентируются.

Вот именно, самое большое и дутое. Почему на него ориентируются, надо спросить у тех, кто ориентируется. Это из области коммерции, а не литературы. smile.gif
Ферзь
15 февраля 2016, 00:07
Патрик Квентин - "Загадка для марионеток".

Кажется, я временно нашел способ, как чередовать более нудное и более динамичное и в тоже время обходиться только детективами Золотого века. Нужно просто брать по очереди англичан и американцев. И те, и другие в рамках одного поджанра умеют вытворять совершенно фантастические вещи, а настроение порой требует то динамики, то неповторимой английской атмосферы. Более того, иногда, читая классику британского детектива, думаешь: "Вот нафиг это безостановочное действие, уж больно классная дедукция вырисовывается". А потом берешь американский Золотой век, и мысли совсем иные: "Здорово закручено, англичане так не умеют". И так, в метаниях между теми и этими, можно провести много-много времени.

К сожалению, американцев в жанре классического детектива выпускают мало. Но вот открыл я для себя Квентина и понял, что еще целый пласт остался неохваченным. Пока потихоньку наверстываю упущенное (хотя как наверстываю? шесть романов уже прочитал, а они ведь конечны). На этот раз взялся за "Загадку для марионеток". Третье произведение из цикла о Питере Дулуте. Интересен сам вопрос, почему цикл называют его именем, ведь этот герой - рассказчик, а не сыщик. Он периодически ввязывается в криминальные истории (и часто не по своей воле), но сам (из того, что я читал) не раскрыл ни одного преступления. По сути, это Ватсон при ком-то или вообще без главного сыщика. В данном случае он со своей женой докапывается до истины, но честь финальных объяснений всё равно принадлежит другому персонажу. Ну и твист, послуживший неожиданностью для Дулута, достаточно легко угадывается. Просто других вариантов финта, можно сказать, нет.

В этом романе хорош сам план. Не зря произведения про марионеток и кукловодов (в фигуральном смысле) имею какой-то свой неповторимый шарм. Правда, понять, как использовали пару главных героев получается не сразу, но такова задумка: злодейский замысел действительно практически идеален. В "Загадке для марионеток" Дулута и его жену просто-напросто подставляют, сваливая на них убийство. И если бы не определенное стечение обстоятельств, дело могло бы плохо для них кончиться. В нынешнее время понятно, что персонажи серийные, и они будут мелькать в дальнейших произведениях. Понятно, что счастливый конец - мегараспространенное явление, и вероятность удачного разрешения событий близится к 100%. Понятно, что не каждый автор способен расправиться с героем, особенно уже знакомым читателю. В общем, если не волноваться за исход, то для наслаждения и остается лишь план. Пересказывать его не буду, да и выясняется он не в самом конце (вообще, ближе к концу есть одна мутная вставка, которую не так интересно читать, и это несколько уменьшает динамизм), но в общем и целом - даже очень и очень.
Ферзь
15 февраля 2016, 00:22

Mareesha написала: Просто на ФЭР не целевая аудитория.


Aloha написала: Вот именно, самое большое и дутое.

Это несерьезно. Понятно, что каждому хочется считать себя яркой личностью, и причисление в какую-то группа может казаться даже оскорбительным. Но в этом нет ничего такого. Вот я - на 100% целевая аудитория многократно упоминавшейся здесь серии "Золотой век английского детектива". Да, не все книги оттуда мне нужны (часть я уже читал), да какие-то книги я купил, несмотря на это (просто, чтобы поддержать), но вообще, эти книги выпускают из расчета на таких, как я. И я не вижу проблему в том, что являюсь "одним из". Любитель детектива в общем, отдельного поджанра или любитель конкретного автора (Донцовой, Марининой или Кристи) - это не оскорбление.


Mareesha написала: Здесь не читают "типа Марининой", тем более что "типа" и нет никого.

Для меня "типа" (это же я написал данное слово, значит, мне и объясняться) - это все остальные отечественные дамы (кто уж там есть - Полякова, Малышева, Дашкова и др.), кроме тех, которые пишут "иронические детективы" (эти - типа Донцовой). Но я ни Маринину, ни Донцову не читал, поэтому могу ошибаться в тонкостях граней. Зато не обращаю внимания, если для кого-то, например, Джон Диксон Карр - это "типа Кристи". smile.gif
Aloha
15 февраля 2016, 15:06

Ферзь написал: Это несерьезно.

Какой уж тут серьез:

Alex Smith написал:  "Женщины с высшим образованием, 40+" - это по мнению АСТ[выделено мной] целевая аудитория серии "Золотой век английского детектива".

Ферзь написал: Вот я - на 100% целевая аудитория многократно упоминавшейся здесь серии "Золотой век английского детектива".

haha.gif
Речь-то о том, что с позиции читателя вся эта аналитика книжного рынка выглядит смешно.

Ферзь написал: каждому хочется считать себя яркой личностью, и причисление в какую-то группа может казаться даже оскорбительным... И я не вижу проблему в том, что являюсь "одним из".

Это ты все от смайликов отбиваешься? wink.gif Что до меня, то не увидела ничего для себя оскорбительного, равно как и не вижу никакой проблемы.
Ну, разве что, поспорим, о том, кто на 100% целевая аудитория "Золотого века...", потому как ты себя к ней относишь, и я себя к ней отношу, и аналитики на моей стороне, и шо делать? biggrin.gif
А я вот еще покупала и читала Дивера, Несбё, Леметра и даже(ужас!) - Макбрайда. Это ж я точно приперлась не на свою территорию, но, что поделать, их тоже читала с удовольствием. smile.gif

Отечественных детективесс сейчас не читаю, а когда-то читала, и вообще характеристику "любитель почитать Маринину(Донцову,..подставьте кого угодно, извините, что валю всех, ткск, в одну кучу)" - не считаю оскорбительной. А обобщения таки веселят, особенно когда видишь не статистическую толпу, а в близком(хоть и виртуальном smile.gif )общении узнаешь, кто что читает.
Vatavna
15 февраля 2016, 18:23
Между тем собиралась читать фантастику, "Город и город" Ч. Мьевилля, аннотаций не читала, книга оказалась полицейским детективом, по-моему, неплохим. Потом почитала отзывы, пишут, что там небольшое допущение в части социально-психологической фантастики. Я и в этом не уверена, просто описанного места не существует, и все. Неплохой криминальный роман, и герой интересный.
Mareesha
15 февраля 2016, 18:40

Ферзь написал: эти книги выпускают из расчета на таких, как я.

Главный вопрос - кто это "такие, как ты". Например, если тебе за 30, можно ли сказать, что мужчины за 30 - целевая аудитория для "Золотого века"? Это примерно такой же силы обобщение, как "женщины за 40 - аудитория дам типа Марининой" (И Полякова, не к ночи будь помянута, туда же, ой!)

Aloha написала: Что до меня, то не увидела ничего для себя оскорбительного,

Конечно, ничего оскорбительного. Просто забавно, поэтому смайлики ржачные, а не обиженные.

Aloha написала: А я вот еще покупала и читала Дивера, Несбё, Леметра и даже(ужас!) - Макбрайда. Это ж я точно приперлась не на свою территорию, но, что поделать, их тоже читала с удовольствием.

Вот моя территория - Дивер. И Несбе, и Леметра читала. Из российских Акунин. Маринину раннюю читала. Малышева, на мой взгляд, как бы помягче выразиться? Она еще хуже Донцовой, та хоть смешная была в начале творческого пути.
Mareesha
15 февраля 2016, 18:41

Vatavna написала: Между тем собиралась читать фантастику, "Город и город" Ч. Мьевилля, аннотаций не читала, книга оказалась полицейским детективом, по-моему, неплохим.

Спасибо, скачала.
Aloha
15 февраля 2016, 21:28

Vatavna написала: Между тем собиралась читать фантастику, "Город и город" Ч. Мьевилля, аннотаций не читала, книга оказалась полицейским детективом, по-моему, неплохим.

Здесь ее рекомендовали и хвалили, конкретно, вот, я тогда еще скачала, но не читала пока. А надо бы посмотреть в эту сторону, интересно.
Alauda
15 февраля 2016, 21:42
Вряд ли аналитика выглядит смешно, издательство должно хоть как-то представлять своего читателя (потребителя). Все три моих знакомых читательниц детективов (читают детективы постоянно, а не от случая к случаю) читали(ют) Джеймс, Джордж, ту же Маринину, «Код да Винчи», и не читают Полу Хокинс. Почему? Издательство просто обязано искать ответы на такие вопросы.
Кто такой читатель классических детективов? Рискну предположить, что у него естественнонаучное, а не гуманитарное образование. С учетом гипотетического образования, скорее всего это мужчина. Обязательно должен начать читать детективы не позднее первой половины 90-х годов (настоящий «Золотой век» для нашего читателя), т.е родился не позднее 1980 года. Как-то так, причем в отдельном конкретном случае может быть ровно наоборот.
В чем уверен, так в том, что число любителей классики падает. У «артикул-принтовского» издания тираж был 25 тысяч, расходилось плохо, большая часть издания ушла в стоки (пусть и из-за давления правообладателей). А через десять лет у «Золотого века» тираж на порядок меньше, да и тот расходится со скрипом. Ау! Где все?
Aloha
15 февраля 2016, 22:00

Alauda написал: Вряд ли аналитика выглядит смешно, издательство должно хоть как-то представлять своего читателя (потребителя).

Так я же уточнила: с позиции конкретного читателя, ну, вот, к примеру, с моей. smile.gif

Alauda написал: Кто такой читатель классических детективов?

Ну, судя по этому форуму - кто угодно. Пол и возраст не имеют значения, образование, наверное, да, скорее естественнонаучное, я бы сказала проще - техническое.
Относительно больше-меньше, то тут только по тиражам трудно судить, теперь ведь больше читают электронные книги, это отдельная тема, в которую не хочется углубляться.
Vatavna
15 февраля 2016, 23:12

Aloha написала: Здесь ее рекомендовали и хвалили

А, точно! Я помнила, что на форуме хвалили, только думала, что это в "Фантастике" было, а не здесь. Конечно. Так как для фантастики там именно фантастики маловато будет.
Aloha
16 февраля 2016, 18:51
Эд Макбейн «Дом, который построил Джек».

Еще один роман о Мэтью Хоупе, уже третий(!), был выбран мной исключительно из-за стихотворения, любимого с детства. Здесь, правда, совсем другой перевод, это уже не тот детский стишок, который знаю в переводе Маршака, но эта интерпретация тоже интересна.

Сначала одно замечание. Во всех, прочитанных мной, романах этой серии есть мотив несчастливой семьи, если не в главной теме, то в побочной, как в данном случае. Похоже на то, что автор настойчиво проводит мысль о том, что счастливых браков не бывает в принципе. И выражает эту мысль устами героев. Такая вот особенность.

Но, как бы там ни было, это хорошо построенный детектив, в процессе чтения которого у читателя(у меня то есть) возникает сначала смутное подозрение, которое постепенно усиливается по мере развития действия. А чтобы все было не так очевидно, автор умело переключает внимание на разные события, на подробности, чтобы читателю пришлось задуматься, куда это клонит автор, да что бы это значило. Вполне классично по сути, но с элементами хард-бойлда, который, по большому счету, не очень и «хард». smile.gif

Эта серия, кмк, немного глубже, чем требует детективный жанр. Она написана в 80-х, когда чистого детектива уже не было, а нынешние современные триллеры на много страниц еще не появились. В романах серии все гармонично, на мой взгляд: и не голая схема, и не кровавая маньячная депрессуха, и финалы логичные, и герои человечные – все есть, и всего в меру.
Natnat
16 февраля 2016, 19:17

Aloha написала: Эд Макбейн «Дом, который построил Джек».

В романах серии все гармонично, на мой взгляд: и не голая схема, и не кровавая маньячная  депрессуха, и финалы логичные, и герои человечные – все есть, и всего в меру.

Соглашусь, хотя есть и "но". smile4.gif
Прочитала Эвана Хантера ака Эда Макбейна 3 романа:
"Красавица и чудовище", "Три слепых мышонка" и "Белоснежка и Аллорозо".
Читается замечательно, что я ценю иногда больше, чем оригинальность загадки/разгадки.
"Но" заключается в том, что автор во всех романах довольно определенно намекает в тексте на разгадку. Лестно, конечно, мнить себя умнее сыщиков, но как-то уж обидно...
Второе "но" возникло после чтения второго романа, про "слепых мышат". В нём коллизия уж очень похожа на ту, что в первом. Прямо вот очень. Мне "повезло" прочитать их подряд, и я обиделась слегка на автора и изменила ему с последним романом Степановой " Ангел за левым плечом". Этот - из нормальных, без мистической жути, добротный полицейский роман, может, и не самый у неё лучший, но вполне читабельный.
А потом - снова взялась за Хантера. В "Белоснежке..." тоже присутствует намек, такой "толстый" и запоминающийся, на преступника, что после него уже как-то странно, что ГГ не видит очевидного. (Всё-таки Рекс Стаут был мастер таких намёков, вроде, все скажет, но чуть -там, чуть - здесь, мимоходом, замаскирует, а потом -бах! - я ж всё это прочитала, а 2*2 не помножила. biggrin.gif )
Еще раз спасибо за наводку на серию про Хоупа. Через какое-то время продолжу, наверное, а сейчас - Блейк! tongue.gif
Aloha
16 февраля 2016, 19:27

Natnat написала:Прочитала Эвана Хантера ака Эда Макбейна 3 романа:
"Красавица и чудовище", "Три слепых мышонка" и "Белоснежка и Аллорозо".

Я тоже три прочитала, пересекаемся по "Красавице и чудовищу" smile.gif

Natnat написала: "Но" заключается в том, что автор во всех романах довольно определенно намекает в тексте на разгадку.

Согласна, есть такое.

Natnat написала: Всё-таки Рекс Стаут был мастер таких намёков, вроде, все скажет, но чуть -там, чуть - здесь, мимоходом, замаскирует, а потом -бах! - я ж всё это прочитала, а 2*2 не помножила. biggrin.gif 

ППКС.

Natnat написала:  а сейчас - Блейк!

Отпишись, как прочитаешь. wink.gif
Ферзь
16 февраля 2016, 21:25

Aloha написала: Ну, разве что, поспорим, о том, кто на 100% целевая аудитория "Золотого века...", потому как ты себя к ней относишь, и я себя к ней отношу, и аналитики на моей стороне, и шо делать?

Смотреть на вещи с другой стороны. Подробности - чуть ниже.


Mareesha написала: Главный вопрос - кто это "такие, как ты". Например, если тебе за 30, можно ли сказать, что мужчины за 30 - целевая аудитория для "Золотого века"?

Если речь идет о целевой аудитории, зачем брать в расчет конкретных людей?


Mareesha написала: Это примерно такой же силы обобщение, как "женщины за 40 - аудитория дам типа Марининой"

Вот смотри.
Ту же Маринину выпускают многотысячными тиражами. Ее книги занимают в магазинах целую полку, а то и не одну. Очевидно, что их кто-то покупает. Но кто? Я просто не могу себе представить, что к этой полку подходит солидный мужчина средних лет, и берет книгу со словами: "О, новая Каменская, отлично!". Просто в голове такая картина не укладывается. Для Акунина с Фандориным, например, укладывается любой читатель(-ница), а тут нет.
Понятно, что я могу ошибаться, но, наверное, издательства худо-бедно владеют статистикой. Правда, почему в ней ЦА классических детективов указана так странно, я все равно не пойму.
Aloha
16 февраля 2016, 21:53

Ферзь написал: Смотреть на вещи с другой стороны.

Делать больше нечего, кроме как выяснять, какая там у кого ЦА. Пусть продавцы этим занимаются. smile.gif

Ферзь написал:  Я просто не могу себе представить, что к этой полку подходит солидный мужчина средних лет, и берет книгу со словами: "О, новая Каменская, отлично!". Просто в голове такая картина не укладывается.

Не подойдет и не возьмет, ясно. Жену пошлёт, а потом дома прочитает, чтоб кто-нибудь, не дай бог, не застал его за таким постыдным занятием. biggrin.gif А сам пойдет к полке с Акуниным или с триллерами про маньяков. wink.gif

А еще можно в интернет-магазине купить, или вообще,...кхм, ладно, умолчим( wink.gif), и как тогда быть со всей этой статистикой и аналитикой?
Natnat
16 февраля 2016, 22:06
Когда Маринина начинала, в метро ее читали оба пола. Тогда ж видно было - кто-что, ибо бумажные только. И новинки отслеживали мужики, как и дамы - уж я-то знаю, сама гонялась за новинками. wink.gif Маринина тогда пробила дорогу многим российским детективным дамам - их стали издавать. Кстати, в своё время Платову мне какой-то интеллигентный мужчина за 50 посоветовал. И Степанову, но уже позже - в пансионате. Тоже мужик за... 3d.gif
Вот, кстати, бандитско-криминальных Корецкого и ко в женских руках не наблюдала, хотя Чейза - сколько угодно.
Сейчас не знаю, к полкам если подхожу, то целенаправлено, кто что покупает - не смотрю. Заскочил-схватил - и в кассу, пока жаба на придушила. biggrin.gif
Ферзь
17 февраля 2016, 22:46

Aloha написала: Не подойдет и не возьмет, ясно. Жену пошлёт, а потом дома прочитает, чтоб кто-нибудь, не дай бог, не застал его за таким постыдным занятием.

Вот жена и попадет в целевую аудиторию. smile.gif

Aloha написала: А еще можно в интернет-магазине купить

Да всё можно, и скачать можно, чего уж там умалчивать? smile.gif
Но вот в книжных магазинах для покупки определенных авторов я могу представить только одну ситуацию.
Aloha
17 февраля 2016, 23:17

Ферзь написал: Вот жена и попадет в целевую аудиторию. smile.gif

Ферзь написал: Но вот в книжных магазинах для покупки определенных авторов я могу представить только одну ситуацию.

Все правильно. Это подтверждает мою мысль - статистика ни о чем не говорит. Жена попадет в ЦА, а прочитают и муж, и хз, кто еще. smile.gif И даже если бы можно было узнать данные на всех скачавших, то уж посчитать, сколько народу прочитает, а, тем более, определить, кто эти люди - никак невозможно.
Я тоже думаю, что Маринину читают преимущественно женщины. А все равно никаким статистическим выкладкам не доверяю, а уж прогнозы и аналитика...ну, я там выше писала, повторяться не буду. smile.gif
Alauda
19 февраля 2016, 21:04
Донна Эндрюс "Место розовых фламинго".

Захотелось чего-то … современного и "классического". Обратился к лауреатам "Агаты", ну а там выбор пал на успешного и известного автора - Донну Эндрюс. Во "Фламинго" убийство одного безусловно плохого персонажа происходит во время костюмированной ремесленной ярмарки и постановочной битвы при Йорктауне. "Кози" конечно, мы узнаем много подробностей о модах и вооружении XVIII века и отношениях героини Мэг Лэнгслоу с семьей жениха. Озарение приходит к ней, когда она узнает, что главный свидетель -    Спойлер!
пьяный дальтоник
После чего следствие заканчивается и начинается красочная погоня за преступником.
Классический детектив для каждого свой, его легче узнать, чем описать. На одном сайте попалось определение "от обратного":
1) классический детектив – это не триллер (герою не угрожает личная опасность);
2) классический детектив – это не [рассказ] о преступлении;
3) классический детектив – это не [рассказ] о преступнике;
4) классический детектив – это не [рассказ] о детективе;
5) классический детектив – это не [рассказ] о насилии;
6) классический детектив – это не [рассказ] о смерти;
7) классический детектив – это не [рассказ] о романтических отношениях;
8) в классическом детективе нет места предчувствию или интуиции, а расследование сводится к посещению различных мест, разговору с людьми и чтению документов.
Классический детектив – это рассказ о расследовании (ну совсем нестрого). С этой точки зрения "Фламинго" конечно же детектив. А по факту – непонятно что. И что меня более чем озадачило – оценка на "гудриде" - 4,02. Больше "4" - это значит нравится всем, так оценки у Квентина много ниже. ЦА – женщины 40 +, однозначно.
Прошин Вячеслав
19 февраля 2016, 21:58

Alauda написал: Донна Эндрюс "Место розовых фламинго".

Ты где такое название взял? Я нашёл только "Месть кованых фламинго" ("Revenge of the Wrought-Iron Flamingos" © 2001 by Donna Andrews).
Alauda
19 февраля 2016, 22:22
Увы, писал по памяти. Память подвела.
Прошин Вячеслав
19 февраля 2016, 23:26

Alauda написал: Увы, писал по памяти. Память подвела.

Бывает.

Alauda написал: И что меня более чем озадачило – оценка на "гудриде" - 4,02. Больше "4" - это значит нравится всем, так оценки у Квентина много ниже. ЦА – женщины 40 +, однозначно.

Про ЦА не буду, а рейтинг, действительно, хорош. Подавляющее большинство поставили высокие оценки (32% - "отлично" и 40% - "хорошо"). Зато у нас, на Лайвлибе - один отзыв, с оценкой чуть выше "2". biggrin.gif Ну и как я понял из твоего отзыва - читать это не нужно.
Catspirit
20 февраля 2016, 22:55
Может кому интересно, у Corpus сейчас распродажа книжек с очень приличными скидками (по 55, 73, 92 руб - штука). Детективы в распродажной серии занимают заметное место smile.gif
Даже понимая, что мне вроде бы не надо, все равно не удержалась и заказала несколько штук.



Прошин Вячеслав
21 февраля 2016, 08:40

Catspirit написала: Даже понимая, что мне вроде бы не надо, все равно не удержалась и заказала несколько штук.

Если бы жил в Москве, тоже не удержался бы. biggrin.gif Уинслоу, Рэнкин, Индридасон за символическую цену. Ну, кому-то повезло.
Corpus - молодцы. Там же на распродаже, правда это не детективы, Мартин Эмис и Лолита Пий по 50 руб.
Ферзь
21 февраля 2016, 11:30
Валерий Введенский - "Сломанная тень".

Валерий Веденский - петербуржский писатель, чьи книги выходят в одной серии с историческими детективами Николая Свечина. Точнее, я бы сказал по-другому. Если разложить их жанр на составляющие, то исторические вещи сочиняет Свечин, а детективные - Введенский, причем этот упор и ощутимое преобладание одной составляющей над другой весьма и весьма заметны. У Введенского практически нет архаизмов, его слог достаточно современен, хоть время действия - начало 19 века. Читать это, однако, совершенно не мешает. Даже, пожалуй, наоборот - оторваться трудно. А тех писателей, по отношению к которым применимы такие слова из-за заслуги сюжета, я уважаю вдвойне.

"Сломанная тень" - продолжение романа "Старосветские убийцы". Оттуда перекочевали и кое-какие персонажи, помимо сыщика - врача Ильи Андреевича Тоннера. Одни появляются практически сразу, другие - сильно позже, у каждого своя судьба, но главное - язык, детективная линия в основе сюжета и всякие забавные побочные историйки - всё те же, что и раньше. На этот раз чья-то злодейская рука убивает гомосексуалистов. Вообще, я крайне не приветствую подобные темы в детективах, даже если в истории такое встречалось повсеместно но на этот раз однополая любовь преподносится просто как факт, без лишних подробностей, поэтому повествование отторжения не вызывает. А в остальном - все нити ведут в один особняк, куда съехалась пожить довольно разношерстная компания. Да и сами хозяева не без причуд, поэтому расследование будет - я вас умоляю.

В общем и целом, произведение примерно того же уровня, что и "Старосветские убийцы", однако из-за самой темы и того, что развязка здесь все-таки похуже, я бы оценил "Сломанную тень" на полбалла пониже. Вот всё неплохо, но некоторая неестественность ближе к концу начинает бросаться в глаза.
Aloha
22 февраля 2016, 18:17
Чайна Мьевилль «Город и город».

Vatavnaнаписала: Между тем собиралась читать фантастику, "Город и город" Ч. Мьевилля, аннотаций не читала, книга оказалась полицейским детективом, по-моему, неплохим. Потом почитала отзывы, пишут, что там небольшое допущение в части социально-психологической фантастики. Я и в этом не уверена, просто описанного места не существует, и все. Неплохой криминальный роман, и герой интересный.

Нет, это, кмк, не детектив, или, скажем так, детектив в последнюю очередь. Детективный сюжет присутствует только формально: есть убийство, есть расследование, есть интересный герой, в финале есть объяснение, кто убил и почему, но это таки фантастика.

Аннотаций и отзывов я, как и было рекомендовано, не читала, и, как выяснилось, правильно сделала. Уже после прочтения романа просмотрела пару рецензий, пришла в смятение. Ничего-то я, оказывается, не понимаю в жанре фантастики вообще и в данном романе в частности, и не по силам мне постигать такие глубины. smile.gif Надо ли думать над тем, какую географическую территорию имел в виду автор, какие политические реалии хотел воплотить?

Временами возникали мысли о неадекватном переводе, неконкретизируемые, впрочем.

А общее впечатление от книги сильное. Если не задаваться целью выяснить, какие реалии скрываются за фантастическими «сепульками», а представить себя в выдуманном мире автора, попробовать понять логику главного героя, то – даже увлекательно. Кто тот персонаж, который будет в финале противостоять главному герою, мне угадать удалось. Но это «издержки» подхода любителя детективного жанра. Ведь, наверное, с точки зрения ценителя т.н. социально-психологической фантастики(а, может, фэнтези? smile.gif ) вопросы об убийцах и их мотивах не представляют особой важности.
Alauda
22 февраля 2016, 21:39
Говоря о т.н. «правилах», речь как правило ведут о правилах Нокса и Ван Дайна. Однако правила писали и Хилари Во и Стивен Найт и некоторые другие, в т. ч. известный поэт и драматург Т. С. Элиот. Он еще в 1927 году в литературном журнале The Criterion опубликовал пять правил детектива.
Правила таковы:
1) в истории не должно сложных и невероятных случаев переодевания, подобные случаи должны быть лишь случайными;
2) личность и мотивы преступника должны быть нормальными, в идеальной детективной истории мы должны чувствовать, что у нас есть спортивный шанс разгадать тайну самих себя, а иррациональные мотивы раздражают нас;
3) история не должна опираться на оккультные явления или, что равнозначно, на загадочные и нелепые открытия, сделанные безумными учеными;
4) писателей использующих причудливые машины, сокровища, спрятанные в странных местах, а также шифры, коды, руны и ритуалы, не следует поощрять;
5) детектив должен быть очень умным, но обычным человеком, мы должны быть в состоянии следовать за его выводами, и хоть в чем-то совпадать с ним.
В июне того же года в письме к Вирджинии Вульф он назвал себя «человеком, специализирующимся на детективах и церковной истории». У каждого читателя свое представление о «классике», так что вы и сами без проблем напишите свои правила.
trompeter
23 февраля 2016, 12:13

Aloha написала: Чайна Мьевилль «Город и город».

Надо ли думать над тем, какую географическую территорию имел в виду автор, какие политические реалии хотел воплотить?

Какую имел в виду, конечно, не скажешь, но отталкивался явно от какой-нибудь Боснии, Косова, в этом роде. Ну, и не надо забывать, что автор - класический европейский либерал, даже левак. Впрочем, здесь это проходит просто легчайшим налётом. Роман всё-таки на удивление хороший. Говорю "на удивление" потому что обычно меня Мьевилль раздражает.
Aloha
23 февраля 2016, 18:05

trompeter написал: Ну, и не надо забывать, что автор - класический европейский либерал, даже левак.

Было б что забывать. biggrin.gif Я в этом и так-то мало что понимаю, а теперь совсем ничего не понимаю. Я думала, либерал и левак - это противоположности, а оно вон оно че...Теперь вот оффтопить приходится. smile.gif

trompeter написал:  Роман всё-таки на удивление хороший.

Вряд ли еще что-нибудь прочитаю Мьевилля, все-таки это не мое, но роман хороший, это да.
Vatavna
23 февраля 2016, 18:33

Aloha написала: Вряд ли еще что-нибудь прочитаю Мьевилля, все-таки это не мое

   Спойлер!
Если все-таки соберешься, то, на мой взгляд, "Вокзал потерянных снов" интереснее "Крысиного короля", и больше говорит о взглядах Мьевилля.
krumelure
23 февраля 2016, 20:41
А у меня папа Маринину читал, причем только ее почему-то, из детективов. В электричку брал с собой, как пирожок в дорогу. Она тогда вся была ранняя, правдаsmile.gif

Aloha написала:
   Спойлер!
Было б что забывать. biggrin.gif Я в этом и так-то мало что понимаю, а теперь совсем ничего не понимаю. Я думала, либерал и левак - это противоположности, а оно вон оно че...Теперь вот оффтопить приходится. smile.gif
   Спойлер!

Хехе, ну как противоположные.. В России меня обижают либералом, в Европе иногда леваком, все за одно и то же. А на самом деле я ни то, ни другое, но люблю чтоб картина была полной (это я так про себя считаю, конечно).
stringenda
23 февраля 2016, 21:19
Не знаю, обсуждали ли здесь уже очередную книгу Гэлбрейта "Career of Evil"- "Карьера зла"?

Закончила ее читать и все еще под впечатлением. По-моему, это лучшая книга из цикла о Страйке. Если в "Зове кукушки" мне сюжет показался непродуманным и со странными натяжками, а в "Шелкопряде" все персонажи (кроме Робин) были слишком несимпатичными, то в последней книге Роулинг, кажется, вышла за пределы детективного жанра. В книге поднимается много важных остросоциальных вопросов (не буду спойлерить, каких именно), их важно обсуждать, и я рада, что точка зрения Роулинг совпадает с моей.

Книга очень мрачная, слов нет, но здесь также нет (во всяком случае, я не увидела) смакования насилия, которым часто страдают детективщики. Даже Страйк в этой книге выглядит не таким раздражающим как обычно, в нем начинает проклевываться что-то человеческое. Робин становится еще сильнее морально, приятно наблюдать за такой позитивной трансформацией персонажа.

Детективная линия не супер-сложная, но явных факапов вроде нет. Как всегда, в книге много Лондона, особенно лондонского метро и всяких мелких райончиков, плюс есть северная Англия и Шотландия - и конечно есть их локальные крышесносящие акценты (интересно, как их переведут на русский). В общем, рекомендую.
Aloha
23 февраля 2016, 21:20

krumelure написала: А у меня папа Маринину читал, причем только ее почему-то, из детективов. В электричку брал с собой, как пирожок в дорогу. Она тогда вся была ранняя, правдаsmile.gif

У меня складывается впечатление, что ранняя Маринина на ту пору была таким необычным явлением, что ее читали все. smile.gif

   Спойлер!

Хехе, ну как противоположные.. В России меня обижают либералом, в Европе иногда леваком, все за одно и то же. А на самом деле я ни то, ни другое, но люблю чтоб картина была полной (это я так про себя считаю, конечно).
   Спойлер!
Совсем меня запутали с этими политическими ориентациями! biggrin.gif То есть, по-английски он левак=либерал (почти smile.gif ), в смысле не-консерватор, так, что ли? А по-российски либерал - это что-то совсем другое, хз, что. smile4.gif
krumelure
23 февраля 2016, 21:20

Прошин Вячеслав написал:

Я недавно прочитал Роберта Гэлбрейта «Зов кукушки» (The Cuckoo's Calling ©2013 Robert Galbraith, в переводе Елены Петровой).

user posted image

Первый роман из серии о частном детективе, ветеране войны Корморане Страйке.  Страйк расследует загадочную смерть модели, упавшей с балкона. Все считают, что произошло самоубийство, но брат девушки не согласен с этим и обращается к Корморану, с просьбой провести расследование.
На мой взгляд, Гэлбрейт написал «классический детектив», где сыщик разоблачает злодея не при помощи погонь, перестрелок и мордобоя, а за счет умения слушать и правильно задавать вопросы, сопоставлять факты и несоответствия, найти мотив и припереть преступника к стенке железными доводами и уликами, недаром Страйк работал военным полицейским. Главный герой получился очень ярким, со своей харизмой. Плюс и другие персонажи романа у Гэлбрейта не подкачали, прописаны очень хорошо. Удовольствие от чтения получено, хотя это не мой жанр совсем, я имею в виду «классический детектив». И, наверное, продолжу дальше читать Гэлбрейта, главное попасть в правильное настроение.
Так что, я тоже затрудняюсь сказать, а какова же целевая аудитория у этого жанра – «классический детектив», если под ним не подразумевать, конечно, только «золотой век», а смотреть, так сказать, более широким взглядом. biggrin.gif


Мне кажется, это социальный детектив со всеми вытекающими (ЦА, например, с одной стороны сложно-описываемая, а с другой - читатель из ЦА отзывается на имя автора и если уж отзывается, то находит для себя хорошее). Не тот социальный детектив, в котором автор разоблачает некоторое явление, а в котором он хочет показать некий срез жизни. У нее и "Случайная вакансия" такая. Я, кстати, наверное поэтому не увлеклась ее последним романом. Второй мне понравился, там писателей много, издателей, детектив тоже фоном, но группа мне интересна. А третий в целом просто про маньяка, и вот это ей удается не очень. На мой взгляд, конечно.

УПД. прочла чуть выше отзыв на третью книгу, хочу добавить - да, Лондона там много, и это хорошо smile4.gif

*удовлетворенно вздыхает и садится ждать отзыв на Теорина*


Aloha написала:
   Спойлер!
Совсем меня запутали с этими политическими ориентациями! biggrin.gif То есть, по-английски он левак=либерал (почти smile.gif ), в смысле не-консерватор, так, что ли? А по-российски либерал - это что-то совсем другое, хз, что. smile4.gif

   Спойлер!
Пффф, в сегодняшней социально-политической ситуации либерал или левак потеряли свое значение, а потом и слепились. Не до тонкостей в наше непростое время 3d.gif . Я сейчас не про то, что написал тромпетир, а про свои личные коллизии человека с двумя паспортами, но они некоторым образом отражают.
stringenda
23 февраля 2016, 21:30

krumelure написала:
А третий в целом просто про маньяка, и вот это ей удается не очень. На мой взгляд, конечно.

А мне показалось, что книга    Спойлер!
далеко не просто про маньяка - это о насилии над женшинами и детьми, которое совершается тихо и за закрытыми дверями, о психологических последствиях изнасилований, о ежедневном сексизме, к которому мы привыкли и уже не замечаем, об отстаивании своего достоинства, о том, как важно вовремя прийти на помощь, о женщинах в мужском мире... Да много о чем.

Поэтому, имхо, эта книга намного глубже, и поэтому интереснее, чем две предыдущие.
krumelure
23 февраля 2016, 21:34

stringenda написала:
А мне показалось, что книга    Спойлер!
далеко не просто про маньяка - это о насилии над женшинами и детьми, о психологических последствиях инзасилований, о ежедневном сексизме, к которому мы привыкли и уже не замечаем, об отстаивании своего достоинства, о том, как важно вовремя прийти на помощь, о женщинах в мужском мире... Да много о чем.

Поэтому, имхо, эта книга намного глубже, и поэтому интереснее, чем две предыдущие.

Тут такое дело.. скорее всего я просто слишком много про это читала последние годы, а местами и работала. Вот кстати, это другой тип социального детектива.. в некотором роде, который про явление.

Я выше УПД добавила, правда про другое.
Aloha
23 февраля 2016, 21:42

krumelure написала:
   Спойлер!
Пффф, в сегодняшней социально-политической ситуации либерал или левак потеряли свое значение, а потом и слепились. Не до тонкостей в наше непростое время 3d.gif . Я сейчас не про то, что написал тромпетир, а про свои личные коллизии человека с двумя паспортами, но они некоторым образом отражают.
   Спойлер!
В смысле личных коллизий в наше непростое время - это мне более-менее понятно, представляю по многочисленным рассказам. А с терминологией по-прежнему темный лес, думаю, а не ну бы их нафиг, все эти ярлыки. 3d.gif
stringenda
23 февраля 2016, 22:09

krumelure написала:
Тут такое дело.. скорее всего я просто слишком много про это читала последние годы, а местами и работала. Вот кстати, это другой тип социального детектива.. в некотором роде, который про явление.

Возможно. А мне вот некоторые вещи показались очень узнаваемыми, поэтому наверное и книга понравилась и показалась правдоподобной. Как-то захотелось поверить персонажам.

Я согласна, кстати, что первые две книги - срез определенных социальных слоев, а третья - да, о социальном явлении.
Vatavna
23 февраля 2016, 23:30

Aloha написала: У меня складывается впечатление, что ранняя Маринина на ту пору была таким необычным явлением, что ее читали все.

Я одну книгу тогда прочла, как сейчас помню, "Я умер вчера". Больше не смогла, правда.
krumelure
23 февраля 2016, 23:36

Vatavna написала:
Я одну книгу тогда прочла, как сейчас помню, "Я умер вчера". Больше не смогла, правда.

Я никоим образом не хочу сказать, что другая книга вам обязательно понравилась бы, но это уже не слишком ранняя Маринина, хотя, кажется, до философствований еще..

Я уже как-то говорила тут, ну и еще раз скажу. Пару раз перечитывала самые первые книги Марининой, со "Стечения обстоятельств", неплохо они идут. Какая-то искренность в них есть, что ли, оригинальный голос, плюс та жизнь отражена в некоторых деталях. Когда-то и не замечал, а теперь как будто про другое общество и другую страну читаешь. Кстати, и в этом "Я умер вчера" обычнее, современнее уже, взрывы, госдума, ну их.
Vatavna
23 февраля 2016, 23:49

krumelure написала: Я никоим образом не хочу сказать, что другая книга вам обязательно понравилась бы, но это уже не слишком ранняя Маринина, хотя, кажется, до философствований еще..

Я листала, честно-честно, просто не мое, совсем. Не снобизм, я тогда Дашкову читала, Донцову, Устинову, пока скучно не стало.
krumelure
23 февраля 2016, 23:53

Vatavna написала:
Я листала, честно-честно, просто не мое, совсем. Не снобизм, я тогда Дашкову читала, Донцову, Устинову, пока скучно не стало.

А я верю. Я могла и читала Донцову, и даже ей благодарна, она меня отключала, когда надо было. Устинову туда-сюда, а Дашкову совсем не могла. Хотя вроде бы считается, что Дашкова из них лучше всех пишет.
Vatavna
24 февраля 2016, 00:09

krumelure написала: Хотя вроде бы считается, что Дашкова из них лучше всех пишет.

Поздняя Дашкова меня очень сильно разочаровала с "Источником счастья" и "Пактом". Остальные обе просто, по-моему, пишут теперь плохо, а Дашкова пишет странное.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»