Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56
Прошин Вячеслав
25 июля 2016, 21:21
Юхан Теорин «Санкта-Психо» (Sankta Psyko © 2011 Johan Theorin, перевод со шведского Сергея Штерна).

user posted image

Не знаю, конечно, кого как, но меня история Яна Хаугера не оставила равнодушным, да чего уж, просто пронзила, вот говорят, что есть пронзительные истории, здесь как раз такой случай. Умеет Теорин писать. Строго подходя, детектива там нет, но оторваться от чтения невозможно. Из настоящего в прошлое и обратно в настоящее, Теорин ведет своего героя к финалу. Развязка которого стала для меня полной неожиданностью. Теорину браво! Рекомендую не только знатокам детективов, но и просто всем тем, кто любит хорошее чтение.
П.С. Я искал эту книгу очень долго и купил ее случайно. А в прошедшие выходные поехал в книжный, и вот она, красуется на полке, но уже под другим названием, переиздали:


user posted image

Полистал, один в один, что и предыдущее издание, тот же шрифт, та же бумага, тот же клееный блок, вставленный в картонную обложку. Ну что же, хорошие книги надо выпускать дополнительным тиражом, чтобы хватило всем желающим.
А мне с приобретением книг Теорина не везёт, хотел купить четвертый роман из цикла об острове Эланд, только что переведенный на русский «Призрак кургана», и опять не срослось. Из трех экземпляров в наличии, все три оказались с браком. Заказал снова, когда привезут – не знаю. biggrin.gif
Пришлось обойтись покупкой Гранже «Лонтано», Исабель Альенде «Игра в «Потрошителя», Харлан Кобен «Незнакомец». Еще Роберт Уилсон «Расплата» (это отзывы о его же «Смерть в Лиссабоне» подтолкнули к покупке), ну и, конечно, мимо Майкла Маршалла «Мы здесь» пройти не смог. На август хватит, а там уже осень и наступит пора новинок. smile.gif

Natnat
25 июля 2016, 21:22

Aloha написала:
Не совсем понимаю, что такое деревенский детектив, можно привести примеры из известного?

Может, типа серии о мисс Марпл или Чисто английских убийств? Да, примеров бы.
Наверняка читали что-то подобное.

Темы сами по себе интересные, но фамилии авторов и хотя бы пара слов о них, на мой взгляд, не были бы лишними. Потому что в списке может оказаться что-то такое, что, может, и не очень известно широкой общественности, но конкретному человеку сразу захочется сказать "йес, вот это давно хочу". smile4.gif

И фамилии хорошо бы. Где-нибудь что-нибудь о них бы почитали. smile.gif
krumelure
25 июля 2016, 23:05
О! Ну очень приятно читать поклонника Теорина. Он и правда хорошо пишет, но и детектива там действительно немного), поэтому рекомендовать в ветке про детективы было сложно. Я считаю, что на сегодня он лучший автор в этом жанре среди шведов.
krumelure
25 июля 2016, 23:14
Русский детектив на японском материале, который я упоминала на прошлой странице, к сожалению, так себе написан. Цитата с первых страниц: "Ребята стояли в стороне от обнимающихся и целующихся людей. Схлынула основная волна прибывших из Москвы, и наступила несколько пугающая тишина. Мимо них прошли работницы аэропорта и скрылись за какими-то дверьми. «А туда ли мы прилетели?» – запаниковала Дана." И так далее. Я вроде бы привыкла к коротким предложениям в шведском, но в русском тексте они производят странное впечатление, не сказать бы убогое, хотя возможно автор пытается таким образом воспроизвести японскую манеру, я не знаю. В любом случае, увы, получается совсем не хокку.

С первых же страниц штампы, яйцеголовый умник, обаятельная красавица, холодная красавица. Ну и действие не блещет пока, хотя все равно японский материал украшает, ведь если бы герои прилетели, например, в Нижний Новгород, ожидать было бы вообще нечего. Читаю на ночь, по несколько страниц перед сном, так что читать буду долго, книга не увлекает до такой степени, чтобы продолжить читать хотя бы за утренним чаем. Но тем не менее пока читаю, до реального детектива пока не дошла, вдруг дальше будет что-то интересное в рассуждениях, а пока так, надо же было автору какое-то введение написать, вот и писала через силу..
Ферзь
25 июля 2016, 23:39

krumelure написала: Ну и действие не блещет пока, хотя все равно японский материал украшает, ведь если бы герои прилетели, например, в Нижний Новгород, ожидать было бы вообще нечего.

А какая разница?
Нижний Новгород (конкретно) очень вкусно описан Свечиным. А, к примеру, роман "Бундори" про средневековую Японию, написанный американкой Лорой Джо Роулэнд, - дичайший отстой (на мой вкус, естественно). Поэтому тематика как раз вторична, а главное - умение автора рассказывать и увлекать. И хороших стилизаторов, между прочим, - раз-два и обчелся. Особенно таких, которые способны передать волшебную атмосферу Японии, этих вообще единицы.
Aloha
25 июля 2016, 23:45

krumelure написала: Русский детектив на японском материале, который я упоминала на прошлой странице, к сожалению, так себе написан...Ну и действие не блещет пока, хотя все равно японский материал украшает.

Фон, антураж, атмосфера иногда могут быть такими привлекательными, да... smile.gif Может там будет какой-нибудь мощнейший твист в финале? biggrin.gif
Не, что-то совсем расхотелось, лучше почитаю нового Кобена. Может быть. eyes.gif
В общем, пока в поиске, а там как получится. smile4.gif
Aloha
26 июля 2016, 00:02
Где-то я читала об этой книге, аннотация знакомая. И как будто даже отзыв был, но не помню, хоть убейте. 3d.gif
Заинтересовало, взяла на заметку. Если кто читает/прочитал, расскажите о впечатлении, не сочтите за труд. smile.gif
krumelure
26 июля 2016, 01:31

Ферзь написал:
А какая разница?
Нижний Новгород (конкретно) очень вкусно описан Свечиным. А, к примеру, роман "Бундори" про средневековую Японию, написанный американкой Лорой Джо Роулэнд, - дичайший отстой (на мой вкус, естественно). Поэтому тематика как раз вторична, а главное - умение автора рассказывать и увлекать. И хороших стилизаторов, между прочим, - раз-два и обчелся. Особенно таких, которые способны передать волшебную атмосферу Японии, этих вообще единицы.

Когда вкусно, тогда разницы нет, и автор определяет.
Но пока эта книга идет и идет, я подожду, что дальше будет. В исполнении этого автора про Нижний Новгород я бы читать совсем не стала, а тут хотя бы думаю, что может быть дальше будет что-то, все же она там жила, какие-то личные наблюдения за современной жизнью у нее накопились. Тут еще такой момент, мне интересна тема студентов-иностранцев, как близкая и понятная. У нас у всех есть свои крючочки)
Ферзь
26 июля 2016, 09:13

krumelure написала:  В исполнении этого автора про Нижний Новгород я бы читать совсем не стала, а тут хотя бы думаю, что может быть дальше будет что-то, все же она там жила, какие-то личные наблюдения за современной жизнью у нее накопились.

Это почти то же самое, что клюнуть на интригующую аннотацию. У меня при таком выборе на 2 удачных книги приходится 8 ерундовых. И местность не так важна.
krumelure
26 июля 2016, 10:00

Ферзь написал:
Это почти то же самое, что клюнуть на интригующую аннотацию. У меня при таком выборе на 2 удачных книги приходится 8 ерундовых. И местность не так важна.

В этом деле главное - четко распознавать ерунду и что важно, а что нет)

Но тем не менее книгу я другим не советую, чем дальше, тем больше, автор вообще не заморачивается читабельностью. Не уверена, что дождусь детективную загадку, все же трэш должен быть обаятельным redface.gif
Alex Smith
26 июля 2016, 10:22

krumelure написала:
A где вы пытаетесь затеять что-то такое? А то я могла бы присоединиться как переводчик. Попыталась как-то на добровольных началах переводить, но драйв не тот и вообще это неправильная идея и неправильная организация труда.

Пока что вусе на стадии планирования. Нас - два с половиной переводчика (себя я полноценным переводчиком не считаю). Планируем выдавать по книге раз в три-четыре месяца. Хотелось бы чаще, но нужно реалистично оценивать свои возможности. Любой помощи были бы рады, хотя не думаю что удастся накраудфандить приличную сумму.

Сейчас думаем над системой вознаграждений спонсорам - "просто спасибо" за небольшую поддержку, "возможность поучаствовать в выборе следующей книги" за поддержку побольше, ну и "бумажная книга" - за существенную поддержку - хоть бумажные книги и сдают позиции, но все-таки люди, заплатившие заметную сумму обычно хотят получить сувенир на память.
Не знаю, можно ли придумать еще что-то?


Aloha написала:
Не совсем понимаю, что такое деревенский детектив, можно привести примеры из известного?

Все как пишет Natnat - мисс Марпл и т.п. Детективы с местом действия в деревне. Не ахти какое определение - мне больше нравится жанровая градация, "запертые комнаты" или "герметичный детектив".
Ну и фамилии с названиями тоже будут, куда ж без них.

Alex Smith
26 июля 2016, 20:38
Александр Маккол Смит "В компании милых дам"
Начинается роман неожиданно детективно, или может даже триллерно (хотя почитатели этого жанра со мной скорее всего не согласятся - очень уж он мягкий. Но по сравнению с предыдущими книгами серии, в первых главах чувствовалась попытка автора создать некое напряжение - героиня в опасности, в ее дом забрался посторонний. Хотя логика подсказывает: переживать за центрального персонажа серии не стоит, вот если бы на ее месте был кто-то из героев второго плана...
Но опасность проходит, и на ее месте неожиданно появляется загадка со штанами и тыквой. Поскольку герои книги время от времени вспоминали об этом инциденте, я предполагал что в конце получу разгадку, но не тут то было, похоже автор позабыл что внес интригу, увлекшись подбрасыванием новых стеклышек в африканский калейдоскоп.
В общем, можно было бы разочароваться, но поскольку я изначально не ждал эффектной развязки, а настроился вот именно что на калейдоскоп, то можно и не разочаровываться
AD_
27 июля 2016, 07:54
Сэйте Мацумото "Подводное течение". Роман о создании в послевоенной Японии разведывательного управления и слиянии политической верхушки с окупационными силами США. Многим покажется безумно скучным, а мне - понравилось. Как и все предыдущее прочитанное.
Aloha
28 июля 2016, 18:36
Прочитала по рекомендации в этом треде:

Фрэнк Толлис «Смертельная игра»

и получила удовольствие. smile.gif И даже не столько от детектива, хотя и он неплох, сколько от атмосферы. Чуть выше затрагивали эту тему, и вот, пожалуйста, – отличный образец «вкусного описания». В этом романе предстает прекрасная праздничная Вена начала 20 века: архитектура, музыка, парки, кофейни-кондитерские – эффект присутствия силен. Жаль, нельзя попробовать все те многочисленные десерты, в подробностях расписанные автором! sla.gif
Сладкоежкам, вроде меня, придется бороться со слюноотделительными рефлексами. biggrin.gif

По всем признакам, это сериал, но переведен, вроде бы, только один роман. Детективная история в нем имеет финал в полном соответствии с законами жанра, а некоторые линии, в том числе романтическая, остаются незавершенными. Главный герой, врач-психиатр Макс Либерман помогает своему другу, инспектору полиции Оскару Райнхарду, раскрыть загадочное убийство женщины-медиума. Начало 20 века, сеансы спиритизма очень популярны, мысли о сверхъестественном закрадываются в умы даже сугубых рационалистов. И именно в Вене в это самое время начинает свою деятельность доктор Фрейд(в числе действующих лиц романа), только что получивший звание профессора. Психиатрии и методам лечения нервных расстройств посвящено немало страниц, но это, кмк, не слишком отягощает повествование. Это же исторический роман, в данном случае, история о зарождении психоанализа.

Убийцу угадать можно, а способ убийства прикольный, такое мне ни разу еще не встречалось, хотя, возможно, было у кого-нибудь из классиков. smile.gif
Несколько портит общее хорошее впечатление эпизод разоблачения преступника, исполненный в типично голливудском стиле, к счастью, короткий.
Ферзь
28 июля 2016, 20:47

Aloha написала: Прочитала по рекомендации в этом треде:

Видимо, опять муки бескнижья не дают покоя. smile.gif

А меж тем сейчас как раз вышло много потенциально интересного, и лично я, наоборот, разрываюсь от выбора. А это значит, что пора составлять новый списочек, чего мне хочется осилить в ближайшем будущем.

- Харлан Кобен "Незнакомец" - книгу только что купил, наверное, с нее и начну.

- Себастьян Фитцек "Двадцать третий пассажир" - роман вышел относительно недавно, по отзывам - от неплохого до крутого. Не уверен, что буду подряд читать несколько триллеров, не перемежая чем-то более спокойным, но Фитцека однозначно куплю, тем более, что уже два романа я у него читал, и они мне понравились. Какой-то больше, какой-то меньше, но в общем впечатления положительные.

- Кирил Бонфильоли "Что-то гадкое в сарае" и "После вас с пистолетом" - это однозначно на потом, уж больно специфичный язык, не под стать сюжету, но читать буду. Просто настроение надо поймать. И погуглить, что из этого вторая часть трилогии, а что - третья.

- Глэдис Митчелл "Тайна камня друидов" - надо добить томик, тем более, бодрая английская классика.

- Джозефина Белл "Смерть на каникулах" и "Убийство в больнице" - точно такая же причина.

- Сирил Хейр "Убийства и другие преступления" - сборник рассказов. Хейр всегда интересен, а его романы я уже прочитал.

- Адам Робертс "Стеклянный Джек" - тут много про него говорили, а я пока прочитал только первую часть из трех (про тюрьму). И, надо сказать, при всей специфичности развития сюжета прочитал на одном дыхании, вообще не прерываясь, а такое со мной редко бывает.

- Джо Алекс "Тихим полетом его настигала" - это тоже на потом, т.к. неавно два произведения подряд прочитал (об одном уже отписался, о втором напишу чуть позже) и в книге осталось одно только что названное.

- Станислас-Андре Стееман "Убийца живет в 21-м номере" - заказал на Озоне, вот, жду, как приедет.

- Джон Сол "Манхэттенский охотничий клуб" - аналогично. Хотя роман доступен в электронном виде, но я его, так сказать, вдобавок к основному заказу в корзину бросил, а почитать хотел давно, ибо тема охоты на человека как-то поневоле представляется интересной. А еще пара неплохих отзывов на глаза попались.

- Альберт Карр "Вашингтонское убийство" - небольшая повесть, но я ее тоже давно хотел почитать, а теперь также жду посылки.

- Ричард Халл "Убить нелегко" - а вот ради этой книги я и оформлял заказ. Аннотация привлекательная, а по времени - Золотой век английского детектива, т.е. самое мое. Правда, этот роман скоро будет перевыпущен.

- Рой Фуллер "Фантазия и фуга" - это второй роман в книге с Халлом, и тоже заинтересовал аннотацией. Знаю, часто на ерунду натыкаюсь, но тут тоже 50-е года выпуска, поэтому, может, и нормально пойдет.

Отдельно вне очереди пойдут те книги, которые меня сильно интересуют, но будут выходить и появляться в магазинах, пока я читаю всё вышеперечисленное (или большинство), а также, возможно, что-нибудь из более ранних моих списков. Как охота будет.
Aloha
28 июля 2016, 21:49

Ферзь написал:
Видимо, опять муки бескнижья не дают покоя. smile.gif

Неа, не угадал. smile.gif Толлис меня действительно заинтересовал, я Кобена отодвинула из-за него.

Ферзь написал:
Харлан Кобен "Незнакомец"

Да, именно его отодвинула, сейчас читаю как раз, начало не вдохновляющее, прямо скажем. 3d.gif


Ферзь написал:
Кирил Бонфильоли "Что-то гадкое в сарае" и "После вас с пистолетом" - это однозначно на потом...

Это интересно, конечно, но да, это однозначно на потом. Порядок следования я уже установила, не знаю, верно ли. Вот здесь.
Митчелл, Белл, а также Адам Робертс уже прочитаны.

Ферзь написал:Сирил Хейр "Убийства и другие преступления"

Это, конечно, у меня тоже в списке.
Джо Алекс и С.-А. Стееман у меня есть частично в бумажном виде, что-то в электронном, сразу и не вспомню, что я читала, а что нет, надо потренировать свой склероз, н-да. 3d.gif


Ферзь написал:
Джон Сол "Манхэттенский охотничий клуб"

Этого не знаю. Или прочно забыто. Надо выяснять biggrin.gif


Ферзь написал:
Альберт Карр "Вашингтонское убийство"

Есть у меня где-то в электронных "завалах", но какая-то другая повесть(или рассказ?). smile.gif


Ферзь написал:
Ричард Халл "Убить нелегко"

Вот это тоже интересно, но он, вроде бы, ожидается. Ну, короче говоря, пока не заморачиваюсь, а там будем смотреть по ситуации. smile.gif

Твои списки помогают ориентироваться и как-то упорядочивать процесс чтения. А мне в данный момент тем более кстати, формирую "пакет" к отпуску. smile.gif
Ферзь
28 июля 2016, 22:00

Aloha написала: Да, именно его отодвинула, сейчас читаю как раз, начало не вдохновляющее, прямо скажем.

Вот сейчас допишу и тоже начну. smile.gif


Aloha написала: Митчелл, Белл, а также Адам Робертс уже прочитаны.

А Фитцек?
У него три романа, включая "23-го пассажира", доступны в электронном виде. Роман "Терапия" вообще многие хвалят (а я угадал одну из фишек, поэтому мне показалось не так круто, как описывали. Но тоже в удовольствие).


Aloha написала: Твои списки помогают ориентироваться и как-то упорядочивать процесс чтения.

Да я и для себя структурирую.
Aloha
28 июля 2016, 22:15

Ферзь написал: А Фитцек?

А! biggrin.gif Вот опять его пропустила. facepalm.gif
Я за него несколько раз пыталась взяться, то что-то отвлекает, то отпугивает. Это что-то мистическое. 3d.gif Занесу в "отпускной" список.
Natnat
29 июля 2016, 18:59
Нужна помощь! biggrin.gif
Завал не слишком увлекательной, но срочной работы + жара-> хочется увлекательного. Не обязательно логически-умного, но всё ж не слишком глупого.
Усыпала на "Тайне смерти мисс Вейн", отложила.Что-то слишком кроваво-трагическое тоже не пойдёт.
Вот это нормально прочиталось, спасибо:

Aloha написала: Жан-Люк Банналек «Курортное убийство».
Легкий детектив «киношного» типа.

А Толлис идёт уже хуже, но пока не бросаю.
Напомните что-нибудь, не дайте пропасть!.. 3d.gif
Aloha
29 июля 2016, 19:40

Natnat написала: Толлис идёт уже хуже, но пока не бросаю.

Если "психиатрическое" читать по диагонали, то детективное плюс обеды/музицирование/прогулки и тэпэ идет очень легко. smile4.gif

Можно Уэстлейка почитать, он вообще суперлегкий. Приключения Дортмундера и компании. Правда, переводы любительские, но у одного романа из двух, прочитанных мной недавно, и перевод сносный вполне. Называется "Держи ухо востро".
Alauda
29 июля 2016, 19:47
Шарль Эксбрайя "Овернские влюбленные" - легко и непринужденно smile.gif
Natnat
29 июля 2016, 19:53


Уэстлейка я читала. Он запоминающийся.
Natnat
29 июля 2016, 19:53

Alauda написал: Шарль Эксбрайя "Овернские влюбленные" - легко и непринужденно smile.gif

Попробую, спасибо.
Aloha
29 июля 2016, 20:48

Natnat написала: Уэстлейка я читала.

И серию про Дортмундера, недавно переведенную любителями? Раньше-то я его тоже читала, но, ЕМНИП, из этой серии был переведен только "Проклятый изумруд".
Ферзь
29 июля 2016, 21:30

Aloha написала: Раньше-то я его тоже читала, но, ЕМНИП, из этой серии был переведен только "Проклятый изумруд".

Не.
Еще "Банк, который булькнул" и "Утонувшие надежды" (последнее я пока не читал).

Natnat написала: Завал не слишком увлекательной, но срочной работы + жара-> хочется увлекательного. Не обязательно логически-умного, но всё ж не слишком глупого.

Лично мне очень понравилось "Девятью девять" Энтони Баучера. И достаточно умно, и не напрягает.
Ферзь
29 июля 2016, 21:39
Джо Алекс - "Нарушенный покой Хозяйки Лабиринта".

А вот понравилось, причем именно как детектив. Вроде, коротенькая повесть, а есть всё, что нужно. Правда, интересно: убийство происходит, будто в полноценном романе, после обстоятельного зачина, прибытия группы людей на место действия (в данном случае - для археологических раскопок на небольшой островок в Греции) и знакомства с местностью. А потом - хоп! - и сыщик практически сразу всё распутал. Но это не портит произведение, наоборот, приятно, что автор не стал лить воду и гнать объем. Ничего лишнего. Отчасти благодаря этому "Нарушенный покой Хозяйки Лабиринта" действительно похож на классический английский детектив, хоть под псевдонимом Джо Алекс и скрывается поляк Мацей Сломчинский. Хорошая, качественная стилизация с крепкой дедукцией и интересными рассуждениями.
Alauda
29 июля 2016, 22:56
Ксавье Лишар (Xavire Lechard) говоря о криминальном романе, в одном ряду упоминает Фрэнсиса Айлза, Ричарда Халла и миссис Беллок Лаундс. "Убийство моей тети" (с большой долей вероятности это и есть "Убить нелегко") Хейкрафт назвали "интеллектуальным шокером", т.е. триллером. Это по-любому не классический детектив "Золотого века".
Ферзь
29 июля 2016, 23:02

Alauda написал: "Убийство моей тети" (с большой долей вероятности это и есть "Убить нелегко")

Это разные вещи, и скоро они обе выйдут в одном томе: вот в этом.
Alauda написал: Это по-любому не классический детектив "Золотого века".

Почитаем, посмотрим.
Aloha
29 июля 2016, 23:53

Ферзь написал: Не.
Еще "Банк, который булькнул" и "Утонувшие надежды"

А, точно, забыла уже. 3d.gif
Первый точно читала, второй - не помню, скорее, нет. Вот это чтение для отпуска однозначно. smile.gif
Aloha
29 июля 2016, 23:56

Ферзь написал: Лично мне очень понравилось "Девятью девять" Энтони Баучера. И достаточно умно, и не напрягает.

Хороший роман, но его нет в сети, только на бумаге.
Natnat
30 июля 2016, 00:15

Aloha написала:
Хороший роман, но его нет в сети, только на бумаге.

И этот сборник у меня лежит, но тяжёлый же! В транспорт бумажные книги брать слабО уже, итак по нынешней погоде и зонт, и бутыль воды, и галоши туфли в сумке. Ну, и всякие мелочи, совершенно необходимые женщине. 3d.gif А Баучер бы подошёл. "Семеро с голгофы" мне понравился. smile.gif
Aloha
30 июля 2016, 00:23

Natnat написала: В транспорт бумажные книги брать слабО уже

+много. smile4.gif Бумажные книги теперь только для домашнего чтения.
krumelure
30 июля 2016, 00:35

Aloha написала:
Фон, антураж, атмосфера иногда могут быть такими привлекательными, да... smile.gif Может там будет какой-нибудь мощнейший твист в финале? biggrin.gif
Не, что-то совсем расхотелось, лучше почитаю нового Кобена. Может быть. eyes.gif
В общем, пока в поиске, а там как получится. smile4.gif

biggrin.gif Про твист - ну можно и так сказать, это если оооочень доброжелательно отнестись к автору-новичку. Вообще я дочитала и рада, в этом был смысл, для меня. Пара неплохих идей (детективных) в книге была, жаль, что автор настолько к себе некритичен, что минусов слишком много даже для того, чтобы их просто перечислить.    Спойлер!
Ладно, это скорее роман о юной девушке, но и девушка какая-то полная мэри сью. Ладно, линий много, но некоторые просто оборвались без объяснений. Ладно, детектива мало, тоже не беда, если загадка элегантна или нужна для повествования, но так упиваться своим умом и сообазительностью, как ГГ, просто смешно. Ладно, автору хотелось втиснуть все возможные наблюдения за японцами, но надо же совесть иметь и хотя бы попытаться достойно вписать эти, интересные сами по себе, детали в текст. А то местами вышло что-то типа: "над домом Ивана возвышалась прекрасная береза, белая на фоне синего неба, такого оттенка, который можно увидеть только в России. Пока Иван шел с Марико к дому, он рассказал удивленной гостье, что береза очень важна для русской культуры. И что когда-то на ее коре древние русичи писали всякое важное. "Ах вот как", подумала Марико, "все эти сердечки на коре показались мне такими незначительными, а ведь наверное это часто современного обряда. Удивительная страна Россия. Те, кто тут побывал, отличаются от тех, кто тут ни разу не был, и они не понимают друг друга. Это все равно что на другую планету слетать."

Но после убийства текст стал поживее. И все же интересные детали были. Ну и я иногда люблю откровенно плохие книги, это свой жанр, лишь бы изюминка была, а в этой книге изюминка, пусть небольшая, есть. Честно, для меня это лучше, чем читать очередной триллер автора, которого я уже знаю.
Ну и дополнительный бонус - это просто кассический пример, как не надо писать детективы "на современном материале".

Кстати, тут не так давно был спор, что такое первая книга автора - проба пера или сокровенный, выношенный текст. У меня сложилось впечатление, что эта книга и то, и другое. Материала у автора накопилось много, а как это все на бумагу перенести, она не знает. Я была удивлена, когда узнала, что книгу написала женщина неюная, что она закончила университет по гуманитарной специальности и вроде бы по работе постоянно дело с текстами имела. Кризис среднего возраста, может, так выстрелил..


А теперь я, пожалуй, почитаю про курортное убийство smile.gif Или оксфордский детективный сборник, который я нашла по имени Баучера (только на английском нашла, увы).

пс. Сделала себе специальную папку-конверт для не слишком толстых бумажных книг. С карманом для Киндла, очень удобно такую конструкцию в дорогу брать. Если бумажной книги внутри нет, то папка становится удобной подставкой для ридера smile.gif
Alauda
30 июля 2016, 21:59
Ксавье Лишар

Золотой век

"Что такое время?" – спрашивал Святой Августин. "Если меня никто не спрашивает, то я знаю, что это. Если я желаю объяснить это тому, кто спрашивает, то я не знаю". Это относится и к "Золотому веку". На первый взгляд это выглядит совершенно ясным, но трудности начинаются, когда мы пытаемся дать ему определение, и вне зависимости от того, какой смысл мы приписываем этому понятию, это приносит больше вопросов, чем ответов. Если мы будет отталкиваться от хронологии, то мы должны договориться о том, когда он начался и когда он закончился, что непросто. Мы также должны учитывать всех тех авторов, что активно писали в то время, и часто были на пике своей славы, но не подходили под стандартную модель - Жоржа Сименона, Эдгара Уоллеса и Дэшиела Хэмметта, которые тоже относятся к "Золотому веку". И это не говоря уже о тех, кто, как Энтони Беркли или Мэри Фитт, постепенно отошли от традиционного детектива.
Можно также попытаться дать эстетическое определение "Золотого века", в частности, так литературы тайны, не связанной с хронологическими ограничениями. Но это не намного более полезно, поскольку это предполагает консенсус относительно особенностей такой формы, а такой консенсус, выражаясь в эвфемистических терминах, до сих пор не достигнут. Кроме того, многие писатели так называемого "Золотого века" имеют между собой мало общего. Джон Диксон Карр и, скажем, Сирил Хейр может и писали детективные романы, но их подход, стиль, даже идеология, были совершенно разными, как и Глэдис Митчелл определенно не походила на Агату Кристи.
Третья попытка в отношении "Золотого века" объединяет требования срока и формы, так определение одного является определением для другого. Противоречия остаются, но, по крайней мере, они контролируемы. Обобщив различные позиции, я добавлю свои пять копеек к хронологическому подходу. Большинство проблем, я думаю, можно решить, признав, что "Золотой век" не монолитный и состоит из разных слоев. Одна из самых впечатляющих особенностей того периода, это то, как быстро жанр развивался в течение сравнительно короткого промежутка времени, так лишь восемнадцать лет отделяют Trent’s Last Case от Malice Aforethought. "Золотой век" можно условно разделить на три периода.
Ранний "Золотой век" (1920-1926) - это, по сути, переходный период продолжающий углубление и закрепление изменений, происходивших в годы, предшествующие Первой мировой войне. Романы постепенно заменяют рассказы в качестве доминирующей формы, сюжеты становятся все более сложными, жанр меняет свой фокус, неожиданность решений становиться самоцелью, а не просто поводом для демонстрации логических навыков детектива. Формируются правила, которые быстро приобретают законченный вид.
Средний "Золотой век" (1926-1939) - это тот период, который большинство из нас имеют в виду, когда говорят о "Золотом веке": яркие детективы, запутанные сюжеты, становящиеся вызовом для читателя и почти полное пренебрежение к реалистичности и правдоподобия. Жанр становится все более сложным и крайне кодифицированным, а его основной целью является способность обмануть и удивить читателя снова и снова, но при этом дать ему шанс догадаться - кто, почему и как совершил преступление. Конечно, все не так просто и ясно, но, в основном, так оно и есть, за небольшим исключением вроде Энтони Беркли или Ричарда Халла или "крутой" школы в Америке.
Поздний "Золотой век" (1939-1950) показывает авторов, которые становятся все более скептически и критически настроенными по отношению к жанру, его правилам и даже социальным основам. Детективы и сюжеты становятся все более естественными, а общее настроение становится заметно более темным или откровенно пародийным (Криспин и Иннес). Наглядным примером этого нового направления является An English Murder Сирила Хейра, которое, при строгом соблюдении правил жанра, переворачивает его ценности вверх ногами. Американская и британская школа классического детектива в конце десятилетия обращаются к "мягкой" школе и психологическому напряжению, а позднее принимают форму полицейского детектива.

http://atthevillarose.blogspot.ru/2008/10/golden-ages.html
Ферзь
30 июля 2016, 22:25
Харлан Кобен - "Незнакомец".

Помнится, я несколько раз писал отзывы на триллеры Линвуда Баркли. Интересные, качественные триллеры, но при их чтении на ум часто приходил Кобен. И действительно, стили этих двух безусловно талантливых творцов своего жанра очень похожи. Различия обычно проявляются в концепции: Кобен обычно славится сюжетом "всплыло дело N-летней давности, и его надо разрулить", а у Баркли герой поневоле вынужден задаваться вопросом "насколько хорошо я знаю своих близких?" То есть, жила себе семья, и вдруг кто-то исчезает, а потом на свет Божий извлекаются страшные и неожиданные секреты.

Вот, в данном случае Кобен как раз залез на поле Баркли. Секреты - основа всего романа. Они бывают разные: какие-то невинны, какие-то способны разрушить семью до основания. Но и те, и другие приносит людям таинственный незнакомец, подсаживающийся к любому в людном месте и шепчущий на ухо несколько фраз. Кстати, примерно что-то подобное написано в американской аннотации к книге. Наши же издательства не включили чувство меры и расспойлерили, что именно сообщает таинственный чужак. На интригу это, конечно, не влияет, но вот зачем? Эти секреты - средство поднять напряжение, необходимый инструмент триллера. Почему бы просто не перевести то, что уже оглашено в родной стране писателя?

Я же спойлерить не люблю, но несколько слов о романе написать хочется, поэтому, как смогу, постараюсь ничего не разглашать. Итак. Всем понятно, что одни события влекут за собой другие. Также даже не сильно проницательный читатель понимает, что в триллере кто-то из персонажей, неважно какой значимости, по-любому гибнет. Так вот, основная моя претензия к Кобену в данном случае - это слабая мотивация на убийства. Ни одно событие, приведшее к смерти кого-либо, на мой взгляд, не является достаточным оправданием. Обратим внимание отдельной сноской, что о маньяках, психопатах и серийных убийцах речи вообще не идет. Да, в жизни чего только не встречается, и можно получить ломом по голове за простой отказ дать закурить. А уж сколько пьяных поножовщин мелькает в новостях... Причем убийцы - не слетевшие с катушек буйнопомешанные, а обычные люди, которым бьет в голову хоть алкоголь, хоть не в меру горячая кровь... Но в криминальной литературе подобной бытовухе не место. Здесь я, конечно, утрирую, и ничего похожего в "Незнакомце" нет, но то, что есть, явно можно решить не одним, самым радикальным, способом.

А в остальном - типичный Кобен, хоть и похожий на Баркли. Спасибо, что хоть дела двадцатилетней давности не не приплел (не люблю я их), но вот саму авторскую задачу я не до конца понимаю. Если целью романа было определенное послевкусие, то, наверное, автор добился, чего хотел. Но всё равно побольше бы сюда логичности, побольше...
Ферзь
30 июля 2016, 23:03
Что-то после Кобена еще современных триллеров захотелось. Причем тоже про расследования, но только не Кобена-Дивера-Коннелли-Несбе.

Видимо, возьмусь за Леметра, которого я забыл внести в список выше, но вспомнил, когда пост уже запретили редактировать.

А еще потихоньку накапливаю коллекцию книг Гришэма вот из этой серии, но ни одну не читал. Да и вообще не читал Гришэма, хотя фильмы по его книгам интересные. Кто скажет, что у него круче всего?
Alauda
30 июля 2016, 23:12
"Серая гора" не детектив, а так, юридическая бытовуха в глухой провинции.
Aloha
31 июля 2016, 01:30

Ферзь написал: Харлан Кобен - "Незнакомец"

Опередил. biggrin.gif
А я в нем че-то увязла: и времени на чтение нет, цейтнот перед отпуском, и сам роман такой...эммм...нудный и однообразный. Кобен - нудный, ха! 3d.gif Но, да, сто страниц одно и то же жуёт и жуёт.
Только один раз и "приложилась", да и то...по соседству ремонт, перфоратор зудит непрестанно, а я читаю Кобена. Ассоциации, понимаешь, сответствующие. nud.gif smile4.gif

Ферзь написал: Видимо, возьмусь за Леметра

У меня не прочитано "Свадебное платье жениха", надо бы наверстать. И Теорина хочется почитать, всего один роман в моем активе, это неправильно. smile.gif
Прошин Вячеслав
31 июля 2016, 07:26

Ферзь написал: А еще потихоньку накапливаю коллекцию книг Гришэма вот из этой серии, но ни одну не читал. Да и вообще не читал Гришэма, хотя фильмы по его книгам интересные. Кто скажет, что у него круче всего?

Если круче всего, то эти книги уже экранизированы ("Фирма", "Клиент", "Дело о пеликанах", "Пора убивать", "Камера"). Поздний Гришэм пишет всё также интересно, но это уже вариации на темы. Из АСТовской серии меня зацепил "Партнер" - жёсткий, даже жестокий получился триллер. И да, Alauda написал про "Серую гору", это так и ее смело можно пропустить.
Ферзь
1 августа 2016, 21:48
Пьер Леметр - "Жертвоприношения".

Помнится, читал прикол (не знаю, реальный или нет) про одну суровую игру в общаге какого-то вуза. В один стакан наливалась вода, во второй - водка, в третий - спирт. Целью игры было выпить из одного стакана и запить из другого.

Вышесказанное вспомнилось мне потому, что я примерно по такому же принципу взял в руки триллер, чтобы "запить" послевкусие от другого триллера. Выбрал, называется. Буквально с первых же страниц читателю предлагается насладиться сочным описанием зверского избиения женщины. Я уже подзабыл, что Леметр любит смаковать такие подробности, ну и вот, пожалуйста: страниц на двадцать с перерывами - то лежит в крови, то бежит в крови, то что-то отбито, то сломано, то распухло. Самое оно, чтобы забыть впечатления от предыдущего чтения.

Потом в дело вступает полиция во главе с Камилем Верховеном, и сюжет сосредотачивается на расследовании. Жестокие сцены будут, но мельком. Однако по ходу чтения у меня возникает другой вопрос: какой упырь писал аннотацию к роману? Не читайте ее, не заглядывайте на заднюю обложку книги, если хотите получить больше удовольствия. Там в одном предложении раскрывается то, что при нормальных условиях стало бы известно ближе к концу. Ну вот зачем? Эффектности хочется? Неужели нельзя формулировать с умом?

Есть и еще одно замечание: к переводу. Точнее, может, конечно, так задумал сам Леметр (во что верится с большим трудом), но все действия описываются в настоящем времени. То есть персонаж (любой) не "спросил", а "спрашивает", не "ответил", а "отвечает". Не то, чтобы это бросалось в глаза, но иногда непривычно и не знаю, насколько оправданно.

И последнее: злодея я угадал. Чисто интуитивно, безо всякой логики, но угадал. Подумал, что это вышел бы сильный ход, и Леметр не разочаровал.

А теперь - самое главное. При всём вышесказанном роман мне очень понравился. Интрига очень хорошая и качественная. Послевкусие приятное, то есть, "запить" предыдущий триллер всё-таки удалось. Читал до трех часов утра, несмотря на начало рабочей недели - так затянуло. В итоге с уверенностью могу сказать: из всего цикла о Камиле Верховене "Жертвоприношения" - на мой взгляд, самый лучший роман. "Тщательная работа" по сравнению с ним слишком противный, а "Алекс" - примитивный.

ПС. И раз уж я вспомнил более ранние произведения серии, то должен предупредить: читайте их лучше по порядку. По крайней мере, если хотите взяться за "Жертвоприношения", лучше сначала осильте хотя бы "Тщательную работу". Ибо они связаны друг с другом, и весь секрет более раннего романа, включая имя убийцы, раскрывается в более позднем.
Ферзь
1 августа 2016, 22:29

Alauda написал: "Серая гора" не детектив, а так, юридическая бытовуха в глухой провинции.


Прошин Вячеслав написал: Если круче всего, то эти книги уже экранизированы ("Фирма", "Клиент", "Дело о пеликанах", "Пора убивать", "Камера"). Поздний Гришэм пишет всё также интересно, но это уже вариации на темы. Из АСТовской серии меня зацепил "Партнер" - жёсткий, даже жестокий получился триллер. И да, Alauda написал про "Серую гору", это так и ее смело можно пропустить.

Спасибо.
Я все равно Гришэма буду под настроение брать, так что не исключено, что пока пропущу всю серию, а потом как-нибудь по одному роману буду наверстывать упущенное. smile.gif
Aloha
1 августа 2016, 23:58

Ферзь написал: В итоге с уверенностью могу сказать: из всего цикла о Камиле Верховене "Жертвоприношения" - на мой взгляд, самый лучший роман. "Тщательная работа" по сравнению с ним слишком противный, а "Алекс" - примитивный.

У меня номер один все-таки "Алекс". Возможно, потому, что с него начала. "Жертвоприношения" тоже хорош. "Тщательная работа" в сравнении с двумя другими слишком противный, согласна. Его я, честно говоря, читала по диагонали, уже зная сюжет.

А я никак не добью "Незнакомца", просто клинический случай. 3d.gif Пободрее пошел, но тут со свободным временем случился напряг. Ну, вот прям щас как возьмусь! biggrin.gif
Aloha
3 августа 2016, 00:40
Харлан Кобен «Незнакомец».

Домучила, наконец. smile.gif Не в том смысле, что настолько не понравилось, а просто очень уж никакое было начало, но в дальнейшем всё быстро закрутилось-раскрутилось. Кобен все-таки мастер интриги, да и композицию строит отменно.

Но идея романа непонятна, стандартный вопрос напрашивается: «что хотел сказать автор?» По идее, в отношении триллера такой вопрос вообще не должен возникать, это же триллер, причем детективный, в нем главное интрига, разгадывание загадки, однако, возникает же почему-то!

Ферзь написал: авторскую задачу я не до конца понимаю. Если целью романа было определенное послевкусие, то, наверное, автор добился, чего хотел. Но всё равно побольше бы сюда логичности, побольше...

У меня аналогичное впечатление.

И вот это замечание очень точное:

Ферзь написал: слабая мотивация на убийства

Ну, очень слабая.
Крамольная мысль проскакивает: может, без убийств было бы лучше, и тогда это был бы не триллер, а просто роман. А так какое-то смешение жанров получилось, на мой взгляд, не слишком удачное.
Ферзь
5 августа 2016, 23:03
На Ливлибе появилась инфа о нескольких новинках:

"Шестеро против Скотленд-Ярда" - еще одна книга Английского детективного клуба. Не могу сказать, что дико этого ждал, но как человека, очень интересующегося историей жанра, меня очень радует то, что такие вещи начали переводить. Даже неважно, что на обложку крупными буквами влепили имя Агаты Кристи, которая не писала про "Шестерых".

Ричард Халл "Убийство моей тетушки. Убить нелегко". Про план выхода этой книги здесь уже говорилось, теперь хоть аннотацию можно почитать.

Майкл Иннес "Панихида по создателю. Остановите печать!" Аналогично.

Франк Тилье "Страх" - для любителей.

Alauda
5 августа 2016, 23:53
«Шестеро против Скотленд-Ярда» (1936) должна быть интересной книгой. Ее нередко считают проектом Детективного Клуба, что не совсем так – лишь пятеро из шести представленных авторов были его членами. В книгу вошли: It Didn't Work Out Марджори Аллингем, The Fallen Idol Рональда Нокса, сатира на Джеймса Кейна и его «Почтальона» The Policeman Only Taps Once Энтони Беркли, Strange Death of Major Scallion Рассела Торндайка, Blood Sacrifice Дороти Сейерс и The Parcel Фримена Уиллса Крофтса. Книга интересна тем, что шесть авторов предложили найти разгадку настоящему полицейскому, отставному суперинтенданту Джорджу У. Корнишу (возможно это он http://www.jamestattersall.com/George-W-Cornish.jpg ). Эссе Кристи есть и в английской издании «ХарперКоллинза».
Ферзь
6 августа 2016, 10:16
Джон Сол "Манхэттенский охотничий клуб".

Вот уже в который раз я мысленно чертыхаюсь в адрес тех, кто составляет аннотации к книгам. В данном случае на первый взгляд кажется, что нет ничего критичного: тема охоты на человека довольно заезжена. И всё равно, после того, как книга, уже прочитанная, легла на полку, я понял, что лучше было бы ни полунамека не знать об охотниках. Тогда кое-какие повороты получились бы относительно неожиданными. А без этого в моем восприятии получился даже не полноценный триллер, а боевик с элементами оного. То есть сюжет не так извивается, хоть главы обычно и заканчиваются на занимательной ноте.

Но как ни называй данное произведение, а вышло качественно. Даже несмотря на то, что сама охота занимает последние 50 страниц. Но подготовка к основному действию смотрится не менее увлекательно, а акцент периодически смещается с одного героя на другого. То есть, композиционно - чисто триллер, и написан он сочно, интригующе. В середине, правда, у меня возникло чувство, что, возможно, Сол заигрался: нагоняет, нагоняет, а в конце не вытянет. Полагаю, вытянул, но с оговоркой: к "Клубу" следует относиться попроще и никаких сюрпризов не ждать.

И, наверное, без сюрпризов лучше. Сам не ожидал, что я это когда-нибудь напишу, однако сейчас - именно тот случай, когда хочется самой обычной концовки. Сейчас, конечно, финал из разряда "всё плохо" встречается так же часто, как и классический хэппи-энд, но и в том, и в другом случае почему-то не хотелось подвохов. То бишь, если б уж всем суждено было умереть, то не на последней странице. А если должно было бы восторжествовать добро, то тоже без подводок к худшим перспективам. Какой из этих вариантов выбрал Джон Сол, я, естественно, говорить не буду. Но думаю, что вы и сами сможете догадаться, взяв книгу в руки.
AD_
7 августа 2016, 16:26
Ежи Эдигей "Убийства в алфавитном порядке", "Фотография в профиль". Очень качественные детективы. Первый про расследования 4 убийств в маленьком городке, второе про суд над человеком, которого несправедливо обвинили в нацистских преступлениях.
Ферзь
7 августа 2016, 22:57
Ричард Халл - "Убить нелегко".

Что-то очень похожее писал Энтони Беркли, выступая под псевдонимом Фрэнсис Айлз. Что-то похожее на счету у многих французов Того Самого Времени. Главное в таких произведениях - не головоломная конструкция, которую нужно разгадать, а обстановка, в которой рождается план убийства. Читатель погружается в атмосферу, где варятся персонажи (в данном случае - это рекламное агентство и его производственный процесс), узнает мысли доведенного до точки кипения, а только потом знакомится с его смертоносными задумками. Причем в конце убийца неизменно на чем-то попадается и получает свое наказание.

Так можно было бы подумать про роман "Убить нелегко", дочитав его примерно до половины. Потом начинается вторая часть от другого имени, а потом - от следующего. И все трое рассказчиков и по совместительству директоров вышеупомянутого рекламного агентства что-то таят друг к другу. Кто из них погибнет (понятно, что сам факт - это не спойлер) - прочитаете сами. А кто из них виновен (или вообще здесь замешана третья сила) - тоже станет известно только в конце.

Но сама развязка простенькая. В подобных произведениях редко встречается что-то оригинальное. Там важен сам процесс, мысли и чувства, а неизбежность наказания - пункт практически обязательный. По крайней мере, для тех лет. Такая композиция редко позволяет извернуться и ошарашить читателя хитроумным финтом, а малочисленные исключения обычно лишь подтверждают правило. Поэтому удовольствие здесь получить можно только от атмосферы и быта фирмы, в которой происходит такой раздрай. И надо сказать, при правильном настрое увлечься несложно.

ПС. Скоро этот роман выйдет в серии "Золотой век английского детектива". Я сумел урвать букинистическую книжку с другим переводом, и интересно было бы сравнить, тем более, многое замешано на литературных стилях (помните же, что повествование будет вестись от нескольких лиц?) Самому мне сравнивать лень, но краем глаза поглядеть попробую. Хотя, наверное, это имеет смысл после того, как книгу прочитает большинство здешних обитателей.
Alex Smith
8 августа 2016, 18:05
Р.Остин Фримен "Тайна Анджелины Фруд"
Фримен известен своими научными детективами, а также он одним из первых начал сочинять "перевернутые детективы" в которых преступник известен с самого начала, но в этом рпомане ничего такого нет - обычный классический детектив. Хотя мне он все равно очень понравился - люблю как раз такие, где автор стремится перехитрить читателя. Единственный минус - перевод делался для публикации в газете, то есть с сокращениями. Так что подозреваю что в полной версии вполне могли бы оказаться и рассуждения в научном стиле, благо здесь есть куда их пристроить. Но и без них все логично

P.S. И в моем провинциальном городке иногда что-то издают - книжку чуть ли не на коленке напечатали умельцы из местного копи-центра. :-)
AD_
11 августа 2016, 23:46
Ежи Эдигей "Идея в семь миллионов". Хороший детектив про ограбление. Отличный даже. smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»