Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69
Alauda
13 августа 2016, 20:33
Согласны ли вы с утверждением, что "основным жанрообразующим признаком детектива является наличие в нём загадки", а "произведения … в которых такая загадка играет подчинённую роль в построении сюжета, нельзя относить к жанру детектива"? Наличие загадки это достаточное или необходимое условие для детектива? И что такое загадка в детективном понимании?

Это я к тому, что вообщем-то это не очевидно. Так Каролин Уэллс приводит цитату из учебника по литературе Чарльза Ф. Хорна "The Technique of the Novel" (1908) считавшего, что mystery story состоит из: 1) story of fear, 2) story of intrigue, 3) detective story и 4) novel of the unknown.
Ферзь
13 августа 2016, 21:42

Alauda написал: Согласны ли вы с утверждением, что "основным жанрообразующим признаком детектива является наличие в нём загадки", а "произведения … в которых такая загадка играет подчинённую роль в построении сюжета, нельзя относить к жанру детектива"?

Нет, хотя в самых известных детектива по большей части это действительно так.
Виктор Сорокин
15 августа 2016, 19:10


Нет. smile.gif
Более того, я полагаю, что разнесение интересных книг по жанрам - подход устарелый.
Книги, не являющиеся однодневками, в большинстве своём содержат формальные признаки разных жанров. И загадка (обыкновенно криминальная по природе) в хороших детективах - просто основа, позволяющая такую раскрутку сюжета, какая в отсутствии такой загадки была бы неестественной.
Mareesha
15 августа 2016, 19:24

Ферзь написал: У него три романа, включая "23-го пассажира", доступны в электронном виде. Роман "Терапия" вообще многие хвалят (а я угадал одну из фишек, поэтому мне показалось не так круто, как описывали. Но тоже в удовольствие).

Мне "23-й пассажир" понравился гораздо больше "Терапии".
Alauda
15 августа 2016, 21:17
Упс, хороших детективов, «содерж[ащих] формальные признаки разных жанров», со времен «Имени розы» я не припоминаю. Виктор Сорокин, а что из старенького, написанного, к примеру, до конца XX века, вы имеете ввиду? Просто что-то более свежее оценить пока сложно.
У меня есть альтернатива «загадке» - «расследование». Нет расследования – нет детектива. Хотя и этот критерий неточен, так в «Мальтийском» соколе» нет ни загадки, не расследования, а ведь считается детективом.
Dingo66
15 августа 2016, 21:57
"23-й пассажир" был хорош в начале. После того, как стройным маршем выступили    Спойлер!
педофилы"
- всё стало уныло и предсказуемо.
Ферзь
15 августа 2016, 23:58

Виктор Сорокин написал: Более того, я полагаю, что разнесение интересных книг по жанрам - подход устарелый.

А мне, наоборот, нравится, когда жанр четко определен. Читаешь детектив - и всё понятно, чего ждать, на что настраиваться. Триллер - тоже. А вот если берешься за детектив с элементами социальной драмы, описаниями внутреннего мира героев, психологических переживаний, - очень большая вероятность увязнуть в чем-то унылом, но с претензиями на высокую духовность.
Ферзь
16 августа 2016, 00:12

Alauda написал: У меня есть альтернатива «загадке» - «расследование». Нет расследования – нет детектива.

Это намного ближе.
Но:
а) некоторые вещи, в которых расследование - основной стержень, я бы назвал детективом чисто номинально. Сюда можно отнести большинство полицейских детективов типа Крофтса или аналогов, где сыщики решают задачу ногами, а не мозгами;
б) в некоторых подобных вещах детективные элементы находятся не то, что на втором - на десятом плане. Например, Гарри Поттер. По сути, это детектив и есть, но в сказочном окружении. Троица Гарри-Рон-Гермиона каждый раз старается что-то выяснить, раскручивает ниточки, а в каких-то частях и развязки неожиданные. Но кто будет относить поттериану к детективам?
в) расследование может заменяться чем0то аналогичным, например, судом. Читатель так же постепенно узнает новые детали, но следственных действий в произведении не производится.
Ферзь
16 августа 2016, 00:25
Джозефина Белл - "Смерть на каникулах".

Сумбурное начало романа, где один за другим появляется куча героев и поди разбери, кто есть кто, меня не удивило. Всё мое знакомство с Белл в этом стиле и происходило. загадки были скомканные, объяснения - путанные. Короче говоря, на многое не настраивался.

Страннее оказалось то, что "Смерть на каникулах" оказался крепким, истинно классическим детективом с финтами и оригинальными теориями. Даже избитый ход, который часто применяется во многих театральных детективах, Белл объяснила по-новому (это меня поразило больше всего). Крепко и не избито. А главное, строго в рамках правил честной игры. Со временем мне всё труднее угодить и, тем более, переиграть, если я втянулся. Никак не думал, что это удастся писательнице, от чьих романов я доселе плевался.

Есть, конечно, и небольшие минусы, которые вряд ли повлияют на итоговую оценку. Помимо сумбурного начала очень скупо выписан сыщик. Нет колорита, позволяющего выделить именно этого человека из толпы. Да, кое-что он объяснил, но при этом. между прочим, и сам ошибся, и отстал от полицейского инспектора в понимании главного вопроса. Всё-таки, сыщик-личность в классических детективах намного лучше воспринимается, ибо чтобы прикипеть к "серой мышке", нужно читать больше романов, а Белл и так почти не переводится. немного наигран и сам твист с личностью убийцы. Я его угадал (именно так, а не вычислил), чего скрывать. Но мотивация преступника слабовата, а огорошивать читателя тоже надо с умом.

Однако придирки придирками, а основную роль для оценки играют ощущения. И в данном случае они исключительно положительные. Золотой век играет новыми гранями, и это не может не радовать.
Виктор Сорокин
16 августа 2016, 09:56

Alauda написал: Упс, хороших детективов, «содерж[ащих] формальные признаки разных жанров», со времен «Имени розы» я не припоминаю. Виктор Сорокин, а что из старенького, написанного, к примеру, до конца XX века, вы имеете ввиду?

Например, весь Сименон. wink.gif
На чём построены практически все расследования, которые ведёт Мегрэ?
Если сложить, потом умоножить-подытожить, получается, что на том, что он определяет, к какому социальному слою принадлежит вероятный злодей, соображает обычные потребности, побуждения и прочие заморочки таких людей, и соображает, как и почему обычный образ жизни такого человека может подвести его к грани.
(Наиболее ярко - в "Мегрэ путешествует" и "Мой друг Мегрэ".)

Или - смешение жанров детектива, триллера и бытовой повести у Мери Стюарт.
trompeter
16 августа 2016, 11:56

Alauda написал:  Хотя и этот критерий неточен, так в «Мальтийском» соколе» нет ни загадки, не расследования, а ведь считается детективом.

На самом деле в Мальтийском соколе есть и загадка и расследование - в брутальной манере Спейда, конечно, но ведь это особый жанр, практически эталон нового жанра, так что отличия от классики там демонстративно декларированы и гипертрофированно выпячены. Всё сгладилось и пришло в норму даже не у Чэндлера - он для этого был слишком оригинален, а у Росса Макдональда.
Natnat
16 августа 2016, 16:25
Любителям. В известном месте появился новый роман К. Декстера про Морса. smile.gif
Ферзь
16 августа 2016, 23:10

Natnat написала: Любителям. В известном месте появился новый роман К. Декстера про Морса.

Спасибо.
А в бумажном виде вышло "Последнее плавание адмирала" Английского Детективного клуба.
К списку на ближайшие пять лет чтения добавилось еще несколько романов. smile.gif
Alex Smith
17 августа 2016, 10:42

Ферзь написал:
Спасибо.
А в бумажном виде вышло "Последнее плавание адмирала" Английского Детективного клуба.

Я редко радуюсь переизданиям, ведь есть столько книг вообще ни разу не переводившихся, но поскольку "Адмирала" не найти даже у букинистов, то данное издание следует отметить.
Покопался в архивах и нашел свои старые впечатления от первого перевода книги.

Полтора десятка писателей (Честертон, Сэйерс, Кристи, Беркли и другие) играют в литературную игру. По очереди пишут детективный роман, каждый по одной главе. Причем каждый последующий автор не имеет представления, о том как предыдущие авторы представляли развитие событий, на что должны указывать улики, найденные в предыдущих главах, как распутывать разные головоломки и т.д.

Каждый писатель сам разматывает клубок загадок, составляет свое мнение о том, как произошло преступление, и пишет свою главу опираясь на свое решение загадки. Например, если в первой главе, рядом с трупом находят шляпу викария, то авторы следующих глав должны при­думать этому объяснение. В главе, естественно не дается полное решение (иначе следующим авторам не о чем будет писать), просто описы­вается дальнейшее расследование, в соответствии с решением автора главы. Сами решения, впрочем, в книге приводятся, в приложении.

Поскольку каждый автор видит разных персонажей в разных ролях, и привносит в расследование свои элементы, к середине книги вырисо­вывается большой клубок головоломок, и решение каждого следующего автора становится все более сложным. Например решение А.Кристи, написавшей четвертую главу (в приложении) занимает чуть больше страницы, решение Д.Сэйерс (7 глава) занимает 18 страниц, а 8 глава называется "39 сомнительных пунктов".

В общем загадок в книге хватает.

После 8 главы уже меньше неразберихи с обилием улик - видимо авторы отчаялись в своих попытках объяснить все, и стали объяснять только то, что смогли. Один из них так и пишет в своем комментарии в Приложении "Мое представление о развитии событий остается весьма расплывчатым; так что пусть уж лучше кто-нибудь другой использует сочиненную мной главу для подтверждения любой версии, которую ему заблагорассудится высказать". Но в последней главе объясняется все. На это Энтони Беркли (он написал эту главу) потребовалось 58 страниц.
Йети
17 августа 2016, 15:45
Наконец-то, у меня был отдых с детективами 3d.gif . И потянуло меня на наших авторов.
Татьяна Степанова "Девять воплощений кошки".
Автор хороший, детективы добротные. Но был у нее период увлечения мистикой и что самое печальное: некоторые развязки были мистические, что для хорошего детектива является нарушением правил игр.
"Девять воплощений кошки" - классический детектив. Основная часть действия происходит в музее изобразительных искусств (очень интересна описана "кухня" музейных работников, египетский зал, культ богини Бастет в Древнем Египте). События развиваются стремительно, очень вовремя всплывают подробности о подозреваемых, чтобы заинтриговать и переключить внимание с одного персонажа на другого. Рекомендую.
Йети
17 августа 2016, 16:31
Нина Дитинич "Тайна великого живописца"
Скажу честно, клюнула на аннотацию, часть книги рассказывает о Иване Крамском и его известной картине "Неизвестная", что находится в Третьяковке. Кто позировал Крамскому для этой картины доподлинно неизвестно, сам Крамской на этот вопрос не отвечал.
Поскольку Дитинич занималась организацией выставок современных художников и долго вращалась в этих кругах, я ожидала интересную версию о личности натурщицы. Но, увы, автор пересказала ничем не подтвержденную легенду из википедии о крестьянке Матрене Саввишне, вышедшей замуж за графа Бестужева, и пересказала бездарно, поскольку время знакомства Крамского с моделью она отнесла на середину пятидесятых годов 19 века, забыв, что в то время еще не было отменено крепостное право, и горничная тетушки графа могла быть только крепостной, а даже бывшие крепостные не допускались на великосветские балы. И таких фактических ошибок много, язык убогий, в сухом остатке, ерунда.
Йети
17 августа 2016, 16:45
Татьяна Корсакова "Девушка с серебряной кровью"
Оказалось, что это не детектив, а скорее авантюрно-мистический роман, действие происходит во второй половине 19 века после убийства Александра второго. После Дитинич языком Корсаковой просто наслаждалась, все-таки рассказчица она замечательная. Но в конце ждал очень неприятный момент "продолжение следует", повествование обрывается на середине. Книга новая, когда еще то продолжение будет. mad.gif
Йети
17 августа 2016, 17:01
Анна Малышева "Мастер охоты на единорога".
Достоинства: познавательно рассказывается об истории гобеленов, в частности об известной серии из шести гобеленов "Дама с единорогом" из музея Клюни, очень неплохо задуманный детективный сюжет, основное действие которого происходит в небольшом городке в Белоруссии.
Недостатки: половина книги описывает переживания героини, то она рефлексирует на тему, что вот-вот нарушит закон, то она боится, то ее накрывает паники, утомила, вообщем. И неожиданная концовка воспринимается уже с облегчением, ну наконец-то ее переживания закончатся.
Йети
17 августа 2016, 17:26
user posted image
Дарья Дезомбре "Ошибка творца".
Книгу выбрала из-за обложки. Банальная мысль: "Истинное лицо не отражается в зеркалах" подано художественно броско.
Оказалось, что обложка - это самая интересная часть книги. Все очень предсказуемо, язык из школьного сочинения "Как я провел лето", скучно и серо.
Йети
17 августа 2016, 17:43
Татьяна Степанова "29 отравленных принцев"
После нескольких неудачных книг отдыхала душой на Степановой. 3d.gif
Несколько отравлений, группа подозреваеемых, марроканская кухня, хорошо продуманная детективная линия. Почти безукоризненный сюжет, чуть подкачали мотивы преступления. Рекомендую.
Йети
17 августа 2016, 17:51
Татьяна Степанова "Царство флоры"
С этой книгой допустила ошибку, которая у меня уже встречалась. Стараюсь не читать подряд детективы одного и того же автора, потому как привыкаешь к авторской логике, запоминаешь излюбленные приемы и сюжет просчитываешь в начале книге. Увы.
Йети
17 августа 2016, 18:00
Артур Крупенин "Ave Caesar! (Дело о римской монете)"
Читаю в настоящий момент.

Преподаватель кафедры истории Древнего мира Глеб Стольцев в результате несчастного случая приобретает неожиданный дар – взяв в руки любую вещь, он способен испытать то, что чувствовали люди, прикасавшиеся к этому предмету в прошлом. Теперь Стольцеву предстоит выяснить, каким образом античная монета времен Юлия Цезаря связана с чередой жутких преступлений, совершенных в наши дни.

Повествование от первого лица, главный герой слегка позер, но читается увлекательно. Когда закончу, постараюсь отписаться.
Ферзь
17 августа 2016, 22:53

Alex Smith написал: поскольку "Адмирала" не найти даже у букинистов, то данное издание следует отметить.

Строго говоря, на Алибе хоть сейчас можно купить. Но за 3500 р.
И меньше 1000 р. я за эту книгу предложений не видел. При этом за тысячу она улетала практически сразу.


Alex Smith написал: Я редко радуюсь переизданиям, ведь есть столько книг вообще ни разу не переводившихся

Я политику издательств не знаю, но мне кажется, что перед ними не стоит выбор "либо переиздать старое, либо перевести новое". При желании они и с тем, и с другим справятся. А рулят всем всё равно отчеты по продажам.
Alex Smith
18 августа 2016, 15:41
Ну, я как читатель рассуждаю. А политика издательств - штука сложная и много от чего зависящая. Где-то слышал что некоторые издательства любят экономить переиздавая старые переводы - за них переводчикам платить меньше надо. Хотя, те кто экономит, обычно берут детективы девятнадцатого века - чтобы и авторам не платить.
Alauda
18 августа 2016, 21:34
Кстати о Сименоне. Не знаете, его "Человек, который смотрел на проходящие поезда" в принципе на русский язык переводился?
Ферзь
18 августа 2016, 22:55

Alex Smith написал: Хотя, те кто экономит, обычно берут детективы девятнадцатого века - чтобы и авторам не платить.

Ну вот как раз скоро выйдет продолжение сборника "Сыщики от Бога" (точнее, следующий сборник той же серии), называется "Джентльмены-мошенники". Когда я только увидел сам факт, размечтался, что переводчики откопают какую-нибудь бомбу, как "Девятью девять" Баучера. А что в итоге?


В сборник "Джентльмены-мошенники" вошли рассказы Гая Бутби, Эрнеста Уильяма Хорнунга и Фредерика Ирвинга Андерсона — писателей, прославившихся на рубеже XIX и XX веков своим необычным подходом к криминальному жанру.

Вот и пойми, из экономии или реально ничего другого не нашли. Сборник-то, надо полагать, не дешевый будет.
полковник Марч
18 августа 2016, 23:38
Да, я тоже от этого сборника ожидал большего. Увы, мои ожидания не оправдались!
Alex Smith
19 августа 2016, 00:07
Теоретически "Не только Холмс" тоже состоял только из "бесплатных" авторов, а получилось не плохо. Хотя, мне тот сборник понравился отчасти из-за заниженных ожиданий. А теперь планка поднята, и думаю, не впечатлюсь...
Йети
19 августа 2016, 16:50
Артур Крупенин "Ave Caesar! (Дело о римской монете)"
Дочитала. Весьма рекомендую.
Само расследование несложное, но выглядит очень достоверно. Не из серии: "Пришел, увидел, догадался." А так, как это бывает в жизни, с тупиковыми ходами, ложными версиями и т.п. И бонусом, много интересных деталей.
Вот размышляю теперь, браться ли сразу за вторую книгу. smile4.gif
Leniklenok
20 августа 2016, 20:08

Йети написала: Оказалось, что обложка - это самая интересная часть книги. Все очень предсказуемо, язык из школьного сочинения "Как я провел лето", скучно и серо.

Соглашусь. Вдобавок, меня ввергла в недоумение "научная" составляющая преступления.
Leniklenok
20 августа 2016, 23:16

Natnat написала: Любителям. В известном месте появился новый роман К. Декстера про Морса.

Прочла. Спасибо. Хорошо.
Aloha
23 августа 2016, 12:23

Natnat написала: Любителям. В известном месте появился новый роман К. Декстера про Морса.  smile.gif

Я любитель, буду читать тотчас же. smile4.gif Только что "вынырнула" из отпуска, где оторвалась от действительности совершенно. И сразу такой приятный сюрприз. Спасибо!
Aloha
23 августа 2016, 13:32
Кое-что я все же прочитала, как ни странно. smile.gif

Шарль Эксбрайя "Овернские влюбленные".

Легкий развлекательный детективчик, с хорошей атмосферой и несложной загадкой. Самое то, что нужно для чтения на отдыхе.


Дональд Уэстлейк "Малыш Джимми".

Третий из выложенных недавно любительских переводов. Сюжет забавный, как обычно. На этот раз Дортмундер и компания задумали похитить ребенка и получить за него выкуп. Ребеночек оказался тот еще фрукт. biggrin.gif
Редактура плохая, мягкий знак в глаголах там, где его быть не должно, достал. facepalm.gif

Себастьян Фитцек "Терапия".

Отзывы, коих на ливлибе огромное количество, не читала, но большинство оценок пятерки, что вызывает у меня реакцию типа "хм". smile.gif
Положительное: роман короткий, саспенс хороший. Не очень люблю "психиатрическое", а тут еще надо различать, где реальные события, а где шизофренический бред. Но затягивает, это есть.
И у меня стойкое впечатление, что это дайджест какого-то произведения(или нескольких произведений), которое(-ые) я когда-то читала в более развернутом варианте.
Alex Smith
26 августа 2016, 19:21
Ш.Армстронг "Такой ненадежный мир"
Издательство АСТ анонсировало сборник Армстронг (правда не известно когда он выйдет, и выйдет ли вообще - анонс появился еще в прошлом году, а воз и ныне там). Поскольку автор для меня незнакомый и вероятно малоинтересный, я решил предварительно ознакомиться с ее произведениями, тем более что далеко за ними ходить не надо - в сборнике который я купил из-за другого автора есть роман и несколько рассказов Армстронг.
Как я и предполагал, автор оказался малоинтересен, ибо не детектив, а триллер. То есть злодеи известны заранее и вся интрига строится не вокруг того как их вычислят, а вокруг того что же будет дальше с героями книги, и смогут ли они благополучно выпутаться из ситуации.
Не мое. Возможно автор и сможет найти своего читателя - но без меня.
AD_
27 августа 2016, 12:20

trompeter написал:
На самом деле в Мальтийском соколе есть и загадка и расследование - в брутальной манере Спейда, конечно, но ведь это особый жанр, практически эталон нового жанра, так что отличия от классики там демонстративно декларированы и гипертрофированно выпячены. Всё сгладилось и пришло в норму даже не у Чэндлера - он для этого был слишком оригинален, а у Росса Макдональда.

Спасибо. Интересно.
Ферзь
27 августа 2016, 14:59

Alex Smith написал: Издательство АСТ анонсировало сборник Армстронг (правда не известно когда он выйдет, и выйдет ли вообще - анонс появился еще в прошлом году, а воз и ныне там).

На сайте издательства в планах (наверное. на далекое-далекое будущее) стоит книга Шарлотт Армстронг, Хью Пентекост, Джадсон Филипс «Капля яда. Бескрайнее зло. Смерть на склоне». При этом Хью Пентекост и Джадсон Филипс - одно и то же лицо, и лично меня оно не интересует.
Ферзь
27 августа 2016, 15:34
Кстати, в бумаге вышел новый Майкл Иннес.
И "Потаенный свет" Майкла Коннелли перевыпустили в "его" серии. Возьму.
Natnat
27 августа 2016, 15:38

Ферзь написал: Кстати, в бумаге вышел новый Майкл Иннес.
И "Потаенный свет" Майкла Коннелли перевыпустили в "его" серии. Возьму.

dance.gif
Aloha
27 августа 2016, 22:05
Колин Декстер «Без вести пропавшая».

Хорошо возвращаться к привычному образу жизни после отпуска на море, читая такой детектив. smile.gif

На этот раз Морс разыскивает сбежавшую из дома не по годам развитую старшеклассницу. Что само по себе странно – обычно он расследует самые сложные случаи, притом непременно убийства. А здесь неясно, жива ли девушка, или убийство все же имело место быть. Подвох в том, что у читателя (у меня, по крайней мере) примерно к середине романа естественным образом складывается версия, в которой всё логично. И в то же время не покидает мысль: ну, не бывает так в детективе, это не по правилам, должен быть какой-нибудь неожиданный финт! smile4.gif
И он есть. Но до него еще будет столько версий, одна лучше другой, столько озарений и провалов:

Да, первый анализ был жестоко разбит на куски фактами, и теперь лежал потонувший без следа на дне морском. С этим было ясно.
А что второй анализ? Этот, казалось, был способен прояснить все факты, или почти все. Что же пошло не так с этим? Опять же его логика наскочила на риф неразумности...

Кстати, перевод, на мой взгляд, неплохой.

Порадовала в очередной раз встреча с Морсом и Льюисом, к тому же неожиданная. Теперь, наверное, немного осталось непереведенных романов этой замечательной серии.
Aloha
27 августа 2016, 22:10

Ферзь написал: Кстати, в бумаге вышел новый Майкл Иннес.

Хорошая новость! Я уж думала, что пропустила и его, с этим отпуском проспала все царство небесное. biggrin.gif
Ферзь
27 августа 2016, 22:36
Эшли Уивер - "Убийство в Брайтуэлле".

Начну с того, что прочитал не без удовольствия. Пусть этот факт проходит красной нитью через весь отзыв, т.к. у кого-то сможет сложиться впечатление, что я нещадно громлю и автора, и его детище.

Итак, перед нами современный детектив, являющийся стилизацией под классику. Время действия - 30-е годы прошлого века, место - Англия, роскошная гостиница на море. Убийство, ограниченный круг подозреваемых, сыщики любители (на сей раз в из роли супружеская пара с ухудшающимися отношениями) - всё есть. Герои, особенно главные, - состоявшиеся личности: яркие, живые, эмоциональные. И тем не менее ближе к концу меня посетила философская мысль. Вот есть Золотой век детектива. Есть неумирающие произведения его лучших представителей, например, той же Агаты Кристи. Казалось бы, вот ты, современный автор, хочешь выпустить книгу, а следовательно, сказать в жанре что-то своё. Так почитай классиков, изучи, возьми на вооружение их приемы. Нет, достаточно вывести на первый план взаимоотношения, придумать забавные (да, реально остроумные) перепалки, ввести несколько комичных ситуаций - и, вроде, дело сделано. А детективная линия побоку. Вот серьезно: ни логики, ни рассуждений, ни ниточек и узелков, а просто тупой преступник случайно себя выдает. Да и убийство - глупее некуда. А ведь соревноваться уже не с кем. Агата Кристи не выдаст нового шедевра. Ну хорошо, она непревзойденная, и еще никому потягаться с ней не удалось. Но ведь можно взять для подражания и других достойных мэтров. Почувствовал, что проигрываешь, - переписывай. Иначе качества не достичь.

Теперь раздадим свою долю пинков переводчику. Второе же предложение в книге (а заодно и третье):

В конце июня, когда я в одиночестве обедала в столовой, внезапно нарисовался Майло. Он, видите ли, вернулся с юга.

Еще раз: автор создает стилизацию под 30-е года. Зачем переводить его так, чтобы современщина всплывала с первых же абзацев? К чему приплетать сленг? А имена? Gilmore = Джилмор, Hamilton = Хэмильтон. Пусть даже они так реально могут читаться, но неужели можно не заметить чужеродность? Есть же написание, ставшее классическим, на кой лишний раз изобретать велосипед?

Также было бы несправедливым обойти вниманием корректоров. В книге столько нелепых опечаток (именно их, а не ошибок), особенно поначалу. что хотелось брать фотоаппарат и фиксировать. Почему-то у меня есть ощущение, что пираты при вычитке более аккуратно обойдутся с текстом.

В общем, сами понимаете, есть от чего зайтись гневом. Но, как я уже писал в самом начале, о потраченном времени я не пожалел. Всё-таки, колоритные герои, забавные положения, в которые они попадают, и яркие, живые пикировки - нынче не так часто встречаются как хотелось бы. Еще б саму интригу покачественнее, да включения мозгов побольше, - и вышло бы совсем идеально. По крайней мере для тех, кто считает детектив честной игрой писателя и читателя, а не мыльным пузырем с красивыми переливами.
Ферзь
27 августа 2016, 22:40

Aloha написала: Хорошая новость! Я уж думала, что пропустила и его, с этим отпуском проспала все царство небесное.

Могу чуть-чуть омрачить. На цену посмотри. smile.gif
Понятно, что книга толстая, чуть меньше 800 страниц, но всё же.
Aloha
27 августа 2016, 23:00

Ферзь написал:
Могу чуть-чуть омрачить. На цену посмотри. smile.gif

Дык посмотрела сразу, понятно, что она не обрадовала. smile.gif Но что-то такое ожидалось, куда тут денешься. Иннеса очень хочу почитать, причем в бумажном варианте.
Alauda
28 августа 2016, 20:18
Ранний "Золотой век" (1920-1926)

Есть, по крайней мере, две причины, чтобы выбрать 1920 год, как начало "Золотого века". Первым и наиболее очевидным является то, что тогда были впервые опубликованы первые книги двух гигантов этого периода, а именно Агаты Кристи (The Mysterious Affair at Styles) и Фримена Уиллса Крофтса (The Cask). Во-вторых, он последовал за одним из наиболее мрачных периодов в истории жанра. Детективная история была одной из незаметных жертв Великой войны, и полностью исчезла из литературного пейзажа во время конфликта. Мало того, что 1920 год знаменует новую эру, он также знаменует возрождение жанра, новый старт - но не с нуля. Авторы предыдущей эпохи все еще оставались там, где они были до войны, в то время как новички постепенно омолодили формулу, которая оставалась в основном неоспоримой в течение последующих сорока лет. Первые шесть лет новой эры являются переходным периодом, который мы называем ранним "Золотым веком", а сама эра начинается и заканчивается с книгами Кристи.
В 2009 году Styles выглядит удивительно современным, в то время как The Cask уходит в прошлое, и трудно поверить, что они были опубликованы в одном и том же году. Разработка архитектуры сюжета и различных уловок в Styles анонсируют грядущие перемены; The Cask, с другой стороны, возвращает нас в довоенное время, даже дохолмсианскую (на всем протяжении книги чувствуется влияние Габорио) детективную литературу, с ее акцентом на обнаружение, а не обман. Тем не менее, они оба находятся на стыке двух эпох. Эркюль Пуаро в Styles, например, не совсем тот, что знаком большинству читателей. Он имеет тот же внешний вид, те же самые черты характера, но он является сравнительно более "физическим" сыщиком и уделяет больше внимания материальным уликам, в соответствии с детективными нравами того времени, когда книга была написана (1916 год). И наоборот, более сложная преступная схема и опровержение алиби The Cask отличают его от более простого прямолинейного нарратива. Так что ни одна из этих книг не является полностью современной, но ни одна не является полностью "примитивной". И это справедливое резюме и оценка всего периода.
Ранние детективы, за редким исключением, были небольшими и сравнительно линейными (постановка проблемы - исследование - решение). Они мало дали классическому детективу, делая в основном акцент на "как" и "почему". Удивительно, как это может показаться современному читателю, но убийство не было преступлением, караемым смертной казнью, каким оно станет позже, сыщики могли заниматься кражами, исчезновениями, шантажом или любыми необычными событиями. Но самое разительное отличие от более позднего детектива было в отношении места и роли читателя. Поскольку детективы рассматривались как логические упражнения, то удовольствие от игры можно было встретить в головоломке и рассуждениях детектива; читатель должен быть зрителем, а не игроком, не говоря уже о партнере. Честной игры было мало и запутывания следов практически не существовало.
Рассвет "Золотого века" разделял некоторые из особенностей предыдущей эпохи: классический детектив по-прежнему был литературой второго плана, а от детектива по-прежнему ожидались впечатляющие выводы, основанные на физических доказательствах или тайных знаниях. Что изменилось, так это то, что авторы взялись писать детективные романы, а не рассказы, а большему объему требуется большее содержание, так стало больше "красивых" проблем, а сюжеты стали более сложными и запутанными. Детективы также "развивались" и становится все более "своеобразными" личностями. Жанр в целом потихоньку стал смещаться от номинального реализма предыдущей эпохи к более бедной и "стилизованной" обстановке.
Отношения между автором и читателем также претерпели некоторые изменения. Последний не должен был больше просто сидеть и изумленно глядеть на подвиги детектива. Р. Остин Фримен в своем "Искусстве детективе" настаивает на том, что читателю должны быть даны такие же шансы, как детективу, чтобы распутать дело, и никакие улики не должны быть скрыты от него:
"Неспособность читателя воспринимать доказательную ценность улик является тем фундаментом, на котором строится детектив. В основном, автор спокойно демонстрирует эти улики лишь при условии, что они возникают по отдельности и внешне не связанными. И чем более смело он показывает их, тем больше будет интеллектуальный интерес к истории. По негласному соглашению между автором с читателем проблема допускает решение путем рассуждений из приведенных улик, и такое решение должно быть на самом деле возможно. И эти данные, насколько возможно, должны быть предоставлены как можно раньше. Читатель должен иметь материал для размышления уже во время повествования. Появление решающей улики ближе к концу книги несправедливо по отношению к читателю, как, к примеру, появление очевидца, что является крайне плохой техникой, нарушая, таким образом, соглашение с читателем".
Понятие "честной игры" стало краеугольным камнем "Золотого века" и позднее на нем будет построен детектив того времени. Фримен, в отличие от Ван Дайна, не рассматривал жанр, как простую игру ума, и не умалял значение "литературных" излишеств, таких как характер или атмосферу. Он верил, с другой стороны, что детективные истории должны быть несколько более "интерактивными". Честертон в прошлом уже высказывал подобные взгляды, но они так и остались мертвой буквой. Теперь эти идеи были, наконец, витали в воздухе, но старые привычки умирают с трудом. Так что большинство "предков", а также некоторые новички, использовали старые добрые трюки в течение долгого времени.
Это период становления, как я уже писал ранее, заканчивается в 1926 году, с другим романом Кристи The Murder of Roger Ackroyd. Эта книга, возможно, самый известный детектив всех времен, но также один из самых спорных в момент его публикации из-за трюка, который он сыграл с читателями, четко обозначил место автора на детективной карте. Совершенствуя подход, начатый в Styles шесть лет назад, Кристи делает из романа ловушку, ее цель состоит не в том, чтобы продемонстрировать решение, а обмануть. Критики и коллеги упрекнули за нечестную игру - и это было тоже что-то новое. Ни Ван Дайн (чье Benson Murder Case было опубликовано в том же году), ни Нокс еще не написали свои "заповеди", но существование и необходимость правил получали все более широкое признание. Другой период, который у большинства из нас ассоциируется с "Золотым веком", вот-вот должен был начаться.

http://atthevillarose.blogspot.ru/search?u...&max-results=27
Aloha
29 августа 2016, 22:25
Фергюс Хьюм «Потайной ход».

Вот уж который роман Хьюма читаю и каждый раз не без удовольствия. Конечно, язык довольно архаичный, но это понятно, самое начало 20 века. Герои картонные – и это есть, по тем временам для этого жанра это как бы в порядке вещей. По современным меркам его романы к тому же грешат неполиткорректностью. Список «минусов» можно еще продолжить.
Но чтение однозначно нескучное, интрига присутствует, наворотов предостаточно. Конкретно данный роман можно назвать полицейским детективом, расследование ведет полицейский инспектор Дженнингс, он, хоть и не аристократического происхождения(эти моменты тоже есть, их также спишем на время smile.gif), но образованный и очень неглупый сыщик.

Произведения Хьюма выходили в серии «Любимые детективы Агаты Кристи»,а этот роман издан в другом оформлении. Но именно после его прочтения мне подумалось, что насчет Агаты Кристи – это вполне может быть историческим фактом, а не только рекламным ходом. smile.gif
Alex Smith
31 августа 2016, 11:46
Хелен Симпсон "Под знаком Козерога"
Книга была экранизирована Хичкоком, но меня заинтересовало не это, а то что Симпсон была членом лондонского детектив клуба. В результате с одной стороны я надеялся на эталонный английский детектив, с другой стороны - опасался того что он окажется триллером. В итоге не получил ни того, ни другого - на самом деле это исторический роман, к детективному жанру отношения не имеющий. Даже не знаю чем он заинтересовал Хичкока, хотя, может экранизация была "по мотивам"?
С членством в детективном клубе тоже не понятно, как то совсем не похоже на творчество Кристи, Сэйерс, Честертона и прочих. Хотя тот же Честертон писал не только детективы, может и у Симпсон были разные грани творчества? Эх, ознакомиться бы с детективной гранью...
Ферзь
31 августа 2016, 15:52
Интересно, АСТ реально выпустит то, что забивает у себя на сайте (подозреваю, на далекое будущее)? Там и две книги Роя Викерса, и Генри Уэйд, и Лео Брюс (!), и Дженнифер Роу...

См. здесь. Можно тыкать по страничкам.
Alauda
31 августа 2016, 22:51
Alex Smith, мне кажется, что Детективный Клуб был клубом для своих. Все всех знают, все милые и приятные люди, с которыми с удовольствием встречаешься на ежегодном обеде. Ну не принимать же присягу всерьез. Да и как объяснить, что Найо Марш приняли в Клуб в середине 70-х? Хорошо знакомого нам, весьма далекого от детектива, и моложе ее на 30 лет, Лена Дейтона приняли и то раньше.
Ферзь
1 сентября 2016, 22:51
Николай Свечин - "Дознание в Риге".

Знаете, за что я люблю детективы? Умные головоломки и изящные решения - тут всё понятно, но это лишь частности. А в глобальном смысле меня всегда поражало, когда автор раскрывает недюжинную фантазию, перед этим загнав себя самого в строгие рамки. В детективе нет необходимости придумывать героям новые расы или выворачивать наизнанку чувства. Такое тоже часто попадается, однако это лишь примеси. А в классическом понимании писатель должен сначала расставить себе западню, а потом из нее вырваться. И чем ловушка теснее, а выход необычнее, тем на большее восхищение можно претендовать. Кстати, примерно по этой же причине я не могу не уважать поэзию. Стихотворение тоже нужно не просто написать, а складно, да еще и по размеру. При том, что рифма "земля - душа" - такая же халтура, как "рояли в кустах" более прозаического жанра.

Николай Свечин тоже умеет писать детективы, что он уже не один раз доказал. Однако для него куда важнее исторические реалии конца 19 - начала 20 в. Основной упор - на них: факты, имена, карты - всё приводится с невероятной скрупулезностью, и практически в не выдуманный мир того времени тесно вплетаются вымышленные персонажи. Неудивительно, что детективная линия, которой поневоле суждено отойти на второй план, подчастую провисает. Хотя сыщик Лыков - уже не тот молоденький дуболом, который в первых книгах любую неприятность решал кулаками и повсюду бросался в самое пекло конфликтов. Нет, он становится зрелым и умудренным опытом, несмотря на сохранившуюся силу. Хотелось бы, правда хотелось, чтобы этот ход развития в конечном итоге привел к более активной мозговой деятельности, но с другой стороны, и преступность у Свечина настоящая. Отъявленные бандиты, грабители и убийцы, не боящиеся крови и в любой момент способные прикончить человека без особого труда. Это не книжные "идеальные разбойники", которые прокалываются на обидной мелочи. И так действительно атмосфернее.

Да, слог Николая Свечина уютен, от него неизменно получаешь удовольствие. Но вдобавок к приятным, живым персонажам в нескольких последних книгах прибавлялся еще один незримый участник действия. Это город, куда волею судеб заносило сыщиков. Улицы и подворотни, дома и пристройки, реки, мосты - вся архитектура конца 19 века. В столице одно, в Варшаве другое, на Сахалине третье, в Ташкенте четвертое... И вот теперь - Рига. Именно там убивают брата Яана Титуса - управляющего лыковским поместьем. Именно туда и предстоит отправиться сыщикам на дознание.

А теперь - минутка критики. Как часто бывает у Свечина, маленькая тайна порождает большую. Искали одного преступника, а вышли на целую сеть. Грешили на обычную бытовуху, а выяснили, что чуть ли не судьба страны с ней связана. А в итоге? Масштаб обрисован... но и только. Маленькую проблему разрешили, а большую, можно сказать, даже не стали пытаться. Зачем она тогда была нужна? И еще один момент: Рига - первый город из серии, который вышел достаточно безлико. Я не ставлю это в вину автору: он всё честно расписал, карту приложил, сюжет вплёл. Но, как по мне, сам город впечатлений не производит: ни положительных, ни отрицательных. В нем нет ни ташкентской жары, ни сахалинской безлюдности, ни питерского величия, ни просто чувства родного места. Не исключаю, что туда нужно съездить, дабы проникнуться и влюбиться. А пока побывать не удалось, как-то вот так.

В целом же мои ощущения не отличаются от послевкусия трех-четырех предыдущих романов. Свечин пишет искренне, а это всегда подкупает. А то, что не детектив, спишем на день моде. Я-то привык к классическому пониманию жанра, хотя оным сейчас называют всё, что ни попадя. "Исторический роман" или "боевик" - вот более честное определение. но уютный, этого не отнимешь.
Ферзь
2 сентября 2016, 21:50

Aloha написала: Иннеса очень хочу почитать, причем в бумажном варианте.

Купил вот. Со скидкой магазина вышло 484 рубля.
С одной стороны, гуманно. Книга очень толстая, из всей серии точно самая жирная.
С другой стороны, бумага уже не белая, а ближе к газетной (хотя еще не) и обложка не матовая, а обычная картонная (это первая книга в серии с такой обложкой). Лично мне, как педанту-коллекционеру, такие фишки не по душе. Я вообще за то, чтобы тома одной серии или собрания сочинений были одинаковыми, и их можно было бы поставить в идеально ровный рядок. А за такие штуки можно и не брать книгу как предмет коллекции, а скачать у пиратов. Всё-таки, книга должна радовать. А радость состоит в том числе и из эстетических чувств.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»