Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Вино, только вино!
Частный клуб Алекса Экслера > Кулинария
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63
пьяница со стажем
7 августа 2014, 08:22

CGHost написал:
Интересно, а как выглядела пробка у этого вина?
92 года она бы наверное не прожила - выходит делали рекоркинг?

Я тоже так думаю. Пробка вышла целой. Начала разваливаться, но мне удалось ее вытащить. У меня вообще такое ощущение, что это вино разливалось в бутылки для продажи совсем не в 20-х годах. Все, что я нашел о нем - что это вино выдерживалось перед выпуском в продажу до 8 лет в бочках, и еще три года в бутылках. Кто его знает, может его вообще перед экспортом в Италию где-нибудь в 50-60 -х разлили? Примерно такие приходы, вроде как, бывают например у Borgogno с их бароло - взять и разлить в товарные бутылки резервные вина. Так же и здесь - или разлили гораздо позже винтажа, не могу понять насколько, что вероятней, либо рекоркинг, что менее вероятно. С учетом того, что так долго выдерживалось в дубе - как Unico Vega Sicilia - то вполне вероятно, что такой потенциал. К примеру, я разговаривал с человеком, который попробовал ряд Unico 1960-х годов в Испании - и все они были не то что живые, а на абсолютном пике. Еще про Martinez Lacuesta я прочитал, что оно когда-то поставлялось к королевскому двору Испании и использовалось на всяких приемах и так далее. По идее, значит, вино неплохое biggrin.gif
CGHost
7 августа 2014, 13:10

пьяница со стажем написал:
Все, что я нашел о нем - что это вино выдерживалось перед выпуском в продажу до 8 лет в бочках, и еще три года в бутылках. Кто его знает, может его вообще перед экспортом в Италию где-нибудь в 50-60 -х разлили?

Ну вот 8 лет в бочках - это понятно. Можно даже предположить по максимому, что в
бочках они могли его продержать лет 15. Но дальше-то все равно надо разливать
в бутылки и укупоривать пробкой.

Все-таки наверное рекоркинг...
А на пробке было что-нибудь написано/нарисованно? И какой был уровень
вина в бутылке?

p.s. самая старая моя бутылка, которая точно без рекоркинга - это сотерн
1964 года. Я снял фольгу, чтобы оценить пробку. Пробка насквозь уже
промокла - стала как пластилин под пальцем. Кажется, скоро с нее начнет капать.
И хотя за сохранность я спокоен (все-таки сотерн), но все равно надо
быстрее уже открывать...
пьяница со стажем
7 августа 2014, 17:30
Насколько я понимаю, можно заквасить в бочке на 8 лет, а потом залить в бутылки и оставить в хозяйстве зреть. Так делают например Chareau Gillet в Сотерне, Robert Ampeau в Бургундии и наверняка масса других. И выпускают в продажу, когда считают, что вино созрело. Перелил в товарную бутылку, добавил уровня, заткнул новой пробкой, наклеил этикетку - и вперед. Срок выдержки в хозяйстве определяется, как я понял, только личными убеждениями владельца. Так и в этом случае примерно, я думаю, произошло. Уровень был примерно верхнее плечо - если бы это залили в 1922 - я не представляю, как оно могло так сохраниться. Вино глубоко третичное - это факт, чтоя могу подтвердить. А так я видел уже приличное количество бутылок 1920-1930 годов без рекоркинга - там уровень плох конечно. Видел такое Chateau Gruaud Larose 1920 - внутри даже какая-то кристаллизация началась, Мутон 1934, ну и прочие, что действительно разливались в оригинальные бутылки без испанских выдержек по типу Vega Sicilia.
пьяница со стажем
9 августа 2014, 11:04
Сходил на дегустацию вин Angelo Gaja, которую проводил сочинский Винум. Естественно, дорогих вин Гайи не наливали. Опробованы вина Sito Moresco, Camarcanda, Promis, Magari. 2009-2010 года. У них у всех высокие баллы по дяде Паркеру - и это просто анекдот. В чем мои претензии к ним? Это разнообразные купажи каберне, каберне фран, мерло, санджовезе, сира, неббиоло. Два региона - Пьемонт и Тоскана, лень вспоминать, какое конкретно откуда. потому что они этого не стоят. Это не вина в моем понимании, а коммерческие модернистские дубовые компоты. Сравнил бы с восстановленными соками в тетрапаках, произведенными на большой фабрике. Несмотря на обилие сортов и разные места происхождения, эти вина поразительным образом похожи друг на друга. Пошлый фрукт, какой-то не очень настоящий, неимоверное количество дуба, вино прямо пропитано бочкой, все минимально-среднее - ароматы, вкусы, послевкусие. Пустые и плоские вина абсолютно. Я не вижу потенциала в их развитии, хотя лет 10-15 они спокойно проживут. Но от этого не перестанут быть дубовыми супами. Я уже столкнулся с обилием абсолютно мерзких и никаких коммерческих вин из Италии, которые они клепают в неимоверном количестве, а Паркеры разводят вокруг них шумиху. В этих винах нет терруара, смысла, своего лица, они годятся только на то, чтобы запить ими кусок мяса. Ну наверное они для этого и произведены. Но я не люблю коммерческие вина подобного типа.
El Gorra
9 августа 2014, 14:07

пьяница со стажем написал: Сходил на дегустацию вин Angelo Gaja,... я не люблю коммерческие вина подобного типа.

А тебе не кажется, что личная категоричность суждений слегка ...э-э-э... зашкаливает wink.gif

Можно по разному относиться к Гайе и его винам (и здесь не раз высказывались мнения, в сумме - вполне положительные), но валить вот так всё в кучу по-моему не совсем корректно, тем более - такие разные вина. Да и не очень то Гайя тянется за Паркером, скорее наоборот.

Исключительно для поддержания альернативности мнений и общего баланса приведу свои впечатления октября 2010 года:
Gaja (Angelo) Ca' Marcanda Magari 2006. Вскрытие демонстрирует очевидно бордосский стиль аромата, с горчинкой и всякой вторичностью на общем теплом ягодном фоне. Амплитуда поначалу не высокая, но уже после нескольких минут в бокале аромат поражает силой, блеском и многогранностью. Цвет - предельно темный с неожиданно розовым ободком. Слезки редкие, тяжелые, медленно отрывающиеся по стенкам вниз после вращения бокала. Первый вкус - могуч, но при этом достаточно сбалансирован, с легким уклоном в горькое и с не очень понятным тоном, который можно было бы охарактеризовать как "истертая стирательная резинка". В плато изначальный баланс чуть-чуть нарушается, появляется впечатление легкой потери кислотной структуры, настолько вдруг ярко подавляющими выглядят ягодно-сладкие тона. Однако с переходом к длинному послевкусию баланс вновь на высоте - красно-сладкие силы накрывают горькие и особенно кислые армады. Вино легко пьется, очень провокативно, но при этом сохраняет собранность и силу - такой кулак в бархатной перчатке (все-таки 14,5%!). Пронаблюдать эволюцию вина во времени не удалось, оно было с удовольствием употреблено в один замечательный ужин. СО 8,5+. ОО 1+1+2+3,75+1=8,75 - почти полное совпадение оценок. Замечательное, очень праздничное вино. Относительно легкое в части сопровождения мощной мясной трапезой, но вероятно перебьет характером более тонкие блюда.

Вроде и ощущения как будто похожие, но результат совершенно другой... smile4.gif

Мантра: Хорошо, что все мы разные!
пьяница со стажем
9 августа 2014, 14:23

El Gorra написал:
А тебе не кажется, что личная категоричность суждений слегка, э-э-э... зашкаливает wink.gif

Можно по разному относиться к Гайе и его винам (и здесь не раз высказывались мнения, в сумме - вполне положительные), но валить вот так всё в кучу по-моему не совсем корректно, тем более - такие разные вина. Да и не очень то Гайя тянется за Паркером, скорее наоборот.

Исключительно для поддержания альернативности мнений и общего баланса приведу свои впечатления октября 2010 года:
Gaja (Angelo) Ca' Marcanda Magari 2006. Вскрытие демонстрирует очевидно бордосский стиль аромата, с горчинкой и всякой вторичностью на общем теплом ягодном фоне. Амплитуда поначалу не высокая, но уже после нескольких минут в бокале аромат поражает силой, блеском и многогранностью. Цвет - предельно темный с неожиданно розовым ободком. Слезки редкие, тяжелые, медленно отрывающиеся по стенкам вниз после вращения бокала. Первый вкус - могуч, но при этом достаточно сбалансирован, с легким уклоном в горькое и с не очень понятным тоном, который можно было бы охарактеризовать как "истертая стирательная резинка". В плато изначальный баланс чуть-чуть нарушается, появляется впечатление легкой потери кислотной структуры, настолько вдруг ярко подавляющими выглядят ягодно-сладкие тона. Однако с переходом к длинному послевкусию баланс вновь на высоте - красно-сладкие силы накрывают горькие и особенно кислые армады. Вино легко пьется, очень провокативно, но при этом сохраняет собранность и силу - такой кулак в бархатной перчатке (все-таки 14,5%!). Пронаблюдать эволюцию вина во времени не удалось, оно было с удовольствием употребелено в один замечательный ужин. СО 8,5+. ОО 1+1+2+3,75+1=8,75 - почти полное совпадение оценок. Замечательное, очень праздничное вино. Относительно легкое в части сопровождения мощной мясной трапезой, но вероятно перебьет характером более тонкие блюда.

Вроде и ощущения как будто похожие, но результат совершенно другой... smile4.gif

Мантра: Хорошо, что все мы разные!

Согласен полностью. Я и не претендую на объективность. Я рассматриваю вино через свою призму. А у меня на первом месте душа вина, аутентичность, терруар, сложность и глубина. А уже на втором - правильно ли оно сделано технически, какой в нем набор ароматов и вкусов. Соответственно к моим суждениям и следует относиться, понимая вышеприведенное. И именно поэтому я никогда не оцениваю вина по баллам - я просто не могу это делать. Я не люблю коммерциализованные вина без признаков сорта и терруара, выстроенные по кальке дуб-фрукт - я расстраиваюсь, когда их пью. А таких масса, подавляющее большинство. Но при этом я прекрасно понимаю, что и такие вина должны быть. У них неплохое соотношение цена-качество, они будут хорошо идти с едой. Но мне лично это неинтересно. А кто объективен? Паркер, Танзер или Саклинг? Не смешите мои тапочки biggrin.gif По шаблону оценить вино вообще крайне сложно, а когда еще на это накладываются личные предпочтения - это труба. Кроме всего, насколько я понимаю, Горра, ты легко пьешь достаточные молодые испанские вина с обилием дуба, поэтому для тебя это нормально. А мне в этих Гайя дуб просто бросился в глаза - я не люблю его привкус. Кроме всего прочего, таких как эти конкретные вина Гайи - море, различить их сложно, они сделаны не как выражение терруара и традиций, а как стремление угодить массовой моде.
пьяница со стажем
9 августа 2014, 15:03
Кстати, к вопросу о розливе испанских вин. Недавно зашел в Метро - глядь - а на полке Faustino 6 Gran Reserva 1981 года. Абсолютно новая бутылка, этикетка, пробка и все прочее. smile.gif Уровень идеален. Из чего я делаю однозначный вывод - его просто разлили в этом году и выставили в продажу - видимо созрело. А до этого оно лежало в винодельне и ждало своего часа.
El Gorra
9 августа 2014, 16:52

пьяница со стажем написал: Согласен полностью. Я и не претендую на объективность. Я рассматриваю вино через свою призму...

Думаю, здесь никто не может претендовать на объективность. По определению каждое мнение субъективно. И каждый рассматривает вино через "свою" призму.

пьяница со стажем написал:...А у меня на первом месте душа вина, аутентичность, терруар, сложность и глубина. А уже на втором - правильно ли оно сделано технически, какой в нем набор ароматов и вкусов. Соответственно к моим суждениям и следует относиться, понимая вышеприведенное...

А вот здесь совсем запутал redface.gif .
1. Аутентичность и терруар - оно вроде понятно. На первый взгляд. Но если вслепую пробуешь вино, восхищаешся - ах, какое вино!, открываешь этикетку - а терруарности там ноль, то это как - вино плохое? Попробую проиллюстрировать: пьешь, например, вино - тонкое, изящное, неплотное, без тени лишнего алкоголя, сложное, играющее, красиво состаренное, просто бургундская мечта, напиток богов, открываешь этикетку, а это, ну, просто к примеру, молодое Торо biggrin.gif . Т.е. вино предельно не типичное (не терруарное, не аутентичное), но божественно вкусное - так это хорошо или плохо?
2. Правильно ли сделано технически - вообще не понятно. Мне, как потребителю, по большому счету должно быть по барабану, собирали ли ягоду ночью или днем, селектировали на месте или везли далеко, в ящиках маленьких или больших, селекций одна или три, ферментировали в дубе или в стали, контролировали ли температуру, малолактика, баттонаж и прочая и прочая. И уже молчу про биодинамику и всякие шаманские бубны. Если результатом - классное вино, то всё остальное - не нужные технологические (или потусторонние 3d.gif ) тонкости. IMHO. Хотя, разумеется, внутренняя кухня - это просто интересно.

пьяница со стажем написал: И именно поэтому я никогда не оцениваю вина по баллам - я просто не могу это делать...

Слегка лукавство. Нравится - не нравится - уже два балла, вставил посередине "не очень понял", уже 3, вставил еще "не понял, но понравилось" и "понял идею, но не пришлось по душе" - уже пятибальная система. У GR - четыре градации (без оценки и три звезды), у Веронелли - 5 стаканов, у Декантера формально 21 градация, но с половинками - все 41. У Паркера - 51. Баллы - просто костыль для памяти. Вот я выше привел описание Магари - как будто сейчас выпил, и баллы по разделам очень в этом в помощь.

пьяница со стажем написал:...А кто объективен? Паркер, Танзер или Саклинг? Не смешите мои тапочки biggrin.gif По шаблону оценить вино вообще крайне сложно, а когда еще на это накладываются личные предпочтения - это  труба...

Здесь я "ЗА" всеми свободными конечностями.

пьяница со стажем написал:...Кроме всего, насколько я понимаю, Горра, ты легко пьешь достаточные молодые испанские вина с обилием дуба, поэтому для тебя это нормально...

Пригвоздил прямо facepalm.gif . Пойду повешусь... facepalm.gif
Шаблон N1 "молодые испанские вина с обилием дуба". Приоратом и Торо (и еще рядом местностей и стилей), для значительной части вин которых может быть применен данный штамп, винная Испания не начинается и не заканчивается. Не веришь мне, пройдись-потестируй целенаправленно по всем 70+ испанским DO. Я, честно, устал уже бороться с этими штампами.

пьяница со стажем написал:...А мне в этих Гайя дуб просто бросился в глаза - я не люблю его привкус. Кроме всего прочего, таких как эти конкретные вина Гайи - море, различить их сложно, они сделаны не как выражение терруара и традиций, а как стремление угодить массовой моде.

Тут тоже нужно отделить мух от котлет. Я не пробовал этих "свежих" вин от Гайи, еще лежат, ждут своего часа (Promis - 08, 09, 10, Pieve Santa Restituta 07, Magari 09 и 10, Dagromis 08, еще есть Sugarille 01 и еще кое-что постарше wink.gif ), вполне допускаю, что они - именно такие, как ты описал. Придет время, попробую, составлю свое впечатление. Но вот по поводу "терруара и традиций" у меня есть вопросы. Ты можешь однозначно описать такой терруар, как IGT Тоскана (часть вин, о которых мы говорим - именно оттуда)? Или Langhe DOC? Думаю, что однозначно описать - не получится. А это значит, что отказывать в "террураности" этим винам Гайи как минимум не логично.
BTW: Кстати, именно Гайе - законодателю мод и фактически отцу современной славы Барбареско - периодически становится тесно в рамках барбаресковых же правил, и он "деклассирует" свои вина (статусные, редкие и дорогущие - и вкусные, по мнению очень многих любителей вина, совсем не только Паркера) до "просто" Langhe. Терруарны ли в этом случае его вина? Аутентичны ли? Не бросает ли он своим поведением тень на великий плетень Барбареско?
пьяница со стажем
9 августа 2014, 21:06
Горра, старик, ты наверное сильно расстроился из-за моего мироощущения по отношению К Гайе? biggrin.gif Я понял, что ты бутылок 10 его прикупил после своей дегустации, а сейчас наверное разочаровался? Ну ты то хоть я
его пробовал, а я вообще купил бутылок 8 не пробуя. Представь как мне жалко 3d.gif Но у меня есть чувство сдержанного оптимизма biggrin.gif Вот лучше я риохи старые попробую, а потом рискну спорить с тобой о риохах как посвященный smile.gif
Кира
10 августа 2014, 03:44
По поводу Гайи у меня мнение неоднозначное. С одной стороны бесспорно один из величайших производителей мира. Человек, на которого с уважением смотрят все производители бароло и барбареско. Безусловно делающий изумительное барбареско. Глыба. С кем сравнить в сегодняшнем виноделии даже затрудняюсь сказать. С Алваро Паласиосом в Испании? Алоисом Крачером в Австрии? Франко Бионди Санти?
Его барбареско не просто терруарное, это классика и безумно интересное и многогранное вино. Дуба там вообще не найти.
При этом, я согласен, что не все, что делает Гайя мне нравится. И его бароло DaGromis 2005 меня не очень впечалил, хотя я пробовал в 2010м, то бышь очень молодое. Неплохое бароло, 18 баллов, но как-то не лучшее и не такое сложное, как бы хотелось.

El Gorra написал: Langhe DOC?

Вот то Ланге, которое мы с тобой пили было интереснее вышеназванного бароло. Хотя я опять не был в восторге, так как хотя и сложное вино, заставляет думать, но не типичное, а как ты знаешь, у меня пунктик, хочу чтоб вино из пьедмонта из неббиоло было похоже на вино из неббиоло, а не на северную рону. biggrin.gif Опять таки, дубом и не пахло.
Короче, я понимаю, что Гайе скучно в рамках барбареско, ему скучно делать одно из лучших барбаресок в мире, ему хочется много чего еще. И это "еще" далеко не всегда на мой вкус. Однако не могу сказать, что те Гайи, которые мне попадались, были коммерциализированы, скорее наоборот.
Ну и да, у многих больших производителей есть вина так себе - у Шапути, например или Антинори.
Кира
10 августа 2014, 03:53
Кстати, штрих к портрету Гайя - когда я был с визитом в Маскарелло и разговаривал с Джузеппе Маскарелло мы как-то затронули Гайя. И я что-то такое промямлил, что вот Гайя делает коммерческие вина. И Джузеппе тут же меня поправил, что да, есть такие, но типа не трожь его барбареско, потому что по словам Джузеппе, нам бы всем такое делать. И это от человека, который делает Монпривато бароло.
пьяница со стажем
10 августа 2014, 13:55

Кира написал: Кстати, штрих к портрету Гайя - когда я был с визитом в Маскарелло и разговаривал с Джузеппе Маскарелло мы как-то затронули Гайя. И я что-то такое промямлил, что вот Гайя делает коммерческие вина. И Джузеппе тут же меня поправил, что да, есть такие, но типа не трожь его барбареско, потому что по словам Джузеппе, нам бы всем такое делать. И это от человека, который делает Монпривато бароло.

Вот и я думаю, что его барбареско может быть совсем по другому сделано. И вот оно будет терруарным и крутым вином. А вот его нижняя ценовая линейка мне показалась ерундой. Да и сколько они в Европе стоят? 10 -30 евро, не более? Естественно, что это супермаркетный вариант, рассчитанный на массовый среднестатистический вкус, в котором более-менее продвинутому любителю сложно что-то найти. При этом мне приходилось уже пробовать много недорогих линеек вин от разных производителей, которые были интересно сделаны и обладали своей индивидуальностью. А вот Гайя со своим entri-level меня сильно разочаровал - нескрываемо коммерческий вариант.
Кира
11 августа 2014, 02:59
Глава 66. Crozes Hermitage

Про Северную Рону я писал в (главе 21) – Cornas, 45 – Cote Rotie.
Карта Роны:

user posted image

А тут Северная Рона, довольно аккуратная:

user posted image

Так вот, речь пойдет о Crozes Hermitage – это такая область вокруг знаменитого холма. На самом деле, хотя в названии и есть слово Эрмитаж, общего у них не так много. Эрмитаж – крутой холм у реки, с отражением солнца от воды, своим микроклиматом и почвой. Кроз – более менее равнина, река не при делах. Почвы тоже очень разные. На севере области гранит, на юге глина и песок. Это самая крупная область в Северной Роне и самая бестолковая. Шансы попасть на среднее вино более чем велики. Любая другая область северное Роны в среднем лучше качеством, даже крупный Сент Джозеф. Причин две – плоский ландшафт на ее значительной территории, неоднородность почв и удаленность от реки. Ну и имя – оно никак не престижное и оттого цены невысоки и соответственно борьбы за качество нет, есть за количество.

Точнее так было. Но ситуация стала меняться.
Пара деталей – 91% вина - красное или Сира, 9% белое – Марсанн-Руссан. Север намного лучше юга – там холмы с достаточно крутыми склонами и гранитная почва.

user posted image

Но север невелик - четвертая часть области. Юг и юговосток – плоский, песок – красная глина и камешки – как в Шатюнеф. Естественно вина более округлы и алкогольны, менее сфокусированы и сложны. И земля дешевле. Что, собственно, и сыграло в неожиданную сторону. Целая плеяда молодых виноделов решила начать свое дело. И где молодому взять денег на Эрмитаж или Кот Роти? А на юго-восточный Кроз – пожалуйста. Ну а раз почти с чистого листа, то и традиции пофиг. Биодинамика, натуральные грибки-дрожжи, минимум сульфура, низкий алкоголь, элегантность. Нынче это в моде среди молодежи. Ушли времена супер высокой вытяжки, нового дуба и высокого алкоголя.
Кира
11 августа 2014, 03:05
Например, David Reynaud (Domaine les Bruyeres) взял 20 гектаров семейных виноградников в самом что ни на есть дешевом плоском месте, и вместо продажи на вес в кооператив, сделал ультра модную винодельню, ферментация в яйцеобразных цементных чанах, практически никаких добавок, погоня за чистым и игривым сира. Молодежь экспериментирует. Плотнее – реже сажать, органика, новые или старые клоны (Natacha Chave посадила вообще античные клоны Сира). Остальные имена молодых – Yann Chave, Maxime Graillot, Emmanuel Darnaud…
Заинтересовался. Опять же можно купить лучших и не разориться.

user posted image

user posted image

Начал с законодателя и начальника движения Давида Рейно.
2011 Georges Reynaud Domaine les Bruyeres Crozes Hermitage. Честно скажу, после прочитанного о человеке были ожидания. Но должен был насторожиться, эти игры с яйцеобразными бетонными чанами как и всякие амфоры до добра ИМХО не доводят. Т.е. получается обычно очень холодное и бездушное, но чистое и даже интересное вино, с классическим выражением сортовых признаков. Вот и вышло оно. Все ароматы как по полочкам – брусника, клюква, кустики, красная вишня, даже мята, все такое пронзительное, тело худющее, послевкусие так себе. Может ему годов надо десяток? Может, хотя сам Давид считает, что можно сразу пить. Да и не факт что выживет – он сульфура не кладет, не фильтрует – фиг его знает. 13%, $30, 16 баллов.
Да. Ожидал большего.

Второй заход был более продуманным.
2012 Les Trois Chenes Emmanuel Darnaud Crozes Hermitage. Из описани критиков возникло ощущение, что это будет более мое. Не было бетонных яиц, были бочки из таки дерева. И совершенно другое дело. Классика, я бы сказал. Конечно красные ягоды, но вместе с тем пряные ароматы специй, минеральность, животные тона, лошадь пробежала, длиннющее послевкусие, отличное тело – блеск! 13%, $35, 25 баллов. Изумительно. Цена – качество очень очень впечатлило. Вот ему бы 10 лет точно пошли впрок.

Для сравнения и так сказать точек отсчета купил необычную вещь - Paul Jaboulet Aîné "Incognito H» 2008

user posted image

Это вино, которое домейн делает только в лучшие годы из винограда, который не пошел в топовый Эрмитаж или Кот Роти. Т.е. северная Рона. И, хотя, домейн не назовешь молодым, но на самом деле он был куплен недавно (в 2006м) швейцарцами и команда молодая. Винодел Caroline Frey - дочка владельца. Начинала практически с чистого листа. Симпатичная.

user posted image

Честно – я ожидал немного большего. Все же имя, и виноград вроде как из хороших мест. Не то, чтоб провально, но ничем не замечательно. Нос еще ничего, в меру сложный, клюква и черная вишня, минералы, чуть земля, и овольно чистые ароматы, но во вкусе несколько скисает, и послевкусие уже не то. Плюс резковато. Можно бы списать на молодость, но все же ему 6 лет и это вино не преднозначено, по крайней мере на словах, к 20 летнему хранению. Типа замах на рубль, а удар... 17 баллов и 30 долларов.
Вывод – покупать Кроз Эрмитаж нынче можно и нужно, хотя и осторожно.
Lopuh
14 августа 2014, 18:25
а что думает уважаемое собрание о La Spinetta?
http://polyana.ua/catalog/9168/52215/
взял вот этот экземпляр и оказался приятно удивлен соотношением цена-результат и озадачен самим результатом - черно-фруктовый сладкий аромат и сухой кислопряный, или даже не пряный а вот как экзотическая древесинка попахивает бывает, но не на запах а на вкус, нефруктовый совершенно вкус.
За длину и глубину послевкусия не отвечу - надо повторять tongue.gif
я какую-то La Spinettа пару лет назад пил из этой же лавки, но не запомнил какую ибо как то ничего не впечатлило, но вкус то развивается волей волей ( а куда ему, вкусу то есть, деваться - меньше 4 бутылок внеделю не бывает, правда есть часто-повторяемые образцы)
пьяница со стажем
15 августа 2014, 10:54

Lopuh написал: а что думает уважаемое собрание о  La Spinetta?
http://polyana.ua/catalog/9168/52215/
взял вот этот экземпляр и оказался приятно удивлен соотношением цена-результат и озадачен самим результатом - черно-фруктовый сладкий аромат и сухой кислопряный, или даже не пряный а вот как экзотическая древесинка попахивает бывает, но не на запах а на вкус, нефруктовый совершенно вкус.
За длину и глубину послевкусия не отвечу - надо повторять tongue.gif
я какую-то La Spinettа пару лет назад пил из этой же лавки, но не запомнил какую ибо как то ничего не впечатлило, но вкус то развивается волей волей ( а куда ему, вкусу то есть, деваться - меньше 4 бутылок внеделю не бывает, правда есть часто-повторяемые образцы)

Cудя по описанию, вино молодое. Ему бы полежать еще. Честно сказать, ни разу не попадалось неббиоло, которое скажем так до 10 лет выдержки произвело бы какое-то впечатление. Общее ощущение в этих случаях - а за что деньги, собственно? А вот за 10 и дальше встречал прямо чудеса.
Lopuh
17 августа 2014, 22:05

пьяница со стажем написал:
Cудя по описанию, вино молодое. Ему бы полежать еще. Честно сказать, ни разу не попадалось неббиоло, которое скажем так до 10 лет выдержки произвело бы какое-то впечатление. Общее ощущение в этих случаях - а за что деньги, собственно? А вот за 10 и дальше встречал прямо чудеса.

прямо щас пью вот это
http://polyana.ua/catalog/9168/52216/
главное не пить прям сразу из бутылки - час декантера и этим вином хочется и дышать, и пить, да и есть тоже хочется им же.... главное заначить на это дело 100 евро
оно более ровное чем предыдущее,хотя и присутствует ощущение зелености и недозрелости некоторой, но того что уже дозрело тоже очень много.
короче говоря - если этот производитель имеется в пределах досягаемости, рекомендую ознакомится. уверен - никто не пожалеет.
пьяница со стажем
31 августа 2014, 11:42
Сhateau Rausan Segla 1990. Взял эту бутылку, потому что ее средняя оценка по 90pluswines составляет 93 (Паркер 94, Decanter 4), а по cellartracker 92.7. То есть предполагался образец этого шато в очень хороший год, с хорошими оценками и на пике. Уровень идеальный, как будто разлили год назад. Пробка идеальная. К состоянию и внешним признакам никаких вопросов и сомнений. Но вот внутри меня ждало разочарование. Как бы сказать.... Это безусловно хорошее мягкое вино. Такое цветочно-табачное в аромате. Аромат и вкус содержат еще небольшую порцию ягодок типа вишни. Слаботанинное. До него я пил Россо ди Монтальчино от Lisini, которое было полной ерундой, просто вода, Розан после него был конечно интереснее. Но с каждым глотком и течением времени я все более разочаровывался. Вроде все есть, но в каких-то микроскопических дозах, надо выискивать. Вино абсолютно лишено сложности, игры красок, жизненной силы, какой-либо структуры. Не развивается в бокале.Самая слабая его часть - это послевкусие. Его фактически как такового нет, как положено в гран крю. Может на спаде? http://www.cellartracker.com/wine.asp?iWin...ba593fd08d1d052 После моего опыта с этим 1990 я просто не верю, что это вино способно к длительной выдержке - нет в нем этого железного хребта, как в Линче, Пишон Лалан, Понте Кане. Оценка Паркера в 94 балла ничего, кроме удивления, у меня не вызывает. Лишнее подтверждение, что его оценки зачастую не связаны с жизнью - не первый раз такое обнаруживаю. Оценка Quarin в 16 - это максимум, на мой взгляд, какие уж тут 94 балла... А какое же оно тогда в более слабые годы? В общем, я конечно понимаю, что по одной бутылке нельзя делать выводов, но желания продолжать эксперименты с этим шато как-то поуменьшилось. Мне показалось, что 2 крю для него - не это чересчур. Сравнивать его, например, с Пишон Лалан просто некорректно, последний из другой лиги. В общем, достаточно разочаровывающий опыт. Кто пил это шато других годов, что есть сказать по этому поводу?
пьяница со стажем
7 сентября 2014, 11:09
Giacomo Borgogno Barolo Riserva Speciale 1947. Год для бароло супер. Судя по критическим оценкам, может быть лучшее бароло от Giacomo Borgogno. Но это все не так важно, когда открываешь вино, которому 67 лет biggrin.gif Остается надеяться только на удачу, несмотря на самый лучший внешний вид. Капсула целая, уровень для 67 лет практически идеальный. Пробку удалось извлечь без разрушения, пробка средней мягкости, а ведь бывает как масло и двигается в горлышке. Здесь операция прошла удачно Из бутылки пахнуло ацетоновыми запахами, и я расстроился. Но я уже неоднократно замечал - старое неббиоло, в отличие от других вин, набирает силу с аэрацией. Зная это, налил в бокал, в декантер, оставил в бутылке и стал ждать изменений во всех трех сосудах smile.gif . Цвет чистый, со здоровым блеском, однако явно кирпичный, по консистенции на просвет виден густоватый измельченный осадок. Видно, что это натуральный продукт, так сказать. Через полчаса аэрации примерно это вино начало разиваться. Вино - феерия. Это сладковатый экзотический парфюм. Можно это часами вдыхать и не хотеть сделать первый глоток. Сумасшедший запах. Я пробовал это вино при температуре от 15 до 23 градусов. Оно с каждым полуградусом менялось и развивалось на протяжении 3 часов, что я его пил. Основа как бы одна, однако на нее нанизана куча оттенков, играющих в бокале. Розовые лепестки, влажные грибы, лес, сладкие экзотические ягоды, неожиданно все это прорезает отчетливый чернослив. Запах имеет странное свойство - вино кажется холоднее, чем оно на вкус. Даже оттенки какого-то холодного десерта типа фруктового мороженого. Аромат невероятно легкий, воздушный, прохладный, но при этом выраженный, объемный и сильный. Не могу привести ему аналогии - очень экзотично. Делаешь первый глоток с подспудным ожиданием разочарования после такого вступительного концерта. Но блин оно абсолютно живое. Безусловно это старое вино - это ощутимо. Но в этом и есть его приход. Первое, что бросается в глаза (и на язык) - мощная энергетика этого 67 летнего вина. Характерный острый пряный вкус неббиоло, специи, среднее плавное тело без единого угла, бесшовное, фантастический баланс сладости, кислоты и горечи. Общее ощущение - сладкое, поддерживаемое различимой кислотой. Все ноты по полкам, все музыканты на своих местах в этом оркестре. Вино-десерт. Сухое, но поразительным образом сладкое. Ноты портвейна с уходом в деликатные горелые оттенки. Больше красных ягод, чем черных. Фрукт абсолютно жив. Сам вкус взрывного характера - острая смородиновая настойка, чернослив, ликер, чуть коньячного. Оттенки грибов и леса, чуть гниения. Невесомый тяжеловес такой. Мощь, сопряженная в единую картину с невероятной элегантностью. Послевкусие поразительно длинное, акцентированное и устойчивое даже без скидок на его почти 70-летний возраст. Абсолютное благородство. Баланс в моем понимании близок к идеалу. Терруарность и индивидуальность. Очень многогранное и комплексное вино. Я даже не представляю, каким оно было лет 30 назад, когда в нем было больше выраженной мощи, но я думаю это вино в каждом возрасте красиво. Конечно оно наверное за пиком и будет падать и стареть, никакого смысла его держать нет. Но тут такой различимый хребет и потенциал, что, думаю, и через 10 лет оно возможно будет живым. Яркое вино, при этом минорного стиля. Как это сочетается - не знаю. Вино-загадка. Конечно, есть возрастные недостатки, но они настоль незначительны, что о них даже и говорить нечего. Это как пятнышки на солнце - вроде они есть, но сияющее великолепие их скрывает. Честно говоря, я в шоке. Бароло я попил уже много старого, и очень много испорченных бутылок было. Условия хранения у итальянцев, слабые производители, вообще я читал, что неббиоло иногда слабо переносит оксидацию. Но вот это Borgogno 1947 и еще Pio Cesare 1967 - крутейшие вина, реально великие. 1947 год. Офигеть, трудно в это все поверить, но это так. В общем, ажиотаж вокруг бароло совсем не зря biggrin.gif
пьяница со стажем
7 сентября 2014, 11:09
цвет
пьяница со стажем
7 сентября 2014, 11:10
пробка
пьяница со стажем
7 сентября 2014, 11:10
Осадок со дна бутылки
пьяница со стажем
20 сентября 2014, 09:40
Chateau Ducru - Beaucaillou 1981. До этого Дюкрю не пробовал. И не таким представлял. А это вино оказалось очень мягким, скажем так, по спектру и общему ощущению ближе к Марго, чем к Пойяку. Чистый здоровый цвет без особых признаков старения. Аромат не очень сильный, но букет чистый, душистый, сладковатый, цветочный несколько. Вкус не особо сложный, но тоже очень чистый - черная смородина и иные ягоды темного спектра. Вкус сильный и выраженный, но мягкий. Во вкусе некоторая минеральность в виде солености. Танины очень сильные для вина такого возраста, но без грубости. Тело плавное, кислотность не очень высокая. Однозначно еще способно храниться, может быть даже улучшится, показалось немного закрытым. Общее ощущение - очень качественное Бордо, главные характеристики - элегантность, баланс, гармония. Не очень сложное, не блокбастер и крышеснос, но тем не менее очень приятное. Есть в нем что-то такое, что с первого раза понять не можешь и хочется попробовать еще - бывают такие неоднозначные вина. Думаю, в серьезные годы способно дать гораздо больше. Денег своих по нынешним безумным временам стоит.
пьяница со стажем
20 сентября 2014, 09:58
Знаменитый шираз Dead Arm 1998 от Честера Осборна, McLaren Vale. Привожу цитату: "Мертвой рукой" ("The Dead Arm") называют больную лозу, пораженную грибком Eutipa Lata. Часть лозы медленно превращается в мертвую древесину. Одна сторона растения может быть безжизненной и очень хрупкой, зато на здоровой стороне виноград получается сверх ароматным и высококонцентрированным. Обычно виноградники с симптомами "Мертвой руки" вырубают, но виноделы "д'Аренберг" получают с таких лоз небольшой урожай для производства вина, обладающего исключительными качествами". Вино пришлось декантировать на протяжении 3 часов, потому что оно обладает высоким уровнем алкоголя, явственно различимым в аромате и забивающем все подряд. Это его главный недостаток, впрочем, свойственный многим австралийцам. Декантер и правда помог. Через три часа вино смягчилось, резкий запах алкоголя уменьшился, и начали выглядывать нюансы. Вино абсолютно живое, и еще жить будет. Не всякий шираз или сира столько живут. Здоровый цвет с блеском, однако не чернильный, а умеренно-темно-красный. Аромат сильный, выраженный, плотный, густой, сконцентрированный. Основные мотивы - шоколад, черника, темная вишня, черешня, землистость, сладковатый ликер, специи, несколько экзотический. Животных ароматов, всяких лесов-грибов тут нет. Аромат сложный и богатый, вызывает желание разобрать его еще и еще раз. Вкус во многом повторяет аромат, может чуть проще, однако тоже мощный, продолжительный, пряности, черный перец, богатые ягоды, общий баланс смещен в сторону еле уловимой сладости и минеральности с невысокой кислотностью. Землистость во вкусе выражена очень хорошо. В общем, стиль именно австралийский - сочный, спелый, мощный, однако с хорошим для Австралии балансом. Это вино не про элегантность и глубину, но прекрасный образец шираза, возможно даже лучший, что я пробовал. Замечательное вино для зимней погоды, чтобы согреться и расслабиться. Взял бы еще.
пьяница со стажем
6 октября 2014, 11:25
Не кто иной, как Chateau Mouton Rotschild 1989. Вышел на сцену как тяжеловес-орденоносец biggrin.gif Один из пятерки премьер крю, распиаренный до невозможности. Легенда как-никак. Что от такого ждешь - взрыва, фейрверка. Тем более что мог ждать я, который Мутон Ротшильд до этого не пробовал. Тем интереснее. Кстати говоря, до него был Prieure Lichine 1985 - ну просто великолепное вино, настоящее марго, я был поражен его качеством. А король-то в виде Мутона оказался голый, и на фоне вроде как скромного Лишина это очень проявилось. Аромат - ну что сказать... Хорошо пахнет, но чего-то особенного, не говоря уж экстраординарного тут нет. Пахнет перцем. Подсознательно думаешь, что раз это премьер крю, то типа оно совсем другое, чем его нижестоящие собратья. Да ни фига подобного. Лишин пах лучше для меня. Начинаем пить, думаем, ну сейчас-то он покажет себя во всей красе. И тут второй облом 3d.gif Отличное мягкое вино, молодое еще немного, но явно уже в окне употребления. Вкус не отличается чем-то принципиально новым - ни экстраординарной концентрации, ни чистоты оттенков, ни особой сложности, ни ярко выраженной аутентичности, ни особого артикулированного послевкусия и павлиньего хвоста оттенков тут нет. Вино хорошее бесспорно, язык не повернется его назвать плохим. Оно правильное, хорошего класса. Но оно ничем не интересно. Я пил массу гораздо, гораздо более интересных и даже экстраординарных вин за существенно меньшие деньги. Я конечно вообще такого не ожидал. Ожидал чего угодно, но не такой ординарности. Если бы я пил его вслепую, никогда бы не сказал, что оно типа в пятерке лучших Бордо. Оно обычное. У него есть одна необычная характеристика - это его цена 3d.gif В Краснодаре такая бутылка лежит за 50 000. Могу только посочувствовать человеку, который его купит за полсотни. Я его покупал по европейской цене, и даже этих денег, на мой взгляд, оно не отрабатывает и не стоит. Век живи - век учись. Пьем мы вино, а не этикетки. Всегда нужно помнить об этом. Вот так я познакомился с Мутоном Ротшильдом biggrin.gif Пока мой опыт премьеров ограничивается Латуром 95 и Мутоном 89, которые на меня не произвели никакого впечатления, и Мишн О-Брион 1988, который произвел сильное впечатление. Понятно, что тут и стилистические предпочтения, и мой личный вкус, но объективно первые два (как минимум в указанные годы) вообще не стоят запрашиваемых денег.
Кира
6 октября 2014, 23:44

пьяница со стажем написал: Понятно, что тут и стилистические предпочтения, и мой личный вкус, но объективно первые два (как минимум в указанные годы) вообще не стоят запрашиваемых денег.

Прелестная фраза. smile.gif
пьяница со стажем
9 октября 2014, 12:41

Кира написал:
Прелестная фраза.  smile.gif

Да, именно так. http://www.wine-searcher.com/find/latour/1995 558 евро без налогов. http://www.wine-searcher.com/find/mouton/1989 378 евро без налогов.http://www.wine-searcher.com/find/mission+brion/1988 207 евро без налогов. Мое личное предпочтение в сторону Мишна. И сильно в сторону Мишна. При этом такой показатель цена-качество в нынешних ценовых условиях на рынке мне представляется по Мишну 88 очень привлекательным. Цена Латура 95, да в принципе и Мутона 89, на мой взгляд, не привязана к их истинному качеству. Это правильные, корректные пойяки, однако никаких особенных черт, которые бы возвышали их над другими, типа к примеру Лалана 81, 83, 85, 90 или Линчей 81, 90, которые я пил недавно, я не обнаружил. Это просто как предметы роскоши, судя по всему - как яхты, часы, роллс-ройсы и бутылка Латура. И на мое мнение обладателям миллионов, которые стоят в очереди за Латурами, абсолютно по фигу 3d.gif Люди там не высчитывают параметр цена-качество. Надо на деловую пьянку что-то взять - беру Мутон. Солидно, бесспорно. Кого интересует, что данный конкретный Мутон ничем не лучше Понте Кане в 5 раз дешевле? smile.gif Ясно, чтобы сделать окончательные выводы, надо попробовать их много. Но это нереально. Может, великие винтажи будут действительно круты (это если они еще вдобавок готовы). К примеру, у меня есть бутылка Латура 90. Недавно знакомый пил такую и вообще не понял, в чем он такой великий и за что деньги. Просто неготовое вино. Точно так же и в Мутонах, 82 и 86 - абсолютно исключительные вина, а вот 83, 85, 89, 90, 92, 93 - вообще ничем не примечательны. Говорю со слов пробовавшего. И вот на фоне своего опыта с Мутоном 89 готов в это поверить. Это все к тому, что цену-качество не премьерах надо искать, абсолютно, на мой взгляд.
Кира
10 октября 2014, 01:53
Мир вина не является исключительным миром, он такой же как и мир одежды, автмобилей и всего остального. Что означает, когда цена начинает значительно превышать себестоимость, правило - дороже = лучше качество не работает. Т.е. бывает что дороже лучше, бывает дешевле лучше. В этом нет ничего странного. И понимая это пытаться найти лучшее сочетание цена-качество в самом дорогом продукте странно. Этого не будет и быть не может. Мутон или Латур хороши тем, что любого года живут очень долго, никогда не бывают плохими и часто бывают очень хорошими. Конечно, почти в каждый год есть лучше. Но если взять линейку Латура за 30 лет и линейку Пишона за 30 лет с большой долей вероятности по сумме Латур окажется лучше. Это моя догадка конечно. Но скажем по сравнению с Лишином, которого я пил много и разных годов, это не догадка, это уверенность, потому что Лишин бывает посредственным часто. ТАКОГО посредственного Латура или Мутона я не пробовал.
Кира
10 октября 2014, 03:08
Мир вина не является исключительным миром, он такой же как и мир одежды, автмобилей и всего остального. Что означает, когда цена начинает значительно превышать себестоимость, правило - дороже = лучше качество не работает. Т.е. бывает что дороже лучше, бывает дешевле лучше. В этом нет ничего странного. И понимая это пытаться найти лучшее сочетание цена-качество в самом дорогом продукте странно. Этого не будет и быть не может. Мутон или Латур хороши тем, что любого года живут очень долго, никогда не бывают плохими и часто бывают очень хорошими. Конечно, почти в каждый год есть лучше. Но если взять линейку Латура за 30 лет и линейку Пишона за 30 лет с большой долей вероятности по сумме Латур окажется лучше. Это моя догадка конечно. Но скажем по сравнению с Лишином, которого я пил много и разных годов, это не догадка, это уверенность, потому что Лишин бывает посредственным часто. ТАКОГО посредственного Латура или Мутона я не пробовал.
пьяница со стажем
10 октября 2014, 08:34
Кира, ты абсолютно прав. Но представь, как интересно человеку, впервые пробующему Мутон. Ожидания конечно велики. А тут - БАМ - и все в общем-то очень обычно. И я пытаюсь передать эти смешанные чувства. Мутон 89 не то чтобы посредственный, я бы его так не назвал .... Он правильный, корректный, хорошего уровня, но неинтересный и не запоминающейся ничем.
Кира
10 октября 2014, 21:33
Философское отступление на тему. Я часто читал как весьма обеспеченные люди говорят о своих винных пристрастиях. И часто удивляло, как человек рассказывает, что вот он любит, скажем, шато Леовилль Бартон такого то года и имеет его несколько кейсов. И вот еще домэйн Манье Шамбертен такого то года. И я думал, что ж не типа Латур, чел явно может. И вот только не так давно начал понимать, что это не потому что чел странный, а потому что и тех и других пил, и вот это нравится больше. Потому что на том уровне качества все эти хозяйства могут сделать вино одинаково хорошо, и дальше уже пристрастия конкретного человека. И тот факт, что у него не Лерой или ДРС, а Манье, означает что он может позволить себе пить, что нравится, а не статус символ. Не значит, что что-то не так с Латуром. Просто надо дорасти до уровня, когда про Латур думаешь как про остальные вина, без учета цены. Только тогда можно спокойно покупать не Латур. Пока же Латур недосягаем, покупка другого вина делается не потому что оно лучше, а потому что лучше цена-качество. Результат тот же самый, но какая разница!
Lopuh
20 октября 2014, 23:59

Кира написал: Философское отступление на тему. Я часто читал как весьма обеспеченные люди говорят о своих винных пристрастиях. И часто удивляло, как человек рассказывает, что вот он любит, скажем, шато Леовилль Бартон такого то года и имеет его несколько кейсов. И вот еще домэйн Манье Шамбертен такого то года. И я думал, что ж не типа Латур, чел явно может. И вот только не так давно начал понимать, что это не потому что чел странный, а потому что и тех и других пил, и вот это нравится больше. Потому что на том уровне качества все эти хозяйства могут сделать вино одинаково хорошо, и дальше уже пристрастия конкретного человека. И тот факт, что у него не Лерой или ДРС, а Манье, означает что он может позволить себе пить, что нравится, а не статус символ. Не значит, что что-то не так с Латуром. Просто надо дорасти до уровня, когда про Латур думаешь как про остальные вина, без учета цены. Только тогда можно спокойно покупать не Латур. Пока же Латур недосягаем, покупка другого вина делается не потому что оно лучше, а потому что лучше цена-качество. Результат тот же самый, но какая разница!

(нищебродское замечание )
С радостью обнаружил что Россо от Поджио ди Сотто ого еще какое вино, так я за те же деньги могу прилично напоить двух друзей, или умничать в одиночестве тет а тет с резервой.
( у нас цена один к трем и даже чуть больше)
El Gorra
21 октября 2014, 16:51
Питерцы и москвичи. Все ли в курсе про тематические события ближайшего месяца в двух столицах?
1. Испанский Салон 29.10 (спб)
2. Алианта-форум 07.11 (спб)
3. Дни французских вин 21.11. (спб)
В Москве плюс-минус день-два smile4.gif
Нужны подробности - обращайтесь.
Для разнообразия - небольшие подробности сентябрьской дегустации от Нордэкса здесь.
axinella
21 октября 2014, 23:03

Lopuh написал: С радостью обнаружил что Россо от Поджио ди Сотто ого еще какое вино...
( у нас цена один к трем и даже чуть больше)

А у нас 1 к 1.8. Так что. smile4.gif
axinella
21 октября 2014, 23:54
Прошу прощения за офф, но больше написать негде, а хочется. В прошлое воскресенье ездили в Нормандию, в Honfleur - 24°, солнце, погулять, попрощаться с летом, ну и заодно сделать зимние заготовки. Кому грибы, а кому кальвадос. smile4.gif Наш обычный магазин оказался неожиданно закрыт, что нас сподвигло пошататься по городу и потестить около 25 наименований у разных производителей. Остановились на следующих трёх, которые я могу с полной ответственностью рекомендовать как хорошие и за вменяемые деньги. Естественно, все они фермерские, не индустриальные. Первый от Jacques Gilles, десятилетний и самый бюджетный – 36 евро. Куплен за очень яркий яблочный аромат, мягкий вкус, чуть сладковатый. Всегда нужен в хозяйстве – фламбировать утиные ножки, сбрызнуть яблоки в яблочном тарте, полить мороженое, да и так, иногда накапать 40 капель чисто в медицинских целях после очередного закрытия вчерашнего открытия. biggrin.gif
Второй – 15–летний, от Gérard Perigault - кляссический, традиционный, с таким уже и посидеть можно зимним вечером, 54 евро.
Третий – самый лучший, от Adrien Camut (поставщик 5* отелей) – сухой, маслянистый, всего в меру – песня. 12 лет, 75 евро. Если кого интересует, могу дать явки. smile4.gif
Hobbot
22 октября 2014, 01:24
В теории интересует, на практике надо уменьшить содержимое подвала wink.gif.


На выходных как раз начали, 1989 гран резерва ампурда. Вроде ничего особенного не ожидалось, ну, год неплохой, гран резерве и зневыдающегося региона 25 лет - уже и срок, но... Вино живое, на пике, пожалуй, декантирования не потребовало (т.е. потребовало переливания, но это из-за пробки). Танины, тело, тяжесть - все ушло в баланс. Зато запах дуба, как у хорошего выдержанного порто, маслянистость, "сгущенность" даже, кожа... А пробка сверху абсолютно сухая была, но раскрошилась, не смотря на правильный вытаскиватель. И внутри оказалась уже некрепкой, пришлось нижнюю часть в бутылку проталкивать (кощунство, ага wink.gif). А еще на два мм над горлышком вылезла, хотя фольгу не прорвала.

Точное название, подробности и фотографии - завтра, они у меня на рабочем компе, а бутылку выбросил, конечно.

Но, если поадется - рекомендую. Правда, не уверен, что его экспортируют - буытылку првезли с места производства, Коста Брава. С другой стороны, вроде изначально ничего особо редкого и выдающегося - там какая-то золотая медаль, но мало ли...
пьяница со стажем
22 октября 2014, 10:15
Это Chateau Riessec величайшего для сотерна 2001 года. Смотрим оценки - батюшки!!! Паркер - 99 баллов, Робинсон - 19 баллов, Спектэйтор - 100 баллов, ну и все остальные примерно туда же. Cредняя оценка по сэллартрэкеру от людей - 95.8. Передо мной великое вино. 160 евро, однако. До этого я пил Riessec 1986 и 1989, и они не произвели на меня никакого особого впечатления. Т.е. хорошее правильное ботритизированное вино, но второй раз покупать не хочется. Здесь - якобы блокбастер. И что? Да результат для меня тот же самый. Откуда такие баллы, просто ума не приложу. Ну блин хоть убейте меня - не вставляет. Это вино не обладало сильным или сложным ароматом, который обязательно должен присутствовать в вине с такими баллами. Вкус хороший, но какой-то неакцентированный, без особо длительного послевкусия либо сложности, без многослойности и развития. Тело слишком легкое на мой вкус для ботритиса, нет любимой мной в таких винах вязкости или маслянистости. Да что ж такое, что ж у меня с ним не возникает резонанса? facepalm.gif И ладно бы я не обладал опытом, чтобы что-то оценить, просто не понимал разницу между винами... Как не пытался я полюбить это вино - не выходит. Кстати стиль шато прослеживается, что 2001, что 1986, что 1989 - примерно одинаковы. Хранится оно долго, но как я понял смысла его держать нет особого - оно не развивает с возрастом чего-то принципиально нового. В одной поре. Здесь я примерно понял, о чем говорил Кира по поводу старения сотернов. Да, 2001, на мой взгляд, лучше 1986 и 1989, но не сказать, что на какую-то серьезную величину. Я в полном недоумении. Я реально первый раз пью вино с такими высокими оценками, в том числе и от уважаемого Киры, чтобы настолько оно в моем понимании не соответствовало этим оценкам. Думаю, вкусоароматический профиль сотерна - просто не мое. В этом есть и свои преимущества - стоит все же пить то, что тебе лично нравится, а не то, что общепризнанно. Удивительно, насколько индивидуален вкус каждого человека!
пьяница со стажем
22 октября 2014, 10:28
Pichon Lalande 1983. Классический Пойяк по аромату и вкусу, находится в оптимальном окне употребления. Однако мне показалось, что дальнейшая выдержка этого вина не имеет никакого смысла, нет в нем такого наполнения, чтобы оно еще раскрыло дополнительные нюансы. Держится, но уже близко к излету. Аромат не очень сильный, но абсолютно типичный для этого Шато. Здесь он был несложный, фруктово-землянистый. Типичная для этого Шато маслянистость во вкусе, которая мне очень импонирует, танины не очень сильные, тело шелковистое, средней концентрации, кислотность низкая, темные ягоды - вишня, на мой взгляд, табак, земля, чуть влаги. Послевкусие не чумовое, но классически длительное, устойчивое, чуть пряное. Это вино не перевернет твой мир, но однозначно правильный представитель терруара очень высокого качества, без недостатков. Баланс, структура и мягкость. Но скучновато, именно здесь не было экспрессии. Я попробовал уже разные Пишоны из 80-х. Пробовал 81, 82, 83, 85, 90. На очереди лежат 86, 88, 89. Из пяти опробованных 1982 - это космос. Оно кардинально выбивается из общего ряда. Стиль конечно прослеживается, но оно настолько сложное, богатое и действительно великое, что его невозможно адекватно сравнить с прочими. Его можно вспоминать и анализировать бесконечно. Одним словом, феномен. 81 был с животными оттенками. 83 - правильный, но скучноватый. 85 - тоже правильный, сильный табак был, но немного водянистый какой-то. 90 - а вот здесь сюрприз. Оценки вроде ниже, чем у других, но мне очень понравился. Т.е. он был может моложе и бодрее, но в нем был стальной хребет, даже такой минеральный железный привкус, мощные, но гармоничные танины и достаточная сложность. Pichon Lalande - bнтересное вино, стильное, правильное, стабильное. Но нужно быть готовым, что оно очень настроенческое, больше минорное, не о фрукте и яркости.
El Gorra
4 ноября 2014, 00:09
Исключительно для разнообразия и поддержания темы на плову - впечатления от недавнего Салона Испанских вин в СПб.
MadRaven
4 ноября 2014, 16:02
Кира, помоги разобраться.
Я почему-то думал, что Dr.Thanisch - одно хозяйство, а оказывается есть Dr. H. Thanisch и Dr. Thanisch Müller-Burggraef. В дополнении у них и этикетка похожа - ссылка1 и ссылка2 facepalm.gif . И вообще соседи - Saarallee 31/24, 54470 Bernkastel-Kues, Германия. Кого лучше брать, если вдруг...?
Кира
5 ноября 2014, 00:00
Классный вопрос! После некоторого изучения ситуация чуть прояснилась. Оригинальное хозяйство было основано товарищем Hugo Thanisch в 1885. После этого похоже часть отошла через женитьбы в семью Rundquist-Müller (Barbara Rundquist-Müller (born Müller) Erik Rundquist) и называется Dr. H. Thanisch, Erben Müller-Burgraef с адресом номер 24. Часть же осталась в семье и зовется Wwe. Dr. H. Thanisch • Erben Thanisch и там управляет Sofia Thanisch, правнучка основателей. Первый гораздо больше, больше виноградников, и он менял руки несколько раз. Второй же имеет только Бернкастер Доктор и Бадстубе.
Разделение случилось в 1988м. Сначала вина были практически идентичными. Сейчас похожи ( так как оба виноградника Софии непосредственно граничат с виноградниками Барбары). Какое лучше не скажу, так как Софию не пробовал и по рейтингам они на одном уровне. Уровень весьма высокий. Если цена одинакова и категория одинакова я бы может взял Софию, так как все же семья и бутиковое и более редкое вино. Но не значит что лучше. Оба, тем не менее, весьма хороши.
Единственная разница, что София член VDP и делает сухие Grosses Gewachs в том числе.
axinella
5 ноября 2014, 23:11

Кира написал: После некоторого изучения ситуация чуть прояснилась.

Очень интересная история. Поеду в следующий раз в Bernkastel-Kues (уже надо бы, рислинг кончается), обязательно обращу внимание на то, что пью. У меня дома есть только Bernkasteler Doctor 2009, но какой–то невнятный в связи с написанным тобой. На верхней узкой этикетке – Dr. H. Thanisch Müller-Burggraef. На нижней широкой – Weingut Wwe Dr. H. Thanisch Erben Müller-Burggraef Bernkastel-Kues. Ну очень хорош. Так он от Барбары или от Сони? smile4.gif
Кира
6 ноября 2014, 00:22
От Барбары. Раз написано Erben Müller-Burggraef - то от Барбары Мюллер.
У Софии не может быть слов Müller-Burggraef
axinella
6 ноября 2014, 00:42

Кира написал: От Барбары. Раз написано Erben Müller-Burggraef - то от Барбары Мюллер.
У Софии не может быть слов Müller-Burggraef

ОК, спасибо. Будем искать рислинг от Софии, чтобы сравнить, интересно. smile4.gif
MadRaven
6 ноября 2014, 05:43
Если судить по тем ссылкам что я набросал выше (а ведут они в один и тот же магазин), то вроде как у Софии ценник пониже. Правда сестренка мне сказала что у немцев сезон распродаж вина - мы понимаешь картошкой запасаемся, а они вином, скупая его ящиками smile4.gif
Кира
7 ноября 2014, 04:56
Там не совсем апельсины с апельсинами - Доктор всегда дороже Бадстубе.
пьяница со стажем
8 ноября 2014, 11:20
Emilio Moro. Базовая Рибера 2006 года. Производитель-модернист, как его описывают. Однако модернисты тоже видимо бывают разные. Некоторые понимают модерн так, что пахло деревом за метр, как бароло от Scavino, или чтобы это был приторный компот, как Kurni в 200-% новом дубе. Здесь же я столкнулся хоть и с явным модернистом, но с виноделом, который умеет делать красивое вино. Самое интересное в этом вине - что танин в нем имеет яркий деревянный привкус от бочки, но он не то что не вызывает отторжения, а очень даже гармоничен и приятен, создавая вину такую теплую основу. Неприятный деревянный танин в моем понимании - это когда вино воспринимается как горстка ягод, рассыпанная на дубовой доске, и пахнет как виски в чем-то. Т.е. чтобы видимо сделать гармоничное вино с деревянным танином, вину нужно придать нужную плотность и тело, при этом не переборщив с бочкой. Очень тонко нужно сработать. Здесь по моему такой случай. Никогда еще мне, в целом не любящему деревянных вин, не попадалось вина с деревянным танином, которое бы мне так понравилось. Кроме этой его особенности, вино обладает еще рядом преимуществ. Оно молодо, но готово к употреблению. Оно обладает очень сильным и красивым ароматом для вина за 2 000 рублей. Темные ягоды, земля, пыль. Аромат не развивался конечно, но глупо было бы этого требовать от вина за 2 000 рублей. На мой взгляд, ароматический профиль очень терруарен, вино не смахивает на одинаковые шаблонные тетрапаковские вина нижней линейки Gaja. Мощное полное вино на вкус, с сильным хребтом, свидетельствующим о немалом потенциале старения, а может быть, и дальнейшего развития и усложнения. Изобилие ягод темного спектра.Несколько пряное, согревающее и бархатистое, мягкое. Алкоголь 14,5, но он совершенно не выпячен ни в аромате, ни во вкусе. В общем цена-качество великолепно. Может быть лучшее модерновое вино, которое я пил. Мне очень понравилось.
пьяница со стажем
8 ноября 2014, 11:28
Свел два совершенно разных вина, чтобы выявить свои предпочтения на примере. Эксперимент для себя. Брунелло, и не самое плохое, было просто уничтожено Грюо Ляроз. Brunello di Montalcino Il Poggione 2003 Riserva Vigna Paganelli против Chateau Gruaud - Larose Saint Julien 1985. Брунелло пилось первым и показало себя неплохо. Это вино, похожее на травяную настойку, со слабым ароматом и во вкусе имеющее мощные танины и оттенки темной вишни. Если его пить само по себе, останешься довольным как паровоз. Но когда после него вступает Грюо - это совсем другая лига, топ-класс. Это вещь, аристократ. 1985 в расцвете. Грюо - великолепное, элегантное Бордо на тонкой стороне стиля, как я его понимаю. Очень узнаваемое и индивидуальное. Для меня одно из лучших пока, что пробовал. В нем есть внутреннее настроение, это не просто набор ароматов. Редко какое вино обладает такими характеристиками. А здесь они в полной мере - животные ароматы, дым, лес, листья, влага, осень, прелость, земля, при этом кристальная чистота и свежесть во вкусе, яркость, черная смородина, бодрость, шелк, все оттенки аромата и букета, интригующее, не скучное!!! Типичная скотинка конечно есть, но для меня это придает шарм вину. Пил 1983 и вот 1985 - просто очень круто.
Кира
9 ноября 2014, 12:48

El Gorra написал: Исключительно для разнообразия и поддержания темы на плову

Про салон сказать нечего, но про твой пост о Декантере скажу. Проблема не в ангажированности Декантера. Проблема в цене и доступности калифорнийских вин в Англии. Действительно, они там стоят несусветно. И из тех 25 что там есть, эти три наверно лучшие. Вопрос - как вышло, что этих больше? Или точнее, как вышло, что, например, нет вин из Stag's Leap или Clos Du Val. не прислали или заряжают 100% сверху местных цен. А эта, никому не известная винодельня проставилась и прислала. А другие не прислали. Ну вот как например на салоне испанских вин, где ты был. Ты ж не будешь по нему состовлять впечатление о всех испанских винах? Я к тому, что в данной ситуации искать черную кошку может и не стоит. smile.gif
И даже больше, я бы НЕ рекомендовал пить калифорнийские вина... не в США. Вот если ты таки до меня доедешь когда нибудь, обещаю дать вполне адекватное представление и местном виноделии. Вполне возможно, впечатление будет кардинально отличаться от того, что можно выпит не здесь или прочитать в журнале. smile.gif Специфика рынка, спроса, предложения...
El Gorra
9 ноября 2014, 21:03

Кира написал: Про салон сказать нечего, но про твой пост о Декантере скажу.

Вау! Ты читаешь мой журнал помимо прямых ссылок отсюда... smile4.gif Я круто польщен. wink.gif

Кира написал: но про твой пост о Декантере скажу. Проблема не в ангажированности Декантера. Проблема в цене и доступности калифорнийских вин в Англии...

Я и не писал об ангажированности - я писал "или-или". С математической точки зрения ситуация очень маловероятная, ускальзающе маловероятная. Чтоб малоизвестная винодельня в справедливой борьбе вытеснила других не только из собственно соревнования, но и оставила позади всех остальных всеми тремя своими представителями... Вот если бы ты сказал, что ты пробовал вина этой компании (идеально - именно эти вина!), и, да, сказал бы, что вина у них замечательные, тогда, да, я вообще забыл бы об этой истории. Но вот так. в ситуации голого теоретизирования - мои сомнения остаются. Здесь не вопрос вкуса, о вкусах не спорят (в последнем тестировании бюджетных испанских вин от Декантера - младшее вино от (посещенной мною в прошлом году) El Seque с оценкой 17,5, кажется; на мой взгляд, там смотреть вообще не на что, голый молодой москательный фрукт, вообще ни о чем - пусть это будет на их (или моей wink.gif ) совести), здесь вопрос о реальном качестве. Если эта винодельня реально отличается в одном ценовом диапазоне от всего окружающего так круто - замечательно, но мне хотелось бы получить подтверждение этому утверждению от кого-то еще, кроме Декантера. Например, от тебя.

Кира написал: Ну вот как например на салоне испанских вин, где ты был. Ты ж не будешь по нему состовлять впечатление о всех испанских винах?...

Как раз буду. smile4.gif На удивление, испанцы у нас представлены достаточно хорошо. Я перечислил только то, что мне хотелось попробовать. Из редкого и непробованного. Или из совсем нового. Этот Салон (да и вообще - испанские вина у нас помимо салона) вполне может претендовать на репрезентативность. Кстати, это не только мое мнение. Вот, например, упомянутое выше испанское тестирование Декантера - у нас без проблем можно найти добрую половину от тестированного англичанами. В отличие от калифорнийцев.
Касательно калифорнийцев, ты, безусловно, прав. Они представлены у нас крайне точечно и выводов о них делать не стоит. Тут и логистика, и коммерция, и геополитика, не к ночи будь помянута. Но вот кстати, Буцефал на последнем мероприятии местного импортера (Алианта - напишу потом обязательно) мне очень понравился smile4.gif .

Кира написал: И даже больше, я бы НЕ рекомендовал пить калифорнийские вина... не в США. Вот если ты таки до меня доедешь когда нибудь, обещаю дать вполне адекватное представление и местном виноделии. Вполне возможно, впечатление будет кардинально отличаться от того, что можно выпит не здесь или прочитать в журнале.

Кто ж спорит. Я все еще лелею надежду wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»