Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Утомленные солнцем
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Achicoria
18 марта 2009, 11:46

Котов написал: По поводу второй части, мне думается, что Михалков в первую очередь хотел сделать масштабный военный фильм - а возвращение всех героев УС-1 - это, так сказать, чтоб уж наверняка.

Ага, а потом он захочет снять масштабный фильм о Целине или ещё о чём-нибудь. И опять Митя и Котов сойдутся в поединке... 3d.gif
Achicoria
18 марта 2009, 11:54

Светка написала: А тут свеженинка: бывший политзаключенный, штрафбат какой-нибудь при деле, опять же след кровавой гебни.

Да нет, именно это уже не так свежо. Снимали такое уже во всех видах и со всеми подробностями. Но дело-то не в свежести темы, а в том, как и ради чего её воплощать.
Vitus
18 марта 2009, 12:27

Achicoria написала:
Ага, а потом он захочет снять масштабный фильм о Целине

Тссссс! Не подсказывай!!! А то и вправду... mad.gif
Светка
18 марта 2009, 13:03

Achicoria написала: Дело-то не в свежести темы, а в том, как и ради чего её воплощать.

И ради чего? Опять переписывать историю? Гавкая на Украину и Прибалтику, сами делаем то же самое (кинематограф в первую очередь).
ADELAIDA
18 марта 2009, 13:41
Для меня "Утомленные" и "Урга" - последние работы Михалкова-мастера, потому как прежде была "Пьеса для механического пианино", "Родня" и "Обломов", а потом "Цирюльник" с припудренным под мальчика Меньшиковым и "12", которые неплохи, кабы снял их какой-нибудь Федичка Бондарчук, но уровнем ниже того, что было Михалковым сделано раньше.
Утомленные - режиссерски, актерски сделаны филигранно, математически и ритмически правильно, в фильме нет длиннот и спешки. Я бы не стала перегибать палку с обсуждением самоубийства Мити, ибо не вижу надуманности, я бы не стала путать образ Никиты Сергеевича и Котова, потому как, если всмотреться, это маленькая трагедия большой страны на фоне обычных дачных посиделок семьи. В шестнадцать я смотрела фильм и восхищалась Митей, искренне сочувствуя ему, пусть даже зная о злодеяниях, о том, что он делал... Спустя восемь или десять лет я увидела Котова и поняла о чем он говорил. Наверное, это очень грамотная режиссура, когда нет однобокости, нет перегибов в ту или иную сторону. Есть ситуация, а ваше мнение пренадлежит только вам, не навязывается автором. Сегодня для меня нет плохих и хороших, черных и белых в этом фильме, я просто вижу историю и трагедию каждого персонажа, могу поставить себя на место Маруси, Мити, Котова и так ясно вижу кадры, которых нет - воспоминания, заложенные в мастерски выписанные диалоги. Я ощущаю себя девочкой Надей, всполохами появляются какие-то детские воспоминания и образ садится в подсознание.
И это заслуга Михалкова. И Ибрагимбекова.
Потому мне не хочется смотреть продолжение. Фильм не нуждается в нем. ИМХО.
Achicoria
18 марта 2009, 14:32

Светка написала: Опять переписывать историю?

История - это такая штука, которую постоянно переписывают. И как ни напиши, всё равно искажение получается. 3d.gif
Вообще-то это тема для другого треда. smile.gif Простите за офф.
Светка
18 марта 2009, 14:58

Achicoria написала: История - это такая штука, которую постоянно переписывают. И как ни напиши, всё равно искажение получается.  3d.gif

Да уж. Как говорил Задорнов, Россия - страна с непредсказуемым прошлым smile4.gif
Marcia
18 марта 2009, 18:59

Светка написала:
опять же след кровавой гебни.

Кстати, насчёт "следа" - читала, что Котов будет с протезом (типа, руку в НКВД повредили).
Дикобраз
19 марта 2009, 19:45
Да показывали как-то по ТВ отрывок - Котов там беседует со Сталиным...
То ли комдив, то ли вообще командарм.
volanj
28 марта 2009, 21:49

Дикобраз написал:
Сильный заход. С козырного туза.
Бить нечем.  tongue.gif

Я спросила не для козырей smile.gif Сама не видела один фильм из списка - кубинский, описание которого в своё время не вдохновило на просмотр: история дружбы и любви между утончённым гомосексуалом и полным предубеждений ярым ортдоксальным коммунистом-гетерсексуалом. Обязательно посмотрю в ближайшее время и напишу, если он покажется мне лучше УС.
Все остальные номинированные фильмы были очень разные и очень хорошие – бельгийский байопик об оперном певце времен Генделя, которого кастрировали в детстве для того, чтобы он сохранил высокий голос; македонский фильм о трех любовных историях, показанных на фоне политическоий нестабильности в Македонии; прелестный тайванский фильм (директор Анг Ли) - о любовной жизни трех дочек шеф-повара, которые каждое воскресенье собираются вокруг обеденного стола за едой, приготвленной папой.
Все фильмы были очень неслабыми. Но при всех равных достоинствах ИМО фильм Михалкова выделялся. Он показался мне более значительным и большИм - бОльшим, чем остальные номинанты.
VyachRevisited
13 ноября 2010, 11:59
Про Машу и Дубровского, под видом учителя втеревшегося в доверие к Троекурову, было уже?
Elf78
13 ноября 2010, 19:21

VyachRevisited написал: Про Машу и Дубровского, под видом учителя втеревшегося в доверие к Троекурову, было уже?

А просмотреть три страницы не?
Ветеран
17 ноября 2010, 10:04
ОСКАР С ПЕДАЛЯМИ или ПАЛЫЧ-ВЫРУЧАЛЫЧ
Не секрет, что капризы любимого чада способны сподвигнуть на
самые отчаянные подвиги даже наиболее тщедушного родителя. Улыбка
и благодарный лепет детского существа заставляют неистовствовать
пап и мам в поисках предмета вожделения дитяти, покоряя по пути
абсолютно казалось бы недоступные вершины. Практика последнего
времени явила нам уникальный пример этого своеобразного родитель-
ского альпинизма, причем рекордный маршрут восхождения был проло-
жен нашим выдающимся соотечественником - известным кинорежиссе-
ром.
Короче - захотела девочка велосипед. Банальный поход в мага-
зин за покупкой, вероятно, вполне устроил бы обратившуюся к папе
дочку, но абсолютно претил широкой натуре отца - ситуация требо-
вала героизма ! И решил тогда творчески одухотворенный чадолюбец
- на велик ребенку заработать исключительно на ниве собственной
профессии. Тяжелая задача ! Известно, что прибыль от российского
кинофильма нынче в прокате прямо скажем никакая - на самокат не
хватит, не говоря уже о каком-нибудь трехколесном "Дружке-Малы-
ше". Но папа-то был не простой, а как уже говорилось - выдающий-
ся. И цель поставил соответствующую - премия американской академии
киноискусства - общеизвестный "Оскар" - вот кто должен был послу-
жить материальной основой родительского презента.
Браво, Никита Сергеевич ! Право слово, хватит темнить место-
имениями вокруг достойного имени режиссера Михалкова - боль-
шинство читателей уже догадались, что речь идет именно о нем. На
весь мир разнесла телекамера секрет "операции", когда маленькая
Надя Михалкова на церемонии вручения папе "Оскара" поделилась се-
мейными планами: "Уж теперь-то мне купят велосипед !". Браво, это
по-русски ! Знай, Америка, наших отцов ! И все же, раз уж рекорд
был поставлен персоной столь примечательной, попробуем разоб-
раться и с другой стороной медали - что за полотно представил на
строгий суд американских академиков кинохудожник Михалков ? Не
миновали, надеюсь, еще те времена, когда любой михалковский фильм
становился событием в духовной жизни российского общества. По
крайней мере в самой оптимистически настроенной его (общества)
доле.
В режиссерском творчестве Михалкова для меня всегда было по-
разительно умение автора безболезненно осваивать реалии самых
разнообразных временных пластов. Будь то эпоха революционной ро-
мантики ("Свой среди чужих, чужой среди своих", "Раба любви"),
патриархальная Россия Гончарова ("Несколько дней из жизни И.И.Об-
ломова"), суматошная и горластая круговерть современности ("Род-
ня") или же ностальгическое очарование конца пятидесятых ("Пять
вечеров"). Михалков селится в любых интерьерах и характерах нас-
только органично, что ни на секунду не сомневаешься в глубочайшей
выстраданности художником каждого образа, каждого эпизода. Прав-
да, когда я учился во ВГИКе, мудрая преподавательница русской ли-
тературы (принимавшая, кстати, экзамены и у самого Никиты Сергее-
вича) отзывалась о михалковском "Обломове" несколько пренебрежи-
тельно: "Начитался Лощица и в угоду его сомнительной философии
принес в жертву Гончарова !". Что ж, если труды Лощица и Гончаро-
ва помогли режиссеру самовыразиться в произведении искусства - то
я не посмею бросить в него камень !
И все-таки наиболее эффективно, на мой взгляд, михалковская
"машина времени" сработала в "Неоконченной пьесе для механическо-
го пианино" (1977 год). Экранизация ранней чеховской пьесы "Пла-
тонов" получилась у Михалкова пронзительно достоверной буквально
во всех компонентах экранного искусства: изобразительном и звуко-
вом рядах, игре актеров, композиции сюжета и внутрикадрового мон-
тажа.
Мгновенно обласканный самой взыскательной публикой и рецен-
зентами режиссер, очевидно, не мог не осознать факта овладения
"ключиком" к миру Чехова. В дальнейшей творческой биографии Ми-
халкова этому ключу была отведена особая роль. Антон Павлович
стал для Никиты Сергеевича универсальной "палочкой-выручалочкой",
прибегать к которой художнику пришлось в тех случаях, когда сни-
мать картину доводилось (увы !) не по духовному устремлению, а по
социальному заказу.
Так Михалков был вынужден "выспаться" на "Даме с собачкой",
когда благородное побуждение пробить российскому кинематографу
надежное "окно в Европу" заставило режиссера на скорую руку под-
менить филигрань характеров чеховской повести балаганом персона-
жей итальянской комедии "дель-арте" под названием "Очи черные".
Да, Михалков умеет снимать Чехова, поэтому подмена оказалась
практически незамеченной на "внешнем" рынке, но нанесла серьезный
удар репутации режиссера в кругу его российских почитатателей,
прекрасно осведомленных в том, как Михалков умеет снимать Чехова.
Я думаю, столь умный и проницательный человек, как Никита
Сергеевич, не мог не почувствовать за собой вины перед зрителем,
загладить которую художнику вполне удалось новой лентой "Урга -
территория любви". Этот фильм, рожденный талантом мастера и душой
чрезвычайно чуткой на проявления естества человеческого, поставил
Никиту Михалкова на неоспоримое первое место в российской кинема-
тографической действительности, впереди толпы режиссеров ранее
маститых, а ныне растерявшихся перед производственными трудностя-
ми и нравственными катаклизмами так называемого "перехода к рын-
ку". Когда петербуржец Герман (помните "Лапшина", "Двадцать дней
без войны" ?) рефлексировал, пробавляясь сценариями на отвлеченно
исторические темы и страшась кинокамеры, москвич Михалков энер-
гично обживал новую систему творческих координат, переосмысливал
себя и своих героев, не жалея пленки.
Интенсивная общественная деятельность, частые появления на
телеэкране и в других "масс-медиа", удачный бизнес (основанная
Михалковым студия "Три-Тэ" выгодно торгует туристическими путев-
ками, не стесняясь мельтешить в рекламе популярной фамилией) по-
могли художнику без ощутимых творческих потерь вписаться в тот
крутой исторический поворот, что оставил за бортом искусства мно-
гих первоклассных мастеров российского экрана.
Прочно уперевшись ногами в зыбкую почву постперестроечного
кинематографа, Никита Михалков, вероятно, не долго ломал голову
над концепцией своего последнего фильма. Разумеется, плясать
предстояло от Чехова. А значит, перво-наперво: загородный особняк
с многочисленными разнохарактерными обитателями, сад, речка (или
пруд) и ружье, которое должно выстрелить в финале.Беспроигрышная
в этом самом "пост" кинематографе сталинская тема должна была на-
дежно сцементировать конструкцию - наверное, так рассчитывал
главный архитектор фильма.
И вот на экране появляются основные интерьеры и действующие
лица картины "Утомленные солнцем": тридцатые годы, дача красного
комдива Котова (Н.Михалков) и населяющая ее родня командирской
супруги Маруси (И.Дапкунайте). Все, как на подбор, "из бывших":
дядя Всеволод Константинович - профессор римского права (В.Тихо-
нов), вдовствующая маман (И.Ульянова), бабка с прабабкой (И.Архи-
пова и А.Казанская). Чуть в стороне от этой "ретро"-компании
изображены марусин кузен Кирик (В.Ильин) - существо с весьма не-
определенным прошлым и бесперспективным будущем (зашибает !), а
главное - очаровательнейшая дочь Маруси и Котова шестилетняя На-
денька (Н.Михалкова) - подлинный эпицентр режиссерского внимания.
Беспокойных дачников блюдет называемая всеми исключительно по фа-
милии (пропитались военными замашками хозяина ?) горничная Мохова
(С.Крючкова) - персонаж пародийно-комический, каковых, впрочем,
немало на втором плане фильма.
Для тех, кто внимательно смотрел "Неоконченную пьесу для ме-
ханического пианино", михалковский "римейк" собственной ленты
двадцатилетней давности становится очевидным с первых же мизанс-
цен. Даром, что художник в обеих картинах один и тот же - И.Саму-
лекин. Найденной в содружестве с А.Адабашьяном свето-цветовой
гаммой он уверенно раскрашивает кадры "Утомленных солнцем". А
оператор В.Калюта прилежно вопроизводит уроки Павла Лебешева: та
же тщательная фокусировка зрительского внимания на деталях ин-
терьера, любование фактурой предметов. Только вот природу Калюта
Лебешеву "проиграл". В "Неокончненной пьесе.." камера Лебешева
буквально трепетала перед первозданностью среднерусского лета,
растворяла людей в щедром на животворные соки пейзаже. "Утомлен-
ные солнцем" же, пожалуй, действительно утомлены всепроникающей
силой природы. Калюта снимает натуру как строенную декорацию, а
герои ленты на реку и сад взирают по большей части утилитарно,
будто отдыхающие по путевке курортники. Комдив и вовсе мечтает о
казенной даче с мебелью в чехлах и природой, прибранной согласно
воинскому уставу.
Переложение "Неоконченной пьесы..." на новый лад тотально
захватило режиссера - не только визуально, но и драматургически
новая лента реминисцирует знакомыми образами. Разумеется, с из-
вестной степенью приближения. Обитатели командирской дачи превра-
щены в этакие коллажи из фигур чеховской экранизации. Персонаж
В.Тихонова волей-неволей ассоциируетя со стариком Трилецким в ис-
полнении Павла Кадочникова, в то же время пристрастие профессора
к чтению газеты вслух напоминает ромашинского Петрина из "Пьесы".
Кривляка Кирик срисован с недотепы Сержа Войницева, а уж Моховой
и вовсе достался один к одному клишированный из "Пьесы" эпизод, в
котором лакей Яков (С.Никоненко) негодующе вылавливает из пруда
утопленный хозяевами скарб.
Главная же аналогия прочерчена в сюжете. Пружина интриги в
обеих лентах начинает раскручиваться с момента появления в томном
дачном однообразии персонажа "со стороны": Платонов нового образ-
ца именуется Митей и не менее энергично, чем его экранный пред-
шественник, будоражит устоявшуюся среду обитания своих давних
знакомых. Вновь Михалков (плюс соавтор сценария Р.Ибрагимбеков)
не обременяют себя поисками новизны в расстановке конфликтующих
сторон: как и Платонов Митя (А.Меньшиков) небезосновательно пре-
тендует на титул первой любви замужней нынче героини и размашисто
сеет в женской душе смятение от воспоминаний былого. Впрочем, в
"Утомленных солнцем" развязка конфликта максимально усилена: Пла-
тонов сталинской эпохи не удовлетворяется прилюдным самобичевани-
ем, он еще и мстит, разрушая семейную идиллию кровавым арестом
удачливого соперника.
Вероятно, такое огрубление развязки и было необходимо, ибо
упомянутая в начале статьи кинематографическая машина времени Ми-
халкова вырулила из чеховских интеллигентских терзаний на орбиты
иных моральных ценностей, категорий, поступков. И это закономер-
но. Помните, еще Лев Толстой подметил: "Если бы Иисус Христос жил
в наше время и издал Евангелие, то дамы взяли бы у него автограф
и на том все дело бы кончилось !". В силу той же закономерности
платоновский прыжок с обрыва в реку, завершившийся в "Неокончен-
ной пьесе" комическим "плюхом" на мелководье, в "Утомленных солн-
цем" обернется ванной, где вскрытые вены медленно уносят митину
жизнь. Здесь, кстати, "выстреливает" и знаменитое чеховское
ружье: в прологе ленты нам показали крупным планом опасную бритву
на полочке в московской квартире Мити.
Итак, палочка-выручалочка сработала еще раз. Художественная
начинка фильма, приготовленная Михалковым по коронным чеховским
рецептам, упакована в рыночно привлекательную сталинскую обертку,
и изделие подано на продажу. Но не будем забывать - Никита Серге-
евич не рядовой конъюнктурщик - ремесленник, он все еще Мастер. И
существует в "Утомленных солнцем" экранный срез, способный доста-
вить-таки зрителю малую толику если не удовольствия, то хотя бы
интереса. Суть михалковской задумки в том, что у фильма как бы
две обложки: на одной из них изображен усатый "отец народов", а
на другой - два действующих лица - комдив Котов и его дочь Надя.
Несомненно, что в этой парочке исполнители сыграли самих себя.
Во-первых, одна из ролей принадлежит ребенку, который, как прави-
ло, не способен на сколько-нибудь существенные перевоплощения.
Во-вторых, вряд ли смогла бы Наденька так изящно справиться с
поставленной режиссером задачей, будь на месте ее основного парт-
нера не папа, а некий чужой дядя.
На фоне скучноватого конгломерата под девизом "Утомленная
солнцем пьеса для механического пианино" диалог отца и дочери вы-
годно отличается искренностью, теплокровностью экранных персона-
жей, наконец, чрезвычайной задушевностью взаимоотношений, кото-
рую сразу так и хочется перенести в собственную родительскую
практику !
Но вот парадокс - умиляясь актерскому дарованию крохи и за-
видуя педагогическим достижениям отца, неизбежно приходишь к вы-
воду, что Никита Сергеевич снял, в общем-то, еще одну ленту для
домашнего просмотра в семье Михалковых: "какой я хороший папа и
какая у меня талантливая дочка" (незадолго до этого фильма поя-
вился михалковский кинорассказ о своей старшей дочери Анне). И
тогда уж вовсе становится непонятно, причем тут Сталин, НКВД, че-
ховские трагедии и американские киноакадемики ??! Ответ один -
приватная семейная пленка приобрела столь мощный общественный ре-
зонанс только под напором желания могущественного режиссера
пустить "оскаровскую" премию на забаву с педалями для любимицы
Наденьки. Ну а если серьезно...
Комментируя в одном из интервью свое активное участие в
предвыборной политической борьбе, Никита Михалков заявил, что
только победа объединения "Наш дом Россия" даст ему возможность
не опасаться за экранную судьбу снятых лент, обеспечит возмож-
ность "общения с народом". Возможно, конечно, что блок "Яблоко"
или ПРЕС, придя к власти, первым делом позакрывают кинотеатры, а
самого Михалкова вышлют из страны. Возможно, но верится в это с
трудом. Было бы что сказать, Никита Сергеевич - а слушатели и
зрители у Вас всегда найдутся ! Ежели, конечно, не станете Вы их
пичкать расхожими политическими лозунгами и надоедать киноперепе-
вами Ваших прежних произведений.
(публикация 1995 г.)
portus
17 ноября 2010, 13:26
Удивительно, как это раньше не реанимировался этот тред. В связи с выходом "Брестской крепости". mad.gif Везде, где говорят о БК, обязательно "добрым" словом поминают и "УСы" 3d.gif
gi
19 ноября 2010, 22:57
Странно, что я не отложился в этом треде полтора года назад, отложусь сейчас. smile.gif

Митя, Котов, Сталин, КГБ - это все от лукавого, на потребу публике и Оскара ради, и фиг мне с ними со всеми.
А вот самоповторение мэтра меня, помнится, сильно расстроило, уж слишком я люблю Неоконченную пьесу, и считаю это кино чуть ли не лучшим в мировым кино, чтобы повторять все уже сказанное снова, с сильным понижением градуса.

Ремейк Михалковым чужого кино ("12") мне понравился значительно больше, чем ремейк кино собственного.

Ветеран написал: (публикация 1995 г.)

Не читал, вот-те крест на пузе. smile.gif
Marcia
20 ноября 2010, 03:27
А по-моему, все эти утверждения про сходство между "Неоконченной пьесой" и "Утомлёнными солнцем" вымученные какие-то. И там, и там действие происходит в загородной усадьбе, и там, и там герои о чём-то рассуждают. ВСЁ.
VyachRevisited
20 ноября 2010, 07:32

Elf78 написал:
А просмотреть три страницы не?

Лень
Elf78
20 ноября 2010, 11:32

Ветеран написал: ОСКАР С ПЕДАЛЯМИ или ПАЛЫЧ-ВЫРУЧАЛЫЧ
Не секрет, что капризы любимого чада способны сподвигнуть на
самые отчаянные подвиги даже наиболее тщедушного родителя. Улыбка
и благодарный лепет детского существа заставляют неистовствовать
пап и мам в поисках предмета вожделения дитяти, покоряя по пути
абсолютно казалось бы недоступные вершины. Практика последнего
времени явила нам уникальный пример этого своеобразного родитель-
ского альпинизма, причем рекордный маршрут восхождения был проло-
жен нашим выдающимся соотечественником - известным кинорежиссе-
ром.
Короче - захотела девочка велосипед. Банальный поход в мага-
зин за покупкой, вероятно, вполне устроил бы обратившуюся к папе
дочку, но абсолютно претил широкой натуре отца - ситуация требо-
вала героизма ! И решил тогда творчески одухотворенный чадолюбец
- на велик ребенку заработать исключительно на ниве собственной
профессии. Тяжелая задача ! Известно, что прибыль от российского
кинофильма нынче в прокате прямо скажем никакая - на самокат не
хватит, не говоря уже о каком-нибудь трехколесном "Дружке-Малы-
ше". Но папа-то был не простой, а как уже говорилось - выдающий-
ся. И цель поставил соответствующую - премия американской академии
киноискусства - общеизвестный "Оскар" - вот кто должен был послу-
жить материальной основой родительского презента.
Браво, Никита Сергеевич ! Право слово, хватит темнить место-
имениями вокруг достойного имени режиссера Михалкова - боль-
шинство читателей уже догадались, что речь идет именно о нем. На
весь мир разнесла телекамера секрет "операции", когда маленькая
Надя Михалкова на церемонии вручения папе "Оскара" поделилась се-
мейными планами: "Уж теперь-то мне купят велосипед !". Браво, это
по-русски ! Знай, Америка, наших отцов ! И все же, раз уж рекорд
был поставлен персоной столь примечательной, попробуем разоб-
раться и с другой стороной медали - что за полотно представил на
строгий суд американских академиков кинохудожник Михалков ? Не
миновали, надеюсь, еще те времена, когда любой михалковский фильм
становился событием в духовной жизни российского общества. По
крайней мере в самой оптимистически настроенной его (общества)
доле.
В режиссерском творчестве Михалкова для меня всегда было по-
разительно умение автора безболезненно осваивать реалии самых
разнообразных временных пластов. Будь то эпоха революционной ро-
мантики ("Свой среди чужих, чужой среди своих", "Раба любви"),
патриархальная Россия Гончарова ("Несколько дней из жизни И.И.Об-
ломова"), суматошная и горластая круговерть современности ("Род-
ня") или же ностальгическое очарование конца пятидесятых ("Пять
вечеров"). Михалков селится в любых интерьерах и характерах нас-
только органично, что ни на секунду не сомневаешься в глубочайшей
выстраданности художником каждого образа, каждого эпизода. Прав-
да, когда я учился во ВГИКе, мудрая преподавательница русской ли-
тературы (принимавшая, кстати, экзамены и у самого Никиты Сергее-
вича) отзывалась о михалковском "Обломове" несколько пренебрежи-
тельно: "Начитался Лощица и в угоду его сомнительной философии
принес в жертву Гончарова !". Что ж, если труды Лощица и Гончаро-
ва помогли режиссеру самовыразиться в произведении искусства - то
я не посмею бросить в него камень !
И все-таки наиболее эффективно, на мой взгляд, михалковская
"машина времени" сработала в "Неоконченной пьесе для механическо-
го пианино" (1977 год). Экранизация ранней чеховской пьесы "Пла-
тонов" получилась у Михалкова пронзительно достоверной буквально
во всех компонентах экранного искусства: изобразительном и звуко-
вом рядах, игре актеров, композиции сюжета и внутрикадрового мон-
тажа.
Мгновенно обласканный самой взыскательной публикой и рецен-
зентами режиссер, очевидно, не мог не осознать факта овладения
"ключиком" к миру Чехова. В дальнейшей творческой биографии Ми-
халкова этому ключу была отведена особая роль. Антон Павлович
стал для Никиты Сергеевича универсальной "палочкой-выручалочкой",
прибегать к которой художнику пришлось в тех случаях, когда сни-
мать картину доводилось (увы !) не по духовному устремлению, а по
социальному заказу.
Так Михалков был вынужден "выспаться" на "Даме с собачкой",
когда благородное побуждение пробить российскому кинематографу
надежное "окно в Европу" заставило режиссера на скорую руку под-
менить филигрань характеров чеховской повести балаганом персона-
жей итальянской комедии "дель-арте" под названием "Очи черные".
Да, Михалков умеет снимать Чехова, поэтому подмена оказалась
практически незамеченной на "внешнем" рынке, но нанесла серьезный
удар репутации режиссера в кругу его российских почитатателей,
прекрасно осведомленных в том, как Михалков умеет снимать Чехова.
Я думаю, столь умный и проницательный человек, как Никита
Сергеевич, не мог не почувствовать за собой вины перед зрителем,
загладить которую художнику вполне удалось новой лентой "Урга -
территория любви". Этот фильм, рожденный талантом мастера и душой
чрезвычайно чуткой на проявления естества человеческого, поставил
Никиту Михалкова на неоспоримое первое место в российской кинема-
тографической действительности, впереди толпы режиссеров ранее
маститых, а ныне растерявшихся перед производственными трудностя-
ми и нравственными катаклизмами так называемого "перехода к рын-
ку". Когда петербуржец Герман (помните "Лапшина", "Двадцать дней
без войны" ?) рефлексировал, пробавляясь сценариями на отвлеченно
исторические темы и страшась кинокамеры, москвич Михалков энер-
гично обживал новую систему творческих координат, переосмысливал
себя и своих героев, не жалея пленки.
Интенсивная общественная деятельность, частые появления на
телеэкране и в других "масс-медиа", удачный бизнес (основанная
Михалковым студия "Три-Тэ" выгодно торгует туристическими путев-
ками, не стесняясь мельтешить в рекламе популярной фамилией) по-
могли художнику без ощутимых творческих потерь вписаться в тот
крутой исторический поворот, что оставил за бортом искусства мно-
гих первоклассных мастеров российского экрана.
Прочно уперевшись ногами в зыбкую почву постперестроечного
кинематографа, Никита Михалков, вероятно, не долго ломал голову
над концепцией своего последнего фильма. Разумеется, плясать
предстояло от Чехова. А значит, перво-наперво: загородный особняк
с многочисленными разнохарактерными обитателями, сад, речка (или
пруд) и ружье, которое должно выстрелить в финале.Беспроигрышная
в этом самом "пост" кинематографе сталинская тема должна была на-
дежно сцементировать конструкцию - наверное, так рассчитывал
главный архитектор фильма.
И вот на экране появляются основные интерьеры и действующие
лица картины "Утомленные солнцем": тридцатые годы, дача красного
комдива Котова (Н.Михалков) и населяющая ее родня командирской
супруги Маруси (И.Дапкунайте). Все, как на подбор, "из бывших":
дядя Всеволод Константинович - профессор римского права (В.Тихо-
нов), вдовствующая маман (И.Ульянова), бабка с прабабкой (И.Архи-
пова и А.Казанская). Чуть в стороне от этой "ретро"-компании
изображены марусин кузен Кирик (В.Ильин) - существо с весьма не-
определенным прошлым и бесперспективным будущем (зашибает !), а
главное - очаровательнейшая дочь Маруси и Котова шестилетняя На-
денька (Н.Михалкова) - подлинный эпицентр режиссерского внимания.
Беспокойных дачников блюдет называемая всеми исключительно по фа-
милии (пропитались военными замашками хозяина ?) горничная Мохова
(С.Крючкова) - персонаж пародийно-комический, каковых, впрочем,
немало на втором плане фильма.
Для тех, кто внимательно смотрел "Неоконченную пьесу для ме-
ханического пианино", михалковский "римейк" собственной ленты
двадцатилетней давности становится очевидным с первых же мизанс-
цен. Даром, что художник в обеих картинах один и тот же - И.Саму-
лекин. Найденной в содружестве с А.Адабашьяном свето-цветовой
гаммой он уверенно раскрашивает кадры "Утомленных солнцем". А
оператор В.Калюта прилежно вопроизводит уроки Павла Лебешева: та
же тщательная фокусировка зрительского внимания на деталях ин-
терьера, любование фактурой предметов. Только вот природу Калюта
Лебешеву "проиграл". В "Неокончненной пьесе.." камера Лебешева
буквально трепетала перед первозданностью среднерусского лета,
растворяла людей в щедром на животворные соки пейзаже. "Утомлен-
ные солнцем" же, пожалуй, действительно утомлены всепроникающей
силой природы. Калюта снимает натуру как строенную декорацию, а
герои ленты на реку и сад взирают по большей части утилитарно,
будто отдыхающие по путевке курортники. Комдив и вовсе мечтает о
казенной даче с мебелью в чехлах и природой, прибранной согласно
воинскому уставу.
Переложение "Неоконченной пьесы..." на новый лад тотально
захватило режиссера - не только визуально, но и драматургически
новая лента реминисцирует знакомыми образами. Разумеется, с из-
вестной степенью приближения. Обитатели командирской дачи превра-
щены в этакие коллажи из фигур чеховской экранизации. Персонаж
В.Тихонова волей-неволей ассоциируетя со стариком Трилецким в ис-
полнении Павла Кадочникова, в то же время пристрастие профессора
к чтению газеты вслух напоминает ромашинского Петрина из "Пьесы".
Кривляка Кирик срисован с недотепы Сержа Войницева, а уж Моховой
и вовсе достался один к одному клишированный из "Пьесы" эпизод, в
котором лакей Яков (С.Никоненко) негодующе вылавливает из пруда
утопленный хозяевами скарб.
Главная же аналогия прочерчена в сюжете. Пружина интриги в
обеих лентах начинает раскручиваться с момента появления в томном
дачном однообразии персонажа "со стороны": Платонов нового образ-
ца именуется Митей и не менее энергично, чем его экранный пред-
шественник, будоражит устоявшуюся среду обитания своих давних
знакомых. Вновь Михалков (плюс соавтор сценария Р.Ибрагимбеков)
не обременяют себя поисками новизны в расстановке конфликтующих
сторон: как и Платонов Митя (А.Меньшиков) небезосновательно пре-
тендует на титул первой любви замужней нынче героини и размашисто
сеет в женской душе смятение от воспоминаний былого. Впрочем, в
"Утомленных солнцем" развязка конфликта максимально усилена: Пла-
тонов сталинской эпохи не удовлетворяется прилюдным самобичевани-
ем, он еще и мстит, разрушая семейную идиллию кровавым арестом
удачливого соперника.
Вероятно, такое огрубление развязки и было необходимо, ибо
упомянутая в начале статьи кинематографическая машина времени Ми-
халкова вырулила из чеховских интеллигентских терзаний на орбиты
иных моральных ценностей, категорий, поступков. И это закономер-
но. Помните, еще Лев Толстой подметил: "Если бы Иисус Христос жил
в наше время и издал Евангелие, то дамы взяли бы у него автограф
и на том все дело бы кончилось !". В силу той же закономерности
платоновский прыжок с обрыва в реку, завершившийся в "Неокончен-
ной пьесе" комическим "плюхом" на мелководье, в "Утомленных солн-
цем" обернется ванной, где вскрытые вены медленно уносят митину
жизнь. Здесь, кстати, "выстреливает" и знаменитое чеховское
ружье: в прологе ленты нам показали крупным планом опасную бритву
на полочке в московской квартире Мити.
Итак, палочка-выручалочка сработала еще раз. Художественная
начинка фильма, приготовленная Михалковым по коронным чеховским
рецептам, упакована в рыночно привлекательную сталинскую обертку,
и изделие подано на продажу. Но не будем забывать - Никита Серге-
евич не рядовой конъюнктурщик - ремесленник, он все еще Мастер. И
существует в "Утомленных солнцем" экранный срез, способный доста-
вить-таки зрителю малую толику если не удовольствия, то хотя бы
интереса. Суть михалковской задумки в том, что у фильма как бы
две обложки: на одной из них изображен усатый "отец народов", а
на другой - два действующих лица - комдив Котов и его дочь Надя.
Несомненно, что в этой парочке исполнители сыграли самих себя.
Во-первых, одна из ролей принадлежит ребенку, который, как прави-
ло, не способен на сколько-нибудь существенные перевоплощения.
Во-вторых, вряд ли смогла бы Наденька так изящно справиться с
поставленной режиссером задачей, будь на месте ее основного парт-
нера не папа, а некий чужой дядя.
На фоне скучноватого конгломерата под девизом "Утомленная
солнцем пьеса для механического пианино" диалог отца и дочери вы-
годно отличается искренностью, теплокровностью экранных персона-
жей, наконец, чрезвычайной задушевностью взаимоотношений, кото-
рую сразу так и хочется перенести в собственную родительскую
практику !
Но вот парадокс - умиляясь актерскому дарованию крохи и за-
видуя педагогическим достижениям отца, неизбежно приходишь к вы-
воду, что Никита Сергеевич снял, в общем-то, еще одну ленту для
домашнего просмотра в семье Михалковых: "какой я хороший папа и
какая у меня талантливая дочка" (незадолго до этого фильма поя-
вился михалковский кинорассказ о своей старшей дочери Анне). И
тогда уж вовсе становится непонятно, причем тут Сталин, НКВД, че-
ховские трагедии и американские киноакадемики ??! Ответ один -
приватная семейная пленка приобрела столь мощный общественный ре-
зонанс только под напором желания могущественного режиссера
пустить "оскаровскую" премию на забаву с педалями для любимицы
Наденьки. Ну а если серьезно...
Комментируя в одном из интервью свое активное участие в
предвыборной политической борьбе, Никита Михалков заявил, что
только победа объединения "Наш дом Россия" даст ему возможность
не опасаться за экранную судьбу снятых лент, обеспечит возмож-
ность "общения с народом". Возможно, конечно, что блок "Яблоко"
или ПРЕС, придя к власти, первым делом позакрывают кинотеатры, а
самого Михалкова вышлют из страны. Возможно, но верится в это с
трудом. Было бы что сказать, Никита Сергеевич - а слушатели и
зрители у Вас всегда найдутся ! Ежели, конечно, не станете Вы их
пичкать расхожими политическими лозунгами и надоедать киноперепе-
вами Ваших прежних произведений.

Что это было?
VyachRevisited
20 ноября 2010, 18:15
Завистливый бред
gi
20 ноября 2010, 19:08

Marcia написала: А по-моему, все эти утверждения про сходство между "Неоконченной пьесой" и "Утомлёнными солнцем" вымученные какие-то. И там, и там действие происходит в загородной усадьбе, и там, и там герои о чём-то рассуждают. ВСЁ.

Не согласен.
Начну издалека, с Ильфа и Петрова. smile.gif
В отрочестве-юности прочел весь пятитомник.
В последнюю очередь читал их записные книжки - почти все из них вошло в шедевры - "Золотой теленок" и "12 стульев".

Сабж будто снят по записным книжкам Михалкова.
С привлечением чего-то нового, но на мой вкус, совершенно неинтересного.
Ветеран
22 ноября 2010, 10:31

Elf78 написал: Что это было?

Рецензия, опубликованная в "Московской правде" 15 лет назад.
silverrat
10 декабря 2010, 11:24
На мой взгляд, этот фильм шедевр. Вершина творчества Михалкова-режиссера. Я наслаждаюсь каждой минутой просмотра. Все выверено до идеальности, филигранная работа режиссера, оператора. Весь сюжет закольцован, нет ничего лишнего или ненужного. Меня восхитило, как режиссер сумел заставить весь этот огромный «оркестр» из великолепных актеров звучать без единой фальши, гармонично, выверено. Не все понимают, что актер – это воск, пластилин в руках режиссера, что только режиссер может заставить актеров играть слаженно, в едином ключе. Даже зная, как Михалков работает с актерами, я не понимаю, как ему это удается. Это уникально. Даже если не следить за сюжетом, лишь следить, как все это было сделано, это вызывает восхищение. Вилен Калюта, конечно, не Павел Лебешев, но все равно профессионал, и опять же режиссер все же в кино главный. Михалков знает, какая картинка ему нужна и оператор ее выдает. Именно так, как он это видит. Не только – вот тут крупный план, здесь общий, а именно единое, непрерывное полотно.
Да, я тоже заметила, что в фильме прослеживаются чеховские мотивы. Не то, что это опять «Неоконченная пьеса», а именно тоска Чехова по утраченному, которую я всегда чувствовала в его пьесах.
silverrat
10 декабря 2010, 11:44

Ветеран написал: ОСКАР С ПЕДАЛЯМИ или ПАЛЫЧ-ВЫРУЧАЛЫЧ
      Не секрет,  что капризы любимого чада способны сподвигнуть  на
самые отчаянные подвиги даже наиболее тщедушного родителя.

То, что Надя, поздний ребенок, от того очень любимый, вдохновила Михалкова на этот фильм для меня очевидно. Но вся эта феерическая ахинея из этой статьи про "сталинскую упаковку" и все остальное мимо кассы. Потому что фильм - шедевр, и не имеет ни малейшего значения, сколько он получил призов. Надо иметь вкус и знания в киноискусстве, чтобы давать самостоятельную оценку. Кстати, Надя играет удивительно хорошо. Я не люблю детей в кино, но здесь я просто восхищалась, как Михалков сумел отобразить чувства ребенка, ее глаза, ее улыбку. Надя не просто девочка в кадре, она тот же идеальный элемент во всей картине. Вообще, зависть и ненависть к Михалкову уже настолько зашкаливает, что образованные, интеллигентные люди, попрятались по углам и носа не кажут, когда очередное быдло поливает Михалкова грязью. Если кто-то изредка пытается робко сказать - господа, вы не правы, вылетает толпа, несется сломя голову, громко вопя, и все сносит на своем пути. :D

У меня это вызывает ассоциации с фактом, когда чернь в 17-м году захватила Зимний дворец, то все эти матросы, и солдаты гадили в старинные вазы. По своей необразованности они не осознавали ценности этих произведений искусства, просто таким образом высказывало свое презрение к буржуям. Объяснить быдлу, что такое произведение искусства немыслимо, это другой уровень.
Ветеран
10 декабря 2010, 11:57

silverrat написал: Надо иметь вкус и знания в киноискусстве, чтобы давать самостоятельную оценку.

Это ты к чему сказал? К тому, что автор рецензии не имеет вкуса и знаний в киноискусстве, о чем тебе доподлинно известно?
silverrat
10 декабря 2010, 12:07

Это ты к чему сказал? К тому, что автор рецензии не имеет вкуса и знаний в киноискусстве, о чем тебе доподлинно известно?

Мне ничего не известно о вкусах автора статьи, может быть они идеальны. Автор отрабатывал заказ. Это очевидно. Вся эта чепуха, изложенная в статье, никакого отношения к самому фильму не имеет. Она имеет отношение исключительно к личности режиссера и неприязни к его политическим воззрениям.
Ветеран
10 декабря 2010, 12:12

silverrat написала: Вся эта чепуха, изложенная в статье, никакого отношения к самому фильму не имеет.

Стало быть ты отрицаешь какую бы то ни было (например, сюжетную) связь между "Неоконченной пьесой..." и "Утомленными солнцем", да? Ничего такого в фильме нет?
AD_
10 декабря 2010, 12:22

silverrat написала:
На мой взгляд, этот фильм шедевр. Вершина творчества Михалкова-режиссера. Я наслаждаюсь каждой минутой просмотра. Все выверено до идеальности, филигранная работа режиссера, оператора. Весь сюжет закольцован, нет ничего лишнего или ненужного.

У меня это вызывает ассоциации с фактом, когда чернь в 17-м году захватила Зимний дворец, то все эти матросы, и солдаты гадили в старинные вазы. По своей необразованности они не осознавали ценности этих произведений искусства, просто таким образом высказывало свое презрение к буржуям. Объяснить быдлу, что такое произведение искусства немыслимо, это другой уровень.

Мне одно непонятно: зачем так радикально подходить? wink.gif К примеру, мне "Утомленные солнцем" вполне понравились благодаря где-то 30-40 последним минутам, когда градус напряжения был очень велик. Первая половина фильма мне казалась скучноватой и затянутой - но это ИМХО! Фильм хороший, сильный, но опять же, те же "Пять вечеров" Михалкова мне понравились много больше! То есть по данным признакам меня можно назвать быдлом? smile.gif

И потом, в свете продолжения этого фильма, оказавшегося кошмаром, который и во сне-то не захочешь увидеть, оценка первого фильма может быть уже другой. Этого не стоит забывать! wink.gif
Ветеран
10 декабря 2010, 12:26

AD_ написал: И потом, в свете продолжения этого фильма, оказавшегося кошмаром, который и во сне-то не захочешь увидеть, оценка первого фильма может быть уже другой.

Ну это ты, брат, загнул чересчур. Мало ли как поехала крыша у Никиты Сергеича на старости лет, первый-то фильм тут причем?
AD_
10 декабря 2010, 12:28

Ветеран написал:
Ну это ты, брат, загнул чересчур. Мало ли как поехала крыша у Никиты Сергеича на старости лет, первый-то фильм тут причем?

Ну люди разные все же! Зная, что все выжили в первом фильме - накал снижается в разы! wink.gif
Ветеран
10 декабря 2010, 12:46

AD_ написал: Зная, что все выжили в первом фильме - накал снижается в разы!

Ваще-то что-то в этом есть, ты прав. Надо делать над собой определенные усилия, чтобы рассматривать первый фильм абстрагированно от второго.
silverrat
10 декабря 2010, 13:05

Ветеран написал:
Стало быть ты отрицаешь какую бы то ни было (например, сюжетную) связь между "Неоконченной пьесой..." и "Утомленными солнцем", да? Ничего такого в фильме нет?

Я отрицаю политическую подоплеку этой статьи. Все издевки про дочку и родителя. А чеховские мотивы я сама вижу.
Ветеран
10 декабря 2010, 13:09

silverrat написала: Я отрицаю политическую подоплеку этой статьи. Все издевки про дочку и родителя.

Теперь понятно. А то я уж подумал, что ты перечеркнула разом вообще всё содержание рецензии.
silverrat
10 декабря 2010, 13:12

AD_ написал:
Мне одно непонятно: зачем так радикально подходить? wink.gif К примеру, мне "Утомленные солнцем" вполне понравились благодаря где-то 30-40 последним минутам, когда градус напряжения был очень велик. Первая половина фильма мне казалась скучноватой и затянутой - но это ИМХО! Фильм хороший, сильный, но опять же, те же "Пять вечеров" Михалкова мне понравились много больше! То есть по данным признакам меня можно назвать быдлом? smile.gif

И потом, в свете продолжения этого фильма, оказавшегося кошмаром, который и во сне-то не захочешь увидеть, оценка первого фильма может быть уже другой. Этого не стоит забывать! wink.gif

К чему подходить? Почему вы решили, что эти слова относятся к вам? Мои слова о быдле относятся исключительно к тем, кто говорит - Михалков - ничтожество, которое паразитировало на власти и ни одного хорошего фильма не снял. Я таких мнений встречала уже множество. Если человеку нравится хотя бы один фильм Михалкова, его уже к быдлу я не отношу. А неприязненное отношение к человеку я не рассматриваю вообще. У меня тоже очень сложное отношение к его личности. Но я не путаю его талант и его характер. Он заигрался в аристократа, просто в отличие от своего старшего брата, он на аристократа не тянет, но ему очень хочется. Но я считаю, что у таланта могут быть слабости. И они простительны.
Сразу скажу - УС-2 я не смотрела, поэтому высказываться о нем не хочу. Но по моему мнению, большинство людей, которые высказывают свое мнение, тоже этот фильм не видели. Не видели даже трейлер. Я все хочу посмотреть, но никак не могу. Уже пересмотрела до этого кучу фильмов с Михалковым-режиссером, актером, а посмотреть УС-2 не могу.
OGefr
10 декабря 2010, 13:37

silverrat написала:
Если человеку нравится хотя бы один фильм Михалкова, его уже к быдлу я не отношу.

Никита Сергеевич, перелогиньтесь.
silverrat
10 декабря 2010, 13:54

OGefr написал:
Никита Сергеевич, перелогиньтесь.

Вот-вот, слышу слова жителя Луркоморья. 2jump.gif Ну что еще скажите? Может быть, придумаете в адрес Михалкова новые ругательства? Я их, понимаешь, коллекционирую. Пока замечаю, что фантазия у людей бедная.
OGefr
10 декабря 2010, 14:17

silverrat написала:
Вот-вот, слышу слова жителя Луркоморья.  2jump.gif Ну что еще скажите? Может быть,  придумаете в адрес Михалкова новые ругательства? Я их, понимаешь, коллекционирую. Пока замечаю, что фантазия у людей бедная.

Я лишь дал оценку твоему способу сортировки людей на быдло и небыдло. Если ты не Михалков, то как оценка тебя может быть ругательством для Михалкова?
silverrat
10 декабря 2010, 15:04

OGefr написал:
Я лишь дал оценку твоему способу сортировки людей на быдло и небыдло. Если ты не Михалков, то как оценка тебя может быть ругательством для Михалкова?

А читать чужие сообщения, камрад, умеет? vis.gif Повторяю для непонятливых: Мои слова о быдле относятся исключительно к тем, кто говорит - Михалков - ничтожество, которое паразитировало на власти и ни одного хорошего фильма не снял. Ну если совсем просто, то: "Михалков - сволочь и фильмы его г..." Вот характеристика мнения быдла. jump.gif
portus
10 декабря 2010, 16:20
Очень мне нравится рецензия на УС - 2. tongue.gif

...Входит Котов. Он томится.
Он от голода лоснится.
Он на западной границе,
В представительстве ГУЛАГА.
Кровожадные гэбисты,
Падкие на извращенья,
В политическом хищенье
Обвинили бедолагу.
Им в Сибири не сидится,
Им к Европе чтоб поближе,
Чтобы видно было с вышек
Чуть не Эйфелеву башню.
Котов гадов не боится,
Смело драпает по крышам.
Гордый Юнкерс взмыл повыше
И спикировал отважно,
Сокращая населенье.
Взрывы. Вопли. Затемненье.

Входит Дюжев.
Он контужен.
По сюжету он не нужен.


Входят воины штрафбата.
Им оружия не надо,
Им саперную лопату выдают одну на роту.
Командиры-идиоты
Поредевшие останки
Шлют на парусные танки
Непременно в штыковую,
Чтобы удаль боевую
Показать проклятым фрицам
(Тем, культурным, очень стыдно).
Дальше ни хрена не видно,
Видимо, пришлось делиться
Многотысячным бюджетом -
Без ущерба для сюжета,
Всех и так давно убило.
Взрывы. Вопли. Очень мило.

Входит катер вместе с Надей
(Сколько Надя папе платит?),
Что, отметим, очень кстати:
Наде хорошо за двадцать,
Значит, будет раздеваться.
Зритель замер в предвкушенье,
Ожидая искушенья
Сиськами врага народа.
Вот немецкие пилоты
переходят на сниженье,
открывают бомболюки
(Входит жопа, крупным планом),
И парят над капитаном,
Провоцируют, подлюги,
Хоть оно и неудобно.
Капитан, взревев утробно,
Сделал ложное движенье.
Взрывы. Вопли. Продолженье.

Входит мина. Всем ховаться.
Мине хочется взорваться,
Но плывет, куда деваться:
Режиссер уж больно строгий.
Входит Гармаш. Он безногий.
Гармашу неловко тоже.
Он с духовностью на роже
Крестит мину вместе с Надей,
И, решив, что с Нади хватит,
Тонет с явным облегченьем.
Окрыленная крещеньем,
Мина волевым решеньем
Топит баржу с партактивом.
Взрывы. Вопли. Как красиво.

Входят разные актеры
и друг друга убивают.
Входят глупые саперы
и кого-нибудь взрывают.
Входят головы и ноги
и другие части тела,
их дизайнеры умело
разбросали вдоль дороги,
чтоб никто не думал в зале
жрать попкорн, на это глядя.
Все идут, куда послали.
Дальше всех послали Надю.
Входит Митя в роли гада,
нестерпимо инфернален.
Всех, кто скрыл в анкете брата,
расстреляет лично Сталин,
а кого не расстреляет – доведет до энуреза.
Входит Котов, щеголяя металлическим протезом.
В подтверждение названья,
солнце всходит и заходит.
Входят табором цыгане
и немедленно выходят.
Бравый вермахт входит с помпой,
полный нравственных метаний.
Входит ядерная бомба
на немецком ероплане.
Входят сиськи! На экране
суета и мельтешение.
Взрывы. Вопли. Продолжение
Кто нибудь знает автора ? Я не нашла..
silverrat
10 декабря 2010, 16:32

portus написала: Очень мне нравится рецензия на УС - 2.  tongue.gif

1) Не по теме топика
2) Судя по "рецензии", автор кина не видел. Как всегда. 3d.gif
Ветеран
10 декабря 2010, 16:52

silverrat написала: Судя по "рецензии", автор кина не видел.

А не важно. "Рецензия" интересна как самоценный продукт народного творчества.
Манька-Облигация
10 декабря 2010, 17:30
Фильм прекрасный, кто не согласен - того отлучить от кино biggrin.gif
gi
10 декабря 2010, 21:24

silverrat написала: Мои слова о быдле относятся исключительно к тем, кто говорит - Михалков - ничтожество, которое паразитировало на власти и ни одного хорошего фильма не снял. Я таких мнений встречала уже множество. Если человеку нравится хотя бы один фильм Михалкова, его уже к быдлу я не отношу.

Интересный критерий разделения на чистых и нечистых. smile.gif

Я тоже попробуюsmile.gif

Михалков, снимающий кино -талант.
Михалков в остальной своей деятельности - быдло (рабочий рогатый скот), пашущий на хозяина.
gi
10 декабря 2010, 21:39

Манька-Облигация написала: Фильм прекрасный, кто не согласен - того отлучить от кино biggrin.gif

Ты про "УС-2"? smile.gif

silverrat
11 декабря 2010, 13:24

gi написал:
Интересный критерий разделения на чистых и нечистых. smile.gif

Я тоже попробуюsmile.gif

Михалков, снимающий кино -талант.
Михалков в остальной своей деятельности - быдло (рабочий рогатый скот), пашущий на хозяина.

Знаете, чего я не понимаю. Почему люди травят Михалкова. Для меня это непонятно. Он кого-то убил, ограбил, изнасиловал? Почему нужно на уже немолодого человека устраивать охоту, изощряться в оскорблениях ему, разнузданному хамству? Я не понимаю этого. Ну не нравится вам Михалков, не нравится его отец, его брат и вообще все его родственники, не обращайте внимание. Мало ли что мне не нравится. Почему нужно постоянно, методично его уничтожать? Весь негатив, который мы выплескиваем на кого-то, возвращается к нам и наносит удар по нам, нашим близким. Я по себе это знаю. Поэтому давно не испытываю ни к кому ненависти или зависти.

Для меня очевидно, что при всех своих недостатках, Никита Михалков - очень талантлив. Я пришла к этому убеждению с большим трудом, потому что он мне никогда не нравился как человек. Но я просто с большим удивлением поймала себя на мысли, что фильмы, которые мне понравились, оказывается, снял он (я смотрела их, не зная имени режиссера). И мысли, его мнение, которое он высказывает в этих фильмах, мне близки. Он сложный человек, самовлюбленный, с барскими замашками, очень любит быть в центре внимания. Это, кстати, очень чувствуется в "Утомленных солнцем". Но это никак не влияет на мое отношение к нему, как режиссеру. Да, как актер он однообразен, и опять же в УС это заметно. Но как режиссер он очень талантлив. Я в этом разбираюсь, и к своему удивлению, оказывается, в этом мало, кто понимает. Хотя я ни разу не какой-то особенный человек, я просто люблю хорошее кино.

gi, вам не нравится, что Михалков "пашет на хозяина"? А позвольте вас спросить, кто ваш хозяин? У меня складывается ощущение, что люди, которые гнобят за то, что Михалков имеет хорошие отношения с Путиным, это школьники или студенты, которые слова поперек декана, а уж тем более ректора не скажут. Или офисный планктон, который бьет поклоны своему начальнику, а уж перед директором вообще на коленях ползает. Мне лично не нравится Путин и что он сейчас делает. Но я думаю, если человеку не нравится, что Михалков испытывает уважение к главе государства, где он живет, может стоить уехать из этого государства, куда-то в другое? Скажем, в Израиль? Да, Михалков в хороших отношениях с властью. И я считаю это правильным. Мне нравится мнение Михалкова о диссидентах. Я тоже так считала, но удивилась, когда он повторил слово в слово то, что я думаю о них. Я считаю, что созидать лучше, чем просто сидеть на кухне и ругать власть. В советское время он творил в тех жестких условиях по тем правилам, но все равно ему удавалось сказать то, что он хотел сказать. Люди, которые не жили в то время, этого не понимают. Они не понимают, что вам никто бы не дал сказать больше, чем позволяла КПСС. Было два выхода: или уехать, или уйти работать кочегаром, или работать по тем правилам. Скажем, любому режиссеру театра надо было поставить спектакль к годовщине революции, чтобы потом ему разрешили ставить то, что он хотел поставить. Все режиссеры так делали, Любимов, Захаров. Такая была жизнь. Молодежь, существуя сейчас в атмосфере вседозволенности, этого не понимает. Сейчас те же жесткие условия. К ним надо приспосабливаться, чтобы иметь возможность работать.
Achicoria
11 декабря 2010, 17:05

silverrat написала:
Знаете, чего я не понимаю. Почему люди травят Михалкова. Для меня это непонятно. Он кого-то убил, ограбил, изнасиловал? Почему нужно на уже немолодого человека устраивать охоту, изощряться в оскорблениях ему, разнузданному хамству?

Действительно, некрасиво как-то.

silverrat написала: Он сложный человек, самовлюбленный, с барскими замашками, очень любит быть в центре внимания. Это, кстати, очень чувствуется в "Утомленных солнцем". Но это никак не влияет на мое отношение к нему, как режиссеру. Да, как актер он однообразен, и опять же в УС это заметно. Но как режиссер он очень талантлив.

А вот так намного лучше. Мягко, интеллигентно и с признанием заслуг. wink.gif

silverrat написала: Мне лично не нравится Путин и что он сейчас делает. Но я думаю, если человеку не нравится, что Михалков испытывает уважение к главе государства, где он живет, может стоить уехать из этого государства, куда-то в другое? Скажем, в Израиль?

Ну вот, чуть что, так сразу и в Израиль. Господа, Израиль не резиновый! Всех, кто ругает Михалкова, он принять не сможет! 3d.gif
Манька-Облигация
11 декабря 2010, 19:07

gi написал: Ты про "УС-2"?

Я про сабж, про первую часть.
УС2 ...это....да что там, уже все обсудили в соответствующем треде biggrin.gif Но я не сильно плевалась, в полсилы biggrin.gif
silverrat
12 декабря 2010, 13:57

Achicoria написала:
Действительно, некрасиво как-то.

А вот так намного лучше. Мягко, интеллигентно и с признанием заслуг. wink.gif

Ну вот, чуть что, так сразу и в Израиль. Господа, Израиль не резиновый! Всех, кто ругает Михалкова, он принять не сможет! 3d.gif

А сказать-то что хотели? Или сказать нечего? Как всегда?
silverrat
12 декабря 2010, 14:05

Манька-Облигация написала:
Я про сабж, про первую часть.
УС2 ...это....да что там, уже все обсудили в соответствующем треде  biggrin.gif Но я не сильно плевалась, в полсилы  biggrin.gif

Да плюйтесь сколько угодно. В трэд по УС-2 я лично заходить не буду. Бесполезно. Ну не нравится людям правда, что ж поделаешь. Маленькие дети, когда чего-то боятся, закрывают глаза и лицо руками и кричат: Нет, нет, нет. Объяснять им невозможно, это на уровне инстинкта происходит. Я вообщем-то убедилась, за 20 лет произошла реставрация самых худших советских идей. Сталин опять стал мудрым вождем, которые совершил несколько небольших ошибок, которые ему надо простить за его великие дела. На самом деле начало войны мы не прошляпили, и военную элиту никто у нас в лагеря не отправлял и не расстреливал, штрафбатов у нас не было, молодые ребята не гибли. И вообще все было замечательно. И чего нам в жизни не хватает сейчас - так это мудрого отца народов, который бы сейчас навел порядок. Люди, которые забывают свое прошлое, будут наказаны им повторением его в будущем.
portus
12 декабря 2010, 14:22

silverrat написала:
Да плюйтесь сколько угодно. В трэд по УС-2 я лично заходить не буду. Бесполезно. Ну не нравится людям правда, что ж поделаешь.

Пытаюсь вспомнить хоть один правдивый кадр оттуда..
gi
12 декабря 2010, 16:03

silverrat написала: Но я думаю, если человеку не нравится, что Михалков испытывает уважение к главе государства, где он живет, может стоить уехать из этого государства, куда-то в другое? Скажем, в Израиль?

Угу.

...  отправиться  на фронт  с первой же маршевой ротой.
На фронте подставить лоб под вражескую пулю и  уйти  из  этого  жалкого  мира,  по  которому шляется такая сволочь, как Швейк.

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»