Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Star Trek(1966)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75
мысь
14 января 2010, 02:30
А я тем временем наконец-то посмотрела совершенно не новогодний фильм Роджера Кормана. Про The Intruder (1962) Шпилька здесь уже писала, очень подробно. Так что о чем фильм пересказывать второй раз не буду, скажу только что это очень достойное кино, полностью заслуживающее свой высокий рейтинг. Хорошо снятое, отлично сыгранное и достаточно жесткое. Злодеями в исполнении Шатнера никого не удивишь, повидали их уже достаточно, но здесь совершенно иной случай. Его Адам Крэмер - улыбчивый человек с прекрасным фасадом (белый костюм, проникновенный голос, хорошее воспитание, манеры, харизма и прочий джентльменский набор настоящего лидера), за которым скрывается трусливая, слабая и на редкость мерзкая личность. И Шатнеру этот образ удался, без впадения в факинг бриллиант перфоманс, никогда не думала, что такие знакомые и любимые улыбки и взгляды смогут вызвать у меня настоящее отвращение. Сцена с пистолетом и "я собираюсь сосчитать до 5..." просто великолепна, когда с каждой цифрой разлетается вдребезги внешняя оболочка сильного и уверенного в себе человека, являя наружу неприглядное нутро.

З.Ы. И никогда бы не подумала, что это творение рук Кормана. smile.gif Неожиданно. Сдается мне, не провались бы фильм в прокате, нам был бы сейчас известен совсем другой Корман, но не уверена, что кино от этого приобретения выиграло бы больше, чем потеряло, лишившись такого гения трэша. tongue.gif
мысь
14 января 2010, 02:39
Ну и как же без иллюстрации? Предлагаю самостоятельно догадаться, кому предназначен в кадре этот взгляд. wink.gif

user posted image
мысь
14 января 2010, 02:43

Black_Beauty написала:
Я что-то не поняла, какого именно повода ты ждешь??? Историю болезни прошу предъявить здесь и сейчас!  wink.gif  3d.gif

Обещаю, всё будет! Только не сегодня. Тем более, что хочу еще перепроверить несколько диагнозов. smile.gif
мысь
14 января 2010, 02:52

Шпилька написала:
   Спойлер!
И финал, который вроде как торжество справедливости, на самом деле, ИМХО, довольно безнадежный.

В принципе да, хоть мы и расходимся с тобой во мнении, насколько он убедительный, но
   Спойлер!
хэппи-эндом здесь не пахнет. Исчезает только внешнее зло, которое в белых одеждах, а самое страшное, что внутри у каждого, оно остается, лишь спрятало голову под панцирь на время.
Black_Beauty
14 января 2010, 03:44

мысь написала: А я тем временем наконец-то посмотрела совершенно не новогодний фильм Роджера Кормана. Про The Intruder (1962) Шпилька здесь уже писала, очень подробно. Так что о чем фильм пересказывать второй раз не буду, скажу только что это очень достойное кино, полностью заслуживающее свой высокий рейтинг.

К сожалению, не могу подписаться ни под одним словом. ИМХО, совершенно пустой фильм. Не понравилась ни постановка, не верю актерам - абсолютно все мимо. Перечитала отзыв Шпильки - по прежнему не понимаю, что можно увидеть в этом фильме.
Dazzle
14 января 2010, 08:22

мысь написала: Предлагаю самостоятельно догадаться, кому предназначен в кадре этот взгляд.

Девушке? Нет, ДЕВУШКЕ!! ?? biggrin.gif
Я фильм еще не смотрела. Планирую на выходные. У меня теперь и субтитры есть wink.gif *Спасибо мысь* Хоть и до ужаса корявые.
мысь
14 января 2010, 13:06

Dazzle написала:
Девушке? Нет, ДЕВУШКЕ!! ?? biggrin.gif

Женщине. smile.gif Ошибиться невозможно, да. tongue.gif
мысь
14 января 2010, 13:21

Black_Beauty написала:
К сожалению, не могу подписаться ни под одним словом. ИМХО, совершенно пустой  фильм. Не понравилась ни постановка, не верю актерам - абсолютно все мимо. Перечитала отзыв Шпильки - по прежнему не понимаю, что можно увидеть в этом фильме.

Не хочу сейчас расчехлять лопату. Спишем на разницу восприятий.
Black_Beauty
14 января 2010, 13:55

мысь написала:
Не хочу сейчас расчехлять лопату. Спишем на разницу восприятий.

Я не собиралась лопатой махать - не тот случай, спорить не хочется.
Joy
14 января 2010, 23:08
Еще из новогодних подарков друзьям - магниты smile.gif
Black_Beauty
14 января 2010, 23:19

Joy написала: Еще из новогодних подарков друзьям - магниты smile.gif

Красота какая smile4.gif Сама вышивала???
Шпилька
15 января 2010, 00:35

мысь написала: Ну и как же без иллюстрации? Предлагаю самостоятельно догадаться, кому предназначен в кадре этот взгляд.

О да appl.gif

Пока небольшой локальный файтинг на лопатах по поводу The Intruder все-таки происходит в другом треде, сюда я принесла переведенный по немногочисленным просьбам телезрителей кусок из Up Till Now о съемках этого фильма. Может, там есть совпадения с допами, я их еще не посмотрела. Отрывок большой, так что в этот раз без оригинального текста, придется вам поверить на слово, муа-ха-ха.

Когда принимаешь роль, ты никогда, никогда не имеешь понятия, какой будет в итоге результат. Разве, когда Джон Литгоу предложил мне престижную роль Большой Гигантской головы в своем ситкоме «Третья планета от Солнца», я знал, что меня номинируют на мою первую Эмми? Разве мне приходило в голову, что люди смогут понять, какие тонкие нюансы требуются, чтобы правильно передать эмоциональную жизнь Головы? Я знал, что мне надо прийти вовремя, произнести все свои реплики, и мне за это заплатят. Это и есть актерская работа.
Но иногда все-таки дело в самой роли, в возможности использовать данный тебе талант для того, чтобы сделать важное заявление. Естественно, актерам нужно выживать, но иногда тебе действительно предлагают роль, которую ты смакуешь, которую ты по-настоящему хочешь сыграть.
Великий продюсер-режиссер фильмов категории С Роджер Корман предложил мне такую роль. Серьезно. Тот самый Роджер Корман, который уже становился известным благодаря фильмам вроде «Атака Крабов-Монстров», «Существо из Призрачной Лагуны» и «Маленький магазинчик ужасов», дешевых, на коленке сделанных ужастиков, художественные достоинства которых были столь же невелики, как их бюджеты. Но почему-то он хотел сделать этот фильм. На тот момент он выпустил уже 17 фильмов, все хорошо окупились, но каждая студия, куда он приходил с этим сценарием, ему отказала. Судя по всему, снять этот фильм было для него так важно, что он и его брат Джин заложили свои дома, чтобы его оплатить. Ну, возможно, я сейчас преувеличил, но я точно помню, что Роджер и Джин сделали что-то очень смелое, чтобы раздобыть денег на этот фильм. Роджер видел меня в спектакле «Тамерлан Великий» и прислал мне сценарий. Как только я прочитал его, я понял, что хочу сыграть эту роль. Этот фильм изменил мою жизнь.
Фильм назывался The Intruder. Он был основан на романе очень уважаемого писателя Чарлза Бомонта. Действие романа происходило на Юге Штатов сразу после решения Верховного Суда 1954 г. об интеграции школ. Оно было основано на реальной истории расиста из Нью-Йорка, неонациста, который ездил по всему Югу, организуя граждан в группы Ку-Клукс-клановского типа и разжигая беспорядки. Это был самый презренный персонаж из тех, что я когда-либо играл. Но это был отлично написанный портрет фанатика наихудшего толка. Я вырос в Канаде и понятия не имел о том, что в США существует такой вот организованный расизм. Я был потрясен, когда узнал, что это все правда.
Мы сняли фильм в ч/б за три недели, и весь бюджет был около 80 тысяч долларов – разве что чуть-чуть побольше, чем стоил ланч на «Карамазовых». Чтобы помочь Корманам сделать фильм, я согласился на процент от прибыли вместо зарплаты. Временами я просто позорил свою степень по экономике. В итоге я заработал примерно на двести долларов больше, чем потратил на всякие расходы.
Этот проект был особенно волнующим из-за того, что по какой-то необъяснимой причине Роджер Корман решил, что снимать мы будем на Юге. Это был 1961 год, и в школах по всему Югу все еще проводилась принудительная интеграция. Меньше пяти лет прошло с тех пор, как президент Эйзенхауэр был вынужден послать Национальную Гвардию для сопровождения черных учеников средней школы в Литтл Роке. И вот мы поехали в город Чарльстон, Миссури, графство Миссисипи, расположенный в паре миль от границы с Кентукки, Арканзаса и Теннеси, чтобы снять наш фильм.

Шпилька
15 января 2010, 00:38

Все актеры и съемочная группа поселились в маленьком мотеле на выезде из города. В день приезда местный полисмен проинструктировал нас и дал совет: «На вашем месте я бы выделил пару минут, чтобы составить план побега». План побега? Как он объяснил, горожане поняли, что фильм будет про них, и это их не обрадовало. Совсем не обрадовало. Единственной интегрированной ячейкой общества на весь город были заключенные, и по слухам, их-то и наняли, чтобы убить нас в этом мотеле. «Мы, конечно, держим руку на пульсе, - сказал полисмен, - но если что, за последствия не отвечаем».
Убить? Меня? Но я же всего лишь актер! И мне платили всего лишь процент от прибыли.
В моей карьере были неприятные моменты, но в этот раз мне впервые пришлось задуматься о плане побега. И я придумал вполне неплохой. В туалете было окно, которое выходило на кукурузное поле. Так что если что, я собирался взобраться на унитаз, выпрыгнуть в окно и побежать в поля. Я решил, что в смогу спрятаться в кукурузе.
По-моему, в касте было всего человек пять профессиональных актеров. В целях экономии Корманы взяли на маленькие роли местных жителей. Но на всякий случай им дали другой сценарий, не тот, по которому мы снимали, и вычеркнули оттуда некоторые наиболее «горячие» реплики и сцены. Один из профессиональных актеров был Лео Гордон, который сделал неплохую карьеру, играя крутых парней, но здесь у него была роль такого обычного среднестатистического работяги. В армии Гордон был чемпионом по боксу, так что знал, как себя защитить. Однажды мы с ним болтали о чем-то возле его машины, и он между делом открыл багажник – и там был практически целый арсенал. В багажнике было полно оружия. Он взял то, что ему было нужно и захлопнул багажник, даже не упомянув, что там куча оружия.
Окей, он тоже всего лишь актер. Но хорошо вооруженный актер. И я решил пересмотреть свой план побега.
Естественно, я постарался подружиться с максимальным количеством местных жителей. Там был один парень, который почти каждый день приходил посмотреть на съемки. Это был большой такой мужик, просто огромный, и у него была репутация одного из самых плохих парней города. Но очевидно, процесс съемок фильма был ему жутко интересен, и он постоянно вызывался помочь. «Давайте я эту лампу перенесу. - Нельзя, это работа профсоюза. - Но я хочу помочь». Это был один из тех людей, чьи предложения помощи подозрительно смахивают на угрозы.
И вот у меня получилось с ним подружиться. Может, я думал, что смогу держать его в рамках, если вовлеку в общий процесс. Но постепенно он стал полноправным членом нашей съемочной группы, и он был такой здоровый, что там, где другие тащили один софит, он мог нести два. Он хорошо работал, но даже если бы было наоборот, это было неважно. Уж поверьте, его бы точно никто не уволил.
Постепенно он выяснил, что я люблю гоночные машины и лошадей. «Знаешь, а у нас много общего, - сказал он мне. – У меня самая быстрая машина в четырех штатах. Гоночная Дайтона». Он пригнал ее на сет, чтобы показать мне. Это действительно была прекрасная машина, безупречная внутри и снаружи. Он поработал над мотором, чтобы увеличить его силу бог знает насколько. «Я на ней все гонки выигрываю, - объяснил он с истинно южной щедростью. – Я в эту тачку душу вложил, но если тебе захочется ее одолжить, чтобы сгонять в город – бери и пользуйся».
Это было действительно очень великодушно.
«И знаешь еще что, - продолжил он. – У меня есть квортерхорс <порода скаковых лошадей>. Этот малыш быстрее молнии. Но ты можешь прокатиться на нем в любое время». Он открыл багажник. «Гляди, это чапсы <такие кожаные штуки, которые ковбои на штаны надевают>, в которых я на нем езжу. Они счастливые – пока они лежат тут в машине, она побеждает в каждой гонке. Это мои любимые. Но ты их можешь брать, когда хочешь, и ездить на моей лошади».
Как-то мне нужно было съездить в Каир, Иллинойс, и я попросил его одолжить мне машину. Он был очень рад, ведь мы с ним были друзья, а это как раз то, что делают друзья. «Только еще одно, - сказал он. – Заднее сиденье видишь? Под ним огнетушитель. Ты просто имей в виду, что иногда, не очень часто, но иногда бензин попадает в воздухоочиститель и загорается. Ничего страшного в этом нет, но если вдруг почуешь дым, открывай капот, хватай огнетушитель и гаси его нафиг».
Это была шикарная оттюнингованная гоночная машина, и на дороге я ей дал волю. Поездка была замечательная. На обратном пути я остановился на светофоре, и по чистому совпадению кто-то из нашей компании проходил мимо и крикнул: «У тебя машина горит!» Что?! «У тебя сзади пламя вырывается!»
Я выпрыгнул из машины. Снизу пер густой дым. Но я же знал, что делать: открыть капот, схватить огнетушитель и погасить все нафиг. Да вот только оказалось, что я понятия не имел, как открыть капот. Я беспомощно пытался найти крючок какой-нибудь, кнопку, что-нибудь, чтобы открыть его, но ничего не было. Дым стал немного гуще. Я хряснул кулаком по капоту, чтобы открыть его, но это не помогло.
Ну ладно, подумал я, надо достать огнетушитель, заползти под машину и потушить огонь оттуда. Я открыл дверь, потянулся за огнетушителем… еще потянулся… он упал под сиденье. Достать его я не мог. А дым стал еще гуще.
Я открыл багажник и схватил первую вещь, которая попалась под руку. Закрывая багажник, я увидел ломик. Отлично, как раз то, что нужно. Я схватил этот ломик и буквально взломал капот, а потом стал гасить огонь той штукой, которую нашел в багажнике. Я пытался прибить огонь снова и снова, но было поздно, двигатель уже практически расплавился. Так что я прекратил и просто стоял там, держа в руках дымящуюся тряпку, которой пытался потушить пожар.
Ох блин, и что же мне теперь делать? И в этот момент до меня дошло, что пожар я тушил счастливыми чапсами этого парня. Я сжег его машину и уничтожил его счастливые чапсы, просто кошмар. Вы не поверите, но он принял мои извинения, ведь я был его другом и помог ему войти в съемочную группу. Судя по всему, это было одно из величайших событий в его жизни. И чтобы доказать, что он и правда не сердится, пару недель спустя он мне разрешил покататься на его лошади.
И даже слова не сказал, когда она вернулась охромевшей.

Шпилька
15 января 2010, 00:41

Сценарий включал несколько очень сильных и потенциально неоднозначных сцен. В ключевой сцене я должен был стоять на ступеньках здания суда и зажигать толпу. Я должен был заставить их подняться, вселить в них дьявольский ужас, вдохновить их: Выйдите на улицы! Остановите интеграцию! Спасите Юг!
<пропускаю кусок с текстом из фильма, те, кто видел - видел, а кто нет - посмотрите>
Это была экстраординарная речь, чтобы отважиться произнести ее со ступеней суда в южном городке в 1961-ом. Но, как оказалось, к счастью, за два дня до съемок этой сцены я подхватил ларингит. Нет, правда. Доктор сказал, что если накануне я буду целый день молчать, то справлюсь с этой сценой. Я промолчал больше суток и общался записками. Но к следующему вечеру с горлом вроде стало получше.
На закате около трехсот человек, в основном фермеров, собралось у здания суда. Это был милый городок, суд находился на площади, в центре которой росло прекрасное старое дерево. Роджер решил, что мы начнем со съемок реакций толпы у меня из-за плеча, а я пока не буду ничего говорить, чтобы поберечь голос. Вместо этого он зачитывал какие-то случайные фразы, чтобы вызвать нужную реакцию. Вперед, Миссури Тайгерс! Сент-Луис Кардиналс, мы любим вас! Ура, красно-бело-голубые! Кто хочет яблочного пирога! В Сирс большая распродажа! Когда ему был нужен гнев, он спрашивал, что они думают про футбольную команду Университета Алабамы. Роджер получил от толпы крики, приветствия, размахивания кулаками, все нужные реакции. К полуночи большинство людей разошлось по домам. Сниматься в массовке прикольно примерно минуту, а через несколько часов это становится дико скучно. Так что все пошли домой.
И тогда мы сняли мою речь. Голос вернулся, и я выдал необходимый гнев и ярость. На следующее утро мы с Роджером шли по главной улице, когда нас остановил издатель местной газеты. Он провел на съемках всю ночь, потому что писал про нас статью. «Ну вы, парни, даете, - сказал он. – Чертовски умно вы поступили».
Да ну?
«Ну да. Видите то дерево? – спросил он, указывая на дерево перед зданием суда. – Вот прямо здесь они линчевали негра лет пятнадцать назад. И многие из вчерашней толпы принимали в этом участие. Это дерево – символ белого господства тут в округе. И если бы эти люди услышали то, что ты вчера говорил… - он покачал головой. – У вашего фильма мог бы быть совсем другой финал».
И мы действительно чувствовали себя в опасности каждый день. Нам не разрешили снимать некоторые сцены в городе, Роджер получал письма со смертельными угрозами, и нас охраняла местная полиция, а однажды даже милиция штата. Самую мучительную сцену мы оставили на последний день. В этой сцене длинная вереница ку-клукс-клановцев в капюшонах медленно проезжает через черный квартал. Сцена снималась ночью. Мы все выписались из отеля и собрали вещи. Мы сняли сцену и просто поехали дальше, не останавливаясь – до самого Сент-Луиса.
The Intruder был сильным фильмом, настолько, что Роджеру было очень трудно найти дистрибьютора. Рецензии были отличные, Геральд Трибьюн назвала фильм «большим достижением для всей киноиндустрии», Лос-Анджелес Таймс писала, что это «самое смелое и реалистичное изображение расовой несправедливости, когда-либо появлявшееся на американских экранах». Я получил несколько наград на фестивалях, но тема была настолько неоднозначной, что кинотеатры просто боялись прокатывать фильм. Например, в Нью-Йорке он шел всего в двух кинотеатрах. Меня это невероятно расстроило. Уверен, это был единственный фильм Роджера Кормана, который не собрал денег. Следующим его фильмом стали «Преждевременные похороны».


Шпилька
15 января 2010, 00:43
На сегодня все. Но если кому интересно, я еще чего-нибудь переведу, благо сейчас время есть smile.gif
мысь
15 января 2010, 01:08

Шпилька написала: Пока небольшой локальный файтинг на лопатах по поводу The Intruder все-таки происходит в другом треде, сюда я принесла переведенный по немногочисленным просьбам телезрителей кусок из Up Till Now о съемках этого фильма.

Шпилька! hb.gif appl.gif
Большое такое спасибо. И твой перевод подоспел очень вовремя. smile.gif Фильм не отпускает уже сутки.

Но если кому интересно, я еще чего-нибудь переведу, благо сейчас время есть smile.gif

Надеюсь, это был не вопрос? А если и вопрос, то абсолютно риторический? wink.gif
GreemTed
15 января 2010, 01:21
tongue.gif
Шпилька
15 января 2010, 01:25

мысь написала: Надеюсь, это был не вопрос? А если и вопрос, то абсолютно риторический?

Нуу... надо же типа приличия соблюсти tongue.gif
Шпилька
15 января 2010, 01:26

Joy написала: Еще из новогодних подарков друзьям - магниты

Класс, тоже такой хочу smile4.gif
Black_Beauty
15 января 2010, 01:37
Шпилька, спасибо за перевод. История с машиной, штанами и лошадью - хоть сейчас в роман. 3d.gif Вообще у Билли такой слог - любо-дорого почитать. smile4.gif

Разумеется, история о тяготах съемок и серьезном подходе к работе и напряженной ситуации на и вне съемочной площадки, ни на йоту моего отношения к фильму не меняет. Но читаю я с удовольствием, так что присоединяюсь к просьбам о дальнейшем переводе.
Dazzle
15 января 2010, 08:44

Joy написала: Еще из новогодних подарков друзьям - магниты

Ого! Вот это да! Сама вышиваешь и еще магниты из них делаешь? Круто! Я тож такой хочу tongue.gif

Шпилька написала: На сегодня все. Но если кому интересно, я еще чего-нибудь переведу, благо сейчас время есть

3d.gif Всем интересно! Можно было не спрашивать!
Спасибо большое за труды! smile.gif
Билли - рисковый парень! После машины взял у парня лошадь!
Joy
15 января 2010, 09:50

Black_Beauty написала:
Красота какая  smile4.gif  Сама вышивала???

Сама, разглядывая профиль Энтерпрайза 3d.gif
Joy
15 января 2010, 09:57

Шпилька написала:
Отрывок большой, так что в этот раз без оригинального текста, придется вам поверить на слово, муа-ха-ха.

Спасибо, особенно порадовало вот это:

Я сжег его машину и уничтожил его счастливые чапсы, просто кошмар. Вы не поверите, но он принял мои извинения, ведь я был его другом и помог ему войти в съемочную группу. Судя по всему, это было одно из величайших событий в его жизни. И чтобы доказать, что он и правда не сердится, пару недель спустя он мне разрешил покататься на его лошади.
И даже слова не сказал, когда она вернулась охромевшей.

haha.gif
Joy
15 января 2010, 10:10

Шпилька написала:
Класс, тоже такой хочу  smile4.gif

Ну может я и поставлю на поток, только, наверное, поменяю форму магнита, конкретно этот не очень хорошо держит mad.gif
Dazzle
15 января 2010, 11:16
Ну зачем прям на поток? Нам 5-6 штук хватит smile4.gif
*Сейчас ухожу в отпуск, взяла у коллеги пяльцы. Может тоже что-нибудь вышью*
Шпилька
15 января 2010, 11:27

Joy написала:
особенно порадовало вот это

Вот как хотите, можете меня считать риал-пипл слэшером 3d.gif, но этот парень как-то неровно к Билли дышал, чесслово. Чтобы простить ТАКОЕ, особенно с лошадью, надо быть либо святым, либо одно из двух tongue.gif 3d.gif 3d.gif
Joy
15 января 2010, 11:37

Шпилька написала:
Вот как хотите, можете меня считать риал-пипл слэшером 3d.gif, но этот парень как-то неровно к Билли дышал, чесслово. Чтобы простить ТАКОЕ, особенно с лошадью, надо быть либо святым, либо одно из двух tongue.gif 3d.gif 3d.gif

И вокруг он ходил вовсе не потому, что хотел что-то плохое сделать, как думал Билл 3d.gif
Black_Beauty
15 января 2010, 12:01

Шпилька написала:
Вот как хотите, можете меня считать риал-пипл слэшером 3d.gif, но этот парень как-то неровно к Билли дышал, чесслово. Чтобы простить ТАКОЕ, особенно с лошадью, надо быть либо святым, либо одно из двух tongue.gif 3d.gif 3d.gif

Эта история с машиной написана совершенно фантастично, я подозревала, что со штанами что-то непременно произойдет. И полностью удостоверилась, что часть истории (немалая часть) - вымысел, только после дополнения про лошадь. Как бы Билли ни относился к машинам, причинить вред лошади он все же не способен. wink.gif
Шпилька
16 января 2010, 01:09
Ну, так как вроде бы никому не было скучно, выкладываю давно обещанный отрывок из Up Till Now о том, как это делалось на Бродвее smile.gif . Назад в 1958-ой:

Даже после первой успешной роли в кино <речь о «Карамазовых», если кто не понял  tongue.gif > я продолжал считать себя театральным актером. Фильмы и ТВ – это то, что театральный актер делает между великими ролями. Поэтому когда я пробовался на главную мужскую роль в новой пьесе, которую написал Пол Осборн, продюсировал Дэвид Меррик и ставил Джошуа Логан, я отчаянно хотел получить эту роль. Я немного прослушиваний помню, но это не забуду никогда. К возвращению в Нью-Йорк я выучил наизусть всю пьесу, знал все свои реплики. И когда начал говорить, демонстративно отбросил текст и просто продолжил по памяти.
Позже Джош Логан сказал мне: «Вот поэтому ты получил роль. В тебе было это желание покрасоваться, самоуверенность, бравада. Как раз то, что нужно для персонажа».
Постановка The World of Suzie Wong должна была сделать меня звездой! Меррик, Осборн, Логан и Шатнер, вот так-то. Но была одна проблема – у меня все еще был контракт с MGM. Перед тем, как дать мне роль в «Братьях Карамазовых», студия настояла на подписании контракта на несколько картин. Они хотели располагать мной на случай, если фильм сделает меня звездой. И теперь я не знал, как мне отделаться от этого контракта.
К счастью, первый из многих проектов, которые должны были сделать меня звездой, не сделал меня звездой. А годом раньше MGM впервые за свою историю оказалась в убытках и теперь на самом деле пыталась избавиться от своих контрактников. И если уж они отпускали таких актеров, как Пол Ньюман, то уж точно никто не стал бы цепляться за Уильяма Шатнера. Подозреваю, что когда я официально попросил освободить меня от договора со студией, руководство прыгало до потолка и хлопало в ладоши.
<охранник студии> даже не помахал мне на прощание. Но это было неважно, я отправлялся в Нью-Йорк, чтобы стать звездой.

Шпилька
16 января 2010, 01:11

Мы с Глорией вернулись в Нью-Йорк и купили маленький домик в Хастингс-на-Гудзоне за 19 тысяч долларов. Это был огромный шаг для меня, это были корни. Для актера такие обязательства могут быть пугающими. Но я был уверен, что потяну их, ведь мне должны были платить 750$ в неделю за главную роль в бродвейском шоу. В 1958-ом это были огромные деньги. И мое имя должно было быть над названием пьесы – «УИЛЬЯМ ШАТНЕР В…». Все в огнях – «УИЛЬЯМ ШАТНЕР В…». Я помню, как название впервые было вывешено над входом в театр. Я ходил взад-вперед по Западной 44-ой улице, просто чтобы посмотреть на него, а потом вернулся, чтобы посмотреть на него еще раз, в вечернем освещении.
Конечно, я осознавал риски. На Бродвее шоу может открыться и закрыться в один вечер. Если у тебя достаточно плохие рецензии, ты освобождаешь гримерку к следующему утру. И если бы произошло такое, мне заплатили бы 1/7 недельной зарплаты, т.е. я получил бы сто баксов и сердечное рукопожатие. А счет за ипотеку в конце месяца никто не отменял.
Но это меня не беспокоило. Я работал с королями Бродвея: Мерриком, Осборном и Джошем Логаном. Логан ставил такие шоу, как Mister Roberts, South Pacific, Fanny и Annie Get Your Gun, получил Пулитцеровскую премию и годом раньше номинировался на Оскар за Sayonara. Меррик был продюсером Fanny и The Matchmaker. Пол Осборн написал бродвейскую классику Morning’s at Seven и сценарии фильмов East of Eden и South Pacific. Их имен на афише было достаточно, чтобы впервые в истории Бродвея собрать за предварительную продажу билетов миллион-плюс-доллар. Большая часть этих денег поступила благодаря новому бродвейскому феномену: пригородным театральным обществам – большим группам людей, которые выкупали целые блоки билетов, основываясь только на анонсах. Правда, подозреваю, что в нашем случае некоторые из них думали, что покупают билеты на новый мюзикл Роджера и Хаммерстайна Flower Drum Song, который открывался через улицу от нас. Но я не мог быть более уверен в успехе. Привет, Бродвей, я иду! Я был Мистер Бродвей, я держал этот город за хвост.

Шпилька
16 января 2010, 01:12

Не помню точно, в какой момент я понял, что The World of Suzie Wong оказался полной катастрофой. Может быть, во время репетиций, когда моя партнерша, Франс Нуен, прекратила разговаривать с Джошем Логаном, и он перестал приходить на репетиции. Или во время наших первых спектаклей, когда случилась моя неудачная драка на сцене с одним из актеров, который замахнулся на меня и промазал, случайно нокаутировав восьмидесятишестилетнего рабочего сцены. Или это было в тот вечер, когда я услышал, как кто-то в публике громко прошептал: «Ты еще будешь любить меня после этого?»
Меррик и Логан должны были понимать, они были слишком умны и опытны, чтобы не понимать; но думаю, что к моменту, когда они осознали, что спускают на воду бродвейский «Титаник», в кассе было слишком много авансовых денег, чтобы закрыть шоу. Проблемы начались с Франс Нуен, которая всего за три года до этого была швеей во Франции, когда ее «открыл» на пляже фотограф журнала Life Филипп Хелсман. Почти сразу после приезда в Америку Джош Логан взял ее в киноверсию South Pacific, и это был отличный выбор, потому что ее героиня говорила только на ломаном английском. И на волне ее успеха Логан предложил ей главную роль китайской проститутки в «Сюзи Вонг».
Франс Нуен была абсолютно прекрасна, ее красота просто с ног сбивала. Она могла бы стать великой звездой на фотографиях или в музее восковых фигур, но на Бродвее актеры должны двигаться, говорить и выражать эмоции – что не так-то просто для актрисы, которая не говорит по-английски. Свои реплики она заучивала фонетически. По большей части она не понимала эмоциональной нагрузки тех слов, которые говорила. И насколько мне было известно, она даже никогда не видела ни одного бродвейского шоу.
«Сюзи Вонг» была любовной историей, действие происходило в Гонконге. Я играл художника-канадца, который влюбляется в китайскую проститутку и пытается ее исправить. Рецензии были в лучшем случае равнодушными. Если бы не театральные общества, мы бы закрылись на следующее утро, но билеты были распроданы на три месяца вперед, так что Меррик решил, что шоу должно продолжаться. Публика нас просто ненавидела. Есть старая шутка, которая очень хорошо подходила к этому шоу: публика была (с)тронута нашим представлением – зрители буквально целыми рядами вставали и уходили в середине спектакля. Люди предпочитали стоять холодным зимним вечером на углу и ждать автобуса до своего пригорода, нежели смотреть наш спектакль.
Я буквально видел, как моя карьера вылетает в трубу. Я был в отчаянии. Но в тот момент, когда казалось, что хуже уже не будет, это случилось! Похоже, у Франс Нуен был психологический защитный механизм, который проявлялся как гнев. Я ничего подобного никогда не видел. Более опытный актер мог бы использовать эти эмоции в своей игре, но она просто злилась. Я не помню точно, чем Джош Логан ее обидел, но она отказалась с ним разговаривать. И не только с ним, она заявила, что если Логан просто придет в театр и появится за кулисами, она не будет говорить вообще. Ну какова наглость, а – эта девчонка приказала королю Бродвея держаться подальше от театра! Хотя честно говоря, думаю, Логан был только рад. Даже его безграничный талант не мог спасти это шоу. Но у меня-то был двухлетний контракт! И я должен был выходить с ней на сцену каждый вечер.
Однажды вскоре после нашей премьеры я сказал мою реплику и ждал ее ответа. Знаете, в театре есть старая традиция: если уж автор потрудился написать реплику, актер должен ее произнести. Без вариантов. Она сидела на стуле и смотрела в зал – в полном молчании. Говорить она не собиралась. Видимо, в полутьме театра ей показалось, что где-то за кулисами стоит Логан. Через пару секунд я сымпровизировал что-то вроде – ну, на самом деле я хотел сказать, что… и опять ждал ответа. И она опять ничего не сказала. Я придумал что-то еще. Для актера это даже хуже, чем забыть свои слова, в такой ситуации можно надеяться, что кто-нибудь тебе подскажет. Но это… В этой ситуации ты должен сделать что угодно, чтобы выжить. Ты делаешь глубокий вздох и начинаешь говорить. В какой-то момент я метнулся за сцену и спросил помощника режиссера, что делать. Этот человек, который присматривал за спектаклем в отсутствие Логана, просто пожал плечами. Я вернулся на сцену и продолжил говорить, пока наконец не опустился милосердный занавес.
«Ты совсем сдурела?» - вот что мне надо было бы ей сказать. Вместо этого я спросил, в чем проблема.
Она посмотрела на меня и ответила с сильнейшим французским акцентом: «Я видела Логана».
С каждым вечером положение ухудшалось. Вдобавок, она безумно влюбилась в Марлона Брандо, и, по-моему, просто хотела бросить шоу, но продюсеры отказались расторгнуть ее контракт.
Спектакль за спектаклем я не знал, чего от нее ожидать. Иногда она просто уходила со сцены и не возвращалась. В следующий раз отказывалась говорить. Я был на сцене в течение всей пьесы, и стал готовить целые монологи на случай, если она не выйдет на сцену.
Между нами что-то произошло. Не знаю, может, я слишком глубоко затянулся сигарой и случайно выдохнул дым ей в лицо, но она перестала разговаривать и со мной. Большинство актеров были такие же молодые неопытные азиаты, как она, и они тоже перестали со мной разговаривать. И вот я играю главную роль в бродвейском шоу, мое имя над названием, Мистер Бродвей, мой город, все дела, и весь актерский состав меня бойкотирует, кроме пары белых актеров. Ну слава богу, хоть с кем-то я мог поговорить; но это, конечно, было еще до драки.

Black_Beauty
16 января 2010, 01:12
Ох, Билли. mad.gif Таки Призрак Бродвея по сей день стоит за спиной каждого второго актера. Под руку с Призраком Рекламы Маргарина 3d.gif
Шпилька
16 января 2010, 01:14

Один из этих актеров был австралиец, бывший олимпийский чемпион по плаванию, и, к сожалению, он считал, что ему должны больше платить. Меррик ему в прибавке отказал, так что он тоже злился. У нас с ним была большая совместная сцена, в которой у него была очень удачная смешная реплика. Обычно после генеральной репетиции шоу «замораживается» - это значит, что вот в таком виде оно будет исполняться каждый вечер. Но спектакль всегда «скользит», ритм понемножку меняется, и через какое-то время эти небольшие изменения становятся гигантскими. Любая пьеса скользит, и обычно режиссер каждые несколько недель проверяет постановку и подтягивает ее. Но Логан был отлучен от театра, соответственно, он не пришел ни разу. Вместо него пьесой занимался помощник режиссера, и она начала разваливаться на куски.
После того, как этот австралийский актер говорил свою смешную реплику, он клал руку мне на плечо. Спустя пару недель я заметил, что если публика смеялась, он просто спокойно клал руку на мое плечо – но если публика не смеялась, это олимпийский чемпион по плаванью, который был сложен, как австралийский олимпийский чемпион по плаванью, со всей силы дубасил меня по плечу. В итоге я пришел к помощнику режиссера и сказал ему: «Слушай, я каждый вечер в ужасе жду этого момента. Если он не слышит смех в зале, он меня бьет! Может, ты попросишь его вежливо, мол, не надо этого делать?»
Ну, это только разозлило его еще больше, и он стал бить меня сильнее и сильнее. Я ходил к Логану. Я ходил в профсоюз. Я перепробовал все, чтобы прекратить это. Но никто не мог мне помочь, потому что пьеса превратилась в хаос и полностью вышла из-под контроля.
И вот перед очередным представлением я пришел в его гримерку. «Я тебя просил по-хорошему, - сказал я. – А теперь послушай. Если ты меня еще раз стукнешь, честное слово, я тебя тоже ударю, прямо на сцене».
Вместо того чтобы счесть это предупреждением, он принял мои слова как вызов. И на спектакле стукнул меня по плечу. Ну, я развернулся и тоже его стукнул. Он был в шоке, но как-то убрался со сцены. Как только закончился первый акт, и опустился занавес, он метнулся через сцену и замахнулся для удара, от которого я бы на улицу вылетел. Но я пригнулся, и удар пришелся нашему восьмидесятишестилетнему рабочему сцены. Он вырубился прямо на сцене – и в этот момент начал подниматься занавес.
Я был в полном отчаянии. У меня была жена, ребенок и ипотека. И вот от отчаяния я начал говорить очень быстро. Я менял интонации и эмоции. Только за счет ускорения темпа и логических ударений на других словах я сократил пьесу на 15 минут – и зрители начали смеяться. «Я люблю тебя» превратилось в «Я люблю тебя?» Мы просто глумились над этой высокопарной мелодрамой. Мы превратили ее в легкую комедию.
Шоу стало хитом. Комедией. Оно продержалось 14 месяцев, и я получил несколько актерских премий от основных театральных организаций. А когда вышла киноверсия, меня пригласили купить билет и посмотреть, как Уильям Холден играет мою роль. Его игра меня довольно сильно удивила. Очевидно, он не понял пьесу – он думал, что это серьезная история про любовь.
Несколько лет спустя я снимался в Стар Треке, и там была роль для азиатской девушки. Меня спросили, что я думаю насчет приглашения Франс Нуен на эту роль. Спустя все эти годы мне было любопытно, что с ней стало. И я сказал, возьмите ее, она отлично сыграет. Она появилась на площадке и была совершенно очаровательна. Напряженность, которую я так хорошо запомнил, похоже, исчезла, и я вообще удивлялся, ну что же тогда могло пойти не так?
Очевидно, мы с Франс оба стали старше, взрослее, умнее, и красивее, и… ну, мы работали вместе еще в нескольких проектах. Но никогда не говорили о тех старых добрых временах.

Шпилька
16 января 2010, 01:20
Да уж, мне всегда казалось, что в реплику про порку в "Элаан Тройской" вложено что-то личное 3d.gif

Ну и картинка для привлечения внимания, извините за качество (да и ракурс для партнерши не самый удачный, но уж что есть, то есть tongue.gif ):

Шпилька
16 января 2010, 01:28
Ха! Не успела я посетовать на качество картинки, как в неназываемом ( 3d.gif ) блоге обнаружилась целая коллекция дивных фото. Все-таки как полезно проверять все источники wink.gif

inlove.gif
Шпилька
16 января 2010, 01:40
Вот в этот момент они, видимо, еще пытались играть серьезно 3d.gif
Шпилька
16 января 2010, 01:41
...
Шпилька
16 января 2010, 01:41
...
Шпилька
16 января 2010, 01:42
...
Шпилька
16 января 2010, 01:48
...
Шпилька
16 января 2010, 01:48
...
Шпилька
16 января 2010, 01:49
...
Шпилька
16 января 2010, 01:49
...
Шпилька
16 января 2010, 01:50
Действительно красавица, тут ничего не скажешь:
мысь
16 января 2010, 01:50

Шпилька написала: Но была одна проблема – у меня все еще был контракт с MGM. Перед тем, как дать мне роль в «Братьях Карамазовых», студия настояла на подписании контракта на несколько картин. Они хотели располагать мной на случай, если фильм сделает меня звездой. И теперь я не знал, как мне отделаться от этого контракта.

Подозреваю, что когда я официально попросил освободить меня от договора со студией, руководство прыгало до потолка и хлопало в ладоши.
<охранник студии> даже не помахал мне на прощание. Но это было неважно, я отправлялся в Нью-Йорк, чтобы стать звездой.

*умиляется* Какой зайчег! Разорвать контракт с MGM!!! У него, понимаете ли, ёлки! haha.gif А мы еще удивлялись, почему не сложилась карьера..

И не знаю, как в театре, но если в титрах фильмах в графе режиссер стоит имя Джошуа Логана, для меня это лучшая антирекомендация к просмотру.

Обычно после генеральной репетиции шоу «замораживается» - это значит, что вот в таком виде оно будет исполняться каждый вечер. Но спектакль всегда «скользит», ритм понемножку меняется, и через какое-то время эти небольшие изменения становятся гигантскими. Любая пьеса скользит, и обычно режиссер каждые несколько недель проверяет постановку и подтягивает ее. Но Логан был отлучен от театра, соответственно, он не пришел ни разу. Вместо него пьесой занимался помощник режиссера, и она начала разваливаться на куски.

Ох, как же мне это напоминает "Безумные подмостки" Богдановича. 3d.gif 3d.gif 3d.gif А я почему-то считала эту комедию фарсовой. 3d.gif

Шпилька написала: Да уж, мне всегда казалось, что в реплику про порку в "Элаан Тройской" вложено что-то личное  3d.gif

3d.gif Ну по крайней мере Билли дали шанс отыграться. Ту сцену с наставлением прЫнцессы на путь истинный он сыграл явно от души. 3d.gif

Юля, спасибо!!! appl.gif
Black_Beauty
16 января 2010, 01:54

Шпилька написала: Действительно красавица, тут ничего не скажешь:

Причем здесь гораздо красивее, чем в Стар Треке smile.gif
Шпилька
16 января 2010, 02:06
50 лучших блогов для треккеров по версии сайта (не пугайтесь 3d.gif ) Radiology Technician Schools.
Шпилька
16 января 2010, 02:10

мысь написала: *умиляется* Какой зайчег! Разорвать контракт с MGM!!! У него, понимаете ли, ёлки!

Классика жанра, ага 3d.gif 3d.gif

мысь написала: Ну по крайней мере Билли дали шанс отыграться. Ту сцену с наставлением прЫнцессы на путь истинный он сыграл явно от души.

Я подозреваю, он потому и согласился на ее кастинг, что увидел в сценарии такую блестящую возможность отомстить 3d.gif

мысь написала: Юля, спасибо!!!

Не за что smile4.gif

Black_Beauty написала: Причем здесь гораздо красивее, чем в Стар Треке

Ну так это как минимум за 10 лет до ТОСа. Но в общем да, насчет "стали красивее" - это Билл обоим польстил tongue.gif
Шпилька
16 января 2010, 02:56
ОМГ, это же просто праздник какой-то: William Shatner's life story in pictures, раз, два. Большинство фоток я раньше видела, но вот эта вот в нереально крохотном возрасте и на лошади - нет слов! obm.gif Как там в комментах написали, это made my day, probably my week, possibly my year biggrin.gif
мысь
16 января 2010, 03:03

Шпилька написала: ОМГ, это же просто праздник какой-то: William Shatner's life story in pictures, раз, два. Большинство фоток я раньше видела, но вот эта вот в нереально крохотном возрасте и на лошади - нет слов! obm.gif Как там в комментах написали, это made my day, probably my week, possibly my year  biggrin.gif

Вот она, любовь всей его жизни. tongue.gif
А на втором ряду сверху полный набор будущих коронных поз секси-капитана. 3d.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»